Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Закрыто
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Ку Аль » 20 май 2017, 13:55

-- Предлагаю в этой теме теософам задать свои вопросы тем участникам данного форума, которые считают книги Алисы Бейли продолжением "Тайной Доктрины". Заранее предупреждаю, что я например буду отвечать только в том случае, когда все используемые цитаты Бейли, ЕПБ или из Писем Махатм имеют точный адрес, а не приводятся по памяти своими словами, как это делает обычно Татьяна Медведкова, ссылаясь на придуманные ею самою некие правила ученичества. Иначе, трудно проверить из какого контекста вырвана цитата.
Предлагаю так же запретить все аргументы, имеющие "личностные нападки" на Алису Бейли. Мол, какое она имела право называться ученицей Махатм? Или, мол, Е.И.Рерих утверждала, что Бейли ученица Черной Ложи. Этот разговор уже велся много раз. Никакого результата он дать не может. Одни верят в одно, другие в другое.
Обсуждать предлагаю ТОЛЬКО САМО УЧЕНИЕ, а не кто его выдал и мог ли он это сделать раньше 1975 года. Если же других аргументов нет, то так и запишем на будущее -- претензий к самому Учению нет. Может быть в нем и все правильно написано. Но не той (потому что Посланец Махатм по нашему представлению должен выглядеть совсем иначе и жизнь прожить совсем по другому) и не в то время, какое нам было указано ожидать.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#1
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Ку Аль » 20 май 2017, 16:26

-- 21 человек просмотрел мою реплику. И ни у кого не нашлось претензий к самому Учению. Я так и думал. :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#2
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 20 май 2017, 20:25

Наконец-то появилась тема о Бейли.))) У меня есть претензии к некоторым её идеям,как несоответствующим оккультным и теософским принципам(при этом я не призываю не изучать её "учение",а просто посоветовал бы делать это крайне внимательно,вдумчиво и осторожно).) Сначала обосную претензию к пресловутой "медитацию на деньги" и к словам Тибетца о деньгах вообще,которая в другой теме была даже не по теме,а между делом. Итак,сначала слова Тибетца о деньгах и о медитации для их "привлечения" в полной версии:
Должно быть осознано, что деньги являются энергией, которая может привести в движение и сделать возможными виды деятельности Новой Группы Мировых Служителей – неважно, какого цвета их кожа, какой они касты или церкви. Деньги пока еще не находятся в их руках. Их потребность в деньгах велика. Необходимы миллионы для распространения требуемого знания иерархического Плана. Необходимы миллионы для того, чтобы продолжать работу людей доброй воли. Необходимы миллионы для того, чтобы просветить массы, что Тот, Кого ожидают все люди, находится на Своем пути возвращения в обычную зримую форму. Миллиарды, которые тратятся в настоящем на предметы роскоши, на дорогие и не являющиеся необходимыми объекты желания, миллиарды (а это, брат мой, миллиарды, как показывает мировая статистика), которые уходят на приобретение сладостей, спиртных напитков, табака, драгоценностей и дорогих мехов, миллионы, которые уходят на отчаянные поиски возбуждающих и бесполезных ночных наслаждений, и, наконец, миллиарды, которые тратятся всеми нациями на содержание армии и вооруженные конфликты, должны быть направлены на те виды деятельности, которые сделают планы Иерархии возможными, помогут человечеству в его поиске нового, духовного и свободного пути и принесут, следовательно, новую цивилизацию. Миллиарды требуются для преодоления материализма, который поработил человечество на время бесчисленных эонов. Миллиарды требуются для осуществления перестройки человеческих дел и, тем самым, очищения и украшения нашего современного мира до такой степени, чтобы Христос смог появиться среди людей. Посредством мудрого расходования финансовых ресурсов мира во многих областях человеческого совершенствования и подъема можно дать Христу возможность “смотреть на работу Его души с довольством”.
Медитация-размышление для привлечения денег на иерархические цели

Стадия I.

После достижения позитивного и преднамеренного спокойствия личности, ясно сформулируйте для себя своими собственными словами ответы на следующие вопросы:

1. Если деньги являются одной из наиболее важных вещей, необходимых сегодня для духовной работы, то какой фактор не позволяет задействовать их сейчас в работе Иерархии?

2. Каково мое личное отношение к деньгам? Рассматриваю ли я их как великое возможное духовное достояние, или же мое отношение к ним материальное?

3. Какова моя личная ответственность в отношении денег, которые проходят через мои руки? Обращаюсь ли я с ними так, как должен обращаться ученик Учителей?

П А У З А

Стадия II.

1. Поразмыслите об искуплении человечества посредством правильного употребления денег. Визуализируйте деньги в сегодняшнем мире как –

а) конкретизированную энергию, используемую в настоящее время в основном для чисто материальных целей и для удовлетворения (где это касается индивидуума) исключительно личностных желаний;
б) визуализируйте деньги как великий поток струящейся золотой субстанции, переходящей из-под контроля Сил Материализма под контроль Сил Света.


2. После этого произнесите – с фокусированным ментальным сосредоточением и исходя из сердечного желания удовлетворить духовные требования – следующую призывную молитву:

“О Ты, Кем мы живем и движемся и существуем, Могущество, которое может обновлять всё, обрати деньги в мире на духовные цели. Коснись повсюду сердец людей так, чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение. Новая Группа Мировых Служителей нуждается в больших суммах денег. Я прошу, чтобы необходимые большие суммы стали доступны. Да будет эта Твоя могучая энергия в руках Сил Света”.
[ 230 ]

3. Затем визуализируйте работу, которая должна быть исполнена теми группами, в которых вы в настоящее время состоите (то есть Школа Арканов, Виды Служения или любая другая группа, которая, насколько вам известно, пытается проводить иерархический План). Далее, посредством творческого воображения и актом воли, старайтесь увидеть несметные, неограниченные суммы денег, направляющиеся в руки тех, кто стремится выполнять работу Учителей.

4. Потом скажите громко и с убежденностью:

“Тот, кого ожидает весь мир, сказал: «Все, что ни попросите во Имя Его и с верой в ответ, увидите, что это исполнится»”.

Помните в то же время, что “вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. Затем добавьте:

“Я прошу денег, необходимых для ……………
и вправе требовать их, потому что

«Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло»”.

5. Завершите медитацию тщательным рассмотрением собственных обязательств перед Планом и каждую неделю планируйте свое финансовое сотрудничество с Иерархией. Будьте практичны и реалистичны. Знайте, что если вы не даете, вы не можете просить, так как не имеете права на отклик со стороны того, в чем не участвуете.

[ 231 ]

Рекомендации:

1. Эта медитация настолько проста, что многие из вас могут посчитать ее несерьезной и, возможно, бесполезной. Но применяемая многими одновременно, она может разрушить стену, препятствующую в настоящее время привлечению необходимых средств для работы, которую стремится исполнить Иерархия.

2. Проводите медитацию каждое воскресенье утром. Возьмите то, что сэкономили за прошедшую неделю, и посвящайте эту сумму работе, предоставляя ее в медитации в распоряжение Христа и Его Иерархии.

3. Осознавайте оккультный Закон, гласящий: “давайте, и воздастся вам” – так, что можно будет давать снова.

4. Пытайтесь почувствовать истинную любовь, протекающую сквозь вас, и имейте твердое намерение выражать эту любовь ко всем, с кем вы контактируете. Любовь – это великий привлекающий и бескорыстный агент в мировых делах.
Подчёркнуты моменты особого акцента на деньгах и их особой важности для воплощения "Плана Иерархии"(в частности,для "пришествия Христа на Землю"),для чего и предлагается "особая" медитация с использованием визуализации. Конечно,с тем,что деньги необходимы для материальных затрат на разные "духовные проекты"-никто не спорит. Организация каких-то мероприятий,публикация книг и журналов в печатном виде,содержание и развитие каких-то интернет-ресурсов и интернет-проектов и т.д.-всё это требует определённых финансовых затрат. Но с другой стороны-стали бы Махатмы уделять такое повышенное внимание этим вполне очевидным для Них и их учеников материальным вопросам и проблемам,связанным с их деятельностью в мире? Да ещё и предлагать специально "медитировать" на эту тему. И насколько это соответствует оккультным и духовным принципам,которые самими Махатмами переданы через Елену Петровну и существовали до неё?
Елена Петровна,например,пишет:
Не достаточно ли просто знать, что — с самого рождения и до смерти — всякий, даже самый неприметный и безвестный, представитель рода человеческого оказывает влияние на каждого, к кому приближается и с кем вступает в контакт, и, в свою очередь, подвергается влиянию со стороны этих людей; причем делает это так же непроизвольно и неосознанно, как и дышит? Каждый из нас либо уменьшает, либо приумножает общий объем человеческого счастья и человеческих страданий — причем «не только на настоящий момент, но и на каждое последующее столетие существования человечества», как утверждает Элиху Берритт, заявляющий к тому же следующее:

Во всей Вселенной нет такого уединенного места, и на всей поверхности круга небытия нет такой темной ниши, где он (человек) мог бы отгородить себя от всех остальных и где он не оказывал бы влияния самим фактом своего существования на моральное развитие всего мира; повсюду его присутствие или, напротив, отсутствие становится заметным, и везде у него есть и будут спутники, которых его влияние сможет сделать лучше или хуже. Согласно древнему и очень важному и глубокомысленному утверждению, мы создаем характеры для вечности. Создаем характеры! Но чьи? Каждый — свой собственный или же чьи-то еще? И тот и другие; и этот важный факт предопределяет риск и ответственность нашего существования. Как много значит мысль! Тысячи моих собратьев ежегодно уходят в вечность[6], унося с собою свои характеры, которые были бы немного другими, если бы на свете не было меня. Так что солнечный свет того мира высветит отпечатки моих пальцев как в самых первоисходных его слоях, так и во всех последующих наслоениях жизни и мысли.

Это слова серьезного мыслителя. И если даже сам факт нашего существования изменяет общую сумму человеческого благосостояния и человеческих несчастий (хотя об этом изменении мы сами, в силу своего невежества, даже не догадываемся), то как же должна реагировать карма, если кто-то годами исподволь влияет на судьбу сотен людей абсолютно осознанно, преднамеренно и со знанием всех возможных последствий своих действий?!

Поистине, человеку — мужчине или женщине, который бессознательно обладает этими опасными способностями, лучше бы вообще не родиться на свет. Когда же оккультист использует эти способности осознанно, его подхватывает вихрь последовательных перерождений и стремительно несет вперед, не оставляя ни единого часа на отдых. Горе тому, кто попал в этот бесконечный и ужасный круговорот земных авичи, в этот неизмеренный эон мучений, страданий и отчаяния, на всем протяжении которого человек вынужден, как белка в колесе, бежать вперед, оставаясь при этом на месте; одну несчастную жизнь он будет менять на другую, пробуждаясь снова и снова только лишь затем, чтобы взвалить на свои плечи свежий груз кармы других людей, которую он некогда перенес на себя!
И все из-за того, что эти «Учителя», веру в которых мы не навязывали ни одному из наших коллег, позволяя им самим решать — принять их или же отвергнуть; Учителя, которым мы никогда не приписывали никаких сверхъестественных качеств (если не принимать во внимание слишком ревностную фантазию некоторых энтузиастов); Учителя, которые часто помогали малоимущим теософам деньгами, при этом ничего не требуя от теософов состоятельных, — слишком похожи на обыкновенных людей. Сами они никогда не называли себя ни богами, ни духами и не потакали человеческим страстям и сентиментальным порывам. (с)Блаватская Е.П. - О псевдотеософии
В первой цитате статьи "О псевдотеософии"(которая как раз в тему))) Елена Петровна пишет о взаимосвязи людей друг с другом и о кармических последствиях осознанного и преднамеренного влияния на судьбу(карму) сотен людей,особенно,каким-нибудь "оккультистом" с определёнными способностями. Во второй цитате говорится,что Учителя "часто помогали малоимущим теософам деньгами, при этом ничего не требуя от теософов состоятельных". Т.е.,несмотря на материальные нужды ТО,вопрос того,чтобы более состоятельные теософы обязательно финансово поддерживали менее состоятельных-даже не стоял. Потому-что,это подобное указание нарушало бы их свободу воли и имело бы свои кармические последствия. Как и любое "оккультное вмешательство" в карму "сотен людей". И что означает такая просьба во время медитации,да ещё и связанная с деньгами,если не "оккультное вмешательство"(или его попытка) в "судьбы сотен людей",которое кармически наказуемо,независимо от намерений,а из-за самого факта этого вмешательства в свободную волю людей,фактически,ради материальной выгоды,хоть и на якобы "благие","духовные" цели?
После этого произнесите – с фокусированным ментальным сосредоточением и исходя из сердечного желания удовлетворить духовные требования – следующую призывную молитву:

“О Ты, Кем мы живем и движемся и существуем, Могущество, которое может обновлять всё, обрати деньги в мире на духовные цели. Коснись повсюду сердец людей так, чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение. Новая Группа Мировых Служителей нуждается в больших суммах денег. Я прошу, чтобы необходимые большие суммы стали доступны. Да будет эта Твоя могучая энергия в руках Сил Света”.
[ 230 ]
И в целом:
Благотворна ли концентрация?
Таков еще один вопрос, который задают члены В[осточной] Ш[колы] Т[еософии]. Мой ответ: истинная концентрация и медитация, сознательная и осторожная, на своем низшем я в свете внутреннего божественного человека и Paramitas – вещь превосходная. Но «заниматься йогой», имея лишь поверхностные и зачастую искаженные знания о подлинной практике, почти неизменно смертельно; ибо десять против одного, что ученик либо разовьет в себе медиумические силы, либо потеряет время и отвратится как от практики, так и от теории. Прежде чем кто-либо пустится в такой опасный эксперимент и попытается выйти за рамки тщательного анализа своего низшего я и его жизненного пути, или того, что в нашей фразеологии зовется «Книгой повседневной жизни чела», он правильно сделает, если, по крайней мере, познает различие между двумя аспектами «магии», белой, или божественной, и черной, или дьявольской, и убедится, что отнюдь не преступает – ежедневно и ежечасно – границ божественного, чтобы впасть в сатанинское, «занимаясь йогой» без опыта и руководителя, указующего ему на опасности.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Инструкция 3
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#3
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Ку Аль » 20 май 2017, 20:51

цитата: Итак,сначала слова Тибетца о деньгах и о медитации для их "привлечения" в полной версии:

-- Вы забыли указать адрес, из какого источника цитата.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#4
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 20 май 2017, 20:56

Ку Аль писал(а):
20 май 2017, 20:51
-- Вы забыли указать адрес, из какого источника цитата.
Да,это "Ученичество в Новом Веке" 2 том. Я её приводил уже в другой теме.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#5
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение sova » 20 май 2017, 21:15

Ку Аль писал(а):
20 май 2017, 16:26
-- 21 человек просмотрел мою реплику. И ни у кого не нашлось претензий к самому Учению. Я так и думал. :)
Наивный... Это 21 просмотр, включая несколько Ваших собственных, а не 21 человек. Столько людей вряд ли вообще сюда ходят, тем более в течение одного дня. И Ваша активность вряд ли добавит форуму популярности, даже если (а может, особенно если) местная администрация не будет Вас ограничивать.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#6
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Ку Аль » 20 май 2017, 21:44

sova писал(а):
20 май 2017, 21:15
Ку Аль писал(а):
20 май 2017, 16:26
-- 21 человек просмотрел мою реплику. И ни у кого не нашлось претензий к самому Учению. Я так и думал. :)
Наивный... Это 21 просмотр, включая несколько Ваших собственных, а не 21 человек. Столько людей вряд ли вообще сюда ходят, тем более в течение одного дня. И Ваша активность вряд ли добавит форуму популярности, даже если (а может, особенно если) местная администрация не будет Вас ограничивать.
-- Я в этих делах не особо разбираюсь. Но сам в тему не заходил. Я был на пробежке, турничек, брусья. Пришел, а тут 21 просмотр. :)
А зачем кому-то заходить несколько раз, если всего одна реплика была в теме?
Я так понял -- это год назад было по 2-3 реплике в день. И несколько моих высказываний казались навязчивостью на фоне полной тишины. А теперь тут хватает желающих высказаться и без меня. :)
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#7
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Ку Аль » 20 май 2017, 22:38

цитата: Наконец-то появилась тема о Бейли

-- У меня к сожалению сейчас нет времени на ответ. И два дня буду с раннего утра до позднего вечера на работе. Надеюсь мы никуда не спешим?
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#8
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 21 май 2017, 01:57

Ку Аль писал(а):
20 май 2017, 22:38
-- У меня к сожалению сейчас нет времени на ответ. И два дня буду с раннего утра до позднего вечера на работе. Надеюсь мы никуда не спешим?
А куда спешить? Спешка в таких вопросах вообще ни к чему.) И к вышесказанному добавил бы ещё,что:
Е.П.Б. Первый и самый важный шаг в ок­куль­тизме — это научиться согласовывать свои мысли и представления со способностью создавать пластические образы.
М.К. Почему это так важно?
Е.П.Б. Потому что в противном случае вы создаете вещи, за которые придется расплачивать­ся плохой кармой. Даже приближаться к оккуль­тизму не рекомендуется до тех пор, пока вы не будете иметь ясного представления о своих собст­венных силах и не научитесь соразмерять их со своими действиями. А достичь этого можно лишь посредством углубленного изучения философии оккультизма, прежде чем перейти к его практиче­скому применению. Иначе, с неотвратимостью ро­ка — неминуемо падение в черную магию.(с)Блаватская Е.П. - Астральные тела и двойники (перевод Ю.А.Хатунцева)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#9
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 21 май 2017, 09:53

Тема эта для меня совсем некстати, я собирался подобную забить как-нибудь, где рассчитывал на претензии уровня Совы, так как он, что называется «зрит в корень», Я не скопил пока достаточно аргументов, чтобы адекватно отвечать, п.э. сдесь, коли тема КуАля, то ему ее и держать.

Я попробую ответить – если не прокатит, то скорей всего дальше не буду продолжать дискус, ибо не готов пока (как уже сказал).

Но есть два «но».
Во первых, любое учение нужно разбирать от Общего к частному и/или от Грубых набросков к более четким линиям. Если же просто выхватывать кусками, то получится традиционная свалка.
Во-вторых, конструктив в обсуждении будет только тогда, когда исполняется принцип: «То, что не запрещено законом, то разрешено». В данном контексте – то, что не входит в разрез с учением Блаватской, то может быть принято. До селе, при обсуждении Бейли, этот принцип никогда не применялся здесь.

Чтобы говорить о деньгах, нужно прежде всего посмотреть, что такое собственно деньги по Бейли.
Я говорил уже, что она проводит аналогию между Праной и Деньгами. Но так как понятие праны очень неопределенное в матчасти, то понятно, что к такой аналогии просто не могут не быть претензии.
О.К. Возьмем другую: Прана – Кровь – Деньги.
Физиология крови достаточно хорошо изучена и финансовые потоки – тоже. Возможность сравнить мы имеем.

Смотрим:
Кровь является носителем питательных веществ (артериальный ток) переносчиком продуктов деятельности организма (внутренний обмен веществ) и выведения отработанного материала (венозный ток) – так как все это в одной и той же крови, мы можем обобщенно сказать, что кровь – это физический носитель, переносящий некий «деятельный аспект».

Деньги – тоже самое, стоимость или ценность – это «деятельный аспект», а носитель – это купюры, имущество и прочие мат.ценности.

Но состав крови очень консервативная вещь – он должен поддерживаться всегда в почти неизменном виде (пропорциях) и это при том, что мы имеем разную активность – когда много пашем, а когда на диване валяемся.
По этому, существуют регуляторные механизмы, призванные для поддержания постоянства состава крови.
Печень в качестве депо крови – один из таких механизмов. Что она делает? – когда в крови избыток питательных веществ, он отбирает его и консервирует. Когда в крови появляются вредные вещества, яды – она обволакивает их в жировую непроницаемую оболочку, чем дезактивирует их – понятно, что не совсеми вредностями она так способна справиться.

Что делает Национальный Банк – он делает тоже самое, теми же словами, просто замените фразу «питательные вещества» на «денежные средства» - аналогия тут если не в 100% то очень явная и она признается не только у Бейли.

Об аналогии Прана и Кровь я не буду говорить – и так уже много текста, если будут возражения – только тогда.

Касаемо медитации «на деньги» – рассмотрим его только с позиции, противоречит ли она принципам теософии или нет.

Разве эта медитация направлена на привлечение денег себе? – Нет.
Будет ли она вредна для того, кто такую медитацию будет производить? – только, возможно, как напрасная трата времени, другого вреда нет.
Тогда может это «акт мошенничества» - способ привлечения конкретных средств, в виде пожертвований, в конкретную же организацию? – Это есть. Но это относится к деятельности современного «Траста», и это можно назвать только интерпретацией идеи – подгонку ее под свой интерес, но не к самой идее.
Соотносить деятельность блавацкистов с учением Бейли равносильно сопоставлению деятельности попов с учением Христа.
кшатрий писал(а):
20 май 2017, 20:25
Во второй цитате говорится,что Учителя "часто помогали малоимущим теософам деньгами, при этом ничего не требуя от теософов состоятельных". Т.е.,несмотря на материальные нужды ТО,вопрос того,чтобы более состоятельные теософы обязательно финансово поддерживали менее состоятельных-даже не стоял. Потому-что,это подобное указание нарушало бы их свободу воли и имело бы свои кармические последствия. Как и любое "оккультное вмешательство" в карму "сотен людей".
Здесь вы говорите о передаче конкретных денег конкретным лицам.
Во первых, есть большая разница давать деньги для удовлетворения личных потребностей – это почти тоже самое, если бы родители школьника делали вместо него уроки – это как раз и есть «…нарушало бы их свободу воли и имело бы свои кармические последствия». Если деньги даются для какой-то общей работы, реализации взаимных целей, то это называется инвестирование – и оно может быть как во благо, так и во вред, в зависимости от целей.

Во-вторых, разве можно медитацией «перенести» денег из одного кармана в другой? – на это по вашему, направлена медитация? – если вы так думаете, то подобного рода аргументы я не стану даже комментировать (ради экономии места)
кшатрий писал(а):
20 май 2017, 20:25
Во второй цитате говорится…
Цитату вы привели объемную, но она же как обрезка – какой вывод сделает по ней сторонний человек не знакомый с трудами ЕПБ? Либо вы что-то свое в ней узрели, но я узрел такое – использование оккультных сил и средств в личных целях ВСЕГДА не то, что опасно, а вообще не допустимо.
А из того, что вы привели, получается, что вообще оккультистам – «лучше бы было и не рождаться» - а кто же мир будет побуждать двигаться к Звездам? Неужели космонавты?
Если вы эту цитату привели как контр-аргумент против медитации на деньги – то возвращаясь в начало: разве данная медитация направлена на привлечение денег для себя?
кшатрий писал(а):
20 май 2017, 20:25
И в целом: «Благотворна ли концентрация?...»
Ну дак не написано же ж, что она вредна, нет? Написано, что «…Но «заниматься йогой», имея лишь поверхностные и зачастую искаженные знания о подлинной практике, почти неизменно смертельно; ибо десять против одного, что ученик либо разовьет в себе медиумические силы, либо потеряет время и отвратится как от практики, так и от теории» - это не означает запрет, а означает осторожность, которая в свою очередь означает проверку и сопоставление – за это я пока не буду говорить, но только пока…

Если вы привели эту цитату как контр-аргумент тому, что «медитация на деньги» - это типа «заниматься йогой...» - ну, это слишком притянуто за уши. В той медитации ничего не сказано о концентрации, а удерживание внимания на определенном образе или предмете, это не концентрация, а всего лишь удерживание, которое тоже возможно вредно (как вреден любой застойный процесс) но я сильно сомневаюсь, что оно (удержание) вредно всегда и в любом виде.

#10
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Анна_К » 21 май 2017, 11:06

> "это можно назвать только интерпретацией идеи – подгонку ее под свой интерес, но не к самой идее.
Соотносить деятельность блавацкистов с учением Бейли равносильно сопоставлению деятельности попов с учением Христа".
Аналогия: А также соотносить деятельность "коммуняк" с праведной и благородной идеей коммунизма.

#11
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 21 май 2017, 11:12

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
21 май 2017, 09:53
Физиология крови достаточно хорошо изучена и финансовые потоки – тоже. Возможность сравнить мы имеем.
"Финасовые потоки" целиком зависят от того,куда их направляют люди(банки,организации,корпорации) и от того-какими законами,представлениями и целями они при этом руководствуются. И чтобы ни делал Центробанк-напрямую он тоже не влияет на эти "потоки",а лишь ведёт свою статистику общего движения этого "потока" и на её основе регулирует общий оборот денег в стране. В то время,как прана распределяется по организму(через кровь) и между организмами(через воздух и т.д.) автоматически и в согласии с общими природными законами(которые руководят её движением как независимо от волеизъявления людей,так и при сознательных попытках людей ею управлять). Поэтому,с праной(как и кровью) у денег по сути мало общего,кроме приведённой аналогии,а аналогии можно проводить между чем угодно,если между этими вещами будет что-то общее,на наш взгляд.
Разве эта медитация направлена на привлечение денег себе? – Нет.
Будет ли она вредна для того, кто такую медитацию будет производить? – только, возможно, как напрасная трата времени, другого вреда нет.
Тогда может это «акт мошенничества» - способ привлечения конкретных средств, в виде пожертвований, в конкретную же организацию? – Это есть. Но это относится к деятельности современного «Траста», и это можно назвать только интерпретацией идеи – подгонку ее под свой интерес, но не к самой идее.
Соотносить деятельность блавацкистов с учением Бейли равносильно сопоставлению деятельности попов с учением Христа.
Уже то,что она направленна на "привлечение денег"-характеризует её "природу". А это влияет на состояние ума и возможные следствия этой его "материальной" направленности. Если вспомнить все "духовные" и "йогические" рекомендации по поводу выбора "объектов" и целей для медитации(или молитвы).
Во-вторых, разве можно медитацией «перенести» денег из одного кармана в другой? – на это по вашему, направлена медитация? – если вы так думаете, то подобного рода аргументы я не стану даже комментировать (ради экономии места)
Я же специально подчеркнул то,на что хотел обратить внимание. Там же есть прямая просьба на этот счёт:
О Ты, Кем мы живем и движемся и существуем, Могущество, которое может обновлять всё, обрати деньги в мире на духовные цели. Коснись повсюду сердец людей так, чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение.
Т.е.,фактически,это "мадитация-молитва",или "медитация-прошение",обращённая к "Высшей Силе"(может это Атма,а может вся "Высшая триада",или Христос,о "пришествии" которого Бейли писала неоднократно,не суть),чтобы эта "Сила" коснулась "повсюду сердец людей так, чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение". Плюс,эта просьба подкрепляется активной визуализацией денег в виде "золотой субстанции" и рекомендацией-"посредством творческого воображения и актом воли, старайтесь увидеть несметные, неограниченные суммы денег, направляющиеся в руки тех, кто стремится выполнять работу Учителей".
Если вспомнить про "элементалов",то надо ли говорить о том,какие "элементальные силы" задействуются в процессе такой медитации? И почему у Елены Петровны(и у Патанджали и даже у Рерихов и в "Учении Храма"))) нет вообще никаких указаний насчёт использования воли и воображения подобным образом,а есть лишь предостережения на этот счёт? А для Бейли это вполне нормальный способ использования воли и воображения в рамках "Плана Иерархии" и оправдываемый материальными нуждами "Мировых служителей",способствующих осуществлению этого "Плана".
что-то свое в ней узрели, но я узрел такое – использование оккультных сил и средств в личных целях ВСЕГДА не то, что опасно, а вообще не допустимо.
Там речь шла именно об оккультном вмешательстве в "судьбу сотен людей",т.е.,о неосознанном,или осознанном "оккультном воздействии" на их выбор и волю.
И если даже сам факт нашего существования изменяет общую сумму человеческого благосостояния и человеческих несчастий (хотя об этом изменении мы сами, в силу своего невежества, даже не догадываемся), то как же должна реагировать карма, если кто-то годами исподволь влияет на судьбу сотен людей абсолютно осознанно, преднамеренно и со знанием всех возможных последствий своих действий?!
И дело не в том-в личных,или не в личных целях(хоть это тоже один из факторов),а именно само такое преднамеренное вмешательство в чью-то карму(нарушение свободы выбора) имеет свои кармические последствия:
Когда же оккультист использует эти способности осознанно, его подхватывает вихрь последовательных перерождений и стремительно несет вперед, не оставляя ни единого часа на отдых. Горе тому, кто попал в этот бесконечный и ужасный круговорот земных авичи, в этот неизмеренный эон мучений, страданий и отчаяния, на всем протяжении которого человек вынужден, как белка в колесе, бежать вперед, оставаясь при этом на месте; одну несчастную жизнь он будет менять на другую, пробуждаясь снова и снова только лишь затем, чтобы взвалить на свои плечи свежий груз кармы других людей, которую он некогда перенес на себя!
Разве "медитация на деньги" не является попыткой такого воздействия(неважно,с какими последствиями,о них "медитирующий" и сам ничего не знает,кроме того,что сказал Тибетец),о чём в её описании говорится прямо? Даже для "целей Иерархии",что подразумевает и личные цели,как её "служителя". И речь идёт даже не о желании "просветления" и "духовного пробуждения" для всех людей,а об "неограниченных суммах денег",для чего "медитирующий" просит "Того,кем мы живём,движемся и существуем" "коснуться повсюду сердец людей так,чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение"(с).
Если вы привели эту цитату как контр-аргумент тому, что «медитация на деньги» - это типа «заниматься йогой...» - ну, это слишком притянуто за уши. В той медитации ничего не сказано о концентрации, а удерживание внимания на определенном образе или предмете, это не концентрация, а всего лишь удерживание, которое тоже возможно вредно (как вреден любой застойный процесс) но я сильно сомневаюсь, что оно (удержание) вредно всегда и в любом виде.
А Вы не видите связи? Ведь часто результат концентрации и зависит от того,на что она направлена(неважно,во время медитации,или в повседневных мыслях и делах). И в одном случае,это неважно,если это какие-то нейтральные "объекты",или образы,а в другом случае-важна сама "природа" того,на чём внимание сконцентрировано,а так же сила и продолжительность этой концентрации(концентрация и начинается с произвольного,или непроизвольного "удерживания" внимания на чём-либо). Или,Вы думаете,предостережение Елены Петровны касалось только "сидения в позе лотоса и концентрации на кончике носа,или на "чакрах"?)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#12
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Эдвард Романов » 21 май 2017, 14:40

"Тибетец": “О Ты, Кем мы живем и движемся и существуем, Могущество, которое может обновлять всё, обрати деньги в мире на духовные цели. Коснись повсюду сердец людей так, чтобы они могли давать на работу Иерархии то, что до сих пор направлялось на материальное удовлетворение."

Можно ли представить столь прогрессивный теософский призыв из уст Иисуса:
О, Отец Небесный, обрати деньги в мире на духовные цели. Коснись повсюду сердец людей так, чтобы они давали деньги на работу Сынов Божиих твместо того, чтобы тратить их на материальное удовлетворение.

Или Будды:
Я прошел через сансару многих рождений. Рожденье вновь и вновь - горестно. Потому прошу Дхини-Будд обратите деньги в мире на духовные цели. Отправьте все финансовые потоки так, чтобы все деньги мира шли на работу Иерархии, освобождающую людей от всех земных привязанностей.

Действительно почему Тот, Кем мы живем и движемся и существуем, до сих не организовал такую достаточно простую для Его Могущества вещь?

А что сказал бы Платон, проданный в рабство или Сократ, выпивший чашу яда?

В чем же дело?
Последний раз редактировалось Эдвард Романов 21 май 2017, 17:27, всего редактировалось 2 раза.

#13
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 21 май 2017, 15:14

Итак,следующая моя претензия к Бейли касается "тел" и "принципов" человека. Начну с её утверждения о Елене Петровне и об "эфирном теле":
Когда появилось новое изложение оккультного учения благодаря вдохновенной деятельности Е. П. Б., много (и с годами все больше) теософов представляли оккультное учение в таком виде, что оно искажало истинное учение, бросая вызов интеллектуальному восприятию массы интересующихся, познающих людей. Примером является учение об эфирном теле. Е. П. Б., употребляя слово «астральный», в большой мере ответственна за выдачу массы информации об эфирном, так же как и астральном, телах. Это было обусловлено сознанием того, что астральное тело обречено через несколько поколений (сравнительно говоря) на исчезновение, а для Е. П. Б. оно уже не существовало ввиду продвинутой точки эволюции этого ученика.

Понимая, что эфирное тело всегда является выражением энергии, контролирующей род человеческий в любом цикле, Е. П. Б. употребляла термин «астральное тело» как равнозначный термину «эфирное тело». Эфирное тело в огромном большинстве случаев является проводником, или инструментом, астральной энергии. Массы людей все еще атланты, или астральные по своей природе, и их процент гораздо больше, чем средний оккультист готов признать. Но Е. П. Б. была правдива и знала, что в наше время и еще несколько столетий (вероятно, около трех) астральное тело по-прежнему будет определять массовые реакции людей, их выражение в ежедневной жизни. Отсюда явная путаница в писаниях между обоими «телами».


Эфирное тело можно рассматривать двояко: во-первых, как то, что пронизывает, лежит в основе и занимает объем всего физического проводника; во-вторых, как то, что выходит за физическую форму, окружая ее наподобие ауры. Насколько эфирное тело выходит за контуры физического, определяется точкой эволюции. Оно может выходить на несколько или на много дюймов. И только в этой области можно сравнительно легко изучать жизненное тело, поскольку излучения физических атомов отсутствуют или могут отслеживаться.(с)Алиса А. Бейли «Телепатия и эфирный проводник»
Это уже само по себе странное утверждение. Так-как,если и возникла какая-то "явная путаница в писаниях между обоими телами",то это не потому,что Елена Петровна употребляла термин "астральное тело",как равнозначный термину "эфирное тело". И не потому,что "астрального тела" для неё не существовало из-за её "эволюционной продвинутости". Допустим:
М.К.[2] Большое смущение в умах людей вызыва­ют разного рода привидения, двойники, призраки, или духи. Мне кажется, что давно пора внести ясность в этот вопрос и раз и навсегда объяснить значение этих терминов. Вы утверждаете, что существуют «двойники» различного рода. Что они собой представляют?

Е.П.Б. Наша оккультная философия учит, что существует три вида «двойников», если трактовать этот термин в самом широком смысле.

Прежде всего, каждый человек обладает собст­венным «двойником» или, что более точно, тенью, вокруг которой формируется физическое тело утробного плода — будущего человека. Вооб­ражение матери или какого-либо рода опасность, угрожающая ребенку, влияют также и на его аст­ральное тело. До того как наш ум начинает пол­ноценно действовать и до того как пробуждается Атма, астральное и физическое тела уже сущест­вуют. Этот момент наступает в семилетнем возра­сте, порождая одновременно и ответственность — непременную принадлежность любого существа, наделенного чувствами и сознанием. «Двойник» рождается одно­временно с человеком и умирает вместе с его физическим телом. На протяжении всей жизни он — принадлежность тела и ни при каких обстоятельствах не может отдалиться от него на большое расстояние, и, хотя продол­жительность его жизни несколько больше, чем физи­ческого тела, он распадается, раri passu, с трупом. При благоприятных атмосферных условиях его иногда можно наблюдать над могилой в виде све­тящегося очертания чело­века. В физическом смысле — это прижизненный двойник человека, а после смерти тела — всего лишь газы, испускае­мые разлагающимся телом. Но с точки зрения его происхождения и самой сущности он являет собой нечто большее. За этим «двойником» закре­пилось название лингашарира, хотя я для боль­шего удобства предложила бы называть его про­тейным, или пластичным телом.
М.К. Почему протейным, или пластичным?

Е.П.Б. Протейным — потому что оно способно принимать любые формы, как «пастухи-чародеи», которых в народе называют — возможно, не без оснований — «оборотнями», или как «комнатные медиумы», чьи собственные «пластические тела» во время спиритических сеансов исполняют роли материализованных бабушек и «Джонов Кингов». А иначе как объяснить неизменную привычку «милых нашему сердцу ушедших ангелов» появ­ляться именно на расстоянии вытянутой руки от медиума и не дальше, неважно, находится он при этом в состоянии транса или нет. Учтите, я вовсе не отрицаю влияний извне в такого рода феноме­нах. Но воздействия извне случаются настолько редко, что я берусь утверждать, что материализо­ванная форма — это всегда астральное, или про­тейное, тело медиума.

М.К. Каким образом создается это астраль­ное тело?

Е.П.Б. Оно не создается, оно растет, как я вам говорила, вместе с человеком и в зачаточном со­стоянии существует еще до рождения ребенка.
(с)Блаватская Е.П. - Астральные тела и двойники (перевод Ю.А.Хатунцева)
Кама и камарупа

Хотя ученик не может более рассматривать прану как один из семи принципов, поскольку она есть вселенская Жизнь, он не должен забывать, что она как энергия праническая оживотворяет собой все и вся. Каждый принцип есть дифференциация дживы, а жизнь-движение в каждом есть прана – «дыхание жизни». Она есть нэфеш: и джива становится праной только тогда, когда рождается дитя. Следовательно, кама зависит от праны, без которой не было бы никакой камы. Прана пробуждает камические зародыши к жизни и делает все желания жизненными и живыми.

Следует помнить, что прана не является продукцией бесчисленных «жизней», составляющих человеческое тело, равно как и сонма клеток и атомов тела. Она суть породительница этих «жизней», а не их продукт. К примеру, можно погрузить в океан губку; вода внутри губки может быть уподоблена пране; вода же вовне есть джива. Прана есть движущий принцип в жизни. Тело оставляет прану, прана же не оставляет его. Выньте губку из воды и она высохнет, символизируя таким образом смерть.

Кама в течение жизни не образует тела, которое может быть отделено от физического тела. Она межмолекулярна, причем каждой своей молекулой соответствует физическому телу, и неотделима от него молекулярно. Стало быть, она есть форма и все же не-форма; форма внутри физического тела, но не способная проецироваться вовне как форма. Это – внутренний, или астральный, человек, в котором находятся центры восприятия, психические чувства и от чьей молекулярной связи с физическим телом зависит все восприятие и целенаправленное действие. В момент смерти каждая клеточка и молекула выделяет эту сущность и из нее-то, наряду с отбросами аурической оболочки, и образуется отдельная камарупа; но это не может произойти при жизни. Кровь является прекрасным символом камарупы, ибо она, пребывая в теле, заполняя собой каждую частицу, но будучи заключена в сосудах, принимает образ тела и имеет форму, хотя сама по себе бесформенна. Если использовать термин «камарупа» для обозначения этой межмолекулярной структуры, которая суть психический человек, отдельная post mortem форма должна именоваться камарупа-астрал, или астрал камарупы.

В течение жизни низший манас действует через эту камарупу и таким образом вступает в контакт со стхулашарирой; вот почему сказано, что низший манас «воцарился в камарупе» (с. 363). После смерти он какое-то время одушевляет камарупу, пока высшая Триада, поглотив низший манас или ту его часть, которую она может поглотить, не переходит в дэвакхан. Период, в течение которого любая часть сознания остается в камалоке, т. е. связана с камарупой, обычно длится сто пятьдесят лет. Камарупа в конечном итоге распадается, оставляя в камалоке танхические элементалы , а ее уцелевшие частицы переходят в животных; теплокровные животные произошли от человека, а холоднокровные суть продукт материи прошлого.

Мы уже видели, что в теле кама особенно связана с кровью, печенью, желудком, пупком и органами размножения, опуская сейчас ее органы в голове, которые связаны скорее с ее психическим, нежели с животным, аспектом. Половой инстинкт, столь тесно связанный с органами, что поддерживают и размножают жизнь, является кульминацией камы. Идиоты обнаруживают подобные желания, равно как аппетит и т. д., но ничего выше этого. Следовательно, чтобы избавиться от камы, вы должны подавить в себе все материальные инстинкты – «раздавить материю». Но в то же время вы должны помнить, что кама, часть которой составляют порочные страсти и эмоции, животные инстинкты, все же помогает вам развиваться, также возбуждая желание и давая импульс, необходимые для восхождения. Ибо в кама-пране находятся физические элементы, побуждающие к росту как физически, так и психически, и без этих энергичных и мятущихся элементов продвижение было бы невозможно. Солнце имеет физическое, а также и ментальное воздействие на человека, и это воздействие Солнца на человечество связано с кама-праной, с этими самыми физическими камическими элементами, ибо из Солнца истекает Жизненный Принцип, который, упадая на них, дает толчок к росту. Потому-то ученик должен учиться подчинять и очищать каму, пока в качестве движущей силы не останется лишь ее энергия – энергия, всецело направляющаяся манасической волей(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Инструкция 5
Эти цитаты(и не только,но все цитировать нет смысла,ибо их много))) показывают,что для Елены Петровны существовали все низшие "принципы" и их "проводники"(вопреки утверждению Бейли),но она больше пользовалась их санскритскими определениями(и только иногда использовала терминологию "западного" оккультизма,типа "эфир","астрал" и "ментал") и описывала эти принципы в их сочетании и во взаимосвязи друг с другом в человеке. А путаница возникла уже потом при определении и рассматривании каждого принципа и его "проводника" в отдельности и использовании при этом чисто "западной" терминологии. По большей части благодаря творчеству Безант и Ледбитера. И кстати,моей первой книгой по теософии как раз была книга Безант-"Человек и его тела" и у меня аж "дух захватило" от того,сколько оказалось у человека "тел" помимо "физического".))) Это лишь потом я понял,что не всё так просто(или сложно,смотря с какой стороны смотреть).) Поэтому,"учение об эфирном проводнике" в книге Бейли "Телепатия и эфирный проводник" из-за обилия объяснений и повышенного акцента на этом "эфирном проводнике" и его работе-только поддерживает эту путаницу,продолжая "традицию" искажения "восточной" Доктрины о "семеричном" строении Космоса и человека,изложенной Еленой Петровной.)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#14
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Эдвард Романов » 21 май 2017, 17:53

Оперирование в трудах А. Бейли западными терминами вместо санскрита тем более странно, что ее вдохновитель значится под псевдонимом "Тибетец". Казалось бы, если человек ассоциирует себя с Тибетом, то и Учение Тибета, с его характерной терминологией должно просвечиваться во всем, что касается его утверждений. Однако мы видим практически везде в трудах А.Бейли сугубо западный подход, идеи, взятые из трудов Е.П.Блаватской, одетые в концепты западных мистических тайных обществ. Спрашивается, зачем же надо было брать псевдоним "тибетец", если отличительные характеристики принадлежности к Тибету не выполняются?

#15
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 21 май 2017, 18:40

кшатрий писал(а):
21 май 2017, 11:12
"Финасовые потоки" целиком зависят от того,куда их направляют люди(банки,организации,корпорации) и от того-какими законами,представлениями и целями они при этом руководствуются. И чтобы ни делал Центробанк-напрямую он тоже не влияет на эти "потоки",а лишь ведёт свою статистику общего движения этого "потока" и на её основе регулирует общий оборот денег в стране. В то время,как прана распределяется по организму(через кровь) и между организмами(через воздух и т.д.) автоматически и в согласии с общими природными законами(которые руководят её движением как независимо от волеизъявления людей,так и при сознательных попытках людей ею управлять). Поэтому,с праной(как и кровью) у денег по сути мало общего,кроме приведённой аналогии,а аналогии можно проводить между чем угодно,если между этими вещами будет что-то общее,на наш взгляд.
Хм. "Финансовые потоки" регулируются законами общества, которые есть такие же законы природы как и пранические токи, но одни ментальной природы, а другие - тонко-физической. Никакие отдельные люди или банки не влияют на эти токи, совокупно - да, но по отдельности - нет. Пример с кризисами - никто и никогда еще в мире не мог предсказать кризис, и не мог его искусственно спровоцировать (чтобы там не говорили злопыхатели о Рокфеллерах, Морганах и Ротшильдах). То есть, Человечество, как единый организм имеет общественные законы, которые кажется, что они чисто придуманные людьми. Но как это придуманные людьми? Посетила ум идея (кому-то)? - Откель она взялась эта идея?
Идеи, как План развития общества находится на своем идеальном плане прообразов и по Бейли, высокие идеи осаждаются на ментальный план Махатмами, а потом, чувствительные умы человечества, определенно ориентированные воспринимают эти адаптированные идеи, думая, что это их собственное изобретение чисто родившееся в мозгу - так постепенно, План адаптируется (осаждается) и реализуется во внешнем мире.

Как говорил, нельзя это все рассматривать не имея общего представления.
По Бейли, есть четкое соответствие:
--Для человеческой особи - триада (Атма-Буддхи-Манас) - есть Душа, четыре низших принципа - личность.
--Для человечества как целого - Иерархия - есть Душа, некие силы природы (одна из самых больших тайн) - составляют Личность Человечества.

Все ваши последующие возражения построены на этом не соответствии, что я указал выше.
По вашему, финансы - это чистая придумка людей, не имеющая никакой материальной природы (ментальной материальной природы).
Тут так - либо внимательно перечитайте ту часть ТД-1, где идет сопоставление представлений оккультизма с представлениями тогдашних ученых. Либо отложим этот разговор (как сказал - эта тема КуАля, хай и ведет).
Я вот буквально недавно перечитывал книгу Безант (для сопоставления с Бейли) "Строение Космоса"http://www.theosophy.ru/lib/besant-k.htm там она, в частности, говорит такое:
Свет считают движением исключительно эфира. В последнее время признано, что электричество, так же как и теплота, есть тоже новый вид движения, и т. д. В этом западная наука признала то единство, которое всегда признавалось на Востоке и которое сознание видит в основе различных явлений
И вообще часто повторяет про "виды движения" в отношении Звука и пр. - но это есть принципиальное не соответствие тому, что доказывала ЕПБ в том самом месте, которое я вам рекомендовал перечитать. Как это относится к обсуждению данной темы? - очень даже прямо. Большинство теософов, вместо того, чтобы попытаться понять "почти абсурдные" оккультные понятия, которые все по сути - объективный идеализм (это как определение теософии на философском языке), намеренно или нет, сводят все к своим "естественным" представлениям - берут обычную "научную" картину мира и просто транслируют ее на множество планов.
Я вот недавно, с той же части ТД привел несколько "опрокидывающих мозг" цитат в отношении понятия атом - эти утверждения, видимо настолько сложны, что е укладываются в голове и потому многие теософы, они не столько блаватскисты, сколько безантисты.

#16
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение sova » 21 май 2017, 18:50

кшатрий писал(а):
21 май 2017, 15:14
Эти цитаты(и не только,но все цитировать нет смысла,ибо их много))) показывают,что для Елены Петровны существовали все низшие "принципы" и их "проводники"(вопреки утверждению Бейли),но она больше пользовалась их санскритскими определениями(и только иногда использовала терминологию "западного" оккультизма,типа "эфир","астрал" и "ментал") и описывала эти принципы в их сочетании и во взаимосвязи друг с другом в человеке. А путаница возникла уже потом при определении и рассматривании каждого принципа и его "проводника" в отдельности и использовании при этом чисто "западной" терминологии. По большей части благодаря творчеству Безант и Ледбитера.
Воистину велик и ужасен Ч.У.Ледбитер, ибо испортил не только "Великого Владыку" Е.И.Рерих, но и "Тибетца" А.А.Бэйли. А тот факт, что ЕПБ & Co., при всей их проницательности, знании будущего и т.п., не услали этого титана теософской мысли куда подальше ещё при жизни ЕПБ, как бы намекает...
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#17
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 21 май 2017, 20:13

кшатрий писал(а):
21 май 2017, 15:14
Итак,следующая моя претензия к Бейли касается "тел" и "принципов" человека. Начну с её утверждения о Елене Петровне и об "эфирном теле":
Е.П.Б. Наша оккультная философия учит, что существует три вида «двойников», если трактовать этот термин в самом широком смысле.
Ну, дорогой, вы накидали в одну кучу разные вещи.
В ТД-1 в месте, где обсуждается таблица принципов - эз.буддизм/веданта/тарака раджа йога/
Есть такие слова:
Напомним здесь также нашим читателям, что классификация, приведённая в последнем столбце, лучше и проще всего подходит для всех практических целей раджа-йоги. Хотя человек состоит из семи принципов, но есть лишь три отличных от других упадхи (основы), в каждой из которых его Атма может работать независимо от остальных
То есть, существуют только три вида "тел" где Атма может работать даже когда остальных нет (то есть независимо) - это то, что называется "двойники".
Один из них, астральный двойник - такая себе "неповоротливая субстанция" которая может покидать плотное тело и блуждать вокруг да около, но далеко отлучаться не может.
И есть второй "крутой" двойник который может направляться адептом в самые невероятные места.
А есть еще то, что входит в тот конгломерат принципов и их упадхи, что мы называем человеком, что не имеет независимого существования, а является "телом ошибок" - если можно его так назвать, тот фактор, который "выворачивает реальность наизнанку", ну или "переворачивает все с ног на голову". Но это только отчасти то, что у Блаватской Кама-Манас. У Бейли, если пытаться искать соответствия, под Кама-Манасом будут: Ментальное Тело и Астральное Тело, а Эфирное тело будет соответствовать Линга-Шарира и Прана.
Важно подчеркнуть - Ментальное Тело не есть Манас. Это только та часть Манаса, которая откликается на Кама. И это та часть ума, которая не принадлежит Манасапутрам. У Блаватской можно встретить, что у животных тоже есть ум, но нет самосознания - вот этот вот "животный ум" и составляет то, что у Бейли называется Ментальным Телом.
Правомерно ли такая подмена? Она больше запутывает или объясняет? - опять же, если не иметь общего представления, общей картины, о том, как эти тела устроены, разобраться не получится.

#18
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 21 май 2017, 20:17

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
21 май 2017, 18:40
Все ваши последующие возражения построены на этом не соответствии, что я указал выше.
По вашему, финансы - это чистая придумка людей, не имеющая никакой материальной природы (ментальной материальной природы).
Тут так - либо внимательно перечитайте ту часть ТД-1, где идет сопоставление представлений оккультизма с представлениями тогдашних ученых. Либо отложим этот разговор (как сказал - эта тема КуАля, хай и ведет).
Думаю,лучше отложить этот разговор.) Всё равно,тема не о самих деньгах,а об идеях Бейли(и описываемый ею подход к деньгам-лишь одна из них),в которых есть расхождения с идеями теософии.
sova писал(а):
21 май 2017, 18:50
Воистину велик и ужасен Ч.У.Ледбитер, ибо испортил не только "Великого Владыку" Е.И.Рерих, но и "Тибетца" А.А.Бэйли. А тот факт, что ЕПБ & Co., при всей их проницательности, знании будущего и т.п., не услали этого титана теософской мысли куда подальше ещё при жизни ЕПБ, как бы намекает...
А потому и "не услали",что,несомненно,свой полезный вклад в деятельность ТО и в распространение идей теософии он всё же внёс. Как и Безант. Другое дело,что уже потом их стремление сделать идеи теософии более понятными для "широкой публики" привело к тому,что именно их детальные объяснения "сложных" идей,которые в своё время не уточнялись Еленой Петровной-стали более популярными среди теософов,как раз, благодаря тому,что были более понятными для них(так-как,объяснялись более понятным для них языком))). Несмотря на то,что такая "разжёванность" всё-таки негативно отразилась на понимании самой сути некоторых "оккультных" идей и принципов и их взаимосвязи между собой,в частности-того же "семеричного" состава человека.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#19
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 21 май 2017, 20:58

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
21 май 2017, 20:13
Ну, дорогой, вы накидали в одну кучу разные вещи.
Эх,мне кажется,Вы любите читать невнимательно.))) Никаких "разных вещей" я не кидал в кучу,а лишь показал,что у Бейли о Елене Петровне и об её определении "эфирного" и "астрального тела" написано то,что не соответствует действительности. Просто перечитайте,пожалуйста,цитату Бейли ещё раз,особенно,подчёркнутые мною слова.) А потом цитату Елены Петровны и подчёркнутые в ней слова.
Но это только отчасти то, что у Блаватской Кама-Манас. У Бейли, если пытаться искать соответствия, под Кама-Манасом будут: Ментальное Тело и Астральное Тело, а Эфирное тело будет соответствовать Линга-Шарира и Прана.
Важно подчеркнуть - Ментальное Тело не есть Манас. Это только та часть Манаса, которая откликается на Кама. И это та часть ума, которая не принадлежит Манасапутрам. У Блаватской можно встретить, что у животных тоже есть ум, но нет самосознания - вот этот вот "животный ум" и составляет то, что у Бейли называется Ментальным Телом.
Правомерно ли такая подмена? Она больше запутывает или объясняет? - опять же, если не иметь общего представления, общей картины, о том, как эти тела устроены, разобраться не получится.
Угу. У Бейли "общая картина" тел примерно такая:
Состав человека

Состав человека, как показано на нижеследующих страницах, тройственный:

I. Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.

Этот аспект отражает три аспекта Божества:

1. Воля, или Могущество — Отец.
2. Любовь-Мудрость — Сын.
3. Активный Интеллект — Святой Дух.

Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего путешествия и становится совершенным. Монада отражается в

II. Эго, Высшем Я, или Индивидуальности.

Этот аспект есть потенциально:

1. Духовная Воля — Атма.
2. Интуиция — Буддхи. Любовь-Мудрость, принцип Христа.
3. Высший, или абстрактный Ум — Высший Манас.

Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере на Пути Испытания, пока, наконец, в момент Третьего посвящения контроль высшего “Я” над низшим не становится совершенным, и наивысший аспект делает ощутимой свою энергию. Эго отражается в

III. Личности, или низшем “я”, человеке на физическом плане.

Этот аспект тоже тройной:

1. Ментальное тело — низший манас.
2. Эмоциональное тело — астральное тело.
3. Физическое тело — плотное физическое и эфирное тела.

Поэтому в нынешний период задача эволюции состоит в том, чтобы подвести человека к осознанию эгоического аспекта и подчинить низшую природу контролю Эго.(с)Алиса А. Бейли «Посвящение Человеческое и Солнечное»
Особенно радует "Отец на небесах",находящийся над "Высшим Я"(Атма-Буддхи-Манасом),который входит в "состав человека".))) Про "низшее я" можно и не говорить. То,что Вы предложили-в эту схему немного не входит.) Т.е,по форме вроде и входит,но требует некоторых оговорок. Именно в плане того,что именно у Бейли определяется,как "ментальное" и "астральное" тела и как это соответствует схеме в ТД и всему,что по этому поводу писала Елена Петровна(например,в приведённых мною цитатах о Каме и пране из "Инструкций")?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#20
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 21 май 2017, 21:53

И кстати...
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
21 май 2017, 20:13
То есть, существуют только три вида "тел" где Атма может работать даже когда остальных нет (то есть независимо) - это то, что называется "двойники".
Один из них, астральный двойник - такая себе "неповоротливая субстанция" которая может покидать плотное тело и блуждать вокруг да около, но далеко отлучаться не может.
И есть второй "крутой" двойник который может направляться адептом в самые невероятные места.
Суть в том,что как раз в этом случае и нет смысла искать какие-то "соответствия" у Бейли,так-как,их просто нет.) И всё упирается именно в эти два вида "двойников",как относительно самостоятельных"тел" в человеке,которые могут существовать независимо от физ.тела,если их разделять(и в прямом и в "интеллектуальном" смысле))). И то,"майяви-рупа"-не является постоянным "телом",а "линга-шарира",как отдельное "тело"-активно лишь у медиумов и при "астральных выходах"(включая сон),а в остальных случаях-неразрывно связано с физ.телом. В итоге,полноценным "телами" можно считать лишь само физ.тело и "майяви-рупу" продвинутого Адепта. А остальные "тела" можно рассматривать,как "проекции",возникающие при взаимодействии между собой манаса,камы и праны,как "принципов",для которых эти "проекции"(как "тела") становятся временными "упадхи",или проводниками лишь при определённых обстоятельствах и во взаимодействии между собой и "аурическим яйцом"(Акашей,из которой формируются эти "упадхи"). Поэтому,та же "линга-шарира" названа Еленой Петровной "пластическим двойником",так-как,"оно способно принимать любые формы". И на мой взгляд,в зависимости от степени активности того,или иного "принципа" в человеке именно "линга-шарира",как "упадхи",может рассматриваться и как "ментальное тело"(при активности низшего манаса под воздействием камы) и как "астральное тело"(при активности камы под воздействием праны) и как "эфирное тело"(при активности праны под воздействием физ.тела).)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#21
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение sova » 21 май 2017, 22:50

кшатрий писал(а):
21 май 2017, 20:17
А потому и "не услали",что,несомненно,свой полезный вклад в деятельность ТО и в распространение идей теософии он всё же внёс.
Полезный вклад? :lol: Потребуются долгие годы, чтобы этот вклад выкласть обратно. Хотя проще пожечь всю накопившуюся макулатуру всевозможных "последователей", "наследников" и "посланцев" и выдать очередную порцию "оккультных знаний" по новой. Было бы кому. И богатый внутренний мир возник у Ледбитера не вдруг и не после смерти ЕПБ, а ещё при жизни Субба Роу, с которым он общался, живя в Адьяре. Вы почитайте тут для справки. Он же как грибок, как плесень, разъевшая мозг легковерной Безант и Синнетту (впрочем, Синнетт и без Ледбитера неплохо справлялся) и поразившая весь гальванизированный труп ТО, который до сих пор носит на себе его (Ледбитера) отметины.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#22
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Эдвард Романов » 21 май 2017, 23:22

Астральное тело согласно ТД, не является эмоциональным телом, но линга-шарира.
Эфирное тело, если следовать определению "эфир" - размытое понятие. Так как что считать эфиром? Ведь и акаша называется эфиром. Но никто не говорит акашическое тело. Флюидическое тело в смысле выделения флюидов физическим телом еще можно связать с линга-шарира. Хотя строго говоря флюиды телом не являются. Но приобщаются к нему.

Странно звучит для индийских и тибетских философских доктрин: "Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах"... Определенно "Тибетцу" нужно было сменить свой Ник, на какой-то более соответствующий про-христианской терминологии. Человеческой монады вне Атма-Буддхи, причем в большей степени именно Буддхи (как основы индивидуальности) не существует.
Говорить, что монада, чистый дух - Отец на Небесах, сопоставимо с утверждением, что Единый Элемент или Пространство есть человеческая монада. Если же под Отцом Небесным понимается один из Семи Планетарных Духов, то опять же в таком случае речь о Монаде Планетарного Духа (но не человека), который также обладает своим Планетарным Буддхи. На мой взгляд, отделение понятия монады от атма-буддхи - это философский ляп.

#23
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 22 май 2017, 06:54

кшатрий писал(а):
21 май 2017, 20:58
Угу. У Бейли "общая картина" тел примерно такая: ...
Вот именно, что «примерно» и цитату вы взяли из предварительных замечаний «Трактата о Космическом Огне». Может вы считаете меня наивным хлопчиком, или себя «семи пядей в мозгу», что можете так запросто просмотрев чисто по поверхности нечто из книг Бейли доказать, что я лапух?
Я вообще-то не гордый (конечно, в определенной степени), я могу примерить на себя статус лопуха, он мне не мешает. Но лично мне интересно разобраться, а не мериться у кого больше тем, что промеж ног.

Если Господь сподобит и я (может к осени, или осенью, но точно не летом) организую тему с предварительным названием «ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА» - вот тогда поговорим о Бейли, не в этом глупом стиле, рассматривания вырванных цитат – как они могут отобразить общую концепцию?
Может показаться, что название темы как-то не в ту степь – причем тут сравнение работ Бейли и Блаватской?

А это потому, что нужно смотреть на самое, самое основание. А оно такое.
Некоторые полагают (и в частности, как мне представляется, вы в том числе), что ТЕОРИЯ – это что-то типа определенного описания, цель которого привлечь или вдохновить. Аллегорически выражаясь, это как бы пришел такой Учитель (Блаватская) и говорит: «Там за дремучим лесом, есть прекрасная страна…».

И эта «вдохновляющая история» может разниться в зависимости от уровня понимания человека – для кого-то это яркие, раскрашенные картинки с таинственными, завораживающими знаками и символами – это больше религия. А для кого-то, это типа описание «того мира» и сравнения, насколько тот «мир» более правильный от ентого – это больше как философия.
Кто-то примешивает сюда больше сказочности, кто-то наукообразности – вся ради одного, чтобы это все вдохновляло, призывало к соответствующим деяниям.

А что же тогда ПРАКТИКА? А практика тогда – это «набор инструкций» как пройти через дремучий лес. Только вот самим этих инструкций добывать – ни-ни, забредешь в болото, нужно готовиться (морально-этически), кучковаться в общества (пачпорт приобресть, шо ты дипломированный теософ) и тогда глядишь однажды родишься в Ашраме…
Что может я не так описал изначальный принцип (побуждающий), не?

Может я не правильно вас понял, тогда изложите вы, как вы все это видите. Я лично вижу совсем иной расклад – в «описательной сказке» если таковой должна быть теория, не может быть недомолвок, которые не позволяют сложить полную картину. Наоборот, она должна быть такой, что впечатляет, а «сказание с белыми пятнами» впечатлять не может – сомнения, ибо, порождает.

Есть еще второй вопрос, также входящий в основу – его тоже в упор не видят, хотя намеков о нем более чем, особенно в статьях.
Мир физический (или «эта страна») считается греховным и освобождение в целом заключается в том, что человек должен покинуть эту «обитель страдания», а это «покинуть» заключается в том, что он, человек, познает, иллюзорность «мира сего».
Но в текущем конкретном времени, когда человек молод и вполне здоров, то только в ситуации, когда внешние условия дискомфортные, он может ощущать это как страдание и появится желание «сменить местность». В случае же, когда он буквально как в раю обитает – никакого ощущения страдания нет, и если он и говорит о таком, то занимается только философствованием (софистикой) – «за душу» оно его не берет.
Так что тогда? Может правы ваши «аЙфонские друзья» - человеку надо создать нужденное состояние искусственно (заточить в келью, посадить на хлеб и воду, полоскать себя хлыстом и пр. и т.п.)?
Каков ваш вариант?

#24
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Что теософов не устраивает в Учении Тибетца (Алисы Бейли)

Сообщение кшатрий » 22 май 2017, 09:04

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
22 май 2017, 06:54
Вот именно, что «примерно» и цитату вы взяли из предварительных замечаний «Трактата о Космическом Огне».
Вообще-то,там написано,что эта цитата из книги "Посвящение человеческое и солнечное".)
А это потому, что нужно смотреть на самое, самое основание. А оно такое.
Некоторые полагают (и в частности, как мне представляется, вы в том числе), что ТЕОРИЯ – это что-то типа определенного описания, цель которого привлечь или вдохновить. Аллегорически выражаясь, это как бы пришел такой Учитель (Блаватская) и говорит: «Там за дремучим лесом, есть прекрасная страна…».
Ну почему же только описание? Теория-это,прежде всего,определённые "фундаментальные" принципы и идеи,на которых строится практика и которые выведены на основе практики. И не одного человека,а множества людей,или "поколений",так сказать. Помните,что по этому поводу написано в ПМ про "поколения Ясновидцев" и "Адептов"? Другой вопрос,что не всё раскрывается каждому желающему. Из-за чего люди порой ищут "лёгкие пути" и "подробные инструкции" для "начинающих Адептов". И для таких людей Бейли-просто находка.))) А то у Елены Петровны всё как-то сложно и "мутно",а вот Бейли всё разжёвывает,расставляет по полочкам и даёт конкретные рекомендации-что и как нужно делать.
А что же тогда ПРАКТИКА? А практика тогда – это «набор инструкций» как пройти через дремучий лес. Только вот самим этих инструкций добывать – ни-ни, забредешь в болото, нужно готовиться (морально-этически), кучковаться в общества (пачпорт приобресть, шо ты дипломированный теософ) и тогда глядишь однажды родишься в Ашраме…
Что может я не так описал изначальный принцип (побуждающий), не?
Примерно так. Помните первые принципы "восьмиступенчатой йоги"("экзотерической" Раджа-Йоги)-Яма и Нияма? Это "морально-этические" рекомендации. Думаете,они не нужны и за ними не стоит никакого "оккультного" факта при их,казалось бы,"банальности"? Или то же "бескорыстие",о котором говорится в статье Елены Петровны "Великий парадокс",на которую Вы как-то ссылались:
Один удивительный парадокс ожидает ученика в самом начале пути и затем подстерегает его каждый раз в новой и все более причудливой форме за каждым поворотом дороги. Я говорю здесь об ученике, который ищет верный путь и проводника, способного указать его, а также стремится сформулировать правила жизни, коих ему следует придерживаться. Ему суждено открыть для себя, что альфой и омегой, началом и концом всей жизни является бескорыстие, и почувствовать истинность сказанного о том, что лишь в бессознательном самозабвении человек может услышать своим горячим сердцем голос истины и реальности бытия.
И ведь "бескорыстие" и "альтруизм"-тоже практические "оккультные" рекомендации,что я и хотел показать в теме "Практическая теософия в свете оккультных знаний". Но подобные рекоменации-слишком банальные и неопределённые для многих людей,желающих чего-то более "особенного" и "ясного". Поэтому,не все сами желают вникнуть в суть этих рекомендаций. Поэтому,"медитация на выравнивание низшего и высшего Я" для них будет более предпочтительной для достижения "духовного просветления",чем альтруизм.)))
Может я не правильно вас понял, тогда изложите вы, как вы все это видите. Я лично вижу совсем иной расклад – в «описательной сказке» если таковой должна быть теория, не может быть недомолвок, которые не позволяют сложить полную картину. Наоборот, она должна быть такой, что впечатляет, а «сказание с белыми пятнами» впечатлять не может – сомнения, ибо, порождает.
Я уже писал где-то,что недомолвки нужны и нужны для того,чтобы человек сам пытался разобраться в них,используя только свои интеллектуальные и интуитивные способности. Поэтому,они есть и в ТД и в других трудах Елены Петровны. А у Бейли слишком много слов и объяснений и довольно прямые указания-"Вот делайте так,так и так для этого,этого и этого,потому-что..." и далее следуют подробные объяснения того,для чего нужно это делать,по какой причине и т.д. И куда до ней Елене Петровне,раз именно Бейли даёт то,чего так много людей хотят,поэтому,кто-то даже считает её "учение" более "продвинутым"?)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#25
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей