Принципы человека, скандхи

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 15 май 2017, 07:28

Эдвард Романов писал(а):
13 май 2017, 20:36
Смотрите-ка, просто наткнулся случайно еще о Дхату из книги "Мириады миров" знаменитого буддийского философа Конгтрула:
Дхармадхату (чойинг: chos (kyi) dbyings) — измерение реальности, пространство абсолютной природы явлений, т. е. пустоты.

Тридхату -Три мира (tridhatu; khams gsum) круговорота бытия: мир страсти, мир форм и мир без форм, или нематериальный мир.
Вам этот набор слов что нибудь объясняет? - Мне вообще ничего, кроме может одного - русского и тибетского значений слова.

#76
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 15 май 2017, 16:01

Да, действительно это всего лишь приведенные определения по ссылке.

Сам же текст:
Все, что он описывает, заключено в «пространстве реальности» (дхармадхату) — абсолютном измерении, которое содержит в себе все сущее. Эта сфера никогда не меняется, никогда не становится чем-либо иным, кроме себя самой. Она всегда остается пустой, свободной от того, что зовется бытием. В этом единственном измерении проявляются все бесчислен¬ные миры, возникающие во всей вселенной, — в нем они рождаются и погибают.

Дхармадхату никогда не превращается ни во что иное...
...Поясню, что живые существа [не ведают чистой природы] дхармадхату. Вследствие этого [начинают проявляться] их особенности и склонности. То есть вместерожденное неведение действует как главная причина, а привнесенные представления о <наличии субъекта и> объекта — как способствующий фактор, которые приводят в действие предрасположенности. Желания и привязанности побуждают существ устанавливать связь с тремя мирами (Тридхату).
Если бы мы применяли здесь перевод дхату как "элемент", то текст звучал бы странно на слух. То есть еще раз: Дхату переводится как: Элемент, Пространство, Сфера, Мир, План, Слой, Ткань

#77
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Владимир » 29 май 2017, 16:00

Эдвард Романов писал(а): 19 май 2017, 20:14
Да обсуждаются такие теории. Но эти Скандхи и Обитатели Порога вовсе не обязательно должны входить в ауру нового воплощения той же монады.
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче.
Владимир писал(а): 19 май 2017, 23:07
"Уникальная по своей изумительности бредопись."© Владимир
Александр Дущенко-dusik_ie » 20 май 2017, 07:03
О! Вам нравится себя цитировать? Точнее множить свой ярлык презрительности.
Доказать, что это бредопись даже не попытаетесь. Не всегда тот, кто отмалчивается выглядит мудрецом. Молчание - это не мудрость, это показатель того, что люди с оценкой еще не определились. Кто-то сразу своим словоблудием показывает свою "мудрость", а кто-то растягивает это надолго.
Если Вы вместе с Эдвардом полагаете, что монаде "достаются скандхи Подвижников", т.е. чужие скандхи или даже Обитатель порога не этой монады, то я вообще не представляю как вы оба трактуете один из основных законов - Карму.
Бредопись здесь самое мягкое слово. И я знаю, оно уже нравится Вам, судя по тому как часто Вы его употребляете. :hi

#78
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 29 май 2017, 20:55

Владимир писал(а):
29 май 2017, 16:00
Если Вы вместе с Эдвардом полагаете, что монаде "достаются скандхи Подвижников", т.е. чужие скандхи или даже Обитатель порога не этой монады, то я вообще не представляю как вы оба трактуете один из основных законов - Карму.
"достаются скандхи" можно перефразировать - достаются вибрации, ментальные зародыши или группы дхарм. Это возможно. И именно карма здесь главный фактор, потому что пазлы должны сложиться и каждая привлекаемая в созвучие нового воплощения вибрация оказывается в новом теле закономерно.

Как минимум Вы, думаю, согласитесь что дхармы могут иметь разных хозяев. А карма складывается дхармами. Мы делимся одной и той же мыслью - и ее переотражения в наших сознаниях складывают схожие узоры скандх. У ЕПБ есть интересная статья о перевоплощении, где она затрагивает вопрос того как части бывшего человека достаются различным живым существам, и даже неодушевленным предметам.

Владимир, считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков?

#79
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Владимир » 30 май 2017, 16:48

Эдвард Романов писал(а):
29 май 2017, 20:55
У ЕПБ есть интересная статья о перевоплощении, где она затрагивает вопрос того как части бывшего человека достаются различным живым существам, и даже неодушевленным предметам.

Владимир, считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков?
Так может перечитать эту статью о перевоплощении и обратить внимание какие именно "части бывшего человека достаются различным живым существам, и даже неодушевленным предметам"?

Новый Панарион РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ
Из вышесказанного легко понять, что никогда Дхарма Раджу не считали воплощением Будды. То, что последний "никогда не умирает", относится лишь к двум великим и равным по статусу инкарнациям – Далай-ламе и Таши-ламе. Оба этих лица – воплощения Будды, хотя первого обычно считают воплощением Авалокитешвары, высшего небесного Дхиани. Для того, кто нашел ключ к загадочной тайне, легко разрубить Гордиев узел этой цепи инкарнаций. Этот человек будет знать, что Авалокитешвара и Будда – это одно и то же, так же как Амита-фо, или Амита-Будда – это то же, что и Авалокитешвара. Учение тайной доктрины посвященных Пхаг-па[15], или "святых мужей" (адептов) об этом предмете не должно открываться всему миру.
Простите, но хочу всё-таки переспросить. Вы действительно считаете, что "Скандхи и Обитатели Порога вовсе не обязательно должны входить в ауру нового воплощения той же монады.
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче".
???
Т.е. иными словами скандхи и Обитатель "могут достаться" не породившему их? "Скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче", Вы полагаете могут достаться кому угодно?
Вы хоть понимаете, что закон кармы низводите до обычной лотереи или "на кого бог пошлёт"?!
Если у Вас получится, пожалуйста, ответьте на мои вопросы односложно - Да, Нет.

PS Ключ к теософии О НАГРАДЕ И НАКАЗАНИИ Я
Предоставив душе, вырвавшейся наконец из когтей личностной жизни, достаточную, даже стократную компенсацию, карма с целым полчищем скандх ожидает её на пороге дэвачана, откуда Я вновь появляется, чтобы принять новое воплощение.

#80
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 30 май 2017, 22:43

Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Новый Панарион РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ
Из вышесказанного легко понять, что никогда Дхарма Раджу не считали воплощением Будды. То, что последний "никогда не умирает", относится лишь к двум великим и равным по статусу инкарнациям – Далай-ламе и Таши-ламе. Оба этих лица – воплощения Будды, хотя первого обычно считают воплощением Авалокитешвары, высшего небесного Дхиани. Для того, кто нашел ключ к загадочной тайне, легко разрубить Гордиев узел этой цепи инкарнаций. Этот человек будет знать, что Авалокитешвара и Будда – это одно и то же, так же как Амита-фо, или Амита-Будда – это то же, что и Авалокитешвара. Учение тайной доктрины посвященных Пхаг-па[15], или "святых мужей" (адептов) об этом предмете не должно открываться всему миру.
Владимир, так Вы на мой вопрос ответите?
Считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков? Ибо приведенная Вами цитата из Нового Панариона не соответствует заданному вопросу. Я, думаю Вы и сами по сути лишь смутно поняли о чем в приведенной цитате речь.

Я не случайно упомянул фразу на которую Вы так взъелись:
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче".
Поинтересуйтесь есть ли расколы в линиях преемственности различных школ буддизма, и Вы обнаружите пренеприятные вещи вплоть до судебных разборок из-за деления имущества и наговоров друг на друга. В связи с чем думается: если они - первеоплощенцы Тюлку Римпоче, то зачем им светские суды, к чему прибегать к земной юриспруденции, если они знают законы писанные на небесах?

Понятно, что институт Тюлку Ринпоче это политика. Первыми перерожденцами стали Кармапы и Далай-Ламы. Но загляните в их жизнеописания с целью понять «какой из 17 Кармап настоящий?» Смотрим историю последнего Далай Ламы, также считающегося воплощением Авалокитешвары. Но как-то совсем не по божественному он вел себя в присутствии лидера коммунистической партии Китая - Мао Дзедуна. А вспоминая как сам Мао Дзедун ходил ниц перед Сталиным, думаешь, что же было бы тогда с Далай Ламой, если бы он оказался у коммунистов в Москве? Кроме того, зачем Авалокитешваре услуги шамана для того чтобы узнать будущее? а после бежать из Тибета как простой смертный? Однако надо отдать должное личности текущего Далай Ламы за честность, с которой он изложил события своей жизни, заключив в конце - я простой монах.

В Тибете известны случаи когда у одного Учителя находят два тулку-перевоплощенца. Не так давно встречалась мне новость как из-за это произошел раскол линии преемственности уважаемого Ламы-наставника. Часть лам пошли за одним, часть - за другим "перевоплощенцем" одного и того же ушедшего в самадхи Учителя. Вот так - два тела одного бывшего Наставника! И тот и другой будучи младенцем прошел тест - и выбрал вещи знаменитого Ламы и прошел другие испытания, свидетельствующие, что он перевоплощение Римпоче. Но известны еще другие факты, когда какой-то перевоплощенец вдруг заявлял, что намерен оставить духовный монашеский путь и - жениться.
И что же нам делать, Владимир, с вопросом кармы в таком случае?? Ведь Тюлку-перевоплощенец по определению уже вышел из привязанностей Сансары и воплощается только из сострадания, а не ради продолжения рода. Подлог? Или все же эффект частичного воплощения?

Вообще Тюлку - это тибетский аналог более знакомого нам санскритского термина Нирманакайя.
В политическом аспекте феномен Тюлку является альтернативой институту кровно-родственного наследования титула. В некотором смысле это более продвинутая система выбора чем кровно-родственная, так как речь ведется о передаче скандх предыдущего лидера, а не генов хромосом. В настоящее время в Тибете и близлежащих регионах насчитывается более шести сотен линий тюлку. Я не исключаю, что среди первоплощенцев есть процент настоящих Хубилганов, относящихся к перевоплощению одной и той же Манаса-Буддхи, которые по своему желанию после смерти одного тела могут входить в другое физическое тело не идя на обновление своего кама-манаса в Дева-Чане, так как они свободны от цикла сансары. Но их число ничтожно мало.

Впрочем, концепт Тюлку Римпоче и не обязывает одно и то же существо воплощаться из века в век.
В соответствии с учением о Трёх телах Будды (трикая), нирманакая — это "вещественное" тело (в смысле чхайя манаса-рупы) просветленного состояния Будды (и именно об этом говорится в приведенной Вами, Владимир, цитате из Новго Панариона как об "Учении тайной доктрины посвященных Пхаг-па"). Таким образом, нирманакая — это не последовательные «перерождения» некоего Будды, а в случае Далай-Ламы Авалокитешвары, но проявления внеличностного совершенного потенциала ума, способного переходить от одной физической формы к другой. Наверное это ближе всего к понятию
"находиться под Лучом Будды"
когда некоторая часть Великого Существа присутствующая в мире Сансары ассимилируется в земном воплощении с аурой определенной человеческой монады. Мне думается, что это на самом деле весьма распространенное явление.
И этот феномен по-моему не раз обсуждался теософами.

Нирманакайя - это прежде всего состояние Ума - присутствие Скандх Виджняна, определенного уровня. Но это состояние Ума отражено и в Астральной душе Кама-Рупы и в Линга-Шарире (астральном теле) другими из 5-ти группами Скандх. То есть Нирманакайя - это кубы, вероятно в их высочайшем развитии (на языке Треугольников и Кубов из ТД). Также можно назвать Нирманакайя - Совершенная Чхайя.
Нирманакайя будучи сама сотканной из вибраций определенного качества порождает свойственные ей вибрации в "окружающей" умственной и соответственно эмоциональной среде, а также и на астральном вещественном плане и эти вибрации без сомнения влияют на воплощающиеся, воплощенные и развоплощенные души.

Я считаю, что ламаисты частенько спекулируют на понятии Тюлку, так как не склонен считать, что все эти известные шестьсот с лишним линий тюлку в реальности есть передача совершенного Нирманакайя. Скорее всего - это именно набор скандх породившего их Ламы или их переотражения в пространстве ума, в том числе и того кто воплотился с ними, считая их своими. Если конечно изначально выбор некоего тюлку не был подлогом.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Простите, но хочу всё-таки переспросить. Вы действительно считаете, что "Скандхи и Обитатели Порога вовсе не обязательно должны входить в ауру нового воплощения той же монады.
Не всем достаются скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче".
???
Да, я считаю, что сброшенные кем-либо скандхи Rupa, Vedana, Samjna могут окрасить своим присутствием Скандхи воплощающегося Эго, во время прохождения им соответствующих миров Бхавачакры. И это происходит по кармическому созвучию тех Скандх, что оказываются на его пути (поток дхарм) в ближайшем окружении "пространства ума" . Не думаю что при этом есть какой-то элемент случайности. В том числе части астральной шелухи прошедшей личности могут оказаться в "пространстве ума" воплощающегося Эго, так как притянуты скандхами Samskara, как результат наклонностей прошлого воплощения.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Т.е. иными словами скандхи и Обитатель "могут достаться" не породившему их? "Скандхи Подвижников как это происходит в случае с Римпоче", Вы полагаете могут достаться кому угодно?
Интересно с чего Вы решили, что кому угодно? Я же сказал про пазлы. Законы соответствия, созвучия и причинно-следственной связи как всегда остается в силе.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Вы хоть понимаете, что закон кармы низводите до обычной лотереи или "на кого бог пошлёт"?!
Спасибо Вам Владимир за высказанную обеспокоенность нарушения закона кармы, но надеюсь мне удалось показать, что никакой лотереи в окрашивании ауры воплощающегося индивида Сканхами, присутствующими в пространстве, нет. Монада, воплощаясь на земле принимает скандхи, царящие в данное время в на планете. Они складывают эпохи. Карма индивида лишь покажет что именно прилипнет к данной личности по закону созвучия вибраций.

#81
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Владимир » 31 май 2017, 13:03

Эдвард Романов писал(а):
30 май 2017, 22:43
Владимир, так Вы на мой вопрос ответите?
Считаете ли Вы, что все воплощения Далай Ламы - это одна и та же монада, а Таши-Лама - это другая монада, привязанная к этому титулу на протяжении веков? Ибо приведенная Вами цитата из Нового Панариона не соответствует заданному вопросу. Я, думаю Вы и сами по сути лишь смутно поняли о чем в приведенной цитате речь.
Владимир писал(а):
30 май 2017, 16:48
Новый Панарион РЕИНКАРНАЦИЯ В ТИБЕТЕ
Из вышесказанного легко понять, что никогда Дхарма Раджу не считали воплощением Будды. То, что последний "никогда не умирает", относится лишь к двум великим и равным по статусу инкарнациям – Далай-ламе и Таши-ламе. Оба этих лица – воплощения Будды, хотя первого обычно считают воплощением Авалокитешвары, высшего небесного Дхиани. Для того, кто нашел ключ к загадочной тайне, легко разрубить Гордиев узел этой цепи инкарнаций. Этот человек будет знать, что Авалокитешвара и Будда – это одно и то же, так же как Амита-фо, или Амита-Будда – это то же, что и Авалокитешвара. Учение тайной доктрины посвященных Пхаг-па[15], или "святых мужей" (адептов) об этом предмете не должно открываться всему миру.
Но,
Каждый лама подчинен великому далай-ламе, буддийскому папе в Тибете, который проживает в Лхассе и считается реинкарнацией Будды.

#82
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 31 май 2017, 15:55

Владимир, слова "считается" и "является", по-моему имеют разное значение. Далее будет тактичнее не трогать тему Далай-Ламы. Он человек достойный почитания.

#83
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 02 июн 2017, 20:47

...Если человек в конце цикла воплощений видит все свои жизни как "нанизанные жемчужины на нить сутратмы", то что они такое эти "жемчужины" - это что, он типа фильму (сериал) о себе видит или что?
Думаю это почти буквальное высказывание. )) Чтобы разобраться может постараемся осмыслить, что такое сама Нить Сутратмы )) и в чем ее отличие от Буддхи? Может быть Жемчужины как раз помогут в этом разобраться.

В качестве другого образа я бы привел еще пример появления "блинчиков" на воде от запущенного по поверхности воды плоского камешка.

Нить Сутратмы связана с так называемым Аурическим телом. Но также это есть импульс Дыхания в водах материи. Разумеется эти воды есть Акаша.

Одно из излюбленных высказываний философов буддизма - "океаны миров". В "Мириадах миров" Джамгон Конгтрула сказано:
"многочисленные совместные действия живых существ вызывают рождение океанов миров".
В Агни Йоге, кажется в кн.Озарение повторяется практически та же идея: "ты создатель целого мира движений".

Совокупность событий и действий, связанных с определенным Дыханием образует целую ветвь или поток причинно-следственных связей в пространство-времени. Но так как жизнь личности, связанной с данным погружением Дыхания в материю ограничена, то этот мир движений или "сфера проявлений" имеет свою границу. Эти дискретные сферы проявлений в едином потоке индивидуальности являются жемчужинами. Они сияют конкретикой, они отчетливы на фоне единого потока индивидуальности.

#84
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей