В чем заключается практика в теософии?

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
kvinstar
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 01:55

В чем заключается практика в теософии?

Сообщение kvinstar » 16 апр 2018, 03:52

Так вот как практически применить то что известно и в чем смысл этой практики если она есть что она даёт.
Я во всех трёх томах тд не нашёл ничего практического в конце третьего тома всякие цвета, вибрации, что толку как это всё применять практически, зачем Блаватская писала. Это что то меняет?
Какой толк в том, что бы знать какие вибрации у какого цвета.
В общем Блаватская мистификатор, всё знает только ничего не может. Её даже выводили на чистую воду при жизни, почитайте критиков.
В первом томе критикует физиков и астрономов, не предлагая своих ответов на вопросы, тот у неё не прав этот не прав, какие то общие фразочки и в конце это тайна универсальный ответ на все вопросы. Вплоть до всемогущества у неё тайны, мол знает слово, скажешь и мир схлопнется, ага, а сама от банального гриппа умерла, тоже мне.
По факту она ничего не знает сама и когда критикует физиков в первом томе. Как то слабо критиковать не предлагая решения, мол ты не прав, а как надо я тебе не скажу, да ты хотя бы докажи что я не прав, уж свои секретики при себе оставь. Так критикует не прибегая к доказательствам.

#1
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Анатолий Семёнов » 16 апр 2018, 18:18

kvinstar писал(а):
16 апр 2018, 03:52
Так вот как практически применить то что известно и в чем смысл этой практики если она есть что она даёт.
Я во всех трёх томах тд не нашёл ничего практического в конце третьего тома всякие цвета, вибрации, что толку как это всё применять практически, зачем Блаватская писала. Это что то меняет?
Какой толк в том, что бы знать какие вибрации у какого цвета.
В общем Блаватская мистификатор, всё знает только ничего не может. Её даже выводили на чистую воду при жизни, почитайте критиков.
В первом томе критикует физиков и астрономов, не предлагая своих ответов на вопросы, тот у неё не прав этот не прав, какие то общие фразочки и в конце это тайна универсальный ответ на все вопросы. Вплоть до всемогущества у неё тайны, мол знает слово, скажешь и мир схлопнется, ага, а сама от банального гриппа умерла, тоже мне.
По факту она ничего не знает сама и когда критикует физиков в первом томе. Как то слабо критиковать не предлагая решения, мол ты не прав, а как надо я тебе не скажу, да ты хотя бы докажи что я не прав, уж свои секретики при себе оставь. Так критикует не прибегая к доказательствам.
К очень похожим выводам я пришел еще в 2010 году. Но вместо того, чтобы разочароваться начал интересоваться религиями, на которые часто ссылается в своих книгах Блаватская, после этого многое встало на свои места.

Блаватская и Махатмы не ставили своей целью показать науке как устроен мир во всех деталях, скорее задача ТД и Разоблаченной Изиды заключается в том, чтобы разрушить слепую веру в науку, которая разрушала веру во все духовное, отсюда и критика ученых, а так же показать, что в мифах скрыто больше истины, чем в полагают.

Что касается практической теософии, то она целиком опирается на эволюционную модель развития. Если вы не поняли ее, следовательно мало анализировали. Если бы вместе с теорией еще была бы дана и практика, то теософия стала бы полноценной религией. Вообще можете рассмотреть любую религию, которая ближе и взять практические советы из нее, они хоть и отличаются внешне, но суть везде одинакова. И в этом, хоть и не очевидный, но плюс теософии. Возьмите, например буддизм и индуизм, они обе одинаково базируются на йоге. Возьмите авраамические религии - в них практика практически идентичная за разными названиями. Если сравнить буддизм, индуизм и авраамические религии, то с практической точки зрения они так же будут иметь много общего.

Короче говоря, цель нашей эволюции на нынешней ступени, как я считаю, заключается в преодолении импульсов своей низшей природы. Возьмите пять обетов мирянина из буддизма или соблюдайте семь заповедей христианства и это будет очень хорошая практика. Не думайте, что какая-то религия дает более полезную (легкую, сильную) практику, все зависит от человека. Причем такие простые на первый взгляд практики как соблюдение обетов, могут принести гораздо больше чем ожидают.

Проблема в том, что люди ждут новое, а все новое - это хорошо забытое старое.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#2
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение кшатрий » 16 апр 2018, 19:57

kvinstar писал(а):
16 апр 2018, 03:52
Так вот как практически применить то что известно и в чем смысл этой практики если она есть что она даёт.
Практические моменты затрагиваются в книги "Ключ к теософии", а так же, в таких статьях как "Великий парадокс", "Эликсир жизни", "Беседы об оккультизме", "Духовный рост" и т.д.
Я во всех трёх томах тд не нашёл ничего практического в конце третьего тома всякие цвета, вибрации, что толку как это всё применять практически, зачем Блаватская писала. Это что то меняет?
А что "практическое" Вы искали? Инструкции наподобие "сначала сделайте это, потом это, а потом то"? В ТД содержится философское, теоретическое обоснование того, что потом может быть использовано на практике, а может и не быть использовано. В зависимости от того, найдёт ли этому применение сам человек.
В общем Блаватская мистификатор, всё знает только ничего не может.

Если Вы что-то не нашли в ней, или в её трудах, то это не значит, что этого нет. Может оказаться, что просто плохо искали, или искали не то, что там есть. Другой вопрос, на основании чего Вы сделали такой вывод? Не потому ли, что сами "всё знаете"(включая то, кем была Елена Петровна"), но ничего не можете(например, найти в теософии практические аспекты, пока в них пальцем не тыкнут)?)))
По факту она ничего не знает сама и когда критикует физиков в первом томе. Как то слабо критиковать не предлагая решения, мол ты не прав, а как надо я тебе не скажу, да ты хотя бы докажи что я не прав, уж свои секретики при себе оставь. Так критикует не прибегая к доказательствам.
А Вы точно читали ТД? Может просто глазами пробежались, так-как, искали что-то своё?)) В ТД есть обоснования критики физиков, включая вопрос о бесконечной делимости атома:
С основной точки материализма, который сводит начало всего к Материи, Вселенная состоит в своей совокупности из Атомов и пустоты. Оставляя даже в стороне аксиому, которой учили древние, и ныне абсолютно доказанную телескопом и микроскопом, что Природа не терпит пустоты, что есть Атом? Профессор Бутлеров пишет:

«Это есть, как нам отвечает наука, предельное деление Субстанции, неделимая частица Материи. Допущение делимости атома равняется допущению бесконечной делимости Субстанции, что равносильно сведению Субстанции к нулю или к ничему. Из одного чувства самосохранения, материализм не может допустить бесконечной делимости; иначе ему придется распрощаться навсегда со своим основным принципом и, таким образом, подписать свой собственный смертный приговор»[26].
Бюхнер, например, как истинный догматик материализма, заявляет, что:

«Принятие бесконечной делимости есть нелепость и равносильно допущению сомнения в самом существовании Материи.»
Итак, атом неделим, говорит материализм? Прекрасно! Бутлеров отвечает:

«Посмотрим теперь, к какому любопытному противоречию приводит материалистов этот основной принцип. Атом неделим и, в то же время, мы знаем, что он упруг. Попытка лишить его упругости немыслима; это уже значило бы приближаться к абсурду. Абсолютно неупругие атомы никогда не могли бы произвести ни одного из тех многочисленных феноменов, которые приписываются их соотношениям. Без упругости атомы не могли бы проявить своей энергии, и Субстанция материалистов осталась бы лишенной всякой силы. Поэтому, если Вселенная состоит из атомов, эти атомы должны быть упруги. Здесь мы встречаем непреодолимое препятствие. Ибо, в чем заключаются условия, необходимые для проявления упругости? Упругий шар, ударяясь о препятствие, сплющивается и сокращается, что было бы невозможно, если бы шар не состоял из частиц, относительное положение которых во время удара временно изменилось. Это может быть сказано об упругости вообще: никакая упругость невозможна без изменения в положении составных частиц упругого тела. Это значит, что упругое тело подвержено переменам и состоит из частиц, или, другими словами, упругостью могут обладать только такие тела, которые делимы. И Атом именно упруг»[27].
Этого достаточно, чтобы показать, насколько нелепы одновременные допущения неделимости и упругости Атома. Атом упруг, следовательно, Атом делим и должен состоять из частиц или суб-атомов. А эти суб-атомы? Они или неупруги и, в таком случае, они не имеют никакого динамического значения, или они тоже упруги и, в таком случае, они тоже делимы. Итак, ad infinitum. Но бесконечная делимость Атомов сводит материю к простым центрам Силы, т. е., исключает возможность представления материи, как объективной субстанции.

Этот заколдованный круг является роковым для материализма. Материализм оказывается запутанным в своих же сетях, и никакой выход из этой дилеммы для него невозможен. Если материализм говорит, что Атом неделим, тогда механика поставит ему неудобный вопрос:

«В таком случае, как движется Вселенная? и как соотносятся ее силы? Мир, построенный из абсолютно неупругих атомов, подобен машине без пара и обречен на вечную инерцию»[28].
Примите объяснения и учения Оккультизма, и слепая инерция физической науки заменится сознательными, деятельными Силами за пределами покрова Материи – движение и инерция станут подчиненными этим Силам. Вся наука Оккультизма построена на доктрине иллюзорной природы Материи и на бесконечной делимости Атома. Она открывает беспредельные горизонты для Субстанции, одушевленной божественным дыханием ее Души, во всевозможных состояниях разреженности, состояниях, еще не снившихся самым духовно-расположенным химикам и физикам.(с)Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.V
Как известно даже из этой цитаты, в то время наука считала атом неделимой частицей, а в 20 веке всё же научилась его расщеплять, так-как, наконец обнаружила его "делимость" и более сложный состав. В то время, как Елена Петровна и некоторые из учёных(вроде процитированного ею Бутлерова) говорили об этом ещё в 19 веке. Блин.))))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#3
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 16 апр 2018, 20:12

kvinstar писал(а):
16 апр 2018, 03:52
Так вот как практически применить то что известно и в чем смысл этой практики если она есть что она даёт.
Я во всех трёх томах тд не нашёл ничего практического в конце третьего тома всякие цвета, вибрации, что толку как это всё применять практически, зачем Блаватская писала. Это что то меняет?
Какой толк в том, что бы знать какие вибрации у какого цвета.
В общем Блаватская мистификатор, всё знает только ничего не может. Её даже выводили на чистую воду при жизни, почитайте критиков.
В первом томе критикует физиков и астрономов, не предлагая своих ответов на вопросы, тот у неё не прав этот не прав, какие то общие фразочки и в конце это тайна универсальный ответ на все вопросы. Вплоть до всемогущества у неё тайны, мол знает слово, скажешь и мир схлопнется, ага, а сама от банального гриппа умерла, тоже мне.
По факту она ничего не знает сама и когда критикует физиков в первом томе. Как то слабо критиковать не предлагая решения, мол ты не прав, а как надо я тебе не скажу, да ты хотя бы докажи что я не прав, уж свои секретики при себе оставь. Так критикует не прибегая к доказательствам.
Ваше возмущение вполне понятно. Я не могу о себе сказать, как кшатрий, что у меня было подобное ему или как у вас, но тем не менее, как сказал - ваше возмущение вполне понятно. И, может вы удивитесь, но я откровенно сажу - не тратьте на нее свое время, ну или отложите пока.

Если спросите почему - я вам отвечу, но не подозревайте меня, при этом, что я таким образом, занижаю ваш ментальный потенциал или возможности в общем.

#4
kvinstar
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 01:55

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение kvinstar » 17 апр 2018, 00:05

Вы товарищи как практикуете? или теософия это только знание, а практика как и в Христианстве борьба с животностью, грехами
1. Так я и не понял зачем Блаватская писала про цвета и про вибрации их? Вы мне можете объяснить
2. Аум писала произносится как 3, 7 слогов, это как? Как не произносил ничего не заметил, а пишет будто это мощный звук.
3. Зачем писала о соответствии планет металам цветам дням, какая в этом практически применить?
4. Соответствия различных цветов органам чувств?
кшатрий писал(а):
16 апр 2018, 19:57
kvinstar писал(а):
16 апр 2018, 03:52
Так вот как практически применить то что известно и в чем смысл этой практики если она есть что она даёт.
Практические моменты затрагиваются в книги "Ключ к теософии", а так же, в таких статьях как "Великий парадокс", "Эликсир жизни", "Беседы об оккультизме", "Духовный рост" и т.д.
Что вы практикуете?
Не читал перечисленное, что можно применить из этого и что это даёт
кшатрий писал(а):
16 апр 2018, 19:57

А Вы точно читали ТД? Может просто глазами пробежались, так-как, искали что-то своё?)) В ТД есть обоснования критики физиков, включая вопрос о бесконечной делимости атома:
Об атоме ещё до нашей эры говорили, только вот подразумевали не то, что подразумеваем мы, подразумевали как мельчайшую частицу, т.е в каком то смысле то, что меньше известного нам атома, например протон и есть атом с точки зрения более мельчайшей частицы.
Одним словом когда говорили об атоме, представляли атом как самое мелкое, если для нас самое мелкое нейтрино(я не разбираюсь в физике к примеру) то для древних этот нейтрино был атомом. С точки зрения древних даже нам самая мелкая частица сейчас не известна. По этому и мы не знаем что это за такой атом(ещё раз повторю не тот, что знаем мы с идентичным названием а нечто самое мелкое в принципе)
Ну да ладно это не столь мне интересно.
Последний раз редактировалось kvinstar 17 апр 2018, 00:33, всего редактировалось 3 раза.

#5
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение кшатрий » 17 апр 2018, 00:25

kvinstar писал(а):
17 апр 2018, 00:05
Что вы практикуете?
Не читал перечисленное, что можно применить из этого и что это даёт
Для начала, что Вы хотите получить от применения написанного там?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#6
kvinstar
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 01:55

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение kvinstar » 17 апр 2018, 00:30

кшатрий писал(а):
17 апр 2018, 00:25
kvinstar писал(а):
17 апр 2018, 00:05
Что вы практикуете?
Не читал перечисленное, что можно применить из этого и что это даёт
Для начала, что Вы хотите получить от применения написанного там?
Ясновидение, телепатия, психометрия и т.д.
Вот выделение астрального тела мол находится в двух местах одновременно, почему нигде не написан механизм действия всего этого, даже уж пусть и без способов такое творить.
Кстати в самом начале тома первого Блаватская пишет о книги дзиан, что она приведена в состояние не восприимчивое к огню, ну не может такое быть, всё что существует можно сжечь вопрос температуры.

И сама Блаватская говорила такие вещи, которые может знать лишь ясновидящая или мистификатор. Например Платон посвященный, ей это Махатмы сказали? Откуда им знать? Или что Сократ небыл посвященным? Они что жили 2000 лет назад в момент посвящения Платона свечку держали? Или следили за сократом всю жизнь, что бы посмотреть станет ли он посвященным.
В общем много говорит про то, что было в прошлом будто она знает как было на самом деле, а откуда она может знать или она ясновидящая причём огого какая(я не верю в ясновидящих, как говорится знали бы прикуп жили бы в сочи, все кто таковыми себя называют посредственные в обыденной жизни люди, бедные ничем не выделяющиеся в обществе) в чём я сомневаюсь, либо эти Махатмы.
В итоге образ такой, что всё известно даже нюансы, что там Будда говорил в оригинале, что Иисус говорил и т.д. Всезнающие в общем Махатмы, да вот с нами информацией никакусенькой не поделились относительно мира однако, сказали бы 100 лет назад про строение атома, про строение космоса, ну там галактики и т.д. Только критиковать могли своих современников физиков, мол дураки, ну а вы что им не помогли, рассказали бы как что устроено. Нифига, тоже мне друзья товарищи, трындят о прогрессе, за прогресс они, за эволюцию, а сами как бы знают но не говорят, что бы подтолкнуть прогресс, пусть физикам подскажут, астрономам, дадут объяснение непонятной темной материи и темной энергии.
И вот даю вам неопровержимое доказательство того, что ничего ни Блаватская ни Махатмы(я в них не верю) не знали, а только выдумки.
Вот смотрите простая логика, задача Блаватской продвижение теософии, если она или Махатмы обладала большим знанием, во первых она рассказала бы своим физикам современникам о том как всё устроено, они бы проверили её слова и убедились, тогда бы Блаватской золотой памятник поставили на месте эйфелевой Башни. Сказала бы что вокруг этого атома крутятся другие частицы, потом когда открыли бы атом, протоны нейтроны все бы были в шоке откуда Блаватская знала, вот тогда бы её принял весь научный мир логично, теософия пошла бы в массы?
Затем к примеру возьмём черные дыры, если цель Блаватской популяризация её теософии, а она за неё до смерти стояла отбиваясь от критиков, зачем такие напряги могла бы сделать проще, она помню говорила что будущим поколениям судить её, почему она например не рассказала тогда о черных дырах, что бы мы будущее поколение спустя 150 лет когда доказали их существование, вспомнили Блаватскую и охнул весь научный мир, мол да вы посмотрите Блаватская об этом говорила, что в космосе есть нечто пожирающее планеты и вот вам обнаружили ученые черные дыры. Тогда её теории подтвердились бы в ходе научных открытий. Почему нет? А по тому, что ничего не знала, просто дар убеждения и способность убеждать в своём знании, в своей энциклопедичности, хотя просто вырывает куски и комментит их на свой лад, как кстати любят делать Христиане тоже, которых тяжело привести в тупик на форумах, но легко при очной беседе.
Что тут привели по поводу атомов
кшатрий писал(а):
16 апр 2018, 19:57


«Принятие бесконечной делимости есть нелепость и равносильно допущению сомнения в самом существовании Материи.»
Итак, атом неделим, говорит материализм? Прекрасно! Бутлеров отвечает:



мол Блаватской был известен этот факт, тут всё натянуто и даже если так, то это малюсенький факт, угадайка сработала, а от неугадайки мы подстраховались неопределенностью и замысловатостью фраз, а вообще это даже не так. Секрет совпадения её якобы знания о атоме, заключается в том, что с помощью намеков которые одновременно подтверждали факт если он оказывается таковым и его опровергали в случаи его ошибочности, да это ораторское искуство, по сути схема такова, Блаватская не утверждает конкретно что правда что не правда, всё размылено, делает так, что бы одновременно если факт оказывается правдой она его знала и если не правдой она его как бы отрицала, показывает свою позицию цитатами современников ученых, и делает много таких попыток. В итоге что то должно было оказаться правдой и она это понимала, опять мистификация, задача была лишь если то, что не должно было оказаться правдой оказывалось правдой, то нельзя было уличить её в ошибочности. Ещё раз товарищи, вы не смекаете почему она не говорила от себя, а цитировала других мол этот правду говорит, этот не правду, но многозначно так что бы когда хоть что то окажется правдой, то ей это засчиталось бы. Ловко подменяя понятия и даже смысл цитат, понимая что её тайную доктрину ученые читать не будут, а если и будут так и так не уверуют, не тот контингент, расчёт на мистически мыслящих. Мало того, что она сама не говорила, странно не правда ли не говорить самому свою позицию, а цитировать того, кто говорит правильно. Так она замыливала суть цитат, там всё многозначно, вы видите то, что хотели бы видеть. Где якобы Блаватская оказалась права, по факту не замечая замыленные её ошибки, да ошибки которые она понимала что могут быть ошибками и своим талантом смогла сгладить углы.



Но у меня нет задачи вам доказать что теософия ерунда, как Христианам противоречия в Евангелии, скорее наоборот, я жду как мне докажут, что это не ерунда, вот Вы мне покажите что тут кроме слепой веры в этой теософии. Да, теория вся на вере здесь.
Мне практика интересна как доказательство вообще хоть чего то правдивого, кроме умения Блаватской говорить и обо всём и ниочём одновременно.
Я трындил аум аум аум и ничего не изменилось. Пока трындил себе под нос, впомнилась секта аум сенрике, где у того была своя придуманная система со своими мирами и планами и существами, не имеющая общего с системой Блаватской, но похожа по структуре выдумки.
Вот я хотел узнать про всякие эти металлы, цвета, планеты, соответствия всякие, вибрации и т.д что бы на практике попробовать это всё и убедится что это не просто для громкого словца.
Пока я так понял не смотря на то, что здесь теософы профи, знающие всё в доль и поперёк сами не знают как эти лего кубики сложить и как практически использовать.


кшатрий писал(а):
16 апр 2018, 19:57

Практические моменты затрагиваются в книги "Ключ к теософии", а так же, в таких статьях как "Великий парадокс", "Эликсир жизни", "Беседы об оккультизме", "Духовный рост" и т.д.
Не читал и не буду, хватило тайной доктрины и много лет назад разоблаченной изиды, что бы определиться с этой "Религией" и не тратить время. Но мне интересны религии в целом по этому я здесь.

#7
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Наталья Кожанова » 17 апр 2018, 11:37

kvinstar писал(а):
17 апр 2018, 00:30
кшатрий писал(а):
16 апр 2018, 19:57

Практические моменты затрагиваются в книги "Ключ к теософии", а так же, в таких статьях как "Великий парадокс", "Эликсир жизни", "Беседы об оккультизме", "Духовный рост" и т.д.
Не читал и не буду, хватило тайной доктрины и много лет назад разоблаченной изиды, что бы определиться с этой "Религией" и не тратить время. Но мне интересны религии в целом по этому я здесь.
Вам порекомендовали "Ключ к теософии" и статьи вместо ТД и РИ, потому что там Вы легче могли бы найти ответ на Ваши вопросы.
kvinstar писал(а):
17 апр 2018, 00:30
Ясновидение, телепатия, психометрия и т.д.
Вот выделение астрального тела мол находится в двух местах одновременно, почему нигде не написан механизм действия всего этого, даже уж пусть и без способов такое творить.
Развитие этих способностей очень опасное занятие, Блаватская как раз не рекомендует этим заниматься. Так как Вы разочаровались в Блаватской, могу порекомендовать статью Субба Роу "Оккультьзм в южной Индии". Субба Роу индус из касты браминов, то есть ему по рождению эти знания ближе, и хоть Блаватская его очень ценила, как специалиста в ведантических знаниях, всё же у них были разногласия.
Эта философия признаёт два пути, ведущих к одной и той же цели — прекрасному бессмертию. Первый — это постепенный и естественный путь обычной эволюции — через нравственные усилия и совершенствование в добродетели. Проявлением этой эволюции становится естественное, последовательное и уверенное совершенствование души, а также достижение и поддержание совершенного равновесия, не подвластного никаким неожиданным превратностям судьбы. Это обычный способ, коего придерживается основная масса человечества; и именно его Шанкарачарья рекомендовал всем своим саньяси и последователям. Другой путь — это тернистый путь оккультизма, идущий через серию посвящений. Лишь немногие особым образом организованные натуры годны для этого пути.

На этом пути оккультный прогресс достигается благодаря адепту, направляющему через челу различные оккультные силы, позволяющие последнему, так сказать, преждевременно приобщиться к знанию своей духовной природы и обрести силы, на которые он пока не имеет морального права, учитывая уровень его прогресса. При данных обстоятельствах может случиться так, что чела потеряет нравственное равновесие и скатится на путь дугпа. Однако из этого не следует делать вывод, что южноиндийская школа оккультизма считает посвящение в адепты ошибкой и видит в ней всего лишь насильственную и опасную узурпацию функций природы.

Иерархия адептов является таким же естественным образованием, как, скажем, дерево: у нее есть определенная и необходимая цель и функция, направленная на развитие человечества. Эта функция в том, чтобы был открыт путь восхождения, откуда исходят свет и водительство, без которых человечеству пришлось бы делать каждый шаг, руководствуясь лишь изнурительным и нескончаемым методом проб и ошибок, вслепую отыскивая правильный путь, пока его не укажет случай. По сути дела, функция иерархии адептов состоит в том, чтобы обеспечивать религиозными учителями спотыкающиеся массы человечества.

Но этот второй путь особенно опасен для тех, у кого нет оберега, способного защитить их в трудную минуту, и оберег этот — абсолютное бескорыстие, самозабвенная, жертвенная преданность религиозному совершенствованию человечества и самоотречение — не временное, но не имеющее конца и направленное на религиозное просветление человеческого рода. Без этого, даже если прогресс челы некоторое время идёт очень быстро, наступит момент приостановки восхождения, когда ученику придется проявить свои подлинные нравственные качества. И в этом случае может оказаться, что человек, продвигавшийся вперед долгим, но верным путем, первым достигнет цели и сольется со светом Логоса.

Вот почему эта школа рекомендует в качестве наилучшего и приемлемого для всех путь совершенствования в добродетели, с постепенным отходом от грубых материальных интересов и перенацеливанием жизненных сил с внешнего мира и его проблем на внутреннюю жизнь души, пока человек не сможет, так сказать, удалиться в самого себя. Тогда, повернувшись лицом к Логосу и духовной жизни и спиною к материальному уровню, он переходит сначала в астральную жизнь, затем — в духовную и в конечном счете достигает Логоса и нирваны.

Потому мудрее не искать пути ученичества — если человек действительно подходит для него, его карма сама выведет его на этот путь — незаметно, но безошибочно, ибо путь оккультизма сам ищет своих учеников и безошибочно находит челу, который годен.
http://www.theosophy.ru/lib/subba-yi.htm
Здесь то что Вы называете практикой названо вторым путём, то есть обретением оккультных сил. Важное место я выделила жирным шрифтом.
Так что практика в теософии это не развитие способностей, которых нет у большинства людей, а подготовка себя к возможности обретения этих способностей естественным путём. То есть очищение себя от эгоизма и воспитание в себе настоящего альтруизма.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#8
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 апр 2018, 12:15

Наталья Кожанова писал(а):
17 апр 2018, 11:37
Развитие этих способностей очень опасное занятие, Блаватская как раз не рекомендует этим заниматься. Так как Вы разочаровались в Блаватской, могу порекомендовать статью Субба Роу "Оккультьзм в южной Индии". ...
Оно не опасное, потому, что естественное. Но как и все естественное оно должно прийти в свое естественное время и для первых практических шагов достаточно ТД (через понимание и применение закона Аналогий)

А с этим товарисчем вы напрасно возитесь - ему давно все ясно, а интерес его - поправить нам мозги, по этому, ежели если не имеете интереса иметь "трепанацию черепа", то не надо и так напрягаться ему что-либо объяснять.
Хотя бы один вопрос по существу задал.

#9
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение frithegar » 17 апр 2018, 13:57

kvinstar писал(а):
16 апр 2018, 03:52
Так вот как практически применить то что известно и в чем смысл этой практики если она есть что она даёт.
1. Создание ядра всеобщего Братства человечества без различия расы, пола, касты, цвета кожи, религиозного предпочтения ...
2. Изучение древних и современных религий, философий и наук. Необходимость объяснения цели такого изучения.
3. Изучение скрытых сил в природе и человеке.

вот, помню. Надо проверить. Думаю ,что в целом все правильно.
Особенно два последних пункта - одна сплошная практика.

#10
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение frithegar » 17 апр 2018, 14:01

... другое дело, что многое было забыто еще в прошлом веке. И когда это всё возродилось у нас, в конце 80-х было много тех кто изначально при выборе между Махатмами, Блаватской и Ледбиттером, Синнеттом и проч. выбирал всегда вторых. Или при выборе между Рерихами и Бэйли с друзьями выбирал, снова-таки вторых. При этом не понимая, что вторые без первых не существовали бы. Ну не существовали бы и все. Как тень зависима от предмета.

#11
kvinstar
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 01:55

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение kvinstar » 17 апр 2018, 15:16

Наталья Кожанова писал(а):
17 апр 2018, 11:37

На этом пути оккультный прогресс достигается благодаря адепту, направляющему через челу различные оккультные силы, позволяющие последнему, так сказать, преждевременно приобщиться к знанию своей духовной природы и обрести силы, на которые он пока не имеет морального права, учитывая уровень его прогресса.
Вот мне это интересно, кто писал об этом, как развиваются эти способности. В каких книгах написано про это с практической точки зрения.
Даже пусть не буду методики применять, просто почитать об этом.
Все говорят о способностях, но никто не знает или не пишет как их развить.
frithegar писал(а):
17 апр 2018, 14:01
... другое дело, что многое было забыто еще в прошлом веке. И когда это всё возродилось у нас, в конце 80-х было много тех кто изначально при выборе между Махатмами, Блаватской и Ледбиттером, Синнеттом и проч. выбирал всегда вторых. Или при выборе между Рерихами и Бэйли с друзьями выбирал, снова-таки вторых. При этом не понимая, что вторые без первых не существовали бы. Ну не существовали бы и все. Как тень зависима от предмета.
Я выберу тех кто более практичен, я хочу на практике убедится в действенности. Пишут про эволюцию, про совершенствование, а как продвинуться по эволюционной лестнице не понятно, кроме как в этой теме написали про естественный метод, мне интересен не естественный так сказать ускоренный если он есть.

#12
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Анатолий Семёнов » 17 апр 2018, 16:59

kvinstar писал(а):
17 апр 2018, 15:16
Вот мне это интересно, кто писал об этом, как развиваются эти способности. В каких книгах написано про это с практической точки зрения.
Даже пусть не буду методики применять, просто почитать об этом.
Все говорят о способностях, но никто не знает или не пишет как их развить.
Отличная идея, очень рад, что вы не просто теоретик. Тогда вам очень нужно прочитать книгу, "Афоризмы Патанджали", она написана специально для таких как вы. По ступенчато, в ней описывается путь ведуший к овладению силами. Заранее обращаю ваше внимание, что все-таки силы это не цель.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#13
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение кшатрий » 17 апр 2018, 17:17

kvinstar писал(а):
17 апр 2018, 00:30
Ясновидение, телепатия, психометрия и т.д.
Вот выделение астрального тела мол находится в двух местах одновременно, почему нигде не написан механизм действия всего этого, даже уж пусть и без способов такое творить.
Ну, так я и думал.) Почему Вы считаете, что это должно быть описано в теософии? Там описан "механизм" действия этих способностей, а за остальное вряд ли Елена Петровна хотела бы нести ответственность, насоветовав разных упражнений. Иначе, это противоречило бы тому, что она сама писала насчёт всех этих способностей в одной из своих статей, которые Вы не хотите читать:
Однако интерес наших читателей, вероятно, будет обращен к тем, кто, безусловно, был привлечен "оккультизмом", но не осознал истинную природу своих устремлений и не приобрел устойчивости против различных страстей, недооценив истинное бескорыстие.

Нас будут спрашивать, как же обстоит дело с этими несчастными, которых разрывают надвое противоборствующие силы? Но это объяснялось уже столь часто, что не нуждается в повторении, к тому же сам этот факт открыт для наблюдения любым человеком; когда стремление к оккультизму действительно пробудилось в сердце человека, тогда для него не остается надежды на мир, спокойный отдых и удобства во всем этом мире. Он отправляется в дикие и безлюдные области жизни благодаря вечно подтачивающему его беспокойству, которое он не может преодолеть. Его сердце слишком наполнено страстями и эгоистическими желаниями, чтобы позволить ему пройти через Золотые Ворота; он не может найти покоя или мира в обыденной жизни. Должен ли он неизбежно впасть в колдовство и черную магию, и в течение многих перерождений накопить себе ужасную карму? Нет ли для него иного пути?

Конечно же, есть, отвечаем мы. Пусть он не стремится к чему-либо белее высокому, чем то, что, как он чувствует, он способен совершить. Пусть не берет он себе ношу слишком тяжелую, чтобы он смог ее нести. Не становясь "махатмой", буддой или великим святым, пусть изучает он философию и "духовную науку", и он сможет стать одним из величайших благодетелей человечества, не обладая какими-либо сверхчеловеческими силами. Сиддхи (или силы архатов) существуют лишь для тех, кто способен вести "тяжелую жизнь", приносить ужасные жертвы, которые требуются для такого обучения, и повиноваться бесприкословно. Пусть они однажды узнают и всегда помнят, что истинный оккультизм или теософия – это "Великое Самоотречение от СЕБЯ САМОГО", безусловное и абсолютное, в мыслях так же, как и в действиях. Это АЛЬТРУИЗМ, и он выводит практикующего за пределы каких-либо категорий и рангов среди всех живых существ. "Он живет не для себя, но для мира", как только он принял на себя этот труд. Многое прощается в течении первых лет испытания. Но он будет "принят" не раньше, чем его индивидуальность исчезнет, и он должен будет стать целиком благотоворной силой в Природе. После этого для него существуют два полюса, два пути, и нет места для отдыха между ними. Он должен либо утомительно подниматься, шаг за шагом, часто через многочисленные перерождения, не надеясь на деваханический прорыв, золотую лестницу, ведущую к состоянию махатмы (архата или бодхисаттвы), либо – он упадет с этой лестницы на первой же ложной ступеньке и скатится до состояния Дугпы....
<...>
Однажды ошибившись, большинство людей уклоняются от осознания своей ошибки, тем самым все больше и больше погружаясь в болото. И, хотя бы первичное намерение зиждилось на осуществлении белой, а не черной магии, однако результаты даже непроизвольного, неосознанного колдовства не могут не произвести плохой кармы. Достаточно уже было сказано, чтобы стало ясно, что колдовство – это любой вид злого влияния, оказываемого на других людей, которые страдают, или заставляют страдать других. Карма – это тяжелый камень, брошенный в спокойные воды Жизни; он должен вызвать все расширяющиеся круги ряби, расходящиеся все дальше и дальше, почти ad infinitum [до бесконечности]. Такие причины должны вызвать следствия, и они с полной очевидностью обнаруживаются в справедливом законе возмездия.

Многого из этого можно избежать, если люди будут воздерживаться от того, чтобы бросаться в деятельность, природу и смысл которой они не понимают. Никто не надеется, что он сможет нести груз свыше своих сил. Существуют "прирожденные маги", мистики и оккультисты с момента рождения и по праву прямого наследования этой способности, связанной с серией перевоплощений и эонов страданий и неудач. Они, можно сказать, являются "устойчивыми" против страстей. Никакие искры земного происхождения не могут раздуть пламя в их чувствах и желаниях; никакой человеческий голос не найдет ответа в их душах, за исключением великого крика человечества. Только им может быть гарантирован успех. Но таких людей можно встретить повсюду, и они проходят через узкие ворота оккультизма, поскольку не несут с собой личного багажа человеческих преходящих чувств. Они избавлены от чувства низшей личности и "астрального" животного существа, и перед ними открыты золотые, хотя и узкие ворота. Но не так обстоит дело с теми, кто должен нести в течение еще нескольких перевоплощений груз грехов, совершенных в прошлых жизнях, и в их теперешнем существовании. Ибо для таких людей, хотя бы они и действовали с большим тщанием, золотые ворота Мудрости могут превратиться в широкие ворота и широкий путь, "который ведет к разрушению", и "много будет тех, кто войдут в них". Это ворота оккультных искусств, практикуемых по эгоистическим мотивам и в отсутствии ограничивающего и благотворного влияния АТМА-ВИДЬИ. Мы находимся в Кали-юге, и ее фатальное влияние на Западе в тысячу раз сильнее, чем на Востоке; отсюда легкая добыча, достигаемая Силами Века Тьмы в этой циклической борьбе, и множество иллюзий, над которыми в наше время бьется мир. Одной из них является относительная легкость, с которой, как кажется людям, они могут войти в "Ворота" и преодолеть порог оккультизма без какой-либо великой жертвы. Это мечта большинства теософов, внушенная желанием достичь Силы и личного благополучия; но не эти чувства могут когда-либо привести их к желанной цели. Ибо, как хорошо было сказано уверовавшим в то, что надо принести в себя в жертву за человечество, – "узки вората и прям путь, который ведет к жизни" вечной; поэтому "мало будет тех, которые найдут его". Действительно, он столь прям, что при одном лишь упоминании некоторых трудностей, испуганные западные кандидаты поворачивают назад и ретируются с содроганием...

Пусть они остановятся здесь и не делают больше попыток по причине своей большой слабости. Ибо, если, повернувшись спиной к узким воратам, их привлечет стремление к оккультному к более широким и гостеприимным Воротам той золотой тайны, которая мерцает в свете иллюзии, – горе им! Это приведет лишь к состоянию дугпы, и можно быть уверенным, что очень скоро они обнаружат себя на той Via Fatale [фатальной дороге] в Ад, над воротами которого Данте прочитал слова:

Per me si va nella citta dolentePer me si va nell'eterno dolorePer me si va tra la perduta gente...[3]

Блаватская Е.П. - Оккультизм против оккультных искусств (пер. изд. Дюна)
Поэтому, если Вы ищите в теософии способы развития "сверхспособностей", то не найдёте.) Но если ищите что-то большее, то способности проявятся сами, особенно, если не являются целью.
Всезнающие в общем Махатмы, да вот с нами информацией никакусенькой не поделились относительно мира однако, сказали бы 100 лет назад про строение атома, про строение космоса, ну там галактики и т.д.
А написанное в ТД-это не информация о строении атома, человека, космоса и т.д.?
И вот даю вам неопровержимое доказательство того, что ничего ни Блаватская ни Махатмы(я в них не верю) не знали, а только выдумки.
Вот смотрите простая логика, задача Блаватской продвижение теософии, если она или Махатмы обладала большим знанием, во первых она рассказала бы своим физикам современникам о том как всё устроено, они бы проверили её слова и убедились, тогда бы Блаватской золотой памятник поставили на месте эйфелевой Башни. Сказала бы что вокруг этого атома крутятся другие частицы, потом когда открыли бы атом, протоны нейтроны все бы были в шоке откуда Блаватская знала, вот тогда бы её принял весь научный мир логично, теософия пошла бы в массы?
Да неужели? Думаете, в то время у физиков было много возможностей проверить то, о чём говорила она и Махатмы? Были приборы, наподобие коллайдера, лазеры и прочая электроника? Т.е., всё, с помощью чего сейчас изучаются и проверяются идеи квантовой физики, изучается космос и т.д.. А она жила во времена паровозов и пароходов, когда даже о двигателе внутреннего сгорания не было ничего известно, а уж тем более, о ядерном синтезе, а электричество только начинало входить в жизнь людей благодаря таким учёным, как Эдисон и Тесла, например.))) Она говорила о "частицах", но как бы она объяснила бы науке, считавшей атом наименьшей и неделимой частицей, что в нём что-то вокруг чего-то крутится? И как бы доказала это? К тому же, задачи, которые ставила Елена Петровна выражены в трёх целях Теософического Общества. И своими трудами она хотела дать импульс к осуществлению этих целей, а не разжевать людям тайны жизни, которые они должны познавать самостоятельно для их же собственной пользой. Можно ли научить чему то человека, делая это за него?
мол Блаватской был известен этот факт, тут всё натянуто и даже если так, то это малюсенький факт, угадайка сработала, а от неугадайки мы подстраховались неопределенностью и замысловатостью фраз, а вообще это даже не так. Секрет совпадения её якобы знания о атоме, заключается в том, что с помощью намеков которые одновременно подтверждали факт если он оказывается таковым и его опровергали в случаи его ошибочности, да это ораторское искуство, по сути схема такова, Блаватская не утверждает конкретно что правда что не правда, всё размылено, делает так, что бы одновременно если факт оказывается правдой она его знала и если не правдой она его как бы отрицала, показывает свою позицию цитатами современников ученых, и делает много таких попыток.
Ну, можно начать того, что сама она не была учёным, что само по себе понижает её авторитет в научном сообществе, о чём бы она не говорила, даже если говорила бы прямо-что и как устроено. Правда, тогда её тем более никто бы не понял. Поэтому, она ссылалась на слова известных в то время учёных, чтобы дать хотя бы намёк на то, о чём она писала. Причём тут "угадайка"?))))
Я трындил аум аум аум и ничего не изменилось. Пока трындил себе под нос, впомнилась секта аум сенрике, где у того была своя придуманная система со своими мирами и планами и существами, не имеющая общего с системой Блаватской, но похожа по структуре выдумки.
Вот я хотел узнать про всякие эти металлы, цвета, планеты, соответствия всякие, вибрации и т.д что бы на практике попробовать это всё и убедится что это не просто для громкого словца.
Пока я так понял не смотря на то, что здесь теософы профи, знающие всё в доль и поперёк сами не знают как эти лего кубики сложить и как практически использовать.
Сначала научились бы контролировать свои мысли и внимание для того, чтобы полностью сосредотачиваться на том, что делаете.) Или думаете, что вот так сразу, без подготовки, у Вас выйдет нечто экстраординарное, хотя бы при повторении мантры типа "Аум"?)))) Без подготовки даже машину нельзя научиться водить на уровне профи. Поверьте, без контроля над способностями, которые Вы хотели бы приобрести, от практик либо не будет никакого результата, в лучшем случае, либо результат будет плачевным(если знаете о подобных случаях, известных психиатрии). Но если человек не может контролировать свои естественные психические способности, то как он сможет контролировать сверхъестественные, если вдруг они появятся в результати каких-то практик?) Даже знание соответствий между металлами, цветами, звуками и планетами ничего не даст без определённых способностей и не только "сверхъестественных", но и естественных.) Поэтому, например, в статье "Великий парадокс" Елена Петровна писала разным "практикам" на заметку:
Один удивительный парадокс ожидает ученика в самом начале пути и затем подстерегает его каждый раз в новой и все более причудливой форме за каждым поворотом дороги. Я говорю здесь об ученике, который ищет верный путь и проводника, способного указать его, а также стремится сформулировать правила жизни, коих ему следует придерживаться. Ему суждено открыть для себя, что альфой и омегой, началом и концом всей жизни является бескорыстие, и почувствовать истинность сказанного о том, что лишь в бессознательном самозабвении человек может услышать своим горячим сердцем голос истины и реальности бытия.

Но поначалу ученик узнает только один закон оккультизма, который можно назвать одновременно и наукой жизни, и искусством жить, — закон, который должен стать его проводником к искомой цели. Ученик весь горит энтузиазмом и храбро ступает на горную тропу. Но тут выясняется, что учителя отнюдь не поощряют его страстные эмоциональные устремления и его всепоглощающее желание достичь Бесконечности на внешнем уровне земной жизни и сознания. Если они и не умеряют его пыл, то, во всяком случае, дают ему понять, что первоочередной и непреложной задачей для него является подчинение и установление строгого контроля над собственным телом. Ученик с удивлением узнает, что он вовсе не должен жить погруженным в возвышенные мечтания, воображая, что он уже достиг того эфира, где витает дух истинной свободы, и что ему не следует забывать о своем теле, физической личности и деятельности; напротив, от него ждут решения гораздо более приземленных задач. Все его внимание и воля должны сосредоточиться на внешнем уровне; он должен постоянно помнить о себе — о своем теле и разуме. Ему следует научиться контролировать каждый свой жест, выражение собственного лица, сделать волевыми все невольные движения. Объектом для его наблюдений и изучения должна стать повседневная — внешняя и внутренняя — жизнь. Вместо того чтобы перестать обращать внимание на то, что называют обычно досадными мелочами, курьезами памяти и случайными оговорками и рассеянностью мысли, ему приходится каждый день уделять этим мелочам все больше внимания, пока ему не начнет казаться, что самый воздух, которым он дышит, отравлен ими, что он вот-вот окончательно потеряет из виду великий мир свободы, к которому стремится, и каждый день, и каждый час его жизни пропитывается горьким вкусом эгоцентризма, а сердце начинает болеть от напряжения и безысходности. Окружающая его темнота кажется еще более невыносимой из-за внутреннего голоса, который непрестанно кричит: «Да забудь же ты, наконец, о себе. Берегись, чтоб не стать тебе самовлюбленным и чтобы не укоренился в твоем сердце ползучий сорняк духовного эгоизма; берегись, берегись, берегись!»

Голос бередит сердце, не давая ему покоя, ибо ученик понимает, что он говорит ему правду. Но эта ежедневная и ежечасная борьба учит его, что эгоцентризм есть корень всех несчастий, причина боли; и душа его жаждет освобождения.(с)Блаватская Е.П. - Великий парадокс
Не читал и не буду, хватило тайной доктрины и много лет назад разоблаченной изиды, что бы определиться с этой "Религией" и не тратить время. Но мне интересны религии в целом по этому я здесь.
А зря. Там как раз пишется по поводу того, чего Вы хотите. И теософия-это не религия, а синтез науки, философии и религии, а точнее, их основа(синтез-это Тайная Доктрина))).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#14
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 апр 2018, 20:49

кшатрий писал(а):
17 апр 2018, 17:17
Да неужели? Думаете, в то время у физиков было много возможностей проверить то, о чём говорила она и Махатмы? Были приборы, наподобие коллайдера, лазеры и прочая электроника? Т.е., всё, с помощью чего сейчас изучаются и проверяются идеи квантовой физики, изучается космос и т.д.. А она жила во времена паровозов и пароходов, когда даже о двигателе внутреннего сгорания не было ничего известно, а уж тем более, о ядерном синтезе, а электричество только начинало входить в жизнь людей благодаря таким учёным, как Эдисон и Тесла, например.))) Она говорила о "частицах", но как бы она объяснила бы науке, считавшей атом наименьшей и неделимой частицей, что в нём что-то вокруг чего-то крутится? И как бы доказала это? К тому же, задачи, которые ставила Елена Петровна выражены в трёх целях Теософического Общества. И своими трудами она хотела дать импульс к осуществлению этих целей, а не разжевать людям тайны жизни, которые они должны познавать самостоятельно для их же собственной пользой. Можно ли научить чему то человека, делая это за него?
Я так понял с этой вашей реплики, что вы считаете, что Махатмы были вправе поделиться с человеками тем знанием,которое явно превышало бы тот уровень, что был достигнут ко времени Блаватской?

Если так думать, то это примерно тоже самое, если считать, что когда родители делают школьные уроки за своих детей - это хорошо.

Они если и дали информацию, то такую, которая через ее развитие и подтверждение могла бы привести к научному открытию или прорыву - такой подход не нарушает ни условий, ни паритетности (равенства сил/возможностей).

Также, они не вправе давать такое знание/информацию, которая могла бы быть полным доказательством чего-либо, порождая, тем самым, полную уверенность в верности выбранного Пути. Извините, но эти пути, опять же, должно выбрать самому и опять же - на условиях паритетности. Это как стоит на развилке дорог межевой камень, а на нем прописано: "На право пойдешь - коня потеряешь..." То есть, подобно таким записям, можно говорить и обсуждать, что правильно, а что нет, но давать полностью убедительные доказательства - ни в коем разе!

Они не Боги - они Питри - Родители. То есть, ведут себя, по отношению к человечеству как тот, кто стремится обучить будущих Махатм тех, кто займет их место и будет также воспитывать новую волну человеков в другой Цепи Миров.
Они не те, кто дав четкие доказательства требуют только веры в них, следования за ними и беспрекословного подчинения - если вы так думаете, то вы явно концессией обшиблись.

Также, я не силен в знании наследия Рерихов, но если вы сие почерпнули из ее высказываний, то тут уж ... читайте ее дневники, по ним человека сразу видно.

#15
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение кшатрий » 17 апр 2018, 21:04

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 апр 2018, 20:49
Я так понял с этой вашей реплики, что вы считаете, что Махатмы были вправе поделиться с человеками тем знанием,которое явно превышало бы тот уровень, что был достигнут ко времени Блаватской?

Если так думать, то это примерно тоже самое, если считать, что когда родители делают школьные уроки за своих детей - это хорошо.

Они если и дали информацию, то такую, которая через ее развитие и подтверждение могла бы привести к научному открытию или прорыву - такой подход не нарушает ни условий, ни паритетности (равенства сил/возможностей).
Вы когда-нибудь будете читать внимательнее, прежде чем делать выводы и писать о них?))) Прочите пожалуйста ещё раз внимательно этот отрывок:
кшатрий писал(а):
17 апр 2018, 17:17
К тому же, задачи, которые ставила Елена Петровна выражены в трёх целях Теософического Общества. И своими трудами она хотела дать импульс к осуществлению этих целей, а не разжевать людям тайны жизни, которые они должны познавать самостоятельно для их же собственной пользой. Можно ли научить чему то человека, делая это за него?
Ведь написано вроде недвусмысленно, разве только стоит "пользой", а не "пользы" и это уже моя невнимательность.))) Но суть этой фразы, помоему, понять просто.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#16
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 18 апр 2018, 20:48

кшатрий писал(а):
17 апр 2018, 21:04
Вы когда-нибудь будете читать внимательнее, прежде чем делать выводы и писать о них?))) Прочите пожалуйста ещё раз внимательно этот отрывок:
кшатрий писал(а):
17 апр 2018, 17:17
К тому же, задачи, которые ставила Елена Петровна выражены в трёх целях Теософического Общества. И своими трудами она хотела дать импульс к осуществлению этих целей, а не разжевать людям тайны жизни, которые они должны познавать самостоятельно для их же собственной пользой. Можно ли научить чему то человека, делая это за него?
Ведь написано вроде недвусмысленно, разве только стоит "пользой", а не "пользы" и это уже моя невнимательность.))) Но суть этой фразы, помоему, понять просто.
Как же ж внимательно, если я отвечал на совсем другое.
Мое возражение касалось того, что было сказано вами о науке, а не о индивидуальных побуждениях и все такое, что касается отдельных личностей или обществ.
Ваше возражение касалось того, что Махатмы не могли бы дать ученым какие-то новые для них сведения из-за того, что у ученых того времени не было адекватных способов проверить такие данные.

А мое возражение состоит в том, что:

1) Они никогда таким способом не открывали и не откроют никаких знаний. Но они могут "курировать" каких-то ученых и либо уводить их интерес, если он приближается к чему-то опасному - тому, чему не время проявиться, либо, наоборот - стимулировать интерес, если такое знание уже назрело. Но они не собственники Знания и не могут распоряжаться им по своему усмотрению. Знание - это как общественная библиотека, а Учителя - это те, кто прочел те книги, каких мы еще не читали (это аналогия). Реальной ценностью обладает только то, что добыто и выстрадано собственными усилиями.

2) Все общение Махатм с нами в письмах, а также - 2-я и 3-я части ТД-1, где Блаватская вела полемику с учеными, велось в тех понятиях, открытиях или достижениях науки, какие считались приемлемыми в то время, но это вовсе не означает, что законы физики ученых, близки определениям и понятиям оккультной физики. Опять же - их цель не открыть и не дать прямые знания, но направить, подсказать направление поиска из того "положения стояния" на котором находилась, на тот момент, наука.

#17
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение кшатрий » 18 апр 2018, 21:49

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
18 апр 2018, 20:48
Мое возражение касалось того, что было сказано вами о науке, а не о индивидуальных побуждениях и все такое, что касается отдельных личностей или обществ.
Ваше возражение касалось того, что Махатмы не могли бы дать ученым какие-то новые для них сведения из-за того, что у ученых того времени не было адекватных способов проверить такие данные.
Так суть была в том, что даже если бы и дали-это мало что поменяло бы. Вы читали же, на что я так ответил?
kvinstar писал(а): И вот даю вам неопровержимое доказательство того, что ничего ни Блаватская ни Махатмы(я в них не верю) не знали, а только выдумки.
Вот смотрите простая логика, задача Блаватской продвижение теософии, если она или Махатмы обладала большим знанием, во первых она рассказала бы своим физикам современникам о том как всё устроено, они бы проверили её слова и убедились, тогда бы Блаватской золотой памятник поставили на месте эйфелевой Башни.
Понимаете? Мне то зачем возражать на этот счёт?))) Как будто, это я сомневаюсь в теософии и пытаюсь доказать, что ни Елена Петровна, ни Махатмы ничего не знали и поэтому, не поделились своим знанием с учёными.))) Я лишь возражаю на это примерно с той позиции, с которой пишет о теософии kvinstar.
Опять же - их цель не открыть и не дать прямые знания, но направить, подсказать направление поиска из того "положения стояния" на котором находилась, на тот момент, наука.
Так и об этом я писал то, на что обратил внимание:
К тому же, задачи, которые ставила Елена Петровна выражены в трёх целях Теософического Общества. И своими трудами она хотела дать импульс к осуществлению этих целей, а не разжевать людям тайны жизни, которые они должны познавать самостоятельно для их же собственной пользой. Можно ли научить чему то человека, делая это за него?
Последний вопрос касался и того, что потом Вы и написали в своём возражении.))
Если так думать, то это примерно тоже самое, если считать, что когда родители делают школьные уроки за своих детей - это хорошо.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#18
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3102
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 19 апр 2018, 20:27

кшатрий писал(а):
18 апр 2018, 21:49
Понимаете? Мне то зачем возражать на этот счёт?))) Как будто, это я сомневаюсь в теософии и пытаюсь доказать, что ни Елена Петровна, ни Махатмы ничего не знали и поэтому, не поделились своим знанием с учёными.))) Я лишь возражаю на это примерно с той позиции, с которой пишет о теософии kvinstar.
Хорошо - я действительно внимательно не читал, мало времени, но тогда зачем вы вступали с полемику с этим товарисчем, какой в ней смысл? Ведь со стороны, ваши возражения выглядят как попытки оправдать основания своей веры. Есть критика, а есть просто наезд. Критика касается вопросов по существу, ну типа, почему у вас так-то, а у других так-то, или в таком духе, а наезд - это когда говорят в общем: у вас все не верно, никаких Махатм нет и не было - а лапша уже оттягивает вам уши.

#19
kvinstar
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 01:55

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение kvinstar » 20 апр 2018, 04:45

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 апр 2018, 20:49

Я так понял с этой вашей реплики, что вы считаете, что Махатмы были вправе поделиться с человеками тем знанием,которое явно превышало бы тот уровень, что был достигнут ко времени Блаватской?
Ага значит то, о чём писала Блаватская это нормальный уровень для того времени или всё таки о кружащихся частиц вокруг других частиц это не нормальный? Вы правда так считаете? Мне можете врать конечно, а сказать намёком для будущих поколений мол есть мелкая частица вокруг которой крутятся что то там(атом), а в космосе штуки пожирающие планетки(черная дыра) это значит огого уровень
Что изменит знание информации есть ли черные дыры или их нет, если бы об этом даже знали раньше но узнали только тогда когда появился нормальный телескоп? Это на ускорение эволюции уж которой так боятся Махатмы и Блаватская ну не повлияло бы пока естественным ходом эти черные дыры не открыли бы, а когда открыли бы что изменилось бы? Ну чудо Блаватская откуда то знала это, хвала и уважуха. Вступайте в нашу секту это не просто пустая вера как Христианство это синтез науки.
Кроме того как будущие поколения убедились бы что Блаватская права иначе не требуя от них лишь просто веры?
сказать или прямым текстом или написать хотя бы рассказ, сказочку для её поколения которые бы ничего не поняли, но поняли наши современники да Блаватская любила писать сказочки есть у неё рассказы мистические, ну признайтесь себе любой из нас на месте Блаватской так же поступил бы, могла бы там завуалированно написать про такое для будущих поколений, что бы когда открыли черную дыру все офигели от сказочек таких. Притом что такая мутная информация не могла помочь в 19-20 веке сделать открытие, раз уж простите запрещено ускорять эволюцию им бы это не помогло, что с того что есть частица возле которой крутится что то там и ученые узнали бы об этом, если у них небыло даже нормальных микроскопов, раньше чем открыли атом, его бы и так не открыли, знай или не знай крутится там что или не крутится, так же как и с черными дырами, пока крутые технологии не появились.
А повторю слова Блаватской, что судить её представляется будущим поколениям. Вот и сужу. А почему наезжаю, так защищаю ученых, она же наезжала на них, мол вы не правы вы не правы, а как надо я вам не скажу бебебе.

Yе узнал зачем писала Блаватская в 3 томе про всякие цвета, вибрации и никто из теософов не знает я так понимаю.
Но узнал что есть некая практика в т.ч в книгах Ключ к теософии, посмотрю, хоть до какой то практики добраться.

#20
sova
постоянный участник
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение sova » 20 апр 2018, 08:29

kvinstar писал(а):
20 апр 2018, 04:45
Что изменит знание информации есть ли черные дыры или их нет, если бы об этом даже знали раньше но узнали только тогда когда появился нормальный телескоп?
"Чёрная дыра" - это гипотетический объект, существование которого вытекает из некоторых господствующих ныне теорий и наблюдать который невозможно по определению ни в какой телескоп. Вряд ли учёные нуждаются в таких безграмотных защитниках.

#21
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Татьяна Медведкова » 20 апр 2018, 10:22

kvinstar, если Вы не поняли почему человечеству на нынешнем этапе и уровне развития, нельзя давать практические рекомендации по развитию оккультных сил, то вините в невежестве себя, а не Махатм и ЕПБ.

Кстати, большинство сведений (о цвете, звуке, вибрациях и т.п., в 3-м томе), так смутившие Вас, были даны членам эзотерической секции.
И, ещё, кстати, даже членам эзотерической секции, у кого были развиты кое-какие оккультные силы, запрещалось ими пользоваться.
Если Вам очень-очень хочется знать причину запрета, Вы легко найдете её в статьях, книгах и письмах Блаватской, т.к. никакого секрета из этого не делалось.

#22
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение Татьяна Медведкова » 20 апр 2018, 10:36

Три цели ТО

«…Бросив быстрый взгляд на общие аспекты Общества, так, как они выглядят сейчас, я хотела бы очень коротко обрисовать три основных принципа, на которых оно строится, и изложить результаты, достигнутые по каждому из этих направлений.
Три официально провозглашенные цели нашего Общества состоят в следующем:

1.Образование ядра всеобщего братства людей, без различий расы, верований, пола, касты или цвета кожи.

2.Усиленное изучение арийской и других восточных литератур, религий, философий и наук.

3.Третья цель, преследуемая отдельными членами Общества, заключается в исследовании необъясненных до сих пор законов природы и психических способностей человека.

Таким образом, существуют две обширные цели, и одна – узкая цель.

Каждый вступающий в Общество должен симпатизировать теории совершенного братства: братства, которое существует на уровне высшей личности, а не на уровне расовых, социальных и умственных различий и антипатий. Эти элементы расхождений принадлежат физическому человеку и являются результатом неравного развития в условиях закона эволюции. Мы считаем, что человеческое тело является лишь раковиной, оболочкой, или покровом истинной сущности; те, кто принимает эзотерическую философию и теорию "кармы" (универсального закона этической причинности), верят, что сущность, путешествуя вместе со всей массой человеческих существ по определенным большим и малым циклам бытия, выбирает при рождении разное тело, которое она сбрасывает в момент смерти под воздействием этого кармического закона. Хотя сущность может таким образом "одеваться" и "переодеваться" тысячи раз в последовательных перевоплощениях, сама по себе она неизменна и не способна к изменению, и обладает божественной природой, высшей, по сравнению со всеми условиями земного плана. Только физическое тело имеет ту или иную расу, цвет кожи, пол, разнообразные привязанности, амбиции и любовь. Таким образом, когда мы постулируем идею всеобщего братства, мы хотим, чтобы она не понималась лишь как утопия, хотя мы и не мечтаем о ее быстром воплощении на пути общественных или национальных отношений. Скорее всего, если этот взгляд на родство всех людей в масштабе человечества получит всеобщее признание, то чувство моральной ответственности, порожденное им, могло бы привести к исчезновению большинства общественных бед и международных жестокостей, поскольку миром тогда руководил бы истинный альтруизм, вместо современного эгоизма. Таким образом, мы выдвигаем это торжественное заявление об альтруизме как первую из декларированных нами целей, и пытаемся практической деятельностью обеспечить появление лучших законов.

Вторая из объявленных нами целей так хорошо говорит сама за себя, что нет никакой необходимости останавливаться на ней подробно, разве что в наиболее неподдающейся обобщению области. Основатели Теософского общества исходили из того, что у них есть все основания предполагать существование в скрытом виде в древней литературе Индии, Цейлона, Тибета, Китая, Японии и других восточных стран большого количества истин, которые могли бы быть очень важными и полезными для нынешних поколений, если бы их можно было бы сделать доступными. Лучше всего для этой работы могли быть использованы восточные ученые, знающие древние языки, в особенности те из них (если только их можно найти), кто был обучен скрытому значению имен, рисунков и выражений, которыми полны азиатские тексты, и которые приводят в отчаяние наших западных ориенталистов. Эти ученые являются священниками различных религий и пандитами, или профессорами, в некоторых восточных философских школах. Никогда до сих пор они не работали вместе в интересах всего человечества, поскольку их личные взгляды в большой степени антагонистичны, а их религии и философские книги часто противоречат друг другу. Никакая схема кооперации между ними не могла быть реализована иначе, чем в рамках, определенных нашей первой целью, то есть на основе теории всеобщих отношений между людьми в плане высшей личности, и политики невмешательства в то, что касается взаимоотношений на уровне низшей личности, то есть физического человека. Далее будет показано, как работала эта часть нашей схемы.

Рассмотрим третью декларацию, в соответствии с которой лишь некоторые из наших собратьев занимаются исследованием оккультных свойств материи и психических способностей человека.

Таким образом, Общество в целом не участвует в этой области исследований.

Это естественно, поскольку из каждых десяти тысяч людей можно встретить лишь одного, принадлежащего к очень небольшому меньшинству тех, кто имеет время, склонность или возможность совершать эту деликатную и трудную работу.

Те, кто делает эту работу, – прирожденные мистики и, без сомнения, настоящие теософы; теософом является тот, кто ищет божественной мудрости, то есть постижения конечных причин сил, соотношений и психического развития, а также метода решения всех загадок жизни.

Люди с такими наклонностями не могут быть фанатиками; их раздражает сектантское ярмо, их сердца согреты симпатией по отношению ко всем тем, кто страдает, кто стонет под социальным гнетом, проистекающим из невежества, к людям любой расы, вероисповедания или цвета кожи, которые стремятся к знанию.
Эти люди являются истинными теософами, братьями человечества, и, в своей наиболее совершенной форме, – представителями духовности, проводниками, учителями, благодетелями нашей расы. Мы полагаем, что вполне правильно заявить такую программу исследования и самопознания в качестве последней из наших трех целей. Мистические философские книги в наше время, так же как и в прошлые времена, писались для тех, кто заинтересован в этом, для всех вопрошающих, которые способны их найти и вдохновиться ими.
Для широкой публики эти книги – все равно, что черная икра, к которой они не привыкли…


ЕПБ «СОВРЕМЕННЫЙ ПРОГРЕСС В ТЕОСОФИИ»

#23
kvinstar
участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 01:55

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение kvinstar » 20 апр 2018, 14:23

sova писал(а):
20 апр 2018, 08:29
kvinstar писал(а):
20 апр 2018, 04:45
Что изменит знание информации есть ли черные дыры или их нет, если бы об этом даже знали раньше но узнали только тогда когда появился нормальный телескоп?
"Чёрная дыра" - это гипотетический объект.
Блаватская не сказала о них т.к черных дыр не существует? Ок выкрутились до следующего поколения, когда их существование докажут. Хотя в их существовании научный мир уже не сомневается, снято много док.фильмов и написано книг. А что насчет частиц вокруг которых крутятся другие частицы подобно планетам вокруг солнца? Это тоже гипотетический объект?
А другие открытые в ходе научных экспериментов вещи в 20 веке?
ps
Платон кстати у Блаватской посвященный, а верил в геоцентрическую систему хахаль. Ему не сказали что земля крутится вокруг солнца, а не наоборот. Естественно те кто "посвящают" сами ничего не знают.
Татьяна Медведкова писал(а):
20 апр 2018, 10:36
Эти люди являются истинными теософами
Блаватская без спроса записывает всех в свою теософию. Что бы быть теософом не нужно быть теософом, даже если я знаю что я не теософ, то по мнению Блаватской я теософ. Логика такая, женская наверное.

#24
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: В чем заключается практика в теософии?

Сообщение кшатрий » 20 апр 2018, 15:05

kvinstar писал(а):
20 апр 2018, 04:45
А почему наезжаю, так защищаю ученых, она же наезжала на них, мол вы не правы вы не правы, а как надо я вам не скажу бебебе.
А учёные в то время были правы? Чтобы признать чужую правоту, надо признать собственную неправоту, или хотя бы её возможность. А как бы учёные это сделали бы, если не признавали даже то, что Елена Петровна уже написала? Покажите учёному 19 века смартфон и в 9-ти из 10-ти случаев он не поймёт его устройство, как и объяснения того, как он работает.)))) А если не показать, а просто рассказать о подобном устройстве, то не только не поймёт, но и не поверит в то, что такое устройство вообще можно создать. Потому-что, на тот момент не было необходимых научных данных и технологий для создания подобных устройств. В общем, Елена Петровна на тот момент написала достаточно того, что могло бы помочь науке при непредубеждённом подходе к написанному ею. Но именно, при непредубеждённом, что даже сейчас-редкость.
Yе узнал зачем писала Блаватская в 3 томе про всякие цвета, вибрации и никто из теософов не знает я так понимаю.
Но узнал что есть некая практика в т.ч в книгах Ключ к теософии, посмотрю, хоть до какой то практики добраться.
Это была часть теоретической подготовки к практике раджа-йоги. Даже если и узнаете-зачем, то это ничего не изменит, раз хотите бежать впереди паравоза.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость