Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Закрыто
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Валентина » 04 апр 2015, 03:30

Ирина Романова писал(а):
Удивительно то, что сторонники АЙ в конфликте с Бейли обвиняют тексты последней в том же вреде для неопытного искателя. Будто у Бейли истиная информация переплетена с ложной, чтобы притупить бдительность
уже предлагала угол рассмотрения, но было выброшено вместе со склоками, попробую ещё раз.
КАК работает мозг? ум?
ум работает как гугл, так он запрограммирован, постоянно выискивает ЗНАКОМОЕ (у молодых меньше, у пожилых больше этого знакомого материала) и СРАВНИВАЕТ, сравнивает с СОБОЙ, с чем же ещё, что имеет, совпадает - годится, не совпадает - отбрасывается.

мозг - это нейроны, работа мозга - прохождение микро-электро токов через нейроны.
каждый нейрон - как микро-схема, даёт, добавляет тот или иной окрас, и это движение тока воспринимается человеком, как мысли, образы, ВСЕ восприятия.

есть прямая между двумя точками, рождением и смертью, набрался опыт,
много прямых - дают плоскость (опыт этого уровня, диапазона функционирования в сходных энергиях);
заполненные плоскости дают этажи, пространственность.

каждый индивидуум имеет СВОЙ работающий контур, у примитивного этот контур маленький, короткий, у прошедшего дальше по Пути - контур богаче и сложнее, задействовано больше нейронов и нейронных связей, контур становится пространственным, начинают работать нейроны и в глубине мозга, а не только корковые.

Но сама метода работы ума остаётся прежней, СРАВНЕНИЕСО СВОИМ РАБОТАЮЩИМ КОНТУРОМ.
вот я беру учение, читаю, во мне вспыхивают, задействуются нейроны (контур) выдавшего это учение, и я сравнивниваю, весь мой контур задействован? тогда это больше меня, чую есть ещё, чего не догоняю (пока).
или это учение поместилось на одном "этаже", простенький контур, "пространственные" связи не вспыхивают.

эти долгие объяснения к тому, что имеет значение КТО сравнивает? с КАКИМ контуром?
если у него ничего не вспыхивает, не видит, то не потому, что нет, а потому что НЕЧЕМ воспринять.
тут нет ничего обидного, собрались в актовом зале все школьники, и первачки и десятикласники, уроки - это одно, общие беседы другое.

то, что заработало во мне от книг Джуал Кхула, невыразимая Благодарность, и чую взяла только малую и наиболее простенькую часть, ну надо полагать, 5 Посвящение - не слабый контур!
и сожаление, топтать непонимаемое, настойчиво и упёрто, чего делают? зачем? ведь понятно же, каждый человек - линейка, которой и меряют всё и всех, а допустить, что что-то может и не поместиться в их линейку - невозможно?
слова, используемые во всех учениях, одни и те же, а понять, ЧТО за словами? талант скомпановавшего имеющиеся слова в работающий контур.....
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#51
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Наталья Кожанова » 04 апр 2015, 05:34

Владимир писал(а):.

О! Если-бы Вы знали, как я "вибрировал" при чтении Живой Этики. Я искренне любил эти книги, и сейчас, когда беру их в руки, они поднимают во мне все те чувства и устремления, которые были при их чтении.
Я мало доверяю словам некоторых "экстрасенсов", которым давал свои, читанные много лет книги, но все они говорили одно и тоже "- Книги горят в руках. Столько в них огня!" При этом, когда давал такие-же, но ещё не читанные мной, ни кто ни чего не сказал. Я искренне горел читая их. Но я честно сказал о своём отношении по теме, прекрасно отдавая себе отчёт, что это вызовет бурю и обвинение в предательстве и т.д. Я даже своим знакомым не говорю о своём отношении, чтобы не влиять на них. А если у них появится вопрос, просто предложу прочитать Дневники, т.к. разницы в написанном ЕПБ и ЕИР они не видят. Даже не замечают её в Письмах Махатм, в сообщениях от ММ и КХ.
В соответствии с заветом Будды, "не верить..." я осмелился обнаружить разницу в источниках этих учений и в самих учениях, и сделал вывод для самого себя.

Не думаю, что кто-то будет отговаривать Вас изучать то, что нравится, или даже освещает Вас изнутри, во всяком случае не я, т.к. я прекрасно помню себя в то время, и сказал-бы тоже самое что и Вы.
Простите.
Владимир, если порассуждать, возможно, что в Вашем отношении к АЙ сработал закон единства противоположностей. То есть когда мы очень эмоционально к чему то относимся, то через какое то время должна возникнуть противоположная эмоция. От любви до ненависти один шаг. Может быть это астральный план повлиял на то, что Вы так сосредоточились на разнице в общении с Учителями? Я сомневаюсь, что это так важно, Учителя многогранны, возможно, к разным людям у них разный подход.
Я не настаиваю, это просто рассуждения.
У меня такого горения не было. Я узнала про АЙ в 1991 году, кажется в 10 классе училась. Когда мне объяснили о чем это Учение говорит, я поняла: "вот оно...". Но читать, конечно было трудно, много не понятного, щенячьего восторга не было. Я читала что попроще, Клизовского, например. От него и узнала про ЕПБ. Тайную Доктрину купила в 93 году, но сразу поняла, что мне до нее еще долго расти. Первое, что далось легко из ЕПБ был Голос Безмолвия. Серьезно взялась за АЙ только в 33 года (2007), но читала медленно, не больше 4 страниц в день, потому что надо было обдумывать. В рериховские группы никогда не ходила. Сейчас перечитываю время от времени.
Так что зря Вы с Валентиной мое восприятие АЙ со своим сравниваете, вашей эмоциональности у меня нет.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#52
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 апр 2015, 05:56

Владимир писал(а):...Уже тогда, лет 10-15 назад меня стали смущать различные вещи в АЙ и у ЕПБ. Попытался обсудить, и меня подвергли остракизму. :) Но контакт мы поддерживаем.
Потом вышли Дневники ЕИР. И всё стало на свои места. Они добили во мне АЙ и всё написанное Рерихами.
Это доброе и светлое учение. Но оно не оттуда, откуда ему приписывают. И для этого не надо было читать его 15 лет. Время жалко...
Моя история изучения книг Рерихов примерно такая же. И выводы - аналогичные.
Наталья Кожанова писал(а):
Владимир писал(а): Это доброе и светлое учение. Но оно не оттуда, откуда ему приписывают.
Очень смело такое утверждать. Спорить не буду, но это надо иметь очень развитое сознание, чтобы понимать с какого плана дано Учение такого уровня как АЙ. Про кармическую ответственность Вы, наверное, знаете...
Достаточно иметь самые обычные умственные способности, чтобы понять, что учитель Е.И.Рерих не является тем, за кого его пыталась выдавать Елена Ивановна.
Чтобы понять, насколько отличается уровень развития и уровень знаний Е.И.Рерих и Е.П.Блаватской, тоже не требуется иметь очень развитое сознание.
Для этого вполне достаточно прочесть всё, что написали оба автора об одном и том же, а затем сравнить.
Способы общения Е.И. и Е.П. с учителем - отдельная тема.
Постоянные спиритические "сидения" Рерихов и их учеников, как способ получения информации от учителя Елены Ивановны - тоже отдельная тема.
Думаю, совершенно бессмысленно рассуждать о красоте учения, если совершенно очевидно, что автор этого учения либо сам заблуждался относительно его источника, либо сознательно обманывал других, утверждая, что его учение исходит от учителя Блаватской (или, что оно - из того же источника).

Кстати, про "доброе и светлое учение".
Кто читал "Голос Безмолвия" должен помнить, как описываются там ложные учения.
Не сказано, что "цветы" ложных учений безобразны на вид и имеют отвратительный запах. Они прекрасны с виду, и аромат имеют привлекательный.
И многие привлекаются, и вдыхают этот аромат, не замечая притаившейся в цветах змеи.
ZIATZ писал(а):Т.О. создано не для изучения книг Блаватской.
Интересно, а для чего же вообще было создано ТО?
ZIATZ писал(а): ничего плохого нет, если член Т.О. придерживается Агни-йоги.
Не сомневаюсь в том, что Блаватская назвала бы Агни Йогу фальшивкой и псевдотеософским учением, и она не сказала бы, что «нет ничего плохого, если член ТО изучает Агни Йогу».
АЙ пусть изучают члены общества АЙ, а ТО основано для изучения ЭТИКИ, НАУКИ и ФИЛОСОФИИ. Так, во всяком случае, написано в книге «Ключ к Теософии». Вне всякого сомнения и то, что каждый член ТО должен был читать (и изучать) книги и статьи Блаватской. Иначе, какой смысл вообще вступать в общество, основанное Блаватской, Олькоттом и Джаджем и не знать того, что написали основатели общества?
ZIATZ писал(а):Например, в Индии большинство членов Блаватскую не изучают, верят в бога, и многие, вероятно, придерживаются традиционного индуизма.
Агни Йогу и Бэйли они тоже не изучают. А изучение религий Блаватская приветствовала.
ZIATZ писал(а): Точно так же как до революции в России большинство членов были верующими и не порывали с православием.
Этого и не требовалось от членов ТО.

#53
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 04 апр 2015, 11:05

ZIATZ писал(а):Т.О. создано не для изучения книг Блаватской.
Татьяна Медведкова писал(а):Интересно, а для чего же вообще было создано ТО?
Неужто вы не знаете?!
Первоначально в Нью-Йорке кто-то предложил, что неплохо бы создать общество для изучения всяких загадочных явлений. Остальными это было поддержано.
Так постепенно оформились три цели. Причём, как видно, третья цель была первоначально первой и основной, а потом, уже в Индии, добавилась цель братства. Работы Блаватской написаны во исполнение целей Т.О. (потому они у нас и изучаются), а не наоборот. Достаточно хотя бы вспомнить, что общество создано в 1875 г., а первая большая работа Блаватской вышла в 1877.

Цели, заявленные при основании: "собирать и распространять знания о законах, которые управляют вселенной".
Татьяна Медведкова писал(а):Агни Йогу и Бэйли они тоже не изучают.
Я привёл этот пример лишь чтобы показать, что самая большая секция Т.О. (составляющея примерно половину всех членов в мире) почти не занимается изучением работ Блаватской и писем махатм.
Теория — кум практики

#54
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 04 апр 2015, 12:47

Константин Зайцев писал(а): Я привёл этот пример лишь чтобы показать, что самая большая секция Т.О. (составляющея примерно половину всех членов в мире) почти не занимается изучением работ Блаватской и писем махатм.
Поправьте меня, если я ошибаясь, но кажется основателями ТО были именно ЕПБ и Олькотт. И несмотря на всем известные основные 3 цели общества, оно имело главную цель - предпринять ещё одну попытку просветить человечество, ознакомив с древним учением мудрости. Основатели ТО были первым мостом, по которому потекли знания. И если "самая большая секция Т.О. (составляющая примерно половину всех членов в мире) почти не занимается изучением работ Блаватской и Писем Махатм", то они отклонились от первоначального направления, и вряд ли могут называться Теософским Обществом.
Эту же картину мы наблюдаем и сейчас, когда люди берут за основу своих изысканий тех авторов, которые появились после ЕПБ, и были вскормлены на её трудах.
Я не могу судить о трудах Безант или Ледбитера и других, т.к. я их не читал. Читал Бейли и нашёл их мягко говоря, совсем странными. Но читая сообщения людей основывающих свои изыскания на авторах следующих после ЕПБ обратил внимание на их утверждения, что эти, следующие, так сказать, "шире и полнее раскрыли сокрытое и недосказанное Блаватской". Однако читая сообщения этих последователей, я не вижу ни какой стройности и логичности, которая есть в статьях и ТД Блаватской.
Конечно, сейчас мне скажут, что я дремучий и тупой глупец. И это правда. Т.к. я, по собственной тупости и слепоте потратил годы на чтение того, что в принципе не может двинуть ни куда. В лучшем случае. А если не двигает вперёд, остаётся только назад.
Именно поэтому, чтобы опять не "вступить" в мягкое и тёплое, принял для себя решение утвердить внутри себя первоисточник, как эталонный метр. Чтобы потом можно было без опасения изучать любую пургу и не повредить ум, и не заблудиться. И я не знаю иного первоисточника нежели Е.П Блаватская и то, что она рекомендовала.
На том форуме я нашёл формулу, которую развернули перед таким же как я упёртым в ЕПБ с "авторитетами и истиной", на что я сказал, что без авторитета нельзя найти истину, и этот авторитет нам всем известен. А всё остальное... Кто хочет - пусть ищет. Мне бы с трудами Блаватской справиться.
Я не являюсь членом ТО или какого другого общества, и потому не имею ни какого права голоса. Но я могу сказать своё мнение, что ТО может и должно отождествляться в первую и самую главную очередь с трудами Е.П.Блаватской, которые и должны являться основным лейтмотивом последователей. И не надо Труды основателя разбавлять компотом последователей.

#55
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 04 апр 2015, 13:08

Очень многие думают так, как вы, но это низводит ТО до уровня многочисленных школ, сформированных вокруг трудов своих основателей, как та же Школа Арканов, Саммит Лайтхауз, Храм Человечества и т.п. Если бы это было так, то общество не стоило бы и затевать.
Теория — кум практики

#56
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 04 апр 2015, 14:18

Наталья Кожанова писал(а): Сейчас перечитываю время от времени.
Простите меня, я не хотел-бы наступить на свои-же грабли, сказав, что лучше не отговаривать и тут-же выложить аргументы, подтверждающие нежелательность чтения этих книг. И в первую очередь я не хочу этого делать, чтобы не вызвать в читающих АЙ погружения в глубокую оборону, основанную на поиске единства противоположностей и противоположностях эмоций.
Можно всю жизнь читать книги о математике. О том, какая это хорошая и полезная наука, какие возможности она даёт и как меняет и расширяет взгляды человека. Можно читать о великих математиках и о законах отрытых ими. О том, что эти законы работают практически во всех сферах жизни и космоса. И т.д., и т.п. Можно читать всю жизнь.
Но ни чего не изменится, т.к. читать о математике, это не изучать математику.
Если просто читать и не чего не ждать и ни чего не использовать из рекомендованного, то всё-бы и хорошо. Но где это видано? Читающие, естественно, начинают выполнять какие-то рекомендации, и хоть, слава богу, их там не так уж и много, всё-таки они здорово меняют жизнь, и не в лучшую сторону.
Я уже много времени пытаюсь выветрить из головы, то что в ней прочно засело. У хорошей памяти есть обратная сторона.

У меня всегда была хорошая память. Я книжный червь, люблю, много и быстро читаю с детства, и быстро запоминаю. Но когда стал употреблять валериан в соответствии с рекомендациями, стал замечать вялость памяти. Знакомый врач, узнав что я пью валериановый чай подсказал, чтобы я не переусердствовал, т.к. при длительном употреблении она здорово снижает память. Он-то не знал, что я пью её уже много лет. Поисследовал инет, и завязал с валерианой.
Потом рекомендованный лист сенны как слабительное, через какое-то время вызвал у меня аллергию, которой у меня в принципе ни когда не было. Что-то там ещё было, уже не помню, но завязал со всем. Кстати, так-же рекомендованные соли лития и строфант, благодаря инету даже пробовать не стал, хотя искал. Но перечисленное не страшно, самое главное в другом.
У нас была небольшая группа, которая организовывала приезд Рериховцев из Белоруссии с выставками репродукций, (кстати очень хорошая). 2 или 3 раза привозили выставки картин Рериха из МЦР, и других художников и музыкантов. Ну и собирались иногда тесным кружком, почитать, поговорить, кто и что там у себя внутри вдруг увидел, :) послушать надиктованные мной тексты АЙ, которые я раздавал всем желающим слушать.
Среди нас была молодая женщина, жена одного из сотрудников, которая всегда видела чуть больше и чуть ярче других. Я, почему-то, относился к этому как-то спокойно, т.к. считал не важными эти вспышки, хоть они и у меня были и у других, и это, в общем-то не такое и важное достижение. Важнее понимание содержания книг. На что мне указали, что я не прав.
Всё верно. В АЙ в каком-то месте сказано, что (не помню как там точно это звучит) "сначала появятся вспышки, звёзды" , потом там ещё что-то, потом ещё, и "кульминирует в слышании голоса учителя". Как-то так. Конечно, у всех читающих АЙ эта фраза всегда и прочно сидит в голове. Я этого остерегался, т.к. имел опыт общения с целой школой "Помоги себе сам". Собирались балдёжники в центре города и получали различные сообщения и стишки додетсадовского уровня за подписью не мало не много - Господь Бог. Не вру. Сам видел. Мне их показывали. Я даже был на их заседаниях и беседовал с их гуру, т.к. к ним угодили наш директор и глав.бух.
Директора и гл.буха вытащил, но их ум так и остался где-то.
Так вот. Спустя несколько лет, когда мы уже не встречались, узнал от человека, который продолжает с ними контактировать, что эта женщина, мать троих детей, всё-таки достигла "кульминации" и услышала голос. Точнее голоса. И сначала она и её муж так и думали, что это Голос Учителя, и всячески углублялись на нём. Потом, когда поняли, куда она открыла дверь, было уже поздно. При этом, в самом начале, она понимала, что можно было остановиться, если бы она знала. Т.е. это как-то не сразу произошло, открывалась эта дверь постепенно. Она понимает, что попала не туда, но сделать уже ни чего не может. На сегодняшний день она уже трижды пыталась воссоединиться с этими голосами, и трижды была в лечебницах.
Это реальная и страшно печальная история.
Правда, было-бы не справедливым утверждать, что каждый изучающий АЙ получит такое "счастье" в виде "кульминации слышания голоса учителя". Я и все знают нашедших аналогичный поворот сознания и в других учениях. Так о чём я?
О том, что есть такие тропы, которые, если вступил на неё, надо пройти как можно быстрее, или вернуться назад, пока не угодил не туда.

О чём я просил своих друзей, изучающих АЙ. Я просил их читать быстрее и внимательнее книги учения, и книги ЕПБ, а главное, поясняющие АЙ письма ЕИР. Особенно последние тома. Но судя по всему они их прочитать не успели. А ещё лучше, дневники ЕИР.

И последнее, наверное. Практически у всех рериховцев в сознании поселяется мысль о некой связи с Учителем, и всякая мысль противная АЙ вызывает внутреннее неприятие, и самообвинение в предательстве. Этот дым очень долго рассеивается в голове. К этому надо быть готовым.

Ещё раз простите.

#57
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 04 апр 2015, 14:22

Константин Зайцев писал(а):Очень многие думают так, как вы, но это низводит ТО до уровня многочисленных школ, сформированных вокруг трудов своих основателей, как та же Школа Арканов, Саммит Лайтхауз, Храм Человечества и т.п. Если бы это было так, то общество не стоило бы и затевать.
Знаете, я уж лучше низведусь до уровня Блаватской, чем "возвышусь" на её последователях. А мысль о том что стоило или нет, Вы смело можете адресовать тому, кто её сюда, на землю, принёс.

#58
Александр Пкул

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Александр Пкул » 04 апр 2015, 15:13

Владимир писал(а):
Константин Зайцев писал(а):Очень многие думают так, как вы, но это низводит ТО до уровня многочисленных школ, сформированных вокруг трудов своих основателей, как та же Школа Арканов, Саммит Лайтхауз, Храм Человечества и т.п. Если бы это было так, то общество не стоило бы и затевать.
Знаете, я уж лучше низведусь до уровня Блаватской, чем "возвышусь" на её последователях. А мысль о том что стоило или нет, Вы смело можете адресовать тому, кто её сюда, на землю, принёс.
Не обращайте чрезмерного внимания на его хладный ум и сухие реплики - соблюдайте технику безопасности.

Мне понравилось Ваше сообщение. Отвечу как только смогу.
Вам не надо извиняться. А вот за это, спасибо:
когда стал употреблять валериан в соответствии с рекомендациями, стал замечать вялость памяти.
Не знал. Но вполне верю Вам ввиду самопознания других аналогичных корреляций.

Кстати, давно хотел поговорить с кем-нибудь из непрохладных об учителе или - кто его знает? - ученике, а, быть может, и просто о не простом коллеге Рериха по классу "рисования". Не помните часом имя? Не Глазунов ли?

#59
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 04 апр 2015, 15:20

Александр Пкул писал(а): Не помните часом имя? Не Глазунов ли?
Увы, не помню.

#60
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 09 апр 2015, 14:59

В своём сообщении от 2 апреля сказал о том, что после моего письма не получил ответа от Виталия Олеговича Б. Но сегодня стал искать в "Спам" папке письмо, которое точно знал как отправленное мне, и кроме него, нашёл письмо от указанного человека, на которого я навёл напраслину, как "замолчавшего" переписку со мной без объяснения причины.
Это я олух царя небесного, не смог его найти.
Приношу свои публичные извинения, пойду вырву волосы, и посыплю пеплом... :oops:

#61
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 12 апр 2015, 19:08

Вот, вроде собрались хорошие умные люди для помощи всему человечеству, но помочь себе не могут. ;) Бегают по кругу, кусают того кто впереди и огрызаются на того кто сзади. Похоже на маленьких серых животных, которые будучи заперты в одном месте начинают грызть друг друга, но на свободе объединяются в сильные сообщества, способные сообща одолеть любую задачу. Что же мешает выбраться? Свой личный, "исключительный и единственно правильный" взгляд на происходящее и на всех остальных, неразумных. В итоге, каждый тянет одеяло в свою сторону, бег по кругу, и грызня. :D
Все называющие себя теософами знают один непререкаемый авторитет ( надеюсь ), это ЕПБ, и расходятся в принадлежности к Теософии учений появившиеся после. Кто-то считает, что здесь надо допустить веротерпимость в пределах разумного, лично для себя проводить сравнения с ЕПБ, и явно примитивные учения в расчёт не брать. А как тогда назвать то, что в этой теме от уважаемого onehalf, достойными для сравнения? :D Это смешно и грустно.
В жизни мы стараемся оградить неокрепшие детские души от нехороших друзей, фильмов, картинок, музыки, книг и т.п. Мы не допускаем самообразования детей, а говорим им что правильно и что неправильно. И по мере роста их сознания на примерах доказываем свои прежние слова.
Но кто же среди нас может сказать, что он Родитель, и может безусловно точно определить для каждого и для всех единственный верный путь? Думаю все согласятся - никто. Но ведь есть-же источник, который все знают. Правда, некоторые пытаются сварить в нём компот из поздних фруктов.
Можно-ли читать Ледбитера? Можно. Можно-ли читать Бейли? Можно. Можно-ли Агни Йогу? Можно. Мне кажется - всё можно. Только вот все-ли уверены, что наше распознавание достаточно развито, и не позволит левому возобладать над правым?
Те кто полностью и не один раз читал АЙ скажут, что это учение в принципе никуда привести не может, и это хорошо. Т.к. не давая положительных знаний, оно не даёт и отрицательных. Просто забирает время. Так-же оно никогда не претендовало считаться теософическим. Так зачем его сюда тащить.
Две прочитанных книги Бейли мне показались чрезвычайно путанными, а её последователи слишком навязчивыми.
Ледбитера не читал. Но читал сообщения тех кто, как мне показалось, выполнял какие-то практики, рекомендованные последним. Их сообщения и целые трактаты я нахожу чрезвычайно путанными, если не бредовыми. Т.е. тоже не имеющих отношения к Теософии. ИМХО
В отличии от многих присутствующих на трёх ТО площадках (этой, челасе, Софии), я не имею посвящений. Не могу назвать себя "старым или опытным эзотериком или теософом". Я не знаю никаких практик, и даже как выполняется медитация или концентрация. Тундра, одним словом. :D
Но мне кажется, пока все теософы не выберут один единственный Источник как основной, все так и будут грызть окружающих коллег.
Но!
Ничего этого не будет. :D Ведь здесь все, или почти все, слышат голос своей триады и действуют исключительно в соответствии с его рекомендациями.
Печально. Кто же спасёт спасателей человечества, если не они сами, объединившись в поиске Мудрости, а не в поиске "кто где неправ"?

#62
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 12 апр 2015, 20:57

Владимир писал(а): Ледбитера не читал. Но читал сообщения тех кто, как мне показалось, выполнял какие-то практики, рекомендованные последним. Их сообщения и целые трактаты я нахожу чрезвычайно путанными, если не бредовыми. Т.е. тоже не имеющих отношения к Теософии.
Будьте, пожалуйста, конкретны. Чьи это были сообщения? Какие практики их авторы выполняли?
Теория — кум практики

#63
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 12 апр 2015, 21:32

Константин Зайцев, Прошу меня простить, но назвать чьи это сообщения не могу. Я сделал такой вывод читая другие площадки и авторов сообщений, которые здесь кажется не появляются. Вы же не станете отрицать, что по сообщениям не так уж и трудно понять, какой автор сидит в голове собеседника, в смысле кого он читает и доверяет. Во всяком случае обсуждать это я смогу только лично, не в сети.

#64
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 12 апр 2015, 23:14

Как хотите, но я считаю такие методы нечестными.
Как вы воспримете утверждения, что кто-то практиковал какие-то методы Блаватской, сошёл с ума или стал медиумом например, и при этом полный отказ сообщить факты, методы и цитаты из книг, где эти методы описываются. И при этом оказывается, что обвинитель вообще не читал Блаватской.
Теория — кум практики

#65
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 13 апр 2015, 00:02

Это не эмпирический вывод. Он основан на беседе, в которой чётко указанно несколькими собеседниками, кто является автором их опыта. В одних случаях это Гурджиев, которого я тоже читал, в других Кастанеда, Бейли, Ледбитер. Ваше предположение тоже не лишено жизненности, возможно и такое. Правда я не знаю, какие методы Блаватской можно практиковать.

#66
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Константин Зайцев » 13 апр 2015, 09:18

Владимир писал(а):Правда я не знаю, какие методы Блаватской можно практиковать.
Ну, если вы имеете в виду именно какие-то практики, то у Ледбитера их тоже не даётся.
Теория — кум практики

#67
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 13 апр 2015, 09:59

Константин Зайцев, :) Ну вот, а у меня сложилось впечатление, что это именно с его, Ледбитера подачи, и Бейли. Во всяком случае несколько авторов сообщений на разных форумах в своих сообщениях говорили о исследовании трудов Ледбитера и Бейли, и о некоторых духовных практиках. Поэтому у меня это соединилось. Пардон'с. Я и сам стал думать об этом, в смысле о практиках. Но почитав сообщения людей уже имеющих подобный опыт, засомневался, стоит-ли этим заниматься.
Почему появились сомнения.
Как я говорил, сообщения этих людей кажутся мне странными. У некоторых вообще с чрезвычайно завышенным самомнением, а кто-то не только одел маску учителя, а полностью облачился в костюм, и похоже свято верит в своё учительство. В связи с этим я пытаюсь понять;
1. Практиковали-ли эти люди что-то, и что,
2. Они всегда были такими "одарёнными" или только после приоткрытия центров.
Сделать это в сети не представляется возможным, а для личного общения это трудно географически. Остаётся личная переписка, которую мне трудно представить, не видя собеседника.
Почему-то некоторое время назад появились мысли в этом направлении - практики, медитация, концентрация - но ломануться в эту непростую область без понимания всех тонкостей, опасно. Не хотелось-бы получить такую-же "одарённость", или "посвящённость" как у некоторых авторов сообщений. Хотя возможно они от природы такие.
Вот такая каша в моей голове. :D
Если у кого есть понимание этого вопроса, буду признателен за разъяснения и подсказки, хоть здесь хоть в личку. Мне интересен этот опыт.
Спасибо.

#68
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Чумак Дмитрий » 13 апр 2015, 12:26

Владимир писал(а): Если у кого есть понимание этого вопроса, буду признателен за разъяснения и подсказки, хоть здесь хоть в личку. Мне интересен этот опыт.
Спасибо.
Я читал Бейли, но не читал АЙ. Я читал ТД и нахожу её полезной. Ну, а касательно практик, то их много и если хотите "устные наставления" получить, то объясните про какую практику вы говорите. Кроме того, буддийские наставления вам в помощь.
Если вы считаете практику медитации серьезным занятием, то я вас разочарую, т.к. все люди на земле медитируют самостоятельно, но кто- то бессознательно, а кто- то сознательно. Бессознательные медитируют на объект, сознательные без объекта. Другой вопрос, разобраться в стадиях медитации, чтобы не попасть на астральный план и там заблудиться, вот для этого и необходим учитель. Здесь можно сказать, что если у вас нет опыта самостоятельных медитаций, то лучше не начинайте, а если начали, то двигаться нужно очень осторожно и сохранять спокойствие духа, иначе притащите к своей голове не душу а кама- рупу, который вам очень быстро все объяснит, что вы сам Христос или его ученик. :lol:. Е.П.Б. очень много писала, что медиумизм- это худшее из того, что может произойти с человеком, так что повторятся не будем.

#69
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 13 апр 2015, 14:37

Чумак Дмитрий, Спасибо, добрый человек. Изображение
Значит мои опасения не напрасны, и судя по всему, предположения тоже. Изображение
Оставим эту нездоровую мысль.

#70
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Чумак Дмитрий » 13 апр 2015, 15:43

Владимир писал(а):Чумак Дмитрий, Спасибо, добрый человек. Изображение
Значит мои опасения не напрасны, и судя по всему, предположения тоже. Изображение
Оставим эту нездоровую мысль.
И вам спасибо. Почему решили практиками заниматься, если не секрет?

#71
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 13 апр 2015, 16:06

Так уж с 90 года читаю Блаватскую, правда блуканул чуток в параллельную вселенную, к Рерихам Изображение, но это уже в прошлом. Не решил. Просто мне показалось это естественным продолжением. Вполне возможно это так и есть, но это не так уж и просто. Мне понравилось напоминание, которое я "нашёл" на сайте Софии. Я читал и помню его. Так же помню в какой-то из книг ЕПБ кажется "Инструкции для учеников внутренней группы", где промелькнуло о треугольнике. Ну, кто читал, тот вспомнит. Короче разные штрихи собрались в вопрос, который я описал чуть выше. Если появилась мысль, она неспроста. На всякий случай "выставил оборону" Изображение, в смысле слушаю, чтобы не появился какой шептатель или мысль о том, что все кругом бараны, а один я Орёл. Изображение

Шутка. Читаю Блаватскую. Изображение

#72
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Чумак Дмитрий » 13 апр 2015, 18:10

Очень интересно. Знаете, я заберу свои слова обратно, о том, что вам лучше не начинать искать свое Высшее Я самостоятельно. Если вы занимались 24 года без мысли о быстром постижении своей природы, значит вы и вправду приблизились к её постижению и вам необходим новый опыт. Дерзайте, да поможет вам Отец Небесный.
Слава Богу, что теософия- не для быстрых и ранних и теософское общество не было организовано как «салон магии», где люди ищут собственное освобождение или жизнь, как писал Маха Чохан в своем письме Синетту.
Ну, а касательно, практического оккультизма, то я совсем забыл туда дорогу, т.к. раджа- йогином мне уже не стать- у меня все «три непреодолимых препятствия»- я женат, отец семейства и светский человек». :?: :shock: :idea:
А в вашем городе есть теософское общество?

#73
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Владимир » 13 апр 2015, 22:40

Спасибо на добром слове.
Со мной тоже всё, как и у Вас, все три.
Я где-то здесь описывал свой недавний поиск ТО в Смоленске, которое совсем недавно решило стать Агни Йогическим. Изображение Также в личку получил сообщение о вот-вот создаваемом обществе у нас в городе. Ждём'с. Хотя глядя на, простите, свару т.н. теософов, становится стыдно, и не представляю пока, как этих лебедей, раков и щук побудить двигаться в одном направлении. Изображение

#74
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Отношение Теософов к Учению Живой Этики и других Учений

Сообщение Наталья Кожанова » 14 апр 2015, 03:19

Владимир писал(а): Также в личку получил сообщение о вот-вот создаваемом обществе у нас в городе. Ждём'с. Хотя глядя на, простите, свару т.н. теософов, становится стыдно, и не представляю пока, как этих лебедей, раков и щук побудить двигаться в одном направлении.
Владимир, мне кажется, будет большой ошибкой по опыту общения на теософских форумах судить о группах собирающихся в реальности. Например, в группе куда я хожу стиль общения по сравнению с форумом - небо и земля. Наши теософы, как и положено, обращают внимание только на свои недостатки, а не выискивают в других. Конечно, уровень у всех разный, не всегда мы друг друга понимаем, но к любому мнению относимся спокойно, никаких высокомерных поучений быть не может. Крикуны, которые здесь задают тон, в группах не приживаются. Хотя, похоже, они могут все таки притянуться по схожим вибрациям и в реальности. Но, надеюсь, в вашем городе собирается доброжелательная группа.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#75
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя