Абсолют

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Andrey
участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Andrey » 05 окт 2017, 23:28

jasvami писал(а):
05 окт 2017, 20:49
Andrey писал(а):
05 окт 2017, 20:37
Эволюция продолжается и в мире следствий.
Эволюционируют только духи( и бесструктурная духоматерия Абсолюта)!
А все изменения в организмах - следствие эволюции духов, составляющих эти организмы.

Дух, да, Абсолют не эволюционирует, поскольку он не дух и не материя и не духо-материя.

#1
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 08 окт 2017, 13:25

Andrey писал(а):
05 окт 2017, 23:28



Абсолют не эволюционирует, поскольку он не дух и не материя и не духо-материя.
Где основания для такого утверждения?

#2
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ольга » 08 окт 2017, 13:33

Я бы тоже хотела это знать. "Что вверху, то и внизу", Почему, если человек эволюционирует, то Абсолюту отказывают в этом?

#3
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Николя » 08 окт 2017, 14:30

Ольга писал(а):
08 окт 2017, 13:33
...Я бы тоже хотела это знать. "Что вверху, то и внизу", Почему, если человек эволюционирует, то Абсолюту отказывают в этом?
Мы не может точно знать, что представляет из себя Абсолют. Может быть, эта формула Гермеса работает только в нынешней проявленной вселенной, и "на уровнях чистейшей абсолютности" правят другие законы.
Один из самых сложных вопросов и, наверное, величайшая тайна вселенной. Блаватская про эту таинственность миссии Абсолюта где-то говорила. Мне почему-то казалось всегда, что Абсолют либо познаёт сам себя, либо, совершив из себя предвечную жертву, дал бытие своим творениям, да ещё и так, чтобы они сами стали подобны Ему...
Но это только мои предположения... Сам Абсолют непознаваем даже умом Архата, так что неизвестно, что этот Первопринцип задумал, эволюционирует ли он сам и по каким причинам и законам - всё это загадка для смертного.
У моего друга была версия, что всё происходящее - лишь "игра Бога", но это, на мой взгляд, лишь одна из граней существования Всего.
«Абсолютное Сознание позади феноменов», говорят они, «именуемое Бессознанием только в силу отсутствия в нем всякого элемента личности, превышает человеческое представление. Человек, будучи не в состоянии оформить ни одного представления иначе, как в терминах эмпирических феноменов, лишен возможности, в силу самого строения своего существа, приподнять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобожденный Дух может слабо постичь природу источника, откуда он произошел и куда он должен, в конце концов, вернуться. Если даже высочайший Дхиан-Коган может только преклониться в неведении перед страшной Тайной Абсолютного Бытия; и если даже в этом завершении сознательного существования – «погружения индивидуального сознания во Всемирное Сознание», употребляя фразу Фихте, – конечное не только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою меру познавательных опытов, то как же можно сказать, что Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс или надежду достичь ясного Само-Сознания?
( Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т. 1 ст. 1 шл. 9 )
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#4
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 08 окт 2017, 19:00

Николя писал(а):
08 окт 2017, 14:30

Мы не может точно знать, что представляет из себя Абсолют.
- Кто не может, - пусть молчит, не мешая высказываться знающим.

#5
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Николя » 08 окт 2017, 19:07

jasvami пишет:
- Кто не может, - пусть молчит, не мешая высказываться знающим.
Я и не мешаю, Бога ради. Здесь форум, каждый может высказать своё мнение касательно интересующего вопроса.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#6
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение кшатрий » 08 окт 2017, 19:49

jasvami писал(а):
08 окт 2017, 19:00
- Кто не может, - пусть молчит, не мешая высказываться знающим.
А тут есть знающие-что есть Абсолют? По-моему, тут только имеющие какое-то представление о нём. А те, кто мнят, что действительно что-то ЗНАЮТ об Абсолюте-лишь обманывают себя и других. Так-как, знать Абсолют-это значит быть Абсолютом. Тут есть кто-то, кто может возвести себя, или свои представления в абсолютную и бесконечную степень сознания, понимания и бытия?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#7
Andrey
участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Andrey » 08 окт 2017, 20:13

jasvami писал(а):
08 окт 2017, 13:25
Andrey писал(а):
05 окт 2017, 23:28



Абсолют не эволюционирует, поскольку он не дух и не материя и не духо-материя.
Где основания для такого утверждения?
Потому что Абсолют неизменен в отличие от всего проявленного:
Если даже высочайший Дхиан-Коган может только преклониться в неведении перед страшной Тайной Абсолютного Бытия; и если даже в этом завершении сознательного существования – «погружения индивидуального сознания во Всемирное Сознание», употребляя фразу Фихте, – конечное не только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою меру познавательных опытов, то как же можно сказать, что Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс или надежду достичь ясного Само-Сознания? Ведантист, кроме того, никогда не допустил бы эту мысль Гегеля. Оккультист же сказал бы, что она вполне приложима к пробужденному Махат'у, Мировому Разуму, уже выявленному в феноменальный мир, как к первому аспекту неизменного Абсолюта, но никогда не к последнему.

Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т. 1 ст. 1 шл. 9

#8
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Николя » 08 окт 2017, 20:23

Andrey пишет:
Потому что Абсолют неизменен в отличие от всего проявленного
Это правильно, хотя бы судя по фрагменту из "Неопубликованных протоколов ложи Блаватской"
«Непознаваемое, абсолютность, — вечно, неизменно; не имея начала, не будет иметь и конца. Непознаваемое как проявление — периодично. Одно неизменно, вне пространства и времени; другое — конечно, потому что периодично — вот почему парабрахманический (или манвантарический) период разделяется на дни и ночи Брахмы. Дни — периоды деятельности, в которые это периодическое проявление, или Непознаваемое, проявлено, приобретает видимость, а ночи Брахмы — периоды, когда всё погружается в эту единую не-сущность...
( №20 от 30 мая ).

и далее:
Вселенная со всем в ней сущим называется Майей, ибо все в ней временно, от мимолетной жизни светляка до жизни Солнца. По сравнению с Непреложностью ЕДИНОГО и с неизменяемостью этого Принципа, Вселенная, с ее мимолетными, вечно меняющимися формами, неизбежно, должна представляться уму философа не более, как блуждающим огоньком...
( Источник: Блаватская Е.П. - "Тайная Доктрина", т. 1 ч. 1 гл. )
Эта единая и, следовательно, "беспричинная причина" неизменна и не имеет ничего общего с причинами любого плана, связанного с конечным и обусловленным бытием.
( Источник: "Протоколы ложи Блаватской", встреча III )
Абсолютность же — это то, что является (для наших умов, по крайней мере) неизменным, у которой никогда не было начала и не будет конца, которая вездесуща, которая — абсолютное всё.
( Источник: "Протоколы ложи Блаватской", встреча 04.04.1889 )

И всё же - зачем тогда эта Проявленность?..) Пусть тот, кто знает Абсолют, мне подскажет) Был бы просто счастлив услышать хотя бы предположение.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#9
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Ольга » 08 окт 2017, 20:31

Слово НЕИЗМЕНЕН можно понимать по-разному. Например: неизменен с точки зрения вечного движения по пути эволюции - эволюционирования. Я не утверждаю, что это именно так, а лишь хочу подчеркнуть, что может быть не надо воспринимать все БУКВАЛЬНО? Что писала по данному поводу Е.П. Блаватская, привести не могу, так как знаю очень мало.
Последний раз редактировалось Ольга 08 окт 2017, 22:40, всего редактировалось 1 раз.

#10
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Николя » 08 окт 2017, 20:46

Вот довольно интересное замечание по этому поводу (по поводу дискуссий о познаваемости Абсолюта и неизменности его).
ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ; БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ.БЫТИЯ — ЕДИНОМ БЫТИИ.

ВОПРОС — Если "причины существования исчезли", каким образом они вновь появились? В Комментарии утверждается, что главной причиной существования является "желание существовать", но в шлоке Вселенная называется "Сыном Необходимости".

ОТВЕТ — Слова "причины существования исчезли" относятся к последней Манвантаре, или Веку Брамана, но причина, заставляющая Колесо Времени и Пространства катиться в Вечность, которая вне Пространства и Времени, не имеет ничего общего с конечными причинами или тем, что мы называем Ниданами. Я не вижу противоречия между этими утверждениями.

ВОПРОС — И все же противоречие очевидно. Если причины существования исчезли, как они снова появились? Впрочем, если сказано, что одна Манвантара исчезла в Пралайе, и причина, вызвавшая ее существование, сейчас за пределами Пространства и Времени, то, следовательно, эта причина вызывает к существованию другую Манвантару.

ОТВЕТ — Совершенно верно. Эта единая и, следовательно, "беспричинная причина" неизменна и не имеет ничего общего с причинами любого плана, связанного с конечным и обусловленным бытием. Таким образом, эта причина никак не может быть конечным сознанием или желанием. Абсурдно утверждать, что Абсолют может испытывать желание или необходимость. Бой часов не означает, что у часов есть желание пробить час.

ВОПРОС — Но ведь часы заведены, а для этого нужен тот, кто их заводит.

ОТВЕТ — То же самое можно сказать о Вселенной и ее причине. Абсолют содержит в себе как часы, так и того, кто их заводит, раз уж Он Абсолют. Единственная разница в том, что первые заводятся в Пространстве и Времени, а Второй пребывает вне Пространства и Времени, то есть в Вечности.

ВОПРОС — На самом деле вопрос задавался для получения объяснения причины дифференциации в Абсолюте.

ОТВЕТ — Это недоступно нашему постижению. Пара-Браман не есть причина, и нет причины, которая вынудила бы Его излучать или создавать. Строго говоря, Пара-Браман — даже не Абсолют, а Абсолютность. Пара-Браман ­не причина, но причинность или движущая, но не волевая, сила в каждой проявляющейся Причине. Мы можем иметь лишь туманное представление о существовании этой вечной Беспричинной Причины, или Причинности. Но определить ее представляется для нас невозможным. В своих "Лекциях о Бхагавад Гите" господин Субба Роу утверждает, что даже Первый Логос не может логически постичь Пара-Брамана. Он может познать только Мулапракрити, или Его Покров. И, стало быть, если у нас нет четкого представления о Мулапракрити, первом основном аспекте Пара-Брамана, что можем мы знать о том Высшем Целом, которое завуалировано Мулапракрити (Корнем Природы, или Пракрити) даже для Логоса?

ВОПРОС — Каково значение выражения "Бывшее Видимое и Сущее Невидимое" в шлоке (7)?

ОТВЕТ — "Бывшее Видимое" означает Вселенную прошлой Манвантары, которая перешла в Вечность и которой больше нет. "Сущее Невидимое" означает вечное, всегда существующее и всегда невидимое Божество, которое мы называем многими именами, такими как абстрактное Пространство, Абсолютный SAT и т. д., и о котором мы в действительности ничего не знаем.
( Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча III )
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#11
Гардо

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Гардо » 08 окт 2017, 21:04

кшатрий писал(а):
08 окт 2017, 19:49
jasvami писал(а):
08 окт 2017, 19:00
- Кто не может, - пусть молчит, не мешая высказываться знающим.
А тут есть знающие-что есть Абсолют? По-моему, тут только имеющие какое-то представление о нём. А те, кто мнят, что действительно что-то ЗНАЮТ об Абсолюте-лишь обманывают себя и других. Так-как, знать Абсолют-это значит быть Абсолютом. Тут есть кто-то, кто может возвести себя, или свои представления в абсолютную и бесконечную степень сознания, понимания и бытия?
В зороастризме бог Ахурамазда, творящий мир усилием мысли, боролся за яйцо с демоном Ангра-Майнью — главой сил тьмы.

Орма́зд или Орму́зд, «Бог Мудрый» — авестийское имя божества, провозглашённое пророком Зороастром — основателем зороастризма — единым Богом. В Авесте Ахура Мазда — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира.

#12
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Николя » 08 окт 2017, 21:23

Гардо пишет:
...В Авесте Ахура Мазда — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира.
Ормазд, по-видимому, тоже лишь "меньший из творящих сил" (если верить ЕПБ (взято из "Теопедии": http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%9E%D1%80 ... 0%B7%D0%B4 ):
Если атрибуты Ахурамазды или Ормазда сильно походят на атрибуты еврейского Иеговы (хотя и более практичного), то не потому, что эти двое являют собою истинно «Мистическое Божество» – Непостижимое Все – но просто вследствие того, что оба суть человеческие идеалы, возникшие из одного и того же источника. Как Ормузд, происходя из Изначального Света, кото­рый сам эманировал из Высшей непостижимой сущности, именуемой «Зерван-Акарана» – Вечное или Бесконечное Время – является лишь третьим в божественной эволюции, так и Иегова в «Зогаре» является третьим из Сефиротов (к тому же, женскою пассивною силой), называемым «Разум» (Бина) и представленным под божественным име­нем Иегова и Аралим. Следовательно, ни один из них никогда не был ЕДИНЫМ «Вышним» Богом. Что касается Иеговы, то именно из Эйн Софа – Бесконечного, Единого, эманирует Аур – «Изна­чальный Свет» или «Изначальная Точка», которая, вмещая в себе всех Сефиротов, эманирует их од­ного за другим; совокупность их составляет Адама Кадмона – архетип человека. Иегова, стало быть – лишь десятая часть (седьмая каббалистически, ибо первые три суть Одно) Адама или интеллекту­ального мира, тогда как Ормузд есть глава семи Амешаспэнтов или их Духовная совокупность – следовательно, выше Иеговы, хотя и не Вышний.
( Источник: Блаватская Е. П. - "Зороастр в «истории» и Заратуштра в тайных анналах" )
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#13
Гардо

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Гардо » 08 окт 2017, 21:33

Николя писал(а):
08 окт 2017, 21:23
Гардо пишет:
...В Авесте Ахура Мазда — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира.
Ормазд, по-видимому, тоже лишь "меньший из творящих сил" (если верить ЕПБ (взято из "Теопедии": http://ru.teopedia.org/hpb/%D0%9E%D1%80 ... 0%B7%D0%B4 ):
Если атрибуты Ахурамазды или Ормазда сильно походят на атрибуты еврейского Иеговы (хотя и более практичного), то не потому, что эти двое являют собою истинно «Мистическое Божество» – Непостижимое Все – но просто вследствие того, что оба суть человеческие идеалы, возникшие из одного и того же источника. Как Ормузд, происходя из Изначального Света, кото­рый сам эманировал из Высшей непостижимой сущности, именуемой «Зерван-Акарана» – Вечное или Бесконечное Время – является лишь третьим в божественной эволюции, так и Иегова в «Зогаре» является третьим из Сефиротов (к тому же, женскою пассивною силой), называемым «Разум» (Бина) и представленным под божественным име­нем Иегова и Аралим. Следовательно, ни один из них никогда не был ЕДИНЫМ «Вышним» Богом. Что касается Иеговы, то именно из Эйн Софа – Бесконечного, Единого, эманирует Аур – «Изна­чальный Свет» или «Изначальная Точка», которая, вмещая в себе всех Сефиротов, эманирует их од­ного за другим; совокупность их составляет Адама Кадмона – архетип человека. Иегова, стало быть – лишь десятая часть (седьмая каббалистически, ибо первые три суть Одно) Адама или интеллекту­ального мира, тогда как Ормузд есть глава семи Амешаспэнтов или их Духовная совокупность – следовательно, выше Иеговы, хотя и не Вышний.
( Источник: Блаватская Е. П. - "Зороастр в «истории» и Заратуштра в тайных анналах" )
Я выделил.

#14
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Николя » 08 окт 2017, 21:40

Гардо пишет:
Я выделил.
Если я вас правильно понял, вы предположили или утверждаете, что Ормазд - синоним Абсолюта (безначального творца). Однако там дальше написано (курсив мой):
...Как Ормузд, происходя из Изначального Света, кото­рый сам эманировал из Высшей непостижимой сущности, именуемой «Зерван-Акарана» – Вечное или Бесконечное Время – является лишь третьим в божественной эволюции, так и Иегова в «Зогаре» является третьим из Сефиротов (к тому же, женскою пассивною силой), называемым «Разум» (Бина) и представленным под божественным име­нем Иегова и Аралим. Следовательно, ни один из них никогда не был ЕДИНЫМ «Вышним» Богом. Что касается Иеговы, то именно из Эйн Софа – Бесконечного, Единого, эманирует Аур – «Изна­чальный Свет» или «Изначальная Точка», которая, вмещая в себе всех Сефиротов, эманирует их од­ного за другим; совокупность их составляет Адама Кадмона – архетип человека. Иегова, стало быть – лишь десятая часть (седьмая каббалистически, ибо первые три суть Одно) Адама или интеллекту­ального мира, тогда как Ормузд есть глава семи Амешаспэнтов или их Духовная совокупность – следовательно, выше Иеговы, хотя и не Вышний.
( Источник: Блаватская Е. П. - "Зороастр в «истории» и Заратуштра в тайных анналах" )

Я просто уточнил.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#15
Георгий
участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 май 2017, 17:17

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Георгий » 08 окт 2017, 22:45

Под понятием "Абсолют" следует понимать Абсолютный Закон, позволяющий существовать в Вечности Бесконечному по протяженности, Вечному по продолжительности и Абсолютному по качеству Пространству. При этом Абсолютное Пространство следует рассматривать как совокупность бесконечного количества Относительных, Конечных по продолжительности, Ограниченных по протяженности и Относительных по качеству Пространств, периодически проявляющихся из Абсолютного Пространства. Если под Абсолютом понимать нечто сверхсознательное, вмещающее в себя ВСЕ, мы приходим к понятию Бога Единого, что эзотерическая философия не признает. Следует говорить об Абсолютности как о предельном состоянии Пространства. Закон Абсолютного Пространства или Абсолютный Закон проявляется на Четырех Низших Планах Бытия как Законы Времени или Кармические Законы.

#16
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение кшатрий » 08 окт 2017, 23:11

Ольга писал(а):
08 окт 2017, 20:31
Слово НЕИЗМЕНЕН можно понимать по-разному. Например: неизменен с точки зрения вечного движения по пути эволюции - эволюционирования. Я не утверждаю, что это именно так, а лишь хочу подчеркнуть, что может быть не надо воспринимать все БУКВАЛЬНО? Что писала по данному поводу Е.П. Блаватская, привести не могу, так как знаю очень мало.
Само понятие "Абсолют" исключает движение куда-либо. Ведь куда может двигаться то, что находится везде и само является источником движения("Вечного Движения")? Двигаться может лишь то, что ограничено пространством и временем. Но Абсолют ничем не ограничен, иначе не был бы Абсолютом.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#17
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Анна_К » 09 окт 2017, 09:33

кшатрий писал(а):
08 окт 2017, 23:11
Само понятие "Абсолют" исключает движение куда-либо. Ведь куда может двигаться то, что находится везде и само является источником движения("Вечного Движения")? Двигаться может лишь то, что ограничено пространством и временем. Но Абсолют ничем не ограничен, иначе не был бы Абсолютом.)
Внутри этой бесконечности и безбрежности = пространственной и временной = есть локальное пространство и время, в котором существует течение - поток. И это и есть вектор Божественной Мудрости. Нам его и надо распознавать для того, чтобы действовать правильно. Источник Вечного Движения - для нас создает это направление.
И в каждый момент времени этот поток течет по-другому. Не бывает раз и навсегда решенных задач.

#18
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение кшатрий » 09 окт 2017, 10:13

Анна_К писал(а):
09 окт 2017, 09:33
Внутри этой бесконечности и безбрежности = пространственной и временной = есть локальное пространство и время, в котором существует течение - поток. И это и есть вектор Божественной Мудрости. Нам его и надо распознавать для того, чтобы действовать правильно. Источник Вечного Движения - для нас создает это направление.
Тут нечего распознавать, так-как, это только образ того, что находится вне любых образов. Вечное Абстрактное Движение находится везде и заставляет двигаться всё. Откуда может взяться какое-то "локальное" пространство, в котором оно может существовать отдельно от всего? "Локальное" оно только для нас, так-как, наше сознание само по себе "локализовано" в пространстве и во времени. Поэтому, даже говоря о "Божественной Мудрости"-мы помещаем эту "Мудрость" в определённые рамки, созданные нами же, так-как, мы не можем не создавать эти рамки.
И в каждый момент времени этот поток течет по-другому. Не бывает раз и навсегда решенных задач.
Такие задачи бывают. Иначе, не было бы никакого шанса выйти из этого "круговорота Сансары". Божественная Мудрость не может меняться, а значит, не может меняться и "вектор", направляемый ею и направляющий к ней. Меняется лишь то, что не может быть неизменным. Разве Божественная Мудрость и её "вектор" не могут быть неизменными? Тогда в чём заключаются эти "Божественность" и "Мудрость"?)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#19
Гардо

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Гардо » 09 окт 2017, 11:32

Николя писал(а):
08 окт 2017, 21:40
Гардо пишет:
Я выделил.
Если я вас правильно понял, вы предположили или утверждаете, что Ормазд - синоним Абсолюта (безначального творца). Однако там дальше написано (курсив мой):
...Как Ормузд, происходя из Изначального Света, кото­рый сам эманировал из Высшей непостижимой сущности, именуемой «Зерван-Акарана» – Вечное или Бесконечное Время – является лишь третьим в божественной эволюции, так и Иегова в «Зогаре» является третьим из Сефиротов (к тому же, женскою пассивною силой), называемым «Разум» (Бина) и представленным под божественным име­нем Иегова и Аралим. Следовательно, ни один из них никогда не был ЕДИНЫМ «Вышним» Богом. Что касается Иеговы, то именно из Эйн Софа – Бесконечного, Единого, эманирует Аур – «Изна­чальный Свет» или «Изначальная Точка», которая, вмещая в себе всех Сефиротов, эманирует их од­ного за другим; совокупность их составляет Адама Кадмона – архетип человека. Иегова, стало быть – лишь десятая часть (седьмая каббалистически, ибо первые три суть Одно) Адама или интеллекту­ального мира, тогда как Ормузд есть глава семи Амешаспэнтов или их Духовная совокупность – следовательно, выше Иеговы, хотя и не Вышний.
( Источник: Блаватская Е. П. - "Зороастр в «истории» и Заратуштра в тайных анналах" )

Я просто уточнил.
Да звучит как Абсолют. Если он безначальный, то это и есть Абсолют. Хотя наверняка как всегда это слово не стоит понимать буквально.

Вот так Википедия вводит в заблуждение.

#20
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 окт 2017, 14:07

Георгий писал(а):
08 окт 2017, 22:45
Под понятием "Абсолют" следует понимать Абсолютный Закон, позволяющий существовать в Вечности Бесконечному по протяженности, Вечному по продолжительности и Абсолютному по качеству Пространству. При этом Абсолютное Пространство следует рассматривать как совокупность бесконечного количества Относительных, Конечных по продолжительности, Ограниченных по протяженности и Относительных по качеству Пространств, периодически проявляющихся из Абсолютного Пространства. Если под Абсолютом понимать нечто сверхсознательное, вмещающее в себя ВСЕ, мы приходим к понятию Бога Единого, что эзотерическая философия не признает. Следует говорить об Абсолютности как о предельном состоянии Пространства. Закон Абсолютного Пространства или Абсолютный Закон проявляется на Четырех Низших Планах Бытия как Законы Времени или Кармические Законы.
Конечное не может постичь бесконечное, говорить, что Абсолют - это Абсолютный Закон, означает ограничивать это понятие рамками понятия Закон.

Представьте, что вы едите в машине на спидометре которой предел измерения 200 км/час. А теперь представьте, что каким-то образом ваша машина разогналась на 250, 300, 400 км/час - какую скорость покажет ваш спидометр?

Другой пример - Пространство. Попробуйте представить Пространство без точки или наблюдателя, относительно которого, вы и воспринимаете дальность, близость и вообще ИЗМЕРЕНИЕ. То есть, измерение, как фактор, всегда требует наличия начальной точки и счетной протяженности от этого начала, пусть даже идущего в бесконечность, но это счетная бесконечность.

Это два примера конечности нашего восприятия/сознания - рассуждением или образным представлением не возможно выйти за его рамки. По этому, то что "за рамками" - лучше пока оставить в покое. Гораздо важнее то, что ближайшее к нам - следующий уровень плотности (точнее тонкости)

#21
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 09 окт 2017, 14:31

кшатрий писал(а):
08 окт 2017, 19:49
jasvami писал(а):
08 окт 2017, 19:00
- Кто не может, - пусть молчит, не мешая высказываться знающим.
А тут есть знающие-что есть Абсолют? По-моему, тут только имеющие какое-то представление о нём. А те, кто мнят, что действительно что-то ЗНАЮТ об Абсолюте-лишь обманывают себя и других. Так-как, знать Абсолют-это значит быть Абсолютом. Тут есть кто-то, кто может возвести себя, или свои представления в абсолютную и бесконечную степень сознания, понимания и бытия?
- Все мы, - рожденные Абсолютом, - можем и обязаны знать свой источник. И узнаем о Нем все больше, по мере нашего духовного взросления. Нет речи о полноте познания Абсолюта, но кое-кто утверждает, будто вообще ничего знать о Нем не можем.

#22
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение jasvami » 09 окт 2017, 14:34

Andrey писал(а):
08 окт 2017, 20:13




Потому что Абсолют неизменен в отличие от всего проявленного
Где основания для такого утверждения?

#23
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение кшатрий » 09 окт 2017, 15:11

jasvami писал(а):
09 окт 2017, 14:31
- Все мы, - рожденные Абсолютом, - можем и обязаны знать свой источник. И узнаем о Нем все больше, по мере нашего духовного взросления. Нет речи о полноте познания Абсолюта, но кое-кто утверждает, будто вообще ничего знать о Нем не можем.
Да, мы ничего не можем о нём знать и даже узнавать. За исключением того, что Абсолют-это То, что не имеет ни начала, ни конца, ни формы, ни ограничений, но вмещает в себя абсолютно всё и является Источником всего и поэтому, названо "Абсолютом". И всегда утверждалось, что он-непознаваем для человека,так-как, находится за пределами всего, что доступно человеку для познания. Так-как, всё, что доступно человеку-это "покров Майи", Иллюзия. И все, что познают люди в этой иллюзии-это лишь степень собственного неведения относительно того, что находится за пределами этой иллюзии. Как сказал Сократ-"Я знаю только то, что ничего не знаю, а многие не знают и этого".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#24
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Посланцы Махатм после Блаватской

Сообщение Николя » 09 окт 2017, 15:35

jasvami пишет:
...И узнаем о Нем все больше, по мере нашего духовного взросления. Нет речи о полноте познания Абсолюта, но кое-кто утверждает, будто вообще ничего знать о Нем не можем.
Возможно, моё замечание касательно непознаваемости Абсолюта показалось вам слишком категоричным. Я отталкивался от этой цитаты ЕПБ:
...Вдохновляющие Разумы, оживотворяющие эти различные Центры Бытия, именуются людьми, за пределами Великой Горной Цепи, без всякого разбора, как Ману, Риши, Питри, Праджапати и так далее; и как Дхиани-Будды, Коганы, Мелха [Боги Огня], Бодхисаттвы и другие живущими по сю сторону. Истинно – невежественные называют их Богами; непосвященные ученые – Единым Богом; Мудрые же, Посвященные, почитают в них лишь Манвантарные проявления ТОГО , что ни наши Создатели [Дхиан-Коганы], ни их твари не только не могут обсуждать, но даже что-либо знать. АБСОЛЮТ не может быть определен, и ни один смертный или бессмертный никогда не видел и не постигал его на протяжении периодов Существования. Изменяемое не может знать Неизменяемое, так же как не может то, что живет, постичь Абсолютную Жизнь».
Как я понял из материалов "ТД", всё-таки есть некая "первооснова вещей" (грубо говоря, конечно, а именно та, что сотворила мир, сама же осталась неизвестной), которая в принципе быть понятной не может, хотя никто не отменяет то, что нам могут быть доступны вследствие нашего духовного развития очень высокие планы бытия и сознания.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Татьяна Медведкова и 2 гостя