Сравнительное изучение религий

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Глухов Сергей
участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 08:23

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Глухов Сергей » 08 июн 2017, 10:42

Наталья Кожанова писал(а):
23 янв 2017, 17:13
Как христиане промывают мозги:
Чудесный материал для изучения (но не религии Христианства, а Церкви или церковного христианства, и здесь есть большая! разница). Если хорошо присмотримся, то увидим и себя в нём. Вот бывший рериховец! - нахватался Агни Йоговских понятий без их понимания и теперь профанирует всех и вся почём зря. Можно сказать - вырастили достойного врага! Зато как ему здесь удобно, как высоко можно задрать свой нос, его все слушают (за исключением некоторых) с открытым ртом! Если мы не хотим быть такими же профанаторами своего Учения, то, во-первых, надо добиваться глубокого теоретического усвоения Знаний и затем переводить Их в практику, и, во-вторых, строить своё общение с окружающим миром только на базе фактов и правды с учётом соответствия сознанию того человека, с которым идёт общение. Можно посоветовать всем скачать этот видеоматериал для своей библиотеки, обязательно пригодится при изучении Библии и Церковного христианства.

#51
Глухов Сергей
участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 08:23

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Глухов Сергей » 08 июн 2017, 10:59

Анна_К писал(а):
08 июн 2017, 10:28
Да, хорошая мысль - собрать единомышленников и заинтересованных исследователей.

Поиск по словосочетанию "методика сравнения религий" дает огромное количество материала и определений.

http://studopedia.ru/8_18091_metodologi ... eniya.html

В качестве подведения итога следует зафиксировать еще одну фундаментальную методо­логическую предпосылку. Она хорошо описана
К.-Г. Юнгом: "…мне хоте­лось бы обратить внимание читателя на весьма существенную разницу между диссерта­цией по психологии и свя­щенным текстом. Ученый слишком легко забывает о том, что объективный анализ материала, по­жалуй, в непростительно больших масштабах наносит ущерб его эмоциональной стороне. Науч­ный интеллект бесчеловечен и не может себе по­зволить быть другим; он не в состоянии избежать такой бесцеремонности, хотя намерения у него самые хорошие. Психолог, анализирующий свя­щенный текст, должен, по крайней мере, отдавать себе отчет в том, что такой текст выражает бес­ценное религиозное и фило­софское сокровище, которое не должно быть осквернено руками про­фанов. Признаюсь, что и сам отважился анализировать такой текст лишь потому, что знаю и ценю его досто­инства" (Юнг К.-Г. О психологии восточных религий. М., 1994. С. 123 – 124).
Являясь комплексной дисциплиной, религиоведение использует большое число разнообразных методов познания. Как и в любой науке, в нем применяются философский, специальные общенаучные и частнонаучные, теоретические и эмпирические методы: системный метод, диалектика, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, экстраполяция, моделирование, аналогия, гипотеза, индукция, дедукция, наблюдение, эксперимент и т. д. В соответствующих разделах, кроме вышеуказанных, используются свои методы.

В исследованиях религии разработаны такие подходы, которые интегрируют многие частные приемы. Они с успехом применялись в течение многих десятилетий, дают плодотворные результаты и теперь.

Каузальный анализ имеет в виду изучение причинно-следственных отношений, ...

Историзм, исходя из единства исторического и логического, использует в качестве инструмента познания логику истории, ...
Генетический подход подразумевает выведение последующих этапов развития из начальной фазы. ...
...историзм предстает в форме актуализма: поскольку современное состояние всякого явления есть итог развития, изучение этого состояния позволяет создать теоретическую модель,...
Типологический анализ представляет собой совокупность процедур расчленения и группировки изучаемых объектов по каким-либо признакам. В результате типологизации получаются статистически устойчивые группы признаков – типы, которые задают модель типологической общности для определенных объектов, явлений. Инвариантность (отсутствие вариативности) признаков какого-то объекта позволяет относить его к соответствующему типу. Различия признаков объектов внутри типа носят случайный характер, они незначительны по сравнению с различиями свойств объектов разных типов.

Феноменологический метод – это совокупность приемов выяснения смыслов и значений в духовном взаимодействии людей.

Герменевтический метод тесно связан с феноменологическим, исторически наследовал традиции экзегетики (раздел теологии, в котором дается толкование Священного Писания). Данный метод применяется в целях достижения понимания религиозных явлений.

Структурно-функциональный анализ имеет дело с объектами, представляющими собой системы, и направлен на раскрытие их строения и функционирования.
С точки зрения предметных связей религиоведение представляет собой сравнительно мо­лодое, междисциплинарное направление, находящееся на стыке философии и культуроло­гии. Оно также активно взаимодействует с богословием, историей, социологией, этноло­гией.

Естественнонаучный и гуманитарный подходы.
==============================================
Вероятно, есть и теософский подход к сравнению религий.

С переносом в серьезный раздел полностью согласна.
По поводу переноса сообщу администраторам. А околонаучное религиоведение нам ничем не поможет, это дело конкретных действий нынешних теософов, т.е. нас. Давайте собирать единомышленников.

#52
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение sova » 08 июн 2017, 12:06

Глухов Сергей писал(а):
08 июн 2017, 09:25
Умение сравнивать - значит умение находить Истину.
Судя по бурной литературной деятельности ЕПБ, "the study of Comparative Religion", т.е. что-то вроде "изучения сравнительного религиоведения", было направлено не на выявление сходства или различия между различными вероучениями и уж тем более не на синтез из них какой-то новой смеси, а на поиск первоисточника, из которого все они, в конечном счёте, излились, для того, чтобы продемонстрировать, что такой источник был и до сих пор есть, ну и чтобы с тем большим основанием познакомить читателей с некоторой частью его содержимого. Что-то мне сомнительно, что кто-то из известных нам людей, как внутри ТО, так и вне его, может такую деятельность продолжить.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#53
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Николай Былков » 08 июн 2017, 13:47

sova писал(а):
08 июн 2017, 12:06
Глухов Сергей писал(а):
08 июн 2017, 09:25
Умение сравнивать - значит умение находить Истину.
Судя по бурной литературной деятельности ЕПБ, "the study of Comparative Religion", т.е. что-то вроде "изучения сравнительного религиоведения", было направлено не на выявление сходства или различия между различными вероучениями и уж тем более не на синтез из них какой-то новой смеси, а на поиск первоисточника, из которого все они, в конечном счёте, излились, для того, чтобы продемонстрировать, что такой источник был и до сих пор есть, ну и чтобы с тем большим основанием познакомить читателей с некоторой частью его содержимого.
Правильно. Никакого соединения религий на фоне некоей их общности не может быть на этом плане их существования, как то некоторые пытаются толковать эту цель ТО. Да и какое может быть равенство, например, между иудаизмом и буддизмом, где у первого такого понаписано расизма и откровенных "божественных" рецептов решения проблем насилием над окружающими народами.

#54
Анатолий Семёнов
участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анатолий Семёнов » 08 июн 2017, 17:55

Согласен. В раннем христианстве не было троицы, а сейчас любят сраанивть троицу с тримурти. Это показатель не сходства, а скорее заимствования.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#55
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 08 июн 2017, 19:57

Анатолий Семёнов писал(а):
08 июн 2017, 17:55
Согласен. В раннем христианстве не было троицы, а сейчас любят сраанивть троицу с тримурти. Это показатель не сходства, а скорее заимствования.
Можно же предположить еще и общий резонанс у носителей разных конфессий с числом "три", уходящий в глубины истории, когда только-только возникало понимание числа: один; один и еще один; двое и еще один.
Двое - это простое противопоставление, два полюса. Трое - первая устойчивая конструкция.
Через 3 точки можно плоскость провести.
Возможно, объективно существует психологическая потребность у каждого человека в устойчивости мира, опирающаяся на эту "плоскость".

#56
Глухов Сергей
участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 08:23

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Глухов Сергей » 09 июн 2017, 08:27

sova писал(а):
08 июн 2017, 12:06
Глухов Сергей писал(а):
08 июн 2017, 09:25
Умение сравнивать - значит умение находить Истину.
Судя по бурной литературной деятельности ЕПБ, "the study of Comparative Religion", т.е. что-то вроде "изучения сравнительного религиоведения", было направлено не на выявление сходства или различия между различными вероучениями и уж тем более не на синтез из них какой-то новой смеси, а на поиск первоисточника, из которого все они, в конечном счёте, излились, для того, чтобы продемонстрировать, что такой источник был и до сих пор есть, ну и чтобы с тем большим основанием познакомить читателей с некоторой частью его содержимого. Что-то мне сомнительно, что кто-то из известных нам людей, как внутри ТО, так и вне его, может такую деятельность продолжить.
Тут вопрос не о религиоведении (по индуктивному методу), а о сравнительном изучении религий, что совершенно не одно и то же. И он, этот вопрос, в действительности пока не затронутый сознанием наших современников, необходимо будет рассматриваем и решаем в ближайшем будущем, т.к. без него невозможна реализация девиза ТО "Нет религии выше истины". Просто надо браться за дело, тогда сомнения уходят.

#57
Анатолий Семёнов
участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анатолий Семёнов » 09 июн 2017, 09:55

Глухов Сергей писал(а):
09 июн 2017, 08:27
Тут вопрос не о религиоведении (по индуктивному методу), а о сравнительном изучении религий, что совершенно не одно и то же. И он, этот вопрос, в действительности пока не затронутый сознанием наших современников, необходимо будет рассматриваем и решаем в ближайшем будущем, т.к. без него невозможна реализация девиза ТО "Нет религии выше истины". Просто надо браться за дело, тогда сомнения уходят.
Современниками, может этот вопрос и не затронут, но, что касается попыток сравнительного изучения религий в прошлом, то таких начинаний было и не мало. Все они закончились ничем. Здесь, во-первых: нет стрежня, который можно положить в основание этой работы, отсюда и множество всяких методик. Во-вторых: что назвать религией? За столетия своего существования религии настолько сильно меняются, что непонятно, что с чем сравнивать. В-третьих: религии конкурируют друг с другом. Они специально дистанционируются и вводят либо новые понятия, либо к старым понятиям дают новое понимание. Сравните, например, отношение к тантре в буддизме и в индуизме.

Я нашел три пункта, вокруг которых их можно было бы объединить, своего рода стрежень.
1 - они все настаивают на необходимости духовного развития. Нет ни одной религии цели которой можно было бы достичь не ограничивая себя и потакая своим желаниям. Это самый простой и легко доказуемый пункт.
2 - все религии, хоть и утверждают о своей самодостаточности, но если рассмотреть историю их развития, то они много, что заимствуют друг у друга. Это уже сложнее доказать, потому, что это заимствование тщательно маскируется.
3- все религии признают существование существ невидимых глазу. Одни из них ассоциируются с добром, другие со злом. По уровню развития тоже разные, но человечество обязано им многим. Это уже относится к сакральной стороне религий. Низшую форму найдете без проблем, а вот к высшей доступ закрыт. Например, попробуйте найти что такое эпоптейя и с чем ее едят, и вы не найдете.

Может еще какие-то пункты есть, пока что я нашел только эти. Если затрагивать такие вопросы как Бог, тайна разума, строение мироздания и как оно было создано, то тут можно лишь некоторые моменты использовать, при чем что класть в основание, с чем сравнивать? С ТД?
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#58
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 09 июн 2017, 10:38

Глухов Сергей писал(а):
08 июн 2017, 10:42
Чудесный материал для изучения (но не религии Христианства, а Церкви или церковного христианства, и здесь есть большая! разница). Если хорошо присмотримся, то увидим и себя в нём. Вот бывший рериховец! -
Главные претензии Виталий Питанов предъявляет рериховцам.
1) жесточайшая Иерархия с бесприкословным подчинением;
2) призыв убивать противников прогресса и эволюции как тормозящих;
3) гордыня от осознания себя Мессией, а не грешником.
В теософии - нет никакой жесткой иерархии. Никто не призывает убивать. Занятия оккультизмом предлагается отложить до полного очищения своего эго от личностных приоритетов.
В принципе, теософия Блаватской ближе к Православию, чем рериховское Учение.
имхо

#59
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 09 июн 2017, 11:29

Анатолий Семёнов писал(а):
09 июн 2017, 09:55
Я нашел три пункта, вокруг которых их можно было бы объединить, своего рода стрежень.
1 - они все настаивают на необходимости духовного развития. Нет ни одной религии цели которой можно было бы достичь не ограничивая себя и потакая своим желаниям. Это самый простой и легко доказуемый пункт.
2 - все религии, хоть и утверждают о своей самодостаточности, но если рассмотреть историю их развития, то они много, что заимствуют друг у друга. Это уже сложнее доказать, потому, что это заимствование тщательно маскируется.
3- все религии признают существование существ невидимых глазу. Одни из них ассоциируются с добром, другие со злом. По уровню развития тоже разные, но человечество обязано им многим. Это уже относится к сакральной стороне религий. Низшую форму найдете без проблем, а вот к высшей доступ закрыт. Например, попробуйте найти что такое эпоптейя и с чем ее едят, и вы не найдете.

Может еще какие-то пункты есть, пока что я нашел только эти. Если затрагивать такие вопросы как Бог, тайна разума, строение мироздания и как оно было создано, то тут можно лишь некоторые моменты использовать, при чем что класть в основание, с чем сравнивать? С ТД?
"Из-за острова на стрежень"...
По пункту 1 - требуется определение духовного развития.

По пункту 2 - если проследить истоки, уходящие вглубь тысячелетий по каждой религии, то придем к уже разработанному работающим в СПб - в Кунсткамере Юрием Березкиным - перечню изначальных мифов. Их несколько сотен. Все народы родственники по мифам в той или иной степени. И даже само это родство можно вычислить по количеству общих мифов. Мы делали эти расчеты.
http://kunstkamera.ru/index/museums_str ... ezkin_yue/
http://journal.iea.ras.ru/archive/2000s ... 2007_1.pdf - Происхождение смерти - древнейший миф.

По пункту 3 - совсем не обязательно наличие существ. Даосизм, например, философское учение о стихиях. Существа ли стихии?
Если проработать структуру - (опросник) - из большого количества показателей - бинарных (0; 1), то можно было бы определять близость и удаленность религий друг от друга. Например, наличие (1) или отсутствие (0) какого -то признака покажет родство или различие по нему двух религий.
Но это работа, по степени сложности тянущая на диссертацию.
============================================================
Если ограничиться коротким перечнем духовных принципов при выявлении Общего для всех религий, то хотелось бы доказать, что во всех религиях присутствуют принципы ВУЦЕРРС:
1) Внимание за своим вниманием,
2) Усилие не делать лишних усилий,
3) Целостность внутреннего мира,
4) Единство с миром вообще (внешним и тонким),
5) Рождение (и умирание) в каждый момент времени - непредвзятость,
6) Распознавание (добра и зла),
7) Свобода от всего, что может мешать совершить единственно правильное действие (Божественная мудрость, Божий Промысел, Провидение).
============================================================
Последний раз редактировалось Анна_К 09 июн 2017, 11:38, всего редактировалось 2 раза.

#60
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение sova » 09 июн 2017, 11:32

Глухов Сергей писал(а):
09 июн 2017, 08:27
Тут вопрос не о религиоведении (по индуктивному методу), а о сравнительном изучении религий, что совершенно не одно и то же.
И что такое тогда "сравнительное изучение религий" в отличие от "религиоведения"? Поиск сходств и различий? Ну, допустим, найдёте Вы все сходства и различия между религиями, выпишете их в столбик, и что потом? Какая от всего этого будет польза?
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#61
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Эдвард Романов » 09 июн 2017, 11:39

Этот Виталий Питанов - пример как можно устроиться в жизни получив "рериховское" образование. На самом деле обычный идеологический спекулянт. У него есть товар - лекции на заданную тему - и он его продает тем, кому этот товар интересен. Пока его изложения востребованы РПЦ, он будет при делах.

#62
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Николай Былков » 09 июн 2017, 12:26

Анатолий Семёнов писал(а):
09 июн 2017, 09:55

Я нашел три пункта, вокруг которых их можно было бы объединить, своего рода стрежень.
...
Может еще какие-то пункты есть, пока что я нашел только эти. Если затрагивать такие вопросы как Бог, тайна разума, строение мироздания и как оно было создано, то тут можно лишь некоторые моменты использовать, при чем что класть в основание, с чем сравнивать? С ТД?
Вы читали РИ? Второй том весь посвящён сравнению религий -

"КЛЮЧ К ТАЙНАМ ДРЕВНЕЙ И СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕОСОФИИ"
Лучше никто этого не сделает.

#63
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 09 июн 2017, 12:39

Анна_К писал(а):
09 июн 2017, 11:29
если проследить истоки, уходящие вглубь тысячелетий по каждой религии, то придем к уже разработанному работающим в СПб - в Кунсткамере Юрием Березкиным - перечню изначальных мифов. Их несколько сотен. Все народы родственники по мифам в той или иной степени. И даже само это родство можно вычислить по количеству общих мифов.
Вот нашла ссылку на каталог Березкина. Слабонервным лучше не читать. Очень жесткие нравы первобытных племен могут покоробить цивилизованного человека. Чего стоит только один миф: L98. Сова-людоед. :)
Аналитический каталог.
http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/ - Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам.

Фундаментальность данного труда поражает.
Библия, как это ни странно слышать христианам, тоже может быть разложена на эти составляющие - "примитивные" (исходные) мифы.
Эдвард Романов писал(а):
09 июн 2017, 11:39
Этот Виталий Питанов - пример как можно устроиться в жизни получив "рериховское" образование. На самом деле обычный идеологический спекулянт.
Да, видно, что он говорит именно то, что ему "заказывали" - побольше страшилок и ужасных историй. Но на этом докладе можно тренироваться "работать с возражениями", как говорят современные менеджеры. Я уже попыталась это сделать в своем прошлом комментарии по ролику: "Теософия - не рериховское учение".
Николай Былков писал(а):
09 июн 2017, 12:26
Лучше никто этого не сделает.
Некоторая систематизация в русле 2-ей цели ТО не повредит.

#64
Анатолий Семёнов
участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анатолий Семёнов » 09 июн 2017, 13:52

Анна_К писал(а):
09 июн 2017, 11:29
По пункту 1 - требуется определение духовного развития.

По пункту 2 - если проследить истоки, уходящие вглубь тысячелетий по каждой религии, то придем к уже разработанному работающим в СПб - в Кунсткамере Юрием Березкиным - перечню изначальных мифов. Их несколько сотен. Все народы родственники по мифам в той или иной степени. И даже само это родство можно вычислить по количеству общих мифов. Мы делали эти расчеты.
http://kunstkamera.ru/index/museums_str ... ezkin_yue/
http://journal.iea.ras.ru/archive/2000s ... 2007_1.pdf - Происхождение смерти - древнейший миф.

По пункту 3 - совсем не обязательно наличие существ. Даосизм, например, философское учение о стихиях. Существа ли стихии?
Если свести все к мифам, то действительно картина будет не веселая. Кроме мифов есть же еще обряды, символы, положения в учениях. Например, понятие троицы, если не ошибаюсь, ввел Ориген, а идею предсуществования душ заимствовал у неоплатоников, те взяли ее у Платона, а последний, вероятно, из Индии. Не только же мифы заимствовались.

Что касается даосизма, то я не изучал эту религию, но первый же поиск в википедии дал следующую страницу:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%BE%D0%BD
Если вы даосизм изучали, то, наверное, вы правы.
Анна_К писал(а):
09 июн 2017, 11:29
Если ограничиться коротким перечнем духовных принципов при выявлении Общего для всех религий, то хотелось бы доказать, что во всех религиях присутствуют принципы ВУЦЕРРС:
1) Внимание за своим вниманием,
2) Усилие не делать лишних усилий,
3) Целостность внутреннего мира,
4) Единство с миром вообще (внешним и тонким),
5) Рождение (и умирание) в каждый момент времени - непредвзятость,
6) Распознавание (добра и зла),
7) Свобода от всего, что может мешать совершить единственно правильное действие (Божественная мудрость, Божий Промысел, Провидение).
============================================================
Я не знаю как это можно было бы применить практически.
Николай Былков писал(а):
09 июн 2017, 12:26

Вы читали РИ? Второй том весь посвящён сравнению религий -

"КЛЮЧ К ТАЙНАМ ДРЕВНЕЙ И СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕОСОФИИ"
Лучше никто этого не сделает.
Читал. Раскройте свою мысль, что вы хотите этим сказать?
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#65
Анатолий Семёнов
участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анатолий Семёнов » 09 июн 2017, 15:25

Анна_К писал(а):
09 июн 2017, 12:39

Вот нашла ссылку на каталог Березкина. Слабонервным лучше не читать. Очень жесткие нравы первобытных племен могут покоробить цивилизованного человека. Чего стоит только один миф: L98. Сова-людоед. :)
Аналитический каталог.
http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/ - Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам.

Фундаментальность данного труда поражает.
Там просто классификация, ни слово не сказано о том, кто, что и у кого заимствовал. Совершенно не наглядная картина, просто перечень.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#66
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 09 июн 2017, 16:52

Анатолий Семёнов писал(а):
09 июн 2017, 13:52
Что касается даосизма, то я не изучал эту религию, но первый же поиск в википедии дал следующую страницу:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%BE%D0%BD
Если вы даосизм изучали, то, наверное, вы правы.
Да, там сказано:
наиболее значимые божества представляют собой условные персонификации различных аспектов и ритмов космического процесса, символически воспроизводимого в ходе коллективного священнодействия или медитации. На профаническом уровне божества даосизма сливаются с персонажами народного пантеона, ответственным за различные стороны бытия человека.
В свое время я интересовалась дихотомией Инь - Ян.
Провела соответствие их сочетаний соционическим типам через следующее деление: инь - стихии воды и земли, ян - стихии огня и воздуха.
http://azfor.narod.ru/duhovn/kuz-pape.htm
А на теософском семинаре представляла эти соответствия, показывая их аналогичность так же и на пантеонах богов различных конфессий: древне-греческих, германских, славянских, а также картах Таро. Складывается впечатление, что характеры и повадки богов во всех народах описаны так, что можно найти дубли, носящие одинаковый архетип.
Анатолий Семёнов писал(а):
09 июн 2017, 13:52
Анна_К писал(а):
09 июн 2017, 11:29
Если ограничиться коротким перечнем духовных принципов при выявлении Общего для всех религий, то хотелось бы доказать, что во всех религиях присутствуют принципы ВУЦЕРРС:
Я не знаю как это можно было бы применить практически.

Это универсальный подход к духовному развитию. Вне-конфессиональный. Поскольку данные духовные принципы присущи всем религиям.
Правда, я проверила это только на Кришнаитах и Православных. Но интуитивно понятно, что можно найти соответствия и в других религиях.

#67
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Анна_К » 09 июн 2017, 17:45

Анатолий Семёнов писал(а):
09 июн 2017, 15:25
Там просто классификация, ни слово не сказано о том, кто, что и у кого заимствовал. Совершенно не наглядная картина, просто перечень.
Там 2-3 тыс. мифов. Это показывает, насколько сложную задачу ставит тот, кто замахивается на сравнительный анализ религий всех народов земли.
Работая с такой базой, можно реально выделить архетипы (мотивы, как называются эти сюжеты), присущие всем (или большинству) религиям.
Дальше, можно их организовывать в группы (по народам, странам). Например, что соотносится с Единицей (кругом, истоком). Его характеристики. Как называется в разных конфессиях. Что - с двойкой (круг и точка). Что с тройкой.
и т.д. Получим подтверждение написанного в РИ, только уже с подтверждением от признанной науки.
Легче будет доказывать в диспутах - единый источник всех религий.

#68
Глухов Сергей
участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 08:23

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Глухов Сергей » 09 июн 2017, 21:17

Анна_К писал(а):
09 июн 2017, 17:45
Анатолий Семёнов писал(а):
09 июн 2017, 15:25
Там просто классификация, ни слово не сказано о том, кто, что и у кого заимствовал. Совершенно не наглядная картина, просто перечень.
Там 2-3 тыс. мифов. Это показывает, насколько сложную задачу ставит тот, кто замахивается на сравнительный анализ религий всех народов земли.
Работая с такой базой, можно реально выделить архетипы (мотивы, как называются эти сюжеты), присущие всем (или большинству) религиям.
Дальше, можно их организовывать в группы (по народам, странам). Например, что соотносится с Единицей (кругом, истоком). Его характеристики. Как называется в разных конфессиях. Что - с двойкой (круг и точка). Что с тройкой.
и т.д. Получим подтверждение написанного в РИ, только уже с подтверждением от признанной науки.
Легче будет доказывать в диспутах - единый источник всех религий.
Анна, на мой взгляд вы правильно подметили архисложность задачи изучить ВСЕ религии народов земли. Но тем не менее это есть необходимость, указанная нам Учителями. Елена Петровна, обращаясь к теософам мира, имела в виду практическую реализацию девиза "Нет религии выше истины" через изучение этих религий в сравнении с Истинами, преподаваемыми Религией Мудрости. Как вы понимаете, переход человечества от служения религиям к служению Истине требует огромного ментального и духовного труда. Руководитель международного общества ЕПБ обращалась ко всем, но это не значит, что жители России должны изучить Индуизм для того, чтобы расстаться с Христианством. Каждый регион решает свою конкретную задачу. Переход от худшего к лучшему естественен, и именно для этого надо сравнивать.

#69
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Эдвард Романов » 10 июн 2017, 13:06

Глухов Сергей писал(а):
09 июн 2017, 21:17
Анна, на мой взгляд вы правильно подметили архисложность задачи изучить ВСЕ религии народов земли.
Я позволю себе немного полить воду на свою мельницу. )) Теософам-калачакристам в этом плане проще: они следуют симпатиям Основателей Теософского общества (как Елены Петровны, так и Генри Олькотта) к Буддизму и проводят параллели между тем что дано в разъяснениях к Станцам Дзиан в Тайной Доктрине и тем что они находят в философских трактатах Буддизма, а все остальные религиозные и философские учения рассматривают как вспомогательные для разъяснения поднятых в связи с этим тем.
Это вполне соответствует целям, которые записаны в Дневнике Олькотта:
Из Дневника Г.С.Олькотта о целях Теософского Общества:
"1. Изучение оккультной науки;
2. Формирование ядра всеобщего братства;
3. Возрождение восточной литературы и философии.
Короче говоря, все три Провозглашённые Цели, которые Теософское общество преследовало в течение последующих семнадцати лет."
Первая из обозначенных целей "Изучение оккультной науки" на наш взгляд должно быть рассматриваемо в ключе "Оккультного Катехизиса", цитируемого в Прологе Тайной Доктрины, а вовсе не европейских выхолощенных представлений о магии и оккультизме. И поскольку этот "Оккультный Катехизис" вполне согласуется с положениями Калачакра-тантры, в том числе по уникальности используемой терминологии, то вполне логично теософам-калачакристам чувствовать себя не сепаратистами, как их пытаются представить некоторые партнеры по теософскому движению, но полноправными участниками мирового теософского сообщества.

#70
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 июн 2017, 21:06

Знаете, господа, я посмотрел тот ролик и почитал, что вы тут пишите. Заметна, не знаю даже как назвать, растерянность, что ли... Вы услышали явную и оголтелую ложь о себе, как о теософах, рериховцах и пр.

Я аж дважды у Анны_К в свое время вопрошал: как вы исповедуетесь в церкви, ведь даже за то, что полистал книги ЕПБ могут не то, что причастия не дать, а вообще от церкви отлучить?
Ответка такая была, себе кокетливая, в детстве в игры не наигрались, вот теперь, давайте поиграем в теософию, ну, ну...

У нас в Украине, уже почти 20 лет идет "война за мозги" - были времена как полной свободы слова, так и тотальной пропаганды, по этому мы уже умеем различать и не так падки на "пирожки" с экранов ТВ.
А у вас всегда было одно и тоже - вы смотрите программу новостей только для того, чтобы именно узнать, что там, что нового в мире делается и даже не задумываетесь, что это могут быть совсем не новости, а то самое - "война за мозги".

#71
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Эдвард Романов » 10 июн 2017, 22:02

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
10 июн 2017, 21:06
...и даже не задумываетесь, что это могут быть совсем не новости, а то самое - "война за мозги".
Наглядный пример упоминаемой Вами "войны за мозги", сформированное в Вашей голове и высказанное здесь мнение о гражданах России. Я думаю, что на самом деле плюс-минус общечеловеческая природа у нас приблизительно одинаковая )). Кто-то задумывается, кто-то - нет. Может быть в Украине недоверие ко всем и вся более обостренно в силу масштабного обмана и лицемерия, которым подверглась целая страна.

Этот ролик не может вызвать растерянности, так как существующие тенденции общественных устремлений в стране смывают заявленные этим человеком утверждения, не оставляя особого следа, кроме пожалуй некоего неприятного осадка от существования подобных людей. Мы видели и другие выступления этого товарища, в том числе в прямом эфире. Душевное здоровье или гнильцо человека - оно-то интуитивно чувствуется слушателями. Он в реальности слабовато смотрится как человек, и как-то неприятно воспринимается даже самими православными. С таким человеком православные стратеги в разведку не пойдут. Они глубже изучают вопросы, чем заявляет этот лектор, и манипулируют общественным сознанием используя разные рычаги влияния. Он в данном случае всего лишь инструмент тех, кто стоит "за кадром". И им пользуются, как расходным материалом, для решения текущих задач - той самой "войны за мозги" колеблющихся. Но посмотрите отзывы на его ролики в инете - станет понятна та ирония, которая сопровождает его лекции как только он выходит за пределы ортодоксальных слушателей.

#72
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 июн 2017, 06:14

Эдвард Романов писал(а):
10 июн 2017, 22:02
Наглядный пример упоминаемой Вами "войны за мозги", сформированное в Вашей голове и высказанное здесь мнение о гражданах России. Я думаю, что на самом деле плюс-минус общечеловеческая природа у нас приблизительно одинаковая )). Кто-то задумывается, кто-то - нет. Может быть в Украине недоверие ко всем и вся более обостренно в силу масштабного обмана и лицемерия, которым подверглась целая страна. ...
То, что вы прописали как раз и являет пример того, что я говорил. Откуда вы знаете о "масштабном обмане и лицемерии"? - Знамо дело, из телевизора, из новостных передач. Ведь они, эти передачи, в силу их названий, для того и существуют, чтобы новости вещать, не так ли?

С другой стороны, если у вас с экрана только и говорят об ужасах в Украине и в Сирии, а еще о развале Европы, да о том, что Омерика всех душит, ненасытная, высасывает соки из всего и вся - только об этом у вас говорят, как о проблемах. Дома же - все только в позитиве, есть определенные незначительные проблемы, но правительство их планомерно и оперативно решает.
Это вот стандартно-типичная картинка новостных программ Росс.ТВ за последние 15 лет.

#73
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Эдвард Романов » 11 июн 2017, 11:22

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 июн 2017, 06:14
То, что вы прописали как раз и являет пример того, что я говорил. Откуда вы знаете о "масштабном обмане и лицемерии"? - Знамо дело, из телевизора, из новостных передач. Ведь они, эти передачи, в силу их названий, для того и существуют, чтобы новости вещать, не так ли?
Хорошо было бы посмотреть на географическое расположение Украины и подумать о возможной перспективе развития страны. Открываю сайт фриланс. И что вижу? куча творческих специалистов с Украины готовы за дешево продаваться Заказчикам с России. Но если смотрите на Запад, зачем тогда в России пасется украинский трудовой народ? Известное дело - на европейском рынке специалистов высоких технологий, интерактива и дизайна индусы закрывают рынок, выбрасывая украинцев на обочину. Ситуация с российскими и белорусскими специалистами отличается принципиально - к ним испытывают больше доверия и готовы больше платить.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 июн 2017, 06:14
С другой стороны, если у вас с экрана только и говорят об ужасах в Украине и в Сирии, а еще о развале Европы, да о том, что Омерика всех душит, ненасытная, высасывает соки из всего и вся - только об этом у вас говорят, как о проблемах. Дома же - все только в позитиве, есть определенные незначительные проблемы, но правительство их планомерно и оперативно решает.
Это вот стандартно-типичная картинка новостных программ Росс.ТВ за последние 15 лет.
Как думаете мы должны реагировать на высказывания украинских крикунов в наш адрес? Скоре всего как на моську лающую на слона. В большей степени это неадекватность тому с чем мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Много ли сейчас людей смотрит ТВ, не больше ли сидят в инете и в смартфонах? И когда это на России не любили ругать начальство и правительство? Про Сирию: У вас есть что позитивного сказать о положении в этой стране? Как бы там ни было, но мы в самом деле больше верим словам своих солдат и офицеров и сообщениям генштаба, чем боевикам и коалиции США. О Сирии мы получаем сообщения и от теософов из Франции - из которых понятно, что влияние РФ, пожалуй, единственная надежда стабильности в этом регионе. Про позитив на ТВ... хотел бы отметить, что к сожалению позитива не так много как хотелось бы. О многом позитивном в том числе и о достижениях в нашей стране мало говорят (наверное просто законы рынка и сенсаций). Про пропаганду на ТВ позиций государства - было бы странно если было иначе. Вы ведь не твердите сами себе в голове - "я дурак", напротив чаще считаете себя правым. И все же о позитиве: к примеру, много ли из присутствующих на форуме знает, что теперь железная дорога от БАМа проложена до Якутска, и сейчас ведутся проектные работы по прокладыванию жд дороги в вечной мерзлоте до Магадана? Знают ли форумчане о поставках строительной продукции (в том числе кровельной и гидроизоляционной) из РФ в Китай и США и еще в другие 41 страну мира в огромном количестве? Можем ли мы - форумчане сказать, что наша страна мало строится? Можем ли говорить, что в благоустройстве городов не происходит ничего нового? Могут ли сибиряки - кемеровчане, присутствующие здесь на форуме, жаловаться на качество асфальтного покрытия дорог и автомагистралей с датчиками и электронными табло? И не находит ли облик города Кемерово все больше благожелательного отношения горожан в отличие от того что было раньше? Тоже самое можно сказать о Новосибирске - многое становится предметом гордости. Можем ли мы сказать, что санкции не были позитивны для нашего сельского хозяйства? Разве не рады мы, что двадцать с лишним миллионов евро не будет перечислено в ПАСЕ и останется в бюджете страны? Про свой район города могу сказать, что мы спокойно оставляем коляски, самокаты и велосипеды внизу подъезда, у магазинов и школ - никто не ворует. В Кемерово в значимых для лица города районах с пылесосами ходят работники ЖКХ. Про свой район скажу, что вообще все чисто вокруг. Могу и фото приложить для убедительности. Поделитесь - так ли у вас? Но природа человеческая такова, что у нас и запросы к уровню жизни все больше повышаются. Сейчас работает ТВ - канал наука 2.0 рассказ идет о достижениях британских ученых - разве это в пользу развала Европы? У нас достаточно передач воспевающих достижения Америки, да и Правительство и Кремль не отрицает мощь экономики США, скорее напротив. России есть чему поучиться у Запада и Китая и самокритики достаточно как и негатива. Но мы все больше оглядываемся на мир как на планету наших свершившихся и будущих достижений. Правда в том, что мы не оглядываемся на Украину в стратегическом плане развития страны. Параметры соотношения перспектив развития государств Россия и Украина просто несоизмеримы. Конечно имеет смысл реагировать на укусы моськи, но не более. Чтобы завоевать уважение россиян, украинскому государству придется потрудиться, а нет - так и нет, подождем лучших времен, дождь не может идти вечно. В России объявлен курс и государственная машина все больше разворачивается в сторону развития Дальнего Востока. И, по-хорошему, Дальний Восток должен перестать быть Дальним.

#74
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сравнительное изучение религий

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 июн 2017, 12:17

Эдвард Романов писал(а):
11 июн 2017, 11:22
Как думаете мы должны реагировать на высказывания украинских крикунов в наш адрес? Скоре всего как на моську лающую на слона. ... О многом позитивном в том числе и о достижениях в нашей стране мало говорят (наверное просто законы рынка и сенсаций). Про пропаганду на ТВ позиций государства - было бы странно если было иначе.
Упс. Зачем вы приписываете мне подспудно то, что я не говорил и не собираюсь здесь говорить?
Я прекрасно понимаю, что по политическим воззрениям, я со многими здесь, мягко говоря, не в друзьях. Причем, если бы были прения на этот счет, то они сводились бы к одному с обеих сторон друг на друга - "разбуйте глаза, вас нагло обманывают". Что может не так?
Когда всем уже ясно - и вам и нам, что кто-то в обманке, то остается только подождать, когда туман рассеется.

А если по поводу "крикунов" - я вот знаю всех ваших, с разных лагерей от Проханова до Навального, а вы кого можете назвать окромя Юльки и Порошенко? Что, может не тот масштаб? Он действительно не тот, но если таковых не знаете, зачем говорить?

Ну а то, что вы сказали по поводу пропаганды - это вообще совок, причем глухой - пропаганда и популизм (близнецы братья) в демократической стране не допустимы вообще, и классифицируются как формы мошенничества, а если они экстремистского толка, то ваще ...

#75
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя