Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 30 мар 2017, 14:31

Одним из уникальных явлений российской теософской жизни являются работы В.А.Баканова, который связывал Тайную Доктрину с Учением Калачакры. Его традиция в интерпретации пошла от труда Ю.Н.Рериха - "К изучению Калачакры", где Юрий Николаевич указал на Цикл Рабджун как Календарь Шамбалы. Доклады Баканова по этой тематике всегда вызывали много критики и даже гнева со стороны некоторых известных теософов. С другой стороны заметна была растерянность как относиться к этому. Ведь противопоставить нечто весомое, чтобы опровергнуть систему интерпретации Тайной Доктрины построенную Бакановым на основании философии цикла Рабджун в целом тоже невозможно. В настоящее время после ухода из жизни Владимира Анатольевича вроде как гневные окрики стихли, доклады на последней теософической конференции связанные с его интерпретацией спокойно принимаются. Хотя я думаю, что недоумение до поводу связи Учения Калачакры с Тайной Доктрины до сих пор остается.

Одно из основных бытующих мнений о правомерности этой связи Калачакра-Теософия заключается в том, что Калачакра по определению есть Учение Шамбалы, и именно Елена Петровна Блаватская наиболее весомо на Западе заявила о существовании Шамбалы и ее Адептов. Следовательно во многом ее доктрина теософии есть ничто иное как Учение Шамбалы. Или что то же - Учение Калачакры.

#1
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 30 мар 2017, 19:59

«Тайная доктрина» Елены Петровны Блаватской, изданная впервые в 1888 году, произведение, основанное на строфах или Станцах "Дзиан" и Комментариях к ним, а также дополнительных разделах помогающих читателю освоится с основными понятиями и терминологией, которыми пользуется эта книга. Несомненно это издание Тайной Доктрины стало мировым событием. До сих пор этот труд актуален и продолжает оставаться источником для создания новых концепций и идей об устройстве Мироздания. Конечно Тайная Доктрина привлекала внимание ученых, достаточно сказать, что томики Тайной Доктрины лежали на столе Эйнштейна, да и современные ученые физико-математических дисциплин уважают этот труд. Но особое внимание к труду было проявлено учеными-востоковедами. И прежде всего их интересовал вопрос происхождения Тайной Доктрины, вопрос источников, которые питали сознание Елены Петровны Блаватской.

И если в комментариях на Станцы и вспомогательных отделах вполне прослеживаются восточные философские учения древней Индии, Тибета, Китая, а также народов Ближнего Востока, которые на сегодняшний день частично переведены на европейские языки и доступны к чтению оригиналов, то что касается тайной "Книги Дзиан" вопрос остается открытым. Почти за 130 лет спустя первого издания "Тайной Доктрины" ни одна из строф Книги Дзиан не была прослежена ни в одном из известных трактатов восточных Учений. Сами Станцы Дзиан остаются загадкой по своему происхождению. Хотя без всяких сомнений они представляют из себя достаточно стройную проработанную систему, со своей символикой и стилем изложения, которые не находят прямой аналогии и не привязываются к исторически известным философским трактатам. Скорее доказуемо то, что известные трактаты различных религиозных систем в том числе Гимны Риг-Веды являются отголосками или перефразами Тайной Книги Дзиан. И следовательно Станцы Дзиан вполне могут претендовать на самобытность и выступать отрывками древнего философского фолианта, о котором до сих пор мало что известно человечеству. Итак, что мы имеем в качестве исходных данных для исследования этого вопроса? Елена Петровна утверждала, что Станцы Дзиан были переданы ей Учителями человечества, Махатмами. Она ссылалась на некоторое Гималайское Братство Великих Учителей человечества и их таинственную Обитель – Шамбалу. И как нам известно на сегодня – понятие Шамбалы неразрывно связано с Учением Калачакры, в нем оно раскрыто и объяснено, и более того сохранение, практика и распространение Учения Калачакры связано с Царями Шамбалы. К слову сказать Царь Шамбалы, Царь своего Царства - в оригинале Дхарма Дхату - Пространства феноменов. У каждого Владыки Шамбалы свое Пространство дхарм (феноменов).

В Европе первые упоминания о Шамбале появились в 1627 году в письмах иезуитских миссионеров Джона Кабраля и Стефана Каселла. Когда они находились в Бутане, то узнали о существовании страны под названием Шамбала, которая была расположена где-то на северо-западе или на севере и граничила с Татарией (то есть, Россией). Чома де Кёрёш, венгерский филолог-востоковед, автор первого тибетско-английского словаря и грамматики в своем труде упоминает о Калачакре и Шамбале.

Однако широкое распространение термина Шамбалы стало именно благодаря трудам Елены Петровны Блаватской. Но, что интересно, в Адьярском Международном Теософском Обществе практически не проводится связи между Учением Калачакры и обозначенными Тайной Доктриной Блаватской Калапой и Шамбалой. Эта тематика практически упущена из рассмотрения.
В то время как сама Елена Петровна между прочим в комментариях к тексту Тайной Доктрины упоминает Кала-Чакру как первый раздел Rgyud Канджура, а также ссылается на книги Киу-те.
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 30 мар 2017, 20:14, всего редактировалось 2 раза.

#2
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 30 мар 2017, 20:06

Она пишет:
Книга "Дзиан"- от санкритского слова "дхиан" (мистическая медитация) - является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов "Киу-те" и Словарь по общедоступным трудам того же названия. Тридцать пять томов "Киу-те" для экзотерических целей и пользования мирян могут быть найдены во владениях тибетских лам Гелунга в библиотеке любого монастыря, как и четырнадцать книг Комментариев и Аннотаций по тому же предмету, составленные посвященными Учителями. Строго говоря, эти тридцать пять книг следовало бы назвать "Популяризированной Версией" Тайной Доктрины.

Таким образом, Киу-те Блаватская признает как "популярную" буддийскую версию Комментариев на Станцы Дзиан. На сегодня западно-европейсике востоковеды установили связь, упоминаемой Еленой Петровной в Тайной Доктрине книгой Киу-те и разделами тантр Канджура (Кангьюра). Кхиу-те, Киу-те - в современной науке востоковедения пишется как rgyud sde и переводится как «Раздел тантр».

Между прочим «Калачакра-тантра» целиком всеми текстами входит в этот раздел как одна из тантр. Далее Елена Петровна Блаватская продолжает: В труде, известном под названием "Аватумсака Сутра", в разделе: "Верховный Атман (Душа), как проявленный в характере Архатов и Пратьека Будд", сказано, что: Так как с начала все чувствующие твари спутали истину и воспринялили ложь, то появилось сокровенное знание, названное Алайа Виджнана. Спрашивается: "Кто обладает истинным знанием?" Ответ: "Великие Учителя Снежной Горы".
Алайя Виджнана - это Учение сознания (осознания) Алайи. Алайя - краеугольное понятие Учения Калачакры.

#3
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 мар 2017, 06:06

Эдвард Ром писал(а): Одним из уникальных явлений российской теософской жизни являются работы В.А.Баканова, который связывал Тайную Доктрину с Учением Калачакры.
Что такое калачакра и откуда (от кого) появилось учение калачакры?
Не от самих ли "Великих Учителей Снежной Горы"?
Эдвард Ром писал(а): широкое распространение термина Шамбалы стало именно благодаря трудам Елены Петровны Блаватской
В книгах Блаватской встречается термин шамбала, но редко. В ТД, например, всего три раза, да и те - в комментариях. Так что, "Широко распространила" этот термин не ЕПБ, а Е.И.Рерих.
Эдвард Ром писал(а): сама Елена Петровна между прочим в комментариях к тексту Тайной Доктрины упоминает Кала-Чакру как первый раздел Rgyud Канджура...
Ссылку, пожалуйста.
Последний раз редактировалось Татьяна Медведкова 31 мар 2017, 06:13, всего редактировалось 1 раз.

#4
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 07:12

Татьяна Медведкова писал(а): Ссылку, пожалуйста.
ТД 1. ч.I.Комментарии, Станца I, стих 9
Ваджрапани или Ваджрадхара означает Держатель Алмаза; по Тибетски Дордже- сем-па. Семпа означает душу; ее качество адаманта относится к ее нерушимости в последующих мирах. Объяснение, касающееся Анупадака, данное в Кала-Чакре, в первом отделе Rgyud Канджура, наполовину эзотерично. Оно ввело в заблуждение многих Востоковедов относительно Дхиани-Будд и их земных соответствий Мануши-Будд. На истинное значение их будет дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в надлежащем месте.
Теперь, что касается упоминания в ТД о Шамбале...
Татьяна Медведкова писал(а): В книгах Блаватской встречается термин шамбала, но редко. В ТД, например, всего три раза, да и те - в комментариях. Так что, "Широко распространила" этот термин не ЕПБ, а Е.И.Рерих.
Очевидно Вы невнимательно отнеслись к этому вопросу, так как в ТД достаточно много посвящено этому вопросу
ТД 1 ч.II.Отдел VII. Дни и Ночи Брамы
Две Личности Дэвапи, расы Куру и Мару [Мору] из рода Икшваку, продолжают жить на протяжении Четырех Веков, обитая… Калапа [Шамбала]. Они вернутся сюда в начале Века Крита[26]. Мару [Мору, Сын Шигры, силою Йоги продолжает жить… Он… восстановит расу Кшаттриев Солнечной Династии.
ТД 2 ч.I.Комментарии, Станца XI, стих 43 Цивилизация и уничтожение Четвертой и Пятой Расы
«Последние из оставшихся в живых представителей прекрасных детей Белого Острова [Первоначального Швета-Двипа] погибли века назад. Их Избранные [из Лемурии] спаслись на Священном Острове [ныне «баснословная» Шамбала в пустыне Гоби], тогда как некоторые из их проклятых рас, отделившись от главной массы, жили теперь в лесах и подземельях [«пещерные жители»], когда золотисто-желтая Раса [Четвертая], в свою очередь, стала «черной от греха». От полюса до полюса Земля в третий раз изменила поверхность свою и более не была населена Сынами из Швета-Двипа, благословенной Адбхитания (?);
ТД т.2 ч.I.Комментарии, Западные теории, основанные на греческих и пуранических преданиях
«Священный Бык Нанди каждую Кальпу приводился из Бхарата в Шанкха, чтобы встретить Ришабха [Созвездие Тельца]. Но когда же те с Белого Острова [первоначально пришедшие из Швета-Двипа][19] смешались с Даитьями [Великанами] из страны беззакония, и стали черными от греха, тогда Нанди навсегда остался в Белом Острове [или Швета-Двипа]… Те, принадлежащие к Четвертому Миру, [Расе], утратили АУМ».
Уильфорд делает много ошибок. Например, он отождествляет Швета-Двипа, Белый Остров, «остров в северной части Тоямбхуди» с Англией и затем пытается отождествить его с Атала (нижней областью) и Атлантидою. Но Швета-Двипа есть Обитель Вишну (экзотерически), Атала же есть Ад. Также он помещает его в Евксин или Икшу (Черное) Море, а затем, в другом месте, как бы связывает его с Африкой и Атласом.
Ни Атлантида, ни даже Шанкха-Двипа никогда не назывались «Белым Островом». Когда предание говорит, что «Белый Остров стал черным, вследствие греховности народа», это лишь означает, что обитатели «Белого Острова» или Сиддхапура или Швета-Двипы, спустились в Атлантиду Третьей и Четвертой Расы, чтобы «просветить ее; и воплотившись, стали черными от греха» – по образному выражению. Все Аватары Вишну, как сказано, приходят с Белого Острова. По тибетскому преданию, Белый Остров есть единственная местность, которая избегает общую судьбу всех Двипа; он не может быть уничтожен ни огнем, ни водою, ибо – он есть «Вечная Земля».
Тот материк, который в Вендидад'е, например, упоминается как Аирьяна Вэджо[12], на котором был рожден первоначальный Зороастр[13], называется в Пуранической литературе Швета-Двипа, Гора Меру, Обитель Вишну и т. д.; в Тайной Доктрине он назван просто «Страною Богов», управляемой их Главами, «Духами этой Планеты».
Но Меру, как сказано, есть Свар-Лока, обитель Брамы, Вишну, и Олимп индусских экзотерических религий, географически она описана, как «проходящая через середину Земного Шара и выступающая по обе стороны»[6]. На ее верхней стороне помещаются Боги, на низшей или Южном Полюсе – обитель Демонов (Ад). Каким же образом может быть Меру горою Атлас? Кроме того, Тарадаитья, Демон, не может быть помещен на седьмой Зоне, если последняя отождествляется с Белым Островом, который есть Швета-Двипа, в силу причин, высказанных в вышеприведенном примечании.
В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках; при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга. Наконец, в качестве Санакадика, семь Кумар, отправившиеся посетить Вишну на «Белом Острове» (Швета-Двипа), Острове, населенном Маха-Йогами – связаны с Шака-Двипа и с лемурийцами и атлантами Третьей и Четвертой Расы.
Я просто пробежался по Тайной Доктрине. Но если взять еще и статьи и письма и другие публикации, то думаю все это будет выглядеть весьма внушительно.

То что Вы начали говорить о Рерих - это уже 20-ый век. Я же говорю о первоисточниках. Спасибо, конечно обратили на это внимание, но Рерих могли взять информацию о существовании Шамбалы опять же именно из трудов Елены Блаватской.

#5
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Наталья Кожанова » 31 мар 2017, 07:23

Эдвард Ром писал(а): Доклады Баканова по этой тематике всегда вызывали много критики и даже гнева со стороны некоторых известных теософов. С другой стороны заметна была растерянность как относиться к этому. Ведь противопоставить нечто весомое, чтобы опровергнуть систему интерпретации Тайной Доктрины построенную Бакановым на основании философии цикла Рабджун в целом тоже невозможно.
Эдвард, ещё в начале работы этого форума мы это обсуждали, была отдельная тема. Если тебе интересно, вот:
viewtopic.php?t=62
Вообще будет очень хорошо, если ты сможешь донести до понимания теософов те знания, которые не очень понятно объяснял Владимир Анатольевич.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#6
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 мар 2017, 07:25

Благодарю за ответ. В моем электронном варианте "Комментарий" такого нет. Посмотрю в бумажной книге.
Вы привели много цитат из ТД, но слово "шамбала" в ТД встречается всего три раза, а речь шла "широком распространении" именно этого слова.
Эдвард Ром писал(а): То что Вы начали говорить о Рерих - это уже 20-ый век. Я же говорю о первоисточниках. Спасибо, конечно обратили на это внимание, но Рерих могли взять информацию о существовании Шамбалы опять же именно из трудов Елены Блаватской.
Речь не о том, откуда Рерих взяла информацию о шамбале, а о том, что именно она очень много говорила о шамбале, а не Блаватская.

#7
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 11:40

Татьяна Медведкова писал(а): Что такое калачакра и откуда (от кого) появилось учение калачакры?
Не от самих ли "Великих Учителей Снежной Горы"?
Извиняюсь, что не проговариваю некоторые вещи, так как для меня - поскольку я в теме уже почти 30 лет - они кажутся очевидными. Можно говорить конечно, что от Великих Учителей Снежной Горы. Хотя такой ответ мало проливает света на то насколько далеко в истории можно проследить истоки этого Учения.
В происхождении Учения Калачакры я склонен согласиться с мнением Елены Рерих:
" Калачакра (Колесо Времени или Колесо Закона) есть Учение, приписываемое различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти вкрапленным во всех философских системах и учениях Индии. Сейчас оно, может быть, особенно развито в Тибете. Но, в действительности, Учение это есть Великое Откровение, принесенное человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (которые и были и есть Владыки Шамбалы), на заре его сознательной эволюции в третьей расе четвертого круга Земли.
Если попытаться просмотреть корни так называемого Календаря Калачакры, которым постоянно оперировал Баканов, то прибегая к китайским источникам наши поиски приведут к легендарному Небесному Императору Тянь Хуанши. Его чиновник по имени Да Нао дал то, что мы сейчас знаем как восточный или китайский календарь. Правда сквозь века мне думается кое-что трансформировалось. Судя по археологическим артефактам изображения связанные с 12-ю земными ветвями и 5-ю небесными стволами относятся - и это засвидетельствовано - к 1500-1600 годам до нашей эры. Но традиция относит Да Нао к 3000 лет до нашей эры.
Правда этот Небесный Император был весьма странный на внешность )))
В «Исторических записках» Сыма Цяня сказано: "Когда Небо и Земля только установились, был Тянь Хуанши о 12 головах"
и там есть уточнение, что собственно записал все это чиновник Императора по имени Да Нао.
Татьяна Медведкова писал(а): Речь не о том, откуда Рерих взяла информацию о шамбале, а о том, что именно она очень много говорила о шамбале, а не Блаватская.
Да Рерихи действительно много говорили Шамбале. Но зато феномен Махатм, Великих Адептов, Гималайских Братьев, Трансгималайски Йогов, Великие Учителя, Гималайских Учителей стал известен именно благодаря Елене Петровне Блаватской и как мы видим даже бессмертные Риши, ассоциировались с некоей Гималайской Обителью:
Гималайские Братья – адеп­ты, исследовавшие невидимую вселенную, неизбежно должны знать о риши, если они сейчас живы. Согласно преданию, семь следующих риши должны быть бес­смертны, по крайней мере, в нынешней кальпе: Ашваттхама, Бали, Вьяса, Хануман, Вибхишана, Крипа, Парашурама
Явление Гималайской Обители Великих Учителей человечества Елена Петровна Блаватская внесла в нашу жизнь.
Смерть и бессмертие
На протяжении столетий гималайские Махатмы проводят отбор учеников, помимо наследственных групп в гомпа, из природных мистиков – в Тибе­те их насчитывается изрядное количество. Исклю­чения были сделаны только для таких представи­телей западной цивилизации, как Флудд, Томас Воган, Парацельс, Пико Делла Мирандола, граф де Сен-Жермен и др., чье естественное влечение к этой небесной науке в какой-то мере заставило да­леких Адептов установить с ними личные связи, чтобы помочь приобщиться к доступной в их со­циальном окружении части истины.

Из Книги IV Киу-те (глава о «Законах Упасаны») мы узнаем, что к чела предъявляются следующие требования:
1) Совершенное физическое здоровье;
2) Абсолютная ментальная и физическая чистота;
3) Бескорыстие, безграничное милосердие, состра­дание ко всем живым существам;
4) Правдивость и непоколебимая вера в закон кармы, не поддающийся вмешательству никаких сил природы: закон, чье исполнение не может быть по­колеблено или отменено каким-либо обстоятель­ством посредством молитв или особых экзотеричес­ких церемоний;
5) Полное бесстрашие в критических ситуациях, даже сопряженных с риском для жизни;
6) Интуитивное восприятие себя как проводника проявленного Авалокитешвары или Божественного Атмана (Духа);
7) Беспристрастное отношение и справедливая оценка всего, что составляет объективный и времен­ный мир, связанный с невидимыми сферами.
Такими, по крайней мере, должны быть рекомен­дации тому, кто стремится стать совершенным чела. Кроме первого качества, для которого в редких и особых случаях может быть сделано исключение, все остальные должны быть более или менее развиты и постоянно присутствовать во внутренней природе чела без постороннего влияния, прежде чем он дей­ствительно сможет подвергнуться испытанию.
Вообще упоминание Киу-те Еленой Блаватской в 19-м веке потрясно, так как для науки эти трактаты более-мене стали доступны совсем недавно. Первые переводы появились в 80-90-е годы.

"Калачакристы", как называют теософов придерживающихся взглядов о связи Теософской доктрины с Учением Калачакра-Тантры как видим оказываются в тех же сферах интересов, что и чела, о которых пишет выше Елена Блаватская, ведь рекомендации о том каким должен быть чела Гималайских Махатм берутся именно из книг Киу-Те.

#8
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 мар 2017, 12:30

Благодарю за пояснения, но... все же мне не понятно, почему тема так названа?
Какую связь между ТД (от Махатм) и учением, приписываемое различным Владыкам Шамбалы, хотят обнаружить искатели?
В ТД рассказывается о разных учениях (как говорится, всех времен и народов), но о калачакре вообще ничего не говорится.

#9
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 12:41

Татьяна Медведкова писал(а): В ТД рассказывается о разных учениях (как говорится, всех времен и народов), но о калачакре вообще ничего не говорится.
Позвольте уточнить Вы хотите, чтобы я привел ссылки на упоминания Калачакры в Тайной Доктрине и других уважаемых трудах ЕПБ? Почему спрашиваю? Потому что, во-первых, как минимум одну из них я привел выше, во вторых с третьего тома ТД Вы же сами привели в свое время еще одну. Если пройти по ссылке, которую указала Наталья Кожанова выше, читаем в Вашем посте:
Говорят, что Мистицизм получил свое начало в мифической стране, Шамбале. ...
«Он» означает «Дус-кьи Хорло» или тибетский Мистицизм. Система, столь же древняя, как человек, известная в Индии и практиковавшаяся там еще до того, как Европа стала континентом, как нам говорят, «впервые стала известной» только девять или десять веков тому назад! Текст его книг в его нынешнем виде мог «возникнуть» даже еще позднее, так как имеются многочисленные такие тексты, в которые секты вносили свои самовольные изменения, соответствующие их фантазиям. Но кто читал первоначальную книгу по Дус-кьи Хорло, переписанную Цонг-К'а-па, с его Комментариями?
Речь в этом отрывке из главы ТД3 "Тайна Будды" идет именно о первоначальной Калачакра-Мулатантре. Причем как видим сама же Елена Петровна указывает нам про Учение Калачакры: "Система, столь же древняя, как человек." Дус-кьи Хорло - это тибетское название санскритского Кала-чакра.
Уточнаяю еще раз: в главе "Тайна Будды" Блаватская пишет: "что дано здесь берется из секретных участков Дус Кий Кхорло (Калачакра по-тибетски, Sanskrit कालचक्र; Tibetan dus kyi 'khor lo, иначе Калачакра = Дунгкор (Dus 'khor) DUS-кала, 'КНОR-чакра)." Вскоре после этого она начинает предложение, сказав: "Ибо в Комментарии к Калачакра показано...".
Имеется ввиду знаменитый среди востоковедов настоящего времени обширный комментарий Вималапрабха. Его перевод на европейский язык был издан только в 1986-1994 гг.
Обратим внимание еще на такие слова из цитаты слов ЕПБ выше:
как нам говорят, «впервые стала известной» только девять или десять веков тому назад!
Имейте ввиду, что здесь имеются ввиду не европейцы, но в принципе современное человечество, в данном случае речь идет о временах Атиши, прибывшим в Тибет в 1024 году и провозгласившем Учение Калачакры в Тибете в 1027 году нашей эры.

И еще посмотрите на досаду Елены Петровны, что "Текст его книг (Учения Калачакры) в его нынешнем виде мог «возникнуть» даже еще позднее, так как имеются многочисленные такие тексты, в которые секты вносили свои самовольные изменения, соответствующие их фантазиям. Но кто читал первоначальную книгу по Дус-кьи Хорло, переписанную Цонг-К'а-па, с его Комментариями? "
Татьяна Медведкова писал(а): Какую связь между ТД (от Махатм) и учением, приписываемое различным Владыкам Шамбалы, хотят обнаружить искатели?

Какую связь? Ссылаясь на некоторые исследования могу утверждать или скажем мягче могу предполагать (разумеется не в одиночестве), что Станцы Дзиан есть ничто иное как отрывки из утерянной даже для буддийского мира Калачакра Мулатантры. Древность которой похоже теряется в веках. А если верить самой Елене Петровне, то древность этого Учения равна древности человека.

Елена Петровна Блаватская описала Книгу Дзиан как первый том тайных комментариев к «Книгам Киу-тэ». Киу-тэ - по тибетски читается как рюд-сдэ, есть ничто иное как тибетские буддийские тантры. И первая среди них в тибетском Кангюре, это Калачакра-тантра. Только в последние десятилетия в 80-90-е годы прошлого века Буддийские тантры начали становиться общедоступными. Они всегда рассматривались буддистами как эзотерические тексты и находились под запретом для посторонних глаз. Но благодаря тому что кое-что стало приоткрываться с позиций науки мы можем взглянуть на ТД на мой взгляд в более правильном ракурсе.

Кстати, посмотрите еще в той цитате из ТД, где упоминается "Тибетский мистицизм" Дус-кьи Хорло текст похоже о камне Чинтамани (про который так часто говорили Рерихи):
...не говорит, кто были те пятеро иностранцев, которые появились в Тибете в 371 году нашей эры и затем исчезли столь же внезапно и таинственно, как появились, оставив у царя Тхотхори-Ньянг-цан наставления, как пользоваться некими вещами в шкатулке, которая «упала с неба» в его присутствии как раз пятьдесят лет тому назад, в 331 году нашей эры
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 31 мар 2017, 14:18, всего редактировалось 10 раз.

#10
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 мар 2017, 13:35

Эдвард Ром писал(а): Позвольте уточнить Вы хотите, чтобы я привел ссылки на упоминания Калачакры в Тайной Доктрине
В ТД 3. и ТД 1.1. упоминается о кала-чакре, и что?
В ТД и о других учениях упоминается, причем, о некоторых - достаточно объемно.
Эдвард Ром писал(а): Речь идет именно о первоначальной Калачакра-Мулатантре. Причем как видим сама же Елена петровна указывает нам про Учение Калачакры: "Система, столь же древняя, как человек."
Учение Атма (Гупта)-видья не менее древнее, и что?
Все истинные эзотерические учения (ныне скрытые от человечества) являются столь же древними, как и сам человек, и что?
Не пойму, что Вы хотите найти или понять в этих учениях, если они наполовину эзотеричны.
Неужели Вы обрели ключи, с помощью которых можно понять истинный смысл эзотерических учений?
Эдвард Ром писал(а): Ссылаясь на некоторые исследования могу утверждать или скажем мягче могу предполагать (разумеется не в одиночестве), что Станцы Дзиан есть ничто иное как отрывки из утерянной даже для буддийского мира Калачакра Мулатантры. Древность которой похоже теряется в веках.
Ну и что? Современное человечество не сможет понять истинный смысл эзотерических учений.
...Ваджрапани или Ваджрадхара означает Держатель Алмаза; по Тибетски Дордже-сем-па. Семпа означает душу; ее качество адаманта относится к ее нерушимости в последующих мирах. Объяснение, касающееся Анупадака, данное в Кала-Чакре, в первом отделе Rgyud Канджура, наполовину эзотерично. Оно ввело в заблуждение многих Востоковедов относительно Дхиани-Будд и их земных соответствий Мануши-Будд. На истинное значение их будет дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в надлежащем месте...
ТД 1.1.

#11
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 16:41

Татьяна Медведкова писал(а): В ТД 3. и ТД 1.1. упоминается о кала-чакре, и что?
В ТД и о других учениях упоминается, причем, о некоторых - достаточно объемно.
Ну во первых не только в этих местах, которые мы привели выше, но еще к примеру и в Голосе Безмолвия есть текст:
Захочешь ли ты стать йогом Круга Времени ?
Называя "Круг Времени" на санскрите получаем: захочешь ли ты стать йогом Кала-Чакры.
И повторюсь в другом месте Тайной Доктрины она пишет:
Книга "Дзиан"- от санкритского слова "дхиан" (мистическая медитация) - является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов "Киу-те" и Словарь по общедоступным трудам того же названия. Тридцать пять томов "Киу-те" для экзотерических целей и пользования мирян могут быть найдены во владениях тибетских лам Гелунга в библиотеке любого монастыря, как и четырнадцать книг Комментариев и Аннотаций по тому же предмету, составленные посвященными Учителями. Строго говоря, эти тридцать пять книг следовало бы назвать "Популяризированной Версией" Тайной Доктрины.

Вообще-то здесь не двусмыслено сказано, где надо искать источник "Тайной Доктриной", а не указываются какие-то другие Учения в качестве популярной версии Тайной Доктрины. Я уж как говорится пальцем тычу.

Теперь что касается Гупта-Видья или Тайное Знание. Есть основания полагать, что Гупта Видья и Калачакра Мулатантра это одно и то же Учение. Во первых также как и Калачакра Мулатантра Гупта-Видья также считается до-буддийским. То есть, если следовать Вашей логике разделения, то получается у Учителей есть два фундаментальных Учения которые были сформированы еще до Будды. Во вторых, мы находим у ЕПБ по соотношению Гупта-Видья и Калачакры следующее:
Ключ к теософии
Далее я докажу это, исходя из беседы Будды с его учеником Анандой. Его эзотерические учения были просто гупта видья (тайным знанием) древних брахманов, ключ к которым их современные последователи, за немногими исключениями, полностью потеряли. И эта видья перешла в то, что сейчас известно, как внутренние учения школы махаяна северного буддизма. Те, кто отрицает это — лишь невежды, претендующие на восточную учёность. Я советую вам почитать "Китайский буддизм" преп. Эдкинса — особенно главы об экзотерической и эзотерической школах и учениях — а затем сравнить их с письменными свидетельствами всего древнего мира по этому вопросу.
И что же Татьяна получается? Мне вновь придется поблагодарить Вас!! Так как Елена Петровна вновь однозначно отправляет нас к сокровенным Учениям северного буддизма - то есть опять же к тому что она в другом месте (см.цитату выше) назвала Тибетский мистицизм или Дус Кий Кхорло = Калачакра.

Открываем Теософский словарь и находим следующее:
РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ Единая религия, лежащая в основе всех ныне существующих верований. Та "вера", которая, будучи предвечной и открытой непосредственно человеческому роду его прародителями и одушевляющими Эго (хотя Церковь считает их "падшими ангелами") не требовала ни "привлекательности", ни слепой веры, ибо она была знание. (См. "Гупта Видиа", Сокровенное Знание.) Именно на этой Религии Мудрости и основана Теософия.
Итак, мы видим, что согласно Теософскому словарю Теософия основана на Гупта-Видиа, но в Ключе к теософии, Елена Петровна, в случае если мы хотим прикоснуться к Гупта-Видиа отсылает нас к Внутренним учениям школы Махаяна северного буддизма, а это есть ничто иное как Учение Калачакры.
Татьяна Медведкова писал(а): Ну и что? Современное человечество не сможет понять истинный смысл эзотерических учений.
Это уже выглядит так будто Вы сдались под моим напором. Но очень прошу не сдаваться. Так как я еще далеко не все сказал в доказательство своей позиции ))).

По-маленьку я думаю человечество будет осваивать сокровенное знание. К примеру мы же осваиваем то, что уже обнародавно в ТД. А ведь когда-то было совершенно немыслимо излагать это Учение на Западе.

Кстати, Татьяна, вот Вы говорите, что в Тайной Доктрине говорится о многих Учениях.
Татьяна Медведкова писал(а): В ТД и о других учениях упоминается, причем, о некоторых - достаточно объемно.
А Вы можете мне помочь их перечислить через запятую?

#12
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 18:50

Просматриваю предыдущую ветку посвященную Калачакре, на которую указала Наталья Кожанова выше:

И кстати говоря, отвечу на вопрос Анны_К, который она задала на счет ее недоумения в вольной, как ей показалось, интерпретации понятия "Теос" как Движение. Кажется никто ей не ответил тогда по существу?
Анна_К писал(а): Наталья Кожанова писал(а):
Татьяна, название книги Вечность - время богов. Но на сайте надо открыть раздел Статьи, там есть весь материал книги.
Открыла страницу - самое начало - и сразу удивительную вещь обнаружила.
http://resht.ru/docs/resht_vestnik_1_red4.pdf
"Своей работой мы стремимся побудить к движению Ваше Сознание. Изначальное значение слова
«Теософия»: «Теос» (греч.) – «Движение», а «София» - Мудрость, т.е. Мудрое Движение".
Всю жизнь мы знали, что теос - это Бог.
Что это за собственная интерпретация?
ТЕОЛОГИЯ (от греч. theos - Бог и...логия) (богословие),
Кто-то может объяснить?
Анна, Тайная Доктрина и только она здесь была использована.
Вот что мы находим об этом в Прологе к Тайной Доктрине:
ТД т.1, Пролог
Платон выказывает себя, истинно, Посвященным, говоря в «Cratylus», что «θεός» производится от «θέειν» двигаться, бегать, ибо первые астрономы, наблюдавшие движения небесных тел, называли планеты «θεοί» – богами. Позднее это слово произвело другой термин «άλήθεια» – Дыхание Бога.
Хотя соглашусь, что "Мудрое Движение" все-таки как-то непривычно для нас. Другой вариант "Движение Мудрости" тоже кажется слишком необычным. А вот "Божественная Мудрость" - хорошо на сердце ложится )).
Вообще-то следуя тому как образовано сочетание "Божественная Мудрость", следовало бы сказать "Двигающая или Продвигающая Мудрость". ))

Но я, честно говоря, не сторонник переделки терминов на свой лад. Сказано "Божественная Мудрость" и нам думаю достаточно, могу предположить в смысле цитат Платона "Двигающая Мудрость", но это скорее для лучшего понимания Бог - как Двигающий. Brama, кстати тоже происходит от "Brih", что значит расти, распространятся, а это тоже движение, если что )).

Да, нашел ниже, что Александр Козуница Вам писал что-то пространное, но его ответ Вас не устроил. И Вы настаивали:
Думаю замена именно критична. И она сделана не просто так.
По каким-то причинам слова Бог решено избегать. (очень часто ссылаются на письмо 57 ПМ).
Но я настаиваю, что корень "тео" - имеет единственный смысл - и это БОГ (Абсолют)
Ну кажется цитируемый в Прологе ТД Платон, Вас должен все же переубедить. ))

Ох как неосторожно далее Татьяна заявила:
Татьяна Медведкова писал(а): Вы полагаете это всего лишь допущением? Одним из многих, надо полагать?
А я полагаю это грубейшим искажением смысла термина. Вам известно, что говорила Блаватская по этому поводу?
Извините, но позвольте мне улыбнуться. С одной стороны Вы правы, так как действительно надо придерживаться толкования термина, обозначенного его авторами - в данном случае ЕПБ. С другой стороны для собственного осмысления, расширения кругозора так сказать, можно и произнести вариацию в рамках указанного в ТД происхождения слова Theos. Нужно ли это выносить на широкий круг людей? Почему бы нет? Если при этом в следующий момент мы снова вернемся к общепринятому толкованию.

Но я был не прав, думая что не ответили на вопрос, Константин Зайцев все поставил на свои места.
Константин Зайцев писал(а): Разобрался, действительно, у Блаватской есть об этом, хотя несколько иначе.
"Платон показывает, что он посвящённый, когда в "Кратиле" говорит, что "теос" происходит от глагола "теин" - двигаться..."
ТД т.1 с.2 1 англ. изд.
То есть всё же теософия - божественная мудрость, но боги сами названы от движения, и там приводится пример, что планеты названы "богами" от того, что они движутся.

#13
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 19:38

Наталья Кожанова писал(а): В Тайной Доктрине ЕПБ пишет:
" Двенадцать Нидан или Причин Бытия. Каждая есть следствие предшествовавшей причины и, в свою очередь, причина последующей. Совокупность всех Нидан основывается на Четырех Истинах, доктрина эта особенно характерна для Системы Хинаяны. Они принадлежат теории потока, закону сцепления, порождающего заслуги и проступки, и приводящего, наконец, Карму в полную силу. Эта система основана на великой истине, что следует страшиться воплощения, ибо существование в этом мире приносит человеку лишь страдание, несчастье и боль; и сама смерть не в состоянии освободить человека от этого, ибо смерть есть лишь дверь, через которую он проходит к следующей жизни на Земле, после краткого отдыха у ее преддверия – Девачана." (Т.1. Ст.1. Шл.4)
В календаре Калачакра Баканов делает попытку наглядно показать как с помощью понимания Нидан можно постигать законы времени. Вот что он пишет в своей книге "Вечность - время богов":
"Законы Времени являются низшими для божественных созданий, а для человеческого постижения божественного - наивысшими. Постижение этих законов позволяет нам войти в божественный мир Духа. Можно сделать вывод, что в основе изучения Калачакры лежит медитативный процесс, на высших стадиях которого индивидуум перешагивает порог обыденного сознания и достигает особого состояния сознания, в котором время ощущается не как негативное свойство нашего скоротечного существования, а как настоящий, динамический аспект Вселенной."
И далее:
"Так, 12 божественных "Причин Бытия" (Нидан), пройдя через пять состояний природы, образовали 60 качеств сознания, выявляющихся в Круге Времени."
Сама схема - календарь Калачакра, составлена Бакановым на основе разных восточных Учений и ТД. И он сам еще постиг далеко не все законы, которые этот календарь раскрывает.
Поэтому, я считаю не правильно упрекать Баканова в том, что он навязывает свое видение, хотя бы потому что понять его объяснения очень сложно.
Да, Наталья все верно отметила. Пожалуй это главный тезис, который можно думать лег в интерпретацию Владимиром Бакановым Цикла Рабджун. Однако на самом деле этот тезис нужно доказать. И я думаю, что к сожалению мне сложно будет найти на этом форуме или каких-то других теософских форумах оппонента, с которым я мог бы вести по этой теме адекватную полемику. Это не упрек. Просто думаю, что большинство теософов на эту сторону теософской доктрины, изложенной Еленой Блаватской мало или вообще не обращало внимание. Есть парочка известных теософов, с которыми я мог бы спорить занимая в качестве оппонента позицию Баканова, но лишь для того, чтобы лучше разобраться в проблематике соответствия Нидан и годов "Тибетского Зодиака". Так как их позиция, мне вполне воспринимается логичной. И если поднимать контекст проблемы мы могли бы задуматься была ли ошибка Владимира Баканова, в том, что он буквально взял порядок перечисления Нидан как это сделала Елена Блаватская, а не такой как это классически принято в школах буддизма. Здесь порядок перечисления как и во многих других случаях - например нумерации принципов человека - зависит от точки зрения, точки наблюдателя, как это называл Владимир Баканов.
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 31 мар 2017, 20:40, всего редактировалось 5 раз.

#14
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 20:02

Андрей Шушаков писал(а): Андрей Шушаков » 15 июл 2015, 05:16

Наталья Кожанова писал(а):
Это первоэлементы или стихии: вода, дерево, огонь, земля и железо.Вот нашла в книге Баканова цитату:
"Черное (вода) - не проявленное пространство, выделяет из себя частицу манаса - синий цвет (дерево). Манас вызывает активность элемента Духа - красный цвет (огонь), Дух эманирует из себя Свет, Душа Духа (буддхи) - желтый цвет (земля). Белый цвет (не-цвет) (земля) олицетворяет с точки зрения плана Сознания феномен проявленного состояния Монады. Так Монада (Манас, Атма-Буддхи) из непроявленного состояния, переходит в состояние проявленное."

Ну вообще да, как-то это всё чересчур мутно... Разве дерево и железо- это стихии? И почему дерево- это синий цвет? Дерево- это обычное живое существо...
А кто-нибудь понимает это (цитату из книги) ?
Мутного здесь ничего нет для того, кто понимает символизм ТД и знает китайскую традицию построения лунно-солнечного календаря. Читаешь вот такое
Разве дерево и железо- это стихии?
и думаешь повозмущаться необразованности людей, но с другой стороны напоминаешь себе, что они вовсе не обязаны это знать. Ведь и меня можно уличить в безграмотности в какой-нибудь специальной отрасли скажем медицины.
Константин Зайцев писал(а): В любом случае, это не выдумка Баканова. Я видел все эти вещи в тибетском календаре ещё в 70-е годы. Тогда была такая мода - встречать новый год в одежде соответствующего цвета, и мы справлялись с ним. Просто таково древнекитайское и тибетское понятие о стихиях. А вот то, что градация синий/синеватый, красный/красноватый - это указание на мужскую/женскую природу, я узнал только от Баканова. Но может быть и это до него было - я не знаю.
Последнее синий-синеватый и пр. Это ничто иное как инь-ян определенной стихии. Их всего 5. Они соответствуют 5 Танматрам, плюс инь-ян и уже получаем 10. Это классика китайской философии, которая имеет своим Источником некоего Небесного Императора о 12 головах. ))
Александр Пкул писал(а): Фраза "как минимум два" намекает, что юлианский и григорианский календари вряд ли могут быть точно скоррелированны с китайским.
Нет, на счет этого все нормально. В лунно-солнечном 60-летнем календаре идет свой расчет. А юлианский или григорианский как раз по выбору на него накладываются. То есть отталкиваемся именно 60-летнего цикла. Здесь меня поддержат те, кто занимался историей календарей мира.

Вроде пробежался по старой ветке - все. Больше оттуда брать нечего.

#15
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 31 мар 2017, 20:47

Итак, чтобы вернуться к логике этой ветки я повторюсь, что остановился на просьбе перечислить все Учения, которые рассматриваются в Тайной Доктрине. Можно даже упростить задачу выделив только главные Учения, которые рассматриваются как опорные в рассмотрении вопросов поднятых в Тайной Доктрине.

#16
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 апр 2017, 11:20

Эдвард Ром писал(а): Кстати, Татьяна, вот Вы говорите, что в Тайной Доктрине говорится о многих Учениях...
А Вы можете мне помочь их перечислить через запятую?
Могу, только не понятно, зачем это Вам?
И разве Вы сами не помните об этих учениях, если читали ТД?
Эдвард Ром писал(а): Вообще-то здесь не двусмыслено сказано, где надо искать источник "Тайной Доктриной",
Зачем Вам искать источник ТД или «Популяризированную Версиию» Тайной Доктрины, полную мифов, маскировок и заблуждений"?
Неужели Вы надеетесь найти там то, чего не нашли в ТД?
Эдвард Ром писал(а): и в Голосе Безмолвия есть текст:Захочешь ли ты стать йогом Круга Времени ?
В моей книге написано - "Ты хочешь йогом стать в круговращении времен?"
Эдвард Ром писал(а): Есть основания полагать, что Гупта Видья и Калачакра Мулатантра это одно и то же Учение.
Есть основания полагать, что одно из них является истинно эзотерическим и недоступным для простых смертных, а другое - популяризированной экзотерической версией первого.
Эдвард Ром писал(а): Итак, мы видим, что согласно Теософскому словарю Теософия основана на Гупта-Видиа, но в Ключе к теософии, Елена Петровна, в случае если мы хотим прикоснуться к Гупта-Видиа отсылает нас к Внутренним учениям школы Махаяна северного буддизма, а это есть ничто иное как Учение Калачакры.
Глупый послушается и пойдет, а умный вспомнив о том, что ключ к этим учениям давно утерян, не пойдет.
Эдвард Ром писал(а): Это уже выглядит так будто Вы сдались под моим напором. Но очень прошу не сдаваться. Так как я еще далеко не все сказал в доказательство своей позиции ))).
Я не сдалась. Просто я пока ещё не поняла вашу позицию (т.е. - чего Вы хотите?).
Эдвард Ром писал(а): По-маленьку я думаю человечество будет осваивать сокровенное знание.
В течение многих тысячелетий...
Эдвард Ром писал(а): Итак, чтобы вернуться к логике этой ветки я повторюсь, что остановился на просьбе перечислить все Учения, которые рассматриваются в Тайной Доктрине. Можно даже упростить задачу выделив только главные Учения, которые рассматриваются как опорные в рассмотрении вопросов поднятых в Тайной Доктрине.
Я сказала, что в ТД упоминаются многие учения (более или менее подробно), но я не говорила, что в ТД излагается полностью какое-либо учение древних мудрецов, а опорным можно считать то, о котором ЕПБ сказала в самом начале - Книге Дзиан.

В самом начале ТД есть такие строчки -
учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно.
Тайная Доктрина является сущностью всех их


Наиболее подробно говорится о всех мировых религиях (особенно в РИ).
Объяняются отдельные фрагменты учений некоторых мистиков, каббалистов, оккультистов.

#17
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 01 апр 2017, 16:43

Татьяна Медведкова писал(а): Я сказала, что в ТД упоминаются многие учения (более или менее подробно), но я не говорила, что в ТД излагается полностью какое-либо учение древних мудрецов, а опорным можно считать то, о котором ЕПБ сказала в самом начале - Книге Дзиан.
В самом начале ТД есть такие строчки -
…учения, заключенные в этих томах, хотя бы и отрывочные и неполные, не принадлежат какой-либо одной религии, как-то индусов, Зороастра, халдеев и египтян, ни к Буддизму, Исламу, Иудаизму или Христианству, исключительно.
Тайная Доктрина является сущностью всех их…
Да, хорошо. Я просил перечислить излагаемые Учения, чтобы обозначить следующее. Если искать во всех этих Учениях упоминание о четырех видах рождений человеческих существ: а именно саморожденные (без родителей), пОтом рожденные, яйцерожденные, и рожденные утробой - то поиски не увенчаются успехом.
Ни в Ведах, ни в Пуранах, ни в Упанишадах, ни в египетских писаниях, ни в зороастрийских, ни тем более в Каббале или Зохаре не найти ничего подобного. Так что все Учения, которые упоминаются в ТД лишь вспомогательный материал, для поддержки в понимании главной излагаемой Доктрины - Доктрины Станцев Дзиан. Описание четырех способов рождения людей в доисторические времена пожалуй самое необычное Учение, и оно исходит только из Станцев Дзиан, а не из какого-то другого Учения.

Единственное упоминание среди всех доступных Учений мира об этих видах рождения вы найдете только в сокровенных книгах северного буддизма. Причем из доступных на сегодня востоковедам буддийским трактатов это будет всего единственный труд - Абхидхарма-коша написанный Васубандху в четвертом столетии нашей эры.
В этом труде Васубандху систематизирует Учения раннего буддизма. Первый перевод на европейском языке был сделан из его китайских и тибетских переводов в 1923-1931 гг., а вместе с обширными комментариями только в 1967. Так вот в третьей главе посвященной космологии, названной Лока-нирдеша упоминается вопрос который нас интересует:

Помимо «рожденных матерями», как это происходит сейчас., следуя словам Будды, в тексте говорится о четырех способах рождения. И что интересно, в частности, эти четыре способа рождения применяются как к животным, так и к людям.
Глава 3, Стих 8cd: "Есть четыре источника живых существ, начиная с яйцеклетки". Васубандху комментирует: "Рожденное яйцом (aṇḍaja), рожденное утробой (jarāyuja), рожденные пОтом (Saṃsvedaja), и спонтанно сгенерированное (аУпападука) происхождение "; То есть, саморожденный или "без родителей" (анупадака)."
Стих 9c: "Люди и животные бывают четырех видов". Комментарий Васубандху: "Люди бывают четырех видов: Рожденными яйцами, такими как старейшины Шайла и Упайайла...; Утробой, как сейчас; Рожденные пОтом, как, например, Мандхатту, Кару, Упакару... и т.д.; И спонтанно как, например, в первой Кальпе. Поскольку Будда говорил так, это должно быть правдой. "
Утверждения о первой кальпе, в которой порождение было спонтанным находится в согласии со Станцами Дзиан, которые учат нас, что первая «Коренная раса» людей была саморожденной или без родителей и так далее.

Что это значит? А то, что теософская Доктрина и данный буддийский текст находятся в одной традиции. Мы видим, что не только философские идеи, но даже терминология совпадает. Здесь в Абхидхарма-коше упоминаются типы рождения людей без объяснения подробностей. В то время как в Тайной Доктрине дано больше.

Дэвид Райгл, американский санскритолог, востоковед, который задался вопросом изучения происхождения Станцев Дзиан пишет: Елена Блаватская в частном письме 1886 года, описывая «Тайную Доктрину», которую она тогда писала, связала "Оккультный Катехизис" Пролога к ТД со Станцами Дзиан и Тайной книгой Будды Майтрейи. Цитата:
"Я закончила огромную вводную главу, или Преамбулу, Пролог, называйте это как хотите; просто чтобы показать читателю, что текст, который в нем идет, каждый раздел которого начинается со страницы перевода книги Станцев Дзиан и Тайной Книги «Майтрейя Будды» Чампай чхос Нга (в прозе, а не пять книг в известных стихах, которые являются слепыми (blind)) не является выдумкой». "
Среди пяти книг, приписываемых Майтрейя Будде тибетской традицией, трактат Ратна-готра-вибхага выделяется особо в своем словаре и идеях. Его центральным понятием является дхату (Dhatu), «элемент».

Насколько мы знаем учение Единого элемента - это фундаментальное учение Книги Дзиан, и об этом достаточно много сказано в Тайной Доктрине. Понятие дхату в упомянутом выше в трактате Ратна-готра-вибхага, который считается одной из книг Будды Майтрейи, определяется в двух аспектах - как Пространство и как Элемент. И именно в этом же ключе рассматривается Единый Элемент в Тайной Доктрине. Тоже можно было бы здесь заметить и о термине Готра (Gotra), который в Тайной Доктрине используется в переводе как Зародыш. Опять же не найти в других Учениях - ни Ведах, ни Пуранах, ни Упанишадах такой тесной терминологической взаимосвязи.

И вот еще: употребляемый нами термин из Тайной Доктрины, который принимается всеми как данность -Великое Дыхание, так часто используемый в Комментариях к первым Станцам Дзиан! Термин,употребляемый в отрывке из "Оккультного Катехизиса" в Прологе к Тайной Доктрине:
ТД .Пролог.
В Оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы:
«Что есть то, что вечно существует?» – Пространство [Dhatu], вечное Анупадака (неимеющее родителей). Что есть то, что вечно существовало? – Зародыш [Gotra] в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? – Великое Дыхание[Maha-Prana]. Тогда существуют трое Вечных? – Нет, Трое едины. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство.
как это ни странно ни в Ведах, ни в Пуранах, ни в Упанишадах мы не найдем. Нет в них термина - "Великое Дыхание" [Maha-Prana]. Хотя в Ведах идею можно усмотреть, но формулировки Maha-Prana - нет. В других Учениях этого термина тоже не найти, кроме одного, ставшего доступным для изучения совсем недавно. Елена Петровна Блаватская описала Книгу Дзиан как первый том тайных комментариев к «Книгам Киу-тэ». Киу-тэ - по тибетски читается как рюд-сдэ, есть ничто иное как тибетские буддийские тантры. И первая среди них в тибетском Кангюре, это Калачакра-тантра. Только в последние десятилетия в 80-90-е годы прошлого века Буддийские тантры начали становиться общедоступными. Они всегда рассматривались буддистами как эзотерические тексты и находились под запретом для посторонних глаз. Тем не менее самый объемный и внушающий уважение комментарий Калачакры Vimalaprabhā впервые был опубликован в оригинале на санскрите в трех томах, 1986-1994 годы. Хотя это не тот секретный том, о котором говорила Блаватская, но тем не менее, этот эзотерический текст, вероятно, соответствует ему. Потому как именно здесь в этих комментариях на Калачакра-Тантру мы наконец находим «Великое Дыхание " - Maha-Prana как высший космический принцип.


Таким образом, если прибегать к буддийским источникам, связанным с Калачакра-Тантрой или книгами Майтрейя Будды в объяснении Тайной Доктрины Елены Блаватской, то мы будем близки к источникам, на которые Елена Петровна Блаватская ссылалась как на "Оккультный Катехизис".

В этом заложено философское обоснование методов школы, которую основал Владимир Баканов: интерпретация Тайной Доктрины в связке с имеющимися на сегодняшний день данными Учения Калачакра.
Татьяна Медведкова писал(а): Эдвард Ром писал(а):
Источник цитаты и в Голосе Безмолвия есть текст:Захочешь ли ты стать йогом Круга Времени ?
В моей книге написано - "Ты хочешь йогом стать в круговращении времен?"
Я сослался на английские источники.

#18
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Зеркало » 02 апр 2017, 07:48

Наталья Кожанова писал(а):
Эдвард Ром писал(а): Доклады Баканова по этой тематике всегда вызывали много критики и даже гнева со стороны некоторых известных теософов. С другой стороны заметна была растерянность как относиться к этому. Ведь противопоставить нечто весомое, чтобы опровергнуть систему интерпретации Тайной Доктрины построенную Бакановым на основании философии цикла Рабджун в целом тоже невозможно.
Эдвард, ещё в начале работы этого форума мы это обсуждали, была отдельная тема. Если тебе интересно, вот:
viewtopic.php?t=62
Вообще будет очень хорошо, если ты сможешь донести до понимания теософов те знания, которые не очень понятно объяснял Владимир Анатольевич.
А зачем Наталья? Какая именно цель преследуются? При жизни то, никто толком не понимал, хотя мог переспросить(не всегда получая ответ), а уж теперь и вообще никто не растолкует. Бытовое использование Калачакры не в счёт.

#19
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Зеркало » 02 апр 2017, 07:59

Эдвард, вообще Двигающая или Продвигающая Мудрость звучит совершенно правильно. Если понаблюдатьза устройством тонкого мира. Просто Божественная Мудрость, это более приземлённая трактовка. Как бы говорящая о нашем Логосе и Человечестве.

#20
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Зеркало » 02 апр 2017, 08:27

Проблема всё таки не в Баканове и Калачакре. Проблема в самих теософах.
ТО притягивает две категории людей. Интеллектуалов и Эзотериков. Собственно, таковую традицию заложила сама Елена Петровна. Поощряя одних и говоря Брат другим.
Умствующие философы пытаются "усугубить" ситуацию, еще больше раскачивая Ум, предполагая что постижение Абсолюта зависит именно от усилий Ума. Это наблюдается сплошь и рядом. Например изучая ТД.
Эзотерики же говорят, ТД надо "слушать", "видеть" вибрации и Идеи абстракции.

Что сделал по сути Баканов? Он вбил четкий клин между этими двумя категориями теософов. При этом, интеллектуалов он тоже низверг до статуса "зверющки", указав на место в Эволюции Ума. Мол не понимаешь-сам виновать, потому что "дурак". Или потому что Синий попугай, и помрешь неучем.

#21
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 02 апр 2017, 16:22

Зеркало писал(а): Эзотерики же говорят, ТД надо "слушать", "видеть" вибрации и Идеи абстракции.
После чего каждый из них "видит" и "слышит" что-то своё и готов набить морду любому, кто "видит" и "слышит" иначе. "Эзотерики", ага.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#22
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 апр 2017, 16:49

Эдвард Ром писал(а): Если попытаться просмотреть корни так называемого Календаря Калачакры, которым постоянно оперировал Баканов
Насколько бакановская Кала-чакра соответствует древней оригинальной схеме?
Если то или иное учение туманно понимается, то в этом "тумане" понавыдумывать можно всякого.
Если бы оно все в дело было (например, прогноз землетрясений или тайфуна или - зима суровая будет иль нет, ну прочего разного, чтобы явная польза была и потому наглядное доказательство) - тогда и возражений никаких не может быть.

#23
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Зеркало » 02 апр 2017, 17:56

sova писал(а):
Зеркало писал(а): Эзотерики же говорят, ТД надо "слушать", "видеть" вибрации и Идеи абстракции.
После чего каждый из них "видит" и "слышит" что-то своё и готов набить морду любому, кто "видит" и "слышит" иначе. "Эзотерики", ага.

Точно так и есть. Каждый свое, это точно. Но базисно-уровень восприятия примерно одинаков, на данном историческом этапе.
Набивать же морду лица, как раз пытаются Умствующие интеллектуалы. Именно они и видят разделения. Эзотерику не надо объяснять значение слова Брат.

#24
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Зеркало » 02 апр 2017, 18:00

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
Эдвард Ром писал(а): Если попытаться просмотреть корни так называемого Календаря Калачакры, которым постоянно оперировал Баканов
Насколько бакановская Кала-чакра соответствует древней оригинальной схеме?
Если то или иное учение туманно понимается, то в этом "тумане" понавыдумывать можно всякого.
Если бы оно все в дело было (например, прогноз землетрясений или тайфуна или - зима суровая будет иль нет, ну прочего разного, чтобы явная польза была и потому наглядное доказательство) - тогда и возражений никаких не может быть.


Дело в том, что даже Баканов не смог сделать более менее точного прогноза по серьезным и политическим моментам своей жизни, и общества вокруг него самого. Хотя конечно я много не знаю, но то что на виду или на поверхности было, или произошло, говорит в поддержку моей позиции.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя