Синтез мировоззрений

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Ответить
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 04 дек 2014, 17:15

Дорогие теософы и сочувствующие!
В подзаголовке Тайной Доктрины Елены Петровны Блаватской стоит "Синтез науки, религии и философии".
Это всем (почти) давно известно.
Действительно, каждый исследователь, движется ли он от науки к религии или, наоборот, от религии к науке, вынужден опираться на философские категории - для того, чтобы найти общий язык с оппонентами и единомышленниками в иных сферах знания. Другого пути нет. Чтобы обсуждать что-то нужно научиться понимать друг друга. И наоборот, варясь в собственном соку и толча в ступе воду постулатов и давно приевшихся "открытий" узко-ограниченного круга избранных, невозможно познать истинную реальность.
Поэтому необходимо расширять круг общения и взаимообмена идеями.

В рамках теософского движения и на базе семинара, много лет проводимых Георгием Давидовичем Авруцким, создана Ассоциация "Синтез мировоззрений", которая зарегистрирована в РФО (Российском философском обществе).

Это было необходимо для того, чтобы теософы могли выносить из своего круга результаты своих исследований и публиковать их (например) в Вестнике РФО РАН.
Вестник получают 5000 членов РФО, которые преимущественно являются преподавателями философии, учеными, работающими с молодежью. Это благодатная, многообещающая для развития и продвижения теософских идей, но очень трудная аудитория. Мы заранее предвидели, что не все будет принято легко и просто.

Но первая публикация уже была сделана:
это статья Татьяны Львовны Кадочкиной "Этические взгляды русских философов-космистов - фундамент культуры России".
Вестник РФО, №2 (70) 2014, стр.95
======================================
http://www.globalistika.ru/vestnik/vestnik_70.pdf

Там есть строки о Е.П.Блаватской:

"Вспомним о первопроходцах космического мышления в России в порядке их появления на исторической арене: Николай Фёдоров, современник Льва Толстого, Елена Блаватская, современница Михаила Филиппова и Владимира Соловьёва".

"Идея синтеза религий в то время витала в воздухе: в 1974 году возникла религия бахаи, а в 1975 году произошло открытие Теософского Общества, провозгласившего через его основателя Е.П.Блаватскую главную цель – разрешить конфликт между материализмом и духовностью, а также между религией и наукой. Другими важными целями Теософского Общества провозглашались: построение всемирного братства и изучение необъясненных законов природы и сил, скрытых в человеке".

"Отец русской космонавтики, К. Э. Циолковский, основываясь на монизме Вселенной и математическом методе познания Муравьёва, подчёркивает, что атомы и части его бессмертны, а мозг и душа смертны. Учёный в 1935 году сделал выводы, что по всей Вселенной распространена органическая жизнь, причем наиболее важное развитие принадлежит не Земле; всюду в космосе распространены общественные организации, которые управляются «президентом» разного достоинства. Здесь можно найти много параллелей с учениями, полученными от Е.Блаватской и Е.Рерих. Он был уверен, что человечество сможет найти способ расширить сознание до масштабов, позволяющих проникнуть в тайны Космоса".

=================================
Потихоньку путем подобных публикаций можно сделать имя основательницы теософского общества привычным, своим для тех, кто мало знал о теософии. Это станет мостиком к взаимопониманию со слоями общества, которые пока настороженно относятся к идеям постижения тонкого мира.

#1
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 15 дек 2014, 17:48

Вот, нашла кое-что о синтезе науки и религии у двух выдающихся наших современников:
Владимир Леви пишет о своем знакомстве с Александром Менем:
В.Л.— Для нас подвиг хотя бы доказать, что думающий о смысле необязательно псих.

А.М.— Если даже и психически болен, почему не подумать. Безрелигиозная психотерапия — всадник без головы. Медицина без веры — мясная фабрика. Религия и наука противопоставляются лишь темнотой, недоразвитостью; противоречат друг другу лишь в обоюдном незнании или нежелании знать. Истинная религия научна, истинная наука религиозна. Вера — сердечный нерв искусства, литературы, поэзии — даже в отрицании Бога. Человечество выживет (кажется, он сказал: «состоится») лишь в том случае, если между всеми путями к Истине будет налажено сообщение, связь.
http://www.alexandrmen.ru/biogr/levi.html

#2
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 15 дек 2014, 20:04

А вот Эйнштейн говорит о космизме, как о третьей стадии религиозности.
Именно об этом была статья Кадочкиной в Вестнике РФО. Многие ученые испытывают религиозное чувство в ходе своих исследований.

http://club.berkovich-zametki.com/?p=13978
Но здесь уже речь о третьей стадии. Хотя в чистом виде она встречается редко; я буду называть ее космическим религиозным чувством. Очень трудно описать его тому, кто ни в коей степени его не испытывал, особенно поскольку не существует сколь-нибудь соответствующей ему антропоморфической концепции Бога.
Индивидуум чувствует поверхностность человеческих желаний и целей и в то же время совершенство и поразительный порядок, проявляющий себя в природе и в мире мышления. Индивидуальное существование ощущается им почти как тюрьма и он жаждет испытать вселенную как единственное значимое целое. Начала космического религиозного чувства появляются уже на ранней стадии развития, например в Псалмах Давидовых и у некоторых Пророков. Буддизм, который мы познали особенно в великолепных произведениях Шопенгауэра, содержит наиболее сильные элементы этого чувства.
Религиозные гении всех веков были отмечены именно этим видом религиозного чувства, не знающего догм и представления о Боге в человеческом образе; поэтому не может быть церкви, учение которой базируется на этом чувстве. Поэтому как раз среди еретиков каждого века мы находим людей, которые были наполнены этой высшей формой религиозного чувства и во многих случаях рассматривались современниками как атеисты, но иногда и как святые. В этом свете такие люди как Демокрит, Франциск Асизский и Спиноза весьма схожи друг с другом.
Как может это космическое религиозное чувство передаваться от одного другому, может ли оно возникнуть без четкого представления о Боге и вне теологии? По моему представлению важнейшей функцией науки и искусства является пробуждать это чувство и поддерживать его живым в том, кто к нему восприимчив.

#3
Наталья Мурашова
участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 15:52
Откуда: Омск

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Наталья Мурашова » 18 дек 2014, 06:53

Анна, интересный материал вы насобирали. Стоит помыслить над ним...

#4
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 19 дек 2014, 06:43

Материалы подыскивает сама жизнь.
"Великие" хоть в чем-то приходят к мыслям о синтезе в процессе своего творчества (т.е. сопричастности к Божественной мудрости):

Рэй Чарльз

Ray Charles (Рэй Чарльз) — американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз. Был награждён 17 премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США.

"В Бога я верю твердо, но дальше этого не иду. Я не принадлежу ни к какой конфессии. Я не католик, не протестант, не баптист, не методист, не иудей и не мусульманин — никто. И, по-моему, Бога это вполне устраивает."

Изображение

http://www.youtube.com/watch?v=Thls_tMu ... 1tosj6Gn04

#5
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 янв 2015, 03:07

Анна_К писал(а):...Рэй Чарльз - "В Бога я верю твердо, но дальше этого не иду. Я не принадлежу ни к какой конфессии. Я не католик, не протестант, не баптист, не методист, не иудей и не мусульманин — никто. И, по-моему, Бога это вполне устраивает."
5+

#6
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 19 янв 2015, 14:38

Семинар
«ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ»

План работы на 2015 г.

Дата. Тема. (ведущий)

12/I. Круглый стол на тему "Сознание и наука" (Г.Д. Авруцкий)
26/I. Калиостро — маг или грешник (О. Володарская)
9/II. Храм Человечества: истоки и будни. (Н. Тоотс)
16/II. Ритуальная чистота в древних ритуалах: сравнение традиций (индуизм, иудаизм, христианство). (Л. Кривич)
2/III. Тонкие свойства металлов (Е. Егорова)
16/III. Синтез науки и философии — двигатель мировоззрения" (Л. Орлов)
30/III. Дуализм в алтайском шаманизме и зороастризме (Н. Еринская)
13/IV. Синтез искусства, науки и религии. (И. Малов)
27/IV. О единой конструкции Творения (Е. Холонов )
11/V. Философские притчи для взрослых и детей. (В. Колесников)

============================================================

Расписание семинаров московского философского и теософского обществ: «Основы мировоззрения».
Зима-весна 2015год. 2,4 понедельник месяца. 19 часов.
ВТИ, Автозаводская 14. Зал НТС.

#7
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 27 фев 2015, 16:26

В настоящее время создается "Энциклопедия философов современной России".
Ко мне попал предварительный экземпляр книги, далеко еще не заполненный.

Но там уже есть много интересных ссылок по теме синтеза мировоззрений.

Например, статья А.В.Смирнова
"Путь к Истине: Ибн Араби и Николай Бердяев (о двух типах мистического философствования)".

Дело в том, что девиз теософии "Нет религии выше истины" ближе всего к такому разделу философии как мистическая философия.
Приведу цитату из статьи:
"Мохиддин Ибн Араби (1165-1240), величайший мистик арабского средневековья, известен как основатель философской концепции, которая, получив в дальнейшем название «единство бытия», пользовалась широкой популярностью среди мусульманских мыслителей, философов и поэтов позднего средневековья и мотивы которой нетрудно обнаружить и в творениях современных литераторов, находящихся под обаянием идей мусульманского мистицизма — суфизма. Той общей почвой, следовательно, на которой возможно сравнение этих двух выдающихся фигур, является их принадлежность к тому направлению философской мысли, которое именуется мистицизмом, или мистической философией. "
И еще несколько подходящих теософам цитат:
При всех, несомненно имеющих место, различиях между русским, арабским и, скажем, европейским мистицизмом имеются те общие принци­пиальные черты этого типа мирочувствования, которые и позволяют нам объединять все эти течения в рамках одного родового понятия.

...любая мистичес­кая философия представляет собой нечто, идущее после, но никогда не прежде, того всегда целостного опыта, который может быть назван опытом переживания Истины, опытом тотального приобщения к ней всего существа че­ловека, в котором онтологический, гносеологический, этический или эстетический аспекты представляют собой всегда более или менее искусственно выделяемые задним числом грани некоторой целостности, некоторого единст­ва, внутри которого все они переплетены и слиты, внут­ри которого можно говорить только обо всех их вместе, обо всех их сразу.
Ролан Барт:"превратить «дискурс» в «текст», в ту расплавленную магму слов, перестающих тогда быть просто знаками на бумаге, в кипении которой, быть может, и сможет посе­литься Истина".
Конечно, в произведениях мистических философов мы можем увидеть и разработку тех вопросов, которые составляют проблематику традиционного философствования — мы можем вычленить круг онтологических, гносео­логических или этических проблем.
«Истина», или «Истинный» (ал‑х^ак^к^) в исламе — один из эпитетов Бога. В суфизме этим словом принято обозначать Бога как абсолютную полноту бытия, не только трансцендентную, но и имманент­ную человеку и миру.
Даю ссылку: http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts/ianb_i.htm

Статья была опубликована в: Параллели (Россия - Восток - Запад). Альманах философской компаративистики, Выпуск 1. - Филос. общ-во СССР, М., 1991, с.109-143;
перепечатана в: Христиане и мусульмане: проблемы диалога. Хрестоматия (сост. А.Журавский). М.: ББИ, 2000, с.402-434 ("КОММЕНТАРИЙ" на стр.433-434 этой публикации принадлежит целиком редколлегии сборника и выполнен по ее усмотрению),
а также в: Камень веры: Духовное наследие христианства и ислама. № 1. М., 2011, стр. 175-203 (иллюстрации подобраны издательством)
=====================
Считаю крайне важной такую постановку вопроса - нахождения общего в двух конфессиях и опора на это общее в общении с их представителями.

#8
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 05 апр 2015, 08:31

В русле синтеза теософии с наукой
===============================
Впервые ученые обнаружили растение, которое ждет полнолуния, чтобы размножаться. Откуда куст узнает фазу Луны, остается загадкой для ученых

Вопрос, как объективно фазы Луны влияют на жизнь различных организмов, давно волнует умы ученых.

И здесь они советуют отделять непроверенные данные и предрассудки от научно установленных фактов. К примеру, на днях масштабное исследование [1], проведенное профессором Жан-Люком Марго из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, расставило многие точки над i в вопросе о том, влияет ли Луна на частоту автомобильных аварий, госпитализаций граждан, исход медицинских операций, наступление менструации, депрессии, рождение детей и даже активность преступников.

«Луна ни при чем», — установил Марго в своем статистическом исследовании.

Однако ученым известны животные, на активность которых однозначно влияет фаза Луны: например, крабы, морские птицы, навозные жуки и кораллы. Науке известно и другое: все эти случаи связи Луны с живыми организмами касались только животного мира — о подобных лунных связях в мире растений наука не знала. Не знала до последнего времени, пока ученые под руководством Катарины Ридин, ботаника из Университета Стокгольма, случайно не обнаружили удивительные свойства кустарника Ephedra foeminea, который называют хвойником или эфедрой. «Ephedra foeminea — это большой куст, довольно уродливый», — говорит Ридин.

Куст обычно произрастает на склонах в восточном Средиземноморье, его листы такие маленькие, что часто растение называют безлистной эфедрой. Однако, когда растение готово к размножению, кустарник превращается в яркую массу красных и желтых шишек.

Ридин изучала кустарник и ее длинную эволюционную историю вместе со своей студенткой. Считается, что предки эфедры, которые возникли 130 млн лет назад в ранний меловой период, служили пищей для динозавров. Подобно другим таким растениям, эфедра не имеет цветков и выделяет на шишечках жидкость с пыльцой, которая может переноситься ветром от одной шишки к другой.

Кроме того, эта жидкость сладкая и привлекает насекомых.

Чтобы понять, почему за миллионы лет эволюции кустарник не остановился на одном из двух методов опыления, Ридин отправилась в Грецию, где, пробираясь по отвесным скалам, стала считать насекомых на кустах и капельки на шишках.

Ученых смутило, что, даже когда шишки созревают, они долго не открываются и не выделяют капель, привлекательных для насекомых.

Наблюдая за кустарником и насекомыми по ночам, биологи обнаружили, что раскрытие шишек и выделение сладких капель приходится на полнолуние.

Сверкающие в лунном свете капли привлекают насекомых — мушек и мотыльков, для которых они являются своеобразными маяками. Ученые обнаружили, что и при взошедшем полумесяце освещенности достаточно, чтобы заставлять капли сверкать. Однако лишь при полнолунии этого света насекомым хватает на всю ночь. «Только при полной Луне насекомые могут ориентироваться в течение всей ночи», — пояснила Ридин.

Выяснилось, что в ходе эволюции кустарник стал ждать для размножения полной Луны, чтобы именно в этот день максимально эффективно использовать насекомых. Чтобы подтвердить это предположение, ученые обратились к архивным данным, собранным годами ранее, и обнаружили, что цветение эфедры также приходились на полнолуние, причем максимальное, именно на июльское.

В сложном процессе размножения этого кустарника многое остается неясным. И главное — как именно эфедра узнает о наступлении полнолуния? Ученые предполагают, что растение может чувствовать степень ночной освещенности от Луны или каким-то образом реагировать на малейшие изменения силы тяжести. «Мы понятия не имеем, как это происходит, это вопрос для изучения в будущем», — считает автор работы.

Павел Котляр

1. No Evidence of Purported Lunar Effect on Hospital Admission Rates or Birth Rates. Doi: 10.1097/NNR.0000000000000086. — http://vk.cc/3DRPNK

Источник — http://vk.cc/3DRQUv

#9
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Синтез мировоззрений

Сообщение Анна_К » 09 янв 2016, 11:59

На **левом форуме появился нЕкто "Безвести пропавший" (не исключаю, что это сама хеле и есть, по косвенным приметам, например, подписи)

Re: Польза и вред учений
Сообщение Безвести пропавший » Сегодня, 08:53
Анна_К писал(а):
Смешно.
Только вот Вы подумайте: годами сидите на форумах. В большом количестве - но без качества.
Кроме смайликов ничего от Вас не останется. (ведь не зря аналогия с птичкой на проводах Вам так понравилась)

А здесь - есть возможность свои теософические исследования облечь в слово, передать обществу. = На Всеобщее Благо.
Прошу прощения, что влезаю в ваш диалог, я здесь новенький, зашел по ссылке из одного ресурса и многого по всей видимости еще не понимаю, в частности политики данного форума. Но мне на мгновенье показалось , что вы здесь создаёте оружие "массового поражения", какой то прям масонский заговор. :-() Почитав некоторые посты, создаётся впечатление формирования некоего отряда философов под эгидой Вестника Российского философского общества. :ne_vi_del: Вы простите меня если чего то недопонял, я честно без всякого злого умысла, но мне кажется что философия не должна загоняться в какие то рамки и ограничиваться лишь тем, что принимается той или иной организацией выдающей бумажки на твоё существование. Такими способами работала инквизиция в средневековье и всем известно к чему это всё привело...
Не делайте из "еды" культа
Мой ответ там:
Сообщение Анна_К » менее минуты назад

Безвести пропавший писал(а): философия не должна загоняться в какие то рамки

Безусловно!
Именно эту великую мысль мы и хотим проводить в жизнь с помощью РФО.
Там очень много материализма. Я считаю долгом теософов -
1) научиться говорить философским языком.
2) чтобы истину ЕПБ доносить до максимально бОльшего числа людей, способных ее понять
3) сделать привычной мысль, что Блаватская - русский философ монист, достойный уважения потомков.
и т.д.
Хотите поговорить об этом - милости прошу:
viewtopic.ph ... &hilit=РФО - тема "Синтез мировоззрений" на форуме ТО в России.
=======================
Спасибо за напоминание. Я уже стала подзабывать эту тему: 10 месяцев ничего не писала.
Последовательности не хватает.

#10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость