Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения

#51
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение Николя » 02 дек 2017, 15:27

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 окт 2017, 11:02
Тут надо разобраться, что является вмешательством в карму, а что нет...
Всегда было интересно, явилось ли вмешательством в карму вот это действие, предпринятое Ледбитером, когда он находился в своём астральном теле (из его книги "Невидимые помощники"):
Глава XI

ПРЕДОТВРАЩЕННОЕ САМОУБИЙСТВО

Однажды вечером я диктовал в своей комнате в Адьяре, задержавшись чуть позже обычного, когда один из наших молодых помощников прибыл в астральном теле сопровождать меня в моём ночном обходе, как было у нас назначено. Я попросил его подождать несколько минут, пока я не закончу часть работы, которой я был тогда занят, и он решил пока облететь окрестности. Пролетая над Бенгальским заливом, он увидел проходящий пароход и спустился на него, как он сказал, просто из любопытства. Почти сразу же его внимание было привлечено ужасной серой аурой глубокой депрессии, выдававшейся из-за закрытой двери каюты. Следуя полученным инструкциям, при виде такого сигнала бедствия он сразу же решил выяснить, в чём дело, и проникнув в каюту, обнаружил человека с пистолетом в руке, который то поднимал его, прикладывая ко лбу, то снова откладывал. Молодой помощник понял, что нужно срочно что-то делать, но поскольку был ещё новичком в этой работе, не знал, что лучше всего предпринять, так что он моментально (и в большом возбуждении) вернулся в мою комнату и крикнул: "Идите сейчас же, там человек, который собирается застрелиться!".

Я прекратил диктовать, лёг на диван и последовал за ним к кораблю. Как только я уловил положение дел, я решил оттянуть время, поскольку я должен был вернуться и доделать работу, которой был занят; так что я сильно внушил этому человеку, хотевшему покончить самоубийством, что ещё не время для его безрассудного поступка — нужно подождать полуночи, когда его не смогут побеспокоить. Если бы я попытался передать в его мозг мысль о вреде самоубийства, он мог бы начать спорить, а у меня не было времени на это; а вот идею о том, что дело лучше отложить, он принял сразу. Я оставил своего молодого ассистента дежурить, велев ему сразу же лететь за мной, если человек хотя бы откроет ящик, в который я заставил его убрать пистолет. Затем я вернулся в своё тело и ещё немного подиктовал, доведя работу до того места, где было удобно сделать перерыв на ночь.

С приближением двенадцати ночи я вернулся выручать своего молодого помощника, которого я нашёл в очень озабоченном настроении, хотя он сообщил, что ничего особенного не произошло. Человек всё ещё был в таком же состоянии депрессии, и его решение совершить самоубийство оставалось непоколебимым. Тогда я принялся расследовать в его уме причины и выяснил, что он был одним из корабельных офицеров, а непосредственной причиной его депрессии был тот факт, что он был виновен в какой-то растрате из судовой кассы, которая вскоре неизбежно должна была вскрыться, и он не мог выдержать разоблачения и позора, которые бы за этим последовали. Деньги ему понадобились, как он считал, для того, чтобы хорошо выглядеть перед некой молодой дамой и делать ей экстравагантные подарки, и хотя в действительности сумма была вовсе не так уж велика, всё же она была намного больше, чем он мог возместить.

По моему впечатлению, он был добродушным молодым парнем с чистым послужным списком, и (если не считать этого увлечения девушкой, которое вовлекло его в столь серьёзную ошибку) разумным и честным человеком. Поспешно просматривая его историю, чтобы найти стимул, который смог бы отвратить его от преступного решения, я обнаружил, что самой мощной мыслью, которая могла послужить этой цели, была мысль об оставленной дома пожилой матери, для которой он был дороже всех. Было легко вызвать у него сильное воспоминание о ней и побудить его достать её портрет, а затем показать ему, как его поступок может погубить остаток её жизни, погрузив её в неугасимую скорбь — не только из-за утраты на физическом плане, но и из-за сомнений по поводу дальнейшей судьбы его души. Было также необходимо открыть какой-то путь выхода из дилеммы, в которую он так глупо себя поставил, поэтому я изучил капитана парохода, найдя в нём человека добросердечного и понимающего, так что мне показалось возможным предложить этому офицеру обратиться к капитану.

Потому идея, которую я вложил в ум молодого человека, была такой — чтобы избежать ужасной печали, которую его самоубийство неизбежно принесёт сердцу его матери, он должен выбрать почти невозможную альтернативу — отправиться к капитану, изложить ему всё дело и попросить временно отложить вынесение суждения, пока он не покажет, что был достоин такого снисхождения. И молодой офицер действительно пошёл к нему — прямо тогда, посреди ночи. Моряк всегда на страже, и было нетрудно устроить так, чтобы капитан не спал и появился в дверях как раз в нужный момент. Менее чем за полчаса вся история была рассказана и с многими отеческими советами от доброго капитана дело было улажено — растраченная сумма была возмещена капитаном, а офицер возвращал ему её такими взносами, какие мог себе позволить; так молодая и многообещающая жизнь была спасена.
Так-то, в принципе, это доброе дело, если иметь в виду, что он сумел уберечь человека от "самого страшного из преступлений", самоубийство из-за такой пустяковой причины (растрата-то небольшая) грозило матросу впоследствии большими негативными последствиями, если бы не было предупреждено Ледбитером.
Наверное, это как раз пример того благородного поступка, вроде тех, что на протяжении своей жизни совершала ЕПБ, "никогда не останавливавшаяся в своей смелой борьбе перед возможностью личных тяжелых последствий", согласующийся с положением из "Некоторых указаний...": "Без промедления претворяй свои добрые намерения в дела, не оставляй ни единого из них только лишь намерением. Единственно верный образ действия — претворять побуждения в дела ради их самих, никогда ради вознаграждения".

По схожему принципу действуют махатмы (Ледбитер, возможно, был вдохновлён их примером):
"Если бы мы обладали способностями воображаемого Личного Бога, и всемирные и неизменные законы были бы лишь игрушками для забавы, тогда, поистине, мы могли бы создать условия, которые превратили бы эту Землю в Аркадию для возвышенных душ. Но вынужденные иметь дело с неизменным законом, сами будучи его созданиями, мы должны были делать то, что в наших силах и оставаться благодарными. <...>. Так и мы, не способные остановить мир на пути сужденного ему направления, все же способны отвести некоторую часть его энергии в полезные каналы. Считайте нас полубогами, и мое объяснение не удовлетворит вас; рассматривайте, как обычных людей, только может быть немного более мудрых вследствие особого изучения, и оно должно ответить на ваше возражение".
Источник: Письма_Махатм, письмо 5\
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#52
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2799
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 дек 2017, 20:23

Николя писал(а):
02 дек 2017, 15:27
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 окт 2017, 11:02
Тут надо разобраться, что является вмешательством в карму, а что нет...
Всегда было интересно, явилось ли вмешательством в карму вот это действие, предпринятое Ледбиттером, когда он находился в своём астральном теле (из его книги "Невидимые помощники")...
Рассчитывать, где вмешательство, а где нет - дело абсолютно невозможное для простых людей. Если уже и ориентироваться как-то, то только по тем последствиям, какие следуют за поступком.
Но основа всегда - мотив. А все остальное: "Прости им Господи, ибо не ведают, что творят"

#53
Александр Птилиди
постоянный участник
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:59
Откуда: New Zealand

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение Александр Птилиди » 02 дек 2017, 23:52

Алукс
Форумы " исследователей" тебя переживут, времени впереди вагон!!!!
Поясни будь добр !
Птилиди
Конечно отвечу,предварительно хочу спросить,тебя Алекс
хочешь встречаемся в скайпе или по телефону, а запись диалога, потом на форум, для отчёта?
Алекс
Нет.
ну на нет и суда нет............
я отвечу, а пока дополнение-разъяснение
https://youtu.be/d_eK8bzJDGE
посмотри.

#54
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение Анна_К » 03 дек 2017, 01:01

Александр Птилиди писал(а):
02 дек 2017, 23:52
а пока дополнение-разъяснение
и дополнение к этому дополнению:
https://vk.com/videos-47327184?z=video- ... _164983298
Неделько Н.Ю. Новосибирск, профессор ДВНАН
Синтез науки и философии. Космология.
Беседа 24.03.2013, после II-й Конференции МТО в Москве
И еще:
https://vk.com/videos-47327184?z=video- ... _164966388
И еще:
https://vk.com/videos-47327184?z=video- ... 7327184_-2
Неделько Н.Ю. Новосибирск (3 ч.)
Вообще-то, Александр, нехорошо из трехчастной долгой беседы выхватывать 3 минуты негатива, публиковать его без ссылки на первоисточник и выкидывать все доброе и позитивное. Зачем так?

#55
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение Эдвард Романов » 03 дек 2017, 08:03

Александр Птилиди писал(а):
02 дек 2017, 23:52
а пока дополнение-разъяснение
https://youtu.be/d_eK8bzJDGE
посмотри.
С Н.Неделько я лично знаком. Человек хороший, интересный. Как теософ на тот момент когда он проявлял активность наверное можно было бы его внести в десятку наиболее грамотных в России. Однако у него самого достаточно недомыслий и заблуждений по ТД. Недавно просматривал его высказывания по Липикам... да и в самом видео интервью некоторые его высказывания сомнительны именно с позиций теософской доктрины Елены Блаватской и выглядят как спекуляция по теме. Заявка, что пять раз перечитавший ТД просто облизывает орех, так и не раскусив его оставим на совести Неделько. Ведь похоже он сам в числе облизывающих, а потому не может оценить по достоинству того, кто сподобился раскусить его. Другое дело, что даже раскусив шкорлупу ореха и прикоснувшись к ядру теософу еще много лет нужно чтобы как следует разжевать себе то, что удалось вкусить.

Проблема с конференциями актуальна. Вообще считаю, что идея Константина Зайцева о том, чтобы проводить всероссийские конференции по разным городам России насущна. Он ее обозначил в связи с недостатком концептуальных докладов. Но она еще хороша тем, что если делать место проведения конференции переходящим по городам, то это может оживить теософское движение в разных уголках России.

Я понимаю, что Неделько в данном видео высказывается о форумах - как физическом собрании лиц с докладами, плюс какими-то круглыми столами обсуждений. Здесь думаю в самом деле мы уступаем западно-европейским и американским теософам. Но вот что касается интернет-общения, то как показал анализ ситуации в мире по доступным теософским интернет-площадкам, российские онлайн-форумы лучшие в мире по объему контента, по рассматриваемой проблематике, по концептуальным вопросам теософии и по активности участников.

#56
aleks

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение aleks » 03 дек 2017, 09:38

Александр Птилиди писал(а):
02 дек 2017, 23:52
Алукс
Форумы " исследователей" тебя переживут, времени впереди вагон!!!!
Поясни будь добр !
Птилиди
Конечно отвечу,предварительно хочу спросить,тебя Алекс
хочешь встречаемся в скайпе или по телефону, а запись диалога, потом на форум, для отчёта?
Алекс
Нет.
ну на нет и суда нет............
я отвечу, а пока дополнение-разъяснение
https://youtu.be/d_eK8bzJDGE
посмотри.
Саша Ты театральный заканчивал, паузы, намёки, многоговорящее молчание? Скажи что нибудь прямо, без изворотов.

#57
aleks

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение aleks » 03 дек 2017, 14:14

Николя писал(а):
02 дек 2017, 15:27
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 окт 2017, 11:02
Тут надо разобраться, что является вмешательством в карму, а что нет...
Всегда было интересно, явилось ли вмешательством в карму вот это действие, предпринятое Ледбитером, когда он находился в своём астральном теле (из его книги "Невидимые помощники"):
Глава XI

ПРЕДОТВРАЩЕННОЕ САМОУБИЙСТВО

Однажды вечером я диктовал в своей комнате в Адьяре, задержавшись чуть позже обычного, когда один из наших молодых помощников прибыл в астральном теле сопровождать меня в моём ночном обходе, как было у нас назначено. Я попросил его подождать несколько минут, пока я не закончу часть работы, которой я был тогда занят, и он решил пока облететь окрестности. Пролетая над Бенгальским заливом, он увидел проходящий пароход и спустился на него, как он сказал, просто из любопытства. Почти сразу же его внимание было привлечено ужасной серой аурой глубокой депрессии, выдававшейся из-за закрытой двери каюты. Следуя полученным инструкциям, при виде такого сигнала бедствия он сразу же решил выяснить, в чём дело, и проникнув в каюту, обнаружил человека с пистолетом в руке, который то поднимал его, прикладывая ко лбу, то снова откладывал. Молодой помощник понял, что нужно срочно что-то делать, но поскольку был ещё новичком в этой работе, не знал, что лучше всего предпринять, так что он моментально (и в большом возбуждении) вернулся в мою комнату и крикнул: "Идите сейчас же, там человек, который собирается застрелиться!".

Я прекратил диктовать, лёг на диван и последовал за ним к кораблю. Как только я уловил положение дел, я решил оттянуть время, поскольку я должен был вернуться и доделать работу, которой был занят; так что я сильно внушил этому человеку, хотевшему покончить самоубийством, что ещё не время для его безрассудного поступка — нужно подождать полуночи, когда его не смогут побеспокоить. Если бы я попытался передать в его мозг мысль о вреде самоубийства, он мог бы начать спорить, а у меня не было времени на это; а вот идею о том, что дело лучше отложить, он принял сразу. Я оставил своего молодого ассистента дежурить, велев ему сразу же лететь за мной, если человек хотя бы откроет ящик, в который я заставил его убрать пистолет. Затем я вернулся в своё тело и ещё немного подиктовал, доведя работу до того места, где было удобно сделать перерыв на ночь.

С приближением двенадцати ночи я вернулся выручать своего молодого помощника, которого я нашёл в очень озабоченном настроении, хотя он сообщил, что ничего особенного не произошло. Человек всё ещё был в таком же состоянии депрессии, и его решение совершить самоубийство оставалось непоколебимым. Тогда я принялся расследовать в его уме причины и выяснил, что он был одним из корабельных офицеров, а непосредственной причиной его депрессии был тот факт, что он был виновен в какой-то растрате из судовой кассы, которая вскоре неизбежно должна была вскрыться, и он не мог выдержать разоблачения и позора, которые бы за этим последовали. Деньги ему понадобились, как он считал, для того, чтобы хорошо выглядеть перед некой молодой дамой и делать ей экстравагантные подарки, и хотя в действительности сумма была вовсе не так уж велика, всё же она была намного больше, чем он мог возместить.

По моему впечатлению, он был добродушным молодым парнем с чистым послужным списком, и (если не считать этого увлечения девушкой, которое вовлекло его в столь серьёзную ошибку) разумным и честным человеком. Поспешно просматривая его историю, чтобы найти стимул, который смог бы отвратить его от преступного решения, я обнаружил, что самой мощной мыслью, которая могла послужить этой цели, была мысль об оставленной дома пожилой матери, для которой он был дороже всех. Было легко вызвать у него сильное воспоминание о ней и побудить его достать её портрет, а затем показать ему, как его поступок может погубить остаток её жизни, погрузив её в неугасимую скорбь — не только из-за утраты на физическом плане, но и из-за сомнений по поводу дальнейшей судьбы его души. Было также необходимо открыть какой-то путь выхода из дилеммы, в которую он так глупо себя поставил, поэтому я изучил капитана парохода, найдя в нём человека добросердечного и понимающего, так что мне показалось возможным предложить этому офицеру обратиться к капитану.

Потому идея, которую я вложил в ум молодого человека, была такой — чтобы избежать ужасной печали, которую его самоубийство неизбежно принесёт сердцу его матери, он должен выбрать почти невозможную альтернативу — отправиться к капитану, изложить ему всё дело и попросить временно отложить вынесение суждения, пока он не покажет, что был достоин такого снисхождения. И молодой офицер действительно пошёл к нему — прямо тогда, посреди ночи. Моряк всегда на страже, и было нетрудно устроить так, чтобы капитан не спал и появился в дверях как раз в нужный момент. Менее чем за полчаса вся история была рассказана и с многими отеческими советами от доброго капитана дело было улажено — растраченная сумма была возмещена капитаном, а офицер возвращал ему её такими взносами, какие мог себе позволить; так молодая и многообещающая жизнь была спасена.
Так-то, в принципе, это доброе дело, если иметь в виду, что он сумел уберечь человека от "самого страшного из преступлений", самоубийство из-за такой пустяковой причины (растрата-то небольшая) грозило матросу впоследствии большими негативными последствиями, если бы не было предупреждено Ледбитером.
Наверное, это как раз пример того благородного поступка, вроде тех, что на протяжении своей жизни совершала ЕПБ, "никогда не останавливавшаяся в своей смелой борьбе перед возможностью личных тяжелых последствий", согласующийся с положением из "Некоторых указаний...": "Без промедления претворяй свои добрые намерения в дела, не оставляй ни единого из них только лишь намерением. Единственно верный образ действия — претворять побуждения в дела ради их самих, никогда ради вознаграждения".

По схожему принципу действуют махатмы (Ледбитер, возможно, был вдохновлён их примером):
"Если бы мы обладали способностями воображаемого Личного Бога, и всемирные и неизменные законы были бы лишь игрушками для забавы, тогда, поистине, мы могли бы создать условия, которые превратили бы эту Землю в Аркадию для возвышенных душ. Но вынужденные иметь дело с неизменным законом, сами будучи его созданиями, мы должны были делать то, что в наших силах и оставаться благодарными. <...>. Так и мы, не способные остановить мир на пути сужденного ему направления, все же способны отвести некоторую часть его энергии в полезные каналы. Считайте нас полубогами, и мое объяснение не удовлетворит вас; рассматривайте, как обычных людей, только может быть немного более мудрых вследствие особого изучения, и оно должно ответить на ваше возражение".
Источник: Письма_Махатм, письмо 5\
Духовные Существа конечно же самые верные последователи и Знатоки Кармы. Они в любых ситуациях не вмешиваются в Кармические Ситуации и позволяют Карме совершить Действие, но в отличие от Теософа-обыкновенного, который наблюдает за ситуацией и умом решает выплывет не выплывет Чеовек попавший в сложную ситуацию , есть у него поддержка от Иерархии или просто человек, ещё и пнуть может для усиления Кармического эффекта, Духовные Существа направляют на Человека или Ситуацию Энергию своего Сердца, то есть внимания Божества -Внутреннего Человека, это действие никто во Вселенной не может Им запретить или за Него наказать, а там уже Внутренние Сущности Сами развязывают Карму и Совершают необходимые для Вселенной действия, ведущие к Гармонии-и МахаКали превращается в Парвати. Пока такие Слова как от Сердца к Сердцу, Сердечно тебя поздравляю, Огненное Сердце, Чистое Сердце, Сердечный Человек, Совесть в Сердце и т.д. не наполняться для Человека вполне Бытовым Смыслом в Плане Излучения Сердечной Энергии и возможность эту Энергию выделять и направлять, Он так и будет для Циклов ЛисткОМ и Пёрышком которое Они носят по своим бесчисленным Потокам и Течениям. Как только Человек в Сердце скажет Басс-Хватит и начнёт Сознательно жить Сердцем-Своей Божественной Природой, Он Прорастает и Рождается в ВЫСШИХ МИРАХ И ЦИКЛЫ СКАЖУТ, ВЫЧЕРКИВАЕМ, ЧЕГО РАНЬШЕ МОЛЧАЛ, И ПЕРЕДАЮТ ЕГО НА ПОРУКИ ЕГО ВЫСШЕМУ Я И ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ КУРИРУЮТ ЕГО БУДУЩЕЕ.
Последний раз редактировалось aleks 03 дек 2017, 15:25, всего редактировалось 2 раза.

#58
aleks

Re: Теософия - правильно ли мы ее понимаем?

Сообщение aleks » 03 дек 2017, 14:32

Мнение, что огромный Интеллект, Изворотливость Ума, Эрудированность даёт какие то преимущества в Космосе, не совсем верно, например одно из имён МахаДева-Бога Богов-МахаГуру-Учителя Йогов и Богов- (Атмана) Шивы - Боленатх (Наивный-Простак), что ни капли Его не умаляет или унижает в глазах Его преданных, других Богов и всего Мира для которого Он-МахаКал и Его Шакти-МахаКали Учителя Циклов.

#59
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость