Сибирский Теософский Центр

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Андрей Шубенков » 04 янв 2017, 09:38

Благоразумно, включить в проект храмы течений, присутствующих на территории России. Иудаизм у нас существует. Может стоит заменить зароастризм шаманизмом? Массонство если, вдруг, и представлено в РФ, то малочисленно.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#26
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Константин Зайцев » 04 янв 2017, 11:35

Да, шаманизм нужен, тем более что это традиционная религия на Алтае.
Зороастризм у нас тоже есть, но наверно в основном в Европейской части, и я думаю, он главным образом ограничен землячествами выходцев из районов, где зороастризм распространён традиционно.
Выступавший у нас на конференции зороастриец был, кажется, азербайджанцем.
Теория — кум практики

#27
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Наталья Кожанова » 04 янв 2017, 12:53

Зеркало писал(а): Надоест Андрею этим заниматься-просто уверен в этом, и всё-запустение и печаль.
Что значит надоест? Он же в проекте не один, нас уже много и мы не собираемся отступать.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#28
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Зеркало » 04 янв 2017, 20:10

Наталья Кожанова писал(а):
Зеркало писал(а): Надоест Андрею этим заниматься-просто уверен в этом, и всё-запустение и печаль.
Что значит надоест? Он же в проекте не один, нас уже много и мы не собираемся отступать.
Звучит страшно, как на Курской дуге: " и мы не собираемся отступать"! Наталья, вас притесняют, напрягают, угрожают или тихо подвигают?
Надоест по ряду причин: Нервное напряжение, Неприятные отзывы, Финансовые трудности, Проблемы со здоровьем, Предательство соратников, Изменение личной философии или прозрение в своих заблуждениях.

Эти причины вполне реальны, и часто люди отступают и при паре причин.

#29
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Зеркало » 04 янв 2017, 20:15

Константин Зайцев писал(а): Скинь ссылку на эти фотографии.
А вообще там две недели назад ураган был.
В ФБ, я подписан на Марту, вижу сразу чем она(они) в Адьяре занимаются. Хотя Тим и предпринимает усилия по улучшению внешней "картинки", тем не менее печаль пока оттуда не ушла!

#30
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Константин Зайцев » 04 янв 2017, 22:28

А прямую ссылку можно? Я не могу найти.
Теория — кум практики

#31
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Зеркало » 04 янв 2017, 22:42


#32
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Наталья Кожанова » 05 янв 2017, 06:07

Зеркало писал(а): Надоест по ряду причин: Нервное напряжение, Неприятные отзывы, Финансовые трудности, Проблемы со здоровьем, Предательство соратников, Изменение личной философии или прозрение в своих заблуждениях.
Так про любое дело можно нафантазировать... нет доверия - не участвуйте.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#33
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Андрей Шубенков » 05 янв 2017, 06:22

Зеркало писал(а): Надоест по ряду причин: Нервное напряжение, Неприятные отзывы, Финансовые трудности, Проблемы со здоровьем, Предательство соратников, Изменение личной философии или прозрение в своих заблуждениях.

Эти причины вполне реальны, и часто люди отступают и при паре причин.
Да уж.... действительно, "Волков бояться - в лес не ходить".
Такая нерешительность и любовь к самозапугиванию - враг всех начинаний.
Если бы ЕПБ занималась взращиванием этих комплексов в себе, то не было бы ни её трудов, ни ТО как такового.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#34
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Зеркало » 05 янв 2017, 10:53

Андрей Шубенков писал(а):
Зеркало писал(а): Надоест по ряду причин: Нервное напряжение, Неприятные отзывы, Финансовые трудности, Проблемы со здоровьем, Предательство соратников, Изменение личной философии или прозрение в своих заблуждениях.

Эти причины вполне реальны, и часто люди отступают и при паре причин.
Да уж.... действительно, "Волков бояться - в лес не ходить".
Такая нерешительность и любовь к самозапугиванию - враг всех начинаний.
Если бы ЕПБ занималась взращиванием этих комплексов в себе, то не было бы ни её трудов, ни ТО как такового.

Вы себя с ЕПБ сравниваете Андрей))) ТО строили как известно Махатмы, делегировав Силы и Возможности своим последователям. Вы имеете такую поддержку Андрей?

Каких именно "волков" я боюсь, я уже описал выше. Это разочарование, которое приведет к унынию и печали. Простых Павлов Корчагиных уже не осталось, да и те, быстро "спиваются".

Начинание должно быть понятным и осмысленным, и не важно кто этим будет заниматься рядом с вами, а позже и без вашего уже участия. Вот это имеет значение, а не ваше личностное желание что то сотворить эдакое.

#35
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Зеркало » 05 янв 2017, 10:59

Наталья Кожанова писал(а):
Зеркало писал(а): Надоест по ряду причин: Нервное напряжение, Неприятные отзывы, Финансовые трудности, Проблемы со здоровьем, Предательство соратников, Изменение личной философии или прозрение в своих заблуждениях.
Так про любое дело можно нафантазировать... нет доверия - не участвуйте.

Ваша последовательная категоричность, приводит к мысли, что вы еще сильно "горите" человеческими качествами. С одной стороны не могу этому не радоваться, с другой стороны прекрасно понимаю, что это первое правило раздора. И чем энергичнее вы будете работать в команде, тем быстрее вы ее и развалите.
Исходя из теософского понимания состояний Человека, из команды в первую очередь надо отдалить именно "горящих" и категоричных. Оставить им отдельные функции и задачи, не давая возможности влияния на общий процесс. То есть максимально использовать Энергию, но не Ум.
Не знаю, понятно ли я изъясняюсь, надеюсь братья меня понимают))))

#36
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Андрей Шубенков » 05 янв 2017, 11:27

Нет, Андрей, с ЕПБ я не имею права себя сравнивать, это был простой пример.
Однако, коллективные усилия и желание создать что-то достойное для общества помогает уверенно двигаться к цели.
Может поделитесь опытом ведения ваших собственных проектов вместо разбрасывания негатива?
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#37
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Зеркало » 05 янв 2017, 11:57

Андрей Шубенков писал(а): Нет, Андрей, с ЕПБ я не имею права себя сравнивать, это был простой пример.
Однако, коллективные усилия и желание создать что-то достойное для общества помогает уверенно двигаться к цели.
Может поделитесь опытом ведения ваших собственных проектов вместо разбрасывания негатива?

Странно, что вы видите именно негатив, а не сообсуждение проекта. Пока, все в России, не поймут четко, цели и задачи Центра, общественной поддержке не будет. Для этого, и происходит выявление слабых мест, вопросов про которые пока никто не думал. Увидев четкую картину, народ подтянется, Учителя помогут. Сейчас пока что мы имеем следующее:" желание создать что-то достойное"!!!!

Да, я профессионально занимаюсь управлением проектов уже 20 лет. Но этот опыт, совершенно не подходит в данном случае, так как он следует идеи стяжательства. Поэтому управленческие советы от бизнеса я не собираюсь никому из братьев давать.

#38
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Константин Зайцев » 05 янв 2017, 12:29

Я думаю, лучшему восприятию проекта публикой помогла бы его чёткая разбивка на две очереди: сначала помещение для семинаров и гостевой домик, потом - всё остальное.
Тогда меньше будет вопросов, что это и зачем, а поскольку семинары в Макарьевке постоянно проходят довольно давно, не будет сомнений в практической полезности этого центра.
Теория — кум практики

#39
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Андрей Шубенков » 05 янв 2017, 15:49

Зеркало писал(а): все в России, не поймут четко, цели и задачи Центра
Привожу ниже то, что можно найти на первой странице форума.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1. Создание ашрамного центра теософского движения в России.
2. Предоставление места для самосовершенствования/ретритов:
а) Духовные, энергетические практики (йога, цигун, тай-цзи...).
б) Сравнительное изучение текстов различных духовных Школ и религий. Выявление их взаимосвязей.
в) Общение с близкими по духу людьми. Совместные исследования.
3. Проведение семинаров и лекций на теософские темы.
4. Создание большой исследовательской библиотеки, фильмотеки, типографии и киностудии.
5. Преображение сада и создание на его базе экопарка.

С мнением Константина согласен. В этой очередности и будем всё строить. Сначала база для семинаров, затем постепенное расширение деятельности.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#40
Аватара пользователя
Ольга Шушурина
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 10:12

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Ольга Шушурина » 12 янв 2017, 23:38

Добрый вечер!

Я, соглашусь с Зеркалом - вы оптимистичные энтузиасты - если нет жесткого директивного администратора во главе - все останется на бумаге.

У вас отлично прописана программа, но... "это стройка на века". Очень редко, когда искусственная зона становится "родной зоной творчества". Обычно наоборот, есть увлеченный человек (группа людей) - они покупают дом и устраивают там Ашрам. В процессе их жизнедеятельности к ним приезжают (присоединяются) многие другие. Они между собой общаются, общаются с другими Ашрамами - ездят друг другу в гости - под это дело расширяются и строят гостевые апартаменты и аудитории для семинаров. Снимают фильмы, шьют костюмы, пишут книги... Вы же сразу хотите "монтаж" - без истории, становления в процессе роста.

Может стоит начать с малого, то, что принесет результат уже к концу года, например. Тем самым вы сделаете кого-то более мудрым, более счастливым в течении этого года, а не через пару десятков лет, когда проект закончится и к вам лично приедут пару сотен человек. Вы пишите в своих целях: "в) Общение с близкими по духу людьми. Совместные исследования." Для примера. Вот ТО форум и таких много по инету. Все близкие по духу люди. Выложите на выбор десяток тем на исследования. Пусть соберутся - 2-3 группы, которые могут провести эти исследования и на ежегодном собрании поделятся со всеми. А могут и фильм снять и на ютюб выложить. Вы пишите "3. Проведение семинаров и лекций на теософские темы." Семинары и лекции - первым мои вопросом было "А когда учить будут?" :*: никогда :) Хотя бы для начинающих - 3-5 видеороликов о строении мира :)

Мое личное мнение.

#41
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Константин Зайцев » 13 янв 2017, 00:48

Так первый этап, о котором вы пишете, уже пройден.
Теория — кум практики

#42
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Наталья Кожанова » 13 янв 2017, 02:45

Ольга Шушурина писал(а): Вы же сразу хотите "монтаж" - без истории, становления в процессе роста.
История есть, просто здесь подробно не рассказывали. Не просто так в том месте теософский центр. Там рядом каждое лето, начиная (кажется) с 2011 года проводится теософский семинар, приезжает человек 20-30. Но это на частной территории. И вот появилась возможность приобрести землю в этом же поселке (пол часа ходьбы). И это не частные владения будут, а общие. Этим летом на расчистке садов нас уже 11 человек работало.
Ольга Шушурина писал(а): А могут и фильм снять и на ютюб выложить. Вы пишите "3. Проведение семинаров и лекций на теософские темы." Семинары и лекции - первым мои вопросом было "А когда учить будут?" :*: никогда :) Хотя бы для начинающих - 3-5 видеороликов о строении мира
Для распространения теософских знаний есть другие проекты. Наше теософское отделение, которое как раз участвует в строительстве СТЦ, и об обучении начинающих думает. Например, в нашем журнале "Современная теософская мысль" есть статьи, которые доступным языком теософские знания объясняют. А как это будет в СТЦ время покажет.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#43
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Андрей Шубенков » 13 янв 2017, 05:53

Искренне благодарим Вас, Ольга, за ценное мнение!

На большинство пунктов вам уже ответили Константин и Наталья и я с их мнением полностью согласен.
Ольга Шушурина писал(а): У вас отлично прописана программа, но... "это стройка на века".
.................
а не через пару десятков лет, когда проект закончится и к вам лично приедут пару сотен человек.
Вы верно подметили. Это долгосрочный проект и мы надеемся, что он будет нести пользу людям и после нас.
То, что расписано в проекте - это конечный результат (как он нам видится на данный момент).
Но всё будет отстраиваться постепенно. Скорость реализации зависит от наших сил и финансов. В первую очередь мы собираемся пробурить воду, поставить небольшое строение для проведение семинаров и создать базу для волонтёров.

Есть старая истина, гласящая, что дорога в тысячу верст начинается с первого шага. И если путник будет и дальше смело шагать, то он дойдёт до цели.

У нас уже образовалась пока ещё небольшая команда единомышленников и деятелей. Мы поддерживаем друг-друга и постепенно воплотим проект, в этом нет никаких сомнений. Но если найдутся те, кто готов пойти рядом с нами и помочь проекту родиться и развиться, то его воплощение ускорится. Ведь вначале была просто идея, потом появилась земля, затем растущая команда, а теперь первые шаги воплощения.

Да, путь далёкий. Но его осилит лишь идущий.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#44
Аватара пользователя
Ольга Шушурина
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 10:12

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Ольга Шушурина » 13 янв 2017, 14:46

Добрый день!

искренне рада, что мои слова были истолкованы без предвзятости. Вы знаете, мне иногда кажется, что все наши проблемы от глобализации. Каждый имеет план как спасти мир от зла, ну или как бы он здорово руководил страной, если бы был президентом. И когда наши иллюзии расходятся с действительностью, то мы получаем отчаявшихся людей, запивших, недовольными всеми, озлобленными. А вот чтобы сделать одно маленькое хорошее дело здесь и сейчас и так каждый день - нас на это не хватает. Наши глобальные планы не позволяют нам "расстрачиваться" на такую мелочевку. И в результате ни глобально, ни локально толку нет. Это касается не только проектов, но и например, человек - "я хочу быть гуру" - да ты блин, сначала научись говорить без зла и уважать человека с которым говоришь, а потом хоти.

Этот мой опус не относится к вашему проекту. Просто со всего форума, вчера, меня только ваша тема воодушевила написать. Последние два дня одни разборки и на форуме и в статьях мадам Блаватской и Синнета, которые я на этой неделе читала. С одной стороны это же целый пласт мировозрения (теософия), а с другой человеческая мелочность. А когда уж прочитала, что Оккольт прислал Блаватской на подпись отказную на ее часть в Адьяре и отказал в ее приезде совсем уже впала в депрессию. И тут вы, с идеальной картиной мира.

Я сегодня много думала об этом. Может быть немного коряво выражаю, но уже как есть. Сами создали пост, в который мне захотелось написать :)

Если посмотреть исторический опыт - организация штаб-квартиры, центра - это условности. Центр там, где правильные люди. Мадам Блаватской отказали в Адьяре, так она организовала ложу в Лондоне, при этом атмосфера теософии и незримого присутствия учителя из Адьяра ушла. Можно сказать, что он сейчас в расцвете сил, но я вчера посмотрела фотографии - 75% - местные жители.

Современность предлагает поистине огромные возможности быть космополитом, а не зарываться каждому в свою норку - мой центр, моя ложа, мой сайт, мое общество...... Реальность такова, что мы все больше и больше переносим свое общение и обмен информацией в сеть. Для этого не нужно уже никуда ехать, не нужно покупать бумажные книги или ходить в библиотеки. Возможность быть полезным и сделать многое есть уже сейчас у каждого.

Что движет вами? это большой проект сроком в жизнь, много денег, огромная ответственность. Ваша жизненная энергия вместо того чтобы раскрыться и обогащаться будет свернута и направлена только на этот проект. А зачем вы это делаете? Для кого? Как часто это все будет востребовано? Что получите в итоге вы, а что окружающие люди?

Мы, наверное с вами, просто разные люди.

#45
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Андрей Шубенков » 13 янв 2017, 19:24

Ольга Шушурина писал(а): ....И когда наши иллюзии расходятся с действительностью, то мы получаем отчаявшихся людей, запивших, недовольными всеми, озлобленными.
Это зависит от уровня целеустремлённости и умения видеть препятствия, как вспомогательные силы, укрепляющие наш дух и готовящие к дальнейшему пути.
"Трудности не могут превышать вашей способности их преодолеть."
А вот чтобы сделать одно маленькое хорошее дело здесь и сейчас и так каждый день - нас на это не хватает. Наши глобальные планы не позволяют нам "расстрачиваться" на такую мелочевку.
Не могу с вами полностью согласиться. У каждого из нас есть возможность делать "повседневные маленькие хорошие дела". Но можно и постепенно творить что-то глобальное, не пренебрегая "мелочёвкой".
да ты блин, сначала научись говорить без зла и уважать человека с которым говоришь, а потом хоти.
Полностью вас поддерживаю! Без нравственности и речи не может быть о каком-то духовном развитии. Моральные принципы - это фундамент. Но, увы, мы не совершенны и часто раним других. Главное - учиться на ошибках и исправляться.
А когда уж прочитала, что Оккольт прислал Блаватской на подпись отказную на ее часть в Адьяре и отказал в ее приезде совсем уже впала в депрессию.
ещё не читал этого письма, если сможете - киньте мне его в личку. (тема письма не подходит для текущего форума).
Однако, я хочу вас спросить. Вы уверенны, что это действие не имело положительный результат? Может именно благодаря этой бумаге Блаватская смогла избежать целый ряд проблем и использовать свои силы более плодотворно.
при этом атмосфера теософии и незримого присутствия учителя из Адьяра ушла.
Вот это тоже еще вопрос. Но спорить не буду, т.к. сам в Адьяре еще не был.
Можно сказать, что он сейчас в расцвете сил, но я вчера посмотрела фотографии - 75% - местные жители.
Индусам легче и дешевле добраться до Адьяра.
Современность предлагает поистине огромные возможности быть космополитом, а не зарываться каждому в свою норку - мой центр, моя ложа, мой сайт, мое общество......
Любое ограничение создаёт некое узколобие. Но при условии, если "моя ложа" остается просто названием работающей группы людей, а не объектом для взращивания самомнения, таких проблем не возникает.
Реальность такова, что мы все больше и больше переносим свое общение и обмен информацией в сеть. Для этого не нужно уже никуда ехать, не нужно покупать бумажные книги или ходить в библиотеки. Возможность быть полезным и сделать многое есть уже сейчас у каждого.
Но изображение на дисплее не заменит живого общения, запаха костра, коллективного труда и атмосферы создаваемой на совместных программах. Даже если это прямая трансляция по видеоканалу. Несомненно - многое можно передать через сеть, но далеко не всё. И-нет не даст полного Единения с человеком.
Что движет вами? это большой проект сроком в жизнь, много денег, огромная ответственность.
Я не вижу смысла жить обыденной жизнью. Да, очень важно вырастить детей и помочь им стать достойными людьми (на сколько они способны это сделать). Важно заботится о близких людях. Но это далеко не всё, на что способен человек! Для меня и моей жены этот проект стал смыслом жизни. Движет нами вера и доверие Богу. Я верю, что посетив место, где люди разных религий трудятся вместе, не воюя, но заботясь друг о друге и обо всех кого встретят, у человека шелохнётся что-то внутри и он осмелится сделать шаг к Свету. И, возможно, начнёт меняться к лучшему. А значит, будет нести больше радости и любви встречному.
Ваша жизненная энергия вместо того чтобы раскрыться и обогащаться будет свернута и направлена только на этот проект.
Именно благодаря проекту жизненная энергия раскрывается и обогащается!
Как часто это все будет востребовано?
Это решается не нами. Но мы сделаем всё возможное, чтобы когда появится нуждающийся, был тот, кто сможет подать ему руку помощи.
Что получите в итоге вы, а что окружающие люди?
Возможность помогать другим, радость и счастье Единения с каждым.
Я надеюсь, что все участники проекта будут продолжать развивать в себе эти качества.
Ведь это и есть практическое применение первого принципа ТО. А весть проект включает в себя все три.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#46
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Зеркало » 22 янв 2017, 09:42

Андрей, протянуть руку брату, это совсем не тяжело, для этого центры не нужны. А уж, поддержать брата, помочь и направить, тем более. Только личное понимание процесса. Храм теософу не нужен, это проходящее. Идея имеется, она жива, Ее поддерживают, Ее Реализуют-вот что важно для теософа. Хорошо уже то, что вы есть , брат Андрей, ещё лучше, что вы понимаете чем именно занимаетесь, а ещё лучще, что вы рядом с братьями(пусть виртуально).

#47
Александр Галковский
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 12:52

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Александр Галковский » 25 янв 2017, 15:46

Приветствую всех!
Константин Зайцев писал(а):
Тогда меньше будет вопросов, что это и зачем, а поскольку семинары в Макарьевке постоянно проходят довольно давно, не будет сомнений в практической полезности этого центра.
Я считаю, что архитектор должен видеть будущий объект целиком.
Несправедливо, да и нечестно скрывать от потенциальных участников проекта это самое "что и зачем". Люди должны на начальном этапе чётко представлять в чём именно они собрались принять участие и какова их возмножная ответственность, в том числе и перед будущими поколениями.

Хочу затронуть одну из сторон - идеологическую и идейную составляющие проекта, а именно, связанные с включением в план проекта построек храмов различных религий и дозволения вести службу в этих храмах представителям различных религиозных конфессий.

В ПМ, в письме, известном в нынешних изданиях под номером 57, существуют недвусмысленное объяснение исповедуемой философии и некоторые мысли уместно рассмотреть и в данном случае:
"....Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек....
Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами – мы раскрываем Беспредельность....."
"...Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий..."

А так же:
"...И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. ..... Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов.
Если возразят, что мы тоже имеем храмы, что у нас тоже имеются священнослужители и что наши ламы тоже живут на доброхотные деяния..., доведите до их сведения, что вышеперечисленные объекты имеют общего со своими Западными эквивалентами только название. Так в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил...."
И для чего теософам заниматься рекламой и пропагандой различного рода религий ("в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности") под сомнительным предлогом сравнительного их изучения таким образом?
Неужели кто-то действительно верит в мирное существование и мирный "делёж паствы" представителями различных существующих ныне религиозных конфессий на территории СТЦ? Ведь можно ещё построить публичные дома на территории Центра и оправдать это следованием всё той же 1 цели ТО ("вне зависимости... от пола").

Либо всё же нужно серьёзно задуматься, каким образом реализовывать данный проект, чтобы у лиц, принявших активное участие в нем, впоследствии не возникло вопросов, споров или разочарований.
Андрей Шубенков писал(а): Наша задача помочь людям выработать теософское мышление.
Хорошая задача, Андрей. Главное, чтоб заявители подобного сами у себя для начала выработали это самое теософское мышление.

С наилучшими пожеланиями.

#48
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сибирский Теософский Центр

Сообщение Андрей Шубенков » 26 янв 2017, 20:31

День Добрый, Александр!
Вполне ясна ваша позиция. Но не могу полностью согласиться с вашим мнением по поводу 57-го письма. Однако, ваши слова не нахожу бессмысленными.

Выкладываю письмо 57 для тех, кто желает ознакомиться с ним
"Письмо 57
Получено Хьюмом в Симле 1882 г.

Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия такова, как ее определяет Гоббс. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям, а так как она является так же и наукой творений, выводимых от первоначала, как это определяет Бэкон, то прежде чем принять такое начало, мы должны знать его и не имеем права даже допустить его возможность. Все ваше объяснение основано на одном единственном допущении, сделанным просто, чтобы аргументировать в прошлом октябре. Вам было сказано, что наше знание ограничивается этой нашей солнечной системой; следовательно, как философы, желающие быть достойными этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы называете высшим, всемогущим, разумным существом, некоторым образом вне границ этой солнечной системы. Но если подобное существование и не вполне невозможно, все же, если только однообразие законов природы не нарушается в этих пределах, мы утверждаем, что оно в высокой степени невероятно. Тем не менее мы особо резко отрицаем позицию агностицизма в этом направлении и в пределах солнечной системы. Наша доктрина не знает компромиссов. Она либо утверждает, либо отрицает, ибо дает лишь то, что знает как Истину. Потому мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем – то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами – мы раскрываем Беспредельность. Но тогда как мы даем всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную (по крайней мере нам) причину, теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь, un loup garou1, как это выразил Д’Голбах – мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас могут назвать – агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать как Бога нашу Единую Жизнь – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом придержаться еще одного гигантски ложного наименования. Но тогда им придется сказать со Спинозою – «Не существует, и мы не можем представить себе иной субстанции, нежели Бог»; или как этот несчастный философ говорит в своем 14-ом предложении – «praeter Deum neque dari neque concepi potest substantia» – и таким образом стать пантеистами... Кто, как не теолог, вскормленный на тайне и на самом нелепом сверхнатурализме, может вообразить самосуществующее существо, в силу необходимости бесконечное и всемогущее, вне проявленной, бесконечной Вселенной. Слово «бесконечность» – лишь отрицание, которое исключает понятие пределов. Совершенно очевидно, что существо, независящее и всемогущее, не может быть ограничено ничем вне его самого: ничто не может быть вне его – даже пустота. Где же тогда место для материи, для этого проявленного мира, хотя бы даже он был ограниченным? Если мы спросим теистов – есть ли ваш Бог пустота, пространство или материя? – Они ответят – нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог проникает материю, хотя он сам и не материя. Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает в сущность каждого атома материи, и потому она не только имеет соответствие с материей, но также и все ее свойства и т.д. Следовательно, она материальна, т.е. сама есть материя. Как может разум произойти из неразумности? – спрашивали вы меня в прошлом году. Каким образом могло разумное человечество – человек – будучи венцом разума, развиться из слепого, неразумного закона или силы? Но, раз мы рассуждаем по этому направлению, я в свою очередь могу спросить: как могли прирожденные идиоты, неразумные животные и все остальные «творения» быть созданными или развиться из абсолютной Мудрости, если она представляет из себя мыслящее, разумное Существо, творца и Владыку Вселенной? «Каким образом, – говорит доктор Кларк в своем исследовании доказательств существования Божества, – Бог, создавший глаз, не будет видеть, Бог, создавший ухо, не будет слышать?» – Но, согласно этому методу рассуждения, они должны будут признать, что создавая идиота, Бог – идиот, что он, создавший столько неразумных существ, столько физических и моральных чудовищ, должен быть неразумным существом.
Мы не Адвайтисты, но наше учение, почитая Единую Жизнь, тождественно с учением Адвайты в отношении к Парабрахману. И ни один адвайтист, обладающий истинно философским умом, никогда не назовет себя агностиком, ибо он знает, что он есть Парабрахман и тождественен во всех отношениях с Мировой Жизнью и Душой – Макрокосм есть микрокосм, и он знает, что нет Бога вне его, нет творца, нет и существа. Найдя гнозис, мы не можем показать ему спину и сделаться агностиками.
Допустив мысль, что даже Высочайшие Дхиан-Коганы способны заблуждаться под влиянием иллюзий, воистину для нас не существовало бы реальности действительности, и оккультная наука стала бы такой же великой химерой, как и Бог. Если глупо отрицать то, чего мы не знаем, то еще нелепее приписывать тому неизвестные законы.
Согласно логике «ничто» есть то, о чем все может быть справедливо отрицаемо и ничто не может быть воистину утверждаемо. Поэтому понятие о конечном или бесконечном «ничто» есть противоречие в определениях. И тем не менее, согласно теологам – «Бог, самосущее существо, есть наиболее простое, неизменяемое, беспорочное существо; вне делимости, образа, движения или каких-либо других подобных свойств, находимых нами в материи. Ибо все подобные свойства так очевидно и неизбежно предполагают конечность в самом понятии и решительно несообразны с совершенной бесконечностью». Потому Бог, предлагаемый здесь почитанию XIX столетия, лишен всех качеств, о которых человеческий мозг может установить суждение. Что же в действительности это есть, как не существо, о котором они ничего не могут утверждать, что не было бы сейчас же опровергнуто? Их собственная Библия, их Откровение разрушают все моральные понятия, которые они нагромождают на Него, разве только что они признают совершенством качества, которые здравый смысл и разум каждого человека называет недостатками, гнусными пороками и грубым беззаконием. Более того, тот, кто читает наши Буддийские писания, написанные для суеверных масс, не найдет в них демона такого мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как этот небесный тиран, на которого Христиане так щедро расточают свое раболепное обожание, а Богословы нагромождают все те совершенства, которые опровергаются на каждой странице их Библии. Воистину ваша теология создала своего Бога лишь для того, чтобы уничтожить его по частям. Ваша церковь – баснословный Сатурн, рождающий детей, чтобы пожрать их.
Теперь о Космическом Разуме. Несколько размышлений и доводов должны поддерживать каждую новую идею. Например: мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях.
1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным.
2. Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип – закон. Однако они возразят нам, что мы верим в Планетных Духов и наделяем их космическим разумом, и это должно быть объяснено.
Наши доводы могут быть суммированы так:
1. Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия.
2. Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала,
а) ибо материя есть сама Природа;
б) и то, что не может уничтожить себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать;
в) накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю (или Природу) действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т.е. ее материал – вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы.
3. Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он не есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, то и мы не можем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем:
а) Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны.
б) Если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу.
в) И, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи (внекосмическое божество) мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология и, таким образом, подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиан Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или, вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимости мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения, прежде чем примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?
Мы не склоняем головы до земли перед тайною разума, ибо мы проникли ее много веков назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно так же отклоняем и автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе – порождения молекулярного движения сознанием. Тогда во что же мы верим? – Мы верим во много осмеянный флогистон и в то, что некоторые физики назвали бы постоянным, хотя и абсолютно неприметным (обычным чувствам) движением или воздействием одного вещества на другое – в пульсацию инертной материи – ее жизнь. Тела Планетных Духов образованы из вещества, которое Пристли и другие называют флогистоном и для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своем высочайшем седьмом состоянии являет материю, которая облекает формы высочайших и чистейших Дхианов, тогда как ее самое низкое и наиболее плотное состояние (тем не менее настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силою) служит покрытием Планетным Духам первой или низшей степени. Другими словами, мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус1, в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Как правильно утверждает Беллинджер, «движение есть род существования, которое неизбежно вытекает из сущности самой материи: материя движется своей особой энергией, ее движение обязано силе, которая является врожденной, разнообразие движения и феноменов проистекающих происходит от многообразия свойств, качеств и комбинаций, которые первообразно находятся в первобытной материи», соединением которых является Природа, и о них ваша наука знает меньше, нежели любой из наших тибетских погонщиков яков о метафизике Канта. Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения – другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожаемость – третий факт. И представление чистого Духа как Существа или Бытия – называйте это как хотите – есть химера, величайшая нелепость!
Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин, и не более нежели добро является независимой причиной в природе. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и ее законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этой птицей, и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений, и потому он не может быть назван Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже – и вы найдете, что кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни – происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе. Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питье есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и все это передается как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств, достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, все это – еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и через отсутствие их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном, и вы становитесь породителем болезней, человеческих страданий. Лишенные всего этого, вы умираете с голода, вас презирают, как ничтожество, и большинство из ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь. Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие. Подумайте хорошенько над этими несколькими словами: отыщите каждую причину зла, которую только вы можете себе представить, и проследите ее до самого ее возникновения, и вы разрешите одну треть всей проблемы зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? – Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов.
Если возразят, что мы тоже имеем храмы, что у нас тоже имеются священнослужители и что наши ламы тоже живут на доброхотные деяния..., доведите до их сведения, что вышеперечисленные объекты имеют общего со своими Западными эквивалентами только название. Так в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил. Если наши ламы, чтобы почитать братство Бхикку, учрежденное самим нашим Благословенным Учителем, пускаются в путь с тем, чтобы кормиться у мирян, то о последних, числом от 5 до 25 000, заботятся и кормят их Самгха (братство ламаистких монахов); монастырь снабжает необходимым бедных, больных и страждущих. Наши ламы принимают съестное, но никогда не принимают денег, и это в тех храмах, где людям объясняется и внушается, где исток зла. Им также преподают четыре благородных истины – ariya sakka, и цепь причинности (12 нидан) дает им разрешение проблемы происхождения и разрушения страдания.
Читайте Махаваггу и старайтесь понять не предубежденным западным умом, а духом интуиции и истины, что полностью Озаренный говорит в первой Кхандхака. Позвольте мне для вас перевести: «В то время Благословенный Будда был в Урувелле на берегах реки Неровигара, когда Он отдыхал под Бодхи Деревом Мудрости после того, как он стал уже Самбуддха, и в конце седьмого дня сосредоточив свой ум на цепи причинности, сказал так: из Невежества происходят самкхары тройной природы – продукции тела, речи и мыслей. Из самкхар происходит сознание, из сознания происходит название и форма, из этого происходит шесть сфер (шесть чувств, седьмое принадлежность озаренных); от них происходит соприкасание, и из него происходит ощущение; из этого происходит жажда (или Желание, Кама, Танха), из жажды – привязанность, существование, рождение, старость и смерть, печаль, сетование, страдание, уныние и отчаяние. Опять посредством уничтожения невежества уничтожаются санкхары и их сознание, название и форма, шесть сфер, соприкасание, ощущение, жажда, привязанность (эгоизм), существование, рождение, старость, смерть, печаль, сетования, страдания, уныние и отчаяние. Таково прекращение всего этого множества страдания».
Зная это, Благословенный произнес следующие торжественные слова: «Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо».
Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства или архатство в его высочайших и духовных силах.
Переписано в Симле 28 сентября 1882 г. "
На мой взгляд, вы выделили не все или не те предложения. Во втором (большом) отрывке, как раз между выделенными вами предложениями (как и в самом письме) прослеживается мысль, что дело не в религиях, а в тех «жрецах» и «священнослужителях» которые извратили своё вероучение и сделали его орудием манипуляции массами. А храмы превратили в «офисы» для своих махинаций. Как раз эти лжесвященники, лжебоги и горе-храмы являются врагами человечества. Они вводят человека в безнравственное и фанатичное состояние сознания. Человек становится узколобым и не способным принять человека другого вероисповедания не как врага.
Теософ же обязан обладать или хотя бы стремиться всеми силами к осознанию Единства с каждым, т. к. «Единая Жизнь»(термин из письма 57) протекает в каждом существе.
Александр Галковский писал(а): И для чего теософам заниматься рекламой и пропагандой различного рода религий ("в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности") под сомнительным предлогом сравнительного их изучения таким образом?
«рекламой и пропагандой различного рода религий» заниматься никто не будет. И почему «сравнительное изучение» вам кажется «сомнительным предлогом»?
Я убежден, что настоящий теософ не пропагандирует ни какую религию, но готов принять и понять приверженца любой конфессии, т. к. владеет достаточными знаниями и видит только брата/сестру во встречном, а не вражеское отродье другой веры. Он способен помочь встречному осознать какие-то недопонимания, оперируя понятным этому человеку языком. Но не навязывая и оскорбляя, а добросердечно беседуя.
Александр Галковский писал(а):Неужели кто-то действительно верит в мирное существование и мирный "делёж паствы" представителями различных существующих ныне религиозных конфессий на территории СТЦ?
Я бы согласился с этим «аргументом», если бы не видел собственными глазами трёх лучших подруг, которые идут вместе многие годы. Их объединяет одно — они монашки, прибывшие из англоязычных стран, но одна принадлежит индуизму, другая — буддизму, а третья — католик. Я их повстречал в Монголии (там прошло мое детство). На тот момент каждая из них несла на своих плечах по большому проекту, направленному на общественное служение. Раз в энный период они встречались и проводили время вместе, делились своим опытом и просто болтали. Раз в год проводили «День Мира» на главной площади Улан-Батора (столице Монголии). В этот день каждая конфессия там проводила какой-то обряд. И местное население не протестовало. Не знаю как сейчас, но в то время это было просто. Они-то мне и показали на своём примере, что различие в вероисповедании преодолимо.

К их примеру хочу добавить, что к нам в Макарьевку раз в год приезжает семья православного батюшки. Как и заведено в их кругах, у них семеро детей. По крайней мере их было семь на момент нашей последней встречи. В первый приезд обстановка была немного напряженная, они знали, что мы изучаем теософию. Однако, никакой агрессии не было ни с нашей, ни с их стороны. На второй день нас подкупила фраза ребёнка, услышанная случайно - «А почему они хорошие и не православные?».
Во второй приезд наши гости оказались более подготовленными морально и теоретически. В итоге у нас с ними произошел очень продуктивный взаимообмен. Мы все сблизились и, уважая веру встречного, оказали положительное влияние друг на друга. Кое-что нам показали они, что-то мы. Но вражды не было. Было доверие, а также принятие и откровенность.

Да! Мы верим в «мирное сосуществование», но «делёж паствы» отпадает. Притянутся те, кто делить не будет. Делёжники просто не приедут, ведь они отвергают возможность мирного сосуществования, т. к. внутри воспринимают других враждебно.

Поймите одно, этот центр нужен не столько тем, кто является теософом сейчас (но и им тоже), сколько тем, кто уже взрастил теософский менталитет, но не встретил еще тех, кто имеет схожее мировоззрение. Многие держат в себе идею всемирного братства, но их вера в это очень шаткая. А кто-то не верит, потому что не видел. Им нужны не сказки о красивом замке в облаках, а конкретный пример принятия различных вероисповеданий и поиска объединяющих их звеньев. Если мы исключим из проекта иллюстрацию разных конфессий, мы не поможем этим людям пробудится, найти единомышленников и воплотить мечты о Единении в реальной жизни. Лишим их одной из возможностей стать звеном Братства, а она может оказаться единственной в этом воплощении.

Мы можем сколько угодно разглагольствовать о недостатках каждого религиозного течения и поливать грязью наших заблудших братьев, играющих сегодня роль священнослужителей каких-то конфессий, но это не сделает лучше ни их, ни нас.

Я согласен с мнением, что теософу не нужны здания-храмы. Но это не значит, что в них не нуждаются те, кто близок к пробуждению теософского менталитета, кто готов принять людей из других духовных течений как братьев. Для них, наличие рядом стоящих храмов может стать причиной осознания единства. Как я уже говорил, мы не собираемся пропагандировать никакие течения, но лично я не вижу ничего плохого, если кто-то захочет провести какую-то службу в храме соответственной конфессии или прочитать лекцию. Следует еще раз обратить внимание, что догмат просто не захочет этого делать у нас, для этих целей у каждого направления существуют свои храмы. Если в СТЦ-храмах и будут проводится служения, то теми, кто уже обладает теософским мышлением или стремится к этому.

Я благодарю вас, Александр, за ваш комментарий!
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#49
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Сибирский Теософский Центр

Сообщение sova » 26 янв 2017, 20:54

Андрей Шубенков писал(а): Следует еще раз обратить внимание, что догмат просто не захочет этого делать у нас, для этих целей у каждого направления существуют свои храмы. Если в СТЦ-храмах и будут проводится служения, то теми, кто уже обладает теософским мышлением или стремится к этому.
Вот именно, поэтому это будут, скорее, некие "теософические храмы", окрашенные в цвета и формы разных религий. Что-то похожее пытались проделать Бахаи, но вместо объединения существующих религий под одной крышей в итоге произвели ещё одну и встали рядышком с прочими.

Вангую, что у вас вполне может получиться второе издание Либеральной Католической Церкви под лозунгом "Ледбитер жил, Ледбитер жив, Ледбитер будет жить!" O :-)
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#50
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость