СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Ответить
Евгения Михайловна
участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 20:53
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Евгения Михайловна » 05 май 2017, 21:22

Вопрос в том: в каком докладе есть бОльшее соответствие заявленной теме конференции?
Таким образом, если в докладе С.Семеновой, цитирующей ЕПБ, это слово звучит несколько раз, а в докладе, повествующем о Калачакре, ни разу, то и проценты будут соответствующими. Какое-то число против нуля. А это ОЧЕНЬ большая разница.

Открываю свой доклад «Синтез, как метод формирования Пути к единству» слово "Единство", "Единение", "Единый" общее кол-во 25 раз... Это я не в оправдание, а просто зачем вы даете искаженную информацию...Действительно каждый слышит и видит то , что хочет и может.

#51
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение кшатрий » 05 май 2017, 21:55

Константин Зайцев писал(а):
05 май 2017, 20:50
P.S. Кстати именно при Радхе Бернье с более традиционных авторов (в т.ч. и Блаватской) акцент стал переноситься на Кришнамурти, который, кстати, громко хлопнув дверью, покинул Теософическое Общество.
Кришнамурти,на мой взгляд,поступил правильно и честно на тот момент,потому-что:
1.Он знал,что не является новым Мировым Учителем,да и не хотел им быть.
2.Несмотря на это,Ледбитер и Безант всё равно хотели сделать его новым Мировым Учителем.
3.Он был не согласен с их идеями и действиями,поэтому,в итоге принял вполне ответственное и верное в этом случае решение-распустить созданный в честь него "Орден Звезды" и уйти из ТО,перед этим прочитав свою знаменитую речь о том,почему "Истина-это страна без дорог...". Что,однако,не помешало ему поддерживать дружеские отношения с некоторыми из теософов до конца своей жизни.
Да,пусть он стал для кого-то Учителем,хоть и отрицал это,но его идеи могут быть полезными хотя бы в плане "интеллектуальной подготовки"( очищения ума),способствующей изучению теософии и ТД. Как в дзенской притче:
Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал:
- Она же переполнена. Больше уже не войдет!
- Так же, как эта чашка, - сказал Нан-ин, - Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?
Последний раз редактировалось кшатрий 05 май 2017, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#52
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Константин Зайцев » 05 май 2017, 22:04

Вы лишь пересказываете легенду, распространяемую организацией, созданной Кришнамурти.
Ею замалчиваются тексты, где он говорил вполне с позиции учителя ещё за два года до ухода.
(Почитайте о встрече Рерихов с Кришнамурти, кажется это у Фосдик, там рассказывается, как он важно себя вёл).
И в любом случае это не оправдывает раскрутку его в ущерб Блаватской и её ближайшим соратникам.

P.S. Из дневника Фосдик, пока нашёл следующее: "Знаменитая речь Кришнамурти после долгого молчания, когда он сказал: “Помогите
нам”, прося Н.К. дать рисунки здания, которое он собирался строить." (запись от августа 1928 г., но рассказ, вероятно, о событиях 1924 или 1925 года). Т.е. в то время Кришнамурти не только активно занимался своим орденом, но хотел строить какие-то здания, хотя их в Адьяре предостаточно, сейчас некоторые пустуют.

Лично я не против изучения идей Кришнамурти в ТО, но мне хотелось бы равного отношения к авторам, чтобы президенты не руководствовались своими личными пристрастиями и деловыми связями.

[вписал потом в старое сообщение, чтобы не захламлять тему]
Теория — кум практики

#53
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анна_К » 05 май 2017, 22:12

Евгения Михайловна писал(а):
05 май 2017, 21:22
зачем вы даете искаженную информацию...Действительно каждый слышит и видит то , что хочет и может.
Я говорила о докладе в видео-ролике в данной теме - с 25 мин. (35 мин).
В том докладе были только цитаты и схемы. Но при Вашем счете можно не сожалеть о том, что всего 3 доклада было о РЭШТ. При такой активности не требовалось зачитывать письмо Е.И.Рерих против А.Бейли. Позитив привлек бы больше желающих в школу, чем противопоставление себя конференции. Тоньше надо продвигать свои идеи.

Послушала дальше и кое-что законспектировала. Любопытная трактовка "подмены понятий" (столь любимая в спорах)
2:33:
Мы видим сразу Всё. Это представление от Единого к частному, как говорит Тайна яДоктрина.
ТД - это высшая степень медитации, это высшая практика. Она знала без книг вот эту вот систему.
Этот фокус - это низшее представление Божественного. Но оно - дверь, вхождение Туда.
Когда мы имеем вот такой взгляд от Единого к частному, у нас тогда Единение происходит.
Тогда мы любую школу понимаем. В обсуждении и происходит слияние того фокуса. Тогда мы сможем творить совместно. Просто творить. Нам не надо читать. Мы готовиться будем дома. Это же самое главное.
В этом общении будет дуга сознания, в которой мы будем подниматься. В этой самодеятельности будет происходить Единение. Бог дал нам своего земного Учителя - Владимира Анатольевича Баканова.
Так хочется поделиться, душу рвет, разрывает, Просто хочется отдать.
Мы должны выйти на вершину этого треугольника. Препятствия в уме нашем.
========================================================================
2:38:00
Петрищевская: момент различения. Когда человек что-то понимает, то ему очень хочется делиться с другими.
Учение Баканова и Учение Людмилы Резник - они не пересекаются. Кто-то что-то другое читает. Кришнамачарья. Или кто-то истинный христианин. Если бы христиане следовали Путем Христа, то теософии вообще бы не требовалось.
Различные уровни сознания требуют разных Учений.
Блаватская, Бейли и Рерихи - это основополагающие Учения.
Никто не против. Но не надо насаждать. Пусть люди сами увидят и придут в ваши ученики. И это будет прекрасно. Давайте говорить и общаться на духовном плане. Это наших конференциях никогда не нарушалось.
Не вносите энергетику разрушения. Мы достаточно крепко стоим на ногах. Мы понимаем, что нас объединяет теософия. Если у кого-то есть какие-то соображения: кто вам мешает. Создавайте свои форумы. Но не претендуйте на нашу форму. Мы издаем сборники трудов. Это работа. Если есть идеи - пожалуйста. Мы скажем спасибо. Можно испоьзовать интернет. Нам помогли петербуржцы наладить скайп. Они участвуют - смотрят нас почти в таком же зале.
Давайте быть вместе, в Единстве, а не разъединяться.
==================================================
2:45:00
Костя: нашу работу можно объединить, если понять, что на среднем уровне противоречия и разнообразие неизбежно. Святые не видят противоречий. На их духовном уровне их уже нет.
Единство ищи в разнообразии проявлений.
2:50:00
Нас объединяет трансгималайская школа Махатм. Тайная Доктрина написана Учителями.
Они писали через Елену Петровну. Есть люди ментально поляризованные, есть астрально поляризованные. Учение Бейли подходит первым. Разние психотипы склонны к разному изложению духовного материала.
Разные лучевые характеристики.
=====================================================
2:53:00 - Шабурникова задает вопрос. Кто изучает Алису Бейли?
Подняты руки - кто изучает Алису Бейли.
Она обвиняет всех в подмене понятий.
И делает вывод, что из поднявших руки НИКТО не изучает Тайную Доктрину Блаватской.
Это и есть прямая подмена понятий.
Спросить об одном, а вывод сделать про другое.
Логика отсутствет полностью: если читают Бейли, значит не изучают ТД.
Нельзя ли предположить, что один и тот же человек может читать - И бейли, И ЕПБ, И Рерихов, И Кришнамурти, И Джаджа, иии...
Ведь РЭШТовцы могут читать и Блаватскую и Баканова. Им не мешает такое соседство.
Далее зачитывается отзыв Е.И.Рерих о книгах Бейли:"Они сухие..."
2:59:00 -
Руслан просит поднять руки тех, кто читает первоисточники.
Те же люди поднимают руки. Что и требовалось доказать. (и Захарец тоже)
3:01:00
- Вы затемнены подходом интеллектуальности. Ваше высшее начало этого не слышит.
К.З.: Елена Рерих не состояла в ТО, а А.Бейли состояла.
Безант, Ледбитер,
Люди тяготеют к простым источникам. Почти вся ИНдия изучает Ледбитера, а не Блаватскую.
- Ученики не являются совершенством, они могут ошибаться.
Т.Бобылева: вся эта история провокационная. Это не правильно. Я изучала и круг калачакры, изучала Алису Бейли, ... у кого-то сердце открыто, у кого-то закрыто. Надо видеть в Учении самое основное. Фанатичность ближе к астральности. Я наблюдаю за Петрищевской. Я не вижу, что она как-то холоднее стала, изучая Бейли. Сейчас процесс хороший идет. Люди пытаются единую линию найти. Все идет хорошо. А кто непримирим, так это его проблемы. У остальных все хорошо.
Золотарев: Медитативность лекций стала превышать медитативность круглого стола. Надо менять форму круглого стола, если она вызывает такие события.
Последний раз редактировалось Анна_К 05 май 2017, 22:16, всего редактировалось 2 раза.

#54
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение кшатрий » 05 май 2017, 22:14

В любом случае,сейчас ТО и многим теософам не хватает того же,чего не хватало ещё во времена Елены Петровны:
Теософское Общество только что вступило в четырнадцатый год своего существования; и если оно достигло огромных, можно даже сказать колоссальных результатов на экзотерическом и утилитарном плане, то потерпело полный провал во всех тех вопросах, которые считаются наиглавнейшими среди целей, поставленных перед ним с момента его образования. Итак, как «Всемирное Братство», или даже как община, одна среди многих, оно скатилось до уровня тех Обществ, претензии коих велики, но чьи имена являются всего лишь маской – более того, даже фикцией. Нельзя также оправдать и отговорку, будто оно пошло по этому недостойному пути в силу того, что его естественное развитие было затруднено и почти что подавлено из-за заговоров его врагов, открыто начавшихся в 1884 году. Ибо даже до этого дня в рядах нашего Общества никогда не царила та солидарность, которая позволяет ему не только отразить все внешние нападки, но также делает возможным предоставление более широкой и осязаемой помощи всем его членам со стороны тех, кто всегда готов оказать эту помощь, когда мы готовы ее принять. Когда возникли трудности, слишком многие поспешили поддаться сомнению и отчаянию и, поистине, мало было тех, кто трудился ради Дела, а не ради себя. Нападки врагов сделали Общество несколько осмотрительным, что касается направления внешнего развития, но его истинное внутреннее состояние не улучшилось, и члены, в своем стремлении к духовной культуре, все еще нуждаются в той помощи, право просить которую им может дать лишь единение в их рядах. Учителя могут оказать лишь малое содействие Органу, который не очень-то объединен целью и чувством и который нарушает свой основополагающий принцип – всемирной братской любви, без различия расы, вероисповедания или цвета; равно как и Обществу, многие члены которого проводят свою жизнь судя, осуждая, а зачастую и понося других членов самым нетеософским, если не сказать позорным образом.

Именно по этой причине мы сейчас и намереваемся собрать воедино «избранных» из Т[еософского] О[бщества] и призвать их к действию. Только благодаря усилиям избранной группы смелых душ, горстке решительных мужчин и женщин, изголодавшихся по истинному духовному развитию и обретению мудрости души, Теософское Общество в целом может вернуться к своим изначальным принципам. И только через Эзотерическую Секцию, т. е. группу, в которой все члены, даже незнакомые друг с другом, трудятся друг для друга, а трудясь для всех, трудятся и для себя, великое Экзотерическое Общество можно наставить на путь истинный и привести к осознанию, что сила его – в единстве и согласии. Стало быть, цель этой Секции – содействовать будущему развитию всего Теософского Общества в истинном направлении, укрепляя братский союз, по крайней мере, среди немногих. Все знают, что при создании Общества преследовалась именно эта цель и даже в самих его рядах, не связанных клятвой, существовала возможность для развития и познания, пока оно не стало выказывать отсутствие истинного единения; и ныне его необходимо спасти от грядущих опасностей посредством общей цели, братского чувства и непрестанных усилий членов этой Эзотерической Секции. А посему любому, подписавшему клятву без осознания всего этого, со всей серьезностью рекомендуется пересмотреть свою позицию и выйти из Секции, если он не готов посвятить себя осуществлению этой цели. Стоит только явить великий пример практического альтруизма, благородной жизни тех, кто учится овладевать величайшим знанием лишь для того, чтобы помочь другим, и кто стремится обрести силы и способности лишь ради того, чтобы поставить их на службу своим собратьям, как все теософское сообщество может еще устремиться к действию и последовать примеру, преподанному ему.(с)Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Предварительный меморандум
И не хватает как единства,так и настоящей "Эзотерической Секции",способствующей этому единству.)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#55
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Константин Зайцев » 05 май 2017, 22:23

Увы, нынешняя эзотерическая секция способствует лишь развитию надменности и элитаризма у своих членов (как мне показалось после общения с некоторыми из них). На западе раздаются голоса в пользу закрытия секции, т.к. она способствует не единству, а размежеванию.
Теория — кум практики

#56
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Эдвард Романов » 05 май 2017, 22:25

Константин Зайцев писал(а):
05 май 2017, 22:23
Увы, нынешняя эзотерическая секция способствует лишь развитию надменности и элитаризма у своих членов (как мне показалось после общения с некоторыми из них). На западе раздаются голоса в пользу закрытия секции, т.к. она способствует не единству, а размежеванию.
Не могли бы привести некоторые имена из этой Эзотерической секции?

#57
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Константин Зайцев » 05 май 2017, 22:34

На то она и эзотерическая, чтобы имена не публиковались.
Известно имя главы, раньше это была Радха Бернье, совмещая оба поста. Сейчас - не знаю. Человека, с которым я сталкивался, насколько я помню, звали Душан. Известный лектор Пабло Сендер, по-моему, тоже принадлежит к эзотерической секции.
Теория — кум практики

#58
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анна_К » 05 май 2017, 22:36

Константин Зайцев писал(а):
05 май 2017, 20:50
Кстати именно при Радхе Бернье с более традиционных авторов (в т.ч. и Блаватской) акцент стал переноситься на Кришнамурти,
Только не надо вот стрелки переводить.
Ничего плохого в этом нет. Именно советы Кришнамурти (при вдумчивом к ним прислушивании) могли бы помочь преодолеть все противоречия между многочисленными Учениями, претендующими на теософское Знание.

Продолжение конспекта того видео-ролика:
3:43:00
Зачем нужна группа и такие наши "Соборы"? Иерархия работает только через собрания, через группы. Когда такое состояние приходит, то понимаешь какой следующий шаг надо сделать.
3:44:00
Авруцкий: все учения могут обсуждаться.
Для чего нужно Единство. Эта идея реально пришла из рериховцев. Мы 27 лет пытаемся этого Единства добиться. У нас есть семинар "Синтез мировоззрений". Чем больше человек этим занимается, тем больше Эго-возрастает. Антропософы как-то сумели организовать - по музыке, по эвритмии, по медитации... У них получается. Они даже квартиру сумели себе купить. Без такой базы трудно. Объединяться надо на духовном плане. Сейчас надо чтобы перестали люди стрелять. В 12 ч. мы медитируем об этом. Присоединяйтесь, пожалуйста.
Руслан:
Вывод: границы надо стирать. Это происходит в момент применения Учений в жизнь нашу.
Одни и те же техники очищения - работают во всех этих Учениях. Если подойти с практической стороны к этим вопросам, то все недопонимания будут нивелированы. ОМ.

#59
Евгения Михайловна
участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 20:53
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Евгения Михайловна » 06 май 2017, 18:20

Анна_К писал(а):
05 май 2017, 22:12
Евгения Михайловна писал(а):
05 май 2017, 21:22
зачем вы даете искаженную информацию...Действительно каждый слышит и видит то , что хочет и может.
Я говорила о докладе в видео-ролике в данной теме - с 25 мин. (35 мин).

Я вам говорю о докладе 25 марта 2017 года (утренняя сессия с 2час. 44 мин. , если смотреть полностью запись этого дня), VI Всероссийская теософическая Конференция в Москве, доклад Е.М. Шабурниковой "Синтез, как метод формирования пути к Единству" (35 мин.) другого доклада на этой Конференции, я не делала. .. ЕЩЕ РАЗ повторяю, минимально 25 раз звучат слова "Единство", "Единый", "Единение".. о каком вы говорите докладе непонятно.. "там одни цитаты" ..это не о моем докладе.. у меня всегда цитаты минимальны и кратки. Всего вам доброго, Анна.

#60
Евгения Михайловна
участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 20:53
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Евгения Михайловна » 06 май 2017, 19:42

Уважаемые участники форума! В связи с множеством обращений и вопросов, которые мне написали в личные сообщения, сообщаю следующее:
1. Если вы согласны, то подписать ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО можно в обычном документе World, напишите свой номер диплома, Фамилию, Имя и Отчество. ( образец, как это делали другие Члены ТО в самом письме)
2. Отправить можно на мою почту - sozkultura@mail.ru - Евгения Михайловна Шабурникова.
3. Сбор подписей до 31.05.2017, 01.06.2017 г. письмо официально будет передано Представителю президента ТО (Адьяр) в России А.Беспутину
3. Главная идея на чем мы базируемся написана в письмах:
- Е.И. Рерих (Е.И. Рерих П.от 23.08.1934 "Об АЛИСЕ БЕЙЛИ") Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его[1] получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Белого Братства[1], как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света. Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за самое существование свое, отчаяние делает их столь сплоченными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира сего имеет много талантливых сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. .. и т.д.
- предупреждение Учителя в Гранях Агни-Йоги:"...Я Говорю, что пальцев на руках слишком много, чтобы сосчитать Моих учеников, а они говорят, что их много; Я Говорю, что Мы Собрались в Твердыне, а они говорят, что Мы в плотных телах в странах различных. Они жонглируют Именем Спасителя Мира и навязывают Ему то, чего Он не Делает. Я Говорил о двух-трех светлых служителях церкви, они же утверждают, что среди церковников много Наших учеников. Усмотрите, чтобы понятием Учителя не играла темная рука. Их семь, Великих, и никакого Тибетца нет среди Них. Он, давший нечто, яро противоречащее Учению Жизни, – тоже от тьмы". (Грани Агни-Йоги. 1958 г. 168. (120). (Март 21).
- письмо Радхи Бернье в письме к доктору Хосе Бесерра (ТО Пуэрто-Рико) от 28 января 2011
Дорогой доктор Бесерра,
В вашем письме от 26 Января 2011 года вы просили ответа на вопрос — могут ли книги Алисы Бейли изучаться в наших Ложах. Я хотела бы подчеркнуть, что мы не занимаемся изучением в Ложах Теософского Общества никаких книг тех, кто не был бы сотрудником ТО, и кто только написал о том, что они являются ценными.
Алиса Бейли была членом ТО, но покинула его для того, чтобы пойти своим собственным путем. Она создала свою собственную организацию — Люцис Траст, потому, что она чувствовала, что ее учение и учение Теософского Общества различны. Если люди хотят изучать ее книги с теософской точки зрения мы не возражаем, но это должно делаться на территории ее организаций, и в ее собственных учебных группах. Это нельзя рассматривать как часть нашего обучения в Теософском Обществе.
Если бы в Теософском Обществе изучались книги Алисы Бейли, то тогда были бы и другие, которые могли бы изучаться, но их нет. Теософское Общество существует для своих собственных целей, а не насаждения идей Алисы Бейли. Если некоторые люди хотят изучать ее работы — то они вольны делать это или присоединившись к ее организации Люцис Траст, или индивидуально, но не в составе Теософского Общества, которое бы создало прецедент. С уважением, Радхи Бернье»
Думаю этого достаточно + все приведенные факты и выводы прописанные в самом ОТКРЫТОМ ПИСЬМЕ.
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ОТЗЫВЫ!!!

#61
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Флаг: Ukraine

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 май 2017, 20:20

Евгения Михайловна писал(а):
06 май 2017, 19:42
3. Главная идея на чем мы базируемся написана в письмах:
- Е.И. Рерих (Е.И. Рерих П.от 23.08.1934 "Об АЛИСЕ БЕЙЛИ") Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! ...
Бог мой, и это вся ваша предъява? Тут по существу, даже на один хоть дохлый аргумент не наскрести - все построено сугубо на эмоциональном доверии к авторитету.
История, таки действительно ни чему не учит.

И еще одно "но".
Имеет ТО связь с Махатмами? - Нет.
А это значит: "Что-то теперь не так в Датском королевстве..."

#62
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ку Аль » 06 май 2017, 20:25

-- По поводу этих писем Е.И.Рерих об Алисе Бейли уже много раз высказывались разные версии на разных форумах. Я как-то пытался разобраться с Учением Р.Штейнера и разместил у себя на сайте свои размышления на эту тему. Приведу фрагмент оттуда:

ххххх

-- В какой-то момент я решил , что будет полезно для будущего развития духовно устремленных людей, если я разберусь -- каково предназначение тех эгрегоров, которые с точки зрения рериховцев ТЕМНЫЕ. Дело в том, что после первого семилетия и моего выхода из рериховского эгрегора (к этому периоду я досконально изучил всю их литературу), я открыл для себя очень большую значимость и пользу для людей Учений Алисы Бейли и Учителя Виссариона. И пришел к выводу, что они очень гармонично дополняют друг друга. Как в оркестре некоторые музыкальные инструменты совершенно не похожи друг на друга (барабан и скрипка, фортепиано и флейта, контрабас и ксилофон), но вместе создают такую прекрасную полифонию, которая была бы не достижима без значительного разнообразия их устройства и звучания. Да и в обществе во все времена были необходимы очень разные люди, чтобы оно могло существовать и развиваться. Нужны и дворники, и токари, и ученые, и музыканты, и политики, и религиозные служители. Но для того, чтобы существовали разные социальные группы необходимы изолированные друг от друга сообщества (причем разного масштаба, от малых групп до многотысячных объединений). Ученому интересно общаться и получать знания в своей среде, религиозным людям -- в своей, политикам -- в своей. Это наглядно видно в интернете. Существуют форумы самой разной направленности, куда притягиваются по интересам. Но такое же разделение по интересам существует и ВНУТРИ этих крупных подразделений. Какие-то ученые дискутируют на физических форумах, какие-то на биологических, какие-то на химических. Это не считая более широкого подразделения на технарей и гуманитариев.
Но точно такое же разделение существует и в религиозно мистической сфере. Там тоже очень большое разветвление по очень разным и часто не похожим друг на друга течениям. Кто-то очень любит ритуалы, кто-то их не любит. Кто-то получает облегчение от молитвы, кому-то молитва кажется чем-то ненужным. Для кого-то важно большую часть времени посвящать умственной работе, медитациям, расширению сознания с помощью книг. А для кого-то основой всего являются практические действия (или в виде помощи людям своим трудом, работой на строительстве храмов, ухаживанием за больными и немощными, или в виде каких-то упражнений вроде хатха йоги или китайской гинастики цигун). Это в масштабах отдельных личностей. А существуют и целые государства (да что там мелочиться -- целые континенты вроде разделения на ВОСТОК и ЗАПАД), где народы склонны к разному типу духовной активности. Протестанты например отличаются от православных тем, что более прагматичны, расчетливы, дисциплинированы. Именно они могут производить "мерседесы" высочайшего качества и пунктуально выполнять все требования технологического процесса. А для православных важней душевные переживания. Именно у них только могли появиться А.С.Пушкин и Ф.М.Достоевский, В.Высоцкий и музыканты из группы "Любэ". А на производстве зачастую руководствуются девизом "так сойдет", зачем столько болтов напридумывали, сократим-ка на треть, и так конструкция не развалится.
Эзотерики легко приняли для себя СИНТЕЗ древних учений, который осуществила, организовав Теософское общество, Е.П.Блаватская. Но сами попались в те же сети, в которых находятся религиозные ортодоксы самых разных мастей. Ведь за сто с небольшим лет после ее смерти появились такие же непохожие друг на друга учения, какими ранее были (и остаются поныне для миллионов людей) древние традиционные религии. И эти новые эгрегоры придется опять кому-то СИНТЕЗИРОВАТЬ. Объединить их не удастся точно так же, как христиан с буддистами. Какое-то время будет надежда на то, что все "НЕ НАШИ" вымрут сами собой. Мол темным силам и их учениям нет места в грядущей Эпохе Света. Но когда и через несколько десятилетий, (а затем и столетий), будут попрежнему сосуществовать рериховцы, бейлевцы, профетовцы и штейнеровцы, то придется как-то мириться с их присутствием. Как сейчас в России традиционные религии мирно уживаются между собой. А нетерпимость проявляют только к новым так называемым сектам.
Объединить не удастся. А вот создать НОВЫЙ ЭГРЕГОР с фундаментальным Учением от Махатм (Великих Учителей), в котором наряду с новыми теориями будет показана позитивная роль уже полученных ранее знаний, это неизбежный этап. И к нему желательно подготовиться. Задачей Учения Доброй Воли (УДВ) как раз и является способствовать этой подготовительной работе. А велик ли будет мой вклад (как автора УДВ) или мал, какая разница. Каждый должен делать то, на что способен. Большего ни с кого Учителя не ожидают и не требуют.

ххххххххххх

-- И еще хочется напомнить, что точно в то же время, когда первый раз ЕИ написала негативный отзыва об Алисе Бейли, с ней самой произошла полностью аналогичная ситуация с негативным отзывом об Агни Йоге со стороны Учителя Донова. Но почему-то эта история её ничему не научила.

цитата:Последователи делают из его Учения какую-то секту. Доходят слухи об угрозах и карах, насылаемых на отступников. Зная, конечно, что Учитель – одно, а последователи – другое, и относясь с большою осторожностью ко всякого рода слухам и наветам, я, конечно, не поверила бы этому, если бы не пришлось столкнуться со следующим фактом. Привожу его Вам вкратце, ибо он хорошо иллюстрирует нетерпимость Учения Донова. Так, один из его последователей, прочтя книгу «Агни Йога», пришел от нее в восторг и через д-ра Асеева испросил у меня разрешение на перевод ее на болгарский язык. Конечно, оно было дано ему. Он приступил с рвением и не только перевел, но собрал уже все нужные средства и даже напечатал ее, но тут вмешались последователи Донова с обвинениями его в отступничестве и угрозами, и, должно быть, настолько упорными и сильными, что жена Калименова заболела нервным расстройством. Калименов решил повидать самого Донова и иметь с ним по этому поводу беседу. Конечно, всей беседы я не знаю, но мне передано, что Донов читал «Агни Йогу» и нашел эту систему опасной (между прочим, он повторил точную формулу г-жи Каменской, Председательницы Русского Теософского Общества); результат беседы был тот, что бедняга Калименов решил прекратить всякое касание к Агни Йоге, и передал свой труд другому последователю Агни Йоги, и обещал своему учителю Донову ничего больше не печатать в своей газете о книгах Учения Агни Йоги. Конечно, от учителя, именующего себя учителем Белого Братства и Солнечной Иерархии, можно было бы ожидать большей широты и терпимости. Прочтя несколько его книжечек, должна сказать, что они хороши и полезны, но рассчитаны на более низкий уровень читателей. Нет в них того размаха и, я сказала бы, космопространственности мысли, которые так ярко выступают в книгах Учения Агни Йоги. Так, Учение Агни Йоги никого не зазывает, дается широко и свободно, и никому не угрожает, и никого не преследует, если кто-то хочет почему-либо отойти. Мне очень жаль г-на Калименова, дух его почуял красоту Учения Агни Йоги и захотел перейти в следующий класс. Кроме того, разве можно сравнивать Учение, даваемое земным учителем, с Учением, исходящим из Высшего Источника! ( Е.И. Рерих. 3, 206, 25.10.35 г.)

Остается пожалеть, что, по-видимому, ни учитель Донов, ни брат Л. не знакомы ни с восточными философскими системами и учениями, ни с «Тайной Доктриной» Е.П.Блаватской, потому они и не знают, Кто есть упоминаемые там Кумары, Сыны Света или Сыны, Разумом рожденные, и т.д. А если и читали «Тайную Доктрину», то не сумели повернуть ключа на следующий поворот, ибо в этом труде ключ повернут один раз, но для проникновения во всю Тайну он должен быть повернут семь раз. ..................... Теперь, в Книге Учения есть параграф, который может быть приложен к Донову. Привожу его. «Учитель, не оборовший нетерпимость, не может складывать будущее. Учение дается для будущего! Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствование, – так можно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовет к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Такая щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев» . (Е.И. Рерих. 3, 230, 7.12.35 г.)

О Донове слышала и имею несколько книг его. Они не плохие. Последователи Донова утверждают, что учитель их принадлежит к Солн. Иерархии, и ставят его превыше Вел. Учителя, давшего «Тайную Доктрину» и дающего сейчас книги Живой Этики. Знаю, что о книге «Агни Й.» сам Донов высказался, как о книге опасной, но в чем он усмотрел эту опасность, не сказал. Его ученик, некто Калименов, прочтя книги Живой Этики, восхитился ими и решил перевести «Агни Йогу» на болгарский язык. Я дала ему разрешение, и он приступил к переводу. Но когда книга была уже готова к выходу, Донов, узнав об этом, вызвал к себе Калименова и потребовал от него, чтобы он отказался от распространения этой книги и вообще прекратил интересоваться Учением Живой Этики. Мне говорили, что Калименов настолько был запуган, ибо на него ополчились все доновцы, что, как говорится, поспешно отряхнул прах от ног своих и передал книгу некоему г. Сеплевенко, не состоявшему в числе доновцев, который и собирается продолжать перевод книги Живой Этики.

Д-р Асеев имел переписку с Калименовым по этому поводу. Также одному моему корреспонденту в Болгарии приходится выслушивать много престранных утверждений со стороны доновцев. Я постоянно прошу высказывать терпимость и никому не навязывать книг Живой Этики и главное не вступать ни в какие споры. У некоторых людей каждый обмен мнений превращается в спор и в личные обиды. Конечно, последнее обстоятельство доказывает малую степень развития сознания и малое знание.

Так как мне довольно часто приходится отвечать на вопросы о Кришнамурти и Донове, считаю полезным приложить Вам мои два ответа одной даме, поклоннице Кришнамурти, которая непременно хотела доказать мне, что Кришнамурти есть Мировой Учитель. При этом она читает книги Учения, но хочет все наши общества объединить под Кришнамурти, словом, так же, как г. Пампоров пытался и пытается еще объединить все духовные ячейки под Доновым. Вам скажу, что на мой вопрос о Донове Вел. Вл. М. ответил: «Дух, устремленный к чистоте, прочти его книги и можешь сама судить». Несколько книг его я прочла и должна сказать, что они не плохие, но масштаб их совсем другой, и сравнивать их с космосопространственностью мысли, выраженной в книгах Живой Этики, конечно, невозможно.

Завет Будды гласит: «Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». Также и в Брахмо-Самадж указано: «Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо». Потому духовному учителю, претендующему на происхождение от Солнечной Иерархии, следовало бы проявить большую терпимость к другим учениям. Мерою терпимости отмеряем свое сознание. ( Е.И. Рерих, 25.01.36)

Так и П.Донов со своим учением полезен для некоторых сознаний, и Кришнам[урти] отвечает чьим-то запросам, и Аморк кого-то прельщает своими египетскими посвящениями, и кто знает, может быть, тем самым отвлекает от других, более вредных. Сейчас всякие учения и культы вырастают, как грибы после дождя. Конечно, среди них большинство очень вредные. И чем примитивнее и циничнее культ, тем больше число последователей. Иногда страшно становится за состояние человеческого сознания. (Е. И. Рерих, 19.08.37)

Полагаю, что Донов – человек чистый. Великий Владыка на мой вопрос о нем ответил – дух устремленный. Но, конечно, он не Учитель Транс-Гималайского Великого Белого Братства! (Е.И. Рерих. 3, 86, 8.05.35).

Прилагаю Вам воззвание этого Болгарского Общества, которое многие в своем неведении принимают за Великое Белое Братство. Говорят, что движение это очень ширится. Может быть, основатель сам и неплох, но, как мне писал Асеев, последователи его занимаются развитием в себе психических сил, и уже были случаи тяжких одержаний и сумасшествий. Я писала Карлу Ивановичу, что мы, находящиеся под особым Покровительством и носящие Знак, не можем без РАЗРЕШЕНИЯ объединяться с другими организациями. (Е.И. Рерих. 3, 49, 22.03.35)
ххххххххххх
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#63
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Константин Зайцев » 06 май 2017, 20:48

По поводу письма Е.И. Рерих я уже сказал на конференции, но кратко повторюсь здесь.
Вкратце суть письма - в том, что Бэйли тёмная, но использует в своей работе книги АЙ, и потому по высшему указанию поручено г-же Хорш вести другие, правильные курсы.
Однако история показала, что не прошло и года, как Хорши предали Рерихов, а вот Бэйли и её организация оставались чуть ли не единственным (в Америке) посторонним каналом распространения книг.
Вывод: кто бы ни был автором письма или его вдохновителем, он явно не мог разобраться, кто друзья, а кто враги. Потому те, кто ему верят, неизбежно окажутся в той же ситуации, что и рериховский музей и центр в Америке после предательства Хоршей.
Теория — кум практики

#64
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ку Аль » 06 май 2017, 21:05

цитата: он явно не мог разобраться, кто друзья, а кто враги

-- Ну это вы упрощаете ситуацию. У всех Учителей, даже Великих, были свои предатели, которых они не выгоняли и не отдаляли от себя до самого последнего момента. Потенциальному предателю дается право выбора и возможность поступить или так, или иначе. Это КАРМИЧЕСКАЯ ситуация и практически неизбежная в жизни Великих. Если вас самого ни разу не предавали, то это скорее показатель того, что вы пока не очень продвинутый ученик.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#65
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анна_К » 07 май 2017, 11:45

С хеле-вого форума:

Тема: О форумах, о технологиях лжи и т.д.
Сообщение beam » Сегодня, 08:39

Абель писал(а): Природе наплевать на общества и грызню идиотов воюющих за свои или чьи-то идеи. Важен лишь личный путь и ваша работа им и является.Поэтому пишите свои мысли любые, читатели найдутся,те,кому они близки,а другие пусть воюют.

Абель правильно написал, точно.
Утонули в своем маразматическом фанатизме и превратили теософию в очередную СЕКТУ, как и рериховцы, и так и не поняли, кто и с какими целями давал эти учения.
А он :de_vil: только этого и добивался, у него опять богатый урожай - охмурённых разделениями и противостояниями наивных глупцов. :po_zor: :
===============================

#66
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анна_К » 07 май 2017, 12:10

Евгения Михайловна писал(а):
06 май 2017, 18:20
Я вам говорю о докладе 25 марта 2017 года (утренняя сессия с 2час. 44 мин. , если смотреть полностью запись этого дня), VI Всероссийская теософическая Конференция в Москве, доклад Е.М. Шабурниковой "Синтез, как метод формирования пути к Единству" (35 мин.) другого доклада на этой Конференции, я не делала. ..
Я Вашего доклада не слышала, я говорила о послеобеденной сессии 26 марта (Любовь Николаевна). Весь доклад - о планах бытия с указом на Калачакру. Но при этом никаких претензий у докладчика к тому, что конференция проводится не так, как ей бы хотелось.
Ваш доклад, может быть, и содержит упоминание Единства 25 раз, но последовавшие претензии перечеркнули содержание доклада полностью.
Даже не знаю, что лучше - первый вариант (без упоминания Единства и без призыва к разделению), или наоборот - с постоянным упоминанием Единства и при этом призывом к делению присутствующих на угодных и не угодных с точки зрения РЭШТ.

Я бы поняла этот поступок, если бы Вы в докладе провели сравнительный анализ понимания Блаватской Единства и преподнесения его Алисой Бейли. Вот это было бы интересно. Особенно, если бы было доказана ошибочность подхода Бейли в вопросе Единства. А потом хорошо бы доказать более правильное толкование Баканова принципа Единства, опять же по сравнению с толкованием такового Бейли. Но это слишком трудная работа. Гораздо проще зачитать два письма с отрицательным отзывом в сторону Бейли. Это было бы действенно для наивной и неискушенной аудитории, которая ничего не знает по истории Теософского Движения. И еще для тех, для кого важнее мнение авторитета, а не суть происходящего и собственное суждение о нем.
Ваш подход уровнем ниже, чем уровень аудитории. Поэтому выглядит низкопробно.
"Взять на арапа", "Сарынь на кичку" - волевой напор при отсутствии ментальной проработки вопроса.

P.S. решила послушать доклад 25 марта 2017 года утренняя сессия с 2час. 44 мин. И тут же закралось сомнение, верно ли утверждение о Баканове Шабурниковой Е.М.:" который систематизировал впервые Учение Елены Петровны Блаватской". Ой, ли! Неужели никто до него так и не систематизировал?
Конкуренция - принцип джунглей.
Единение - принцип духовной жизни.

#67
Ольга
участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ольга » 07 май 2017, 15:30

На мой взгляд, вклад Владимира Анатольевича Баканова в развитие Теософии в России ещё только предстоит оценить. Тем, кто впервые читает "Тайную Доктрину", лекции Владимира Анатольевича Баканова, его схемы, дают неоценимую помощь в постижении данного Е.П. Блаватской Учения.
А Е.И. Рерих так сказала о Блаватской Е.П. : "Е.П.Блаватская была истинной Посланницей Великого Братства, и этим все сказано. Мы свято чтим ее имя и всею силою духа восстаем против всякого замалчивания и умаления этой замечательной женщины и всего ею принесенного".
Письма Е.И. Рерих т. 6. 1938-1939 гг. (МЦР), стр. 524. // №181. А.А.Каменской. 1930-е гг.

#68
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Сергей Можаров » 07 май 2017, 15:39

Евгения Михайловна писал(а):
02 май 2017, 13:33
Проводить с каждым кандидатом очное собеседование на предмет знания классических теософских трудов.
"Искренний материалист, искренний агностик, искренний спиритуалист, искренний христианский ученый, истинный догматик-христианин – может быть искренне неверующим в Е. П. Б. и Учителей и в то же время быть настоящим членом Теософического общества, при условии, что он вступил в него ради человечества.(1)"
Г. Т. Петтерсон, член Т. о.

(1). Я не раз повторяла эти слова в течение многих лет: это мой
стереотипный ответ тем, кто спрашивает меня, обязательна ли вера в
Учителей для вступления в Теософическое общество. — Е. П. Б.
Блаватская Е.П. - Ключ к Теософии. стр. 462

#69
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анна_К » 08 май 2017, 21:10

ВК: В.Золотарев - https://vk.com/nedjes
вчера в 16:13
ЕЩЕ РАЗ О ЕДИНСТВЕ.

И еще раз о конференции...

"Бедой многих групп является нашептывание слов типа: «Те, кто знают, хотят...», «Учитель говорит...», «Великие повелевают...», – и слабые, глупые овцы, спотыкаясь, спешат слепо подчиниться. Благодаря этой своей слепой преданности они надеются заслужить общение с определенными авторитетными персонами и сразу попасть на небо". Д.К. "Трактат о Белой Магии"
В отношении проблемы реализации единства на прошедшей конференции самым показательным был, конечно, последний "круглый стол", с выступлением Евгении Шабурниковой и ответной реакцией зала на него. Реакции предельного негодования и неприятия. Но что она сделала? Просто выполнила то, что она считает волей той, кого она сознательно, с полным почтением и благоговением, почитает и принимает в качестве Старшего Ученика - Е.И.Рерих. Но ведь это качество, принимаемое большой группой в зале за достоинство! Правильно ли это - вопрос серьезный, но почему вообще возникло негодование? Потому, что столкнулись мнения разных Старших Учеников, принимаемых людьми в качестве авторитетов.
Можно, конечно, спорить о том, какой "Старший Ученик" старшее, подлиннее и прочее. Но факт остается - в мире, разделенном на их почитателей, не возможно достижение единства. Возможно ли оно в принципе? Да, конечно! Но только там, где, по словам Тибетца, все окружающие принимаются как ученики одних и тех же Учителей, а не авторитетов, где Сутью признаются Принципы, а не формы учений и личности ведущих.
Но заданный вопрос об единстве еще сложнее. Ведь даже если пойти на риск, и отказаться руководствоваться "санкциями" там, где руководить должно внутреннее слышание Души, то проблема становится разрешимой, но не становится проще. Ведь невозможно требовать единства! В наше кундалинное время невозможно его просто "выполнить", оно может стать фактом только там, где сходятся люди, общность которых и отношение друг к другу и к миру абсолютно сокровенны и целостны. Да, когда отношение к миру исходит из Души, а не из слушания ФОРМАЛЬНОЙ санкции, то Единство переживается как факт внутренней жизни. И никто не способен закрыть ученику это видение групповой общности, вплоть до пределов всего мира, не деля его на "наших" и "ненаших". Но и в этом мире за воплощение Единства, за реализацию Плана, предстоит еще много борьбы, прежде всего внутренней на данном этапе борьбы для тех, кто слышит эту проблему.

#70
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Константин Зайцев » 08 май 2017, 21:21

В добавление к этому. (Сегодня мы на дне Белого Лотоса как раз читали это из "Голоса Безмолвия")
«Наставников много; Учитель лишь один — алайа, мировая Душа. Живи в этом Учителе, как его луч живет в тебе. Живи в своих собратьях, как они живут в нём.»
Теория — кум практики

#71
Владимир Золотарев
участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 12:24
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Владимир Золотарев » 08 май 2017, 22:55

Константин, спасибо за цитату!

В дополнение к выложенному Аней посту:

Живая Этика, Озарение.

"2.2.7.11. Самое страшное – сказать: мы уже постигли. Сам Учитель никогда не скажет эту разрушительную формулу.
Мы знаем План и неустанно постигаем подробности..."

Так кто кого должен оценивать? Кто может сказать, кто берет на себя смелость быть судьей и решать - этот достоин, этот - нет?

Владимир Анатольевич Баканов, человек, действительно много сделавший для теософского движения, на первом теософском съезде в Нижнем Новгороде на прямой вопрос ответил абсолютно однозначно - любой, кто разделяет теософские цели и хочет вступить в общество, должен иметь возможность это сделать. Еще бы - он как раз очень хорошо знал и понимал позицию Е.П,Б. в этом вопросе, а она высказывалась об этом также совершенно однозначно. Вообще удивительно - ссылаться на то, что "вступающим" теософам необходимо лучше знать наследие Е.П.Б., и тут же выступать прямо против ее позиции (прошу прощения у Евгении, что так ее называю, но она сама просила об этом, и не уважать просьбу глубоко любимого мною человека не могу).

По конференции. Из докладов "не по Бейли" очень понравились доклады Владимира Шабурникова и Татьяны Бобылевой. Лучше, чтобы их не было? О чем вы? Вообще, был удивлен открытой позицией организаторов конференции к докладчикам, стремлению их дать слово всем. Напомню, что Любови Мезиновой было уже в течение конференции предоставлено дополнительное время, большее, чем любому другому докладчику. Надеюсь, ее не "заподозрят" в "тайных пристрастиях к Бейли" из-за этого? Что, мало было инквизиции в истории Земли, чтобы опять разжигать костры?

Совсем не понравилась медитация группы из Санкт-Петербурга, вместе с Шабурниковыми отказался в ней участвовать. И что? Что решат запреты? Может, мы все-таки увидим растущее понимание, будем доверять божественному Духу в людях, способному без наших "ценных указов" разбираться, где добро, а где зло?

Эдвард Романов: "Я убежден, что Шабурниковы идя на конференцию были настроены оптимистично именно в русле единения с другими московскими теософами. У них не было мотивации создавать конфликт. Все произошло как говорится по факту - возмущением складывающейся ситуацией. Посмотрите еще раз ролик - катализатор конфликта отчетливо заметен и Шабурниковы лишь реагировали на подавление". А вот с этим согласен, кроме специального акцента на поведении Татьяне Петрашевской - она не была катализатором конфликта. Его катализатором вообще не были конкретно отдельные участники и тем более организаторы конференции. Это действительно большой вопрос, маленький кусочек большого айсберга, растопить лед которого и являлось и является одной из задач Теософского Общества как одного из направлений в большой работе Его Основателей - Махатм. Но ... ее не решить запретами. Напротив - все запреты будут еще одним проявлением и еще одной победой этих реакционных сил. Этого не надо допускать.

#72
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Зеркало » 09 май 2017, 23:37

Так уж получилось, что моя подпись первая в списке))))
1. Вступление в МТО-реальный шанс изменить самого себя. Трудом и упорством. Понять кто ты и куда двигаешься. Карма и будущие жизни.
2. Мудрость определяет позицию. Суетится мелкий.
3. Мне становится жалко людей, бьющихся за свои "убеждения", которые со временем меняются. А так как бились ранее сильно и громко, то и отступить уже нельзя. Вот и дошлифовывают свои доводы и аргументы.
4. Много и громко говорит тот, кто "проговаривает" свою Карму. Не больше не меньше.

Участвовал в конференциях, конгрессах. Давно читаю форумы. Вижу системные методики работы. Ветхотеософы занимают совершенно другой план. Далекий от секстанства, хотя им пытаются именно это навязать. Остальные группы, идущие за своими лидерами, привязаны к определениям и концепции этих учений. То есть, как бы ограничивают сами себя. Ведь невозможно иметь абстрактное мышление, имея вполне конкретный Ум.
Многие борются за эту жизнь, за достижения в конкретный период истории. Теософ размышляет за ближайшую цепочку жизней. Наблюдая за своей кармой и умом, как механизмами деаятельности и возможностей. Определяющими эту самую цепочку и своё место в эволюции.

#73
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ку Аль » 10 май 2017, 12:28

цитата: Однако история показала, что не прошло и года, как Хорши предали Рерихов, а вот Бэйли и её организация оставались чуть ли не единственным (в Америке) посторонним каналом распространения книг.
Вывод: кто бы ни был автором письма или его вдохновителем, он явно не мог разобраться, кто друзья, а кто враги. Потому те, кто ему верят, неизбежно окажутся в той же ситуации, что и рериховский музей и центр в Америке после предательства Хоршей.

-- Сегодня читая Айванхова нашел подтверждение своих слов о предательстве.

ЦИТАТА: Немного раньше я сказал вам, что не следует быть особо категоричным в предсказаниях, касающихся отдельных людей. Что касается явлений мирового масштаба, то случаи, когда какое-либо важное событие, предначертанное Небом в отношении той или иной страны, не осуществляется, крайне редки. Но у личности есть определенная доля свободы. Индивид, по сравнению с коллективом людей, обладает большей возможностью избежать неблагоприятных обстоятельств. Можно предсказать войну, но сказать с абсолютной точностью, что тот или иной человек, приняв в ней участие, погибнет, невозможно. Если война чаще всего неизбежна, то сказать, кто в действительности будет убит, нельзя. У индивида всегда сохраняется маленькая толика возможности избежать того или иного события в своей судьбе.
Как много раз я затрагивал эту тему! То, что Иисус будет предан одним из своих учеников, было решено еще тысячи лет назад, но имя предателя указано не было. Роль была вакантна, ее взял на себя Иуда. Если бы он был не готов сыграть ее, то это было бы сделано кем-то другим. В произведениях Шекспира или, допустим, Мольера, нельзя упразднить или изменить ту или ипую роль: Фальстаф или Гарпагон обязательно будут фигурировать в одной из пьес; однако, актер, который сыграет роль того или иного героя, заранее не определен: когда приходит время, его выбирают в зависимости от качеств, которыми он обладает.
Даже в предсказаниях Нострадамуса, личности никогда не указываются. Вы скажете: "Но ведь там же есть имена..." Да, имена-то есть, но люди, которые должны были получить эти имена, жестко определены не были. Фиксируются роли, иногда - имена, но никогда - личности. Нельзя взять кого-то - например Иуду - поместить в сосуд и выпустить только через пять веков или пару тысячелетий для того, чтобы он смог сыграть свою роль. Так не делается, потому что любому существу дана возможность свободно развиваться. К примеру, было сказано, что Генриха IV должны были убить. Но имя убийцы не было названо, как, впрочем, не был указан и тот, кто именно должен был стать Генрихом IV. Только в ходе личной эволюции становилось ясно, кто же окажется готов сыграть эти роли.
Господь вообще никогда не заставлял людей брать на себя строго определенную роль, иначе это означало бы, что Он не оставил им никакой свободы. Между тем, люди свободны в выборе направления, они могут прогрессировать и регрессировать, становиться монстрами, палачами или же мудрецами и Посвященными.

Итак, Господь написал пьесу, и ее действие должно длиться миллиарды лет; актеры же выходят на сцену, потом снова уходят... Они устраивают войны, перемирия, что-то строят, что-то разрушают... И то, что некоторые роли определены за тысячелетия до того, как будут сыграны, является правдой. Однако люди еще не дошли до пятого акта. Иногда на сцену возвращаются те же актеры, иногда - другие. Ну да, космическая жизнь - это спектакль, автором которого является Бог; Он создал актеров, но, вместе с тем, дал им свободу сыграть те роли, которые они захотели выбрать. Я уже говорил вам: роль Иуды, например, не была предназначена для какого-то конкретного человека. Для предательства Иисуса в мир должен был прийти какой-то Иуда (а их готовилось несколько, этих предателей); тот же, кого привлекла эта роль, подходил на нее лучше всех. Если бы Бог определил судьбу всех созданий, то свободы бы больше не существовало, а ответственность бы исчезла бесследно. Какая ответственность может быть у машины, робота? А если человек не должен отвечать за свои действия, зачем же тогда приговаривать его? Ведь это не является ни разумным, ни справедливым.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#74
aleks
постоянный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение aleks » 11 май 2017, 21:01

Евгения Михайловна писал(а):
02 май 2017, 13:33
Представителю президента
Теософского общества(Адьяр) в России
А.В. Беспутину

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Об итогах работы VIй Всероссийской теософической конференции

25-26 марта 2017 года в Москве прошла VI конференция Московского теософического общества (организатор Отделение «Анахата», президент К.А. Зайцев).
Мероприятие заявлено в качестве:
а) теософского,
б) проводимого официальным Отделением Теософского общества (Адьяр) в России.

I. На Конференции прозвучало 22 доклада, из них 2 заочных.

72 % докладов были подготовлены на основе трудов Алисы Бейли и Людмилы Резник, современного последователя А. Бейли, основателя Фонда "Неопалимая купина"("Универсалист") . Эти выступления по сути своей не являлись авторской работой докладчиков по теософскому синтезу и анализу различных направлений духовной мысли, а были лишь голым цитированием трудов вышеупомянутого автора, с фанатичным и регулярным повторением её имени со сцены.
Целью таких выступлений, и это очевидно, является не желание поделиться с участниками мероприятия теософскими знаниями и личным духовным опытом, а зомбирующая пропаганда и внедрение трудов А.Бейли для изучения и рекламы в Теософском обществе.
Докладчики зачастую подменяли базовые теософские понятия и определения, данные через учение Е.П.Блаватской, «своими», мотивируя это развитием учения и собственным «духовным» опытом.
Теософская конференция, как минимум, должна демонстрировать синтез мировоззрений, быть основой для сравнительного изучения различных религий и взглядов, быть образчиком не привязанности к единичным авторитетам...На последней Конференции мы всего этого не увидели.
Также в докладах и выступлениях звучала (в скрытой или явной форме, с молчаливого согласия Оргкомитета) необоснованная и необъективная критика Теософского общества, упрёки в несовершенстве, несовременности...от докладчиков, которые весьма поверхностно знакомы с теософскими доктринами и не знакомы вовсе с работой Теософского общества ни в России, ни за рубежом.
Учитывая вышеприведенное вынуждены констатировать, что Конференция утратила свой статус теософской, а стала трибуной и рекламной площадкой околотеософских течений категории "нью-эйдж", отвернувшись от коренного учения, данного через основателей Теософского общества.

II. За 2 дня работы конференции её посетило 50 человек.

90 % посетителей VIй конференции являлись участниками организации "Неопалимая купина"(Фонд "Универсалист") и последователями трудов А.Бейли, которые посещают это мероприятие не для поддержки, помощи и развития Теософского общества и теософского движения в России, а для привлечения в свои ряды новых членов, популяризации своих организаций, своих учений и групп, выведения их на новый уровень, за счёт придания им статуса "теософских", "признанных Теософским обществом".
Большинство региональных российских и международных теософов в этом году, умышленно или случайно, не получили приглашения на это мероприятие. По версии Оргкомитета "информационная рассылка по Конференции ушла в спам".
За последние три года из-за регресса конференции и попрания на ней теософских Идеалов и принципов, в знак протеста, её перестали посещать и старейшие члены ТО, и те, кто посвятил изучению и преподаванию Теософии всю свою жизнь, и те, кто изучает Агни-Йогу и те, кто строит своё мировоззрение на основе трудов Е.П. Блаватской и последователи других духовных школ и религий.
Последователи Елены Петровны искусственно вытеснены с Конференции и декларируются со сцены как "меньшинство", которому вовсе "не стоит приходить на данное мероприятие"… И всё это происходит на теософской конференции.

III. В программу Конференции были включены медитации, молитвы, сосредоточения, практические занятия по методу Студии Синтеза г. Санкт- Петербург, основанные на трудах Алисы Бейли.

Великий призыв читался не только в начале конференции, в общем блоке молитв, как это принято в Теософском обществе, но и в течении дня, даже если это не вписывалось в контекст происходящего на конференции.
Действие, которое было названо "практическим занятием студии "Синтез"", прообраз работы Люцис Траст по системе треугольников, больше всего походило на чёрные практики, целью которых является энергетический вампиризм и подселение элементальных сущностей.
На мероприятии последние годы циркулирует достаточно тяжёлая энергетика и многие участники конференции, после её завершения, констатируют упадок душевных и физических сил и вынуждены восстанавливаться после неё несколько дней.
Вдохновлено ли такое мероприятие Учителями и светлыми силами?
Мы, члены Теософского общества, с болью в сердце вынуждены констатировать, что данное мероприятие превратилось в сектантское сборище последователей Алисы Бейли.

IV. На мероприятии вручены дипломы пяти новым членам МТО.

Все пятеро новых членов являются последователями А.Бейли. Четыре из пяти вступивших являются членами Фонда «Универсалист» («Неопалимая купина). Идёт массовое вступление представителей бейлистского направления в Теософское общество.
Мы всегда рады новым членам, нашим новым братьям, которые осознанно вступают в Общество с целью посвятить себя изучению теософии и развитию Общества, но проблематика ситуации заключается в том, что:
а) После вступления представителей околотеософских течений в ТО, они, как правило, определяют сами для себя статус членства в Обществе как «формальный, ни к чему не обязывающий»: они не посещают в течении года регулярные еженедельные занятия, семинары, круглые столы, проводимые Отделениями ТО в России, не участвуют в работе Общества и никак не способствуют его развитию. Только участие в ежегодной конференции или конгрессе для саморекламы.
б) Участвуя в теософских мероприятиях, проводимых ТО в России, они выступают не как независимые члены МТО и свободные исследователи, занимающие нейтральную объективную позицию ко всему происходящему, а в составе группы, представляющей и лоббирующей свою духовную школу. Этим они превращают любое обсуждение и круглый стол в поле боя, место конфронтации взглядов и разделения теософов. В итоге мы получаем животное стремление к доминированию вместо Единства, Братства и совместного поиска Истины.
Последние несколько лет являются ярким тому подтверждением и ситуацию по вступлению новых членов в Общество необходимо срочно менять.
Непринятие решительных действий сейчас может привести не только к дальнейшим осложнениям и расколу Общества в будущем, но и, самое важное, профанации и выхолащиванию главной Идеи, задач и Идеалов Теософского общества, принесенных Учителями Вневременной мудрости и заложенных в его основание.
Эта ситуация из года в год повторяется и прогрессирует. В прошлом году больше 50% вступивших в ТО являются представителями Неопалимой купины, в этом году- 80%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы, члены МТО участвовавшие в работе VIй Всероссийской теософической конференции лично в зале или заочно, путём просмотра её прямой трансляции и позднее опубликованных видеозаписей, проанализировав ситуацию, складывающуюся вокруг данного мероприятия и в целом за последние несколько лет по стране, пришли к следующим выводам:
1. В работу Теософского общества в России делаются регулярные попытки искусственно внедрить идеологию, миропонимание и систему ценностей течений типа «Нью-эйдж». В основном через труды Алисы Бейли, авторитарно-мистические или «гибридные» учения, созданные в 20-21 веках и подающиеся неискушенной общественности как «следующий этап выдачи Вневременной Мудрости». Многие из этих околотеософских течений «базируются» на Учении Махатм и теософских доктринах, обнародованных Е.П.Блаватской, «доработанные» под реалии нашего времени и «обогащенные» современными «духовными» практиками, которые по сути своей являются лишь обращением к нижним подпланам астрального мира и обитателям, населяющим его.
Данные течения мистической мысли стремятся к активной интеграции в Теософское общество, но не для приобщения к Вневременной мудрости и для постижения теософских доктрин, а для утверждения своих собственных.
Подобный «букет» околотеософских организаций вокруг Теософского общества ведёт к профанации Учения Махатм, подмене базовых теософских понятий, искажению толкования первоисточников и в конечном итоге подрывает авторитет и репутацию Теософского общества и теософского учения.
2. Резкое увеличение представителей околотеософских течений среди членов МТО уже привело к двоякому толкованию термина «теософский», искаженному пониманию сути теософских знаний, их Источника и носителей. И все эти процессы принимают массовый, всероссийский характер.

ВЫВОДЫ и РЕЗОЛЮЦИИ:
• На основании вышеизложенного, считаем необходимым признать VI Всероссийскую теософическую Конференцию не состоявшейся.
• В связи с тем, что прошедшее мероприятие является дискредитирующим и теософское Учение, и всё Теософское общество в целом, просим Вас:
• не включать информацию о Конференции в ежегодный отчёт о работе Теософского общества в России за 2017 год.
• лишить Конференцию статусов «Теософская», «Всероссийская», «проводимая ТО(Адьяр) в России».
• Ограничить количество рекомендаций, который может выдавать один член МТО.
• Увеличить испытательный срок на вступление в Теософское общество до 2х лет. Проводить с каждым кандидатом очное собеседование на предмет знания классических теософских трудов.
• Ограничить участие в проектах Теософского общества, в качестве докладчиков, авторов и ведущих, представителей течений «Нью Эйдж».
• Официально рекомендовать Членам МТО, базирующим своё мировоззрение на трудах Алисы Бейли, создать свое общество и проводить свои мероприятия, без названия их "теософскими" или "теософическими".
• Запретить Московскому отделению «Анахата» проведение теософических мероприятий со статусом «Всероссийское/Международное».
• До создания Ассоциации или Секции Теософского общества(Адьяр) в России для подготовки и проведения официальных теософских мероприятий со статусом "всероссийский/международный", разработать Положение и создать Экспертный Совет (далее ЭС) из членов МТО со стажем членства не менее 2-х лет для качественной оценки, отбора докладов и докладчиков, печатных работ и иных источников для участия в вышеприведенных мероприятиях.
• Привлекать членов ЭС к собеседованиям с кандидатами в члены ТО.
Письмо подписали члены Теософского общества (Адьяр) со стажем членства от 3х до 8и лет:

Участники Конференции:
1. Захарец А.М. (Диплом RU 98) Захарец А.М.
2. Шабурников В.В. (Диплом UA 66) Шабурников В.В.
3. Шабурникова Е.М. (Диплом RU 26) Шабурникова Е.М.

Заочные участники:
4.Аржанникова М.Е. (Диплом RU 95) Аржаникова М.Е.
5. Галушина Н.Ф. (Диплом RU 103) _Галушина_Н.Ф.
6. Горохова Ю.В. (Диплом RU 96) Горохова Ю.В.
7. Демина Е.В. (Диплом RU 28) Демина Е.В.
8. Киселев Д.А. (Диплом RU 97) Киселев Д.А.
9. Кисляков И.А. (Диплом RU 119) Кисляков И.А.
10. Кочура Н.В. (Диплом RU 27) Кочура Н.В.
11. Колодяжная Р.Д. (Диплом RU31) Колодяжная Р.Д.
12. Кривенко Н.С. (Диплом RU 123 ) Кривенко Н.С.
13. Миронова Л.П. (Диплом RU 29) Миронова Л.П.
14. Ступина Т.М (Диплом RU 31) Ступина Т.М.
15. Тузлуков В.А. (Диплом RU 79) Тузлуков В.А.
16. Фролова М.П. (Диплом RU40) Фролова М.П.

«14» апреля 2017
Правильно Евгения Михайловна. вместо развития устроили Теософское болото, правда я вышел из ТО Адьяра, наверное не могу подписать, в прицепе поэтому и вышел. Болото в переводе даже на санскрит означает БОЛОТО,

#75
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость