Современное теософское общество. Вопросы.

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Владимир » 18 май 2017, 12:32

Простите, но боюсь был неверно понят. Я писал первый вопрос запахгардении, а дальше просто рассуждения не имеющие касания ни к кому конкретно.

#26
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 19 май 2017, 20:02

Наталья Кожанова писал(а):
14 май 2017, 07:26
Луговский Александр писал(а):
13 май 2017, 16:29
у них все ЧЕТКО:
- прослеживается четкая цеп ученической приемственности (парампара). У каждого есть духовный учитель (или он пытается себе его найти). Даже у учителей есть учителя (это вообще обязательно).
Я правильно понимаю, что вся эта ученическая система построена только на учении Прабхупады? Мнение Прабхупады для них является абсолютной истиной?
НЕТ. Прабхупада основатель общества, как таже Блаватская. Он перевел и прокоменнтировал много литературы из санскрита на английский.
Бхагават Гиту, Бхагавата пурану (Шримат бхагаватам у них), ШриИшаПанишад и пр.
Они считают его ачарьей-основателем и посланником Кришны в 20 веке.
Так-же сильно почитают Чайтанью (типа воплощение Кришны 500 лет назад) с его писанием "Чайтанья чаритамритой" .
А вообще по их словам их парампара восходит от самого Кришны. Типа так:

ИСККОН и Гуру-Парампара
ИСККОН является продолжением Брахма-сампрадайи. Вот перечень ученической преемственности от Господа Брахмы:

1. Кришна
2. Брахма
3. Нарада
4. Вьяса
5. Мадхва
6. Падманабха
7. Нарахари
8. Мадхава
9. Акшобхья
10. Джая Тиртха
11. Гьянасиндху
12. Дайанидхи
13. Видьянидхи
14. Раджендра
15. Джаядхарма
16. Пурушоттама
17. Брахманья Тиртха
18. Вьяса Тиртха
19. Лакшмипати
20. Мадхавендра Пури
21. Ишвара Пури (Нитьянанда/Адвайта)
22. Господь Чайтанья
23. Рупа (Сварупа/Санатана)
24. Рагхугатха, Джива
25. Кришнадаса
26. Нароттама
27. Вишванатха
28. Баладева
29. Джаганнатха
30. Бхактивинода
31. Гауракишора
32. Бхактисиддханта Сарасвати
33. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Кстати, там где написано Брахма - читай Брама.

В общем все в духе: "...Авраам родил Иисака, Иисак родил Иакова и т.д."

#27
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 19 май 2017, 20:05

"Тыкаться как слепые котята" - в этом и есть весь смысл. Без этого опыта мы не разовьём свой Высший Манас. - согласен.
"На диване просто лежать тоже не стоит", конечно, но это не значит, что надо искать духовного учителя и "посылать в пространство запросы". В теософской литературе же ясно сказано как надо себя готовить. - могу поспорить, но не сегодня...

#28
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 19 май 2017, 20:15

"Но вы не учли одного - откуда вы знаете, что тот шаблон/критерий через который вы ищете единственно верный и возможный?" - по плодам адептов.
"Вам нужен Учитель здесь и сразу? - с чего вдруг?" - Я не говорил здесь и сразу. И для меня учитель не тот, кто скажет: "я буду тебя учить", а то у кого мне самому захочется чему-то научиться, даже если у меня и разговора с ним об этом не будет.

"Чтобы появился Учитель нужно чтобы ученик был достоин его иметь" - согласен, по другому и не думал.

"А если вот так запросто пришел в некую общину, где все гладенько так, все улыбаются: "Рама, Рама, Хари, Хари..." - ну прям, сияющая аура. И вам показывают портрет - вот он наш (конкретный) Высший Духовный Учитель, а это - непосредственно ваш. Ну прям идилия.
Вас не настораживает, что все как-то слишком просто и гладко, нет? - Если нет, и вас все устраивает и вы, ну прям душой чувствуете, что это вот то, что вы искали - тогда, как говорится, на здоровье. Нет ничего ценнее собственного опыта." - нет меня не настораживает, т.к. у тех, кто поет ".. Хари, Хари...", все даже и близко не так, как вы нарисовали.

#29
Луговский Александр
участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 16:35
Флаг: Ukraine

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Луговский Александр » 19 май 2017, 20:22

Дамы и господа, спасибо всем кто высказался. Я прочитал все что мне написали и сделал определенные выводи. Дальше эту тему поддерживать не буду. В моем понимании, ее можно закрыть, а там уже пусть решают Администраторы.

#30
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение кшатрий » 19 май 2017, 20:33

Луговский Александр писал(а):
19 май 2017, 20:15
Я не говорил здесь и сразу. И для меня учитель не тот, кто скажет: "я буду тебя учить", а то у кого мне самому захочется чему-то научиться, даже если у меня и разговора с ним об этом не будет.
И что же этому мешает именно в современной работе ТО? У кого захочется чему-то научиться-у того и учитесь. И не только в ТО. В чём проблема?) Разве при этом кто-то должен специально что-то делать для того,чтобы у Вас появилось это желание,даже если не будет разговора об этом?)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#31
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Re: Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Зеркало » 20 июл 2017, 19:34

Луговский Александр писал(а):
19 май 2017, 20:22
Дамы и господа, спасибо всем кто высказался. Я прочитал все что мне написали и сделал определенные выводи. Дальше эту тему поддерживать не буду. В моем понимании, ее можно закрыть, а там уже пусть решают Администраторы.
Собственно с самого начала, было понятно, что вы к этому выводу и придёте. Вернее к спланированному выводу))) наши молодые и неопытные форумоводы, естественно клюнули на ваши эмоциональные заявления))) меня удивил Зайцев, который тоже клюнул на развод, а ведь уже много лет на форумах торчит((((

Для всех "тыкающихся как котята", не торопитесь и не суетитесь. И не профанируйте коллег, так сказать.

#32
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Наталья Кожанова » 08 авг 2018, 07:26

Тим Бойд
Внедрение Изначальной Мудрости

/автоматический перевод с украинского/

Резюме совещания Генерального совета ТО по планированию, Наарден, Нидерланды, июль 2018

Резолюция о миссии

Служить человечеству взращиванием всё более глубокого понимания и осознания изначальной мудрости, духовного само-преображения и Единства всей Жизни.

С момента своего основания в 1875 году Теософическое Общество превратилось в организацию с членством, филиалами и отделениями более чем в 70 странах мира. Сфера деятельности ТО соответственно росла и менялась на протяжении многих лет, с печатными органами, издательствами, образовательными программами, лекциями, центрами ТО, общением и встречами, приобретая новые формы, соответствующие времени. Одной из характерных черт нашего времени является быстрый характер изменений. В отличие от прошлого ни одна нация, культура или географическое поселение не изолированы от влияния потоков изменений, охватывающих планету. Это состояние создает определенные требования для всех нас. От нас требуется больше, чем просто поддержка предыдущих формул или попытки «держаться курса» при сохранении привычных форм деятельности. Со всей уверенностью можно сказать, что мы переживаем мощный момент. Это время, которое призывает нас к более глубокому пониманию гармонии жизни, которое может обеспечить вневременная мудрость. Вопрос для ТО сейчас, как и в прошлом, заключается в том, «Как мы сможем передать эту мудрость в мир пригодным для употребления способом?»
Исторически Генеральный Совет ТО встречается на несколько часов один раз в год - накануне открытия ежегодного Международного Съезда в Адьяре. Такой подход строго ограничивал способность руководителей национальных секций подавать необходимую информацию, и оставлял мало времени или совсем не оставлял времени на необходимый диалог по долгосрочным планам для нашей международной организации. С целью предоставить возможность более расширенного планирования, в 2015 г, сразу же после завершения съезда была добавлена вторая встреча, специально посвященная стратегическому планированию. На заседании ГС в декабря 2016 года было определено, что 5-дневное совещание по планированию состоится в марте 2017 года в Международном теософском центре в Наардене, Нидерланды. Это совещание было проведено главным образом в формате «мозгового штурма», что позволило создать пространство для появления каких-либо идей. Идей не бывает много: на этой встрече было предложено более 40 проектов, предназначенных для дальнейшей реализации.
В течение года перспективы и трудности различных проектов обрабатывала небольшая координационная группа, которая отвечала ход работы и обеспечивала её продолжение. Особое внимание было уделено 11 приоритетным проектам. В начале июля текущего года мы снова встретились в МТЦ в Наардене, на этот раз как официальная встреча ГС. Всего приняли участие 30 членов (20 членов ОС и 10 приглашенных участников) из разных стран: Нидерланды, Англия, Бельгия, Индия, США, Кения, Финляндия, Швеция, Новая Зеландия, Филиппины, Испания, Германия, Италия, Бразилия и Аргентина. Эту расширенную встречу можно характеризовать как дополнительную ежегодную встречу ГР. Следующий отчет - это резюме встречи этого года.

1. Документ о политике включает в себя миссию ТО

Документ о политике излагает направление работы ТО и будет со временем обновляться. Все документы, конечно, подлежат утверждению ГС. Главной особенностью является изложенная выше миссия, в которой подчеркивается роль ТО в мире и для мира, и для чего оно существует. Это очень важно, поскольку это освещает задачи или роль ТО в мире не только для его членов, но и для человечества в целом. Это также касается трех целей TО. Это может иметь сильное влияние на нашу внутреннюю работу, на то, чего члены и другие люди могут/должны ожидать, например, на нашу работу в отделениях. Это объясняет, что мы не должны угождать ни духовным амбициям наших членов, ни стилю нью-эйдж организаций. Как резолюция, это может считаться «другой стороной медали» нашей резолюции о свободе мысли, что является практическим следствием наших трех целей. Секциям предлагается включить резолюцию о миссии во все публикации ТО, тогда как авторы ТО поощряются писать статьи, предоставляя свою точку зрения на это заявление.

2. Вступительные ознакомительные книги для широкой аудитории

Многим вступительным книгам, которые мы продолжаем переиздавать, более 100 лет. Хотя жемчуг мудрости в этих книгах вневременной, коммуникации с тех пор значительно изменились, как и наш подход к теософии. Многие из недавно опубликованных книг - для «опытных» членов ТО, тогда как некоторые вступительные книги больше касаются интереса писателя, а не читателя. В общем публика тратит мало времени на чтение сложных книг, чтобы удовлетворить первичный интерес. Существует план публикаций ряда современных недорогих вступительных изданий (книг, брошюр и других каналов связи) с особым акцентом на духовный уровень начинающих и возможностью связать это с практической повседневной жизнью. Таким образом, теософические концепции предстанут перед читателем в современном, недогматичном виде, тем самым повышая интерес, побуждая на дальнейшие контакты и более глубокое изучение. Публикации, по возможности в переводе на все основные языки, также могут быть использованы для вводных курсов теософических отделений.

3. Издательства ТО должны существовать и в дальнейшем

Издательский мир претерпел очень быстрые изменения из-за популярности электронных книг и подорожание печати и распространения. Различные теософические издательства тоже испытывают трудности в поддержании своей деятельности. Было признано желательным, чтобы издатели изучали области, где они могут сотрудничать друг с другом, адаптироваться к новым условиям в области издательского дела и распространения, и искать пути большего охвата мира теософической литературой. Команда в рамках этого проекта предложила иметь один глобальный электронный книжный магазин для всех теософских книг, воспользовавшись имеющейся способностью Quest Books USA продавать электронные книги на своем сайте. В настоящее время это изучается.

4. Курс медитации для широкой публики

Одной из услуг, которую может предложить ТО, это медитационный курс для широкой публики - для тех, кто ищет внутреннего мира или равновесия. В настоящее время команда собирает проверенные временем практики, которые использовались в пределах и за пределами TО, и секциям будет рекомендовано несколько вариантов.

5. Основание теософических школ

Главным проектом, который был согласован, является создание в различных частях мира теософических школ. Как конкретную инициативу, Генеральный Совет одобрил основания Теософической Школы в Адьяре до уровня полной средней школы, начиная с середины 2019 года. Кроме того, сейчас вводятся новые инициативы для новых школ на Филиппинах, в Аргентине и Бразилии.

6. Theosophy.World: интернет-центр теософических ресурсов

Theosophy.world - это интересный сайт для изучения всех важных теософических ресурсов, для захватывающего развития популяризации теософии и распространения послания древних учений мудрости. Там большое разнообразие материалов - от статей до видео, от электронных книг до фотогалерей, ранние публикации, цитаты, стихи, аудио-архивы и многое другое. Он также содержит ссылки на другие полезные родственные сайты, библиотеки и теософические центры, становясь действительно центральным местом для начала поиска. Новые пополнения появляются почти каждый день, поэтому изучающим рекомендуется проверять его, вводя "theosophy.world" в веб-браузер. Он является бесплатно доступным для широкой публики и членов ТО. Мы надеемся, что сайт будет растущим общим ресурсом, который будет цениться всеми теософами и другими искателями истины. В настоящее время он на английском языке, но в скором времени планируется сделать его содержание доступным на других языках. Основные вопросы: как обогатить существующий сайт, какие источники надежны, как вести сайт дальше и получать дополнительную поддержку от секций и членов. Если у вас есть какие-либо информацию, чтобы поделиться или улучшить, отправьте письмо на content@theosophy.world

7. Внутренний обмен лучшими практиками в рамках TО

Многие секции во всем мире уже разработали множество практик, которые оказались успешными и эффективными во многих аспектах теософической работы, таких как: реестр членов и управление отделениями, создание ритрит центров или сообществ, методы распространения, онлайн-курсы, семинары, воспитание новых членов и т.д. Секции, которые испытывают трудности в этих областях, могут поучиться на этом опыте, трудностях и успехах. Они не должны начинать с нуля. Команда сейчас собирает лучшие практики теософической работы со всего мира, и это будет загружено на сайт теософических ресурсов. Доступ к этой части сайта будет ограниченным - лишь для должностных лиц ТО.

8. Центры ТО

Теософические центры, созданные по всему миру, является одним из уникальных драгоценных камней ТО. Хотя каждый центр по-своему уникален и часто автономен в управлении, у них также есть много общего. Некоторые работают на протяжении многих поколений и имеют богатую историю. Центры можно рассматривать как теософические лаборатории, цель и деятельность которых - проводить миссию и цели ТО. Цель этого проекта - реализация стратегий, которые повысят силу и жизнеспособность этих ценных ресурсов в XXI веке. Упор делается на волонтерство, программирование, обмен информацией и сотрудничество. Майнор Лайл назначен координатором центров ТО для содействия этому проекту. Майнор и его жена, Леони Ван Гелдер, были руководителями и жителями Индралайи, теософического центра в США, почти двадцать лет. С ним можно связаться по электронной почте по адресу mlile@theosophical.org

9. Гармонизация основных учений

В течение последних ста лет определенные основные теософические учения, популяризируемые ТО, имеют внутренние противоречия или содержат термины и понятия, которые имеют разные значения и вызывают путаницу среди новых изучающих теософию. Примерами этого является использование слов «монада», «астральное тело», «логос» и различные версии принципов, составляющих человека, учений о жизни после смерти и тому подобное. Хотя у нас нет намерения дать окончательные определения, что противоречит свободе мысли, рекомендации новым изучающим для первоначального использования могут быть полезными. Команде было поручено заручиться мнениями писателей, руководителей и ученых и предложить порядок основных учений для вступительной теософической литературы. Любая рекомендация, предложенная командой, не должна будет рассматриваться как официальная позиция TО.

10. Список международных лекторов

Цель этого - создание уполномоченного списка международных лекторов, которые являются компетентными и доступными для приглашения на проведение лекций или семинаров, школ или мастер-классов. Этот список будет ежегодно обновляться командой в Адьяре и представляться на декабрьском заседании Совета. Будут установлены рекомендованные критерии для международного лектора. Эти критерии очень важны, поскольку каждый лектор выступает как представитель международного ТО. Целью является также создание политики по финансированию поездок. Обычно транспортные расходы покрывает приглашающая Секция при возможной поддержке Региональной Федерацией. Путешествия за границу предполагают спонсирование. Цель также состоит в том, чтобы поддержать и поощрить теософическое обучение слабых областей в Секции или Федерации.

11. Семинары по самопреображению

Семинары по самопреображению были проведены в примерно 20 странах, а ведущие прошли обучение в 10 странах. Такие семинары были признаны полезными и эффективными для личного развития и духовного роста, как для членов, так и для широкой общественности, в качестве семинаров, предлагаемых ТО. План состоит в том, чтобы поощрить большинство секций проводить такой семинар и подготовить больше ведущих, которые смогут передать это широкой аудитории.

12. Права и благополучие животных

В настоящее время многие животные разводят исключительно для потребления, поэтому общество воспринимает разведение животных как средство производства мяса. Человечество должно знать, что у животных есть эмоции, они могут чувствовать боль, а некоторые животные даже имеют уровень самосознания и удивительное чувство справедливости. Зная это, ТО не следует молчать о невыразимых страданиях, которые наносят нашим младшим братьям и сестрам. Хотя ТО, как организация, не может присоединиться к любому движению, нам очень важно способствовать информированию и осознанию по этому вопросу. Рабочая группа создала концептуальный манифест, посвященный этой теме: «Общество без продуктов животного происхождения было бы идеальным». Главным образом из-за ужасных страданий животных, вегетарианская диета - это то, что мы настойчиво распространяем, с ее очевидным экологическим основанием и преимуществами.

Взгляд в будущее

Теософическое общество - часть движения, которое планетарно по масштабу. Учась работать совместно, в сотрудничестве, мы будем наращивать эффективность и актуальность своей работы. Теперь, как и в прошлом, наш самый большой ресурс - это преданные делу члены. Мы ожидаем захватывающего развития TО, где команды во всем мире работают вместе в рамках ряда проектов для выполнения миссии ТО - служения человечеству. В должное время будут добавляться новые проекты. Этот важнейший процесс будет координироваться, рассматриваться и утверждаться Генеральным Советом.

Перевод [с английского на украинский] Елены Щербины
журнал "Світоч" №43
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#33
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 авг 2018, 19:16

БУДУЩЕЕ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Спрашивающий Скажите мне, каким, по-вашему, будет будущее теософии?
Теософ. Если вы имеете в виду теософию, то я отвечу, что, как она существовала вечно на протяжении бесконечных циклов прошлого, так и будет существовать всегда в беспредельности будущего, поскольку теософия — это синоним ВЕЧНОЙ ИСТИНЫ.

Спрашивающий Простите, но я скорее имел в виду перспективы Теософического Общества.
Теософ. Его будущее практически целиком и полностью будет зависеть от степени неэгоистичности, искренности, преданности и — последнее, но не менее важное — от объёма знаний и мудрости, которыми будут обладать те члены Общества, на чью долю выпадет вести работу и направлять его после смерти Основателей.

Спрашивающий Я вполне понимаю важность неэгоистичности и преданности, но не могу понять, каким образом их знания могут быть фактором столь же жизненно важным, как и прочие из перечисленных вами качеств. Ведь уже существующей литературы, к которой постоянно делаются добавления, должно быть вполне достаточно?
Теософ. Я не имела в виду специального знания эзотерического учения, хотя и оно чрезвычайно важно;
я говорила скорее о той великой необходимости в беспристрастном и ясном суждении, которую будут испытывать наши преемники в деле руководства Обществом.

До сих пор любая попытка создать нечто подобное Теософическому Обществу оканчивалась неудачей, поскольку рано или поздно все такие организации вырождались в секты, устанавливали свои собственные жёсткие догмы и таким образом незаметно и постепенно теряли ту жизненную силу, которую может дать лишь живая истина.

Вы не должны забывать, что все члены нашего Общества были воспитаны в той или иной вере или религии, что все они физически и умственно в большей или меньшей степени являются продуктом своего поколения и, следовательно, их суждение, скорее всего, будет искажено и бессознательно подвергнется влиянию некоторых или всех этих факторов. И если их невозможно окажется избавить от этого внутреннего предубеждения или, по крайней мере, научить немедленно распознавать его и не позволять ему увлекать себя в сторону, то в результате Общество сядет на ту или иную песчаную мель мысли и, подобно выброшенному на берег остову корабля, развалится и погибнет.

Спрашивающий Ну а если удастся избежать этой опасности?
Теософ. Тогда Теософическое Общество доживет до двадцатого века и переживёт его.
Благодаря ему большое количество мыслящих и разумных людей постепенно проникнется всеобъемлющими и благородными идеями Религии, Долга и Человеколюбия.
Медленно, но верно оно разорвёт железные оковы верований и догм, социальных и кастовых предрассудков; оно преодолеет расовые и национальные антипатии и барьеры и откроет дорогу практической реализации Братства всех людей.
Благодаря его учению и той философии, которую Общество уже сделало доступной и понятной для современного ума, Запад научится понимать Восток и сможет оценить его по достоинству.
Развитие психических сил и способностей, первые симптомы которого уже можно наблюдать в Америке, будет проходить нормальным и здоровым путём. Человечество будет спасено от ужасных — как умственных, так и телесных — опасностей, которые всегда неизбежно сопутствуют такому раскрытию, — а в рассаднике эгоизма и всех злых страстей угроза эта особенно велика.
Умственное и психическое развитие человека будет происходить в гармонии с его нравственным совершенствованием, в то время как его материальное окружение будет отражать мир, братское расположение и добрую волю, которые воцарятся в его уме вместо разлада и борьбы, наблюдающихся сегодня повсюду вокруг нас.

Спрашивающий Действительно восхитительная картина! Но скажите, неужто вы и вправду полагаете, что всего этого можно достичь за одно короткое столетие?
Теософ. Едва ли.
Но я должна вам сказать, что в последней четверти каждого века те Учителя, о которых я уже говорила, делают попытку помочь духовному прогрессу человечества каким-нибудь знаменательным и особым образом.
К концу каждого столетия вы неизменно обнаружите некое излияние или подъем духовности, или, если хотите, можете называть это мистицизмом. Один или несколько человек становились в мире его проводниками, и через них выдавался больший или меньший объем оккультных знаний и учений. Если вы возьмёте на себя труд, то сможете проследить эти движения столетие за столетием на всём протяжении всего того времени, на которое простираются наши подробные исторические записи.

Спрашивающий Но как это связано с будущим Теософического Общества?
Теософ. Если нынешняя попытка, которая приняла форму нашего Общества, увенчается б`ольшим успехом, чем предшествующие, то к тому моменту, когда придёт время для попытки двадцатого века, оно уже будет организованной, живой и здоровой структурой.
Общее состояние людских умов и сердец будет улучшено и исправлено путем распространения его учений, и, как я уже сказала, их предубеждения и догматические иллюзии будут, по крайней мере до некоторой степени, устранены.
К тому же, благодаря наличию обширной и доступной литературы, следующий импульс будет встречен многочисленной и единой группой людей, готовых приветствовать нового факелоносца Истины.
Он найдёт умы людей уже готовыми воспринять его послание; готовый язык, позволяющий выразить новые истины, которые он принесёт; и организацию, ждущую его прихода, которая устранит с его пути все чисто механические и материальные препятствия. Подумайте, сколь многое сможет исполнить тот, кому будет предоставлена такая возможность.
Вы можете представить себе это путём сравнения с тем, чего действительно удалось достичь за последние четырнадцать лет Теософическому Обществу, не имевшему ни одного из этих преимуществ и окруженному множеством препятствий, которые уже не смогут помешать новому водителю.

Поразмыслите над этим хорошенько и затем скажите мне, чересчур ли я оптимистична, когда говорю, что если Теософическое Общество выстоит и будет верно своей миссии, своим изначальным побуждениям в течение последующей сотни лет — скажите, слишком ли далеко я зашла, утверждая, что тогда в двадцать первом веке земля станет небом по сравнению с тем, какова она сейчас?

#34
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 авг 2018, 08:52

Татьяна Медведкова писал(а):
08 авг 2018, 19:16
Поразмыслите над этим хорошенько и затем скажите мне, чересчур ли я оптимистична, когда говорю, что если Теософическое Общество выстоит и будет верно своей миссии, своим изначальным побуждениям в течение последующей сотни лет — скажите, слишком ли далеко я зашла, утверждая, что тогда в двадцать первом веке земля станет небом по сравнению с тем, какова она сейчас?
То, что вы этого Неба не видите, то это сугубо только ваши проблемы и таких как вы, кто уперся взглядом в навозную кучу, рассматривая копошащихся там червей, и думает, что вообще весь мир такой.

Мир каков он есть сейчас, бесспорно Небо в сравнении с тем, что был он 150 лет назад. Он, естественно, не лишен недостатков - но никто об идеале и не говорил, но то, что прогресс во всех направлениях очевиден всем, кто имеет возможность свободно перемещаться по миру и способность сравнивать исторически - это факт.

То, что, скажем, в Африке (и то не везде) жуткая дикость (в той же ЦАР, или Анголе, или Конго) - ну так это есть следствие неразвитости: всегда было так, что люди, как и вся природа, развиваются неравномерно - одни строят парусник и направляют свое движение, другие плывут по течению, третьи - зацепились за коряги.
Заслуга ли всего этого Теософского Общества? - Я нисколько не сомневаюсь, если под таковым понимать людей высокого уровня сознания, которые, на основании этого уровня строят свою жизнь, пытаются преображать и обустраивать мир и природу в целом, так как для них вся Земля наш общий дом.
Таких людей очень не мало в мире (в сравнении со 150 лет назад).

А то общество, что именно именует себя как ТО - не факт, что состоит все из таких людей: оно есть плоть от плоти человечества в целом, но как минимум ему в плюс - это библиотека и напоминание человекам о теософии.

#35
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Валентина » 09 авг 2018, 09:17

когда человек НЕ МОЖЕТ, не способен подниматься выше, он начинает наворачивать круги изворотливости,
нарабатывая профессионализм, да только В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ от необходимого.
Надо хорошо настукаться, чтобы начать видеть таких "профессионалов" и держаться от них подальше.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#36
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Татьяна Медведкова » 11 авг 2018, 04:10

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
09 авг 2018, 08:52
...Мир каков он есть сейчас, бесспорно Небо в сравнении с тем, что был он 150 лет назад. Он, естественно, не лишен недостатков - но никто об идеале и не говорил, но то, что прогресс во всех направлениях очевиден всем, кто имеет возможность свободно перемещаться по миру и способность сравнивать исторически - это факт.
Вы имеете в виду научно-технический прогресс, не так ли?
А Блаватская имела в виду духовный прогресс.

"...Это братская любовь, взаимопомощь и непоколебимая преданность Истине. И если люди когда-нибудь поймут, что именно в этом истинное счастье, а не в богатстве, собственности или каком-то ином способе удовлетворения собственного эгоизма, то черные тучи рассеются и на земле родится новое человечество.
И тогда действительно вернется золотой век
."

#37
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 авг 2018, 21:36

Татьяна Медведкова писал(а):
11 авг 2018, 04:10
Вы имеете в виду научно-технический прогресс, не так ли?
А Блаватская имела в виду духовный прогресс.
"...Это братская любовь, взаимопомощь и непоколебимая преданность Истине. И если люди когда-нибудь поймут, что именно в этом истинное счастье, а не в богатстве, собственности или каком-то ином способе удовлетворения собственного эгоизма, то черные тучи рассеются и на земле родится новое человечество.
И тогда действительно вернется золотой век."
Если под духовным прогрессом имеете ввиду слова из цитаты: "братская любовь, взаимопомощь..."
То это как раз то, что я и имел ввиду говоря о современном состоянии человечества.

Примеры?
150 лет назад женщина в Европе/Америке была бесправным существом: ее удел рожать и угождать мужу, пытаясь загладить свой вечный грех - "искушения яблочком" в райском саду. Женщины не имели ни права голоса (не имели выборных прав), ни свободы во всех смыслах.
Как сейчас?

Далее, как насчет прав цветных, особенно чернокожих?
Нельзя даже сравнивать современное положение и 150 лет назад.

Далее, права рабочих: 8-часовый рабочий день и два выходных (есть варианты, но сумма рабочих часов одинакова - согласно конвенции по правам человека для стран, ее подписавших). К этому - отпуск и медицинская страховка. Хоть близко подобное было 150 лет назад?

А о животных? Мог бы кто подумать 150 лет назад, что за убийство бродячей собаки или кошки в Европе могут посадить?

Но те, кто живут только прошлым (и далеким) - этого просто не знают. Они знают, что в 70-е года район Больших Озер в США был зоной экологической катастрофы, что реки больших городов - Рейн, Сена Темза - это были просто потоки нечистот.

Но этого уже давно нет - люди там усвоили уроки и исправили свои ошибки. Потому, в Лондоне, к примеру зелень буквально везде где только можно, в том числе и на крышах домов. Потому и ваши "патриоты" стремятся там, в Европах себе гнездышко свить, почему-то. Или я может ошибаюсь?

#38
Екатерина Лебедева
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 21:46

Современное теософское общество. Вопросы.

Сообщение Екатерина Лебедева » Вчера, 17:59

По письму, рассылаемому Татьяной Петрищевской с обозначенным ею отрывком ("Свобода мысли" - см. ниже в полном варианте текста), оставленным без контекста, хочу обратить внимание на следующие ниже абзацы (приводимые отдельно мною ) цитируемого документа. Считаю правильным поразмышлять над всеми пунктами документа ( а не выборочно!!!), чтобы была возможность правильно понять изложенное.

"НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЩЕСТВА

Сотрудничая с другими организациями, чьи цели и деятельность это позволяют, Теософское общество является и должно оставаться совершенно независимым от них. Оно не должно брать на себя никаких обязательств, кроме своих собственных, и должно сосредоточиться на осуществлении собственной деятельности в самом широком и всеобъемлющем плане, с тем, чтобы продвигаться к достижению собственных целей и следовать Божественной Мудрости, как это отмечается и в отвлеченной форме явствует из его названия "Теософское общество".

Поскольку Всемирное братство и Мудрость не имеют определения и беспредельны, и поскольку каждый член Общества обладает полной свободой мысли и действия, Общество постоянно стремится сохранять свои отличительные черты и уникальный характер, оставаясь свободным от связи или отождествления с какой-либо другой организацией."

От себя поясняю следующее: То есть ТО не должно отождествляться (сливаться) ни с Рериховским обществом, ни с обществом А.Бейли, Калачакрой и прочими иными организациями, включающими в основу своего миропонимания базовые положения Теософии. С ними возможно сотрудничество во всех формах, отражающих цели ТО. То есть на площадках ТО не изучаются и не рекламируются никакие иные источники кроме теософских. Это обязательство неоднократно подчеркивала Радха Бернье. Последний раз она это повторила незадолго до своего ухода в 2010 году в Риме на конгрессе и в личной беседе, в которой участвовали Г.Польченко, Е.Лебедева, Т.Бобылева, Л.Остапенко (члены Ложи София), а также некоторые члены Украинской делегации и переводчик. Также Р.Бернье сказала, что никаких препятствий для участия членов ТО в деятельности и членстве других организаций (за исключением экстремистских и тому подобных) нет.

Ниже можно ознакомиться с тестом резолюции в полностью:

РЕЗОЛЮЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫМ СОВЕТОМ
ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО

В силу условий, преобладающих во многих странах в настоящее время, Генеральный совет заявляет, что, поскольку Теософическое общество выступает за Всемирное братство людей вне зависимости от расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи, любая форма расизма, политика или действия, основанные на расовой дискриминации, ради выгоды одних и в ущерб другим, противоречат основной сути и целям Общества.


СВОБОДА МЫСЛИ

Поскольку Теософическое общество широко распространилось по всему миру, и его членами стали приверженцы всех религий, не отказавшись от особых догматов, учений и верований своих собственных вероисповеданий, желательно подчеркнуть тот факт, что нет учения или мнения, от кого бы оно ни происходило, которое бы любым образом связывало члена Общества, и которого он не мог бы свободно принять или отбросить. Признание трёх целей Общества есть единственное условие членства. Hикакой учитель, никакой автор, начиная от самой Блаватской, не имеет никакого авторитета в плане навязывания своего учения или мнения членам. Каждый член имеет равное право присоединяться к любой школе мысли по своему выбору, но не имеет права навязывать свой выбор другим. Точно так же ни кандидат на занятие какой-либо должности, ни голосующий не могут быть отклонены или отстранены от голосования из-за принадлежности к какой-либо школе мысли. Суждения или убеждения не дают право на привилегии и не служат причиной наказания. Члены Генерального совета убедительно просят каждого члена Теософического общества отстаивать эти основные принципы Общества, поступать согласно им, и без боязни использовать свое право на свободу мысли и волеизъявление, не выходя за рамки вежливости и уважения к инакомыслящим.


НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЩЕСТВА

Сотрудничая с другими организациями, чьи цели и деятельность это позволяют, Теософическое общество является и должно оставаться совершенно независимым от них. Оно не должно брать на себя никаких обязательств, кроме своих собственных, и должно сосредоточиться на осуществлении собственной деятельности в самом широком и всеобъемлющем плане, с тем, чтобы продвигаться к достижению собственных целей и следовать Божественной Мудрости, как это отмечается и в отвлеченной форме явствует из его названия "Теософическое общество".

Поскольку Всемирное братство и Мудрость не имеют определения и беспредельны, и поскольку каждый член Общества обладает полной свободой мысли и действия, Общество постоянно стремится сохранять свои отличительные черты и уникальный характер, оставаясь свободным от связи или отождествления с какой-либо другой организацией.

______________

а) В исполнительном заявлении, поддержанном генеральным советом и подтверждённым судебным комитетом, организованным, как предусмотрено Пересмотренными Правилами Общества, и составленным из делегатов от трёх существующих секций, облечённых их доверием и уважением, авторитетно и навсегда провозглашается абсолютная нейтральность Теософического Общества во всех вопросах личной веры и полное право на личное суждение в религиозных, мистических и других вопросах;
б) Авторитетная и догматическая ценность заявлений о существовании махатм, их отношениях и переписке с частными лицами, либо через них с третьими лицами, Обществом и широкой публикой отвергается. Все такие заявления, послания или учения должны расцениваться так, как они сами того стоят, а получателям оставляется право составлять и объявлять, если они пожелают, свои собственные мнения касательно их подлинности; Общество же как организация сохраняет свою уставную нейтральность по отношению к вышеуказанному.

Acacia

Сообщения : 333
Дата регистрации : 2011-08-16

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

#39
Ответить