Сравнительное изучение религий

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Сравнительное изучение религий

Сообщение Игорь » 17 янв 2016, 18:35

Замечательный фрагмент беседы старовера с христианским священником.
Я говорю: «Запомните батюшка, нельзя вам говорить «Господь Иисус».

Он: «Почему нельзя?»

Я говорю: «Библию читать надо.

Первое послание к Коринфянам, глава 12, стих 3: «Никто не имеет право называть Иисуса Господом, а только лишь Духом Святым». Я говорю: «Как же у вас слабо с писанием?»

Он: «Господь един».

Я говорю: «Ошибаетесь. В Деяниях Святых Апостолов, глава 2-ая, стих 4-ый сказано: «Ибо Давид не вошёл на Небеса, но сам говорит: «И сказал Господь Господу моему, сиди одесную меня». То есть по правую руку. А почему? А по левую – занято. Видите, два Господа между собой беседуют. Если у вас Господь Иисус один, откуда тогда у вас в храмах на тучке сидит дедушка и написано «Господь воин вседержитель Саваоф»? Он откуда взялся? А Господь Адонай? А Господь Иегова?»

Он: «Нету у нас Иеговы, это у иудеев».

Я говорю: «Как же нету? Окститесь. А не вы ли поёте после каждой фразы Аллилуйя?»

Он: «Да».

Я говорю: «А Аллилуйя по-еврейски «Славься Бог Яхве, то есть Иегова». Так какого вы бога славите?»
http://x-true.info/31269-fragment-besed ... nikom.html

#26
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 18 янв 2016, 12:11

[ref]Игорь[/ref], Здесь по косточкам разбор этой "беседы". На всякий случай.Изображение

#27
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 22 дек 2016, 03:28

Побывал на лекции известного путешественника, совершившего хадж в Мекку.
Довольно познавательно и развлекательно.
https://www.youtube.com/watch?v=L6p9XtrY9Z8
Теория — кум практики

#28
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 22 дек 2016, 09:29

Фотографии к лекции: https://vk.com/album-134350872_238316575
Теория — кум практики

#29
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 09 янв 2017, 17:06

Не знаю куда поместить "радостную" и к сожалению не такую уж редкую в последнее время новость. Занятия йогой в России могут привести в тюрьму
9 января в Санкт-Петербурге начнется беспрецедентный в цивилизованных странах судебный процесс: преподавателя йоги Дмитрия Угая будут судить "за миссионерскую деятельность", которая заключалась в проведении лекции об основах йоги.
Подробности процесса "НИ" обещает рассказать у себя на сайте. А пока приводим рассказ самого Дмитрия Угая о том, что привело его на скамью подсудимых.
1-го декабря 2016 года философия индийской йоги была внесена в список нематериальных объектов культурного наследия ЮНЕСКО . Чуть ранее, двадцать второго октября, я прочёл лекцию “Виды йоги” и тоже был внесён – в протокол об административном правонарушении по “Закону Яровой” по обвинению в миссионерской деятельности, которую я не совершал. Мне даже не дали ознакомиться с протоколом. Меня беспокоит сам факт полного произвола, который может привести к преследованиям множества моих сограждан, которые практикуют йогу и изучают индийскую философию, совершенно не подозревая о возможной опасности.

Недавно на Фейсбуке горячо обсуждали статью гражданина Индии Прасуна Пракаша, которого поливали грязными обвинениями и оскорбляли в Интернете, а затем попытались проникнуть в Центр содействия сохранению и развитию индийской культуры, основанный его отцом. Поразительно, что преследуют за деятельность, которая ни при каких самых изощренных толкованиях не может быть изображена как миссионерская. Преследуют за йогу – культуру с многотысячелетней историей, за йогу, благотворное влияние которой на здоровье подтверждено множеством медицинских исследований, о которой даже при Советском Союзе снимали и открыто показывали научно-популярные фильмы, о которой писал Иван Ефремов, которую преподавали советским космонавтам как один из элементов физической подготовки, о серьёзном терапевтическом значении которой писал Юнг, которую активно практикуют во всём мире более, чем двести пятьдесят миллионов человек – словом, есть признаки, что разворачивается кампания против целой культуры, против великого достояния человечества, очень недружелюбная ксенофобская компания по отношению не только к йоге, но и ксамой Индии, её традициям, её народу.

22 октября в Санкт-Петербурге я был приглашён на фестиваль “Ведалайф” в ЛОФТ “Этажи”, чтобы провести для лекцию о видах йоги. Публика была неподготовленной, многие впервые слышали об индийской философии. Я старался сделать лекцию настолько простой, насколько это возможно. Сейчас йога воспринимается в основном как средство оздоровления . Широкая публика не знает о мировоззрении, которое лежит в её основе, о её высоких этических и духовных стандартах. Поэтому я сделал особый акцент на философии и этике йоги. Я рассказал в лекции о тех основах, которые можно услышать на занятиях по религиоведению и восточной философии в наших гуманитарных вузах. Правда, для этого пришлось приложить некоторые усилия, поскольку приходилось перекрикивать громкую музыку, игравшую рядом на сцене.

Примерно через сорок минут меня прервали. В зале было заметно волнение. Я не сразу понял, в чём дело, и только потом заметил вошедших сотрудников полиции. Ко мне подошли несколько полицейских: один в форме, другой в штатском. Как выяснилось позже, всего их было шестеро или семеро: остальные пошли на другие мероприятия фестиваля, проверяли документы, искали организаторов, нервничали, что их снимают – официальных представителей закона на публичном мероприятии. Меня довольно грубо попросили пройти с ними. Сначала хотели вывести без куртки, действовали грубо и развязно, в расчёте запугать и не дать опомниться. К счастью, в зале оказался Сергей, профессиональный юрист, который пришёл на фестиваль как гость. Он добился, чтобы мне дали одеться. Настойчиво спрашивал сотрудников, задержан я официально или нет, а те отмалчивались. Они пытались меня быстро вывести, но юрист им явно очень мешал. Он просил составить протокол, просил предъявить удостоверения, настаивал, что собирается представлять мои интересы, требовал разрешить мне составить доверенность на его имя. Все эти законные требования сотрудники молча игнорировали и силой влекли меня к выходу на улицу, где стояла машина. Сопротивляться сотрудникам значило создать повод для ещё одного, на этот раз уже вполне реального дела, поэтому мне пришлось повиноваться. На улице подошёл ещё один сотрудник в форме. Сергей пригрозил им прямым звонком прокурору. Тогда один из сотрудников, наконец, показал удостоверение на имя Магомедова Арсена Магомедовича, оперуполномоченного семьдесят шестой оперативной части. Меня затолкали в полицейский автомобиль, от Сергея отмахнулись, он и мои друзья отправились следом на такси.

Отвезли в 76-е отделение на Лиговке. Сергей звонил, спрашивал, в каком я состоянии. Опера, помню, смеялись. Спрашивали, понимаю ли я, что пойду под суд, что судья будет мне задавать неприятные вопросы. Убеждали подписать заранее составленные показания. Говорили: подпишешь – пойдешь спокойно домой, а нет – посадим за решётку на двое суток, имеем право. Сергей предупредил, чтобы я ни в коем случае ничего не подписывал. Я, по его инструкциям, отказался подписывать, воспользовавшись правом не давать против себя показаний по 51-ой статье Конституции. После этого они зафиксировали отказ. Грозили судом. Я отвечал, что они — исполнители закона и могут действовать в рамках своих профессиональных обязанностей. Участковый спрашивал, понимаю ли я, что занимаюсь незаконной миссионерской деятельностью, и что меня за это ждёт. Это был верх абсурда. Сарвепалли Радхакришнан и Мирча Элиаде не знали, что простой пересказ сведений из их признанных наукой всего мира трудов будет назван миссионерством и сектантской проповедью. По такой логике любая лекция по индийской философии в любом университете нужно признать миссионерством. Но я лишь рассказывал о том, как йоги представляют себе закон кармы и путь освобождения! Таких лекций ежегодно читаются сотни для студентов разных факультетов. По ним ежегодно пишут и защищают курсовые и дипломы. Каково было бы всей этой массе студентов узнать, что они теперь незаконные миссионеры. Уровень бреда явно зашкаливал.

В дежурной части среди сотрудников был один человек довольно интеллигентного вида. Не помню, в форме или нет. Этот человек спрашивал, каковы мои религиозные убеждения, как я отношусь к православию, есть ли у меня духовное имя, живу ли я дома или в храме. Было совершенно непонятно, какое отношение всё это имеет к делу. Я отвечал ему, что верю в Кришну, но в данном случае это ни при чём, это моё глубоко личное дело – верить в Кришну, Будду, Ктулху или макаронного монстра, лекция была не об этом, кроме того, поклоняться Богу – также один из видов йоги, а именно – бхакти-йога. Услышав незнакомое понятие, сотрудник от меня отстал. Потом спрашивали, где я работаю, я отвечал, что веб-программистом. Попросили паспорт и взяли его. Я сел в приемной на скамейку вместе с другими задержанными.

Часа через два пришел опер. Сел за стол что-то писать с устрашающим видом. В это время опять позвонил Сергей, сказал, чтобы я звонил в прокуратуру и пожаловался на действия оперов, поскольку они обязаны составить протокол и отпустить, задерживать не имеют права. Номер приемной прокурора он выслал мне по СМС. Оперативник сказал, что я имею право только на один звонок ( прямо как в американских фильмах про опасных преступников! ), и велел выключить телефон, пригрозил, что в ином случае применит силу. Телефон я выключил. Потом он дал мне лист чистой бумаги и сказал, что у меня есть два варианта: либо я по-прежнему буду все отрицать и тогда проведу здесь двое суток, т.е. 48 часов как минимум, и меня посадят в камеру, а потом я пойду под суд, либо я от руки пишу обещание явиться такого-то числа со своей подписью, и тут же меня отпускают. Я сказал, что не буду подписывать пустой лист бумаги. Опер спросил: "Вы дебил?" Я ответил: "Как хотите называйте". Он вышел. Я остался в приемной, в камере выла и ругалась какая-то женщина, которую не пускали в туалет. Приходили и уходили другие сотрудники, разбирались с текущими задержаниями. В углу стояли ящики с фруктами и перцем: задержали какую-то женщину за торговлю. Она насыпала винограда в пакеты и очень смиренно отдала сотрудникам. Ее отпустили, ящики оставили. Задержали еще кого-то за то, что не оформил машину, еще кого-то за какую-то ругань в "О'кее". Женщина-дежурный переругивалась матом с женщиной в камере и с задержанными. Сидел я довольно долго. Троих из дежурной части уже отпустили. Пришёл кто-то из оперов, попросил у дежурной бумаги "на кришнаита", взял их и ушёл. Я пошел в туалет, там были двойные двери без шпингалетов, и там уже я включил телефон и позвонил друзьям. Те уже хлопотали вовсю, успокоили и сказали, что скоро должны выпустить. Вскоре дежурная и в самом деле сказала, что я свободен и могу идти. Я спросил: "А паспорт? У меня же паспорт отняли". Она удивилась и ушла. Через минут десять вернула мне паспорт. Я пошел к выходу, и, проходя мимо скучавшего сотрудника, попросил копию протокола. Он посмотрел на меня как на недоумка, сказал, что никакой копии мне не полагается. Вот как? А как же процессуальный порядок? Делать было нечего, я вышел, обнял друзей и сел в их машину. Поехали домой.

Позже я узнал, что моё дело было возвращено судьёй ввиду многочисленных процессуальных нарушений и отсутствия состава правонарушения. Протокол в материалах дела был составлен крайне топорно. Также я узнал, что через два месяца старый протокол уничтожили и составили новый, учтя замечания судьи. Этот протокол судья уже приняла, вместе с заявлением о правонарушении, составленным за несколько дней (!) до моей лекции. К делу были также приложены показания двух липовых свидетелей –женщин, ни одна из которых даже не слышала лекции. Всё это время я ощущал, что такое “бытие под взглядом”, о котором писал Сартр и что имеется ввиду под словами “Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью”. Не зря я учился в аспирантуре, постигая философию под руководством Валерия Николаевича Сагатовского. Его угнетало состояние дел в России. К сожалению, сейчас, через несколько лет после его смерти, ситуация ещё тревожнее, ещё неопределённее.
Индийская философия очень обогатила русскую культуру. Велико влияние индийской мысли на наш Серебряный век. За советские и постсоветские годы издан полнэый академический перевод “Махабхараты”, над которым проделана титаническая комментаторская и текстологическая работа, вышло из печати множество трудов индийских классиков – мыслителей, писателей, поэтов. А кто может представить себе современную Россию без индийского кинематогрофа? Без индийского танца? Без йоги? Без вегетарианских блюд? Неужели этой России приходит конец?

P. S. Я ищу помощи религиоведов, юристов, правозащитников, журналистов и всех, кто мог бы помочь публикациями этой статьи в бумажных или сетевых изданиях или ознакомиться со стенограммой лекции и подтвердить, как эксперт, что она не содержит признаков миссионерской деятельности.
Видеозапись: https://www.youtube.com/watch?v=FWJbJ7JTTIs
Стенограмма (со ссылками на академические издания): https://goo.gl/VUVG31

Также, если это возможно, вы можете поддержать меня в суде, рассказав о нём в своих изданиях, в блоге или в соцсетях, чтобы помочь избежать подобных случаев в будущем. Суд состоится в Санкт-Петербурге 9 января 2017 года в 15.10 по адресу ул. 4-я Советская (м. "Площадь Восстания"), д. 26, зал 11, 211-й участок.

С уважением и благодарностью,
Дмитрий.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Надо заметить, что это будет уже не первый суд по "закону Яровой" в части миссонерской деятельности. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 города Владивостока Бадеева А.В. от 20 декабря 2016 г. предписано, — «конфисковать и уничтожить литературу, печатные материалы без маркировки религиозной организации: библию – 36 шт., сборник песен – 35 шт., библию на английском языке – 4 шт., … Святое Евангелие – 1 шт., христианские книги – 88 шт., обнаруженные 23 ноября 2016 года в помещении местной христианской организации «Армия Спасения».

"Решится ли кто-нибудь во Владивостоке взять на себя ответственность уничтожить 36 экземпляров Библий и изданное по благословению Святейшего Патриарха Алексия II-го Святое Евангелие?" - задается адвокат и член Общественной палаты России Владимир Ряховский.

А если какой-нибудь провинциальный судья вынесет вердикт о сожжении Корана, и об этом узнают мусульмане всего мира? Страшно представить последствия такого идиотизма.

#30
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сравнительное изучение религий

Сообщение Наталья Кожанова » 23 янв 2017, 17:13

Как христиане промывают мозги:
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#31
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 23 янв 2017, 17:54

Очень рекомендую посмотреть тем, кто до сих пор не понял, что такое пропаганда (как уметь манипулировать фактами)

#32
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 05 фев 2017, 15:20

Глеб Яровский писал(а):У меня тоже коты с ума сходят. Кошка изобрела собственную религию и поклоняется холодильнику, может часами сидеть на против него глядя на магнитики, или лапами их передвигает, видимо совершая какой то обряд, а летом она холодильнику жертвоприношения устраивает в виде мышей, червяков и другой живности, один раз даже белку притащила.
Теория — кум практики

#33
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 11 май 2017, 15:47

Раз пять просмотрел все темы и не нашёл куда можно выложить это, поэтому простите, сюда."Ловца покемонов" Соколовского приговорили к условному сроку
ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 мая — РИА Новости. Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал блогера Руслана Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и приговорил к трем с половиной годам условного заключения.
Присутствующие в зале встретили это решение бурными аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости. Прокуратура требовала приговорить Соколовского к реальному сроку, при том что сам блогер отказался признавать вину.
При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств: Соколовский ранее не был судим, имеет положительные характеристики, помогает матери, попросил прощения у верующих.
На оглашении приговора судья подчеркнула, что "во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки".
В августе прошлого года Соколовский разместил на YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце блогер высмеял основы христианства.
Согласно решению суда, блогер оскорбил религиозные чувства не только христиан, но и мусульман. Кроме того, по мнению судьи, его действия были направлены на возбуждение ненависти к Русской православной церкви и лично к патриарху Кириллу.
Блогера также признали виновным в незаконном приобретении специального технического средства: во время обыска у него дома нашли ручку с видеокамерой (лицензию на ее покупку выдает ФСБ).
Сам блогер в последнем слове заявил, что предъявленные обвинения шокировали его. На допросах он отказался признать себя виновным. При этом и обвинение, и сам Соколовский удовлетворены решением суда.
"Приговором я доволен, потому что я остаюсь на свободе и у меня есть возможность работать над проектами, которые мне (Евгений. — Прим. ред.) Ройзман предложил", — заявил блогер.
По словам его адвоката Алексея Бушмакова, не связанный с лишением свободы приговор — это большая победа, однако он предусматривает много ограничений, в том числе включение в список экстремистов и блокировку банковских счетов.

#34
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Владимир » 11 май 2017, 15:59

Не люблю Невзорова. Мне он кажется не вполне здоровым, но здесь я с ним согласен.

#35
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 14 май 2017, 10:53

Ответ в этой теме будет более уместен.
Наталья Кожанова писал(а):
14 май 2017, 07:26
Я правильно понимаю, что вся эта ученическая система построена только на учении Прабхупады? Мнение Прабхупады для них является абсолютной истиной?
Почти. Всё их миропонимание основано на книгах Прабхупады, в которых он даёт своё толкование индусских писаний.
Но его нельзя назвать автором этой системы. У него был свой учитель, придерживавшийся сходных взглядов, и вся эта линия называется традицией гаудия-вайшнавов и восходит к Шри Чайтанье, который жил в позднем средневековье.
Утверждают, что эта традиция возникла под влиянием ислама и христианства, привнеся в индуизм некоторые ранее чуждые ему черты - монотеизм, прозелитизм и даже некоторое пуританство, что роднит их с протестантскими течениями.
Поскольку из традиционного индуизма эта линия выделилась достаточно давно, то её тоже считают частью традиционного индуизма.
Новация Прабхупады была главным образом в том, чтобы проповедовать народам запада. Вроде бы это посоветовал ему его учитель.
Поначалу другие индусы с недоверием восприняли эту тенденцию, считая, что индуистом можно быть только родившись в Индии, но позже это получило признание и бывая в других странах, индусы посещают кришнаитские храмы как свои.
Теория — кум практики

#36
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 май 2017, 12:01

Константин Зайцев писал(а):
14 май 2017, 10:53
Ответ в этой теме будет более уместен.
Поскольку из традиционного индуизма эта линия выделилась достаточно давно, то её тоже считают частью традиционного индуизма.
Новация Прабхупады была главным образом в том, чтобы проповедовать народам запада. Вроде бы это посоветовал ему его учитель.
Поначалу другие индусы с недоверием восприняли эту тенденцию, считая, что индуистом можно быть только родившись в Индии, но позже это получило признание и бывая в других странах, индусы посещают кришнаитские храмы как свои.
Как это "традиционного индуизма"? Подобных вайшнавских течений колесящих по Европам множесть, а Рамануджа ничем не хуже (как и не лучше) Чайтаньи

#37
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 14 май 2017, 12:38

Не понял вопроса. То, что другие не хуже, не мешает быть "одним из".
Разумеется, попытки проповедовать на западе были и до, и после, но это касалось больше философских идей и йоги.
Прабхупада первый создал на западе массовую индуистскую церковь.
Теория — кум практики

#38
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 май 2017, 16:47

Константин Зайцев писал(а):
14 май 2017, 12:38
Не понял вопроса. То, что другие не хуже, не мешает быть "одним из".
Разумеется, попытки проповедовать на западе были и до, и после, но это касалось больше философских идей и йоги.
Прабхупада первый создал на западе массовую индуистскую церковь.
"Традиционный индуизм" - очень пёстрая компания, но если вы под "традиционностью" имеете ввиду признание авторитета вед, то тогда принимается.

#39
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Константин Зайцев » 14 май 2017, 19:29

Моё непонимание было связано с упоминанием в этом контексте Рамануджи, а также и других, помимо Прабхупады, индуистских деятелей, поехавших на на запад.
"Нетрадиционность" была связана с
1) влиянием авраамических религий;
2) выходом за рамки каст и установлением церкви на западе.
Оба пункта преодолеваются тем, что остальные индусы свыклись с этим, как говорится, по факту.
Первое - что это явление достаточно давнее, да и остальной индуизм тоже не остался свободен от этих влияний. (Если говорить о философии, то да, Рамануджа ближе всего, и Прабхупада говорит, что он прав, а Шанкарачарья заблуждается).
Второе - что индусы стали сами массово ездить на запад, что раньше считалось немыслимым, а такой путешественник - осквернённым.
Теория — кум практики

#40
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

2-я цель ТО: сравнение религий, философских и духовных учений

Сообщение Анна_К » 06 июн 2017, 14:16

http://ru.teopedia.org/hpb/Теософское_Общество :

2. основательное изучение древних мировых религий для сравнения и извлечения оттуда универсальной этики;
Самый точный (хоть и корявый) перевод от Evgeniy:

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.
Последний раз редактировалось Анна_К 06 июн 2017, 14:36, всего редактировалось 2 раза.

#41
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: 2-я цель ТО: сравнение религий, философских и духовных учений

Сообщение Анна_К » 06 июн 2017, 14:25

На канале "Планета" рассказывали сегодня о незнакомой религии: http://www.vlivan.ru/about_livan/common ... uze_livan/

Друзы

Слово Dogziyin («друзы») встречается в ранних редакциях переписчиков еврейского путешественника. Как бы то ни было, он описал друзов, как "горцы, монотеисты, кто верит в вечную душу и реинкарнацию.

Они считают, что их религия возникла полторы тысячи лет назад. Стараются не отдавать своих детей за иноверцев.
И при этом у них монотеизм и вера в реинкарнацию.

Священные писания друзов
Священный текст друзов это Китаб Аль Хикма, Эпистола Мудрости.

Постулаты веры друзов.
Друзы следуют семи положениям, которые формируют ядро их религии, которые почитаются также ими как столпы ислама:

Честность речи и правдивость языка
Защита и взаимопомощь братьям по вере
Отказ от прошлых верований и религий
Отказ от дьвольского (от Иблиса)
Верование в Единого Бога
Молчаливое согласие с деяниями Божьими, не имеет значения, чем они могут быть.
Абсолютное подчинение и покорность Божественной воле как тайной так и явной

Символы религии друзов

Друзы избегают икон, но у них присутствует пять символических цветов: зеленый, красный, желтый, голубой, белый. Цвета символизируют силу, власть, ограничение человеческих способностей. Цвета соединяются в пятиконечную звезду.

Изображение

Ранняя история друзов
Вера друзов началась с движения в исмаилизме, в основном, под влиянием греческой философии и гностицизма и против некоторых религиозных и философских идеологий, которые присутствовали в ту эпоху.

Аль-Хаким стал центральной фигурой в друзской вере, хотя его собственные религиозные взгляды были оспорени среди ученых. Джон Эспозито утверждает, что аль-Хаким считал, что "он был не только божественно назначен религиозно-политическим лидером, но и космическим интеллектом связи с Божественным созданием", в то время как другие, как Нисим Дана и Мордехай Нисан утверждают, что он воспринимается как проявление и реинкарнация Бога или предположительно образ Божий.
Последний раз редактировалось Анна_К 06 июн 2017, 14:29, всего редактировалось 1 раз.

#42
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: 2-я цель ТО: сравнение религий, философских и духовных учений

Сообщение Истинофил » 06 июн 2017, 14:27

Анна_К писал(а):
06 июн 2017, 14:16
Самый точный (хоть и корявый) перевод от Evgeniy:

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.
Это что за бред, даже я как иностранец не могу согласится с таким переводом.
To encourage the study of Comparative Religion, Philosophy, and Science.
Поощрять сравнительное изучение религии, философию и науку.
Соперничающие религии и сравнительное изучение религии - это не одно и тоже. :superstition
Анна_К писал(а):
06 июн 2017, 14:25
Слово Dogziyin («друзы») встречается в ранних редакциях переписчиков еврейского путешественника. Как бы то ни было, он описал друзов, как "горцы, монотеисты, кто верит в вечную душу и реинкарнацию.
Ну, тогда друзы наши друзя. :writer
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#43
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: 2-я цель ТО: сравнение религий, философских и духовных учений

Сообщение Анна_К » 06 июн 2017, 14:32

Спасибо, Истинофил. Имеете право на возмущение.
Если время еще есть могу исправить. Или дополнить.

#44
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: 2-я цель ТО: сравнение религий, философских и духовных учений

Сообщение Анна_К » 06 июн 2017, 14:39

Уф, успела изменить.
Вариантов Целей много. Об этом можно отдельную тему открыть.
На Первом Портале так и было.
Истинофил писал(а):
06 июн 2017, 14:27
Ну, тогда друзы наши друзя. :writer
Да, мне тоже понравилось большое совпадение идей и идеалов.

Но различий все-таки очень много: Дамасские женщины, 1873 г.

Больше на: http://4tololo.examplesite.ru/content/8706

Изображение

Любопытный головной убор замужней друзской женщины в центре называется «Тантур». Он являлся аналогом нашего обручального кольца, поэтому носился круглосуточно и с удовольствием. Несуразная обувь «Каб–каб» справа позволяла бесстрашно шлёпать по ближневосточной грязи, выглядя при этом выше и осанистей.

Больше на: http://4tololo.examplesite.ru/content/8706

#45
Глухов Сергей
участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 08:23

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Глухов Сергей » 06 июн 2017, 19:42

Сравнительное изучение религий это?: 1) пересказ чьих то чужих мыслей на тему какой-то религии; 2) рассказ о своём видении смысла той или иной религии; 3) изучение постулатов (первоисточника) одной религии и сравнение с иной, или с Божественным Учением; или может быть и ещё что-то другое?

#46
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: 2-я цель ТО: сравнение религий, философских и духовных учений

Сообщение Истинофил » 07 июн 2017, 09:48

Это хорошо.
А так по цели не думаю, что тут что-то неясного. Изучаем, сравняем, анализируем, делаем выводы. :@
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#47
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 07 июн 2017, 11:23

Глухов Сергей писал(а):
06 июн 2017, 19:42
Сравнительное изучение религий это?: 1) пересказ чьих то чужих мыслей на тему какой-то религии; 2) рассказ о своём видении смысла той или иной религии; 3) изучение постулатов (первоисточника) одной религии и сравнение с иной, или с Божественным Учением; или может быть и ещё что-то другое?
Кстати, хороший вопрос.
Может быть, уже разработана структура для сравнения - пункты и акценты, на что обращать внимание? Чтобы не было поверхностных зарисовок, как у меня получилась. (просто не было времени глубоко вникать, понравился сюжет, где мужчина очень уважительно говорил, что у друзов женщины имеют равные права с мужчинами - дочерям оставляют наследство, а не только сыновьям, как это в исламе).
Конечно, более важны основы Учения, а не внешние атрибуты.

#48
Глухов Сергей
участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 08:23

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Глухов Сергей » 08 июн 2017, 09:25

В том-то и дело, что структура для сравнения, как я понимаю, пока не разработана. А кто бы её разрабатывал? Ведь для этого надо взяться за дело какому-то одному человеку, а ещё лучше группе. Факт этой самой неразработанности подтверждается местом размещения темы в БЕСЕДКЕ. По-моему тема, относящаяся ко второй цели ТО, всё же должна быть перемещена в более соответствующее место на ФОРУМе. Умение сравнивать - значит умение находить Истину. Предлагаю создать группу заинтересованных в разработке этой темы. Что скажете? Желающие, кто есть, давайте свои предложения.

#49
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 08 июн 2017, 10:28

Да, хорошая мысль - собрать единомышленников и заинтересованных исследователей.

Поиск по словосочетанию "методика сравнения религий" дает огромное количество материала и определений.

http://studopedia.ru/8_18091_metodologi ... eniya.html

В качестве подведения итога следует зафиксировать еще одну фундаментальную методо­логическую предпосылку. Она хорошо описана
К.-Г. Юнгом: "…мне хоте­лось бы обратить внимание читателя на весьма существенную разницу между диссерта­цией по психологии и свя­щенным текстом. Ученый слишком легко забывает о том, что объективный анализ материала, по­жалуй, в непростительно больших масштабах наносит ущерб его эмоциональной стороне. Науч­ный интеллект бесчеловечен и не может себе по­зволить быть другим; он не в состоянии избежать такой бесцеремонности, хотя намерения у него самые хорошие. Психолог, анализирующий свя­щенный текст, должен, по крайней мере, отдавать себе отчет в том, что такой текст выражает бес­ценное религиозное и фило­софское сокровище, которое не должно быть осквернено руками про­фанов. Признаюсь, что и сам отважился анализировать такой текст лишь потому, что знаю и ценю его досто­инства" (Юнг К.-Г. О психологии восточных религий. М., 1994. С. 123 – 124).
Являясь комплексной дисциплиной, религиоведение использует большое число разнообразных методов познания. Как и в любой науке, в нем применяются философский, специальные общенаучные и частнонаучные, теоретические и эмпирические методы: системный метод, диалектика, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, экстраполяция, моделирование, аналогия, гипотеза, индукция, дедукция, наблюдение, эксперимент и т. д. В соответствующих разделах, кроме вышеуказанных, используются свои методы.

В исследованиях религии разработаны такие подходы, которые интегрируют многие частные приемы. Они с успехом применялись в течение многих десятилетий, дают плодотворные результаты и теперь.

Каузальный анализ имеет в виду изучение причинно-следственных отношений, ...

Историзм, исходя из единства исторического и логического, использует в качестве инструмента познания логику истории, ...
Генетический подход подразумевает выведение последующих этапов развития из начальной фазы. ...
...историзм предстает в форме актуализма: поскольку современное состояние всякого явления есть итог развития, изучение этого состояния позволяет создать теоретическую модель,...
Типологический анализ представляет собой совокупность процедур расчленения и группировки изучаемых объектов по каким-либо признакам. В результате типологизации получаются статистически устойчивые группы признаков – типы, которые задают модель типологической общности для определенных объектов, явлений. Инвариантность (отсутствие вариативности) признаков какого-то объекта позволяет относить его к соответствующему типу. Различия признаков объектов внутри типа носят случайный характер, они незначительны по сравнению с различиями свойств объектов разных типов.

Феноменологический метод – это совокупность приемов выяснения смыслов и значений в духовном взаимодействии людей.

Герменевтический метод тесно связан с феноменологическим, исторически наследовал традиции экзегетики (раздел теологии, в котором дается толкование Священного Писания). Данный метод применяется в целях достижения понимания религиозных явлений.

Структурно-функциональный анализ имеет дело с объектами, представляющими собой системы, и направлен на раскрытие их строения и функционирования.
С точки зрения предметных связей религиоведение представляет собой сравнительно мо­лодое, междисциплинарное направление, находящееся на стыке философии и культуроло­гии. Оно также активно взаимодействует с богословием, историей, социологией, этноло­гией.

Естественнонаучный и гуманитарный подходы.
==============================================
Вероятно, есть и теософский подход к сравнению религий.

С переносом в серьезный раздел полностью согласна.
Последний раз редактировалось Анна_К 08 июн 2017, 10:48, всего редактировалось 2 раза.

#50
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость