Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 05 янв 2018, 20:44

Изображение

#1
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 05 янв 2018, 20:44

А Вы говорите Агнишватты одарили человека Манасом ...

#2
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 05 янв 2018, 22:10

Эдвард Романов писал(а):
05 янв 2018, 20:44
А Вы говорите Агнишватты одарили человека Манасом ...
Не вижу проблемы. Вы с таким же успехом могли бы привести пример даунов.
А почему не привести в пример конченых, опустившихся до скотского состояния людей - тоже ж, Агнишватты?

#3
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 05 янв 2018, 22:34

Дауны - генетика. Здесь вопрос воспитания. Весьма печально, если для Вас это одно и то же. Исследования показывают, что если ребенок до 6 лет не имел общения с людьми, он уже никогда не станет человеком, но будет полностью ассоциировать себя с теми животными с которыми он вырос, несмотря на то, что его человеческая генетика может быть без каких-либо изъянов.

Без воспитания возможный потенциал человеческого мозга не включается. Также наблюдения показывают, что если к математике не приобщили человека до 17 лет, то далее он так и не может научиться даже элементарной арифметике.

Я конечно иронизирую на счет Агнишваттов "одаривших нас разумом". Но привиденный мной пример лишний раз подчеркивает, что Агнишватты не внедряют в человека Пятый принцип, как кое-кто говорил на этом форуме. Манас как Разум - это культура, которой наградили человеческую природу те, кого мы называем Агнишваттами. Необходимым условием существования Культуры на Земле является феномен преемственности, традиции. В общем без В-ос-питания нет человеческой разумности. Разум внедряется в человеческое тело в процессе взаимодействия с людьми.

Манас не раскроет себя без преемственности культуры

#4
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 янв 2018, 20:52

Эдвард Романов писал(а):
05 янв 2018, 22:34
Дауны - генетика. Здесь вопрос воспитания. Весьма печально, если для Вас это одно и то же.
Не знаю, что вы вкладываете в слово "генетика" и как это согласуется с теософией.
Сейчас наука делает ставку на генетику, раньше она ставила на другое и не исключено, что в будущем будет что-то третье.
И так как все нюансы мы знать не можем, то можем делать только общую грубую прикидку, какой будет вполне достаточно: Для проявления должно быть двое - готовое, зрелое зерно и подготовленная почва. На камнях зерно не прорастет, в воду кинь - и там не прорастет. Четыре базовых (стихийных) параметра должны быть в определенном диапазоне пропорций. Если по какой-то причине, "генетической" ли, или психологической или какой иной, этот диапазон нарушается, то в результате имеем аномалию или дефект.

#5
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 янв 2018, 21:42

И еще.
Есть один не плохой, как ни странно, но российский сериал "Метод". Там как, в сути своей, маньяк-следователь расследует дела маньяков. Хоть и в слишком опримитивленной форме показаны причины этого явления - но это вам тоже "воспитание" или "препарация психики" часто с детства, вот и получаются маньяки - звери по круче маугли.

#6
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 06 янв 2018, 22:26

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2018, 20:52
Для проявления должно быть двое - готовое, зрелое зерно и подготовленная почва.
И в чем для Вас заключается Манас? В зрелом зерне или в почве? И чем считать мозг ребенка? Почвой или зерном?

#7
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 янв 2018, 22:40

Эдвард Романов писал(а):
06 янв 2018, 22:26
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2018, 20:52
Для проявления должно быть двое - готовое, зрелое зерно и подготовленная почва.
И в чем для Вас заключается Манас? В зрелом зерне или в почве? И чем считать мозг ребенка? Почвой или зерном?
Хм. Странный вопрос. Мужское - отдает, Женское - принимает. Дальше думайте сами.
И еще мне не понятно, а при чем тут мозг ребенка?
Мозг, если вы не в курсе, то поинтересуйтесь (Инет вам в помощь) передает и вырабатывает электрические импульсы - альфа-волны, и всякое прочее, но все они суть электричество, ток которого течет по нервам - это же думаю вам известно?

Но, что касается всего остального, а именно - образов и визуальных представлений, а также мышления и всего того, что именуется "высшей нервной деятельностью" считается наукой этим же электричеством, но это только потому, что никакого другого "кандидата" или причины, рисующей образы наука не знает - она видит только внешнюю связь, что мышление сопровождается электрическими эффектами. Но это тоже самое, что когда бы человек не мог видеть своего тела, но видел тень от него, то он бы думал о себе, что он и есть эта самая тень, ведь о существовании самого тела он даже и не подозревает.

#8
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2018, 07:47

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2018, 22:40
Эдвард Романов писал(а):
06 янв 2018, 22:26
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2018, 20:52
Для проявления должно быть двое - готовое, зрелое зерно и подготовленная почва.
И в чем для Вас заключается Манас? В зрелом зерне или в почве? И чем считать мозг ребенка? Почвой или зерном?
Хм. Странный вопрос. Мужское - отдает, Женское - принимает. Дальше думайте сами.
Мною это понимается так: слово вякнул и - в кусты - мол думайте сами. А между тем Вы привели тезис про зерно и почву, в связи с феноменом, на который я обратил внимание, потому Вам и раскрывать свою мысль. Вопросы заданы не сложные и весьма простые для такого знайки как Вы: Манас это зерно или почва? И мозг ребенка - зерно или почва? Хотите "оставаться на коне" так проводите размышления как следует - до конца. Иначе Ваши слова не многим от обычной брехни отличаются, если не она самая и есть. Впрочем, то что Вы болтать безудержно умеете всем известно. Надо - не надо, но слово свое вставитите. Я не сомневаюсь, что написав пост обязательно получу на данном форуме ответку местного "знайки", у которого всегда с лихой бравадой заготовлены ответы на все вопросы жизни.

Все Ваши высказывания в посте выше не по существу вопроса. А между тем "назвался груздем - полезай в кузов". Доводите до конца свои размышления о зерне и почве в связи с поставленном вопросом о взаимосвязи понятия Человеческого Манаса с синдромом Маугли - отсутствием становления человека как человека при отсутствии общения с людьми до 6 летнего возраста.

Вот это высказывание
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2018, 22:40
И еще мне не понятно, а при чем тут мозг ребенка?
очевидно расшифровывается так: "...мне непонятно причем тут Манас и мозг ребенка".
Ну если непонятно Вам, тогда зачем свою грудь выпячиваете понапрасну?
Только в этом
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 янв 2018, 22:40
...это тоже самое, что когда бы человек не мог видеть своего тела, но видел тень от него, то он бы думал о себе, что он и есть эта самая тень, ведь о существовании самого тела он даже и не подозревает.
начинается более-менее скромное размышление по теме.

#9
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 07 янв 2018, 11:17

Эдвард Романов писал(а):
07 янв 2018, 07:47
...
У вас заметно раздраженный тон, что никак не способствует ясности.
Считаете меня выскочкой? - Так я не против. Можете мой пост выше использовать как аргумент доказательства, что я пустозвон и если чем и озабочен, то только своим самомнением.

А по теме, немного добавлю: не видеть в той иллюстрации, отношений приема/передачи (женского/мужского) через аллегорию "сеятеля зерна" и "принимающей зерно Земли", то тут уж я не знаю, что говорить...

#10
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение кшатрий » 07 янв 2018, 13:50

Эдвард Романов писал(а):
07 янв 2018, 07:47
Все Ваши высказывания в посте выше не по существу вопроса. А между тем "назвался груздем - полезай в кузов". Доводите до конца свои размышления о зерне и почве в связи с поставленном вопросом о взаимосвязи понятия Человеческого Манаса с синдромом Маугли - отсутствием становления человека как человека при отсутствии общения с людьми до 6 летнего возраста.
Я бы ответил на этот вопрос так, что до 6-7 лет ребёнок получает необходимые впечатления("материал" для мышления), которые формируют мозг таким образом, чтобы Манас мог полноценно "функционировать" в нём. Чтение, наблюдение, общение, игры со взрослыми и с другими детьми, "подражание" взрослым и т.д.-всё это можно сравнить с "удобрением", необходимым для того, чтобы "зерно" Манаса проросло в "почве" физ. мозга и дало соответствующие "всходы". И это так же подмечено и в психологии(где этот процесс назван "социализацией"). Без чего он останется в "латентном" состоянии, как у животных и у "маугли". Как и наоборот, у животных немного прорастает "зерно" манаса при долгом взаимодействии с людьми, особенно, если с самого детства.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#11
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Ольга » 07 янв 2018, 15:10

кшатрий писал(а):
07 янв 2018, 13:50
...Без чего он останется в "латентном" состоянии, как у животных и у "маугли". Как и наоборот, у животных немного прорастает "зерно" манаса при долгом взаимодействии с людьми, особенно, если с самого детства.
Меня почему то всё время сносит на физику, причем в раздел, который прошла мимо в школе, так что пишу для того, что может быть кто то сможет понять больше. "Магнитные поля разные по силе, их отличие характеризуется векторной физической величиной – магнитная индукция". Возможно с ребенком и взрослым, учителем и учеником, животным и человеком возникает данное взаимодействие и тот, чей потенциал выше "накачивает" , делится частью своей энергии (информации, вибрации определенной частоты), а тот, чей потенциал ниже - принимает, записывает, повышая собственный потенциал. Так как в течении жизни выполняется определенная программа (так думаю), то энергия-информация, полученная на одном этапе, должна использоваться другом и т.д. Поэтому трудно восполнить упущенное. Может быть так?

#12
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2018, 15:52

Глухонемые вполне обучаемы языку по специальным методикам. Сложнее со слепоглухонемыми. Википедия сообщает: "Слепоглухота — врожденное или приобретенное одновременное нарушение слуха и зрения (слепота и глухота). Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания. Однако эти дети имеют возможность разностороннего развития, которая реализуется в процессе специального обучения. Общение с окружающими при слепоглухоте осуществляется с помощью дактильно-контактной речи". То есть без языка "слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается". Если с ним не общаться по специальной методике, то он сам мыслить не станет.

Однажды я был на мероприятии для глухонемых. Стояла полная словесная тишина, но шума было много. Все жестикулировали.

#13
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Ольга » 07 янв 2018, 16:03

Какой то проводник не работает у таких людей, получается? Приходится действовать через другие.

#14
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2018, 17:13

В более близкие к нам времена одним из самых известных и, наверное, самым детально документированным случаем среди «найденышей» был «дикий мальчик из Авейрона». Это произошло во Франции, в эпоху Просвещения. В 1797 г. в гористой местности региона Лакон видели мальчика, который нагишом бежал по лесу. В следующем году его поймали и держали взаперти, как диковинку, назвав «диким мальчиком из Авейрона», по имени местности, где он был пойман. Однако ему удалось бежать и вернуться в лес, и следующие 15 месяцев добровольцы пытались выследить его и снова изловить. Мальчика, живущего на воле в лесу, видели довольно часто и говорили, что он устроил себе несколько логовищ, которые позже были обнаружены уже покинутыми. Некоторое время ему удавалось сбивать с толку преследователей, но в 1799 г. он вновь был пойман в лесах возле Сен-Семэн-сюр-Ранс охотниками, которые из сострадания отдали его на попечение пожилой вдовы. Он не мог говорить, лишь издавал долгое хриплое рычание, поэтому определить его происхождение оказалось невозможно. Вскоре после того, как его поселили у вдовы, он снова сбежал в расположенные рядом горы.

В январе 1800 г. его снова выследили и схватили и на этот раз отдали в местный сиротский приют. Осмотр, проведенный специалистами, определил, что ему было где-то между 12 и 15 годами.
Первым обследовал Виктора, так назвали ребенка, естествоиспытатель Пьер-Жозеф Бонатер. Позднее Бонатер написал подробный отчет, опубликованный в Париже, под названием «Исторические заметки о дикаре из Аверона». Этот отчет вызвал интерес медиков и естествоиспытателей.
Виктор, вероятно, был самым необычным из всех детей-волков, подвергшихся длительному изучению. Как и многие другие такие дети, он раздражался без видимых причин, засыпал с наступлением сумерек и просыпался с рассветом и был не в состоянии понять, что видит в зеркале свое отражение. Но Виктор любил смотреть на свое отражение в спокойной воде пруда; долгие ночные часы он зачарованно глядел на луну; его не интересовали другие дети или их игры.

Возможно, самой противоестественной его особенностью было то, что он никогда не улыбался и лишь странно кривил рот. Виктор совсем не мог сосредоточиться. Его постоянно мучили судороги. Кожа мальчика была до такой степени нечувствительна к боли, что он мог вытаскивать руками из огня горящие поленья. Обоняние было тоже особенным: он не чувствовал некоторых запахов, даже если вещество подносили к самому его носу. Вызывал удивление его слух: в проводимых экспериментах мальчик не проявлял ни малейшего волнения или испуга, когда вблизи него стреляли из пушки, но оборачивался на очень слабые звуки, например на шум шагов идущего позади человека. И что особенно удивительно: он не мог отличить музыку и человеческий голос от других звуков. Виктор, как и его собратья по несчастью, не любил спать на кровати и вообще спокойно переносил любой дискомфорт. Но мальчик, способный переносить тяготы дикой жизни, оказался совсем неприспособлен к жизни цивилизованной: даже обезьяна быстрее перенимала многие человеческие привычки, чем этот ребенок-волк. Особенно поражала исследователей его невосприимчивость к сильному холоду — мальчик зимовал в лесу голым.
Ребенок постоянно рвался на волю, но теперь стражи были начеку, и все его попытки кончались неудачами.


Мальчик отказывался носить одежду и сразу после поимки издавал негромкие звуки, напоминавшие человеческие возгласы, хотя, когда его привезли в приют, затворился в молчании. Некоторое время он отказывался и от еды, а когда пищу клали перед ним, подозрительно принюхивался к ней, как животное, прежде чем попробовать хотя бы крошку. Прослышав о его поимке и водворении в приют, множество людей потянулось поглядеть на него, но было совершенно очевидно, что большие толпы его пугают, и он частенько старался укусить каждого, кто отваживался подойти поближе и временами дрался с собаками за кость.
Вскоре мальчика перевезли в Париж, где его обследовал доктор Пинель, известный в то время психолог. Он категорически заявил, что Виктор — просто дебил, и этим объясняются все отклонения в его развитии.
Но Виктору неожиданно повезло. Молодой доктор Жан-Марк Итар, которому было всего лишь 25 лет, когда он впервые познакомился с Bиктором, в 1800 году был назначен на должность главного врача в Императорский институт глухонемых в Париже.
Итар обследовал мальчика и не согласился с великим Пинелем. Он провел шесть с лишним лет в упорной и терпеливой борьбе, пытаясь вернуть Виктора, бедного дикаря из Аверона, обратно в человеческое состояние. Его усилия первопроходца, понимание нужд своего пациента и глубокое знание вопроса были вознаграждены: состояние Виктора значительно улучшилось, хотя он и не стал членом человеческого общества в привычном понимании.

Итар опроверг заслуженного психолога Пинеля: Виктор не был врожденным идиотом, он был ребенком, лишенным возможности нормально развиваться, и хотя Итар не смог стереть из его сознания годы, проведенные среди зверей, он все же обогатил его жизнь, вернув человеческое дитя к людям. Виктор был классическим примером настоящего мальчика-волка, он так и не научился говорить, несмотря на все героические усилия доктора Итара.

#15
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2018, 17:27

В 1975 году пастух увидел в лесу среди волков человеческого детеныша. Когда волки разбежались, мужчина поймал его и привез в Милан. Мальчика назвали Роно. Он рычал как зверь, не говорил ни слова, долго отказывался от пищи. По внешнему виду ребенку было около 5-ти лет. Его поместили в Институт детской психиатрии, где врачи старались сделать из ребенка-волка человека.
И, несмотря на это, дикарь скончался, питаясь обычной человеческой едой, которую через силу ему давали люди.

Лобо, девочка-волк с реки Дьявола. В 1845 году была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти ее. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения. Девочку не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес, с тех пор никто ее больше не видел.

В 2002 году в Чили стала известна ещё одна история, когда отказавшиеся от собственного ребенка родители просто выбросили его на улицу. Малыша приняла к себе стая бездомных собак, которая научила его искать еду в помойках. Когда полицейские, заприметив непонятное человекоподобное создание, перемещавшееся на четвереньках, сделали попытку схватить его, на них, словно из ниоткуда, набросилась свора грязных, голодных псов. Тем не менее, спустя несколько месяцев, ребенка смогли изловить и доставить в лечебницу. Как и в предыдущих случаях, он не говорил, не ходил на двух ногах, но умел превосходно лаять. Вскоре врачи признали своё бессилие в данном случае – ребенок уже никогда не станет нормальным, полноценным человеком.

Наибольшее число детей-волков дала миру Индия, возможно, потому что ее жители из-за нищеты были вынуждены оставлять маленьких детишек в джунглях. С 1843 по 1933 год из Индии поступило не менее шестнадцати сообщений о найденных детях-волках обоих полов, были обнаружены также дети-пантеры и дети-леопарды. Найденные дети-звери оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретенные во время жизни в джунглях. Это неудивительно, если учесть, что некоторые из них прожили среди зверей до десяти лет.
Валентин Болл первым сообщил подробности об индийских детях-волках в своей книге «Жизнь в джунглях Индии», опубликованной в Лондоне в 1880 году.
Первый ребенок-волк, упомянутый книге, Дина Саничар, был пойман крестьянами у местечка Минспури в 1872 году. На вид ему было около шести лет, и он имел все классические признаки Homo ferus.
Он был диким, совершенно голым, молчаливым — мог издавать лини горловое рычание и, подобно зверям, имел острые как бритва зубы, которые заострялись от постоянного глодания костей. Конечно, было невозможно определить, как долго он пробыл в джунглях, но его физическая сила и крепкое телосложение говорили о том, что он прекрасно приспобился к дикой жизни. Как и все упомянутые дети-волки, он ходил на четвереньках и яростно сопротивлялся всем попыткам одеть его.
В отличие от многих других детей-волков, Дина прожил среди людей довольно долго — двадцать лет. Но несмотря на самое терпеливое обучение, его достижения за этот длительный период были такими: он научился одеваться, прямо стоять, хотя для него это никогда не было легким делом, и пользоваться посудой.

Болл рассказывает и о другом мальчике-волке, из Лакнау — ребенке десяти лет, которого нашли спустя два года после Дины. Его определили в детский приют Секандра, но несмотря на многочисленные попытки обучить его, ребенок так и остался совершенно диким; впрочем, его сомнительным достижением было то, что он научился курить сигареты. Оба мальчика так никогда и не научились говорить.

Один журнал сообщает об истории с маленьким мальчиком, который, потерявшись в младенчестве, был принят стаей волков. Когда его поймали, он резвился в лесах в компании своей приемной семьи. Возвращенный в свою настоящую семью, он продолжал вести себя как волк (рычал и показывал зубы, когда к нему приближались, кричал все ночи). Очень скоро он умер из-за недостатка заботы о нем.

Также в Индии в 1843 году у входа в логово волков был найден другой ребенок-волк. Никогда не удавалось заставить его съесть хотя бы кусочек цивилизованной приготовленной пищи, так же как и никогда не удавалось научить его говорить - единственные звуки, которые он издавал, были глухими рычаниями. Он постоянно стремился убежать, что ему и удалось в 1851 году. Исчезнув в джунглях Бхандапура, он больше не возвращался.

ачинался вечер, когда преподобный Сингх и его друзья присутствовали при фантастической сцене. Они находились возле логова волков с норами на разных уровнях, ожидая, когда животные будут выходить из них. Сначала появился один взрослый волк, затем другой и третий. После двух волчат появились два странных уродливых существа, чьи тела, руки и ноги напоминали человеческие, за исключением головы, представляющей собой большой шар или круглую массу, покрывающую плечи и верхнюю часть груди. Они стояли на четырех конечностях, и глаза у них были блестящие, взгляд пронизывающий и острый, непохожий на человеческий. Друзья преподобного уже зарядили карабины и приготовились стрелять, но Сингх, благодаря подзорной трубе, разглядел, что это человеческие дети.
Это были маленькие девочки. Старшей из них на вид было лет семь-восемь, а младшей - около двух.
Кожа у обеих была изрядно поцарапана и покрыта мозолями, языки высовывались изо ртов, они скалили зубы и тяжело дышали.
Еще более удивительные факты выяснились позже. Дети были неспособны видеть днем и спасались от солнечного света в темных углах. Ночью они выли и метались по комнате в поисках выхода. Спали oни всего лишь пять-шесть часов в сутки, ели только сырое мясо и утоляли жажду, лакая жидкость. Обе девочки ползали на коленях и локтях, когда находились в комнате, но на улице они довольно быстро бегали, вставая на ладони и ступни. Они рычали на людей, изгибали спины, подобно волкам, при приближении того, кого они считали опасным. Они «охотились», преследуя цыплят и других домашних животных, рыскали по двору в поисках выброшенных потрохов и с жадностью пожирали их.
Им дали имена Камала для старшей и Амала для младшей. Эти два ребенка, несомненно брошенные в младенческом возрасте, с трудом приспосабливались к новому существованию. Амала умерла через год, а Камала прожила 9 лет. Пастор Синг день за днем очень подробно описывал ее жизнь. Камала очень боялась солнечного света и огня. Передвигалась она только на четвереньках, из пищи признавала исключительно сырое мясо. Днем девочка обычно спала, а ночью бродила по дому. В первые дни своей жизни среди людей сестры каждую ночь протяжно выли, причем делали это через правильные промежутки времени: около десяти часов вечера, в час ночи и в четыре часа утра.
Изображение
«Очеловечивание» Камалы происходило с большим трудом. Она долго не могла привыкнуть к одежде и срывала с себя все, что на нее пытались надеть. С особым упорством и страхом Камала сопротивлялась мытью. Целых два года понадобилось, чтобы научить девочку стоять и ходить на двух ногах. Однако, когда ей нужно было передвигаться быстро, она все равно становилась на четвереньки.
У нее были очень длинные и мозолистые руки, ввалившиеся щеки. Когда она принюхивалась, ноздри ее сужались и расширялись. Она была почти нечувствительна к жаре и холоду. Ела только сырое мясо и пила молоко. Кроме того, у нее была необычайно мощная нижняя челюсть и очень острые зубы. Объясняется это довольно просто: на строении тела сказалось то, что большую часть жизни она ходила на четвереньках, а зубы, которыми разжевывают сырое мясо, могут быть только острыми.
Со временем Камала привыкла спать ночами, есть руками, а не рвать пищу зубами, пить из стакана. Но самое трудное было научить одичавшую девочку говорить. Даже через семь лет жизни в обществе людей она понимала всего лишь 45 слов. К пятнадцати годам умственное развитие «волчьей воспитанницы» соответствовало развитию двухлетнего ребенка, а к семнадцати - четырехлетнего.
Камала прожила около девяти лет. Постепенно она научилась ходить, хотя до конца жизни ей так и не удавалось избавиться от своей волчьей походки. Она начала умываться, пользоваться стаканом и даже выучила несколько слов, но продолжала есть сырое мясо и потроха, избегала собак. То, что она обучилась примитивное речи, означает, что при рождении у нее не было умственных дефектов и что ее волчьи повадки были целиком переняты у «приемных родителей.

Изображение
Оксану Малую, 3-летнюю украинку, бросили на улице алкоголики-родители. Она росла с бездомными собаками восемь лет, питаясь сырым мясом и отбросами.
Девочка забыла те небольшие речевые навыки, которые у нее уже были, и стала членом собачьей стаи, борясь за выживание.
Когда ее нашли, она бегала на четвереньках, лаяла, ела и пила воду, как собака, подражая своим приемным родителям. В настоящий момент Оксана находится в интернате для психически неполноценных.

Про нее есть видео в инете https://youtu.be/Aiz0TlIsvzs

#16
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2018, 17:53

Около 400 лет назад индийский падишах Акбар поспорил со своими придворными мудрецами. Их мнение было таково: каждый ребенок заговорит на языке своих родителей, даже если его этому никто не будет учить. Сын индийца заговорит на индийском, непальца — на непальском, а сын перса — на персидском… Акбар усомнился в справедливости такого мнения и поставил жестокий опыт. Несколько грудных детей поселили в отдельных покоях, ключ от которых висел у Акбара на груди. У слуг, которым было приказано прислуживать детям-пленникам, отрезали языки.
Опыт, в общем-то злодейский, был поставлен, с точки зрения современной науки, «чисто» и тянулся семь лет. За все это время дети ни разу не услышали человеческий голос. В контрольный срок Акбар в сопровождении мудрецов собственной рукой сорвал с дверей печати. Вошедших в покои оглушили бессвязные вопли, вой, крики, мяуканье, шипенье молодых звероподобных существ!
Все дело в том, что самый ответственный период формирования из ребенка разумного человека — первые семь лет. Именно в этот период ребенок получает 70 процентов всей жизненной информации.

Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 3.5—6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни.
К подростковому периоду (12-13 лет) в мозг закладывается уже весь интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем лишь развивается.

#17
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2018, 17:58

«Маугли» можно научить имитировать человеческое поведение, но это будет именно дрессура. Точно так же обучают собак проситься на прогулку, а кошек – пользоваться коробкой с песком. Правда, если ребенок был возвращен к людям до наступления «подросткового порога» 12-13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни. Для тех же, кто переступил возрастной порог, настоящая адаптация невозможна.
Известен случай, когда девочка, воспитанная собаками, отождествляла себя с собакой даже тогда, когда научилась говорить. С ее точки зрения, она не принадлежала к человечеству, а была именно собакой. Случается, что абсолютно здоровые в привычной звериной среде «Маугли» умирают, попав в человеческое общество – для них это не только физиологический, но и глубокий культурный шок.

Изображение
Трудно предположить, конечно, что дети-волки есть нечто другое, нежели жертва случая или каприз природы.
Но вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что их существование оказало огромное влияние на формирование легенды о ликантропе. Всякий, кто видел такого дикого ребенка, покрытого царапинами и болячками, со спутанными длинными волосами, грязного, принимающего позы, свойственные животным, с поломанными зубами и длинными, напоминающими волчьи когти, ногтями, со смрадным дыханием, ртом, перепачканным кровью от съеденного сырого мяса, а кроме всего прочего, был свидетелем его свирепости и слышал напоминающие волчьи вой и рычание, которые он издает, — тот не мог не содрогнуться.

Может быть и сказания о снежном человеке также связаны с подобными случаями.

#18
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Эдвард Романов » 07 янв 2018, 18:14

Феномен всесторонне изучался. Исследования подтвердили: самым важным для развития человека является возраст до 5 лет — именно тогда закладываются основы психики, приобретаются базовые знания, на которые потом, как ветки на стволе, нарастают новые знания и умения. Если этот период пропущен, воспитать полноценного человека в большинстве случаев практически невозможно.

#19
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Константин Зайцев » 07 янв 2018, 18:26

А ещё некоторые верят, что Акбар - воплощение одного из великих учителей.
К сожалению, всех детей-маугли пытались переучить, сделать их обычными людьми, и они окончили свои дни в психушке.
Тогда как лучше было бы их минимально научить человеческому языку (а это удавалось) и оставить их посредниками между людьми и тем видом животных, у которого они воспитывались.
Теория — кум практики

#20
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Константин Зайцев » 07 янв 2018, 18:52

Что же касается поднятой темы, то всё вызывается действием снизу. Как духовное развитие не происходит само, а требует действия личности, чтобы высшие принципы стали в ней действовать, так видимо и умственное развитие требует некой физической деятельности.
Теория — кум практики

#21
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 07 янв 2018, 19:06

Константин Зайцев писал(а):
07 янв 2018, 18:52
Что же касается поднятой темы, то всё вызывается действием снизу. Как духовное развитие не происходит само, а требует действия личности, чтобы высшие принципы стали в ней действовать, так видимо и умственное развитие требует некой физической деятельности.
А как же иначе?
Люди изучающие теософию часто забывают, что понятие "высший" и "низший" весьма условны для беспредельности.
Только в пределах ограниченного (пусть и очень долгого) эволюции может быть начало и конец, а также высшие и низшие ступени, а если все уровнять, то получится, что если в данной конкретной системе осваивается некий, условный принцип № 4, то сущности с таким же номером будут ведущими в такой системе, а скажем с №7 - ведомые.
Точно такой же подход в знаках Зодиака. Например, в Козероге, Сатурн - управитель, Марс - фаворит, на подъеме, а Солнце - в изгнании. И получится, что для этого знака, силы Сатурна то, что ведет (контролирует, устанавливает закон), Марс - то, что развивается, эволюционирует, а Солнце - то, что падает или инволюционирует. Только для конкретной "игры" роли распределяются так, что один - король, а другой - нищий.

#22
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение frithegar » 08 янв 2018, 13:49

если посадить дерево и потом саженец пересадить в подвал - вырастет? Именно это дерево

#23
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение Ольга » 09 янв 2018, 23:29

Ольга писал(а):
07 янв 2018, 15:10
"Магнитные поля разные по силе, их отличие характеризуется векторной физической величиной – магнитная индукция". Возможно с ребенком и взрослым, учителем и учеником, животным и человеком возникает данное взаимодействие и тот, чей потенциал выше "накачивает" , делится частью своей энергии (информации, вибрации определенной частоты), а тот, чей потенциал ниже - принимает, записывает, повышая собственный потенциал. Так как в течении жизни выполняется определенная программа (так думаю), то энергия-информация, полученная на одном этапе, должна использоваться другом и т.д. Поэтому трудно восполнить упущенное. Может быть так?
Вначале дети "вампиризируют" своих родителей, а потом - родители детей.
"Блаватская: ...Все луны и все родители в этом космосе вампиризируют своих детей". Блаватская Е.П. - Протоколы "Ложи Блаватской", 1889.04.04

#24
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Синдром Маугли. Где человеческий Манас?

Сообщение кшатрий » 11 янв 2018, 10:15

Ольга писал(а):
09 янв 2018, 23:29
Вначале дети "вампиризируют" своих родителей, а потом - родители детей.
По сути, это относится не только к родителям и детям, но и ко всем взрослым(старым) и детям(молодым). Просто между родственниками "ментальная","эфирная" и "кармическая" связь обычно сильнее, поэтому и обмен "энергией"-выше(интенсивнее). А так, многим старикам нравится общаться с детьми, особенно, с внуками, именно из-за неосознанного, или полуосознанного "вампиризма".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость