Первая цель ТО - это как?

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Истинофил » 14 мар 2016, 14:27

Товарищи теософы, предлагаю поговорить и обсудить первая цель ТО.
1. Создание ядра всемирного человеческого Братства, невзирая на расу, вероисповедание, пол, касту и цвет кожи.
Пока что это лишь красивый лозунг, типа "Ребята, давайте жить дружно". Т.е. мы имеем формулирована цель, но пути ее постижения не указаны. Хотелось бы услышать ваши идеи по этому поводу (средства для постижения цели).

Как постигнуть всемирное братство?
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#1
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Анатолий Семёнов » 15 мар 2016, 00:13

Как раз недавно небольшую статью написал по этой теме.
Братство человечества - первая и самая основная из трех целей Теософского Общества, ради воплощения которой в 1875 году в Нью-Йорке оно и было образовано. К сожалению, несмотря на прошедшие более чем сто лет со дня его основания, никаких признаков реализации Братства человечества на практике нет. Почему? Возможно, причина кроется в неверном понимании того, как это Братство строить?

Большинством теософов оно воспринимается как полное изменение человеческой природы, в результате которого на земле воцарится мир и гармония. Такие изъяны общества как грубость, зависть, ненависть и т.д. между ее членами исчезнут с лица земли. Это золотой век, о котором говорят многие религии, но возможно ли такое сейчас или хотя бы в ближайшем обозримом будущем? Каждый день, и в новостях и лично, мы убеждаемся в том, что человечество даже близко не готово к тому, чтобы коренным образом изменить не то чтобы свои привычки, но хотя бы мировоззрение. Не думаю, что основатели теософского общества были настолько наивны, чтобы в качестве первой цели провозгласить то, что является невыполнимым. Должны пройти столетия, а то и тысячелетия, прежде чем каждый человек огромной семьи под названием "Человечество", следуя в своем кармическом цикле из одного воплощения в другое, получая в каждом необходимый опыт, не достигнет требуемого состояния духовности. Сейчас же мы имеем людей, которым еще очень и очень далеко до этого идеала. И даже если они все в один момент решатся раскрыть в себе свою высшую природу и избавиться от эгоизма (что само по себе является чем-то невероятным), то даже в этом случае одной жизни будет мало. Слишком сильно противодействие низшей природы. То, что укоренялось в течении многих жизней, не может быть устранено в течении одной, поэтому и ожидать быстрой трансформации всего человечества бесполезно. Такое Всемирное Братство, в данный момент - утопия, и это надо признать исходя их реалий современной жизни.

Но о каком же Всемирном Братстве тогда говорили основатели теософского общества? Если посмотреть на содержание статьей и книг Блаватской, то можно увидеть, что на 80% они посвящены сравнительному исследованию едва ли не всех религий мира. Приводится множество доказательств того, что не смотря на внешние различия все они произошли из одного источника - Будхизма - религии некогда единой, но ныне утерянной для человечества. Подобный акцент не может быть простой случайностью. На мой взгляд это и есть тот самый краеугольный камень, который должен быть заложен в основании Всемирного Человеческого Братства без различия расы, пола и вероисповедания. Признание Единой Мудрости, стирающей границы всех религий, устраняющей невежество и искажения, привнесенные в нее в течении многих веков, и приведшие в результате к большому разнообразию верований, а так же к фанатизму и догматизму многих из ее последователей, позволит хотя бы внешне объединиться людям разных взглядов, без выяснений кто из них более прав.

Что из себя представляют религии сейчас? В течении долгих веков они вынуждены были бороться за свое существование. Величайшие умы и философы делали все возможное, чтобы логически доказать истинность учения той школы, к которой они принадлежали и заблуждение мировоззрений всех остальных религий. Это была борьба за выживание. Если бы они этого не делали, то в силу слишком прозрачных границ друг с другом, одно учение смешивалось бы с другим и, в конечном итоге, было бы поглощено той верой, которая на тот момент являлась наиболее популярной. Об этом очень хорошо говорит один известный индийский философ, религиовед, общественный и политический деятель Сарвепалли Радхакришнан, полагая что именно слишком большое сходство между буддизмом и брахманизмом в Индии, явились причиной упадка буддизма в этой стране.

"Ранний буддизм включал в себя Индру, Брахму и другие божества. Новообращенные привнесли в него многое из своего почитания древних богов. Хинаяна приняла Брахму, Вишну и Нараяну под их собственными именами. Махаяна, как мы уже видели, никогда себя серьезно не противопоставляла индуистским учениям и практике. Она создала свою мифологию и говорила об иерархии степеней и качеств божественности, на вершине которой был Адибудда. В то время как брахманы рассматривали Будду как воплощение Вишну, буддисты, платя им любезностью за любезность, отождествляли Вишну с бодхисаттвой Падмапани, называемым Авалокитешвара. Религия становилась личным делом, и аскеты из брахманов считались братьями буддистских саманов....

Буддизм умер естественной смертью в Индии. ... Буддизм и брахманизм приблизились друг к другу настолько, что со временем они, смешавшись, в конце концов составили единое целое. Причинами упадка буддизма явились постепенное поглощение и молчаливое равнодушие, а не фанатизм жрецов и методическое уничтожение".

Поэтому каждая религия, с первых мгновений своего зарождения, акцентировала внимание на тех аспектах своего учения, которые отличают ее от всех других религий. Если бы они этого не делали, то попросту исчезли бы с лица земли и мир не имел бы столько различных течений философской мысли, а, как и прежде, Единая Религия - Буддхизм был бы единственным учением для всего человечества.
Причина, почему возникло так много различных верований, заключается в том, что объяснить мир с помощью одной только философии и логики невозможно. Ни одна из философских школ не дает окончательного ответа об устройстве и образовании мира, везде есть свои слабые места и белые пятна, для заполнения которых философы вынуждены были обращаться к священным книгам. Иначе и быть не могло, соединить две непримиримых дуальности: конечное и бесконечное попросту невозможно. В попытках обосновать природу явлений, наблюдаемых на физическом плане, философия теряет свой след, когда слишком близко приближается к Непостижимому, Вечному, Бесконечному Началу - Источнику всех вещей во Вселенной. Отсюда и нежелание некоторых религий вообще заниматься вопросами о сотворении мира, но даже они не смогли избежать рассмотрения вопросов об устройстве мира и разума, чтобы доказать своим последователям, что предлагаемый ими путь является верным. А так как мир - это уравнение с огромным числом неизвестных, то и здесь простор для философской мысли очень широк. Поэтому, как бы не были развиты философские школы, как бы ни сильна была их логика, все они представляют собой неполноценную попытку объяснить мир с помощью интеллекта. В стремлении выжить и распространить свою сферу влияния, религии обособились одна от другой, воздвигнув на границе друг с другом непреодолимую стену, через которую с трудом можно разглядеть то оставшееся малое, что продолжает их объединять.
Религиозная нетерпимость встречается везде, даже в самых, казалось бы, миролюбивых религиях. Атеизм в настоящее время развит как никогда. Все это разделяет людей на отдельные группы приверженцев, между которыми время от времени вспыхивают конфликты. Приверженность к той или иной религии и признание ее положений единственно верными, невольно заставляет смотреть на остальных, как на заблуждающихся. Хотя, как уже выше говорилось, ни одна философская школа не обладает полноценной и завершенной картиной мира, поэтому никто их них не имеет веских оснований говорить о своей исключительности и истинности.
Иногда встречаются исключения, когда человек способен вместить сразу несколько учений, но для этого ему все-равно придется закрыть глаза на некоторые противоречий, а это означает, что его мировоззрение приобрело некий уникальный, присущий только ему характер. Другой человек закроет глаза на другие противоречий, третий на третьи и так далее. Каждый будет выбирать то, что ближе по духу именно ему.
Бесконечность, лежащая в основе проявленного мира, невыразима словами и находится за пределами логики. Интеллектуальная попытка познать мир привела к расколу Единой Мудрости на множество различных религий, она же приводит к расколу и дроблению внутри каждой большой религиозной группы на малые. В результате человечество, единая и цельная семья, оказалось разъединенной на несколько частей, каждая из которых, если и не находится в состоянии постоянной вражды с остальными, то, как минимум, отвергает всех инакомыслящих, сохраняя за собой исключительное право владеть ключами от Истины.
К сожалению, теософы совершают ту же самую ошибку - они выбирают из теософии то, что является непохожим на остальные учения и, акцентируя на этом внимание, обособляются. В этом, на мой взгляд, и заключается одна из причин почему стремление образовать Человеческое Братство без различия расы, пола и вероисповедания, не получило ни малейшего развития. Теософия стала религией. Теософское общество призвано стереть искусственно созданные границы между религиями, доказывая, что все они произошли из их общего единого источника - Буддхической Мудрости, а не доказать свою собственную исключительность и истинность. Таков удел всех религий. Нет ни одной, которая бы не считала себя вершиной, возвышающейся над всеми остальными учениями; нет ни одной, которая бы не пыталась сбросить с себя ярлык "религия" и объявить о своей тесной связи с наукой. Теософы поступают точно так же, тем самым становясь с этими религиями в один ряд. В настоящий момент теософия из синтеза религии, науки и философии трансформировалась в религию. Как бы обидно эти слова не воспринимались ее последователями, но это так.
Е.П. Блаватская в своих работах прослеживает многие учения от самого их рождения и до наших дней, показывая как постулаты одной веры перетекали в другую, меняя лишь внешнее одеяние. Как одни и те же аллегории заимствовались священнослужителями одной конфессии у священнослужителей другой и адаптировались под тех богов, которые были известны в их стране. Проследить эту цепочку в обратном направлении, отыскать ту Мудрость, которая была дана с момента обретения человеком разума, является гораздо более важной задачей, чем бесполезные попытки выяснить все детали устройства окружающего мира и человека, не имея при этом ни необходимых знаний, ни соответствующих способностей. Основатели теософского общества не раз заявляли, что информация об устройстве мироздания выдается далеко не в полном объеме и ее надо воспринимать лишь как очертание, позволяющее сложить в уме некоторое представление, но не полноценную картину мира, так как последнее совершенно невозможно осуществить, если для этого пользоваться только логикой.
Попытки четко обрисовать устройство Вселенной и человека, уже привели к расколу внутри теософического общества, и если эти попытки не направить в другое русло, могут привести к еще большим расколам и разъединению. Основатели теософского общества, говоря о Мудрости и ее поиске, никогда не подразумевали под этим раскрытия всех тайн Бытия, но можно встретить много упоминаний о том, что Мудрость надо искать в религиях, причем не в тех, которые мы видим сейчас, а в их ранних стадиях, в момент их зарождения. В этом, на мой взгляд, и заключается образование ядра Человеческого Братства. Человек может быть христианином, буддистом или же принадлежащим к одной из школ веданты, но если он признает то единое зерно Мудрости, которое пронизывает все эти религии, то ему будет безразлично к какой конфессии принадлежит его сосед, он станет ему братом. Но для этого, конечно же, необходимо будет отойти от классического представления своей школы. А все попытки примирить религии в том виде в котором они сейчас существуют, ранее терпели неудачу и будут ее терпеть в будущем, потому как слишком высокие и толстые стены возведены между ними. То шаткое перемирие, которое можно достигнуть если их попытаться объединить, легко может быть нарушено одним неосторожным шагом. Хорошим примером того как поступать не надо является книга А. Безант "Братство религий". В ней содержится совершенно бесполезная и безнадежная идея объединить религии в их современной форме на том малом количестве схожих моментов, которые в них сохранились. Чуть копнуть глубже и за каждым кажущимся общим термином окажется бездна противоречий, которые разведут их последователей снова по разные стороны, не успев объединить.
Первые два тома "Тайной Доктрины" особенно выделяются теософами из всего творчества Е. П. Балватской. Считается, что именно в них содержится основная мысль Теософии и большая часть эзотерических знаний. Сложный и запутанный язык, которым написана эта книга, не позволяет вынести из нее однозначного понимания, а желание познать мир интеллектуально, порождает множество самых противоречивых гипотез. Все это, опять же, не способствует образованию Братства Человечества. И если бы теософы вместо того, чтобы сосредоточиться на изучении этих двух томов (преимущество изучается первый том "Тайной Доктрины", самый сложный), позволили себе отступить назад и начать изучение с самых ранних книг Е.П. Балватской, то, уверен, что изменилось бы и представление о теософии, и вектор для ее изучения, в качестве которого сейчас выступает исключительно интеллектуальное познание окружающего мира, по факту приносящее с собой лишь разъединение.
Два тома "Разоблаченной Изиды" одержат в себе более четкое и понятное изложение основополагающей идеи теософии, дающей ключ к верному пониманию всех остальных трудов. Без этого ключа теософское общество будет продолжать вырождаться в обособленную религиозную организацию. Начинать надо именно с них. Если уловить их основную идею, то станет понятен и метод и стиль изложения остальных книг.
Объединить человечество на основе единой сути всех религии - огромное достижение, которое откроет много возможностей и позволит устранить религиозную нетерпимость и вражду между их последователям. Это большое дело, способное принести много пользы. Оно вновь раскроет перед человечеством ту религию, которой оно обладало тысячелетия тому назад. Все новое - это хорошо забытое старое. И когда суть Буддхизма станет очевидной, когда религии сбросят маски, которые они надели на себя, чтобы сохранить свою уникальность и подчеркнуть превосходство, тогда можно сказать что первый шаг, по направлению к Братству, сделан.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#2
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Валентина » 15 мар 2016, 04:56

rover писал(а):Как раз недавно небольшую статью написал по этой теме.
Братство человечества - первая и самая основная из трех целей Теософского Общества, ради воплощения которой в 1875 году в Нью-Йорке оно и было образовано. К сожалению, несмотря на прошедшие более чем сто лет со дня его основания, никаких признаков реализации Братства человечества на практике нет. Почему? Возможно, причина кроется в неверном понимании того, как это Братство строить?

Большинством теософов оно воспринимается как полное изменение человеческой природы, в результате которого на земле воцарится мир и гармония. Такие изъяны общества как грубость, зависть, ненависть и т.д. между ее членами исчезнут с лица земли. Это золотой век, о котором говорят многие религии, но возможно ли такое сейчас или хотя бы в ближайшем обозримом будущем? Каждый день, и в новостях и лично, мы убеждаемся в том, что человечество даже близко не готово к тому, чтобы коренным образом изменить не то чтобы свои привычки, но хотя бы мировоззрение. Не думаю, что основатели теософского общества были настолько наивны, чтобы в качестве первой цели провозгласить то, что является невыполнимым. Должны пройти столетия, а то и тысячелетия, прежде чем каждый человек огромной семьи под названием "Человечество", следуя в своем кармическом цикле из одного воплощения в другое, получая в каждом необходимый опыт, не достигнет требуемого состояния духовности. Сейчас же мы имеем людей, которым еще очень и очень далеко до этого идеала. И даже если они все в один момент решатся раскрыть в себе свою высшую природу и избавиться от эгоизма (что само по себе является чем-то невероятным), то даже в этом случае одной жизни будет мало. Слишком сильно противодействие низшей природы. То, что укоренялось в течении многих жизней, не может быть устранено в течении одной, поэтому и ожидать быстрой трансформации всего человечества бесполезно. Такое Всемирное Братство, в данный момент - утопия, и это надо признать исходя их реалий современной жизни.

Но о каком же Всемирном Братстве тогда говорили основатели теософского общества? Если посмотреть на содержание статьей и книг Блаватской, то можно увидеть, что на 80% они посвящены сравнительному исследованию едва ли не всех религий мира. Приводится множество доказательств того, что не смотря на внешние различия все они произошли из одного источника - Будхизма - религии некогда единой, но ныне утерянной для человечества. Подобный акцент не может быть простой случайностью. На мой взгляд это и есть тот самый краеугольный камень, который должен быть заложен в основании Всемирного Человеческого Братства без различия расы, пола и вероисповедания. Признание Единой Мудрости, стирающей границы всех религий, устраняющей невежество и искажения, привнесенные в нее в течении многих веков, и приведшие в результате к большому разнообразию верований, а так же к фанатизму и догматизму многих из ее последователей, позволит хотя бы внешне объединиться людям разных взглядов, без выяснений кто из них более прав.

Что из себя представляют религии сейчас? В течении долгих веков они вынуждены были бороться за свое существование. Величайшие умы и философы делали все возможное, чтобы логически доказать истинность учения той школы, к которой они принадлежали и заблуждение мировоззрений всех остальных религий. Это была борьба за выживание. Если бы они этого не делали, то в силу слишком прозрачных границ друг с другом, одно учение смешивалось бы с другим и, в конечном итоге, было бы поглощено той верой, которая на тот момент являлась наиболее популярной. Об этом очень хорошо говорит один известный индийский философ, религиовед, общественный и политический деятель Сарвепалли Радхакришнан, полагая что именно слишком большое сходство между буддизмом и брахманизмом в Индии, явились причиной упадка буддизма в этой стране.

"Ранний буддизм включал в себя Индру, Брахму и другие божества. Новообращенные привнесли в него многое из своего почитания древних богов. Хинаяна приняла Брахму, Вишну и Нараяну под их собственными именами. Махаяна, как мы уже видели, никогда себя серьезно не противопоставляла индуистским учениям и практике. Она создала свою мифологию и говорила об иерархии степеней и качеств божественности, на вершине которой был Адибудда. В то время как брахманы рассматривали Будду как воплощение Вишну, буддисты, платя им любезностью за любезность, отождествляли Вишну с бодхисаттвой Падмапани, называемым Авалокитешвара. Религия становилась личным делом, и аскеты из брахманов считались братьями буддистских саманов....

Буддизм умер естественной смертью в Индии. ... Буддизм и брахманизм приблизились друг к другу настолько, что со временем они, смешавшись, в конце концов составили единое целое. Причинами упадка буддизма явились постепенное поглощение и молчаливое равнодушие, а не фанатизм жрецов и методическое уничтожение".

Поэтому каждая религия, с первых мгновений своего зарождения, акцентировала внимание на тех аспектах своего учения, которые отличают ее от всех других религий. Если бы они этого не делали, то попросту исчезли бы с лица земли и мир не имел бы столько различных течений философской мысли, а, как и прежде, Единая Религия - Буддхизм был бы единственным учением для всего человечества.
Причина, почему возникло так много различных верований, заключается в том, что объяснить мир с помощью одной только философии и логики невозможно. Ни одна из философских школ не дает окончательного ответа об устройстве и образовании мира, везде есть свои слабые места и белые пятна, для заполнения которых философы вынуждены были обращаться к священным книгам. Иначе и быть не могло, соединить две непримиримых дуальности: конечное и бесконечное попросту невозможно. В попытках обосновать природу явлений, наблюдаемых на физическом плане, философия теряет свой след, когда слишком близко приближается к Непостижимому, Вечному, Бесконечному Началу - Источнику всех вещей во Вселенной. Отсюда и нежелание некоторых религий вообще заниматься вопросами о сотворении мира, но даже они не смогли избежать рассмотрения вопросов об устройстве мира и разума, чтобы доказать своим последователям, что предлагаемый ими путь является верным. А так как мир - это уравнение с огромным числом неизвестных, то и здесь простор для философской мысли очень широк. Поэтому, как бы не были развиты философские школы, как бы ни сильна была их логика, все они представляют собой неполноценную попытку объяснить мир с помощью интеллекта. В стремлении выжить и распространить свою сферу влияния, религии обособились одна от другой, воздвигнув на границе друг с другом непреодолимую стену, через которую с трудом можно разглядеть то оставшееся малое, что продолжает их объединять.
Религиозная нетерпимость встречается везде, даже в самых, казалось бы, миролюбивых религиях. Атеизм в настоящее время развит как никогда. Все это разделяет людей на отдельные группы приверженцев, между которыми время от времени вспыхивают конфликты. Приверженность к той или иной религии и признание ее положений единственно верными, невольно заставляет смотреть на остальных, как на заблуждающихся. Хотя, как уже выше говорилось, ни одна философская школа не обладает полноценной и завершенной картиной мира, поэтому никто их них не имеет веских оснований говорить о своей исключительности и истинности.
Иногда встречаются исключения, когда человек способен вместить сразу несколько учений, но для этого ему все-равно придется закрыть глаза на некоторые противоречий, а это означает, что его мировоззрение приобрело некий уникальный, присущий только ему характер. Другой человек закроет глаза на другие противоречий, третий на третьи и так далее. Каждый будет выбирать то, что ближе по духу именно ему.
Бесконечность, лежащая в основе проявленного мира, невыразима словами и находится за пределами логики. Интеллектуальная попытка познать мир привела к расколу Единой Мудрости на множество различных религий, она же приводит к расколу и дроблению внутри каждой большой религиозной группы на малые. В результате человечество, единая и цельная семья, оказалось разъединенной на несколько частей, каждая из которых, если и не находится в состоянии постоянной вражды с остальными, то, как минимум, отвергает всех инакомыслящих, сохраняя за собой исключительное право владеть ключами от Истины.
К сожалению, теософы совершают ту же самую ошибку - они выбирают из теософии то, что является непохожим на остальные учения и, акцентируя на этом внимание, обособляются. В этом, на мой взгляд, и заключается одна из причин почему стремление образовать Человеческое Братство без различия расы, пола и вероисповедания, не получило ни малейшего развития. Теософия стала религией. Теософское общество призвано стереть искусственно созданные границы между религиями, доказывая, что все они произошли из их общего единого источника - Буддхической Мудрости, а не доказать свою собственную исключительность и истинность. Таков удел всех религий. Нет ни одной, которая бы не считала себя вершиной, возвышающейся над всеми остальными учениями; нет ни одной, которая бы не пыталась сбросить с себя ярлык "религия" и объявить о своей тесной связи с наукой. Теософы поступают точно так же, тем самым становясь с этими религиями в один ряд. В настоящий момент теософия из синтеза религии, науки и философии трансформировалась в религию. Как бы обидно эти слова не воспринимались ее последователями, но это так.
Е.П. Блаватская в своих работах прослеживает многие учения от самого их рождения и до наших дней, показывая как постулаты одной веры перетекали в другую, меняя лишь внешнее одеяние. Как одни и те же аллегории заимствовались священнослужителями одной конфессии у священнослужителей другой и адаптировались под тех богов, которые были известны в их стране. Проследить эту цепочку в обратном направлении, отыскать ту Мудрость, которая была дана с момента обретения человеком разума, является гораздо более важной задачей, чем бесполезные попытки выяснить все детали устройства окружающего мира и человека, не имея при этом ни необходимых знаний, ни соответствующих способностей. Основатели теософского общества не раз заявляли, что информация об устройстве мироздания выдается далеко не в полном объеме и ее надо воспринимать лишь как очертание, позволяющее сложить в уме некоторое представление, но не полноценную картину мира, так как последнее совершенно невозможно осуществить, если для этого пользоваться только логикой.
Попытки четко обрисовать устройство Вселенной и человека, уже привели к расколу внутри теософического общества, и если эти попытки не направить в другое русло, могут привести к еще большим расколам и разъединению. Основатели теософского общества, говоря о Мудрости и ее поиске, никогда не подразумевали под этим раскрытия всех тайн Бытия, но можно встретить много упоминаний о том, что Мудрость надо искать в религиях, причем не в тех, которые мы видим сейчас, а в их ранних стадиях, в момент их зарождения. В этом, на мой взгляд, и заключается образование ядра Человеческого Братства. Человек может быть христианином, буддистом или же принадлежащим к одной из школ веданты, но если он признает то единое зерно Мудрости, которое пронизывает все эти религии, то ему будет безразлично к какой конфессии принадлежит его сосед, он станет ему братом. Но для этого, конечно же, необходимо будет отойти от классического представления своей школы. А все попытки примирить религии в том виде в котором они сейчас существуют, ранее терпели неудачу и будут ее терпеть в будущем, потому как слишком высокие и толстые стены возведены между ними. То шаткое перемирие, которое можно достигнуть если их попытаться объединить, легко может быть нарушено одним неосторожным шагом. Хорошим примером того как поступать не надо является книга А. Безант "Братство религий". В ней содержится совершенно бесполезная и безнадежная идея объединить религии в их современной форме на том малом количестве схожих моментов, которые в них сохранились. Чуть копнуть глубже и за каждым кажущимся общим термином окажется бездна противоречий, которые разведут их последователей снова по разные стороны, не успев объединить.
Первые два тома "Тайной Доктрины" особенно выделяются теософами из всего творчества Е. П. Балватской. Считается, что именно в них содержится основная мысль Теософии и большая часть эзотерических знаний. Сложный и запутанный язык, которым написана эта книга, не позволяет вынести из нее однозначного понимания, а желание познать мир интеллектуально, порождает множество самых противоречивых гипотез. Все это, опять же, не способствует образованию Братства Человечества. И если бы теософы вместо того, чтобы сосредоточиться на изучении этих двух томов (преимущество изучается первый том "Тайной Доктрины", самый сложный), позволили себе отступить назад и начать изучение с самых ранних книг Е.П. Балватской, то, уверен, что изменилось бы и представление о теософии, и вектор для ее изучения, в качестве которого сейчас выступает исключительно интеллектуальное познание окружающего мира, по факту приносящее с собой лишь разъединение.
Два тома "Разоблаченной Изиды" одержат в себе более четкое и понятное изложение основополагающей идеи теософии, дающей ключ к верному пониманию всех остальных трудов. Без этого ключа теософское общество будет продолжать вырождаться в обособленную религиозную организацию. Начинать надо именно с них. Если уловить их основную идею, то станет понятен и метод и стиль изложения остальных книг.
Объединить человечество на основе единой сути всех религии - огромное достижение, которое откроет много возможностей и позволит устранить религиозную нетерпимость и вражду между их последователям. Это большое дело, способное принести много пользы. Оно вновь раскроет перед человечеством ту религию, которой оно обладало тысячелетия тому назад. Все новое - это хорошо забытое старое. И когда суть Буддхизма станет очевидной, когда религии сбросят маски, которые они надели на себя, чтобы сохранить свою уникальность и подчеркнуть превосходство, тогда можно сказать что первый шаг, по направлению к Братству, сделан.
ОТЛИЧНО!!! rover,
если это ваш синтез и статья, то жизнь и работа ЕПБ были не напрасны, хотя бы для одного (похоже) человека.
Построение (понимания) и синтез - это ВНУТРЕННИЙ процесс каждого, взявшего в руки эти книги и, к сожалению, никакими НАРУЖНЫМИ словами, логиками его не передашь, не продвинешь, а именно этим и занимаются сегодняшние (без Блаватской) теософы, спорами-доказываниями того, чего сами не понимают, втискиванием безмерного в себя-маленького, для бытовых нужд.

Истинофил писал(а):
Источник цитаты Товарищи теософы, предлагаю поговорить и обсудить первая цель ТО.

1. Создание ядра всемирного человеческого Братства, невзирая на расу, вероисповедание, пол, касту и цвет кожи.


Пока что это лишь красивый лозунг, типа "Ребята, давайте жить дружно". Т.е. мы имеем формулирована цель, но пути ее постижения не указаны. Хотелось бы услышать ваши идеи по этому поводу (средства для постижения цели).

Как постигнуть всемирное братство?


когда не понимаешь большие слова, начни с маленьких, замучаешься перечислять, КАКИЕ это должны быть отношения, а вот от ПОНЯТНОГО, отношения между двумя братьями в одной семье, между братом и сестрой, естественно все появились по-очереди, значит кто-то старше, кто-то младше и т.д.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#3
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Наталья Кожанова » 15 мар 2016, 09:08

[ref]rover[/ref], хорошая статья, даже добавить почти нечего :)
Правда, вот с этим не вполне согласна:
rover писал(а): Два тома "Разоблаченной Изиды" одержат в себе более четкое и понятное изложение основополагающей идеи теософии, дающей ключ к верному пониманию всех остальных трудов. Без этого ключа теософское общество будет продолжать вырождаться в обособленную религиозную организацию. Начинать надо именно с них. Если уловить их основную идею, то станет понятен и метод и стиль изложения остальных книг.
Наверное, кому как... Мне РИ трудно даётся, не понимаю, как она может восприниматься более чёткой и понятной. Согласна, ключ к пониманию даёт, но уж больно трудно там следить за мыслью ЕПБ. Я бы сказала, что начинать лучше со статей ЕПБ, с "Загадочных племён...", "Ключа к теософии" и, конечно, "Голоса безмолвия".
Истинофил писал(а): мы имеем формулирована цель, но пути ее постижения не указаны. Хотелось бы услышать ваши идеи по этому поводу (средства для постижения цели).
Мне кажется, самое главное, чтобы каждый человек себя готовил к Братству, а не следил как другие готовятся. Надо учиться спокойно воспринимать даже самых неприятных людей.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#4
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Владимир » 15 мар 2016, 14:12

[ref]rover[/ref], Прочитал Вашу статью. :hi
Скажите, Вы знаете верующих, которые читали РИ или вообще что-нибудь ЕПБ? У меня таких знакомых верующих нет. Я давал лишь одному яростному материалисту по его настойчивой просьбе РИ, которые его не впечатлили. И я не представляю, как отнесутся христиане ко второму тому РИ. Если кто созрел для ЕПБ, значит он уже готов к самому широкому пониманию природы религии и единства человечества.
Вы правы, зная природу человечества вред-ли представляется возможным ожидать братства в ближайшем будущем, но наша сегодняшняя работа будет формировать будущее. Максимум что мы можем сделать, это говорить об этом без фанатизма там, где это возможно, и без ожидания положительной реакции здесь и сейчас.

#5
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Анатолий Семёнов » 15 мар 2016, 23:33

Наталья Кожанова писал(а): Наверное, кому как... Мне РИ трудно даётся, не понимаю, как она может восприниматься более чёткой и понятной. Согласна, ключ к пониманию даёт, но уж больно трудно там следить за мыслью ЕПБ. Я бы сказала, что начинать лучше со статей ЕПБ, с "Загадочных племён...", "Ключа к теософии" и, конечно, "Голоса безмолвия".
"Ключ к теософии" ,"Загадочные племена..." и т.д. конечно написаны более простым языком, не спорю. Просто, на мой взгляд, суть именно Буддхизма, изложена более ясно в РИ, чем в остальных книгах. Во всяком случае, после прочтения более внимательно РИ, я несколько под другим углом взглянул и на все остальное творчество ЕПБ.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#6
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Константин Зайцев » 15 мар 2016, 23:43

Кроме того, какие-то вещи в новых книгах не сообщаются, потому что предполагается, что читатели прочли сначала старую. Это не распространяется на откровенно популяризаторские книги, но для фундаментальных, типа ТД, это так.
Например, миф о Дьяволе подробно разоблачается именно в РИ, а в ТД об этом говорится мимоходом.
Теория — кум практики

#7
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Анатолий Семёнов » 15 мар 2016, 23:44

Владимир писал(а): [ref]rover[/ref], Прочитал Вашу статью. :hi
Скажите, Вы знаете верующих, которые читали РИ или вообще что-нибудь ЕПБ? У меня таких знакомых верующих нет. Я давал лишь одному яростному материалисту по его настойчивой просьбе РИ, которые его не впечатлили. И я не представляю, как отнесутся христиане ко второму тому РИ. Если кто созрел для ЕПБ, значит он уже готов к самому широкому пониманию природы религии и единства человечества.
Все верно, Владимир, дать РИ или ТД человеку, не признающему теософию - безнадежное занятие. Поэтому я и сделал в статье оговорку:
"Человек может быть христианином, буддистом или же принадлежащим к одной из школ веданты, но если он признает то единое зерно Мудрости (Будхизм) , которое пронизывает все эти религии, то ему будет безразлично к какой конфессии принадлежит его сосед, он станет ему братом. Но для этого, конечно же, необходимо будет отойти от классического представления своей школы. А все попытки примирить религии в том виде в котором они сейчас существуют, ранее терпели неудачу и будут ее терпеть в будущем".
А чтобы вывести этот самый Будхизм, необходимо обратиться к религиям в том виде, в котором они существовали на заре своего зарождения.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#8
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Николя » 17 мар 2016, 23:28

Понимание Братства, наверное, заложено в идее альтруизма и бескорыстного служения на благо человечества. Эти идеи рассыпаны в "Голосе Безмолвия", например. "И оставайся одиноким, ибо ничто сотворённое, ничто, мнящее себя отдельным, не может помочь тебе"... Про Стену ("Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скрепленная их кровью, та стена защищает человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких страданий и скорбей"), про отречение от нирваны ради тех, из кого ты вышел... Это, наверное, понимание абсолютного единства человеческих устремлений... Истинных устремлений - к тому, чего жаждет каждая человеческая душа - конечному освобождению. Умение работать не ради удовлетворения "собственных горячих стремлений к оккультному знанию", но ради того, чтобы вывести ближнего на верный путь, об этом хорошо пишет Маха-Чохан в своём послании. Путь теософа - это единственно верный указанный Махатмами путь, чьим прообразом стал Путь Будд Сострадания.
Хотя это понятие многокомпонентное, конечно же. На элементарном уровне - хотя бы отсутствие шовинистических настроений.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#9
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Истинофил » 18 мар 2016, 10:31

rover писал(а): А чтобы вывести этот самый Будхизм, необходимо обратиться к религиям в том виде, в котором они существовали на заре своего зарождения.
А вот это уже задача, причем трудная. :) Спасибо, rover, за статью.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#10
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Истинофил » 01 апр 2016, 08:56

Письмо 32

Сферы влияния можно найти везде. Первая цель Т[еософского] О[бщества] — это филантропия. Подлинный теософ является филантропом — «не для самого себя, а для мира он живет!» Эта установка и философия, правильное понимание жизни и ее тайн даст «необходимую базу» и укажет верный путь, по которому нужно следовать.
Мое отношение к филантропии подразумевалось в его широчайшем смысле, чтобы привлечь внимание к абсолютной необходимости «Учения Сердца» в противовес «Учению Ока». И раньше я писал, что наше Общество есть не только интеллектуальная школа оккультизма, а даже гораздо значительнее того, что мы о ней сказали и тому, кто думает, что работа ради других слишком трудна, лучше не браться за нее. Моральные и духовные страдания мира важнее, и они больше нуждаются в нашей помощи и врачевании, чем любая область науки. «Имеющий уши, да слышит».

К.Х.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#11
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 апр 2016, 15:23

Наталья Кожанова писал(а): rover, хорошая статья, даже добавить почти нечего
Я согласна с тем, что статья хорошая, но, к сожалению, на заданный вопрос в ней нет ответа.
Пожалуй, только вот это (...Человек может быть христианином, буддистом или же принадлежащим к одной из школ веданты, но если он признает то единое зерно Мудрости, которое пронизывает все эти религии, то ему будет безразлично к какой конфессии принадлежит его сосед, он станет ему братом. Но для этого, конечно же, необходимо будет отойти от классического представления своей школы...) можно считать ориентиром к построению (постижению) Братства.
Но и это, к сожалению, не зависит от усилий ТО.
Думаю, что "ЭТО" должно в каждом человеке самостоятельно возродиться.
Истинофил писал(а):
Письмо 32Сферы влияния можно найти везде. Первая цель Т[еософского] О[бщества] — это филантропия. Подлинный теософ является филантропом — «не для самого себя, а для мира он живет!» Эта установка и философия, правильное понимание жизни и ее тайн даст «необходимую базу» и укажет верный путь, по которому нужно следовать.Мое отношение к филантропии подразумевалось в его широчайшем смысле, чтобы привлечь внимание к абсолютной необходимости «Учения Сердца» в противовес «Учению Ока». И раньше я писал, что наше Общество есть не только интеллектуальная школа оккультизма, а даже гораздо значительнее того, что мы о ней сказали и тому, кто думает, что работа ради других слишком трудна, лучше не браться за нее. Моральные и духовные страдания мира важнее, и они больше нуждаются в нашей помощи и врачевании, чем любая область науки. «Имеющий уши, да слышит».К.Х.
Хорошее письмо процитировали. Его даже можно счесть ответом на вопрос. Ведь Братство складывается из людей, имеющих единые мнения по основным вопросам.
Ещё Николя хорошо сказал
Николя писал(а): Понимание Братства, наверное, заложено в идее альтруизма и бескорыстного служения на благо человечества. Эти идеи рассыпаны в "Голосе Безмолвия", например. "И оставайся одиноким, ибо ничто сотворённое, ничто, мнящее себя отдельным, не может помочь тебе"... Про Стену ("Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скрепленная их кровью, та стена защищает человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких страданий и скорбей"), про отречение от нирваны ради тех, из кого ты вышел... Это, наверное, понимание абсолютного единства человеческих устремлений... Истинных устремлений - к тому, чего жаждет каждая человеческая душа - конечному освобождению. Умение работать не ради удовлетворения "собственных горячих стремлений к оккультному знанию", но ради того, чтобы вывести ближнего на верный путь, об этом хорошо пишет Маха-Чохан в своём послании. Путь теософа - это единственно верный указанный Махатмами путь, чьим прообразом стал Путь Будд Сострадания.Хотя это понятие многокомпонентное, конечно же. На элементарном уровне - хотя бы отсутствие шовинистических настроений.

#12
Аватара пользователя
надежда 7
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 14:46

Первая цель ТО - это как?

Сообщение надежда 7 » 01 апр 2016, 21:38

ЕДИНОЕ БРАТСТВО ЛЮДЕЙ - это прежде всего очередной закономерный духовный ЭВОЛЮЦИОННЫЙ этап в жизни земного физического человечества. Истинный теософ-практик бескорыстно СЛУЖИТ окружающим людям: кто-то пишет книги,кто-то их переводит,кто-то читает публичные лекции,кто-то бескорыстно принимает нуждающихся в экзотерической помощи людей,кто-то несет теософские знания на других светских сайтах - одним словом работы тьма!... Надо не только болтать,а надо делать свое духовное дело. Надо "оккультно зазвучать" - быть нужным десяткам,сотням,тысячам людей. Это и будет реальным конкретным практическим вкладом в Главную Цель ТО...

#13
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Анатолий Семёнов » 01 апр 2016, 22:59

Татьяна Медведкова писал(а): можно считать ориентиром к построению (постижению) Братства.
Но и это, к сожалению, не зависит от усилий ТО.
Думаю, что "ЭТО" должно в каждом человеке самостоятельно возродиться.
По-моему напротив, как раз доказательство существования единого источника всех религий, полностью в руках ТО. Потому что это не просто доводы, это позиция, занимаемая по отношению ко всем учениям. Кроме того, если это направление для развития окажется успешным, то придется столкнуться с опровержением со стороны религиозных консерваторов, хорошо знающих свою религию. А так как сложно найти человека в достаточной мере разбирающегося во всех религиях, то ТО как раз и нуждается в последователях разных учений, принимающих при этом идею их общего источника.
Татьяна Медведкова писал(а): Ещё Николя хорошо сказал
Николя писал(а): Понимание Братства, наверное, заложено в идее альтруизма и бескорыстного служения на благо человечества.
Сказано хорошо, но это поведет к образованию не всемирного Братства, а теософского, потому, как многие религии отрицают сострадание, альтруизм и служение на благо человечества. У них другие цели. А те кто принимает сострадание, например буддисты в традиции махаяна, с теософами вряд ли захотят иметь что-то общее, потому как их представление о мироустройстве довольно значительно расходится с теософским. Например, в вопросе эволюции.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#14
Аватара пользователя
надежда 7
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 14:46

Первая цель ТО - это как?

Сообщение надежда 7 » 01 апр 2016, 23:30

Ко времени организации ЕДИНОГО БРАТСТВА ЛЮДЕЙ сами земные физические люди уже будут другими духовными людьми... Будущее человечество нельзя судить нынешними критериями.

#15
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 апр 2016, 06:11

rover писал(а): По-моему напротив, как раз доказательство существования единого источника всех религий, полностью в руках ТО. Потому что это не просто доводы, это позиция, занимаемая по отношению ко всем учениям. Кроме того, если это направление для развития окажется успешным, то придется столкнуться с опровержением со стороны религиозных консерваторов, хорошо знающих свою религию. А так как сложно найти человека в достаточной мере разбирающегося во всех религиях, то ТО как раз и нуждается в последователях разных учений, принимающих при этом идею их общего источника.
Вы всё верно сказали, но... прежде чем кому-то доказывать существование единого источника, надо, чтобы в душе человека появились сомнения в том, что его религия - самая истинная.
Согласитесь, что бесполезно доказывать это радикальному исламисту, ортодоксальному иудаисту или христианскому фанату (католику или православному).

rover писал(а): ...но это поведет к образованию не всемирного Братства, а теософского...
Теософское Братство и должно было стать "ядром", основой для дальнейшего распространения идей Братства.
надежда 7 писал(а): Ко времени организации ЕДИНОГО БРАТСТВА ЛЮДЕЙ сами земные физические люди уже будут другими духовными людьми...
Наверное, это будет в шестой (коренной) расе.
В одном из мистических рассказов ( "Кармические видения") имеется пророчество о том, что войны на нашей планете еще не скоро прекратятся. Примерно, через сто тысяч лет.

#16
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Константин Зайцев » 06 апр 2016, 11:20

Татьяна Медведкова писал(а):
Вы всё верно сказали, но... прежде чем кому-то доказывать существование единого источника, надо, чтобы в душе человека появились сомнения в том, что его религия - самая истинная.
Единый источник тут тоже поможет. Например, никто не сомневается в едином источнике православия и католицизма, и в то же время это не мешает православным считать, что их религия лучше. Но всё же католиков они считают тоже христианами.
Теория — кум практики

#17
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Истинофил » 06 апр 2016, 12:00

надежда 7 писал(а): Ко времени организации ЕДИНОГО БРАТСТВА ЛЮДЕЙ сами земные физические люди уже будут другими духовными людьми... Будущее человечество нельзя судить нынешними критериями.
То есть по вашему нельзя ожидать "единого братство людей" в ближайшие, скажем, миллион лет?
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#18
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 апр 2016, 05:45

Константин Зайцев писал(а): ...Единый источник тут тоже поможет. Например, никто не сомневается в едином источнике православия и католицизма, и в то же время это не мешает православным считать, что их религия лучше...
Кстати, о том, какая религия лучше (в смысле, ближе к истинной)...
Кто как считает?
Я о католицизме и православии.

#19
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 08 апр 2016, 08:22

Татьяна Медведкова писал(а): Кстати, о том, какая религия лучше (в смысле, ближе к истинной)...
Вопрос из серии, а что больше похоже на гвоздь, яблоко или помидор?

#20
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Истинофил » 08 апр 2016, 08:39

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
Татьяна Медведкова писал(а): Кстати, о том, какая религия лучше (в смысле, ближе к истинной)...
Вопрос из серии, а что больше похоже на гвоздь, яблоко или помидор?
Яблоко. Потому что там больше железо. :yahoo
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#21
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Константин Зайцев » 08 апр 2016, 09:36

Татьяна Медведкова писал(а):
Кстати, о том, какая религия лучше (в смысле, ближе к истинной)...
Я о католицизме и православии.
Они одинаковы, поскольку различаются лишь в одном догматическом пункте, не очень важном для простого человека.
Потому различие между ними - это различие в их священниках и практикующих. И тут уж когда как. В средние века и до недавнего времени лучше было, видимо, православие, а сейчас, похоже, вперёд выходит католицизм. И опять же - где как, тут всё очень неравномерно.
Теория — кум практики

#22
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 апр 2016, 08:03

Константин Зайцев писал(а): Они одинаковы, поскольку различаются лишь в одном догматическом пункте, не очень важном для простого человека.
Что это за пункт?
Вообще-то, я имела в виду не значение той или иной религии для простого человека, а мнение теософов о том, какая религия (из двух) наиболее истинна.
Не забывая, при этом, что нет ни одной религии, 100%-но истинной.
Католики и православные считают наиболее верной имеено свою религию.
Каждая сторона приводит множество аргументов в свою пользу.
Ну, а что простые теософы думают об этом?
Истинофил писал(а): Яблоко. Потому что там больше железо.
Класс!

#23
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Константин Зайцев » 09 апр 2016, 08:26

Татьяна Медведкова писал(а):
Что это за пункт?
Вообще-то, я имела в виду не значение той или иной религии для простого человека, а мнение теософов о том, какая религия (из двух) наиболее истинна.
Тогда обе заблуждаются одинаково. Пункт - об исхождении святого духа - только от отца или от сына тоже. Может быть, католицизм нам немножко ближе, потому что там есть учение о чистилище.
Теория — кум практики

#24
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Первая цель ТО - это как?

Сообщение Анна_К » 09 апр 2016, 23:54

Татьяна Медведкова писал(а): мнение теософов о том, какая религия (из двух) наиболее истинна.
Мы же давно в этом разобрались, а подсказала Четверикова:
у католиков принят догмат о непогрешимости папы. И если папа говорит что-то, не совпадающее со святым писанием, то католик должен следовать именно его утверждению. У православных такого человека нет и быть не может. Всегда руководствоваться православный должен голосом собственной совести.
Теософия призывает следовать исключительно собственному Высшему "Эго". Поэтому Православие, конечно, ближе к теософии, чем католицизм. Для того и выстраивается антахкарана, чтобы наилучшим образом осознавать Высший смысл.
Опасность еще таится в контроле за банком Ватикана "внешних структур". С недавнего времени это является рычагом управления - в том числе и папой. Следовательно, он может сказать своей пастве что-то такое, что будет исходить из кругов этого внешнего влияния.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость