Принципы человека, скандхи

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3134
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 15 май 2017, 07:28

Эдвард Романов писал(а):
13 май 2017, 20:36
Смотрите-ка, просто наткнулся случайно еще о Дхату из книги "Мириады миров" знаменитого буддийского философа Конгтрула:
Дхармадхату (чойинг: chos (kyi) dbyings) — измерение реальности, пространство абсолютной природы явлений, т. е. пустоты.

Тридхату -Три мира (tridhatu; khams gsum) круговорота бытия: мир страсти, мир форм и мир без форм, или нематериальный мир.
Вам этот набор слов что нибудь объясняет? - Мне вообще ничего, кроме может одного - русского и тибетского значений слова.

#76
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 15 май 2017, 16:01

Да, действительно это всего лишь приведенные определения по ссылке.

Сам же текст:
Все, что он описывает, заключено в «пространстве реальности» (дхармадхату) — абсолютном измерении, которое содержит в себе все сущее. Эта сфера никогда не меняется, никогда не становится чем-либо иным, кроме себя самой. Она всегда остается пустой, свободной от того, что зовется бытием. В этом единственном измерении проявляются все бесчислен¬ные миры, возникающие во всей вселенной, — в нем они рождаются и погибают.

Дхармадхату никогда не превращается ни во что иное...
...Поясню, что живые существа [не ведают чистой природы] дхармадхату. Вследствие этого [начинают проявляться] их особенности и склонности. То есть вместерожденное неведение действует как главная причина, а привнесенные представления о <наличии субъекта и> объекта — как способствующий фактор, которые приводят в действие предрасположенности. Желания и привязанности побуждают существ устанавливать связь с тремя мирами (Тридхату).
Если бы мы применяли здесь перевод дхату как "элемент", то текст звучал бы странно на слух. То есть еще раз: Дхату переводится как: Элемент, Пространство, Сфера, Мир, План, Слой, Ткань

#77
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Владимир » 29 май 2017, 16:00

Эдвард Романов писал(а): 19 май 2017, 20:14
Да обсуждаются такие теории. Но эти Скандхи и Обитатели Порога вовсе не обязательно должны входить в ауру нового воплощения той же монады.
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче.
Владимир писал(а): 19 май 2017, 23:07
"Уникальная по своей изумительности бредопись."© Владимир
Александр Дущенко-dusik_ie » 20 май 2017, 07:03
О! Вам нравится себя цитировать? Точнее множить свой ярлык презрительности.
Доказать, что это бредопись даже не попытаетесь. Не всегда тот, кто отмалчивается выглядит мудрецом. Молчание - это не мудрость, это показатель того, что люди с оценкой еще не определились. Кто-то сразу своим словоблудием показывает свою "мудрость", а кто-то растягивает это надолго.
Если Вы вместе с Эдвардом полагаете, что монаде "достаются скандхи Подвижников", т.е. чужие скандхи или даже Обитатель порога не этой монады, то я вообще не представляю как вы оба трактуете один из основных законов - Карму.
Бредопись здесь самое мягкое слово. И я знаю, оно уже нравится Вам, судя по тому как часто Вы его употребляете. :hi

#78
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 29 май 2017, 20:55

Владимир писал(а):
29 май 2017, 16:00
Если Вы вместе с Эдвардом полагаете, что монаде "достаются скандхи Подвижников", т.е. чужие скандхи или даже Обитатель порога не этой монады, то я вообще не представляю как вы оба трактуете один из основных законов - Карму.
"достаются скандхи" можно перефразировать - достаются вибрации, ментальные зародыши или группы дхарм. Это возможно. И именно карма здесь главный фактор, потому что пазлы должны сложиться и каждая привлекаемая в созвучие нового воплощения вибрация оказывается в новом теле закономерно.

Как минимум Вы, думаю, согласитесь что дхармы могут иметь разных хозяев. А карма складывается дхармами. Мы делимся одной и той же мыслью - и ее переотражения в наших сознаниях складывают схожие узоры скандх. У ЕПБ есть интересная статья о перевоплощении, где она затрагивает вопрос того как части бывшего человека достаются различным живым существам, и даже неодушевленным предметам.

Владимир, считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков?

#79
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Владимир » 30 май 2017, 16:48

Эдвард Романов писал(а):
29 май 2017, 20:55
У ЕПБ есть интересная статья о перевоплощении, где она затрагивает вопрос того как части бывшего человека достаются различным живым существам, и даже неодушевленным предметам.

Владимир, считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков?
Так может перечитать эту статью о перевоплощении и обратить внимание какие именно "части бывшего человека достаются различным живым существам, и даже неодушевленным предметам"?

Новый Панарион РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ
Из вышесказанного легко понять, что никогда Дхарма Раджу не считали воплощением Будды. То, что последний "никогда не умирает", относится лишь к двум великим и равным по статусу инкарнациям – Далай-ламе и Таши-ламе. Оба этих лица – воплощения Будды, хотя первого обычно считают воплощением Авалокитешвары, высшего небесного Дхиани. Для того, кто нашел ключ к загадочной тайне, легко разрубить Гордиев узел этой цепи инкарнаций. Этот человек будет знать, что Авалокитешвара и Будда – это одно и то же, так же как Амита-фо, или Амита-Будда – это то же, что и Авалокитешвара. Учение тайной доктрины посвященных Пхаг-па[15], или "святых мужей" (адептов) об этом предмете не должно открываться всему миру.
Простите, но хочу всё-таки переспросить. Вы действительно считаете, что "Скандхи и Обитатели Порога вовсе не обязательно должны входить в ауру нового воплощения той же монады.
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче".
???
Т.е. иными словами скандхи и Обитатель "могут достаться" не породившему их? "Скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче", Вы полагаете могут достаться кому угодно?
Вы хоть понимаете, что закон кармы низводите до обычной лотереи или "на кого бог пошлёт"?!
Если у Вас получится, пожалуйста, ответьте на мои вопросы односложно - Да, Нет.

PS Ключ к теософии О НАГРАДЕ И НАКАЗАНИИ Я
Предоставив душе, вырвавшейся наконец из когтей личностной жизни, достаточную, даже стократную компенсацию, карма с целым полчищем скандх ожидает её на пороге дэвачана, откуда Я вновь появляется, чтобы принять новое воплощение.

#80
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 30 май 2017, 22:43

Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Новый Панарион РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ
Из вышесказанного легко понять, что никогда Дхарма Раджу не считали воплощением Будды. То, что последний "никогда не умирает", относится лишь к двум великим и равным по статусу инкарнациям – Далай-ламе и Таши-ламе. Оба этих лица – воплощения Будды, хотя первого обычно считают воплощением Авалокитешвары, высшего небесного Дхиани. Для того, кто нашел ключ к загадочной тайне, легко разрубить Гордиев узел этой цепи инкарнаций. Этот человек будет знать, что Авалокитешвара и Будда – это одно и то же, так же как Амита-фо, или Амита-Будда – это то же, что и Авалокитешвара. Учение тайной доктрины посвященных Пхаг-па[15], или "святых мужей" (адептов) об этом предмете не должно открываться всему миру.
Владимир, так Вы на мой вопрос ответите?
Считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков? Ибо приведенная Вами цитата из Нового Панариона не соответствует заданному вопросу. Я, думаю Вы и сами по сути лишь смутно поняли о чем в приведенной цитате речь.

Я не случайно упомянул фразу на которую Вы так взъелись:
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче".
Поинтересуйтесь есть ли расколы в линиях преемственности различных школ буддизма, и Вы обнаружите пренеприятные вещи вплоть до судебных разборок из-за деления имущества и наговоров друг на друга. В связи с чем думается: если они - первеоплощенцы Тюлку Римпоче, то зачем им светские суды, к чему прибегать к земной юриспруденции, если они знают законы писанные на небесах?

Понятно, что институт Тюлку Ринпоче это политика. Первыми перерожденцами стали Кармапы и Далай-Ламы. Но загляните в их жизнеописания с целью понять «какой из 17 Кармап настоящий?» Смотрим историю последнего Далай Ламы, также считающегося воплощением Авалокитешвары. Но как-то совсем не по божественному он вел себя в присутствии лидера коммунистической партии Китая - Мао Дзедуна. А вспоминая как сам Мао Дзедун ходил ниц перед Сталиным, думаешь, что же было бы тогда с Далай Ламой, если бы он оказался у коммунистов в Москве? Кроме того, зачем Авалокитешваре услуги шамана для того чтобы узнать будущее? а после бежать из Тибета как простой смертный? Однако надо отдать должное личности текущего Далай Ламы за честность, с которой он изложил события своей жизни, заключив в конце - я простой монах.

В Тибете известны случаи когда у одного Учителя находят два тулку-перевоплощенца. Не так давно встречалась мне новость как из-за это произошел раскол линии преемственности уважаемого Ламы-наставника. Часть лам пошли за одним, часть - за другим "перевоплощенцем" одного и того же ушедшего в самадхи Учителя. Вот так - два тела одного бывшего Наставника! И тот и другой будучи младенцем прошел тест - и выбрал вещи знаменитого Ламы и прошел другие испытания, свидетельствующие, что он перевоплощение Римпоче. Но известны еще другие факты, когда какой-то перевоплощенец вдруг заявлял, что намерен оставить духовный монашеский путь и - жениться.
И что же нам делать, Владимир, с вопросом кармы в таком случае?? Ведь Тюлку-перевоплощенец по определению уже вышел из привязанностей Сансары и воплощается только из сострадания, а не ради продолжения рода. Подлог? Или все же эффект частичного воплощения?

Вообще Тюлку - это тибетский аналог более знакомого нам санскритского термина Нирманакайя.
В политическом аспекте феномен Тюлку является альтернативой институту кровно-родственного наследования титула. В некотором смысле это более продвинутая система выбора чем кровно-родственная, так как речь ведется о передаче скандх предыдущего лидера, а не генов хромосом. В настоящее время в Тибете и близлежащих регионах насчитывается более шести сотен линий тюлку. Я не исключаю, что среди первоплощенцев есть процент настоящих Хубилганов, относящихся к перевоплощению одной и той же Манаса-Буддхи, которые по своему желанию после смерти одного тела могут входить в другое физическое тело не идя на обновление своего кама-манаса в Дева-Чане, так как они свободны от цикла сансары. Но их число ничтожно мало.

Впрочем, концепт Тюлку Римпоче и не обязывает одно и то же существо воплощаться из века в век.
В соответствии с учением о Трёх телах Будды (трикая), нирманакая — это "вещественное" тело (в смысле чхайя манаса-рупы) просветленного состояния Будды (и именно об этом говорится в приведенной Вами, Владимир, цитате из Новго Панариона как об "Учении тайной доктрины посвященных Пхаг-па"). Таким образом, нирманакая — это не последовательные «перерождения» некоего Будды, а в случае Далай-Ламы Авалокитешвары, но проявления внеличностного совершенного потенциала ума, способного переходить от одной физической формы к другой. Наверное это ближе всего к понятию
"находиться под Лучом Будды"
когда некоторая часть Великого Существа присутствующая в мире Сансары ассимилируется в земном воплощении с аурой определенной человеческой монады. Мне думается, что это на самом деле весьма распространенное явление.
И этот феномен по-моему не раз обсуждался теософами.

Нирманакайя - это прежде всего состояние Ума - присутствие Скандх Виджняна, определенного уровня. Но это состояние Ума отражено и в Астральной душе Кама-Рупы и в Линга-Шарире (астральном теле) другими из 5-ти группами Скандх. То есть Нирманакайя - это кубы, вероятно в их высочайшем развитии (на языке Треугольников и Кубов из ТД). Также можно назвать Нирманакайя - Совершенная Чхайя.
Нирманакайя будучи сама сотканной из вибраций определенного качества порождает свойственные ей вибрации в "окружающей" умственной и соответственно эмоциональной среде, а также и на астральном вещественном плане и эти вибрации без сомнения влияют на воплощающиеся, воплощенные и развоплощенные души.

Я считаю, что ламаисты частенько спекулируют на понятии Тюлку, так как не склонен считать, что все эти известные шестьсот с лишним линий тюлку в реальности есть передача совершенного Нирманакайя. Скорее всего - это именно набор скандх породившего их Ламы или их переотражения в пространстве ума, в том числе и того кто воплотился с ними, считая их своими. Если конечно изначально выбор некоего тюлку не был подлогом.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Простите, но хочу всё-таки переспросить. Вы действительно считаете, что "Скандхи и Обитатели Порога вовсе не обязательно должны входить в ауру нового воплощения той же монады.
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче".
???
Да, я считаю, что сброшенные кем-либо скандхи Rupa, Vedana, Samjna могут окрасить своим присутствием Скандхи воплощающегося Эго, во время прохождения им соответствующих миров Бхавачакры. И это происходит по кармическому созвучию тех Скандх, что оказываются на его пути (поток дхарм) в ближайшем окружении "пространства ума" . Не думаю что при этом есть какой-то элемент случайности. В том числе части астральной шелухи прошедшей личности могут оказаться в "пространстве ума" воплощающегося Эго, так как притянуты скандхами Samskara, как результат наклонностей прошлого воплощения.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Т.е. иными словами скандхи и Обитатель "могут достаться" не породившему их? "Скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче", Вы полагаете могут достаться кому угодно?
Интересно с чего Вы решили, что кому угодно? Я же сказал про пазлы. Законы соответствия, созвучия и причинно-следственной связи как всегда остается в силе.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Вы хоть понимаете, что закон кармы низводите до обычной лотереи или "на кого бог пошлёт"?!
Спасибо Вам Владимир за высказанную обеспокоенность нарушения закона кармы, но надеюсь мне удалось показать, что никакой лотереи в окрашивании ауры воплощающегося индивида Сканхами, присутствующими в пространстве, нет. Монада, воплощаясь на земле принимает скандхи, царящие в данное время в на планете. Они складывают эпохи. Карма индивида лишь покажет что именно прилипнет к данной личности по закону созвучия вибраций.

#81
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Владимир » 31 май 2017, 13:03

Эдвард Романов писал(а):
30 май 2017, 22:43
Владимир, так Вы на мой вопрос ответите?
Считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков? Ибо приведенная Вами цитата из Нового Панариона не соответствует заданному вопросу. Я, думаю Вы и сами по сути лишь смутно поняли о чем в приведенной цитате речь.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Новый Панарион РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ
Из вышесказанного легко понять, что никогда Дхарма Раджу не считали воплощением Будды. То, что последний "никогда не умирает", относится лишь к двум великим и равным по статусу инкарнациям – Далай-ламе и Таши-ламе. Оба этих лица – воплощения Будды, хотя первого обычно считают воплощением Авалокитешвары, высшего небесного Дхиани. Для того, кто нашел ключ к загадочной тайне, легко разрубить Гордиев узел этой цепи инкарнаций. Этот человек будет знать, что Авалокитешвара и Будда – это одно и то же, так же как Амита-фо, или Амита-Будда – это то же, что и Авалокитешвара. Учение тайной доктрины посвященных Пхаг-па[15], или "святых мужей" (адептов) об этом предмете не должно открываться всему миру.
Но,
Каждый лама подчинен великому далай-ламе, буддийскому папе в Тибете, который проживает в Лхассе и считается реинкарнацией Будды.

#82
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 31 май 2017, 15:55

Владимир, слова "считается" и "является", по-моему имеют разное значение. Далее будет тактичнее не трогать тему Далай-Ламы. Он человек достойный почитания.

#83
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 02 июн 2017, 20:47

...Если человек в конце цикла воплощений видит все свои жизни как "нанизанные жемчужины на нить сутратмы", то что они такое эти "жемчужины" - это что, он типа фильму (сериал) о себе видит или что?
Думаю это почти буквальное высказывание. )) Чтобы разобраться может постараемся осмыслить, что такое сама Нить Сутратмы )) и в чем ее отличие от Буддхи? Может быть Жемчужины как раз помогут в этом разобраться.

В качестве другого образа я бы привел еще пример появления "блинчиков" на воде от запущенного по поверхности воды плоского камешка.

Нить Сутратмы связана с так называемым Аурическим телом. Но также это есть импульс Дыхания в водах материи. Разумеется эти воды есть Акаша.

Одно из излюбленных высказываний философов буддизма - "океаны миров". В "Мириадах миров" Джамгон Конгтрула сказано:
"многочисленные совместные действия живых существ вызывают рождение океанов миров".
В Агни Йоге, кажется в кн.Озарение повторяется практически та же идея: "ты создатель целого мира движений".

Совокупность событий и действий, связанных с определенным Дыханием образует целую ветвь или поток причинно-следственных связей в пространство-времени. Но так как жизнь личности, связанной с данным погружением Дыхания в материю ограничена, то этот мир движений или "сфера проявлений" имеет свою границу. Эти дискретные сферы проявлений в едином потоке индивидуальности являются жемчужинами. Они сияют конкретикой, они отчетливы на фоне единого потока индивидуальности.

#84
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 10:44

स्कन्धी - скандхи. Интереснейшее понятие. Переводится на русский язык буквально как ветви, стебли, дерево, форма. Само слово несет в себе представление потока, сцепляемости различных жизненных форм. Понятно, что этот термин теснейшим образом должен быть связан с представлениями о законе кармы и перевоплощения.

Термин Скандхи связан с концепциями о составных частях человеческого существа. Утверждается о пяти базовых составляющих, которые складываются из 12-ти Нидан формулы взаимозависимого существования. По сути тех же Сефирот Каббалы с добавлением феноменов рождения и смерти.

Я считаю, что базовое место хранения всех "внутренних" Скандх, составляющих существо человека находится в Самскаре и сама Самскара в наиболее возвышенной форме представления есть ничто иное как Буддхи.

Совокупность всех человеческих и не-человеческих Буддхи составляет Жизненную Волну эволюции. Для которой, если считать ее как нечто Самосущее (Сваямбхува), преходящее с планеты на планету каждое отдельное Буддхи - отельное эволюционирующее существо есть ее так сказать ветвь этой эволюции или на языке санскрита Скандха.

Упрощенно говоря также как совокупность Скандх составляют наше существо, так совокупность человеческих Буддхи составляет существо Ману Вайвасвату. Хм. Просто не получилось. Короче говоря, также как мысли в нашей голове складывают существо нашего ума, так мы складываем существо Бога
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 06 май 2018, 11:12, всего редактировалось 2 раза.

#85
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:08

где вы откопали эту тему? причем мою (!)
не помню, чтобы такое тут начинал писать.

... "Скандха" (санскр) или кхандха (пали) буквально переводится как "куча". Будда, когда говорил о "зависимом возникновении" (как это переводят) говорил об этом как о куче страдания. ... Переводят этот термин как "совокупность". По определенным признакам. В общем так решили разделить в буддизме (Будда решил) основные функции человеческой психики. Взял и разделил эти основные функции так: все внешние объекты назвал "формой". Это первая скандха. Потом, следуют ощущение приятного и болезненного (а также неопределенного). Это вторая сканха (ведана). Три основных чувства - приятное (удовольствие) и болезненное (страдание) + неопределенное с тенденцией перехода либо в боль, либо в удовольствие. ... Потом следует совокупность смысла. Или абстрактных идей. Весь смысл в форме абстрактных идей вообще. Смысл формы, смысл звука, смысл запаха. Есть чувство приятного или болезненного, которое несет форма. А есть её смысл. Который мы выражаем в словах и понятиях - вот это и есть в общем третья скандха (санна или санджня)... Потом идет четвертая - это волевые факторы, корые выражаются в хотении что-то получить или от чего-то оградиться. Совокупность всего того, что человек или существо активно хочет или о чем мечтает. Это санкхара, четвертая скандха ... Ну, и наконец то, что у нас переводят как "сознание". Последняя пятая скандха. Это не совсем сознание в нашем понимании этого слова. Что это такое, говорить долго. Признаюсь, что я сам еще не до конца могу это понять. А сказать о догадках - не хочу. лишний раз вводить в заблуждение. Но, обычно эту пятую скандху переводят как сознание. На санскрите это "виджняна", на пали: "виннана"

#86
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:17

Эдвард Романов писал(а):
06 май 2018, 10:44
Термин Скандхи связан с представлениями о составных частях человеческого существа. Утверждается о пяти базовых составляющих, которые складываются из 12-ти Нидан формулы взаимозависимого существования. По сути тех же Сефирот Каббалы с добавлением феноменов рождения и смерти.
немного не так, как в каббале. В основе "патичча самуппада" или того, что переводят как "взаимозависимое возникновение" лежит страдание как первопричина. Одна нидана порождает другую в попытке неправильно прекратить страдание. И эти 12 нидан существуют до тех пор, пока существо в процессе перевоплощений в разных мирах не накопит достаточно знания, чтобы понять в чем тут загадка. И как можно прекратить страдание, прекратив жажду к чувственным переживаниям.

идея "скандх" это немного не то, что идея "зависимого возникновения". Скандх - пять. Нидан - 12. Но это очень тесно связанные процессы. В 5-ти скандхах есть 3 ниданы. Ведана (чувства), санкхара (хотения и воления) и виннана (сознание). Но в 12-ть нидан не входит санна (абстрактные идеи) и форма (рупа) ... почему - это тоже долгий разговор

#87
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 11:18

Вы в словарь сами загляните:
Куча на санскрите в разных вариациях:
संहत् - саМхат
चितिका citikA
स्थाणु sthANu
निकर nikara
स्थल sthala

Если в англо-санскритский словарь вобьете skandha, то получите первым в списке значений - ствол, дерево, затем ветвь, листья и прочее...

#88
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:27

обычно в палийский текстах применяют термин upādānakkhandha

Тут два слова: 1. upādāna (упадана) - привязанность к удовлетворению психической жажды + 2. kkhandha (кхандха) - именно "куча" изначально.

Идея в том, что человек сваливает в кучу все свои привязанности к тому, что он хочет получить и чего жаждет, так как не может получить всё и сразу. И это накапливается в "кучи". Вот Будда и разделил эти "кучи" по их разным видам. См. выше

#89
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 11:31

frithegar писал(а):
06 май 2018, 11:08
В общем так решили разделить в буддизме (Будда решил) основные функции человеческой психики. Взял и разделил эти основные функции так: все внешние объекты назвал "формой".
Вы уверены, что правильно ассоциируете себя с теософами? Будда не решил, Будда продолжал традицию, которая была заложена до него еще в Упанишадах, хотя и внес революционные взгляды для браминов, при этом однако вовсе не противоречащие Сокровенной Доктрине, возраст которой равен возрасту человечества.

#90
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 11:32

frithegar писал(а):
06 май 2018, 11:27
обычно в палийский текстах применяют термин upādānakkhandha

Тут два слова: 1. upādāna (упадана) - привязанность к удовлетворению психической жажды + 2. kkhandha (кхандха) - именно "куча" изначально.

Идея в том, что человек сваливает в кучу все свои привязанности к тому, что он хочет получить и чего жаждет, так как не может получить всё и сразу. И это накапливается в "кучи". Вот Будда и разделил эти "кучи" по их разным видам. См. выше
Идея не в сваливании, а в причинно-следственной связи. Понятие Скандх вытекает из понятия Нидан, а те в свою очередь из понятия Циклов (чакра).
То о чем Вы говорите называется профанация базовых понятий.
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 06 май 2018, 11:35, всего редактировалось 1 раз.

#91
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:34

вот тут (в словаре общества изучающего пали еще Рис-Дэвидса) упоминается это первое "грубое" значение:
Khandha,[Sk.skandha] -- I.Crude meaning:bulk,massiveness (gross) substance.A.esp.used (a) of an elephant:the bulk of the body,i.e.its back S.I,95; vāraṇassa ....

http://dictionary.sutta.org/browse/k/khandha
мне мозги вправили еще года три назад, на буддийском форуме, когда я там начал говорить, что это "свитки". Тоже взяв более поздние значения из теософских источников. Но, не суть. Суть именно в смысле того, что в это вкладывается

#92
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 11:36

Я беру исходное значение слова, буддийские форумы не есть критерий истины. если найдете на санскрите значение куча применительно к слову skandha - флаг Вам в руки!
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 06 май 2018, 11:38, всего редактировалось 1 раз.

#93
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:37

Эдвард Романов писал(а):
06 май 2018, 11:32
То о чем Вы говорите называется профанация базовых понятий.
основа учения Будды - причина страдания. Смотрите четыре истины (что-то типа "символа веры"). От этого идет все философское построение. ... Но это совсем не значит, что циклы или "патичча самуппада" это что-то незначительное. А также и то ,что писали Махатмы по этому поводу. ... Я начал изучать буддизм чтобы увидеть первоисточники, но не чтобы опровергнуть теософию или то, что говорили и писали Рерихи

#94
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:39

Эдвард Романов писал(а):
06 май 2018, 11:36
Я беру исходное значение слова, буддийские форумы не есть критерий истины. если найдете на санскрите значение куча применительно к слову skandha - флаг Вам в руки!
точно не критерий. Но там очень много можно начать. Как начало для своего исследования. То, о чем люди говорят. Но не то, насколько они это правильно говорят

#95
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 11:41

frithegar писал(а):
06 май 2018, 11:37
Эдвард Романов писал(а):
06 май 2018, 11:32
То о чем Вы говорите называется профанация базовых понятий.
основа учения Будды - причина страдания. Смотрите четыре истины (что-то типа "символа веры"). От этого идет все философское построение. ... Но это совсем не значит, что циклы или "патичча самуппада" это что-то незначительное. А также и то ,что писали Махатмы по этому поводу. ... Я начал изучать буддизм чтобы увидеть первоисточники, но не чтобы опровергнуть теософию или то, что говорили и писали Рерихи
Причина наших разногласий очевидно в том, что Вы сидите на сутрах, в то время как я на тантрах.

#96
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:43

Эдвард Романов писал(а):
06 май 2018, 11:36
Я беру исходное значение слова, буддийские форумы не есть критерий истины. если найдете на санскрите значение куча применительно к слову skandha - флаг Вам в руки!
прочтите весь текст. Я тут только одну фразу приведу: "Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей ..." http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... tta-sv.htm

там описывается эта "патичча самуппада". "Груда" или "куча" - не имеет значения

#97
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 11:45

Википедия:
Отрицание четырёх благородных истин
Сутра сердца, которой придерживаются ряд махаянских школ, отрицает четыре благородные истины («в пустоте нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути»), что, как указывает Е. А. Торчинов, звучало кощунственно и шокирующе для последователей хинаяны, живших в период появления и развития махаяны[4]. В то же время буддологи В. Г. Лысенко и Е. А. Торчинов включают четыре благородные истины в списки основных элементов учения, которые являются общими для всех школ[5][6].

Критика
Некоторые современные учёные-буддологи (К. Р. Норман, Шмидтхаузен и другие) утверждают, что «учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды». Буддолог Б. И. Кузнецов после изучения большого количества наиболее древних текстов выразил мнение о том, что четыре благородные истины и некоторые другие известные концепции сформировались окончательно только в сарвастивадской буддийской школе[7].
Таким образом стоит Вам подумать о смене своих представлений, если конечно не думаете все время пребывать на уровне Хинаяны.
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 06 май 2018, 11:47, всего редактировалось 1 раз.

#98
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 06 май 2018, 11:46

Эдвард Романов писал(а):
06 май 2018, 11:41
Причина наших разногласий очевидно в том, что Вы сидите на сутрах, в то время как я на тантрах.
Палийский канон - изначальное. То, что Будда говорил ученикам. И что передавалось устно 500 лет. И что потом, примерно 2000 лет назад записали сначала на языке пали

Изображение

"Типитака" или "три корзины" буквально.

#99
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 06 май 2018, 11:50

Что собственно и требовалось доказать. Палийский канон - школа Хинаяны. При всем уважении к этой малой колеснице, и даже сделавшей много в лице Олькотта для того, чтобы она не исчезла как традиция, теософия все же придерживается взглядов Махаяны.

#100
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость