Ложь во благо

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: Ложь во благо

Сообщение Николай Былков » 16 июн 2017, 08:03

Как говорят Махатмы, всё определяет мотив и намерение, хотя в ПМ рассказано, как ложь сбрасывает кандидата с пути к заветной цели адепства.

PS. Если вернуться к Рёрихам, что вы ранее приводили пример, то мне приходят на ум несколько иные моменты: кто Рёрихам экспедицию организовали, если их свободно принимали высшие сановники Советской России в МИДе, ЧК и Троцкий помогал получать концессию. И с американской стороны финансирование было достаточно щедрым - они передвигались на шикарных автомобилях, по ходу экспедиции их встречали и помогали всесторонне работники МИДа и резидентура ЧК. Это на каком уровне им оказывали содействие? Понятно, что истинной целью спонсоров (коммунистам и банкирам США) было получение секретов Шамбалы - дававшим обладателю их невероятные силы. После провала экспедиции Рёрихи потеряли в Америке все свои связи и получили пинок под зад, а в СССР их не пускали до смерти Сталина.

#26
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Ложь во благо

Сообщение запахгардении » 16 июн 2017, 09:54

Николай Былков писал(а):
16 июн 2017, 08:03
Понятно, что истинной целью спонсоров (коммунистам и банкирам США) было получение секретов Шамбалы - дававшим обладателю их невероятные силы. После провала экспедиции Рёрихи потеряли в Америке все свои связи и получили пинок под зад, а в СССР их не пускали до смерти Сталина.
К сожалению, у Вас постоянный настрой на негативное, поэтому живя в стране и с отвращением воспринимая определенные этапы истории страны, а также людей, имеющих к этому отношение - добра не получите во всех смыслах. "Доказательства" собираете довольно из сомнительных источников, даже не интересуясь о мотивах людей или групп людей давших сии "истины", хотя сами на мотивы и намерения указываете как на определяющее. На мой взгляд у вас целенаправленность выискивания таких "истин", это совершенно не теософский подход.
Чтобы выполнить миссию закладки терафимов (камня Чинтамани) для условного обозначения границ будущей Страны, в основе которой будет Община Нового Человечества, Рерихи прибегали и ко лжи, в необходимых случаях. Этим объясняются противоречия сказанного Рерихами - одним одно, другим другое и использование этого для привлечения сторонников и пособников для выполнения миссии. У экспедиции как минимум несколько эзотерических ключей: закладка камня, испытание их семейного Ашрама, и ...остальное пытливый может допетрить сам. И только недалекие люди делают вывод, что Рерихи хотели создать Восточную Республику, что называется здесь и сейчас при жизни, на самом деле это дело многих сотен лет, а может и тысячелетия. Рерихи жертвовали как минимум комфортом (автомобили были только в Монголии, да и то недолго), репутацией, а подчас жизнями ради великой цели, для исполнения миссии. Что им удалось, а что нет - судить не нам, а Учителям.
Учителя стараются разбудить в учениках как худшее так и лучшее, при этом Учение дает Свет и надежду, и подстегивает в ученике устремление своим лучшим искоренять худшее. Вы, к сожалению, мерите мерками низкого, идете путем темным, вытаскиваете на свет исключительно худшее и стараетесь этим худшим подавить, отнять надежду, тем самым отнимаете будущее и у себя. Если Вы и видите плохое, не кричите об этом, ведь остальные тоже не слепые, лучше совместно работать над тем, чтобы дурное из истории (темное прошлое) направить на пользу теперь и помнить как пример-образец только лучшее.

#27
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Ложь во благо

Сообщение Анна_К » 16 июн 2017, 10:25

Николай Былков писал(а):
16 июн 2017, 08:03
получение секретов Шамбалы - дававшим обладателю их невероятные силы.
В Шамбалу стремились задолго до Рерихов.
Пржевальский, например.
Фильм о нем я начала смотреть перед поездкой в Брянск. Но из-за сборов не досмотрела. И вот в поезде на обратном пути - в сидячем вагоне - по телевизору показывают тот же фильм.



"Николай Пржевальский. Экспедиция длиною в жизнь". Документальный фильм

Дважды группа Пржевальского с огромными трудностями подходила к Лхасе - оставалось 250 миль. Монахи, представители Далай Ламы, выходили навстречу и уговаривали не подходить. Народ волновался. Людей убеждали, что русские идут, чтобы украсть Далай Ламу и разрушить буддийскую веру (38-я мин.).
Пришлось повернуть назад.
Ясно, что слухи распространяли англичане, которым совсем не нужны были конкуренты в Тибете.

#28
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: Ложь во благо

Сообщение Николай Былков » 17 июн 2017, 01:27

запахгардении писал(а):
16 июн 2017, 09:54
Николай Былков писал(а):
16 июн 2017, 08:03
Понятно, что истинной целью спонсоров (коммунистам и банкирам США) было получение секретов Шамбалы - дававшим обладателю их невероятные силы. После провала экспедиции Рёрихи потеряли в Америке все свои связи и получили пинок под зад, а в СССР их не пускали до смерти Сталина.
К сожалению, у Вас постоянный настрой на негативное, поэтому живя в стране и с отвращением воспринимая определенные этапы истории страны, а также людей, имеющих к этому отношение - добра не получите во всех смыслах. "Доказательства" собираете довольно из сомнительных источников, даже не интересуясь о мотивах людей или групп людей давших сии "истины", хотя сами на мотивы и намерения указываете как на определяющее. На мой взгляд у вас целенаправленность выискивания таких "истин", это совершенно не теософский подход.
Чтобы выполнить миссию закладки терафимов (камня Чинтамани) для условного обозначения границ будущей Страны, в основе которой будет Община Нового Человечества, Рерихи прибегали и ко лжи, в необходимых случаях. Этим объясняются противоречия сказанного Рерихами - одним одно, другим другое и использование этого для привлечения сторонников и пособников для выполнения миссии. У экспедиции как минимум несколько эзотерических ключей: закладка камня, испытание их семейного Ашрама, и ...остальное пытливый может допетрить сам. И только недалекие люди делают вывод, что Рерихи хотели создать Восточную Республику, что называется здесь и сейчас при жизни, на самом деле это дело многих сотен лет, а может и тысячелетия. Рерихи жертвовали как минимум комфортом (автомобили были только в Монголии, да и то недолго), репутацией, а подчас жизнями ради великой цели, для исполнения миссии. Что им удалось, а что нет - судить не нам, а Учителям.
Учителя стараются разбудить в учениках как худшее так и лучшее, при этом Учение дает Свет и надежду, и подстегивает в ученике устремление своим лучшим искоренять худшее. Вы, к сожалению, мерите мерками низкого, идете путем темным, вытаскиваете на свет исключительно худшее и стараетесь этим худшим подавить, отнять надежду, тем самым отнимаете будущее и у себя. Если Вы и видите плохое, не кричите об этом, ведь остальные тоже не слепые, лучше совместно работать над тем, чтобы дурное из истории (темное прошлое) направить на пользу теперь и помнить как пример-образец только лучшее.
Привычные обвинения в отсутствии патриотизма. Почему поиск и стремление к правде (кстати, повторяю для Вас - это лозунг Теософии - НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ) считать очернением истории?
Как военный по образованию, должен доложить, что без всестороннего, грамотного и нелицеприятного анализа собственных поражений невозможно сделать грамотные выводы и одерживать победы в сражениях.
Вы же, уважаемая, мыслите лозунгами и устоявшимися клише советских времён. Духовные устремления придумали значительно позднее, и стали прикрытием корыстных интересов Рёрихов - концессия на разработку полезных ископаемых на Алтае - преподносите построением духовной общины. То же самое, как построение солнечного и вечного счастья коммунизма обернулось геноцидом русского народа.
PS.Сомнительным источником Вами названа книга, написанная на исторических материалах и свидетельствах людей, заслуживающих всестороннего доверия - архивы МИД и КГБ, книги Рёриха и дневники З.Фосдик. Вообще это тренд рёрихкома, когда все негативные факты, опровергающие честность и порядочность Рёрихов, исключаются и отвергаются под различными предлогами. Например, письма ЕИР, вскрывающими её чудные соития с суккубами и инкубами, нельзя считать порочащими ввиду отсутствия авторского права на публикацию.
Последний раз редактировалось Николай Былков 17 июн 2017, 02:03, всего редактировалось 1 раз.

#29
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: Ложь во благо

Сообщение Николай Былков » 17 июн 2017, 01:44

Анна_К писал(а):
16 июн 2017, 10:25

В Шамбалу стремились задолго до Рерихов.
Пржевальский, например.
Дважды группа Пржевальского с огромными трудностями подходила к Лхасе - оставалось 250 миль. Монахи, представители Далай Ламы, выходили навстречу и уговаривали не подходить. Народ волновался. Людей убеждали, что русские идут, чтобы украсть Далай Ламу и разрушить буддийскую веру (38-я мин.).
Пришлось повернуть назад.
Ясно, что слухи распространяли англичане, которым совсем не нужны были конкуренты в Тибете.
Спасибо, Анна, за Преживальского, но, пожалуйста, не примешивайте политику, просиживая диван у ТВ - "слухи распространяли англичане, которым совсем не нужны были конкуренты в Тибете"
Не всё так просто. Например:
"Как бы то ни было, в начале 1930-х над головой тибетского представителя уже стали сгущаться тучи. А в 1934 г. (вскоре после смерти Далай-ламы) прогремел первый гром: во время очередного приезда в Москву А. Доржиев был арестован ОГПУ. Однако уже через три недели его освободили, по-видимому, после вмешательства НКИД. Никаких конкретных обвинений ему предъявлено не было. Возможно, А. Доржиева просто хотели припугнуть. В архиве МИД (АВП РФ) хранится интересный документ — «Справка об А. Доржиеве» (предположительно составлена в 1934 г.), в которой дается достаточно позитивная оценка, как дипломатической деятельности А. Доржиева, так и его личным качествам:
«Агван Доржиев — бурят, около 30 лет проживший в Лхасе, воспитатель недавно умершего Далай-ламы, — прошедший все ступени ламской иерархической лестницы (имеет звание „цанит-хамбо“ — нечто вроде сана митрополита).
В 90-е гг. Агван Доржиев подсказал Далай-ламе и правительству Тибета идею ориентации на Россию на основе формулы: Англия близка и грозит захватом Тибета, Россия территориально далека и потому покуситься на Тибет не сможет, но, в силу своего антагонизма с Англией, будет противодействовать английской экспансии.
В целях реализации этой формулы, Агван Доржиев в конце 90-х гг., к тому времени ставший фактическим диктатором Тибета, дважды ездил в Петербург и даже в Париж, а во время англо-бурской войны, в 1901 г., был официально и демонстративно принят в Ливадии Николаем II во главе тибетского посольства и получил определенные обещания поддержки.
Когда Далай Лама (бежавший в 1904 г., в связи с оккупацией Лхасы англичанами, в Ургу) не получил этой поддержки, вынужден был вернуться в Лхасу и пойти на компромисс с англичанами, Агван Доржиев остался в России, продолжая фигурировать в роли полуофициального представителя Тибета, и лишь время от времени наезжая в Лхасу.
<…> Человек очень большого ума и совершенно исключительной энергии и настойчивости, А. Доржиев в свое время до революции, пользовался среди бурят и калмыков огромным влиянием, остатки которого среди наиболее отсталых слоев, надо отметить, сохранились еще и поныне.
Во время революции Агван Доржиев возглавлял обновленческое движение в среде бурятского и калмыцкого ламства, пытаясь этим путем сохранить влияние последнего на массу и вместе с тем остаться на положении тибетского „полпреда“, хотя прежнее политическое влияние в Тибете он уже потерял, несмотря на все свои попытки поддерживать связь с Далай-Ламой и верхушкой тибетского ламства»
[532 - АВПРФ. Ф. 100, оп. 1, пап. 1, д. 10, л. 1–1 об.].

По какому поводу была составлена справка, мы не знаем, но нельзя исключить того, что она имеет какое-то отношение к аресту А. Доржиева в 1934 г. Год спустя власти обрушили репрессии уже на лиц из ближайшего окружения А. Доржиева: в мае 1935 г. в Ленинграде была арестована группа лам, проживавших при буддийском храме под защитой «Тибето-монгольской миссии», как А. Доржиев с 1931 г. называл свое дипломатическое представительство.
В том же 1935-м при загадочных обстоятельствах погиб его заместитель, бурятский лама-«перерожденец», Ганжирвагеген Данзан Норбоев.
Весной 1936 г. дипломатический агент НКИД в Ленинграде Г. И. Вайнштейн, сообщая в Москву о намерении А. Доржиева поехать в Крым на лечение и о его просьбе выдать ему новый мандат, писал: «Было бы также желательно получить ответ на неоднократно поднимавшийся мною перед НКИД вопрос о буддийском храме и о положении Доржиева с его окружающими, которые продолжают по сие время именовать себя „Тибето-Монгольской миссией в СССР“»[533 - АВПРФ. Ф. 100, оп. 1, пап. 1,Д. 13, л. 8. Письмо от 13 марта 1936 г.]. Мы не знаем, какие инструкции получил Г. И. Вайнштейн из центра, но крайне беспокоивший его вопрос уже вскоре разрешился сам собой: 1 сентября А. Доржиев передал ему письмо-завещание на имя внучатого племянника, сотрудника Института востоковедения АН СССР С. Д. Дылыкова. Этим шагом он добровольно слагал с себя полномочия «официального представителя» Тибета при Советском правительстве ввиду преклонного возраста[534 - АВПРФ. Ф. 100,Оп. 19, пап. 19, д. 26. л. 9–10. Текст политического завещания А. Доржиева опубликован в кн.: Андреев А. И. Буддийская святыня Петрограда. Улан-Удэ, 1992. С. 76–78. ].
В начале 1937 г., после того как НКВД окончательно ликвидировал Тибето-монгольскую миссию в Ленинграде как «контрреволюционную организацию», А. Доржиев выехал на родину в Забайкалье, в село Ацагат, где рассчитывал провести остаток жизни в молитве и созерцании, как подобает благочестивому буддийскому монаху. Но уже 13 ноября его арестовали как «японского шпиона». А. Доржиев обвинялся по пяти статьям УК РСФСР (58 п. 1а, 2, 8, 9, 11)[535 - Справка КГБ СССР… С. 1.].
На единственном допросе, состоявшемся 26 ноября, бывший тибетский представитель в СССР «признался» следователю, что являлся «одним из руководителей контрреволюционной, панмонгольской, террористической, повстанческо-шпионской организации»[536 - Архив Министерства безопасности Республики Бурятия (АМБ РБ). Архивно-следственное дело 2768, л. 31–31об.]. На другой день А. Доржиева перевели из камеры в тюремную больницу, где он и скончался от паралича сердца в возрасте 84 лет 29 января 1938 г.[537 - Архив Министерства безопасности Республики Бурятия (АМБ РБ). Архивно-следственное дело 2768,Л. 182 (справка о смерти А. Доржиева). Доржиева реабилитировали в 1957 г., при этом дополнительно проведенное органами КГБ БМ АССР расследование установило его полную непричастность «к агентуре японских разведорганов» (там же, л. 343).] Среди бурятских буддистов, впрочем, бытует мнение, что легендарный лама не умер, а «ушел в нирвану».
* * *
Подводя итоги недолгому советско-тибетскому диалогу, следует признать, что он оказался бесплодным для обеих сторон. Большевики не смогли завоевать доверия Далай-ламы и сделать его своим другом, с тем чтобы в дальнейшем использовать Тибет в качестве плацдарма для революционного проникновения в Британскую Индию. Но и тибетцы не сумели извлечь сколько-нибудь ощутимой выгоды из своего неумышленного «флирта» с возрождавшимся колоссом новой России — Советской империи. Правда, Лхасе удалось с помощью А. Доржиева отправить на учебу в Ленинград и Москву около десятка тибетских юношей, но нам ничего не известно о том, нашли ли приобретенные ими в России знания какое-то применение на их родине, как это имело место в случае с обучавшимися в Индии и Англии тибетцами. В целом создается впечатление, что Далай-лама в действительности не стремился к сближению с Советской Россией и даже опасался такого сближения. Сделав ставку в начале 1920-х на англичан, обещавших ему помощь в модернизации страны, прежде всего в создании боеспособной и сильной армии, он, как кажется, не имел серьезных намерений в то же самое время завязывать тесные дружеские отношения с их антагонистами-соперниками — «красными русскими». Поэтому его заявления, сделанные на этот счет В. А. Хомутникову, едва ли были искренними. И все же правитель Тибета не спешил отвергать «ухаживаний» эмиссаров Красной России, понимая, что в их лице он имеет дело с могучей и грозной державой, подчинившей своему влиянию Внешнюю Монголию и стоящую за спиной революционных сил в соседнем Китае.
Почему тайная дипломатия большевиков потерпела фиаско в Тибете? Ведь после «переворота» в Лхасе весной 1925 г. у Москвы, казалось, появилась реальная возможность перехватить инициативу у англичан и привлечь Далай-ламу на свою сторону. Однако этот крайне благоприятный момент был упущен: НКИД слишком затянул с организацией новой экспедиции в Тибет, а когда она прибыла туда два года спустя, при дворе Далай-ламы преобладали уже не столько антибританские, сколько антирусские настроения[как и среди Махатм в отношении политики России в Тибете], так что ни о каком политическом альянсе между Лхасой и Москвой не могло быть и речи."
"Время Шамбалы"
PS. "Некоторого рода кризис навис над нами и теперь должен быть встречен. Я мог бы сказать, два кризиса: один – Общества, другой – Тибета. Ибо, говоря вам конфиденциально, Россия постепенно накапливает силы для вторжения в эту страну под предлогом Китайской войны. Если ей это не удастся, то это будет благодаря нам, и этим мы заслужим, по меньшей мере, вашей благодарности."
Письмо 4 К.Х. – Синнетту


PPS. Современная и советская англофобия объясняется просто, хотя нам это всегда скрывают, - Советская Россия оказалась "должником" Рокфеллера, к которому Ротшильд оказался в оппозиции. Зачем же Вы до сих пор поддаётесь на столь дешёвую агитацию и во всех бедах России вините Англию? У меня имеется материал-доказательство использования материальных ресурсов большевицкой России сугубо в интересах Рокфеллера, когда русские поедали друг друга от голода. Всегда готов поделиться.

#30
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: Ложь во благо

Сообщение Николай Былков » 17 июн 2017, 02:52

Не знаю, куда продолжить материалы по правдивой истории России, объясняющие, кстати, почему в Путин запретил НКО?

"ГЛАВА 5. МИССИЯ АМЕРИКАНСКОГО КРАСНОГО КРЕСТА В РОССИИ. 1917.
Бедный г-н Биллингс верил, что ему была поручена научная миссия для помощи России...
В действительности же, его использовали лишь как маску —
ибо миссия Красного Креста была всего лишь камуфляжем”
.
Корнелиус Келлегер, помощник Уильяма Бойса Томпсона
(по книге Джорджа Ф. Кеннана “Россия выходит из войны”)
По проекту Уолл-стрита миссия Красного Креста использовалась в России в 1917 году, как оперативный инструмент.
Красный Крест не мог справиться с требованиями первой мировой войны и фактически перешел в руки нью-йоркских банкиров. По словам Джона Фостера Даллеса, эти бизнесмены “рассматривали американский Красный Крест, как свой инструмент управления, посредством которого они задумали внести немалый вклад в военную победу” [ 89 ]. Таким образом, они превратили в насмешку девиз Красного Креста — “Нейтралитет и гуманность”.

В обмен на сбор средств Уолл-стрит добился формирования Военного совета Красного Креста, и по рекомендации Кливленда X. Доджа (одной из финансовых опор Вудро Вильсона) председателем Совета стал Генри П. Дэвисон, партнер в фирме Дж. П. Моргана. После этого перечень руководителей Красного Креста начинает напоминать нью-йоркский справочник директоров: Джон Д. Райан, президент “Анаконда Коппер Компани” (см. фронтиспис книги); Джордж У. Хилл, президент “Америкэн Тобэкко Компани”; Грейсон М.П. Мерфи, вице-президент “Гаранта Траст Компани”; и Айви Ли, специалист по связям с общественностью у Рокфеллеров. Гарри Гопкинс, достигший позже славы при президенте Рузвельте, стал помощником главного управляющего Красного Креста в Вашингтоне.

Члены миссии не получали жалования. Все расходы оплачивались Уильямом Б. Томпсоном, а 200.000 долларов от компании “Интернэшнл Харвестер” явно были использованы в России на политические субсидии. Из досье посольства США в Петрограде мы узнаем, что американский Красный крест выдал 4.000 рублей князю Львову. председателю Совета Министров, на “помощь революционерам”, и 10.000 рублей в два приема Керенскому — на “помощь политическим эмигрантам”.

Что же тогда делала миссия Красного Креста в России? Томпсон определенно приобрел репутацию человека, роскошно жившего в Петрограде, но реально он осуществил в России при Керенском только два крупных проекта: поддержку программы американской пропаганды и поддержку “Займа русской свободы”. Вскоре после прибытия в Россию Томпсон встретился с г-жой Брешко-Брешковской и Давидом Соскисом, секретарем Керенского, и согласился внести 2 миллиона долларов в Комитет народного образования, чтобы последний “мог иметь собственную прессу и... нанять штат лекторов, а также использовать кинематографические средства обучения” (861.00/1032); пропагандной целью этого было — заставить Россию продолжать войну против Германии. По словам Соскиса, “пакет с 50.000 рублей” был передан Брешко-Брешковской со словами: “Это Вам для того, чтобы тратить, как Вам будет угодно”. Еще 2.100.000 рублей были внесены на текущий банковский счет. Письмо от Дж. П. Моргана в Государственный департамент (861.51/190) подтверждает, что Морган перевел телеграфом 425.000 рублей Томпсону по его просьбе для “Займа русской свободы”, отметив при этом заинтересованность фирмы Моргана в “умном проведении индивидуальной подписки через г-на Томпсона” на “Займ русской свободы”. Переведены эти суммы были через петроградское отделение “Нэшнл Сити Банк”.

Томпсон дает большевикам 1 миллион долларов

Большее историческое значение, однако, имеет помощь, оказанная большевикам — сначала Томпсоном, а затем, после 4 декабря 1917 года, Раймондом Робинсом.

Вклад Томпсона в дело большевиков был зафиксирован в тогдашней американской прессе. 2 февраля 1918 года газета “Вашингтон пост” сообщала следующее:

ДАЕТ МИЛЛИОН БОЛЬШЕВИКАМ

У.Б. Томпсон, жертвователь Красного Креста, верит партии, представленной в ложном свете. Нью-Йорк, 2 февраля (1918). Уильям Б. Томпсон, находился в Петрограде с июля по ноябрь прошлого года и сделал личный вклад в 1.000.000 долларов в пользу большевиков для распространения их учения в Германии и Австрии.

Г-н Томпсон имел возможность узнать российские условия, возглавляя миссию американского Красного Креста, расходы на которую также в большой степени покрывались из его личных вкладов. Он считает, что большевики составляют самую серьезную силу против германофильства в России и что их пропаганда подрывает милитаристские режимы Центральных держав.

Г-н Томпсон осуждает американскую критику большевиков. Он считает, что они были выставлены в ложном свете, и сделал финансовый вклад в их дело в надежде, что эти деньги будут потрачены для будущего России, а также на дело союзников
”.

Биографическая книга Германа Хейгдорна “Магнат: Уильям Бойс Томпсон и его время (1869-1930)” * воспроизводит фотографию телеграммы от Дж. П. Моргана из Нью-Йорка У.Б. Томпсону: “Для американского Красного Креста, гостиница “Европа”, Петроград”. Штамп на телеграмме показывает, что она была принята в Петрограде “8-дек 1917” (8 декабря 1917 года); вот ее текст:

“New York Y757/5 24 W5 Nil — Ваша вторая телеграмма получена. Мы выплатили Нэшнл Сити Бэнк один миллион долларов согласно инструкции — Морган”.

Отделение “Нэшнл Сити Банк” в Петрограде было освобождено от действия большевицкого декрета о национализацииединственный такой случай среди иностранных и внутренних банков в России. Хейгдорн говорит, что этот миллион долларов, внесенный на счет Томпсона в НСБ, был использован в “политических целях”.

* Hermann Hagedom. The Magnate: William Boyce Thompson and His Time (1869-1930).

Международный Красный Крест и революция

В тайне от своих администраторов Красный Крест время от времени использовался как средство или прикрытие революционной деятельности. Использование эмблемы Красного Креста в неразрешенных целях является вполне обычным делом *. Когда царя Николая перевозили из Петрограда в Тобольск якобы для его безопасности (хотя это направление вело скорее к опасности, чем к безопасности), то поезд, на котором он ехал, имел знаки Красного Креста. Архив Госдепартамента также содержит примеры революционной деятельности под прикрытием Красного Креста. Например, в 1919 году в Голландии за революционные действия был арестован сотрудник российского Красного Креста Челгайнов (316-21-107). Во время большевицкой революции в Венгрии под руководством Бела Куна в 1918 году в Вене и Будапеште были обнаружены российские сотрудники Красного Креста (или революционеры, действовавшие как сотрудники российского Красного Креста). В 1919 году посол США в Лондоне телеграфировал в Вашингтон ошеломляющие новости: через британское правительство он узнал, что “несколько американцев, прибывших в эту страну в униформе Красного Креста, заявили, что они большевики, ... и следуют через Францию в Швейцарию для распространения большевицкой пропаганды”. Посол отметил, что в ноябре-декабре 1918 года в Лондон прибыло около 400 человек из американского Красного Креста; четвертая их часть вернулась в США, а “остальные настаивали на переезде во Францию”. Было также сообщение от 15 января 1918 года о том, что к редактору лейбористской газеты в Лондоне в трех разных случаях обращались трое разных сотрудников американского Красного Креста, которые предлагали дать им поручения к большевикам в Германии. Редактор предложил посольству США присмотреться к персоналу американского Красного Креста **. Государственный департамент США серьезно отнесся к этим сообщениям, и Полк запросил по телеграфу их имена, заявив: “Если это правда, я думаю, это крайне важно” (861.00/3602 и /3627).

* Красный Крест — нейтральная международная организация для помощи военнопленным, жертвам войн и стихийных бедствий — был основан в 1863 г. в Швейцарии масоном А. Дюнаном, получившим за это в 1910 г. Нобелевскую премию мира (данные масонского словаря: Lennhoff E., Posner О. Internationales Freimaurerlexikon. Wien-Miinchen. 1932. S. 390-391). Впоследствии масоны охотно подчеркивали масонское происхождение Красного Креста, рассматривая его как часть своей деятельности по “демократизации и объединению мира на гуманных принципах”, особенно в ходе первой мировой войны и после нее, когда в 1919 г. был образован Международный комитет Красного Креста (в мусульманских странах — Красного полумесяца, позже в Израиле — Красной шестиконечной звезды). — Прим. ред. “РИ”.

** Англичане и сами вели себя аналогичным образом. Так, в Крыму представитель ген. Врангеля писал, что они “Под флагом “Красного креста” и оказания помощи... снарядили специфическую разведочную организацию, действия которой могут быть чреваты последствиями: не исключается возможность передачи большевикам сведений военного характера, добываемых этой миссией для сообщения в Лондон. Так, по крайней мере, утверждает агентура, в отношении которой не может быть никаких сомнений” (цит. по: Росс Н. Врангель в Крыму. Франкфурт-на-Майне. 1982. С. 234.). Тогда же англичане требовали от Врангеля капитулировать перед ленинской “амнистией”... — Прим. ред. “РИ”.

Таким образом, картина, которую мы изобразили о миссии американского Красного Креста, посланной в Россию в 1917 году, далека от нейтрального гуманизма. Эта миссия фактически была миссией финансистов Уолл-стрита, которые должны были повлиять или на Керенского, или на большевиков, проложив себе путь к контролю над российским рынком и ресурсами. Никакие другие соображения не объясняют действий миссии. Однако, ни Томпсон, ни Робине не были большевиками. Они не были даже последовательными социалистами. Автор склонен считать, что их социалистические призывы были прикрытием более прозаических целей. Каждый имел коммерческие намерения, то есть каждый старался использовать политический процесс в России в личных финансовых целях. Хотел ли русский народ большевиков или нет, это их не беспокоило. Будет ли большевицкий режим действовать против США — как постоянно стал это делать позже — была не их забота. Их единственной целью, стоявшей превыше всего, было получение политического и экономического влияния при новом режиме, какую бы идеологию он ни проповедовал. Если бы Уильям Бойс Томпсон действовал в одиночку, то его деятельность как директора Федерального резервного банка не была бы столь последовательной. Как бы то ни было, тот факт, что в его миссии преобладали представители учреждений с Уолл-стрит, ставит серьезный вопрос: не была ли эта миссия спланированной и продуманной операцией Уолл-стритовского синдиката. Читатель может судить об этом сам, следуя за ходом событий."

КОНСОЛИДАЦИЯ И ЭКСПОРТ РЕВОЛЮЦИИ

“Великая книга Маркса “Капитал” одновременно является монументальным
образцом аргументации и кладезем фактов”.

Лорд Мильнер, член британского военного кабинета, 1917, и директор лондонского банка “Джойнт Сток”.

Имя Уильям Бойс Томпсон неизвестно в истории XX века, хотя он сыграл очень важную роль в большевицкой революции [ 103 ]. Действительно, если бы в России в 1917 году не было Томпсона, последующие события могли бы развиваться совсем другим курсом. Без финансовой и, что более важно, дипломатической и политической поддержки, оказанной Троцкому и Ленину Томпсоном, Робинсом и их нью-йоркскими приятелями, большевики вполне могли быть сметены и Россия эволюционировала бы в социалистическое, но конституционное общество.

Исключительное умение собирать капитал для рисковых кампаний помогло Томпсону составить личное состояние и получить директорские посты в компаниях “Инспирейшн Консолидейтед Коппер”, “Невада Консолидейтед Коппер” и “Юта Коппер” — все крупные американские производители меди. Медь же является одним из основных материалов в производстве боеприпасов. Томпсон был также директором железной дороги “Чикаго Рок Айленд энд Пасифик”, железной дороги “Магма Аризона” и страховой компании “Метрополитен Лайф Иншуренс”. И особенно интересно для нашей книги то, что Томпсон был “одним из крупнейших акционеров “Чейз Нэшнл Бэнк””. Именно Альберт X. Уиггин, президент “Чейз Бэнк”, протолкнул Томпсона на работу в федеральной резервной системе; и в 1914 году Томпсон стал первым постоянным директором Федерального резервного банка Нью-Йорка — самого важного банка в Федеральной резервной системе *.

* Федеральная резервная система (Federal Reserve System) в США, основанная в 1913 г., соответствует понятию Центрального банка и имеет право печатать доллар, однако является системой частных банков и в своих решениях не зависит от правительства США. Подробнее см. в послесловии издателя — Прим. ред. “РИ”.

К 1917 году Уильям Бойс Томпсон стал оперировать значительными финансовыми средствами, продемонстрировав чутье к осуществлению проектов размещения капитала и легко проникая в центры политической и финансовой власти. Он первым поддержал А. Керенского и затем стал ярым сторонником большевиков; он оставил потомству непреходящий символ этой поддержки — хвалебную книжку на русском языке “Правда о России г большевиках” [ 104 ].

Перед тем, как покинуть Россию в начале декабря 1917 года, Томпсон передал миссию американского Красного Креста своему заместителю Раймонду Робинсу, который стал координировать действия русских революционеров, чтобы осуществить план Томпсона по распространению большевицкой пропаганды в Европе (см. Приложение 3). Это подтверждает документ французского правительства: “Оказалось, что полковник Робине ... смог послать подрывную миссию российских большевиков в Германию, чтобы инициировать там революцию” [ 105 ]. Эта миссия привела к неудавшемуся “спартаковскому” восстанию в Германии в 1918 году. Общий план также включал в себя схемы распространения большевицкой литературы путем разбрасывания с самолета или контрабандной переправкой через германские линии.

В конце 1917 года Томпсон приготовился оставить Петроград и заинтересовать в большевицкой революции европейские и американское правительства. С этой целью Томпсон дал телеграмму Томасу У. Ламонту, партнеру в фирме Моргана, находившемуся тогда в Париже с полковником Э.М. Хаусом. В своей автобиографии Ламонт отметил факт получения этой телеграммы:

“Сразу же после того, как миссия Хауса завершила переговоры в Париже в декабре 1917 года, я получил интересную телеграмму от моего старого школьного и делового друга Уильяма Бойса Томпсона, который возглавлял тогда миссию американского Красного Креста в Петрограде” [ 106 ].

Ламонт съездил в Лондон на встречу с Томпсоном, который выехал из Петрограда 5 декабря и через Берген в Норвегии прибыл в Лондон 10 декабря. Томпсон и Ламонт добились там огромного успеха: сумели убедить британский военный кабинет — тогда решительно антикоммунистический — в том, что большевицкий режим обосновался прочно и что британская политика должна прекратить антибольшевицкую направленность, должна принять новые реалии и поддержать Ленина и Троцкого."
Энтони САТТОН "УОЛЛ-СТРИТ и БОЛЬШЕВИЦКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"

PS. США - Рокфеллер, Англия - Ротшильд. Два конкурента, делившие власть в мире.

#31
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Ложь во благо

Сообщение запахгардении » 17 июн 2017, 04:02

Николай Былков писал(а):
17 июн 2017, 01:27
... письма ЕИР, вскрывающими её чудные соития с суккубами и инкубами, нельзя считать порочащими ввиду отсутствия авторского права на публикацию.
Книга Сенкевича "Блаватская" написана по утверждению автора также на исторических документах и монографиях, однако, при ее изучении можно прийти к выводу, что не все, заявляющее своей основой исторические документы и монографии, можно рассматривать как истинное. В этой книге сколько угодно инсинуаций подобных Вашим об интимной жизни ЕИР, впрочем, неустоявшемуся сознанию она будет вредна.
"Некоторого рода кризис навис над нами и теперь должен быть встречен. Я мог бы сказать, два кризиса: один – Общества, другой – Тибета. Ибо, говоря вам конфиденциально, Россия постепенно накапливает силы для вторжения в эту страну под предлогом Китайской войны. Если ей это не удастся, то это будет благодаря нам, и этим мы заслужим, по меньшей мере, вашей благодарности."
Письмо 4 К.Х. – Синнетту
Современная и советская англофобия объясняется просто, хотя нам это всегда скрывают, - Советская Россия оказалась "должником" Рокфеллера, к которому Ротшильд оказался в оппозиции. Зачем же Вы до сих пор поддаётесь на столь дешёвую агитацию и во всех бедах России вините Англию? У меня имеется материал-доказательство использования материальных ресурсов большевицкой России сугубо в интересах Рокфеллера, когда русские поедали друг друга от голода. Всегда готов поделиться.
Обратите внимание на подчеркнутое Россия "постепенно накапливает силы". Так или иначе, господствующая идеология советской России все-таки смогла распространиться в Китай (социализм, ну и уродливое насаждение безбожия), а вот духовный Тибет это затронуло постольку поскольку. Зачем Вам теософия, если Вы рассматриваете все процессы вместе с автором "Время Шамбалы" с позиции материалиста? Разумеется, это вполне в духе современности, и выводы из демонстрируемых (выборочно) документов в диссертации Росова каждый делает в соответствии со своей подготовленностью к восприятию данной информации.
Прежде чем далее с Вами дискутировать, ответьте на один вопрос. Как Вы думаете, почему русская женщина ЕПБ излагала Доктрину на плохо знакомом ей языке на чужбине, на Западе?

#32
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Ложь во благо

Сообщение запахгардении » 17 июн 2017, 04:07

запахгардении писал(а):
17 июн 2017, 04:02
Николай Былков писал(а):
17 июн 2017, 01:27
... письма ЕИР, вскрывающими её чудные соития с суккубами и инкубами, нельзя считать порочащими ввиду отсутствия авторского права на публикацию.
Книга Сенкевича "Блаватская" написана по утверждению автора также на исторических документах и монографиях, однако, при ее изучении можно прийти к выводу, что не все, заявляющее своей основой исторические документы и монографии, можно рассматривать как истинное. В этой книге сколько угодно инсинуаций подобных Вашим об интимной жизни ЕИР, впрочем, неустоявшемуся сознанию она будет вредна.
"Некоторого рода кризис навис над нами и теперь должен быть встречен. Я мог бы сказать, два кризиса: один – Общества, другой – Тибета. Ибо, говоря вам конфиденциально, Россия постепенно накапливает силы для вторжения в эту страну под предлогом Китайской войны. Если ей это не удастся, то это будет благодаря нам, и этим мы заслужим, по меньшей мере, вашей благодарности."
Письмо 4 К.Х. – Синнетту
Современная и советская англофобия объясняется просто, хотя нам это всегда скрывают, - Советская Россия оказалась "должником" Рокфеллера, к которому Ротшильд оказался в оппозиции. Зачем же Вы до сих пор поддаётесь на столь дешёвую агитацию и во всех бедах России вините Англию? У меня имеется материал-доказательство использования материальных ресурсов большевицкой России сугубо в интересах Рокфеллера, когда русские поедали друг друга от голода. Всегда готов поделиться.
Обратите внимание на подчеркнутое Россия "постепенно накапливает силы". Так или иначе, господствующая идеология советской России все-таки смогла распространиться в Китай (социализм, ну и уродливое насаждение безбожия), а вот духовный Тибет это затронуло постольку поскольку. Зачем Вам теософия, если Вы рассматриваете все процессы вместе с автором "Время Шамбалы" с позиции материалиста? Разумеется, это вполне в духе современности, и выводы из демонстрируемых (выборочно) документов в диссертации Росова каждый делает в соответствии со своей подготовленностью к восприятию данной информации.
Прежде чем далее с Вами дискутировать, ответьте на два вопроса. Как Вы думаете, почему русская женщина ЕПБ излагала Доктрину на плохо знакомом ей языке на чужбине, на Западе? О чем идет речь в последнем предложении цитируемого Вами текста "Если ей (России) это не удастся, то это будет благодаря нам, и этим мы заслужим, по меньшей мере, вашей благодарности.

#33
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя