Вопросы про российское ТО

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Сергей Можаров » 22 июл 2015, 21:28

«Даже Президент-Основатель (Теософского) Общества не имеет права прямо или косвенно вмешиваться в свободу мысли самого смиреннейшего из членов и менее всего должен стремиться повлиять на его личное убеждение. При отсутствии этого благородного принципа даже самая малая тень расхождения во взглядах вооружает устремленных и искренних искателей единой истины скорпионовой ненавистью к своим братьям, таким же искренним и серьезным. Обманутые жертвы искаженной истины, они забывают или никогда не знали, что разногласие есть гармония Вселенной. Поэтому в Теософском Обществе одна часть будет, как в блестящих фугах бессмертного Моцарта, постоянно преследовать другую в гармоническом разноголосии по пути вечного продвижения, чтобы встретиться и наконец слиться у порога преследуемой цели в единое гармоничное целое, в ключевую ноту Природы.
Абсолютная Справедливость не делает никакого различия между множеством и немногими».
Из письма Махатмы К.Х.

«С другой стороны, мы утверждаем, что знаем больше о тайных причинах событий, чем вы, светские люди. Я скажу, что причинами, парализующими прогресс Теософского общества, являются поношение и оскорбление основателей и общее неправильное понимание целей Общества, и ничто другое. Нет недостатка в определенности этих целей, если бы только их надлежаще объяснили. Членам Общества хватало бы что делать, если бы они устремились к реальности с половиной той горячности, с какой они преследуют мираж. Я с сожалением нахожу, что вы приравниваете теософию к намалеванному дому на сцене, тогда как в руках истинных филантропов и теософов она могла бы стать такой же сильной, как неприступная цитадель. Положение таково: люди, вступающие в Общество с единственной целью достигнуть могущества и ставящие овладение оккультными науками своей единственной и главной целью, могут с таким же успехом не вступать в него; они обречены на разочарование, как и те, которые совершают ошибку, позволяя себе думать, что Общество не есть что-то другое. Именно потому, что они слишком много проповедуют о Братьях и слишком мало или совсем не проповедуют о Братстве, они и терпят неудачу. Сколько раз нам пришлось повторять, что те, кто вступает в Общество с единственной целью войти в контакт с нами, с целью если не приобретения, то, по крайней мере, убеждения в реальности таких сил и нашего объективного существования, – те преследуют мираж. Я еще раз повторяю».
Из письма Махатмы К.Х.

«Некоторые пытаются, весьма несправедливо, свалить всю ответственность за нынешнее состояние дел единственно на Г.С. О[лькотта] и Е.П. Б(лаватскую). Эти двое, скажем, далеки от совершенства и в некоторых отношениях даже прямо-таки наоборот. Но у них имеется (простите это постоянное повторение, но на это так же постоянно не обращают внимания) то, что мы чрезвычайно редко находим у других, – неэгоистичность и горячая готовность самопожертвования в пользу других. Какое «множество грехов» не покроется этим! Это трюизм, но все же я его повторяю – только в невзгодах можно познать истинную сущность человека. Это истинное мужество, когда человек смело принимает свою долю коллективной кармы той группы, с которой он работает, и не позволяет себе огорчаться и видеть других более черными, чем они на самом деле есть, или во всем обвинять какого-то козла отпущения, специально выбранного. Такого правдивого человека мы всегда будем защищать, несмотря на его недостатки, и поможем ему развивать то хорошее, что в нем есть. Такой человек возвышенно неэгоистичен: он погружает свою личность в то дело, которому служит, и не обращает внимания на неудобства или личные оскорбления, несправедливо бросаемые на него».
Из письма Махатмы К.Х.

«Каждому западному теософу следует знать и помнить, в особенности тем из них, которые хотят быть нашими последователями, что в нашем Братстве все личности преданы одной идее – абсолютной правоте и справедливости на практике для всех. И что, хотя мы не можем сказать вместе с христианами: «Воздай добром за зло», мы говорим с Конфуцием: «Воздавай добром за добро, а за зло – справедливостью».
Из письма Махатмы К.Х.

#26
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Владимир » 23 июл 2015, 09:46

Константин Зайцев писал(а):Можно ли назвать информацию от Блаватской "одним из направлений"? Она ведь писала, что тут нет ничего моего, я собрала это только как цветы в букет, и моя тут только - связующая нить.
Конечно можно. Абсолютно всё в этой жизни имеет своё направление и угол по отношению к единственному верному. Блаватская соединила разбросанную в тысячах томов информацию с тем, чтобы это направление стало более осязаемым. Но оказывается путей психического развития на самом верху этой пирамиды знания не так уж и много.
Хорошо известно, что методы психического развития в Индии различны у каждого гуру (учителя), и не только потому, что они принадлежат к различным философским школам, коих в Индии шесть, но и потому, что у каждого гуру своя система, сохраняемая им обычно в глубокой тайне. Но по ту сторону Гималаев методы эзотерических школ не различаются, за исключением разве того случая, когда гуру — простой лама, лишь немногим более знающий, чем те, кого он учит.
Из предисловия Голос Безмолвия

#27
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Константин Зайцев » 23 июл 2015, 11:51

> Но по ту сторону Гималаев методы эзотерических школ не различаются

С одной стороны всё так, но с другой — невозможно в рамках такого открытого общества, как Теософическое, практиковать методы каких-либо эзотерических школ — как тибетских, так и других. Для этого требуются совсем другие правила и условия.
Да и попытка создать эзотерическую школу внутри Т.О. не увенчалась успехом — даже когда школа была под непосредственным руководством Блаватской, не говоря уже о современных продолжателях работы Эзотерической Секции.
Теория — кум практики

#28
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Владимир » 23 июл 2015, 12:32

Всё верно, но мы здесь как бы не о практике. Это дело очень тонкое. И мне кажется в то время ничего не получилось, потому что опубликованная информация дала повод думать, что ВСЁ реально, и пришедшие ожидали чудес здесь и сейчас.
Мы же здесь и сейчас говорим о направлении Т.О. и темах его рупора - форума, если я правильно понял. Понятно, что все приходят сюда через другие учения и религии, но для того и есть одна из целей изучение их, чтобы найти общность и единство.
Рассматривать эти учения через призму ТД это одно. Но потворствовать публикациям и обсуждению здесь всей палитры ченелинга мне кажется излишним. Хотя, если честно, я пока не представляю, как человеку насыщенному тем, что его привело сюда, сказать, что то что он читает - чепуха, и не оттолкнуть от Блаватской.
Для этого надо каждую сентенцию рассматривать через параллели в ТД или др. трудах ЕПБ, и постоянно спорить.
Невероятный труд.

#29
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Наталья Кожанова » 23 июл 2015, 14:27

Владимир писал(а): Понятно, что все приходят сюда через другие учения и религии, но для того и есть одна из целей изучение их, чтобы найти общность и единство.
Рассматривать эти учения через призму ТД это одно. Но потворствовать публикациям и обсуждению здесь всей палитры ченелинга мне кажется излишним. Хотя, если честно, я пока не представляю, как человеку насыщенному тем, что его привело сюда, сказать, что то что он читает - чепуха, и не оттолкнуть от Блаватской.
Для этого надо каждую сентенцию рассматривать через параллели в ТД или др. трудах ЕПБ, и постоянно спорить.
Невероятный труд.
Мне кажется, проблема общения с "урантийцами" в том, что те кто с ними спорит ставят не правильную цель. Когда вы им что то доказываете, вы хотите избавить теософский форум от пропаганды лжеучений. А я думаю, что главной целью должна быть забота об этом человеке. Не надо стараться доказать, что его "учение" - чепуха, а наоборот очень аккуратно и доходчиво объяснять чему учит теософия.
До сих пор все инакомыслящие уходили с форума обиженными, то есть метод спора приводит к отрицательным результатам. А если бы на их сообщения просто мало реагировали, это так сильно против теософии бы не настроило.
Удалять их сразу с форума тоже не правильно, ведь что то же их сюда привело, пусть даже желание доказать, что они изучают более правильные книги, но нельзя сразу лишать шанса познакомиться с теософией.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#30
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Владимир » 23 июл 2015, 15:31

Никакие указания Урантийцу не помогали включиться в анализ и сравнение. Он как одержимый постил только своё, страницами.
Можно рассмотреть более близкий, уже обсуждаемый, и напрасно закрытый вопрос с учением Рерихов. Кажется достаточно было приведено примеров и сравнений, чтобы понять - это ченелинг. Но кто из здешних последователей этого учения нашёл в себе силы перешагнуть его. Думаю никто.
На мой взгляд, форум должен иметь более определённую позицию в этом отношении. Тогда не придётся биться с этими "урантийцами" и тем самым отвращать их. Они и им подобные должны воспринимать форум Т.О. как площадку для ознакомления с теософией в частности, и конкретно с ТД., а не как рыночную площадь для "кто громче крикнет", рекламируя свой товар.
Или вот сейчас появились совершенно мутные, неопределённые "эзотерические" Луче-Искатель. С первых сообщения совершенно понятно, что эта высокомерность ищет лишь последователей, а когда все в штыки, стало вылазить "доброе лицо". Получился некрасивый базар. (рынок)
Чётко очерченное направление не даст возможности для шатания. Но прежде оно должно состояться у руководителей форума.
Мне кажется.

#31
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Наталья Кожанова » 23 июл 2015, 16:33

Владимир писал(а): На мой взгляд, форум должен иметь более определённую позицию в этом отношении.
Чётко очерченное направление не даст возможности для шатания. Но прежде оно должно состояться у руководителей форума.
Владимир, разве я не достаточно четко выражаю свою позицию? Мне кажется в предыдущем сообщении я объяснила вполне определенную позицию.
А направление работы форума, мне кажется, вполне отвечает трем целям ТО.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#32
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Владимир » 23 июл 2015, 17:40

Наталья Кожанова писал(а): Владимир, разве я не достаточно четко выражаю свою позицию? Мне кажется в предыдущем сообщении я объяснила вполне определенную позицию.
А направление работы форума, мне кажется, вполне отвечает трем целям ТО.
Вы про это -
Не надо стараться доказать, что его "учение" - чепуха, а наоборот очень аккуратно и доходчиво объяснять чему учит теософия.
Если честно, то я не припомню именно такое Ваше объяснение кому-то. И потом, Вы слишком лояльны, как мне кажется, к сообщениям, которые сразу понятно к чему ведут, и Вы их потом всё равно вычищаете. Чего ждёте, не понятно. Но я думаю мы оба знаем причину этого.

#33
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Сергей Можаров » 23 июл 2015, 17:43

Наталья Кожанова писал(а):
Удалять их сразу с форума тоже не правильно, ведь что то же их сюда привело...
Желание прорекламировать свое учение и попутно нахамить.
Значит нужно подождать пока они как следует напакостят, нахамят, а потом удалять?
Но Вы и этого не делаете.

#34
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Владимир » 23 июл 2015, 17:49

Наталья, пожалуйста, не обижайтесь. Просто втыкать после каждой фразы улыбающийся смайлик не совсем удобно, чтобы было понятно, всё это не со зла и недовольства.
Простите, если что. Изображение

#35
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Константин Зайцев » 23 июл 2015, 18:33

Просто по опыту модерирования прежних форумов я знаю, что такие люди (которые просто что-то рекламируют) - наименьшее зло.
Теория — кум практики

#36
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Владимир » 23 июл 2015, 20:14

Константин, скорее Вы правы. Но кто знает в какую сторону всё повернётся, когда их желания будут вполне удовлетворены и их не подвергнут остракизму. Например, можно заметить как поменялся тон Луче-Искателя.

#37
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Валентина » 24 июл 2015, 01:41

все верно, за исключением одного маленького НО!
а судьи кто?
у любого и каждого своя вместимость, УРОВЕНЬ, и хоть расстреляйся, не объяснишь, не добавишь больше, чем объём его личной чеплашки, НА СЕГОДНЯ. Владимир! А Вы всё понимаете от Блаватской? о чём говорят Луче-Искатель? чтобы сравнивать? или собственно и дискомфортно от непонимания, потому и отметаете? теософия от сель до сель и отвалите все остальные? (а Луче-Искателю действительно следует подтянуть Доброжелательность, отстают от "при исполнении")
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#38
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Валентина » 24 июл 2015, 02:55

маленькую, грубую аналогию, для наглядности.
в сверхзвуковом современном истребителе исчезает пилот и на его месте оказывается папуасик, из его спокойных, размеренных джунглей.
вокруг сотни огоньков, рычажков, кнопочек, и единственное, что он понимает - всё это для управления той бедой, в которой он несётся на бешеной скорости, и кажется всё это ещё и соединено в какую-то общую систему управления (компьютер, по современному), такой в меру сообразительный папуасик попался. ась???
так вот, извиняюсь за грубость, но ТД - это попытка Блаватской объяснить, научить того самого папуасика ЧТО есть и чего делать, СЛОВАМИ, посмотрела бы я на любого из вас, попытавшихся сделать то же самое, ишь ты, ошибалась....

всё, сказанное ЕПБ, это можно сказать призыв к скромности перед тем, чему ХОЧЕШЬ учиться, громадности, необъятности, сложности-мнгогоуровненности....
гипотетические объяснения ДЛЯ ЛИЧНОСТИ, но у личности большие проблемы со скромностью....
совсем примитивный пример, читать про голод (настоящий, безысходный, безнадёжный) и БЫТЬ в голоде.
РАЗНЫЕ это вещи, читать и быть, будешь иметь право говорить, когда будешь или есть в том, об чём судишь, так понятно?
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#39
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Николай Былков » 24 июл 2015, 03:47

Как говорила Блаватская об условиях для Истины, что должна присутствовать на форуме ТО:
"Мы вполне осознаем, насколько труден путь к восприятию истины. Эта чистая небесная дева нисходит только на благоприятную (для нее) почву. И эта почва есть беспристрастный, непредубежденный разум, освещенный чистым Духовным Сознанием...
"Истина! - восклицал Карлейль, - истина, пусть даже небеса обрушатся на меня всей своей тяжестью за любовь к ней; и никакой лжи, даже если вся небесная Обитель неги и праздности станет ценою моего отступничества". Вот благородные слова. Но многие ли думают так же, и многие ли осмелятся повторить эти слова вслед за Карлейлем в наш девятнадцатый век?

Но, как бы то ни было, ничто не может заставить наш "Lucifer" потворствовать повсеместно (хотя и негласно) признанной и так же повсеместно практикуемой лжи[/b]. Мы всегда будем придерживаться только фактов и будем стараться провозглашать истину, где бы и когда бы она ни была найдена, не скрывая ее ни под какими трусливыми масками. Фанатизм и нетерпимость могут считаться ортодоксальной и разумной политикой, а одобрение распространенных предрассудков и личностных амбиций в ущерб истине - верным способом достижения успеха и популярности. Пусть так. Но редакторы "Lucifer" - теософы - и их неизменный девиз: Vera pro gratiis.

Они вполне осознают, что воскурения и жертвы, приносимые журналом "Lucifer" богине Истины, отнюдь не ублажают своим ароматом обоняние королей прессы; напротив, свет "Сына Утренней Зари" неприятно щекочет им нозлри. Его игнорируют или даже оскорбляют, ибо - veritas odium parit (истина рождает ненависть).
Даже наши друзья начинают находить в нем изъяны. Они не понимают, почему "Lucifer" не может оставаться чисто теософским журналом: иными словами, почему он не желает становиться догматическим и фанатичным? Почему вместо того, чтобы посвящать каждый дюйм своей площади теософическим и оккультным учениям, он предоставляет свои страницы "для публикации крайне разношерстных материалов и противоречащих друг другу учений"?
На это самое распространенное обвинение мы ответим также вопросом - а почему бы и нет? Теософия есть божественное знание, а знание есть истина, и потому каждый достоверный факт, каждое искреннее слово по необходимости должны быть неотъемлемыми составляющими теософического учения.
Тот, кто достаточно сведущ в божественной алхимии или хотя бы в некоторой степени наделен благословенным даром воспринимать истину, сможет обнаружить и извлечь ее, как из справедливого, так и из ошибочного утверждения. Какой бы маленькой ни была крупица золота, затерянная в куче мусора, она все равно остается благородным металлом и ее стоит извлечь, даже, если для этого придется немного попотеть.
Зачастую понять, чем не является вещь, не менее полезно, нежели понять, чем она на самом деле является. Читатели вряд ли могут надеяться на то, что какое-нибудь сектантское издание станет рассматривать на своих страницах какой бы то ни было факт во всех его аспектах, анализируя все pro и contra, поскольку в его оценке неизбежно будет перевешивать либо первое, либо второе, в зависимости от позиции редактора, который не преминет отклонить чашу весов в желательную для него сторону.
Поэтому теософский журнал остается, возможно, единственным изданием, излагающим - хотя и по-прежнему относительные и приблизительные, но, во всяком случае, беспристрастные - истину и факт.
Выставляя на своих страницах голую правду, "Lucifer" позволяет разглядывать ее со всех сторон, ибо доступ к ней не заказан никаким философским или религиозным взглядам. И коль скоро каждая философия и религия, какой бы несовершенной, неудовлетворительной, а порою даже и глупой она ни была, должна основываться на какой-нибудь истине или факте, читатель может извлечь эту истину, сопоставляя и анализируя различные учения, излагаемые на страницах нашего журнала.
"Lucifer" старается высветить столько граней Единого вселенского бриллианта, сколько позволяет его скромный объем, при этом говоря читателю: "Избери же ныне, кому будешь служить: тем ли богам, что были до и после потопа, в водах которого утонули мудрость и божественное знание человека, или богам аморитов, власть которых удерживается привычкою и распространенной ложью, или же Господу Сущего (высшей Сущности) - светлому разрушителю темных сил иллюзии?" Поистине, только такая философия способна уменьшить - а не увеличить, как это часто бывало - меру страданий человеческих. Чего же еще мы можем желать?

В любом случае мы оставляем выбор за читателем. Поэтому мы и предоставляем наши страницы самым разным корреспондентам. Поэтому взгляды христианского священника, верящего в своего Бога и Христа, но не согласного с безобразными интерпретациями и бессмысленными догмами, насаждаемыми своей амбициозной и гордой церковью, могут соседствовать здесь с доктринами гило-идеалистов, которые отрицают Бога, душу и бессмертие и не верят никому и ничему, кроме самих себя. Самый отъявленный материалист может рассчитывать на добрый прием в нашем журнале, двери которого не закрываются даже перед теми, кто, не смущаясь, использует его страницы для осмеяния и персональных выпадов против нас - его редакторов, и для незаслуженной хулы в адрес милой нашему сердцу теософии.
Когда вольнодумный журнал, издаваемый атеистом, поместит на своих страницах статью какого-нибудь мистика или теософа в похвалу его оккультных взглядов и во славу мистерии Парабрахмана, сопроводив ее лишь несколькими не слишком пространными комментариями, тогда мы скажем, что и у "Lucifer" наконец появился конкурент. Когда христианский или миссионерский журнал опубликует очерк вольнодумца, высмеивающего веру в Адама и его ребро, и редактор со смиренным молчанием перенесет критику в адрес христианства - своей собственной религии, тогда этот журнал станет достойным "Lucifer'а", и о нем с полным правом можно будет сказать, что он уже достиг уровня терпимости, подобающего настоящему теософскому изданию.

Но коль скоро эти печатные органы не делают ничего подобного, то все они остаются сектантскими, фанатичными и нетерпимыми и не имеют ни малейшего представления о том, что такое истина и справедливость. Они могут сколько угодно бранить "Lucifer" и его редакторов, этим они не причинят вреда ни журналу, ни нам. По правде говоря, редакторы журнала даже гордятся этой критикой и обвинениями, поскольку они свидетельствуют об абсолютном отсутствии фанатизма и высокомерия в теософии, что, в свою очередь, является результатом божественной красоты проповедуемых ею учений.
Ибо, как уже было сказано, теософия с одинаковым вниманием выслушивает каждого и каждому предоставляет равные шансы. И никакие взгляды и суждения (если только они искренни) не считает абсолютно ложными. Она с уважением относится к мыслящим людям, к какому бы типу мышления они ни принадлежали. Критикуя идеи и взгляды, которые только вносят путаницу в философию, не принося ей никакой пользы, она тем не менее оставляет за их распространителями полное право верить в то, что им нравится, не упуская при этом случая воздать должное их учениям, если в них имеется рациональное зерно.
Авторские выводы или заключения могут быть диаметрально противоположны нашим взглядам и учениям, которые мы проповедуем, но посылки, из которых автор исходит, и факты, которые он излагает, могут оказаться верными, что позволит читателю извлечь для себя пользу даже из чуждой ему философии, которую мы сами, возможно, отвергаем, полагая, что обладаем знанием более возвышенным и более приближенным к истине. Так это на самом деле или нет - это уже другой вопрос. Во всяком случае, свою позицию мы изложили; и я полагаю, что все вышесказанное не только объясняет, но и оправдывает нашу редакторскую политику.

Подводя итог нашему рассуждению об абсолютной и относительной истине, мы можем лишь повторить сказанное ранее. Оставаясь на земле - в стороне от высокодуховного состояния разума, в котором Человек соединяется со Вселенским Разумом, - он вынужден довольствоваться исключительно относительной истиной или истинами, воспринимая их из какой-либо философской или религиозной системы. Даже если бы богиня, пребывающая на дне колодца, смогла вырваться из своего плена, все равно ей не удалось бы дать человеку больше, чем он в состоянии воспринять.

Однако ничто не мешает человеку сидеть у края этого колодца, имя которому - Знание, и всматриваться в его темные воды, надеясь, что ему удастся разглядеть в их глубине отражение прекрасного лица Истины. Но, как верно подметил Рихтер*, это занятие таит в себе определенную опасность. Если пристально всматриваться в изучаемый объект, доля истины может иногда отразиться в нем, как в зеркале, вознаграждая тем самым пытливого исследователя за его упорство. Но вот, что добавляет к этому немецкий мыслитель: "Я слышал, что некоторым философам, которые искали Истину, чтобы воздать ей хвалу, являлось на поверхности вод не ее, а их собственное отражение; и вместо Истины они начинали восхвалять себя"."
Е. П. Блаватская.
"ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?"
PS. Но как учение Рёрихов причислить к истинным, если содержит ложь и опирается на лживые факты?

#40
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Владимир » 24 июл 2015, 09:08

Николай спасибо за статью. Она давно известная, но от этого не более простая.
PSИзображениеИзображение
Как говорят мои дети, "Мгновенная карма".

#41
Аватара пользователя
Гамаюн
участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:38

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Гамаюн » 24 июл 2015, 10:03

Наталья Кожанова писал(а): Мне кажется, проблема общения с "урантийцами" в том, что те кто с ними спорит ставят не правильную цель. Когда вы им что то доказываете, вы хотите избавить теософский форум от пропаганды лжеучений. А я думаю, что главной целью должна быть забота об этом человеке. Не надо стараться доказать, что его "учение" - чепуха, а наоборот очень аккуратно и доходчиво объяснять чему учит теософия.
До сих пор все инакомыслящие уходили с форума обиженными, то есть метод спора приводит к отрицательным результатам. А если бы на их сообщения просто мало реагировали, это так сильно против теософии бы не настроило.
Удалять их сразу с форума тоже не правильно, ведь что то же их сюда привело, пусть даже желание доказать, что они изучают более правильные книги, но нельзя сразу лишать шанса познакомиться с теософией.
Наталья, все правильно делаете. И даже если ошибетесь, форум - Ваша ответственность, которая предполагает и больше прав. Категоричность и нетерпимость в данном случае будет просто другой крайностью.
"Sapienti sat"

#42
Аватара пользователя
Гамаюн
участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:38

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Гамаюн » 24 июл 2015, 10:10

Валентина писал(а):все верно, за исключением одного маленького НО!
а судьи кто?
у любого и каждого своя вместимость, УРОВЕНЬ, и хоть расстреляйся, не объяснишь, не добавишь больше, чем объём его личной чеплашки, НА СЕГОДНЯ. Владимир! А Вы всё понимаете от Блаватской? о чём говорят Луче-Искатель? чтобы сравнивать? или собственно и дискомфортно от непонимания, потому и отметаете? теософия от сель до сель и отвалите все остальные?
Валентина, привет! (Водолей) Ну, что все то же и все те же? :D

(а Луче-Искателю действительно следует подтянуть Доброжелательность, отстают от "при исполнении")
Издержки личности и упертость прозелита, на каком-то этапе неизбежно. По крайней мере, судя по ошибкам, они прорабатывают тексты, а не просто цитируют, как некоторые широко известные персонажи.
"Sapienti sat"

#43
Аватара пользователя
Гамаюн
участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:38

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Гамаюн » 24 июл 2015, 10:22

Николай Былков писал(а):Как говорила Блаватская об условиях для Истины, что должна присутствовать на форуме ТО:
?
Притянуто за уши. Речь о журнале "Lucifer". На форумах по определению не может присутствовать истина с заглавной буквы.

PS. Но как учение Рёрихов причислить к истинным, если содержит ложь и опирается на лживые факты?
Это субъективное мнение, никак не истина в последней инстанции.

ибо - veritas odium parit (истина рождает ненависть). ?
Истина не может рождать ненависть. В данном контексте истина с прописной буквы, скорее переводится как правда.
"Sapienti sat"

#44
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Сергей Можаров » 24 июл 2015, 10:27

Гамаюн писал(а):
Наталья Кожанова писал(а):Наталья, все правильно делаете. И даже если ошибетесь, форум - Ваша ответственность, которая предполагает и больше прав. Категоричность и нетерпимость в данном случае будет просто другой крайностью.
Какое благородство, свалить все на плечи хрупкой женщины! Делайте, что хотите но если что то сами во всем и виноваты.
Лично я за коллективную ответственность.
А Вы уважаемый Гамаюн не по наслышке знаете Валентину, Луча и Искателя.

#45
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Сергей Можаров » 24 июл 2015, 10:39

Гамаюн писал(а):Истина не может рождать ненависть. В данном контексте истина с прописной буквы, скорее переводится как правда.
За истину Христа распяли, многих ученых казнили, за истину всегда преследовали, из за любви?
А теперь пытаются от ТО избавиться, НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ.

#46
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Константин Зайцев » 24 июл 2015, 10:55

Сергей Можаров писал(а):За истину Христа распяли
Христа вообще-то не распяли. Не повторяйте ошибок урантийцев, не верьте всему, что говорят попы.
Теория — кум практики

#47
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Валентина » 24 июл 2015, 12:04

Валентина, привет! (Водолей) Ну, что все то же и все те же?

и тебе Доброго Здоровья! Изображение
говорят, любая цепь не крепче её самого слабого звена, а а уровень форума, независимо от названия, уровнем администратора, кто и какие будут процветать на нём и кто будет в травле (стаей, гуртом, по-одиночке слабо).
по-ходу не вижу ни одного даже просто интересующегося, громадный передоз "сам всё знаю", распознавание - от собственной печки, тоска зелёная.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#48
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Вопросы про российское ТО

Сообщение Константин Зайцев » 24 июл 2015, 15:16

Дальнейшее обсуждение темы об Иисусе перенесено сюда:
viewtopic.php?f=25&t=306
Теория — кум практики

#49
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Вопросы про российское ТО

Сообщение Наталья Кожанова » 28 мар 2016, 17:52

Сообщаю всем кому это интересно. Павел Малахов решил покинуть пост Представителя Президента Международного Теософского Общества по России. Теперь эту должность занимает Алексей Беспутин.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#50
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя