"Семь принципов" человека и современная наука

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение кшатрий » 14 июн 2018, 10:54

Эдвард Романов писал(а):
14 июн 2018, 09:59
Нечто андрогинное, то есть к чему можно приписать свойства андрогинности, не обязательно при этом должен быть андрогином как таковым.
Брама-имя собственное, поэтому, его можно считать андрогином, как таковым, если он-"двуполый". Выражение "Отец-Мать"-так же выражает принцип "двуполости", или присутствия двух полярностей-оплодотворяющей(Дух) и рождающей(Материя). Андрогин-символ, неважно, к чему применяемый, а важнее-что выражающий.
В Книге Еноха мы имеем Адама[1] (первого Божественного Андрогина, разделившегося на мужчину и женщину и ставшего Jah-Heva в одной форме или Расе, и Каином и Авелем[2] – мужчиной и женщиной – в другой своей форме или Расе – двуполым Иеговою[3], являющимся отзвуком своего арийского прообраза Брама-Вак. После чего следует Третья и Четвертая Коренные Расы человечества[4], – то есть, Расы мужчин и женщин или же индивидов противоположных полов, но больше уже не бесполых Полу-духов и Андрогин, какими были две Расы, предшествовавшие им. Намек на этот факт встречается во всех Антропогониях. Он встречается в рассказах и аллегориях, в мифах и Откровениях, в легендах и преданиях. Ибо из всех великих Тайн, унаследованных Посвященными от седой древности, именно эта тайна есть наивеличайшая. Она объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве, в Брама-Вирадж-Вак, как и в Адам-Иегова-Ева и в Каин-Иегова-Авель.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.5 шл.21
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#51
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение Эдвард Романов » 14 июн 2018, 16:56

Ну так когда в Тайной Доктрине разговор о первых Расах - это понятное дело - самое место понятию андрогин. ))

Ладно Кшатрий, я ж не говорю нечто против этого. Всего лишь заметил, что странно мне сочетание Нараяна - андрогин. По-моему вообще-то выражение высказано не Вами, а Вашим оппонентом по беседе, будто у меня к Вам какие-то претензии есть.

#52
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение кшатрий » 14 июн 2018, 21:40

Эдвард Романов писал(а):
14 июн 2018, 16:56
Ну так когда в Тайной Доктрине разговор о первых Расах - это понятное дело - самое место понятию андрогин. ))

Ладно Кшатрий, я ж не говорю нечто против этого. Всего лишь заметил, что странно мне сочетание Нараяна - андрогин. По-моему вообще-то выражение высказано не Вами, а Вашим оппонентом по беседе, будто у меня к Вам какие-то претензии есть.
Да я только предлагаю посмотреть в более широкой перспективе на понятие "андрогин". Поэтому и подчеркнул слова:
Ибо из всех великих Тайн, унаследованных Посвященными от седой древности, именно эта тайна есть наивеличайшая. Она объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве, в Брама-Вирадж-Вак, как и в Адам-Иегова-Ева и в Каин-Иегова-Авель.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.5 шл.21
Я согласился с этим определением по отношению к Нараяну, как к Силе, потенциально содержащей, а затем проявляющей свою "двуполость" в символическом и "двух-полярность" в фактическом значении. Потому-что, Андрогин-это именно символ, а не наименование(как гермафродит, например).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#53
Andrey
участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение Andrey » 16 июн 2018, 21:25

кшатрий писал(а):
13 июн 2018, 17:59
Смотря о каком "эфире" речь. Например,эфир науки существовал лишь гипотетически, как объяснение "общей среды", в которой и благодаря которой существует всё остальное, т.е., это то, что сейчас пытаются объяснить "теорией единого поля". А эфир оккультизма-это нечто иное, не химическое, хоть и входит в состав хим. элементов, но сам по себе не является отдельным "элементом", "полем", или чем-то подобным.
Попробуйте сравнить водород с эфиром науки и эфиром древних?
кшатрий писал(а):
13 июн 2018, 17:59
Нараяна-андрогин в пассивном состоянии и разделяется на два полюса в активном(когда становится Брамой). Думаете, это мгновенный процесс? Как раз его активность и подчёркивает начало процесса разделения и сотворения(возникновения Космоса из Хаоса), ведь разве он просто так "носится" над "абстрактными водами Простраства"(Акаши), потому-что больше ему заняться нечем?)))
Брама-Вак (Женское начало) и Брама-Вирадж (Мужское начало) все-таки не идентичны Нараяне, точно также как водород и кислород мы ведь не называем водой, хотя воду можно разоложить на эти элементы. Он носится над абстактными Водами Пространства для чтобы Мулапракрити стала конкретной субстанцией Акашей:
«Вначале, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельности».

/Тайная Доктрина т.1/
Как то не очень верится, что выдыхание Огня на предвечные воды является пассивным процессом.
кшатрий писал(а):
13 июн 2018, 17:59
А зачем "огонь пространства" это делает? У минералов и растений отсутствует индивидуальный разум(душа, психэ), а значит в них нет ничего "психического", что могло бы вырабатываться даже благодаря "огню пространства".
Космический магнетизм это то, что продвигает эволюции всех атомов и монад, а то что направляет эволюцию всего оно ведь разумно. И почему бы не существовоать отдельных растений, минералов, животных где бы этот магнетизм накапливался бы наиболее успешно?
Глава 13
О животном магнетизме

Свойства магнита дают представления о действенной и всеобщей основной субстанции, которая наполняет и одушевляет собой все тела пространства, как малые, так и большие. Свойства этой [основной субстанции] обуславливаются взаимным обменом или оборотом входящих и исходящих потоков тонкого флюида, в котором находятся все твердые тела. Это действенное свойство [основной субстанции] можно рассматривать как природный или космический магнетизм [der Natur- oder der All-Magnetismus].

Одинаково возможно искусственно вызвать энергию и силы, которые находятся в магните, а также в железе, посредством передачи или некоторых действий; так я сделал открытие, что равно возможно возбудить в человеческом теле некий ритм энергии, в зависимости от состава его материала, и употребить [этот ритм] в виде явлений, подобных тем, которые имеются в магните.

Этот вид или этот ритм энергии можно поднять до такой степени и так с ним сроднится, что он будет также отличаться от природного магнетизма, как огонь отличается от простого тепла. Надежные основания позволяют утверждать, что та основная субстанция, которая присуща любому магнетизированному телу, в действительности есть невидимый огонь [unsichtbares Feuer], который не может быть ощущен ни одним из обыкновенных органов чувств.

Этот огонь в своём возникновении есть искусственно возбуждаемый продукт, который я вызываю в моей индивидуальности, и который воспламеняется известным способом, при котором я объединяю и концентрирую природный магнетизм до той степени, когда этот огонь начинает действовать.

/Месмеризм или система взаимодействий, теория и применение животного магнетизма в качестве общего лечения для сохранения людей под авторством док. Фридриха Антона Месмера/

#54
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение кшатрий » 17 июн 2018, 14:33

Andrey писал(а):
16 июн 2018, 21:25
Попробуйте сравнить водород с эфиром науки и эфиром древних?
И что должно получиться? Это покажет, что водород существует отдельно от эфира, будь это "эфир науки", или "эфир древних" и как любой другой первоэлемент не имеет к нему никакого отношения? Если не покажет это, то к чему сравнивать? Есть водород, как объективное хим. соединение, а есть "водород", как идея(нумен) и первоэлемент, который привёл к появлению этого хим. соединения на объективном плане посредством Фохата, действующего на всех планах прежде всего в качестве силы притяжения, отталкивания и сцепления.
Брама-Вак (Женское начало) и Брама-Вирадж (Мужское начало) все-таки не идентичны Нараяне, точно также как водород и кислород мы ведь не называем водой, хотя воду можно разоложить на эти элементы. Он носится над абстактными Водами Пространства для чтобы Мулапракрити стала конкретной субстанцией Акашей:
С чего бы, если Мулапракрити уже содержит в себе два начала-Дух(мужское начало) и Материю(женское начало) перед тем, как стать конкретной субстанцией? Фактически, Нараяна-это аспект Духа(Парабрахмана), не отделённого от Материи(Мулапракрити) и всё же олицетворяет Силу, приводящую Мулапракрити в движение для того, чтобы она превратилась в Акашу. Именно тут и происходит первое разделение на два начала(то, что движет и то, что движется), которые и содержатся в этой Силе(благодаря чему она становится "двуполой", когда превращается в Браму, как и движимая ею материя становится "двуполой", или двух-полярной на всех планах), чтобы это разделение вообще могло произойти. Ведь не может проявиться то, чего никогда не было в не проявленном состоянии, предшествующем этому проявлению. В т.ч. и "двуполость", или "двуначальность".
Космический магнетизм это то, что продвигает эволюции всех атомов и монад, а то что направляет эволюцию всего оно ведь разумно. И почему бы не существовоать отдельных растений, минералов, животных где бы этот магнетизм накапливался бы наиболее успешно?
Космический магнетизм-суть самих атомов и монад и не существует отдельно от них. Но магнетизм не есть психизм, или что либо подобное, поэтому, его нельзя связать с психической энергией, а тем более, с разумом(Махатом) и направляемой им силой(Фохатом), энергией которого ,по сути, является вообще любая сила, или энергия во Вселенной. И если речь идёт о магнетизме, то именно о магнетизме, а не о психизме в той, или иной форме.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#55
Andrey
участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение Andrey » 24 июн 2018, 19:16

кшатрий писал(а):
17 июн 2018, 14:33
И что должно получиться? Это покажет, что водород существует отдельно от эфира, будь это "эфир науки", или "эфир древних" и как любой другой первоэлемент не имеет к нему никакого отношения? Если не покажет это, то к чему сравнивать? Есть водород, как объективное хим. соединение, а есть "водород", как идея(нумен) и первоэлемент, который привёл к появлению этого хим. соединения на объективном плане посредством Фохата, действующего на всех планах прежде всего в качестве силы притяжения, отталкивания и сцепления.
Эфир это то из чего возник водород и все остальные химические элементы:
"Прежде чем стать тем, чем они являются в нашей атмосфере, эти газы и флюиды были междупланетным Эфиром; еще раньше и на более глубоком плане – чем-то иным, и так далее ad infinitum".

/Е.П.Блаватская -Тайная Доктрина т.1/
Но и Эфир лишь пятый первоэлемент и соответственно возник из шестого первоэлемнта, шестой - из седьмого и все они результат дифференциации Единого Элемента.

Фалес считал, что все произошло из Воды
Анаксимен считал что первоначалом является Воздух.
Гераклит Эфесский первоначалом всего сущего считал огонь.
Демокрит считал, что первокирпичиком всего сущего является атом. Современные ученые посмеиваются над Демокритом, дескать он не мог знать, что атомы делятся, хотя философ имел в виду совсем другие атомы.

Первичными элементами на нашей Земле считаются четыре элемента Огонь, Воздух, Вода и Земля.
Водород не относится к первоэлементам поскольку с точки зрения оккультизма он еще достаточно молекулярен. Как и вода, которая может быть разложена на водород и кислород:
"Точно так же кислород и водород в свою очередь могут быть разложены на другие более тонкие элементы"

/Е.П.Блаватская Комментарии к "Тайной Доктрине"/
Кстати, эфир науки это Астральный Свет или Анима Мунди оккультизма, который также двупол.
кшатрий писал(а):
17 июн 2018, 14:33
С чего бы, если Мулапракрити уже содержит в себе два начала-Дух(мужское начало) и Материю(женское начало) перед тем, как стать конкретной субстанцией?
Когда Блаватскую спросили вечна ли материя, ответ был таков:
Оккультисты, которые, если бы они хотели выразиться точно, сказали бы, что не материя, но только сущность или естество материи (т. е., Мулапракрити, Корень всего) неразрушима и вечна.

/Е.П.Блаватская -Тайная Доктрина т.1/
Т.е. Мулапракрити это не дух и не материя, а вечная сущность материи:
Таким образом яйцо, о каком бы плане вы ни говорили, означает вечно существующую недифференцированную материю, которая в строгом смысле вовсе не материя, но как мы называем это, атомы. Материя разрушима в своей форме, в то время как атомы абсолютно неразрушимы, являясь квинтэссенцией веществ. Здесь под «атомами» я подразумеваю первичные божественные единицы, а не «атомы» современной науки.

/Е.П.Блаватская - Астральные тела и двойники/
Это по поводу атомов Демокрита.
кшатрий писал(а):
17 июн 2018, 14:33
Фактически, Нараяна-это аспект Духа(Парабрахмана), не отделённого от Материи(Мулапракрити) и всё же олицетворяет Силу, приводящую Мулапракрити в движение для того, чтобы она превратилась в Акашу.
Парабрахман не Дух, точно так же как Мулапракрити не является Материей:
Сат есть Абсолют, или Парабрахм, — а какой ведантист позволит себе назвать «духом» Парабрахм или бесполого Брахму?!

/Е.П.Блаватская - Происхождение Начал/
В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно»

/Е.П.Блаватская -Тайная Доктрина т.1/
кшатрий писал(а):
17 июн 2018, 14:33
Именно тут и происходит первое разделение на два начала(то, что движет и то, что движется), которые и содержатся в этой Силе(благодаря чему она становится "двуполой", когда превращается в Браму, как и движимая ею материя становится "двуполой", или двух-полярной на всех планах), чтобы это разделение вообще могло произойти.
То о чем мы сейчас говорим это уровень Треугольника, есть только Единица и Тройка - Треугольник, про Квадрат еще нет и речи, поскольку семеричность еще не проявлена и "трое еще не упали в четыре".

Эволюция Фохата и разделение субстанции или духо-материи на дух и материю начинается после того когда зародыш Вселенной сформирован. Об этом повествует Станца IV, наше же обсуждение пока не выходит за пределы Станцы III.
кшатрий писал(а):
17 июн 2018, 14:33
Ведь не может проявиться то, чего никогда не было в не проявленном состоянии, предшествующем этому проявлению. В т.ч. и "двуполость", или "двуначальность".
Подобно тому как водород и кислород не перестают существовать когда они соединяются, а находятся в in abscondito в воде, также Браман непроявленный есть эта Вселенная in abscondito. Тем не менее мы не называем воду ни водородом ни кислородом, также Дух и Материя находятся in abscondito в течение Первичного Творения и проявляеются с началом Вторичного Творения.
кшатрий писал(а):
17 июн 2018, 14:33
Космический магнетизм-суть самих атомов и монад и не существует отдельно от них.
Почему? Он действует в каждой точке пространства (даже чисто астрологически) не зависимо от того есть ли в этой точке какой либо предмет или существо или нет. А если учесть, что пустого места в пространстве не бывает, то он всегда на что-то или кого-то действует.
кшатрий писал(а):
17 июн 2018, 14:33
Но магнетизм не есть психизм, или что либо подобное, поэтому, его нельзя связать с психической энергией, а тем более, с разумом(Махатом) и направляемой им силой(Фохатом), энергией которого ,по сути, является вообще любая сила, или энергия во Вселенной. И если речь идёт о магнетизме, то именно о магнетизме, а не о психизме в той, или иной форме.
А чем, например, ПЭ хатха-йога отличается от ПЭ растений или минералов? И там и там она неразумная, не осознанная. Неразумный Агни, рождающийся через механическое открытие центров не отлагается в Чаше (иначе говоря не идет в Девачан) в виде индивидуального опыта и будучи использован не возвращается никогда, ни в этом воплощении, ни в следующем.

#56
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение Эдвард Романов » 25 июн 2018, 09:44

Принципы двойственности и не-двойственности не доказуемы и не опровержимы. Это философская установка, лишь точка зрения, которой придерживаются или непридерживаются в определенных системах описания мироустройства.

Полностью о Не-двойственности можно говорить только в точке, да и то как отрицание всего. Если есть Треугольник значит в нем уже есть двойственность. Три может быть только когда напротив двух есть еще одна точка. Прежде чем появится Треугольник из Вершины исходят два луча. Потенциальное сечение этих Лучей и создает Треугольник. Причем это сечение возможно в любой части Лучей даже в бесконечно близкой к исходной точке. Вот это "бесконечно близкое к исходному" порождает ментальный парадокс, согласно которому можно полагать, что исходная точка двойственна, хотя едина.

#57
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение кшатрий » 27 июн 2018, 10:53

Andrey писал(а):
24 июн 2018, 19:16
Эфир это то из чего возник водород и все остальные химические элементы:
Если принять во внимание, что всё имеет семеричное строение, то и в эфире должны быть элементы, из которых произошли химические, так как, эти элементы будут основой, или ядром, делающей водород "водородом", кислород "кислородом" и т.д. Идея, или нумен воплощается в хим. элементе, или феномене, проходя через все формы материи, включая эфир, из которого состоят "прототипы" форм всех физ. и хим элементов. Так же, как эфирное тело человека является прототипом физического.
Первичными элементами на нашей Земле считаются четыре элемента Огонь, Воздух, Вода и Земля.
Водород не относится к первоэлементам поскольку с точки зрения оккультизма он еще достаточно молекулярен. Как и вода, которая может быть разложена на водород и кислород
Вот именно, что эти элементы на Земле являются соединением(как вода), или разъединением(как огонь) других элементов. На других планах те же элементы будут сочетанием уже других элементов, чтобы выразить ту же идею(нумен) "воды", "земли" и т.д. В этоге, одна часть этих элементов может содержаться в физ. атомах водорода, а другая-в атомах кислорода, чтобы образовать магнетическую связь, благодаря которой происходит хим. соединение водорода и кислорода и на объективном плане образуется "вода", какой мы её знаем. В другой форме, но выражающая ту же идею, существовавшую на "плане прообразов".
Парабрахман не Дух, точно так же как Мулапракрити не является Материей:
Парбрахман не Дух сам по себе, так-как, не существует без Мулапракрити, но по отношению к ней он будет "Духом", как и она по отношению к нему будет "материей", или его вечным "Покровом". Об этом так же упоминается в ТД.
Почему? Он действует в каждой точке пространства (даже чисто астрологически) не зависимо от того есть ли в этой точке какой либо предмет или существо или нет. А если учесть, что пустого места в пространстве не бывает, то он всегда на что-то или кого-то действует
Монады так же существуют в каждой точке пространства и не являются "предметами", или "существами". Так-как, изначально, это одна и та же Монада в восходящей и нисходящей дуге своих материальных состояний. Именно магнетизм создаёт и разрушает существ и предметы на всех планах, будучи проявлением Фохата, инициирующего этот процесс.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#58
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение Константин Зайцев » 27 июн 2018, 16:11

> Парабрахман не Дух, точно так же как Мулапракрити не является Материей:

Блаватская использует их почти как синонимы.
В "Ключе к теософии" есть фраза: "Материя — это полярная противоположность духа, и всё же они едины". Материал той главы (IX) в значительной мере заимствован из ранее опубликованной ею книги "Из пещер и дебрей Индостана", но эта фраза там была дана как "Мулапракрити — оборотная сторона Парабрахма, но оба одно и то же". Предшествующие и последующие фразы совпадают.
Теория — кум практики

#59
Andrey
участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: "Семь принципов" человека и современная наука

Сообщение Andrey » 28 июн 2018, 18:59

Совсем недавно утверждение, что Парабраман или Абсолют неизменен, а следовательно не может эволюционировать вызвало бурю отрицаний и дискуссий. Но в точности то же самое можно сказать и о Мулапракрити.

В своё время, оппоненты Блаватской, не понимая неизменности Мулапракрити, обвиняли её в "проповеди апофеоза грубой матери" и рафинированном материализме:
«То, из чего эманируют все формы существования, в чем они существуют, и к чему возвращаются, чтобы войти в него, есть Брахма». Этот Брахма, если его рассматривать как fons et origo субстанции Вселенной, как многократно говорилось на этих страницах, является Мулапракрити — термин, из-за бедности английского метафизического словаря переведенный как «недифференцированная космическая материя».

Также было сказано, что дифференциация Мулапракрити порождает бесконечные формы бытия. Обвинение нас в полном отсутствии в наших философских убеждениях бога-идеи происходит из полного непонимания одного-единственного слова «дифференциация».

Это именно то, что вызвало настоящий поток дискуссий. «Брахма, — доказывают наши оппоненты, — есть Мулапракрити, созданная, чтобы претерпевать дифференциацию и образовывать все формы видимой Вселенной, подобно материи, физическую концепцию которой мы имеем. Поэтому Брахма является субъектом, долженствующим изменяться, и существует только в латентном состоянии во время периода космической активности. Поэтому их (наша) философия — всего лишь проповедь апофеоза мертвой грубой материи, и они являются рафинированными материалистами». Но пусть наши критики вспомнят, что Мулапракрити или Брахма абсолютно субъективны, и потому слово «дифференциация» должно быть перенесено на чисто субъективный или, как его обычно называют, духовный план, прежде чем его значение может быть понято должным образом. Ни на один миг нельзя предположить, что Мулапракрити или Брахма (Парабрахм) может когда-либо претерпеть изменение субстанции (Паринама). Это Абсолютная Мудрость, Единственная Реальность, Вечное Божество — если отмежевать это слово от его вульгарного окружения. Под дифференциацией Мулапракрити подразумевается то, что изначальная субстанция всех форм существования (Асат) излучается ею, а когда излученное становится центром энергии, то из него в результате постепенного систематического процесса эманации и дифференциации возникает воспринимаемая вселенная. И все зло проистекает именно из неспособности наших оппонентов понять эту возвышенную метафизическую концепцию.

Брахма есть Святая Святых, и мы не можем богохульствовать против него, ограничивая его нашими конечными концепциями. Он, как пели Риши Вед, Суддхи апапавиддха — чистый Единый Элемент, который не зависит ни от каких изменений и условий. Мы так сильно чувствуем величие идеи, и она настолько превосходит высочайшие взлеты интеллекта, что мы преисполнены благоговейного страха, дабы не сделать сие поводом дискуссии. Прекрасно воспевали брахмавади древних времен:

От Него отступают слова,
Ибо умом их не найти.
Он пронизывает Луну и звезды —
И все же отличен от Луны и звезд.

Нет такой нелепости, как внекосмическое божество. Оно подобно пространству, в котором находится видимый объект. Пространство присутствует в объекте, но все же отличается от него, хотя дух объекта — не что иное, как пространство.

Из этого вытекает, что Мулапракрити никогда не дифференцируется, но только эманирует или испускает свое первое порождение — Махаттаттву, Сефиру каббалистов. Если внимательно рассмотреть значение санскритского слова шришти, то вопрос станет совершенно ясен. Это слово обычно переводят как «сотворение», но, как знают все санскритологи, корень шридж, от которого произошло это слово, означает «выбрасывать», а не «создавать».
Это наше Божество является Невыразимым и не имеющим наименования. Если наши братья в результате этого объяснения устремятся в великий древний храм нашего поклонения, — милости просим. Но тем, кто после всего будет по-прежнему неверно истолковывать нас и заблуждаться относительно наших взглядов, нам больше сказать нечего.

/Е.П. Блаватская ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЧАЛ /
_____________________
fons et origo – исток и начало

#60
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя