На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 24 мар 2016, 12:55

Давно думал создать тему, в которой каждый мог-бы поделиться тем, что прочитал вчера-сегодня у Елены Петровны Блаватской или в Письмах Махатм и выделил для себя или обратил внимание, как на что-то стоящее. Иными словами конспект тезисов.

В этой теме только цитирование, без обсуждений! Все комментарии будут удаляться!

#1
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Чумак Дмитрий » 27 мар 2016, 10:53

[ref]Владимир[/ref], а вывод какой из прочитанного письма вы сделали?

#2
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 27 мар 2016, 11:43

[ref]Чумак Дмитрий[/ref], Обычно человек выделяет то, что считает для себя главным или важным в прочитанном. Полагаю эти выдержки можно рассматривать, как желательную цель, или отражение души. Вообще хотелось сделать что-то похожее на "Некоторые указания для ежедневного пользования" В одной из статей ЕПБ говорила, что эта статья предполагалась как пример для аналогичных выдержек другими изучающими. Собственно это я и хотел предложить. Без обсуждения.

#3
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Истинофил » 27 мар 2016, 12:00

Брат Владимир, если позволите, добавлю свою лепту. :)
Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин, и не более нежели добро является независимой причиной в природе. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и ее законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этой птицей, и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений, и потому он не может быть назван Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже – и вы найдете, что кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни – происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе.
Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питье есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и все это передается как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств, достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, все это – еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и через отсутствие их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном, и вы становитесь породителем болезней, человеческих страданий. Лишенные всего этого, вы умираете с голода, вас презирают, как ничтожество, и большинство из ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь. Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие.
Подумайте хорошенько над этими несколькими словами: отыщите каждую причину зла, которую только вы можете себе представить, и проследите ее до самого ее возникновения, и вы разрешите одну треть всей проблемы зла.
И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? – Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов...

...Читайте Махаваггу и старайтесь понять не предубежденным западным умом, а духом интуиции и истины, что полностью Озаренный говорит в первой Кхандхака. Позвольте мне для вас перевести:

«В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания».

Зная это, Благословенный произнес следующие торжественные слова: «Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».
Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства или архатство в его высочайших и духовных силах.
По моему это самое "сильное" письмо. :5:
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#4
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 29 мар 2016, 15:12

Письма Мастеров Мудрости
Письмо 3
Получено в Лондоне в 1884 г. Архив центральной штаб-квартиры ТО (Мадрас, Индия).
Если его недальновидные друзья не испортят его глупыми комплиментами и он не поддастся соблазнительным влияниям, которые сходятся к нему, у него есть будущее
Более того, если однажды он падет под чарами мирской жизни, его инспирирование прекратится и его имя будет занесено в «список» как «неудача».
Не каждый подготовлен настолько, чтобы искать и принять мученичество, которое вполне может закончиться великим бедствием, т.е. прерыванием обучения и развития.
Группа изучающих эзотерическую доктрину, которая хотела бы извлечь какую-то пользу для себя, в духовном отношении должна пребывать в совершенной гармонии и единстве мысли. Каждый индивидуально и в коллективе обязан быть совершенно неэгоистичным, добрым и полным доброжелательности, по крайней мере, относительно друг друга, не говоря уже о человечестве; не должно быть никакого партийного духа внутри группы, никакого злословия за спиной, никакой недоброжелательности или злости и подозрительности, презрения и гнева. То, что делает больно одному, должно причинять боль другому; то, что радует А, должно наполнять радостью и Б.
От нынешней цепи внутренних неурядиц и волнений удалось бы избавиться и большинства из них избежать, если бы там существовало настоящее братское единение, которое заставляет огромное количество людей действовать как один человек, наделенный одним сердцем и душой.
Письмо 4
Получено в 1884 г. в Эльберфельде, Германия. Адресовано мисс Франческе Арундейл, казначею Лондонской Ложи. Переписано с копии почерком Ч.У.Ледбитера.
Опубликовано в «Theosophist», октябрь 1917 г., в статье Франчески Арундейл «Некоторые воспоминания ветерана-теософа».
Ф[ранческе] А[рундейл].
Не вполне достаточно подавать пример чистой, добродетельной жизни и терпимости — ведь это есть негативная добродетель и она никогда не будет удовлетворять требованиям ученичества. Вам следует даже как простому члену — и гораздо больше как руководителю — знать, что вы можете обучать других овладевать духовными знаниями и силой, чтобы слабый мог положиться на вас, а жертвы, страдающие от невежества, могли бы узнать от вас причину своей боли и лекарство от нее.
Если бы каждый действительный член Общества взял своим девизом мудрые слова одного юноши, являющегося пламенным теософом, и повторял бы вместе с... "я прежде теософ, а потом англичанин" , ни один враг не смог бы никогда нанести поражение вашему Обществу.
кандидатов нужно обучать, а старым членам надобно всегда помнить, что Общество принимает участие в серьезном деле и они обязаны начинать работать серьезно, делая свою жизнь по-настоящему теософской.
Чтобы обсудить условия ученичества, когда претендент уже усвоил то, что было дано раньше, и одолел свои наиболее ощутимые пороки и слабости, времени достаточно.
Вы можете сказать своим действительным членам: намерения и добрые слова очень мало значат у нас. Дела — вот чего мы хотим и требуем.
Вы думаете, что истина была показана вам ради вашего исключительного преимущества? Что мы прервали молчание столетий единственно ради пользы горсточки мечтателей? Сходящиеся линии вашей кармы притянули каждого в отдельности и всех вас вместе в это Общество как в общий центр, в котором каждый из вас должен добиться завершения начинаний, прерванных в прошлой жизни.
Никто из вас не может быть настолько слеп, чтобы предположить, что это ваше первое касание к теософии. Вы, несомненно, должны ясно понимать, что это было бы равносильно предположению,
что следствия происходят без причин. Знайте: именно от вас теперь зависит, будете ли вы впредь в одиночку бороться за духовную мудрость.

#5
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 30 мар 2016, 10:32

Письмо 5
Сейчас это один из наиболее поразительных документов в Адьяре. Он состоит из обета Учителям, переписанного мисс Арундейл и подписанного всеми теми, кто составлял «внутреннюю группу» Лондонской Ложи. Но на этом документе писали и Учитель М[ориа], и Учитель К[ут] Х[уми], и Е.П.Блаватская. Часть этого письма почерком мисс Арундейл запечатлена маленькими печатными буквами; другая часть почерком Е.П.Блаватской — прописными буквами, и часть почерком Учителей — тоже прописными буквами.
Следует заметить, что во второй части письма Учитель К[ут] Х[уми] прибавил еще одну фразу, которая к тому же стоит после добавления Е.П.Блаватской. В конце обета почерком мисс Арундейл сначала стоят подписи членов группы, в документе также оставлены четыре незанятые строчки, в которых записано послание двух Учителей. Слова «подписавшиеся» относятся к поставившим подписи из группы, чьи имена следуют ниже записей, начертаных руками Учителей. После написанного поперек утверждения Учителя К[ут] Х[уми] появляется одно слово «Одобряю» почерком Учителя М[ории] с его инициалом.
никакое духовное образование невозможно без абсолютного и симпатического единения между учащимися собратьями и желания сформировать внутреннюю группу.
Понимая слово «религия» в его широчайшем смысле и оставляя каждому члену упомянутой группы право следовать его или ее собственной теологической системе или кредо — как до этого было во всех теософских обществах, — мы тем не менее желаем основать истинно братский союз /Фундаментальным принципом новой группы должно быть безусловное доверие Махатмам и их доктрине и беспрекословное повиновение их желаниям во всех вопросах, связанных с духовным
развитием.
Письмо 6
Получено пандитом Праннатом из Гвалиора в январе 1884 г. Переписано с оригинала. Письмо Учителя является
ответом на следующее послание:
Аллахабад
10.01.1884 г.
Почтеннейший учитель К[ут] Х[уми]!
Иду ли я по правильному пути? Способствует ли мой теперешний образ жизни духовному продвижению?
Способен ли я значительно повлиять на мое будущее воплощение хорошей кармой этой жизни, если я буду усердно следовать влечению моего сердца, как я это делаю сейчас? Что я должен сделать, чтобы иметь честь припасть к Вашим благословенным стопам?
Остаюсь преданный Вам
Праннат, ч[лен] Т[еософского] 0[бщества]
Процесс самоочищения — труд не одного момента или нескольких месяцев, но многих лет — он может растянуться на целый ряд жизней. Чем позже человек начинает жить высшей жизнью, тем дольше должен быть испытательный срок, ибо ему приходится уничтожать итог длинной череды прожитых лет, потраченных впустую на предметы, диаметрально противоположные истинной цели. Чем энергичнее усилия и ярче результаты его работы, тем ближе он подходит к Порогу. Если его стремление искренне — твердая уверенность и ни одного мгновения сентиментального показного блеска, — он переносит от одного тела к другому решимость, которая в конце концов приведет его к исполнению желаний.
* * *
Следующие 2 письма были получены Ч.У.Ледбитером, первое — утром 31 октября 1884 г., второе — в ту же полночь. Первое пришло по почте и имело лондонский почтовый штемпель: «Кенсингтон, 30 окт[ября] 1884 г.». По получении его Ч.У.Л[едбитер], живший в Липгуке, Хэмпшир, сразу приехал в Лондон, чтобы увидеться с Е.П.Блаватской, и объявил ей о своем решении немедленноотправиться в Адьяр. Второе письмо было написано«осаждением» в присутствии Ч.У.Л[едбитера].
Письма хранятся в архиве центральной штаб-квартиры ТО (Мадрас, Индия).

Письмо 7
1) Необязательно находиться в Индии в продолжение 7-летнего испытательного срока. Чела может провести эти годы в любом месте.
2) Принятие какого-либо человека в качестве челы не зависит от моей личной воли. Оно может
быть результатом исключительно личных заслуг и усилий в этом направлении. Вы можете выбрать силу одного из Учителей; делайте добрые дела во имя его и ради любви к человечеству, будьте целомудренным и непоколебимым на пути праведности (как заповедано в наших правилах); будьте честным и неэгоистичным; забудьте свою самость, чтобы помнить о благе других людей, — и вы вынудите Учителя принять вас в ученики.
Тот, кто хотел бы сократить годы испытаний, должен идти на жертвы ради теософии.
Нужно именно делать благородные дела
а не подсчитывать наперед плоды этих похвальных действий до того, как они будут совершены. Подобно «истинному человеку» Карлейля, которого нельзя соблазнить легкостью, «трудности, самоотречение, мученичество, смерть являются очарованием, притягательной силой этого благородного делания» для сердца каждого истинного челы в часы испытаний.
Вы спрашиваете меня: «Какие правила я должен соблюдать в продолжение этого испытательного срока и как скоро осмелюсь надеяться, что он может начаться?» Я отвечаю: Ваше будущее в ваших руках, как показано выше, и каждый день вы можете ткать его ткань.
Если бы я потребовал,
чтобы вы сделали ту или другую вещь, вместо того чтобы просто посоветовать вам, я бы нес ответственность за каждое следствие, вытекающее из этого моего шага, а ваша заслуга была бы второстепенной. Подумайте, и вы согласитесь, что это правда.
Итак доверьте свой жребий Справедливости, не опасаясь, ибо ее ответ будет абсолютно истинным. Ученичество — это период воспитания и обучения, а также испытания, и чела сам может определить, закончится ли он состоянием адепта или провалом. Чела, имея обычно ошибочное представление о нашей системе, слишком часто медлят и ждут приказов, теряя драгоценное время, которое могло бы быть заполнено личными усилиями и увенчаться достижением. Наше дело нуждается в миссионерах, энтузиастах, посредниках, даже, пожалуй, в мучениках. Но оно не может требовать от любого человека сделаться таковым.
Письмо 9
Перепечатано из «The Link» в ноябре 1908 г. Датировано, исходя из контекста, очевидно, концом 1883 г.
Не вздыхайте по ученичеству, не гонитесь за тем, опасности и лишения чего неизвестны вам.
Поистине, много есть чел, предлагающих нам себя; и столько же провалившихся в этом году,
сколько было принято на испытание. Ученичество снимает покрывало, обнажая внутреннего человека, и извлекает наружу как дремлющие добродетели, так и дремлющие, скрытые пороки. Скрытые пороки порождают активные грехи, и часто за ними следует умопомешательство.
Будьте целомудренным, добродетельным, ведите святую жизнь — и вы будете под защитой. Но помните, что тому, кто не будет так чист, как маленький ребенок, лучше оставить ученичество в покое.
Письмо 10
Архив центральной штаб-квартиры ТО (Мадрас, Индия).
Тот, кто ради достойного дела умаляет себя в своих собственных глазах, несмотря на признанный всеми ходячий кодекс чести, в один прекрасный день может узнать, что он таким образом достиг своих возвышенных желаний.
Эгоизм и недостаток самопожертвования встают величайшими препятствиями на пути адепта.
К.Х.

#6
Чумак Дмитрий
участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 08:47

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Чумак Дмитрий » 30 мар 2016, 11:45

[ref]Владимир[/ref], кого вы хотите убедить этими добрыми словами? В мире огромное количество литературы, исписанной об опасностях ученичества и плодах его. Не верю, что это может принести вам пользу.

#7
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 30 мар 2016, 11:50

[ref]Чумак Дмитрий[/ref], Ну тогда возможно это принесёт пользу Вам.

#8
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 30 мар 2016, 14:39

Письмо 19
Заставьте всех этих людей почувствовать, что у нас нет ни любимцев, ни привязанности к личностям, но лишь к их добрым делам и человечеству в целом. Но мы держим на службе посредников — наиболее полезных. Из них в продолжение последних 30 лет лидером была индивидуальность, известная миру как Е.П.Б[лаватская] (но иначе — для нас). Без сомнения, она кажется некоторым несовершенной и очень беспокойной; тем не менее невероятно, что мы найдем лучшую кандидатуру в течение ближайших лет, и ваши теософы вынуждены будут понять это.
С 1885 г. я не написал и мне не велели писать кому бы то ни было в Европе или Америке ни одного письма или строки без ее посредничества, прямого или косвенного, — я не связывался ни с кем ни прямо, ни через какое-либо третье лицо. Теософам следует знать это.
Вы поймете значение этого объяснения позже, так что держите его в уме.
Я также обратил внимание на ваши мысли о «Тайной Доктрине». Будьте уверены: то, что она не снабдила примечаниями из научных и других трудов, мы дали и внушили ей. Каждая ошибка или ошибочное представление, исправленные и объясненные ею из сочинений других теософов, были исправлены мной или по моему поручению. Этот труд более ценен, чем предшествующий, это — конспект оккультных истин, которые сделают его источником информации и наставлений для серьезно изучающих его в течение длительного времени в будущем.

#9
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 30 мар 2016, 15:00

Так наверное можно очень долго цитаты приводить. Причина "силы" и привлекательности (с духовной точки зрения) этих писем, думаю, в том, что их авторы понимали цену слова, поэтому в них нет предложений или отдельных слов, которые писались бы без цели, а также всё или почти всё про ТО что там есть - актуально и сегодня. Таким образом наверное каждое письмо можно назвать сильным и информативным.

#10
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 30 мар 2016, 16:53

Письмо 20
Архив центральной штаб-квартиры ТО (Мадрас, Индия).
Стремитесь к Свету, вы все прекрасные борцы за Истину, но не позволяйте эгоизму проникать в ваши ряды, так как именно эгоизм распахивает все окна и двери внутреннего сосуда души и оставляет их незапертыми.
Путь никогда не закрыт; но от прежних ошибок человека зависит, насколько труднее будет найти его и следовать по нему. В глазах Учителей никто никогда "полностью не осуждён". Как затерянный драгоценный камень может быть вновь возвращен из пучины илистого водоема, так же самый распутный человек может вырваться из трясины греха при условии, что у него развито сокровище из сокровищ, сверкающая жемчужина Атмы. Каждый из нас должен делать это для самого себя, и каждый в состоянии делать это, если только захочет и будет упорно добиваться цели. Хорошие решения — это умственно нарисованные картины добрых дел: фантазии, дневные грезы, нашептывания Буддхи Манасу. Если мы их поддержим, они не исчезнут, подобно постепенно тающему миражу в пустыне Шамо, но будут все сильнее разрастаться, пока жизнь этого человека не станет выражением и видимым доказательством внутренней, божественной движущей силы.
Ваши действия в прошлом были естественным продуктом недостойного религиозного идеала, результатом невежественного представления. Их нельзя вычеркнуть, поскольку они неизгладимо запечатлены в анналах кармы, и никакие слезы и раскаяние не могут стереть эту страницу.
Но у вас есть гораздо лучшая возможность, чем просто искупить и уравновесить их будущими действиями. Вокруг вас, внутри и за пределами Т[еософского] 0[бщества], знакомые, друзья и компаньоны, совершившие те же самые и даже более прискорбные и тяжкие ошибки по причине такого же невежества. Покажите им ужасные последствия этого, укажите на Свет, направьте на Путь, научите их, будьте проповедником любви и милосердия — таким образом помогая другим, вы получаете свое спасение.
Письмо 22
Получено м-ром У.Т.Брауном 17 декабря 1883 г., как об этом сказано в его брошюре. Списано с копии, владельцем которой является пандит Праннат из Гвалиора. Следуя данному совету, м-р Браун написал о своих впечатлениях в брошюре, упомянутой выше.
Всякий, кто является рабом какой-либо
физической слабости, никогда не станет хозяином даже низших сил природы. Будьте терпеливы, довольствуйтесь малым и — никогда не просите большего, если вы надеетесь когда-либо достичь его.

#11
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 31 мар 2016, 13:40

Письмо 23
Архив центральной штаб-квартиры ТО (Мадрас, Индия).
Упорно добивайтесь цели, и будь то на «правильном пути» или нет, — если искренне, вы добьетесь успеха, я помогу вам.
Письмо 24
Архив центральной штаб-квартиры ТО (Мадрас, Индия).
Так, значит, вы действительно вообразили, что когда вам будет разрешено назваться моим чела, то дурные воспоминания о ваших проступках или укроются от моего внимания, или я, зная о них, тем не менее прощу? Неужели вы полагаете, что я стал бы потворствовать этому? Глупо!.. В высшей степени глупо! Помочь спасти вас от вашего же отвратительного «я», пробудить в вас лучшие устремления, заставить услышать голос вашей оскорбленной души, дать вам стимул на какое-то исправление... только ради этих изменений и была удовлетворена ваша просьба стать моим чела.
Мы являемся посредниками Справедливости, а не бесчувственными ликторами жестокого бога. Как далеки вы были от Истины, как заблуждались и злоупотребляли своими способностями... как вы были слепы по отношению к требованиям благодарности, добродетели и справедливости! И все же у вас имеются качества доброго человека (действительно спящие — до сих пор!) и полезного челы. Однако как долго ваши с нами отношения будут продолжаться, зависит только от вас самого. Вы можете выбраться из трясины или незаметно для вас соскользнуть обратно в пучину порока и страданий, которые ваше воображение не может сейчас себе представить... Помните... что вы стоите перед своей Атмой, вашим судьей, и ее не могут обмануть ни улыбки, ни ложь, ни софистика.
именно я обвиняю вас перед вашей пробудившейся совестью. Вам нет надобности давать неискренние обещания Тому и мне, делать компромиссные признания или исповедоваться. Даже если бы... вы пролили океан слез и пресмыкались в пыли, это ни на волосок не сдвинет весы Справедливости. Если вы хотите возвратить себе утраченные позиции, сделайте две вещи: самым всеобъемлющим и полным образом исправьте себя... и благу человечества посвятите свои силы... Старайтесь заполнить каждый день чистыми мыслями, мудрыми словами, добрыми делами.
Вы стремитесь быть проповедником теософии, будьте им, если можете, на деле. Это лучше, чем расхаживать, с воодушевлением поучая других, что не оправдывает лиц вашей профессии и противоречит вашему кредо — это значит заклинать молнию, чтобы она поразила вас насмерть, ибо каждое слово станет вашим будущим обвинителем.
Письмо 27
Помните, что никакое усилие никогда не теряется и что для оккультиста нет ни
прошлого, ни настоящего, ни будущего, но всегда Вечное Сейчас.
Письмо 29
ваших поступках «больше рвения, чем мудрости». Чтобы открыть врата тайны, нужно не только вести строжайше честную жизнь, но и уметь еще отличать истину от лжи. Вы много говорите о карме, но едва ли осознали истинную важность и смысл этой доктрины.
Пришло время положить начало тому строгому, бодрствующему поведению — как в плане индивидуальном, так и коллективном, — которое, будучи всегда на страже, защитит вас от сознательного и несознательного заблуждения и обмана.
Письмо 30
Очевидно, это одно из писем м-ру А.О.Хьюму, написанное в 1881 или 1882 г. Перепечатано из «Theosophist», июнь 1907 г., стр. 702-706.
между адептом и челой — учителем ииучеником — постепенно устанавливается более тесная связь, ибо психический обмен регулируется научно, тогда как между мужем и женой без посторонней помощи нет гармонической связи, природа их предоставлена самой себе. Подобно тому как вода из полного резервуара переливается в пустой, с которым он соединен, до тех пор пока, раньше или позже, в соответствии с пропускной способностью соединительной трубки, будет достигнут общий уровень, так и знания адепта текут к чела; а чела достигает уровня адепта в зависимости от своих способностей восприятия. В то же время чела, будучи индивидуальной, самостоятельной эволюцией, бессознательно передает Учителю качества и характерные особенности своего интеллекта. Учитель абсорбирует его знания, и, если это касается языка которого он не знает, Учитель получит все лингвистические накопления челы как раз такими какие они есть, — идиомы и все остальное, — если только он не возьмет на себя труд проанализировать и переделать употребляемые фразы. Доказательство: М.·. не владеет английским языком и должен пользоваться знанием языка Олькотта или С[тарой] Л[еди].
Разумеется, ни один честный человек не сможет общаться с нами, однажды почувствовав «уверенность» в том, что наша система «совершенно неверна», и, кроме того, никто, как вы, не считает, что с момента открытия нами дискуссии по теориям, с которыми вы не можете согласиться, вам не следовало бы затруднять себя даже той частью нашей философии, которая, по-вашему, истинна.
Если бы у меня было намерение спорить, я бы, наверное, заметил, что последняя [наша философия] представляет собой наиболее легкий способ похоронить все научные теории, а также разделаться со всеми религиозными системами, поскольку среди них нет ни одной, которая не кишела бы ложными фактами, недоказанными и даже дичайшими теориями.

#12
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 31 мар 2016, 23:23

Письмо 32
Сферы влияния можно найти везде. Первая цель Т[еософского] О[бщества] — это филантропия. Подлинный теософ является филантропом — «не для самого себя, а для мира он живет!» Эта установка и философия, правильное понимание жизни и ее тайн даст «необходимую базу» и укажет верный путь, по которому нужно следовать.
Мое отношение к филантропии подразумевалось в его широчайшем смысле, чтобы привлечь внимание к абсолютной необходимости «Учения Сердца» в противовес «Учению Ока». И раньше я писал, что наше Общество есть не только интеллектуальная школа оккультизма, а даже гораздо значительнее того, что мы о ней сказали и тому, кто думает, что работа ради других слишком трудна, лучше не браться за нее. Моральные и духовные страдания мира важнее, и они больше нуждаются в нашей помощи и врачевании, чем любая область науки. «Имеющий уши, да слышит».
К.Х.

#13
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Истинофил » 01 апр 2016, 08:54

Спасибо, брат Владимир. Я пожалуй скопирую эту цитату в другой теме, где речь идет о первой цели ТО. :)
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#14
Аватара пользователя
надежда 7
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 14:46

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение надежда 7 » 01 апр 2016, 19:14

Какой смысл здесь цитировать Блаватскую и Письма?... Почти каждый форумчанин читал и изучал их,почти у всех есть книги... Лучше бы рассказали о том,что лично Вы делаете в текущей жизни как теософ-практик?...

#15
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 02 апр 2016, 12:41

[ref]надежда 7[/ref], То, что делаю я, не нарушает правила форума, мне кажется. Во всяком случае, если администрация ресурса только намекнёт на это, я тут-же прекращу.
Думаю никто не станет возражать, если Вы сделаете сами то, что считаете лучше в другой теме, созданной специально для этого, или в уже существующей. :hi
Письмо 51
Брату
Генри нужно обладать мудростью змеи и кротостью ягненка, ибо, надеясь со временем решить великие проблемы Макрокосма и победить Стража, встретившись с ним лицом к лицу, чтобы таким образом стремительно преодолеть тот порог, за которым скрыты самые сокровенные тайны природы, он должен испытать прежде всего силу своей воли и свою решимость добиться успеха и, проливая свет на скрытые психические способности своей Атмы и высшего разума, посвятить себя решению проблем природы человека, и в первую очередь раскрыть тайны собственного сердца.
Письмо 52
Брату Генри нужно каждый вечер писать отчет о проделанной за день работе и отсылать его по адресу нашего доброго Брата Джона, окружив печатью царя Соломона знаки на конверте, как вот, к примеру.
Изображение символической фигуры.
Интересно, что это за знаки.
Письмо 53
Направляйте самые высокие излучения вашей Атмы, возникшие от Божественного чувства — любви смертного человека к своему ближнему, собрату, любви в ее высшем духовном выражении, — и концентрируйте их... находите... способ служить человечеству и приносить ему пользу, проводя в жизнь Сефироты Любви, Сочувствия, Справедливости, Божественного Милосердия и безграничной Самоотверженности. Их приложение к микрокосмосу даст возможность лучше... понять таинственные законы притяжения в Макрокосмосе. Чистота земной любви очищает человека и готовит его к пониманию Любви Божественной. Ни один смертный человек, обладающий воображением, не мог бы представить себе божество иначе как в близкой ему форме. Чтобы подготовиться к познанию Бесконечного, надо сначала понять конечное.
Идеал духовного может сформироваться в человеке только благодаря воображению; оно есть тропинка, по которой нужно идти, и первая дверь к восприятиям и впечатлениям земной Атмы.
Серапис
Письмо 54
Знайте, о мой брат, что если истинно духовная любовь для своего усиления требует чистого, постоянного содружества двоих в земном понимании, то в глазах великого Эйн-Софа это не будет ни грехом, ни преступлением, ибо эта любовь представляет собой лишь божественную копию мужского и женского принципов — отображение в микрокосмосе первого условия созидания. Такой союз двух сердец достоин улыбки Ангелов! Но он редок, брат мой, и может быть заключен только под мудрым и любящим руководством Ложи, чтобы сыны и дочери земли избежали полного вырождения и чтобы Божественная Любовь обитателей Высших Сфер (Ангелов) к дочерям Адама могла бы повториться вновь.
Но даже будучи в таком супружестве, они должны страдать, прежде чем получат свою награду. Атма человека может оставаться чистой и пребывать в духовном восторге, несмотря на то, что она соединена с материальным телом. Почему бы двум душам, обитающим в двух разных телах, не остаться такими же чистыми и неоскверненными, вопреки скоропреходящему земному союзу этих последних...
Серапис
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПИСЕМ
Закон возмещения вознаграждает исключительно тех, кто сражался с жестокими шипами земных желаний. Где нет искушения, там заслуга в преодолении его слабого голоса незначительна и потому не может претендовать на награду.
* * *
Мы боимся лишь тех, кто внушает нам ненависть или любовь. Но избегаем тех, кто нас отталкивает или сильно притягивает. Однако мы никогда не избегаем тех, кто нам безразличен.
* * *
...Самое тяжкое из всех возможных преступлений — это самоубийство
Письмо 55
[На обороте написано по-латыни:]
Sub pretextu juris summum jus saepe summa injuria, Frater; suaviter in modo, fortiter in re. Tantaene animis coelestibus aut vere adepti IRAE?
In Nomine
ΑΒΛΑΝΑΘΑΒΛΑ
CEMEC ΕΙΛΑΜ
Перевод:
Под предлогом справедливости строгое применение закона часто является крайней несправедливостью,
брат. Будьте мягки в приемах и тверды в действиях. Приличествует ли истинному знатоку подобный гнев по отношению к божественным душам? Во Имя Абланафабла Семес Эйлам¹.
1. Абланафабла [ΑΒΛΑΝΑΘΑΝΑΛΒΑ] — «Ты есть Бог»; Семес
Эйлам — «Вечное Солнце».

#16
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 апр 2016, 19:00

Владимир писал(а): Интересно, что это за знаки.
Кто этот Серапис - он хоть и упоминается в Дневниках, но я чёт не в курсе, чтобы он участвовал в переписке?
"Глаза Эйн-Софа" - это вообще-то ахинея, если перевести слово "Эйн-Соф", "Направлять излучения Атмы" - тоже.

#17
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 02 апр 2016, 22:59

[ref]Александр Дущенко-dusik_ie[/ref], Есть очень обрезанная по содержанию брошюрка с одноимённым названием, которую я привёл на первой странице, там и ссылка на сам текст, любезно предоставленный мне одним форумчанином, и этот текст полный в отличие от брошюры, которая имеется у меня дома. Можете самостоятельно ознакомится и сделать свой вывод.

#18
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 03 апр 2016, 01:26

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):"Глаза Эйн-Софа" - это вообще-то ахинея, если перевести слово "Эйн-Соф"
то в глазах великого Эйн-Софа это не будет ни грехом, ни преступлением,
Тут вроде видно, что это метафора.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):"Направлять излучения Атмы" - тоже.
Почему? Понятно, что имеется ввиду человеческая "земная" Атма, Вы знаете ее функции?

#19
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 03 апр 2016, 14:59

Андрей Шушаков писал(а): Тут вроде видно, что это метафора.
Ничуть не видно.
Если перевести: "В глазах великого НЕПОЗНАВАЕМОГО это не будет ни грехом, ни преступлением..."
Непознаваемое не может быть ни великим, ни маленьким в силу того, что оно не познаваемое. Если бы это говорилось в шутку - другое дело, а так: добавляет антропоморфизма к представлениям и путаницы тоже.
Андрей Шушаков писал(а): Почему? Понятно, что имеется ввиду человеческая "земная" Атма, Вы знаете ее функции?
Я в полной прострации - просветите хоть немного чего это за "земная" Атма?

#20
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 03 апр 2016, 15:26

Не думаю, что я имею на это право, но всё-таки хотел попросить оставить идею темы как конспект, куда каждый может вносить то, на что он обратил внимание в книгах ЕПБ и ПМ. Безусловно в публикациях будет масса вещей, о которых нужно поговорить. И если всю эту массу вплести сюда, конспект будет разорван нашими суждениями. Если не трудно и есть желание, пожалуйста создайте тему ваших вопросов и обсуждений. Во всяком случае мне кажется, что так будет целесообразнее. Возможно я ошибаюсь.
Спасибо. :hi

#21
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 04 апр 2016, 12:54

Письмо 58
изречения из Сутр Для ежедневного соблюдения
XXII. Кто с невозмутимым видом выслушивает оскорбления в адрес своего брата и, как бы не замечая брани, одобряет врага,
как будто речь его прилична и справедлива, тот имеет сердце мыши, если только в глубине души он не законченный эгоист. Он не достоин еще стать «соратником».
XXXI. Легко избавиться от ядовитой гуабы, когда она только пускает ростки. Но трудно остановить ее рост, если позволить ей развиться. Ее эманации наполняют атмосферу вредными для здоровья миазмами. Она распространяется и отравляет своих здоровых братьев. Из-за нее озеро с прозрачной водой становится болотом и высыхает. Избегай гуабы и тех, кто ее возделывает, мой дорогой.
LXI. Месть есть грех,
она бросает «соратника» в объятия и во власть Захака. Тот, кто допускает, чтобы навоз пачкал его левую руку, не вытирая ее немедленно правой рукой, мало заботится о чистоте своего тела. Что составляет целое? — Части. Из чего состоит человеческое тело? — Из членов-частей. Если одна из частей человеческого тела совершенно не заботится о внешнем виде другой его части, не захочет ли Захак все их окрасить в черный цвет своей кистью? Такой «соратникб» не готов стать Братом.
LXXII. Стать Буддой так же трудно, как отыскать цветы удумбара и талиса по всей долине торгового пути. В то же время легко дерзать и даже подражать пути Будды.
Письмо 59
долг доброты, возлагаемый на вас, не дает вам права скрывать вашу религию и позволять этой личности хотя бы на одно мгновение думать, что вы христианин или можете им быть. Вам необходимо раз и навсегда сделать выбор между вашим долгом по отношению к Ложе и вашими личными взглядами.
На мой взгляд очень важная преамбула.
ПИСЬМА Г.С.ОЛЬКОТТУ
Прежде чем приступить к чтению писем 61-82, адресованных Учителями полковнику Олькотту, хорошо было бы не обманываться насчет их характера: некоторые из них являются просто выговорами, а это могло бы вызвать нежелательное предположение о том, что он был неспособным человеком. Как раз все наоборот. Именно потому, что его Учитель очень доверял ему, я привожу здесь в первую очередь письмо 61. Учителя не имели лучшего сотрудника, он был беззаветно предан Им и Их делу.
Однако у полковника Олькотта были, в некотором смысле, поразительные недостатки. Он не мог избавиться от давно усвоенной привычки судить по внешности. Хотя он имел абсолютные доказательства того, что Е.П.Блаватская была оккультистом и орудием Учителей, что она выполняла Их приказания, он не переставал судить о ней по внешним проявлениям, вместо того чтобы отказаться от своего мнения в тот момент, когда его разум был смущен. Он был достаточно знаком с Е.П.Блаватской,
чтобы знать, что она никогда не действовала без серьезного мотива. В деловых и административных вопросах его суждения в большинстве случаев были обычно компетентнее, но никогда ее суждения не были тривиальными, и даже самые причудливые ее капризы всегда имели под собой основание. И тем не менее он судил о ней плохо, как мы узнаем из писем, и по этой причине получал постоянные выговоры от Учителей.
Столь суровые упреки свидетельствовали о том огромном значении, которое Учителя придавали его работе. Он заслужил право получать прямые приказы, даже если они выглядели как нотации. На наш взгляд, они кажутся абсолютно разумными, но он не считал их таковыми по причине, которую лишь немногие из нас могут полностью понять. Для него Учитель был не просто «Учителем». Учитель М[ориа] всегда был для полковника Олькотта его отцом, не только в символическом или аллегорическом, но и в реальном смысле. Его вера и преданность идеальному и обожаемому отцу — вот то чувство, которое связывало его с Учителем. Вследствие этого получаемые им выговоры были не того свойства, какие обычно Учитель посылает своему ученику или посреднику, — это были письма отца к сыну, заслуживающему его полное доверие. Учитель М[ориа) был для него всегда «мой дорогой Отец», как он именует его в своих дневниках; и полковник Олькотт не видел ничего непочтительного в том, что называл своего Учителя в мыслях или на словах «Daddy» и «Dad» («папочка», «папа»).
В полковнике Олькотте было что-то ребяческое, что делало его очень привлекательным, но шокировало людей, привыкших к манерам более условным и традиционным. Он не мог не поддержать шутку, даже сам иногда не прочь был пошутить. Он не видел ничего зазорного в том, что, будучи президентом Теософского Общества, в минуты отдыха мог спеть шуточную песню. Его кажущаяся непочтительность к Учителю иногда повергала в шок его окружение. Так, после отъезда в Индию, когда корабль проходил Суэцкий канал, он, вспомнив о тюрбане, который ему подарил его Учитель в Нью-Йорке, записал в своем дневнике 3 февраля 1879 г.: «Появились легкая одежда и тропический шлем. Я пользуюсь легким тюрбаном М.\ и испытываю при этом чувство почтительного уважения. Покрывая им голову, говорят, я становлюсь похожим на моего отца». Подобного рода была его привычка подписываться в Нью-Йорке «М.\ Младший». Во всех этих действиях нет и тени непочтительности. У него была слишком большая сыновняя привязанность к Учителю, чтобы мысль о непочтительности к нему могла прийти ему в голову. Но его представление о своем Гуру было абсолютно противоположным представлению Е.П.Блаватской. Полковник Олькотт обладал прекрасными организаторскими способностями. Хотя он не понимал глубин оккультизма, тем не менее был значительным оккультистом, потому что его усилия сосредоточились в одном направлении. Он жил для Теософского Общества, и оно выросло под его руководством с быстротой, которая была бы невозможна без него. Между тем некоторые из писем свидетельствуют о том, как сильно он мог бы облегчить жизнь Е.П.Блаватской и ее труд, если бы только понял ее сложную натуру.
Причиной разногласий между Е.П.Блаватской и полковником Олькоттом было различие их конечных целей. Полковник Олькотт рассматривал Общество как организацию, предназначенную развивать братство и религиозную терпимость. Мысль же Е.П.Блаватской шла дальше: она видела в Обществе еще и центр обучения и воспитания чел, которые, получив оккультное образование, продолжили бы начатое дело из поколения в поколение. Теософское Общество никогда не переставало быть в ее глазах действующей силой и орудием всевозможных планов Учителей. Что касается полковника Олькотта, то он не видел слишком большой пользы в том, чтобы ставить оккультные идеи на первое место, в особенности ученичество, полагая, что для Общества опасны личные отношения между учителем и учеником, которые Е.П.Блаватская обязана была поддерживать с определенными членами. С другой /стороны, Е.П.Блаватская твердо считала, что без ядра принявших присягу чел, выполняющих приказы Учителей, Общество станет в конечном счете лишь филантропической организацией. Эта разность целей ясно обозначилась после нападения Куломбов в 1884 г. Полковник Олькотт дошел почти до игнорирования оккультной основы Общества; он зашел так далеко, что приблизительно в 1888 г. Учитель К[ут] Х[уми] сказал Е.П.Блаватской: «Общество освободилось от нашего руководства и нашего влияния, и мы предоставляем его самому себе, ибо мы никого не держим в рабстве. Он говорит, что хочет спасти его? Он спас его тело, но из-за страха и опасений лишил его души; сейчас Общество представляет собой труп без души, машину, которая до сих пор функционировала довольно хорошо, но после его ухода она рассыплется на куски. Из трех целей в нем занимаются только второй, это уже больше не братство и не тело, над которым витает дух, господствующий по ту сторону Великой Цепи. Его доброта и любовь к миру велики и по духу поистине Гаутамические, но он злоупотребил этой добротой».
(Записная книжка Е.П.Блаватской, в которой описана эта беседа с Учителем, хранится в адьярском архиве. Она содержит также пространные записи личного характера, которые я опускаю). Чтобы предотвратить падение Общества в будущем, Е. П. Блаватская взяла на вооружение первоначальную основную идею сокровенного ядра в Теософском Обществе и учредила Эзотерическую Секцию Теософского Общества. Подозрения полковника Олькотта, что Е.П.Блаватская может таким образом создать imperium in imperio в Обществе, исчезли только тогда, когда он получил наставления от Учителя К[ут] Х[уми] по пути в Лондон на пассажирском судне «Шеннон» 22 августа 1888 г. Только эти двое, Е.П.Б[лаватская] и Г. С. 0[лькотт], из всех 17 основателей Т[еософского] 0[бщества] до конца своих дней посвятили жизнь Обществу, которое было основано по приказу Учителей. У. К.Джадж мог бы заслужить ту же честь и признательность всех теософов, не сделай он достойной сожаления грубой ошибки. Он способствовал разделению Общества на части, а потом утверждал, что его отколовшаяся часть была подлинным Обществом, не признавая первоначально организованного основного Общества. Е.П.Блаватская и Г.С. Олькотт, оказавшие неоценимую услугу Обществу, по праву, из всех 17 человек, стали Основателями, дорогими сердцам теософов. Уже к 1882 г. Учителя называли только их двоих Основателями, и Е.П.Блаватская и Г.С.Олькотт останутся Основателями навсегда. Е.П.Блаватская и Г. С.Олькотт — это были два темперамента, столь же далекие друг от друга, как два полюса. Тем не менее их избрали для сотрудничества.
Хотя они сами и считали, что совместная работа им часто надоедала, однако у Г. С. Олькотта в дневнике промелькнула фраза, записанная им 11 декабря 1880 г., которая оказалась истиной: «В 4 часа прибыла тихоходным поездом Л[еди] (так он называл Е.П.Блаватскую), и мы были очень счастливы, увидевшись снова. Вместе нам работается лучше всего». Результатом их сотрудничества явилось Теософское Общество.
Письмо 67
Сударь!
Наименьшее, что мы можем сделать для человека, посвятившего всю свою жизнь служению нам и делу, которое мы считаем своим долгом, — это сохранить ее тело и ее здоровье, когда бы оно ей ни понадобилось... потому что таково желание каждого из нас... Теософское Общество скорее погибнет, чем окажется неблагодарным по отношению к Е.П.Б[лаватской].
М.·.

#22
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 06 апр 2016, 05:42

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Ничуть не видно.
Если перевести: "В глазах великого НЕПОЗНАВАЕМОГО это не будет ни грехом, ни преступлением..."
Непознаваемое не может быть ни великим, ни маленьким в силу того, что оно не познаваемое. Если бы это говорилось в шутку - другое дело, а так: добавляет антропоморфизма к представлениям и путаницы тоже.
Это же писалось не для публики первоначально. Это письмо написано для Олькотта, который всяко должен понять, что тут ничего антропоморфного не имелось в виду.[/quote]
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Я в полной прострации - просветите хоть немного чего это за "земная" Атма?
В ковычки взял, потому что так она названа в письме.
Атма же может имеется ввиду в космическом плане, как абсолютный, вездесущий принцип, а может как человеческий принцип, что освещает область над головой (или вроде того- как сказано в одном из писем Синнетту).

#23
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 11 апр 2016, 23:41

Письмо 82
Они глупы и безрассудны, Генри, ваши мысли относительно Упасики, более того, они ничтожны.
Это мираж, наброшенный на ваш мозг некоторыми из ваших приближенных...
Не оправдывайтесь своей честностью. Честность без справедливости похожа на потайной фонарь пьяного ночного сторожа: он годится лишь для того, чтобы отбрасывать свет на свои собственные искаженные черты, оставляя все окружающее в еще более глубоком мраке... Вы сделали ее виноватой во всем с начала до конца.
Никогда вы не понимали ни Упасику, ни законов, которые руководили ее внешней жизнью, с тех пор как вы знакомы с ней. Вы неблагодарны, несправедливы и даже жестоки. Вы принимаете майю за реальность, а реальность — за иллюзию.
Я сказал, и не скажу больше ничего. Теперь, когда вы меня не слушаете и не верите тому, что я вам сейчас говорю, я вынужден буду дать карме новое направление.
Получено в 1884 г. Еще одно письмо было получено Г.С.О[лькоттом], письмо 19, 22 августа 1888 г.

#24
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 12 апр 2016, 21:17

Письмо 86
Чела, плохо усвоившие нашу систему, очень часто пассивно наблюдают за происходящим и ждут приказов, теряя драгоценное время, которое могло быть использовано для личных усилий.
Вы предлагаете свои услуги — это хорошо. Вы готовы посвятить время, затратить деньги, рисковать ради нашего дела. Прекрасно, это дело человечности, истинной религии, воспитания, просвещения и духовного подъема. Разумеется, оно нуждается в миссионерах, ревностных последователях, посредниках и, может быть, даже в мучениках. Но оно не может требовать от каждого сделаться таковым. Если человек сам делает такой выбор, — это хорошо; хорошо для мира и для него самого. Ибо работа для человечества — великое дело, вознаграждение за которое выходит далеко за пределы краткого сна, каким является человеческая жизнь, на другие воплощения.
Что же касается усиления ваших психических способностей, то оно придет в свое время, оно не может произойти так быстро. Мы не имеем права ничего форсировать, никакой пользы не может быть от насилия над природой.
Письмо 89
Счастлив
тот, кто переходит великую бездну между ним и нами, не заблудившись в сомнениях и не погрязнув в подозрениях.
Письмо 90
С.Рамасвамир написал своему Учителю: Саштанга Намаскар у трижды священных ног моего Отца. Будет ли полезно для меня и послужит ли развитию во мне способностей к ясновидению и яснослышанию, если я каждое утро между четырьмя и шестью часами буду помещать перед собой железную булавку, пытаясь привести ее в движение усилием моей воли? Вигнанапанам.
С. Р.
[Последовал ответ:]
Пробуйте, это не помешает и может помочь.
М.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Татьяна Медведкова и 2 гостя