Картинки Красоты

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Картинки Красоты

Сообщение Николя » 26 янв 2017, 18:15

"...До тех пор, пока конечное освобождение не поглощает Эго, оно должно осознавать чистейшие симпатии, вызванные эстетическими воздействиями высокого Искусства; его наиболее нежные струны должны отвечать на призыв наиболее святых и благородных человеческих привязанностей".

"Письма Махатм", письмо 15

Помнится, на прошлом форуме была такая тема. Высокое искусство - очень важный аспект духовной жизни, как мне кажется.
Вот эта "Спящая красавица" у меня на рабочем столе который день, жаль, автора не помню, знаю только, что он - прерафаэлит.

Изображение
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#1
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Картинки Красоты

Сообщение Истинофил » 26 янв 2017, 19:14

Изображение

Вилям Бугро - «Нимфы и сатир»
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#2
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Картинки Красоты

Сообщение Николя » 26 янв 2017, 19:28

Д. Г. Россетти, "Пенелопа и женихи". Что интересно, на этой картине женихи не бесчинствуют, а задаривают героиню цветами =)

Изображение
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#3
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 13 фев 2017, 21:10


#4
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 11 мар 2017, 08:30

Изображение

#5
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 18 мар 2017, 13:21

Изображение

иероглиф?

#6
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Картинки Красоты

Сообщение Николя » 27 мар 2017, 13:22

Картина Данте Габриэля Россетти, которую по праву называют "иконой прерафаэлитизма". Он изобразил на ней свою умершую возлюбленную Элизабет Сиддал в образе дантовской Беатриче, которая тоже рано покинула эту землю: голубь приносит ей белый мак - символ смерти. Смерть здесь явлена как некий экстатический транс, преображение человеческого существа к высшей и лучшей жизни. Подобно тому, как Данте Алигьери обессмертил свою обожаемую донну в "Божественной комедии", Элизабет Сиддал прославилась во многом благодаря этой замечательной работе своего мужа.

Изображение
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#7
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Картинки Красоты

Сообщение Николя » 05 апр 2017, 16:07

Изображение
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#8
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Картинки Красоты

Сообщение Николя » 06 апр 2017, 00:20

Красивый арт с портрета Блаватской:

Изображение
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#9
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Картинки Красоты

Сообщение Ку Аль » 12 апр 2017, 11:46

-- Недавно попробовал снимать с радиоуправляемыми вспышками.

Изображение

ххххх

-- А это фото на репетиции вагановцев у нас в театре сделано при очень плохом освещении.

Изображение

ххххххх
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#10
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Картинки Красоты

Сообщение Константин Зайцев » 12 апр 2017, 12:26

Второе так на мой взгляд удачнее.
Теория — кум практики

#11
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Картинки Красоты

Сообщение Ку Аль » 12 апр 2017, 12:47

-- У фотографов, как и у музыкантов вкусы очень сильно отличаются. И каждый норовит себя считать экспертом:)
Для меня вообще красота сильно связана с красотой внутреннего мира, а не с красотой внешних форм. Поэтому очень люблю фотографировать людей, излучающих позитивные энергии.
Впрочем в балете, который я в последнее время много снимаю, очень важно, чтобы внутренне содержание не входило в противоречие с внешними формами. Они должны быть эстетичными.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#12
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 28 май 2017, 09:25

Изображение

Надежда Орлова (наш теософ)
.
Никитский Ботанический Сад - Крым
вчера в 21:13
Севастополь соревнования по водным видам спорта
ВК

#13
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Картинки Красоты

Сообщение Константин Зайцев » 28 май 2017, 10:28

А вот такое мы видели вчера у церкви на Б. Никитской:
Изображение
Теория — кум практики

#14
Аватара пользователя
Юлия Сыскова
участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2017, 20:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Картинки Красоты

Сообщение Юлия Сыскова » 28 май 2017, 12:06

Всем доброго дня!

Когда заходит речь о картинках красоты, то одним из первых кого я сразу вспоминаю это Валентин Массов.
Удивительный художник и необычный человек. Про него и его творчество написана песня, после которой даже писать что то о художнике кажется лишним...

Не видя солнца и планет,
Не зная, что творится в мире
Один как перст, в пустой квартире
Художник Массов пишет Свет...

Художник - дядька , как и все
Но искушён в Незримой Битве
В нём самодвижная молитва
Снуёт, как белка в колесе.

Он пишет ночью, пишет днём
Он пишет темперой и мелом
Он пишет Белое на Белом -
И Божий свет струится в нём!

Заря окутывает дом
Своей багряною порфирой
Художник Массов за кефиром
Грядёт в соседний "Гастроном".
И вновь спешит вернуться в клеть,

Что шире неба и вселенной,
Чтоб Свет Предмирный, Свет Нетленный
О холст презренный опереть!

...Тому назад пятнадцать лет
Я плакал предрассветной ранью
И всё твердил, как оправданье:
"Художник Массов - пишет Свет"

Картины Валентина Массова очень сложно сфотографировать так, чтобы передать их такими, какие они есть на самом деле. Но ощущение света и красоты все равно есть и оно очень сильное. Судите сами...

[IMG]http://data29.i.gallery.ru/albums/galle ... u8eb43.jpg[/IMG]

[IMG]http://data29.i.gallery.ru/albums/galle ... u9696f.jpg[/IMG]

[IMG]http://data29.i.gallery.ru/albums/galle ... ufbb2b.jpg[/IMG]

[IMG]http://data29.i.gallery.ru/albums/galle ... u05b2a.jpg[/IMG]

А вот такой сам Валентин Массов...
[IMG]http://data29.i.gallery.ru/albums/galle ... u88331.jpg[/IMG]

Поэтесса Марина Тарасова закончила статью о творчестве В.Массова в Литературной газете словами:"Когда смотришь его работы осознаёшь,что над нами и вокруг нас ещё много не открыто."

#15
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 31 авг 2017, 11:19

Изображение

Авессалом Подводный
сегодня в 4:19

Анахатный фрактал.

#16
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 08 сен 2017, 08:23

Изображение

Доброе утро, друзья! Не могу не обратиться к вам с просьбой, переслать очерк своим друзьям и знакомым, чтобы сохранить в памяти деятельность и картиный художника, который своей жизнью внёс большой вклад в культуру Алтая.
Меня пригласили на встречу в Баранаульскую библиотеку по случаю не состоявшегося юбилея (художник перешёл в мир иной за месяц до 80-летия) и его друзья решили отметить его как будто он был среди них. Это меня так впечатлило, что написала очерк и хотелось бы, чтобы наши эзотерики узнали как чтут своего единомышленника и друзья и поклонники таланта, который пропагандировал жизнь и творчество Рериха в своих публицистических работах. Сами же полотна заслуживают размещения в столичных журналах.
С уважением и любовью Таня Кадочкина.

ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ – РЕАЛИЗАЦИЯ БЕССМЕРТНОГО ДУХА НА ЗЕМЛЕ.
26 августа 2017 года в Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В. Я. Шишкова произошла историческая встреча, посвящённая уникальной личности, соответствующей уровню эпохи Возрождения.
Художник, график, публицист, общественный деятель и педагог Леопольд Романович Цесюлевич внёс неоценимый вклад в культурную жизнь г. Барнаула: один из основателей Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая; по его инициативе была создана картинная галерея в Алтайском государственном университете; он пропагандировал искусство художника Н. К. Рериха и поэта Р. Я. Рудзитиса. Судьбоносная встреча с Ю.Н. Рерихом и мировоззренческие взгляды на жизнь оказали существенное влияние на решение после армии переехать в город Барнаул (1963 г). Архитектурный так называемый «русский стиль», созданный учениками и последователями известных архитекторов Д. Кваренги и К. Росси – был источником вдохновения для художника. Городские пейзажи столицы Алтайского края – одна из важнейших тем в его творчестве. Более 20 произведений художник посвятил исторической родине – Латвии.
С картины «Встреча в пустыне» (1989-2000гг.) мне хочется начать передавать свои впечатления от опосредованного знакомства с ушедшим художником, не дожившим месяц до своего 80-летия. Удивительное совпадение: первое моё знакомство с личностью художника произошло во время посещения Дома-усадьбы В. С. Атаманова в Верхнем Уймоне, где по инициативе Леопольда Романовича была установлена мемориальная доска, посвящённая пребыванию Н.К. Рериха на Алтае. Уникальность Л. Цесюлевича состоит в том, что он в любой ситуации мог возвыситься над материальным бытом, ощущал небесный и земной мир как единое целое. Это и притянуло к нему людей и привлекло единомышленников в этот знаменательный день для России (День Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы – защитницы Руси от нападения Тамерлана). Так продолжилось опосредованное знакомство с человеком энциклопедических знаний, оставившим ментальный след в том месте, где собиралась интеллигенция на его просветительские лекции на темы искусства и творчества современников. Но если бы не было картин художника, то и не было бы блистательной программы, посвящённой Мастеру и человеку. Первый взгляд на экспозицию, для которой так мудро и точно произвели отбор картин в условиях ограниченного пространства вдова художника Светлана Романовна и их дочь, понимаешь, сколько души вложили родные, профессионально расположив картины, в которых нет никакой детализации. Чувствуется непосредственное их участие в развеске – у зрителя возникает ощущение целостности автора с природой.

Вода и море занимают много места в творчестве человека, родившегося в Прибалтике, но тему гор он развил уже сознательно, продолжая традицию своего духовного Учителя Н. К. Рериха, о котором он много писал, как публицист. Хребты гор хранят скрытую энергию земной стихии, и как следствие борьбы со стихиями воды, огня и воздуха возникает возвышенное состояние, которое испытывает человек в горах и при создании художественного полотна и при их созерцании.

Музыкальная преамбула (Ария Петра из оратории «Страсти по Матфею» И. C. Баха) вводит нас в атмосферу документального фильма «Автопортрет» (содружество «Толк». Авторы Алексей Овсиевский, Сергей Грибов. При поддержке Союза Художников Алтайского края). В диалогах с художником известный педагог Галина Васильевна Стюхина, смогла поставить вопрос перед современниками, подвигла осмыслить ответы Леопольда Романовича и сверить со своей гражданской позицией. Опыт работы старшим преподавателем АКИПКРО помог ей создать великолепный музыкальный фон из классических произведений. Высокодуховная атмосфера поднялась на тон выше в конце встречи, придавая огненный импульс и подготавливая зрителей к восприятию картин tet-a-tet. Также гармонично с картинами воспринималась одновременно страстная и задушевная Бахиана № 5 Э. Виллы-Лобоса – апологета И. Баха, приучившего бразильцев к классической музыке и хоровому пению.

Фрагменты из фильма Продюсерского центра «Озарение» (авторы: Ирина Романова, Антон Червяков, Елена Михайлова) вызвали обмен мнениями присутствующих о влиянии «осенения» и чувствознания, без чего невозможен творческий процесс. Об этом свидетельствует фрагмент из видео фильма «Царица Алтая» (АКИПКРО, ГМИЛИКА). Приведём слова самого художника и его признания роли озарения перед началом работы над картиной: «В 2002 году, в своей студии, услышал по радио, что археологи открыли на священном плоскогорье Укок захоронение «принцессы Алтая». В своём сознании я сразу титул «принцесса» заменил «царицей», что более соответствует широким понятиям Алтая, Сибири… В моём творческом воображении возникла картина древности, но очень живо, настолько, что это как бы происходит сегодня: прекрасная молодая царица в сияющем убранстве стоит на фоне гор утром, в солнечном свете. На ней светло-изумрудное платье, и с её короны ниспадает шёлковая прозрачная вуаль, окутывающая её стан. И предстала она в моём внутреннем видении живой и деятельной — таким идеальным образом молодой, прекрасной, мудрой, волевой, но справедливой властительницы своего народа. Всё, что должно составлять суть новой картины и её формы, было ясно уже в этот момент. Давно ведь известно, что если появляется новая идея, новое содержание, то оно всегда приходит вместе с формой своего выявления. И колорит, и тональность, и поза персонажа сразу видятся в готовом виде. Так бывает всегда, когда что-то новое осенит художника, и он в радости испытывает духовное озарение».

Доктор искусствоведения Тамара Михайловна Степанская (декан факультета искусств АлтГУ) удачно заменила инсайт как явление, вдохновляющее художника на создание шедевров – русским словом «осенение». Соавтор концепции ГМИЛИКА, будучи членом научного совета музея в 90-е годы, профессор Т. М. Степанская предоставила для встречи гостям и друзьям художника материалы из своих публикаций о Л. Цесюлевиче и вручила библиотеке свою книгу («Труды сибирских искусствоведов». 1990 – 2017 год). В своём зажигательном выступлении она поставила вопрос о необходимости сохранить мастерскую как музей по аналогии с подобными музеями, распространёнными в европейских городах. Идею достойного сохранения памяти об алтайском деятеле изобразительного искусства поддержали все присутствующие. Но, в настоящее время, при нехватке мастерских для художников, были высказаны и другие пожелания. От лица общественников выступила руководитель АКОО «Рериховского общества «Беловодье» Саполева Светлана Юрьевна. Она подчеркнула, что необходимо предоставить условия для знакомства будущих поколений с творчеством Л.Р. Цесюлевича. И, при согласии наследников, лучше всего, сохранить единый целостный фонд в музее ГМИЛИКА. Собравшиеся попросили высказать своё мнение директора музея Игоря Алексеевича Короткова. Он подтвердил готовность коллектива сохранить комплексное художественное, научное и литературное наследие Л.Р Цесюлевича, являвшегося большим другом музея и внёсшего весомый вклад в культурное пространство Алтая.

За время короткого выступления Михаила Тимофеевича Стюхина (музыковед оркестра «Сибирь», нештатный корр. ГТРК «АЛТАЙ»), близко знавшего Л. Цесюлевича, все присутствующие погрузились в ту атмосферу, что царила в период общения художника с творческой интеллигенцией. Проникновенно говорила о чувстве гармонии, возникающем при созерцании работ юбиляра, уловившего единство человека с природой, Людмила Антоновна Лапурко, лектор АКОО «Институт духовного видения и мировоззренческих позиций», инициатор и организатор-координатор встречи. Слушатели были признательны всем устроителям мероприятия.

В конце встречи предусматривалась медитация на картины художника, и к этому взаимодействию с содержанием картин как нельзя более подходило Вступление к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова («Похвала пустыне»). Каждому из присутствующих представилась возможность выбрать картину, в которую он мог бы погрузиться на 22 минуты – время, необходимое, как вычислил сам Мастер, для того, чтобы проникнуть в смысл картины и в замысел художника. Выбор срока для созерцания картин совпадает с выводом учёного А. Л. Чижевского, который вывел формулу контакта с нашим светилом – 11 минут. Это время, нужное духу человека, чтобы послать запрос и получить от Космического Разума ответ. Замысел хорош, но все присутствующие испытали непреодолимую потребность общаться между собой, а не созерцать в молчании выбранную картину на фоне удачно подобранной музыки.

Не могу не отметить великолепный музыкальный финал встречи – любимая музыка художника – «Сеча при Керженце» (симфонический фрагмент из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова). Огненная энергия этой музыки как нельзя более соответствует характеру художника и поднимает дух слушателя от общего впечатления от органичной программы, скомпонованной благодарными последователями, которые знали и любили своего старшего друга. Всю встречу сопровождала музыка, так как она несёт сама по себе энергию, соединяющую людей с космосом, а в соединении со словом и цветом усиливает понимание философских идей, заложенных в работах художника. Так Хоральная Фа минорная прелюдия И. С. Баха («Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ») неизбежно вызывает ассоциативный ряд с кинофильмом А. Тарковского «Солярис». Мелодия протестантского хорала, инкрустированная гениальным композитором тембрами органа, возникла под влиянием текста И. Агриколы (К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе! Прошу, услышь мои мольбы, Даруй мне благодать Твою, не дай мне пасть духом. Истинной веры, Господи, молю. Даруй мне, Господи, истинной веры, чтобы я жил для Тебя, помогал ближнему. И нёс слово Твое. 1529 г.). Возвышенное звучание органа и подтекст создают портал для общения с Богом. Этому способствует и выбор тональности. Он тоже не случаен: Фа минор – цвет зелёный по шкале цвето-звуковой гаммы, что соответствует цвету и звуку нашей планеты. Так естественно протянулась незримая серебряная нить от бессмертного духа Мастера к душам всех присутствующих гостей и друзей, передающих в будущее эстафету, принятую и продолженную Л. Р. Цесюлевичем от Н. К. Рериха, Е. И. Рерих и их Учителей к нам, его современникам.

Светлана Самарская (музыковед, философ, общественный деятель г. Белокуриха. 03.09.2017 г.)

#17
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 08 сен 2017, 08:39

Изображение

#18
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Картинки Красоты

Сообщение Николя » 19 сен 2017, 01:55

Статья "Наука красоты" (о Международной конференции 2012 г. в Москве («Судьбы прекрасного: красота с позиций гуманитарных наук»)): http://www.pravmir.ru/nauka-krasoty/

"...Митрополит Илларион с горечью говорит, что сегодня от красоты отделены понятия добра и истины, красота дискредитирована современным обществом, и превратилась в ложь. Идеал красоты нашей эпохи – «эстетика рынка». Одиночество и погружение в развлечения – препятствие способности видеть красоту. Утрата ценностных ориентиров приводит к забвению ее источника – Бога. Именно поэтому наблюдается упадок христианской веры: «Человек, равнодушный к прекрасному, никогда не поймет сияющую красоту Евангелия».

В заключение своего доклада митрополит Иларион поделился размышлениями о смысле бытия человека, который состоит в том, чтобы «стать причастником истинной Красоты», то есть Бога. Постижение же Бога начинается через видение красоты: «Познание, как утверждал Аристотель, начинается с удивления. Так нередко и познание Бога начинается с удивления красоте Божественного творения, а венцом этого познания является святость».

[IMG]http://i12.pixs.ru/storage/4/0/1/ijpg_9 ... 576401.jpg[/IMG]
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#19
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Картинки Красоты

Сообщение Николя » 22 сен 2017, 12:00

Наверное, очень красивы эти астрологические карты Посвящённых, о которых пишет Бейли в "Эзотерической астрологии":
"...Кроме того, существует Наука о Звёздах Энергий; одну из таких звёзд я упомянул, говоря о шестиконечной звезде человечества; широко известная Печать Соломона является символом данной Науки. Эти звезды, треугольники и квадраты имеются во всех гороскопах — человеческих, планетарных, системных и космических; они образуют узор жизни изучаемого Существа; они определяют время проявления и природу эманаций и влияний.

Квадраты, или кватернеры, относятся к материальной форме, или к формальному выражению; звезды касаются состояний сознания; треугольники относятся к духу и синтезу. В архивах эзотерических астрологов, связанных с Иерархией, имеются карты тех членов рода человеческого, которые достигли статуса адепта и более высоких степеней. Они состоят из наложенных друг на друга квадратов, звёзд и треугольников, находящихся внутри зодиакального круга и помещённых на символ Кардинального Креста. Квадраты, углы которых совпадают с теми или иными зодиакальными созвездиями, изображены черным цветом; пятиконечная звезда даётся жёлтым или золотым цветом, и её вершины касаются пяти созвездий великого колеса; треугольники — синего цвета, и над каждым углом помещен свой эзотерический символ, обозначающий созвездия Большой Медведицы, Сириуса и Плеяд. Эти символы не подлежат раскрытию; они указывают на достигнутый уровень духовного сознания и отклик посвященного на эти основные космические влияния. Достаточно взгляда на такую геометрическую карту, чтобы понять статус посвященного и цель его устремления. Эти карты четырехмерные, а не плоские, как наши. Содержащаяся в них информация не имеет другого назначения, кроме указания на степень синтеза, слияния духа, души и тела, а также на уровень развития. Она также демонстрирует тот факт, что «Бог — геометр» по отношению к душе. Эти карты чрезвычайно интересны".
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#20
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Картинки Красоты

Сообщение Анна_К » 24 сен 2017, 13:51

Изображение

В Англии после наводнения по улице плавали лебеди.

#21
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Картинки Красоты

Сообщение Николя » 01 окт 2017, 01:28

Е. П. Блаватская. Есть на рериховском форуме и небольшой её фотоархив: http://ivorr.ru/blavatsk/section001/sub002/index.html

[IMG]http://i12.pixs.ru/storage/0/1/4/EPBjpg ... 716014.jpg[/IMG]
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#22
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Картинки Красоты

Сообщение Николя » 09 окт 2017, 20:53

Ф. Лейтон, "Пылающий июнь"

[IMG]http://i12.pixs.ru/storage/2/1/6/264134 ... 826216.jpg[/IMG]

«Пылающий июнь» (англ. Flaming June) — картина английского художника Фредерика Лейтона, яркого представителя викторианского академизма. Картина была написана в 1895 году и считается важнейшим произведением художника.

Возможно, на изображение фигуры спящей женщины на картине Лейтона вдохновили многочисленные греческие скульптуры спящих нимф и наяд. В правом верхнем углу находится ветка олеандра, сок листьев которого ядовит, что может быть намёком на тонкую грань между сном и смертью. Моделью для «Пылающего июня» могла быть актриса Дороти Дене (Dorothy Dene) или натурщица Мэри Ллойд, часто позировавшая для прерафаэлитов.
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#23
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Картинки Красоты

Сообщение Николя » 10 окт 2017, 22:10

«Светоч мира» (англ. The Light of the World) — аллегорическое полотно художника-прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта, представляющее фигуру Христа у массивной, заросшей бурьяном, давно запертой двери. Картина иллюстрирует Откровение Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Название картины также взято из Евангелия: «Аз есмь свет миру» (Ин. 8:12) (англ. I am the light of the world).

Произведение наполнено образами, имеющими символистский смысл.

Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома. На картине Он изображён у одной из дверей. Светильник в левой руке Иисуса подчёркивает мрак, окружающий дом. Свет от светильника направленный, падает на дверь и немного освещает одежды Спасителя. Христос изображён в длинных светлых одеждах, на Нём красный плащ, на голове — корона и вокруг неё терновый венец, на ногах — сандалии. Лицо Христа обращено к зрителю. Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.

Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом.

Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Через 50 лет после создания картины Ханту пришлось разъяснять её символистский смысл.

***

В гору

– Всё в гору и в гору я буду идти?
– О да. Устанешь, нет мочи.
– И много часов проведу я в пути?
– С утра – до глубокой ночи.

– Когда же смогу отдохнуть я и где?
– Приют наверху найдёшь.
– Но как я увижу его в темноте?
– Мимо ты не пройдёшь.

– Скажи, кто оставил у входа свечу?
– Люди, что шли впереди.
– Они мне откроют, коль я постучу?
– Без стука в дверь заходи.

– На отдых теперь я могу уповать?
– О да, ты его нашёл.
– Но всякому здесь постелют кровать?
– Всякому, кто вошёл.

К. Россетти

[img=http://i12.pixs.ru/storage/4/7/8/ijpg_8 ... 840478.jpg]
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#24
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Re: Картинки Красоты

Сообщение Николя » 12 окт 2017, 00:04

Импульс Жизни

[IMG]http://i12.pixs.ru/storage/8/5/9/922042 ... 854859.jpg[/IMG]

Секреты фрески "Сотворение Адама"
( http://givatri.livejournal.com/151715.html )

Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт.1:27)

«Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

Увлекательную тайну Бога в картине «Сотворение Адама» освещена на сайте «Scientific American» (http://blogs.scientificamerican.com/gue ... man-brain/):

«В 1990 году врач Франк Мешбергер (Frank Meshberger) опубликовал статью в журнале American Medical Association, посвященную расшифровке изображений Микеланджело с ошеломляющим признанием того, что изображение Бога в центральной части фрески на потолке, где приведена прекрасная анатомическая иллюстрация человеческого мозга в разрезе. Мешбергер предполагает, что Микеланджело изобразил зашифрованное изображение человеческого мозга с целью сказать нам, что Бог наделил Адама не только жизнью, но и высшим человеческим интеллектом.»

Микеланджело обучался медицине и анатомии. Известно также, что мастер вскрывал трупы. Делал при этом зарисовки, которые могут хранится в архивах Ватикана. Ни одна до сих пор не найдена. И не исключено, что Микеланджело зачем-то лично уничтожил их все.

[IMG]http://i12.pixs.ru/storage/8/7/2/9jnp6b ... 854872.jpg[/IMG]

***

Некоторые исследователи считают, что здесь Микеланджело изобразил Творца как источник разума буквально — в виде мозга.

1. Адам.


Его поза зеркально почти повторяет позу Творца — Адам подобен Богу, — только она безвольная и расслабленная. Энергию и жизнь вливает в Адама божественный поток сознания.

2. Мозг.

Американский врач Фрэнк Линн Мешбергер первым отметил сходство очертаний плаща, развевающегося вокруг Бога и его спутников, с контурами человеческого мозга.
Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил...»
Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки. А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума.
Нельзя исключать, что на фреске Микеланджело визуализировал идею: творящее начало в лице Бога с ангелами — это прежде всего мыслительный центр.

3. Борозды, разграничивающие части головного мозга.


Мешбергер и его последователи полагают, что на фреске художник визуально выделил основные части мыслительного органа и линии, соответствующие боковой борозде (отделяет височные доли), глубокой центральной борозде (отделяет лобную долю от теменной) и теменно-затылочной борозде (отделяет теменную долю от затылочной

4. Варолиев мост.

Содержит проводящие пути для нервных импульсов между спинным и головным мозгом.
Мастер XVI века вряд ли знал об этих функциях, но очертания варолиева моста изобразил похоже.

5. Гипофиз.

Мешбергер считал, что художник выделил переднюю и заднюю доли этого органа, связанного с эндокринной системой.

6. Две позвоночные артерии.

Они такие же извилистые, как и развевающаяся ткань на фреске.

7. Средняя лобная извилина.

Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга.
В средней извилине лобной доли находится глазодвигательный центр, осуществляющий одновременный поворот головы и глаз. У Микеланджело контурам этой извилины соответствуют очертания руки Творца, которая обнажена, хотя рукава туники длинные.
Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня?» (Ис. 53:1).
Согласно христианской традиции, эти слова пророка — об Иисусе, новом Адаме, который придет, чтобы искупить грех праотца.

8. Надкраевая извилина.

Согласно современной науке, управляет сложносоставными движениями человека. На фреске силуэт женской головы повторяет очертания этой извилины.
Марша Холл считает, что художник тут изобразил Софию, Божественную Премудрость.
В Библии сказано, что Премудрость была при Боге, когда тот творил мир и людей (Притч., гл. 8).

9. Угловая извилина.

Ее контуры повторяют очертания головы ребенка. Искусствовед Лео Штейнберг полагает, что мальчик, до плеча которого дотрагивается Бог, — младенец Христос, предвидящий свою судьбу.

[IMG]http://i12.pixs.ru/storage/8/7/4/132353 ... 854874.jpg[/IMG]

[IMG]http://i12.pixs.ru/storage/8/7/5/132353 ... 854875.jpg[/IMG]
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость