Музыка

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Музыка

Сообщение Анна_К » 07 дек 2014, 14:52

Замечательный синтез музыки и изобразительного искусства (причем неординарного):

Артур Кириллов рисует песком.

"СПИ, ИИСУСЕ, СПИ..." Украинская колыбельная.


http://www.youtube.com/watch?v=nAWQtiBg1Rk

Это лучшее: синтез буддийской мандалы, которую часами складывают из цветного песка, а потом стряхивают, и духовных звуков и слов.

"Спи, Иисусе, спи,

Не знаешь, что крестом отплатят люди...

спи, младенец, спи..."

Рисунок, совершенный по своему мастерству, просто смахивается рукой.


Рядом еще много хороших тандемов - с фортепьяно (Шуман), с оркестром.

#1
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Анна_К » 14 янв 2015, 12:32

Нашла хороший блог в livejournal :

http://very-music-mom.livejournal.com/358588.html

Виртуальная музыкальная школа

Хорошая подборка произведений Баха. Слушала вчера весь день. Это мое любимое.
Считаю Баха - вершиной (досель непревзойденной) в мировой музыке. Он точно был посвященным.

http://very-music-mom.livejournal.com/358588.html - История музыки: Иоганн Себастьян Бах

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... FXoyr_FyFw - Toccata & Fugue in d minor (BACH, J.S.) (это знают все)

У Баха большое количество произведений, написанных в последовательности, когда первая часть - это некое импровизационное построение, а вторая - строгая полифоническая форма, написанная по всем полифоническим канонам. Фуга - это игра в догонялки. Тема проводится поочередно то у одного голоса, то у другого, они сначала чередуются последовательно, друг за другом, прерываясь на небольшие интермедии (отыгрыши), затем начинают в буквальном смысле догонять друг друга, наступая друг на другу на пятки, чем ближе к финалу, тем больше темы наслаиваются друг на друга. Все это можно услышать, если постараться вслушаться.
Итак. Сначала мы имеем дело с импровизационной формой, а затем (3:04) можем понаблюдать за строгостью и четкостью многоголосной фуги.

И это у всех на слуху: http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... cosdmWA5GQ - скерцо

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... -fHhGmHpQk - Bach-Stokowski Air Pletnev RNO encore 2009

Дальше потяжелее и подлиннее:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... GXHjxvSi24

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... G-WLJWiqvs

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... pdcTqNn2qQ

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... dISy7GTDG8

Это - лучшее для развития ментала. "Музыка - это радость мозга, занимающегося вычислениями" ;)

#2
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Музыка

Сообщение Татьяна Медведкова » 16 янв 2015, 03:32

Анна_К писал(а):Нашла хороший блог в livejournal :

http://very-music-mom.livejournal.com/358588.html

Виртуальная музыкальная школа

Хорошая подборка произведений Баха. Слушала вчера весь день. Это мое любимое.
Считаю Баха - вершиной (досель непревзойденной) в мировой музыке. Он точно был посвященным….
Это - лучшее для развития ментала. "Музыка - это радость мозга, занимающегося вычислениями" ;)
К сожалению, не пришлось изучать музыку профессионально и все «познания» сводятся к «нравится-не нравится».
И еще, обратила внимание на то, что музыка «вживую» и в записи – совсем не одно и то же. В консерватории не довелось побывать, увы, но живую музыку все же слышала (например, камерный хор, пианино…) набор невелик, но разницу влияний («живой» и в записи) все же заметила. Впрочем, может, это - личное восприятия…

#3
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Музыка

Сообщение Николя » 10 мар 2015, 22:58

Анна_К писал(а):Считаю Баха - вершиной (досель непревзойденной) в мировой музыке. Он точно был посвященным.
Я тоже очень люблю Баха, иногда думаю, что, наверное, гениальность - это своего рода преддверие к Посвящению, поскольку способность выразить почти невыразимое - то, что он сумел сказать в своих бесчисленных творениях - зачастую выше моего понимания. Долгое время я хотел найти описание некоторых его органных прелюдий и концертов, думал, может быть, есть записи, где он излагал свои идеи, те, которые легли в основу его работ. Может быть, конечно, профессионалы, которые читают ноты так же, как непрофессионалы - литературные произведения, и понимают всю его глубину и красоту, так сказать, в деталях, но я успокоился в итоге на том, что сказал о Бахе Гёте: в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки господина Ручья с "вечной гармонией в диалоге с самой собой". Наверное, самое точное определение.

Вот это произведение мне у него очень нравится, как и многие другие (прелюдия и фуга до минор из "ХТК"): оно как море, как токи океанских глубин. Что интересно, это произведение для музыкальных училищ исполняет ребёнок: http://www.youtube.com/watch?v=Nn5jV4PNgEc

И вот этот концерт мне тоже дорог - "Концерт фа минор для клавесина с оркестром": http://www.youtube.com/watch?v=kUYUK6TT3sI

Многие называют музыку Иоганна Себастьяна Баха "музыкой добра". Мне кажется, это тоже очень верное определение. Кстати, у Баха, как и у Блаватской, Солнце на момент рождения было в IV доме, что указывает на "престиж носителя национальных идей и патриотизма". Бах был очень религиозным человеком, и музыка его в большинстве своём обращена к Богу. Посвятил этому великому мастеру стихотворение:

И. С. Баху

Не Ручей - Море должно быть ему имя! (Бетховен)

Суть виртуоза - простота,
Вы на бессмертные вершины
С ней вместе - об руку рука -
Шли, глядя в тьму ночной долины,

Где песнь земли ещё вилась
Туманной дымкою курений
Костров, вулканов и вина,
И эхом всех народных пений.

Нектар целебный высших сфер
Вы с вашим гением вдохнули -
Холодный воздух, что вскипел
Бурленьем чувств и сном раздумий

В чудесном вашем существе,
Вместившем все людские чувства,
И даже больше - выси все
Ниспали к вам дождём искусства.

Под сводом храма вижу вас,
Когда, парик отбросив, гордо
Вы все возможности прикрас
Высвобождаете проворно

Из инструмента, чьё нутро
Крестьяне сравнивают с чёртом,
А вы смеётесь, им назло
Играя мрачные аккорды.

Орган изучен, все тона
Звучат в ночи попеременно,
О чём вы думали тогда,
Когда играли строчку эту?

Как можно выразить всё то,
Что нами скрыто от себя же,
Мне до сих пор неясно, но
Тем бдительнее я на страже

Своей души стою, чтоб вас
Она постигла совершенней,
Чтоб стал понятней мне экстаз
Ваших возвышенных творений.

Вы вечный диалог с собой
Ведёте нежно, ваши мысли
Незамутнённою водой
В раздумье звуков бьют о пристань,

Вобрав в себя всю красоту
Заката чувств, мечты залива,
Ручьёв веселья чистоту,
Душевных радостей приливы,

Тоску по миру сна, по дню,
Когда покой на землю снидет,
Когда последнюю зарю
Блестящие моря увидят;

Всё то, чем мира голоса
Нам говорят о бесконечном,
Всё то, что чувства в небеса
Возносят пением беспечным

Или на перьях снежных крыл -
Серьёзной думой, песней мира;
И скорбный погребальный гимн,
И песню свадебного пира.

И я пытаюсь вас понять,
Поспеть за мыслию парящей:
Что вы хотели нам сказать
Созвучьем дивным и звенящим?

О чём вы думали тогда,
На гребнях тем попеременных,
Ручей, вскормивший океан
Гармоний светло-совершенных?..

Изображение
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#4
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Музыка

Сообщение Владимир » 07 апр 2015, 11:28

Только вчера делился с сыном и дочерью ссылкой на найденное недавно великолепное исполнение прелюдии До-минор из ХТК 1 Баха в исполнении Рихтера, которое мои дети разучили с трудом в более зрелом возрасте. Просто волшебная музыка, спасибо Николя за ссылку на девчушку исполняющую это сложное произведение. Я вырос в музыкальной семье, где мама и папа под немецкую физгармонь пели христианские песни. И я с братом-близнецом пели с детства, а потом, около 6 лет провели на профессиональной сцене, и каждый раз перед серьёзным концертом или конкурсом, просили девочку-клавишницу сыграть именно это произведение, которое так поднимало наше настроение, что мы спокойно отыгрывали программу.
Я люблю такую музыку. Она со мной делает что-то невообразимое и всегда хорошее. А лет 10 назад мне посоветовали посмотреть и послушать "Травиату" в исполнении Анны Нетребко и Роландо Виллазона на Зальцбургскогом фестивале 2005 года. Правда подсказали самую главную вещь - смотреть одному. Когда я просмотрел, понял почему, не стесняешься в проявлении чувств, а их было с избытком. Сильная музыка покрывает мурашками всё моё тело, заставляет глубоко дышать, любить всех нелюбимых, и трогает до слёз. И я не стеснюсь этого. А иногда и лечит меня или того кто рядом.
Это уникальное явление - Музыка, может примирить самое непримиримое.

#5
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Анна_К » 07 апр 2015, 13:04

Владимир, спасибо за ссылку.
Там оказалась беседа:
Михаил Казиник и Алексей Ботвинов, "И снова непостижимый Бах", цикл передач "Музыка, которая вернулась", радио "Орфей".
Он сказал:
Первый том Хорошо темперированного клавира Баха - это алгоритм цивилизации.
Бах - не явление земного порядка. Это явление, которое нам дано для того, чтобы расшифровать
в нем заложены все ответы.
Музыканты, математики, физики, астрофизики - займитесь расшифровкой.
Правильно поставить вопросы - более важно, чем ответить на них.
...
В Космосе нет минора, там только мажор. Минор придумал человек. Когда закончились райские радости для Адама и Евы. До - ми бемоль... Смерти, убийства и трагедии. Снятие с креста...
Бах всегда заканчивает свои произведения мажорным аккордом.

Через сто лет кто-то услышит эту музыку, и в этом наше бессмертие.
В искусстве нет кризисов, потому что жива Вселенная.
Микелеанджелевское строительство ... (А_К: та самая - активная до минорная прелюдия).
В конце прелюдии звучат те же ноты, которыми начинается далее фуга.
Фуга заложена внутри прелюдии...
Фуга - слоеный пирог Вселенной.
Музыка задолго до науки формулирует то, что мы не можем сформулировать словесным путем.
Перед вами матрицы вселенских структур.
Мы можем только сыграть.

#6
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Музыка

Сообщение Владимир » 07 апр 2015, 14:26

Это правда, у Баха всё заканчивается мажором. Мажор и минор в музыке это тот-же дуализм.
"Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия" © Бетховен

#7
Аватара пользователя
Elena
участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 май 2015, 02:51
Откуда: New Jersey, USA
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Elena » 27 май 2015, 01:22

Предлагаю к вниманию мои две песни, которые удалось записать на сегодняшний день. Остальные ждут своей очереди:
https://www.youtube.com/watch?v=Xzt93J0tCrI
https://www.youtube.com/watch?v=gKbFrqREP2g

http://spiritualpracticesnow.com/

#8
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: Музыка

Сообщение Наталья Кожанова » 27 май 2015, 03:05

Елена, спасибо! У Вас замечательные песни.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#9
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Анна_К » 16 июн 2015, 18:22

Через несколько минут начнется прямая трансляция из Большого зала консерватории им. П.И. Чайковского с
XV Международного конкурса им.П.И.Чайковского

http://tch15.medici.tv/ru/performance/r ... ne-16-1705

Александр Ульман
Тур: I Тур фортепиано

День: 16 июня 2015 г. 18:30:00

Концертный зал: Большой зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского

=========================Программа концерта
Иоганн Себастьян Бах - «Хорошо темперированный клавир», BWV 846-893
Подробнее

Прелюдия и фуга до-диез мажор, ХТК, I т., BWV 848, № 3
Ludwig Van Beethoven - Соната № 6 фа мажор, соч. 10, № 2

Пётр Ильич Чайковский - Шесть пьес, соч. 19

6. «Тема с вариациями»
Sergei Rachmaninov - Études-Tableaux, Op. 33

ми-бемоль минор, № 6
Frédéric Chopin - Этюды

ми минор, соч. 25, № 5
Franz Liszt - Большие этюды по Паганини, S. 141

ля минор, № 6 (Quasi presto, a capriccio)

==================================
Александр Ульман

Дата рождения 29 июня 1991 г.
Страна Великобритания

Учился в Кертисовском институте музыки в Филадельфии (США) у Леона Флейшера, Игната Солженицына и Роберта Макдональда. В данный момент Александр учится в аспирантуре в Королевском колледже музыки в Лондоне у Дмитрия Алексеева и Яна Джонса. Победитель международных конкурсов: памяти Ференца Листа в Будапеште (2011), Конкурса молодых солистов в Танбридж Уэллсе (Великобритания, 2012), в Ланьи-Сюр-Марне (Франция, 2013). В 2014 году стал вторым на Международном конкурсе им. Исидора Байича в Нови-Саде (Сербия). Гастролирует по Европе, Азии и Америке. Среди последних ангажементов – тур по Китаю, а также сольные концерты в лейпцигском Гевандхаусе, музее современного искусства «Луизиана» в Копенгагене, Национальном архиве в Париже. Выступал с симфоническими оркестрами Филадельфии, Форт-Уэрта, Нью-Джерси, Монреаля и другими.

#10
Сергей Можаров
постоянный участник
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 15:20

Re: Музыка

Сообщение Сергей Можаров » 04 июл 2015, 14:40

Do Dil Ek Jaan Mera Mahi Tu Full
Iss Pyaar Ko Kya Naam Doon?... Ek Baar Phir Title Song
Beintehaa- Female & Male (Tune)
https://soundcloud.com/iidewaaneii

#11
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Музыка

Сообщение Николя » 04 июл 2015, 17:49

Побывал на органном концерте, который прошёл в оренбургском католическом храме. Играла преподаватель кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории Наталья Михайлова. Написал небольшой отчёт.

Органный концерт в костёле

Поистине, Господь, вот за твои созданья
Порука верная от царственных людей:
Сии горящие, немолчные рыданья
Веков, дробящихся у вечности твоей!

Ш. Бодлер

Побывал я на органном концерте в оренбургском костеле. Подобная возможность выпадает нечасто, а в моём случае – и вовсе первый раз в жизни. «Посмотришь, - говорила знакомая, - на оренбургское светское общество». Впрочем, не смотреть пришлось, а слушать. Хотя и смотреть было интересно: я первый раз видел католический храм изнутри, и подобное лицезрение вызвало у меня массу возвышенных чувств. Это место, где молитвы людей – дар мятежных душ – обращены ввысь, где тихое созерцание позволяет ненадолго отвлечься от «ничтожеств и горестей жизни», о которых писал Шопенгауэр, который сам, как известно, ценил музыку превыше любого другого из искусств. А орган, как известно, «…есть по преимуществу выразитель глубочайших и могущественнейших стремлений человеческого духа; ему в особенности свойственно воплощение в музыкальных образах и формах стремлений нашего духа к колоссальному и беспредельно величественному; у него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный, говорящий как будто из вечности голос, которого выражение невозможно никакому другому инструменту, никакому оркестру… Невозможно ожидать где бы то ни было проявления и полного развития высших и глубочайших сторон музыки без того, чтобы в этом развитии орган не играл самую первую роль».
Музыка была великолепная, многие из творений старых мастеров я услышал впервые и точно побывал на небесах. Слушать органное исполнение «в живую» - это совершенно особенный опыт, каждая нота достигает твоего сознания и преображает душу, и я безмерно восхищаюсь теми, кто способен снова оживить ту музыку, что явилась венцом совершенства явленного Богом через красоту и величие человеческого. Для меня искусство органиста – что-то недостижимо далёкое, быть может, потому, что органная музыка с сознании многих ассоциируется с абстрактной духовностью, и проводники этой музыки для меня – люди от Бога.
Когда я поднялся наверх, чтобы отнести цветы исполнительнице – лауреату международных конкурсов и очень талантливой женщине – Наталье Михайлове, я был поражён, как эта хрупкая изящная девушка сумела вместить в себя всю эту красоту, и так хорошо выразить её, донести до нас почти божественное великолепие. «Спасибо вам за то, что вы подарили нам Небесный Огонь и возможность соприкоснуться с Вечностью», - написал я ей в записке.
Вообще мне хотелось сказать Наталье словами Марчелло из «Консуэло», которые выразили то, что выразить в словах весьма трудно, ибо правду говорят, что там, где кончаются слова, начинается музыка: «Дочь моя, — начал он прерывающимся голосом, — прими благодарность и благословение умирающего. Ты в один миг заставила меня забыть целые годы смертельных мук. Когда я слушал тебя, мне казалось, что со мной случилось чудо и непрестанно терзающая меня жестокая боль исчезла навсегда. Если ангелы на небесах поют, как ты, я жажду покинуть землю, чтобы вкусить вечное наслаждение, которое я познал благодаря тебе. Благословляю тебя, дитя мое! Будь счастлива в этом мире, как ты этого заслуживаешь. Я слышал Фаустину, Романину, Куццони, всех самых великих певиц мира; они не стоят твоего мизинца. Тебе суждено дать людям то, чего они еще никогда не слыхали, тебе суждено заставить их почувствовать то, чего до сих пор не чувствовал еще ни один человек!»

Особенно это справедливо по отношению к третьей части концерта ля минор Баха/Вивальди, которая бесконечно прекрасна:

http://www.youtube.com/watch?v=wPdmiKTcIY8
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#12
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

Re: Музыка

Сообщение Андрей Шушаков » 10 сен 2015, 17:39

http://petamusic.ru/?string=%CF%F0%E5%E ... B%E5%EA%EE
Я эту песню очень давно не слышал...
После того как я ее сегодня прослушал- она мне так понравилось.. Особенно интересно получается, если задуматься над смыслом этой песни, скажем, относительно/с точки зрения, оккультизма- тогда это детская-всем известная-советская песня приобретает эзотерический характер!
Последний раз редактировалось Андрей Шушаков 10 сен 2015, 17:46, всего редактировалось 1 раз.

#13
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Музыка

Сообщение Владимир » 10 сен 2015, 17:44

Андрей, ссылка нерабочая.

#14
Андрей Шушаков
постоянный участник
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 08:14
Откуда: город Хабаровск

Re: Музыка

Сообщение Андрей Шушаков » 10 сен 2015, 17:47

Владимир писал(а):Андрей, ссылка нерабочая.
Вот (прошлое сообщение) , переделал.

#15
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Музыка

Сообщение Владимир » 22 сен 2015, 09:59

Звук на песке, жидкости и огне. Очень красивое и завораживающее зрелище.
http://www.youtube.com/watch?v=Q3oItpVa9fs
http://www.youtube.com/watch?v=2awbKQ2DLRE

#16
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Музыка

Сообщение Константин Зайцев » 22 сен 2015, 10:28

Кстати, теософы ещё более 100 лет назад использовали этот эффект, чтобы доказать, что вибрация могла создавать формы.
Теория — кум практики

#17
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Музыка

Сообщение Николя » 01 окт 2015, 22:12

Этот концерт Баха произвёл на меня очень большое впечатление. Жаль, что не приехала к нам органистка снова - как это было в мае этого года. Она-то и открыла мне это замечательное сочинение, поразительное по контрастам, утончённости ои проникновенности. Концерт BWV 593: http://www.youtube.com/watch?v=WWkJdxpyHsY

Очень справедливо сказали о музыке Баха Карл Мария вон Вебер «Стиль его великолепен, блестящ и роскошен. Нужного впечатления он достигал удивительным сплетением ведущих голосов и образуюшимся благодаря этому особому ритму, переплетающемуся дальше в искусном контрапункте; из них его величественный дух построил настоящий готический храм искусства, хотя до него менее великие умы погрязали в искусственной выспренности, сухости, потому что искали внутреннюю жизнь искусства в самой форме и, конечно, ничего не находили …» и Рихард Вагнер: «...даже в музыке он столкнулся с художественной формой, которая внешне была совершенной картиной его эпохи – сухой, жесткой и педантичной, как будто в ноты вписали парик и косицу. Но посмотрите теперь, какой мир создал непостижимо великий Бах из этих элементов! Я ссылаюсь только на творения, ибо их богатство, величественность и всеобъемлющую значимость невозможно описать никакими сравнениями».

Великие умы последующих поколений о Бахе

Поколения, последовавшие непосредственно за Бахом, настолько позабыли его, что позже его в полном смысле слова пришлось открывать вновь. Только в кругу его непосредственных учеников память о нем жила более долгое время. Первым биографом Баха был Форкель. Данные относительно его жизни он получил еще непосредственно от сыновей Баха. Работа Форкеля, насчитывающая 98 страниц, была названа им «О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха. Для патриотических почитателей настоящего музыкального искусства. Лейпциг, 1802». Эту книгу он посвятил барону ван Свитену, который был большим почитателем Баха, другом Гайдна и Моцарта и доброжелателем Бетховена.
Написанная Форкелем биография Баха заканчивается следующими словами: «И этот человек, величайший композитор и величайший исполнитель музыкальных произведений, который когда-либо существовал и, по всей вероятности, будет существовать, был немцем. Гордись им, родина, гордись, но и будь достойной его!»
Рохлиц, первый из известных музыковедов, уяснивший все величие Баха, писал о внезапно вспыхнувшем в 1800 году интересе к композитору: «Вращающееся колесо истории на один миг подняло на самую высокую точку славного Себастьяна Бахал Но он убежден, что время подлинного возрождения Баха еще не наступило, потому что «круговорот событий после более или менее кратких перерывов снова выносит на поверхность те главные направления, которые определены великими человеческими умами».
Моцарт получил возможность познакомиться с искусством Баха у барона ван Свитена. Он писал: «Каждое воскресенье я хожу к барону ван Свитену; мы играем там исключительно только Генделя и Баха. Сейчас я как раз составляю себе коллекцию из фуг Баха, причем в нее входят произведения как Себастьяна, так и Эммануила и Фридемана». Рохлиц сообщает, что через бывшего ученика Баха кантора церкви св. Фомы, Долеса, Моцарт познакомился в Лейпциге с мотетом Баха Споем господу новую песнь; «Моцарт знал Баха скорее понаслышке, чем по его произведениям; по крайней мере, мотеты, которые никогда не были опубликованы, были ему незнакомы. Но едва хор пропел первый такт, как он взглянул вверх, потрясенный; еще несколько тактов – и он закричал: «Что это такое?» Как будто вся его душа сосредоточилась в слухе. Когда хор умолк, он с радостью воскликнул: «Это опять что-то такое, на чем можно учиться!» Ему рассказали, что в школе, где Себастьян Бах был кантором, еще хранят и берегут, как святыню, полное собрание его мотетов. «Очень правильно! вот славно! – закричал он. – Покажите-ка мне их!» Так как партитуры этих песен не было, он попросил дать ему выписанные отдельные голоса. Для тихого наблюдателя было подлинной радостью смотреть, с каким рвением Моцарт сел и разложил листки вокруг себя, держа их в обеих руках, на коленях, на всех ближайших стульях; он забыл все на свете и не встал с места, пока тщательно не просмотрел все, что было из творений Баха. Он попросил себе копии и бережно хранил их».
Бетховен уже признавал выдающееся значение Себастьяна Баха по сравнению с другими представителями этой семьи. Ему принадлежит знаменитое высказывание: «Его нужно звать не Бах – (ручей), а море». В другой раз он сказал: «Старые? Среди них гениями были только немцы Гендель и Бах». Бетховен познакомился с фугами Баха уже через своего боннского учителя Христиана Нефе. По свидетельству его ученика Черни, он целиком знал наизусть «Хорошо темперированный клавир».
В Берлине больше всех интересовался искусством Баха дирижер «Лидер-тафель» Цельтер, друг Гёте. Он даже сумел заразить этим своего великого друга Гёте и своего ученика Мендельсона. 9 июля 1827 года он пишет Гёте, что Бах «композитор самого высокого ранга». «Взвесив все, что свидетельствовало бы против него, нужно сказать: лейпцигский кантор – божественное явление: он ясен и все-таки необъясним».
Он не забывает также добавить:
Ты задал мне работу:
Я извлек тебя из тьмы забвения…
Цельтер рассказал Гёте забавную историю с портретом Баха, находившимся в собственности бывшего ученика Баха, известного музыкального теоретика Кирнбергера: «У Кирнбергера был портрет его учителя Себастьяна Баха, которым я часто любовался; он висел в комнате между двух окон на колонне, над роялем. Однажды какой-то зажиточный торговец полотном из Лейпцига, который видел Кирнбергера, когда тот, еще воспитанником школы св. Фомы, с пением проходил мимо лавки его отца, приехал в Берлин и решил почтить визитом теперь уже известного Кирнбергера. Но едва лейпцигский бюргер сел, как вскочил, закричав: „Господи, боже мой! Да ведь это наш кантор висит, Бах! Этот портрет есть и у нас в Лейпциге, в школе Фомы. Очень грубый, должно быть, человек был. Вишь, какой тщеславный глупец, приказал нарисовать себя в таком роскошном бархатном одеянии!» Кирнбергер спокойно встал, обхватил со спинки свой стул, поднял его обеими руками и замахнулся им на гостя, закричав, сначала тихо, потом все громче: „Марш отсюда, собака! Вон отсюда, собака!» Бедный добропорядочный лейпцигский бюргер, до смерти перепугавшись, бросился за своей шляпой и палкой, обеими руками схватился за дверь и выбежал на улицу. Кирнбергер снял картину, вытер с нее пыль, приказал вымыть стул филистера и снова повесил картину на старое место, прикрыв ее платком. И если кто-нибудь спрашивал, что означает этот платок, он отвечал: „Да оставьте, уж наверное за ним что-нибудь есть!» Этот случай послужил поводом к распространению слуха, что Кирнбергер помешался».
Гёте услышал «Хорошо темперированный клавир» в исполнении бернского органиста Щютца. 21 июня 1827 года он писал об этом Цельтеру: «У меня было такое чувство, будто вечная Гармония беседовала сама с собой, как это было, вероятно, в груди Господа перед сотворением мира. Так оке волновалась моя смятенная душа, я чувствовал, что у меня нет ни ушей, ни глаз, ни других органов чувств, да в них и не было необходимости».
Вследствие счастливой случайности недавно в одном экземпляре хоралов Баха была обнаружена подлинная рукопись стихов Гёте.
Среди тех, кто в первой половине XIX века неустанно и успешно боролся за искусство Баха, на первом месте стоит Роберт Шуман. «С течением времени источники все больше сближаются» – писал он. – Например, Бетховену не нужно было изучать все то, что изучал Моцарт, Моцарту не нужно было изучать все то, что изучил Гендель, и Генделю – того, что изучал Палестрина, потому что уже каждый из них впитал в себя наследство предшественников. Есть только один неисчерпаемый источник – Иоганн Себастьян Бах!» В 1836 году Шуман писал: «Однажды вечером я пошел на лейпцигское кладбище, чтобы посетить место успокоения одного великого человека, в течение долгих часов я искал, но нигде не нашел надписи „И. С. Бах»… . Когда я поинтересовался у могильщика, он покачал головой относительно моей неосведомленности, и сказал: „Бахов много было!» По пути домой я думал, как поэтично действует случай! Чтобы не нужно было думать о преходящем прахе, чтобы образ банальной смерти не преследовал нас повсюду, случайность разбросала его прах по всему свету, чтобы я после этого мог представить его себе только в великолепной одежде, сидящим с выпрямленным корпусом перед органом. Звучит инструмент, публика благоговейно взирает на него снизу вверх, а сверху вниз на него, быть может, смотрят ангелы…».
В начале 30-х годов Шуман пишет в своей музыкальной газете: «Мир должен узнать что-то, причем чем скорее, тем лучше. Ибо можно ли поверить, что в нотных шкафах берлинской консерватории, которой старый Целътер завещал свою библиотеку, заботливо хранятся в рукописях еще по крайней мере семь таких концертов и, кроме того, бесчисленное количество произведений Баха? Лишь очень немногие знают об этом; однако эти рукописи находятся там, это совершенно точно. И вообще, не настало ли время и не было бы полезно, если бы немецкая нация однажды решила собрать воедино и издать все произведения Баха? Нам нужно подумать об этом. Быть может, эпиграфом к этому изданию следовало бы поставить слова одного специалиста, который высказывается об этом предприятии на 76-й странице этой же книжки „Нового Журнала», а именно: „Вы хотите издать произведения Себастьяна Баха, что очень приятно моему сердцу, привязанному большой любовью к могучему искусству отца гармонии, поэтому я желаю только как можно скорее увидеть это издание в книжных лавках».
В 1839 году Шуман пишет в одной из своих статей: «Одним из путей продвижения вперед является изучение других великих личностей. Для опровержения этого положения приводят в пример Моцарта и утверждают, что гений не нуждается в этом, но кто мог бы сказать, сколько создал бы еще Моцарт, если бы он изучил Баха во всем его величии? Какой стимул дал ему Гайдн, и насколько больший стимул должен был бы дать ему Бах!»
Шуман дает удачную параллель известной и ставшей притчей во языцех критики Шейбе, написанной им в адрес Баха, когда пишет: «Если кто-либо, однако, должен быть извлечен из забвения, то следует обеспечить нечто вроде бессмертия критикам Бетховена, а именно тому из них, который в 1799 году предвещал на 151 странице „Всеобщей музыкальной газеты»: « Если бы господин Бетховен не отрекался от самого себя и следовал велению природы, то тогда при его таланте и прилежании он, наверное, мог бы создать для нас много ценного для инструмента, который… и т. д.». Аналогия с критикой современника Баха, Шейбе, просто поразительна. «Этот великий человек, – говорил Шейбе, – мог бы стать предметом изумления народов, если бы в нем было больше приятности, если бы высокопарность и хаотичность не лишали его произведения естественности и если бы он не омрачал их красоту своим чрезмерным искусством. Он судит по своим пальцам, поэтому произведения его чрезвычайно трудно играть; он хочет, чтобы певцы и музыканты выделывали своим горлом и на инструментах то, на что он был способен на своем клавире. Это, однако, невозможно… Короче: он в музыке то же, чем был когда-то господин фон Лоэнштейн в поэзии. Высокопарность увела обоих от естественности к искусственности, от величественности к темноте; у обоих можно только дивиться тяжелому труду и чрезвычайным усилиям, которые, однако, затрачены напрасно, потому что они везде противоречат трезвому рассудку».
Карл Мария фон Вебер писал в 1821 году: «Личность Себастьяна Баха, собственно говоря, даже в своей строгости была романтичной, что является подлинно немецким качеством; это, может быть, противоречит гораздо более античному характеру величия Генделя. Стиль его великолепен, блестящ и роскошен. Нужного впечатления он достигал удивительным сплетением ведущих голосов и образуюшимся благодаря этому особому ритму, переплетающемуся дальше в искусном контрапункте; из них его величественный дух построил настоящий готический храм искусства, хотя до него менее великие умы погрязали в искусственной выспренности, сухости, потому что искали внутреннюю жизнь искусства в самой форме и, конечно, ничего не находили …».
Рихард Вагнер, великий завершитель стремлений Вебера, также высказался о Бахе весьма характерно. В статье «Что такое немец?» он пишет: «При стремлении обрисовать своеобразие, силу и значение немецкого одной несравненно характерной картиной, следует глубоко и разумно рассмотреть то почти необъяснимое, загадочное явление, которое представлял собой Себастьян Бах, это чудо музыки. Он является историей внутренней жизни немецкого духа в тот ужасный век, когда немецкий народ почти выродился. Посмотрите на эту голову в бессмысленном французском парике, на этого мастера, который в качестве то бедного кантора, то органиста скитается по мелким городишкам Тюрингии, названия которых мы уже почти позабыли, мучается на жалких должностях и остается столь безвестным, что понадобилось почти целое столетие, чтобы спасти его произведения от забвения; даже в музыке он столкнулся с художественной формой, которая внешне была совершенной картиной его эпохи – сухой, жесткой и педантичной, как будто в ноты вписали парик и косицу. Но посмотрите теперь, какой мир создал непостижимо великий Бах из этих элементов! Я ссылаюсь только на творения, ибо их богатство, величественность и всеобъемлющую значимость невозможно описать никакими сравнениями».
Ференц Лист считал Баха своим соотечественником. По свидетельству его ученика А. Гёллериха, свое убеждение он выразил следующими словами: «Бах был моим соотечественником, ведь он тоже происходил из Венгрии, как потомок переселившегося из Братиславы в Эйзенах пекаря Иоганна Баха. Но это не влияло на его контрапункты».
Достоверность этого высказывания подтверждает и другой ученик Листа, А. Страдаль:
«Лист упорно верил, что И. С. Бах был венгром по происхождению. К этому выводу он пришел, изучая структуру некоторых тем Баха и многие элементы украшения, встречающиеся в его произведениях; Лист считал, что в „Хорошо темперированном клавире» можно найти прямо народные венгерские песни. Поэтому в своей фантазии и фуге „В-А-С-Н» для рояля он использовал в конце фуги венгерский поворот».
Но красноречивее всех высказываний были интерпретации Листом произведений Баха. Расскажем об этом словами Вагнера:
«Великий Ференц Лист удовлетворил мое желание услышать Баха, … он сыграл мне четвертую прелюдию и фугу из „Хорошо темперированного клавира». Я очень хорошо знал, чего можно ожидать от Листа, когда он сядет за рояль, но того, что услышал, не ожидал бы от самого Баха, как тщательно ни изучал бы его. Но именно в этом случае я мог видеть, что значит откровение по сравнению со всяким изучением! Исполнением одной этой фуги Лист открыл мне Баха, так что теперь я уже точно знаю, какое место занимаю после него; с тех пор я могу полностью оценить его и растворить в непоколебимой вере все мои заблуждения и сомнения относительно Баха».
Иоганн Брамс выразил свое безмерное уважение к Баху в следующих словах:
«Если бы вся музыкальная литература – Бетховен, Шуберт, Шуман – исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха – я был бы безутешен».
Что Шопенгауэр не оставил никаких высказываний относительно искусства Баха, было замечено еще Альбертом Швейтцером. В отличие от него Ницше в письме к Ронде пишет относительно Баха: «Эту неделю я трижды слушал „Страсти по Матфею“ божественного Баха, каждый раз все с тем же чувством безмерного восхищения. Для людей полностью отучившихся от христианства это произведение звучит как Евангелие: это музыка отрицания желания, однако без аскетизма».
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#18
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Музыка

Сообщение Анна_К » 04 окт 2015, 00:41

Спасибо, Николя!

Продолжу тему:

http://www.youtube.com/watch?v=Lrb0dHKJ ... ZU&index=3 - Bach - The Art of Fugue, BWV 1080 [complete on Organ]

The work was most likely started at the beginning of the 1740s, if not earlier. The first known surviving version, which contained 12 fugues and 2 canons, was copied by the composer in 1745.
Работа, скорее всего, началось в начале 1740-х годов, если не раньше. Первая известная из сохранившихся версий, которая содержала 12 фуг и 2 канона, была скопирована композитором в 1745 году. (за 5 лет до смерти)
Т.е. это - поздний Бах. Здесь рассудительности и сосредоточенности намного больше, чем в молодые годы. Одна и та же тема развивается на протяжении более часа. Бах никуда не торопится. И позволяет нам эту роскошь.

#19
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Музыка

Сообщение Константин Зайцев » 26 окт 2015, 01:25

Прощайте, пампасы!
http://www.youtube.com/watch?v=hVQN4_0KZ5E
Теория — кум практики

#20
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Музыка

Сообщение Владимир » 27 ноя 2015, 16:41

Уникальный Музыкальный Инструмент - Яйбахар. Фантастический звук с естественной, непонятно как производимой, реверберацией.

#21
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Музыка

Сообщение Константин Зайцев » 27 ноя 2015, 18:52

Инструмент сей использует давно известный принцип пружинного ревербератора. Только в нём вместо бубнов установлены громкоговоритель и микрофоны. И можно любую музыкальную программу, подаваемую на динамик, обработать так.
Теория — кум практики

#22
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Музыка

Сообщение Анна_К » 28 ноя 2015, 02:09

Владимир писал(а): Яйбахар.
У него на 6 минуте получилась цитата из "Оды к радости" Бетховена. :)
Случайно или нет?
Был такой ролик, где оркестр собирается как бы случайно на площади...
http://www.youtube.com/watch?v=kbJcQYVtZMo
Flashmob Flash Mob - Ode an die Freude ( Ode to Joy ) Beethoven Symphony No.9 classical music

#23
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Музыка

Сообщение Николя » 14 дек 2015, 17:32

Снова приезжал орган, играли старых и новых композиторов. Просто поразительно, как орган возвышает душу!
Помимо всего прочего, открыл для себя Монтеверди. Иногда трудно поверить, что столь изумительные творения могли возникнуть аж 400 лет тому назад. Сцена из фильма "Мост Искусств". Дождитесь женского вокала, уверен, что вы не пожалеете: http://www.youtube.com/watch?v=zsL4MGFh6QI
И вот ещё, вероятно, та ария из оперы Галуппи, которую на спор спела Консуэло из одноимённого романа Жорж Санд ( http://www.youtube.com/watch?v=E0QzSFHYdDA ). Вот уже много лет этот роман служит для меня источником вдохновения - история талантливой певицы, которая благодаря своему трудолюбию и высоким моральным качествам покорила сердца многих искушённых европейцев. Жаль, что не помню, как звучало выражение одного из махатм о великой ценности высокого искусства.

"-- Вы меня будете слишком смущать, маэстро, -- обратилась Консуэло к Порпоре.
-- Смущение -- признак глупости, -- ответил учитель, -- тот, кто истинно любит искусство, ничего не боится. Если ты трусишь, значит, ты тщеславна. Если будешь не на высоте, значит, способности твои дутые, и я первый заявлю: "Консуэло никуда не годится!"
И, нисколько не заботясь о том, как губительно может подействовать столь нежное подбадривание, профессор надел очки, уселся против своей ученицы и стал отбивать такт, чтобы дать правильный темп ритурнели. Выбор пал на трудную, причудливую, блестящую арию из комической оперы Галуппи "Diavolessa": граф хотел сразу перейти на жанр, диаметрально противоположный тому, в котором Консуэло произвела такой фурор в это утро. Благодаря своему огромному дарованию девушка, почти не упражняясь, самостоятельно добилась умения проделывать своим гибким и могучим голосом все известные в то время вокальные фокусы. Правда, Порпора советовал ей делать эти упражнения и изредка заставлял повторять их, желая убедиться, что она не совсем их забросила, но, в общем, уделял этому жанру так мало внимания, что даже не подозревал, насколько сильна в нем его удивительная ученица. Чтобы отомстить учителю за проявленную им жестокость, Консуэло придумала шутки ради уснастить причудливую арию из "Diavolessa" фиоритурами и пассажами, считавшимися до тех пор невыполнимыми. Она импровизировала их так просто, как будто они были вписаны в ноты и старательно разучены. В ее импровизациях было столько искусных модуляций, силы, чего-то поистине дьявольского, среди самого буйного веселья в них прорывались такие мрачные созвучия, что восхищенных слушателей охватил ужас, а Порпора, вскочив с места, вскричал:
-- Да ты сама воплощенный дьявол!
Консуэло закончила арию сильным крещендо, вызвавшим неистовый восторг, и со смехом опустилась на стул".
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#24
Аватара пользователя
Taturus
участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 21:26

Музыка

Сообщение Taturus » 03 фев 2016, 14:58

Электронная музыка ЖАн Мишель Жарра вот это "нечто". Альбом Оксиген лучший.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость