На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 24 мар 2016, 12:55

Давно думал создать тему, в которой каждый мог-бы поделиться тем, что прочитал вчера-сегодня у Елены Петровны Блаватской или в Письмах Махатм и выделил для себя или обратил внимание, как на что-то стоящее. Иными словами конспект тезисов.

В этой теме только цитирование, без обсуждений! Все комментарии будут удаляться!

#76
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 05 ноя 2016, 14:07

РИ
Причина, по которой во всех веках так мало было известно о тайнах посвящения — двойная. Первая уже неоднократно была объяснена несколькими авторами и заключалась в ужасном наказании, навлекаемом каждым проговорившимся. Вторая заключалась в сверхчеловеческих трудностях и даже опасностях, с которыми отважный кандидат в старину должен был встретиться и или их победить или умереть, если, что еще хуже, он не сходил с ума. Для человека, чей ум был полностью одухотворен и поэтому подготовлен для любого страшного зрелища, — никакой реальной опасности не было. Тому, кто полностью осознал силу своего бессмертного духа и ни на мгновение не сомневался в его всемогущей защите, бояться было нечего. Но горе тому кандидату, в котором малейший физический страх — больное дитя материи — затмевал зрение и лишал веры в свою собственную неуязвимость. Тот, кто не был вполне уверен в своей моральной пригодности принять бремя этих потрясающих тайн, — был обречен.
В “Талмуде” дано повествование о четырех танаимах, которым позволили, в аллегорических выражениях, войти в сад наслаждений, т.е. быть посвященными в оккультную и окончательную науку.
“Согласно учению наших святых учителей, имена тех четырех, которые вошли в сад наслаждений суть: Бен Асаи, Бен Зома, Ахер и раввин Акиба...
Бен Асаи посмотрел и — ослеп.
Бен Зома посмотрел и — сошел с ума.
Ахер ограбил наслаждения (все спутал и потерпел неудачу). Но Акиба, который вошел с миром, также с миром и вышел, ибо святой, будь благословенно его имя, сказал: “Этот старик достоин того, чтобы служить нам со славою””.
“Ученые комментаторы “Талмуда”, раввины синагоги, объясняют, что сад наслаждений, куда эти четыре персонажа вошли, есть не что иное как та таинственная наука, наиболее страшная для слабых умов, которых она прямо приводит к сумасшествию”, — говорит А. Франк в своей “Каббале”.
Не тот должен бояться, кто сердцем чист и учится лишь с целью самоусовершенствования и более легкого приобретения обещанного бессмертия; но скорее тот, кто делает из этой науки наук грешный предлог для мирских целей. Последний никогда не выдержит кабАлистических вызываний высшего посвящения

#77
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Дмитрий Серебряков » 05 ноя 2016, 15:30

Интересно, что подразумевается по "кабалистическими вызываниями высшего посвящения"...

#78
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Игорь » 05 ноя 2016, 21:10

Андрей Шушаков писал(а): Интересно, что подразумевается по "кабалистическими вызываниями высшего посвящения"...
Практика инвокации и последующая работа.

#79
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Анатолий Семёнов » 07 ноя 2016, 10:13

Игорь писал(а): Практика инвокации и последующая работа
На мой взгляд, это как раз таки относится к низшим практикам. Высшее совершаются "в духе", когда ученик оказывается "лицом к лицу" со своим высшим "Я" (Богом, Пурушей, избранным божеством). Уровень еще субъективный поэтому принимаемая форма может быть разная, соответственно вере, знаниям и ступени развития, но так как человек не обладает индивидуализированым высшим "Я", то можно по праву сказать, что это и есть Бог, Пуруша или избранное божество.
Подобное описание можно найти в "Пэмандере", когда перед гермесом трисмегистом предстает его высший ум и обучает его, или же Кришна раскрывший перед Арджуной одну из своих форм. Даже многие йогические и буддийские практики нуждаются в наставнике который в нужное время создаст условия для обретения высшего состояния сознания (по голове стукнут или громкий резкий звук создадут). Некоторая форма принудительного вхождения в высшее состояние сознания используется в дзогчене, но не самого высокого качества, скорее касание, но это дает право принимать возможность помочь человеку войти в высшее состояние и "соединиться" со своим высшим "Я". Вот только далеко не каждый оказывается к этому готов.

А то о чем вы написали, на мой взгляд, это теургия, палка о двух концах.

P. S. Где-то читал, что одним из вариантов выбора названия для общества было герметическое, но утверждать не могу, давно это было.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#80
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Игорь » 07 ноя 2016, 14:51

Анатолий Семёнов писал(а): На мой взгляд, это как раз таки относится к низшим практикам.
Всё что относится к низшим практикам определяется другими терминами.
Эвокация - призыв разнообразных стихийных духов, сил.
Инвокация - воззвание к высшему "божеству" или "архангелу".
Теофания - непосредственное явление божества.

#81
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 07 ноя 2016, 15:06

Прошу прощения у уважаемых собеседников, но когда я создавал тему, хотелось видеть её просто как конспект тех знаний, которые раньше обычно записываются для памяти и конечно-же без обсуждения. Если возникает естественное желание поговорить, пожалуйста сделайте это в любой другой теме, т.к. под обсуждением неизбежно потонет конспект.
Хорошо бы в шапке каждой страницы повесить объявление, что это только конспект, без обсуждений.
Отправил просьбу администрации перенести сообщения с 77 в другое место, а это, моё, удалить.
:hi

#82
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Наталья Кожанова » 07 ноя 2016, 17:53

[ref]Владимир[/ref], очень неприятно, что и Вы в след за Валентиной и Александром Птилиди пытаетесь навязать форуму свои правила.
Владимир писал(а): Хорошо бы в шапке каждой страницы повесить объявление, что это только конспект, без обсуждений.
Хорошо было бы... но у отдельной темы такой возможности создатели не предусмотрели. Вы похоже думаете, что я эту Вашу просьбу полтора месяца назад проигнорировала, на самом деле мы с Каримом долго искали выход. Не буду описывать подробности. Карим сделал так, чтобы была возможность чтоб первое сообщение темы отображалось на каждой странице, но Вы в том первом сообщении привели большую цитату, и мне казалось, что это будет странно для наших участников, на каждой странице читать одну и ту же цитату. А сегодня я это сделала, но ту цитату, извините, удалила. И только теперь, когда есть предупреждение красными буквами, мы можем обсуждения удалять или переносить. Те что были до, извините, останутся, люди просто не знали.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#83
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 07 ноя 2016, 19:56

В предыдущем сообщении я ошибся номером, не 77, а 78. Простите.
[ref]Наталья Кожанова[/ref], Когда я начинал эту тему я кажется в самом первом сообщении высказал идею о сохранении вида конспекта, Вы промолчали. Потом я просил перенести сообщения с обсуждениями и Вы перенесли, и кажется дважды. И ни в каком случае Вы не упрекнули меня в неправомочности моей просьбы, хотя я всегда писал её с оговоркой. При этом, смею обратить Ваше внимание, сделал я это не вслед, а существенно раньше. Я бы не стал никого просить о переносе, надеясь на сознательность форумчан, не будь писателей, способных в любой теме настрочить 20 страниц своих комментариев.
Вы администратор форума и мне было-бы достаточно одного слова в самом начале. Достаточно его и сейчас. Если Вы против только цитирования, конечно, не стоит переделывать форум под меня, можете вернуть всё как было.
Мне очень-очень жаль, что Вы каким-то образом удалили содержимое первого поста.
:hi

#84
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Наталья Кожанова » 08 ноя 2016, 02:52

Владимир писал(а): Потом я просил перенести сообщения с обсуждениями и Вы перенесли, и кажется дважды. И ни в каком случае Вы не упрекнули меня в неправомочности моей просьбы, хотя я всегда писал её с оговоркой.
Я переносила не всё, можете посмотреть. И я Вам объясняла почему не согласна, почему идея конспекта без комментариев трудноосуществима, сейчас это сообщение здесь удалено, но Вы его цитировали в ЛС, можете посмотреть.
Владимир писал(а): Я бы не стал никого просить о переносе, надеясь на сознательность форумчан,
Участники форума не обязаны помнить про эту Вашу просьбу, тем более есть много участников, которые редко заходят и не всё читают. Так что сознательность здесь не при чём.
Владимир писал(а): Мне очень-очень жаль, что Вы каким-то образом удалили содержимое первого поста.
Вы меня вынудили. Видимо просто не понимаете, что технические возможности очень ограничены, нельзя сделать больше того, что программой на этом движке заложено. Раз Вы продолжаете настаивать чтоб не было обсуждений, другого выхода я не нашла.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#85
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 08 ноя 2016, 09:20

Наталья Кожанова писал(а): Вы меня вынудили.
Конечно, я не знаю технических возможностей движка, но думаю для Вас не составило-бы труда скопировать сообщение с цитатами из первого сообщения и вставить его в самый конец темы, например. Я ни на чём здесь не настаиваю. Повторяю - можете вернуть всё назад. Не стоит под меня переделывать форум.
Мне кажется я понял Ваш урок - больше не просить Вас.
Спасибо. :hi

#86
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 08 ноя 2016, 11:48

Письма Мастеров Мудрости
Письмо 1
Это единственное письмо от Маха Когана. Написано в 1881 г. Фрагменты из этого письма цитировались Е.П.Блаватской в «Lucifer» (V. II, Aug. 1888, p. 432-433).

Доктрина, провозглашаемая нами, единственно истинна, и при поддержке доказательств, которые мы намерены представить, она в итоге должна восторжествовать, как всякая другая истина. Кроме того, ее совершенно необходимо мало-помалу внедрять в жизнь, подкрепляя ее теории, — являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знает, — непосредственными выводами, подтверждаемыми свидетельством современной точной науки. Вот причина, по которой полковника Г.С. 0[лькотта], работающего ради возрождения буддизма, можно рассматривать трудящимся на истинном пути теософии в гораздо большей степени, чем любого другого человека, имеющего своей целью удовлетворение личного горячего стремления к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от религиозных предрассудков, является вечной истиной, и полковник, радеющий о нем, радеет о Тео-Софии, о Божественной Мудрости — синониме Истины. Для того чтобы наши доктрины могли практически взаимодействовать с так называемым моральным кодексом, или понятиями правдивости, непорочности, самоотверженности, милосердия и т.д., мы должны популяризировать знание теософии. Это не личная цель собственного достижения нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), — являющейся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, — но самоотверженный поиск лучших способов вывести ближнего на верную дорогу, побудить как можно большее число людей извлечь пользу из того, что и составляет [качества] истинного теософа.
...
Настало время, когда теософия должна выйти на авансцену жизни: сыновья теософов, вероятно, скорее станут теософами, чем кто-либо другой. Ни один вестник истины, ни один пророк никогда еще в течение своей жизни не достигал полного триумфа — даже Будда. Теософское Общество было избрано как краеугольный камень, как фундамент будущих религий человечества. Чтобы достичь поставленной цели, было решено прибегнуть к большему, более мудрому и особенно более благожелательному общению между высшими и людьми без всякого звания, альфой и омегой общества. Белая раса должна первой протянуть руку братства чернокожим народам — назвать бедного, презираемого «черномазого» братом. Может быть, эта перспектива не улыбается всем, но тот не теософ, кто возражает против этого принципа.
Ввиду все возрастающего триумфа и наряду с этим злоупотребления свободной мыслью и свободой (Элифас Леви назвал бы это всемирным царством Сатаны) как можно удержать воинственный природный инстинкт человека от навязывания миру неслыханной до сих пор жестокости и гнусных преступлений, тирании, несправедливости и т.д., если не через смягчающее влияние братства и практическое применение в жизни эзотерических доктрин Будды? Ибо каждый знает, что всеобщее освобождение от авторитета всепроникающей силы или закона, названного священниками Богом, а философами всех веков — Буддой, Божественной Мудростью, Просветлением, Теософией, — означает, следовательно, и освобождение от авторитета человеческого закона. Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфных концепций и штатных священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся на поверку идентичными в их эзотерическом значении. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос — это различные наименования одного и того же царского пути достижения конечного блаженства — нирваны. Мистическое христианство, христианство, которое учит самоусовершенствованию и спасению через наш собственный седьмой принцип, этот освобожденный Парам-Атма (Авгоэйдос), называемый одними Христом, другими — Буддой и эквивалентный духовному возрождению, или второму рождению в духе, признаёт его точно такой же истиной, как и нирвану в буддизме. Всем нам нужно избавиться от собственного эго, иллюзорного видимого «я», чтобы осознать наше истинное «Я» в трансцендентной божественной жизни. Если мы не желаем быть эгоистами, мы обязаны прилагать усилия, чтобы заставить других людей увидеть эту истину, осознать реальность этого трансцендентного «Я», Буддхи, Христа или Бога каждого проповедника. Вот почему даже экзотерический буддизм есть самый надежный путь, ведущий людей к единой эзотерической истине.
...
ни одна религия, за исключением буддизма, до сих пор не научила практическому презрению к земной жизни, тогда как каждая из них, все с тем же единственным исключением, посредством ада и вечных мук и проклятий вселяла в людей величайший страх смерти. Поэтому мы видим, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в христианских странах и больше всего распространена в Европе и Америке. Она ослабевает в языческих странах и почти неведома среди буддистов.
...
Лучше пусть погибнет Т[еософское] 0[бщество] с его обоими несчастными Основателями, чем мы позволим ему превратиться в нечто вроде академии магии или салона оккультизма. Чтобы мы — преданные последователи духовного воплощения абсолютного самопожертвования, благотворительности, божественной доброты, как и всех высочайших добродетелей (достижимых на этой земле скорбей) человека из человеков Гаутамы Будды, — когда-нибудь позволили Т[еософскому] 0[бществу] представлять собой воплощение эгоизма, островок спасения для меньшинства, совершенно лишенного мыслей о благе большинства, — это странная идея, братья мои.
...
Нет, нет, дорогие братья, вы уже слишком долго заблуждались. Давайте понимать друг друга. Не чувствующему себя достаточно компетентным, чтобы вполне осознать благородную идею и работать для нее, не следует браться за непосильную задачу. Но едва ли найдется хоть один теософ во всем Обществе, который был бы не в состоянии действенно помочь ему, если будет исправлять ошибочные мнения профанов, на деле проводя эту идею в жизнь. О! Что касается благородного и неэгоистичного человека, который реально помог бы нам в Индии в этой божественной задаче, то всех наших знаний, прошлых и настоящих, не хватит, чтобы вознаградить его.

#87
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 08 ноя 2016, 17:22

Теософский словарь
АВГОЭЙД (Греч.) Бульвер Литтон называет его "Лучезарным Я" или Высшим Эго. Но в Оккультизме это нечто другое. Это тайна. Авгоэйд есть светящееся божественное излучение Эго, которое, когда воплощено, является лишь своей тенью - все-таки столь же чистой. Это пояснено в "Амшаспендах" и их "Феруэрах".
Это к тому, что Александр Дущенко на первой странице темы сказал, про фразу из ПМ "Направляйте излучения вашей Атмы, возникшие от Божественного чувства, любви смертного человека к своему брату, ближнему, в ее высшем духовном выражении", что это, мол, чушь и никакого излучения подобного быть не может. Даже абсолютно во всех религиях святых изображают со свечением вокруг головы, в христианстве это называется Ореолом, в буддизме- Буддхаранси, Свет Простветленного и этот свет даже описывается (см. палийскую Махапариниббану сутту, когда Анада спросил Будду, почему он видит вокруг его головы сияние, а также Джатаки о брахмане Сумедхо: там, я слышал, даже говорится, что этот свет бывает разных цветов, но это я сам не проверял, но вот про ту сутту-точно, могу даже оттуда цитату привести, если надо, а то сутра очень огромная)

#88
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 13 ноя 2016, 16:03

Статья ЕПБ "Великий Парадокс", где она очень подробно рассказывает, что ожидает Чела. Таких статей очень мало, на самом деле
http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB ... 0%BA%D1%81

#89
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 14 ноя 2016, 16:05

Благодаря ссылке, которую дала [ref]Кучеренко Светлана[/ref] :hi , на 12 номер «Вестника теософии» нашёл там письма Махатмы К.Х., которые не помню чтобы читал и там интересная выдержка.
Лоре Халловэй
Получено в Эльберфельде во второй половине августа 1884 г.
.[Это письмо публиковалось в сб. «Письма Учителей мудрости», но не целиком.]
Став старше в своей жизни челы, вы не станете удивляться, когда ваши пожелания оставляются без внимания, и даже дни рождения и прочие «праздники и посты». Ведь вы уже научитесь придавать оболочке Я и всем её отношениям ту ценность, коей она заслуживает. Для профана день рождения — лишь очередной двенадцатимесячный шаг на пути к могиле. Но когда каждый новый год отмечает для вас шаг эволюции, все будут готовы вас поздравить, и у вас появится нечто реальное, что можно будет отпраздновать. Но пока что вам нет и года — а вы хотите, чтобы с вами обращались, как с взрослой! Постарайтесь научиться твёрдо стоять на ногах, дитя, прежде чем решитесь пойти. Именно из-за того, что вы так молоды и несведущи в способах оккультной жизни, вы были так легко прощены. Но вы должны следовать нашим путям и до истечения первого года вашей жизни челы оставить ... с её прихотями и капризами далеко на заднем плане, если хотите увидеть рассвет второго года.
...
Как вы можете отличить реальное от нереального, истинное от ложного? Только саморазвитием. Как достичь этого? Во-первых, тщательно предохраняясь от причин самообмана, и главной из них — поддержания, как прежде, общения с элементариями — либо чтобы угодить друзьям (?), либо удовлетворить собственное любопытство. Затем, каждый день полностью уделяя определённый постоянный час или часы самосозерцанию, письму, чтению, очищению своих мотивов, изучению и исправлению своих недостатков, планированию своей работы во внешней жизни. Часы эти должны свято охраняться для этой цели, и никого, даже самых близких друзей, тогда не должно быть рядом. Мало-помалу ваше внутреннее зрение прояснится, вы обнаружите, что туманы отступают, ваши внутренние способности укрепляются, ваше притяжение к нам наберёт силу, и сомнения сменятся уверенностью.

#90
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 14 ноя 2016, 22:08

Блаватская Е.П. - Беседы об оккультизме (перевод изд. Новый Акрополь)
какими бы свободными мы себя ни считали, мы бродим по жизни, полностью загипнотизированные про­шлым, действуя вслепую под влиянием этого внушения.
...Всегда будет много людей, которые ищут части Истины, и тех, которые стараются облегчить человеческие страдания. Все они делают великую и предначертанную им работу, которую никто из настоящих теософов не должен игнорировать. Долг послед­них также заключается в том, чтобы при возможности самим предпринимать подобные усилия, ибо теософия мертва, если она не обращена к жизни.
... По мере того как каждый ученик будет жить лучшей жизнью и своим примером запечатлевать в астральном свете картины высокого одухотворения в мире, он тем самым будет способствовать спуску душ высокого развития из других сфер, где циклы так мрачны, что они не могут больше там оставаться.

#91
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 16 ноя 2016, 16:24

ЕПБ- ТД
Желание сознательной жизни выявляется во всем, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремленной к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Согласно Эзотерическому Учению, истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, останется навсегда скрытой, и ее первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум.
Эти абстракции, в силу необходимости, должны быть предпосланы как причина Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должны лежать в основании второстепенных и подчиненных сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как «Бог» и «Боги», народными массами всех времен.

#92
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 23 ноя 2016, 14:11

ПМ 73 (МL 30)
«Он вправе употреблять наиболее оскорбительные слова и выражения в отношении действий и указов своего Гуру и не будет за это призываться к ответу, лишь бы он вышел победителем из этого огненного испытания, лишь бы устоял против всех соблазнов, отказался от всех приманок и доказал бы, что даже то обещание, которое ему дороже жизни, наиболее драгоценная награда – его будущее состояние Адепта, – не в состоянии заставить его свернуть с пути истины и честности или заставить его стать обманщиком. Мой дорогой сэр, едва ли мы с вами когда-либо придем к согласию во взглядах даже в оценке слов. Вы когда-то назвали нас иезуитами. Смотря на вещи вашими глазами, может быть, вы были до некоторой степени правы, рассматривая нас таким образом, ибо наши системы тренинга могут казаться вам похожими друг на друга. Но это лишь внешнее впечатление. Как я уже раньше сказал вам, иезуиты знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы сообщаем, есть истина, только истина и ничего, кроме истины! Они работают на усиление мощи и славы своего ордена, мы – для силы и конечной славы индивидуумов, отдельных единиц, и человечества в целом, и мы согласны, нет – вынуждены оставлять наш Орден и его Владык в тени. «Они (иезуиты) работают, трудятся и обманывают ради мирской власти в этой жизни. Мы работаем, и трудимся, и разрешаем нашим ученикам временновводиться в заблуждение, чтобы этим научить их никогда более не обманываться впоследствии и видеть все зло лицемерия и лжи не только в этой, но и во многих последую«щих жизнях. Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы лучше напитать и развить физический мозг личностного мимолетного человека, принося на сожжение все человечество в жертву своему обществу – ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества и развивающему неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается. Мы, критикуемые и непонятые Братья, стараемся побудить человека пожертвовать своей личностью – преходящей вспышкой – на благо всего человечества, следовательно, и на благо своего собственного бессмертного Эго, части человечества, как последнее есть лишь частица интегрального целого, которым оно однажды станет. Они обучаются обольщать, мы – разоблачать. Они сами производят работу мусорщика, используя для этого несколько бедных искренних орудий из своей среды – con amore[267], и для себялюбивых целей. Мы же оставляем это дуг-па, которых иногда используем, давая им carte blanche на определенный срок с единственной целью – выявить всю внутреннюю природу учеников, «большинство закоулков и углов которой остались бы неясными и скрытыми навсегда, если бы не было предоставлено случая испытать поочередно все эти закоулки. Выиграет или же потеряет чела свою награду, зависит всецело от него самого.

#93
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Николя » 25 ноя 2016, 21:46

Андрей Шушаков писал(а): Причина "силы" и привлекательности (с духовной точки зрения) этих писем, думаю, в том, что их авторы понимали цену слова, поэтому в них нет предложений или отдельных слов, которые писались бы без цели, а также всё или почти всё про ТО что там есть - актуально и сегодня. Таким образом наверное каждое письмо можно назвать сильным и информативным.
О том, что цитировать можно много... И всё же цитаты - это тоже семена, пусть и малые) Когда-нибудь прорастут. Я вот веду много дневников, и обращаю внимание на то, что лучше осознаю, запоминаю и работаю с тем, что цитирую/записываю и проч. Иногда на духовные размышления наводит то, что было выписано мною давным-давно и случайно обнаружено. Так из кажущегося вроде простого стремления человека к истине порождался тот дух правды нетленной, что неисповедимыми путями шёл сквозь века, позволяя этой истине сохраниться, несмотря на все внешние обстоятельства. Все наши форумы - это что-то вроде хроник акаши для получивших к ним доступ, если можно выразиться так метафорически, только хроник на физическом плане. В любой момент можно к ним обратиться и что-то из этого почерпнуть.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#94
Александр Птилиди
постоянный участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:59
Откуда: New Zealand

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Александр Птилиди » 26 ноя 2016, 12:08

Николя пишет
Все наши форумы - это что-то вроде хроник акаши для получивших к ним доступ, если можно выразиться так метафорически, только хроник на физическом плане. В любой момент можно к ним обратиться и что-то из этого почерпнуть.
Николай, дай Бог тебе здоровья, а остальное ты сам увидишь и поймёшь отккуда, что можно почерпнуть..
С уважением Саша

#95
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 23 дек 2016, 17:49

В ПОИСКАХ ОККУЛЬТИЗМА
Получая ежедневно много писем с просьбой посоветовать лучший метод изучения оккультизма и его связи с современным спиритуализмом, но, не имея достаточно времени, чтобы ответить на все эти запросы, предлагаю читателям небольшой обзор, в которой назову несколько основных трудов по магии и тайнам современных герметиков.

Здесь необходимо добавить, учитывая все сказанное ранее, что те, кто собирается изучать эти труды, не должен обольщаться мыслью и возможностью стать оккультистами-практиками только лишь на основе знаний, почерпнутых из книг.
...
Итак, повторяю, оккультная литература писалась не для масс, но для тех членов Братства, кто основной целью жизни избирал разрешение тайн каббалы и кто уже покорил первые сложности азбуки философских герметиков.

Пылким и упорным могу предложить один совет: "Дерзайте". Одно путешествие на Восток, если вы пребудете в должном состоянии духа, – и возможные "случайные" встречи, обычные при путешествиях, вполне могут помочь открыться настежь дотоле закрытым дверям, ведущим к разгадкам тайн. Скажу больше: если вы отправитесь в такое путешествие с одной, непокидающей Вас мыслью, и с пылкой волей, результаты будут быстрее, лучше и практичнее, чем самое усердное изучение оккультизма по книгам, даже если посвятить этому десятки лет.

Из журнала "The Spiritual Scientist"sine qu^a non

#96
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 24 дек 2016, 22:38

Уважаемый [ref]Андрей Шушаков[/ref], уже давал ссылку на очень важную статью "Великий парадокс." Стал перечитывать и мне кажется просто необходимым процитировать некоторые фрагменты, хотя безусловно её надо читать целиком.
Парадокс присутствует не только в словах, но и в действии, в самом течении жизни. Парадоксы оккультизма следует пережить на собственном опыте, а не только услышать об их существовании. Но в этом кроется величайшая опасность, ибо человек рискует заблудиться в интеллектуальных спекуляциях относительно истинности пути, напрочь позабыв при этом, что дорогу может осилить только идущий.
Один удивительный парадокс ожидает ученика в самом начале пути и затем подстерегает его каждый раз в новой и все более причудливой форме за каждым поворотом дороги. Я говорю здесь об ученике, который ищет верный путь и проводника, способного указать его, а также стремится сформулировать правила жизни, коих ему следует придерживаться. Ему суждено открыть для себя, что альфой и омегой, началом и концом всей жизни является бескорыстие, и почувствовать истинность сказанного о том, что лишь в бессознательном самозабвении человек может услышать своим горячим сердцем голос истины и реальности бытия.
Но поначалу ученик узнает только один закон оккультизма, который можно назвать одновременно и наукой жизни, и искусством жить, — закон, который должен стать его проводником к искомой цели. Ученик весь горит энтузиазмом и храбро ступает на горную тропу. Но тут выясняется, что учителя отнюдь не поощряют его страстные эмоциональные устремления и его всепоглощающее желание достичь Бесконечности на внешнем уровне земной жизни и сознания. Если они и не умеряют его пыл, то, во всяком случае, дают ему понять, что первоочередной и непреложной задачей для него является подчинение и установление строгого контроля над собственным телом. Ученик с удивлением узнает, что он вовсе не должен жить погруженным в возвышенные мечтания, воображая, что он уже достиг того эфира, где витает дух истинной свободы, и что ему не следует забывать о своем теле, физической личности и деятельности; напротив, от него ждут решения гораздо более приземленных задач. Все его внимание и воля должны сосредоточиться на внешнем уровне; он должен постоянно помнить о себе — о своем теле и разуме. Ему следует научиться контролировать каждый свой жест, выражение собственного лица, сделать волевыми все невольные движения. Объектом для его наблюдений и изучения должна стать повседневная — внешняя и внутренняя — жизнь. Вместо того чтобы перестать обращать внимание на то, что называют обычно досадными мелочами, курьезами памяти и случайными оговорками и рассеянностью мысли, ему приходится каждый день уделять этим мелочам все больше внимания, пока ему не начнет казаться, что самый воздух, которым он дышит, отравлен ими, что он вот-вот окончательно потеряет из виду великий мир свободы, к которому стремится, и каждый день, и каждый час его жизни пропитывается горьким вкусом эгоцентризма, а сердце начинает болеть от напряжения и безысходности. Окружающая его темнота кажется еще более невыносимой из-за внутреннего голоса, который непрестанно кричит: «Да забудь же ты, наконец, о себе. Берегись, чтоб не стать тебе самовлюбленным и чтобы не укоренился в твоем сердце ползучий сорняк духовного эгоизма; берегись, берегись, берегись!»
Голос бередит сердце, не давая ему покоя, ибо ученик понимает, что он говорит ему правду. Но эта ежедневная и ежечасная борьба учит его, что эгоцентризм есть корень всех несчастий, причина боли; и душа его жаждет освобождения.
Итак, ученика раздирают сомнения. Он доверяет своим учителям, поскольку знает, что через них ему вещает тот же самый голос, который он слышит в тишине собственного сердца. Но теперь эти голоса противоречат друг другу: если внутренний голос умоляет его раз и навсегда забыть о себе, чтобы посвятить свою жизнь служению человечеству, то услышанные наяву слова тех, у кого он ищет наставления в своем служении, призывают его подчинить сперва свое тело, свою физическую личность, хотя этот процесс и не приносит ему ничего, кроме разочарования, ибо с каждым часом он все более явственно осознает, насколько плохо подготовлен к битве с этой гидрой, у которой вместо одной отрубленной головы вырастают семь новых.
Поначалу ученик разрывается между двумя этими крайностями, прислушиваясь то к одному голосу, то к другому. Но вскоре понимает, что совместить одно с другим невозможно.
Ощущение свободы и легкости, испытываемое им поначалу в те моменты, когда ему удается незаметно выскользнуть из своей внешней личности и приобщиться к внутреннему миру, постепенно теряет свою остроту, пока наконец какое-нибудь неожиданное потрясение не даст ему понять, что он уже поскользнулся на своей трудной горной дороге — поскользнулся и упал.
Тогда в отчаянии он набрасывается на вероломного змия низшей сущности, пытаясь задушить его насмерть, но извивающиеся кольца змеи все время ускользают, блеск ее чешуи, свитой из коварных соблазнов, слепит глаза, и снова ученик оказывается втянутым в отчаянную битву, день ото дня захватывающую его все больше и больше — до тех пор, пока ему не покажется, что она уже заполнила для него весь мир, вытеснив из головы все прочие мысли. Ученик оказывается перед лицом убийственного парадокса, решение которого следует сперва выстрадать, чтобы понять.
Со временем, в часы молчаливой медитации ученик обнаруживает в глубинах своей души тихий уголок, где он может найти убежище и спасение от собственных мыслей и желаний, от суматохи чувств и иллюзий разума. Он узнает, что может достичь этого убежища, погружая свое сознание в глубину собственного сердца. Поначалу это удается ему только тогда, когда он остается один — в темноте и молчании. Но когда потребность в тишине для него многократно возрастает, ученик совершенствует свои способности настолько, что ему удается проникать в эту цитадель даже в разгар битвы, не теряя при этом контроля за ее ходом и не обманывая себя мыслью о том, что, удалившись от поля сражения, он уже одержал победу. Победа будет одержана только тогда, когда тишина установится не только во внутренней цитадели, но и за ее пределами. Так, ведя наступление из глубин внутренней тишины, ученик осознает, что уже разрешил первый великий парадокс.
Но на смену одному парадоксу приходит другой. Когда ученик впервые попадает во внутреннюю тишину своей души, он ищет в ней едино лишь спасения от бурь, бушующих в его сердце. Но, по мере того как он учится сдерживать и контролировать порывы собственных желаний и страстей, ученик все явственнее понимает, какие могучие силы он вознамерился покорить. Он все еще чувствует, что ему гораздо ближе по духу силы бури, нежели покой внутренней тишины. Но как же может он — слабый человек — справиться с этими сатрапами животной природы?
На этот вопрос трудно (если вообще возможно) дать сколько-нибудь конкретный ответ, но подсказать направление поиска его решения можно с помощью аналогии.
Во время вдоха мы заполняем свои легкие некоторым количеством воздуха, а в процессе выдоха можем имитировать в миниатюре настоящий ветер с небес. Мы можем превратиться в некоторое — пусть даже очень скромное — подобие природы: вызвать бурю в стакане воды, заставить плыть или даже утопить бумажный кораблик. И тогда каждый из нас может сказать: «Я сделал это своим собственным дыханием». Но мы не можем надеяться на то, что своим дыханием мы сможем остановить ураган или же превратить свои легкие в источник беспрерывно дующих пассатов. И все же несомненно то, что в нас заключены подлинные силы природы; разум, управляющий силами стихий, смешивается с нашим собственным, и если бы мы осознали это и смогли бы позабыть о своей внешней личности, то и сами ветры стали бы тогда нашими слугами.
Так всегда и бывает в жизни. Пока человек тяготеет к своей внешней сущности (или даже к той форме, которую он приобретает после того, как отбросит свою земную, «смертную оболочку»), он пытается дуть против урагана, рассчитывая исключительно на силу собственных легких. Бессмысленное и тщетное предприятие, ибо могучий ветер жизни рано или поздно сметет такого человека с лица земли. Но если он изменит свое отношение к себе и будет действовать, целиком и полностью осознавая, что его тело, желания, страсти и мозг — это еще не он сам, хотя они и принадлежат ему и он несет за них ответственность; если он научится рассматривать их как неотъемлемую часть природы, то для такого человека откроется возможность полного и окончательного слияния с единым потоком бытия, что позволит ему наконец достичь тихой гавани счастливого самозабвения.
«Фауст»

#97
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 27 дек 2016, 13:43

Разоблачённая Изида т.1 гл.2 http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB ... B3%D0%BB.2
«Воля, – говорит Ван Гельмонт, – первая изо всех сил. Ибо через волю Творца все было сотворено и приведено в движение... Воля есть свойство всех духовных существ и проявляется в них тем сильнее, чем больше они освободились от материи».
И Парацельс, которого называли божественным, добавляет в том же самом духе:
«Вера должна подкреплять воображение, ибо вера создает волю... Решительная воля есть начало всех магических операций... Из-за того, что люди не умеют в совершенстве воображать и верить в совершенстве, получается, что результаты их магии сомнительны, не надежны, тогда как они могли быть вполне надежными».< ... >
Древняя философия утверждала, что все видимое и невидимое стало существовать вследствие проявления этой Воли, которую Платон назвал божественной мыслью. Так же, как та Разумная Идея, которая путем направления своей единой силы воли на центр сосредоточения сил вызвала объективные формы к существованию, – точно также может и человек, микрокосм великого Макрокосма, делать то же самое в соответствии с развитием его силы воли. Воображаемые атомы – художественный образ, использованный Демокритом и с благодарностью подхваченный материалистами – подобны работникам-автоматам, движимые изнутри приливом той великой вселенской воли, которая была направлена на них и которая проявляет себя, как сила, заставляет их действовать. План постройки, которая должна быть возведена, находится в мозгу Архитектора и отражает его волю. Абстрактная, с момента зарождения, эта воля становится конкретной благодаря этим атомам, которые верно воспроизводят каждую линию, точку и фигуру, намеченную в воображении божественного Геометра.

Как Бог творит, так и человек может творить. Если придавать некоторую напряженность воли, то сотворенные умом формы становятся субъективными. Их называют галлюцинациями, хотя для их творца они настолько же реальны, как любой видимый предмет для других людей; если придавать еще более напряженную и разумную концентрацию этой

воли, то формы становятся конкретными, видимыми объективными и теперь человек узнал тайну тайн, он – МАГ.
и из гл.5
Что же тогда представляет эта необъяснимая сила притяжения, как не атомическую частицу той сущности, которую ученые и каббалисты одинаково признают как «принцип жизни» – акашу? Допускаем, что притяжение, проявляемое такими телами, может быть слепым; но по мере того, как мы все выше поднимаемся по шкале органических существ в природе, мы обнаруживаем, что этот жизненный принцип развивает атрибуты и способности, которые становятся все более определенными и заметными с каждой ступенью бесконечной лестницы. Человеку, наиболее совершенному из органических существ на земле, в котором материя и дух (т. е. воля) наиболее развиты и мощны, – только ему позволено давать сознательные импульсы тому принципу, который из него эманирует; и только он может сообщать магнитному флюиду противоположные и различные импульсы без ограничений в направлениях.

#98
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Андрей Шушаков » 28 дек 2016, 13:50

Вот, во время активности newvezer(а) я постоянно ссылался на эту статью http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB ... ite_note-3.
Эта цитата для тех женатых товарищей, признающих в ЕПБ авторитета, которые мнят себя оккультистами (оттого видимо, что у них на полках ТД лежит(!), и что они прочитавши что-то оттуда могут здесь по умничать и по изображать из себя всезнайку.)
Устремляющийся должен сделать безоговорочный выбор между светской жизнью и жизнью оккультной. Бесполезны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Невозможно служить своему телу и высшей Душе, исполнять семейный долг и долг вселенский, не нанося ущерба одному из них; ибо такой человек или обратит ухо свое к "голосу безмолвия" и не услышит плача своих детей, или же он будет слышать только желания последних и останется глухим к голосу Человечества. Это станет беспрерывной, сумасшедшей борьбой почти для каждого женатого человека, который пожелает вступить на тропу истинного практического Сокровенного Учения, вместо его теоретической философии. Ибо он будет пребывать в вечном колебании между голосом безличной божественной любви к Человечеству, и голосом личной, земной любви. И это может только повлечь за собой неисполнение долга по отношению либо к одной, либо к другой, а скорее всего - к обеим этим обязанностям. Хуже того, что всякий, кто предается, после посвящения себя Сокровенному Учению, удовлетворению земной любви и похоти, должен почувствовать почти незамедлительную реакцию - неостановимое падение от безличного божественного состояния на низший план материи. Чувственное, или даже ментальное самоудовлетворение влечет за собой немедленную потерю всех сил духовного распознавания; человек уже больше не в состоянии отличить голос УЧИТЕЛЯ от голоса своих страстей или даже голосов дугпа
...
Много из сказанного можно избежать, если только воздержаться от ныряния в практические упражнения, характер и значение которых непонятны для изучающего. Ни от кого не требуется возложение на себя ноши, превышающей его возможности и силы. Имеются "прирожденные маги", мистики и оккультисты от рождения, и по праву непосредственного наследия от бесконечного ряда воплощений и эонов страданий и неудач. Они обладают, так сказать, иммунитетом против страстей. Никакой огонь земного происхождения не в состоянии воспламенить ни одно из этих чувств и желаний; никакой человеческий голос не найдет отклика в их душе, за исключением великого крика Человечества. Только они могут быть уверены в успехе. Но их крайне мало. И они проходят сквозь узкие врата Сокровенного Учения только потому, что не имеют при себе личного багажа человеческих преходящих чувств. Они избавились от чувства низшей личности, парализовав тем самым "астральное" животное, и золотые, но крайне узкие врата, распахнулись перед ними. Но иначе обстоит дело с теми, которым еще в течение нескольких воплощений предстоит влачить бремя грехов,совершенных в предыдущих жизнях, и далее в настоящем существовании. Для них, если только они не продвигаются с величайшей осторожностью, золотые врата Мудрости могут преобразиться в широкие врата и столбовую дорогу, "ведущую к погибели", и поэтому "много таких, которые таким путем вступают на нее". Это - Врата оккультных наук, прилагаемых в личных целях и при отсутствии сдерживающего и благотворительного влияния АТМА-ВИДИИ. Мы живем в Кали Юге, и ее фатальное воздействие на Западе выражено с тысячекратной силой, в сравнении с Востоком, отсюда явление легкой добычи для Сил Века Тьмы в этой циклической борьбе, и то множество заблуждений, в сетях которых сейчас запутался мир. Одно из них - это та относительная легкость, с которой, как люди воображают, они могут приблизиться к "Вратам" и переступить порог Сокровенного Учения без какой-либо жертвы. Это мечта большинства теософов, мечта, навеянная желанием власти и личным себялюбием, но не такие чувства могут когда-либо привести их к заветной цели. Ибо, как метко выразился один из тех, кто принес себя в жертву Человечеству, - "узкие врата и тесен путь, ведущий к жизни" вечной, и поэтому "мало таких, кто находит его". Настолько тесен, что при одном лишь упоминании о некоторых предварительных трудностях, испуганные западные кандидаты поворачивают назад и с дрожью отступают...

Пусть остановятся они здесь и не предпринимают большего в своей великой слабости. Ибо если, отвернувшись от узких врат, они поддадутся своему влечению к оккультному и сделают хоть один шаг в направлении широких и более привлекательных Врат той Золотой тайны, которая мерцает в свете иллюзии, - горе им! Это может привести только к состоянию дугпа, и они, вне сомнения, очень скоро обнаруживают себя на той стороне Via Fatale (Дорога гибели) из "Ада", над входом в который Данте прочитал слова:
...
"Я ухожу к отверженным селеньям.
Я ухожу сквозь вековечный стон,
Я ухожу к погибшим поколеньям...")"
Магия, как писал Элифас Леви в введении "Учения и Ритуала Высшей Магии",- есть смерть для всех человеческих радостей, поэтому советую таким как newvezer не обманывать самих себя и не лезть в ее практическую сторону (меня особенно задела его фраза, что у него за год примерно 36 женщин и что это мол награда за его ранние страдания!), хотя бы чтобы потом, как он, простынями всякую чушь не писать на всех форумах от православных и до таких как "Лотос"

#99
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 28 дек 2016, 17:20

Блаватская Е.П. - Воля и желание
Воля — уникальное свойство человека нашего нынешнего уровня сознания. Она отличает его от животного, в котором действуют одни лишь инстинктивные желания.
Желание — в самом широком смысле этого понятия — представляет собою творческую силу во Вселенной. И в этом плане оно неотличимо от воли; но нам — людям — желание в этой его форме неизвестно, пока мы остаемся людьми. И потому в нашем мире воля и желание остаются противостоящими друг другу понятиями.
Таким образом, воля есть порождение Божественного, Бог в человеке; а желание — движущая сила животной жизни.
Большинство людей руководствуются в жизни своими желаниями, ошибочно принимая их за волю. Но тот, кто хочет двигаться вперед, должен отделить волю от желания и сделать первую своим руководящим принципом; ибо желание — непрочно и все время изменяется, тогда как волю отличают целенаправленность и постоянство.
И воля и желание являются абсолютными творцами, формирующими как самого человека, так и его окружение. Но воля творит осознанно, в то время как желание — слепо и бессознательно. Следовательно, человек творит себя по образу и подобию своих желаний до тех пор, пока воля не придаст ему Божественный облик, сделав его сыном света.
Перед человеком стоит двоякая задача: пробудить волю и усилить ее методом постоянной практики и самоконтроля, дабы она стала абсолютным властелином над его телом, и параллельно с этим очистить свои желания.
Знание и воля служат инструментами этого очищения.

#100
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

На что я обратил внимание читая ЕПБ и ПМ

Сообщение Владимир » 10 янв 2017, 11:33

Блаватская Е.П. - Гений
Гений, как его определяет Колридж, это, конечно же, "способность расти" – во всяком случае в том, что касается его внешних проявлений. Но для внутренней интуиции человека основной вопрос состоит в другом: сам ли гений, то есть аномальные способности разума, растет и развивается, или же это физический мозг, его носитель, становится вследствие каких-то мистических процессов более приспособленным к восприятию и проявлению (от внутреннего к внешнему) сокровенной, божественной природы человеческой сверхдуши.

Возможно, древние философы были гораздо ближе к истине в своей бесхитростной мудрости, нежели наши современные умники, наделяющие человека неким охранительным божеством, духом, которого они величают гением. Проявление субстанции, в которую облечен этот дух, и тем более его сущности – уважаемый читатель, обрати внимание на нетождественность этих двух категорий – во многом зависит от структуры организма, в котором этот дух обитает.
...
то, что мы именуем "проявлениями гениальности", на самом деле представляет собою всего лишь более или менее удачные попытки Эго проявиться на внешнем уровне своей объективной формы – в материальном человеке, его личности, в самых повседневных, рядовых обстоятельствах его жизни. Эго Ньютона, Эсхила или Шекспира по своей сути и субстанции ничем не отличаются от Эго мужлана, невежды, дурака или даже идиота, но способность проявления одухотворяющего их гения зависит от физиологической и материальной структуры физического человека. Человеческие Эго ничем не отличаются одно от другого в своей первичной, или изначальной, сути и природе. А то, что делает одного человека великим, а другого превращает в грубияна или бездарность, определяется, как уже было сказано, свойствами и характером физической оболочки, или проводника, а также способностью (или неспособностью) тела и мозга адекватно отражать и излучать свет истинного, внутреннего человека, а степень развития этой способности, в свою очередь, определяется кармой. Или, используя другое сравнение, мы можем сказать, что физический человек – это музыкальный инструмент, тогда как Эго – играющий на нем музыкант. Совершенство звучания мелодии, таким образом, во многом зависит от первого (инструмента), поскольку никакое мастерство исполнителя не в состоянии извлечь безукоризненную гармонию из сломанного или скверно изготовленного инструмента. Гармония зависит от точности передачи, в виде слова или дела, на объективный уровень невысказанной мысли, рождающейся в глубинах субъективной (или внутренней) человеческой природы. Физический человек может быть, если следовать начатому сравнению, либо бесценной скрипкой Страдивари, либо дешевой, растрескавшейся стиральной доской, либо опять-таки чем-то средним между двумя этими крайностями – в руках одухотворяющего его Паганини.

#101
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость