Современное теософское общество. Вопросы.

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 13 май 2017, 16:29

Всем добрый день. Дамы и господа, если вы не против, хотелось вы высказать свое мнение. Вот читаю я ваш и другие форумы, и захотелось поделиться. У меня так в жизни сложилось, что я очень плотно соприкоснулся с многими религиозными течениями да и с сектами тоже. Насмотрелся всякого и напробовался всякого. Сейчас буду говорить о современном состоянии, а не о сокрытом в их писаниях учении тайной доктрины. Так вот, если говорит о всяких там "свидетелях Иеговы", "родноверах", "инглингах" и пр. меня бог миловал, но я много читал из их литературы и много общался лично - там вообще все печально. Люди просто отрабатывают карму и зарабатывают новую. Они уперлись головой в стену и стоят, хотя дверь рядом. Те кто это в итоге осознают - бегут оттуда немедленно. Современное православие - чуть получше, но тоже болото. И вот полтора года назад меня жизнь свела с Кришнаитами, я сначала думал, что это такая-же ерунда как и все прочее, но не все так просто. Так случилось, что господь меня подвел к тому, что я поступил на дистанционное обучение в их институт. Мы там изучали ведическую вайшнавскую философию, науку взаимоотношений и вайшнавский этикет. Поступал туда и был настроен очень скептически, согласился лишь потому, что мне предложила хорошая знакомая, что оплата была по возможности, и мне показалось, что все это не с проста. И я не ошибся. Что я там увидел? Очень четкую структуру в плане отношений ученик - учитель, очень хорошую методологию обучения и духовного развития, четкую духовную практику. Все прописано и регламентировано, все направленно на саморазвитие. У них тоже есть чаты и форумы, но там почти всегда все четко. Что не понятно - идем к учителю, его мнение окончательно. Да это не всегда хорошо, да это многих отучивает думать и разбираться, да их трактовка творения мира и личного бога меня во многом не устроила (а после книг Блаватской так вообще), да их методики духовного развития мне не нравятся. НО у них все ЧЕТКО:
- прослеживается четкая цеп ученической приемственности (парампара). У каждого есть духовный учитель (или он пытается себе его найти). Даже у учителей есть учителя (это вообще обязательно). Какой в этом плюс? Нету того, что я вижу в данном форуме: "...у Блаватской так и я думаю, что это значит это, а вот я думаю, что наверное вот это, нет ты не прав, потому, что если посмотреть туда-то, то будет вот так-то ...и т.д.". В итоге все при своих мнениях и заблуждения и свободные толкования ширятся и углубляются. Каждый понимает ее великие труды так-как ему хочется.
- четкая духовная практика! 4 принципа 16 кругов мантры на четках (2 часа с день) - это минимальная норма для начинающего. Зачем это все? Контроль ума - перенаправить устремления манаса от камы к буддхи.
- четкая методика обучения. В любой лекции, созвоне в скайпе, чате - есть старший который дает слово каждому, готовит программу мероприятия, контролирует время выступающих и т.д. Разброд и шатания на таких мероприятиях не преветствуются и не допускаются.
Разборки в стиле: "...ты дурак, я знаю лучше...нет ты сам такой.." - большая редкость.
- каждое мероприятие начинается с мантр, а то и целого киртана. Можно к этому относиться по разному. Да теософы не моляться, а действуют, но если уловить более глубокий смысл этого действа, то будет ясно, что это делается, для того, чтобы настроиться на работу, поставить себя в позицию ученика, засунуть подальше свою гордыню и воспринимать информацию сердцем, а не башкой. Плюс почувствовать единство коллектива.
- для них санга ("истинные отношения" - коллектив) - это все, основа. Не каждый хочет выпендрится и чтобы его заметили, а все делается ДЛЯ санги, т.е. для всех.

Достоинств много, но лучше пока остановлюсь....
Теперь обратная сторона.
Почему я НЕ стал кришнаитом и после первого года бросил их институт?
- Я не воспринимаю личного (антропоморфного) бога в их интерпретации;
- Мне не нравится подход, что их ведическая философия самая правильная, Кришна - это личностный Абсолют (вообще гениально) а Индия - пуп земли. Хотя их философия действительно очень интересная, а Бхагават Гиту, Шри Ишопанишад, Ману самхиту и пр. ведические писания я просто обожаю. Но на лицо, та же ограниченность что и в других сектах и религиях. Хотя в сравнении с другими это одна из самых прогрессивных религий/сект;
- Без духовного учителя невозможно вырваться из перерождения. При этом не учитывается, что что души воплощаются разные и некоторым учитель уже и не нужен.;
- и т.д.

Так вот К ЧЕМУ Я ЭТО ВСЕ!!!

Куда идет современное теософское общество и чем оно вообще занимается?

- Где современные духовные учителя??? У кого правды искать? Блаватская умерла 126 лет назад. Книги ее бесценны, но они тоже требуют пояснений. Кто хранитель духовного знания? А вы уверены что он именно хранитель, а не просто библиотекарь или академик, или любитель пофилософствовать?
- Кто сейчас общается с Махатмами? Назовите мне хоть одного ныне живущего теософа (у которого крыша на месте).
- Как много теософов следуют (ежедневно и уже много лет) хоть какой-то духовной практике? Просто стояние в асанах не считается! Раджа-йога? Нет? Крия-йога? Бхакти-йога? Мантра-йога? Каким аскезам следуем? Мясо, алкоголь, посты, половое воздержание, аскеза речи, ума, тела?
Только такие люди могут вести других вперед, да и то не все. Перевести бабушку через дорогу не достаточно.
Если такие теософы есть, я буду просто счастлив с ними познакомиться. Но такие люди даже пишут по особому, я таких на форумах ТО не читал к сожалению. НО Я НЕДЕЮСЬ что они есть.
- Президент ТО он кто? Духовный учитель или просто администратор? Если духовный учитель, то где он постигал духовную практику, если только из книг, то это теоретик или философ. За такого даже я сойду.
- Если теософское общество в будущее поведут только администраторы, то ему очень скоро придет конец, или это все в итоге выродиться в кружок кройки и шитья. Очень надеюсь, что этого еще не произошло.

Зачем же я это пишу?
1. Я хочу услышать мнение каждого, кто захочет высказаться!
2. Книги Блаватской это пока лучшее, что я читал, а читал я очень многих. Корни хорошие, где ствол, где плоды? Расскажите мне пожалуйста!
3. Я тоже ищу духовного учителя. ЖИВОГО! А вдруг он среди вас :-)

Спасибо!

#1
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 13 май 2017, 16:56

Насколько я знаю, в ТО есть практикующие, но их учёт никто не вёл.
Среди членов встречаются признанные учителя тех или иных традиций, прошедшие соответствующее обучение, но как правило, они являются рядовыми членами и не занимают никаких постов.
Президент является администратором, но как правило, в президенты попадают не просто так, а за какие-то заслуги, потому до того, как стать президентом, человек обычно становится известен благодаря какой-то деятельности - исследовательской, благотворительной и т.п. (И он должен обладать какой-то мудростью, чтобы члены не перессорились и дело не развалилось).

Я полагаю, что Теософическое Общество - для тех, кто уже перерос надежду на то, чтобы добиться расположения у какого-то доброго (или сурового) дяди, который поведёт за собой, назовём мы его махатмой или как-то иначе. Хотя это не отменяет уважения к таким людям. Просто относиться к ним нужно как к старшим товарищам.

У вас на Украине ТО более активно и лучше организовано. Советую познакомиться с его членами и самому составить впечатление.
Впрочем, в силу демократичности устройства общества и полной автономии секций направления работы в разных странах могут различаться.
Теория — кум практики

#2
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Tot108 » 13 май 2017, 16:58

Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:29

Почему я НЕ стал кришнаитом и после первого года бросил их институт?
- Я не воспринимаю личного (антропоморфного) бога в их интерпретации;
- Мне не нравится подход, что их ведическая философия самая правильная, Кришна - это личностный Абсолют (вообще гениально) а Индия - пуп земли. Хотя их философия действительно очень интересная, а Бхагават Гиту, Шри Ишопанишад, Ману самхиту и пр. ведические писания я просто обожаю. Но на лицо, та же ограниченность что и в других сектах и религиях. Хотя в сравнении с другими это одна из самых прогрессивных религий/сект;
- Без духовного учителя невозможно вырваться из перерождения. При этом не учитывается, что что души воплощаются разные и некоторым учитель уже и не нужен.;
- и т.д.

Так вот К ЧЕМУ Я ЭТО ВСЕ!!!

Куда идет современное теософское общество и чем оно вообще занимается?

- Где современные духовные учителя??? У кого правды искать? Блаватская умерла 126 лет назад. Книги ее бесценны, но они тоже требуют пояснений. Кто хранитель духовного знания? А вы уверены что он именно хранитель, а не просто библиотекарь или академик, или любитель пофилософствовать?
- Кто сейчас общается с Махатмами? Назовите мне хоть одного ныне живущего теософа (у которого крыша на месте).
- Как много теософов следуют (ежедневно и уже много лет) хоть какой-то духовной практике? Просто стояние в асанах не считается! Раджа-йога? Нет? Крия-йога? Бхакти-йога? Мантра-йога? Каким аскезам следуем? Мясо, алкоголь, посты, половое воздержание, аскеза речи, ума, тела?
Только такие люди могут вести других вперед, да и то не все. Перевести бабушку через дорогу не достаточно.
Если такие теософы есть, я буду просто счастлив с ними познакомиться. Но такие люди даже пишут по особому, я таких на форумах ТО не читал к сожалению. НО Я НЕДЕЮСЬ что они есть.
- Президент ТО он кто? Духовный учитель или просто администратор? Если духовный учитель, то где он постигал духовную практику, если только из книг, то это теоретик или философ. За такого даже я сойду.
- Если теософское общество в будущее поведут только администраторы, то ему очень скоро придет конец, или это все в итоге выродиться в кружок кройки и шитья. Очень надеюсь, что этого еще не произошло.

Зачем же я это пишу?
1. Я хочу услышать мнение каждого, кто захочет высказаться!
2. Книги Блаватской это пока лучшее, что я читал, а читал я очень многих. Корни хорошие, где ствол, где плоды? Расскажите мне пожалуйста!
3. Я тоже ищу духовного учителя. ЖИВОГО! А вдруг он среди вас :-)

Спасибо!
Кришнаиты и Брамины более близки к истине чем другие религии и понятие Кришны это не личный Бог а Единый Абсолютный Творец, творец всего сущего тот Бог о котором говорил Христос, Единый Отец который в каждом из нас...
Духовный Учитель необходим для открытия в себе Высшего Манаса сознание Кришны...
можно и в живую иметь Духовного Учителя но дело не в Его физическом проявлении а в Его Учении которое на правленое на открытии Духовного Учителя в самом себе Высшего Я...
Учителя приносят путь как прийти к истинному Я и победить в себе тело желание своим примером показывая как это сделать... Христос показал этот путь до сакральной жертвы отказавшись от своего низшего Эго во имя других, это путь освобождения...

каждый Учитель приходит в свое время и приносит дополнения к знаниям необходимые в данный момент человечеству...
Один из совершенных путей к освобождению принес Духовный Учитель Порфирий Корнеевич Иванов Божественный Аватар, этот путь открыт человечеству это 12 правил называется "Детка" в них собраны все действия которые приведут человека к освобождению от иллюзионного Я и откроют истинное Я Высший Манас... это практический путь а не теория, это то что обязан делать каждый человек, лишь выполнения всех 12 правил может привести к освобождению...

«Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай своё место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко».
Учитель Иванов.

#3
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 13 май 2017, 18:36

Tot108 писал(а):
13 май 2017, 16:58
Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:29

Почему я НЕ стал кришнаитом и после первого года бросил их институт?
- Я не воспринимаю личного (антропоморфного) бога в их интерпретации;
- Мне не нравится подход, что их ведическая философия самая правильная, Кришна - это личностный Абсолют (вообще гениально) а Индия - пуп земли. Хотя их философия действительно очень интересная, а Бхагават Гиту, Шри Ишопанишад, Ману самхиту и пр. ведические писания я просто обожаю. Но на лицо, та же ограниченность что и в других сектах и религиях. Хотя в сравнении с другими это одна из самых прогрессивных религий/сект;
- Без духовного учителя невозможно вырваться из перерождения. При этом не учитывается, что что души воплощаются разные и некоторым учитель уже и не нужен.;
- и т.д.

Так вот К ЧЕМУ Я ЭТО ВСЕ!!!

Куда идет современное теософское общество и чем оно вообще занимается?

- Где современные духовные учителя??? У кого правды искать? Блаватская умерла 126 лет назад. Книги ее бесценны, но они тоже требуют пояснений. Кто хранитель духовного знания? А вы уверены что он именно хранитель, а не просто библиотекарь или академик, или любитель пофилософствовать?
- Кто сейчас общается с Махатмами? Назовите мне хоть одного ныне живущего теософа (у которого крыша на месте).
- Как много теософов следуют (ежедневно и уже много лет) хоть какой-то духовной практике? Просто стояние в асанах не считается! Раджа-йога? Нет? Крия-йога? Бхакти-йога? Мантра-йога? Каким аскезам следуем? Мясо, алкоголь, посты, половое воздержание, аскеза речи, ума, тела?
Только такие люди могут вести других вперед, да и то не все. Перевести бабушку через дорогу не достаточно.
Если такие теософы есть, я буду просто счастлив с ними познакомиться. Но такие люди даже пишут по особому, я таких на форумах ТО не читал к сожалению. НО Я НЕДЕЮСЬ что они есть.
- Президент ТО он кто? Духовный учитель или просто администратор? Если духовный учитель, то где он постигал духовную практику, если только из книг, то это теоретик или философ. За такого даже я сойду.
- Если теософское общество в будущее поведут только администраторы, то ему очень скоро придет конец, или это все в итоге выродиться в кружок кройки и шитья. Очень надеюсь, что этого еще не произошло.

Зачем же я это пишу?
1. Я хочу услышать мнение каждого, кто захочет высказаться!
2. Книги Блаватской это пока лучшее, что я читал, а читал я очень многих. Корни хорошие, где ствол, где плоды? Расскажите мне пожалуйста!
3. Я тоже ищу духовного учителя. ЖИВОГО! А вдруг он среди вас :-)

Спасибо!
Кришнаиты и Брамины более близки к истине чем другие религии и понятие Кришны это не личный Бог а Единый Абсолютный Творец, творец всего сущего тот Бог о котором говорил Христос, Единый Отец который в каждом из нас...
Духовный Учитель необходим для открытия в себе Высшего Манаса сознание Кришны...
можно и в живую иметь Духовного Учителя но дело не в Его физическом проявлении а в Его Учении которое на правленое на открытии Духовного Учителя в самом себе Высшего Я...
Учителя приносят путь как прийти к истинному Я и победить в себе тело желание своим примером показывая как это сделать... Христос показал этот путь до сакральной жертвы отказавшись от своего низшего Эго во имя других, это путь освобождения...

каждый Учитель приходит в свое время и приносит дополнения к знаниям необходимые в данный момент человечеству...
Один из совершенных путей к освобождению принес Духовный Учитель Порфирий Корнеевич Иванов Божественный Аватар, этот путь открыт человечеству это 12 правил называется "Детка" в них собраны все действия которые приведут человека к освобождению от иллюзионного Я и откроют истинное Я Высший Манас... это практический путь а не теория, это то что обязан делать каждый человек, лишь выполнения всех 12 правил может привести к освобождению...

«Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай своё место в природе, оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко».
Учитель Иванов.
Кришнаитам до Браминов как до неба. Я говорю сейчас об адептах общества "сознание Кришны", а не об индусах. То что они более близки к истине чем теже христиане я согласен.

"Кришны это не личный Бог а Единый Абсолютный Творец, творец всего сущего тот Бог о котором говорил Христос, Единый Отец который в каждом из нас..." - не знаю о чем вы. Если о Кришне в понятии теософии то это Атма-Буддхи-Манас в человеке и соответсвующие понятия на высших планах (и я с этим согласен). Абсолютным творцом он не как не может быть, не путайте божий дар с яичницей. Абсолют и творец - НЕ совместимы в принципе. Абсолют ничего не творит, а творец - не абсолютен. (Если есть желание поспорить приведу миллион цитат из трудов Блаватской, Субба Роу, Бхагават Гиты) Христос не говорил про Кришну ничего, но говорил про бога Который в тайте, а так-же об абсолюте или Парабрахмане. Иисут - это просто адепт, а Христос и Кришна практически одно и тоже, опять таки у вас замена понятий.

Касательно Кришнаитов они просто повернуты на личном боге и всех у кого бог НЕ личностный они называют майавади и практически презирают. Они разговаривают с ним, поют ему песни, кормят его изваяния с ложечки, укладывают его спать и я видел своими глазами, участвовал в их службах, киртанах, ездил на их вестивали, общался с их духовными учителями, учился с ними больше года, читал книги Шрилы Прабхупады (для них Прабхупада тоже что для теософов Блаватская), Бхакти Тиртха Свами, Радханатха свами и пр. У нас 3 раз в неделю были созвоны в 5 утра по 2-3 часа, и 3 дня в неделю лекции через интернет и в живую. Мы разбирали там цитаты из священных писаний, писали на эти темы эссе, сдавали модули по философии, писали сценарии и снимали видео для проповеди в интернете и т.д. поэтому я утверждаю лишь то в чем уверен.

"Духовный Учитель необходим для открытия в себе Высшего Манаса сознание Кришны..." - если слегка переформулировать, то согласен.

"...можно и в живую иметь Духовного Учителя но дело не в Его физическом проявлении а в Его Учении которое на правленое на открытии Духовного Учителя в самом себе Высшего Я..." - отсутствие духовного учителя и при этом правильная трактовка его книг или священных писаний подходит лишь для более опытных душ. Для чайников, которые осознали необходимость развиваться он просто необходим, иначе они будут тыкаться как слепые котята, сами делать выводы основанные на собственной глупости и считать себя очень умными....

Но я прекрасно понимаю, что живой учитель будет лишь тогда, когда ученик готов учится. Но так-же есть фраза: "На бога надейся и сам не плошай". Значит ситуация сложиться так как и должна, но на диване просто лежать тоже не стоит, нужно делать попытки и посылать в пространство запросы. Это лучше чем ничего.

С Ивановым знаком слабо, поэтому говорить ничего не буду.

#4
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 13 май 2017, 18:42

Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:29
- Где современные духовные учителя??? У кого правды искать? Блаватская умерла 126 лет назад. Книги ее бесценны, но они тоже требуют пояснений. Кто хранитель духовного знания? А вы уверены что он именно хранитель, а не просто библиотекарь или академик, или любитель пофилософствовать?
Не помню,чтобы после Елены Петровны в ТО были какие-то "хранители духовных знаний". Конечно,для этого была создана Эзотерическая Секция,но она не оправдала своей цели. Возможно,сейчас кто-то в ТО отвечает только за хранение наследия Елены Петровны(оригиналов рукописей,каких-то неопубликованных материалов и т.д.). Но это нельзя назвать "хранением духовных знаний",так-как,для такого "хранения" нужна "цепь преемственности",которая в ТО прервалась ещё с ухода Елены Петровны и У.К.Джаджа из этого мира.
- Кто сейчас общается с Махатмами? Назовите мне хоть одного ныне живущего теософа (у которого крыша на месте).
Если кто-то и общается,то это не разглашается ни под каким предлогом. По известным причинам.
- Как много теософов следуют (ежедневно и уже много лет) хоть какой-то духовной практике? Просто стояние в асанах не считается! Раджа-йога? Нет? Крия-йога? Бхакти-йога? Мантра-йога? Каким аскезам следуем? Мясо, алкоголь, посты, половое воздержание, аскеза речи, ума, тела?
Только такие люди могут вести других вперед, да и то не все. Перевести бабушку через дорогу не достаточно.
Если такие теософы есть, я буду просто счастлив с ними познакомиться. Но такие люди даже пишут по особому, я таких на форумах ТО не читал к сожалению. НО Я НЕДЕЮСЬ что они есть.
Даже если такие теософы и есть(а они,безусловное,есть),то не важно-что они делают и чему следуют. В счёт идут лишь собственные усилия в этом направлении. Всё остальное происходит по принципу "подобное притягивает подобное". Поэтому,даже знакомство с "практикующими" теософами ничего не даст,если не быть с ними "на одной волне",как говорится.)
- Президент ТО он кто? Духовный учитель или просто администратор? Если духовный учитель, то где он постигал духовную практику, если только из книг, то это теоретик или философ. За такого даже я сойду.
- Если теософское общество в будущее поведут только администраторы, то ему очень скоро придет конец, или это все в итоге выродиться в кружок кройки и шитья. Очень надеюсь, что этого еще не произошло.
После Безант ТО и руководят,в основном,администраторы. И вроде,оно пока существует.) Так-как,держится не только на работе администраторов,но и на работе остальных членов ТО. И когда между ними будет полный разлад,или они перестанут следовать главным целям ТО-то тогда ТО и придёт конец.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#5
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 13 май 2017, 19:11

Наверное я не ясно выражаю свои мысли, т.к. основной идеи вопроса почти никто не уловил. Спишем это на плохую постановку вопроса. То что ТО управляют администраторы и оно не развалилось....я не об этом спрашивал. Вот Украиной тоже управляют всякие отморозки она вроде тоже существует, но как живется людям в ней, в чем ее будущее? Можно формально сохранить структуру и формально молоть языком, а можно реально менять себя и помогать меняться духовно другим. По идее это разные вещи. Православная церковь тоже существует и даже в какой-то степени здравствует, но что она дает людям? Слепую веру, возможность перенести ответственность с себя на "личного Иисуса" и священника, выслуживать формальны обряды ничего в них не понимая, читать библию не понимая сути.....А что Христианство дает самой церкви как организации? Деньги, власть, самомнение... Вот я и спросил, чем занимается теософское общество? Только не нужно меня отправлять почитать что такое теософия и теософское мировоззрение, я это читал. И про 3 принципа тоже. Но их писали основатели...они к этому были ближе чем мы....В природе все циклично, да теософское учение как божественная мудрость она вечна, но сама организация как и все в этом мире временно, это всего лишь законы времени и законы кармы. И если нету путеводной звезды и тех кто ее четко видит, то корабль натолкнется на рифы и разобьется рано или поздно... Почему я это спрашиваю? Наверное потому, что мне это не все равно. Если было бы все равно, я бы даже регистрировался в этом форуме...

#6
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 13 май 2017, 19:34

Общество занимается совместным исследованием всяких вопросов, интересных его членам.

Вот для примера темы, обсуждавшиеся на встречах Московского ТО с января по май этого года.
Если указана фамилия, то это доклад, если нет - обсуждение.

12/I. "За пределы иллюзии — призыв к единству" (о съезде Теософического Общества в Адьяре).
19/I. Интуиция, буддхи и магия.
23/I. Древние источники, наука и философия о мироздании, строении и структуре вселенной (В. Литвиненко)
28/I. Жизненная энергия и сила. Виды её
30/I. О представлении Учения Жизни как идейного течения в общественном сознании (Е. Егорова)
2/II. "Теософия и буддизм.
9/II. Теософия и её роль в современной культуре (Л. Володарский)
13/II. Агни-йога как продолжение теософии (С. Борисов)
16/II. Негатив и способы его преодоления
20/II. Итоги многолетней работы издательства «Прологъ» (О. Болдырев)
23/II. Карма прошлых жизней, настоящее и трансформация личности
2/III. Эмоции, интеллект и путь
9/III. Венера (Т. Бобылёва)
13/III. От земной общины — к космическому братству (Л. Орлов)
16/III. Действие знаков и мантр
23/III. Являются ли наши так называемые знания знаниями?
27/III. Эволюция представлений о гоминидах с 1950-х годов до нашего времени (И. Бурцев)
30/III. Мировоззрение человечества и мировая проблема наваждения: поиск путей понимания и преодоления". (Г. Коробова)
6/IV. Роль женского начала в окончании чёрного века (Л. Володарский)
10/IV. Мысковский благотворительный театр "Мы вместе" (Л. Иванова, Н. Гавришина)
20/IV. Сны.
24/IV. Свидетельства о сохранении сознания вне физического тела (А. Беспутин)
27/IV. Теософия и школы мысли (обсуждение)
4/V. Синтез многих религий в одном человеке
11/V. Праздник Весак - полнолуние Будды
15/V. Спиритизм. (Г. Авруцкий, А. Беспутин, К. Зайцев)
29/V. Роза мира. Теософия. Христианство (Л. Орлов)

Некоторые приходят со своей проблемой, она ставится на обсуждение.
В гораздо меньшем масштабе, но всё-таки ведутся и практические, т.е. экспериментальные исследования.
О прочей деятельности, характерной для всех обществ (издательство, интернет и пр.) я тут не говорю.

Напоминаю, что в 1875 г. в Нью-Йорке был прочитан интересный доклад, кажется, о египетской архитектуре и пропорциях, и кто-то из слушателей предложил - а почему бы не учредить общество для исследования подобных вопросов? Собственно, это до сих пор и является его главным направляющим вектором - собираются люди, которым интересно всё необычное и не укладывающееся в картину официальных наук и религий.
Теория — кум практики

#7
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Tot108 » 13 май 2017, 19:43

Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 18:36
Tot108 писал(а):
13 май 2017, 16:58
Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:29




Кришнаитам до Браминов как до неба. Я говорю сейчас об адептах общества "сознание Кришны", а не об индусах. То что они более близки к истине чем теже христиане я согласен.

"Кришны это не личный Бог а Единый Абсолютный Творец, творец всего сущего тот Бог о котором говорил Христос, Единый Отец который в каждом из нас..." - не знаю о чем вы. Если о Кришне в понятии теософии то это Атма-Буддхи-Манас в человеке и соответсвующие понятия на высших планах (и я с этим согласен). Абсолютным творцом он не как не может быть, не путайте божий дар с яичницей. Абсолют и творец - НЕ совместимы в принципе. Абсолют ничего не творит, а творец - не абсолютен. (Если есть желание поспорить приведу миллион цитат из трудов Блаватской, Субба Роу, Бхагават Гиты) Христос не говорил про Кришну ничего, но говорил про бога Который в тайте, а так-же об абсолюте или Парабрахмане. Иисут - это просто адепт, а Христос и Кришна практически одно и тоже, опять таки у вас замена понятий.

Касательно Кришнаитов они просто повернуты на личном боге и всех у кого бог НЕ личностный они называют майавади и практически презирают. Они разговаривают с ним, поют ему песни, кормят его изваяния с ложечки, укладывают его спать и я видел своими глазами, участвовал в их службах, киртанах, ездил на их вестивали, общался с их духовными учителями, учился с ними больше года, читал книги Шрилы Прабхупады (для них Прабхупада тоже что для теософов Блаватская), Бхакти Тиртха Свами, Радханатха свами и пр. У нас 3 раз в неделю были созвоны в 5 утра по 2-3 часа, и 3 дня в неделю лекции через интернет и в живую. Мы разбирали там цитаты из священных писаний, писали на эти темы эссе, сдавали модули по философии, писали сценарии и снимали видео для проповеди в интернете и т.д. поэтому я утверждаю лишь то в чем уверен.

"Духовный Учитель необходим для открытия в себе Высшего Манаса сознание Кришны..." - если слегка переформулировать, то согласен.

"...можно и в живую иметь Духовного Учителя но дело не в Его физическом проявлении а в Его Учении которое на правленое на открытии Духовного Учителя в самом себе Высшего Я..." - отсутствие духовного учителя и при этом правильная трактовка его книг или священных писаний подходит лишь для более опытных душ. Для чайников, которые осознали необходимость развиваться он просто необходим, иначе они будут тыкаться как слепые котята, сами делать выводы основанные на собственной глупости и считать себя очень умными....

Но я прекрасно понимаю, что живой учитель будет лишь тогда, когда ученик готов учится. Но так-же есть фраза: "На бога надейся и сам не плошай". Значит ситуация сложиться так как и должна, но на диване просто лежать тоже не стоит, нужно делать попытки и посылать в пространство запросы. Это лучше чем ничего.

С Ивановым знаком слабо, поэтому говорить ничего не буду.
Кришна в теософии как не странно являеться Высшим Манасом (Высшим Я) и принцип Христа и принцип Кришны есть сознание Высшего Манаса - коллективного Сознания Вишну одного из 3 принципов Парабрамана (Вишну, Шива, Брама) Парабраман являеться проявленным лучом Абсолюта, который стал Единым Лучом разделившей себя на 3, 5, 7 , 9 и тд среди них Единое Абсолютное Божество (Парабраман) и Высший Манас принцип Вишну являеться Его коллективным Единым Сознанием, это есть Высшее Я в каждом из нас с которым мы должны соединиться в Едино со своим Отцом, как говорил Христос я и мой Отец Едины , Одно...для этого нам надо победить Ум свое Эго в мире иллюзии (свет творца Люцифера создателя нашего мира иллюзии Маия- сознание низшего Манаса) через него и соединиться с Высшим Манасом...

я Вам не про поведения людей ищущих, а про модель мироздания их религии, в которой ТД просто повторяется но с комментариями...

12 правил о которых я Вам говорил

1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.
Учитель Иванов.

#8
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 13 май 2017, 20:04

Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 19:11
И если нету путеводной звезды и тех кто ее четко видит, то корабль натолкнется на рифы и разобьется рано или поздно... Почему я это спрашиваю? Наверное потому, что мне это не все равно. Если было бы все равно, я бы даже регистрировался в этом форуме...
Три цели ТО и есть "путеводная звезда",которая направляет корабль ТО.) Само ТО без его целей и его членов,стремящихся к этим целям-не представляет из себя ничего особенного,как одна из многочисленных общественных,или "духовных" организаций. И у него так же имеются свои достоинства и недостатки в той же степени,в какой они имеются у его членов и руководителей. Поэтому,те,кому "не всё равно" на его существование-просто вступают в него,работают над собой и стремятся воплощать в жизнь цели,поставленные ТО настолько,насколько они способны,помогая в этом другим членам и,соответственно,получая помощь от них. Вот и всё.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#9
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 13 май 2017, 23:02

Кришна в теософии как не странно являеться Высшим Манасом (Высшим Я) и принцип Христа и принцип Кришны есть сознание Высшего Манаса - коллективного Сознания Вишну одного из 3

принципов Парабрамана (Вишну, Шива, Брама) Парабраман являеться проявленным лучом Абсолюта, который стал Единым Лучом разделившей себя на 3, 5, 7 , 9 и тд среди них Единое

Абсолютное Божество (Парабраман) и Высший Манас принцип Вишну являеться Его коллективным Единым Сознанием, это есть Высшее Я в каждом из нас с которым мы должны соединиться в

Едино со своим Отцом, как говорил Христос я и мой Отец Едины , Одно...для этого нам надо победить Ум свое Эго в мире иллюзии (свет творца Люцифера создателя нашего мира
Ох, не хотел я затевать эти разбирательства, да пришлось....

Вы меня просто порвали на тряпки по поводу парабрамана и Кришны. Особенно понравилось " Парабраман являеться проявленным лучом Абсолюта,". Ну да ладно, раз вам так удобней пусть так и будет. Хотя это УЖЕ следствие того, о чем я говорил начиная эту тему. Без хранителя и учителя каждый делает и понимает как ему вздумается. По поводу того, что парабрахман - луч абсолют ....у меня просто нет слов. Что-то подобное я слышал в лекция Боканова, и меня тогда это же порвало на тряпки, особенно когда он взял и ограничил
парабрахман кружочком и сказал, что он под покровой мулапракрити, т.е. грубо говоря "ограничен и спратался". А то что Парабраман наоборот находится ЗА кружочком (его не познаваемая часть), а мулапракрити накрывает его для того, кто находится в центре круга (как познаваемой части), т.е, для логоса, это почему-то ему в голову не пришло. Как можно было вообще помещать наблюдателя ВНЕ круга, а не внутрь его мне не понятно, но разубеждать никого не буду. Да и на сколько я знаю человека уже нет в живых....Жаль что вы путаете Браму, Брахму и Парабрахман, и лучь который ДайвиПракрити, а позже уже и Фохат обозвали Парабраманом, но это уже такое. У меня нету желания кому-то что-то доказать. Просто наведу пару цитат и ТД для размышления.

Но могу даже дать аргумент в вашу пользу, в Тайной доктрине, Брахман и Парабрахман тоже часто мешают. Поскольку я не сомневаюсь в компетенции Блаватской, то предполагаю, что это либо грехи издательств, либо переводчиков. Ведь даже сама ЕПБ писала, что в ее книгах сделали кучу опечаток. Поэтому если не копать глубже, то вполне можно запутаться.

Но все же если читать Бхагават Гиту с дословными переводам Шрилы Прабхупады, потом с дословным переводом Смирнова, потом ведические словари, потом то значение которые вкладывают в них Блаватская и Субба Роу (благо есть Теопедия, где можно найти кучу цитат и сравнить) мы можем видеть что Парабрахман как Абсолют встречается в 9 случаях из 10 и лишь в 1-2 он обзывается Брахманом. (Видать в издательстве еще в 19 веке сидела тоже знатоки этих терминов) Но если дословный перевод Парабрахмана "то что было ДО БРАХМАНА", именно БраХмана а не Брамы, то возникает закономерный вывод, что Парабрахман и Брахман, явно не одно и тоже, т.к. он не может БЫТЬ сам ДО себя.

Поэтому в тайной доктрине иногда имеем следующе значение:
Парабрахман как Абсолют - в 9 случаях из 10 и БраХман как Абсолют в 1 случае из 10; (цифры гипотетические)
Брахман - первый непроявленный логос - очень редко - 1-2 упоминания; Первый логос довольно трудно отделить от Абсолюта т.к. они почти идентичны, только перый логос уже ограничен как потенциальность, а Парабрахман/Абсолют - нет.
Брама - иногда 2-й логос (Брама-Вак-Вирадж), иногда 3-й логос (синоним Махата), иногда как уже проявленная вселенная.

А теперь подтверждение моих слов:

Цитата Блаватской 1:

Парабрахман (санскр.) Ведантический термин, означающий «сверх Брахмы». Верховный и абсолютный Принцип, безличный и безымянный. В Ведах упоминается, как «То».
Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь

Мои комментарии 1:
Правда очень похоже на описание луча?! НЕТ, а вот на описание Абсолюта похоже!

Цитата Блаватской 2:

БРАХМА (Санскр.) Изучающий должен отличать Брахму (ЗДЕСЬ БРАХМА И ПАРАБРАХМАН - ОДНО И ТОЖЕ, просто упрощение или замена понятий, или же вообще опечатка), бесполого, от Брамы - творца мужского рода в индийском Пантеоне. Первый, Брахма или Брахман, есть безличный, высший и непознаваемый Принцип Вселенной, из сущности которого все исходит и в кого все возвращается, который есть бестелесный, нематериальный, нерожденный, вечный, безначальный и бесконечный. Он всеобъемлющий, одухотворяющий как наивысшего
бога, так и мельчайший минеральный атом. Брама, с другой стороны, мужской и мнимый Творец, лишь периодически существует в своем проявлении и затем снова погружается в пралайю, т.е. исчезает и уничтожается.

Мои комменарии 2:
Тоже вроде не лучь?! Брахман и Парабрахман - отождествлены но все равно это Абсолют. Брама - вынесен отдельно.
Лучь может быть таким как описано выше??? А вот Абсолют может и будет. Но тут описание Абсолюта и первого логоса идут почти один в один.

Цитата Блаватской 3:

Браман (непроявленный), так же как и Брама-Творец, называется Калахамса, что означает, как это объяснено западными востоковедами, Вечный Лебедь (или Гусь). Таким образом, раскрывается большая ошибка. Браман (непроявленный) должен быть рассматриваем, как Хамса-вахана (тот, кто пользуется Лебедем, как своим Носителем), а не Брама-Создатель, являющийся истинным Калахамса. Тогда, как Браман (непроявленный) есть Хамса и А-хамса, как это будет объяснено в Комментариях.

Что же касается Калахамсы, как предполагаемого Носителя Брамы-Праджапати в экзотерических текстах и переводах востоковедов, то это ошибка. Браман (непроявленный) именуется ими Кала-Хамса, а Брама Мужского Начала, Хамса-Вахана, ибо, поистине, «Его Носитель есть Лебедь или Гусь»[1]. Это чисто экзотерическое толкование. Если Эзотерически и логически Браман-бесконечный есть все то, что описывается востоковедами, согласно же Ведантическим текстам он является абстрактным Божеством, без приписывания ему каких-либо человеческих свойств, и в то же время утверждается, что он или оно называется Калахамса – то как же может он стать Ваханом Брамы, проявленным и конечным Богом? Как раз наоборот. «Лебедь или Гусь» (Хамса) есть символ мужского или временного Божества, Брамы, эманации изначального Луча, который служит носителем или Вахан'ом для Божественного Луча и который иначе не мог бы проявиться во Вселенную, будучи, иносказательно, сам по себе эманацией Тьмы – во всяком случае, для нашего человеческого разумения. Следовательно, именно Брама есть Калахамса, а Луч – Хамса-вахана.

Что касается до избрания такого странного символа, то он очень изобразителен; истинное мистическое значение его есть представление Всемирной Утробы, изображаемой Предвечными Водами Бездны, или раскрытия для принятия и затем для последовательного исхождения Единого Луча (Логоса), содержащего в себе семь других Лучей или творящих Сил (Логосы или Строители).

Мои комментарии 3:

Вот в этих отрывках вы и запутались походу! Но если вчитаться, то можно понять, что Брахман (Парабрахман) - назван бесконечным и без свойств (как и Абсолют), а Хамса-вахана = изначальный Лучь, а потом ниже видно, что лучь - это все-же логос, но не Парабрахман. А вот Брама (проявленный бог/творец) = Хамса (гусь) и пользуется лучем для своего проявления.

Браман (Непроявленный) = Абсолют (Хамса и А-хамса одновременно) и намек на первый (не проявленный логос), т.к. Сам по себе Абсолют не может быть проявленным или не проявленный, но он и то и другое одновременно.

Цитата Блаватской 4:

Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию;

Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также
называемый Маха-Буддхи.

Парабраман не «Бог» – ибо Он не есть личный Бог – Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара)[1]. Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабраман просто Реальность, Неимеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании.

Мои комментарии 4

Тут вообще без комментариев.

Про Кришну уже не буду - задолбался.

ТЕМУ КРИШНЫ И ПАРАБРАХМАНА я закрываю, кто хочет мне что-то доказать пишите в личку, если докажете, я выложу на всех и признаю, что был не прав. ТЕМА ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА ПОКА

ОТКРЫТА.

#10
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Наталья Кожанова » 14 май 2017, 07:26

Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:29
у них все ЧЕТКО:
- прослеживается четкая цеп ученической приемственности (парампара). У каждого есть духовный учитель (или он пытается себе его найти). Даже у учителей есть учителя (это вообще обязательно).
Я правильно понимаю, что вся эта ученическая система построена только на учении Прабхупады? Мнение Прабхупады для них является абсолютной истиной?
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#11
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Наталья Кожанова » 14 май 2017, 07:48

Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 18:36
отсутствие духовного учителя и при этом правильная трактовка его книг или священных писаний подходит лишь для более опытных душ. Для чайников, которые осознали необходимость развиваться он просто необходим, иначе они будут тыкаться как слепые котята, сами делать выводы основанные на собственной глупости и считать себя очень умными....

Но я прекрасно понимаю, что живой учитель будет лишь тогда, когда ученик готов учится. Но так-же есть фраза: "На бога надейся и сам не плошай". Значит ситуация сложиться так как и должна, но на диване просто лежать тоже не стоит, нужно делать попытки и посылать в пространство запросы. Это лучше чем ничего.
"Тыкаться как слепые котята" - в этом и есть весь смысл. Без этого опыта мы не разовьём свой Высший Манас.
"На диване просто лежать тоже не стоит", конечно, но это не значит, что надо искать духовного учителя и "посылать в пространство запросы". В теософской литературе же ясно сказано как надо себя готовить.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#12
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Анна_К » 14 май 2017, 08:48

Наталья Кожанова писал(а):
14 май 2017, 07:48
В теософской литературе же ясно сказано как надо себя готовить.
Вам ясно, а другим не ясно. Пожалуйста, не надо кромсать тему и выкидывать ее части в "Перенесенное".
Drakosha > кожанова - библиотекарь в школе, щупает тесофов, как переплёты, вырывает страницы, расставляет по полкам, выбрасывает...
Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:58
- Как много теософов следуют (ежедневно и уже много лет) хоть какой-то духовной практике?
Плутание в терминах и определениях - это одна из отвлекающих тропинок, увлекающая по себе тех, кто в ментальных блужданиях просто проводит время - как вариант развлекается. Эти люди годами спорят о терминах, отстаивая свою позицию, получают кайф, если удачно сформулируют свои аргументы, тем и сыты. Некоторые даже семью не заводят, оправдывая это тем, что так в теософии написано. Пытаются книги писать, сочиняют собственное изложение понятого. Это все от лукавого.
имхо: Главным продолжателем-практиком Елены Петровны стал Кришнамурти. У него простое слово "Присутствие" - и никаких больше виляний. Это такое состояние, когда исчезает граница между наблюдателем и наблюдаемым. Самозабвение. Его можно вспомнить, когда Вы что-то делали с такой самоотдачей, что забывали самого себя. Все внимание уходит в само делание. (В православии такое делание имеет свое название).
https://azbyka.ru/umnoe-delanie
Именно в этом состоянии пропадают сомнения. Выверенность движений - абсолютная.
Главное, в целостности тела-ума-чувств осознавать в каждый момент времени, что надо делать. "Здесь и сейчас". Называется это неотлагаемое правильное действие. Ведь все духовные практики для того и нужны - понять, что я должен делать прямо сейчас.
Получается медитация длиной в жизнь. Чтобы достичь этого нужна внутренняя революция. Измениться - не когда-то в будущей жизни или через манвантару. А СЕЙЧАС.
Вот и вся практика.

#13
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 14 май 2017, 09:49

Анна_К писал(а):
14 май 2017, 08:48
Вам ясно, а другим не ясно.
Так задача и состоит в том,чтобы каждый стремился прояснить для себя то,что ему неясно,если этого хочет,конечно.) Ведь за него это никто и никогда не сделает. Даже "разжёванные" кем-то другим идеи и понятия не усвоятся так же хорошо,как те,которые человек осмыслил и осознал сам,прилагая нужные усилия в этом направлении. Поэтому,в "теософской литературе"(включая ТД) есть некоторые "пробелы" и кажущиеся противоречия в некоторых описаниях и объяснениях. Даже в самых простых,на первый взгляд. Для того,чтобы изучающие её сами восполняли эти пробелы и разрешали возникающие противоречия и,таким образом,развивали бы свои духовные,ментальные и интуитивные способности.) И полагались,прежде всего,на эти способности,а не чьё-то "авторитетное мнение". С условием,что они эти способности развивают,конечно.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#14
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Владимир » 14 май 2017, 11:57

Думаю уважаемые Наталья и Кшатрий ошибаются. Никто самостоятельно, без ведущего, не пройдёт этот путь.
К сожалению в Теософском обществе обнаружился тренд на "отсутствие авторитетов" и вытекающую из этого вседозволенность и толерантность к любым другим учениям, часто ведущим в другую сторону. Такой подход обусловлен, на мой взгляд, тем, что большинство членов ТО привержены учениям не ЕПБ и соответственно всеми мерами пытаются протолкнуть идею терпимости к иным взглядам и учениям. Дошло даже до того, что идея гомосековки считается нормальной. Куда ещё ниже катиться.
Автор темы поднял вопросы которые и меня не оставляют в покое, за что ему спасибо.
Владимир писал(а):
24 окт 2016, 22:59
Адьярская загадка
Второе. Сущая глупость утверждать, будто «Е.П.Б... верна Теософскому Обществу и Адьяру» (!?). Е.П.Б. верна до гроба теософскому Делу и тем великим Учителям, чья философия — единственное средство, способное сплотить Человечество в единое Братство. Наряду с полковником Олькоттом она является главным основателем и строителем Общества, призванного олицетворять это Дело; и если она верна Г.С.Олькотту, то вовсе не потому, что он «Президент», но, во-первых, потому что ни один живущий на земле человек так усердно не трудился для этого Общества и не был ему так предан, как Полковник, и, во-вторых, потому что она считает его, в свою очередь, своим преданным другом и соратником. Следовательно, степень ее привязанности к «Теософскому Обществу Адьяра» зависит от степени преданности этого Общества нашему Делу. И если оно отступит от правильного пути и станет проявлять небрежение по отношению к Делу и своей первоначальной программе, Е.П.Б. незамедлительно объявит Теософское Общество предательским и отрясет его как прах со своих ног.

А что, ради всего святого, может означать «верность Адьяру»? И что такое Адьяр без нашего Дела и тех двоих (а не одного Основателя, не приведи Господь), которые его представляют? Это верность всему Адьярскому поместью или, может, только Адьярской бане? Адьяр — это нынешняя штаб-квартира Общества, поскольку «штаб-квартира должна быть там, где находится Президент», — так гласит устав. И если быть до конца логичными, то членам Теософского Общества надлежало быть верными также и Японии — в то время, когда там находился полковник Олькотт, и Лондону — во время его пребывания в этом городе. Адьяр более не является «Головным Обществом», так как оное отменено и заменено сложной организацией, состоящей из полностью автономных Теософских Обществ, наподобие Американских Штатов. Все эти Общества объединяет Верховный Президент, который, как и Е.П.Блаватская, готов защищать наше Дело, даже если весь мир ополчится против него. Таково истинное положение вещей.
Владимир писал(а):
09 янв 2017, 12:34
Ключ к теософии ТЕОСОФЫ И ЧЛЕНЫ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Спрашивающий. Но почему уравновешенный и целенаправленный человек, обладающий неукротимой энергией и стойкостью, не может стать оккультистом и даже адептом, работая в одиночку?

Теософ. Может; но есть десять тысяч шансов против одного, что ему это не удастся. И первая среди многих причина в том, что в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает? В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной чёрной магии или к самому беспомощному медиумизму. Потому тем, у кого нет посвящённого, с которым можно было бы сверяться, лучше бы оставить эти опасные исследования. Оглянитесь вокруг и понаблюдайте. В то время, как две трети цивилизованного общества высмеивают саму мысль о том, что в теософии, оккультизме, спиритизме или каббале что-то есть, оставшаяся треть состоит из самых разнородных и противоположных элементов. Некоторые верят в мистическое и даже в сверхъестественное (!), но каждый верит по-своему. Другие бросаются без руководства в изучение каббалы, психизма, месмеризма, спиритизма или какой-либо формы мистицизма. Результат: нет двух людей со сходным мнением, согласных друг с другом в основных оккультных принципах, хотя многие притязают на достижение предела знаний и хотели бы заставить других поверить в то, что они являются вполне состоявшимися адептами. На Западе не найти не только доступного, научного и точного знания оккультизма — нет даже знания настоящей астрологии, единственной ветви оккультизма, которая, в её экзотерическом изучении, имеет определенные законы и систему, — но и ни у кого нет даже представления о том, что такое истинный оккультизм. Некоторые сводят древнюю мудрость к каббале или иудейской книге "Зоар", которые каждый трактует по-своему, в соответствии с мертвой буквой методов раввинов. Другие считают конечным выражением Высшей Мудрости труды Сведенборга или Бёме, тогда как третьи опять же усматривают великую тайну древней магии в месмеризме. Те же из них, кто применяет свои теории на практике, из-за невежества скатываются к черной магии. Счастливы те, кому удаётся этого избежать — ведь у них нет ни мерила, ни критерия, чтобы отличить истинное от ложного.

#15
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Наталья Кожанова » 14 май 2017, 12:21

Владимир писал(а):
14 май 2017, 11:57
Думаю уважаемые Наталья и Кшатрий ошибаются. Никто самостоятельно, без ведущего, не пройдёт этот путь.
Владимир писал(а):
24 окт 2016, 22:59
Ключ к теософии ТЕОСОФЫ И ЧЛЕНЫ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Спрашивающий. Но почему уравновешенный и целенаправленный человек, обладающий неукротимой энергией и стойкостью, не может стать оккультистом и даже адептом, работая в одиночку?

Теософ. Может; но есть десять тысяч шансов против одного, что ему это не удастся.
Так в этой теме не говорится о цели стать оккультистом. Речь же идёт о Теософском Обществе, а у него нет цели готовить оккультистов, это может быть целью только некоторых отдельных его членов.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#16
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 май 2017, 12:30

Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:29
Зачем же я это пишу?
1. Я хочу услышать мнение каждого, кто захочет высказаться!
2. Книги Блаватской это пока лучшее, что я читал, а читал я очень многих. Корни хорошие, где ствол, где плоды? Расскажите мне пожалуйста!
3. Я тоже ищу духовного учителя. ЖИВОГО! А вдруг он среди вас :-)
Вы искали среди разных форм, обществ претендующих именоваться духовными.
Но вы не учли одного - откуда вы знаете, что тот шаблон/критерий через который вы ищете единственно верный и возможный?
Вам нужен Учитель здесь и сразу? - с чего вдруг?
Сказано (и не только в теософии), Чтобы появился Учитель нужно чтобы ученик был достоин его иметь А если вот так запросто пришел в некую общину, где все гладенько так, все улыбаются: "Рама, Рама, Хари, Хари..." - ну прям, сияющая аура. И вам показывают портрет - вот он наш (конкретный) Высший Духовный Учитель, а это - непосредственно ваш. Ну прям идилия.
Вас не настораживает, что все как-то слишком просто и гладко, нет? - Если нет, и вас все устраивает и вы, ну прям душой чувствуете, что это вот то, что вы искали - тогда, как говорится, на здоровье. Нет ничего ценнее собственного опыта.

#17
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Константин Зайцев » 14 май 2017, 12:36

Владимир писал(а):
14 май 2017, 11:57
большинство членов ТО привержены учениям не ЕПБ и соответственно всеми мерами пытаются протолкнуть идею терпимости к иным взглядам и учениям.
Ну так сущность ТО именно в этом и есть, и президент-основатель Олкотт подтверждал это с самого начала.

"Что может быть яснее нашей печатной декларации, гласящей, что „при вступлении не спрашивают о религиозных взглядах человека, и вмешательство в них не допускается“? И почему Анни Безант нужно отказывать в тех свободах, которыми пользуется, как признанным правом, даже самый скромный член?"
(Это было сказано в ответ на претензии некоторых членов, что Безант ездит с лекциями и публично выступает с позиций индуизма).
Теория — кум практики

#18
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 май 2017, 12:38

Владимир писал(а):
14 май 2017, 11:57
Думаю уважаемые Наталья и Кшатрий ошибаются. Никто самостоятельно, без ведущего, не пройдёт этот путь.
Только самостоятельно - именно, своими "ногами" его и пройти. Никогда не будет так, что кто-то придет и перенесет вас "на крыльях" в самый "Новый Иерусалим".
То что без Учителя нельзя, так это потому, что он именно учитель - он обучает тому, как идти и преодолевать преграды. Но пока эти преграды только личностного характера, пока чел не стал фигурой для Человечества (его развития) в целом - Учителя не будет. Пока чел не откроет свою Душу - своего внутреннего учителя - Учителя не будет.

#19
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 14 май 2017, 13:13

Владимир писал(а):
14 май 2017, 11:57
Думаю уважаемые Наталья и Кшатрий ошибаются. Никто самостоятельно, без ведущего, не пройдёт этот путь.
А кто говорит,что даже при самостоятельных усилиях абсолютно никто и ничто "со стороны" не может "вести" человека в правильном направлении даже тогда,когда человек об этом и не подозревает? Да и порой речь идёт не о том,чтобы пройти путь,а о том,чтобы хотя бы начать по-настоящему идти по нему. Но и это требует самостоятельной подготовки и усилий. Задача ТО и его целей как раз и состоит в том,чтобы помогать в этой подготовке как каждому человеку,включая его членов,так и всему Человечеству в целом. Ведь Вы,наверное,помните из Писем Махатм,что:
Положение таково: люди, вступающие в Общество с единственной целью достигнуть власти и ставящие овладение оккультными науками своей единственной и главной целью, могут с таким же успехом не вступать в него; они обречены на разочарование так же, как и те, которые совершают ошибку, позволяя себе думать, что Общество не есть что-то другое. Как раз потому, что они слишком много проповедуют о «Братьях» и слишком мало или совсем не проповедуют о Братстве, потому, именно, они терпят неудачу. Сколько раз нам пришлось повторять, что те, кто вступают в Общество с единственной целью войти в контакт с нами, с целью если не приобретения, то, по крайней мере, убеждения в реальности таких сил и нашего объективного существования – те преследуют мираж. Я еще раз повторяю. Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как в этом случае нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим учеником, он не достоин стать выше в познаниях, чем его сосед. Если ему хочется феноменов, пусть он довольствуется явлениями спиритизма. Таково действительное состояние вещей.(с)Письмо 36. М.-Синнету.
Обратите,пожалуйста,особое внимание на фразу Махатмы М.-"Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями". Как Вы думаете,сможет ли кто-нибудь,или что-нибудь вложить в сердце человека "любовь к человечеству и идею возрождения братства на практике" без участия самого человека,чтобы именно этот человек заслужил право обладать "тайными учениями" Махатм?) Я вот считаю,что вряд ли. Это то же самое,как кто-то будет за нас есть для того,чтобы мы наелись.))) Да и как Вы помните из тех же Писем-"Адептов не делают. Ими становятся"(с). И большую часть времени,даже с "ведущим",человек будет и должен делать всё сам-сам должен пытаться что-то понять,что-то найти,что-то приобрести,от чего-то избавиться и т.д.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#20
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Наталья Кожанова » 15 май 2017, 08:45

Сообщения не по теме перенесены в тему "Единство всего сущего".
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#21
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение запахгардении » 18 май 2017, 05:43

Владимир писал(а):
14 май 2017, 11:57
Думаю уважаемые Наталья и Кшатрий ошибаются. Никто самостоятельно, без ведущего, не пройдёт этот путь.
Стать адептом, т.е достигнуть степени Посвященного без сотрудничества с Иерархией и без Учителя действительно невозможно. Но определенный начальный этап каждый подвизающийся должен пройти самостоятельно. ЕПБ, кстати, впервые была допущена к Учению уже в зрелом возрасте и до этого связи с Иерархией у нее не было, разве только на медиумическом уровне, а мы - простейшие и нам до уровня ЕПБ (даже еще не имеющей допуска) топать и топать. Учитель, а значит и Иерархия Света смогут прийти только по протоптанной дороге самим подвизающимся. Это значит что человек должен как минимум однажды хотя бы на мгновение поднять себя на духовную высоту уровня Учителя, чтобы достичь этого и нужно все то, что обозначили Анна_К, Александр Дущенко и кшатрий и даже больше, а происходит это у каждого индивидуально, универсального рецепта нет, есть только общие рекомендации. Так может кто-то миновавший стадию в которой сейчас находится Александр сможет что-то более конкретное порекомендовать, скажем поделиться собственным опытом? Если не желаете публично можно и в личку Александру.

#22
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Анна_К » 18 май 2017, 10:54

"можно и в личку Александру" - почему это Вы, запахгардении, за него решаете? Сложилось такое впечатление, что он сам об этом еще не просил, и вряд ли это случится в ближайшее время.
Если не секрет, подскажите свой ник на ПТС, уважаем(ая)ый.
Хочется вспомнить, общались ли мы раньше.

#23
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Владимир » 18 май 2017, 11:11

запахгардении писал(а):
18 май 2017, 05:43
Так может кто-то миновавший стадию в которой сейчас находится Александр сможет что-то более конкретное порекомендовать, скажем поделиться собственным опытом? Если не желаете публично можно и в личку Александру.
А в какой стадии, по Вашему, находится Александр?
Давать советы неблагодарное дело. Каждый человек идёт по рельсам кармы и чтобы перескочить на другую стрелку человек сам должен увидеть где он, и где желательно быть.

Блаватская Е.П. - Духовный рост
...Общество создано совсем не для того, чтобы проповедовать новые легкие пути овладения "силами", а его единственная миссия – вновь зажечь факел истины, столь надолго погасший для всех, кроме очень немногих, и сохранять сию истину живою посредством создания братского союза человечества – единственной почвы, на которой может вырасти доброе семя. Теософское Общество действительно стремится ускорить духовный рост каждого человека, находящегося под его влиянием, но методы его такие же, как и у древних Риши, а принципы те же, что и у древнейшего эзотеризма...
Письма Мастеров Мудрости
Письмо 1
Это единственное письмо от Маха Когана. Написано в 1881 г. Фрагменты из этого письма цитировались Е.П.Блаватской в «Lucifer» (V. II, Aug. 1888, p. 432-433).
Доктрина, провозглашаемая нами, единственно истинна, и при поддержке доказательств, которые мы намерены представить, она в итоге должна восторжествовать, как всякая другая истина. Кроме того, ее совершенно необходимо мало-помалу внедрять в жизнь, подкрепляя ее теории, — являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знает, — непосредственными выводами, подтверждаемыми свидетельством современной точной науки. Вот причина, по которой полковника Г.С. 0[лькотта], работающего ради возрождения буддизма, можно рассматривать трудящимся на истинном пути теософии в гораздо большей степени, чем любого другого человека, имеющего своей целью удовлетворение личного горячего стремления к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от религиозных предрассудков, является вечной истиной, и полковник, радеющий о нем, радеет о Тео-Софии, о Божественной Мудрости — синониме Истины.
Письмо 7
2) Принятие какого-либо человека в качестве челы не зависит от моей личной воли. Оно может
быть результатом исключительно личных заслуг и усилий в этом направлении. Вы можете выбрать силу одного из Учителей; делайте добрые дела во имя его и ради любви к человечеству, будьте целомудренным и непоколебимым на пути праведности (как заповедано в наших правилах); будьте честным и неэгоистичным; забудьте свою самость, чтобы помнить о благе других людей, — и вы вынудите Учителя принять вас в ученики.
Тот, кто хотел бы сократить годы испытаний, должен идти на жертвы ради теософии.
Нужно именно делать благородные дела

#24
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 май 2017, 12:13

Владимир писал(а):
18 май 2017, 11:11
А в какой стадии, по Вашему, находится Александр?
Давать советы неблагодарное дело. Каждый человек идёт по рельсам кармы и чтобы перескочить на другую стрелку человек сам должен увидеть где он, и где желательно быть.
Советы? Дорогой, покажите мне хоть один мой пост, где я что-либо советовал или рекомендовал, если меня об этом не просили?

И по поводу "стадии". Один учитель Айкидо сказал одну очень мудрую вещь (как на мой взгляд) и эта мудрость, если сказать пафосно: "Записана на скрижалях моего сердца".
Он говорил, что самым большой проблемой в овладении мастерства есть зазнайство (самомнение, гордыня) - человек что-то там освоил, чего не могут другие и уже смотрит на них свысока. Получается, что он как бы смотрит назад, а должен смотреть вперед и говорить подобно Сократу: "Я знаю только то, что я ничего не знаю" - такая огромная широта возможностей раскрыта впереди, но оглядывающемуся и склонному меряться статусами/стадиями этого не увидеть.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость