Химеры познания

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Химеры познания

Сообщение Ольга » 11 июн 2018, 10:20

Ольга писал(а):
10 июн 2018, 23:58
Вопросы Валентине:
Правильно я понимаю, что в 4 Махаманвантаре за 7 Манвантар Монада может достигнуть уровня Планетарного Логоса? А за 7 Махаманвантар - Абсолютности?
Как чакры соотносятся с Лайя каждого плана? Чакры соответствуют Лайя?
К вопросу Схема В.А. Баканова, РЭШТ им. Е.П. Блаватской (публикую с разрешения Эдварда):
Схема.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

#351
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Химеры познания

Сообщение Ольга » 11 июн 2018, 10:22

Валентина, Вы здесь не зря. Все там, где и должны быть. Татьяна тоже помогает многое понять. Мы все вместе друг другу помогаем.

#352
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Химеры познания

Сообщение Валентина » 11 июн 2018, 11:05

целый день ящик тупит, схема не грузится.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#353
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Химеры познания

Сообщение Ольга » 11 июн 2018, 11:13

Валентина, Вы уже видели эту схему скорее всего: на Форуме Hele в теме: Циклы, Круги и Расы, страница 5.

#354
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 июн 2018, 05:47

Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
а ТЕБЕ и ТВОЯ ЕПБ не подчеркнула, чего и как происходит с инициированными (принятыми) в прошлых, или несколько тому назад, воплощений?
Молодец, Валя! Умница! Наконец-то ты задала вопрос по сути.
Не только «мне моя ЕПБ» подчеркнула, но и сами Махатмы и некоторые их ученики «подчеркивали», что еще до того, как стать учеником, человек должен сделать окончательный и бесповоротный выбор между мирской жизнью и жизнью ученика.
Слова «окончательный и бесповоротный» понятны?
И если в какой-то прошлой жизни ты сделала такой выбор и стала учеником Махатмы, то в следующей жизни ты должна вспомнить об этом как можно раньше (а учитель обычно помогает вспомнить) и вернуться в учительский ашрам..
Если ты этого не сделала, то связь с учителем теряется, но, т.к. «свято место пусто не бывает», то это место может занять любая астральная сущность и так разыграет роль учителя-махатмы, что ты ни на секунду не усомнишься в том, что перед тобой уже не Махатма, а "сущность", выдающая себя за Махатму.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
только не переноси на них правила для первичных, они другие, п.к. выходят на первый план другие ПРИОРИТЕТЫ,
Валя, у ученика Махатмы не могут меняться приоритеты - верности истине и своему учителю, а также верности клятве, которую дает каждый ученик Махатм своему учителю и своему Высшему Эго.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
всё! пусть махатмы приходят и объясняют Медведковой, если им совсем делать нечего, да и терпения у них будет поболее моего, махатмы всё-таки. впрочем, было бы кому слушать, пока только плеваться научилась, не шибко разбираясь в кого.
Валя, а ты все же задумайся. Может быть ещё не поздно.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
7 лет в ашраме - это синтез ПОНИМАНИЯ того, чего ты накувыркал в полевых условиях, т.е. в миру.
а затем ОПЯТЬ в эти самые полевые условия, п.к. лучше и полноценнее самой жизни-Природы никто не научит.
Опять «в полевые условия», в смысле – опять уж замуж невтерпеж?
Валя, ты правда веришь в то, что можно немножко в закрытом ашраме поучиться, а потом немножко замужем побывать, а потом – снова да ладом?
Ученик поступает к учителю для того, чтобы тот помог ему подготовиться к Посвящению.
На это требуется определенное время. Блаватская сказала, что обычно на подготовку уходит семь жизней, но если ученик будет готов раньше, то одно или несколько рождений будут чисто номинальными, т.е. – родился и сразу умер.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
а ты САМА допридумывала, что главное вступить, а потом тебя-тунеядца будут обучать через центры в голове в ашраме-парнике до самых погон махатмы. Размечталась.
Это ты, Валя, размечталась, что ученик Махатмы может сегодня дать клятву, завтра нарушить её и, несмотря на это, будет продолжать оставаться учеником Махатм.
Сегодня – ученица, завтра на практику – в полевых условиях семейное гнездышко плести, завтра опять примерная ученица в закрытом ашраме.
Ты не помнишь, что Махатма учит не по одному человеку, а группу набирает (определенное число) и все они должны стать «как пальцы одной руки».
Где сейчас твои «пальцы-братья».
Тоже на практику отправились в полевые условия (детей рожать).
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
перевари цитату кшатрия, если способна, и подвинь свои "уверенности":
Валя, ошибка ученика и нарушение учеником клятвы – не одно и то же.
Любой человек может ошибиться и исправиться, но если он нарушил клятву, то последствия этого гораздо серьезнее.
Связь с учителем рвется, кармические следствия измены вступают в силу, но сам человек может не понимать этого и воображать, что все осталось по-прежнему.
Прочти в «Инструкциях» значение клятвы и подумай над этим.

#355
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 июн 2018, 05:56

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Попробуйте за семь лет, или читая только книги по теософии в соответствии со своими природными возможностями овладеть и стать:
Какие семь лет?
Причем тут семь лет?
На то, чтобы выработать в себе такие качества, человеку не одна жизнь понадобиться, а не семь лет.
Кшатрий, Вы опять «винегрет» приготовили.
В течении семи лет человек испытывается на пригодность к ученичеству.
А качества, которые Вы перечислили, вырабатывается не в годы испытания, а в течение всех предшествующих жизней.
И сколько их может быть у разных людей, никто точно не скажет.
Кто-то в несколько жизней «управится», а кому-то и нескольких десятков (сотен) будет маловато, особенно, если он часто каникулы будет брать для «практики в полевых условиях».

#356
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Химеры познания

Сообщение Валентина » 12 июн 2018, 07:04

Татьяна Медведкова писал(а):
12 июн 2018, 05:47
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
а ТЕБЕ и ТВОЯ ЕПБ не подчеркнула, чего и как происходит с инициированными (принятыми) в прошлых, или несколько тому назад, воплощений?
Молодец, Валя! Умница! Наконец-то ты задала вопрос по сути.
Не только «мне моя ЕПБ» подчеркнула, но и сами Махатмы и некоторые их ученики «подчеркивали», что еще до того, как стать учеником, человек должен сделать окончательный и бесповоротный выбор между мирской жизнью и жизнью ученика.
Слова «окончательный и бесповоротный» понятны?

мне-то понятны, а вот тебе НЕТ.
ты, КАК ВСЕГДА, внутренние "дела" перевела на ПОНЯТНЫЕ ТЕБЕ внешние.
пока есть физическое тело, будет и "мирская жизнь"
здесь имеется ввиду ТВОИ ПРИОРИТЕТЫ, что на первом месте (внимания, усилий), а что сопутствующие необходимости


И если в какой-то прошлой жизни ты сделала такой выбор и стала учеником Махатмы, то в следующей жизни ты должна вспомнить об этом как можно раньше (а учитель обычно помогает вспомнить) и вернуться в учительский ашрам..

а это откуда дровишки? сама "логически" домыслила? нет нигде ТАКОЙ глупости, п.к. это не так.

Если ты этого не сделала, то связь с учителем теряется, но, т.к. «свято место пусто не бывает», то это место может занять любая астральная сущность и так разыграет роль учителя-махатмы, что ты ни на секунду не усомнишься в том, что перед тобой уже не Махатма, а "сущность", выдающая себя за Махатму.

туда же, в логическую "репку" (дурдом) Медведковой,
обрисовала идиотов учителей и ещё большее идиотство ученичество,
подумай ЕЩЁ РАЗ: АДЕПТОВ НЕ ДЕЛАЮТ, ИМИ САМИ СТАНОВЯТСЯ чего бы это ЗНАЧИЛО? без дурдома?

Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
только не переноси на них правила для первичных, они другие, п.к. выходят на первый план другие ПРИОРИТЕТЫ,
Валя, у ученика Махатмы не могут меняться приоритеты - верности истине и своему учителю, а также верности клятве, которую дает каждый ученик Махатм своему учителю и своему Высшему Эго.

Таня, извини, но ты дура!
имеется ввиду приоритеты на выполнение задания на данное воплощение, какие качество(а) в себе надо отработать, укрепить, довести до совершенства и отправить в инстинктивную зону (на автомат), чтобы они больше никогда и нигде тебя не тормозили на выбор, рассмотрение.....
а верность истине, учителю, клятве - это УЖЕ данность, оно уже ЕСТЬ, и есть ТЫ, иначе бы не приняли

Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
всё! пусть махатмы приходят и объясняют Медведковой, если им совсем делать нечего, да и терпения у них будет поболее моего, махатмы всё-таки. впрочем, было бы кому слушать, пока только плеваться научилась, не шибко разбираясь в кого.
Валя, а ты все же задумайся. Может быть ещё не поздно.

не поздно вернуться в тебя? нет, спасибо.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
7 лет в ашраме - это синтез ПОНИМАНИЯ того, чего ты накувыркал в полевых условиях, т.е. в миру.
а затем ОПЯТЬ в эти самые полевые условия, п.к. лучше и полноценнее самой жизни-Природы никто не научит.
Опять «в полевые условия», в смысле – опять уж замуж невтерпеж?
Валя, ты правда веришь в то, что можно немножко в закрытом ашраме поучиться, а потом немножко замужем побывать, а потом – снова да ладом?

это ТЕБЕ невтерпёж,
для ученика быть замужем, или женатым - это просто как вид работы в миру, по-необходимости, рукой брать, ногой ходить, те органы - родить, пользуются не более чем необходимо, не для удовольствия, и даже НАОБОРОТ, ОБУЗА это есть, п.к. фокус интереса находится в другом, другие ПРИОРИТЕТЫ, ПОЛЬЗУЕМЫЕ энергии.
но тебе этого не понять, сама функционируешь на энергиях второй человеческой чакры, которая всё и извращает, держит тебя от ПРАВИЛЬНОГО понимания


Ученик поступает к учителю для того, чтобы тот помог ему подготовиться к Посвящению.
На это требуется определенное время. Блаватская сказала, что обычно на подготовку уходит семь жизней, но если ученик будет готов раньше, то одно или несколько рождений будут чисто номинальными, т.е. – родился и сразу умер.

ты два по кушу, что ЕСТЬ связка Учитель - ученик, потому умолкни по ЭТОЙ теме.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
а ты САМА допридумывала, что главное вступить, а потом тебя-тунеядца будут обучать через центры в голове в ашраме-парнике до самых погон махатмы. Размечталась.
Это ты, Валя, размечталась, что ученик Махатмы может сегодня дать клятву, завтра нарушить её и, несмотря на это, будет продолжать оставаться учеником Махатм.
Сегодня – ученица, завтра на практику – в полевых условиях семейное гнездышко плести, завтра опять примерная ученица в закрытом ашраме.
Ты не помнишь, что Махатма учит не по одному человеку, а группу набирает (определенное число) и все они должны стать «как пальцы одной руки».
Где сейчас твои «пальцы-братья».
Тоже на практику отправились в полевые условия (детей рожать).

уже объяснила, не суди ИЗ СЕБЯ, ничерта не знаешь.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
перевари цитату кшатрия, если способна, и подвинь свои "уверенности":
Валя, ошибка ученика и нарушение учеником клятвы – не одно и то же.
Любой человек может ошибиться и исправиться, но если он нарушил клятву, то последствия этого гораздо серьезнее.
Связь с учителем рвется, кармические следствия измены вступают в силу, но сам человек может не понимать этого и воображать, что все осталось по-прежнему.
Прочти в «Инструкциях» значение клятвы и подумай над этим.

тоже уже объяснила, клятва, это не наружный ритуал перед зеркалом, но само твоё ВНУТРЕННЕЕ состояние, внутреннее состояние на что тебе главнее всего на свете, а все остальные мирские дела продолжают делаться, для прожить, для взаимоотношений и пр.
в Инструкциях сказано для стремящихся, они ЕЩЁ никто, только подготовишки для ВЗЯТИЯ ПОД ВНИМАНИЕ,
а ты ИЗ этих условий целый кодекс на все случаи жизни вывела,
ну не с твоим обеспечением хоть чего-то УТВЕРЖДАТЬ,
начни учиться СКРОМНОСТИ.
продолжать не буду, ответила на твои глупости не тебе, но чтобы и другие почитали, поразмышляли.
Махатмы не нарушают законов, Они их используют, а обучение, воспитание людским сообществом,
во всём его коленкоре, никакой ашрам не заменит, да и зачем? делать дурную работу худшего качества, если сама Природа делает то же самое много лучше. Учитель может УСИЛИТЬ твой косяк-переживание из-за какой-нибудь фигни, мимо которого ты обычный мог пройти не заметив, что обычно и делается, но ты и не заметишь Его вмешательства, посчитаешь лично твоим, а оно так и есть, твоё, только усиленное......
Последний раз редактировалось Валентина 12 июн 2018, 07:22, всего редактировалось 2 раза.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#357
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 июн 2018, 07:19

Ольга писал(а):
11 июн 2018, 10:20
Правильно я понимаю, что в 4 Махаманвантаре за 7 Манвантар Монада может достигнуть уровня Планетарного Логоса? А за 7 Махаманвантар - Абсолютности?
Как чакры соотносятся с Лайя каждого плана? Чакры соответствуют Лайя?
А по достижении Абсолютности что?
Достижение суперабсолютности, а дальше супер-суперабсолютности, и так далее (супер - ...-супер абсолютности) - так получается?
Или Монада, достигнув Абсолютности упокоится иже сним на веки вечные, служа ему (Абсолюту) подставкой для Его абсолютных же стоп?
Какое вообще подобные "знания" могут иметь значения? Зачем вы уводите свой, и до этого не вполне устойчивый ум, в дебри какого-то совершенно не нужного мусора?

#358
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 июн 2018, 09:05

Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
мне-то понятны, а вот тебе НЕТ.
ты, КАК ВСЕГДА, внутренние "дела" перевела на ПОНЯТНЫЕ ТЕБЕ внешние.
Валя, да ведь это ты перевела все на свой лад.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
пока есть физическое тело, будет и "мирская жизнь"
Не знаю, что ты имеешь в виду под словами «мирская жизнь», но чела-мирянин может жить в миру без особых ограничений только потому, что он не допущен еще к испытаниям и, разумеется, не проходит никакого практического оккультного обучения. И если этот чела-мирянин действительно хочет стать учеником Махатмы, то он не станет жениться и «обзаводиться» детьми уже потому, что понимает, что тем самым создает себе новую карму.
А ведь он должен стремиться к избавлению от кармы, а не к созданию новой.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
здесь имеется ввиду ТВОИ ПРИОРИТЕТЫ, что на первом месте (внимания, усилий), а что сопутствующие необходимости
Валя, семейная жизнь с практическим оккультизмом несовместима, как бы ты ни старалась расставить приоритеты.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
а это откуда дровишки? сама "логически" домыслила? нет нигде ТАКОЙ глупости, п.к. это не так.
Сама логически домыслила и тебе советую хотя бы иногда логику включать.
Я ведь знаю, откуда «твои дровишки» о том, что ученикам можно жить мирской жизнью и заниматься практическим оккультизмом, участь летать по планам, вплоть до буддхического, а в перерывах между полетами, стирать детские пеленки и готовить завтраки, обеды и ужины для домочадцев.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
ЕЩЁ РАЗ: АДЕПТОВ НЕ ДЕЛАЮТ, ИМИ САМИ СТАНОВЯТСЯ чего бы это ЗНАЧИЛО? без дурдома?
Валюша, миленькая ты моя наивняшечка, я на 100% согласна с тем, что ты только что сказала про то, что адептами становятся.
Вопрос в том, КАК ими становятся.
А вот в этом у тебя большой пробел, который ты заполнила бэйлинскими сказками.
Прочти «Эликсир жизни» Миттфорда, где он описывает КАК становятся адептами.
Между прочим, Блаватская очень рекомендовала.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
Таня, извини, но ты дура!
Спасибо за комплимент.
Очень надеюсь, что придет время, когда ты поймешь, что это определение больше к тебе относится.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
имеется ввиду приоритеты на выполнение задания на данное воплощение, какие качество(а) в себе надо отработать, укрепить, довести до совершенства и отправить в инстинктивную зону (на автомат), чтобы они больше никогда и нигде тебя не тормозили на выбор, рассмотрение.....
Валя, ну почему ты никак не поймешь, что ученикам-мирянам (живущим в миру) никаких заданий учителя (если они Махатмы) не дают. Только карма определяет приоритеты на каждое воплощение, а не Махатма.
И прежде, чем человек не разовьет в себе нужных качеств, Махатма не станет даже проверять его на пригодность к ученичеству.
А у тебя все как-то перемешалось. Живет себе человек мирской жизнью, детишек растит, а учитель нагружает его какими-то заданиями.
Не учитель эти задания дает, а сам человек должен давать себе эти задания, если хочет когда-нибудь стать учеником Махатмы.
Вспомни Нараяна, который был совершенно готов к тому, чтобы стать учеником Махатмы. Вспомни, как он старался быть ближе к Махатме, а тот его «прогонял» только потому, что бедного Нараяна еще в детстве женили и он теперь должен всю свою жизнь заботиться о своей жене, т.е. материально обеспечивать её существование. Он может жить отдельно от неё (не вопрос), но он обязан материально обеспечивать её.
Таковы правила у Махатм, но все совсем не так у Бэйли.
Почувствуй, наконец, разницу, и постарайся понять, тот ли у тебя учитель, за кого он себя выдает.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
не поздно вернуться в тебя? нет, спасибо.
В себя, Валя.
В себя.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
для ученика быть замужем, или женатым - это просто как вид работы в миру, по-необходимости, рукой брать, ногой ходить, те органы - родить, пользуются не более чем необходимо, не для удовольствия, и даже НАОБОРОТ, ОБУЗА это есть, п.к. фокус интереса находится в другом, другие ПРИОРИТЕТЫ, ПОЛЬЗУЕМЫЕ энергии.
но тебе этого не понять, сама функционируешь на энергиях второй человеческой чакры, которая всё и извращает, держит тебя от ПРАВИЛЬНОГО понимания
Узнаю бэйлинскую школу.
Неплохо проштудировала её в своё время, когда пыталась найти продолжение ТД.
Бэйли сама замужней многодетной мамашей была и Махатмам разрешила жениться и показывать всем пример образцовой семейной жизни.
Детский лепет.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
ты два по кушу, что ЕСТЬ связка Учитель - ученик, потому умолкни по ЭТОЙ теме.
Я тебе просто повторяю то, что Блаватская сказала, так что ты сейчас не мне, а ей ей приказываешь умолкнуть.
Ты понимаешь, что ты сейчас Блаватскую отодвигаешь, а многодетную мамашу на её место ставишь?
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
уже объяснила, не суди ИЗ СЕБЯ, ничерта не знаешь.
Валя, проштудируй все статьи про ученичество, написанные самой Блаватской, а также статьи некоторых учеников Махатм (Дамодара, например), а потом скажешь, «из кого это».
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
тоже уже объяснила, клятва, это не наружный ритуал перед зеркалом, но само твоё ВНУТРЕННЕЕ состояние, внутреннее состояние на что тебе главнее всего на свете, а все остальные мирские дела продолжают делаться, для прожить, для взаимоотношений и пр.
Валя, ты вообразила, что можно соединить тленное с бессмертным?
Ты веришь, что можно преуспеть в земных делах и в практическом оккультизме?
Ты не поняла, что клятву человек дает своему Высшему Эго, а не своей животной составляющей.
С чего это ты решила, что можно угодить двум «господам»?
Ты что-то одно должна выбрать, но ты этого не знаешь только потому, что училась не у ЕПБ и Махатм, а у Бэйли, которая разрешает все.
Валентина писал(а):
10 май 2018, 10:32
продолжать не буду, ответила на твои глупости не тебе, но чтобы и другие почитали, поразмышляли.
Махатмы не нарушают законов, Они их используют, а обучение, воспитание людским сообществом,
во всём его коленкоре, никакой ашрам не заменит, да и зачем? делать дурную работу худшего качества, если сама Природа делает то же самое много лучше. Учитель может УСИЛИТЬ твой косяк-переживание из-за какой-нибудь фигни, мимо которого ты обычный мог пройти не заметив, что обычно и делается, но ты и не заметишь Его вмешательства, посчитаешь лично твоим, а оно так и есть, твоё, только усиленное......
Вот и я ответила на все твои …, чтобы и другие поразмышляли прежде, чем выберут себе в учителя Алису Бэйли.
Валя, запомни раз и навсегда – Махатмы не занимаются практическим обучением людей, которые живут мирской семейной жизнью. Оккультизм не игрушки, поэтому если человек развил в себе какие-то оккультные силы под руководством Махатмы, то он должен находиться в учительском ашраме, а не в миру.
Почему это является непременным условием обучения у Махатм, я могла бы рассказать, но кратко не получится (и ты не поймешь, если кратко), а длинно – не хочется, да и времени на это нет.
Прочти то, что я уже назвала (я серьезно!!!) потом можно будет поговорить.

#359
sova
постоянный участник
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Лучи качеств

Сообщение sova » 12 июн 2018, 10:34

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 июн 2018, 07:19
Зачем вы уводите свой, и до этого не вполне устойчивый ум, в дебри какого-то совершенно не нужного мусора?
Александр, а Вы помогите умам выйти из дебрей и ответьте на мой вопрос к Вам:
sova писал(а):
07 июн 2018, 22:55
Александр, будучи (по)читателем Бейли, можете внятно объяснить, что это за такие "лучи качеств" у Бейли (как вообще "качество" -- абстрактное понятие -- может "излучаться"?) и почему такие явно пересекающиеся "качества" (та же "Мудрость" с "Интеллектом" или "желание или любовь Божества" с "Волей") поданы как совершенно независимые на манер некоего векторного базиса?

#360
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2398
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Химеры познания

Сообщение кшатрий » 12 июн 2018, 11:23

Татьяна Медведкова писал(а):
12 июн 2018, 05:56
Какие семь лет?
Причем тут семь лет?
На то, чтобы выработать в себе такие качества, человеку не одна жизнь понадобиться, а не семь лет.
Кшатрий, Вы опять «винегрет» приготовили.
В течении семи лет человек испытывается на пригодность к ученичеству.
А качества, которые Вы перечислили, вырабатывается не в годы испытания, а в течение всех предшествующих жизней.
И сколько их может быть у разных людей, никто точно не скажет.
Кто-то в несколько жизней «управится», а кому-то и нескольких десятков (сотен) будет маловато, особенно, если он часто каникулы будет брать для «практики в полевых условиях».
Серьёзно? Вы считаете, что качества, вырабатываемые множеством воплощений нуждаются в семилетнем испытательном сроке? А Вы не думали, что этот семилетний испытательный срок был назначен прежде всего для "западных" кандидатов в ученики с учётом их общего духовного уровня, их психологии и физиологии в текущем воплощении? Если помните, в Индии кандидатов в ученики берут с самого раннего возраста. Какие там могут быть семь лет испытаний и что будет испытываться до 21-го года жизни?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#361
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Лучи качеств

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 июн 2018, 15:38

sova писал(а):
12 июн 2018, 10:34
Александр, а Вы помогите умам выйти из дебрей и ответьте на мой вопрос к Вам:
sova писал(а):
07 июн 2018, 22:55
Александр, будучи (по)читателем Бейли, можете внятно объяснить, что это за такие "лучи качеств" у Бейли (как вообще "качество" -- абстрактное понятие -- может "излучаться"?) и почему такие явно пересекающиеся "качества" (та же "Мудрость" с "Интеллектом" или "желание или любовь Божества" с "Волей") поданы как совершенно независимые на манер некоего векторного базиса?
Попробую, только сначала небольшой "уход от сути вопроса" - по поводу интерпретации лучей от этой Сары - я не согласен с ним в корне, он из тех типов интерпретации, когда то абстрактное, что можно трактовать только через подобие и аллегорию, пытаются представить как некое физическое явление - это все равно, что взвешивать сами буквы или цифры.

А теперь по сути.
Если под словом "абстрактное" понимать некие отвлеченные или условные понятия, которые принимаются для удобства ума указывать или обозначать все те явления, с которыми мы встречаемся по жизни - то это будет один смысл.
Но если под этим понятием понимать некое бытие (существование), которое не имеет ничего общего с тем понятием бытия (существования), которое мы знаем или можем себе хоть как-то представить - то это будет уже несколько иной смысл.

Если в основу всех представлений поставить закон Единства, то это должно будет означать, что все то, что мы называем абстрактным или конкретным, предметным или просто "видом движения" - должно в конечном итоге сводится к этому Единству (все как единый = один элемент).

Понятно, что такую "мысленную экстракцию" назад до первичной сущности никакой стандартный ум сделать не сможет, но то, что все разнообразие понятий должно сводиться к одному, должно иметь ввиду и не "лепить" никаких категорий или универсалий.

Еще более конкретно.
Махат, как известно, рассматривается как минимум из трех позиций:

-- Это некая Сущность, со своими принципами и все как положено в таком смысле как и у человека;
-- Это "План" Брахмы на данное воплощение. План в кавычках потому, что это не тоже самое, что человек сам может планировать себе на свою жизнь, но близкое лишь по аналогии. Это План на воплощение из Карана Шариры - причины личностного существования.
-- Это 10 Праджапати, по сути носителей (вахана) данного Плана-Сущности или тех, кто его будет воплощать в пространстве и времени данной Вселенной.

По такому же принципу может и должно быть описано любое свойство или качество - хоть ментальное, хоть психическое, хоть физическое: Сущность-Качество-Явление - так по Бейли (в моем понимании)

Разложить какое либо свойство по этой схеме, например страх или что-то более конкретное, по чем будет видно, как эта схема работает, и не искромсает ли ее всю напрочь "бритва Окама" - я пока воздержусь (чтобы не было избытка букафф)

И ко всему этому - представлять себе Лучи, как некое излучение в обычном физическом смысле - очень неудачно. Это если утвердиться в мысли, что пространство, как мы его видим, таким и есть, что оно трехмерная протяженность - тогда, может такое и пошло - вот есть источник и из него исходит излучение или эманация.

Луч, как понятие, у Бейли, применяется только потому, что не возможно нигде найти хоть где нибудь начало чего либо. Если в обычном смысле луч - это точка начала (источник) и излучение в бесконечность, то тут несколько иначе: предмет (не важно, вещественный или абстрактный) представляется как проявление луча ("пятно" на экране), а начало (источник) луча (как и его продолжение) теряется в бесконечности

#362
sova
постоянный участник
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Лучи качеств

Сообщение sova » 12 июн 2018, 15:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 июн 2018, 15:38
Если под словом "абстрактное" понимать некие отвлеченные или условные понятия, которые принимаются для удобства ума указывать или обозначать все те явления, с которыми мы встречаемся по жизни - то это будет один смысл.
А разве эти бейлиевские "качества" являются чем-то иным помимо отражений (производных) ума, познающего мир?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 июн 2018, 15:38
Луч, как понятие, у Бейли, применяется только потому, что не возможно нигде найти хоть где нибудь начало чего либо. Если в обычном смысле луч - это точка начала (источник) и излучение в бесконечность, то тут несколько иначе: предмет (не важно, вещественный или абстрактный) представляется как проявление луча ("пятно" на экране), а начало (источник) луча (как и его продолжение) теряется в бесконечности
Тогда тем более странно использовать для чего-то безначального понятие, подразумевающее некое начало. Ну ладно, это, по-моему, мелочь по сравнению с самой идеей излучения абстрактных "качеств" (без разницы, из какой-то определённой точки или из неопределённой бесконечности). Всё это сильно смахивает на какое-нибудь "излучение верха" или "излучение низа". Так Вы эту идею Бейли принимаете или нет? Если принимаете, то возьмите, к примеру, 2-й и 3-й лучи и растолкуйте нам, как это "Мудрость" не пересекается с "Интеллектом" (если это действительно разные "лучи").

#363
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Химеры познания

Сообщение Ольга » 12 июн 2018, 16:54

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 июн 2018, 07:19
А по достижении Абсолютности что?
Новый Цикл (нисходящий), полагаю.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 июн 2018, 07:19
Какое вообще подобные "знания" могут иметь значения? Зачем вы уводите свой, и до этого не вполне устойчивый ум, в дебри какого-то совершенно не нужного мусора?
Меня влекут эти "дебри" и по-Вашему "мусор".
Последний раз редактировалось Ольга 12 июн 2018, 17:17, всего редактировалось 3 раза.

#364
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Химеры познания

Сообщение Ольга » 12 июн 2018, 17:07

По поводу ученичества: Эдгар Кейси говорил, что его жизнь последняя проверочная. Он знал свои прошлые жизни, знал, что совершил самоубийство в одной из них, чтобы не попасть в плен. Работал на благо людей, жертвуя собственным здоровьем, в итоге - умер от перегрузки. Ни о Махатмах, ни об Учителях он не упоминает, но всегда получал в своих чтениях распоряжения: куда лучше направиться, что лучше сделать и т.д. Т.е. он не имел Учителя в теле (что очень предпочтительно, но их очень мало). Но, возможно, имел "вознесенного Учителя" (Высшее Я, Нирманакайя, не знаю). Можно ли считать его Чела? По сути - наверное, да. Хотя в Ашрамах на Земле он не был, насколько я знаю. Поэтому - "все возможно" в этом мире, думаю.
Для Ученика также важно, чтобы негативная карма была изжита.

"Светские чела не имеют никаких привилегий, кроме выполнения заслуженной работы под наблюдением Учителя. И для полученного результата не имеет никакого значения, видит ли чела-мирянин своего Учителя или нет: его хорошие и плохие мысли, слова и поступки принесут соответствующие плоды". Блаватская Е.П. - Чела и светские ученики

#365
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 июн 2018, 19:38

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Серьёзно? Вы считаете, что качества, вырабатываемые множеством воплощений нуждаются в семилетнем испытательном сроке? А Вы не думали, что этот семилетний испытательный срок был назначен прежде всего для "западных" кандидатов в ученики с учётом их общего духовного уровня, их психологии и физиологии в текущем воплощении? Если помните, в Индии кандидатов в ученики берут с самого раннего возраста. Какие там могут быть семь лет испытаний и что будет испытываться до 21-го года жизни?
Кшатрий, Вы не поняли, что угодили в собственный капкан?
Шарлатаны, которых Вы так упорно защищаете, и которые представились миру учениками тех же самых Махатм, разве индусами были, а не европейцами?
А ведь они вообще не утруждали себя никакими испытаниями.
Ни семилетними, ни семидневными.
Учитель сам явился к ним – «чего изволите, мадам? Книжечку написать?»

#366
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2398
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Химеры познания

Сообщение кшатрий » 12 июн 2018, 20:32

Татьяна Медведкова писал(а):
12 июн 2018, 19:38
Кшатрий, Вы не поняли, что угодили в собственный капкан?
Шарлатаны, которых Вы так упорно защищаете, и которые представились миру учениками тех же самых Махатм, разве индусами были, а не европейцами?
А ведь они вообще не утруждали себя никакими испытаниями.
Ни семилетними, ни семидневными.
Учитель сам явился к ним – «чего изволите, мадам? Книжечку написать?»
А откуда Вы знаете, что их не испытывали? Свечку рядом держали?))) Или думаете, что испытания должны быть какими-то особенными и строго определёнными, или ученики обязательно должны рассказывать о них, чтобы доказать своё ученичество? Если да, то перечислите, пожалуйста, все испытания, которым должен подвергнуться кандидат в ученики, или ученик, если он-европеец. Что бы было ясно-где испытание, а где не испытание и испытывался кто-то, кто назвал себя учеником Махатм, или нет.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#367
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: Химеры познания

Сообщение Анатолий Семёнов » 12 июн 2018, 23:18

Татьяна Медведкова писал(а):
12 июн 2018, 19:38
Учитель сам явился к ним – «чего изволите, мадам? Книжечку написать?»
М. Коллинз свой "Свет на пути" вроде бы именно так и написала.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#368
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 13 июн 2018, 06:49

Анатолий Семёнов писал(а):
12 июн 2018, 23:18
Татьяна Медведкова писал(а):
12 июн 2018, 19:38
Учитель сам явился к ним – «чего изволите, мадам? Книжечку написать?»
М. Коллинз свой "Свет на пути" вроде бы именно так и написала.
Не "вроде бы именно так", а совсем не так.
Коллинз была выдающимся теософом, и она не вызывала Махатму сама, а написала текст под его диктовку, то есть, выполнила то, что ей было поручено.

Рерих устанавливала связь с некоей сущностью с помощью спиритических сеансов, а потом записывала то, что ей сообщали неведомые астральные сущности.
Бэйли вообше насочиняла таких сказок про свое ученичество, что только полный невежда может в них поверить.

#369
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Химеры познания

Сообщение Татьяна Медведкова » 13 июн 2018, 06:56

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
А откуда Вы знаете, что их не испытывали? Свечку рядом держали?)))
Кшатрий, я уже начинаю сомневаться в ваших умственных способностях.
Вы уж прочтите наконец, и попытайтесь понять все, что написано об ученичестве у Махатм, Е.П. Блаватской, Махатмами и некоторыми их учениками.
Может, после этого Вы поймете всю нелепость своих реплик.

#370
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Лучи качеств

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 июн 2018, 07:59

sova писал(а):
12 июн 2018, 15:57
А разве эти бейлиевские "качества" являются чем-то иным помимо отражений (производных) ума, познающего мир?
...Так Вы эту идею Бейли принимаете или нет? Если принимаете, то возьмите, к примеру, 2-й и 3-й лучи и растолкуйте нам, как это "Мудрость" не пересекается с "Интеллектом" (если это действительно разные "лучи").
Такую Бейли (в интерпретации этой Сары Маккечни) я не принимаю. Если бы мне поставили (как вы) трактовать Лучи, то я вероятно, ни одной фразы или определения по той ссылке не взял бы.

Лучи эти должны рассматриваться с двух позиций – то, что это «лучи» и то, что они «оцифрованные» - «Первый», «Второй» и т.д.

Само излучение, как уже говорил, не должно пониматься буквально физически, как истечение чего-то там из чего-то. Лучи по Бейли - это некая Полярность Планам, и если абстрактно это все изображать, то в кресте, горизонтальная линия – это План, а Вертикальная – Луч.

Таким образом, каждый План становится, в той или иной степени, изолированным от других Планов, а Луч – это то, что проходит (пронизывает) через все планы, тем самым, создавая некое органичное целое.
Единственное, что адекватно передает идею Луча (по моему мнению) – это обычное зеркальное отражение (включая сюда и отображение, как оно понимается в математике): перенос качества без переноса материи.
Еще ближе по смыслу к понятию Луча - "поток дхармочастиц" буддизма.

Если к примеру, рассмотреть все это очень практически, в йоге, имея ввиду чакры, то у меня есть такой критерий отбора соответствующей литературы – если автор пишет, что из такого-то центра (чакры) исходит такая-то энергия и далее конкретно описывает, что это за энергия – то я таких авторов читать не буду.
Энергия исходит, но она буквально безликая и к ней не применимы представления, как что что-то там откуда-то течет. То что течет, относится к Плану (в общем) и/или материальному аспекту (говоря о форме, теле). «Энергия» налагается (отражается) на такой поток, и только после этого можно говорить о каком-то выраженном (конкретном) качестве, звуке, цвете или в общем – свойстве вполне себе определимом (отличным от других свойств).
По этой причине, если каким-то образом «раздраконить» какой-то спящий (не активный) центр, то последствия будут в зависимости от качества самой материи тела. К тому же, центр (любой) начинает свою активность только тогда, когда для него есть поле деятельности


Касаемо второй позиции – «числовой».
Лучи в самом общем смысле и в начале, должны рассматриваться как три: Единица – стоит особняком, потом 2-й аспект – как 2, 4, 6 и 3-й аспект – как 3, 5, 7.
Причем, имея 4 как особую точку (срединную) или «линию зеркала» мы должны рассматривать еще их как отражения 2-4-6 и 3-4-5.

Рассматривая в каком-то конкретном контексте, например «Отношение между сущностями», мы имеем:

1. Два (или в целом, парное) – прямое (непосредственное) отношение, так как само понятие отношения никаким конкретным знаком не выражено – есть только две сущности. Они либо не имеют отношений вообще (друг для друга не существуют), либо имеют отношения «непосредственные» выраженные общим «пространством» для них.
2. Три (непарное) – отношения через явно выраженного посредника, с соответствующими искажениями (отсутствие непосредственности) или адаптацией одной сущности к другой.

Это общий простой принцип, касаемо отношений. Если, для сравнения, взять все то, что прописано о Лучах у Бейли и сопоставить с тем, что я прописал выше, то можно видеть, что оно вполне соответствует.

Теперь, если взять конкретно 2-й и 3-й Лучи в конкретной деятельности познавательных способностей сознания, то фактор 3-го Луча (как посредника) я описывать не буду – вся деятельность интеллекта буквально характеризуется деятельностью через посредника.

А вот 2-й Луч, тут все много более «сказочно»: В зависимости от «чистоты» (не буду конкретно расписывать) и двух обязательных четких способностей – отстранения и концентрации, свойство познания обретает новое, как сказал, весьма «сказочное» свойство, которое, если будет нормально развиваться, может практически полностью вытеснить 3-й аспект из средств познания.

Могу пояснить только на примере.
Оно не есть только как некое уникальное свойство «крутых йогов». Самое частое выражение ее – это так называемая «профессиональная интуиция». Когда, скажем, хороший повар, по вкусу пирога может четко видеть/ощущать его состав или, скажем, может вполне точно представить себе вкус будущего блюда, если он сочетает те или иные ингредиенты.
Разница только в том, что профессионалы развивают подобную способность бессознательно, но при обязательном условии – нужно горячо любить свое дело, буквально до фанатизма (фанатизм – 6-й луч), а Йоги – сознательно и благодаря отстраненности, они могут проникать глубже, не имея никакой зависимости от предмета их текущего интереса.

#371
sova
постоянный участник
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Лучи качеств

Сообщение sova » 13 июн 2018, 08:27

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 июн 2018, 07:59
Энергия исходит, но она буквально безликая и к ней не применимы представления, как что что-то там откуда-то течет. То что течет, относится к Плану (в общем) и/или материальному аспекту (говоря о форме, теле). «Энергия» налагается (отражается) на такой поток, и только после этого можно говорить о каком-то выраженном (конкретном) качестве, звуке, цвете или в общем – свойстве вполне себе определимом (отличным от других свойств).
По этой причине, если каким-то образом «раздраконить» какой-то спящий (не активный) центр, то последствия будут в зависимости от качества самой материи тела. К тому же, центр (любой) начинает свою активность только тогда, когда для него есть поле деятельности
Означает ли это, что "качество" присуще не "лучу", а взаимодействию "луча" и субъекта "под лучом"? Если так, то, повторюсь, "качество" будет зависеть и от субъекта, а сам "луч" никакого собственного неизменного "качества" не имеет, и потому наименование вроде "Луч Воли" бессмысленно.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 июн 2018, 07:59
Теперь, если взять конкретно 2-й и 3-й Лучи в конкретной деятельности познавательных способностей сознания, то фактор 3-го Луча (как посредника) я описывать не буду – вся деятельность интеллекта буквально характеризуется деятельностью через посредника.

А вот 2-й Луч, тут все много более «сказочно»: В зависимости от «чистоты» (не буду конкретно расписывать) и двух обязательных четких способностей – отстранения и концентрации, свойство познания обретает новое, как сказал, весьма «сказочное» свойство, которое, если будет нормально развиваться, может практически полностью вытеснить 3-й аспект из средств познания.

Могу пояснить только на примере.
Оно не есть только как некое уникальное свойство «крутых йогов». Самое частое выражение ее – это так называемая «профессиональная интуиция». Когда, скажем, хороший повар, по вкусу пирога может четко видеть/ощущать его состав или, скажем, может вполне точно представить себе вкус будущего блюда, если он сочетает те или иные ингредиенты.
Разница только в том, что профессионалы развивают подобную способность бессознательно, но при обязательном условии – нужно горячо любить свое дело, буквально до фанатизма (фанатизм – 6-й луч), а Йоги – сознательно и благодаря отстраненности, они могут проникать глубже, не имея никакой зависимости от предмета их текущего интереса.
Вы же понимаете, что такая "способность профессионалов" сводится к достаточно точному моделированию в собственном сознании неких внешних процессов вроде порождения тех или иных вкусов при смешивании соответствующих ингредиентов? Вы серьёзно полагаете, что эта способность есть свидетельство некоей "Мудрости" и обходится без "Интеллекта"?

#372
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Химеры познания

Сообщение Константин Зайцев » 13 июн 2018, 09:48

Второй луч - это не столько интеллект, сколько способность к взаимодействию. Надо не только владеть знанием, но и использовать его "мудро". Два изобретателя, придумавших то же самое, могут иметь разную способность донести до бизнесмена суть своего изобретения. Или бывает два преподавателя в институте, одинаково знающих предмет, но один доносит знания до студентов, другой - нет.
Теория — кум практики

#373
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Лучи качеств

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 июн 2018, 10:57

sova писал(а):
13 июн 2018, 08:27
Означает ли это, что "качество" присуще не "лучу", а взаимодействию "луча" и субъекта "под лучом"? Если так, то, повторюсь, "качество" будет зависеть и от субъекта, а сам "луч" никакого собственного неизменного "качества" не имеет, и потому наименование вроде "Луч Воли" бессмысленно.
То, что все то, что мы именуем «объективное» есть только конструкт ума/воображения – я с этим полностью согласен, а вопрос существует ли вообще «Объект» независимо от «Субъекта» - это вопрос отличия между адвайтой и двайтой ведантами, где я полностью на стороне адвайты при том, что суть двайты легко понятна, тогда как адвайты– «абсурд на абсурде».
Но вместе с тем, пока, в силу своего развития, а главное – отождествления себя с тем или иным видом материи, мы должны также, рассматривать существование объективной природы не зависимой от нашего сознания. Это как преамбула.

Хорошо известно
Алхимия в XIX столетии
Что алхимия только условно разделялась на внешнюю и внутреннюю, потому как все определения для той и другой оставались одинаковыми. Соответственно – образование любого химического элемента, по структурной схеме полностью соответствует образованию любого качества – физического, психического, ментального.

Все проходит по подобной схеме – первичный элемент (атомарный), который отражается в четырех стихиях и любой готовый химический элемент – это комбинация этих четырех стихий в определенной пропорции.
Точно по такой же схеме комбинируют три доши в аюрведе (любое качество состояния организма – пропорция из трех дош )
Китайский У-Син, аналогично оперирует пятью предэлементами.

Короче говоря, любое качество имеет свое собственное, некое «предсуществование» которое для нас – полная абстракция и условность. Но воплощаясь, оно имеет некоторую определенность в атомарном виде. Эта вот атомарность и определяет название Луча.

Но все равно, так или иначе, вопрос Лучей упирается только в одно – проясняют ли они ситуацию, или наоборот, только больше запутывают? (Бритву Оккама нужно всегда держать при себе)
В моих поисках, особенно в связи с грамматиками санскрита и алхимией – пока только проясняют. И пока почти все, что сказано Бейли для меня вполне «в русле» - то есть, мне не приходится выбирать между Блаватской и Бейли, при изучении и углублении в материал.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 июн 2018, 07:59
Вы же понимаете, что такая "способность профессионалов" сводится к достаточно точному моделированию в собственном сознании неких внешних процессов вроде порождения тех или иных вкусов при смешивании соответствующих ингредиентов? Вы серьёзно полагаете, что эта способность есть свидетельство некоей "Мудрости" и обходится без "Интеллекта"?
Я понимаю, что все это вполне рационально объяснимо, но это только потому, что данное качество внутреннее – оно как бы прячется за обычной интеллектуальной деятельностью, и по этому, это почти вопрос веры.

Это «почти» выражается в одном «тесте» реалистичность которого я вам ничем не берусь доказать.
На листе бумаги рисуем произвольную ломанную фигуру или ломанную линию.
Замеряем линейкой длину одного звена – оно будет как эталон.
Потом, в воображении визуализируем данную фигуру/линию, или просто созерцаем сам рисунок. Если при такой визуализации мы «почувствуем» длины всех других звеньев ломаной относительно эталона (например: 1 звено = 0,75 эталона; 2 звено – 1,25 эталона и т.д.) – если мы не угадывали эти пропорции, а именно прочувствовали, значит, визуализация была настоящей – «контакто-возможной» или открытой.

#374
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3132
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 июн 2018, 11:01

Константин Зайцев писал(а):
13 июн 2018, 09:48
Второй луч - это не столько интеллект, сколько способность к взаимодействию. Надо не только владеть знанием, но и использовать его "мудро". Два изобретателя, придумавших то же самое, могут иметь разную способность донести до бизнесмена суть своего изобретения. Или бывает два преподавателя в институте, одинаково знающих предмет, но один доносит знания до студентов, другой - нет.
"Пояснение" - это к 4-му Лучу - он соотносит или адаптирует друг для друга Верхний и Нижний Треугольники.
Но 2, 4 и 6 очень близки по сути

#375
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость