Сравнительное изучение религий

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Сравнительное изучение религий

Сообщение Николя » 12 мар 2015, 22:32

К вопросу о сранительном изучении религий:
"Умение умирать или искусство жить" ( http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml ) - довольно занимательная книга аримандрита Рафаила, основной идеей которой является "смерть" для мира, погрязшего во грехе, и возрождение к к подлинной, "вечной жизни" ("искусство жить"). К книге прекрасно подходят как слова Блаватской о том, что "…в Русской Православной Церкви прочно заложено зерно божественной Истины, только оно зарыто у самого ее основания…", так и слова Безант о подлинном смысле послушания (см. аналогичную главу в книге архимандрита Рафаила): "В связи с этим мы можем напомнить историю о богатом юноше, который пришел к Иисусу и, обращаясь к Нему, как к "Благому Учителю", спросил: как ему приобрести вечную жизнь, иными словами, как освободиться от новых рождений путем познания Бога. Первым ответом Христа было напоминание о религиозном правиле: "Исполняй заповеди". Но когда юноша ответил: "Все это сохранял я от юности моей", тогда этой душе, свободной от сознания какой-либо вины, был дан ответ истинного Учителя: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной". "Если хочешь быть совершенным", быть "членом Царствия", тогда необходимо избрать нищету и послушание. И затем Своим собственным ученикам Иисус объяснил, что богатому трудно войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши... "Человекам это невозможно, Богу же все возможно". Только Бог в человеке может перейти эту преграду". ("Эзотерическое христианство" - "Сокровенная сторона христианства, 1")

Что интересно, эту книгу я нашёл рядом с мусорным контейнером после разговора с тётей на религиозные темы.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#1
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Николя » 16 мар 2015, 13:12

http://www.openreality.ru/school/religi ... /practice/ - интересная статья про шаманские практики. Технику "дыхание утки" можно сравнить с описанием 23 градуса Водолея:

"Дыхание утки (гагары). Под дыханием утки понимается максимальная задержка дыхания. При этом практикующий концентрирует свое внимание вовнутрь, в результате чего достигается психическое и соматическое равновесие, излечиваются болезни легких и горла, улучшается работа сердца и щитовидной железы, исчезают неврозы и навязчивые состояния. Дыхание утки делает человека более уверенным в себе, спокойным, рассудительным, а так же используется в шаманской практике для улучшения процесса вспоминания снов и событий, произошедших во время экстаза".

"23 градус Водолея.
(по Полю Кристиану "Красный человек из Тюильри")
Активность и большая вера в себя.

(по т.н. "Тебаическому календарю", автор-составитель трактовок неизвестен)
(Марс). Градус падения Плутона. Градус астрологов. Один из лучших градусов в Зодиаке. Очень водолейский градус: артистичность, активность, постоянство, неутомимость развития, развитие по прямой, верность в дружбе. Градус талантов, способностей, неожиданного раскрытия их. В худшем случае дает несколько неприятных перемен в жизни. (Аристотель по Солнцу, Цицерон, И. Кант, Платон, Ю. Андропов).

(по Трояновский А.В. "Астрологический словарь")
Энергичность, трудолюбие; неприятная перемена в жизни.

(по П. Глоба, "Зоодиак") Гагара
Марс Градус падения Плутона Желтый
Градус Гагары. Почему-то Алексей Максимович Горький назвал гагару глупой, хотя они не глупые. "Гагары тоже стонут..." Хотя на самом деле это не так. Гагары были названы психопомпами, т.е. водителями душ в царство мертвых. Градус таинственности и странности, загадочности и артистизма, таланта и неожиданного раскрытия способностей. Некоторая вычурность, неестественность и фальшивость. Им действительно, не хватает собственной энергетики. Поэтому они восходят на гребне волны. В этом градусе падает Плутон, не забывайте. Среднего роста, длинная шея, несколько утиный нос, небольшие глаза. Хорошая такая, аристократическая внешность.

(по Исидору Косминскому "Символика Зодиака и его планетарная власть")
Венера
"Музыкант, играющий на старинном инструменте, похожем на орган. На переднем плане - большой крест св. Андрея, одна часть которого сделана из темного дымчатого материала, а другая - из белого". - Указывает на человека оригинального ума, неортодоксального и артистичного. Его детство покрыто тайной. Его каким-то странным образом трогает красота и грация, в которых соединяются красота форм с чарующей неосязаемостью приятных звуков. Находясь в самой гуще напряженных событий, он может быть втянут в водоворот противоборствующих направлений. Здесь зло пересекается с добром, и сам дьявол начинает состязаться с человеком. Это символ Противоречия.

(по Д. Радьяр "Астрологическая мандала") "Большой дрессированный медведь играет, сидя на стуле".(Большой медведь, сидящий и покачивающий всеми четырьмя лапами). Необходимость создать подходящий конкретный носитель космической силы. Действование, выходящее за пределы врожденных возможностей. Стремление к равновесию. Самодисциплина, приходящая в результате развития способностей и регулярного упражнения. Трудолюбие.

Ключ: самодисциплина, возникшая в результате интеллектуального развития индивидуальных способностей и правильного упражнения.

В чем состоит правильное обучение детей или дрессировка зверей - сложная и много дискутируемая проблема. Символ, по-видимому, показывает просто, что мощные жизненные энергии могут быть воспитываемы, при условии опоры на понимание и силу самодисциплины. Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, которые, сознаем мы это или нет, являются учебными; Бог или Душа учат нас. Многое зависит от нашего отношения, проявляемого в таких ситуациях.

Символ показывает результат двух предыдущих. Мы можем научиться дисциплинировать наши естественные импульсы и употреблять их для более, чем личных целей, что и составляет дисциплину в истинном смысле слова".
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#2
Александр Пкул

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Пкул » 17 мар 2015, 02:32

интересная статья про шаманские практики. Технику "дыхание утки" можно сравнить с описанием 23 градуса Водолея: 
Это все интересно (для кого-то). Но причем здесь религии? Какие именно у тех шаманов и у этих астрологов? Или у автора темы своих сравнений между этими "религиями" нет. Или он хотел бы, чтобы эту цель поставили перед собой или, точнее, выполнили бы за него те 80-85% рейтинговых клонов. Других вариантов создания этой темы под таким привлекательным заголовком не вижу.
Ну, а кто, Вам ответит, Николя? - Два администратора и те, "полтора землекопа", кто иногда заходят сюда и что-то более-менее актуально-вменяемое тут пишут?!

#3
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Наталья Кожанова » 17 мар 2015, 07:08

Александр Пкул писал(а): Ну, а кто, Вам ответит, Николя? - Два администратора и те, "полтора землекопа", кто иногда заходят сюда и что-то более-менее актуально-вменяемое тут пишут?!
Разве сообщение пишется только для ответа? Блаватская учила нас "Единственно верным образом действия будет совершать дела ради них самих, никогда ради вознаграждения; не предпринимать что бы то ни было лишь из надежды на результат..." (Несколько указаний для каждодневного применения)
Если человек выкладывает на форуме то что считает интересным для теософов, замечательно, значит есть возможность, что "полтора землекопа" получат новую крупинку знания для своего развития.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#4
Александр Пкул

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Пкул » 17 мар 2015, 08:14

Наталья Кожанова писал(а):
Александр Пкул писал(а): Ну, а кто, Вам ответит, Николя? - Два администратора и те, "полтора землекопа", кто иногда заходят сюда и что-то более-менее актуально-вменяемое тут пишут?!
Разве сообщение пишется только для ответа? Блаватская учила нас "Единственно верным образом действия будет совершать дела ради них самих, никогда ради вознаграждения; не предпринимать что бы то ни было лишь из надежды на результат..." (Несколько указаний для каждодневного применения)
Если человек выкладывает на форуме то что считает интересным для теософов, замечательно, значит есть возможность, что "полтора землекопа" получат новую крупинку знания для своего развития.
Не понял - какая связь между "религией" у водоплавающей птицы, практикой "задержанного дыхания" у шамана и "астрологией" 23 градуса Водолея у Поля Кристиана. А тем более, все то же самое относительно Глобы...
И потому осмелился уточнить у автора темы "Сравнительного изучениярелигий, задав ему как бы два вопроса:
... причем здесь религии? Какие именно у тех шаманов и у этих астрологов?
(В этом месте напрашивающееся по смыслу слово "религии" было естественным образом - т.е., для упрощения и сокращения - опущено мною в оригинале моего, по сути, одного и единственного вопроса.)

#5
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Николя » 20 мар 2015, 22:27

Александр, я выложил статью про шаманские практики, т .к. она заинтересовала меня - раньше я не встречал такого подробного изложения этой темы, а тому, кому интересно, может копнуть и глубже - например, попытаться приложить к изучению шаманизма известных эзотерических методов. Про утку добавил просто от себя - мне показалось интересным, почему создатель этих "звериных" образов, идущих под описаниями сабианских символов, выбрал гагару, равно как на свойства этой птицы обратили внимание древние шаманы, назвав свою технику в честь птицы. Так что, может быть, они просто выбрали случайно одно и то же животное, либо соотношение оккультных феноменов с животным царством имеет место быть по каким-то неведомым, во всяком случае, мне, причинам. Хотя, конечно, может быть и так, что образы животных были взяты из природы за неимением другого сравнения. Просто этот вопрос всегда меня интересовал, так что это, можно сказать, частный научный интерес.
Зачем же тогда создан форум, если на нём всё равно, как вы говорите, никто не отписывается? =)
Даже если так, то, думаю, неплохо было бы, если бы он "ожил" так же, как и старый, на котором было много всего интересного и полезного.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#6
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 08 апр 2015, 10:28

"Сравнительное изучение религий" целесообразно, как предмет, изучать в школах, чтобы ребёнок смог разглядеть общее зерно, имеющееся во всех учениях, но умело и изощрённо скрытое.
Отношение к религиям, на мой взгляд, лучше всего отражено в Письмах Махатм в т.н. "письме о боге".
Письмо 57
Получено Хьюмом в Симле 1882 г.
Заметки К.Х. по поводу главы введения, озаглавленной Хьюмом «БОГ» и предназначенной быть предисловием к изложению оккультной философии (сокращенно).

Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия такова, как ее определяет Гоббс. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она является так же и наукой творений, выводимых от первоначала, как это определяет Бэкон, то прежде чем принять такое начало, мы должны знать его и не имеем права даже допустить его возможность. Все ваше объяснение основано на одном единственном допущении, сделанным просто, чтобы аргументировать в прошлом октябре. Вам было сказано, что наше знание ограничивается этой нашей солнечной системой; следовательно, как философы, желающие быть достойными этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы называете высшим, всемогущим, разумным существом, некоторым образом вне границ этой солнечной системы. Но если подобное существование и не вполне невозможно, все же, если только однообразие законов природы не нарушается в этих пределах, мы утверждаем, что оно в высокой степени невероятно. Тем не менее мы особо резко отрицаем позицию агностицизма в этом направлении и в пределах солнечной системы. Наша доктрина не знает компромиссов. Она либо утверждает, либо отрицает, ибо дает лишь то, что знает как Истину. Потому мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем – то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами – мы раскрываем Беспредельность. Но тогда как мы даем всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную (по крайней мере нам) причину, теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou (оборотень), как это выразил Д’Голбах – мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас могут назвать – агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать как Бога нашу Единую Жизнь – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом придержаться еще одного гигантски ложного наименования. Но тогда им придется сказать со Спинозою – «Не существует, и мы не можем представить себе иной субстанции, нежели Бог»; или как этот несчастный философ говорит в своем 14-ом предложении – «praeter Deum neque dari neque concepi potest substantia» – и таким образом стать пантеистами... Кто, как не теолог, вскормленный на тайне и на самом нелепом сверхнатурализме, может вообразить самосуществующее существо, в силу необходимости бесконечное и всемогущее, вне проявленной, бесконечной Вселенной. Слово «бесконечность» – лишь отрицание, которое исключает понятие пределов. Совершенно очевидно, что существо, независящее и всемогущее, не может быть ограничено ничем вне его самого: ничто не может быть вне его – даже пустота. Где же тогда место для материи, для этого проявленного мира, хотя бы даже он был ограниченным? Если мы спросим теистов – есть ли ваш Бог пустота, пространство или материя? – Они ответят – нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог проникает материю, хотя он сам и не материя. Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает в сущность каждого атома материи, и потому она не только имеет соответствие с материей, но также и все ее свойства и т.д. Следовательно, она материальна, т.е. сама есть материя. Как может разум произойти из неразумности? – спрашивали вы меня в прошлом году. Каким образом могло разумное человечество – человек – будучи венцом разума, развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но, раз мы рассуждаем по этому направлению, я в свою очередь могу спросить: как могли прирожденные идиоты, неразумные животные и все остальные «творения» быть созданными или развиться из абсолютной Мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и Владыку Вселенной? «Каким образом, – говорит доктор Кларк в своем исследовании доказательств существования Божества, – Бог, создавший глаз, не будет видеть, Бог, создавший ухо, не будет слышать?» – Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут признать, что создавая идиота, Бог – идиот, что он, создавший столько неразумных существ, столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существом.
Мы не Адвайтисты, но наше учение, почитая Единую Жизнь, тождественно с учением Адвайты в отношении к Парабрахману. И ни один адвайтист, обладающий истинно философским умом, никогда не назовет себя агностиком, ибо он знает, что он есть Парабрахман и тождественен во всех отношениях с Мировой Жизнью и Душой – Макрокосм есть микрокосм, и он знает, что нет Бога вне его, нет творца, нет и существа. Найдя гнозис, мы не можем показать ему спину и сделаться агностиками.
Допустив мысль, что даже Высочайшие Дхиан-Коганы способны заблуждаться под влиянием иллюзий, воистину для нас не существовало бы реальности действительности, и оккультная наука стала бы такой же великой химерой, как и Бог. Если глупо отрицать то, чего мы не знаем, то еще нелепее приписывать тому неизвестные законы.
Согласно логике «ничто» есть то, о чем все может быть справедливо отрицаемо и ничто не может быть воистину утверждаемо. Поэтому понятие о конечном или бесконечном «ничто» есть противоречие в определениях. И тем не менее, согласно теологам – «Бог, самосущее существо, есть наиболее простое, неизменяемое, беспорочное существо; вне делимости, образа, движения или каких-либо других подобных свойств, находимых нами в материи. Ибо все подобные свойства так очевидно и неизбежно предполагают конечность в самом понятии и решительно несообразны с совершенной бесконечностью». Потому Бог, предлагаемый здесь почитанию XIX столетия, лишен всех качеств, о которых человеческий мозг может установить суждение. Что же в действительности это есть, как не существо, о котором они ничего не могут утверждать, что не было бы сейчас же опровергнуто? Их собственная Библия, их Откровение разрушают все моральные понятия, которые они нагромождают на Него, разве только что они признают совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Более того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдет в них демона такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают свое раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология создала своего Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь – баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их.
Теперь о Космическом Разуме. Несколько размышлений и доводов должны поддерживать каждую новую идею. Например: мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях.
1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным.
2. Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип – закон. Однако они возразят нам, что мы верим в Планетных Духов и наделяем их космическим разумом, и это должно быть объяснено.
Наши доводы могут быть суммированы так:
1. Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия.
2. Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала,
а) ибо материя есть сама Природа;
б) и то, что не может уничтожить себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать;
в) накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю (или Природу) действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т.е. ее материал – вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы.
3. Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он не есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, то и мы не можем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем:
а) Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны.
б) Если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу.
в) И, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи (внекосмическое божество) мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология и, таким образом, подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиан Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или, вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимости мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения, прежде чем примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?
Мы не склоняем головы до земли перед тайною разума, ибо мы проникли ее много веков назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно так же отклоняем и автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе – порождения молекулярного движения сознанием. Тогда во что же мы верим? – Мы верим во много осмеянный флогистон и в то, что некоторые физики назвали бы постоянным, хотя и абсолютно неприметным (обычным чувствам) движением или воздействием одного вещества на другое – в пульсацию инертной материи – ее жизнь. Тела Планетных Духов образованы из вещества, которое Пристли и другие называют флогистоном и для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своем высочайшем седьмом состоянии являет материю, которая облекает формы высочайших и чистейших Дхианов, тогда как ее самое низкое и наиболее плотное состояние (тем не менее настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силою) служит покрытием Планетным Духам первой или низшей степени. Другими словами, мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус (Протей – в греческой мифологии бог, наделенный вещим даром и способностью принимать любой облик. Античные философы-стоики видели в Протее символ вечной материи.), в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Как правильно утверждает Беллинджер, «движение есть род существования, которое неизбежно вытекает из сущности самой материи: материя движется своей особой энергией, ее движение обязано силе, которая является врожденной, разнообразие движения и феноменов проистекающих происходит от многообразия свойств, качеств и комбинаций, которые первообразно находятся в первобытной материи», соединением которых является Природа, и о них ваша наука знает меньше, нежели любой из наших тибетских погонщиков яков о метафизике Канта. Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения – другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожаемость – третий факт. И представление чистого Духа как Существа или Бытия – называйте это как хотите – есть химера, величайшая нелепость!
Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин, и не более нежели добро является независимой причиной в природе. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и ее законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этой птицей, и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений, и потому он не может быть назван Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже – и вы найдете, что кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни – происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе. Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питье есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и все это передается как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств, достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, все это – еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и через отсутствие их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном, и вы становитесь породителем болезней, человеческих страданий. Лишенные всего этого, вы умираете с голода, вас презирают, как ничтожество, и большинство из ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь. Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие. Подумайте хорошенько над этими несколькими словами: отыщите каждую причину зла, которую только вы можете себе представить, и проследите ее до самого ее возникновения, и вы разрешите одну треть всей проблемы зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? – Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов.
Если возразят, что мы тоже имеем храмы, что у нас тоже имеются священнослужители и что наши ламы тоже живут на доброхотные деяния..., доведите до их сведения, что вышеперечисленные объекты имеют общего со своими Западными эквивалентами только название. Так в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил. Если наши ламы, чтобы почитать братство Бхикку, учрежденное самим нашим Благословенным Учителем, пускаются в путь с тем, чтобы кормиться у мирян, то о последних, числом от 5 до 25 000, заботятся и кормят их Самгха (братство ламаистких монахов); монастырь снабжает необходимым бедных, больных и страждущих. Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородных истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) дает им разрешение проблемы происхождения и разрушения страдания.
Читайте Махаваггу и старайтесь понять не предубежденным западным умом, а духом интуиции и истины, что полностью Озаренный говорит в первой Кхандхака. Позвольте мне для вас перевести: «В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания».
Зная это, Благословенный произнес следующие торжественные слова: «Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».
Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства или архатство в его высочайших и духовных силах.
Переписано в Симле 28 сентября 1882 г.

#7
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Андрей Шушаков » 13 сен 2015, 05:04

рассуждения о существовании эзотерического учения в исламе http://www.youtube.com/watch?v=jj2DrLnN ... Sw&index=1

#8
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 09 ноя 2015, 17:05

Не хочется из-за одной ссылки создавать новую тему, поэтому нашёл, на мой взгляд, более подходящую. Если администрация найдёт более соответствующую, буду только рад.
На Смоленском форуме, где я пытаюсь говорить о наших вопросах в теме Православие, выложили интересное исследование, которое я там поддержал выдержками из писем ЕПБ. Возможно кому-то пригодится.
Религиозные дети оказались более жадными
Группа ученых из США, Канады, Иордании, Катара, ЮАР, Турции и Китая изучили альтруистические поведения детей и выяснили, что существует отрицательная взаимосвязь между религиозностью семьи и ребенка и альтруизмом, то есть нерелигиозные дети оказались более щедрыми. Результаты исследования опубликованы в Current Biology.

Ученые использовали выборку из 1170 детей (559 девочек и 611 мальчиков) возрастом от пяти до двенадцати лет (средний возраст составляет 8,29 лет со стандартным отклонением 2,17 лет) из Чикаго, Торонто, Кейптауна, Стамбула, Измира, Аммана и Гуанчжоу.

Для определения степени щедрости исследователи предлагали сыграть детям в игру «Диктатор». Суть игры заключается в том, что экспериментаторы давали ребенку набор из тридцати карточек, предлагали выбрать десять понравившихся и оставить себе. Затем ученые говорили детям, что у них нет времени играть со всеми детьми в школе, и предлагали ребенку отложить несколько карточек из десяти выбранных, чтобы их передали другим детям. Уровень альтруизма определялся числом отданных карточек.

Также исследователи определяли уровень морали детей, показывая детям серию аудиовизуальных материалов, в которых некоторые действия (толчки, задевания, драки) производились случайно или преднамеренно, и предлагая им оценить увиденное по семибалльной шкале Лайкерта.

Параллельно родители проходили тесты, оценивающие религиозность, чувство справедливости и эмпатии их детей. Религиозность определялась тремя методами: исследователи напрямую спрашивали участников о религиозной самоидентификации, а также предлагали пройти опрос университета Дьюка, позволяющий определить частоту посещения религиозных мероприятий и уровень духовности семьи. Ученые также попросили указать уровень образования матерей.
По результатам исследования выборка была поделена на наиболее крупные группы «христиане», «мусульмане» и «не религиозные». Одномерный ковариационный анализ данных показал, что дети из семей, относящихся к «не религиозным», более альтруистичны, нежели остальные. Также такие дети более толерантны в вопросах наказаний, нежели мусульманские дети, что свидетельствует о более низком уровне жестокости.

И хотя ученые отмечают наличие корреляции между религиозностью, щедростью и жестокостью, они воздерживаются от описания причинно-следственных связей.

Евгений Анохин
Из писем Е.П. Блаватской к своей тёте
Кто всегда учил и учит нас думать о Боге как об антропоморфной сущности, наделять Его чисто человеческими свойствами и качествами — добротой, справедливостью, всеведением и всепрощением? Религии всех времен и народов. С незапамятных времен мир всегда был полон всевозможных религий, являющихся плодами человеческого и чисто физиологического воображения. Во все времена, на холмах или в долинах люди поклонялись Богу или богам; во все времена люди возносили Небу самые искренние молитвы и просьбы. Религии распространились по всему земному шару. Если религия, как нам говорят священники, является матерью добродетели и счастья, то эти последние должны царить повсюду, где есть религия, особенно христианская. Но так ли это? Оглянитесь вокруг; посмотрите на страны Дунайского бассейна и Азию, где крест борется с полумесяцем, так называемая Истина с идолопоклонством и невежеством. Но может ли Бог Истины уделять больше внимания или больше помогать христианам, нежели туркам? Сравните статистические данные о преступлениях и сексуальных извращениях, греховных и отвратительных поступках в христианских и языческих странах. На каждые 100 преступлений в христианских городах вы не найдете даже одного среди языческих народов.

Пока буддист, брахманист, ламаист или мусульманин твердо придерживается принципов своей собственной языческой религии, он не употребляет алкоголь, не ворует и не лжет. Но как только появляются христианские миссионеры, как только они просветляют язычника верой Христа, он становится пьяницей, вором, лжецом и лицемером. Пока язычники остаются язычниками, каждый из них знает, что за каждый его грех ему воздается по закону справедливости и исправления. Христианин же перестает полагаться на себя, он теряет самоуважение.

#9
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 09 ноя 2015, 18:50

Спасибо. Отфорвардил также в нашу группу в Вконтакте
Теория — кум практики

#10
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 09 ноя 2015, 22:32

А вот что ответил тот, кому это предназначалось, после письма ЕПБ;
Логично. И я говорил уже: пока они не со Христом сатане до них нет особого дела - они и так его.
Вот такая Христианская логика - принял Христа, прими и сатану. И похоже последний как правило побеждает в христианине.

#11
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 12 ноя 2015, 17:18

В РПЦ заявили о решающей роли церкви при принятии решений в России
«Нам не нужно выступать как агрессорам, пытаться проповедовать клерикализм, то есть систему, в которой духовенство управляло бы государством. Но мы вместе, духовенство и миряне, имеем полное право на то, чтобы наш голос, голос большинства, был определяющим для принятия любых решений, касающихся настоящего и будущего», — цитирует Чаплина «Интерфакс».
По словам протоиерея, в контексте отношений с государством «нам нужно переходить от роли униженных просителей к роли представителей общественной силы, являющейся большинством нашего народа». «Никто не смеет сказать нам «нет», никто не смеет сказать нам, что диалог с нами вести не будут», — сказал Чаплин.
«Если какой-то мелкий чиновник вызывает архиерея на ковер, ему должно быть объяснено, что он поступает абсолютно неправильно», — сказал Чаплин.
Он отметил, что важно всегда настаивать «на равном участии государства и церкви в принятии тех решений, которые затрагивают существенные церковные интересы или связаны с нравственным, духовным измерением жизни».
«Очень важно говорить твердое «нет» тем, кто пытается вывести за границы так называемой официальной церкви наших православных мирян, которые проявляют гражданскую активность», — добавил представитель РПЦ.
В конце августа Чаплин призвал сменить «коррумпированную и циничную» политическую элиту. Он отметил, что на смену этим людям должны прийти верующие и быть более активными в политике и экономике.
Однако революцией пахнет.

#12
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Сравнительное изучение религий

Сообщение Чумак Дмитрий » 12 ноя 2015, 19:20

мгновенная карма, я полагаю. Проходим мимо.

#13
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сравнительное изучение религий

Сообщение Наталья Кожанова » 13 ноя 2015, 03:04

Владимир писал(а): Однако революцией пахнет.
В правительстве страны, в отличии от РПЦ, прекрасно помнят, что Россия многоконфессиональная страна.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#14
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 13 ноя 2015, 09:49

[ref]Наталья Кожанова[/ref], Да-да, всё верно. Но такие заявления чрезвычайно наглые и претензионные, и говорят о внутренней вседозволенности церковных бонз, которые оборзели до такой степени, что уже практически требуют себе власти политической и мирской. >:-)

#15
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 13 ноя 2015, 10:56

Такие уж традиции России. Если на западе власти королей и пап как-то балансировали между собой, то в России церковная и светская власти всегда действовали сообща, в т.ч. это касается и оккупационных (золотоордынских) властей.
И даже 70 лет советской власти ни от чего церковь не отучили.
Теория — кум практики

#16
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 13 ноя 2015, 11:33

Мне кажется сейчас делается такой мощный упор на православие с целью удержать народ от еврогейских "ценностей" и исламизации. Это конечно оправданно, только-бы не увлеклись уж слишком сильно. У каждого действия есть инерция.

#17
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 13 ноя 2015, 12:00

В этом смысле это совершенно бесполезно, т.к. среди священников, пожалуй, больше геев, чем в среднем по стране, а может быть даже больше, чем в Евросоюзе :)
Теория — кум практики

#18
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Сравнительное изучение религий

Сообщение Чумак Дмитрий » 13 ноя 2015, 12:09

Владимир писал(а): Мне кажется сейчас делается такой мощный упор на православие с целью удержать народ от еврогейских "ценностей" и исламизации. Это конечно оправданно, только-бы не увлеклись уж слишком сильно. У каждого действия есть инерция.
удержать от восточных ценностей- было бы более уместно- учитывая ревизионизм православия, устроенный после синода 1994 г., на мой взгляд.

#19
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

Сравнительное изучение религий

Сообщение Чумак Дмитрий » 13 ноя 2015, 12:18

Чумак Дмитрий писал(а):
Владимир писал(а): Мне кажется сейчас делается такой мощный упор на православие с целью удержать народ от еврогейских "ценностей" и исламизации. Это конечно оправданно, только-бы не увлеклись уж слишком сильно. У каждого действия есть инерция.
удержать от восточных ценностей- было бы более уместно- учитывая ревизионизм православия, устроенный после синода 1994 г., на мой взгляд.
Да, интерпретирую я слова Чаплина так: "мы добились федерального финансирования в полном объеме и теперь будем говорить и делать, удовлетворяя требования спонсора" с обязательным упоминанием, что мы говорим и показываем от имени людей".
Последний раз редактировалось Чумак Дмитрий 13 ноя 2015, 12:40, всего редактировалось 1 раз.

#20
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 13 ноя 2015, 12:33

Да вроде тут наоборот, они хотят и деньги получать, и этим спонсором ещё и рулить.
Теория — кум практики

#21
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 ноя 2015, 14:32

Николя писал(а): "Дыхание утки (гагары). Под дыханием утки понимается максимальная задержка дыхания. При этом практикующий концентрирует свое внимание вовнутрь, в результате чего достигается психическое и соматическое равновесие, излечиваются болезни легких и горла, улучшается работа сердца и щитовидной железы, исчезают неврозы и навязчивые состояния.
Любые игры с дыханием (в обычном смысле) чреваты последствиями.
Через дыхание можно легко ввести себя "в астрал", только такое "достижение" быстро превратится в трагедию, т.к. наша "тютьма плотности" она также и защищает от того, к чему человеческое сознание еще не готово.
Развивать же "эфирные составляющие" тела - это полезно во всех отношениях, это будет настоящая и теория и практика. Для того, чтобы ее развивать совершенно не правильно поступать так, как делают многие, когда хотят видеть ауру какого нить предмета. Все, чего здесь можно достичь - это увидеть истечения их пальцев рук на темном фоне, но это вовсе не эфирное тело. Его нельзя видеть также как видят глазами. К тому же, когда пытаются "смотреть" на эфир предмета, то не учитывают, что расстояние до предмета - это тоже, своего рода "предмет" и оно тоже имеет свой "эфир".

По этому, лучше всего не пытаться видеть, а пытаться чувствовать в своем теле.
Наиболее мощная и наиболее активная его часть пронизывает легкие и выходит наружу.
Для тренинга можно просто обычно дышать - ничего не считать, вообще не обращать внимания на процесс, но волевым способом заставить внимание обратиться не к ощущению своих легких, что мы чувствуем постоянно, а к эфирным легким, а так как этот эфир также родственен с менталом, как плотное с кама, то это получится обращение внимания к осознанию дыхания вообще.

Я понимаю, что я никакой ясности не внес здесь - это все невозможно конкретно объяснить, кроме того, что нужно направлять усилие ощущать не то, что ощущается нами постоянно, а на нечто новое и пока никак не ощущаемое

#22
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Сравнительное изучение религий

Сообщение Николя » 14 дек 2015, 16:56

[ref]Александр Дущенко-dusik_ie[/ref], спасибо за ценное разъяснение!
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#23
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Сравнительное изучение религий

Сообщение Игорь » 22 дек 2015, 23:24

В этой лекции далай лама рассказывает об эзотерической состовляющей буддизма, об учении, котое преподавалось лишь избранным архатам.

Лекция Далай-ламы о Тибетской тайной мантре.
Вы попросили меня рассказать о тибетской Тайной мантре. Тибетцы начали проявлять интерес к буддизму в 7-м веке, во времена правления Сонгцена Гампо, женившегося на китайской и непальской принцессах. Обе принцессы привезли с собой статуи Будды, пробудив тем смым в тибетском правителе интерес к учению Будды. Позже Трисонг Децен, зная, что буддизм зародился в Индии, обратился именно к этой стране, чтобы почерпнуть знания о буддийском учении. Он пригласил в Тибет наставника Шантаракшиту из монастыря-университета Наланды, и благодаря его усилиям буддизм начал распространяться в Тибете. Шантаракшита стал инициатором перевода индийской буддийской литературы на тибетский язык, так что теперь у нас есть собрания Кангьюра и Тенгьюра. Шантаракшита также написал сочинение “Мадхьямака-аламкара”, которое мы будем изучать сегодня, а также “Таттвасамграха”: первый труд посвящен философским вопросам, а второй – логике и эпистемологии».

Позже в Тибет пригласили и ученика Шантаракшиты Камалашилу, который также был замечательным ученым-философом. Его перу принадлежат труд «Мадхьямака-алока» и комментарии к сочинению своего учителя «Таттвасамграха». Благодаря усилиям двух этих учителей буддизм прочно обосновался в Тибете. Посвятив в духовный сан первых монахов, Шантаракшита установил винаю традиции муласарвастивада, а в философском плане он придерживался воззрений йогачара-сватантрика-мадхьямаки, сочетающих в себе воззрения Асанги и Нагарджуны. Он сделал винаю основой, на которую опирается все учение.

Его Святейшество объяснил, что Гуру Падмасамбхава был в ответе за устранение препятствий, и сегодня его почитают, как одного из трех основателей тибетского буддизма, называя мастером [тантры], тогда как два других зовутся настоятель (Шантаракшита) и царь (Трисонг Децен).

Будучи монахом-бхикшу Шантаракшита также придерживался правил винаи, из его труда «Мадхьямака-алока» ясно, что взращивание бодхичитты, а также понимание пустоты были частью его собственных практик, тогда как другие его сочинения, например, небольшой трактат под названием «Глава о реальности», свидетельствуют о том, что он также практиковал высшую йога-тантру. Таким образом можно сказать, что он был живым воплощением традиции Наланды.

Этот подход берет начало в практиках Нагарджуны, который, опираясь на винаю, взращивал бодхичитту с помощью метода замены себя и других замены себя на других. В его трудах также раскрывается суть сутр о совершенной мудрости, объясняется пустота и практика на стадиях порождения и завершения в высшей йога-тантре. Его Святейшество заметил, что ученики Нагарджуны Арьядева и Чандракирти придерживались похожего подхода. Отсюда и произошел тибетский обычай принятия практикующими трех обетов – обетов пратимокши, бодхисаттвы и тантрических обетов.


Его Святейшество привел в пример себя. Он монах, он обновляет свои обеты бодхисаттвы и размышляет о пустоте каждый день, а также ежедневно выполняет шесть различных практик йоги божества.

Что касается происхождения тантраяны, Его Святейшество сказал, что Четыре благородные истины лежат в основе всех буддийских учений и из них следуют 37 факторов пробуждения, которые также пристутствуют во всех буддийских традициях. В санскритском каноне мы находим учения о совершенной мудрости, дарованные на Горе Грифов ученикам, среди которых были Авалокитешвара, Манджушри и Самантабхадра. Эти учения относятся ко второму повороту колеса Дхармы и затрагивают аспекты бессамостности людей и явлений. К ним относится и «Сутра сердца», которую мы все начитываем. В ней приводится диалог между Шарипутрой и бодхисаттвой Авалокитешварой. Это учение не давалось широкой публике, а предназначалось для тех, кому чистая карма позволяла видеть и слышать Авалокитешвару и Шарипутру.

Его Святейшество пояснил, что во время первого поворота колеса Дхармы, были преподаны Четыре благородных истины, учения, дарованные для широкой публики; это событие было отмечено в исторических источниках. Второй поворот колеса имеет отношение к учениям о совершенной мудрости. При третьем повороте были дарованы учения о природе Будды и о ясном свете, который является природой ума, а также о том, как их применять. Эти учения легли в основу практик тайной мантры. Его Святейшество объяснил, что второй и третий повороты колеса учения не даровались публично, а предназначались для узкого круга избранных учеников. О них не сохранилось исторических свидетельств, которые зафиксировали лишь о события, имеющие отношение к общей структуре буддийского учения, и где не упоминаются учения, дарованные избранным ученикам.

Его Святейшество подчеркнул, что великие индийские учителя, такие как Нагарджуна и Арьядева, в результате тщательных исследований с опорой на логику и рациональные доводы пришли к выводу о подлинности санскритского канона, практик хинаяны, махаяны и ваджраяны. Он процитировал слова Чандракирти, который описал пять стадий тантры:

1. Стадия порождения
2. Стадия завершения
3. Отстранение (тела, речи и ума)
4. Иллюзорное тело и ясный свет
5. Соединение (иллюзорного тела и ясного света)

Его Святейшество сказал, что стадия порождения включает в себя визуализацию божеств. Высшая йога-тантра также предполагает принесение на путь трех тел Будды: дхармакаи (тело истины), самбхогакаи (тело блаженства) и нирманакаи (явленное тело) в процессе смерти, промежуточного состояния (бардо) и перерождения соответственно.Тогда как в сутрах говорится о том, что для достижения состояния Будды требуются три бесконечные кальпы, в тантрических текстах сказано, что состояния Будды можно достичь в течение одной жизни в одном теле.

Среди заданных вопросов был один, касающийся Кобо Дайси, который, как считается не умер в 9-м веке, а до сих пор находится в состоянии медитации. Его Святейшество спросили, что он думает по этому поводу, и он ответил, что такое вполне возможно. Есть свидетельства о великих практикующих прошлого, достигших пробуждения и остающихся в медитации до тех пор, пока следующий Будда не придет в мир, среди них есть и тибетские наставники. Далай-ламу также спросили о сострадании и о роли Авалокитешвары, на что он заметил, что сострадание, как говорят, является основой обретения состояния Будды. Он добавил, что уже упоминал о роли Авалокитешвары как одного из участников диалога в «Сутре сердца», но Авалокитешвара также считается бодхисаттвой, воплощение сострадания Будды, подобно тому, как Манджушри является воплощением мудрости Будды.

#24
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Сравнительное изучение религий

Сообщение Игорь » 16 янв 2016, 13:16

Жизнеописание одного из ярких фигур старообрядческого движения дьякона Федора Иванова.
http://history-mda.ru/publ/zhizneopisan ... _4114.html

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость