Бхагават гита

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Бхагават гита

Сообщение Tot108 » 09 авг 2017, 23:34

Ольга писал(а):
09 авг 2017, 20:41
Вопрос: у кого свободы выбора больше: у собаки или у человека? И сразу возникает вопрос: что Вы понимаете под свободой выбора - выбор Пути продвижения, выбор творчества и т.д., либо Вы о жертвенности говорите?
знаете есть собаки больше умнее и человечней чем человек и выбор их бывает лучше чем человеческий и Она будет в следующей жизни возможно уже человеком... выбор пути есть желание, выбор творчества тоже есть желание, жертвенность тоже желание, все это желание, выбор это в той или иной мере придерживаться желаниям подчиненных законам Природы...любое желание есть иллюзия, а значит заблуждение, единственное истинное желание это служение Единому Богу по Его правилам, если ты придерживаешься этим правилам, то этот путь освободит тебя от оков маии и перерождения, а путь к Богу в человеческом обличи это отречение от 7 желаний тела, это жертва ради Господа, тот путь который дает возможность соединиться с Ним...в других царствах другие желания и другие принципы для монады и выбор там другой...
свобода выбора зависит от силы Духа, Его воли, есть люди которые вообще не влияют на свою судьбу под прессом своих желаний и слабостей и живут как растения плывя по течению и станут растением, и есть дикие звери которые более свободны в природе и в своих желаниях... Кришна говорит если Вы подвержены Темной природе гун то Темный Адепт может воплотиться в следующей жизни и в ворона, все зависит насколько близки были при жизни Его желания к повадкам этой птицы, разница между животным и человеком в том что желания у них разные но принцип выбора этих желаний одинаковый, нет разницы между ними в понятии у кого больше свободы.) так как причины выбора разные...
свобода это когда объект являеться причиной своей воли выбора желаний, любой объект будет причиной выбора своих желаний и на каждый объект будет влиять закон кармы определенные условия, на растений и насекомых свои на животных свои законы на человека свои на полу Богов свои, как можно определить чья из Них причина действий свободней? также у каждой Их причины будет своя причина и так бесконечно...по этому это все есть иллюзия.) и истинная причина относительной свободы воли будет конечно это развития принципа Атмана - Буддхи, чем больше развит принцип Буддхи, заслуги, тем больше воли у причины подаваться либо сопротивляться законам Природы принося жертву отказавшись от этих желаний...чем сильнее воля Духа сдерживает желания оболочки и борется с ними тем быстрее раскрывается истинный путь к Господу...
человек безусловно являеться границей форм и точкой отсчета, выбор заключается в том куда Воля Духа больше склона к более высоким Духовным желаниям от точки отчета причины либо более низким желанием тела, это борьба полярностей как магнит, на сколько она свободна эта причина я Вам выше написал.)
свобода выбора это если представить что Вы есть причина на которую не что не влияет,)чем больше влияний на Вашу причину тем меньше свободы выбора и наоборот...причин влияний на Вашу причину.) в разных царствах разное , все относительно, может на человека в связи с его кармой больше влияний и свободы выбора меньше а на насекомое определенное влияет меньше влияний то что у этого насекомого больше свободы выбора?,) Вывод все зависит от конкретной Монады а не от области ее прибывания царств, от её накопленных заслуг формирующих ее судьбу и карму, совокупность причин определяющих следующие причины...

более понятней может Вам подскажут эти тексты...

14.5 Материальная природа состоит из трёх гун — благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны обусловливают его.
15.7 Кришна говорит: Живые существа в этом обусловленном мире — Мои вечные неотъемлемые частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых также относится ум.

4.29.2 Великий мудрец Нарада Муни продолжал: Знай же, что Пуранджана, живое существо, переселяется из одного тела в другое, и форма его следующего тела определяется его собственными поступками. Он может оказаться в теле с одной, двумя, тремя, четырьмя ногами, множеством ног или вообще без оных. Живое существо, которое якобы наслаждается, переселяясь из одного тела в другое, называют Пуранджаной.
4.29.26-27 От природы живое существо наделено некоторой независимостью, позволяющей ему самому определять своё плохое или хорошее будущее, но, забыв своего верховного учителя, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы. Под влиянием этих гун оно начинает отождествлять себя с телом и, желая удовлетворить телесные потребности, привязывается к разнообразной деятельности. Иногда живое существо находится под влиянием гуны невежества, иногда — страсти, а иногда — благости. Так живое существо получает тела различных типов, подверженные влиянию разных гун материальной природы.
4.29.28 Люди в гуне благости занимаются благочестивой деятельностью, то есть действуют в соответствии с указаниями Вед. Благодаря этому они достигают высших планет, где обитают полубоги. Tе, кто находится под влиянием гуны страсти, занимаются разного рода созидательной деятельностью на планетах, населённых людьми. А те, на кого влияет гуна тьмы, испытывают всевозможные страдания и обитают в животном царстве.
4.29.29 Живое существо, находящееся в материальном мире и покрытое гуной невежества, становится то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом; то человеком, то полубогом; то птицей, то зверем и так без конца. Так оно странствует в материальном мире и в зависимости от своих поступков, совершённых под влиянием гун материальной природы, получает тела разных типов.
4.29.32 Живые существа пытаются противостоять многочисленным страданиям, причиной которых являются высшие силы, другие живые существа или же их собственное тело и ум. Но, несмотря на все их попытки преодолеть законы природы, обусловленные этими законами, они вынуждены оставаться в их власти.
4.29.59 Те, кто постиг мудрость Вед, говорят, что все наши радости и невзгоды являются результатом наших поступков, совершённых в прошлом. Но мы видим, что того тела, которое действовало в прошлой жизни, больше не существует. Как же мы можем наслаждаться или страдать из-за последствий того, что мы делали, находясь в другом теле?
4.29.60 Великий мудрец Нарада продолжал: В этой жизни живое существо действует в грубом теле. К деятельности его побуждает тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Когда грубое тело умирает, тонкое тело продолжает существовать, наслаждаясь и страдая. Таким образом, со смертью грубого тела ничего не меняется.
3.8.10 Того, кто не пытается разрешить проблемы жизни, как надлежит человеку, и уходит из этого мира, подобно кошкам и собакам, так и не постигнув науку самоосознания, называют скупцом. В противоположность ему, того, кто достаточно разумен и использует человеческое тело для разрешения всех жизненных проблем, называют брахманом.

#101
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя