Эволюция Луны

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Эволюция Луны

Сообщение Tot108 » 12 июн 2017, 15:45

кшатрий писал(а):
12 июн 2017, 15:11
Tot108 писал(а):
12 июн 2017, 13:52
вопрос бессмертная эта уремическая оболочка наполненая искрой или принципами она двигается с на наполненной праной?
Именно из-за того,что индивидуальной является лишь сама аурическая оболочка и Манас,"окрашивающий" её в тот или иной цвет в каждом воплощении,а не Атма и Буддхи. Так-как сама аурическая оболочка(как и Манас)-является одним из многочисленных "Лучей" Монады. Можно ли в этом случае сказать,что Монада может куда-то двигаться вместе со своими Лучами? Ведь даже о Солнце нельзя такого сказать,а оно как раз является видимым проявлением Абсолюта,или "Единого Духовного Солнца",чем является и Монада для всех существ,включая людей.)
Вы так и не ответили на мой вопрос поставленный уже третий раз... Аурическая оболочка и Манас будет пользоваться индивидуальной ИСКРОЙ????
так Монада есть не только Атман и Буддхи но именно эти принципы наполняющие эту Оболочку и если говорить о движении монады то и рассматривать надо движение этой оболочки, безусловно Атман и Буддхи не имеет координат но пока они присутствуют в этой оболочке а именно оболочка будет составляющим принципом чтобы назвать Атман и Буддхи в сочетании этой Монадой, то и движение Монады безусловно будет в этой оболочке... хорошо я по другому скажу.) Аурическая оболочка есть Монада? эта оболочка движется? ее координаты известны? разве можно монаду рассматривать без ее оболочки тока ее принципы?
мы либо рассматриваем принципы из которой состоит монада либо сам аспект Монады в виде оболочки? и если движется оболочка значит и Монада находиться именно там с Искрой....

по этому принципу ЕПБ и говорит что можно определить ее место нахождение...

Так Монада может быть прослежена на протяжении ее странствования и в ее сменах преходящих оболочек лишь от начала первичной стадии проявленной Вселенной...
Том 1, стр. 712


А я пытаюсь сказать,что есть разница между "индивидуализированной"(с помощью "аурической оболочки" и Манаса,как я говорю),"вселенской" Монадой и "индивидуальной"(у каждого Манаса своя "монада",или "искра",как Вы говорите).)
ну хоть тут как то мы определились что Монада все же у каждого своя .)

спасибо за эту беседу она очень познавательна и полезна.)

с Уважением!
Последний раз редактировалось Tot108 12 июн 2017, 15:56, всего редактировалось 1 раз.

#276
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение кшатрий » 12 июн 2017, 15:55

Tot108 писал(а):
12 июн 2017, 15:45
ну хоть тут как то мы определились что Монада все же у каждого своя .)
Нет. Универсальное и вечное(Атма-Буддхи) не может принадлежать чему-то индивидуальному и временному(манасу и остальным принципам). Поэтому,наоборот,у Монады много "своих" Манасов(Лучей,искр и т.д.),аурических и других оболочек,но она сама-как была одной у всех и для всех,так и остаётся.) Всё остальное,что Вы говорите,касается уже Триады(Атма-Буддхи-Манас) и может рассматриваться только с позиции Манаса,как индивидуального самосознания(индивидуальной формы самосознания,в которой проявлена "вселенская" Монада,что и названо "индивидуализацией").

С Уважением.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#277
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Эволюция Луны

Сообщение Tot108 » 12 июн 2017, 16:14

кшатрий писал(а):
12 июн 2017, 15:55
Tot108 писал(а):
12 июн 2017, 15:45
ну хоть тут как то мы определились что Монада все же у каждого своя .)
Нет. Универсальное и вечное(Атма-Буддхи) не может принадлежать чему-то индивидуальному и временному(манасу и остальным принципам). Поэтому,наоборот,у Монады много Манасов,аурических и других оболочек,но она сама-как была одной у всех и для всех,так и остаётся.)
Да это понятно мы идем по второму кругу.),) Вы опять говорите об принципах Атмана и Буддхи не ставя слово Искра Джива и Монада которая проявляется в этой Аурической оболочке ... принадлежит слово не было да и монада она не временная она бессмертна, ее оболочки три тела бессмертны к ним Она привязана формально в момент проявления до поры пока она не вернется опять в Единую Монаду...она же выходит и заходит так же говориться в ТД.)

Искр много? монад много? в каждой оболочке есть искра? у Вас Искра Джива Монада и у Меня Джива Монада их 2 или одна.?))) это понятно что Единая Монада проявляется во множестве искр которые наделены эти Аурические оболочки совокупность которых и есть множество Монад...

#278
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение кшатрий » 12 июн 2017, 19:03

Tot108 писал(а):
12 июн 2017, 16:14
Вы опять говорите об принципах Атмана и Буддхи не ставя слово Искра Джива и Монада которая проявляется в этой Аурической оболочке ... принадлежит слово не было да и монада она не временная она бессмертна, ее оболочки три тела бессмертны к ним Она привязана формально в момент проявления до поры пока она не вернется опять в Единую Монаду...она же выходит и заходит так же говориться в ТД.)
Вот именно,что Вы говорите об экзотерическом объяснении некоторых положений Эзотерического Учения,данном в ТД. Поэтому,у Вас Монада "привязана" к каким-то "телам"(а не наоборот),вместе с которыми она откуда то "выходит" и куда-то "заходит". Поэтому,получается,что Монада не одна,а их много и у каждой свой "эволюционный путь",который можно "проследить". Хотя,опять же:
Кроме того, Тайная Доктрина учит:

III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней-Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары, и (b) не обретет индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда). Основная доктрина Эзотерической Философии не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда метампсихозиса и воплощений. Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств.(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Поэтому,единственное,что можно проследить-это "эволюционный путь" самих форм,а не Монады в них(которая даже не в них,а они в её аурической оболочке),которая существует на уровне этих форм лишь в виде "искр"(слабого отражения её Лучей в материи,проходящих через все оболочки каждой формы,начиная с аурической,как первой и самой главной из них),оживляющих их. Поэтому,единственное,что делают эти "искры"-это разгораются всё ярче по мере эволюции каждой отдельной формы и совокупности этих форм-того,или иного природного "царства". Можно ли в таком случае сказать,что вместе с этими "искрами" Монада тоже "разгорается",или вообще что-либо делает в этих формах? Можно ли сказать,что Солнце что-то делает на Земле своими лучами,кроме того,что оно просто является источником света и тепла,а остальное зависит уже от атмосферы самой Земли,которая никак не влияет на Солнце и от неё зависит лишь сила воздействия на Землю солнечных лучей,которая не меняется сама по себе,а лишь после прохождения сквозь атмосферу и в зависимости от погодных условий? Таким же Солнцем,только "духовным",является Монада для всех форм жизни,в которых порождают жизнь и движение её Лучи,но эти формы из-за своей "плотности" могут воспринимать эти Лучи лишь в виде "искр",а некоторые из этих форм из-за своей разобщённости и наличия самосознания-ещё и в виде своих собственных,"индивидуальных искр".)))
Искр много? монад много? в каждой оболочке есть искра? у Вас Искра Джива Монада и у Меня Джива Монада их 2 или одна.?))) это понятно что Единая Монада проявляется во множестве искр которые наделены эти Аурические оболочки совокупность которых и есть множество Монад...
В том и суть,что "множество искр" и множество аурических оболочек-не означает "множество монад". Так-как,вся эта совокупность оболочек и является одной Монадой,вечной и неделимой(поэтому,у меня и у Вас-одна Монада,но разные оболочки,включая "манасическую",или "каузальную",т.е.,человеческое перевоплощающееся Эго). Множество существует лишь для того,кто видит,осознаёт и признаёт это множество,т.е.,для человеческого разума(Манаса) в своём низшем аспекте самосознания и отделённости.) Поэтому,в ТД слово "монада" во множественном числе употребляется лишь для понятного описания того,для описания чего в английском языке(как и в "западном" менталитете) не было более подходящих описаний и определений. Как и слово "искра". По наиболее близкой аналогии и подобию,а не из-за полной тождественности и сходства.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#279
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Эволюция Луны

Сообщение Татьяна Медведкова » 13 июн 2017, 07:21

Александр Фролов писал(а):
06 июн 2017, 09:16
Вы должны понимать, что Е.П.Б., по всей видимости, не разрешено было выдавать тогда информацию о Планах...
Кто это сказал?
О планах ЕПБ сказала вполне достаточно, ясно и понятно.
А вот Бэйли "насочиняла" столько лишних планов, что сама в них запуталась.
И планы-то такие придумала, каких не только нет, но и быть не может.

#280
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение Александр Фролов » 13 июн 2017, 09:09

Татьяна Медведкова писал(а):
13 июн 2017, 07:21
О планах ЕПБ сказала вполне достаточно, ясно и понятно.
Вот с этого места по подробней пожалуйста.

#281
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение кшатрий » 13 июн 2017, 16:27

Александр Фролов писал(а):
13 июн 2017, 09:09
Татьяна Медведкова писал(а):
13 июн 2017, 07:21
О планах ЕПБ сказала вполне достаточно, ясно и понятно.
Вот с этого места по подробней пожалуйста.
Я могу привести пример.)
Локи и талы представляют собой планы сознания на этой земле. Через некоторые из них должны пройти все люди, а через все должен пройти чела на своем пути к адептству. Каждый проходит через нижние локи, но не обязательно через соответствующие талы. Во всем есть два полюса, семь состояний внутри каждого состояния. Брамины и буддисты рассматривают талы как ад, но слово это следует понимать фигурально. Мы находимся в аду всякий раз, когда страдаем, претерпеваем мучения, попадаем в беду и т. д. Чем ниже вы спускаетесь в талы, тем более интеллектуальными и менее духовными вы становитесь. Вы можете быть нравственно хорошим человеком, но не духовным. Интеллект может оставаться весьма тесно связанным с камой. Человек может пребывать в одной из лок, т. е. на плане сознания, символизированном этой локой, и может посещать одну или все талы, причем его состояние на них будет зависеть от локи, к которой он принадлежит. Так, человек в бхурлоке может перейти в талы и сразу же пойти к черту. Если он обитает в бхуварлоке, он может посещать талы, но не может стать настолько плохим. Если он достиг состояния сатья, он может безопасно идти в любую талу; поддерживаемый своей собственной чистотой, он никогда не будет ими поглощен. Талы есть состояния мозгового интеллекта, тогда как локи или, точнее, три высшие из них – духовны.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 12
Ну и семь основных "планов","лок",или "состояний сознания":
Объяснение состояний сознания, соответствующих ведантической классификации лок
1. Атала
Атмическое, или аурическое, состояние или местность; излучается непосредственно из Абсолютности и суть первое нечто во Вселенной. Ей соответствует Иерархия нематериальных первозданных существ, в месте, которое (для нас) не есть место, и в состоянии, которое (для нас) не является состоянием. Иерархия эта вмешает в себе изначальный план, все, что было, есть и будет – от начала до конца Махаманвантары; тут все и вся. Утверждение это не следует, однако, понимать как предпосылающее фатальность; последняя идет вразрез со всеми учениями оккультизма. Здесь находятся иерархии Дхьяни-будд. Состояние их есть состояние Парасамадхи, дхармакая, состояние, при котором никакое продвижение уже невозможно; о таких Сущностях можно сказать, что они кристаллизовались в чистоте, доброте, великодушии и однородности.
2. Витала
Здесь пребывают Иерархии небесных будд, или бодхисатв, которые, как сказано, эманируют из семи Дхьяни-будд.

На земле соотносится с самадхи, буддхическим сознанием человека. Ни единый адепт, кроме лишь одного, не может быть выше него и жить; если он переходит в атмическое состояние, или состояние дхармакая (Алайя), он более не может вернуться на землю. Эти два состояние всецело гиперметафизические.
3. Сутала
Дифференцированное состояние, соответствующее на земле В[ысшему] Манасу и, следовательно, шабде (звуку), Логосу, нашему В[ысшему] Эго, а также состоянию Мануши-будды, подобное состоянию Гаутамы на земле.
Это есть третье состояние самадхи (которая семерична). Здесь обитель Иерархий Кумар, Агнишватов и т. д.
4. Каратала
Соответствует спарше («осязанию») и Иерархиям эфирных, полуобъективных Дхиан Коганов астральной природы Манас-Манаса, или же чистому лучу Манаса, т. е. н[изшему] манасу до того, как он смешался с камой (как у младенцев). Они именуются спарша-дэвами, дэвами, наделенными «осязанием». (Эти Иерархии дэв прогрессирующие: первая имеет одно чувство, вторая – два и так далее до семи. Причем потенциально каждая содержит в себе все чувства, но еще не развитые. Смысл термина «спарша» лучше передают такие слова, как «близость», «сродство», «соприкосновение».)
5. Расатала
Или рупатала, соответствует Иерархиям рупа дэв, или дэв «зрения», обладающим тремя чувствами (зрением, слухом и осязанием). Они суть кама-манасические сущности и высшие элементалы. У розенкрейцеров они – сильфы и ундины. На земле расатала соответствует искусственному состоянию сознания, такому, которое вызвано гипнозом и наркотическими средствами (морфием и пр.).
6. Махатала
Соответствует Иерархиям раса дэв, или дэв «вкуса», и включает в себя состояние сознания, объемлющее низшие пять чувств и эманации жизни и бытия. Соответствует каме и пране в человеке и саламандрам и гномам в природе.
7. Патала
Соответствует Иерархиям гандха дэв, или дэв «обоняния»; преисподняя, или антиподы – Миалба. Сфера неразумных животных, не имеющих никаких чувствований, кроме чувства самосохранения и удовлетворения чувств; а также крайне эгоистичных людей, бодрствующих или спящих. Вот почему сказано, что Нарада посетил паталу, когда он был проклят и осужден на новое рождение; он сообщил, что жизнь там была очень приятной для тех, «кто никогда не покидал своего отчего края», они были очень счастливы. Она есть земное состояние и соответствует чувству обоняния. Здесь также находятся животные, дугпа, элементалы животных и духи природы.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 12
Ещё подробнее о локах есть тут-Теопедия. Талы и Локи..)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#282
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Эволюция Луны

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 июн 2017, 10:09

Александр Фролов писал(а):
13 июн 2017, 09:09
Татьяна Медведкова писал(а):
13 июн 2017, 07:21
О планах ЕПБ сказала вполне достаточно, ясно и понятно.
Вот с этого места по подробней пожалуйста.
Поподробнее о планах?
Разве Вы ТД не читали?
Что именно о планах Вас интересует?

#283
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Эволюция Луны

Сообщение Эдвард Романов » 14 июн 2017, 10:42

Кстати говоря, приведенная выше кшатрием классификация Тала (хотя вообще странно для ведантистов было бы увидеть в описании Тала присутствие Бодхисаттв и Дхиани-Будд) гораздо достаточно гармонично вписывается в классику жанра с семью Планами Бытия. Атала (или если идти по действительно буддийской терминологии - Арупа-Дхату, Алайя) - Верхний Треугольник. В то время как Витала уже относится к Тетраграмматону или тому что находится в Циклах - Рупа-Дхату. Как бы ни была велика в своей абстрактности Буддхи, но она Самавая - присущность Атмы в циклах Бытия.

#284
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение Александр Фролов » 16 июн 2017, 19:32

Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2017, 10:09
Поподробнее о планах?
Разве Вы ТД не читали?
Что именно о планах Вас интересует?
Т.Д. читал и не раз. Меня интересуют планы как состояние материи. В качестве примера привожу схемы:
ИзображениеИзображение
Изображение[/img][/img]

#285
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Эволюция Луны

Сообщение Эдвард Романов » 16 июн 2017, 19:56

Эта схема, опубликованная в Теософисте 1900 года и похоже разработанная А.Безант и со-товарищи не соответствует представлениям Философии Востока по Планам Бытия, впрочем также как и Планам Бытия согласно Каббале. И впоследствии была причиной ложных (в смысле не соответствующих представлениям Востока) построений А.Бейли по Планам Бытия.

Семь Пракритических Планов Бытия целиком входят в Тетраграмматон. И Атма (даже человеческая Атма) по определению не может быть составным элементом Циклов, так как она не рождается в нем, не уничтожается и не эволюционирует. Атма не принадлежит Пракрити, но относится к Пуруше.

Кроме того, никакой атомической материи не существует выше Плана Вещественного и Образований. План Разума и Творчества уже лишен атомической материи, если только не считать дхармы за атомы.

Ставить принцип Акаши выше Буддхи значит не понимать что есть Буддхи.

#286
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: "Факелоносец Истины"

Сообщение jasvami » 19 июн 2017, 09:38

Константин Зайцев писал(а):
20 фев 2017, 13:43
Возможно, эволюция животного царства Луны развила и млекопитающих.
Луна, как и другие планеты Солнечной системы, кроме Земли, имеют лишь минеральную форму жизни.
До клеточной формы жизни они еще не доросли.

#287
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение Александр Фролов » 23 июн 2017, 08:13

Эдвард Романов писал(а):
16 июн 2017, 19:56
Атма не принадлежит Пракрити, но относится к Пуруше.
Пуруша или духовная природа является частью природы вообще или Пракрити. Судите сами:
«ПРАКРИТИ (санскр.). Природа вообще, в противоположность Пуруше – духовной природе или Духу. Они вместе являются «двумя первичными аспектами Единого Непознаваемого Божества». (Т.Д., 1, 197) \Теософский словарь. Е.П.Б.\
jasvami писал(а):
19 июн 2017, 09:38
Возможно, эволюция животного царства Луны развила и млекопитающих.
Луна, как и другие планеты Солнечной системы, кроме Земли, имеют лишь минеральную форму жизни.
До клеточной формы жизни они еще не доросли.
По информации, полученной из книги «Раза Мира» Даниила Андреева, кроме нашего слоя Энроф на Луне есть и другие слои где в настоящее время проживают люди. Не исключено, что Земля в них так же пустынна как Луна в нашем слое. Более того он утверждает, что за долго до того как человечество (первая коренная раса) начало существовать в этом слое, на Луне существовало человечество – селениты, имеющие насекомообразные тела. Окружающий нас Космос не так прост как кажется.

#288
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Эволюция Луны

Сообщение Эдвард Романов » 23 июн 2017, 20:39

Александр Фролов писал(а):
23 июн 2017, 08:13
Эдвард Романов писал(а):
16 июн 2017, 19:56
Атма не принадлежит Пракрити, но относится к Пуруше.
Пуруша или духовная природа является частью природы вообще или Пракрити. Судите сами:
«ПРАКРИТИ (санскр.). Природа вообще, в противоположность Пуруше – духовной природе или Духу. Они вместе являются «двумя первичными аспектами Единого Непознаваемого Божества». (Т.Д., 1, 197) \Теософский словарь. Е.П.Б.\
Если это и писала Елена Блаватская, употребляя фразу "духовная природа", то лишь потому что ей нужно было это как-то обозначить для европейского ума. Но где-то здесь ошибка вкралась или в переводе или в записи ее слов, хотя почему бы и ей самой так не сказать, она ведь не обязана была следить за каждым своим словом на предмет его абсолютной достоверности. Согласно традиционным представлениям индийской философии Санкхья (откуда и взяты эти термины) Пуруша ни в коем случае не Пракрити, но именно то, что невозможно назвать Пракрити. Пракрити есть то, что невозможно назвать Пуруша. Это разные философские полюсы, как дух и материя. Основное свойство Пуруши - отсутствие свойств. То есть ниргуна. В то время как у Пракрити полно разных описываемых свойств. Пуруша - причина движения, Пракрити - то, что двигается.

"духовная природа" - если это "природа", то вполне обладает какими-то свойствами, следовательно не является ниргуна, а значит и не Пуруша.

#289
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Эволюция Луны

Сообщение jasvami » 24 июн 2017, 10:26

Александр Фролов писал(а):
23 июн 2017, 08:13

По информации, полученной из книги «Раза Мира» Даниила Андреева, кроме нашего слоя Энроф на Луне есть и другие слои где в настоящее время проживают люди.
Даниил Андреев фантазирует.
Вся Вселенная, все её составляющие сформированы по одному принципу.
Разумной форме жизни, должны предшествовать и быть в наличии все предшествующие.
Там, где нет растительной и животной форм, там не может быть и человека(или иной разумной формы).

#290
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Эволюция Луны

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 июл 2017, 20:38

Александр Фролов писал(а):
16 июн 2017, 19:32
Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2017, 10:09
Поподробнее о планах?
Разве Вы ТД не читали?
Что именно о планах Вас интересует?
Т.Д. читал и не раз. Меня интересуют планы как состояние материи. В качестве примера привожу схемы:
ИзображениеИзображение
Изображение[/img][/img]
Говорите, что ТД читали, а в качестве примера приводите схему из учебника псевдотеософии.

#291
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение Александр Фролов » 03 июл 2017, 18:11

Эдвард Романов писал(а):
23 июн 2017, 20:39
Согласно традиционным представлениям индийской философии Санкхья (откуда и взяты эти термины) Пуруша ни в коем случае не Пракрити, но именно то, что невозможно назвать Пракрити. Пракрити есть то, что невозможно назвать Пуруша. Это разные философские полюсы, как дух и материя. Основное свойство Пуруши - отсутствие свойств. То есть ниргуна. В то время как у Пракрити полно разных описываемых свойств. Пуруша - причина движения, Пракрити - то, что двигается.
Что Вы подразумеваете под терминами "свойства" и "движение"?
В Прологе Т.Д. есть следующие термины: Абсолют, Абсолютность, Единая Реальность, Пре-Космическая Мысле-основа, Пре-Космическая Корень Субстанция, Разум, руководящий космической Эволюцией, индивидуальное Сознание, Космическая Мысле-основа, Космическая Субстанция. Что из этих терминов относится к Пуруше, а что к Пракрити?

#292
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение Александр Фролов » 03 июл 2017, 18:23

jasvami писал(а):
24 июн 2017, 10:26
По информации, полученной из книги «Раза Мира» Даниила Андреева, кроме нашего слоя Энроф на Луне есть и другие слои где в настоящее время проживают люди.
Даниил Андреев фантазирует.
На планете Земля тоже есть слои (параллельные миры) вот, что о них говорит Е.П.Б.
«… Потому, когда «другие миры» упоминаются – как лучшие или худшие, более духовные или еще боле материальные, хотя и те и другие невидимы – оккультист не помещает эти сферы вне, либо внутри нашей Земли, как это делают теологи и поэты; ибо они не имеют местоположения в пространстве, известном или воображаемом профаном. Они, так сказать, как бы слиты с нашим миром, проникая его и будучи проникаемы им. Существуют миллионы и миллионы миров и небесных твердей, видимых нами; и еще большее число их за пределами Миров видимых телескопом. И многие из последнего вида не принадлежат к нашей объективной сфере существования. Хотя будучи ток же невидимы, как. Если бы он были не миллионы миль за пределами нашей Солнечной Системы, все же, они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такого же объективного и материального для их соответствующих обитателей, как наш мир для нас. Но отношение этих миров к нашему не есть подобно серии яйцеобразных ящичков, заключенных один в другой, на подобие игрушки, называемой китайскими гнездами; каждый из них повинуется своим собственным, особым законам и условиям, не имея непосредственного отношения к нашей сфер. Обитатели их, как уже сказано, могут без того, чтобы мы это знали или ощущали проходить через нас и вокруг нас, как бы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению, ибо мы еще не обладаем способностью, необходимой, чтобы различить их. …» \Т. Д., том 1, часть 3, отдел 13, «Силы – Виды Движения или разумы?»\
Не хотите ли Вы сказать, что она тоже фантазирует.

#293
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Эволюция Луны

Сообщение Эдвард Романов » 03 июл 2017, 19:48

Александр Фролов писал(а):
03 июл 2017, 18:11
Эдвард Романов писал(а):
23 июн 2017, 20:39
Согласно традиционным представлениям индийской философии Санкхья (откуда и взяты эти термины) Пуруша ни в коем случае не Пракрити, но именно то, что невозможно назвать Пракрити. Пракрити есть то, что невозможно назвать Пуруша. Это разные философские полюсы, как дух и материя. Основное свойство Пуруши - отсутствие свойств. То есть ниргуна. В то время как у Пракрити полно разных описываемых свойств. Пуруша - причина движения, Пракрити - то, что двигается.
Что Вы подразумеваете под терминами "свойства" и "движение"?
Вики: Движе́ние — понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение, в механике - изменение положения во времени и в пространстве.
Сво́йство — атрибут предмета (объекта). Свойство (лингвистически) образовано из "свой", "с", "творение". То что поддается описанию, то, что воспринимается и различается. Аналог понятия свойства- проявление качества. Если нечто проявилось, значит оно обладает свойством.
Александр Фролов писал(а):
03 июл 2017, 18:11
В Прологе Т.Д. есть следующие термины: Абсолют, Абсолютность, Единая Реальность, Пре-Космическая Мысле-основа, Пре-Космическая Корень Субстанция, Разум, руководящий космической Эволюцией, индивидуальное Сознание, Космическая Мысле-основа, Космическая Субстанция. Что из этих терминов относится к Пуруше, а что к Пракрити?
ТД. Пролог:
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Пуруша и Пракрити - таким образом есть два аспекта или два символических полюса проявления Парабрамана.

Из перечисленных Вами терминов из Пролога Ниргуна - это по степени абстрактности: Абсолютность, Абсолют, Единая Реальность, Предкосмическая Мыслеоснова, Абстрактный Разум. Предкосмическая Корень-Субстанция относится к Мулапракрити, и в целом ее как Единый Элемент Мироздания можно тоже отнести к Ниргуна, хотя последнее и не Пуруша, но Корень Пракрити.

Остальное: Индивидуальное сознание, Космическая Мыслеоснова, Космическая Субстанция - все относится к Пракрити.

Сделаю только одну ремарку: есть еще понятие Пуруша как Небесный человек, или Адам Кадмон. Также как - Второй Логос, что не является Первосозданным Небесным Человеком, но скорее ОЕАОНОО.
И ответ в различении лежит в словах ЕПБ: Пуруша создает Вирадж, Вирадж создает Пурушу.
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 03 июл 2017, 21:00, всего редактировалось 3 раза.

#294
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Эволюция Луны

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 июл 2017, 20:13

Александр Фролов писал(а):
03 июл 2017, 18:23
На планете Земля тоже есть слои (параллельные миры) вот, что о них говорит Е.П.Б.
«… Потому, когда «другие миры» упоминаются – как лучшие или худшие, более духовные или еще боле материальные, хотя и те и другие невидимы – оккультист не помещает эти сферы вне, либо внутри нашей Земли, как это делают теологи и поэты; ибо они не имеют местоположения в пространстве, известном или воображаемом профаном. Они, так сказать, как бы слиты с нашим миром, проникая его и будучи проникаемы им. Существуют миллионы и миллионы миров и небесных твердей, видимых нами; и еще большее число их за пределами Миров видимых телескопом. И многие из последнего вида не принадлежат к нашей объективной сфере существования. Хотя будучи ток же невидимы, как. Если бы он были не миллионы миль за пределами нашей Солнечной Системы, все же, они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такого же объективного и материального для их соответствующих обитателей, как наш мир для нас. Но отношение этих миров к нашему не есть подобно серии яйцеобразных ящичков, заключенных один в другой, на подобие игрушки, называемой китайскими гнездами; каждый из них повинуется своим собственным, особым законам и условиям, не имея непосредственного отношения к нашей сфер. Обитатели их, как уже сказано, могут без того, чтобы мы это знали или ощущали проходить через нас и вокруг нас, как бы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению, ибо мы еще не обладаем способностью, необходимой, чтобы различить их. …» \Т. Д., том 1, часть 3, отдел 13, «Силы – Виды Движения или разумы?»\
Не хотите ли Вы сказать, что она тоже фантазирует.
Даниил Андреев был мистиком, но не обученным.
А необученные мистики не могут абсолютно правильно интерпретировать всё, что видят и слышат...
Кстати, говоря о "других мирах", Блаватская имела в виду духовную, ментальную и психофизическую эволюционные "ветви", имеющие свои собственные законы развития, свои иерархии.
Эти эволюции почти не пересекаются, хотя и "проникают друг друга".

#295
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Эволюция Луны

Сообщение Эдвард Романов » 03 июл 2017, 20:41

Александр Фролов писал(а):
03 июл 2017, 18:23
На планете Земля тоже есть слои (параллельные миры) вот, что о них говорит Е.П.Б....
Тезис о существовании параллельных миров является логическим продолжением представлений о пространстве вариантов. А последнее исходит из факта возможности выбирать свое будущее принятием того или иного решения или той или иной точки зрения. Поскольку выбор одного из возможных вариантов определяет свою цепь причинно-следственных связей, то мысль о том, что было бы при выборе другого решения порождает размышление о другой цепи причинно-следственных связей. И часто мысль, об ошибке выбора - одна из самых тяжелых для людей.

Поскольку выборов решений в каждый момент времени может быть по идее бесконечно-много (хотя с позиций субъекта в конкретной ситуации кажется их всего два: да-нет, налево-направо), то создается бесконечное множество различных цепочек причинно-следственных связей, каждая из которых могла бы стать реальностью в случае, если выбор был бы сделан именно в пользу нее. Наш ум устроен так, что мысль "а что, если бы..." остается достаточно живучей и чем более сознание развивается, тем более высвечивается осмысление различных путей развития событий. Потому представления о параллельных мирах достаточно актуальны для философов мира.

С математических позиций, если время (как изменение чего-либо) представлять не как одномерную линию, но как скажем двумерную плоскость, то придется присвоить одной из координат известный феномен последовательной смены событий - развития из прошлого в будущее, а другой координате - изменение события в одно мгновение, то есть множественную вариативность события.

Таким образом, в "плоскости времени" каждое мгновение выстраивается в бесконечную линию вариаций события как оно могло бы быть. Причем точки различия варианта события могут быть весьма далеки друг от друга по отношению к одному и тому же мгновению времени.

Вопрос заключается в том какая из вариаций - реальность. Если какая-то часть может быть представима умом отдельного индивидуума, то не может ли Универсальный Махат видеть все эти возможные вариации развития мира разом - как некое поле реализации Мира? В связи с последним вспоминаются слова Махатмы К.Х.:
...Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи. Вот то, что мы изучаем и что многие разрешили.
Вот это "вечное Настоящее" - не есть ли пространство вариантов всего бесконечного множества развития событий какое-только могло быть и будет.

#296
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение Александр Фролов » 07 июл 2017, 11:29

Эдвард Романов писал(а):
03 июл 2017, 19:48
Вики: Движе́ние — понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение, в механике - изменение положения во времени и в пространстве.
Сво́йство — атрибут предмета (объекта). Свойство (лингвистически) образовано из "свой", "с", "творение". То что поддается описанию, то, что воспринимается и различается. Аналог понятия свойства- проявление качества. Если нечто проявилось, значит оно обладает свойством.
Определение терминов «Движение» и «Свойства» относятся к формам (предметам, объектам). Ни один из терминов Пролога не является формой и к форме имеет лишь косвенное отношение.
Эдвард Романов писал(а):
03 июл 2017, 19:48
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Пуруша и Пракрити - таким образом есть два аспекта или два символических полюса проявления Парабрамана.
Вы отождествляете Пурушу с Духом, а Пракрити с Материей. И зря. Дух это Единица, развивающаяся через форму. А форма состоит из единиц. Разница между Единицей и единицами только в уровне развития. Поэтому Дух и Материя это все Единицы.
Эдвард Романов писал(а):
03 июл 2017, 19:48
Из перечисленных Вами терминов из Пролога Ниргуна - это по степени абстрактности: Абсолютность, Абсолют, Единая Реальность, Предкосмическая Мыслеоснова, Абстрактный Разум. Предкосмическая Корень-Субстанция относится к Мулапракрити, и в целом ее как Единый Элемент Мироздания можно тоже отнести к Ниргуна, хотя последнее и не Пуруша, но Корень Пракрити.

Остальное: Индивидуальное сознание, Космическая Мыслеоснова, Космическая Субстанция - все относится к Пракрити.
Мысль верная, но давайте чисто логически и по порядку. Мулапракрити это не дифференцированная субстанция, тогда Пракрити это дифференцированная субстанция. Пре-Космическая Корень Субстанция (Мулапракрити) это не дифференцированная субстанция (единицы) тогда Космическая Субстанция это дифференцированная субстанция (единицы). Таким образом к Пракрити относится все, что касается субстанции (единиц): Космическая Субстанция (единицы), Дух или Космическая Мысле-основа и Материя потому, что они есть единицы в воплощении. Все, что работает с Субстанцией (единицами) будет относиться к Пуруше: «Разум», руководящий космической Эволюцией (эволюцией единиц), Принципы, Пространства.

#297
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Эволюция Луны

Сообщение Александр Фролов » 07 июл 2017, 11:32

Татьяна Медведкова писал(а):
03 июл 2017, 20:13
Даниил Андреев был мистиком, но не обученным.
А необученные мистики не могут абсолютно правильно интерпретировать всё, что видят и слышат...
Кстати, говоря о "других мирах", Блаватская имела в виду духовную, ментальную и психофизическую эволюционные "ветви", имеющие свои собственные законы развития, свои иерархии.
Эти эволюции почти не пересекаются, хотя и "проникают друг друга".
В цитате ясно сказано «… внутри нашего собственного мира, такого же объективного и материального для их соответствующих обитателей, как наш мир для нас. …» Это означает, что речь идет о параллельных мирах (слоях) нашего физического системного плана и нашей планеты. Такие же параллельные миры существуют и на астральном, манасическом, буддхическом, атмическом системных планах.

#298
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: Эволюция Луны

Сообщение Эдвард Романов » 07 июл 2017, 18:24

Александр Фролов писал(а):
07 июл 2017, 11:29
Определение терминов «Движение» и «Свойства» относятся к формам (предметам, объектам). Ни один из терминов Пролога не является формой и к форме имеет лишь косвенное отношение.
Определение понятия Движение приведенное мной выше категориальное. То, что Вы прикрепляете к категориальному понятию Движения форму - говорит лишь о том, что Вы не продумали этот вопрос как следует. Этот Ваш тезис ложный и как следствие все остальные Ваши размышления по теме можно считать заблуждением. То, что мы можем определить существование движения по перемещению предмета, вовсе не обязывает движение как возможность изменяться быть прикованным к форме. Понятие Движения напрямую связано с представлениями о Великом Дыхании, обозначенном в Прологе к Тайной Доктрине, которое как мы знаем относится к Единой Жизни, то есть Парабраману.

Тайная Доктрина. Пролог.
Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, «Хаос для чувств, Космос для разума». На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется «Великим Дыханием»
То есть мы наглядно получаем опровержение Ваших доводов, и можем смело подчеркнуть несостоятельность всех дальнейших Ваших рассуждений.
Александр Фролов писал(а):
07 июл 2017, 11:29
Вы отождествляете Пурушу с Духом, а Пракрити с Материей. И зря. Дух это Единица, развивающаяся через форму. А форма состоит из единиц. Разница между Единицей и единицами только в уровне развития. Поэтому Дух и Материя это все Единицы.
Ну-ну. )) Называется это так: Ложный тезис номер 1. Ложный тезис номер 2. Из двух ложных тезисов человек пытается вывести истинные утверждения. Здесь не о чем говорить.

#299
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Эволюция Луны

Сообщение sova » 07 июл 2017, 21:25

Эдвард Романов писал(а):
07 июл 2017, 18:24
Александр Фролов писал(а):
07 июл 2017, 11:29
Вы отождествляете Пурушу с Духом, а Пракрити с Материей. И зря. Дух это Единица, развивающаяся через форму. А форма состоит из единиц. Разница между Единицей и единицами только в уровне развития. Поэтому Дух и Материя это все Единицы.
Ну-ну. )) Называется это так: Ложный тезис номер 1. Ложный тезис номер 2. Из двух ложных тезисов человек пытается вывести истинные утверждения. Здесь не о чем говорить.
Более того, по моим наблюдениям издалека (ибо Бэйли я не изучал), эдакий "конструктивизм" и механистичность - это фишка поклонников Бэйли и, видимо, её самой. Кстати, строго говоря, неверно: "реальный объект А состоит из Б и В", правильнее: "выделяя среди наблюдаемого объект А, наш ум может различить в нём Б и В".
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#300
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя