Принципы человека, скандхи

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Циклы

Сообщение frithegar » 07 май 2017, 23:10

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
07 май 2017, 19:00
Хорошо и то и другое скандхи. А то, как вы уговариваете себя (убеждаете) путем логики, что оные есть не-Я - это что, не скандхи?
Любая абстрактная идея - это "санна-скандха". Совокупность идей. Что касается "уговаривать самого себя", это называется "аханкара" - "сотворение себя" буквально. Есть сотворение себя, есть "сотворение моего" ("маманкара", как буквально это называется в текстах) или сотворение понятия собственности и присвоения. Есть скрытые и явные склонности к самомнению ("мананусайя"). Всё это иллюзия, основанная на невежестве или не знании истинной природы бытия. Которое существует как действие, побуждающее и нас к действию. Если это действие не правильное или если это отказ от действия - это порождает страдание ... ну и т.д.

... вспомните то основное, что постулирует ТД как данность, как то, что существует изначально: 1. Пространство, 2. Движение (которое ни уменьшается, ни увеличивается как мельница, не зависимо от того есть что молоть или нет), 3. Материя, как элементы, но не как форма. Последняя всегда возникает, всегда изменяется и всегда разрушается ... любое существо, пока оно существо в одном из миров всегда вынуждено считаться с этой данностью. И с законом кармы

#26
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Циклы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 08 май 2017, 08:13

frithegar писал(а):
07 май 2017, 23:10
... вспомните то основное, что постулирует ТД как данность, как то, что существует изначально: 1. Пространство, 2. Движение (которое ни уменьшается, ни увеличивается как мельница, не зависимо от того есть что молоть или нет), 3. Материя, как элементы, но не как форма. Последняя всегда возникает, всегда изменяется и всегда разрушается ... любое существо, пока оно существо в одном из миров всегда вынуждено считаться с этой данностью. И с законом кармы
По моему, вы что-то путаете - ТД такого не постулирует. Это постулирует наука конца 19-го века: Пространство, Движение (время) и Материя.
ТД постулирует, что пространство и время, как мы их ощущаем - это иллюзия. Но так как всякая иллюзия есть искажение реального, то соответственно говорится, что есть время - иллюзия, а есть Продолжительность - реальная основа времени. Аналогично и с пространством.
Некоторые считают, что это не существенные придирки - ничего подобного. В соседней теме я говорил о воображении. Так вот, воображение нарисованные в воображаемом пространстве (как мы его видим) - это однозначно фантазирование, не дающее никаких связей. Именно из-за того, что ничего нельзя вообразить вне пространства (а другого, чем видимое, мы не знаем) то воображение связи (не фантазийное) не должно быть как бы нарисованное зрительно. А как? - А примерно так: вот вы видели слона. Когда вам сказут - слон, вы автоматически из памяти достаете образ слона. Так вот, если можно - помнить о слоне, но не доставать его образ из памяти - это было бы то воображение о котором я говорю. Оно больше абстрактное чем образное.

#27
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Циклы

Сообщение frithegar » 08 май 2017, 10:14

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
08 май 2017, 08:13
По моему, вы что-то путаете - ТД такого не постулирует. Это постулирует наука конца 19-го века: Пространство, Движение (время) и Материя.
Это второпях, потом посмотрю еще. Тайная Доктрина, первый том (там есть где-то очень четко это все по пунктам выписано). Но тут, что касается движения и пространства:
ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, «Хаос для чувств, Космос для разума». На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется «Великим Дыханием », и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может быть Божественным.

Почти за пять веков до Р. Хр. Левкипп, учитель Демокрита, утверждал, что Пространство от Вечности наполнено атомами, побуждаемыми непрестанным движением, которое по истечении соответствующего времени, по мере их скопления, порождало вращательное движение, производя в силу взаимных столкновений боковые движения. Эпикур и Лукреций учили той же доктрине, добавляя к боковому движению атомов идею сродства, что есть оккультное учение.

Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание.
... а вот Письма Махатм, про материю:
мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус[1] , в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. ...

... Наши доводы могут быть суммированы так:

1. Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия.
2. Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала,
а) ибо материя есть сама Природа;
б) и то, что не может уничтожить себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать;
в) накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю (или Природу) действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т.е. ее материал – вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы.

http://agniyoga.roerich.info/index.php? ... 882_%D0%B3.

#28
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Циклы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 08 май 2017, 11:26

frithegar писал(а):
08 май 2017, 10:14
Но тут, что касается движения и пространства:
А я разве утверждал что-то иное? Или может вы думаете, что то, что вы видите перед собой и есть абсолютное пространство? А перемещения вещей в видимом нами пространстве - это и есть тоже самое, что и Абсолютное Движение (Дыхание)?
С этого, как раз, и начинаются все блуждания ума. Люди представляют себе - Ага, пространство, время и материя - это реальность (абсолютная), а что иллюзия? - иллюзия - это формы (меняющиеся и преходящие) созданные из этой материи - так? Если так, то это чистый материализм.
А если вы предполагаете, что вот это все, описанное выше, признает и теософия, но шоб не считаться проклятым материалистом, она вводит еще некоторое понятие - Дух. Но вот у материалистов есть понятие энергия, сила, а потому оные теософы радостно видят то, где могут они объединить "точную науку" и оккультизм теософии - назвать Энергия это и есть Дух. Все, дело сделано и все счастливы.

#29
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Циклы

Сообщение frithegar » 08 май 2017, 11:53

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
08 май 2017, 08:13
frithegar писал(а):
07 май 2017, 23:10
... вспомните то основное, что постулирует ТД как данность, как то, что существует изначально: 1. Пространство, 2. Движение (которое ни уменьшается, ни увеличивается как мельница, не зависимо от того есть что молоть или нет), 3. Материя, как элементы, но не как форма. Последняя всегда возникает, всегда изменяется и всегда разрушается ... любое существо, пока оно существо в одном из миров всегда вынуждено считаться с этой данностью. И с законом кармы
По моему, вы что-то путаете - ТД такого не постулирует. Это постулирует наука конца 19-го века: Пространство, Движение (время) и Материя.
ТД постулирует, что пространство и время, как мы их ощущаем - это иллюзия. Но так как всякая иллюзия есть искажение реального, то соответственно говорится, что есть время - иллюзия, а есть Продолжительность - реальная основа времени. Аналогично и с пространством.
Но такие оговорки не отрицают того, что движение и материя в пространстве существуют изначально. Как непроявленная данность для невежественного существа. И когда существо становится человеком (совокупностью разных тел) - тогда человек должен создавать представления об этом, чтобы приблизится к "лайя" - тому центру из которого началось объективное разделение (дифференциация) того или иного вида материи, которая наполняет собой пространство и делает ощутимым и существующим движение. Тогда как время - это просто скорость изменения материальных состояний по отношению к воспринимаемому сознанию.
... именно поэтому 12 нидан или причин страдания в буддизме начинаются с авидьи (невежества), которое поддерживает возникновение ниже волевых активных бессознательных действий (санкхара), которые со временем начинают смутно сознаваться (виннана) ... и т.д. если интересно, могу сказать более подробно. В этом духе, в духе именно динамического развития.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
08 май 2017, 08:13
Некоторые считают, что это не существенные придирки - ничего подобного. В соседней теме я говорил о воображении. Так вот, воображение нарисованные в воображаемом пространстве (как мы его видим) - это однозначно фантазирование, не дающее никаких связей. Именно из-за того, что ничего нельзя вообразить вне пространства (а другого, чем видимое, мы не знаем) то воображение связи (не фантазийное) не должно быть как бы нарисованное зрительно. А как? - А примерно так: вот вы видели слона. Когда вам сказут - слон, вы автоматически из памяти достаете образ слона. Так вот, если можно - помнить о слоне, но не доставать его образ из памяти - это было бы то воображение о котором я говорю. Оно больше абстрактное чем образное.
посмотрите, что такое "нама-рупа" в буддизме. И что такое виды шакти в первом, по-моему томе ТД, как их там определяет Субба Роу (джнана-шакти, пара-шакти, крия-шакти, иччха-шакти ...). Да, воображение или "майяви-рупа" существует в пространстве и требует, чтобы быть активным, особого питания (ахара). Или того, что в агни йоге называется "психической энергией". В теософии тоже много говорится по этому поводу. Это и "животный магнетизм" и "прана". И "нефеш", по-моему, как ЕПБ определяла это взяв это из каббалы. В любом случае, это психическая сила, которая идет на питание воли, которая управляется разумом. И это строит разные образы или сосредоточивается на других объектах... тех объектах, которые запечатлены в "свитках акаши". Или "памяти природы"
Последний раз редактировалось frithegar 08 май 2017, 12:04, всего редактировалось 1 раз.

#30
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Циклы

Сообщение frithegar » 08 май 2017, 12:02

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
08 май 2017, 11:26
frithegar писал(а):
08 май 2017, 10:14
Но тут, что касается движения и пространства:
А я разве утверждал что-то иное? Или может вы думаете, что то, что вы видите перед собой и есть абсолютное пространство? А перемещения вещей в видимом нами пространстве - это и есть тоже самое, что и Абсолютное Движение (Дыхание)?
Нет, я так не думаю. Я думаю как это сказано в одной из сутт, что "то как мы что-то сознаем - так это для нас и существует. Если никак не сознаем - никак это и не существует". Потому, для меня пространство и движущаяся материя существует так, как я её теперь понимаю. Несомненно то, что есть и более совершенные способы понимать это все. Но для меня они теперь, пока что не существуют, потому что я этого пока еще не достиг. Так же, для меня уже не существуют представления о мире, как о центре вселенной, вокруг которой все остальное вращается. Уже не существуют как нечто серьёзное. Когда перестану быть человеком такие представления вообще не будут влиять на моё сознание. Они вообще не будут существовать нигде. Если при жизни мы отбрасываем то, в чем убеждаемся что это несовершенные представления - они прекращают существование. Никак не соприкасаются более с сознанием.

#31
Evgeny

Re: Циклы

Сообщение Evgeny » 09 май 2017, 04:28

frithegar пишет:
Первое это "ведана" (чувства), второе "санна" (абстрактные идеи). И то и другое - скандхи. И то и другое порождается только контактом и ничем иным, как говорится тут. Эти скандхи должны стать "не-я", чтобы стало возможно познание их истинной природы.
Коллега, возможно ты забываешь, что работаешь на Теософском форуме, а не на Буддистской площадке.
Буддизм и Теософия это разные вещи, хотя у них и есть некоторые общие точки соприкосновения.

Об каких ещё нафиг «скандхах» здесь идёт речь. Таких понятий и слов вообще нет в матчасти Теософии.
В «Тайной Доктрине» встречается слово «Skanda», но там это всего лишь имя собственное.

#32
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Циклы

Сообщение кшатрий » 09 май 2017, 09:05

Evgeny писал(а):
09 май 2017, 04:28
Об каких ещё нафиг «скандхах» здесь идёт речь. Таких понятий и слов вообще нет в матчасти Теософии.
В «Тайной Доктрине» встречается слово «Skanda», но там это всего лишь имя собственное.
В "матчасти" Теософии упоминаются разные определения из разных учений. В том числе и "скандхи". Для более понятного объяснения того,о чём идёт речь:
Именно это скопление грубейших частиц души, месмерических выделений человеческой натуры, насыщенной всеми земными желаниями и пристрастиями, пороками, недостатками и слабостями, образующими астральное тело (которое может стать объективным при определенных обстоятельствах), буддисты именуют скандхами (группами), а полковник Олькотт для удобства окрестил "душой".

Буддисты и брахманы учат, что человек не может достигнуть индивидуальности, пока не освободится от последней из этих скандх – конечной частицы земного порока.(с)Блаватская Е.П. - «Дух» и «Душа»
Спрашивающий. По моему впечатлению, в цитате из "Буддийского катехизиса", которую вы приводили немного ранее, есть некоторое несоответствие, и я хочу, чтобы его объяснили. Там указано, что скандхи — включая и память — меняются с каждым новым воплощением. И всё же утверждается, что воспоминания жизней, которые, как нам сказали, всецело состояли из скандх, должны сохраниться. На данный момент я не совсем уяснил себе, что же именно сохраняется, и хотел бы получить объяснения. Что это? Только "воспоминание", или те скандхи, или всегда то же самое "я", манас?

Теософ. Я только что объяснила, что перевоплощающийся принцип, или то, что мы называем божественным человеком, неразрушим в продолжение всего жизненного цикла; неуничтожим как мыслящее существо и даже как бесплотная форма. "Отражение" — это лишь перешедшее в духовную форму воспоминание о бывшей личности — г-не А. или г-же Б., — с которой "Я" отождествляет себя в течение периода дэвачана. Поскольку этот период — лишь продолжение земной жизни, так сказать, непрерывно переживаемая кульминация и сущность немногих счастливых моментов этого уже прошедшего существования — ему приходится отождествлять себя с личностным сознанием этой прошлой жизни, если конечно от него что-нибудь осталось.(с)Блаватская Е.П. - Ключ к теософии,Х гл.-О природе нашего мыслительного принципа. Тайна "я".
Скандхи

Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах бытия и образуют собой совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений; и скандхи, или вибрации, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, притягивающие перевоплощающееся Эго; зародыши, что оно оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны вновь и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям, или объективному человеку; эзотерические – к внутреннему, или субъективному, человеку.

Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния, и это-то и лежит в основе идей о «предсмертном раскаянии». Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей.

Говорить о танхах во множественном числе неправильно, существует только одна танха – желание жить. Она-то и претворяется во множество, или, мы могли бы сказать, в сонм идей. Скандхи бывают как кармическими, так и не-кармическими. Скандхи могут создать элементалов посредством бессознательной крийяшакти. Каждый элементал, извергаемый человеком, должен, рано или поздно, к нему вернуться, ибо он есть его собственная вибрация; таким образом, они становятся его Франкенштейном[1].(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Заседание 18
Поэтому,то,что буддистами называется "скандхами"-играет одну из значительных ролей в Теософии,так-как,это связано с причинами кармы и перевоплощений,которым Теософия учит наравне с буддизмом и индуизмом.) А точнее,идеи буддизма и индуизма-и есть Теософия("Божественная Мудрость",или "Сокровенное Учение"),которая выражается в этих идеях.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#33
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Циклы

Сообщение Валентина » 09 май 2017, 10:02

кшатрий писал(а):
09 май 2017, 09:05

Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах бытия и образуют собой совокупность субъективного и объективного человека. Каждая ВИБРАЦИЯ, порождаемая нами, есть скадха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений; и скандхи,
или ВИБРАЦИИ, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, ПРИТЯГИВАЮЩИЕ перевоплощающееся Эго; ЗАРОДЫШИ ((я назвала их энергетическими ЗАВИХРЕНИЯМИ на КАУЗАЛЬНОМ теле)), что оно оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны вновь и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям, или объективному человеку; эзотерические – к внутреннему, или субъективному, человеку.


Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния, и это-то и лежит в основе идей о «предсмертном раскаянии». Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные отпечаткиили ВИБРАЦИОННЫЕ отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей. ((они сами его подберут-ПРИТЯНУТ, п.к. входят и являются им самим этим человеком, и будет отрабатывать-учиться пока не изменится САМ, изменит свои вибрации и и эти его уже изменённые вибрации РАСТВОРЯТ старые неправильные.))

Говорить о танхах во множественном числе неправильно, существует только одна танха – желание жить. Она-то и претворяется во множество, или, мы могли бы сказать, в сонм идей. Скандхи бывают как кармическими, так и не-кармическими. Скандхи могут создать элементалов посредством бессознательной крийяшакти.
Каждый элементал ((читай скандхи или ВИБРАЦИОННЫЙ вихрь-сгусток)) извергаемый человеком, должен, рано или поздно, к нему вернуться, ибо он есть ЕГО СОБСТВЕННАЯ ВИБРАЦИЯ;

таким образом , они становятся его Франкенштейном [1].(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Заседание 18
то, что ты назвал бредом:
хочу пояснить, КАК работает карма, в привязке к моему посту выше.
это АВТОМАТИЧЕСКИЙ процесс.
все твои теловдвижения (личности), что супротив Высшего Посыла, остаются прицеплеными к облочке каузального тела как энергетические вихри-сгустки, каузальное - значит причинное, и ждут следующего твоего воплощения и своим энергетическим наличием будут ВЛИЯТЬ на тебя и ТЯНУТЬ в ту же самую лабуду, где косячил-ошибался в прошлом.

ЕДИНСТВЕННЫЙ способ освободиться - это РАСТВОРИТЬ этот сгусток, т.е. ИЗМЕНИТЬСЯ самому, убрав из себя ЭТИ вибрации, ничего другое не сработает, ни задобришь, ни прикупишь, ни молитвы, ни прощения, ни хитрости, короче ни один из способов привычного человеческого арсенала,
АВТОМАТ, чего с него возьмёшь, будет гнать пока существует, все твои слова ему до одного места.

при выходе на резонас личности с Эго, личность уже слушается и живёт по законам Души-Эго, ВСЕ косяки преодолены и ОТСУТСТВУЮТ, сама личность изменилась, НЕЧЕМУ цепляться на каузальное тело-оболочку, потому и сама эта оболочка растворяется, это ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ прибор в человеке, нет функции, не нужен и прибор.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#34
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Циклы

Сообщение frithegar » 09 май 2017, 11:47

Evgeny писал(а):
09 май 2017, 04:28
frithegar пишет:
Первое это "ведана" (чувства), второе "санна" (абстрактные идеи). И то и другое - скандхи. И то и другое порождается только контактом и ничем иным, как говорится тут. Эти скандхи должны стать "не-я", чтобы стало возможно познание их истинной природы.
Коллега, возможно ты забываешь, что работаешь на Теософском форуме, а не на Буддистской площадке.
Буддизм и Теософия это разные вещи, хотя у них и есть некоторые общие точки соприкосновения.

Об каких ещё нафиг «скандхах» здесь идёт речь. Таких понятий и слов вообще нет в матчасти Теософии.
В «Тайной Доктрине» встречается слово «Skanda», но там это всего лишь имя собственное.
Вы забываете или не знаете, что как Олькотт так и сама Блаватская называли себя буддистами... как потом и Рерихи. И что тот же президент ТО Олькотт написал "Буддийский катехизис". ... про скандхи вот:
Карма есть руководящая сила – Тришна (на языке Пали – Танха) – жажда или желание чувственной жизни – непосредственная сила или энергия – результат человеческих или животных действий, которая из старых Сканд рождает новую группу, образующую новое существо и контролирует качество самого рождения. Чтоб сделать это еще яснее, новое существо вознаграждается и наказуется за заслуги и проступки старого (прежнего). Карма представляет из себя «Книгу Записей» (регистраций), в которой все поступки человека – хорошие, плохие и безразличные тщательно вносятся на его дебит или кредит им самим, так сказать, или скорее этими самыми его поступками. ...

«Старое существо» есть единственный породитель – отец и мать в одно и то же время нового существа. Это первый, который в действительности является создателем и формировщиком последнего; и поистине, в гораздо большей степени, нежели его отец во плоти. Когда же вы хорошо усвоите значение Сканд, вы увидите, что я предполагаю. Это группа Сканд, которая образует и составляет физическую и умственную, ментальную Индивидуальность, которую мы называем человеком, или вообще существом. Эта группа состоит в эзотерическом учении из пяти Сканд – именно:

Рупа – материальные свойства или качества;
Ведана – чувствования;
Санна – абстрактные идеи;
Санкхара – наклонности физические и умственные;
Виннана – умственные силы и расширение четвертой, подразумевая умственные, физические и моральные предрасположения.

Мы прибавляем к ним еще две, свойства и названия которых вы можете узнать после. Достаточно сейчас сказать вам, что они связаны и порождают Саккаядиттхи, «Ересь или иллюзию индивидуальности», и Аттавада – «доктрину самости». Обе они (в случае пятого принципа-души) ведут к иллюзии ереси и верования в действительность тщетных обрядов и служб при молитвах и ходатайствах.

"Письма Махатм", 70
... хотя, это хоть и полезный, но все-таки оффтопик в этой теме. Согласен. Извините

#35
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Циклы

Сообщение frithegar » 09 май 2017, 12:04

кшатрий писал(а):
09 май 2017, 09:05
Evgeny писал(а):
09 май 2017, 04:28
Об каких ещё нафиг «скандхах» здесь идёт речь. Таких понятий и слов вообще нет в матчасти Теософии.
В «Тайной Доктрине» встречается слово «Skanda», но там это всего лишь имя собственное.
В "матчасти" Теософии упоминаются разные определения из разных учений. В том числе и "скандхи".
в статьях часто упоминаются. Есть и в "Ключе к Теософии":
... когда мы подходим к вопросу о том, что новая личность в каждом последующем рождении представляет собой совокупность скандх, или принадлежностей старой личности, и спрашиваем, является ли она новым существом, в котором ничего не осталось от старого, мы читаем: "В одном смысле это — новое существо, в другом — нет. В течение жизни скандхи постоянно изменяются, и тогда как сорокалетний мужчина А. Б. считается тождественен по своей личности восемнадцатилетнему юноше А. Б., всё же в силу постоянного разрушения и восстановления тела и изменения ума и характера, он уже другое существо. Тем не менее, человек в пожилом возрасте справедливо пожинает плоды, награды или страдания, последовавшие из его мыслей и поступков на всех предыдущих стадиях его жизни. Так и новое существо нового воплощения, будучи той же самой индивидуальностью, что и раньше (но не той же личностью), но в изменённой форме, или с новой суммой скандх, справедливо пожинает последствия своих действий и мыслей в прошлом существовании."

БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ О ДУШЕ
и еще:
Спрашивающий. Но что же это, наконец, за таинственный вечный принцип? Можете ли вы объяснить его природу так, чтобы это стало понятно всем?

Теософ. То Я, которое перевоплощается — это индивидуальное и бессмертное, а не личностное "я", проводник атма-буддхической монады; то, которое получает награду в дэвачане и наказание на земле, и к которому при каждом воплощении присоединяется отражение из скандх, или свойств.*

Спрашивающий. Но что же вы подразумеваете под скандхами?

Теософ. Именно то, что было только что сказано — "атрибуты", или свойства (среди которых и память), всем из которых предстоит исчезнуть, подобно цветам, оставив после себя лишь слабый аромат. В "Буддийском катехизисе" Х. С. Олкотта* есть ещё один абзац, имеющий прямое отношение к нашему вопросу. Он трактует его так:

"Пожилой человек помнит события своей юности, несмотря на то, что с тех пор сам изменился и в физическом, и в умственном отношении. Почему же в нашем нынешнем рождении мы не сохраняем воспоминаний о прошлых жизнях и не приносим их с собой из предыдущего воплощения? Потому что память — одна из скандх, а они переменились с этим новым рождением, и развивается новая память — этого конкретного существования. Но летопись, или отражение, всех предыдущих жизней, всё же сохраняется, поскольку, когда принц Сиддхартха стал Буддой, все предшествующие его рождения предстали перед ним в своей последовательности... И каждый, кто достигнет состояния джняны, сможет так же проследить всю цепочку своих жизней."

__________
* Есть пять скандх, или атрибутов, по буддийскому учению: "рупа — (форма или тело), материальные качества; ведана — чувствования; санна — абстрактные идеи; самкхара — склонности ума; виннана — умственные способности. Из них мы состоим, через них сознаём своё существование и взаимодействуем с окружающим миром".

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОМНИМ НАШИ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ?
И это не всё, там есть еще. Смотрите, кто хочет: КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ. Или из библиотеки тут: http://www.theosophy.ru/byauthor.htm

#36
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Циклы

Сообщение кшатрий » 09 май 2017, 12:31

Валентина писал(а):
09 май 2017, 10:02
то, что ты назвал бредом:
Растворение каузального тела вместе с "косячными" вибрациями-да,бред. Даже не знаю,зачем Вы продублировали свой пост из другой темы.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#37
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Циклы

Сообщение Валентина » 09 май 2017, 12:52

кшатрий писал(а):
09 май 2017, 12:31
Валентина писал(а):
09 май 2017, 10:02
то, что ты назвал бредом:
Растворение каузального тела вместе с "косячными" вибрациями-да,бред. Даже не знаю,зачем Вы продублировали свой пост из другой темы.)
каузального - ПРИЧИННОГО
причина для воплощения, чтобы ИСПРАВИТЬ твои вибрации, противоречащие вибрациям посылаемым Свыше.

Махатмы - это те, у которых уже ПРАВИЛЬНЫЕ вибрации, СДЕЛАНО, нет причины для воплощения,
НЕТ КАУЗАЛЬНОГО-ПРИЧИННОГО тела, имеют физ.тело по добровольно-милосердному выбору, чтобы ПОМОГАТЬ тем, кто ещё далеко не махатмы.
именно об ЭТОЙ стадии и говориться, а не тебе или такому же призыв уничтожать каузальное тело, да и не получится, не в человеческой это власти, а потому выдашь СВОЁ резюме-мнение по ЭТОМУ поводу, когда и если дорастёшь до махатмы.

продублировала, чтобы привязать к вибрациям, об которых говорит и Блаватская, только на ещё более простом языке и своими словами, если бы хоть в первом приближении понимал об чём она говорит, постеснялся бы настаивать на своём невежестве, отстреливаясь заморскими словечками, ничего они не стоят без пониманий об чём собственно говорится.

сам же привёл цитаты, вот и не удержалась привязать-разъяснить, дохлый номер, больше не буду.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#38
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Циклы

Сообщение кшатрий » 09 май 2017, 13:43

Валентина писал(а):
09 май 2017, 12:52
каузального - ПРИЧИННОГО
причина для воплощения, чтобы ИСПРАВИТЬ твои вибрации, противоречащие вибрациям посылаемым Свыше.
В каузальном теле прежде всего сохраняются причины того,чтобы прекратить воплощаться(закончить цикл земных воплощений). Так-как,оно формируется именно благодаря тому,что Высшее Эго проходит через земные воплощения для "индивидуальной" эволюции(или эволюции Индивидуальности,Высшего Манаса). Т.е.,каузальное тело-и есть подлинная Индивидуальность человека(Высший Манас+Буддхи). Поэтому,оно сохраняет лишь то,что соответствует его природе и задаче. Подумайте,откуда в "высшей триаде"(Атма-Будхи-Манас) могут быть "низшие" вибрации,если она сама и состоит только из "высших вибраций",из-за чего для воплощений в мирах с более "низкими" вибрациями ей нужны "проводники" из соответствующих этому миру элементов(скандх)?
Махатмы - это те, у которых уже ПРАВИЛЬНЫЕ вибрации, СДЕЛАНО, нет причины для воплощения,
НЕТ КАУЗАЛЬНОГО-ПРИЧИННОГО тела, имеют физ.тело по добровольно-милосердному выбору, чтобы ПОМОГАТЬ тем, кто ещё далеко не махатмы.
именно об ЭТОЙ стадии и говориться, а не тебе или такому же призыв уничтожать каузальное тело, да и не получится, не в человеческой это власти, а потому выдашь СВОЁ резюме-мнение по ЭТОМУ поводу, когда и если дорастёшь до махатмы.
Ага,конечно:
Процесс саморазвития Махатмы продолжается в течение целого ряда воплощений, хотя их сравнительно и немного. Итак, что же перевоплощается? Оккультное учение, насколько оно для нас раскрыто, показывает, что первые три принципа умирают более или менее одновременно с тем, что называется физической смертью. Четвертый принцип, вместе с низшими частями пятого, которым присущи животные пристрастия, пребывают в кама-локе, где претерпевают агонию дезинтеграции пропорционально силе своих низших желаний. Высший Манас — чистый человек, связанный с шестым и седьмым принципами — вступает в дэвакхан, чтобы насладиться последствиями своей доброй кармы, а затем вновь воплотиться как более высокая индивидуальность. Итак, у сущности, проходящей оккультное обучение в последовательной цепи своих рождений, при каждом воплощении остается все меньше и меньше низшего манаса, пока не наступит время, когда весь его Манас, будучи всецело высшего порядка, сосредоточится в высшей индивидуальности, и тогда про такого человека можно сказать, что он стал Махатмой. В момент физической смерти все его четыре низших принципа разрушаются без страданий, ибо для него они фактически подобны предметам гардероба, которые он по желанию снимает и надевает. Следовательно подлинный Махатма — это не физическое тело, а высший Манас, который неразрывно связан с Атмой и ее проводником (шестым принципом), — союз, созданный в сравнительно короткий период благодаря прохождению через процесс саморазвития, установленный оккультной философией.(с) Блаватская Е.П. - Махатмы и чела (перевод В.С.Зуевой)
Так-что,всё,что соответствует 3-м "высшим принципам"(включая каузальное тело,как оболочку Высшего Эго,или Будхи-Манаса) у Махатм остаётся. Так-как,именно каузальное тело содержит в себе основные причины того,что человек стал(должен стать,или станет) Махатмой. А в качестве "проводника" для своего воплощения в теле Махатмы используют "майави-рупу"(иллюзорное тело),которое,так-сказать,заменяет 4 принцип,кама-манас,отсутствующий у Них и существующий у остальных людей в качестве "посредника" между 3 Высшими и 3 низшими принципами. Поэтому,личность Махатм-иллюзия в том смысле,в каком мы говорим об обычной человеческой личности(совокупности "скандх",или низших вибраций и их причин). Но реальна,как прямой проводник подлинной Индивидуальности,сосредоточенной в Высшем Манасе(т.е.,в каузальном теле,представляющем из себя совокупность ассимилированного Высшим Манасом опыта прошлых воплощений,соответствующего цели этих воплощений). Именно потому,что каузальное тело-и есть Высший Манас,"эволюционирующий" во время своих земных воплощений с начала 3-й Коренной Расы. И он же-подлинный Человек,который перед окончанием земного цикла воплощений становится "Махатмой". Поэтому,даже в приведённой выше цитате говорится о "растворении" кама-манаса,а не каузального тела.
продублировала, чтобы привязать к вибрациям, об которых говорит и Блаватская, только на ещё более простом языке и своими словами, если бы хоть в первом приближении понимал об чём она говорит, постеснялся бы настаивать на своём невежестве, отстреливаясь заморскими словечками, ничего они не стоят без пониманий об чём собственно говорится.

сам же привёл цитаты, вот и не удержалась привязать-разъяснить, дохлый номер, больше не буду.
Да,Елена Петровна говорит о "вибрациях",но не о тех,на которых настаиваете Вы.) Скандхи и кармические причины их возникновения относятся к тому миру,в котором они возникают и не идут дальше тех "оболочек"(физической и астральной),в которых они возникают(и вибрациям которых соответствуют по своей природе). Поэтому,прежде чем говорить о чьём-то невежестве-могли бы для начала проверить "глубину" собственных "оккультных" познаний.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#39
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Циклы

Сообщение Константин Зайцев » 09 май 2017, 14:34

кшатрий писал(а):
09 май 2017, 13:43
В каузальном теле прежде всего сохраняются причины того,чтобы прекратить воплощаться(закончить цикл земных воплощений).
Это откуда такая информация?
В буддизме, например, освобождение никогда не является результатом практики, потому что в противном случае оно принадлежало бы миру причин и следствий и имело бы сансарический, преходящий характер. И будда бы упал опять в сансару, когда бы исчерпались причины, как это происходит с жителями райских миров.
Теория — кум практики

#40
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Циклы

Сообщение кшатрий » 09 май 2017, 17:54

Константин Зайцев писал(а):
09 май 2017, 14:34
Это откуда такая информация?
В буддизме, например, освобождение никогда не является результатом практики, потому что в противном случае оно принадлежало бы миру причин и следствий и имело бы сансарический, преходящий характер. И будда бы упал опять в сансару, когда бы исчерпались причины, как это происходит с жителями райских миров.
Это информация оттуда же,откуда я приводил цитаты-из трудов Елены Петровны.) К тому же,причинно-следственные связи затрагивают не только "сансару". Так-как,Карма распространяется не только на материальный мир.) Поэтому,для Нирваны тоже нужны свои,соответствующие ей причины,следствием которых будет возможность уйти в неё,причём,добровольно. А где могут находиться эти причины,особенно,"непреходящего" характера(в отличие от временных причин,создающих временные следствия,т.е.,скандхи,которые заставляют перевоплощаться?) Скорее всего,они будут находиться там же,где они находились с самого начала цикла воплощений-в каузальном теле,т.е.,в самой "непреходящей" природе того,что перевоплощается-в природе Высшего Манаса,соединённого с Атмой через Буддхи(о чём говорится в цитате,приведённой мной ранее):
В момент физической смерти все его четыре низших принципа разрушаются без страданий, ибо для него они фактически подобны предметам гардероба, которые он по желанию снимает и надевает.Следовательно подлинный Махатма — это не физическое тело, а высший Манас, который неразрывно связан с Атмой и ее проводником (шестым принципом), — союз, созданный в сравнительно короткий период благодаря прохождению через процесс саморазвития, установленный оккультной философией.(с) Блаватская Е.П. - Махатмы и чела (перевод В.С.Зуевой)
Так-как,тоже самое можно сказать о Будде(Его "высшей триаде") и о том,благодаря чему он ушёл в Нирвану(да и то,оставив после себя своего "заместителя"))). Так-как,следствия перевоплощений изживаются(уничтожаются) только там,где порождаются и находятся их причины. Поэтому,Будда освободился лишь от кармы,связанной с необходимостью перевоплощаться в материальном мире,но не от кармы вообще.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#41
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Циклы

Сообщение Константин Зайцев » 09 май 2017, 20:27

Я таки не понял, где у Блаватской говорится о каузальном теле и причинах для нирваны в нём.
Да и если бы и говорилось, это всё равно бы противоречило буддийскому учению.
Теория — кум практики

#42
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Циклы

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 май 2017, 20:48

Каузальное тело содержит причины воплощения, а не наоборот. Пока есть причина воплощаться, пока есть и причинное тело. Или может воплощение происходит без причины?
Напомню, что причинно-следственная цепь, как она принята в теософии, не соответствует аналогичному названию в материализме.

У нас, причина скрыта на другом плане. А на плане следствий мы наблюдаем цепочку связанных следствий (как и колесо Сансары), которую даже некоторые буддисты называют не связкой следствий, а именно причинно-следственной цепью.

#43
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Циклы

Сообщение кшатрий » 09 май 2017, 22:19

Константин Зайцев писал(а):
09 май 2017, 20:27
Я таки не понял, где у Блаватской говорится о каузальном теле и причинах для нирваны в нём.
Да и если бы и говорилось, это всё равно бы противоречило буддийскому учению.
Вопрос в том,о каком "буддийском учении" идёт речь.) И что понимается под "нирваной" и под тем-кто,или что может достичь этой "нирваны". В одной из статей Елены Петровны есть как бы "намёк":
[То, что я называю душой, есть не что иное, как активная сила притяжения, которая действует в человеке и после смерти последнего должна умирать вместе с ним.]

Боюсь, это слишком материалистично. «Душа», конечно же, не бессмертна,но бессмертно вечное кармическое эго — то, что перерождается. Разумеется, это уже эзотерическая философия, а не ортодоксальный буддизм.

[если существует объективная нирвана]. Нет, никакой «объективной нирваны» в природе быть не может. Нирвана — это состояние, а не видимая объективность и не пространственное местоположение. Как сказал царю Нагасена: нирвана есть, но она не существует.(с)Блаватская Е.П. - Примечания ко «Взгляду буддистского принца на вселенную и природу человека»
В другой статье по поводу нирваны она прямо пишет,что:
Обычно говорят, что человек достиг нирваны, когда он эволюционирует до Дхиан Когана. Состояние Дхиан Когана достигается в естественном порядке вещей после завершения седьмого круга настоящей планетарной цепи. Став Дхиан Коганом, человек, согласно Закону Природы, не воплощается в других планетарных цепочках этой Солнечной системы. Вся Солнечная система является его домом. Он продолжает выполнять свои обязанности в управлении этой Солнечной системой до тех пор, пока не придет время Солнечной Пралайи. Тогда, после периода покоя, его монада осенит собою в другой Солнечной системе отдельное человеческое существо в ходе его последовательных воплощений и присоединится к его высшим принципам, когда оно, в свою очередь, станет Дхиан Коганом.(с)Блаватская Е.П. - Нирвана
А остальное-вопрос размышлений на тему того-что в человеке вообще "эволюционирует",чтобы потом уйти в "нирвану",или,по-другому,стать "Дхиан-Коганом"? И какую роль играет в этом процессе то обстоятельство,что:
Именно те, кто не в состоянии создать духовного бессмертного человека, отбрасывают бессознательный образец (Астральный) физического Существа; и как это будет видно, именно те, кто не хотел размножаться, пожертвовали собою во благо и спасение Духовного Человечества. Ибо, чтобы закончить семеричного человека, чтобы добавить к его трем низшим Принципам и скрепить их с Духовной Монадой – которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латентном состоянии – нужны два связующих «Принципа»: Манас и Кама. Это требует живого Духовного Огня среднего Принципа из Пятого и Третьего Состояния Плеромы. Но этот Огонь находится во владении Треугольников, а не у (совершенных) Кубов, которые являются символами Ангельских Существ[5]: первые обрели его со времени Первого Творения и, сказано, что они завладели им, как в аллегории Прометея. Именно они являются активными и потому – в Небесах – они Существа, переставшие быть «чистыми». Они стали независимыми и свободными Разумами, явленными в каждой Теогонии, как сражающиеся за эту независимость и свободу и, следовательно – в обычном смысле – как «воспротивившиеся божественному пассивному закону». Таким образом, именно они есть те «Пламена» – Агнишватта – которые, как это показано в стихе, «остались позади», вместо того, чтобы последовать за другими для создания людей на Земле. Но истинный эзотерический смысл заключается в том, что большинство из них было предназначено к воплощению, как будущие Ego грядущего посева Человечества.
Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Если бы сказать читателю, как это дано в полу-эзотерических аллегориях, что эти Существа были возвращающимися Нирвани из предыдущих Маха-Манвантар – Веков, неисчислимой длительности, которые канули в Вечность еще более неисчислимое время тому назад – то едва ли он поймет правильно этот текст; тогда как некоторые ведантисты могут сказать: «это не так; Нирвани никогда не могут вернуться»; что является истиной на протяжении той Манвантары, к которой они принадлежат, и неверно там, где это касается Вечности.(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.III шл.13
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#44
Evgeny

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение Evgeny » 10 май 2017, 04:42

frithegar пишет:
Вы забываете или не знаете, что как Олькотт так и сама Блаватская называли себя буддистами... как потом и Рерихи. И что тот же президент ТО Олькотт написал "Буддийский катехизис". ... про скандхи вот: .............
Такое помню, однако это не имеет никакого отношения к Теософии.
кшатрий пишет:
В "матчасти" Теософии упоминаются разные определения из разных учений. В том числе и "скандхи". Для более понятного объяснения того, о чём идёт речь:...........
А я тебе ещё раз повторяю, в матчасти Теософии такого вообще нет.
Что является матчастью Теософии, я уже сообщал на этой площадке – Космогенезис; Антропогенезис; Теогенезис.
frithegar пишет:
в статьях часто упоминаются. Есть и в "Ключе к Теософии": ........
Все статьи ЕПБ относятся к Теософии, но не относятся к её теоретической матчасти.

Кстати, ты этого наверное ещё не знаешь, но как оказалось, книга "Ключ к Теософии" вообще НЕ принадлежит перу ЕПБ.

Ещё в прошлом веке лингвисты (дико-западные) пришли к заключению, что тексты этой книги написаны рукой М.Коллинз (близкой и доверенной приятельницей ЕПБ, и автором других полезных книг).
И книга «Ключ к Теософии» была написана ещё до выхода в свет книги «Тайная Доктрина», хотя опубликована была уже после выхода «ТД». Это легко определяется по содержанию текстов (в подлиннике, разумеется).
Этот труд не относится к матчасти, но является хорошим ликбезом для членов ТО и собирающихся вступить в него.

#45
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 10 май 2017, 08:30

Константин Зайцев писал(а):
09 май 2017, 14:34
кшатрий писал(а):
09 май 2017, 13:43
В каузальном теле прежде всего сохраняются причины того,чтобы прекратить воплощаться(закончить цикл земных воплощений).
Это откуда такая информация?
В буддизме, например, освобождение никогда не является результатом практики, потому что в противном случае оно принадлежало бы миру причин и следствий и имело бы сансарический, преходящий характер. И будда бы упал опять в сансару, когда бы исчерпались причины, как это происходит с жителями райских миров.
Интересно. А результатом чего, по-вашему, является освобождение? Просто так ничего не бывает. Без причины. Даже возвращение нирвани из прошлых манвантар снова в низкие миры, как это говорится в ТД (2-й том). Как раз недавно перечитывал

#46
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 10 май 2017, 08:40

кшатрий писал(а):
09 май 2017, 17:54
для Нирваны тоже нужны свои,соответствующие ей причины,следствием которых будет возможность уйти в неё,причём,добровольно.
В целом, причина нирваны - это сансара. Или заслуги, которые были "собраны" или завоеваны в сансарическом существовании. Когда они оканчиваются (их энергия) - тогда нирвани снова начинает спускаться в низшие миры. Так как жизнь непрекращаема и бесконечна. Потому, продолжение есть всегда. Но тут нужно привести множество разных дополнительных сведений. Потому, что даже дэвакхан - состояние между двумя воплощениями в теле, даже оно полностью и целиком меняет того, кто вошел в это состояние. Тот, кто вошел в дэвакхан и тот кто вышел - это разные существа. ... тогда как нирвана, это вообще прекращение существования "бхава ниродхо". Потому, определение "возвращающийся нирвани" нельзя понимать как некое возвращающееся существо, но, скорее как совокупность причин

#47
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 10 май 2017, 08:45

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
09 май 2017, 20:48
Каузальное тело содержит причины воплощения, а не наоборот. Пока есть причина воплощаться, пока есть и причинное тело.
Причина всякого воплощения, в том числе и нас с вами - это жажда. Жажда чувственных переживаний, "танха". Карма регулирует, в зависимости от качества жажды (того что именно хотим) качество рождения. В том или ином месте, в той или иной семье, при тех или иных обстоятельствах ... и т.д. Прекращение жажды чувственной жизни, связанной с физическим телом - прекращение существования в физическом теле. После "оплаты всех долгов", когда никто не может от нас уже что-либо требовать, что может, в свою очередь, притянуть снова в физическое воплощение

#48
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 10 май 2017, 08:49

Evgeny писал(а):
10 май 2017, 04:42
frithegar пишет:
Вы забываете или не знаете, что как Олькотт так и сама Блаватская называли себя буддистами... как потом и Рерихи. И что тот же президент ТО Олькотт написал "Буддийский катехизис". ... про скандхи вот: .............
Такое помню, однако это не имеет никакого отношения к Теософии.
Президент Теософского Общества Генри Стил Олькотт написал книгу под названием "Буддийский катехизис" (вместе с авторитетным монахом с Цейлона школы Тхеравада). И это, по-вашему, не имеет никакого отношения к Теософии :)

#49
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Принципы человека, скандхи

Сообщение кшатрий » 10 май 2017, 08:55

Evgeny писал(а):
10 май 2017, 04:42
А я тебе ещё раз повторяю, в матчасти Теософии такого вообще нет.
Что является матчастью Теософии, я уже сообщал на этой площадке – Космогенезис; Антропогенезис; Теогенезис.
Это Вы так считаете. Если в ТД нет каких-то терминов,то это не означает,что их нельзя использовать. А так:
Шлока 4

Когда Их очи узрели Белую Телицу, Они промолвили в один голос: «Ты – знак Нам. Сейчас Мы ступим в Кольцо Золотых Рогов и дадим от Нашей Мудрости тем, кого Ты отметишь Своим знаком, и они будут Нашими Вестниками как молодым, так и старым».
КОММЕНТАРИЙ ВТОРОЙ

Символически Кольцо Золотых Рогов есть Луна. В эзотерическом смысле этот термин обозначает план или состояние субстанции, обычно именуемое Астральным Светом – полуматериальное [пластическое] состояние субстанции, следующее за плотной материей физического плана и пронизывающее её. Именно через эту ступень или состояние существования проходит воплощающееся Эго перед своим рождением на физическом плане, и именно здесь Эго притягивает к своей ауре скандхи[1], – результаты благих и злых деяний его прошлых воплощений, проявляющиеся как качества личности, развивающейся на Земле или иной планете.(с)Храм Человечества - Теогенезис, ст.4, шл.4, гл.Комментарий второй
СТАНЦА IV
Суть не меняется от того-назовёте ли Вы влияние прошлой кармы "скандхами","отпечатками в астральном свете",или придумаете какое-то своё название этим кармическим элементам. Но Елена Петровна в "Инструкциях" указала довольно ясно,что:
Скандхи

Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах Бытия и образуют совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений, и скандхи, или вибрации, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, притягивающие перевоплощающееся эго, зародыши, что оно оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям, или объективному человеку; эзотерические – к внутреннему, или субъективному, человеку.

Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека оказывают огромное влияние на всю его будущую жизнь, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния, именно это и лежит в основе идей о предсмертном раскаянии. Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Инструкция 6
Так-что,найдите в "матчасти" Теософии упоминания о Карме,об Астральном свете и его свойствах и не говорите всякую чушь.)))
Последний раз редактировалось кшатрий 10 май 2017, 08:58, всего редактировалось 1 раз.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#50
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость