Природа сознания

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Природа сознания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 04 окт 2017, 13:52

кшатрий писал(а):
03 окт 2017, 14:02
Так поэтому, я свёл всё к выяснению того, из чего состоят известные науке частицы атома, так-как, за ними могут стоять неизвестные, но более простые(более "элементарные") частицы, из разных сочетаний которых появились электроны, протоны и т.д.. Ведь всё сложное состоит из простого. И чем ближе к Духу, тем меньше различий в материи, но какой становится сама материя при этом, если не более "однородной"? В этом суть. Только под микроскопом этого не выявить.))) Но что мешает допустить такую возможность, что Единый Элемент сначала разделяется на множество однородных(простых, как и сам этот Элемент) элементов(частиц), которые, сочетаясь между собой, начинают образовывать уже более сложные, разнородные элементы. И так постепенно материя доходит до нашего, наиболее плотного и сложного состояния, в котором существует бесконечное число различных элементов и образованных ими форм. За которыми стоит множество процессов и элементов, сочетание которых привело к появлению этих элементов и форм. И что сложного в том, чтобы представить это, если речь идёт о проявленной Вселенной("мирах форм")?
Ну так здесь все, в принципе, все просто изложено - можно в Вики посмотреть: типы частиц, в каких взаимодействиях участвуют и из каких кварков состоят.
Здесь важен один только момент, сближающий их с оккультизмом и отдаляющий от материализма.
Если в обычном, "стандартном" понимании есть вещество и есть движение во многочисленных его видах, то здесь, в таблице квантовых частиц, разница между веществом и движением размывается - и то и другое называются теперь квантовыми частицами.
И то, с чем воевала Блаватская на страницах 2-й части ТД-1, а именно с "видами движения" теперь (с началом квантовой эры) стало и проблемой науки и ее "не представимости" квантовых теорий.
кшатрий писал(а):
03 окт 2017, 14:02
То есть, важно прежде всего понять, чем отличаются (функционально, или в особенностях сознания) ПРО-метей и ЭПИ-метей, ну или Высшее Эго и низшее...
Я бы предложил сначала подумать над тем, в чём выражено их сходство. Так-как, на отличия и так обращается довольно много внимания, а тоснее, всё внимание.))) Как и в любом вопросе, собственно.
Человеческий ум, тот как раз, который ЭПИ-метей, способен понимать/воспринимать все только при наличии контраста или отличия. И на сравнении различий и складывается представление.
У Бейли, такой тип ума, а именно "задний" описывается знаком Рака. Рак - это знак воплощения в материю/вхождения во плоть.
На этот символ указывают несколько особенностей этого животного (и рака и краба)
-- во первых, их панцири-оболочки из хитина (или креатина - не помню, как этот белок называется) своей твердостью он ассоциируется с плотной материей;
-- во вторых, рак-отшельник - ищет или строит себе нечто на подобие "передвижного домика" - то есть, этим он как бы ограничивает свое пространство "стенами" своего "дома" - добровольный узник своих оболочек;
-- в третьих - рак передвигается задом на перед - это самое прямое указание на "задний" ум.
-- в четвертых, он живет и в воде и на суше...

Но самое интересное - это именно движение задом на перед. Человек все воспринимает именно так - он не способен воспринимать будущее (как ПРО-метей), но видит в памяти только прошлое - то есть то, что уже "позади", уже прошло. Также, событие сначала происходит, а потом мы его воспринимаем. Ну и наконец, самое главное - человек не воспринимает "вещи как есть" он воспринимает только воздействие на свое сознание или действие на наши органы чувств.

Если к этому добавить, что человек верует, что только такое восприятие и возможно и никакого другого нет, то в конечном итоге, он приходит к тому, что и сказано - к эгоцентризму, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Это в свою очередь говорит о том, что альтруизм нельзя навязать какими-то уговорами, взыванием к совести и прочими традиционными "морально-этическими" приемами. Только когда ум начнет "расшатываться" тем, что можно назвать иррациональным - когда это станет явным фактом для него, только тогда он "спалит лягушачью кожуру" (это из сказки о "Царевне Лягушке") и встанет на Путь.

#76
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение Александр Фролов » 25 окт 2017, 10:27

Интересная ситуация получается.
«Манас есть как бы шар чистого, Божественного Света, Луч Мировой Души, единица с более высокой сферы, где нет никакой дифференциации. Нисходя на план дифференциации, он эманирует из себя луч, который и есть он сам и который он может проявить лишь через личность уже дифференцировавшуюся. Луч этот и есть низший манас, тогда как шар Божественного Света, Кумара на своем собственном плане, есть высшее Эго, или же высший Манас, Манас как таковой. Но никогда не следует забывать, что низший манас в естестве своем подобен высшему» .
"Инструкция для учеников внутренней группы"
Ясно, что Манас это Душа. А Душа это жизненный принцип (жизнесознание) оживляющий форму. Обратите внимание на то, что источником Манаса является Мировая Душа, ни о каком Махате или Третьем Логосе здесь речь вообще не идет.
«Атма-Буддхи-Манас в человеке соответствуют трем Логосам в Космосе. Они не только соответствуют, но являются излучением из Космоса в Микро-Космос. Третий Логос, Махат, становится манасом в человеке, ибо манас есть лишь индивидуализированный Махат, как индивидуализированы солнечные лучи в телах, их поглощающих. Солнечные лучи дают жизнь, оплодотворяют то, что в них уже есть, – и индивидуум образован. Махат, можно сказать, оплодотворяет, и следствием является манас. Буддхи-Манас есть Кшетраджна. Существует семь планов Махата, как и всего остального». \ Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание VII, Три Логоса\
В обоих цитатах Манас это луч или жизнесознание в форме. Но вот откуда оно взялось не понятно. Тем более, что здесь еще Манасапутры каким то боком замешаны.
«Махат есть проявленный, вселенский Парабрахмический Разум (на одну Махаманвантару) на третьем плане. Согласно закону, свет упадает с плана на план и дифференцируется. Манасапутры являются его эманациями». \Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание II, Махат\
Что бы в этом разобраться, нужно обратиться к информации от Безант и Бейли.
Макрокосм – это Солнечный Логос как Единица или Сущность. Микрокосм – это человек как единица или сущность. Монада Солнечного Логоса тройственна Воля – Любовь-Мудрость – Активный Интеллект (монадический космический план). Проводником Активного Интеллекта Монады является Третий Логос (Единица, Сущность). Активный Интеллект Монады Солнечного Логоса отражается на атомный подплан ментального космического плана как Манас Солнечного Логоса, в форму. А в состав формы входят Монады Манасапутр. Манас и Эго Солнечного Логоса – это два разный отражения Монады Солнечного Логоса.
Человек как Микрокосм устроен примерно так же как и Макрокосм. Монада человеческого уровня развития находится на монадическом системном плане и является тройственной: Воля – Любовь-Мудрость – Активный Интеллект. Активный Интеллект Монады отражается на атомный подплан манасического системного плана в форму созданную Манасапутрами (Манасадэвами). Они же создают каузальное тело для Эго как отражения Монады в середине третьей коренной расы.
Вот теперь все встало на свои места.

#77
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение Эдвард Романов » 25 окт 2017, 11:23

Александр Фролов писал(а):
25 окт 2017, 10:27
Ясно, что Манас это Душа. А Душа это жизненный принцип (жизнесознание) оживляющий форму...
...
В обоих цитатах Манас это луч или жизнесознание в форме. ...
Манас, не Душа (если конечно мы не имеем ввиду общий термин "человеческая душа"). И не жизнесознание. Последнее остается позади Манаса.
Александр Фролов писал(а):
25 окт 2017, 10:27
Что бы в этом разобраться, нужно обратиться к информации от Безант и Бейли.
Чтобы разобраться в этом совсем не обязательно и даже не желательно обращаться к Безант и Бейли. Достаточно читать и перечитывать, то сказано самой Еленой Петровной Блаватской, а также Письма Махатм, то есть оперировать к первоисточникам, а не к последующему эхо.

#78
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение Александр Фролов » 27 окт 2017, 09:26

Эдвард Романов писал(а):
25 окт 2017, 11:23
Манас, не Душа (если конечно мы не имеем ввиду общий термин "человеческая душа").
Вот в том то и дело, что Манас – это Человеческая Душа.
«ДУША. … или нэфеш «Библии»; жизненный принцип или дыхание жизни, который имеет каждое животное, вплоть до инфузории, подобно человеку. В переведенной «Библии» она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. …» \ «Теософский словарь» Е.П.Блаватская\
Ясно, что Душа (Высшая, Духовная, Человеческая и так далее) – это жизненный принцип или энергия оживляющая форму, в которой эта энергия работает. Давайте по подробнее разберем, что оживляет форму:
1. Жизнесознание как отражение Монады, Эго, Атмы, Буддхи, Манаса. Жизнь работает (и развивается) с формой, сознание работает (и развивается) через форму.
2. Жизненная энергия (Прана), поступающая к форме от Солнечного Логоса, Логоса нашей планеты и из других источников.
«ПРАНА (санскр.). Жизненный Принцип или дыхание Жизни». \Т.С.\
3. Жизненная энергия, поступающая к форме от Дэв и дэв, так как именно они создают форму.
Если все эти энергии присутствуют, то мы имеем дело с нормальным бодрствующим человеком. Если отсутствует жизнесознание, то мы имеем дело с человеком, находящимся без сознания. А если отсутствуют еще и остальные жизненные энергии, то тогда мы имеем дело с трупом. Передача жизненной энергии форме происходит через дэв.
Эдвард Романов писал(а):
25 окт 2017, 11:23
Чтобы разобраться в этом совсем не обязательно и даже не желательно обращаться к Безант и Бейли. Достаточно читать и перечитывать, то сказано самой Еленой Петровной Блаватской, а также Письма Махатм, то есть оперировать к первоисточникам, а не к последующему эхо.
Уважаемые поклонники Е.П.Б. по теме «Природа сознания» Вы находитесь в тупике! Что бы выбраться из этого тупика Вам нужно обратиться к текстам Безант и Бейли.

#79
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Природа сознания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 окт 2017, 21:51

Александр Фролов писал(а):
27 окт 2017, 09:26
Уважаемые поклонники Е.П.Б. по теме «Природа сознания» Вы находитесь в тупике! Что бы выбраться из этого тупика Вам нужно обратиться к текстам Безант и Бейли.
Проблема то как раз в том, что наблюдая за то, как оно вас накрыло, мне очень сильно кажется, что количество противников Бейли только увеличится.

#80
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение кшатрий » 28 окт 2017, 12:27

Александр Фролов писал(а):
27 окт 2017, 09:26
Уважаемые поклонники Е.П.Б. по теме «Природа сознания» Вы находитесь в тупике! Что бы выбраться из этого тупика Вам нужно обратиться к текстам Безант и Бейли.
В каком ещё "тупике"? У Елены Петровны достаточно написано о "природе сознания" для того, чтобы включить свой ум и понимание на "полную мощность" для того, чтобы пробиться через любой "тупик".))) Но кто этого не хочет,так-как, для него это сложно и поэтому, предпочитает готовые, "разжёванные" ответы на все свои вопросы-тот может обращаться к любым другим трудам, особенно, Безант,Бейли, ну и Ледбитера.) Только это будет похоже на обращение к трудам различных христианских богословов для того, чтобы понять слова Христа в Евангелиях.)) Так-как, проще и понятнее, хоть и не факт, что истолковано верно.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#81
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение Александр Фролов » 03 ноя 2017, 09:24

кшатрий писал(а):
28 окт 2017, 12:27
В каком ещё "тупике"? У Елены Петровны достаточно написано о "природе сознания" для того, чтобы включить свой ум и понимание на "полную мощность" для того, чтобы пробиться через любой "тупик".)))
«Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Даже наши западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином Великое Дыхание; символом, достаточно изобразительным и не нуждающимся в дальнейшем разъяснении. Таким образом, первая основная аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица». \Пролог. Т.Д.\
В этой цитате прямо говорится, что Единая Абсолютная Действительность – это вечно развивающееся НЕЧТО, которое развивается через развитие сознания. Уважаемый Кшатрий включите свой ум и понимание на «полную мощность», и разверните Единую Абсолютную Действительность до индивидуального сознания. Каждая ступень развертывания должна быть подкреплена цитатами только из текстов Е.П.Б.. Каждый термин должен иметь только метафизическое определение. Каждая ниже лежащая ступень должна исходить и быть логическим продолжением выше стоящей.
Все участники форума желают Вам хорошей творческой работы.

#82
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение aleks » 14 ноя 2017, 12:14

Незаслуженно забытый Мозжечок

E.П.Блаватская. Инструкции для учеников Внутренней Группы.
Пер. с англ. – М.: Издательство Духовной Литературы; Сфера, 2000. – 592 с.


Мозжечок представляет собой центр, хранилище всех сил; он есть кама головы. Шишковидная железа соответствует матке, ее ножки – фаллопиевым трубам; гипофиз – всего лишь ее слуга, ее факелоносец, который подобен слугам, некогда бежавшим с факелами перед каретой принцессы. Таким образом, человек есть андрогин, что касается его головы. Человек содержит в себе любой элемент, который только можно найти во Вселенной. В Макрокосме нет ничего, чего бы не было в микрокосме. Шишковидная железа, как сказано, совершенно пуста при жизни; гипофиз содержит различные субстанции. Гранулы в шишковидной железе осаждаются в полости после смерти.
Мозжечок предоставляет материалы для идеации; фронтальные доли суть отделочники и полировщики материалов, но сами по себе они не могут создавать. Ясновидение есть сознание осязания; отсюда при чтении писем их держат у солнечного сплетения, психометризация субстанций и т. д. Каждое чувство обладает своим сознанием, и вы можете обладать сознанием через любое чувство. То есть план сознания существует для каждого чувства. Может быть сознание на плане зрения, даже если мозг парализован; глаза парализованного человека будут выражать ужас. То же и с чувством слуха; те, кто физически слепы, глухи или немы, все же имеют психические аналоги этих чувств.

Махатмы про Мозжечок Мироздания

Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: головной мозг с его двумя полушариями в передней части головы – источник волевых нервов; и мозжечок, помещающийся у задней стороны черепа – фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. И как бы ни был слаб и неуверен контроль человека над его непроизвольными выявлениями, подобными кровообращению, сердцебиению, дыханию, в особенности во время сна, тем не менее, насколько могущественнее и потенциальнее проявляется человек как владыка и повелитель слепого молекулярного движения – законов, которые управляют его телом (доказательства этого выявлены феноменальными силами Адепта и даже просто Йога), нежели то, что вы называете Богом, проявляется над неизменными законами Природы. В противоположность конечному, «бесконечный разум», который мы именуем так лишь условно, ибо мы называем его бесконечной Силой, проявляет лишь функции своего мозжечка, существование же предполагаемого головного мозга допускается, как выше сказано, лишь гипотезой, выводимой из каббалистической теории (правильной во всех других отношениях), что Макрокосм есть прототип Микрокосма. Насколько мы знаем (подтверждение этого современной наукой принимается мало в расчет) и насколько Высшие Планетные Духи подтвердили это (которые, запомните хорошенько, находятся в таком же отношении к транскосмическому миру, проникая за первичный покров космической материи, как и мы, переходя за покров этого, нашего грубого физического мира), бесконечный разум являет им, также как и нам, не более, нежели точное и бессознательное биение вечного и общего пульса Природы на протяжении мириадов миров в пределах, также как и вне первичного покрова нашей солнечной системы.

Письмо 58
Выдержки из письма К.Х. Хьюму.
Получено Синнеттом для прочтения к концу 1882 г.


Если для Человеческого Мозга Мозжечок Кама-Рупа, может быть для Очищения Мозгового восприятия очистить и наполнить Энергией именно Его.

#83
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение aleks » 17 ноя 2017, 22:47

https://ok.ru/video/376731142881 Мать Мира Парвати супруга Маха Дева Шивы объясняет своему сыну Господу Ганеша (воплощению ПарабрахМана) строения Чакр и о практики пробуждения Кундалини.

#84
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Татьяна Медведкова и 4 гостя