Дэвачан

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Дэвачан

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 сен 2016, 20:15

Владимир писал(а): Из статьи следует, что "связь или "общение" между двумя развоплощёнными существами в дэвачане — насколько бы это ни было реальнее жизни (т.е. несмотря на то, что так кажется общающимся) — (является) иллюзией, и всего лишь "сном"
Перечитав сейчас о Дэвачане в Теопедии, согласен, что моя трактовка хромает. Я не учел одного фактора.
Да, человек освобождается от "тяжелых одежд" и потому становится более свободным во всех смыслах и более способным в ментальном смысле. И п.э. заключал я, что ему доступна и телепатия, но с тот с кем он общается (если это человек в волощении) не может этого общения осознавать в физическом сознании, т.е. общение происходит на уровне ментала. Так я полагал.
А то, что я не учел, это то, что ум "тянет" за собой все то, что он считал важным и приятным в земной жизни и из этого "зефира" выстраивает себе "фабрику грез" где и пребывает в блаженствии.

Это характерно для всех людей, а мое заблуждение касается только тех, кто сумел трансформировать понятия приятного/неприятного и таким образом, они "остаются без сладкого" т.к. оно их и не интересует.

Но также и вы заблуждаетесь, говоря об иллюзии. Еще раз подчеркну - иллюзия в дэвачане получается из-за того, что ум "любит зефир" и переносит его в Дэвачан, но если не будет "пристрастия к сладкому", то:
Продвигаться в Оккультизме можно даже в Дэвачане, если Ум и Душа были на это направлены при жизни, но это только, как во сне, и это знание улетучивается так же, как память о сновидении, если оно не поддерживается сознательным изучением
.
Вступивший за завесу майи — а таковы высшие адепты и посвященные — может не переживать дэвачан. Что же до простого смертного, его блаженство в дэвачане совершенно. Это абсолютное забвение всего, что причиняло боль и страдание в прошлом воплощении, и более того, забвение, что такие вещи, как боль и страдание вообще существуют. В промежуточном цикле между двумя воплощениями дэвачани находится в окружении всего, к чему он тщетно стремился на земле, и в компании со всеми, кого он любил. Он достигает исполнения всех желаний своей души
.
Обладаем ли мы в дэвачане знанием большим, чем во время земной жизни?
Теософ. В некотором смысле мы можем приобрести большее знание; то есть мы можем развить любую способность, которую хотели и старались развить в течение жизни, при условии, что это касается абстрактного и идеального, например, музыки, живописи, поэзии и тому подобного, ибо дэвачан — это лишь идеализированное и субъективное продолжение земной жизни.
Ну и наконец об общении - возможно они или нет:
ВОПРОС — Может ли сновидец быть в контакте с какой-либо сущностью в Девачане?
ОТВЕТ — Единственно возможный способ осуществления контакта с обитателем Девачана — через сновидение или видение во время транса. Ни один из обитателей Девачана не может спуститься на наш план; это мы поднимается туда, вернее, наше внутреннее Я.

#26
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Дэвачан

Сообщение Владимир » 11 сен 2016, 21:08

Всё верно и последнюю цитату я приводил в начале темы.
Я ещё вчера думал над этим вопросом, как лучше его охарактеризовать. Мне кажется главным отличием жизни от Девачана будет то, что в жизни человек может не только дать инерцию каким-то своим устремлениям, а затем продолжить их за границей жизни, но и вообще однажды избежать "места приятных сознаний", тогда как никакой положительный опыт не может быть вынесен за пределы Девачана. Потому и говорится, что сон на земле более реален, нежели "реальность" в Девачане.

Перечитал ещё раз Ваше сообщение и понял, что Вы не всё верно изложили, на мой взгляд. Самое главное, что Вы полагаете вполне сознательное продолжение жизни сознания после смерти, лишённое утяжелителей, тогда как это всего-лишь деятельность во сне, не приносящая результата.

#27
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь

Дэвачан

Сообщение Дмитрий Серебряков » 12 сен 2016, 00:31

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): О дэвачане, если подытожить кратко сказано так - это несомненно иллюзия и сон, но этот сон более реальный чем физическая действительность - так, с моих слов, сказано в ПМ и у ЕПБ, вот и думайте, что это может означать, только не подстраивайте эти слова под свои представления...Состояние Дэвачана воспринимается реальнее состояния воплощенного состояния - я об этом и говорил.
Наоборот, согласно учению Махатм, Девачан - это более иллюзорная реальность чем наш физический мир. В этом основная ошибочность Вашей трактовки.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Я не учел одного фактора. Да, человек освобождается от "тяжелых одежд" и потому становится более свободным во всех смыслах и более способным в ментальном смысле. И п.э. заключал я, что ему доступна и телепатия, но с тот с кем он общается (если это человек в волощении) не может этого общения осознавать в физическом сознании, т.е. общение происходит на уровне ментала. Так я полагал.
Если не телепатически, тогда каким образом происходит контакт?

#28
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Дэвачан

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 сен 2016, 04:47

Владимир писал(а): огда как это всего-лишь деятельность во сне, не приносящая результата.
Что значит деятельность во сне? Не материалистическая ли у вас трактовка, когда идеалистическое (мысли и чувства) не вещественны, а значит не реальны, а то, что во внешнем мире одно обладает реальностью?
Именно из-за этой "трактовки" я и ввязался в спор. Вот и другой, на этом настаивает:
Дмитрий Серебряков писал(а): Наоборот, согласно учению Махатм, Девачан - это более иллюзорная реальность чем наш физический мир. В этом основная ошибочность Вашей трактовки.
Конечно, какой может быть оккультизм, когда ваши умы так цепко держатся за "реальность".
Я просто в очередной раз убеждаюсь - если основываться только на рассуждениях, рано или поздно отойдешь от оккультизма и придешь к тому, с чего начал - к "объективной реальности".

В Дэвачане я не могу изучать то, что выражено физическими законами, то есть физически же проявленными (воплощенными) законами. Я не могу изучать практическую физику и химию, так как нет физических "материй", но я могу изучать их идеалистическую сторону (сущностно - то, что оккультизм и изучает), что если не будет мной же увидено как структура проявления "от верху до низу", а только как идеалистическая наука, то это никак не пригодилось бы мне в новом воплощении.
Изучение, такое, что потом может быть потеряно не имело бы смысла, п.э. тогда это не изучение, а "времяпрепровождение".

#29
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Дэвачан

Сообщение Константин Зайцев » 12 сен 2016, 09:03

Дмитрий Серебряков писал(а): Наоборот, согласно учению Махатм, Девачан - это более иллюзорная реальность чем наш физический мир.
Согласно мнению Блаватской - наоборот, или в крайнем случае также. Всё зависит от того, что считать иллюзией, а что - реальностью.
И не надо полагать, что нам точно известно мнение махатм по тому или иному вопросу. Нет, наверно, ни одного письма, собственноручно написанного ими - всё передавалось учениками, которые могли делать ошибки, а сами письма не предназначались для публикации.
Хотя с одним из замечаний о дэвачане в письмах я согласен гораздо больше, чем с мнением Блаватской по этому вопросу.
Дмитрий Серебряков писал(а):Если не телепатически, тогда каким образом происходит контакт?
Через формы-посредники, причём бессознательно. Это напоминает разговор по скайпу. Если на даже на физическом плане возможно общение через формы, которые люди создают сами, то почему невозможно на более высоких планах?
Теория — кум практики

#30
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Дэвачан

Сообщение Владимир » 12 сен 2016, 09:54

Александр Дущенко-dusik_ie, Прочтите уже ДЭВАЧАН Западная критика и восточная интерпретация
После истолкования истинного смысла, вкладываемого оккультистами в такие слова, как "сновидение", "реальность" и "нереальность", какие еще препятствия остаются на пути к пониманию этой специфической доктрины?

Вместе с монадой в дэвачан отправляется только ее суть, дабы служить ей основной тональностью или фоном, на котором будут проходить события и разворачиваться жизнь-сновидение; личность же её, reliquiae, являясь "шелухой", отбросами, остается в виде элементария, который со временем распадается и исчезает.

Несомненно, с точки зрения нашего нынешнего объективного сознания в состоянии бодрствования, дэвачан во всех своих аспектах подобен сну со сновидениями. Тем не менее, он так же реален для самого обитателя дэвачана, как и наше бодрствование — для нас. Следовательно, если нас спрашивают: "Чему соответствует дэвачан — бодрствованию на Земле или сну со сновидениями?", — то ответ будет таким: "Ни одному из этих состояний; он подобен сонному состоянию человека, у которого никогда не бывает пробуждения, если такое существование можно представить. В дэвачане у монады есть только одно состояние сознания, и пока она в нем находится, она не ощущает контраста между состояниями бодрствования и грезы".
Предположение, будто душа, ускользнувшая с этой планеты, оплетенной сетями зла, где невинный скорбит, а жестокосердный ликует, будет иметь такую же участь даже в столь мирной гавани, как дэвачан, было бы самой безумной, (самой) ужасной мыслью! Но мы утверждаем, что это не так. Блаженство обитателя дэвачана ничем не омрачено, ибо природа позаботилась об этом, даже с риском быть обвиненной в обмане пессимистами этого мира, не способными отличить васту — единую реальность от вишайи — "майи" наших чувств.
Смысл цитат в том, что если бы дэвакхани мог, как Вы утверждаете, общаться со всеми, с кем у него интерес, значит он воспринимает всё окружающее во всей его полноте, со всеми ужасными и возвышенными переживаниями, тогда идея компенсации за тяготы и лишения жизни лишена всякого смысла. Если мы говорим о Дэвачане, в который попадает подавляющее большинство человечества, то это чрезвычайно преувеличенное переживание положительных моментов жизни, лишённое даже тени отрицательных переживаний, а значит иллюзия, которая, тем не менее, абсолютно реалистична для переживающего.
Если бы Дэвачан был полезен, какой смысл адептам совершенствоваться, чтобы раз и навсегда избежать его.

Что-то я больше не хочу спорить об этом. :hi

#31
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Дэвачан

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 сен 2016, 12:11

Владимир писал(а): Что-то я больше не хочу спорить об этом.
Я не настаиваю, но вы обычно "снимаете шляпу" когда считаете, что оппонент спора выпадает их конструктива в наезд, когда ему его гордыня не позволяет признать то, что он не прав.

Если вам все четко ясно, то мне тоже. Но эта ясность не должна противоречить остальным положениям (вообще идеи планов и принципов) и закону аналогии, если такой стыковки не будет, то идея дэвачана останется только умозрительной концепцией (для любопытствующих, но не для любознательных).

1. Иллюзорность тем сильнее, чем глубже в материю, по этому самый "мутный" план - это физический.
2. Если Дэвачан расположен на ментальном плане, то он должен быть чище по своей природе, чем физический и астральный.

3. Но кроме, так сказать общей иллюзии (как качества плана) есть еще, так сказать, "своя собственная муть" - личные надумывания и предубеждения.

4. Эти предубеждения - неправильное использование силы ума. В этом легко можно убедиться наблюдая жизнь - рост фобий повсеместно в мире идет параллельно с ростом силы ума человечества.
5. Физическая и астральная оболочки - это "тормоз" или "ограничитель" качеств ума, соответственно, освободившись от них ум просто распирает от возможностей, но так как он по прежнему не правильно ориентирован, то он стремится к приятному и способен в Дэвачане его создавать, так как там, все образы, что он создает тут же становятся объектами (вещественностью) для него.

6. Такого человека можно сравнить с человеком, который живет в свое удовольствие, изолированный от невзгод окружающего мира (разве не таким представляется счастье для многих?).

7. Но ум это только инструмент или джин исполняющий желания. Если у человека нет стремления к подобному "счастью", то его ум может быть ориентирован на другое, более конструктивное и полезное

Но разговор здесь вокруг общения - реально оно или нет.
Если человек в земной жизни к телепатии, то что по вашему - эта способность исчезнет в Дэвачане? Если да, то почему.
Если один человек обладает способностью к телепатии, а другой нет - то между ними не может быть обратной связи, как при разговоре по телефону, но тем не менее это не означает, что телепатия не возможна - этого вы никак понять не можете, что человек, это по сути "много в одном" и это одно (бодрствующее сознание) очень мало осведомлено об этих "много".

Телепатия возможна не только человека с человеком, но и с животными, растениями и камнями. И если вы понимаете ее, типа, как разговор по телефону, то нелепо будет представлять, что человек может "разговаривать" с камнями - это клиент для психушки, а не оккультист.

#32
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Дэвачан

Сообщение Константин Зайцев » 12 сен 2016, 13:36

Владимир писал(а):сли бы дэвакхани мог, как Вы утверждаете, общаться со всеми, с кем у него интерес, значит он воспринимает всё окружающее во всей его полноте, со всеми ужасными и возвышенными переживаниями, тогда идея компенсации за тяготы и лишения жизни лишена всякого смысла.
Из первого совершенно не следует второе! Общение подлинное, но не во всей полноте. Представьте человека, с которым вы разлучены, но хотели бы быть вместе. Разве вы представите его недостатки, то, как он сделал вам что-то неприятное, даже если такое и было? Вы представите его несколько идеализированный облик. Примерно такова будет и мыслеформа, созданная дэвачани. Потому всё, что может ему не понравиться, не будет проходить через этот фильтр, тем более что соединена эта форма будет скорее с высшим Я его друга, чем с личностью. Так что, точнее, это будет не фильтр, пропускающий одно и отсекающий другое, а некая проявлялка, оформлялка, переводящая (очень частично) на план рупа некие влияния с планов арупа, на которые она настроена. Само же тело, в котором будет функционировать сам дэвачани, будет в общем-то тоже мыслеформой (они будут реальностями одного порядка), потому что никаких других форм, кроме мыслеформ, быть на ментальном плане в общем-то и не может.
Теория — кум практики

#33
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Дэвачан

Сообщение Владимир » 12 сен 2016, 15:44

Константин Зайцев, Всё верно, но именно эта отфильтрованная природой усечённость не даёт возможности назвать пребывание в Дэвачане реальностью, хотя самим общающимся это будет казаться наивысшей реальностью. Даже из сна на земле можно вынести пользу, в случае пророческого сновидения или даже предчувствия, и тем самым сделать или не сделать шаги ведущие к глубоким последствиям для эго. Но нет никакой возможности сделать хоть что-то оставляющее след в эго после Девачана. Наследуется только сделанное и достигнутое при предыдущей жизни. Для обычных людей. Во всяком случае я так понял. Конечно мы не говорим о тех, кто своим трудом перешагнул необходимость Девачана.
Если получится, вечером ещё раза два перечитаю статью и поищу в других ЕПБ источниках. Вполне возможно, что я лох нанайский.

#34
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Дэвачан

Сообщение Константин Зайцев » 12 сен 2016, 16:56

Так Блаватская аргументирует насчёт физической жизни, что она тем более менее реальна:

"Спрашивающий. Но что же такое дэвачан?
Теософ. Буквально, "земля богов", состояние ментального блаженства. Философски это ментальное состояние аналогично самому яркому сну, но куда более живо и реально. Это посмертное состояние большинства смертных.
...
Спрашивающий. Но это (дэвачан) больше, чем простое заблуждение — это существование среди безумных галлюцинаций!
Теософ. С вашей точки зрения — может быть, но не с точки зрения философии. Кроме того, разве вся наша земная жизнь не наполнена такого рода иллюзиями?
...
Любовь, которой наполнено Я матери, воображающей своих детей рядом с собою живущими жизнью полного счастья, и столь же реальная, как она была и на земле, всегда будет ощущаться этими детьми, живущими в воплощении. Она будет проявляться в их снах, а зачастую и при различных событиях — в защите и спасении, ниспосланными "провидением"...
...
Спрашивающий. Но это не разъясняет мне, почему вы называете загробную жизнь бессмертной, бесконечной, реальной, а жизнь земную зовете призрачной и иллюзорной. Ведь по вашему учению выходит, что загробная жизнь имеет свои пределы, что и она, хотя продолжительнее земной жизни, но всё же должна иметь свой конец.

Теософ. Без сомнения. Духовное Я человека движется в вечности, как маятник, между часами жизни и смерти. Но если эти часы, периоды жизни земной и жизни загробной, ограничены в своем продолжении, и даже само число таких этапов в вечности, между сном и бдением, иллюзией и реальностью, имеет своё начало, как и свой конец, то сам духовный странник вечен. Поэтому и часы его загробной жизни, когда, разоблачённый, он стоит лицом к лицу с истиной, а не с миражами его преходящих земных существований, во время периода его скитальчества, который у нас зовется "циклом рождений", составляют в наших воззрениях единственную действительность. Такие перерывы, невзирая на их конечность, не только не мешают сутратме, постоянно совершенствуясь, следовать всё время неуклонно, хотя постепенно и медленно, по пути к её последней трансформации, когда она, достигнув цели, становится божественным существом; они не только содействуют достижению этой цели, но без таких конечных перерывов нашему божественному Я никогда и не достигнуть её." ("Ключ к теософии")
Теория — кум практики

#35
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Дэвачан

Сообщение Владимир » 12 сен 2016, 17:28

По большому счёту только пребывание в Нирване является реальностью, а всё остальное иллюзии той или иной степени которые, тем не менее, необходимы.
(Хм, сейчас подумалось, что Дэвачан/Авичи, кроме того, что являются бальзамом/палачом, ещё уравновешивают цикл (день-ночь, Пралая-Манвантара, и т.п.) В связи с этим - что уравновешивает деятельность адептов? Но это так, мимоходом, чтобы не кануло...) Если я правильно понимаю, одним из первых глобальных преодолений является возможность после смерти сохранить сознание, т.е. не попадать в Дэвачан. А следующее достижение, избавление от воплощения.
И опять, в Дэвачане, согласно одноимённой статье, можно совершенствоваться в музыке, поэзии и т.п., но, насколько я понял, без возможности оставить это в одном из принципов.
Кроме того, что эго получает воздаяние по своим посевам ( и, возможно, уравновешивает цикл), что ещё получает эго в Дэвачане? Точнее, что оно получает на выходе из Дэвачана?

#36
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Дэвачан

Сообщение Константин Зайцев » 12 сен 2016, 21:13

Как я понимаю, это подобно процессу перегонки. Всё, что имеет характер вечный, арупа, выфильтровывается из накоплений жизни, которые пока что имеют характер форм. Попутно это сопровождается приятными переживаниями. Но личность при этом фактически разрушается.
Теория — кум практики

#37
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь

Дэвачан

Сообщение Дмитрий Серебряков » 12 сен 2016, 23:38

Константин Зайцев писал(а): Через формы-посредники, причём бессознательно. Это напоминает разговор по скайпу. Если на даже на физическом плане возможно общение через формы, которые люди создают сами, то почему невозможно на более высоких планах?
Но ведь по скайпу в физическом мире мы можем говорить как о своих бедах, проблемах и печалях - в Девачане же, поступает информация исключительно положительного качества. Вот что подразумевается под еще большей иллюзией.
Константин Зайцев писал(а): Так что, точнее, это будет не фильтр, пропускающий одно и отсекающий другое, а некая проявлялка, оформлялка, переводящая (очень частично) на план рупа некие влияния с планов арупа, на которые она настроена. Само же тело, в котором будет функционировать сам дэвачани, будет в общем-то тоже мыслеформой (они будут реальностями одного порядка), потому что никаких других форм, кроме мыслеформ, быть на ментальном плане в общем-то и не может.
Обратите внимание, обитатель Девачана будет воспринимать исключительно положительные мыслеформы, а Махатма находящийся на том же плане рупа может воспринимать как положительные, так и отрицательные мыслеформы.
Константин Зайцев писал(а): Так Блаватская аргументирует насчёт физической жизни, что она тем более менее реальна...
А Махатма наоборот, аргументирует, что Девачан наименее реален в отличие от физической жизни:
"Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет так же подобно сну и в Дэвачане, только во сто крат усиленное. Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил. Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедших ранее или все еще живущих на Земле...." /ПМ/
Последний раз редактировалось Дмитрий Серебряков 13 сен 2016, 00:04, всего редактировалось 1 раз.

#38
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Дэвачан

Сообщение Константин Зайцев » 13 сен 2016, 00:03

Страдания - атрибуты сансары, потому нет ничего плохого в том, что мы хотя бы на время отдаляемся от них.
Если бы на скайпе сидел цензор, фильтрующий информацию, общение не перестало бы быть подлинным, хотя стало бы неполноценным.
Обитатель дэвачана не воспринимает и положительных мыслеформ, если они не его собственные. Это подобно сну. Но ведь и во сне через вымышленные в общем-то образы мы можем получать реальную информацию, если это вещий сон.
Теория — кум практики

#39
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь

Дэвачан

Сообщение Дмитрий Серебряков » 13 сен 2016, 00:14

Константин Зайцев писал(а): Но ведь и во сне через вымышленные в общем-то образы мы можем получать реальную информацию, если это вещий сон.
Константин Зайцев писал(а): Так Блаватская аргументирует насчёт физической жизни, что она тем более менее реальна:
...Она будет проявляться в их снах, а зачастую и при различных событиях — в защите и спасении, ниспосланными "провидением"...
Каким образом девачани через вещий сон может защитить или спасти, если "он не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил"?

#40
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Дэвачан

Сообщение Константин Зайцев » 13 сен 2016, 01:35

В дэвачане находится личность, а действовать будет высшее я, которое вне этих иллюзий. Мыслеформы дэвачана подобны лишь ярлыкам на рабочем столе виндовса и в данном случае служат лишь для указания.
Две цитаты нельзя было соединять вместе, ибо Блаватская пишет о сне буквально, я же в другом месте пишу о нём лишь приводя аналогию.
Теория — кум практики

#41
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Дэвачан

Сообщение frithegar » 13 сен 2016, 11:19

Дмитрий Серебряков писал(а): "вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных самим обитателем Девачана". (Письмо 106. К.Х. - Синнетту.)
"порождение фантазии", это только что касается истолкования того, что он видит. Состояние приятной майи. Но не сами чувства, которые совершенно реальны. Имеют совершенно конкретную причину. Неправильно истолкование причины этих чувств, если там вообще кто-то об этом задумывается. Приятное не может стимулировать к познанию. Просто наслаждение этим состоянием, без понимания того, к чему это ведет в будущем. И что является этому причиной в прошлом

#42
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Дэвачан

Сообщение Константин Зайцев » 13 сен 2016, 11:27

Да, фактически ощущения только и есть несомненная реальность. Представления о материальном или духовном мире (в данном случае не важно, чего мы придерживаемся) - уже лишь выводы, сделанные из факта ощущений.
Теория — кум практики

#43
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Дэвачан

Сообщение frithegar » 13 сен 2016, 11:27

Дмитрий Серебряков писал(а): Девачан - это более иллюзорная реальность чем наш физический мир. В этом основная ошибочность Вашей трактовки.
С точки зрения внешнего наблюдателя. Кто видит истинную причину и её истолкование обитателем Дэвакхана. Но какая разница самому обитателю дэвакхана, что является причиной приятного? Тут, в этой "реальной" жизни тоже мало кто задумывается о причинах приятного. Потому ,что при таких поисках причины уменьшается сила приятного. "Отказываться от Дэвакхана" может или хочет только тот, кто знает, что есть причина Дэвакхана и каково будет его непременное следствие.

#44
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Дэвачан

Сообщение frithegar » 13 сен 2016, 11:32

Константин Зайцев писал(а): Да, фактически ощущения только и есть несомненная реальность. Представления о материальном или духовном мире (в данном случае не важно, чего мы придерживаемся) - уже лишь выводы, сделанные из факта ощущений.
Можно так сказать, если говорить очень обобщенно. Радость во всех её проявлениях, от самых низших и до самых возвышенных. То, что приятно, то что доставляет удовольствие, вводит в общее состояние радости через тело, мысли и чувства. Это первичный мотив, другого нет. И вторичный мотив - страдание, боль. Это следствие неправильного или неосмысленного желания получать удовольствие.

#45
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Дэвачан

Сообщение frithegar » 13 сен 2016, 11:40

Блаватская где-то пишет, что при нисходящем движении к материальности дух хочет увидеть, разглядеть более конкретно то ,что он хочет получить, чем хочет обладать. Так рождаются представления, а потом и сами тела. Так дух или монада окружается телами, через которые она воспринимает то, что хочет более отчетливо разглядеть. Мотив: стремление получить удовольствие, насытиться чувственной жизнью. Так происходит до самого низа, до той точки ниже которой уже нельзя спуститься в этом цикле. Дальше "8-я сфера", куда попадают только материальные отбросы. Оболочки, которые разогнавшись в своём движении вниз отпали от духа. Тот дух, который сохранил вокруг себя оболочки и начал их "разрежать", "утончать", "совершенствовать" и т.д. - начинает восходящую дугу цикла.

#46
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Дэвачан

Сообщение Владимир » 13 сен 2016, 12:50

Что успел найти по слову Дэвакхан.
Инструкции для учеников внутренней группы
ЗАСЕДАНИЕ II 10 сентября 1890 г.
Дэвакхан
Продвигаться в оккультизме можно даже в дэвакхане, если ум и душа устремлены к нему при жизни; но это будет как во сне, и знание это изгладится так же, как стирается память о сновидении, если только оно не подкреплено сознательным изучением.
ЗАМЕТКИ 11 января 1891 г.*
3. Дэвакханическое состоя­ние; оби­тель, или место блаженства, необос­нованного счастья; чистых устрем­лений и реализаций; кама-маносов; высших элементалов.
ЗАСЕДАНИЕ XIV 4 февраля 1891 г.
Но в течение жизни человека естество это запечатлевается, в кармических целях, на аурической оболочке и после смерти и разъединения принципов соединяется воедино с Вселенским Разумом (т. е., так сказать, те «впечатления», что превыше даже плана дэвакхана), чтобы ожидать там, кармически, того дня, когда Эго должно воплотиться вновь. (Существует три рода впечатлений, которые мы можем назвать кармическими, дэвакханическими и манасическими.)
ИНСТРУКЦИЯ I
б) астрального прототипного человека, чья Монада (Атман) также представлена треугольником, которому надлежит стать Троицей во время сознательных дэвакханических интерлюдий.
ИНСТРУКЦИЯ II
Когда индивидуальное сознание обращено внутрь, Манас и Буддхи соединяются воедино. В духовно возрожденном человеке соединение это постоянно, высший Манас прилепляется к Буддхи за порогом дэвакхана, и душа или, вернее, дух, который не следует путать с Атманом (сверхдухом), обладает тогда «Единым глазом».
ИНСТРУКЦИЯ IV*
Один «разбойник», чистая часть низшего манаса, кается и отправляется вместе с Христом в рай, т. е. становится ароматом личности, сознанием дэвакханической сущности.
Первый дополнительный материал к Инструкции IV
Эго может находиться в состоянии дэвакхана в каком-либо месте, где человеческие существа живут и действуют на этом плане, и все же не сознавать этого факта.
ИНСТРУКЦИЯ V
Чем меньше покровов над чувством-сознанием, тем яснее зрение, ибо каждая оболочка привносит нечто от иллюзии. И только когда высвобождена истинная способность распознавания, и побеждена иллюзия; высвобождение же этой распознавательной способности есть единение Манаса с Буддхи – достижение адептства. Вот почему в дэвакхане существо все еще пребывает во власти иллюзии, ибо здесь разум являет собой разум того, кто, находясь еще в теле, не достиг этого единения для завершения Троицы. А ведь только когда в живом человеческом существе единение завершено, иллюзия прекращается. Тогда как с каждым нисхождением на низший план иллюзия возрастает.

единство Сущности со своим Божественным Родителем делает возможным ее поглощение в свой источник как в течение земной жизни, так и на протяжении дэвакханического интервала.
Астральные тела и двойники
Астральные тела и двойники
Нашим теософам доста­точно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в дэвакхан,
БЕСЕДЫ С Е.П.Б. ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ
«Что ж, Джадж, тебе должно быть известно, что даже философия не указывает на всеобщую обя­зательность столь долгого пребывания в дэвакха­не. Все зависит от характера человека. Чисто ма­териалистический мыслитель, например, выйдет из этого состояния раньше, чем добродетельный духовный философ. Не забывай также, что тем, кто трудится на благо ложи, независимо от зани­маемой ими ступени, могут помочь скорее выйти из дэвакхана, если они сами это позволят. И твое предположение, что ты сам вышел из дэвакхана задолго до истечения 1 500-летнего срока, совер­шенно справедливо. Я лишь повторяю то, что ска­зал мне Учитель. Так что выводы сделай сам».
Протокол собрания 10 января 1889 г.
О. Это ограниченное сознание, так как у него есть начало и конец. Но как нам назвать ограни­ченное сознание, которое, благодаря майе, считает себя неограниченным? Даже дэвакхани теряет ощу­щение времени. В дэвакхане есть только всеобъемлющее настоящее. Там нет прошлого, поскольку в противном случае эго могло бы вспоминать о нем с сожалением; нет будущего, так как иначе эго мечтало бы о нем. Дэвакхан — это состояние бла­женства, в котором все присутствует в настоящий момент; и потому про дэвакхани говорят, что у них нет представления или понятия о времени, все ка­жется им живым и ярким сном, неотличимым от реальности.
СНЫ
В. Может ли спящий «вступить в контакт» с су­ществом из дэвакхана?
О. Сон (сновидения или видения) и состояние транса — это единственные возможные способы вступить в контакт с дэвакхани. Ни один дэвакхани не спустится на наш уровень, так что нам самим (вернее, нашей внутренней Сущности) прихо­дится восходить к ним.

Иная сторона жизни
КАЖУЩИЕСЯ «ПРОТИВОРЕЧИЯ»
Место, где обитает новое Эго, называется в оккультизме северного буддизма «дэвакханом», что соответствует до некоторой степени христианскому раю, или Царствию Небесному. Насладившись блаженством, продолжительность которого пропорциональна его заслугам, новое персональное Эго воплощается в личность, разумеется, когда память о прежнем Эго стерлась и оно не может больше «сообщаться» с другими жителями планеты, которых покинуло навсегда в образе известного им человека.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА К СТАТЬЕ «КАМАЛОКА И ОТНОШЕНИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ К СПИРИТУАЛИЗМУ»
В ходе борьбы, о которой идет речь, когда духовная монада, стремящаяся войти в состояние дэвакхана, подвергается процессу очищения, происходит следующее: личное сознание, которое и составляет персональное Эго, должно освободиться от каждой земной крупицы грубого материального налета, прежде чем станет способным жить «в духе» и как дух.
«Душа, нагруженная неудовлетворенными желаниями», останется «связанной с Землею» и будет страдать. Если желания пребывают на чисто земном плане, отделение все-таки может произойти, и блуждать будет одна оболочка; и если это какой-то акт справедливости и благодеяния – такой, как исправление ошибки, то он может совершиться через видения и сны: дух внушаемой личности увлекается в дух дэвакхана и через его ассимиляцию наставляется и направляется кармой на исправление ошибки. Но ни в коем случае для «живущих друзей» нехорошо и непохвально вызывать к общению призраков – будь то оболочки или сущности.
Дополнение (Элементалы, Элементарии)
После смерти лучшие, благороднейшие и чистейшие качества Манаса, или человеческой души, восходят вместе с божественной монадой в дэвакхан, откуда им уже нельзя выйти или вернуться вплоть до следующего воплощения; так что же в таком случае является нам под двойной личиною духовного Эго или души умершего человека? Да все тот же элемент камарупы, которому помогают в этом элементалы.

#47
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Дэвачан

Сообщение frithegar » 13 сен 2016, 14:11

есть много состояний девакхана. В смысле, что одно эго проходит много состояний. Рождается и умирает в разных сферах. То есть, теряет и вновь обретает чувство и иногда сознание. В рупа и арупа локах. Т.е. в мирах, где есть конкретные представления или формы и где нет представлений, но есть только состояния.

Это можно описать как воспоминание о воспоминании, потом воспоминание о воспоминании воспоминания ... и т.д. до первых появлений влечения к новому существованию, которое тоже ощущается как приятное

#48
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Дэвачан

Сообщение frithegar » 13 сен 2016, 14:13

дэвакхан - это просто "дэва" - "дух" + "кхан" - обиталище. Или дэвалока, где "лока" означает то же самое, только на санскрите

#49
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Дэвачан

Сообщение frithegar » 13 сен 2016, 15:22

все эти состояния, будь то состояние сна или бодрствования, дэвакхана или состояние промежуточных миров - все это фрагментарные разрозненные состояния того, чем должен стать человек после достижения его ступени Будды. Тогда будет только одно состояние, объединяющее всё то, что разрознено теперь.

#50
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 3 гостя