Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Анна_К » 17 июн 2017, 10:59

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
16 июн 2017, 22:05
Я испоьзую из буквально и конкретно, а не только в философском контенте. Самый простой вариант, который не доказывает еще именно принцип аналогии - то есть, действуя так, о нем не подумаешь, но намек может быть. Это параллельность влияния между правой и левой сторонами тела - когда проблема, скажем, в правом боку, то воздействовать нужно в аналогичное место в левой стороне. Правда я имею ввиду "энергетическое воздействие" - я в основном только этим решаю свои физические недомогания/заболевания.
Человек верит в то, во что верит. И получает исцеление по вере своей. Зная неврологию, можно разобраться, когда надо воздействовать на противоположную сторону, а когда на ту же самую. В одном случае нервы делают перекрестие слева направо и наоборот, а в другом - идут себе спокойно по своей же стороне.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
16 июн 2017, 22:05
Есть другие подобные аналогии, которые отчасти известны и так или иначе, признаются и связанные с аккупунктурой (ну или т.н. зонами Захарьина-Геда), но они также не дают ничего кроме может намеков.

А вот когда берешь просто, рисуешь контур человеческого тела - представляешь, что это образ твоего тела, не важно насколько похоже, можно очень грубо и коряво нарисовать, важно, чтобы это выглядело как человечек. А потом берешь иглу и наводишь ее (не втыкая) на то место, где у тебя проблема... - примерно так. Можно было бы привести еще более шизофренический пример, но поберегу ваши нэрвы.
Это уже не аналогии, а проекции.
Они есть и на глазах = радужной оболочке, и на ушной раковине, на языке... для всех органов.
Все со всем связано.
Возражая против дилетантской страсти к аналогии, я советую то же, что нам советовали в школе биоэнергоинформационных взаимодействий:
изучайте анатомический атлас. Пусть при работе в вашем представлении будет наиболее точный образ всех органов.
А уж при разговоре со специалистами-медиками допускать такие "аналогии" в наше время уже и не разумно, и не прилично. Дабы не профанировать эзотерику еще больше, подставляя ее под насмешки атеистов-физиологов.

#76
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 июн 2017, 20:42

кшатрий писал(а):
17 июн 2017, 13:23
Ну почему "излучает"? Проще сразу сказать,что человек и состоит из "сил природы",взаимодействующих между собой в его теле так же,как и в окружающем мире. Если взять,например,стихии,в которых огонь соответствует в человеке воле,воздух-мыслям,вода-желаниям,земля-действиям. Практически полная аналогия их взаимодействия между собой что во "внутреннем мире",что во "внешнем".) Это если не замахиваться на всю Солнечную Систему,а для начала изучать то,что наиболее близко и может наблюдаться непосредственно.
Я просто покажу пример аналогии на стихиях - простота такого изображения говорит сама за себя. И если это видно, то понимаешь, что оккультизм - это не демагогия, это очень практичная вещь по жизни вообще.

Стихии такая штука, что как бы глубоко человек не входил а познание оккультного - они будут всегда и с каждым новым этапом в новом свете. По этому, они есть и в самом начале - в чисто рациональном ключе, но это не стихии физики, точнее не их физическая интерпретация.
Каждый символ или аллегория, например животного, или стихий основывается на уникальных характеристиках такого животного или стихии, какой нет ни у кого или чего другого. Например, если бы нам надо было указать на длинную шею, мы помянули бы жирафа и все сразу поняли о чем речь, так как такой шеи нет ни одного другого животного.

Стихии, каждая из них, обладает также уникальными свойствами присущими только им - и именно такое свойство является аллегорией и фактором аналогии.

Говорят, воля - ОГОНЬ, но почему?
Посмотрите на пламя - языки его устремлены вертикально вверх - то есть, против действия силы тяжести. Это путь наибольшего сопротивления или другими словами - путь ВОЛИ.

В этом контексте (но только в этом). Полярностью ОГНЮ является ВОДА (или ВЛАГА). Почему?
Вода есть самый пластичный и податливый предмет - она принимает ту форму, в какую ее помещают, чем четко отображает сущность третей группы существ:
одни не имеющие форм, другие обладающие отличающей их формой, а третьи, самые низшие [элементалы], не имея собственных форм, облекаются в любые формы в зависимости от окружающих условий.(ТД-2)
Но это все, так сказать, метафизические и космологические интерпретации, а какие же уникальные характеристики стихий можно буквально видеть?

Огонь - может появляться и исчезать - чирк спичкой - есть... Никакая другая стихия таким не обладает.
Вода - одно из ее фундаментальных свойств (на ряду с податливостью) - способность отражать. Отражение/отображение в сознании целиком зависит от "влаги".

Можно сказать, что Земля (в лице камней или металлов) тоже имеет такое свойство - да, но после технической обработки, что не есть природная естественность. К тому же, неоплатоник или даже Аристотель сказал бы, что если предмет отражает, то он содержит в себе "влажность"

Две другие стихии Земля и Воздух не имеют таких явных атрибутов своей уникальности - это потому, что первое с чем мы сталкиваемся, это теплота и влага и я имею ввиду не в физическом смысле, а об "энергетике".
Воздух имеет свойство невидимости - пока ветер не подует, или мы не сделаем резких движений, мы никакого присутствия воздуха не замечаем - это свойство существования через движение или словами Платона "вечно становлящееся, но никогда не существующее" - это сама суть иллюзии.

Земля имеет уникальное свойство хранения подобно складу, где рядом, в изолирующих упаковках, могут находиться вещества, которые при сочетании друг с другом могут давать бурную химическую реакцию. Эта вот изоляция/сдерживание/замедление - один из базовых факторов Земли.

#77
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение djay » 25 июн 2017, 14:36

sova писал(а):
05 июн 2017, 18:43
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
05 июн 2017, 17:18
Но это большой вопрос, можно ли так запросто пользоваться нашим обычным, трех мерным воображением, если даже ближайшие к нам элементальные силы, когда в экспериментах типа завязывания узлов на веревке у которой нет свободных концов (или они закреплены) - действуют с 4-го измерения?
Та же ЕПБ недвусмысленно писала, что пространственных измерений вроде длины, ширины и высоты всего три, а применение термина "измерение" к "шкале плотности" неудачно.
Неудачно? А "шкала плотности" как? Даже в кавычках... :|

#78
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение djay » 25 июн 2017, 14:40

Эдвард Романов писал(а):
05 июн 2017, 21:22

Чтобы не ломать ваши головы, скажу что в общем пространственных перемещений всего 3 (длина, ширина, высота) и все остальные мерности не имеют пространственно-вещественной природы. Даже время - невещественная характеристика. Длину, ширину, высоту можно увидеть, но как увидеть время? При этом вопрос перемещения в других измерениях не отвергается.
Возьмем пример пространства ума или субъектного пространства:

Стоит нам закрыть глаза и мы видим, что различные образы, ассоциации, мысли, чувства имеют свою локализацию по направлению и степень удаленности от нашего центра восприятия и мы можем даже перемещаться внутри этого ментального пространства делая так, что тот образ-мысли (допустим о родителях), который находился слева-спереди переместился вправо-назад. Как правило любое перемещение в этом пространстве приводит к изменению личности. И это весьма интересно для разработчиков искусственного интеллекта. Так составляются карты личности, в которых по орбитам (удаленности от центра восприятия) и направлениям пространства распределяются все объекты человеческой привязанности, мышления и чувствований. У каждого человека - своя уникальная карта и она постоянно меняется, но фундаментальные устои как правило остаются. Если и они разрушаются, то перед нами оказывается совершенно иная личность с тем же центром восприятия. Мне это весьма напоминает буддийское учение о скандхах. Собрание таких карт для некоторого множества личностей практически образует топологию (своеобразный психический ландшафт) данного сообщества людей. Понятие психического ландшафта социума (страны, города) даже перекочевало в бизнес-семинары по личностному развитию.

Прошу прощения, но мне как математику, хотелось бы, к слову, еще задеть и тему мнимых чисел, которых как бы и нет, но без них невозможно описать законы аэродинамики и соответственно без них самолетостроение просто не мыслимо. В таком случае вопрос: существуют ли эти мнимые числа на самом деле, если они так влияют на нашу жизнь и даже образуют свои пространства комплексных чисел, со своей топологией (ямки-горки и прочее ))), но при этом их нигде не найти?
Ключевое слово "вещественность". Что само по себе очень показательно в теософском плане. :?
Два, мнимые числа - хороший пример. :P

#79
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение sova » 25 июн 2017, 16:02

djay писал(а):
25 июн 2017, 14:36
А "шкала плотности" как?
Лучше уже потому, что без той очевидной проблемы, которую я обозначил чуть дальше:
sova писал(а):
05 июн 2017, 18:43
Ну очевидно же и без ЕПБ, что коль скоро мы наблюдаем всевозможные перемещения и вращения предметов исключительно в трёх измерениях, значит, четвёртое измерение, если бы существовало, оказалось бы каким-то привилегированным, ибо почему-то любое движение позволено лишь перпендикулярно ему, т.е. оно бы радикально отличалось от трёх других измерений, а не было бы лишь одним из них, т.е. в любом случае это было бы не "пространственное измерение", а нечто иное.
Вот, кстати, и кусочек моих "космогонических представлений", которые так жаждет увидеть Ку Аль, но почему-то не может.

Как этот параметр назвать - неважно, если название будет отражать его радикальное отличие от трёх "пространственных измерений".
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#80
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Ку Аль » 25 июн 2017, 16:27

цитата: Вот, кстати, и кусочек моих "космогонических представлений", которые так жаждет увидеть Ку Аль, но почему-то не может.

-- Отвечу вашими же словами...

цитата Совы (с небольшой добавкой): почему бы мне не назвать Ваши "космогонические представления", допустим, "идиотизмом" или "нарциссическим бредом"?

posting.php?mode=quote&f=25&p=20378
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#81
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение sova » 25 июн 2017, 19:24

Ку Аль писал(а):
25 июн 2017, 16:27
цитата: Вот, кстати, и кусочек моих "космогонических представлений", которые так жаждет увидеть Ку Аль, но почему-то не может.

-- Отвечу вашими же словами...

цитата Совы (с небольшой добавкой): почему бы мне не назвать Ваши "космогонические представления", допустим, "идиотизмом" или "нарциссическим бредом"?

posting.php?mode=quote&f=25&p=20378
This kinda proves my point. (c) :lol:
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#82
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Ку Аль » 25 июн 2017, 19:49

sova писал(а):
25 июн 2017, 19:24

This kinda proves my point. (c) :lol:
-- Я понимаю, что вы можете паясничать бесконечно, ухмыляться, являть "улыбку черепа". Что ж развлекайтесь, если вам больше в жизни нечем заняться более интересным.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#83
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение djay » 25 июн 2017, 22:18

sova писал(а):
25 июн 2017, 16:02
djay писал(а):
25 июн 2017, 14:36
А "шкала плотности" как?
Лучше уже потому, что без той очевидной проблемы, которую я обозначил чуть дальше:
sova писал(а):
05 июн 2017, 18:43
Ну очевидно же и без ЕПБ, что коль скоро мы наблюдаем всевозможные перемещения и вращения предметов исключительно в трёх измерениях, значит, четвёртое измерение, если бы существовало, оказалось бы каким-то привилегированным, ибо почему-то любое движение позволено лишь перпендикулярно ему, т.е. оно бы радикально отличалось от трёх других измерений, а не было бы лишь одним из них, т.е. в любом случае это было бы не "пространственное измерение", а нечто иное.
Вот, кстати, и кусочек моих "космогонических представлений", которые так жаждет увидеть Ку Аль, но почему-то не может.

Как этот параметр назвать - неважно, если название будет отражать его радикальное отличие от трёх "пространственных измерений".
"Кусочек представленией" - понятно. Если ты имеешь в виду слова Будды "не полагайся на веру...". "Потыкать носом" - тоже неплохо. Тыкали товарищи еще лет 10 назад на рерихкоме. Именно в эту цитату. Не особо помогло. ;)

Но все-таки вопрос "скока измерений вообще есть" , на мой взгляд, никак не исчерпывается тремя пространственными координатами. Мысль материальна? Теософ возражать не будет, полагаю. Даже если не полагаться на веру - каждый знает, как "вещественны" мысли. Хуже карасину. Где "пребывает" эта материальность? Вооот... приехали в область "космогонических представлений" :mesm
Это, разумеется, вопрос терминологии, а не принципа - "плотность" или многомерность. Но мне (как физику по образованию) многомерность как-то ближе. Интуитивненько. :roll:

#84
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Валентина » 26 июн 2017, 03:08

понимание многомерности лежит не в понимании координат пространства, 100% только матеарилистический подход, все "мерности" находятся в одном "пространстве", но понимание работы вибраций даёт понимание мерностей.
длинно-волновые вибрации несут на себе коротко-волновые, посажено одно на другое, и коротко или длинно - понятия относительны.

один световод сколько там сигналов проводит? и это только слегка сдвиг по фазе и не мешают друг дружке,
другое дело передатчик и приёмник (механические) настроены на своё-конкретное, хоть и при одном проводнике.

доросший более чем для восприятия трёхмерного, воспринимает и обрабатывает ВСЕ вибрации-мерности одновременно и до потолка своей мерности, т.е. своего уровня.
п.к. у него уже РАБОТАЮТ (осмысленно) структуры-приёмники этого бОльшего разброса вибраций,
при обучении последовательно осваиваются и присоединяются (этажи), когда освоено - работает в автоматическом режиме, просто ЭТО уже есть его жизнь-существование.
вибрации твёрдого, жидкого, газообразного, вибрации существования-жизни огня.....

в этих словах я только обозначила направление через ДВУХМЕРНЫЕ слова, а чего и как начнёшь приблизительно понимать только будучи принятым в работу Учителем, Его энергетика постепенно помогает расширять эти диапазоны восприятия, но УЖЕ ЧУТКИМ необходимо быть в своём нонешем тупом (ещё) состоянии, ТА школа кардинально отличается от нашей физической вдалбливающей, там САМ ловишь и и сам же осмысливаешь-ПРИВЯЗЫВАЕШЬ-ВПЛЕТАЕШЬ в уже имеющеющееся в тебе.

наличие ТАКОЙ чуткости и определяет способен или не способен учиться,
все войнушки в любом виде есть ОТВЛЕКУХИ и тормоз на Пути.
вот пусть каждый и задаст себе вопрос: "ЧЕГО ДЕЛАЮ (и на форуме в том числе)?"
слушать и разбираться надо, а не размахивать палками, преследуя и добивая отличающегося от тебя приёмника, видя в них (своих дубинках-палках) "мечи за правду"
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#85
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Валентина » 26 июн 2017, 04:12

в этих словах я только обозначила направление через ДВУХМЕРНЫЕ слова....

а вы думаете ТД это не ТОЛЬКО направление через двухмерные слова?
запомнили двухмерные СЛОВА и всё понятно?
сколько лет и сил-энергий ТОЛЬКО на свисток для паровоза, который стоит на месте, НЕЧЕМ двигать.

разные длины волн-вибраций - это и есть ВСЕ круги, от манвантары до самых малых.
у каждой волны СВОЯ информация и задачи, малое включено в бОльшее, несёт НА СЕБЕ бесчисленное кол-во всего разнообразия малых (более)..... примитивная наглядность - океан во время бури
многомерность - это не прочитать, а СТАТЬ этим, объяснить невозможно, слов не хватит, да и не предназначены они (слова) для этого.
идти по Пути ВОЗМОЖНО только самому СТАНОВЯСЬ этим Путём

тут от первичного соприкосновения с "ближайшим" теряешься и исчезаешь %-6 , не хватает даже внимания-фиксации, настолько всё отличается от того, в чём привык функционировать, и вообще со своими ПРИВЫЧНЫМИ мерками и НАСТРОЕМ там вообще делать нечего, и только у "спецов" всё запрсто.....

восприятие разных мерностей обеспечивается работой разных чакр, энергетических фокусов-станций, причём все чакры человека занимают один фокус-станцию Логоса, а у Логосов тоже есть иерархия по величине-мерности......просто для нас это настолько гипотетически, что не посчитали за необходимость и слова для этого придумывать.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#86
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 26 июн 2017, 13:21

djay писал(а):
25 июн 2017, 22:18
Но все-таки вопрос "скока измерений вообще есть" , на мой взгляд, никак не исчерпывается тремя пространственными координатами. Мысль материальна? Теософ возражать не будет, полагаю. Даже если не полагаться на веру - каждый знает, как "вещественны" мысли. Хуже карасину. Где "пребывает" эта материальность? Вооот... приехали в область "космогонических представлений"
У Блаватской, в ТД есть рассуждения на этот счет (и в статьях тоже). Где одна из особенностей, в отличие от физики, что сама собственно "мерность" определяется иначе. То есть, по таким критериям (не физики) то, что мы называем трехмерным, на самом деле - одномерное, так как тип измерения (протяженность) один и тот же - одной и той же "линейкой" меряется.

При таком раскладе, она говорит о 4-м измерении - проницательности (прохождения одной материи через другую), но тогда мы имеем два типа измерения - протяженность и проницательность, а какие остальные два, не понятно (может масса? может время? - здесь можно только гадать)

#87
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 июл 2017, 20:29

Из статей Блаватской об УЧЕНИЧЕСТВЕ
"... Для различных видов эзотерического знания или учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих иных) четыре названия.

Это:

1) яджна-видья,* знание оккультных сил, пробуждающихся в природе благодаря совершению определенных
религиозных церемоний и ритуалов;
2) маха-видья, "великое знание", магия каббалистов и тантрических культов, и часто ─ колдовство
наихудшего рода;
3) гухья-видья, знание мистических сил, содержащихся в звуке (эфире), то есть мантрах (монотонно распеваемых молитвах или заклинаниях), и зависящих от используемого ритма и мелодии; другими словами, магическое действие, основанное
на знании сил природы и их взаимоотношений; и
4) АТМА-ВИДЬЯ, термин, который переводится просто как "духовное знание", истинная Мудрость у ориенталистов, но значащий много большее.

Последнее является единственным видом оккультизма, к которому следует стремиться каждому теософу, кто вдохновлен "Светом на Пути", и хочет быть мудрым и бескорыстным. Все остальное ─ это некое ответвление от "оккультных наук", то есть, искусств, основанных на знании конечной сущности всех вещей в царстве природы ─ таких как минералы, растения и животные ─ следовательно, вещей, относящихся к сфере материальной природы, какой бы невидимой ни была их сущность, и сколь сильно ни ускользала бы она до сих пор от понимания нашей науки.

Алхимия, астрология, оккультная физиология, хиромантия, существуют в природе, и точные науки ─ которые называются таким образом, вероятно, потому что они находятся в этом веке парадоксальных философий, переворачивающих все с ног на голову ─ открыли немалое количество тайн вышеназванных искусств. Но ясновидение, символизируемое в Индии "глазом Шивы", называемое в Японии "безграничным видением", ─ это не гипнотизм, незаконный сын месмеризма, и оно не может быть получено с помощью таких искусств. Все же остальные могут быть обретены и дать результаты, хорошие, плохие или нейтральные; но атма-видья отмечает их небольшую ценность. Она включает их всех и даже может случайно использовать их, но лишь после их очищения от нечистот, преследуя
благие цели и заботясь о лишении их каких-либо эгоистических мотивов. Поясним это: любой мужчина или любая женщина могут самостоятельно изучать одно или все вышеназванные "оккультные искусства" без какой-либо серьезной предварительной подготовки, или даже без приспособления к чрезмерным ограничениям своего образа жизни. Кто-то может обойтись даже без достаточно высокого нравственного стандарта. Конечно, в последнем случае можно дать десять против одного, что ученик превратится в худший сорт колдуна, безудержно кинувшегося в черную магию. Но на что она способна?
Вуду и дугпы едят, пьют и веселятся на гекатомбах жертв своих инфернальных искусств. То же самое делают любезные
джентльмены-вивисекционисты и дипломированные "гипнотизеры" медицинских факультетов; единственная разница между ними ─ в том, что вуду и дугпы являются сознательными колдунами, тогда как команда Шарко-Рише ─ бессознательными. Таким образом, с тех пор как и те и другие пожинают плоды своих трудов и достижений в черном искусстве, западные практики заслуживают порицание, а не славу, с ее выгодами и удовольствиями добытую таким путем. Ибо, скажем мы еще раз, гипнотизм и вивисекция, практикуемые в таких школах, ─ это чистое колдовство, но лишенное того знания, которым наслаждаются вуду и дугпы и которое не могут добыть для себя никакие Шарко-Рише, хотя бы ценой пятидесятилетнего тяжелого труда и экспериментальных исследований. И пусть те, кто будет упражняться в магии, понимают ли они ее природу или нет, кто считает, что правила, предъявляемые к изучающим, слишком суровы, и кто поэтому отбрасывает атма-видья или оккультизм, ─ пусть они останутся при своем. Пусть они всеми способами становятся магами, даже если они действительно станут вуду и дугпами в течение десяти следующих перерождений.

Однако интерес наших читателей, вероятно, будет обращен к тем, кто безусловно был привлечен "оккультизмом", но не осознал истинную природу своих устремлений и не приобрел устойчивости против различных страстей, недооценив истинное бескорыстие.

Нас будут спрашивать, как же обстоит дело с этими несчастными, которых разрывают надвое противоборствующие силы? Но это объяснялось уже столь часто, что не нуждается в повторении, к тому же сам этот факт открыт для наблюдения любым человеком; когда стремление к оккультизму действительно пробудилось в сердце человека, тогда для него не остается надежды на мир, спокойный отдых и удобства во всем этом мире. Он отправляется в дикие и безлюдные области жизни благодаря вечно подтачивающему его беспокойству, которое он не может преодолеть. Его сердце слишком наполнено страстями и эгоистическими желаниями, чтобы позволить ему пройти через Золотые Ворота; он не может найти покоя или мира в обыденной жизни. Должен ли он неизбежно впасть в колдовство и черную магию, и в течение многих перерождений накопить себе ужасную карму?

Нет ли для него иного пути?

Конечно же есть, отвечаем мы. Пусть он не стремится к чему-либо белее высокому, чем то, что, как он чувствует, он способен совершить. Пусть не берет он себе ношу слишком тяжелую, чтобы он смог ее нести. Не становясь "махатмой", буддой или великим святым, пусть изучает он философию и "духовную науку", и он сможет стать одним из величайших благодетелей человечества, не обладая какими-либо сверхчеловеческими силами.

Сиддхи (или силы архатов) существуют лишь для тех, кто способен вести "тяжелую жизнь", приносить ужасные жертвы, которые требуются для такого обучения, и повиноваться бесприкословно.

Пусть они однажды узнают и всегда помнят, что истинный оккультизм или теософия ─ это "Великое Самоотречение от СЕБЯ САМОГО", безусловное и абсолютное, в мыслях так же, как и в действиях. Это АЛЬТРУИЗМ, и он выводит практикующего за пределы каких-либо категорий и рангов среди всех живых существ.

"Он живет не для себя, но для мира", как только он принял на себя этот труд.

Многое прощается в течении первых лет испытания. Но он будет "принят" не раньше, чем его личность исчезнет, и он должен будет стать целиком благотоворной силой в Природе.

После этого для него существуют два полюса, два пути, и нет места для отдыха между ними. Он должен либо утомительно
подниматься, шаг за шагом, часто через многочисленные перерождения,не надеясь на деваханический прорыв, золотую лестницу, ведущую к состоянию махатмы (архата или бодхисаттвы), либо ─ он упадет с этой лестницы на первой же ложной ступеньке и скатится до состояния Дугпы....

Каждый кандидат (в ученики) обязан сделать для себя окончательный и бесповоротный выбор между жизнью мира и жизнью Оккультизма.

Бессмысленны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим.

Никто не может служить и своему телу и высшей Душе, исполнять свои обязанности одновременно перед семьей и перед миром, не пренебрегая при этом интересами одного из них; ибо такому человеку придется прислушиваться к "слабому шепоту" и не обращать внимания на крик собственных детей, либо прислушиваться к нуждам последних, оставаясь глухим к голосу Человечества.

Практически для каждого женатого человека, решись он отдаться изучению истинного практического оккультизма, вместо теоретической философии, жизнь превратится в бесконечную, сводящую с ума борьбу: он постоянно будет вынужден разрываться между безличной божественной любовью к Человечеству и личной, земной любовью к близким. Результат будет плачевный: либо полное фиаско на одном из полюсов проблемы, либо — на обоих одновременно.

Но хуже того: если посвятивший себя ОККУЛЬТИЗМУ позволит себе отступление от раз и навсегда принятых установлений, удовлетворяя требованиям земной любви или влечениям, он незамедлительно ощутит на себе плачевные результаты собственного отступничества, а именно: его быстро начнет сносить от безличного, божественного состояния к самому низшему материальному уровню. Чувственное. или даже ментальное самоудовлетворение немедленно влечет за собой потерю духовного распознавания; не слышен уже голос УЧИТЕЛЯ, заглушаемый голосами страстей самого человека или даже дугпа, истинное — не отличимо от ложного; истинная нравственность — от чистой казуистики....

#88
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 июл 2017, 17:48

Татьяна Медведкова писал(а):
01 июл 2017, 20:29
Из статей Блаватской об УЧЕНИЧЕСТВЕ
Для различных видов эзотерического знания или учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих иных) четыре названия. ...
Эту цитату вы приводите уже не первый и даже не третий раз.
Ни одной из этих "видий" нет в свободном доступе и об этом говорить, это как перебирать грибы, где съедобные, а где нет, только грибов этих, пока еще никто не собирал.

Я говорил уже не однократно - то, что мы можем изучать, это не оккультные науки и не "видьи", а то, что является яслями или детским садиком, предваряющим учебу в школе оккультного знания.
Как к обычной школе подходят уже имея некие начальные знания, точно также и здесь - мы можем говорить о неких начальных знаниях и йоге. Но эти начальные знания могут быть такими, по своему эффекту и влиянию на человеческую жизнь, что могут кардинально изменить человека.

Я как-то заявлял, что стансы ТД содержат в себе практические рекомендации по йоге. Мне сразу - А ну ж покажи.
Сейчас я прорабатываю ТД-2, которой я не касался давно, считая базой ТД-1. Но как я ошибался... йога таки есть! Но до осени я распыляться не буду, все пока очень зыбко...

#89
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Сопоставление разных представлений и мнений о теософии и околотеософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 июл 2017, 20:26

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
02 июл 2017, 17:48
Татьяна Медведкова писал(а):
01 июл 2017, 20:29
Из статей Блаватской об УЧЕНИЧЕСТВЕ
Для различных видов эзотерического знания или учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих иных) четыре названия. ...
Эту цитату вы приводите уже не первый и даже не третий раз.
Ни одной из этих "видий" нет в свободном доступе и об этом говорить, это как перебирать грибы, где съедобные, а где нет, только грибов этих, пока еще никто не собирал.

Я говорил уже не однократно - то, что мы можем изучать, это не оккультные науки и не "видьи", а то, что является яслями или детским садиком, предваряющим учебу в школе оккультного знания.
Как к обычной школе подходят уже имея некие начальные знания, точно также и здесь - мы можем говорить о неких начальных знаниях и йоге. Но эти начальные знания могут быть такими, по своему эффекту и влиянию на человеческую жизнь, что могут кардинально изменить человека.
Я как-то заявлял, что стансы ТД содержат в себе практические рекомендации по йоге.
Мне сразу - А ну ж покажи.
Сейчас я прорабатываю ТД-2, которой я не касался давно, считая базой ТД-1. Но как я ошибался... йога таки есть! Но до осени я распыляться не буду, все пока очень зыбко...
Не буду спорить. Может быть, Вы правы. Наверное, если бы Вы жили во времена Блаватской и были бы в эзотерической секции ТО, то непременно задали бы этот вопрос ЕПБ и, вполне возможно, что сейчас мы знали бы об этом больше.
Жаль, что никто из членов "эз" не спросил ЕПБ о практических рекомендациях в станцах. Наверное, просто не обнаружили их там.
Я, например, считаю станцы зашифрованной историей Вселенной.
Ведь нам не все станцы расшифровали, а только некоторые.

#90
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость