Единство всего сущего

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Единство всего сущего

Сообщение кшатрий » 15 май 2017, 19:23

Tot108 писал(а):
15 май 2017, 17:13
Я не уверен что Низший Манас это Луч Высшего Манаса, так как принципы разные и свет из которого состоит Высший Манас мене плотный чем астральный свет из которого состоит Низший Манас, тут же Вы говорите нужен мост, именно об этом говорит Кришна, это и есть начало диалога, а вот до него, Вы считает что информация и опыт воплощений передается как через вай фай.Высшему Манасу) нелогично...разница Низшего Манаса и заключается что Лучи разные, Свет Люцифера формирует Низший Манас и Он отличен от Луча высшего Манаса, Они вообще разные... как может получать опыт Высший Манас от Низшего когда он не участвует до их диалога в процессе принятия выбора...
А Вы забыли,что опыт воплощения Высший Манас получает от низшего манаса лишь после смерти? Когда его Луч(который при воплощении становится "кама-манасом",или низшим манасом лишь в соединении с "камой"-желанием,как принципом "астрального" существования и основой "материального" существования) возвращается к нему,проходя через все стадии "развоплощения"(избавления от "низших" материальных элементов),включая Дэвачан,в котором этот опыт(который пришёл вместе с вернувшимся Лучом,так-как,соответствовал его природе) и ассимилируется Высшим Манасом,пока он в виде "иллюзорной личности"(какой она была во время последнего воплощения) наслаждается блаженством Дэвачана за положительные "кармические" заслуги,или несправедливые страдания этой личности.
Вы думаете Атман кузнечика по своим вибрациям одинаков с человеческим?
Абсолютно одинаков. Так-как,на уровне Духа нет ни "кузнечика",ни "человека". И разница в "вибрациях" будет только между самим кузнечиком и человеком.)
, не зря говорят что Дух Атман прежде всего эволюционирует в материи а не Манас...уровень Манаса не подымится в среду обитания если Ему не позволит уровень Атмана...
Не знаю,кто так говорит. Дух не может "эволюционировать",так-как,он и есть причина и двигательная Сила как эволюции,так и инволюции. Без материи он был бы чистой абстракцией,или абсолютным Ничем. В то время,как благодаря материи он становится абсолютным Всем. А как и куда может "эволюционировать" Абсолютное Всё? Поэтому,монадой(единицей) в ТД называется именно Атма-Буддхи,как одно вечное и неделимое Целое,лежащее в основе эволюции и инволюции любых "материальных" форм жизни,или вечного Движения от Единства к множеству,или от Универсального к индивидуальному и обратно. И так без конца и начала,лишь с перерывами в виде планетной,солнечной и Маха-Пралайи.
тут надо понимать что что антропогенезис в большей части объясняет как формировались оболочки в материи на разных уровнях плотности чтобы туда могли воплотиться соответствующие уровню монады, чтобы тот Атман смог в нем находиться, откуда падают монады в материю?
По сути,именно так.
Вы опять забываете что при соединении с Высшим Манасом Низший просто отделяется и в не материи остается уже триада с Высшим Манасом и за приделы материи Высший Манас может забрать лишь опыт Будхи а не опыт Низшего Манаса...
Низший манас никуда не "отделяется". Отделяется лишь то,что делало манас "низшим" во время воплощения-астральные и физические элементы и свойства,с которыми он смешивался. Но по своей сути и низший и Высший Манас-идентичны. Именно потому,что низший манас-это свет,или луч Высшего Манаса,проходящий через "призму" астральной и физической материи во время воплощения и возвращающийся обратно после развоплощения.)
я Вас не переубеждаю а пытаюсь развить дискуссию и поразмышлять...
И я ни в коем случае не пытаюсь Вас в чём-то переубедить,а просто объясняю на основе Ваших слов свою позицию в этом вопросе именно в рамках дискуссии и размышлений,без выяснения того,кто "прав",а кто "ошибается".)
что есть индивидуальность? это не личность и в не материи Ее не будет...индивидуальность это твои успехи и заслуги твой опыт а не уровень Сознания... если уровень сознания Высшего Манаса будет одинаковый с другим Высшим Манасом какая же тут будет индивидуальность?
В том и суть,что Индивидуальность формируется и за счёт уровня сознания и за счёт опыта. Так-как,именно опыт повышает уровень сознания. Соответственно,нельзя сказать и прямо определить-где "опыт",а где "уровень сознания". Так-как,они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. А опыт,повышающий уровень индивидуального сознания приобретается только там,где формируется само индивидуальное сознание-во время материального существования,т.е.,в условиях крайней разобщённости и отделённости,что уже не соответствует уровню Атмы и Буддхи,т.е.,уровню фундаментального Единства.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#201
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Единство всего сущего

Сообщение Tot108 » 15 май 2017, 21:12

кшатрий писал(а):
15 май 2017, 19:23
Tot108 писал(а):
15 май 2017, 17:13

А Вы забыли,что опыт воплощения Высший Манас получает от низшего манаса лишь после смерти? Когда его Луч(который при воплощении становится "кама-манасом",или низшим манасом лишь в соединении с "камой"-желанием,как принципом "астрального" существования и основой "материального" существования) возвращается к нему,проходя через все стадии "развоплощения"(избавления от "низших" материальных элементов),включая Дэвачан,в котором этот опыт(который пришёл вместе с вернувшимся Лучом,так-как,соответствовал его природе) и ассимилируется Высшим Манасом,пока он в виде "иллюзорной личности"(какой она была во время последнего воплощения) наслаждается блаженством Дэвачана за положительные "кармические" заслуги,или несправедливые страдания этой личности.
d) Третья Степень соответствует Атма-Буддхи-Манас, Духу, Душе и Разуму; и называется «Троичными» («Триадами»).
Том 1, стр. 276

В каждой новой Манвантаре должно быть ограниченное число Монад, которые развиваются и становятся все более и более усовершенствованными через ассимиляцию многих последовательных личностей. Это абсолютно необходимо в виду доктрины Перевоплощения и Кармы и постепенного возвращения человеческой Монады к ее источнику – Абсолютному Божеству.
Том 1, стр. 225 ...замете имеется в виду Монаду которая совершенствуется не только Манас...

В Вишну Пуране даны все семь периодов; и указана прогрессивная эволюция «Духа-Души» и семи форм Материи или Начал. Невозможно перечислять их в этом труде. Просим читателя просмотреть хотя бы одну из Пуран.
Том 1, стр. 552

Ибо эволюция Духа в Материи никогда не могла бы быть достигнута, так же как она не получила бы своего первого импульса, если бы эти светлые духи не пожертвовали своими собственными сверхэфирными естествами, чтобы оживить человека из праха, одарив каждый из его внутренних «принципов» частью или, вернее, отображением этого естества.
Том 2, стр. 341

Дух и Материя, хотя и являют единство в своем начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в Материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию...
Том 1, стр. 310

На срединной линии основания Дух и Материя уравновешиваются в человеке. На восходящей дуге Дух снова начинает медленно утверждаться за счет физического или Материи, так что, при конце Седьмой Расы Седьмого Круга, Монада увидит себя такою же свободною от материи и всех ее свойств, как это было при начале, но обретя в придачу опыт и мудрость, плод всех ее личных жизней, без их зла и соблазнов.
Том 2, стр. 228 Говориться Монада обретает опыт, а это как раз все три принципа не только Манас...

Эти жизни бесчисленны, но Душа или Дух, оживотворяющий нас на протяжении этих мириад существований, является одним и тем же; хотя «большая книга» физического мозга может забыть события в пределах одной земной жизни, но сумма совокупных воспоминаний никогда не может покинуть Божественную Душу внутри нас.
Том 2, стр. 531
тут говориться что Атман и Будхи Едины одно так как Будхи есть принцип Атмана Его носитель, и далее говориться сумма совокупных воспоминаний не может покинуть Душу Будхи так как они хранятся в ней навсегда, про Манас тут не слово как хранитель опыта...

отличия Духа кузнечика и Человека в Его силе и качестве энергии которую Он излучает, а не в принципе энергии...

я могу ошибаться но моя позиция заключается в том, что при вознесении Атмана - Будхи в нирвану после круга сансары они изменяются, эволюционируют все три аспекта человеческой монады, Атман становиться ярче и воля Его сильнее имеется в виду Его энергия в связи с изменениями принципа Будхи, что позволяет от чистоты колебания Атмана возноситься в ту область которой соответствует Его частота колебания...

состояние Дева чана это когда Дух находиться в материи и прибывает в Дева чане между воплощениями, я имел в виду что на Высший Манас когда Он соединиться с Атманом и Будхии покидает материю в области Нирваны будет корректироваться также и принципом Будхи Он будет влиять на Него и это влияние будет индивидуально для этого Манаса...

с Ваших слов получается что на Высший Манас не будет оказываться некакого влияния Атмана и Будхи так как они латентны и не измены для любого уровня Высшего Манаса...я с этим пока не могу согласиться...


какую роль в человеке играет бессмертный принцип Будхи?

#202
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Единство всего сущего

Сообщение кшатрий » 16 май 2017, 01:50

Tot108 писал(а):
15 май 2017, 21:12
В каждой новой Манвантаре должно быть ограниченное число Монад, которые развиваются и становятся все более и более усовершенствованными через ассимиляцию многих последовательных личностей. Это абсолютно необходимо в виду доктрины Перевоплощения и Кармы и постепенного возвращения человеческой Монады к ее источнику – Абсолютному Божеству.
Том 1, стр. 225 ...замете имеется в виду Монаду которая совершенствуется не только Манас...
Не могу заметить.) Ведь там идёт речь о именно о "человеческой монаде" и о её "постепенном возвращении к её источнику-Абсолютному Божеству". На пути к чему она развивается и совершенствуется через ассимиляцию многих последовательных личностей. Как Вы думаете-каким образом тогда совершенствуются "нечеловеческие монады",у которых отсутствует разумный самосознающий "человеческий" принцип,или Манас? Например,монады растений,минералов,или животных.)
На срединной линии основания Дух и Материя уравновешиваются в человеке. На восходящей дуге Дух снова начинает медленно утверждаться за счет физического или Материи, так что, при конце Седьмой Расы Седьмого Круга, Монада увидит себя такою же свободною от материи и всех ее свойств, как это было при начале, но обретя в придачу опыт и мудрость, плод всех ее личных жизней, без их зла и соблазнов.
Том 2, стр. 228 Говориться Монада обретает опыт, а это как раз все три принципа не только Манас...
Про все три принципа тут не говорится,а говорится лишь про то,что "На восходящей дуге Дух снова начинает медленно утверждаться за счет физического или Материи". Не развиваться,или "эволюционировать",а именно "утверждаться". Что это означает?) Также говорится,что благодаря этому "при конце Седьмой Расы Седьмого Круга, Монада увидит себя такою же свободною от материи и всех ее свойств, как это было при начале, но обретя в придачу опыт и мудрость, плод всех ее личных жизней, без их зла и соблазнов." Что означает фраза "Монада увидит себя такою же свободною от материи"? Да,она обретает "опыт и мудрость" с помощью Высшего Манаса и его воплощений,так-как,речь идёт,опять же,о человеческой Монаде,которая без Манаса не была бы "человеческой" и поэтому,не смогла бы не только "обрести опыт и мудрость",но и "увидеть себя". Так-как,самосознанием её наделяет именно Манас.)
я могу ошибаться но моя позиция заключается в том, что при вознесении Атмана - Будхи в нирвану после круга сансары они изменяются, эволюционируют все три аспекта человеческой монады, Атман становиться ярче и воля Его сильнее имеется в виду Его энергия в связи с изменениями принципа Будхи, что позволяет от чистоты колебания Атмана возноситься в ту область которой соответствует Его частота колебания...
В этом и расхождение с моей позицией,так-как,я не называю этот процесс "эволюцией" по отношению к "Атману" и Буддхи. Потому-что,Воля Атмы становится "сильнее и ярче" лишь за счёт "эволюции" Манаса,который он "одухотворяет" через Буддхи и направляет в сторону этой эволюции. Но сам Атман,как абсолютный Принцип Жизни-остаётся неизменным и неизменяемым в любых формах материи. Как и Буддхи по своей изначальной природе.
какую роль в человеке играет бессмертный принцип Будхи?
Ту же,что и во всей Вселенной играет Мулапракрити в своей непроявленной части и Свабхават-в проявленной,которым Буддхи соответствует в человеке,будучи соединённой с Атмой в непроявленном состоянии и с Манасом-в проявленном.)
Свабхават «Пластическая Субстанция», наполняющая Вселенную, есть корень всего сущего. Свабхават есть, так сказать, буддийский конкретный аспект абстракции, именуемой в индусской философии Мулапракрити. Это есть тело Души и то, чем был бы Эфир для Акаши, последняя является одушевляющим принципом первого.(с) Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.3
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#203
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Единство всего сущего

Сообщение Tot108 » 16 май 2017, 12:12

кшатрий писал(а):
16 май 2017, 01:50
Tot108 писал(а):
15 май 2017, 21:12
Да,она обретает "опыт и мудрость" с помощью Высшего Манаса и его воплощений,так-как,речь идёт,опять же,о человеческой Монаде,которая без Манаса не была бы "человеческой" и поэтому,не смогла бы не только "обрести опыт и мудрость",но и "увидеть себя". Так-как,самосознанием её наделяет именно Манас.)

Ибо эволюция Духа в Материи никогда не могла бы быть достигнута,
Том 2, стр. 341
но сумма совокупных воспоминаний никогда не может покинуть Божественную Душу внутри нас.

Вы пропустили эти цитаты но Выбрали те которые их дополняют.)

Восхождение Духа это замечательно но за счет чего Он восходит...

Вот как рас хороший вопрос за счет чего эволюционирует Атман-Будхи в минеральном царстве, растительном и частично животном когда там Манаса нет? даже пусть заменим слово эволюция на восхождение)...


В этом и расхождение с моей позицией,так-как,я не называю этот процесс "эволюцией" по отношению к "Атману" и Буддхи. Потому-что,Воля Атмы становится "сильнее и ярче" лишь за счёт "эволюции" Манаса,который он "одухотворяет" через Буддхи и направляет в сторону этой эволюции. Но сам Атман,как абсолютный Принцип Жизни-остаётся неизменным и неизменяемым в любых формах материи. Как и Буддхи по своей изначальной природе.

что значит одухотворяет? Атман мы рассматриваем не отдельно а как Атман-Будхи Его принцип Они неделимый так как являться Единым целым и Будхи будет принципом именно Атмана как неотъемлемой Его части...

Ту же,что и во всей Вселенной играет Мулапракрити в своей непроявленной части и Свабхават-в проявленной,которым Буддхи соответствует в человеке,будучи соединённой с Атмой в непроявленном состоянии и с Манасом-в проявленном.)
Ну это не ответ... какую роль играет Мулапракрити в своей не проявленной части? ,)

Если разбирать человеческую Монаду то Атман прежде всего жизненная энергия дающая жизнь любой проявленной Сущности Божественная Искра, Манас есть Сознание дающее самоосознание в реальности человека... а вот Будхи какую роль играет именно в эволюции человека, что этот принцип делает? именно роль а не сравнение Его с Высшим принципом, Он безусловно будет такой же потому что Он принцип, на Высшем Уровне Будхи Всемирная Душа Хранитель Мудрости Высшего Атмана, так на уровне микрокосмоса по отношению к макрокосмосу Он будет играть туже роли, это сохранение накопленной мудрости (энергии) для человеческого Атмана... есть опыт который безусловно накапливает Манас это осознание вещей, но есть опыт энергии Духа это Сидхи...

где храниться энергия Сидхи, как не в Будхи? есть энергетический опыт есть опыт накопленных знаний это совокупность определенных осознаний за период воплощений из которых формируется основное Сознание это Манас... а вот сила воли, чувств Она относительна и источник Ее Дух Атман, сознание может быть одинаково у Человека но у одного есть воля на Ясновидение, яснослышание, телепатию, осведомленность о будущем (или прошлом), совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния, телепортация, становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни, воскрешать, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и др.

Ну согласиться осознавать эти вещи одно но какая сила дает их совершить... Слабый Духом это не сможет сделать...

Вы не замечали когда человек чист, а как говориться Душа чиста или сильный Духом, от этого человека излучается больше света Духа, который даже заметен для обычного человека, это чувствуется на энергетическом жизненном уровне а не на осознанном уровне Манаса ...

а фраза, глаза отражение Души, посмотрев в них Вы можете определить Характер человека...

кто больше талантлив кто то больше чувствителен к вещам это не функция Манаса...

что есть Талант?

чем Выше в иерархии Сущность тем ярче горит Его Адамант Атман, это можно наблюдать в древних источниках где описываются такие встречи человека и Великими Духами разных уровней...

также фразы во всех религиях "Сильным Духом" и "слаб Духом" это же не просто слова...

#204
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Единство всего сущего

Сообщение кшатрий » 16 май 2017, 14:17

Tot108 писал(а):
16 май 2017, 12:12
Вы пропустили эти цитаты но Выбрали те которые их дополняют.)
Суть не меняется,если вспомнить,что в другом месте ТД написано:
Также Монада каждого живущего существа, если только его моральная низость не порвет связи с нею, и он не оторвется, и не заблудится в «Лунной Тропе» – по оккультному выражению – есть индивидуальный Дхиан-Коган, отличный от других и с присущей ему своего рода духовной Индивидуальностью на протяжении одной специальной Манвантары. Его Принцип, Дух (Атман), конечно, един с Единым Вселенским Духом (Параматма), но Носитель (Вахана), в котором он заключен, именно, Буддхи является частью и частицею этого Дхиан-Коганического Единства; и в этом заключается тайна вездесущности, которая обсуждалась на предыдущих страницах. «Я и Отец Мой, сущий в Небесах, едины», гласит Христианское Писание и, в данном случае, оно является верным отзвуком эзотерической догмы. (с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VII шл.6
В этом случае Монада предстаёт как единая с Параматмой через Атму и как,индивидуальный Дхиан-Коган через Буддхи. Так-как,Буддхи в ней является частью этого "Дхиан-Коганического Единства". В чём заключается "тайна вездесущности",описываемая в ТД. И остаётся только подумать-как в эту "вездесущность" Монады вписывается опыт земных воплощений и где в этой "вездесущности" этот индивидуальный опыт хранится?) Чтобы ответить на этот вопрос,можно ещё вспомнить про то же "причинное тело",которое в ТД определяется как:
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego.(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.III шл.13
Восхождение Духа это замечательно но за счет чего Он восходит...

Вот как рас хороший вопрос за счет чего эволюционирует Атман-Будхи в минеральном царстве, растительном и частично животном когда там Манаса нет? даже пусть заменим слово эволюция на восхождение)...
В том и суть,что в этом случае монада эволюционирует за счёт законов природы,действующих на этом уровне материи. Т.е.,это происходит автоматически,бессознательно в соответствии с направлением естественных природных эволюционных сил и законов. Так-как:
Между человеком и животным, Монады или Дживы которых в основании своем тождественны – существует непроходимая бездна Разумности и Само-сознания. Что есть человеческий разум в его высшем аспекте, откуда он, если он не есть доля естества – и, в некоторых редких случаях воплощения, само естество – высшего Существа, Существа, принадлежащего к более высокому и божественному плану. Может ли человек – Бог в животной форме – быть продуктом Материальной Природы лишь в силу эволюции, так же как животное, которое разнится от человека внешнею формою, но ни в коем случае не материалами своих физических тканей, и одушевлено тою же, хотя и неразвитой Монадой – возможно ли это, когда мы видим, что мыслительные потенциальности этих двух разнятся, как солнце от светящегося червяка?Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.III шл.13(с)
Ну это не ответ... какую роль играет Мулапракрити в своей не проявленной части? ,)
Ладно,в ТД есть такие слова,так-как,я всё равно не смогу это объяснить лучше и понятнее,а только обратить внимание на какие-то моменты:
Теперь, что есть Прадхана, если не Мулапракрити, Корень Всего в ином аспекте? Ибо, хотя и говорится далее, что Прадхана погружается в Божество, как и все остальное, чтоб остался лишь Единый Абсолют на протяжении Пралайи, тем не менее, она рассматривается, как беспредельная и бессмертная. Буквальный перевод гласит: «Единый Прадханика Брама Дух! ТО было». И комментатор толкует сложный термин, как существительное, но не как производное слово, употребленное, как определительное, т. е., как нечто «объединенное с Прадхана». Кроме того, ученик должен отметить себе, что система пураническая является дуалистичной, не эволюционирующей и что в этом отношении, с эзотерической точки зрения, будет найдено гораздо больше в Санкхья и даже в Манава-Дхарма-Шастра, несмотря на то, что последняя очень разнится от первой. Следовательно Прадхана, даже в Пуранах, является аспектом Парабрамана, не эволюцией его, и должна быть тем же, что и Мулапракрити Веданты. «Пракрити в своем первичном состоянии есть Акаша», говорит один ученый Веданты. Это почти абстрактная Природа. Акаша, следовательно, есть Прадхана в иной форме и, как таковая, не может быть Эфиром, вечно-невидимым посредником, за которым ухаживает даже физическая наука. Также она не есть Астральный Свет. Как сказано, она есть нумен семеричной дифференцированной Пракрити[4] – вечно непорочная «Матерь» Сына, не имеющего Отца, становящегося «Отцом» на низшем проявленном плане. Ибо Махат есть первый продукт Прадханы или Акаши; и Махат, Мировой Разум, «характерное свойство которого есть Буддхи» – ничто иное, как Логос, ибо его называют Ишвара, Брама, Бхава и так далее[5]..Короче говоря, он есть «Создатель» или Божественный Ум в творческой деятельности, «Причина всех вещей».(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.VII шл.5 (продолжение 3)
Т.е.,Буддхи по сути есть Махат,или Мировой Разум,первый творящий Логос Вселенной,в котором заключены абсолютно все потенциальные силы,законы,проявления и формы Материи. Приминительно к человеку можно сказать,что в Буддхи заключены все его потенциальные творческие и интеллектуальные,т.е. "разумные" силы и свойства.) И в своей непроявленной(для человека) форме Буддхи-основа,или "корень" его разумности и индивидуального самосознания(как сказано в цитате выше-"духовной индивидуальности" Дхиан-Когана),тождественного с Единой Жизнью,или Духом. Которая без своего "проводника" в материи,или индивидуальной формы воплощения,т.е.,Манаса-остаётся в "латентном состоянии",как в минералах,растениях и животных. Примерно так я понимаю роль Буддхи в "человеческой" Монаде.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#205
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Единство всего сущего

Сообщение Tot108 » 16 май 2017, 16:55

кшатрий писал(а):
16 май 2017, 14:17
Tot108 писал(а):
16 май 2017, 12:12
Вы пропустили эти цитаты но Выбрали те которые их дополняют.)
Т.е.,Буддхи по сути есть Махат,или Мировой Разум,первый творящий Логос Вселенной,в котором заключены абсолютно все потенциальные силы,законы,проявления и формы Материи. Приминительно к человеку можно сказать,что в Буддхи заключены все его потенциальные творческие и интеллектуальные,т.е. "разумные" силы и свойства.) И в своей непроявленной(для человека) форме Буддхи-основа,или "корень" его разумности и индивидуального самосознания(как сказано в цитате выше-"духовной индивидуальности" Дхиан-Когана),тождественного с Единой Жизнью,или Духом. Которая без своего "проводника" в материи,или индивидуальной формы воплощения,т.е.,Манаса-остаётся в "латентном состоянии",как в минералах,растениях и животных. Примерно так я понимаю роль Буддхи в "человеческой" Монаде.)
Ну так я это пытался сказать, что при взаимодействии Будхи и Манаса образуется индивидуальность а не тока от Манаса...
Манас раскрывает потенциал Будхи и рождаеться индивидуальность...

Ваши слова "что в Буддхи заключены все его потенциальные творческие и интеллектуальные,т.е. "разумные" силы и свойства.)"

а творческие силы, энергия это не опыт?,) эти способности открываются на столько на сколько был пройден эволюционный путь Будхи в материи и раскрывается и впитывается Манасом,) Вы же сами и подтверждаете первоначальный разговор, что индивидуальность рождаеться с помощью Будхи Он корень индивидуальности, Он причина...

Ну а по поводу что Атман и Будхи бессознательно с помощью сил природы эволюционирует, это слово Вы кстати сами и употребили, это означает что "свойства" Атмана изменяются в связи с Будхи, по уровням царства, но не меняется их принцип.)...

если б они не менялись и были латентный тогда зачем им проходить минеральное, растительное и животное царства.?,)

#206
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Единство всего сущего

Сообщение кшатрий » 16 май 2017, 18:43

Tot108 писал(а):
16 май 2017, 16:55
Ну так я это пытался сказать, что при взаимодействии Будхи и Манаса образуется индивидуальность а не тока от Манаса...
Манас раскрывает потенциал Будхи...
Вы говорили,что опыт воплощений,благодаря которому формируется Высшее Эго человека-берётся Манасом из Буддхи,так-как,по-вашему,хранится именно в Буддхи. А я говорю,что в Буддхи ничего не "хранится",кроме потенциальных сил и способностей,которые реализуются Манасом во время перевоплощений и благодаря которым приобретается опыт,формирующий "причинное тело",или истинную Индивидуальность человека(которая существует благодаря Буддхи,но формируется и развивается благодаря Манасу через получение и ассимиляцию именно им опыта воплощений). И этот опыт нигде не хранится,а становится неотъемлемой частью Индивидуальности(преимущественно именно Высшего Манаса,как "человеческого" Эго по словам ТД),таким образом расширяя её способность "раскрывать потенциал Буддхи"(как и Атмы,собственно говоря),как Вы выразились. А "потенциал" Атмы и Буддхи-один для всех живых существ,или Монад.) В то время,как опыт воплощений и реализация этого "потенциала"-индивидуальны для каждого существа.
Ваши слова "что в Буддхи заключены все его потенциальные творческие и интеллектуальные,т.е. "разумные" силы и свойства.)"

а творческие силы, энергия это не опыт?,) эти способности открываются на столько на сколько был пройден эволюционный путь Будхи в материи с помощью Манаса,) Вы же сами и подтверждаете первоначальный разговор, что индивидуальность рождаеться с помощью Будхи Он корень индивидуальности, Он причина...
Вот я и хочу обратить внимание на то,что "корень" индивидуальности и сама индивидуальность-это одно и то же и в то же время-не одно и то же. Как корни дерева-основа и часть дерева,но не всё дерево.) И на его рост по большей части влияют не его корни,а солнечный свет и влага(т.е.,нечто уже не зависящее от дерева,но необходимое для продолжения его существования и роста). Корни лишь обеспечивают само существование дерева и возможность его роста. А то,каким будет это существование и этот рост-определяется уже тем,что необходимо дереву для существования и роста-количеством солнечного света и влаги,которые он получит из окружающей среды. С Буддхи,Манасом и получаемым ими опытом,что вместе образует Индивидуальность- примерно так же,если сравнить Буддхи с "корнем" Индивидуальности,Манас-со "стволом",получаемый при воплощении опыт-с "солнечным светом" и "влагой",а сами воплощения-с "окружающей средой",в которой приобретается необходимый для существования и роста Индивидуальности опыт.)
Ну а по поводу что Атман и Будхи бессознательно с помощью сил природы эволюционирует, это слово Вы кстати сами и употребили, это означает что "свойства" Атмана изменяются в принципи Будхи, по уровням царства, но не меняется их принцип.)...

если б они не менялись и были латентный тогда зачем им проходить минеральное, растительное и животное царства.?,)
А в том и суть,что монаде просто необходимо пройти все низшие формы жизни после полного погружения в материю. Т.е.,обратный процесс автоматически включает в себя прохождение "низших царств" природы. И,скорее всего,само это прохождение-и будет опытом и "эволюцией" монады во "внешних формах"(физической и астральной),который автоматически записывается в астральном свете(как мне кажется,иначе где ещё будет храниться этот опыт) и так же автоматически переводит на более "высокую" ступень,или в более высокую "форму жизни" в соответствии с этими "записями" в сочетании с изначальным "импульсом" Атмы.) В то время,как в человеке эволюция Монады является уже "внутренней" и сознательной.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#207
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Единство всего сущего

Сообщение Анна_К » 17 май 2017, 05:01

Нашла причину отказа последователей Бейли от осознания Единства "здесь и теперь":

Алиса Бейли - Сознание Атома_Л1, Л2 (начитано Ку Алем) - https://www.youtube.com/watch?time_cont ... ApF8wYH16U
1 этап. Необходимый защитный эгоизм.
42 мин.
2 этап. Этап групповой связи.
Познать большую, чем он сам жизнь. Называется эта жизнь Богом или просто группой, к которой человек относится. Познать то великое тождество, частями которого мы все являемся. Школа жизни - сверхъестественное.
Первый или атомный этап развивался за счет эгоистичности, самозаинтересованности в жизни атома. Идет ли речь об атоме вещества или человеческом атоме.
Второй этап идет за счет того, что единица принесла себя в жертву многих. Т.е. атом пожертвовал собой для группы, в которой он занимал место. Пока мы знаем очень мало о втором этапе. Мы думаем о ней и надеемся на него.
Третий этап вообще еще далеко впереди. И может многими считаться пустой фантазией.
У многих из нас есть мечта, она касается Единства существования. Будут существовать не только отдельные единицы сознания, не только отдельные атомы, не только группа, состоящая из множества тождеств, но появится совокупность всех форм, всех групп и всех состояний сознания, которые будут синтезированы в совершенное целое.
Вы можете назвать это природой или Богом. Она будет соответствовать эпохе зрелости человека.
Это означает, что человек имеет определенную цель.
Нечто подобное происходит и в Солнечной системе, на планете, в человеческой семье и в атоме.
Из раздела появится Единство, за счет сращивания слияния в групповую формацию. Из многих групп возникнет Единое целое, которое будет создано из мириадов отдельных тождеств, занимающихся одной целью и имеющих одну волю.
Каким же будет следующий практический шаг для тех, кто понимает это?
Самореализация за счет развития проницательности.
Мы должны научиться отличать реальное от нереального.
Немедленной целью должен стать поиск группы, к которой мы принадлежим. Надо найти то место,
найти братьев, с которыми мы можем сотрудничать. Идеал братства.
Пока мы не достигнем универсального сознания, мы можем ограничиться группой.
Сотрудничество на благо общей цели.
===================================
Они честно признаются, что находятся на 1 этапе - эгоистическом.
Единство существования для них может быть только мечтой.
А уже реальное Единство - это запредельно далекое что-то - пустая фантазия.

Вот вам и ответ.
То, что у Блаватской - Единство это совершенно объективная реальность, существующая и почти обыденная:
"все проявления исходят из одного и того же Источника; все эманирует из единого тождественного Принципа, который никогда не может быть полностью развернут иначе как только через коллективное и полное скопление Своих эманации, в которых Он выражен"[ЕПБ]
"Боги поклоняются тебе, они приветствуют тебя, О Единая Сокровенная Истина".[ЕПБ]
"Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование". [ЕПБ]
"круг Богов обладал всеми качествами и атрибутами ЕДИНОГО ВЕРХОВНОГО И НЕПОЗНАВАЕМОГО; ибо в этом собрании божественных Личностей или, вернее, олицетворенных Символов, обитает ЕДИНЫЙ БОГ, БОГ ОДИН, тот Бог, про которого в Индии сказано, что он не имеет Второго".[ЕПБ]

Алиса Бейли считает пустой фантазией, которая далекой звездой мерцает, но приблизиться к которой нам не суждено никогда.

#208
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Единство всего сущего

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 май 2017, 07:36

"О черен я!"
Оказывается я тут копия ламал по слепоте своей - у нас тут цельный Адепт познавший Единство есть!
И он нас туда же приглашает именно шоб "здесь и теперь", а нам что-то мешает. Мне понятно уже что: Бейли, англосаксы и иезуиты (ну и жидо-бэндеровцы - куда ж без них), но вам то, братцы что мешает?

#209
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Единство всего сущего

Сообщение Наталья Кожанова » 17 май 2017, 08:26

Анна_К писал(а):
17 май 2017, 05:01
Они честно признаются, что находятся на 1 этапе - эгоистическом.
Единство существования для них может быть только мечтой.
А уже реальное Единство - это запредельно далекое что-то - пустая фантазия.
При чём здесь Бейли? Нам всем надо признать, что мы на первом этапе находимся, это же очевидно. Реальное Единство это не "пустая фантазия", Вы передёргиваете, в приведённом тексте сказано: "может многими считаться пустой фантазией", это не значит, что так и есть. Далее там написано: "Она будет соответствовать эпохе зрелости человека. Это означает, что человек имеет определенную цель".
Не мечта и не фантазия, а цель.
Анна_К писал(а):
17 май 2017, 05:01
Вот вам и ответ.
То, что у Блаватской - Единство это совершенно объективная реальность, существующая и почти обыденная
Совершенно объективная реальность... но только не в нашем сознании пока. Изучающим теософию это Единство понятно теоретически, но реально мы его слабо ощущаем. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать наш форум, особенно последние активные темы в разделе "Теософское движение".
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#210
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Единство всего сущего

Сообщение кшатрий » 17 май 2017, 08:47

Анна_К писал(а):
17 май 2017, 05:01
То, что у Блаватской - Единство это совершенно объективная реальность, существующая и почти обыденная:
Не совсем. У неё это "субъективная" Реальность,а "объективно"(от слов "объект","объекты") существует именно разделение,как "иллюзия",или "покров майи",скрывающий эту Единую Реальность.) Из-за чего людям и сложно осознать Единство,так-как,их внимание сосредоточенно именно на внешних "объектах",отделённых друг от друга и везде они видят только эту отделённость(включая отделённость "себя" от "других",или одно "учение" от другого в качестве разных и "объективно" существующих "форм").)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#211
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Единство всего сущего

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 май 2017, 10:03

Как не единожды говорил К. Зайцев, и я с ним в этом полностью согласен, из-за того, что слово "ОБЪЕКТИВНОСТЬ" может пониматься в двух смыслах, точнее, в одном и том же, для материалиста, но в разных для всех тех, кто признает реальность внутренних планов, то необходимо эти два смысла "развести".

В одном смысле ОБЪЕКТИВНОСТЬ - означает, быть объективным: рассуждать в русле здравого смысла.
Но в другом смысле, ОБЪЕКТИВНОСТЬ - это мир объектов, внешних, видимых форм - всего того, что мы воспринимаем через органы чувств.

По этому он и предлагал, когда говорится во втором смысле (о внешнем мире) - пишите не объективный мир, а ОБЪЕКТНЫЙ мир, а первый смысл пусть так и останется - тогда не будет путаницы и словоблудия.

#212
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Единство всего сущего

Сообщение Анна_К » 17 май 2017, 11:55

Наталья Кожанова писал(а):
17 май 2017, 08:26
При чём здесь Бейли?
При том, что мы исследуем - одно ли учение представлено в трудах А.Бейли и Е.П.Блаватской ? Изучаем по источникам. В данном случае, зачитанном Ку Алем.
Если он с таким проникновенным пафосом зачитывает эти тексты, значит его они вдохновляют, вероятно, потому-что близки по вибрации.
Именно эти тексты дали импульс к его духовному творчеству в виде УДВ (для кого-то добрая, а для прочих - злая).
Наталья Кожанова писал(а):
17 май 2017, 08:26
Нам всем надо признать, что мы на первом этапе находимся, это же очевидно.
А вот не надо огульно обобщать. Говорите, пожалуйста, о себе.
Если осознание Единства в вашем сознании несовместимо с "здесь и теперь", а отложено на далекое будущее, то это не значит, что у всех других - такой же долгий ящик.
Наталья Кожанова писал(а):
17 май 2017, 08:26
Реальное Единство это не "пустая фантазия", Вы передёргиваете, в приведённом тексте сказано: "может многими считаться пустой фантазией", это не значит, что так и есть. Далее там написано: "Она будет соответствовать эпохе зрелости человека. Это означает, что человек имеет определенную цель".
Не мечта и не фантазия, а цель.
Например, кшатрий и Tot108 спокойно восприняли этот Закон (Единство - истинная реальность в Духе),
кшатрий писал(а):
17 май 2017, 08:47
Из-за чего людям и сложно осознать Единство,так-как,их внимание сосредоточенно именно на внешних "объектах",отделённых друг от друга и везде они видят только эту отделённость(включая отделённость "себя" от "других",или одно "учение" от другого в качестве разных и "объективно" существующих "форм").)
а другие яростно отвергают его. Цель на горизонте их явно не очень волнует. Более того, допускают агрессивные выпады, регулярно переходят на личности, лишь бы им не напоминали об этом Законе. Постом выше Вашего, например, тут же припомнили другие точки пересечения: "англосаксы и иезуиты (ну и жидо-бэндеровцы - куда ж без них)". И Вы опять оставили эту провокацию без внимания.
Кстати, из-за этого разделения в головах наши украинские участники скоро не смогут участвовать в беседах. Порошенко закрывает доступ к российским сетям своим согражданам. Кому это выгодно? Англосаксам, иезуитам, жидо бандеровцам? им - украинцам - самим виднее.
Наталья Кожанова писал(а):
17 май 2017, 08:26
Совершенно объективная реальность... но только не в нашем сознании пока. Изучающим теософию это Единство понятно теоретически, но реально мы его слабо ощущаем. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать наш форум, особенно последние активные темы в разделе "Теософское движение".
Опять же - обобщение.
Если бы Единство осознавалось админами, то не было бы деления на "наших", которым все позволено, и "не наших", которых банят и предупреждают по малейшему поводу.
"Ты наша, чи не наша?" - спросила одна белорусская свекруха невестку, после чего та в свою очередь своим детям жизнь загубила, отгоняя от них всех "не наших". Это так - лирика для примера.
Объективно - это объективно. Значит - реально существует, а не является иллюзией или фантазией.
Потому и называется ИСТИННАЯ реальность.
В отличии от иллюзий и всяческих отложенных целей, в которых обыватели живут многие жизни.

#213
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Единство всего сущего

Сообщение кшатрий » 17 май 2017, 13:12

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 май 2017, 10:03
В одном смысле ОБЪЕКТИВНОСТЬ - означает, быть объективным: рассуждать в русле здравого смысла.
Но в другом смысле, ОБЪЕКТИВНОСТЬ - это мир объектов, внешних, видимых форм - всего того, что мы воспринимаем через органы чувств.

По этому он и предлагал, когда говорится во втором смысле (о внешнем мире) - пишите не объективный мир, а ОБЪЕКТНЫЙ мир, а первый смысл пусть так и останется - тогда не будет путаницы и словоблудия.
Путаница возникает,когда одному и тому же явлению дают кучу определений,а потом разбираются-какое из этих определений более правильное "в русле здравого смысла".))) И почему-то,в случае с "объективностью" здравый смысл не подсказывает,что:
1."Быть объективным" можно лишь по отношению к внешнему миру,или "миру объектов",а значит,не важно-в каком смысле использовать определение "объективность"-к своему суждению об "объектах",или к самим "объектам". Так-как,в любом случае-это иллюзия.)))
2.А иллюзия это из-за того,что любые рассуждения уже сами по себе являются "субъективными",так-как,не существуют вне рассуждающего "субъекта" ни как внешние "объекты",ни как часть уже существующих "объектов" внешнего мира. Более того,эти рассуждения основываются на "субъективной" информации об "объективном мире",поступающей в сознание от органов чувств,которые имеют свои ограничения,поэтому,поступающая от них информация уже сама по себе будет ограничена чувствами. А если прибавить ещё "субъективную" оценку этой информации,то от "объективности" в ней остаётся только одно определение,так-как,она проходит слишком много "фильтров" на пути к её обработке сознанием и к конечному результату этой обработки.))) Поэтому,"быть объективным" невозможно по определению,но можно так думать и считать,что эти мысли идут в "русле здравого смысла" и поэтому,являются "объективными".) Да и с самими "объектами" не всё просто,раз из-за ограничений органов чувств о них поступает не полная информация,а значит-само понятие "объект" применительно к воспринимаемым материальным формам внешнего мира-является довольно условным и имеющим отношение больше к поступившей информации об этом "объекте",чем к самому "объекту",как таковому.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#214
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Единство всего сущего

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 май 2017, 10:52

кшатрий писал(а):
17 май 2017, 13:12
Путаница возникает,когда одному и тому же явлению дают кучу определений,а потом разбираются-какое из этих определений более правильное "в русле здравого смысла".))) И почему-то,в случае с "объективностью" здравый смысл не подсказывает,что:
1."Быть объективным" можно лишь по отношению к внешнему миру,или "миру объектов",а значит,не важно-в каком смысле использовать определение "объективность"-к своему суждению об "объектах",или к самим "объектам". Так-как,в любом случае-это иллюзия.)))
Да ну? А когда, кто-то скажет: "Объективно говоря..." или "Если быть объективным..." или в подобном ключе, то я понимаю это именно через здравый смысл: "Если быть объективным..." можно заменить на "Здраво рассуждая,..."
Так принято понимать повсеместно в обществе. Ну а ежели вы проповедуете некий изоляционизм, что вы мол, тут, типа "теософы", вам всё и все чуждо в ентом загнивающем мире, и вы хочите изобресть каку нову лексику и грамматику, то это сугубо ваше сектантское дело. Я не считаю тех, кто ратует за обособленность (в какой-либо форме) теософами. Человек может быть по духу и по своим действиям куда большим теософом, чем иной дипломированный "теософ" с адъярским штемпелем в пачпорте.
кшатрий писал(а):
17 май 2017, 13:12
2.А иллюзия это из-за того,что любые рассуждения уже сами по себе являются "субъективными",так-как,не существуют вне рассуждающего "субъекта" ни как внешние "объекты",ни как часть уже существующих "объектов" внешнего мира. ...
Этот пункт, вообще "перл потокового сознания" ни дать не взять.
Когда говорят, что те или иные "рассуждения субъективны" это вообще не означает указание на то, что процесс рассуждения происходит внутри субъекта. Разве бывает по другому, чтобы рассуждение происходило через что-то другое?
Если рассуждения ВСЕГДА внутри субъекта, то есть, нету других вариантов, то если их нету, тогда нет и необходимости указывать на это, ведь и так понятно, даже дебилоиду, что мысли они "бродят где-то внутри человека".
И акцентировать на этом внимание никто не станет, окромя софистов вроде вас.

В нормальном же мире, когда говорят: "Ваши рассуждения субъективны" Подразумевают, что ваши рассуждения не имеют объективных подтверждений (фактов, доказательств и т.п.), а основаны сугубо на каких-то своих, субъективных заморочках, чего здесь, на форуме, более чем в изобилии.

#215
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Единство всего сущего

Сообщение Tot108 » 18 май 2017, 15:45

Анна_К писал(а):
17 май 2017, 05:01
Нашла причину отказа последователей Бейли от осознания Единства "здесь и теперь":


Вот вам и ответ.
То, что у Блаватской - Единство это совершенно объективная реальность, существующая и почти обыденная:
"все проявления исходят из одного и того же Источника; все эманирует из единого тождественного Принципа, который никогда не может быть полностью развернут иначе как только через коллективное и полное скопление Своих эманации, в которых Он выражен"[ЕПБ]
"Боги поклоняются тебе, они приветствуют тебя, О Единая Сокровенная Истина".[ЕПБ]
"Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование". [ЕПБ]
"круг Богов обладал всеми качествами и атрибутами ЕДИНОГО ВЕРХОВНОГО И НЕПОЗНАВАЕМОГО; ибо в этом собрании божественных Личностей или, вернее, олицетворенных Символов, обитает ЕДИНЫЙ БОГ, БОГ ОДИН, тот Бог, про которого в Индии сказано, что он не имеет Второго".[ЕПБ]

Алиса Бейли считает пустой фантазией, которая далекой звездой мерцает, но приблизиться к которой нам не суждено никогда.
этот ответ я приводил уже несколько десятков раз, но почему Теософы как Они себя называют просто игнорируют эту статью ЕПБ так как Она меняет их фундаментальную модель о Едином Творце...

да я согласен что если в человеке очень развита Эгоистическая Личность то Она не позволит признать эту формулировку о Едином Божестве...
Эго удобней истина когда всемирный закон будет безличным и не наделенным сознанием.) так Ему спокойней будет жить в человеке.)))

#216
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Единство всего сущего

Сообщение Tot108 » 18 май 2017, 16:14

кшатрий писал(а):
16 май 2017, 18:43
Tot108 писал(а):
16 май 2017, 16:55
Ну так я это пытался сказать, что при взаимодействии Будхи и Манаса образуется индивидуальность а не тока от Манаса...
Манас раскрывает потенциал Будхи...
Вы говорили,что опыт воплощений,благодаря которому формируется Высшее Эго человека-берётся Манасом из Буддхи,так-как,по-вашему,хранится именно в Буддхи. А я говорю,что в Буддхи ничего не "хранится",кроме потенциальных сил и способностей,которые реализуются Манасом во время перевоплощений и благодаря которым приобретается опыт,формирующий "причинное тело",или истинную Индивидуальность человека(которая существует благодаря Буддхи,но формируется и развивается благодаря Манасу через получение и ассимиляцию именно им опыта воплощений). И этот опыт нигде не хранится,а становится неотъемлемой частью Индивидуальности(преимущественно именно Высшего Манаса,как "человеческого" Эго по словам ТД),таким образом расширяя её способность "раскрывать потенциал Буддхи"(как и Атмы,собственно говоря),как Вы выразились. А "потенциал" Атмы и Буддхи-один для всех живых существ,или Монад.) В то время,как опыт воплощений и реализация этого "потенциала"-индивидуальны для каждого существа.
формируется и развивается Вы говорите, я же тоже это говорю... так что и как развивается в Буддхи?, а если развивается и формируется это значит изменяется... Вы говорите что в Буддхи нечего не храниться итут же говорите хранятся силы и способности, способности индивидуальные же,) ? или все имеющиеся способности.))) принцип Буддхи описывается как оболочка вот интересный пример из писем Махам только часть тема обширная...

Но каково же свойство «воспоминаний и самосознания» оболочки? – спрашиваете вы. Как я уже сказал в вашей записке – не более, как отраженный или заимствованный свет. «Память» есть одна вещь, «познавательные способности» совсем другая.
Письма Махатм, стр. 461. Письмо 92

Когда шестой и седьмой принцип отделились, унося с собою тончайшие духовные частицы того, что когда-то было личным сознанием пятого, только тогда оболочка начинает постепенно развивать нечто вроде собственного туманного сознания из того, что остается в тени личности. Нет противоречия здесь, друг мой, лишь туманность в вашем собственном понимании.
Письма Махатм, стр. 459. Письмо 92

хотя сумма того же самого жизненного принципа и тождественно тот же самый Манас (пятый принцип) входит в новое тело и может быть справедливо назван «воплощением личности», тогда как при нарождении Эго из Дэва-Чана и Авитхи в кармическую жизнь – вновь рождаются лишь духовные свойства монады и ее Буддхи...

(тень манаса всегда падает на поле буддхи),
Учение Махатм, стр. 246

Это есть, при правильном переводе слова, в одном значении «Божественное Я, осознаваемое или видимое самим собой» – атман, или седьмой принцип, лишенный своего майявического отличия от своего вселенского источника, который становится объектом познания для индивидуальности и благодаря индивидуальности, сконцентрированной в буддхи, шестом принципе, – нечто такое, что случается лишь в высочайшем состоянии самадхи.
Учение Махатм, стр. 238 Что есть в этом случае по Вашему Индивидуальность какая Она?

Как затерянный драгоценный камень может быть вновь возвращен из пучины илистого водоема, так же самый распутный человек может вырваться из трясины греха при условии, что у него развито сокровище из сокровищ, сверкающая жемчужина Атмы. Каждый из нас должен делать это для самого себя, и каждый в состоянии делать это, если только захочет и будет упорно добиваться цели. Хорошие решения – это умственно нарисованные картины добрых дел: фантазии, дневные грезы, нашептывания Буддхи Манасу.
Письма Мастеров Мудрости, стр. 067. Письмо 20


как я понял из этой темы Буддхи на плане человеческом имеет принцип оболочки индивидуального Духовного Эго и основная ее функция это накопленные способности "Заслуги" раскрывающие с помощью Манаса...

почему я так понял, развивая логику, если Высший принцип Буддхи являеться совокупностью всей Мудрости по отношению к Высшему Атману, то на уровне человека, а человек подобен Высшему, то Буддхи будет играть туже роль для Атмана человека, это индивидуальная мудрость Атмана человека раскрывающаяся с помощью взаимодействия с Манасом...


А в том и суть,что монаде просто необходимо пройти все низшие формы жизни после полного погружения в материю. Т.е.,обратный процесс автоматически включает в себя прохождение "низших царств" природы. И,скорее всего,само это прохождение-и будет опытом и "эволюцией" монады во "внешних формах"(физической и астральной),который автоматически записывается в астральном свете(как мне кажется,иначе где ещё будет храниться этот опыт) и так же автоматически переводит на более "высокую" ступень,или в более высокую "форму жизни" в соответствии с этими "записями" в сочетании с изначальным "импульсом" Атмы.) В то время,как в человеке эволюция Монады является уже "внутренней" и сознательной.
так вот я и думаю что Он храниться именно в Буддхи нашей Духовной Индивидуальности, рождение Индивидуальности возможно лишь при наличие совокупности сил и способностей относящихся к единице как Атману человека, если эти силы одинаковы в каждом Буддхи то они уже не будут корнем Индивидуальности для Духовного Эго... и безусловно также записываются в скрижали Астрально света, но это уже более на высоком плане... и развитие этого принципа позволяет Атману подыматься Выше по эволюции царств, изменение Буддхи в разных состояниях Царств дает толчок Атману при Восхождении...

по крайне мере огромное Вам спасибо, мне очень полезно услышать Ваше мнение Оно очень конструктивное и познавательное!
но надо еще подумать над этой темой...
С Уважением!
Последний раз редактировалось Tot108 18 май 2017, 16:57, всего редактировалось 9 раз.

#217
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Единство всего сущего

Сообщение кшатрий » 18 май 2017, 16:40

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 май 2017, 10:52
Да ну? А когда, кто-то скажет: "Объективно говоря..." или "Если быть объективным..." или в подобном ключе, то я понимаю это именно через здравый смысл: "Если быть объективным..." можно заменить на "Здраво рассуждая,..."
Ну так это Вы так понимаете. И как считаете-это "субъективное",или "объективное" понимание? Можно менять в своём уме что угодно и как угодно. Но какое отношение это будет иметь к "объективности"? Ведь мало ли кто что говорит и думает,если у каждого свои "здравые рассуждения",которые являются "здравыми" только для него,пока с этими рассуждениями и доказательствами их "здравости" и "объективности" не согласится кто-то ещё. А порой даже если никто не соглашается-всё равно кто-то может продолжать считать себя рассуждающим "объективно",а остальных считать дураками. И что?
Так принято понимать повсеместно в обществе. Ну а ежели вы проповедуете некий изоляционизм, что вы мол, тут, типа "теософы", вам всё и все чуждо в ентом загнивающем мире, и вы хочите изобресть каку нову лексику и грамматику, то это сугубо ваше сектантское дело. Я не считаю тех, кто ратует за обособленность (в какой-либо форме) теософами. Человек может быть по духу и по своим действиям куда большим теософом, чем иной дипломированный "теософ" с адъярским штемпелем в пачпорте.
Ну конечно. В обществе и всякую магию и эзотерику принято считать чушью на основании "здравого смысла". Так-как,есть много доказательств и разоблачений всяких "экстрасенсов" и "магов". А многие утверждения по поводу "магических сил","души","посмертного существования" и т.д.- и вовсе противоречат всем известным законам биологии и физики,о чём не забывают упомянуть разные "светила науки" в своих "разоблачительных" речах. И ведь если следовать "здравому смыслу"-они правы,раз до сих пор нет никаких "объективных" и официально подтверждённых доказательств существования всего этого. Почему же Вы с ними не согласны?))) И где в моих словах шла речь о "своей грамматике"?
Когда говорят, что те или иные "рассуждения субъективны" это вообще не означает указание на то, что процесс рассуждения происходит внутри субъекта. Разве бывает по другому, чтобы рассуждение происходило через что-то другое?
Опять же,мало ли что говорят. Это лишь обороты речи.))) И они не меняет того факта,что все рассуждения строятся на образах и представлениях,которые сложились на основе информации,поступающей от органов чувств,объём которой ограничен органами чувств,а значит-не даёт полного представления об окружающих "объектах","фактах" и "доказательствах",что уже искажает и ограничивает процесс рассуждения. Так-же и собственный объём "знания" и представлений об окружающем мире-тоже ограничивает процесс рассуждения. Ну и возможность,или не возможность немедленно получить какие-то "факты" и "доказательства" существования,или несуществования чего-либо,используя привычные органы чувств и рассуждения. Вы с этим не согласны?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#218
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Единство всего сущего

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 май 2017, 22:12

кшатрий писал(а):
18 май 2017, 16:40
Ну так это Вы так понимаете. И как считаете-это "субъективное",или "объективное" понимание? Можно менять в своём уме что угодно и как угодно.
Да это не я так понимаю, мил-человек, вы что из пещеры безлюдной вещаете? Так это принято понимать в нормальном интеллектуальном обществе. А то, что вы умствуете - это смахивает на какую-то ревизию: вы хочите, чтобы ентим всем пользоваться тока так, как вы это понимаете.
кшатрий писал(а):
18 май 2017, 16:40

Ну конечно. В обществе и всякую магию и эзотерику принято считать чушью на основании "здравого смысла". Так-как,есть много доказательств и разоблачений всяких "экстрасенсов" и "магов". А многие утверждения по поводу "магических сил","души","посмертного существования" и т.д.- и вовсе противоречат всем известным законам биологии и физики,о чём не забывают упомянуть разные "светила науки" в своих "разоблачительных" речах.
То есть, вас не устраивает общепринятый сленг, нужно какой-то свой, теософский изобретать? Ну допустим, но ведь такого общепринятого в среде теософов нет, что тогда делать? Угадывать чужие представления? - увы, но я этого не умею.

#219
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Единство всего сущего

Сообщение Анна_К » 17 июн 2017, 09:23



Практики "Иша" упа-йоги (на русском): обучитесь йоге онлайн

8-я мин.
Вы - такая же часть Вселенной. Еще одно ее проявление. И оно является частью всего остального.
Единство означает, что по Вашим ощущениям, когда Вы здесь находитесь, то есть только Вы. Все мироздание - это только Вы. Поэтому Вы способны ощутить все то, что не является только Вами. Но только, если в Вас возникнет определенный уровень приятия.
Сейчас Ваш уровень приятия ограничен Вашей телесностью. Если этот уровень приятия расширить за рамки Вашей физической сущности, то сидя здесь, Вы ощутите всю Вселенную, как часть себя. Если такое произойдет, то мы скажем, что Вы - в Йоге.

эти простые практики были разработаны, чтобы помочь вам справиться с любыми трудностями и идти по жизни с легкостью.
Фонд "Иша" — это нерелигиозная, некоммерческая организация, которая занимается всеми аспектами благополучия человека. http://www.ishafoundation.org/ Узнайте больше о Садхгуру (на английском языке): http://www.sadhguru.org
Бесплатная направленная медитация, разработанная Садхгуру: http://www.ishafoundation.org/ru/Isha...
Официальная страница фонда "Иша" на Facebook (на английском языке): https://www.facebook.com/ishafoundation
Официальный твиттер фонда "Иша" (на английском языке): https://twitter.com/ishafoundation

#220
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей