История развития духовности на Руси

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 26 апр 2017, 13:16

Хоронение трупов есть нарушение законов природы; это оскорбление достоинства смерти, которая скрывает действие разрушения, как нам следует скрывать действие размножения. Сохранять трупы означает создавать фантомы в воображении Земли (Ред. «Теос.» – Усилить эти образы в астральном или сидеральном свете.) (К.Х. – Мы никогда не хороним наших мертвых. Их сжигают или оставляют над землей.); призраки кошмаров, галлюцинаций, и страх – это лишь блуждающие фотографии похороненных трупов (К.Х. – Их отражения в астральном свете.). Именно эти похороненные или не полностью уничтоженные трупы распространяют среди живых чуму, холеру, заразные болезни, печаль, скептицизм и отвращение к жизни (Ред. «Теос.» – Люди начинают интуитивно сознавать эту великую истину, и сейчас во многих местах Европы возникают учреждения для сожжения тел и крематории.) Смерть выдыхает смерть. Кладбища заражают атмосферу городов, и вредные испарения трупов отравляют детей даже во чреве матери.
Здесь цитируется не истина в первой инстанции, а мнение Ред. «Теос.» Буддийские традиции - это всего лишь традиции другого народа. Во время доминирования европейцев важно было донести до них, что можно жить иначе. Что духовность других народов не менее высока, чем их (высокомерие европейцев известно). Книги писали именно для этого. Если в Тибете разбрасывают останки умерших и скармливают их птицам, это совсем не значит, что и мы должны следовать этому обычаю. Чем черви хуже?
http://masterok.livejournal.com/1533064.html
Астральный свет - это угасающая астральная жизнь умершего человека. Все зависит от культуры данной нации, традиций и устоев.
Если покойник желал, чтобы над ним голосили плакальщицы, то (для его же скорейшего успокоения) надо отыграть этот спектакль.
В других народах несут гроб, пританцовывая. Это другого рода спектакль.
Иногда люди сами говорят - давая косвенно понять - что бы им хотелось, когда они умрут.
Например:"мать моего друга голосила над ним слишком театрально, меня это покоробило. Я бы хотел, чтобы просто слышался тихий плач женщин". Реально. Это из моей жизни взято. Мы исполнили эту просьбу - много лет спустя.
Астральная жизнь продолжается после смерти, но началась-то она при жизни. Это важно.

#76
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 апр 2017, 07:32

По поводу частого "загрязнения" ( и потому, лишней работы для админов) из-за моего общения с "Анна_К" - я (в очередной раз) приношу свои извинения: мне просто нельзя с ней общаться - я это давно знаю, но часто забываю об этом, или тогда, когда считаю, что то, что она говорит не безобидно.

Единственно, что хочу сказать, косвенно как "переход на личности", что "спасать душу" кого-либо, можно только тогда, когда сам идешь по пути спасения и можешь реально видеть корень "проблемного греха" у других. Насколько она это "видит" может говорить ее "анализы характера" методом соционики - здесь никаких комментариев не нужно.

И по теме.
"Консерваторы" , как проявление инстинкта самосохранения нации (народа или расы), всегда говорят, типа - "нам это чуждо", " у нас свои традиции" или что-то в этом роде, что в какой-то мере верно, но именно в какой-то.
Нужно понимать, что ни одна идея мироустройства, вращающаяся в умах современного человечества, не может быть идеальной - все они имеют свои диффекты, а потому, имеют свои "дополнения" в виде полярностей, а потому все, что мы наблюдаем в политике - это конфликты таких полярностей.

Идея хоронить трупы в землю, как "наша традиция" - такая же наша, как и та еда, которую мы считаем нашей, а на самом деле она просто давно завезенная (почти все, что на огороде - картошка, огурцы и пр. и т.п.) - то есть, нету ваще ничего "исконно, подлинно своего", но есть общие тенденции и их корреляции у разных групп людей.

Вредность захоронения в землю (вредность - значит, преступление против природы) в том, что все другие стихии разлагают труп полностью до составных элементов, тогда как в земле, кости не разлагаются, а окаменевают, и параллельно, все бациллы как бы "консервируются" - просто переходят в спящий режим. Все эти "города абсурда" - кладбища, это просто мина замедленного действия, которая когда-то может рвануть, а пока же, они становятся рассадником заразы, гораздо более губительной, чем все "экологические проблемы" вместе взятые.

И последнее, много раз говорил - то, что понимается как СИНТЕЗ (науки и религии) не должно пониматься как просто соединение и того и другого - они должны быть очищены от предрассудков и разного тупизма и тогда, их даже не надо будет соединять - будет видно, что они одно и тоже, но в разных выражениях.
Все официально принятые "представления" каноническох религий - хоть православия, хоть других, оно весьма далеко от теософии - это достаточно очевидно, а если нет, то...

#77
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 29 апр 2017, 08:56

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 апр 2017, 07:32
Все официально принятые "представления" каноническох религий - хоть православия, хоть других, оно весьма далеко от теософии - это достаточно очевидно, а если нет, то...
По форме может и далеки,но по сути-основы теософии есть в каждой религии. В т.ч. и в православии. Например:
Воспитать в себе ум, умеющий сосредоточиваться на одном предмете
В духовной практике очень важно воспитать в себе ум, умеющий сосредоточиваться на одном предмете и не позволять ему рассеиваться в других направлениях. Имеется, однако, иной способ не дать уму отвлекаться. Сердце, очищенное и просвещенное благодатью, не нуждается ни в каких средствах для его контроля. В это случае ваше внимание, или ум, не рассеивается. До этой стадии вы с покаянием и смирением повторяете Иисусову молитву, внимательно наблюдая, чтобы внимание не рассеивалось и не принимало помыслы.
Если вы расслабите внимание и перестанете повторять молитву, ваша сосредоточенность сразу же исчезнет. Ваш ум вернулся в состояние, в котором он легко рассеивается; это уже неуправляемый ум. Тот, кто раз и навсегда отдал свое сердце, очищенное покаянием и Иисусовой молитвой – Божественной благодати, не обратится вспять, даже если против него ополчится весь мир.
Он целый день движется, но остается в благодати Божественной Любви, сияющей в его сердце.
Живи так, словно ты уже умер – и победишь. Это удел того, кто постиг пределы спасения души во Христе – это пределы аскетики.

Никогда нельзя быть рассеянным.

Никогда нельзя быть рассеянным. Быть всегда начеку возможно лишь благодаря присутствию в вас непрестанной молитвы и благодати. Когда чистота постоянно пребывает в сердце, быстрый эффективный ответ всегда придет в случае надобности. Такой ответ и есть Божественная помощь.
Но если сердечная чистота не достигнута, благодать не проявится. Если вы постоянно внимательны к чистоте сознания, что бы вы ни делали, вы накапливаете опыт, ваша чистота сердца становится всецелой и привлекает Божественную благодать.
И наоборот, если вы не следите за чистотой своего сердца, и оно становится жестким и несмиренным, благодать не проявится. Если ваша сердечная чистота окрепнет и станет зрелой и цельной, она распространится по всему телу, и благодатная энергия будет проявляться во всех ваших поступках и действиях.
Против того, кто обладает великой чистотой сердца и Божественной благодатью, никакой помысл, способный выполнить только то, на что он нацелен, не сможет даже приблизиться и начать атаку. Такому сердцу открываются все пути для духовного восхождения к созерцательной молитве и для вечного пребывания в Боге, чтобы видеть Его как Он есть.

Когда в чистое сердце входит Божественная благодать, Она проявляется как Любовь. Эта Любовь всегда смиренна и проста и в Ней нет никакого эгоизма. Монах, стяжавший такую Любовь, не обременен ни правилами, ни законами. Повсюду есть вещи, которым следует научиться, правила и законы.
Тот, кто достиг Божественной Любви, не нуждается в них. Он действует по Любви и Любовью, по Божественной воле. Тот, кто вышел за пределы правил и законов и поступает по воле Божией, именуется человеком, обладающим Божественной Любовью.

Тот, кто очистил сердце.

Тот, кто очистил сердце вниманием и непрестанной молитвой и соединился со Христом невыразимым соединением, пребывает в благодати Божественной Любви и неизреченном покое.
Поэтому он безпристрастно доброжелателен ко всем без различия и всех людей видит как одну семью. Его ум проникает в безпредельное царство Божие, а сердце становится безбрежным. Это называется утверждением духовного сердца в чистоте Божественной Любви. Такого человека можно назвать уподобившемуся Самому Христу.
Обретший Христа, забывает обо всем человеческом: эгоизме и его привязанностях и полностью живет в совершенном мире Духа Святого. Он все более приобретает в Любви и отбрасывает то, что связывает его с суетным преходящим миром - помыслы, желания и страсти.
Полное отречение от помыслов, желаний и страстей делает сердце цельным и духовным, оно сразу схватывает суть вещей, безпрестанно приобретая в силе познания.Но это не означает, что духовное сердце безразлично ко всему, оно просто и безстрастно. Когда такое сердце хранит свою целостность и чистоту, оно способно на любое благое дело, хранимое Христом. Когда очищенное молитвой сердце достигает этого, оно обретает способность следовать воли Божией.(c)Монах Симеон Афонский. Искусство борьбы с помыслами.

1.Бесстрастие – это совершенное отречение от всего, что не Бог.
2.Тот, кто отрекся от всего, что не Бог, соединяется с Богом невыразимым соединением, которое есть Любовь.
3.Сначала необходимо достичь бесстрастия, а Любовь не достигается – Она приходит Сама.
4.Достижение бесстрастия освобождает сердце для вселения в него Божественной Любви, ибо Любовь не живет среди привязанностей.
5.Тот, кто достиг бесстрастия, завершил отречение, исполнил все заповеди, обрел совершенство в молитве и получил дар Божественной Любви.
6.Тот, кто достиг бесстрастия – достиг отречения от всех помыслав, желаний и страстей, обуздал свой язык и ум, очистил свое сердце и восприял вселение в него Духа Святого.
7.Благодаря бесстрастию человек еще в теле оставляет этот мир и вселяется в вечный и безграничный мир нетленного Божественного света.
8.В духовной жизни есть три столпа, на которых она утверждена – Евангельские Заповеди, молитва и созерцание.
9.Евангельские заповеди, исполненные делом, доставляют совершенную чистоту сердца: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят».(Мф.5.8).
10.Молитва означает совершенное удаление ума от всех помыслов, желаний и страстей и удержание его в непрестанном покаянии.

1. Монах, познавший опытно, что человек – это дух бессмертный и поэтому имеет призвание от Бога жить духом, а не плотью, и утвердившийся в этом познании, - близок к спасению.(с)монах Симеон Афонский.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#78
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 29 апр 2017, 11:10

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 апр 2017, 07:32
По поводу частого "загрязнения" ( и потому, лишней работы для админов) из-за моего общения с "Анна_К" - я (в очередной раз) приношу свои извинения: мне просто нельзя с ней общаться - я это давно знаю, но часто забываю об этом, или тогда, когда считаю, что то, что она говорит не безобидно.
Единственно, что хочу сказать, косвенно как "переход на личности", что "спасать душу" кого-либо, можно только тогда, когда сам идешь по пути спасения и можешь реально видеть корень "проблемного греха" у других. Насколько она это "видит" может говорить ее "анализы характера" методом соционики - здесь никаких комментариев не нужно.
"Не безобидно" не делать выводов из многолетнего диалога. Шоры поставлены прочно и жестко. Высокомерный, если не сказать надменный тон, при совершенно - антитеософическом содержании претензий. Каждый идет по пути спасения и может помочь другому увидеть его огрехи в развитии. Но основа такой помощи - доброжелательность. У dusik_ie это отсутствует напрочь. И даже не делается попытка хотя бы изобразить "братское" расположение. Отсюда можно сделать вывод: соционические типы определены верно. dusik_ie - ревизор по отношению к моему типу. И это изменить нельзя (в случае обыденных человеческих отношений, а не теософов) - подревизный всегда вызывает раздражение. Но отношения теософов предполагают духовный уровень. Чего мы здесь не наблюдаем.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 апр 2017, 07:32
ни одна идея мироустройства, вращающаяся в умах современного человечества, не может быть идеальной - все они имеют свои диффекты, а потому, имеют свои "дополнения" в виде полярностей, а потому все, что мы наблюдаем в политике - это конфликты таких полярностей.
Надо заметить, что они имеют не только дефекты (устаревшие со временем традиции), но и отражают геополитические и даже генополитические особенности. А это достаточно далеко отстоящие друг от друга характерные национальные особенности - менталитет, астралитет, буддхитет, даже может быть. Преувеличение, но тем не менее... Откидывать их из-за стороннего внушения в нашей отсталости - верх глупости. Низкопоклонство должно быть изжито в свете теософского знания. А вот разумное использование технологий - милости просим, почему бы и нет.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 апр 2017, 07:32
Вредность захоронения в землю ...
...они становятся рассадником заразы, гораздо более губительной, чем все "экологические проблемы" вместе взятые.
Во времена чумных и холерных эпидемий, может быть, это и было верно. Сейчас - актуально для сибирской язвы. Никто и не спорит.
Все остальные варианты - никакой опасности не несут. За исключением ипохондрической брезгливости перечитавшего букофф отшельника - социофоба. Опять же тренировка Единства - здесь может помочь. Заменить страх (смерти, заражения, загрязнения духовного и микробного) желанием помогать людям, нести им добро и Свет. Сразу наступает психологический комфорт. (Чит. Ю.Бурлан "Зрительный вектор")
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 апр 2017, 07:32
должны быть очищены от предрассудков и разного тупизма
при активной жизни - реальных действиях на благо ближнего, при самоотдаче, максимальном напряжении сил при движении к конкретной цели, все лишнее отлетает само собой, очищается, оставляя только целесообразное, эффективное, действенное. Это - критерий правильно найденных инструментов (духа). (Практика - критерий истины).
Старо как мир, но требует повторения.

#79
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 апр 2017, 17:22

Анна_К писал(а):
29 апр 2017, 11:10
Задел видимо да? - Давно столько букафф за раз от вас не истекало. Ну и да, последнее слово за вами, Адью.

#80
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 29 апр 2017, 19:30

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
29 апр 2017, 17:22
Задел видимо да?
Да, нет.

Изображение

[bool]

#81
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Константин Зайцев » 30 апр 2017, 11:02

Татьяна Медведкова писал(а):
24 апр 2017, 10:36
Сатанисты, это кто?
Поскольку в действительности никакого Сатаны не существует, сатанисты - это те, кто провозглашают себя таковыми.
Есть много ответвлений их, как ритуалистические, так и последователи Ла Вэя например, которые ближе к материализму.
Татьяна Медведкова писал(а):
24 апр 2017, 10:36
Люди могут не называть себя сатанистами, но быть ими по сути.
...
"Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни.
Всё-таки надо помнить, что начал я со сравнения преступлений сатанистов и преступлений церкви, а иезуиты - это значительный орден католической церкви. Если бы папа римский не считал их христианами, он бы отлучил их от церкви, но вместо этого он сам является иезуитом.
Не "иезуитизм" ли как раз то, чем вы тут занимаетесь - сваливаете с больной головы на здоровую? Не имея доказательств преступлений сатанистов, записываете на их счёт преступления христианской церкви.
Теория — кум практики

#82
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 30 апр 2017, 11:32

кшатрий писал(а):
29 апр 2017, 08:56
По форме может и далеки,но по сути-основы теософии есть в каждой религии. В т.ч. и в православии. Например:
Да, исихия или умная молитва это квазихристианская медитация ("квази" в смысле близко или около). Потому, что она традициями уходит аж в христианство катакомб - несториане-назареи, гностики и пр. которыех потом обозвали ересью и изничтожили. В глубоких пищерах Софии Киевской тоже затворники были, которых можно сопоставить с пратьека-буддами - но какое они могут иметь отношение к религии? Что может религиозный канон проповедует исихию? Вы пойдите, поспрашайте у ревностных христиан - знают ли они, что такое исихия? А что, может в семинариях ее практикуют? - Я такого нигде не встречал.

Во-вторых, возьмите любой текст из "Нью Эйдж" - там полно подобных "благостных наставлений", в том смысле, что на слово, они звучат ну очень феерично, но на практике... ну вот, если вы это практикуете, по тому как изложено у этого "аЙфонского" Старца и имеете с того явный прогресс - тогда слов нет. А если вы как одна известная птица, просто имеете пристрастие к "блестящим предметам" и собираете их то там, у монахов одной концессии, у суфиев, у буддистов, но окромя такой "коллекции", ничего более нет, тогда дело уже совсем другое.

#83
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 30 апр 2017, 13:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
30 апр 2017, 11:32
Что может религиозный канон проповедует исихию? Вы пойдите, поспрашайте у ревностных христиан - знают ли они, что такое исихия? А что, может в семинариях ее практикуют? - Я такого нигде не встречал.
Правда? Многие из известных монахов-исихастов считаются "Отцами церкви" и богословы,да и простые священники почти всегда ссылаются на них при толковании Евангелий. Другое дело,что исихазм во всей полноте не может практиковаться "в миру",а вот саму "умную молитву" мирянам никто не запрещает практиковать так,как это описано в "святоотеческой" литературе(ссылки на которую есть почти на любом православном сайте,или в литературе). Только советуют это делать под наблюдением своего "духовника".
ну вот, если вы это практикуете, по тому как изложено у этого "аЙфонского" Старца и имеете с того явный прогресс - тогда слов нет. А если вы как одна известная птица, просто имеете пристрастие к "блестящим предметам" и собираете их то там, у монахов одной концессии, у суфиев, у буддистов, но окромя такой "коллекции", ничего более нет, тогда дело уже совсем другое.
Да,какое-то время практиковал и были определённые результаты. Но мне важен сам принцип,а не его форма. И то,что он изложен у этого Старца(и других старцев Афона) в "православной" форме и в традиции исихазма-не отменяет эффективность его использования в этой,или в любой другой форме. Будь это концентрация на повторении мантр "Ом" и "Ом мани падмэ хум" в индуизме и буддизме,или концентрация на повторении "имён Бога" в суфизме. Так-как,важна именно полная сосредоточенность внимания и мыслей на чём-то,связанном с некими "духовными" идеями и принципами.) А этому учат практически в любой известной религиозной,или мистической традиции. Что уже само по себе относится к универсальному Знанию и Мудрости,т.е.,к Теософии.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#84
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 30 апр 2017, 18:55

кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 13:57
Правда? Многие из известных монахов-исихастов считаются "Отцами церкви" и богословы,да и простые священники почти всегда ссылаются на них при толковании Евангелий.
Многие или не многие - я не заглядывал, но "Но мне важен сам принцип,а не его форма"

Хотите мне доказать, что религия (как она есть - не важно, христианство, буддизм и прочее) не опиум для народа, а что-то именно стоящее (рядом с теософией), то попытайтесь.
Прежде всего доказать, что если религия буквально трактует священные тексты - то точно также поступает и теософия (или вообще, скажем, философия/оккультизм). Что И. Христос действительная историческая личность и что весьсюжет Евангелия это действительная хроника событий рубежа новой эры. Может это не принципиально? Тогда что, по вашему, принципиально?

Рискну предположить (так как вы высказывались неоднократно в стиле - нужно практиковать, а не разглагольствовать)
что важны, к примеру, тождественность подходов к йоге/медитации.
И как сами сказали - "Да,какое-то время практиковал и были определённые результаты."
Что же это за результаты, если после них идет вывод: "Но мне важен сам принцип,а не его форма."?
Я уже говорил - сейчас совсем не сложно состряпать "аЙфонского старца".
Вот, к примеру, есть такой себе предприимчивый писака, насобирал разных мудреных фраз "практического толка", перевел их в своеобразную стилистику - и вот, готовый бестселлер, Лавры Кастанеды в этом смысле (высокой популярности его книг во всем мире до сих пор) не дают покоя.

Намедне, снова посетил нас Куаль. Не знаю как щас, но было время, он был поклонником Виссариона - возмите, почитайте его труды: даю 100% - единственная претензия у вас к ниму будет только та, что он не может быть вторым воплощением Христа, а это уже, извините, нарушение принципа, когда: "Но мне важен сам принцип,а не его форма."
Причем, я нисколько не в претензиях к вашим умственным способностям - если бы кто и заметил обманку, то очень не многие. Только практика может показать, что фуфло, а что нет, потому как ни одна практическая рекомендация, по настоящему, не может и не должна пониматься буквально.
Я приведу пример, чтобы не быть голословным.
Я начинал с "обычной экстрасенсорики" - той самой, что на рубеже 80-х - 90-х вошла в моду - это "прокачивание энергии по каналам" - этому тогда учили в изобилии появившихся "школ экстрасенсов".
Да, для себя я убедился в достаточной мере - каналы есть, "энергия" циркулирует. Руками можно "проверять вибрации", фон, можно "набирать", чистить ауру" и прочее, прочее в стиле этого "экстрасенсорного сленга".

Но, по большому счету, все это фигня - это примерно так, как вот если чайник узнал как включать комп, то он уже почти крутой хакер. Те, кто думали (и думают), что они такой своей "экстрасенсорикой" открыли сокровенные эзотерические истины (и можно объявлять себя адептом) и под эти свои "энерго-информационные" теории подстраивают (а точнее, подминают) и современную физику с ее квантованиями и все "древние знания" какие из доступных - они сильно рискуют.

Что-то должно произойти, чтобы человек, если в это вляпался, либо смог пойти дальше, либо хотя бы не тронулся рассудком и не навредил себе будущему.
А если произойдет, то потом по другому станут пониматься тексты и будут видны принципиальные не соответствия у стилистически очень похожих.

Например, отношение к Богу.
Если чел мыслит - есть Бог и есть Я ("я придорожная пыль у ног твоих, Господи") - то из этого одна "практика" получится, а если он мыслит - Бог и Я суть одно, что мое чувство отделенности/отдельности - это корень всех проблем: это слепота в терминах исихастов или авидья - в терминах восточных йогов - то это уже совсем другая практика. И это уже не какие-то там "были определенные результаты" - а это почти сразу очень сильный эффект.
Конечно, это звучит так просто, но оно далеко не просто, пока оно каким-то образом не прочувствуется: интеллект и сердце могут идти в унисон друг с другом, но они не могут быть синтезом (сливаться в одно) на плане, где они знаются по отдельности, точно также, как для обычных чувств - не возможно глазами слышать, а ушами видеть

#85
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 30 апр 2017, 21:03

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
30 апр 2017, 18:55
Многие или не многие - я не заглядывал, но "Но мне важен сам принцип,а не его форма"
Ну,раз не заглядывали,то о чём разговор?)
Хотите мне доказать, что религия (как она есть - не важно, христианство, буддизм и прочее) не опиум для народа, а что-то именно стоящее (рядом с теософией), то попытайтесь.
Прежде всего доказать, что если религия буквально трактует священные тексты - то точно также поступает и теософия (или вообще, скажем, философия/оккультизм). Что И. Христос действительная историческая личность и что весьсюжет Евангелия это действительная хроника событий рубежа новой эры. Может это не принципиально? Тогда что, по вашему, принципиально?
А кто сказал,что именно религия что-то толкует? Это люди пишут и толкуют "священные тексты" и разные люди пишут и толкуют их по-разному. Даже среди последователей одной религии(теософии,философии,оккультизма). Думаете,в том же православии абсолютно все толкуют Евангелие буквально? Если да,то Вы плохо знакомы с его историей и с трудами тех,кого называют "отцами церкви". Не говоря уж о "житиях" и поучениях различных православных святых,включая известных афонских старцев и даже "юродивых Христа ради". Т.е.,людей,старающихся жить в соответствии с "заповедями" Христа,даже понимая их буквально и следуя каким-то ритуалам и канонам,принятым в православии. Но даже благодаря этому достигая "святости",т.е.,определённой моральной и духовной чистоты и силы. А много ли таких людей в народе,для которого Вы считаете религию "опиумом"? Ведь для массы людей "опиум"-это не столько религия,сколько мода,престиж,развлечения,деньги,власть,айфоны,крутые тачки и т.д. И на фоне всего этого именно религия в обществе является хоть каким-то противовесом крайней "бездуховности",материализму и "полу-животному" существованию. А то,что и в ней люди могут бросаться в какие-то крайности-проблема не религии,а людей. Включая священнослужителей. И тут уже не важно-был Христос мифической,или исторической личностью. Верить в него,ходить в церковь и т.д.,или верить ему и следовать его учению-это всегда были разные вещи. В первом случае-это просто поклонение и верование,а во втором-практическое следование заветам Христа(ведь даже в Библии Христа называют Учителем,а апостолов-его учениками). Вот эти заветы и следование им-и есть теософия. А толкования и догматы-это всего-лишь теология.) Есть такое высказывание одного из "отцов церкви"-Афанасия Великого: "Бог вочеловечился,чтобы человек обожился". Разве это абсолютно не "теософская" идея?)
И как сами сказали - "Да,какое-то время практиковал и были определённые результаты."
Что же это за результаты, если после них идет вывод: "Но мне важен сам принцип,а не его форма."?
Такой вывод был сделан до получения этих результатов. Они лишь подтвердили этот вывод. Принцип всегда важнее формы его выражения,но порой увидеть его можно только пройдя через эту форму.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#86
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 май 2017, 07:34

Константин Зайцев писал(а):
30 апр 2017, 11:02
...Всё-таки надо помнить, что начал я со сравнения преступлений сатанистов и преступлений церкви, а иезуиты - это значительный орден католической церкви. Если бы папа римский не считал их христианами, он бы отлучил их от церкви, но вместо этого он сам является иезуитом.
Не "иезуитизм" ли как раз то, чем вы тут занимаетесь - сваливаете с больной головы на здоровую? Не имея доказательств преступлений сатанистов, записываете на их счёт преступления христианской церкви.
То есть, если я пытаюсь разоблачить иезуитов, то это болезнь?
А здоровая голова, это кто?

#87
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Анна_К » 01 май 2017, 09:44

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
30 апр 2017, 18:55
Например, отношение к Богу.
Если чел мыслит - есть Бог и есть Я ("я придорожная пыль у ног твоих, Господи") - то из этого одна "практика" получится, а если он мыслит - Бог и Я суть одно, что мое чувство отделенности/отдельности - это корень всех проблем: это слепота в терминах исихастов или авидья - в терминах восточных йогов - то это уже совсем другая практика. И это уже не какие-то там "были определенные результаты" - а это почти сразу очень сильный эффект.
Теплее, но еще не горячо.
Осознание Единства не должно вызывать ощущения Тождества с Богом (или еще хуже - подмены Его собой). Иерархию еще никто не отменял. Теософ знает, что он - материален, а значит "Инь" по природе. А значит - ВСЕГДА - имеет погрешности в осознании истинной реальности. Т.е. грешен по понятиям христиан.
Никуда Вы, dusik_ie, от этого не денетесь. Сколько бы ни задирали нос кверху. Не Бог Вы, не Бог...
Бейлизм именно этим и вреден. Он происходит из англо-сакского осознания себя элитой мира. Само принятие восточной формулы "Я есть Оно" приводит их к еще бОльшему эгоцентризму. Почва оказывает влияние на то, что вырастает из брошенного в нее зерна. Восточный человек, принимающий эту формулу, в первую очередь смиряется и стремится быть полезным жизни на Земле (даже это отдание умершего тела птицам об этом свидетельствует). Русское сознание в этом ближе к восточному. Западный менталитет из этой формулы извлекает смысл:"Что хочу, то и ворочу. Я же Бог". И значит, прав у меня бОльше, чем у всех прочих. Иезуиты живут именно этим - доминирование любой ценой вследствие особой близости к Богу. Материальное - в первую очередь.

#88
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 01 май 2017, 15:27

кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 21:03
Ну,раз не заглядывали,то о чём разговор?)
еня одолевают смутные сомнения"(с) что сами вы изучили этот вопрос, асабливо после этого:
кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 21:03
А кто сказал,что именно религия что-то толкует? Это люди пишут и толкуют "священные тексты" и разные люди пишут и толкуют их по-разному. Даже среди последователей одной религии(теософии,философии,оккультизма). Думаете,в том же православии абсолютно все толкуют Евангелие буквально?
Вики: До́гма́т, или до́гма (др.-греч. δόγμα, δόγματος — мнение, решение, постановление) — утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению).
Вы можете в своих фантазиях рисовать какое оно, православие, должно быть и верить, что оно такое и есть, за исключением некоторых недостатков (мол, кто ж не без греха...)
А я сильно сомневаюсь, что там обитают какие-то "особо одаренные духовностью" люди - нет, они срез обычного человеческого общества, где реально продвинутые, может один на 100 тыс. - и это норма, а не повод впадать в дипресняк. Потому как раньше, таких было один на 10 млн. человек (я утрирую, но суть этого в том, что духовный человек - есть редкая птица, а раньше таких было еще меньше).
Правда, я сильно смягчил, назвав церковь срезом обычного общества, просто говорить о "полковниках в рясах" - это опять влезать в политику, тем более, тот кому надо, тот это знает, а кто-то считает, что это происки иезуитов, очернить РПЦ - ну и пусть каждый останется при своем мнении, по этому-то я и смягчил.
кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 21:03
Если да,то Вы плохо знакомы с его историей и с трудами тех,кого называют "отцами церкви". Не говоря уж о "житиях" и поучениях различных православных святых,включая известных афонских старцев и даже "юродивых Христа ради". Т.е.,людей,старающихся жить в соответствии с "заповедями" Христа,даже понимая их буквально и следуя каким-то ритуалам и канонам,принятым в православии.
Дело в том, что есть трактование истории, как оно преподается в семинариях - о том, как язычники преследовали кротких и мирных христиан, которые "милостью Божей несли Свет миру", а те, в злобности своей предавали их лютой смерти и т.п.
А есть другая версия данных событий - пересказывать не буду: берете РИ том 2 и читаете, а потом, когда найдете там какие-то имена, погуглите в инете, для расширенного представления - познакомтесь с иследованиями историков, непредвзятых, которые просто делают выводу по факту - на основе имеющихся архивных материалах. Мало того, сейчас такие материалы вполне доступны в инете и вы сами, коли не доверяете, можете сложить мнение, не через "фантанирование фантазий", а токмо вгрызаясь в буквы древних фолиантов
кшатрий писал(а):
30 апр 2017, 21:03
И на фоне всего этого именно религия в обществе является хоть каким-то противовесом крайней "бездуховности",материализму и "полу-животному" существованию.
Если возникает такой критицизм, то это говорит совсем не о том, что вы "открыли глаза на мир", а только о том, что вы их открыли, но спину разогнуть не додумались, а потому созерцаете (своей фантазией) только ту грязь, что под ногами.
Священный Лотос растет их болотного дна. Пока не ответите на вопрос "почему нужно пасть, чтобы подняться" - все ваши, "наставления" и/или "рекомендации" это тот же Виссарион...

#89
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 02 май 2017, 16:33

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
01 май 2017, 15:27
Вы можете в своих фантазиях рисовать какое оно, православие, должно быть и верить, что оно такое и есть, за исключением некоторых недостатков (мол, кто ж не без греха...)
Вы так же можете в своих фантазиях сомневаться в том,что в православии есть духовный потенциал и "зерно истины",основываясь на предвзятом отношении к религиям в целом. Но что это изменит?) Сколько бы ни было в православии "духовно продвинутых" людей-то,что они есть-уже говорит о том,что даже со всеми церковными догматами и с "обывательским" пониманием православия,в нём сохранилось "зерно истины". Как об этом писала Елена Петровна в письмах к тёте и говорила,что так считает сам Махатма М. Просто по словам того же Христа:"Тесные врата и узок путь,ведущий в жизнь вечную и немногие находят их". И актуальность и правдивость этих слов,сказанных самим "Сыном Божьим"(по церковным догматам)-не отменят и не заменят никакие свечки в храме,богослужения,причастия и т.д.) Поэтому,по его же словам:"Много званных,да мало избранных".)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#90
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 май 2017, 19:16

кшатрий писал(а):
02 май 2017, 16:33
Вы так же можете в своих фантазиях сомневаться в том,что в православии есть духовный потенциал и "зерно истины",основываясь на предвзятом отношении к религиям в целом.
В фантазиях сомневаться? - я даже не знаю как такое возможно, у меня, по видимому, не настолько эта склонность развита супротив вас. Сомневаться рассуждениями (типа, быть или не быть...) - это я не понимаю, но вот что у меня не укладывается в голове - это ж какой-такой "духовный потенциал" надо иметь, чтобы парню поломать жизнь, за проторив его на 3,5 года в колонию только за то, что он ловил покемонов в храме!?

#91
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 02 май 2017, 19:21

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
02 май 2017, 19:16
В фантазиях сомневаться? - я даже не знаю как такое возможно, у меня, по видимому, не настолько эта склонность развита супротив вас. Сомневаться рассуждениями (типа, быть или не быть...) - это я не понимаю, но вот что у меня не укладывается в голове - это ж какой-такой "духовный потенциал" надо иметь, чтобы парню поломать жизнь, за проторив его на 3,5 года в колонию только за то, что он ловил покемонов в храме!?
В том и суть,что речь идёт не о самой религии,а о её отдельных представителях и приверженцах. Но если Вы считаете,что где-то в догматах православия есть запрет на ловлю покемонов в храме и что за это нужно сажать в колонию(т.е.,судить "человеческим",а не "Божьим" судом),то я даже не знаю,о каком "православии" Вы говорите.))) Поэтому,в таком случае в фантазиях можно и сомневаться. В них вообще можно делать всё,что угодно.))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#92
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 май 2017, 22:36

кшатрий писал(а):
02 май 2017, 19:21
В том и суть,что речь идёт не о самой религии,а о её отдельных представителях и приверженцах. Но если Вы считаете,что где-то в догматах православия есть запрет на ловлю покемонов в храме и что за это нужно сажать в колонию(т.е.,судить "человеческим",а не "Божьим" судом),то я даже не знаю,о каком "православии" Вы говорите.))) Поэтому,в таком случае в фантазиях можно и сомневаться. В них вообще можно делать всё,что угодно.))
Есть религия, а есть философия - вы видимо не понимаете разницы, оттого с вами сложно общаться на эту тему: когда вам говоришь о религии такого, что ее не красит, вы перескакиваете на философию и практику из нее проистекающую.
Но даже в Евангелии сказано: "Тем, внешним - все дано в притчах". Тот, кто пока не созрел, должен довольствоваться сказками, он не задумывается пока, а живет, в основном, инстинктивно. Потому они и верили в сказки и чудеса и это есть религия.
А исихия - это не религия. Вот был Сергий Радонежский - хоть он и причислен к лику святых, но он небыл "религиозным деятелем" иначе он не отказался бы от митрополичьего сана, и два монаха Ослябя и Пересвет, которых он, по легенде, благословил на Куликовскую битву, сильно контрастируют с образом традиционного православного монашества.

Опять же предлагаю - почитайте 2-й том РИ, там четко разница указана. Если вы читали и ничего не поняли (или не согласны), ну тада вас не ко мне.

И еще, вы можете пока не знать, о каком "православии" речь - то ваши проблемы, пока вдруг не случится, что они станут вашими, когда вы нечаянно чихнете в храме, во время богослужения и вам впаяют за надругательство над святынями конкретный срок - думаете то хохма, шоб так было?

#93
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 03 май 2017, 00:01

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
02 май 2017, 22:36
Есть религия, а есть философия - вы видимо не понимаете разницы, оттого с вами сложно общаться на эту тему: когда вам говоришь о религии такого, что ее не красит, вы перескакиваете на философию и практику из нее проистекающую.
Я-то понимаю разницу. И вижу-что красит и что не красит религию. Вот философия(в её узконаправленном смысле) её не красит,так-как,на её основе и возникло богословие и множество всевозможных толкований тех,или иных текстов. Или думаете,что на тех же Соборах собирались,спорили и утверждали догматы Церкви сплошные "практики"?))) Или всё же,по большей части,философы,просто "религиозного" толка?) Тогда как подлинная религиозность связана именно с практикой,даже если это какие-то обряды,молитвы,или заповеди. Т.е.,это жизнь в соответствии с тем,во что человек верит. Тем более,откуда произошло само слово "религия" и что оно обозначает,вы помните?)
А исихия - это не религия. Вот был Сергий Радонежский - хоть он и причислен к лику святых, но он небыл "религиозным деятелем" иначе он не отказался бы от митрополичьего сана, и два монаха Ослябя и Пересвет, которых он, по легенде, благословил на Куликовскую битву, сильно контрастируют с образом традиционного православного монашества.
Да неужели? Исихия-это как раз сохранившаяся "гностическая" суть христианства. Или практический,"внутренний" способ "Богопознания",который лишь косвенно связан с богословием,или "внешней стороной" христианства,в т.ч.,православия. Поэтому,Сергий Радонежский отказался от сана метрополита. Для него любой официальный церковный сан просто не имел никакого значения. Так-как,он был монахом и истинным христианином по сути,а не по форме. А по форме он оставался православным и изъяснялся соответственно. Как и Серафим Саровский и другие известные православные святые "подвижники",которые были по большей части монахами и исихастами(так-как,исихия считается одним из видов христианского "подвижничества"),а не богословами и философами.)
И еще, вы можете пока не знать, о каком "православии" речь - то ваши проблемы, пока вдруг не случится, что они станут вашими, когда вы нечаянно чихнете в храме, во время богослужения и вам впаяют за надругательство над святынями конкретный срок - думаете то хохма, шоб так было?
И зачем всё так утрировать из-за предубеждений против религии?) Если Вам встречались только такие храмы и священники в них(или Вы о них откуда-то слышали),то это уже проблема не самого православия,а таких храмов и таких священников. Как и разногласия и взаимные обвинения среди теософов,или как сейчас,например,между некоторыми теософами и "бейлистами"-это проблема теософов,а не самой теософии.) Тут человеческий фактор(суждения,выбор и т.д.) решает больше,чем приверженность каким-то "религиозным",или "философским" идеям и сами идеи. И для этого не нужно ничего читать,а достаточно просто беспристрастно понаблюдать за тем,что происходит вокруг.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#94
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 04 май 2017, 14:58

кшатрий писал(а):
03 май 2017, 00:01
Да неужели? Исихия-это как раз сохранившаяся "гностическая" суть христианства. Или практический,"внутренний" способ "Богопознания",который лишь косвенно связан с богословием,или "внешней стороной" христианства,в т.ч.,православия. Поэтому,Сергий Радонежский отказался от сана метрополита. Для него любой официальный церковный сан просто не имел никакого значения. Так-как,он был монахом и истинным христианином по сути,а не по форме. А по форме он оставался православным и изъяснялся соответственно. Как и Серафим Саровский и другие известные православные святые "подвижники",которые были по большей части монахами и исихастами(так-как,исихия считается одним из видов христианского "подвижничества"),а не богословами и философами.)
Не понял, а я что разве что-то другое сказал? Вы видимо имеете какое-то свое определение, что такое религия, я же пользуюсь современным ее определением - "совокупность взглядов, основанных на вере".
И про веру с вами базар уже был, такой же неконструктивный.
кшатрий писал(а):
03 май 2017, 00:01
И зачем всё так утрировать из-за предубеждений против религии?) Если Вам встречались только такие храмы и священники в них(или Вы о них откуда-то слышали),то это уже проблема не самого православия,а таких храмов и таких священников.
Утрировать? 3,5 года колонии за то, что игрался с телефоном в храме в сравнении с просто чихнуть - это утрирование? - Да это равнозначные, по своей безобидности вещи! И если за такое людей сажают, а вас это никак не волнует, то у меня просто нет слов...

#95
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 04 май 2017, 15:50

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
04 май 2017, 14:58
Не понял, а я что разве что-то другое сказал? Вы видимо имеете какое-то свое определение, что такое религия, я же пользуюсь современным ее определением - "совокупность взглядов, основанных на вере".
Вы говорите,что есть разница между религией и философией. И что практика исходит из философии. В то время,как исихазм в православии-это практика,основанная на вере и на опыте(других исихастов),но никак не философия. Философия в православии-это богословие. И эта философия является такой же "системой взглядов,основанных на вере",как и религия,к которой она относится.) А практика существует только в исихазме и в заповедях Христа. Которым можно следовать без всякой философии,религии,или религиозной философии.
Утрировать? 3,5 года колонии за то, что игрался с телефоном в храме в сравнении с просто чихнуть - это утрирование? - Да это равнозначные, по своей безобидности вещи! И если за такое людей сажают, а вас это никак не волнует, то у меня просто нет слов...
Так говорю же,что это претензии уже к служителям храма и к законодательству,а не к религии. Если найдёте в словах,приписываемых Христу,хоть какие-то намёки на наказание за подобные действия,то тогда и говорите о том,что религия(в данном случае православное христианство)имеет к этому какое-то отношение. Ну,или почитайте "Отцов церкви"-Климента Александрийского,Григория Паламу,Афанасия Великого и т.д. Попробуйте у них найти подобные указания в таких случаях(правда телефонов в то время не было,а тем более,мобильных))). А если уж игра с телефоном в храме "оскорбила чувства верующих",то это,тем более,претензии к законодательству страны,утвердившему(с подачи РПЦ) статью за подобные действия,так-как,даже в современных правилах поведения в храме такой пункт никак не оговаривается Поведение в храме.) Может ли меня это волновать? Нет,так-как,в храмы я не хожу и чувства верующих стараюсь не задевать.) Что мешает другим делать тоже самое,либо следовать правилам,если они считают себя верующими и ходят в храм?)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#96
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 04 май 2017, 19:30

кшатрий писал(а):
04 май 2017, 15:50
Вы говорите,что есть разница между религией и философией. И что практика исходит из философии. В то время,как исихазм в православии-это практика,основанная на вере и на опыте(других исихастов),но никак не философия. Философия в православии-это богословие. И эта философия является такой же "системой взглядов,основанных на вере",как и религия,к которой она относится.)
Вы говорите о философии как она выглядит сейчас - одна сплошная софистика, а я говорю о философии, как необходимой теории к практике. То есть, я имею ввиду сам принцип, а не сложившуюся форму. Как человек идет на двух ногах, так точно и теория основа для практического шага, а практика - основа для шага в расширении теоретических представлений.
Я стал активно интересоваться философией только тогда, когда практически я стал "видеть" такие особенности, которые не совместимы с обычной трактовкой, основанной на восприятии через зрение. И если мне что-то "приходит", то я должен проверить, что это - я не настолько чист, чтобы не иметь искажений, по этому, должен все проверять и перепроверять и здесь на помощь приходят "ориентиры" оставленными теми, кто прошел дальше нас.

Во вторых, заповеди Евангелия - они для общечеловеческого применения, для стремящихся - Нагорная проповедь, которую понимают весьма расплывчато потому, что она, как сказал, для стремящихся. Более конкретных правил быть не может - почему я и усомнился в достоверности "аЙфонского старца". Почему не может быть? - я сейчас не буду даже и пытаться доводы свои выкладывать, но вот есть статья у ЕПБ, она коротенькая, я ее раньше никогда не читал, но важно то, что я сам, на основе своей практики, пришел к таким же выводам и та статья очень во многом обо мне :http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е ... й_парадокс
кшатрий писал(а):
04 май 2017, 15:50
Так говорю же,что это претензии уже к служителям храма и к законодательству,а не к религии.
Нет, религия как раз и есть исполнение (обряд) и соблюдение принятых канонов. А то, что вы называете религией, как учение переданное основателями - это как раз философия. Тот, что берет слова Учителя и облачает их в золотую рамочку, молится на них, но ничего не понимает (даже и не пытается, так как его стремления направлены к объекту его веры чувственно) - эти создают культ почитания или религию.
Те, кто пытается понять слова Учителя и основываясь на них строить свои представления - эти в истории не известны (почти), так как они не стремились к популярности (напр. Аполлоний Тианский)

#97
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 04 май 2017, 21:12

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
04 май 2017, 19:30
Вы говорите о философии как она выглядит сейчас - одна сплошная софистика, а я говорю о философии, как необходимой теории к практике. То есть, я имею ввиду сам принцип, а не сложившуюся форму. Как человек идет на двух ногах, так точно и теория основа для практического шага, а практика - основа для шага в расширении теоретических представлений.
Теория к практике-это и есть теория к практике,если не утверждается обратное. Зачем её называть философией? Ведь тогда руководство по эксплуатации тоже можно назвать философией. Так-как,это "необходимая теория к практике",чтобы правильно пользоваться какой-то (особенно,сложно устроенной)вещью. А значит,есть философия использования утюга,плиты,или автомобиля.))) Странно звучит,не правда ли?) Потому-что,в итоге,основной принцип теории и практики-это лежащая в их основе идея и понимание этой идеи. Ещё Платон говорил,что "Идеи правят миром". Или он был не прав? Не религия,ни философия,ни наука,ни оккультизм,а "религиозные","философские","научные",или "оккультные" идеи. Которые разветвляются на разные направления,теории,практики и т.д. Поэтому,если Вы имели ввиду сам принцип,то можно было бы так и написать о самом принципе,без использования слов,допускающих разное толкование в разных случаях.)
Во вторых, заповеди Евангелия - они для общечеловеческого применения, для стремящихся - Нагорная проповедь, которую понимают весьма расплывчато потому, что она, как сказал, для стремящихся. Более конкретных правил быть не может - почему я и усомнился в достоверности "аЙфонского старца".
А почему Вы считаете,что "более конкретных правил быть не может"? Особенно,если они основаны на чьём-то опыте. Почему афонские старцы не могут говорить другими словами о том же,о чём до них говорили индийские йоги и о чём написано в той же статье Елены Петровны,на которую Вы сослались? Особенно,если эти старцы являются исихастами(что на Афоне-не редкость и об этом есть много печатных,аудио и видео материалов) и,как Вы выразились,"стремящимися"? Может заповеди Евангелия для общечеловеческого применения,но полностью по ним мало кто живёт,поэтому,нельзя точно сказать-к каким практическим результатам приведёт полное следование им,а к каким не приведёт.
Нет, религия как раз и есть исполнение (обряд) и соблюдение принятых канонов.
Это внешние атрибуты религии. Так-как,вера(как принцип восприятия чего-либо,что сразу невозможно доказать) и верования(обряды и каноны,выражающие эту веру,но не доказывающие её)-не всегда одно и то же. А вера и философия иногда-одно и то же.
Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам (Мк.11:22-24).
Как нужно относиться к этим словам,например? В них содержится вера,философия,практическая рекомендация,или прежде всего идея,которая может принять любую форму?)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#98
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 04 май 2017, 23:00

кшатрий писал(а):
04 май 2017, 21:12
Теория к практике-это и есть теория к практике,если не утверждается обратное. Зачем её называть философией? Ведь тогда руководство по эксплуатации тоже можно назвать философией. Так-как,это "необходимая теория к практике",чтобы правильно пользоваться какой-то (особенно,сложно устроенной)вещью. А значит,есть философия использования утюга,плиты,или автомобиля.))) Странно звучит,не правда ли?)
Инструкция - это описание последовательности реализации практики. В общем смысле, это называется методологией. Философия же это именно основа для практики, а когда эта философия не понимается, то есть, она становится чем-то отвлеченным, чем-то, чем можно занять ум между практиками, то это уже не философия, а философствование, которое рано или поздно вырождается в софистику.
Философия еще должна быть тесно связана с метафизикой и эти трое - философия, метафизика и практика - это один связанный клубок. Хочите примеров - да у меня их более чем. Один обязательно нужно упомянуть - если не читали, то поинтересуйтесь: САТИПАТТХАНА СУТТА (основы осознанности) . Вся она состоит из алгоритма из двух строк:

-- Монах делает Х;
--Монах осознает "Я делаю Х"

А под "Х" может пониматься любое лействие - вдох, выдох, ходьба и пр. и т.п.
Эти все действия, из-за того, что мы делаем их постоянно мы выполняем автоматически. Представьте теперь, что если бы вы были прилежным учеником (но понимали бы все буквально) и таким образом пытались бы "осознавать" каждый вдох и каждый выдох, а при еще более ревностном прилежании - даже ночью. Не сложно догадаться, какого "просветления" можно здесь достичь.
Тогда зачем, что дает эта сутта? - Без теории (философии) вы не поймете.
Осознанность если она внешняя (правильней сказать, поверхностная или обыденная) - она постоянно меняется в зависимости от направления деятельности. Если же осознанность "уходит во внутрь" (и смотрит, как бы из глубины сознания наружу) то мы имеем такой эффект, как когда мы поднимаемся над землей, то можем охватить взглядом, чем выше, тем большую площадь поверхности и если, при обычном зрении, когда мы отдаляемся, таким образом, от предмета, то мы видим его все менее четко, то как аналогия, этого, с повышением осознанности, мы все больше начинаем замечать общность разных вещей, скрытые связи и взаимодействия. Это будет действительно настоящий положительный эффект, который почувствуется сразу, хоть и будет кратковременным (по началу).

Если вы скажете, что это мои бредни, ни один комментарий к этой сутте не описывает такого, то я скажу, что комментарии писали такие же как мы, но возомнившие себя продвинутыми. И дело в том, что каждая подобная трактовка к действию, она основана на том, как сам понимаешь философию, а потому это как личное мнение. У меня очень много таких "фишек" к применению, но понятно дело, что это не то, что имеет смысл обсуждать из-за субъективности.
кшатрий писал(а):
04 май 2017, 21:12
А почему Вы считаете,что "более конкретных правил быть не может"? Особенно,если они основаны на чьём-то опыте. Почему афонские старцы не могут говорить другими словами о том же,о чём до них говорили индийские йоги и о чём написано в той же статье Елены Петровны,на которую Вы сослались?
В той статье указана причина - из-за обязательно возникновения парадокса. Они возникают всегда из-за "расслоения" того, что раньше однозначно считалось цельным.
Например, понятие воли - базовая сила действия. То, что понимают под волей обычно - это эффект сдерживания, необходимый, к примеру, как потерпеть, чтобы добежать до туалета. А еще, это то, что на техническом производстве называют "метод кувалды" - когда кувалдой подгоняют не стыкуемое.
И вот, когда чел читает о воле и что нужно быть таким-то и таким-то, делать то-то или то-то, то он понимает именно, что он должен пользоваться этой волей (другой он не знает) и что-то в себе прикручивать, запрещать, заставлять и "подгонять кувалдой" - получится злобно-стервозный червь, в итоге. Никакой любовью здесь и не пахнет - все только жесткая требовательность и диктат.
Но есть другая воля - не эта животная и как о ней узнать? - да все тоже самое: философско-метафизическая практика. Хотя, конечно, нужно учитывать, что главный фактор здесь - наш внутренний "Отец на Небесах" и если мы пытаемся нащупать пути в том направлении, куда он нас побуждает.
кшатрий писал(а):
04 май 2017, 21:12
Это внешние атрибуты религии. Так-как,вера(как принцип восприятия чего-либо,что сразу невозможно доказать) и верования(обряды и каноны,выражающие эту веру,но не доказывающие её)-не всегда одно и то же. А вера и философия иногда-одно и то же.
Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам (Мк.11:22-24).
Как нужно относиться к этим словам,например? В них содержится вера,философия,практическая рекомендация,или прежде всего идея,которая может принять любую форму?)
Знать бы, что имелось ввиду под верой Божией. Если это состояние, когда человек всецело развеял самоотождествление себя с телом, то что он есть отдельное нечто, и соответственно слился сознанием с Отцом, то это было бы понятно - эффект преданности через действительное самоотречение.

Но это крайне тонкая вещь: люди часто думают, что если я привязан к телу (самоотождествляясь с ним) на основе страстного влечения, то если я буду всяко отвращаться от него, намазывать нечистотами, не мыться и т.п. то этим сменится полярность от притягивания на отталкивание, то это заблуждение - и то и то притягивание.

Также фактор преданности предполагает двойственность - субъект (преданный) и объект (предмет почитания), а двойственность (любая) она не способствует единению, никак.

#99
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: История развития духовности на Руси

Сообщение кшатрий » 05 май 2017, 17:49

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
04 май 2017, 23:00
Философия еще должна быть тесно связана с метафизикой и эти трое - философия, метафизика и практика - это один связанный клубок.
Для меня это лишь вопрос идей их восприятия. А определения этих идей в качестве "философских","метафизических","религиозных","практических" и т.д.-лишь условность,не играющая никакой роли,кроме той,которую отводят ей в своих представлениях сами люди.
В той статье указана причина - из-за обязательно возникновения парадокса. Они возникают всегда из-за "расслоения" того, что раньше однозначно считалось цельным.
А где возникает этот парадокс,кроме как в уме и в представлениях самого человека,который что-то считал "цельным",а оказалось всё немного иначе? И что именно указывает на существование этого парадокса именно в жизни и поучениях тех же афонских старцев? Учитывая,что Елена Петровна описывает возникновение парадокса именно в предварительной подготовке к оккультному обучению. А как быть,например,с Бхакти-йогой,карма-йогой и джняна-йогой?) Это ведь немного другие пути,хоть и ведущие к той же цели.
кшатрий писал(а):
04 май 2017, 21:12
Знать бы, что имелось ввиду под верой Божией. Если это состояние, когда человек всецело развеял самоотождествление себя с телом, то что он есть отдельное нечто, и соответственно слился сознанием с Отцом, то это было бы понятно - эффект преданности через действительное самоотречение.

Но это крайне тонкая вещь: люди часто думают, что если я привязан к телу (самоотождествляясь с ним) на основе страстного влечения, то если я буду всяко отвращаться от него, намазывать нечистотами, не мыться и т.п. то этим сменится полярность от притягивания на отталкивание, то это заблуждение - и то и то притягивание.

Также фактор преданности предполагает двойственность - субъект (преданный) и объект (предмет почитания), а двойственность (любая) она не способствует единению, никак.
Это уже крайности,о которых вряд ли шла речь именно в этих словах Христа.) И ведь бывает,что чему-то эти крайности и способствуют,если человек сильно верит в их действенность. Да и,например,в Бхагават-Гите есть что-то похожее в поучениях Кришны. И там тоже идёт речь о преданности,но о такой,которая в итоге должна привести к слиянию преданного(бхакты) и его Возлюбленного Господа( слово "Господь",кстати,произошло от слова "господин",поэтому и Кришну и Христа называют "Господь",т.е.,это не указание на их "божественность"). И так-как, и Хришна и Христос олицетворяют наше "Истинное Я",то тем более,в "пути преданности" конечная цель-слияние с Ним. Чему и учил Иисус и к чему стремятся афонские монахи.)
Запомни, каждое свое дело, дитя мое, мы должны начинать с любви к Богу!
Простота, опытность в духовной жизни, смирение, совершенная любовь очаровывают меня всегда, когда я нахожусь рядом с отцом Порфирием, так что забывается, кто я, чем занимаюсь и т. д.
Я смотрел на него как на одного из древних отцов пустыни, о которых мы читаем в патериках. Меня неизменно поражало то, что он постоянно говорил мне о любви.
«Каждое свое дело, дитя мое, мы должны начинать с любви к Богу».
Ничто духовное не бывает без страдания. Ничто духовное не приходит само по себе, просто так. Здесь следует отметить, что Геронда конечно не гонялся за духовными дарованиями. Нет. Он стремился только к любви Христовой, больше ни к чему.
Целью монаха, целью христианина является не получение даров от Бога, а любовь. Это движение является исходом из самодостаточности. Этот исход – общение и любовь к Богу. Так поступал и Геронда. Дарования пришли потом – дары Божии. Так он на это видел.(с)

Когда обретешь Христа, то тебе будет всего достаточно: больше ты ничего не хочешь, ты успокаиваешь­ся, становишься другим человеком , - учил Старец. - Ты живешь везде, где есть Христос. Живешь среди звезд, живешь в бес­предельном пространстве, на небе с ангелами, со свя­тыми, на земле с людьми, с растениями, с животны­ми — со всем, что есть в мире. Где есть любовь ко Христу, там исчезает одиночество. Тогда человек ста­новится умиротворенным, исполненным радости: ни то­ски, ни ё, ни давления, ни стресса, ни угрюмос­ти, ни мучении.
Христос во всех твоих мыслях, во всех твоих де­лах. Тогда у тебя есть благодать, тогда ты можешь вы­нести все ради Христа. Можешь даже пострадать не­справедливо, перенести несправедливости ради Хрис­та, да еще с радостью; Как страдал Он, так и ты мо­жешь пострадать несправедливо. Ты избрал Христа, чтобы не страдать? Что говорит апостол Павел? Раду­юсь в страданиях моих (Кол. 1, 24).
Вот в чем заклю­чается наша религия: чтобы душа наша пробудилась и возлюбила Христа, чтобы стала святой, чтобы предава­лась одной лишь Божественной любви. Тогда возлю­бит ее и Он. Когда Христос входит в сердце, жизнь меняется. Христос — это всё.
В ком живет Христос, тот пережи­вает нечто невыразимое: святые и сокровенные вещи. Такой человек живет в радости. Это правда. Это переживали подвижники на Святой Горе. Они непре­станно с жаждой шепчут молитву: Господи Иисусе Христе...
Когда Христос входит в сердце, страсти исчеза­ют. Тогда ты не можешь ни ругаться, ни ненавидеть, ни мстить, не можешь сделать ни того, ни другого... Откуда взяться ненависти, антипатии, осуждению, эгоизму, унынию и стрессу? Царствует Христос и жажда невечернего света. Эта жажда рождает в тебе чувство, что смерть — лишь мост, который ты в ка­кой-то момент перейдешь, чтобы продолжить жизнь Христову.(с)Порфирий Кавсокаливит.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#100
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя