На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 24 мар 2016, 12:55

Давно думал создать тему, в которой каждый мог-бы поделиться тем, что прочитал вчера-сегодня у Елены Петровны Блаватской или в Письмах Махатм и выделил для себя или обратил внимание, как на что-то стоящее. Иными словами конспект тезисов.

В этой теме только цитирование, без обсуждений! Все комментарии будут удаляться!

#26
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 13 апр 2016, 23:15

* * *
В письме 93 есть ссылка на «опасное суеверие христиан». Учителя возражают против расхожего христианского обычая настаивать на единственной в своем роде жизни на земле, имея следствием этого, с одной стороны, жадность и поспешность накоплений всех возможных опытов в этой единственной жизни; с другой стороны, усиление страха смерти и в результате — рост жестокости борьбы за существование.
Так же горячо Они выступают против доктрины «личного Бога», как ее представляет эзотерическое христианство; доктрины, которая ослабляет уверенность человека в своих силах и учит его искать улучшения
жизни во внешнем и механическом ее исправлении, чтобы таким образом достичь того преобразования своей
природы, которое является прелюдией к истинному миру и счастью.
Письмо 93
Способ наших действий странный, необычный и очень часто вызывает подозрение. Последнее есть западня и искушение. Поистине, счастлив тот, чьи духовные восприятия всегда нашептывают ему правду тихим голосом души! Судите о тех, с кем мы находимся в прямой связи, по этим восприятиям, а не по понятиям, которые в ходу в вашем мире.
Письмо 97
Когда приедет Упасика, вы встретите и примете ее так, как будто вы побывали в Индии, а она является
вашей собственной матерью.
Не обращайте внимания на толпу французов и других. Вы должны ошеломить их; и если полковник спросит у вас о причине ваших действий, ответьте ему, что вы приветствуете не Е.П.Б[лаватскую], а внутреннего человека, который обитает в ней, и что вы получили наши инструкции по этому поводу.
Знайте также, говорю только для вас, что Некто гораздо более великий, чем я [Маха Коган], изъявил желание позаимствовать ее внешнюю форму, чтобы таким образом исследовать всю ситуацию и затем иногда посещать через этот же канал Париж и другие места, где могут обосноваться иностранные члены.

#27
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 14 апр 2016, 04:02

Владимир, откуда Вы берете такие письма?

#28
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 14 апр 2016, 10:27

Андрей Шушаков писал(а): Владимир, откуда Вы берете такие письма?
В первом сообщении этой темы.

#29
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Константин Зайцев » 14 апр 2016, 12:24

А вообще такие письма берут из-под подушки :D
Теория — кум практики

#30
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 14 апр 2016, 14:41

Не только, они и с потолка бывают. :D

#31
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 18 апр 2016, 23:53

Письмо 99
Было время, когда человек, владеющий большим состоянием и принадлежащий к влиятельной семье, считал своим долгом работать для своей страны, не заботясь о возможных последствиях.
И пока это сознание не станет вновь преобладающим, даже не надейтесь заслужить доверие и уважение со стороны тех, кто — что бы вы о них ни думали — все еще заботится о судьбах
Письмо 103
Быть чела, взятым на испытание в качестве послушника, — легко. Стать принятым чела — это значит подвергнуться всем страданиям испытания. Жизнь в ее обычном течении не состоит сплошь из испытаний и психических страданий, жизнь же челы, который добровольно жертвует собой, является длительным жертвоприношением. Тот, кто хотел бы в будущем преуспеть в руководстве событиями своей жизни здесь и по ту сторону, должен прежде всего подчинить себя контролю, а также одержать верх над всеми физическими и
психическими болями и скорбями.
Чела на испытании подобен путешественнику в старой басне о Сфинксе, а его один-единственный вопрос становится длинной вереницей повседневных загадок, задаваемых Сфинксом Жизни, сторожащим на обочине дороги. Если на эту череду затруднительных вопросов не последует удовлетворительного ответа, Сфинкс преграждает путь путешественнику и в конце концов уничтожает его. Пусть Г.С.О[лькотт] объяснит все, что он
знает об ученичестве. Мы не отказываем никому. «Сферы полезного применения своих сил» могут найтись повсюду.
Первая цель Общества — это филантропия. Истинный теософ является филантропом, который «живет не для себя, а для человечества».
Письмо 104
«Тайная Доктрина» по выходе в свет будет представлять собой труд трех авторов: М.·., Упасики и покорнейшего слуги доктора.
К.Х.
Письмо 105
я, нижеподписавшийся смиренный факир, удостоверяю, что «Тайная Доктрина» продиктована Упасике отчасти мною и отчасти моим Братом К[ут] Х[уми].
М.·.
Письмо 107
Не поможете ли вы нам научить человечество тому, что болезни души должны излечиваться им самим? Ваша деятельность будет вашим ответом.
М.·.
Письмо 108
Пока человек не развил в себе совершенного чувства справедливости, ему предпочтительнее ошибаться вследствие избытка снисходительности, чем совершать малейшую несправедливость.

#32
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 19 апр 2016, 10:47

Письмо 114
Запомните также следующее. Прелюбодеяния (адюльтер) распространяют вокруг себя отравленную ауру, которая воспламеняет всякие дурные страсти и приводит в ярость вожделение. Единственный путь к успеху — абсолютный разрыв.
Письмо 115
Верный ученик Каббалы сомневается. Сколько душ этот самый грех привел к гибели!

Твердой рукой искореняйте всякое заблуждение. Вы должны сначала помочь самому себе, и когда это будет сделано, вскоре придет другая помощь.
* * *
Письмо 118 является одним из наиболее важных.
В своих записях 1885 г. Е.П.Блаватская излагает письмо в следующих словах:
«Один либерал-христианин, член Т[еософского] 0[бщества], осуждая изучение восточных религий, засомневался в том, что есть еще место для какого-либо нового Общества. Ему пришло письмо, отвечающее на все его возражения и предпочтение, которое он отдает христианству. По его желанию, содержание письма было скопировано для него, после чего он перестал отрицать целесообразность такого общества, как открыто признанная Теософская Ассоциация. Несколько выдержек из этого раннего письма ясно покажут сущность задуманного тогда Общества, и что мы просто пытались в то время продолжить и осуществить лучшие замыслы истинных инициаторов Общества. Набожному джентльмену, утверждавшему, что он теософ и имеет право судить других людей, было сказано [то, что следует из письма 118
].
Письмо 118
...Вы не имеете права на это звание. Вы являетесь лишь фило-теософом (теософ-любитель), ибо тот, кто достиг полного понимания самого названия и сущности теософа, откажется взять на себя роль судьи какого-либо человека или действия...
Вы заявляете, что ваша религия представляет собой высочайший и окончательный путь к Божественной Мудрости на этой земле и что она влила в артерии старого разлагающегося мира новую кровь, жизнь и истины, которые были неведомы язычникам? Если бы это было так в действительности, то ваша религия ввела бы самые высокие истины во все социальные, гражданские и интернациональные отношения христианских народов. Напротив, каждый может констатировать, что ваша общественная и ваша личная жизнь основываются не на началах общинной нравственной солидарности, а лишь на беспрерывном взаимном противодействии и на чисто механическом равновесии индивидуальных сил и интересов...
Если вы хотите быть теософом, не поступайте так, как поступают окружающие вас: они взывают к богу Истины и Любви, а служат темным силам власти, алчности и случая.
Исследуя глубины вашей христианской цивилизации, мы видим в ней те же печальные знаки, что и в прошлом: реальности вашего повседневного существования диаметрально противоположны вашему религиозному идеалу, но вы не понимаете этого.
Даже законы, которые руководят вами, будь то в области политики или социальной экономики, находятся в тяжком разладе с первоначалами вашей религии, а ведь эта мысль, кажется, вас вовсе не тревожит. Но если народы Запада абсолютно убеждены сейчас, что этот идеал никогда не станет практикой, а практика никогда не достигнет идеала, — тогда вы должны сделать выбор: или ваша религия неспособна провести его в жизнь, и в этом случае она не лучше претенциозной иллюзии; или она могла бы осуществиться на практике, но именно вы, вы сами не считаете необходимым сообразовать с ее этикой ваши ежедневные поступки в жизни... Вот почему, прежде чем призывать другие народы «к столу царского пира», из-за которого ваши приглашенные гости встали бы более голодными, чем были до того, прежде чем стараться наделить их вашими собственными убеждениями, вам надлежит разобраться в еде, которую предлагают вам они... Под властью и бременем экзотерических догм, гротескных и уродливых призраков теософских реальностей всегда будет существовать то же самое угнетение, которому подвергаются слабые и неимущие, все та же тайфуноподобная борьба среди богатых и наделенных властью... Только эзотерическая философия, духовно и психически объединяющая человека и природу, путем раскрытия фундаментальных истин может вызвать к жизни желанное промежуточное состояние между двумя крайностями — человеческим эгоизмом, с одной стороны, и божественным альтруизмом — с другой, и привести, в конечном счете, к облегчению человеческих страданий.
Теософия не должна представлять собой просто набор моральных истин или собрание метафизических этических правил, вкратце изложенных в теоретических диссертациях. Теософию следует практически проводить в жизнь и таким образом освободиться от всяких ненужных дискуссий... Она должна найти свое объективное выражение в кодексе жизненных правил для всеобщего применения, в кодексе, насыщенном ее духом — духом взаимной терпимости, милосердия и любви. Ее последователям придется явить пример твердо установленных и неукоснительно выполняемых основ морали, прежде чем иметь право поучать, даже со всей доброжелательностью, что нравственное единство и целеустремленность отсутствуют в других сообществах и у других людей. Как я уже сказал об этом раньше, — ни один теософ не должен порицать брата, будь то в Обществе или за его пределами, осуждать поступки или изобличать его, иначе он теряет право называться теософом. Отвращайте каждый раз взор от несовершенств ваших близких, а лучше сосредоточивайте внимание на собственных недостатках с тем, чтобы устранить их и стать мудрее... Не указывайте на несоответствия между тем, что ожидают от человека, и тем, кто он есть на самом деле; но кто бы он ни был, брат или сосед, помогайте ему следовать суровым путем жизни... Задача истинной теософии и ее великой миссии заключается в разработке ясных, недвусмысленных понятий и обязанностей, которые удовлетворяли бы самое большое и самое лучшее в нас чувство альтруизма и справедливости, в моделировании этих концепций и приспособлении их в том или ином виде к повседневной жизни, в которой возможно самое беспристрастное их применение.
...Такова обычная работа с точки зрения тех, кто хочет действовать сообразно этим принципам. Задача тяжелая, требующая интенсивных и постоянных усилий, но вы постепенно будете идти вперед и делать успехи, не оставляя больше места эгоистическим стремлениям вне намеченных пределов...
Не разрешайте себе недостойных сравнений между работой на поприще теософии, выполненной вами, и работой, не законченной вашим соседом и братом, потому что никому не предлагается выполоть больший участок земли, чем позволяют его силы и способности... Не будьте слишком суровы к заслугам или проступкам того, кто желает вступить в ваши ряды, так как истина, касающаяся подлинного состояния внутреннего человека, не может быть предметом обсуждений и неизвестна никому, кроме самой кармы. Даже простое присутствие среди вас индивидуальности, одушевленной добрыми намерениями и симпатией, может помочь вам магнетически... Вы свободные труженики в сфере Истины и, как таковые, не должны чинить препятствий на путях, ведущих к ней.
...Мы обязаны ориентироваться по уровню ваших успехов и неудач, последние будут представлять собой преграды, возведенные вашими собственными руками между вами и теми, кого вы просили быть вашими Учителями. Чем ближе вы будете подходить к избранной цели, тем короче будет становиться расстояние между учеником и Учителем.

#33
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 13 май 2016, 11:59

Из статьи "Что в имени? О том, почему журнал называется "Люцифер".
Набожные читатели могут возразить, что слово "Люцифер" признано всеми церквями в качестве одного из многочисленных имен дьявола. Согласно величественной фантазии Мильтона,
Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побеждённый враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме и послужила первоисточником демонизма Байрона и всех романтиков вообще.
Люцифер - это Сатана, "мятежный" ангел, враг Бога и человека. Но если проанализировать его бунт, то нельзя найти в нем ничего более дурного, чем требование свободной воли и независимой мысли, как если бы Люцифер родился в XIX веке. Этот эпитет, "мятежный", является теологической клеветой, подобной клеветническим измышлениям фаталистов о Боге, которые делают из божества "Всемогущего" - дьявола, еще более дурного, чем сам "мятежный" дух; "всемогущего Дьявола, который хочет, чтобы его приветствовали как всемилостивого, когда он проявляет в высшей степени дьявольскую жестокость", - как говорит Дж. Коттер Морисон. И предвидящий все Бог-дьявол, и подчиненный ему слуга, являются человеческими изобретениями; это две самые омерзительные в нравственном отношении и ужасные теологические догмы, которые когда-либо могли появиться из ночных кошмаров отвратительных фантазий монахов, ненавидящих дневной свет.

#34
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 13 май 2016, 14:27

«Разоблаченная Изида» и журнал «Теософ» о перевоплощении
"реинкарнация, то есть появление одной и той же индивидуальности или, вернее, ее астральной монады (или личности, как ее называют современные реинкарнисты) дважды на одной и той же планете не является нормой в природе" и что "это является исключением".
В зависимости от того, каким был человек – хорошим, плохим или посредственным, группа II [5. Манас 4. Камарупа] должна стать либо "шелухой", либо перевоплотиться один или несколько раз при "исключительных обстоятельствах". В нашей оккультной доктрине делается существенное различие между безличной Индивидуальностью и индивидуальной личностью. Ч.К.М не будет перевоплощаться, то есть в своем следующем рождении он будет не Ч.К.М., а совсем другим существом, созданным из мыслей и поступков Ч.К.М.: его собственным творением, ребенком и плодом его теперешней жизни, следствием причин, которые он сейчас порождает. Можем ли мы в таком случае говорить, подобно спиритуалистам, что Ч.К.М., человек, которого мы знаем, родится снова? Нет, но его божественная монада будет тысячи раз до конца Великого Цикла одеваться в различные человеческие формы, каждая из которых будет новой личностью. Как могучее дерево, которое каждую весну покрывается новой листвой, увядающей и опадающей осенью, так и вечная монада проходит через серию меньших циклов, всегда одинаковая и все же вечно меняющаяся и облачающаяся при каждом рождении в новое одеяние. Почка, не сумевшая распуститься в этом году, вновь набухнет в следующем; но лист, достигший зрелости и умерший естественной смертью, – никогда не сможет родиться на том же дереве.

#35
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Константин Зайцев » 13 май 2016, 14:56

Да, в "Изиде" это не пояснено, и говорится просто "реинкарнация", когда лучше было бы сказать "переселение душ".
Хотя это и является исключением, но не таким уж редким, т.к. большинство тех, кто не будучи йогом, помнит прошлую жизнь, вероятно, относятся именно к этой категории, т.к. сохраняют очень сильную отождествлённость именно с прошлой личностью и даже с социальным классом, к которому принадлежали.
Теория — кум практики

#36
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 май 2016, 22:02

Владимир писал(а): «Разоблаченная Изида» и журнал «Теософ» о перевоплощении
Не понял ваще в чем проблема?
В первой цитате - "появление одной и той же индивидуальности ... дважды на одной и той же планете не является нормой в природе"
Во второй: "его божественная монада будет тысячи раз до конца Великого Цикла одеваться в различные человеческие формы, каждая из которых будет новой личностью"

Если мои утверждения, что индивидуальность и обособленность (отдельность) это не одно и то же,не авторитет (из-за недоверия), то такое утверждение можете найти в ТД (токмо я не помню где конкретно).

Монада воплощается в течении Круга. То есть, один планетарный круг - это одно воплощение монады.
Если кто-то что-то себе представляет, что при конкретном воплощении нечто (то есть Монада) нисходит с "Неба" на "Землю", тогда получается, что во время земного воплощения у человека отсутствует "небесный прототип"
Если смущает рассуждения о Ч.К.М то разве мы сами, в своем бодрствующем состоянии, не осознаем себя как конкретное состояние нашей личности? (что мы женского или мужского полу, такого-то возраста, с таким самочувствием и прочая, прочая...- совокупность всего этого и есть то, как мы представляем свое я)

#37
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 май 2016, 22:17

И еще одно (извиняюсь, что нарушаю структурный принцип данной темы, но это важно)
Из-за буквального понимания йоги в голову не приходит, что может быть и другой смысл. Канонически, известно, что есть поза для медитации - поза Лотоса (падмасана). Так вот, важна не столько сама поза, сколько то, что она изображает. Она изображает "тройное между..." (если можно так выразиться), а именно:

-- глаза должны быть полуприкрыты (то есть между открытостью и закрытостью глаз);
-- спина должна быть прямая, как стоя или при ходьбе, но ноги сидят (то есть между стоять и сидеть)
-- пальцы рук должны быть растопырены (не касаться друг друга).

Вот это вот последнее и символизирует индивидуальность - каждый палец уникален и отличен от других, но все они соединены ладонью. То есть опять между - между дискретностью (отдельностью) и непрерывностью (целостностью)

#38
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 май 2016, 22:29

Константин Зайцев писал(а): большинство тех, кто не будучи йогом, помнит прошлую жизнь, вероятно, относятся именно к этой категории, т.к. сохраняют очень сильную отождествлённость именно с прошлой личностью и даже с социальным классом, к которому принадлежали
Зачем такие сложности?
Ну а если, как нам предлагают, вопллощение в среднем происходит раз в 1000 лет, то о каком "социальном классе" можно говорить за такой срок?
С другой стороны есть свидетельства, которым можно доверять, когда дети помнят себя другими и могли в точности описать свою "прошлую жизнь". Но как проверить, что это была именно их жизнь, а не просто они имеют воспоминания чьей-то жизни?

Конечно, если полагать, что весь субъект, с его памятью и мыслями это токмо нервные импульсы в коре мозга, то такое невозможно, но насколько я в курсе, теософия придерживается несколько иных взглядов.

#39
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Константин Зайцев » 14 май 2016, 23:18

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): С другой стороны есть свидетельства, которым можно доверять, когда дети помнят себя другими и могли в точности описать свою "прошлую жизнь". Но как проверить, что это была именно их жизнь, а не просто они имеют воспоминания чьей-то жизни?
Во-первых, это единственные свидетельства не только реинкарнации, но и существования души вообще, а во-вторых, важна именно эта самая отождествлённость с той личностью, любовь к старым друзьям и ненависть к врагам, которые ещё живы.
Я знаю, что некоторые "теософы" прибегают к окольным толкованиям этих случаев в ущерб прямому, потому что это противоречит их догмам о реинкарнации. Но точно те же аргументы приводят и христиане, чтобы доказать, что реинкарнации нет вообще. Потому, если эти аргументы верны, то никакой реинкарнации нет. И души, кстати, тоже.
Теория — кум практики

#40
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 15 май 2016, 00:44

Константин Зайцев писал(а): Я знаю, что некоторые "теософы" прибегают к окольным толкованиям этих случаев в ущерб прямому, потому что это противоречит их догмам о реинкарнации.
Причем тут догмы?
Все, что вы говорите об отождествлении и прочем, то для того, чтобы о нем таки говорить, вам нужно сначала достичь стадии созерцания, а потом "доставать угли" в Астральном Свете - все эти "отождествления" там есть, чем он и крайне опасен и горе тому, у кого откроется "туда" раньше, чем он будет готов.
Все что мы можем говорить в теософии - это не догмы, а теории и концепции, многие из которых мы можем проверить на себе, как "отражения в малом и меньшем" и по аналогии с видимым в Природе. И по этому, говорить о реанкарнации оценочно (правильно или нет), что воплощение раз в 1000 лет или 13 лет (ну или 40, или какие иные варианты) - это все не более чем "наборы слов".

И не путайте меня с Татьяной - если я не отбрасываю концепции ЕПБ как заблуждения и/или неточности, то не потому, что я молюсь на ее икону, а потому, что я допускаю, что моих соображений недостаточно, чтобы все понять и это мое правило (врожденное) со временем только подтверждается, так как то, многое, что раньше мне казалось противоречием или не соответствием, сейчас таким уже не кажется и я могу показать это (хватит на целую книгу) я просто пока не уверен, что стоит здесь это выкладывать - мне нужна аргументированная критика, а не "фэ".

Вы же прописочили ТД во время перевода, буквально "взвесив" каждое слово - думаете этого достаточно, чтобы понять там прописанное?
Знание - оно не в книгах: это оккультная аксиома.

#41
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Константин Зайцев » 16 май 2016, 14:44

Вы меня не поняли. Я как раз апеллирую к опыту, который не совпадает с некоторыми утверждениями ранних теософов. Для меня в первую очередь практика - критерий истины. Христиане пытаются объяснить эффекты реинкарнации "телепатией" и "одержанием", но в случае телепатии нет отождествления, а в случае одержания оно хотя есть, но это в действительности подмена личности, переключение с одного на другое. У самой Блаватской описан случай одержания, и разница ясно видна.
Теория — кум практики

#42
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 16 май 2016, 15:34

Важное замечание
Мир еще не готов воспринять философию оккультных наук – так пусть он для начала убедится, что в незримом мире есть другие существа – будь то «духи» умерших или элементалы, и что в человеке присутствуют скрытые силы, способные сделать из него бога еще на земле.

Когда меня не станет, люди, возможно, оценят мои бескорыстные побуждения. Я поклялась, что пока жива, буду помогать людям в обретении Истины – и сдержу свое слово. Пусть меня оскорбляют и поносят. Пусть одни называют меня медиумом и спиритуалисткой, а другие – обманщицей. Настанет день, когда потомки узнают и поймут меня.

О, бедный, глупый, доверчивый, злой мир!

#43
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 22 май 2016, 14:06

Из письма № 88 (ML-22), 1882 г.
КХ - Хьюму .
Узнайте, прежде всего, наши законы и упражняйте свое восприятие, дорогой брат. Контролируйте свои непроизвольные силы и развивайте в верном направлении свою волю, и вы сделаетесь из учащегося наставником. Я не откажусь преподать то, что имею право преподать. Но мне пришлось учиться пятнадцать лет, прежде чем подойти к доктрине циклов, – сначала пришлось усвоить более простые вещи. Но как бы то ни было и что бы ни случилось, я верю: у нас больше не будет споров, столь же бесполезных, сколь и болезненных.

#44
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 16 июн 2016, 15:24

Это Письмо находится в "Отголосках прошлого", "Теософист", декабрь, 1907 г., стр. 259, оно, в свою очередь, перепечатано из "Индиан Миррор" в Калькутте 14 апреля 1882 года
Не унижайте, не низводите истину на низшую ступень, силой навязывая ее
неготовым сознаниям...

#45
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 29 июн 2016, 17:26

ОТСУТСТВИЕ ЕДИНСТВА СРЕДИ СПИРИТУАЛИСТОВ
Я лишь исполнила свой долг; во-первых, по отношению к спиритуализму, который защищала, как могла от обвинений в мошенничестве из-за его слишком откровенной маски научности; затем – по отношению к двум беспомощным, оклеветанным "медиумам" (последнее слово ныне очень быстро становится синонимом слова "мученик"); во-вторых, я внесла свою лепту в то, чтобы раскрыть глаза равнодушной публики на реальное и специфическое значение таких людей, как доктор Бэрд. Но вынуждена признать, что в действительности я не верю, что совершила нечто полезное для спиритуализма или, по крайней мере, что-либо практически полезное; и я не питаю надежды когда-либо совершить такое, даже если целую вечность буду забрасывать все американские газеты опровержениями той лжи, которая высказывается так называемыми "разоблачителями от науки".
Важное замечание
Да. Я с сожалением вынуждена признать, что во время этого позорного разоблачения медиумов Холмсов мне пришлось отождествить себя со спиритуалистами. Я должна была спасать ситуацию, так как меня специально послали из Парижа в Америку, чтобы доказать истинность и реальность феноменов и ошибочность спиритуалистических теорий о «духах».
...
Мир еще не готов воспринять философию оккультных наук – так пусть он для начала убедится, что в незримом мире есть другие существа – будь то «духи» умерших или элементалы, и что в человеке присутствуют скрытые силы, способные сделать из него бога еще на земле.

#46
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 09 июл 2016, 14:07

ЕПБ- "Предварительные объяснения к инструкции 3" (очень важная цитата, мне кажется)
Позвольте же мне привести пример из реальной жизни. Когда небезызвестная мадам Куломб приехала ко мне в Бомбей вместе со своим муженьком, умоляя о хлебе и крове, я, хотя и встречала ее в Каире и знала, что она коварная, злая и лживая женщина, все же дала ей все, в чем она нуждалась, так как это был мой долг. Но когда с течением времени я поняла, что она ненавидит меня, завидует моему положению и влиянию и клевещет на меня моим друзьям, тогда как в глаза мне льстит, моя человеческая природа восстала. Мы были тогда очень бедны, собственно говоря, даже беднее, чем сейчас, – как Общество, так и мы сами – и содержать двух врагов за свой счет казалось нам слишком обременительным. И я обратилась к своему Гуру и Учителю, который находился тогда в трех днях пути от Бомбея, и предоставила ему решить, правильно и теософично ли держать двух таких змиев в доме; ибо она, во всяком случае, если и не ее муж, представляла угрозу всему Обществу. Хотите ли узнать ответ, полученный мною? Я привожу слова verbatim – ответ, начинающийся с афоризма из «Книги Правил»:
«"Если найдешь ты голодного змия, в поисках пищи вползающего в твой дом, и из страха тебя он укусит, если, не дав ему молока, ты прочь его прогонишь, обрекая на страдания и голодную смерть, значит, ты сошел с Тропы Сострадания. Так поступают лишь трусы и эгоисты". Ты знаешь, – говорилось далее в письме, – что угрожают лично тебе; ты еще должна усвоить, что доколе в Теософском Обществе есть хоть три человека, достойных благословения нашего Господа, – оно не может быть уничтожено... Ваши две кармы [ее и моя] устремляются в противоположные стороны. Захочешь ли ты, из-за малодушного страха перед тем, что может случиться, слить две [кармы] и стать такой же, как она?.. Они бездомные и голодные; приюти и накорми их, коли не хочешь ты разделить с ней ее карму».
С тех пор я более, чем когда бы то ни было, следовала этому принципу, стремясь помочь каждому невзирая на то, что лично я могла из-за этого претерпеть
(Для тех, кто непонимает: под "Господом" имеется ввиду Будда Шакьямуни)

#47
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 10 июл 2016, 00:45

Фраза:
доколе в Теософском Обществе есть хоть три человека, достойных благословения нашего Господа, – оно не может быть уничтожено
Была выделена ЕПБ жирным шрифтом (когда копировал выделение пропало)

#48
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 11 июл 2016, 15:10

Оттуда же
Можем ли мы позволить им достичь сей цели, когда они пытаются добиться успеха, погубив репутацию этого самого бескорыстного защитника [У.К.Джаджа- о нем шла речь в до этоц цитаты] нашего Теософского Общества? Поставьте себя на место жертвы и поступайте так, как, на ваш взгляд, поступили бы ваши братья по отношению к вам при подобных обстоятельствах. Давайте же протестовать, говорю я, – все мы; протестовать словом и делом. Пусть каждый, кто может держать в руке перо, изобличает любую ложь, сказанную о нашем друге и брате, всякий раз, когда мы знаем, что это ложь
[...]
Если бы меня спросили: какой вид оборонительного протеста я избрала бы? – и напомнили, что ни брат Джадж не соглашается превратить свой «Path » в арену споров, ни большинство ежедневных и еженедельных газет не соглашаются поместить подобные письма теософов – я ответила бы ясно и искренно: возможность так действовать есть, однако у американских членов Э[зотерической] С[екции] и теософов, отказывающихся даже поддерживать « Path» так, как его надобно поддерживать, нет ни желания, ни энергии выполнить то, что для этого требуется. И все же оглянитесь вокруг, мои братья и сестры. Нет такой секты, гильдии или Общества, какими бы незначительными и никчемными они ни были, притом гораздо меньше нашего Теософского Общества, которая не имела бы свой, признанный всеми печатный орган. Адвентисты, христианские ученые, целители душ, последователи Сведенборга, торговцы и прочие – все имеют свои ежедневники, еженедельники и ежемесячники. Одна еженедельная или даже ежемесячная газетенка из четырех полос лучше, чем ничего; и не будь у нас сейчас острой нужды в таком оборонительном органе, он мог бы во все времена служить распространению наших теософских учений, популяризации теософии и восточной этики, приноровленных к интеллекту масс. Ни «Path», ни «Lucifer» – и менее всего «Theosophist» – не предназначены для масс. Чтобы понять их, нужны образованные читатели, а в большинстве случаев и высочайшие метафизики; а потому ни один из этих журналов никогда и не сможет стать популярным. Что вам, американским теософам, действительно нужно, так это выдержка и еженедельная газета, и настолько дешевые, насколько вы можете их таковыми сделать. Создайте орган печати, в котором можно будет защищать Дело от злокозненных выпадов, от искажений и лжи и преподайте народу истину, и очень скоро враг не сможет с нами ничего поделать
.
Интересно, есть ли какая-нибудь группа членов ТО (любой страны), которая чем-нибудь подобым бы занималась?

#49
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 11 июл 2016, 15:41

из 21ого правила для "Эзотерической секции"
Любая искренняя деятельность ради теософии принесет добрые плоды, независимо от того, насколько неуместной она может показаться тем членам, которые обозначили для себя и для всех других лишь один-единственный определенный план действий.

#50
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 13 июл 2016, 12:38

письмо 53
Разве это кажется вам ничтожным делом, что вы провели прошлый год, занимаясь только «семейными обязанностями»? Но что заслуживает лучшую награду, какая дисциплина лучше, как не ежедневное и ежечасное выполнение долга? Поверьте мне, мой «ученик», что мужчина или женщина, помещенные Кармой среди малых простых обязанностей, жертв и любвеобильной доброты, – верным их выполнением поднимутся к большим мерам Долга, Жертвы, Милосердия и Сострадания ко всему Человечеству, и какой лучший путь к Озарению вы можете избрать, как не ежедневное покорение себя, проявление упорства в достижении цели, несмотря на отсутствие видимого психического успеха и перенесение несчастий со спокойным мужеством, которое превращает их в духовное продвижение, так как добро и зло не должны измеряться по событиям на нашем физическом плане.

#51
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя