СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Аватара пользователя
Алексей Беспутин
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 09:48
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Алексей Беспутин » 27 апр 2017, 23:03

Официальная позиция представителя президента Теософского общества (Адьяр) в России относительно регистрации НКО «Межрегиональный союз теософов «Русское Теософское Общество» (ОГРН 1174200000050; ИНН 4205350268).

В связи с тем, что по поводу правомочности регистрации данной структуры у российских теософов возникло много вопросов, а администрация МСТ «РусТО» искажает факты и умалчивает предысторию и истинные мотивы создания этой организации, считаю необходимым опубликовать свои разъяснения на эту тему.

I. История вопроса:
По инициативе нескольких кемеровских членов Теософского общества(далее по тексту «ТО»), представляющих «Русскую эзотерическую школу теософии» (далее по тексту «РЭШТ»), 31 января 2017 года Минюстом по Кемеровской области зарегистрировано НКО «Межрегиональный союз теософов «Русское Теософское Общество» (далее по тексту МСТ«РусТО»).
РЭШТ - это автономная общественная организация, объединённая вокруг исследовательских работ В.А.Баканова, не имеющая непосредственного отношения к Теософскому обществу (Адьяр) и не являющаяся его филиалом или представительством.
Ранее администрацией РЭШТ уже предпринимались попытки придать своей организации статус «Теософского общества в России», но они потерпели неудачу.
Открытое общественное обсуждение вопроса создания Ассоциации Теософского общества в России на основе всех официально зарегистрированных в России Отделений планировалось провести на 2-м Всероссийском съезде теософов России в Нижнем Новгороде 17-19 апреля 2015г .
С 25.01.2015 по 08.03.2015, до начала работы Съезда, представитель президента Теософского общества Малахов П.Н. проводил среди 7ми Отделений официальное всероссийское голосование, по поводу создания в России Национального Общества(НО) или Региональной Асоциации (РА) Теософского общества.
Три отделения: "Адамант"(Бородино, Зеленогорск), "Гаруда" (Нижний Новгород), "Ложа Блаватской" (Кемерово), полностью состоящие из участников РЭШТ, байкотировали это голосование и, как оказалось позже, тайно подготовили комплект учредительных документов на организацию своей Ассоциации, утвердив их в узком кругу 12 февраля 2015 на семинаре в Кемерово, и напрямую отправив международному секретарю в Адьяр.
Об отправке 3мя Отделениями учредительных документов в Адьяр не были оповещены ни другие 4 Отделения ТО в России, ни представитель президента ТО Павел Малахов, который должен был, в соответствии с регламентом, утвердить их.
Представители 4х Отделений также не были приглашены в состав учредителей предполагаемой Ассоциации и не имели возможность влиять на ситуацию, вносить правки и корректировать учредительные документы РА.
Обман раскрылся. 27.04.2015 международным секретарём по поручению Тима Бойда был прислан ответ В.А. Баканову, руководителю РЭШТ, согласно которому его инициатива по созданию РА была отклонена с комментарием: «Подобное сепаратистское поведение не может получить поддержку руководства Теософского Общества, целью которого является братское объединение людей».

II. Развитие истории в 2017 году.
Проводя параллели с сегодняшним днём, становится очевидным, что создание МСТ "РусТО" в 2017 году прошло по той же схеме, что и РА в 2015:
скрытно, для лоббирования интересов небольшой группы лиц, без уведомления теософской общественности, для отмежевания от инакомыслящих и утверждения своей духовной школы как единственно верной, без демократических обсуждений и выборов, без приглашения в учредители представители всех Отделений ТО в России...
Налицо сепаратизм (политика и практика обособления от всего теософского движения и попытка его раскола на сторонников Адьяра и сторонников РЭШТ). Поползновение создать одно общество внутри другого, претендуя на собственную исключительность.
Рожден "организм " мотивом создания которого стали: противостояние, противопоставление, попытка застолбить под себя имя «РусТО»/ «РосТО», придать РЭШТ статус Теософского общества в России и подменить в глазах российской общественности официально действующие Отделения ТО (Адьяр) в России новой юридически зарегистрированной структурой (РусТО), как «единственно официальной», «зарегистрированной и узаконенной государством».
Последствия этого шага? Искусственно созданная путаница в умах, интересующихся теософией, ухудшение репутации ТО, ослабление Общества из-за раскола на 2 лагеря, препятствие на пути объединения российских теософов в единый организм - ТО в России.

III. Противозаконность использования наименования «Теософское общество» и его национальной принадлежности.
МСТ «РусТО» учреждена РЭШТ, организацией, не входящая в структуру Теософского Общества. Регистрация МСТ прошла без согласования с Адьяром, представителем президента и официальными Отделениями ТО в России, поэтому использование ей названия головной организации «Теософское общество» и производных форм от него недопустимо ни с юридической (ГК РФ Статья 1474),ни с этической стороны и позднее будет обжаловано в судебном порядке.

Нет и никогда не будет ни русского, ни белорусского ни любого другого ТО с национальной «приставкой». Название головной организации "Теософское общество". Для того чтобы сделать упор на Адьяр в разговоре добавляют иногда "Международное". Официальные представительства ТО в странах называют «Теософское общество в Англии», «Теософское общество в Италии», но никак не английское или итальянское ТО.
Использование в названии МСТ национальной маркировки «Русское» свидетельствует о непонимании или искажении в понимании миссии ТО и противоречит духу теософии, которая не привязана к национальностям её носителей.

IV. Международный опыт в аналогичных ситуациях.
Теософское общество, как Вы знаете, существует свыше 140 лет. Всё это время людей, которые сформировали своё мировоззрение на основе трудов его основателей, но в дальнейшем выработавшие своё личное видение духовной деятельности и своё личное мировоззрение, было достаточно много.
Теософское общество стало родительским «домом» для многих организаций и течений.
В силу непреодолимых разногласий с Адьяром, Рудольф Штайнер (в начале 20 века - президент немецкой секции ТО) покинул ТО и создал в 1913 году собственную организацию "Антропософское общество".
В Америке в 1898 "на базе" ТО родился "Храм Человечества".
В 1957 году президент одного из Отделений ТО в Аргентине создал "Новый Акрополь"... Примеров достаточно много.
Никто не маскировался под головную организацию (ТО). Каждый пошёл своим Путём, не прячась за спину старшего Брата.
Теософ должен оставаться теософом даже когда покидает Общество или создаёт новую структуру. Я за честность и искренность в данной теме,особенно если неприятие головного Общества новой структурой достигает апогея.

V. Вопросы, которые возникли после создания МСТ:
1) Ассоциируют ли себя представители МСТ "РусТО" с головной организацией (Теософским обществом (Адьяр)), созданной Е.П.Б. или считают себя «наследниками»/членами РЭШТ, последователями В.А.Баканова и его взглядов на теософию?
Ответ мы находим в официальных публикациях Эдуарда Романова, президента МСТ «РусТО» :
«Союз создавался исходя из внутренней логики событий теософской жизни России, без ориентировки на ТО (Адьяр) и западных теософов».
«Современное теософское движение в России сформировалось независимо от Адьяра».
«Это поставило еще раз под вопрос адекватность ТО (Адьяр). Зазвучали вновь мысли, что Адьяр идеологически перестал быть центром теософии и превратился в место для проведения мероприятий, тусовок, легких бесед о мироздании и красивых разговоров о братстве. В более жестких формах обсуждалось, что сама Теософия как Божественное Знание, запечатленное в «Тайной Доктрине» Елены Петровны Блаватской в ТО (Адьяр) практически выхолощено».
«В рамках рериховского движения сформировано, как известно, предвзятое отношение к Адьяру. Считается, что он утерял возможность адекватно представлять Учение Махатм».
Эти и многие другие опусы руководителя МСТ, демонстрирующие неуважения к Адьяру и всему Теософскому обществу, непонимание принципов теософской работы говорят только о том, что жизненное кредо и миссия новой организации и её учредителей далеки от статуса духовной, теософской и просто моральной.
Если МСТ «РусТО» хочет повысить свой рейтинг любой ценой, незаконно используя имя Теософского общества и безосновательно критикуя Адьяр, его организаторы должны понимать, что как бы безупречно в Минюсте не была зарегистрирована эта структура, как бы изощренно её учредители не поливали грязью доброе имя ТО, самоутверждаясь в глазах общественности, оторвавшись от своих духовных корней, от колыбели теософии, МСТ будет лишь мертвой интеллектуальной оболочкой, Франкенштейном без духовного содержания.
Учителя и светлые силы никогда не благословят её.

2) МСТ-новая организация, ставящая перед собой целью развитие теософского движения и роста Теософского общества в России?
МСТ заинтересована только в собственном развитии.

3) Будет ли в ней преобладать свободный дух поиска истины, толерантности, сравнительное изучение религий и духовных школ, в соответствии с целями и задачами Теософского общества?
Нет. Представители МСТ изучают труды основателей ТО только в рамках концепций, принятых основателем РЭШТ, но никак не в широком теософском ракурсе.
Не секрет, что теософия, которую преподавал В.А. Баканов отличается от теософии, носителем и источником которой является Адьяр, а РЭШТ за все эти годы так и не стала частью Теософского общества и теософского движения. За последние 10 лет преумножились не взаимопонимание, братство и совместные проекты, а возросли противостояние, конкуренция и конфронтация. Очевидно, что за эти годы противоречия стали неразрешимыми и создание МСТ (нежелание идти на интеграцию с ТО, а обособление) - яркое тому подтверждение.
4) В МСТ сможет вступить любой желающий?»
Нет. Список членов определяется учредителями по их субъективной оценке уровня владения материалом. Критерии оценки не озвучиваются.

Выводы:
• Созданием МСТ «РусТО» нарушен основной принцип Теософии - принцип Единства.
• Вместо сотрудничества и развития Теософского общества в России учредители МСТ пошли путём обособления и сепаратизма.
• В лице МСТ, учитывая принципы создания и работы, создана ещё одна организация, претендующая на свою исключительность, подрывающая авторитет теософского учения, теософского движения и всего Теософского общества.

Поддержка данной организации и проводимых ей проектов представителем президента ТО (Адьяр) в России производиться не будет.

С братским приветом, Алексей Беспутин,
представитель президента Теософского общества (Адьяр) в России.

22.04.2017
P.S. Меня просили опубликовать это письмо на Форуме в открытом доступе, чтобы все желающие могли высказаться и обменяться мнениями. Именно это я и делаю. Оставляю за собой право не участвовать в дальнейших дебатах по данному вопросу, если они будут носить неконструктивный или явно заказной характер.

#1
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение sova » 28 апр 2017, 00:22

Алексей Беспутин писал(а):
27 апр 2017, 23:03
МСТ «РусТО» учреждена РЭШТ, организацией, не входящая в структуру Теософского Общества. Регистрация МСТ прошла без согласования с Адьяром, представителем президента и официальными Отделениями ТО в России, поэтому использование ей названия головной организации «Теософское общество» и производных форм от него недопустимо ни с юридической (ГК РФ Статья 1474),ни с этической стороны и позднее будет обжаловано в судебном порядке.
А чего ещё ожидать от фанатиков, кроме глупости? Могли бы ведь последовать примеру "United Lodge of Theosophists", и никто бы их не трогал, но, видать, религия не позволяет.
Алексей Беспутин писал(а):
27 апр 2017, 23:03
Если МСТ «РусТО» хочет повысить свой рейтинг любой ценой, незаконно используя имя Теософского общества и безосновательно критикуя Адьяр, его организаторы должны понимать, что как бы безупречно в Минюсте не была зарегистрирована эта структура, как бы изощренно её учредители не поливали грязью доброе имя ТО, самоутверждаясь в глазах общественности, оторвавшись от своих духовных корней, от колыбели теософии, МСТ будет лишь мертвой интеллектуальной оболочкой, Франкенштейном без духовного содержания.
Учителя и светлые силы никогда не благословят её.
Пфффф... можно подумать, что более древний и крупный "франкенштейн" лучше знает, что собираются или не собираются делать "учителя и светлые силы", чем более молодой и мелкий... :roll:

"Чума на оба ваши дома!" (с).
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#2
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Наталья Кожанова » 28 апр 2017, 06:58

Мне кажется, позиция Представителя Президента слишком жёсткая. Алексей, Вы здесь упоминали Единство и Братство, но ведь не только эта новая организация вносит разъединение, но и Вы, когда вот так слишком категорично оцениваете их деятельность. У нашего отделения ТО позиция другая. Хоть наше отделение сложилось именно из тех, кто ушёл из РЭШТ по причине несогласия с позицией В. А. Баконова, мы открыты к общению с РЭШТ и стараемся не осуждать создание "РусТО". То что они отделились в отдельную организацию и то как её назвали, насколько я знаю, это выполнение воли недавно ушедшего из этого мира В. А. Баканова. Да, по моему личному мнению, они в чём то неправы, но это только личное мнение, все из нас могут ошибаться. Мы не должны вот так категорично осуждать:
Эти и многие другие опусы руководителя МСТ, демонстрирующие неуважения к Адьяру и всему Теософскому обществу, непонимание принципов теософской работы говорят только о том, что жизненное кредо и миссия новой организации и её учредителей далеки от статуса духовной, теософской и просто моральной.
Если МСТ «РусТО» хочет повысить свой рейтинг любой ценой, незаконно используя имя Теософского общества и безосновательно критикуя Адьяр, его организаторы должны понимать, что как бы безупречно в Минюсте не была зарегистрирована эта структура, как бы изощренно её учредители не поливали грязью доброе имя ТО, самоутверждаясь в глазах общественности, оторвавшись от своих духовных корней, от колыбели теософии, МСТ будет лишь мертвой интеллектуальной оболочкой, Франкенштейном без духовного содержания.
Учителя и светлые силы никогда не благословят её.
Кстати, наше отделение уже предпринимает попытки наладить отношения. На предстоящий День Белого Лотоса мы всем отделением планируем посетить их мероприятие, они согласились нас принять.
Алексей Беспутин писал(а):
27 апр 2017, 23:03
Три отделения: "Адамант"(Бородино, Зеленогорск), "Гаруда" (Нижний Новгород), "Ложа Блаватской" (Кемерово), полностью состоящие из участников РЭШТ, байкотировали это голосование и, как оказалось позже, тайно подготовили комплект учредительных документов на организацию своей Ассоциации, утвердив их в узком кругу 12 февраля 2015 на семинаре в Кемерово, и напрямую отправив международному секретарю в Адьяр.
Об отправке 3мя Отделениями учредительных документов в Адьяр не были оповещены ни другие 4 Отделения ТО в России, ни представитель президента ТО Павел Малахов, который должен был, в соответствии с регламентом, утвердить их.
Представители 4х Отделений также не были приглашены в состав учредителей предполагаемой Ассоциации и не имели возможность влиять на ситуацию, вносить правки и корректировать учредительные документы РА.
Поправка. Скрытность началась по причине конфликта между В. А. Баканоывм и П. Н. Малаховым, который случился в конце 2014 года. До этого на февральской школе РЭШТ 2014 года была предпринята попытка провести всеобщую конференцию для всех теософов страны, с целью обсуждения организации Ассоциации. Конечно, приехало мало теософов по вполне понятным причинам, около 30 человек, но приглашали всех. Павел тогда уже был назначен ПП и присутствовал на конференции в этом качестве. Ещё можно было подключиться по скайпу, и я помню, что омское отделение подключилось и ещё кто то (не помню кто именно).
Так что во всей этой ситуации большое значение имеют межличностные отношения. В частности категорическое несогласие Баканова с тем, что должность ПП занимал Малахов.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#3
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Наталья Кожанова » 28 апр 2017, 07:37

sova писал(а):
28 апр 2017, 00:22
более древний и крупный "франкенштейн"
Чума на оба ваши дома!
Кто так относится к ТО кое-что не учитывает. Люди состоящие в ТО очень разные, есть очень достойные, настоящие альтруисты, есть фанатики и т.д., так и при ЕПБ было. Но однажды количество истинных теософов может стать таким значительным, что миссия возложенная на ТО махатмами может осуществиться. С чего Вы взяли, что уже всё потеряно?
А фраза из "Ромео и Джульетты" может восприниматься как проклятие. Осторожно. Не выношу предупреждение, только потому, что сочла это за шутку.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#4
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение кшатрий » 28 апр 2017, 09:00

Ну,отделилось какое-то ТО от Адьяра и отделилось. Как-будто,людей объединяет сама организация,а не идеи теософии,которые на данный момент не могут принадлежать исключительно какой-то одной организации,а являются достоянием всего человечества. А если когда-то Адьяр и был "идеологическим центром теософии",или её "колыбелью",то только во время жизни Елены Петровны,как его главной основательницы,"идеологом" и основным "объединяющим" фактором(благодаря её знанию,способностям и личные качествам характера). Так-что,сегодня ситуация в ТО напоминает ситуацию с христианством и другими мировыми учениями. Потому-что,за тысячу лет в людях ничего не изменилось. И форма продолжает подменять собой содержание.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#5
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение sova » 28 апр 2017, 10:26

Наталья Кожанова писал(а):
28 апр 2017, 07:37
sova писал(а):
28 апр 2017, 00:22
более древний и крупный "франкенштейн"
Чума на оба ваши дома!
Кто так относится к ТО кое-что не учитывает. Люди состоящие в ТО очень разные, есть очень достойные, настоящие альтруисты, есть фанатики и т.д., так и при ЕПБ было. Но однажды количество истинных теософов может стать таким значительным, что миссия возложенная на ТО махатмами может осуществиться. С чего Вы взяли, что уже всё потеряно?
С того, что с момента "потери" прошло уже более 130 лет.
Наталья Кожанова писал(а):
28 апр 2017, 07:37
А фраза из "Ромео и Джульетты" может восприниматься как проклятие. Осторожно. Не выношу предупреждение, только потому, что сочла это за шутку.
Если пройти по ссылке, то в самом начале страницы можно прочесть:
Википедия писал(а):Фраза используется для выражения раздражения и иронии по поводу спора или конфликта двух сторон.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#6
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2017, 11:34

-- То, что теософское общество начало в России раскалываться на секты, так же неизбежно, как и подобная дифференциация со всеми другими светлыми эгрегорами (их плотными формами). Разве был в истории человечества хоть один случай, когда бы это не происходило?
Когда-то Костя Зайцев гордился тем, что в отличии от рериховцев в среде русскоязычных теософов нет никаких склок и враждующих группировок. А я ему тогда ответил, что это так только потому, что теософское движение у нас слишком малочисленно. У рериховцев в эгрегоре десятки групп в разных городах России и СНГ. И естественно лидеры этих групп почти сразу начинают бороться за свой авторитет, за свою ведущую роль во всем движении. То же будет и у теософов, если они будут пытаться держаться линии приверженности тем идеям, которые заложили основатели ТО и не признают Учения других Посланцев Махатм, продолживших выдачу эзотерических знаний.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#7
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение кшатрий » 28 апр 2017, 17:39

Ку Аль писал(а):
28 апр 2017, 11:34
-- То, что теософское общество начало в России раскалываться на секты, так же неизбежно, как и подобная дифференциация со всеми другими светлыми эгрегорами (их плотными формами).
Вы лучше скажите,когда этого в России не было до 1993 года? Сколько существовало подпольных "кружков" для единомышленников,увлекавшихся идеями теософии и трудно доступными трудами Елены Петровны? Только так теософия и распространялась в России при советской власти и Адьяр тут был совершенно не причём. В то время Безант с Ледбитером готовились к приходу Мирового Учителя,им было не до распространения теософии в России.))) А до этого разногласия Безант и Джаджа привели к тому,что Джадж стал президентом Американского отделения ТО,ставшего полностью независимым. И это был первый настоящий раскол ТО,как единой структуры,который произошёл из-за недоверия друг к другу среди его руководителей(причём,со стороны Безант и Олькотта,которые почему-то посчитали,что Джадж не мог получать письма от Махатм после смерти Елены Петровны). Остальное было вопросом времени. Ведь карма есть карма.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#8
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2017, 19:02

цитата: Вы лучше скажите,когда этого в России не было до 1993 года? Сколько существовало подпольных "кружков" для единомышленников,увлекавшихся идеями теософии и трудно доступными трудами Елены Петровны?

-- Раскол на секты существовал всегда, не зависимо от зачем-то указанной вами даты -- 1993 год. Правда для раскола нужно, чтобы некое движение набрало хоть какую-то массу, численность. Если книги ЕПБ в советские времена и читали единицы, то как правило при этом существовали малюсенькие группы вокруг какого-нибудь авторитета. И они не имели чисто юридической возможности заявить о себе официально. Соответственно не было и возможностей для раскола, как явления привлекающего к себе внимание. А дореволюционное теософское движение в России тоже находилось в не особо благоприятных условиях из-за МОНОПОЛИИ в духовных и мистических взглядах православной церкви. И было как и сейчас довольно малочисленным. Хотя и выпускались журналы в двух трех городах. Кстати, богема того времени (Андрей Белый, Максимилиан Волошин, ...) подпала под влияние Рудольфа Штейнера, а не ЕПБ. Среди теософов фактически не было ни одного громкого имени, известного из школьной программы. Разве что можно назвать Скрябина и Циолковского. Но для них книги ЕПБ были лишь мимолетной крупицей среди прочих книг и активными теософами они конечно не были.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#9
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение кшатрий » 28 апр 2017, 20:02

Ку Аль писал(а):
28 апр 2017, 19:02
-- Раскол на секты существовал всегда, не зависимо от зачем-то указанной вами даты -- 1993 год. Правда для раскола нужно, чтобы некое движение набрало хоть какую-то массу, численность.
Речь идёт о ТО и теософии именно в России. А до 1993 года в России даже толком не было книг Елены Петровны,издававшихся на русском языке.
Но теософы,или люди,просто увлекающиеся теософией-были. Просто их было меньше,чем сейчас,а их увлечения и деятельность находились "вне закона". Как и вне официальной штаб-квартиры ТО в Адьяре. Поэтому,вопрос лишь в том,что изменилось в самой теософии и в её распространении в России,чтобы можно было говорить о каком-то "расколе"? Расколе чего? Самих идей теософии,или способа их выражения в лице каких-то обществ и организаций и их официальной,или неофициальной деятельности? Просто чей-то отказ считать Адьяр главным центром и источником "божественной мудрости"-ещё не говорит ни о каком расколе среди теософов. Если,конечно,они сами не будут считать это расколом и не будут предавать этому больше значения,чем нужно для того,чтобы оставаться теософами,а не становиться "сектантами".)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#10
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Ку Аль » 28 апр 2017, 21:23

цитата: А до 1993 года в России даже толком не было книг Елены Петровны,издававшихся на русском языке.

-- Почему же не было? Были. И перевод Е.И.Рерих, и перевод Хейдока, и переводы Писаревой. Я прочитал многие теософские книги до их появления в книжных магазинах.

ххххххх

цитата: Поэтому,вопрос лишь в том,что изменилось в самой теософии и в её распространении в России,чтобы можно было говорить о каком-то "расколе"? Расколе чего? Самих идей теософии,или способа их выражения в лице каких-то обществ и организаций и их официальной,или неофициальной деятельности? Просто чей-то отказ считать Адьяр главным центром и источником "божественной мудрости"-ещё не говорит ни о каком расколе среди теософов.

-- Дело вовсе не в Адьяре и отношении к нему. Поводов для раскола теософского движения гораздо больше. И все они связаны с появлением пассионарных личностей, желающих стать ЛИДЕРАМИ теософских групп и всего движения в целом (или его крупной ветви).
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#11
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение кшатрий » 28 апр 2017, 23:39

Ку Аль писал(а):
28 апр 2017, 21:23
-- Почему же не было? Были. И перевод Е.И.Рерих, и перевод Хейдока, и переводы Писаревой. Я прочитал многие теософские книги до их появления в книжных магазинах.
Ага,это книги,наверно,какого-то "подпольного" самиздата.))) Такие,конечно,были. У самых смелых и преданных идеям теософии больше,чем коммунистическим.)))
-- Дело вовсе не в Адьяре и отношении к нему. Поводов для раскола теософского движения гораздо больше. И все они связаны с появлением пассионарных личностей, желающих стать ЛИДЕРАМИ теософских групп и всего движения в целом (или его крупной ветви).
Ой,ну какие в теософских группах могут быть "лидеры"?))) Кого вести за собой? Небольшую группу энтузиастов? Для этого есть более "экзотические" мистические учения,которые могут собрать даже больше приверженцев и последователей. Если уж кому-то захочется именно авторитета,влияния и как можно больше. Теософия для таких целей мало годится в своей "идеологической" основе. Разве только отчаянные авантюристы могут спекулировать на ней подобным образом.)) Для чего им нужно лишь не верить ни в Махатм,ни в карму.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#12
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Ку Аль » 29 апр 2017, 10:04

цитаты: Кого вести за собой? Небольшую группу энтузиастов?

-- Тем не менее расколы происходят всегда именно из-за столкновения лидеров. Каждый из них считает свою позицию наиболее правильной и соответствующей теософскому учению. Зачитывается некая цитата ЕПБ или Махатм. Утверждается, что другие ее или не понимают, или игнорируют. А это якобы является предательством того проекта, который инициировали Основатели.
Количество людей не играет существенной роли. Лидер искренне верит, что он борется за ИСТИНУ, а не ради денег и славы.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#13
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Наталья Кожанова » 29 апр 2017, 11:07

Ку Аль писал(а):
29 апр 2017, 10:04
Зачитывается некая цитата ЕПБ или Махатм. Утверждается, что другие ее или не понимают, или игнорируют. А это якобы является предательством того проекта, который инициировали Основатели.
Это Вы описываете поведение активных участников теософских форумов. А реальные теософские группы Вы посещали? Уверены что там всё так же происходит? Ведь очень мало участников форумов в теософских группах состоят, так же как и мало членов ТО участвуют в интернет-форумах. Поэтому не надо обобщать и на основе форумного общения делать выводы о типичном для теософов поведении. Я не говорю, что в жизни совсем не бывает того, что Вы описали. Конечно, и такое случается, но все люди разные и ситуации приводящие к конфликту бывают разные.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#14
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Ку Аль » 29 апр 2017, 14:01

цитата: Это Вы описываете поведение активных участников теософских форумов. А реальные теософские группы Вы посещали?

-- Я познакомился с видеороликами, которые подтверждают мое высказывание. Вот например, очень наглядно изображается описываемая мною ситуация. А лидером, пытающимся расколоть теософское движение на секты, здесь является В.А.Баканов.





хххххххх

-- Мне ближе подход, который озвучил Павел Малахов в ролике о сравнительном изучении религий (начиная с 12 минуты).




хххххххх
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#15
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Наталья Кожанова » 29 апр 2017, 15:10

Ку Аль писал(а):
29 апр 2017, 14:01

-- Мне ближе подход, который озвучил Павел Малахов в ролике о сравнительном изучении религий (начиная с 12 минуты).
Вы это пишете чтобы мне стыдно стало? Ведь как раз на 12-ой минуте я озвучиваю свой наивный вопрос. Но это просто эмоции...
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#16
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Ку Аль » 29 апр 2017, 15:40

цитата: Вы это пишете чтобы мне стыдно стало?

-- А из-за чего стыдиться? Идет беседа, люди делятся своими размышлениями. Вы задали хороший вопрос. Вы же не навязываете некую догматическую позицию? Вы ищите ответ, который прояснил бы данную проблему. Вполне по теософски...
В чем наивность вопроса? Наоборот, очень важный вопрос. Может быть самый важный для нынешнего поколения теософов.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#17
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение кшатрий » 29 апр 2017, 15:57

Ку Аль писал(а):
29 апр 2017, 14:01
-- Мне ближе подход, который озвучил Павел Малахов в ролике о сравнительном изучении религий (начиная с 12 минуты).
Слишком неопределённый подход,на мой взгляд и не раскрыт до конца. Что именно нужно сравнивать в религиях,чтобы найти в них "зерно истины"? И не просто "истины",а единой Истины,раз все религии исходят из одного Источника. Так-как,Источник один,соответственно и Истина-одна,но её формы слишком многообразны,чтобы найти её за этими формами и не спутать с ней что-то другое.) Вот ещё в чём "камень преткновения" для многих "искателей истины",особенно тех,кто считает,что именно они нашли эту Истину,а другие заблуждаются.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#18
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Ку Аль » 29 апр 2017, 16:55

цитата: Слишком неопределённый подход,на мой взгляд и не раскрыт до конца. Что именно нужно сравнивать в религиях,чтобы найти в них "зерно истины"?

-- Так выскажитесь более определенно, если можете. Приведите поясняющие примеры. Лучше сравнивая учения, данные после ЕПБ. Потому что копаться в древних учениях после того, как это сделала ЕПБ уже нет смысла. Правда она почти не коснулась западного эзотеризма. Поэтому видимо и понадобились миссии Штейнера, Макса Генделя, Айванхова и некоторых других учителей.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#19
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение кшатрий » 30 апр 2017, 01:08

Ку Аль писал(а):
29 апр 2017, 16:55
-- Так выскажитесь более определенно, если можете. Приведите поясняющие примеры. Лучше сравнивая учения, данные после ЕПБ. Потому что копаться в древних учениях после того, как это сделала ЕПБ уже нет смысла.
Так я,по-моему,где-то уже писал,что сравнивать учения нужно прежде всего для того,чтобы обнаружить в них какие-то общие,или "универсальные" принципы и идеи,выраженные в каждом из этих учений в какой-то своей форме. Примеров можно привести множество. Но навскидку этого сделать не получится,если говорить об учениях,возникших после теософии. Так-как,в целом,многое зависит от того,какие идеи в каждом из этих учений являются основными и что эти учения предлагают людям для реализации этих целей. Т.е., насколько те,или иные цели какого-либо учения соответствуют средствам,предлагаемым этим учением для их достижения,будь это "просветление","духовный рост","самопознание","познание истины" и даже "помощь Иерархии Света"(камешек в огород А.Бейли,так-как,ни в теософии,ни в "Храме Человечества",ни в ЖЭ,ни у Гурджиева,ни у Кастанеды,да и у многих других известных "духовных учителей" 20 века-не предлагаются и часто даже противопоказаны такие "медитации",как у неё,что уже ставит под сомнение именно её "учение" и его "источник"). В общих чертах как-то так,а подробности нужно рассматривать в каждом конкретном случае и при сравнении конкретных учений. Но основные принципы,цели и идеи у учений,идущих из одного Источника-будут одними и теми же в любое время,в любом месте и для любых людей. Потому-что,они являются универсальными и не зависящими от каких-либо форм и способов своего выражения.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#20
homo

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение homo » 30 апр 2017, 08:16

кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 01:08
Так я,по-моему,где-то уже писал,что сравнивать учения нужно прежде всего для того,чтобы обнаружить в них какие-то общие,или "универсальные" принципы и идеи,выраженные в каждом из этих учений в какой-то своей форме. Примеров можно привести множество. Но навскидку этого сделать не получится,если говорить об учениях,возникших после теософии.
Когда по вашему возникла теософия?!

#21
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение кшатрий » 30 апр 2017, 10:47

homo писал(а):
30 апр 2017, 08:16
Когда по вашему возникла теософия?!
Как совокупность идей,общих для всех учений,она "возникла" с момента основания ТО и выхода книги Елены Петровны "Разоблачённая Изида".) А как "Божественная Мудрость",или "Универсальное Знание"(Гнозис)-теософия существовала с момента возникновения человечества. В данном случае,речь идёт о теософских(т.е.,универсальных) идеях,описанных в трудах Елены Петровны. Так-как,до неё никто так широко не популяризировал идею единого Источника всех религий и существования единой Истины(Знания,Мудрости),скрытой в них.) Поэтому,вопрос о возникновении теософии не так важен,как вопрос-что есть Теософия,не по определению этого древнегреческого понятия,а по сути.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#22
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Константин Зайцев » 30 апр 2017, 10:53

Как учение с таким названием - в среде неоплатоников первых веков нашей эры.
У них уже были положения, подобные трём основным положениям "Тайной доктрины", правда, первые два похожие, а третье - совсем другое. (Не противоречащее, а просто о другом).
Теория — кум практики

#23
homo

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение homo » 30 апр 2017, 11:35

Речь была об этом:
кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 01:08
Так я,по-моему,где-то уже писал,что сравнивать учения нужно прежде всего для того,чтобы обнаружить в них какие-то общие,или "универсальные" принципы и идеи,выраженные в каждом из этих учений в какой-то своей форме. Примеров можно привести множество. Но навскидку этого сделать не получится,если говорить об учениях,возникших после теософии.
кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 10:47
теософия существовала с момента возникновения человечества.
То есть если так,то выходит что не получится вообще сравнить никакие учения "возникшие после теософии",так как она существовала гораздо раньше их.

#24
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: СОЗДАНИЕ МСТ "РусТО".ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА.

Сообщение Эдвард Романов » 30 апр 2017, 20:58

Наталья Кожанова писал(а):
29 апр 2017, 15:10
Ку Аль писал(а):
29 апр 2017, 14:01
-- Мне ближе подход, который озвучил Павел Малахов в ролике о сравнительном изучении религий (начиная с 12 минуты).
Вы это пишете чтобы мне стыдно стало? Ведь как раз на 12-ой минуте я озвучиваю свой наивный вопрос. Но это просто эмоции...
У Натальи Кожановой как раз логика работает. У нее прозвучало отнюдь не наивное, но здравое замечание:
"... те кто не принимают Елену Петровну, допустим, они же тоже могут быть теософами. В первой цели говорится: без различия религий, то есть догматов вообще нет. Ни Елена Петровна не является авторитетом, никто не является авторитетом, а как тогда? Как находить истинные знания? Тогда для одних теософские знания - это одно, для других, это совсем другое может быть."
На что Павел отвечает: "Сравнивать через собственное мышление".

Берем некоего слесаря или электрика, который никогда не думал о Боге, но вдруг решил узнать "так есть ли Бог и как устроен мир?" Вот он открыл одну книгу по теософии, открыл другую и начал их сравнивать. Возможно? - Нет! Ум человека идет по стопам знания последовательно. Он прикасается к одному - и на этот момент, автор данного труда для него авторитет. А если еще и вдохновил его и зажег устремление познать больше, то и главным учителем-вдохновителем становится. Можно думать, что потом он перейдет к другим авторам. Но если он не выберет себе некую доктрину в качестве базисной и не начнет использовать все остальные теории лишь в качестве того, чтобы вносить корректировки в эту, имеющуюся доктрину, то он будет всего лишь "флюгером", разворачивающимся туда куда дует ветер.

У Павла Малахова в речи обозначены следующие утверждения:
(1) "теософское знание - несколько абстрактное понятие",
(2) "теософский подход - не придерживаться какой-то конкретной религии, не придерживаться какого-то конкретного автора, убеждения... он может придерживаться конечно одного какого-то убеждения, но для того чтобы быть открытым для нового чего-то он вынужден ставить себя в такую позицию, когда он будет открыт для других мнений, фактов, наблюдений. Когда принимает не только то, что родилось в его голове, но и то, что сложилось в других головах, тогда являет теософский подход. В таком подходе не может быть никаких авторитетов абсолютных, 100%-ых, потому что иначе это будет догматизм опять. Когда догматического отношения нет к любому из авторитетов, тогда уже спокойно можно принимать авторитеты как наиболее вероятные источники истинных утверждений. Тогда можно рассматривать мудрецов различных времен как вплоне или невполне чистых проводников божественной истины. В это и будет на мой взгляд [Павла Малахова] теософским подходом. Тесофское знание - довольно абстрактно. "

Итак, согласно Павлу Малахову в основе лежит:
- сравнительное изучение, открытость к наблюдениям, непризнание 100%-ых авторитетов.
(И еще один - скрытый, о котором он не говорил, но без которого все предыдущие посылы являются сомнительными: убеждение, что собственный анализ и проведенная оценка сравнения будет верной. Интересно на каком основании можно это утверждать?! На какой стадии духовного продвижения можно сказать, что ум и чувства не обманывают человека?)

Вот такая либеральная позиция, которая вполне объясняет почему Павел Малахов начал традицию в России приема бейлистов в ряды теософского общества. А Алексей Беспутин, возможно по инерции, а может быть также сознательно - ее продолжил. Хотя если верить закулисному общению, то Алексей Беспутин возмущен фактом нарастающего числа бейлистов с дипломами ТО (Адьяр), но сам же и погряз в связях с ними, продолжая увеличивать (а что делать!!) их число в официальных теософских членах ТО (Адьяр). При этом на кулачках развивает борьбу с РЭШТ-овцами, кто возмущен выхолащиванием знаний Тайной Доктрины из умов теософов нашей страны.
Вот такая печаль.

За принципом либерального отношения к авторитетам стоит обычная западная модель толерантности, которую сейчас все больше в нашей стране иронично называют толерастией.
Эта же позиция вполне объясняет почему на официальном сайте ТО (Адьяр) содержится публикация, которая говорит, а почему бы не быть теософу-гомосексуалисту? Ведь солнце истины светит для всех.

На самом деле за отрицанием авторитетов стоит аморфность познания, анархичность. Можно конечно увещевать себя, что являешься агностиком и тешить тем, что способен на аналитическое сравнительное мышление. Но я занимаюсь этим постоянно в рамках профессиональной деятельности и знаю насколько это непросто - проводить аналитику и сравнение. Что же говорить о людях, которые просто хотели понять зачем мы живем и какой в этом смысл? Чтобы проникнуть в смысл жизни сравнительные данные из разных источников не помогут. Скорее уведут от глубины проникновения в вопрос на поверхность самых разнообразных суждений.

Работа с духовными знаниями и верность определенной доктрине как фундаментальной, канонической, в чем-то сравнима с верностью супругу. Можно конечно менять спутника жизни, но делать постоянно это невозможно. Лучше уж быть аскетом (отказником), чем спать то с одним, то с другим проводя сравнительный анализ подойдет тебе это или не подойдет?

Также аморфоность познания без авторитетов похожа на поиск в темной комнате неких предметов, но без признания ни полок, ни шкафов - как 100% устоев, на которых держатся предметы.

В другом аспекте выстраивание своей внутренней доктрины на основании взятых тезисов из разных мировоззрений и в то же время никакой из доктрин не принадлежать значит пребывать в глупой самоуверенности. За всяким мудрым стоит школа, стоит традиция. В связи с последним, мудрым сказано: "Лучше ошибаться вместе с учителем, чем быть правым но без учителя".

В науке, отрасли человеческого познания, которое можно считать выразителем идеи аналитического сравнительного изучения, любой ученый строит свои взгляды в рамках некоей школы познаний. У него есть свой научный руководитель. И есть несомненные научные авторитеты. Ученый может продвигаться в науке возможно опрокидывая другие теории, стремясь в конце концов принести научному сообществу свой взгляд или толику взглядов, которые научное сообщество примет после всех прений и доказательств ее неопровержимости. Но научная школа, научные руководители, авторитеты, специалисты, эксперты - это все необходимый атрибут научного познания. Никакой анархии познания! Никакого отрицания авторитетов, только ниспровержение отработавших свое теорий.

То же самое относится и к искусству - есть учителя, есть традиции и школы. Любой новатор развивается в рамках некоторых взглядов, в рамках школы. Он даже может ее впоследствии отрицать, но ум его будет пропитан идеями школы, в которой сформировалась его личность.

То же в политике. Кандидат в президенты может говорить одно до выборов, но став президентом он будет мыслить в рамках сложившейся государственной машины, во главе которой поставлен.

Мы мыслящие люди и должны понимать, что Мост познания человечества, протянутый из прошлого в будущее не может быть без Устоев. В познании Устои - это авторитеты и фундаментальные формулировки научных доктрин. Мы могли бы говорить в своем движении по мосту "ну это мы уже прошли - двигаемся дальше", но дело в том, что Теософия окажется не просто Устоем, но принципом самого существования Устоя. Всем этим новоявленным про-теософским лидерам все равно приходится прибегать к терминологии данной изначально Еленой Блаватской, упоминать Махатм как источник информации, и ставить свои учения над религиями и наукой.

Посмотрим на Елену Блаватскую были ли у нее непререкаемые авторитеты? Да были. Она именовала их Махатмами. Были ли непререкаемые 100% -ые авторитеты в трактатах? Да были. Это Станцы Дзиан, упоминаемые ею несколько трактатов Майтрейя Будды и Книги "Золотых правил". А ее-то надеюсь Павел Малахов не будет упрекать в том, что она недостаточно теософский подход проявляла ставя во главу теософской Доктрины изложение и трактовку Станцев Дзиан?

Если мы не будем признавать авторитетов, тогда долой всех руководителей, тем более - в теософском движении, занятого следуя мыслям Павла Малахова о теософии, весьма абстрактными вещами. И что остается теософскому движению более-менее осязаемое? Остается идея братства. На чем и пытаются сосредоточиться адьярские руководители ТО. Однако в этом сокрыт подвох, так как братство мыслящих об абстрактном само по себе должно быть тоже весьма абстрактным явлением. Ведь все мыслят по-своему и у всех свои приоритеты и возможна непримиримость взглядов. В противоположность толерантности ко всем учениям история показывает, что братства основанные на конкретной доктрине и знании - весьма устойчивое явление. Абстрактные, неоформленные в доктрину знания не смогуг мобилизовать людей в братство.

Уже поэтому можно было бы представителя президента запросить, думает ли он, что надо придерживаться авторитетов и избрать теософскую Доктрину, изложенную Основателем ТО как фундаментальную, а нововведения типа учения Алисы Бейли держать снаружи от дверей в Теософское общество? Или же как и бывший представитель президента следовать мнению: авторитетов не должно быть, то есть и авторитет Елены Блаватской под вопросом. Судя по высказываниям Павла Малахова установка у теософа должна быть весьма либеральной и всетерпимой - пускаем в свой дом всех, кто признает, что Махатмы есть. Куда ж податься теософам-классикам с их "устаревшими" взглядами на жизнь?

#25
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость