Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 05 дек 2014, 15:34

Предлагаю обсудить исследование души и духа с помощью таких средств культуры, как лицедейство - театр, драма, трагедия, клоунада,...

Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.

Театр - это лаборатория по исследованию жизни в предложенных (порой, крайних, запредельных) обстоятельствах.
Присматриваясь к жизни театра, можно многое почерпнуть для собственной жизни, для решения каких-то проблем.
С точки зрения теософии - работа со стереотипами, обусловленностью, которые сильно мешают проникать в истинную реальность, подобна работе на сцене, когда требуется достичь максимальной искренности и избежать фальши.

#1
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 06 дек 2014, 01:33

Театр наций - бывший театр Корша. Театр Наций продолжает традиции театра Корша, работавшего в тех же стенах с 1882 г. Там ставили веселые водевили, фарсы. Но там были поставлены и первые пьесы Чехова. В 1887 году Н. Н. Соловцов поставил пьесу «Иванов», написанную по заказу Корша. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%E0 ... E%F0%F8%E0
Изображение
Написала отзыв на сайте.

3.12.2014 (ходили вчетвером)
Гаргантюа и Пантагрюэль
Спектакль классный! Я получила кАтарсис. Играют настоящие профи театра. Филигранно отточенные тембры и телодвижения. Смыслы падают, минуя ум, прямо на подкорку. Баланс благородства и шутовства тонко настроен. Это на уровне чувств-подсознания. А при дальнейшем размышлении начинаю понимать, что этот театр мужчины делали для мужчин. Т.е. мужской шовинизм налицо. Ни одной по-настоящему сильной женственной роли. Над женщинами все время шутят, издеваются, подвергают их остракизму и подозрительным предположениям. В общем, застряли на промежуточной - анальной - стадии развития сексуальности (по Зигмунду, нашему, Фрейду). От всей души желаю: вырастать до настоящей взрослости. Спасибо.

Потом стало интересно, что же это за режиссер такой делает такие спектакли. Богомолов Константин. Муж Дарьи Мороз.

Углубилась в его видео-интервью. Убила на это целый день. Впечатление было - с переменным успехом. Видео 12, 13, и 14 года. Смотрела в обратном порядке. И даже законспектировала. Он оказался достаточно теософичен. Поэтому и вызвал интерес.

[Кстати, где тут - спойлер? А то простыни получились слишком большие. Говорлив наш Дюма-деклатим (это соционика). ]

Вот последняя его фраза, которая все-таки заставила чашу с белыми шарами перевесить:
Если ты хочешь бороться, то ты должен сохранять покой, волю и обаяние.

Я болельщик этой страны.
Здорово сказано. По-режиссерски.

Итак, конспекты. Потом обсудим.

http://www.youtube.com/watch?v=c6bKdPEDjqI -
Сквозное действие. Константин Богомолов - 11 декабря 2012 г.
То, что человек видит (на сцене) - все зависит от "настройки оптики".
Пришла эпоха новой жестокости. Новой честности. Десакрализации тела.
Конец христианской эпохи.
Фашизм зашел в болезненный тупик романтической эпохи.
Человек подчинен в первую очередь закону выживания.
Неромантический разбор должен все объяснить с точки зрения собственной выгоды -вообще все.
Эврипид современнее чеховых, ростанов, потому что мы живем в конце христианской эпохи.

http://www.youtube.com/watch?v=ymOLOlRFtdE 1 часть
http://www.youtube.com/watch?v=ZLuYjbzh4BQ 2 часть
http://www.youtube.com/watch?v=uqjraNU0KWI 3 часть
Опубликовано: 14 апр. 2013 г.

Код: Выделить всё

  Что делать, если Театр мертв, а люди театра живы.
Русский театр тотально религиозен. Блестяще научился продавать свою религиозность. Как, собственно, и крупные религии научились это делать. Они Научились торговать движениями человеческой души, сопереживанием, сочувствием, желанием быть не одному в этом мире, жаждой помощи, жаждой сострадания, часто человек ходит в храм, когда ему плохо. 
Театр не просто внутренне стал использовать религиозную по сути идеологию, он просто провозгласил себя храмом.
Плоды - реформы театров. Не смейте заходить со своим уставом в русский театр.
В России никогда не было свободных людей. Тема маленьких людей - тема попытки доказать свое право на жизнь. Дайте мне кусочки благ. Бесконечные "Письма из подполья".
Актеров прошу - прекратить стараться кого-то в чем-то убедить. Меня - что они что-то могут, партнеров, наконец, зал.
Невыносимо. Это ведет к пережимам. 
"Я вижу человека. Я уже ему сопереживаю по той причине, что он уже переживает факт рождения и смерти. Этот факт - уже драма мировой литературы. Не надо ничего доказывать. Расскажи свою историю. 
Рассказывают, как правило чужие истории. Русский человек боится посмотреть в зеркало и увидеть себя. 
На западных спектаклях я вижу актеров, которые не испытывают никаких комплексов ни по поводу своего тела, ни по поводу своего возраста.
Русский театр закончился, когда стал храмом. Долг воспитывать человека, морали ему читать.
Мы - в театре хорошие люди, и вы - хорошие люди, и мы будем говорить о хороших людях.
В русском театре слишком много стыда. 
Я считаю, что театр - это карнавал. Он существует, чтобы мы трезвели - от возвведения на пьедистал кумиров.
Это очень хороший врач для человечества. Это неспровергатель истин, циник, бесстыдство, опрокидывающее вас в карнавальную стихию. Может быть, эта стихия болезненная. Короновать нищих - это очень важнач процедура. 
Разговоры о деградации профессии. Что за чушь.
Появляются режиссеры, которые не имеют никакого образования, и как правило, создают прорывы в эстетике.
Карнавал (капустническая культура) - 
Пенсии тоже быть не может. Если человек создал театр, как он может уйти на пенсию?
Русский человек - он же мессия. 
Интеллигентность можно сыграть. Русский артист - крайне необразованное существо. 
Есть, конечно, сложные начитанные. Кто-то к концу жизни все-таки образовывается. 
Они накачаны идеей, что это служение. Что это великая трата себя. В итоге получаем, в деле, которое требует цинизма, бесстыдства, и категорически неприемлет официоза, серьеза. 
Я хочу увидеть на сцене умных людей, образованных, представляющих собой что-то. Удивить можно только собой. Я прихожу в зал, чтобы беседовать с людьми. Прихожу, чтобы меня провоцировали, чтобы меня раздражали, чтобы разрушали во мне то, что во мне образовалось (закоснело). 
Театр должен причинять боль, вызывать спор. Храм объединяет, а театр разъединяет. (Учит распознавать).
Мы стараемся не пустить в театр эту веселую стихию. Хотим, чтобы нам очень серьезно говорили о чем-то серьезном. 
Трудно приживается культура голого тела в русском театре. На западе - это спокойно. 
13 минута - что позволено на западе, не позволено здесь. Мы же православные. Это они - там - католики, бесы.
Мы теряем карнавальную культуру. Они просто свободны. 
"Дети солнца" - блестящий психологический театр.
Театр и анти-театр
Память физики и память психики - вбиты клише восприятия. Выключить эскалатор - тело встряхивается. 
Провокации 
Поговори о вечном. Ребята, вы немножко можете встряхнуться. Пусть все идет кувырком. Хулиганы, такие молодые задорные, очень мило. 
Ее (провокацию) надо полюбить, как надо любить карнавал.
Мучительная борьба с собой в попытке добиться свободы. 
Страх схулиганить, быть неумным. 
Как спокойно становится, когда говорят "Ну, вот же можешь, когда захочешь".
Российское представление реализует коллективное бессознательное.
Подключение к сигналам свыше и извне. 
Перфекционизм. Если хоть чуточку есть уход отидеала, возникает яростное сопротивление. 
Артист должен быть всегда загадкой. Никаких закулис. Зритель не должен знать, что там.
Все формулировки подчинены религиозно-храмовой структуре. 
Русский репертуарный театр - это основная форма в России. 
"Мне все больше хочется туда. Мне становится здесь удушливо.
Медленное, но верное обретение свободы. Мои дальнейшие шаги будут вводить все в больший конфликт с театральным сообществом.
Средний профессионал выдавливает из себя хулиганство. Это считается зрелостью. Успокоенность как достижение.
16 мин (3 часть) -  это искусство тотально нонконформистское. 
Он должен чувствовать нерв сегодняшнего зала. Спектакль - это акция.
Нонконформист выявляет твой страх. Как человек, который идет в холодное море купаться, то вам неуютно. 
Позитивная программа только одна: посылать всех на... оставаться подростками, идти против всех, против течения.
Надо радоваться, когда над тобой смеются. Ты должен научиться спокойно к этому относиться. Когда это происходит, значит ты - здоровый человек.
Последний раз редактировалось Анна_К 06 дек 2014, 02:03, всего редактировалось 1 раз.

#2
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Константин Зайцев » 06 дек 2014, 01:46

> застряли на промежуточной - анальной - стадии развития сексуальности

По-моему, это не упущение конкретного театрального режиссёра, а свойство первоисточника. В упрёк режиссёру можно поставить лишь то, что он взялся ставить спектакли по такого сорта литературе.
Теория — кум практики

#3
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 06 дек 2014, 02:24

На книге "Гаргантюа и Пантагрюэль" выросла вся французская литература. Это классика.
Там очень много смыслов, борьбы с официальными церковниками и их лицемерием, с правителями, ханжеством.

Изображение

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%F0 ... E%FD%EB%FC

Я нашла очень хороший разбор этого жанра:

http://valhalla.ulver.com/f384/t18286.html

почему-то на сайте скандинавского информационного центра.
Понятие «народная смеховая культура» вошло в обиход интеллигентов благодаря работе Михаила Бахтина «Поэтика Франсуа Рабле». Бахтин рассказал о «карнавальном сознании» средневекового мира, показал, как язык площадей противостоял языку монастырей и королевских дворов.

«Гаргантюа и Пантагрюэль» есть образец контрязыка, утверждал Бахтин. Исследователь писал о переворачивании смыслов, о «материально-телесном низе», который противостоит идеологии. Эвфемизм «материально-телесный низ» обозначал вульгарности и похабства, без которых нет площадной жизни. Не то чтобы в России обожали Рабле, но обретение свободы через смех стало для интеллигенции откровением.

Парадоксально, что народную смеховую культуру она опознала как свою, хотя смеховая культура — это, вообще говоря, коллективное сознание народной общины.
Изображение
Последний раз редактировалось Анна_К 06 дек 2014, 14:59, всего редактировалось 1 раз.

#4
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 06 дек 2014, 02:39

А вот теперешние интервью К.Богомолова.
Как человек трансформируется за столь короткое время. Был махровый диссидент, брызжущий желчью на "дожде" и планирующий уехать "туда", а стал - умудренный и невозмутимый философ. Всего навсего, объявлен модным - культовым - режиссером. Своя выгода перевесила. И словарь тут же изменился.
http://www.youtube.com/watch?v=dEdpmsKeS5U Опубликовано: 18 апр. 2014 г.
Если ты хочешь бороться, то ты должен сохранять покой, волю и обаяние.
Я болельщик этой страны.
http://www.youtube.com/watch?v=3HcYr89JyJM#t=21 - Культурный обмен на ОТР. Константин Богомолов (18.11.2014)
Константин Богомолов - дипломированный филолог (МГУ), театральный режиссер
Андрей Ник. Гончаров говорил:"Человек - это уникальный материал. Никто не повторяется. Вы уникальны. "
С театральными людьми интереснее всего.
Это люди, которые сгорают, и в прямом смысле этого слова сгорают, по большому счету.
Сорокина я люблю. В нем есть космос. Его я рад брать всегда.
Я вижу ограниченность периода работы строго со своей командой.
Вижу, как умирают коллективы. 15-20 лет - период жизни.
На 2-м году спектакли начинают стареть.
Замена суставов потом и поддержание формы. Пристрелить - чем раньше, тем лучше.
Дольше 4 лет точно их держать нельзя.
Попсовая музыка позволяет сбить зрительскую колею. Показать, что все не так.
Зрительский неуспех Турандот - это мой личный успех. Я делал то, что я хотел полностью.
Понимал, что это самубийство.
Был в состоянии "Да пошло оно все"... и это меня освободило.
Потом сделал "Чайку", "Лиру" в Питере. Идеального мужа не было бы без всего этого. Это
Я научился передаче ненависти зрительному залу. Мы слишком зависимы от него, мы слишком хотим понравиться. Надо научиться презирать его.
30 минута: "Люди купили билеты за право присутствовать. Мы ничего им не должны. Действие никогда не будет зависеть от их прихоти". Есть связь "сюда" и связь "туда". И мы должны ориентироваться в первую очередь от связи "туда" (пальцем вверх).
Наслаждение тем, что происходит. От шока от того, что происходит.
Мои актеры не киксанулись ни секунды, не было ни секунды страха.
Гаргантюа: Провокативный абсолютно спектакль. Мы стыдимся тела, стыдимся болезней, поэтому мы и болеем часще, и умираем раньше. Мы боимся идти к врачу.
35 мин. Тело равнозначно душе и слито с душой. Почему нет?
Я верю в человека. От природы хорош, добр, трагичен, драматичен. Потому что ему дано короткое время чтобы познать себя. Наличие инструмента для познания и отсутствие возможности для познания - это драма.
Я не верю в нравоучения. Оно само прорывается. Не надо ничего играть, само вылезет. Надо просто быть, разговаривать тем текстом, который тебе дан.
Мечтаю сделать по поэзии спектакль. Научить актеров читать стихи, как это должно быть правильно.
По Мандельштаму.
По Иткевичу, что-нибудь сделать.
По детским сказкам - не для детей, а просто вот...
Сидеть на берегу моря и просто писать.
Надо выиграть в лотерею много миллионов. И все равно, знаете, потом
От театра нет зависимости никакой.
Семья, дочь - это безусловное. Есть мои тексты.
Стихи - это общение с бумагой, один на один. Самая страшная фальшь, когда ощущаешь, что на тебя смотрят.

#5
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 дек 2014, 10:44

Анна_К писал(а):На книге "Гаргантюа и Пантагрюэль" выросла вся французская литература. Это классика.
Там очень много смыслов, борьбы с официальными церковниками и их лицемерием, с правителями, ханжеством...
Интересно, а как современная Франция относится к этой книге? Экранизация есть? Театральные постановки?

#6
Андрей Захарец

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Андрей Захарец » 06 дек 2014, 18:47

Татьяна Медведкова писал(а):
Анна_К писал(а):На книге "Гаргантюа и Пантагрюэль" выросла вся французская литература. Это классика.
Там очень много смыслов, борьбы с официальными церковниками и их лицемерием, с правителями, ханжеством...
Интересно, а как современная Франция относится к этой книге? Экранизация есть? Театральные постановки?

Франция уже давно не та. Пыль, серость и плесень, вот современная Франция. А так же уличная реклама, на которой не осталось места для французов.

#7
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Татьяна Медведкова » 08 дек 2014, 14:14

Андрей Захарец писал(а):...Франция уже давно не та. Пыль, серость и плесень, вот современная Франция. А так же уличная реклама, на которой не осталось места для французов.
Причина метаморфозы известна?

#8
Андрей Захарец

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Андрей Захарец » 08 дек 2014, 14:42

Татьяна Медведкова писал(а):
Андрей Захарец писал(а):...Франция уже давно не та. Пыль, серость и плесень, вот современная Франция. А так же уличная реклама, на которой не осталось места для французов.
Причина метаморфозы известна?

Думаю это должны сами французы меж собой выяснить. У меня есть фото, в Парижском соборе, где фигура Христа на кресте, покрыта толстым слоем пыли, и самое интересное, что фигура подсвечена яркой подсветкой. Смотрится конечно ужасно, как в американских боевиках о судном дне)))
Как мне сказал работник отеля, где я жил, сам поляк по рождению, что у французов осталась одна только спесь, а денег нет.

#9
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 08 дек 2014, 22:29

Если собору 600-700 лет, то пыль может уже окаменеть, и ее уже ничем не смоешь. Она может быть свидетельством древности собора - пАтина времени.
В Париже меня больше всего удивило то, что из университета в конце учебного дня шел поток чернокожих. Одна единственная девушка была белой. Это в самом городе. А вот за городом в филиале того же университета, как на негативе фото, все были белыми с небольшим вкраплением темнокожих. Почему, мы так и не поняли. Возможно, в городе был дотационный факультет.
Французы сейчас уже стали задумываться, что им "впаривают" под видом защиты прав человека.
Вот статья о парне с двойным гражданством, который сам захотел служить в российской армии. Он отслужил, вернулся во Францию, начал учиться там в университете, а потом все равно перевелся в МГУ.
Рассказывает, что все законы стали абсурдными: женщина уехала работать в Швецию (или в Швейцарию), сдала квартиру арабам. А когда через год вернулась, то жить в своей квартире уже не могла. Арабы отказались ее освободить. Но вот ремонт там ее обязали сделать, потому что у арабов ожидалось прибавление в семье, и ребенок не мог жить в неотремонтированной квартире.
Театр абсурда. Она - собственница. Но ювенальной юстиции на это наплевать.

http://www.rg.ru/2014/12/05/armiya.html

Изображение

(прислал A-Hr)

#10
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Игорь » 20 дек 2015, 19:03

Что объединяет Леди Гага, Бафомета (иллюминатов) и Мага с карт таро?

Изображение
Изображение
Изображение

#11
dazd
_____________
_____________
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 11:45

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение dazd » 21 дек 2015, 02:00

Игорь писал(а):Что объединяет
легко: звезда.../пентакль
у бафомета на лбу, у мага - на столе, леди гага сама ей является...)
/трусы американские..., но она их ...сняла... уга-га...

#12
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 21 дек 2015, 13:45

dazd, представьтесь, пожалуйста, чтобы можно было понять, с кем мы имеем дело?

#13
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Константин Зайцев » 21 дек 2015, 16:16

Анна_К писал(а): dazd, представьтесь,
Это сообщение не по теме!
Теория — кум практики

#14
dazd
_____________
_____________
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 11:45

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение dazd » 21 дек 2015, 18:18

Анна_К писал(а): представьтесь, пожалуйста
Анна, стащив с человека его скафандр, вряд ли узнаете, кто или что в нём прячется, - селяви карнавала)
стоит ли одной пустотой ковырять другую пустоту, даже если под скафандром что-то и кусает?!)
если пустота беспокоит, значит она -Ваша... уха-ха

#15
dazd
_____________
_____________
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 11:45

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение dazd » 23 дек 2015, 19:00

Анна_К писал(а): представьтесь,
dazd писал(а):селяви карнавала)
маска позволяет проявиться неуверенности основного потенциала, вывести его наружу, многие актёры, напр, застенчивы
у шамана маска ещё и скрытие адресности, культовые маски связаны с силами/духами, непосвящённым их лучше не одевать и не трогать

#16
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 28 дек 2015, 00:50

dazd писал(а): маска позволяет проявиться неуверенности основного потенциала, вывести его наружу, многие актёры, напр, застенчивы
да, это так. Я сама увлекалась кукольным театром и даже вела кружок в форпосте (для младших школьников).
Оживление куклы - магия.
(пока версий две - гоп или Дракоша)
по уга-га

#17
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Наталья Кожанова » 19 янв 2016, 12:41

Все сегодняшние сообщения перенесены в "Корзину".
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#18
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 08 янв 2017, 06:03

Чудо на сцене - МДМ
Этушу - 94 года - и он продолжает играть целые спектакли - фактически "вытягивая" очень слабую пьесу (В.Шендерович).

Я тут пособирала отзывы и ссылки:
https://www.ticketland.ru/persons/vladimir-etush/ - Этуш Владимир Абрамович
Народный артист РСФСР, Народный артист СССР, актер театра и кино, Лауреат Государственной премии РФ, Художественный руководитель Театрального института имени Б.В. Щукина, Профессор, Ветеран Великой Отечественной войны
Родился 6 мая 1922 года в Москве.
Во время Великой Отечественной войны поступил на курсы военных переводчиков в Ставрополье. На фронте попал в стрелковый полк и сражался в горах Кабарды и Осетии, принимал участие в освобождении Ростова-на-Дону, Украины. Награжден орденом Красной Звезды, медалями. В 1944 году был тяжело ранен и после выхода из госпиталя демобилизовался.
В 1945 году окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс А.А. Орочко). После окончания Владимир Этуш был принят в труппу театра им. Евг. Вахтнгова, где работает и по сей день.
Занят в спектаклях:
• «Дядюшкин сон»
• «Окаёмовы дни»
• «Пристань»
http://dzeso.livejournal.com/655997.html - был уверен, что пьеса написана советским евреем, ненавидящим СССР, одаренным «словом», но недалеким «мыслью». Так все и оказалось.
Ходить ли на спектакль? Не знаю. Красиво, качественно, но пусто и пошленько. Вроде пинап картинок в гараже. Неловко такое советовать. Хотя, как ни странно, мне — понравилось. Что–то витало в зрительском зале такое, не безнадежное, плюс ностальгия по детству. А может это просто весна?
http://www.vakhtangov.ru/news/2227 - Комментарий театра по поводу несостоявшейся постановки пьесы «Потерпевший Гольдинер».
Однако, уже после первых репетиций актриса, назначенная на главную женскую роль (пьеса рассчитана всего на двух актеров) подняла вопрос о тривиальности пьесы, недостаточной проработанности образа и попросила автора переработать материал. Не удовлетворившись результатом, актриса обратилась к театру с просьбой освободить ее от участия в данном спектакле. Вскоре после этого от постановки отказался и режиссер, также сославшись на невысокие художественные достоинства пьесы.
После ухода двух ключевых фигур творческой группы выпустить спектакль в назначенные сроки стало невозможно, и февральская премьера была отменена (повторим, что данное решение было принято 17 декабря 2013 года). Театр вынужден был возвращать деньги за проданные билеты, заменять спектакли, перекраивать уже спланированный и отданный в продажу февральский репертуар, перепечатывать изданные рекламные материалы. Не говоря уже о том, что В.А. Шендеровичу театром за предоставление пьесы к постановке был выплачен весьма солидный гонорар в несколько сотен тысяч рублей. Театр понес серьезные финансовые убытки, а репутации театра был нанесен серьезный ущерб, т.к. отмена спектакля, а тем более премьеры, это событие из ряда вон выходящее.
Тем не менее, по просьбе В.А. Этуша театр попытался продолжить работу над пьесой «Потерпевший Гольдинер», хотя художественные достоинства данного произведения по-прежнему оставались неочевидными. Театр рассматривал возможность проведения премьеры в мае 2014 года, приурочив ее ко дню рождения В.А. Этуша. Соответственно, ни о каком переносе на 2015-й год, как это утверждает В.А. Шендерович, речи не шло. Точно также не соответствует действительности утверждение г-на Шендеровича о том, что театр усиленно рекламировал премьеру в мае. Рекламная кампания возможной майской премьеры даже не начиналась, потому что приказ о начале работы над спектаклем в новом составе так и не был подписан, а театр не хотел повторно нести рекламные и прочие расходы, не будучи уверенным в окончательном результате.
Попытки повторно собрать постановочную группу спектакля не завершились успехом – театру удалось найти новую исполнительницу главной женской роли, но долгое время оставалось вакантным место режиссера. Театр обращался с предложением постановки пьесы «Потерпевший Гольдинер» как к штатным режиссерам театра, так и к режиссерам «со стороны». После ознакомления с материалом никто из них не согласился поставить пьесу. В результате В.А. Этуш попросил художественного руководителя театра Римаса Туминаса выпустить спектакль в качестве постановщика. Еще раз внимательно изучив пьесу Р.В. Туминас отказался ставить спектакль. В.А. Этушу было предложено выбрать любой другой литературный материал, но Владимир Абрамович решил, что сыграет «Потерпевшего Гольдинера» в антрепризе. После этого работа над спектаклем в театре была прекращена.
Никакой иной подоплеки, выходящей за рамки художественных принципов, в причинах отказа Театра имени Евгения Вахтангова от постановки пьесы «Потерпевший Гольдинер» нет.
В театре работаю люди с разными социально-политическими взглядами, но главное поле их деятельности – творчество. Именно этот критерий является основным и направляющим в жизни театра. Попытка В.А. Шендеровича уличить театр в каких-то репрессиях, желании выслужиться, странна и нелепа. Она невольно порождает мысли об обиде, видимо, возникшей у автора, т.к. в результате отказа театра поставить эту пьесу г-н Шендерович не сможет в дополнение к уже полученному гонорару получать ещё и авторские отчисления в размере 9% от сбора с каждого показа.
http://dik-dikij.livejournal.com/1299870.html
Итак, актёр. Владимир Этуш. Я не знаю, как описать то, что он делает в этом спектакле. Я даже не знаю, как это назвать – во всяком случае, слова «игра» или «работа» здесь не подходят категорически. Остаётся один вариант: на сцене он живёт... нет, живёт – не Этуш, а Гольдинер, никакого Этуша в спектакле и в помине нет.
Забавно: один из самых злобных театральных критиков настолько (видимо, сам того не осознавая) впечатлился главным персонажем, что вконец запутался, воспринял всерьёз «антиамериканские» пассажи Гольдинера и возмутился, что в сеансе «чёрной магии» не было «разоблачения». Человек не понял простой вещи: театр (если это не подделка) – конечно, магия, но не чёрная и даже не белая, а своя, особая; разоблачения требуют только фокусы, а фокусы, в отличие от магии, основаны на ловком обмане, а вовсе не на таинстве.
Гольдинер в своих монологах и комичен, и трагичен; его слова не обязательно принимать за чистую монету, но не сочувствовать ему – нельзя. Магия.
Гольдинер несчастен, трогателен и по-своему обаятелен. Несчастен не напоказ и обаятелен не обаянием, полученным напрокат от замечательного актёра, а своим собственным. Повторюсь: перед нами – именно Гольдинер, он сам, а никакой не Этуш. Чудо.
При всём его обаянии Гольдинера трудно назвать симпатичным персонажем. И всё-таки нельзя не восхититься мужеством, с которым он проживает свою одинокую и, в общем-то, совсем не весёлую старость, не теряет при этом вкуса к жизни и не пытается перевалить на других свой груз. Человек, который прогибался основную часть жизни, в старости как-то сам собой распрямился. Раньше трясся, всего боялся, а теперь перестал. Грехи и пакости остались в прошлом, срок давности давно истёк – тем более, мы видим, как Гольдинер расплачивается и принимает расплату, в общем-то, как должное. Получилась, можно сказать, ода жизнелюбию, которой автор текста, скорее всего, никак не планировал. Театр – это ведь больше, чем разыгрывание написанного текста, намного больше. Существительное из 5 букв, начинается на «т», кончается на «р»... Нет, не топор, которым, как известно, написанного не вырубить, а театр, способный всё перевернуть и переиначить по-своему. А вы думали, теперь всё по-другому?
Про Этуша надо бы сказать отдельно. Нет, наверное, нужды напоминать, что в «Пристани» он выходит на сцену как Грегори Соломон. Тоже еврей, но совсем другой, ни разу не наш, не отечественного розлива. Между тем и этим – ничего общего. Два разных человека.
Самый сложный момент, пожалуй, – во втором действии. Возможно, в какой-то момент Шендерович почувствовал, что в пьесе чего-то не хватает, и решил поддать пару: вдруг выяснилось, что старый Гольдинер когда-то в СССР (в бытность советским партработником Семёновым) весьма поспособствовал изгнанию в эмиграцию отца своей нынешней визави, Джейн Уотсон (в то время – совсем маленькой Жени Ровинской). Поворот, честно сказать, в духе самой дешёвой мелодрамы, да и Джейн (по тексту) как-то странно на это реагирует (то ли не въехала, то ли ей по барабану). Момент действительно сложный, только Гольдинеру и это нипочём – мало ли, что в жизни бывает. Это же вам не театр какой-нибудь. И вообще.
А в частности – перестаньте жевать сапожные шнурки и постарайтесь попасть на этот спектакль. Название, надеюсь, напоминать не надо.
Может быть, где-нибудь когда-нибудь вы увидите другое такое же чудо. А может быть, и нет. Лучше не рисковать.
http://mnenieguru.ru/index.php/spektakl ... elom-svete
Пьеса Виктора Шендеровича, написанная несколько лет назад, уже идет в нескольких театрах. Недавно прошла премьера спектакля «Последний Ацтек» в московском театре ШСП и удивила сатирика неожиданно лирическим подходом Иосифа Райхельгауза к его произведению. И вот – новая постановка. Режиссер Анна Дубровская твердой женской рукой вернула произведению первоначальную остроту и глубину, ведь помимо личных отношений между мужчиной и женщиной существуют проблемы, волнующие как автора, так и всех людей на Земле: Родина, одиночество, смысл жизни…. Спектакль вышел философским и вместе с тем веселым. Публика много смеялась и аплодировала, затихая в нужные моменты, благодаря умело расставленным акцентам. Большая часть аудитории мгновенно ловила все авторские посылы, живо реагируя на блистательное актерское проживание литературных персонажей.
За три (4?) года спектакль (антреприза), вероятно, лучше не стал.
Мы шли исключительно на Этуша. Я думала, что его проведут под руки раза два за спектакль, а остальное сыграют молодые. И ошиблась.
Владимир Абрамович солирует весь спектакль! Это, конечно, впечатляет.
Хотя ощущение геронтологического события не оставляет.

Пьеса слабая. Чего уж там... Но вот последние слова автора отзыва livejournal - полностью поддерживаю: как ни странно, мне — понравилось. Что–то витало в зрительском зале такое, не безнадежное, плюс ностальгия по детству. А может это просто весна?,(и это сохранилось, хоть за стенами театра стоял трескучий мороз).
Спасибо Актеру. Магия Этуша осталась.
Зрители кричали "Спасибо" - за весь его творческий путь. И радость, которую он нам нес долгие годы.
А что не пишут для него хороших пьес - прискорбно.

#19
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 19 апр 2017, 13:01

Не пора ли замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/61752/ - Телесериал ВВС по пьесам Уильяма Шекспира.

Канал "Культура"

Пустая корона: Война Алой и Белой розы

/ Hollow Crown: The War OF The Roses

Великобритания, 2015

Мафиозные разборки отдыхают. Кровища льется рекой. Отрезанные головы на городских воротах...
Рыцари бьются за престол.

О проекте "Пустая корона: Война Алой и Белой розы"

Телесериал ВВС по пьесам Уильяма Шекспира.

1-я серия. "Генрих VI". Англия, XV век. После смерти короля Генриха V трон переходит к его сыну Генриху VI. Однако на деле страной правит лорд-протектор Хамфри Глостер. Кроме того, на престол есть и другие претенденты: Йорк Плантагенет и Сомерсет Ланкастер. Из-за их вражды Англия упускает преимущество в войне с Францией. Тогда Сомерсет уговаривает короля на брак с Маргаритой Анжуйской, дочерью графа Анжуйского, что должно упрочить связи Англии с Францией.

2-я серия.
"Генрих VI". Маргарита находит своего мужа короля Генриха VI глупым и безвольным, ее больше привлекает Сомерсет Ланкастер. Королеву раздражает влияние лорда-протектора на Генриха, а жена Глостера Элеонора становится ее смертельным врагом. Обвинив ее в колдовстве, Маргарита избавляется от Элеоноры, а заодно и от самого лорда Глостера.

3-я серия. "Генрих VI". Убийство Хамфри Глостера приводит к восстанию против короля Генриха VI со стороны Йорка Плантагенета и его соратников. Спустя пять лет после начала гражданской войны Генрих VI, чтобы избежать дальнейшего кровопролития, соглашается сделать Плантагенета наследником престола после своей смерти.

4-я серия. "Генрих VI". Возмущенная тем, что Генрих VI безропотно лишает своего сына наследства, Маргарита решает действовать самостоятельно - она призывает своих сторонников в поход против Плантагенета. Герцог и его младший сын убиты. Старшие сыновья Плантагенета собирают новое войско и отправляются в Лондон.
5-я серия. "Генрих VI". Вместо сестры короля Франции, король Англии Эдуард IV берет в жены Елизавету, бедную вдову сэра Ричарда Грэя. Этот поступок Эдуарда раскалывает его соратников на два лагеря - одни, возглавляемые королевой Маргаритой и лордом Уориком, намереваются вернуть к власти Генриха VI, вторые - отстаивают права Эдуарда IV. Решающая битва при Тьюксбери приносит победу Эдуарду.

#20
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 04 авг 2017, 14:23

Изображение

В древнем Херсонесе пройдет международный оперный фестиваль под открытым небом

19-20 августа 2017 годана территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» пройдет международный музыкальный фестиваль «Опера в Херсонесе», который объединит ведущих солистов, а также молодых артистов российской и зарубежной оперной сцены.

В течение трех дней на фоне античного города-музея под открытым небом будут исполнены известные арии из классических постановок. Ожидается, что фестиваль привлечет более 3000 зрителей.

В рамках мероприятия 19 августа пройдет большой гала-концерт с участием звезд мировой классической сцены, 20 августа выступят молодые исполнители ведущих российских театров – будущее русской оперы.

«Когда-то здесь, в античном театре, прямо под открытым небом нашими предками давались спектакли, пелись гимны, проходили важные общественные события. Теперь тут прозвучит классическая музыка, приедут артисты мировой величины и исполнят самые известные произведения. Мы рады, что преемственность не утеряна, искусство и сегодня живет там, где и тысячелетия назад».
=====================================
В прошлом году мы были на (почти) античном спектакле в этом театре.
Постепенно темнело и в ход пошли факелы и различные огненные эффекты.
На старинные стены поднималась "махина" (машина), так же как и несколько тысяч лет назад. С ее помощью спускались Боги и призраки убиенных.
Актеры - молодцы, сумели от почти комического сюжета подняться до трагедии с результирующим кАтарсисом в конце спектакля.

#21
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 04 авг 2017, 14:57

Изображение

Изображение

Изображение

#22
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 04 авг 2017, 15:01

Изображение

Изображение

Изображение

#23
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 18 окт 2017, 13:57

https://vk.com/feed?z=video5319295_1691 ... 704_100359 - 6 частей

Алла Демидова - Театральное Зазеркалье (2010)
1.
# Разговор с ребенком:
-В людях есть Бог? - Да.
-В животных есть Бог? - Да.
-В растениях есть Бог? - Да, наверное.
- А в растениях, которые отражаются в зеркале, есть Бог? - не знаю, что ответить
Есть ли там Бог - это все зависит от таланта.
# Зеркало - очень хороший партнер.
# В японском театре есть комната вся в зеркалах. Человек множится в этих зеркалах - перед выходом на сцену. Нужно ему собрать себя, сконцентрировать все эти многочисленные образы и с этим единым образом выйти на сцену. Фантомы эти очень важны.
# Читка сценария. Обычно читает режиссер. Надо расслабиться. И тогда от текста отделяется какая-то тень...
# В Париже - на 5-м этаже "Раневская". Там жил Волошин, потом он отдал эту квартиру Элюару.
# Гаев:"Она порочна в каждом своем движении".
Аромат парижских кафе. Отделяется независимый от меня образ. Его надо через себя показывать, как через проекционный фонарь. Этот фантом стоит перед глазами.
# в современных театрах этих зеркал практически нет
20:51 от маски иногда трудно избавиться
пантомима Марсель Марсо
# Я не Федра и я не Цветаева, за что уцепиться?
Люблю, когда актеры гримируются. Как они внутренне меняются по мере накладывания грима.
# Таганка разрушила академизм. Появились молодые люди, которые стали говорить, как на улице - быстро, скороговоркой,
А сейчас время требует другой театральности, другого Зазеркалья.
# Театр - это Зазеркалье.
Там существа живут совсем другой жизнью, отличной от этой реальности.
# Придет время, когда эта кабала Зазеркалья закончится, и тогда эти тени выйдут оттуда.

2 часть
# мечтала сыграть Гамлета
# 2:04
я была застегнута на все пуговицы, я стеснялась
В актеры вообще идут люди стеснительные. Надевают маски и тогда в них могут себя проявить.
Раскрывать свои чувства. "Я в предлагаемых обстоятельствах" ты идешь на самопроявление.
Курс Любимова = довольно взрослый. Многие пришли уже с высшим образованием. Я пришла после университета. Логика сильно мешала.
Бернар Шоу "Гамлет" - лучшая роль, которая не знает неуспеха.
"Добрый человек из Сезуана" Любимов с этим спектаклем ушел на Таганку.
Охлопков меня взял в свой театр. Я там играла Гамлета.
Играла Сара Бернар Гамлета- ей уже было 70 лет, она уже была без ноги.
Эту легенду она создала.
# Роль во мне сидела. Я блудной овечкой вернулась на Таганку.
# Гамлет - все проявления, начиная от нежности до любви, ненависти,..
# ну, нельзя мне играть Офелию, ну, не Офелия я...
# 21 мин. Я начала первая сниматься. Поэтому для них (Высоцкого и других) был такой манок: мол, вырвалась!
# Индивидуальность дорогого стоит в актерской профессии. Это значит, что я вижу иначе, чем другие. Вообще славу народную добиться не так трудно на один день. Это - быть как все, толпа. Я из толпы, и я что-то выскочил, что-то выкрикнул - то, что там в толпе, и я на сегодня -- выскочил. А на самом деле наоборот,ты индивидуален, ты другой. И тут видят тебя сначала 10 человек, потом 20, постепенно, а потом ты как бы расширяешь - расширяешь этот круг. И тогда появляется, иногда уже посмертно, слава...Как со Смоктуновским и с Высоцким.
# А Гамлета я сыграла. Это называется "Гамлет-урок". Последнее время я работаю с Тезопулосом, греческим режиссером. И репетируем всегда в Афинах в его театре.

3 часть
# спектакли разных лет и даже разных дней - это разные спектакли
# Хочу написать книжку "Вспоминая "Вишневый сад". У Чехова слова - это ширма. Тарарабумбия - сижу на тумбе я... Не слова важны, важна интонация. Чехов написал это как комедию. Но это = как "Человеческая комедия". Он писал ее смертельно больным. Это история умирания. Это не просто гибель вишневого сада, гибель дворянства, это превращается в общую картину жизни. О болезни знают, о ней догадываются, но о ней не говорят. Если есть в этой губернии что-то прекрасное, так это - вишневый сад. 3 акт - торги. Все ждут окончания торгов. Это как человек, который убил - от любви убил. Потом сидят и все думают, кто следующий, за кем придут... Слова Фирса. Звук топора, как забивают гвозди в гроб. Это все передавалось в спектакле Эфроса. Я играла очень неровно. То хвалили, то наоборот. Мы тогда были очень неопытными. Не знали, как отстраниться от зрительного зала.
# Андрей Тарковский. Он был очень нервный. Мы учились в школах - он в мужской, а я в женской. Они приходили в нашу школу. Мы смотрели на них - на старших, как очень умных людей. Мы отмечали мальчика странного, худого, но всегда модно одетого. Он первый в Москве стал носить джинсы, какие-то заграничные курточки... В "Андрее Рублеве" он пригласил меня играть дурочку. Но я тогда была слишком дурой, чтобы согласиться на эту роль. Тем более писать в кадре... Мы тогда все всех знали. Это сейчас все разобщены. Тогда это был один круг. Эгоцентризм - зашоренность на своих мыслях и на самом себе. Мы один раз пошли в театр, а когда вышли - на моей машине были пробиты все четыре колеса. Тогда это часто было. Он вроде должен был бы помочь мне. Но он ушел. Куда-то торопился...
# Он делал "Зеркало" всех героев очень похожих на реальных персонажей. Пытался найти что-то, что соединяло их с актерами, их игравшими. Хоть брошь, хоть кофточку - такой материальный якорь.
# Бродский: приехали к нему в Америку читать спектакль по его стихам. Жили неделю, он так и не появился. Наконец, пришел, не глядя что-то буркнул. Читали сначала на английском, потом русские - по-русски. Реквием Демидова заставила читать наоборот. "Тогда я не выхожу на сцену"! Вместо пафосного английского тихим невыразимым голосом: "На блюде устрицы во люду..."
# У Ахматовой есть, что такое слава. Одна слава, это когда ты в парижском наряде едешь в ландо по Невскому (это видимо, пик ее славы - 14 год), а тебе в спину "Ахматова едет, Ахматова едет". А другая, когда ты стоишь в очереди за селедкой. Тебя не узнает ни одна живая душа. И наконец, когда открывается дверь и вырывается специфический запах, и тебе кто-то в спину с юмором:"Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во люду..."
# Стала говорить, что зачитывалась книгами Бродского ему на банкете. И он сразу "закрылся". Я такая же. Комплименты ничего не стоят. Вот когда ты мне что-то негативное сказал, я понимаю, что ты ко мне хорошо относишься. А комплименты это что...
# У меня есть программа. Сейчас я слушаю в машине его стихи. Он читает их как бы молясь, медитируя... Я читаю по своему. Но и не так, как Миша Казаков. Потому-что у каждого свой Бродский.

4 часть
# Жан Веляр посмотрел ученический спектакль и сказал, что возьмет Демидову к себе в Париж. Тогда они посмеялись над этой шуткой.
Когда с КомедИ-франсез они приехали в Москву они просто прочистили нам мозги от такого привычного восприятия театра. Потому-что это был такой высокий класс костюм, мизансцен, произношения слов... Потом Демидова выступала в его театре на гастролях.
# На сцену театра нельзя выходить зрителям - с цветами. Эта стена не должна исчезать. Это не эстрада.
Перед спектаклем актрисе можно преподнести цветы. Я приходила в гримерную и она вся утопала в цветах. Букет от того, от этого... Я чувствовала себя звездой. Когда у нас мне суют цветы, или даже выходят на сцену, я просто ухожу... Это мой максимализм...
# Федра же - она иностранка. Русский акцент на французском очень женственный и очень красивый.
# Меня поразила эта атмосфера, в КомедИ-франсез все осталось, как при Мольере. Тот же таз для омывания рук. Те же картины, тот же стол, те же Для актера это очень важно. Маленькая гостиная, где актер принимает гостей и маленькая комната, где он гримируется. А у нас за кулисами творится черт знает что - пыль, грязь, очень тесно, несколько актеров в одной комнате.
# Манера громкого голоса - акустика в КомедИ-франсез ужасная. Говорить можно только вперед. Чуть отвернешься и уже ничего не слышно.
# Все костюмы сделаны по лекалам исторических времен. Все сохраняется в Музее.
# Наконец, Антуан Витез меня представил труппе. Пришли все мужчины, кроме женщин. Они мне устроили забастовку. Они самые главные в театре. Они как акционеры - соситеры. Они более важны, чем директор театра. Пришла только Наталья Нерваль, она русского происхождения и должна была играть кормилицу. И тогда Антуан Витез мне сказал - здесь не получится. Перенесем сначала в Москву. Он говорил:"Ваша система - она ужасная. Но она неподвижная. Всегда можно выкрутиться, найти лазейку". Он всегда знал, куда пойти. Собрал актеров в театре Ленкома. Целый месяц проводил кастинг-смотр актеров. Федра, Ипполит, Наталья Нерваль хорошо говорила на русском, ее тоже взяли.
# "Я все еще доказываю им, что я могу играть Федру". До бессонных ночей. Кто-то осудил ее французский "Не понятно, что она говорит", они терпеть не могут малейший акцент. Антуан Витез умер внезапно (сердце). Его секретарша, который потом родила от него дочку, уже после его смерти, поддержала Демидову. Рассказала примеры, как других великих иностранок тоже подвергали обструкции в этом театре.
# До сих пор меня пускают в КомедИ-франсез без билетов. Я прихожу смотреть все спектакли.

5 часть
# Эту фразу "Давайте работать вместе" я слышала много раз. Но это ничего не значит.
# Захотела расшифровать поэму Ахматовой "Без героя". Она должна звучать на каких-то странных звуках. Жизнь дарила мне встречи с очень талантливыми людьми. А он (Евгений Колобов) - гений. Музыка северного фольклора, варган, Шостакович, какие-то неизвестные композиторы... Он тоже умер от сердца.
# Там абсолютный духовный стриптиз. Такое откровение... к которому мы не привыкли. Мы, в общем, закрытые для эмоций люди. Мы же привыкли играть локально: Отелло - это ревность, Ромео - это любовь. А тут - любовь и ненависть все вместе, как у современного человека. Все сплелось немецкий экспрессионизм и его эгоцентризм... Партнером моим стал Дима Певцов. Он начинал в Федре. Хороший, гибкий материал, с ним очень приятно работать.
# Было недопонимание из-за языка. Теодор Терзопулос - полиглот. Он не знает русского и французского, которые знаю я - только. Но он выучил "мой" французский, до того, что говорил с моей интонацией, и даже с какой-то женской интонацией.
# Трагедия - единство места и действия. Федра обращается к Солнцу за помощью, потому-что она внучка Солнца. Оно уходит, закатывается за море и все умирают. Начинается ночь.
# Машина, лернейская гидра. Маленький человечек ассоциируется с машиной. Человек попадает в колеса машины - это и есть фашизм. Власть, фашизм человек глубоко прячет в себе.
# он родился недалеко от Салоников на берегу моря, где родился Эврипид. Там есть раскопки особенные. Там была такая скамья с круглыми дырками и внизу текла река. Это такой полухрам для философов. Здесь философы ходили, импровизировали. Когда по нужде им нужно было, они тут садились и ее справляли. Это значит, что между высоким и низким у них не было разрыва. Это очень важно для понимания древне-греческой трагедии, потому-что не было разрыва между верхом и низом, между космосом и собой, не было ощущения греховности, потому-что они были только исполнителями воли. В чем трагедия: в том, что воля не выливается в действие. Раз Боги приказали - мы орудия. Фатум, рок, ощущение внутри неизбежности, и, конечно, ощущение ужаса.
# Предлагают мелкие роли. Это судьба русского актера. Мы слишком долго жили при закрытых дверях. И когда сейчас кто-то в Голливуде - Машков, например, я так радуюсь. Пускай они играют русских пока. Это неважно.
# Мне повезло. Я работала с Любимовым, с Эфросом, с Шепитько, с Райзманом.
Очень часто меня приглашали и не утверждали. Алексей Герман звал меня на "Двадцать дней без войны" - но Симонов был против. Потому Люся Гурченко сыграла эту роль. В этом нет трагедии. У меня нет активности действия. Они слушали богов и свой рок. Я слушаю свою судьбу. Некоторые пропускают свой шанс. У актеров очень много таких простоев. И вот в эти простои надо очень много работать.
==============
Аристократизм и статусность - не отнять у Демидовой. Важно быть первой. Выиграть в соревновании актеров. Переиграть. Заслужить внимание.

#24
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Мистерии, театр, карнавал, маски и их срывание

Сообщение Анна_К » 18 окт 2017, 17:57

6 часть
# в Киеве Сергей Параджанов сам себе на балконе, на угловом доме поставил свой бюст. Ну, ладно. Потом мы с ним встретились и он завалил меня подарками. Какие-то гуцульские безрукавочки, вышитые, меховые, весь архив и Лилички, и Маяковского перешло потом по наследству к Васе Катаняну. Я не принимала это на свой счет. Просто я знала, что он многим дарит подарки.
# Однажды Параджанов устроил прием в нашу честь. Старая грузинская улица. Ворота, закрытый забор, как мазанка такая. Два самовара. Краны открывают и что-то льется на голову - как выяснилось потом- водка. Праздник жизни вокруг Сережи крутился все время. Понравился зонтик. Он тут же мне его подарил. С каждым гостем из Москвы он мне присылал две бутылки хванчкары. Платки от него (персидский шах подарил) до сих пор в моем доме. Я их дарю иногда, но они не кончаются.
# Такие люди прочищают мозги. Они формируют вкус. Они создают набор приемов, из которых возникает стиль. Они как бы огниво, от которого зажигаешься.

7 часть
# обожженным горлом что-то спеть - таким человеком была Лариса Шепитько.
# Свойство всех талантливых людей - влюбляться в человека, выпивать его и потом отбрасывать. Шепитько дружила с Визбором. Собиралась снимать фильм о сложных отношениях. Беллу Ахмадулину не разрешили снимать. Завтра съемка. Не было совсем реквизитов. Мы менялись пальто, странную береточку я нашла. В воронку таланта Ларисы мы были вовлечены все. Мы упустили московскую натуру и группа переехала в Ялту. Уже была зима, декабрь.
# Блюди форму, а содержание подтянется. В конце 60-х главное была - форма. Все устали от академического однообразия.
# Нужно было снимать сцену перебегания через дорогу. Снимали в Женеве. Алла, беги. И все машины останавливаются. Так сцену и не сняли. Сейчас бы в Женеве машины не остановились.
# Лариса всегда была влюблена во всех своих актеров. Потом после фильма они уже не встречались.
# Визбор мог пронестись мимо них, совершенно не замечая, чтобы успеть записать. Потом, оказалось, что это была песня, посвященная Алле Демидовой - "черная монашка мне дорогу перешла".
Католическая Церковь
Что ни баба — то промашка,
Что ни камень — то скала,
Видно черная монашка
Мне дорогу перешла.

# Матера. Снимала этот фильм, когда она погибла.
# Выехали в 4 утра. Шофер уснул за рулем. Волга неслась на всей скорости, а навстречу грузовик с кирпичами. Волгу вынесло на встречку. Шофер ничего не мог сделать, все кирпичи высыпались на эту волгу. Но иначе быть не могло. Если решили выехать в 4, значит выехали.
# В Индии факир тысячной толпе внушал, что лезет по веревке вверх. Когда англичане сняли это, то на пленке оказалось, что он спокойно сидит, рядом с ним моток веревок. А вся толпа смотрит вверх. Гипноз не передается через пленку. Мизансцена, мимика, не более. Так и театральное действо - нужен контакт со зрителем, чтобы что-то произошло. Зритель - сотрудник в спектакле. Театральная энергия - это тоже гипноз.
# Я в жизни решила носить только черное, чтобы не зависеть от цвета, от покроя, чтобы мне было удобно.
# В макете "Вишневого сада" - все белое, развевающиеся занавески, вишневые деревья на кругу, который вращался, там и кресты и куклы, задник. Женщина с мальчиком, который утонул... У Любимова всегда был очень жесткий рисунок. Долго мы не могли Гамлета выйти на сцену.
# Однажды пришли люди, которые пытались измерять психическую энергию. Очень странные вещи были. Я подошла однажды после спектакля - в форме. Они сказали: нет-нет Алла, вы забираете у нас энергию, вы вампирите. Мое любопытство завело меня в лабораторию Спиркина. Открыли ее для экстрасенсов. Там было много таких людей. Они брали через меня энергию для целительства. (10 мин.)
# В Болгарии попросилась в Живкова к Ванге. Взяла кусочки сахара. С доктором наук по идеологии поехали к ней. Жарко было, никакой воды вокруг. Дома как финские времянки. Она тогда еще молодая была, крепкая женщина. Еще без платка. Рассказывала, как ездила отдыхать к морю и по ноге меня хлопала. Вот как я загорела. Достаю ей сахар. Она не слышала даже моего голоса. У тебя есть отец. Я кивнула. Она не производит впечатления слепой. Вот он стоит. Он умер. Мать тоже умерла. Брат Иван умер. Я сказала, что меня интересуют другие вопросы. С Любеном она говорила совершенно непонятным философским языком. Советовала заняться наукой, бросить идеологию. И потом у него в Германии вышло много научных книг. Вдруг спросила: а почему я вижу тебя в военной форме. Это моя роль. Ты актриса. А много вас? Человек 150, я вижу. Почему она увидела именно роль Ангелики? Может быть, никто не играл молодую нацистку. Как это важно было? Она произвела очень странное впечатление. Когда мы встали, она обняла меня, провела по спине рукой. Сказала, не носи каблуки - ноги будут болеть. Я так и сделала. Я после этого стала какой-то другой. Ты неправильно выбрала профессию. Я ей тогда не поверила. Тебе бы надо было заниматься каким-нибудь анализом. Я стала писать книжки. Я очень одинокий человек сейчас. Мои люди все ушли из этой жизни. Я люблю одиночество.
# Главное - углубиться в какую-то другую реальность. Ассоциативно - по запаху, цвету, до мельчайших подробностей все ощущаешь. Это не прошлое. Это что-то другое. У больших актеров размыты границы - прошлого и будущего.
# Ванга показала, что дверь наглухо закрыта и стучаться туда бесполезно (в лаборатории Спиркина). Знание мне это не дано, скорее интуиция.
# Я никогда бы не бросила театр. Раскол на Таганке был с середины 70-х гг. Потом чехарда - уход Любимова, Эфрос, бесхозный театр, Губенко, брожение трупы. Зачем отбирать у родителя дом. Да, ради Бога, делайте свой театр. У меня было отторжение от всего этого.
# Тиль Уленшпигель - играла мать. Травы, зодиакальный цвет, этот родится там-то... Мура. Когда я Вангу увидела с таким жестом - я вижу это, я очень ясно это понимаю. Сейчас бы сыграла по-другому эту ясновидящую. С годами опыт приходит. Все бы сыграла по-другому.
# Сейчас бы играла более крупно, убрав мелкие движения. Что, собственно, и создает характер человека.
#
#
#
#

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость