57

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 11:13

Владимир писал(а): Я не обладаю мудростью, которая может указать - когда надо помогать, а когда нет. Потому считаю целесообразным помогать всегда.
Когда не понимаешь, помогать или нет, то можно помогать и смотреть на результат - что происходит. И у человека и у себя самого. Наблюдая за собой трезво, можно увидеть, что помогаешь ты, например, (это я не о Вас, Владимир, а вообще) для себя самого, чтобы ощущать свою полезность, хорошесть, крутость. Ждешь благодарности, расстраиваешься, если не заметили твою помощь и тп. Это не так просто заметить сразу, потому что ум блокирует часто подобные эмоции, предпочитает не замечать и держать в иллюзии, что ты делаешь все правильно и благородно. Потому важно себя изучать. С постом Валентины чуть выше полностью согласна.

#51
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

57

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 мар 2016, 11:24

Владимир писал(а): Я и от удара постараюсь увернуться, если мы про щеку
Про щеку - не получится одновременно подставлять и уворачиваться (если это не уловка) - это аллегория и в таком контексте и должна пониматься.
Многие ее трактуют как непротивление злу, что мол, если не откликаться на агрессию, то она не найдя "зеркала" где отразиться и тем усилиться - рассеется и пропадет. Насколько это верно можно судить из такого: если человек абсолютно бесстрашен, то он может войти в клетку с разъяренными львами - и они не причинят ему никакого вреда, если же они увидят в нем хоть тень страха - разорвут сразу.

Бесстрашие коренится в самозабвении, как и обида/оскорбленность от удара по щеке.
Но самозабвение - это не так, что забыть себя и помнить о других, а в том, что это слово этимологически и передает - "само" - это чувство отдельности, обособленности.
Когда вы принимаете что есть двойственность, мол есть я, которого должно забыть и есть они - о которых должно помнить, то как же можно этого добиться, если двойственность все равно останется, а вот если не разделять на я и они - то тогда совсем другое дело, или я не прав (по логике)?

#52
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

57

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 11:31

Я нашёл письмо о котором говорил. Это письмо Письмо 5. К.Х. - Хьюму.
ПИСЬМО 5

К.Х. – Хьюму

Переведено из книги Синнетта «The Оссult World»



Милостивый государь!

Пользуясь первой свободной минутой, чтобы вкратце ответить на ваше письмо от 17-го числа истекшего месяца, я теперь сообщу вам результаты моей беседы с нашими Главами насчет содержащегося в нем предложения, стараясь в то же самое время ответить на все ваши вопросы.

Во-первых, я должен поблагодарить вас от имени всей той части нашего братства, которая особо заинтересована в благоденствии Индии, за предложение помочь, в важности и искренности которого никто не сомневается. Прослеживая нашу родословную через превратности индийской цивилизации с далекого прошлого, мы питаем к нашей родине любовь столь глубокую и страстную, что она пережила даже расширяющее и космополитизирующее (извините меня, если это не английское слово) воздействие нашего изучения законов Природы. Потому я, как и любой другой патриот Индии, испытываю сильнейшую благодарность каждому благожелательному слову или поступку, поданному в ее защиту.

Итак, поймите, что поскольку мы все уверены, что вырождение Индии главным образом обязано подавлению ее прежней духовности, и что все, способствующее восстановлению того более высокого уровня мысли и этики, должно являться возрождающей национальной силой, каждый из нас был бы готов, естественно и без напоминаний, продвинуть общество, чье предполагаемое формирование рассматривается, особенно если ему действительно предстоит стать обществом, незапятнанным корыстным побуждением, и целью которого является возрождение древней науки, а направлением – реабилитировать нашу страну в глазах мира. Примите это как само собой разумеющееся без дополнительных заверений. Но вы знаете, как и любой человек, читавший историю, что патриоты могут сжигать свои сердца впустую, если обстоятельства против них. Иногда случалось, что никакая человеческая сила, даже неистовства и мощь самого возвышенного патриотизма не были в состоянии отклонить железную судьбу от ее намеченного курса, и народы угасали, подобно брошенным в воду факелам, в поглощающей тьме гибели. Поэтому мы, кто осознаем падение нашей страны, хотя и не в силах поднять ее сразу, не можем поступать, как мы желали бы, касается ли это общих дел или данного частного случая. Охотно, но не вправе идти навстречу вашим предложениям более чем до середины, мы вынуждены заявить, что идея, взлелеянная мистером Синнеттом и вами, отчасти неосуществима. Словом, ни я, ни любой другой Брат, ни даже продвинувшийся неофит, не может быть специально назначен и выделен в качестве руководителя или главы Англо-Индийского Филиала. Мы знаем, что хорошим делом было бы регулярно наставлять вас и нескольких ваших коллег и показывать вам феномены и их разумное обоснование. Ибо хотя никто, кроме немногих из вас, и не был бы убежден, все же было бы несомненным приобретением причислить хотя бы нескольких англичан с первоклассными способностями к изучающим азиатскую психологию. Мы осознаем все это, и намного большее. Поэтому не отказываемся переписываться с вами и различными способами иным образом помогать вам. Но в чем мы действительно отказываем, это брать на себя какую-либо ответственность, кроме этой временной переписки и помощи нашим советом, и, насколько случай благоприятствует, тех осязаемых, а возможно и зримых доказательств, которые могли бы удовлетворить вас касательно нашего присутствия и заинтересованности. «Руководить» вами мы не согласимся. Как бы много мы ни могли сделать, все же мы можем лишь обещать оплатить вам полную меру ваших заслуг. Заслужите многое – и мы окажемся честными должниками, малое – и вам надо будет лишь ожидать компенсирующего вознаграждения. Это не является простым изречением, заимствованным из тетради школьника, хотя оно и звучит так, но только неловким изложением закона нашего ордена, и мы не можем преступить его. Если мы, полностью незнакомые с западным, особенно английским образом мышления и действия, были бы вынуждены вмешаться в подобного рода организацию, вы бы обнаружили, что все ваши установленные привычки и традиции беспрестанно противоречат если и не самим новым устремлениям, то, по крайней мере, путям их осуществления, как они предложены нами. Вы не можете получить единодушное согласие даже на осуществление того, что вы могли бы сделать собственными силами. Я попросил мистера Синнетта набросать план, включающий ваши совместные идеи, для представления нашим Главам, что казалось кратчайшим путем к обоюдному согласию. Под нашим «руководством» ваш филиал не может существовать, – вы не являетесь людьми, которыми вообще можно руководить в этом смысле слова. Следовательно, это общество стало бы преждевременными родами и неудачей, которая выглядела бы столь же несоизмеримо, как парижский Дюмон, влекомый упряжкой индийских яков или верблюдов. Вы просите обучать вас истинной науке – оккультному аспекту известной стороны Природы, и это, вы полагаете, столь же просто выполнить, как и просить об этом. Вы, видимо, не осознаете те огромные трудности в образе передачи даже основ нашей науки тем, кто обучался по вашим обычным методам. Вы не осознаете, что чем больше вы владеете последним, тем меньше вы способны инстинктивно понять первые, ибо человек может мыслить лишь вдоль своей привычной колеи, и если только он не обладает смелостью зарыть ее, и проложить для себя новую, он волей-неволей вынужден продвигаться по старому направлению. Позвольте мне привести несколько примеров. В согласии с точной наукой вы обычно постулируете лишь одну космическую энергию, и не видите разницы между энергией, израсходованной путником, отбрасывающим в сторону ветку, заграждающую его путь, и ученым-исследователем, который расходует такое же количество энергии, приводя в действие маятник. Мы же видим, ибо знаем, что между этими двумя – огромная разница. Первый без пользы растрачивает и рассеивает энергию, второй концентрирует и накопляет ее. И здесь, пожалуйста, поймите, что я не имею в виду их относительную полезность, как можно было бы подумать, но лишь тот факт, что в одном случае налицо лишь грубая сила, выброшенная без какой-либо трансмутации этой грубой энергии в более высокую потенциальную форму духовной движущей силы, а в другом – как раз последнее. Прошу вас не считать меня смутным метафизиком. Идея, которую я хочу сообщить вам, такова: результатом высочайшего размышления о научных вопросах является образование утонченной формы духовной энергии в мозгу, которая в космической деятельности способна производить неограниченные результаты, тогда как автоматически действующий мозг содержит или накапливает в себе лишь известное количество грубой силы, бесплодной для пользы индивидуума или человечества. Человеческий мозг является неистощимым производителем наиболее тонкого качества космической энергии из низкой грубой энергии Природы и совершенный адепт превратил себя в центр, из которого излучаются потенциальности, которые порождают корреляции за корреляциями на протяжении грядущих эонов времени. Это ключ к тайне его способности проецировать и материализовать в видимом мире формы, которые его воображение построило из инертной космической материи в невидимом мире. Адепт не создает чего-либо нового, но лишь приспосабливает и действует с материалами, которые Природа держит наготове вокруг него, и материалом, который на протяжении вечностей прошел через все формы. Ему следует лишь выбрать ту форму, которую он желает, и вызвать ее обратно в объективное существование. Разве это не будет звучать для кого-нибудь из ваших «ученых» биологов как фантазия сумасшедшего?

Вы говорите, что мало таких отраслей науки, с которыми вы не были бы более или менее знакомы, и что вы верите, что совершаете немалое добро долгими годами изучений, достигнув состояния, позволяющего осуществить это. Несомненно, вы совершаете, но позвольте мне еще четче обрисовать вам разницу между методами физической (называемой точной лишь ради комплимента) и метафизической наук. Последняя, как вы знаете, истинность которой перед разнородной публикой установить невозможно, причислена мистером Тиндалем к вымыслам поэзии. С другой стороны, основанная на факте реалистическая наука всецело прозаична. Теперь для нас, бедных неизвестных филантропов, ни один факт какой-либо из этих наук не вызывает интереса, кроме степени его потенциальности в отношении нравственных результатов и коэффициента его полезности для человечества. И что в своей гордой изоляции может быть всецело безразличнее ко всему – живому и неживому – или более привязанным лишь к корыстной необходимости своего продвижения, чем эта, основанная на факте, материалистическая наука? Затем, могу ли я спросить, что общего законы Фарадея, Тиндаля или других имеют с филантропией в ее абстрактных отношениях к человечеству, рассмотренному, как разумное целое? Какое им дело до Человека, как изолированного атома этого великого и гармоничного целого, хотя иногда они и могут иметь практическую пользу для него? Космическая энергия есть нечто вечное и беспрестанное; материя неразрушима; и тут мы имеем научные факты. Усомнитесь в них, и вы игнорамус; отриньте их – опасный сумасшедший, фанатик; осмельтесь улучшить их теории – дерзкий шарлатан. И все же даже эти научные факты никогда не давали миру экспериментаторов никакого доказательства того, что Природа сознательно предпочитает, что материя была неразрушимой скорее в органических, чем в неорганических формах, и что она медленно, но непрестанно работает в направлении осуществления этой цели – эволюции сознательной жизни из инертного материала. Отсюда их незнание о рассеивании и затвердевании космической энергии в ее метафизических аспектах, их расхождения на счет теорий Дарвина, их неуверенность относительно степени сознательной жизни в отдельных элементах, и, как неизбежность – презрительное отрицание любого феномена вне их собственных установленных условий и самой идеи о мирах полуразумных, если и не наделенных интеллектом, действующих сил в скрытых уголках Природы. Чтобы дать вам еще один практический пример, мы усматриваем огромную разницу между двумя качествами двух равных количеств энергии, израсходованной двумя людьми, один из которых, предположим, находится на пути к месту своей ежедневной спокойной работы, а другой – направляется предать своего собрата в полицейский участок, в то время как люди науки не видят здесь никакой разницы. И мы, не они, видим определенную разницу между энергией в движении ветра и в движении вращающегося колеса. Почему? Потому что каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу – то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность – порожденное умом существо – больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль – как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей «Скандба», индус именует это «Карма». Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу, Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души. Еще меньше точная наука знает, что в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду – своим; охотник, убивающий ради своего удовольствия или выгоды или позитивист, прилагающий свой интеллект, чтобы доказать, что плюс умноженный на плюс есть минус, тратят и рассеивают энергию не меньше тигра, который бросается на добычу. Все они обкрадывают Природу вместо обогащения ее, и всем им, соответственно степени их разумности придется ответить за это.

Точная экспериментальная наука не имеет ничего общего с нравственностью, добродетелью, филантропией – поэтому она не может претендовать на нашу помощь, пока не сольется с метафизикой. Будучи лишь холодной классификацией фактов вне человека и существуя до и после него, ее сфера полезности обрывается для нас у внешней границы этих фактов, и все, касающееся выводов и результатов для человечества из материалов, полученных ее методом, ее мало интересует. Поэтому, так как наша сфера целиком лежит вне пределов ее сферы – настолько же, насколько путь Урана находится вне пути Земли – мы решительно отрицаем, что какое-либо из колес ее конструкции опрокидывает нас. Для нее тепло есть лишь вид движения, и движение порождает тепло, но почему механическое движение вращающегося колеса должно метафизически обладать большей ценностью, чем тепло, в которое оно постепенно превращается – это ей еще предстоит открыть. Философское и трансцендентальное (следовательно – абсурдное) представление средневековых теософов о том, что окончательный прогресс человеческого труда, направляемый непрерывными открытиями человека, должен в один день кульминировать в процессе, который в подражание Солнечной энергии – в ее качестве непосредственного двигателя – закончится выделением питательных продуктов из неорганической материи, такое представление невообразимо для людей науки. Если бы Солнце, великий питатель, отец нашей планетной системы, высидело завтра гранитных цыплят из каменной глыбы, «в условиях опыта» они (люди науки) приняли бы это за научный факт, не тратя сожалений на то, что птицы эти не настолько живы, чтобы накормить ими истощенных и голодающих. Но если вдруг какой-либо шаберон[1] пересечет Гималаи во время голода и умножит мешки с рисом для гибнущих масс – как он мог бы – ваши судьи и собиратели налогов вероятно заключили бы его в тюрьму, чтобы заставить признаться, какой закром он ограбил. Таковы точная наука и ваш реалистический мир. И хотя вы, как вы говорите, поражены огромной степенью мирового невежества по каждому предмету, который вы уместно характеризуете как «несколько осязаемых фактов, собранных и грубо обобщенных, и специальный жаргон, введенный для сокрытия людского неведения насчет всего, что лежит за этими фактами», и хотя вы говорите о вашей вере в бесконечные возможности Природы, все же вы согласны потратить свою жизнь на труд, идущий на пользу лишь той же самой точной науке...

Из ваших нескольких вопросов сперва мы разберем, если не возражаете, один, относящийся к предполагаемой неудаче «Братства» «оставить какой-либо отпечаток в истории мира». Они должны были быть в состоянии, вы считаете, при их исключительных преимуществах «собрать в своих школах значительную часть наиболее просвещенных умов каждой расы». Откуда вы знаете, что они не оставили подобного отпечатка? Знакомы ли вы с их усилиями, успехами и неудачами? Где же ваша скамья подсудимых, на которой обвинять их? Каким образом ваш мир способен собрать доказательства о деяниях людей, которые усердно держали закрытыми все возможные двери подхода, через которые инквизиция могла бы следить за ними? Главным условием их успеха было полное отсутствие надзора или вмешательства. Они знают ими сделанное; все, что находящиеся вне их круга были способны ощутить были результаты, причины которых были сокрыты из поля зрения. Чтобы объяснить эти результаты, люди в разные эпохи изобретали теории о вмешательстве богов, особом провидении, судьбах, благотворном или враждебном влиянии звезд. Не было такого времени в пределах или до начала так называемого исторического периода, когда наши предшественники не ваяли бы события и не «делали историю», факты которой были впоследствии и неизменно искажены историками, чтобы согласовать их с современным предрассудком. Вполне ли вы уверены, что видимые героические фигуры в этих последовательных драмах не были зачастую лишь их марионетками? Мы никогда не претендовали на способность приводить народы в целом к тому или другому перелому вопреки общему течению мировых космических соотношений. Циклы должны идти своими кругами. Периоды ментального и нравственного света и тьмы сменяют друг друга, как день сменяет ночь. Большие и малые юги должны совершаться согласно установленному порядку вещей. И мы, рожденные по пути этого могучего течения, можем лишь изменять и направлять некоторые из его меньших течений. Если бы мы обладали способностями воображаемого Личного Бога, и всемирные и неизменные законы были бы лишь игрушками для забавы, тогда, поистине, мы могли бы создать условия, которые превратили бы эту Землю в Аркадию для возвышенных душ. Но вынужденные иметь дело с неизменным законом, сами будучи его созданиями, мы должны были делать то, что в наших силах и оставаться благодарными. Были времена, когда «значительная часть просвещенных умов» обучалась в наших школах. Такие времена видели Индия, Персия, Греция и Рим. Но, как я заметил в письме к мистеру Синнетту, адепт есть редкий цветок своего века, и всегда сравнительно мало их было в одном столетии. Земля есть поле битвы не только физических, но и нравственных сил, и неистовство животных страстей под воздействием грубых энергий низшей группы эфирных агентов всегда стремится подавить духовность. Что же еще можно ожидать от людей, столь тесно связанных с низшим царством, из которого они вышли? Также верно, что наше число как раз теперь уменьшается, но это благодаря тому, как я уже сказал, что мы из человеческой расы, подверженные ее циклическому импульсу, и не способны свернуть с ее курса. Можете ли вы повернуть течение Ганга или Брахмапутры назад к их истокам? Можете ли вы хотя бы запрудить их так, чтобы полные воды не затопили берега? Нет, но вы можете направить течение частично в каналы и использовать его гидравлическую силу на благо человечества. Так и мы, не способные остановить мир на пути сужденного ему направления, все же способны отвести некоторую часть его энергии в полезные каналы. Считайте нас полубогами, и мое объяснение не удовлетворит вас; рассматривайте, как обычных людей, только может быть немного более мудрых вследствие особого изучения, и оно должно ответить на ваше возражение.

«Какая польза», говорите вы, «достижима для моих собратьев и меня (поскольку мы неотделимы друг от друга) с помощью оккультных наук?» Когда местные жители увидят, что англичане, и даже некоторые высокие должностные лица в Индии, проявляют интерес к науке и философии их предков, они сами открыто приступят к их изучению. И когда они поймут, что их старые «божественные» феномены были не чудесами, а научными следствиями, суеверие угаснет. Таким образом, величайшее зло, которое сейчас душит и задерживает возрождение индийской цивилизации, со временем исчезнет. Нынешняя тенденция образования – это сделать их материалистическими и искоренить духовность. При правильном понимании того, что их предки имели в виду в своих писаниях и учениях, образование стало бы благословением, тогда как сейчас оно очень часто бывает проклятием. Пока что как необразованные, так и ученые туземцы считают англичан слишком предубежденными из-за их христианской религии и современной науки, чтобы те пытались понять их или их традиции. Они взаимно ненавидят и не доверяют друг другу. Это измененное отношение к более старой философии побудило бы местных принцев и богачей пожертвовать суммы на содержание учительских семинариев для обучения пандитов; и старые манускрипты, до сих захороненные вне доступа европейцев, опять бы появились на свет, и вместе с ними – ключ ко многому из того, что веками было сокрыто от народного понимания, и что ваши скептические санскритологи не прилагают усилий, а ваши религиозные миссионеры не смеют понять. Наука выиграет много, человечество – все. Под воздействием Англо-Индийского Теософского Общества мы могли бы со временем увидеть еще один золотой век Санскритской литературы.

Если взглянем на Цейлон, мы увидим наиболее ученых жрецов, занятых под руководством Теософского Общества составлением нового толкования буддийской философии; и в Галле 15-го сентября светскую Теософическую Школу для обучения Сингалезской молодежи, открывшуюся со штатом более чем в триста ученых; пример, который вот-вот будет повторен в трех других местах этого острова. Если Теософическое Общество, «при теперешней организации», действительно не обладает никакой «реальной жизненностью», и все же своим скромным образом принесло столь много практического добра, насколько же значительно больших результатов можно будет ожидать от общества, организованного по более совершенному плану, который вы можете предложить?

Те же причины, которые материализуют ум индуса, равным образом воздействуют на всю западную мысль. Образование возвеличивает скептицизм, но подавляет духовность. Вы можете делать огромное добро, помогая снабжать западные народы прочным основанием, на котором можно перестраивать их гибнущую веру. И то, в чем они нуждаются, есть доказательство, которое может доставить одна лишь азиатская психология. Дайте его, и вы подарите умственное счастье тысячам. Век слепой веры прошел, пришел век исследования. Исследование, которое лишь разоблачает ошибку, не открывая чего-либо, на чем душа может строить, лишь создаст иконоборцев. Иконоборчество, в силу самой своей разрушительности, ничего создать не может; оно может лишь сносить. Но человек не может удовлетвориться голым отрицанием. Агностицизм является лишь временной остановкой. Это момент, когда следует направить возвратный импульс, который должен скоро прийти, и который толкнет наш век в сторону крайнего атеизма или повлечет его назад к крайнему жречеству, если его не направить к первичной, душеутоляющей философии арийцев. Наблюдающий за происходящим сегодня, с одной стороны, размножающих чудеса со скоростью размножения термитов, с другой стороны, среди неверующих, которые массами превращаются в агностиков – тот увидит направление развития дел. Век наш одурманивается разгулом феноменов. Те же чудеса, которые приводятся спиритуалистами в противовес догмам вечного проклятия и искупления, католики хором объявляют доказательством их веры в чудеса. Скептики потешаются над обоими. Все слепы и нет никого, кто направил бы их. Вы и ваши коллеги могли бы доставить материалы для необходимой всемирной религиозной философии; философии, непоколебимой нападкам науки, ибо она сама – завершение абсолютной науки и религии, которая действительно достойна этого названия, ибо заключает в себе отношения человека физического к человеку психическому и этих двух – ко всему, что над и под ними. Разве это не достойно небольшой жертвы? И если, поразмыслив, вы решите вступить на этот новый путь, пусть будет известно, что ваше общество не является ни чудотворящим или демонстрирующим клубом, ни специально назначенным для изучения феноменализма. Его главной целью является искоренение существующих суеверий и скептицизма, и извлечение из долго запечатанных древних источников доказательства, что человек может формировать свою собственную будущую судьбу и знать наверняка, что он может жить и после, если только желает, и что все «феномены» суть лишь проявления естественного закона, стремиться к пониманию которого есть долг каждого разумного существа.

___________________________
1.^ Высший адепт.
Там несколько о другом, но одна фраза думаю отвечает одной из сторон нашего обсуждения.
Но если вдруг какой-либо шаберон (Высший адепт) пересечет Гималаи во время голода и умножит мешки с рисом для гибнущих масс – как он мог бы – ваши судьи и собиратели налогов вероятно заключили бы его в тюрьму, чтобы заставить признаться, какой закром он ограбил.
Что-то мне подсказывает, что указанный щаберон в курсе, кому можно помогать, а кому нет. Однако же помогает.

#53
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

57

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 мар 2016, 11:33

Ирина Романова писал(а): С постом Валентины чуть выше полностью согласна
А я нет (не из-за взаимной антипатии) Понимать себя - это вообще коренная цель человека: "Человек познай самого себя" - в другом смысле, познай свою Душу, добиться сознания Души. То есть, это не так, что сел, задумался и понял себя. Простым эмпирическим наблюдением или размышлением о себе этого не добиться - слишком много ложных чувств и надумываний возникает. Ведь то, из чего мы пока состоим - это не только зерна, но и плевелы (и последних много больше).

#54
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

57

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 11:55

Александр Дущенко-dusik_ie, Испытывайте вы страх или нет - лев сожрёт Вас, если будет голодный. С таким-же успехом он охотится на мирно пасущихся баранов, даже не помышляющих о страхе, и на людей, которые могут мирно спать и не испытывать страха. Чтобы войти к тигру надо обладать силой и знанием. Без вариантов.
Мы говорим о любви к человечеству в контексте помощи ему всем, чем может каждый из нас.
Джинараджадаса С. - Письма Мастеров Мудрости (1870-88), 1997
Письмо 4
Получено в 1884 г. в Эльберфельде, Германия. Адресовано мисс Франческе Арундейл, казначею Лондонской Ложи. Переписано с копии почерком Ч.У.Ледбитера. Опубликовано в «Theosophist», октябрь 1917 г., в статье
Франчески Арундейл «Некоторые воспоминания ветерана-теософа». Ф[ранческе] А[рундейл].
Не вполне достаточно подавать пример чистой, добродетельной жизни и терпимости — ведь это есть негативная добродетель и она никогда не будет удовлетворять требованиям ученичества. Вам следует даже как простому члену — и гораздо больше как руководителю — знать, что вы можете обучать других овладевать духовными знаниями и силой, чтобы слабый мог положиться на вас, а жертвы, страдающие от невежества, могли бы узнать от вас причину своей боли и лекарство от нее.
Последний раз редактировалось Владимир 29 мар 2016, 11:57, всего редактировалось 1 раз.

#55
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 11:56

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): А я нет (не из-за взаимной антипатии) Понимать себя - это вообще коренная цель человека: "Человек познай самого себя" - в другом смысле, познай свою Душу, добиться сознания Души.
А что такое человеческая Душа и как ее познать? Человеческую природу, в том числе физическую, эмоциональную, ментальную составляющую - это я понимаю. А что Вы имеете в виду?

#56
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

57

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 12:05

Ирина Романова, Для меня это высшее Я человека, это Троица церкви и т.д.
Джинараджадаса С. - Письма Мастеров Мудрости (1870-88), 1997
Письмо 1
Это единственное письмо от Маха Когана. Написано в 1881 г. Фрагменты из этого письма цитировались Е.П.Блаватской в «Lucifer» (V. II, Aug. 1888, p. 432-433).
Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфных концепций и штатных священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся на поверку идентичными в их эзотерическом значении. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос — это различные наименования одного и того же царского пути достижения конечного блаженства — нирваны. Мистическое христианство, христианство, которое учит самоусовершенствованию и спасению через наш собственный седьмой принцип, этот освобожденный Парам-Атма (Авгоэйдос), называемый одними Христом, другими — Буддой и эквивалентный духовному возрождению, или второму рождению в духе, признаёт его точно такой же истиной, как и нирвану в буддизме. Всем нам нужно избавиться от собственного эго, иллюзорного видимого «я», чтобы осознать наше истинное «Я» в трансцендентной божественной жизни. Если мы не желаем быть эгоистами, мы обязаны прилагать усилия, чтобы заставить других людей увидеть эту истину, осознать реальность этого трансцендентного «Я», Буддхи, Христа или Бога каждого проповедника. Вот почему даже экзотерический буддизм есть самый надежный путь, ведущий людей к единой эзотерической истине.

#57
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

57

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 мар 2016, 12:08

Ирина Романова писал(а): А что такое человеческая Душа и как ее познать?
Я ведь и сказал - это коренная цель: это не цель на посидеть подумать. Что такое Душа, есть она/нет и путь к ней - это дело не одной жизни.
Теорий в этом вопросе - масса, выбирай что по душе, хоть практики это не заменит. Но все вместе (и теория и практика) специфично и очень индивидуально.

#58
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 12:09

Владимир писал(а): Ирина Романова, Для меня это высшее Я человека, это Троица церкви и т.д.
Как ее познать?

#59
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

57

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 мар 2016, 12:12

Владимир писал(а): Для меня это высшее Я человека, это Троица церкви и т.д.
Если уж переходить к теории теософской, то Высшее Я и Высшее Эго - это не одно и то же, что многие и путают. Говоря о Душе, я имел ввиду Высшее Эго.

#60
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 12:13

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Я ведь и сказал - это коренная цель: это не цель на посидеть подумать. Что такое Душа, есть она/нет и путь к ней - это дело не одной жизни.
Теорий в этом вопросе - масса, выбирай что по душе, хоть практики это не заменит. Но все вместе (и теория и практика) специфично и очень индивидуально.
А в чем противоречие с постом Валентины? Она не писала, что это дело одного дня. Наоборот, помня ее прошлые сообщения, уверена, что она имела в виду тоже долгий путь.

Правильно ли я поняла, что в Вашем понимании этот вопрос какой-то абстрактный и больше теоретический? То есть есть некая душа, которую познать - цель воплощений. Но для простой впечатлительной ;) женщины Вы объяснить что это и какие действия по познанию - этого Вы не можете точно сказать, а отсылаете меня к морю теоретической литературы?

#61
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

57

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 12:16

Ирина Романова писал(а):
Владимир писал(а): Ирина Романова, Для меня это высшее Я человека, это Троица церкви и т.д.
Как ее познать?
Отсечь всё лишне и мешающее.

#62
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

57

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 мар 2016, 12:20

Ирина Романова писал(а): Как ее познать?
Душа - она ведь не в пятках, она "Свыше", а это означает, что инициатива открыться принадлежит ей, когда сознание готово. Причем, может быть и так, что "тихий голос" души уже звучит в сознании, просто человек за жизненной обыденностью и заботами его не замечает.
У многих бывают в жизни случаи, которые никак не вкладываются в рациональное объяснение - вот таким, или подобным способом, Душа может и открывает себя сознанию.
А совесть - это тоже ее голос, который звучит только тогда, когда чел заходит за рамки допустимого. Это как окрик матери следящей за своим ребенком, чтобы оно не лезло в шкоду

#63
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

57

Сообщение Валентина » 29 мар 2016, 12:24

Дусик, КАЖДАЯ фраза Учителя-оккультиста - это ФОРМУЛА, и КАЖДОЕ слово в ней - коэффициент, имеющий СМЫСЛ и ЗНАЧЕНИЕ-ВЕС.
не умея читать Его, т.е. скользя и пропуская - ВЕРНОГО результата не получишь.
а "Зеркало ученика" подиктовано и проверено Учителем, в помощь действительным и серьёзным стремящимся.

разбираться - это значит разбираться, и кто снаружи может лучше самого человека проследить и пронаблюдать ВСЕ его внутренние движения и попытки движений, прежде чем будет совершено (выпущено на волю) действие.
ни к какой Душе и близко не подойдёшь, сколько бы не ля-лякал об ней, пока не разберёшься и не наведёшь ДОЛЖНЫЙ порядок в том "доме" где живёшь сейчас.
Последний раз редактировалось Валентина 29 мар 2016, 12:34, всего редактировалось 2 раза.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#64
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 12:31

Владимир писал(а): Отсечь всё лишне и мешающее.
Каким образом? Взять ножик и чик-чик? :)

#65
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

57

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 12:35

Ирина Романова писал(а):
Владимир писал(а): Отсечь всё лишне и мешающее.
Каким образом? Взять ножик и чик-чик? :)
Ну ножик, если-бы. Кувалда и зубило.

#66
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 12:37

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Душа - она ведь не в пятках, она "Свыше", а это означает, что инициатива открыться принадлежит ей, когда сознание готово. Причем, может быть и так, что "тихий голос" души уже звучит в сознании, просто человек за жизненной обыденностью и заботами его не замечает.
У многих бывают в жизни случаи, которые никак не вкладываются в рациональное объяснение - вот таким, или подобным способом, Душа может и открывает себя сознанию.
Правильно ли я Вас поняла - познать душу невозможно, потому что она (душа) сама открывается, когда человеческое сознание готово? И те действия, которые мы совершаем по приближении открытия души, заключаются в том, чтобы подготовить свое сознание? Тогда вопрос - как подготовить свое сознание?

#67
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 12:37

Владимир писал(а): Ну ножик, если-бы. Кувалда и зубило.
А если серьезно, как?

#68
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

57

Сообщение Наталья Кожанова » 29 мар 2016, 12:38

Ирина Романова писал(а): А если серьезно, как?
Мне кажется, это в "Голосе Безмолвия" объясняется.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#69
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

57

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 12:45

Ирина Романова писал(а):
Владимир писал(а): Ну ножик, если-бы. Кувалда и зубило.
А если серьезно, как?
Да в общем-то "не сложно", главное определиться с инструментом. Я для себя нашёл этот.
Если серьёзно, коль уж Вы здесь то и способ думаю знаете.

#70
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 12:54

Наталья Кожанова писал(а): Мне кажется, это в "Голосе Безмолвия" объясняется.
Наталья, правильно ли я понимаю то, что у Вас нет собственного мнения и собственного опыта, потому Вы отсылаете меня к книгам? Мне интересно именно это. Возможно я была не до конца понятна. Я хотела бы услышать не теоретизирования, а личный опыт. Иначе для чего эта площадка? Переливать из пустого в порожнее?

#71
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 12:57

Владимир писал(а): Да в общем-то "не сложно", главное определиться с инструментом. Я для себя нашёл этот.
Если серьёзно, коль уж Вы здесь то и способ думаю знаете.
Как Вы пользуетесь этим "инструментом"? Вы хотите сказать, что практическая сторона познания души состоит в том, чтобы читать книги Е.П. Блаватской?

#72
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

57

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 13:02

Ирина Романова, Я нахожу там указания на то, что надо отсекать, а что надо добавить. Наталья подсказала Вам хорошую книгу, там есть много практических советов. Разумеется, под практикой я подразумеваю не завязывание ног за ушами.

#73
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 13:08

Владимир писал(а): Я нахожу там указания на то, что надо отсекать, а что надо добавить
А каким образом Вы отсекаете и добавляете?

#74
Аватара пользователя
Ирина Романова
постоянный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 13:30
Откуда: Воронеж
Флаг: Russia

57

Сообщение Ирина Романова » 29 мар 2016, 13:18

Владимир, ладно проехали, что-то я и правда как бульдог прицепилась :)

#75
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость