Распространение теософских знаний

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Распространение теософских знаний

Сообщение Владимир » 08 дек 2016, 21:29

Сегодня опять, от "очень большого своего ума" на Смоленском форуме, при обсуждении эволюции человека, я ляпнул о великанах древности, упоминаемых в древних эпосах и в т.ч. в Библии, а вдогонку подкинул выдержку из введения Тайной Доктрины т.1
племя из Хорассана утверждает свое происхождение из местности, известной сейчас, как Афганистан, задолго до дней Александра Великого, и приводит с этою целью, как доказательство, народные предания. Русский путешественник Пржевальский нашел вблизи оазиса Черчена развалины двух грандиозных городов, древнейший из которых, по местным традициям, был уничтожен 3,000 лет тому назад героем и гигантом, другой же монголами в десятом веке нашей эры.

«Местоположение этих двух городов ныне покрыто, благодаря движущимся пескам и ветрам пустыни, любопытными и разнородными останками: разбитыми черепками фарфора, кухонными принадлежностями и человеческими костями. Туземцы часто находят медные и золотые монеты, сплавленные слитки серебра, алмазы, бирюзу и, что самое замечательное, разбитое стекло... Гробы из какого-то не гниющего дерева или материала, внутри которых находятся прекрасно сохранившиеся бальзамированные тела... Мужские мумии все принадлежат чрезвычайно высоким и мощно сложенным людям с длинными волнистыми волосами... Найден был свод с сидящими в нем двенадцатью умершими мужчинами. Другой раз нами была открыта молодая девушка в отдельном гробу. Глаза ее были закрыты золотыми дисками и челюсти крепко сжаты золотым обручем, проходящим под подбородком и поверх темени. Она была обернута в узкое шерстяное одеяние, грудь ее была покрыта золотыми звездами, ноги оставлены обнаженными.»[ Из лекции Н. М. Пржевальского ]

Тут же знаменитый путешественник добавляет, что на протяжении всего пути, вдоль реки Черчен, он слышал легенды о двадцати трех городах, засыпанных века назад движущимися песками пустыни. То же предание живет в Лоб-норе, в оазисе Керья.
Народ поискал и не нашёл этого текста в дневниках Н.М.Пржевальского, и сразу подверг мои слова и, соответственно ЕПБ, остракизму. Я немного поискал и нашёл книгу с этим упоминанием, правда не все данные. В частности про двадцать три города.
Справедливости ради стоит сказать, что в ТД этот текст даётся с комментарием, что он взят из лекции путешественника, а где она была, эта лекция, и кем и когда записана большой вопрос.
Возможно кому пригодится в бодании с твердолобыми.
Пржевальский Николай Михайлович "От Кяхты на истоки Желтой реки"
Глава IX. От Лоб-нора до Кэрии
Следы древних городов
Следы древних городов. Как было выше упомянуто, рядом с обитаемым ныне черченским оазисом, среди совершенной пустыни, отчасти покрытой лёссовыми песчаными буграми, видны следы древней культурной площади. Здесь на протяжении семи-восьми верст от севера к югу и около двух или более от востока к западу встречаются остатки башен, саклей и места прежних арыков. По туземному преданию, на указанном месте разновременно существовали два города {Вероятно оазиса, т. е. города, окруженного деревенскими поселениями.}. Древнейший из них, остатки которого лежат более к северу, уничтожен был около 3 тыс. лет тому назад богатырем Рустем-дагестаном. Другой, более новый город, уже 900 лет как разорен монголами под начальством Алтамыша {Эпохи разорения того и другого города, по всему вероятию, следует значительно приблизить к нашему времени. Быть может, самый древний из обоих городов был разорен не далее VIII в. нашей эры, когда арабы силой вводили магометанство в Восточном Туркестане. Рустем-дагестан, рассказы о котором можно часто здесь слышать, вероятно был один из тогдашних арабских витязей. Разорение второго города монголами, вероятно, относится к эпохе покорения Восточного Туркестана Чингисханом в первой четверти XIII в., тем более, что проходивший здесь в конце того же XIII в. Марко Поло свидетельствует, что "область Ciarcian в прежнее время благоденствовала и отличалась производительностью, но татары опустошили ее". "Восточный Туркестан" Риттера, перевод и дополнения Григорьева, стр. 431.}. Последним царем самого древнего города был Аплап-сала. Но в особенности процветал этот город при Сия-вуш-хане, который, согласно преданию, считался потомком в седьмом колене от самого Ноя. Этот царь, равно как и жители описываемого города, исповедовали также веру Ноя. К западу от городских стен был выкопан огромный пруд {Ныне место это называется Кашкар-баш.}, вода в который напускалась из Черчен-дарьи. Вокруг пруда расположены были сады, цветники, беседки, статуи, и здесь устраивались празднества, на которых присутствовал Сия-вуш-хан. Ему же приписывают основание обширного г. Шаристана, следы которого ныне видны в песках близ Хотана. Недалеко там был и убит столь прославленный хан по приказанию тестя своего Афраб-сияба. Из пролитой тогда крови выросла на месте преступления трава, называемая пыр-сия-вуш-хан и поныне, как говорят, употребляемая туземцами на лекарства. Кроме того, предание рассказывает, что когда о насильственной смерти Сия-вуш-хана узнал его друг и одноверец Рустем-дагестан, находившийся в то время в Кабуле, то собрал из преданных иранцев войско и отправился в поход. При этом он покрыл себя и свою лошадь трауром и произнес следующую клятву: "не сниму меча и траура, не остригу своих волос, не утру слезы с глаз, пока не отомщу за смерть друга". Действительно, когда Рустем-дагестан пришел со своими сподвижниками в Восточный Туркестан, то покрыл всю страну развалинами. О более новом городе особых преданий мы не слыхали. Нынешние жители Черчена производят иногда раскопки на месте вышеописанных городов; гораздо же чаще ходят туда на поиски после сильной бури, местами выдувающей песок на значительную глубину. Случается находить медные и золотые монеты, серебряные слитки {Весом до 50 китайских лан (около 4 1/2 наших фунтов), формой плоские, четыреугольные.}, золотые украшения одежды {Последняя, всегда истлевшая притом, исключительно шерстяная (хлопчатобумажной не находят) и узкого покроя.}, драгоценные камни (алмазы? и бирюзу), бусы, железные вещи {Как, например, кетмени -- род лопаты, универсальное и поныне земледельческое орудие во всей Средней Азии. В самом старом городе железные вещи почти уничтожены ржавчиной.}, кузнечный шлак, медную посуду и, что замечательно, битое стекло в самом древнем городе; в более же новом черченцы добывают для своих надобностей жженый кирпич. Затем при раскопках встречаются склепы и отдельные деревянные гробы. В тех и других трупы (небальзамированные) обыкновенно сохранились очень хорошо, благодаря, конечно, чрезвычайной сухости почвы и воздуха. Мужчины весьма большого роста и с длинными волосами, женщины же с одной или двумя косами. Однажды открыт был склеп с 12 мужскими трупами в сидячем положении. В другой раз найдена была в гробу молодая девушка. У нее глаза были закрыты золотыми кружками, а голова связана от подбородка через темя золотой пластинкой; на теле надета длинная, но узкая шерстяная одежда (совершено истлевшая), украшенная на груди несколькими тонкими золотыми звездочками, около дюйма в диаметре; ноги оставлены босыми. Даже дерево гробов, как нам говорили, иногда так хорошо сохранялось, что черченцы употребляют его на кое-какие поделки. Вместе с человеческими трупами в могилах попадаются кости лошадей и баранов. Туземцы уверяли нас, что следы древних поселений и городов встречаются также по всему среднему течению Черчен-дарьи. Эти остатки все лежат на западной стороне названной реки, в расстоянии 5--15 верст от нынешнего ее русла, отодвинувшегося, следовательно, к востоку. Старое русло Черчен-дарьи местами также видно между упомянутыми развалинами, ныне большей частью засыпанными песком пустыни. По преданию, здесь некогда жило племя мачин, как и далее вплоть до Лоб-нора. Здесь же кстати прибавить сведение еще об одном древнем городе по имени Кутэк-шари, место которого туземцы указывают в песках да правой стороне Тарима, против д. Ахтарма. Согласно преданию {Это предание я слышал еще в 1876 г. при первом путешествии на Лоб-нор.}, названный город некогда был обширный и весьма богатый. Жители его исповедовали языческую веру (буддизм?); капища их были так украшены, что некоторые колонны делались из чистого золота. Во время распространения магометанства в нынешнем Восточном Туркестане один из рьяных проповедников новой веры предложил владетелю и обитателям описываемого города принять учение пророка. Согласия на это не последовало. Тогда, по молитве того же магометанского миссионера, поднялась страшная буря и засыпала нечестивый город. Однако жители его не погибли. Они, как гласит легенда, живут до сих пор, питаясь корнями кендыря. Живы даже остались куры, так что из-под песка иногда слышится петушиное пение.

#151
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Распространение теософских знаний

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 дек 2016, 11:42

Владимир писал(а): Также сказал, что горизонтальное движение плит не исключает вертикального.
Вертикальное движение тектонических плит возможно только в случае смещения оси вращения Земли. Считается, что каждый новый звездный год, или круг прецессии в 25868 лет происходит с новым наклоном оси к эклиптике (сейчас она, на сколько помню - 24 градуса). Чем сильнее будет скачок оси, тем сильнее выражено будет вертикальное смещение.

Пока никто не доказал в науке, что такие скачки оси возможны - это сугубо внутри теософская тема и пытаться ее впихивать кому-то, кто ничего теософского не предполагает в своих представлениях, это что-то типа насаждать свою религию, заниматься мессианством, что нникак не поможет популяризации теософии, а совсем наоборот.

#152
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Распространение теософских знаний

Сообщение Константин Зайцев » 10 дек 2016, 17:29

Так или иначе, на том месте, где сейчас Москва, когда-то было море. Находят осадочные породы. А теперь это довольно стабильная плита. Была ли эта плита под другими широтами, когда там было море - это отдельный вопрос, но главное, оно было на этой плите, где сейчас средняя высота над уровнем моря - 150-200 м.
Теория — кум практики

#153
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Распространение теософских знаний

Сообщение Владимир » 10 дек 2016, 17:35

[ref]Константин Зайцев[/ref], Спасибо. :hi

#154
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Распространение теософских знаний

Сообщение Истинофил » 10 дек 2016, 17:51

Константин Зайцев писал(а): Так или иначе, на том месте, где сейчас Москва, когда-то было море. Находят осадочные породы. А теперь это довольно стабильная плита.
А я вот читал (ОБС), что под Москве море. Ну подобно того, которое находится в средных штатах США. Были какие-то пророчества, что в нужное время город в один миг провалится. Вероятно когда начнутся глобальные потрясения и свиг земных плит.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#155
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Распространение теософских знаний

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 дек 2016, 18:16

Константин Зайцев писал(а): Так или иначе, на том месте, где сейчас Москва, когда-то было море. Находят осадочные породы.
Подобных свидетельств более чем достаточно. Но дело в том, что очень многим хотелось бы, чтобы наука пользовалась "подвешенными" фактами, то есть такими, что не вписываются в общую парадигму. Это и не хорошо и не плохо (в конечном итоге, только оккультизм является настоящей наукой). Но рано или поздно критический вал накоплений многих разных свидетельств разрушит теперешние стереотипы, но создадут новые, которые может будут ближе к оккультизму (а может и нет) и эта новая форма "официальных представлений" просуществует также только свое время и тоже разрушится - это вообще принцип развития через форму (символизированный знаком Девы).
Зародыш новой идеи попадает в "утробу" (условия: обстоятельства времени плюс уровень развития) в которой он развивается, потом он вырастает в полноценную новую форму и возникает конфликт рождения - новая форма должна показать свою состоятельность сразившись за выживание со старой формой. После многих проб, в конечном итоге сложится такая форма, что преодолеет ограничения старой и воцарится как "официальная версия" (примерно так)

#156
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Распространение теософских знаний

Сообщение Владимир » 11 дек 2016, 13:26

Как обычно поделился выдержкой из статьи Блаватской Е.П. - Была ли ошибка?
один из наиболее занимательных и поучительных образчиков обмана выходит за рамки священного писания, хотя и принадлежит пастырю христианского стада. Он является частью необыкновенной истории, основные персонажи которой царь мясников Константин и непревзойденный теологический дипломат Евсевий. Константин поклонялся Митре, Солнечному Богу, жрецы которого, маги, отмечали день рождения этого Бога 25 декабря каждого года (то есть в день Рождества). Культ этого Бога предписывал крещение, евхаристические празднества, исповедь и воскресение из мертвых, признавая также ангелов и ад. Как видите, у этой религии было много общего с христианством, к которому Константин относился едва ли не с таким же уважением, как и к Митре. Так что христианским отцам, во избежание обвинений в плагиате, пришлось заявить, что Дьявол, благодаря присущей ему хитрости и изворотливости, предугадал появление на свет истинной религии и потому заранее подготовил почву, чтобы заявить о своем приоритете, когда придет время для его безбожных проказ. Константин благоволил то Митре, то христианству, в зависимости от обстоятельств, сидя, так сказать, между двух стульев и меняя, при необходимости, только название. На реверсе его монеты было написано «Непобедимому Солнцу, моему охранителю», а на другой стороне — «первозванные христиане Антиохии», но изображен господь восьмого дня, или дня того самого непобедимого Солнца, именуемого «Sunday». Но пришло время покончить с этой игрой в перевертыши, и император, желая довести до конца работу своих царедворцев по консолидации империи, решил распространить на всей ее территории цементирующее влияние новой формы очень древней персидской и еврейской религии, насаждая ее сильной рукою светской власти. Для этой цели он принял крещение, обставив его с большой помпой и приурочив церемонию к воскресению после Троицына дня. И архиплут Евсевий прокомментировал это событие следующим образом: «В самое Троицыно Воскресенье, седьмой Господний день после Пасхи, в полуденный час, при свете Солнца Константин был принят Богом своим». Ну чем не наша песенка «То ли видишь, то ли нет»? «Солнце было на юге, во всей красе и славе дневной, в наивысшей точке, в самом зените своем, и душа брата нашего Константина вознеслась вослед за ним, вертикально вверх, прямо к Богу его. Так сказал учитель Ложи. Аминь».
И в заключение позволю себе обратить ваше внимание на явную и вопиющую интерполяцию в священном писании, обманные слова которой призваны были сыграть роль цепи, укрепляющей здание церкви Евсевия и Константина. Когда Учитель сказал Петру: «Ты — Петр, и на камне сем Я создам Церковь Мою, и врата ада» и т.д., ни о какой церкви никто даже не подозревал, поскольку в то время существовали только храмы и синагоги. Еврейское слово «синагога» означает «паства», и лишь гораздо позже, с началом расколов, схизм, или разделений, появилось то, что было названо словом «Ecclesia» — церковь (или сепаратисты, или отделившиеся). Представляю, какой глупый и растерянный вид был у Петра, когда он выслушивал эту абракадабру насчет какой-то там церкви. Ныне образованные богословы, коим уже понятна суть проблемы, утверждают, что это высказывание было пророческим, нацеленным в будущее, и Петр, с помощью Духа Святого, проник в его смысл ясновидящим взором. Поистине, нет предела человеческой изобретательности. Однако слишком придирчивое отношение к священному тексту может показаться кому-то непочтительным; а мы способны воспринять высокий идеал и без тщеславного и язвительного любопытства.
Дж. Р[альстон] С[киннер]
Цинциннати.
Но меня смутило предложение про восьмой день.
На реверсе его монеты было написано «Непобедимому Солнцу, моему охранителю», а на другой стороне — «первозванные христиане Антиохии», но изображен господь восьмого дня, или дня того самого непобедимого Солнца, именуемого «Sunday».
И там же "Sunday", седьмой день. Подскажите пожалуйста, кто разобрался с этим. :hi

#157
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Распространение теософских знаний

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 дек 2016, 17:47

Владимир писал(а): "Sunday", седьмой день.
Это может быть тоже самое как 1 и 3. Или в первой тройке Сфирот - Кетер, первая сфира, но одновременно и не сфира, а причина остальных.
Возможно также, что в одном смысле 7, а в каком-то другом - 8. Это нормальная практика для оккультных понятий (если внимательно читать)

#158
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Распространение теософских знаний

Сообщение Истинофил » 11 дек 2016, 19:31

Sun-day буквально означает "день Солнца".
Человек хоть и имеет семеричное строение, но по сути он восмеричен, если учесть одежду как атрибут личности (кто-то хоть видел людей, проживающие голыми? Даже "дикари" закрывают некоторые части тела и не гуляют вполне голыми).
"Церква" означает "собрание во имя Бога". И разумеется это не здание, а именно общност людей. Другое дело что намного удобнее собираться "в клуб" (дом церкви) чем на площаде, в морозе и жару. Но если нужно можно устроить церкву и на середине поля.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#159
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Распространение теософских знаний

Сообщение Константин Зайцев » 11 дек 2016, 19:57

Владимир писал(а): И там же "Sunday", седьмой день.
На Западе считают дни с воскресенья, седьмой - суббота, а следующее воскресенье получается вроде как восьмым. Наверно так.
(Неужели вы не видели эти неудобные западные календари, где воскресенье в начале?)
Теория — кум практики

#160
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Распространение теософских знаний

Сообщение Владимир » 11 дек 2016, 22:05

[ref]Константин Зайцев[/ref], Я знаю их календарь и начало с воскресенья. Возможно Вы правы с этой версией, спасибо. :hi

#161
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Распространение теософских знаний

Сообщение Владимир » 22 дек 2016, 12:53

Как обычно, на Смоленском форуме возник спор - продолжается ли эволюция человека. Большинство полагает, что ожидать существенного изменения биологического облика человека не приходится. Я пытаюсь это оспорить, но говорить о знании ТД нет возможности, поэтому были найдены статьи со ссылкой на научные исследования. Может кому пригодится.
Продолжится ли эволюция человека? Гипотезы ученых
Финские биологи доказали: человек продолжает эволюционировать наряду с животными
Эволюция продолжается? В какую сторону?
Эволюция продолжается

#162
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Распространение теософских знаний

Сообщение sova » 31 дек 2016, 21:59

Владимир писал(а): Но меня смутило предложение про восьмой день.
На реверсе его монеты было написано «Непобедимому Солнцу, моему охранителю», а на другой стороне — «первозванные христиане Антиохии», но изображен господь восьмого дня, или дня того самого непобедимого Солнца, именуемого «Sunday».
И там же "Sunday", седьмой день. Подскажите пожалуйста, кто разобрался с этим. :hi
Смотрим в 1-м томе ТД Stanza IV.5 и комментарий "c" к ней (стр. 98-100 в оригинале):
SD I, Stanza IV.5 писал(а):then come the “Sons,” the seven Fighters, the One, the eighth left out
SD I, page 99 писал(а):(c) The “One Rejected” is the Sun of our system.
SD I, page 100 писал(а):The nomenclature of the days of the week is thus faulty. “The Sun-Day ought to be Uranus-day (Urani dies, Urandi),” adds the learned writer, Ragon.
Т.е. седьмой планетой и седьмым днём недели должен быть день Урана, а не солнца, а солнце - восьмой "Божественный сын", так что "день солнца" должен в такой схеме быть восьмым.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#163
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Распространение теософских знаний

Сообщение Владимир » 31 дек 2016, 22:05

[ref]sova[/ref], О, спасибо большое! :hi

#164
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Распространение теософских знаний

Сообщение Владимир » 13 фев 2017, 14:46

Для смолфорума нещадно порезал статью Блаватской Е.П. - «Дух» и «Душа», заменив обычно смущающие слова. Может пригодится кому.
"ДУХ" И "ДУША"
выдвигаем на рассмотрение идею о триаде человека, как это делали античные и восточные философы и их достойный ученик Павел, полагавший, что телесная субстанция, плоть и кровь, насыщена психе (psyche) – душой, или «тонким» телом (двойником), благодаря которой в ней поддерживается жизнь. Эта доктрина – что человек есть триада: дух, или ноус (nous), душа и тело – преподавалась апостолом язычников гораздо шире и яснее, нежели его христианскими последователями (см. 1 Фес, 5, 23).
Буддисты, разграничивая в человеке три сущности подразделяют еще и душу на несколько частей, давая каждой из них и их функциям особое наименование. Таким образом они избегают путаницы. Так же поступали и древние греки, полагая, что психе является биосом – физической жизнью и одновременно тумосом – натурой страстей и желаний; при этом животные обладают лишь низшей способностью души – инстинктом. Душа-психе сама по себе является соединением, консенсусом, или союзом bios – физических жизненных сил, epithumia – естественных влечений и phrenos, mens – то есть ума. Возможно, сюда следует включить и animus. Последняя состоит из очень тонкой субстанции, которая наполняет собою всю вселенную и исходит от души мира – Анима Мунди, или буддийского Свабхават, который не дух; хотя неосязаем и неощутим, но все же, по сравнению с духом, или чистой абстракцией, является объективной материей. Вследствие своей сложной природы душа может опуститься (пасть ↓) и настолько тесно слиться с физической сущностью, что всякое моральное воздействие на нее высшей жизни прекращается. С другой стороны, она может настолько тесно соединиться с ноусом, или духом, (↑) что начинает разделять его мощь; в таком случае ее "носитель", физический человек, становится «богом» даже во время своей земной жизни. До тех пор пока душа не сольется с духом – либо во время земной жизни, либо после физической смерти – индивидуальный человек не станет бессмертным как сущность. Психе рано или поздно распадается. Человек может обрести "весь мир", но "душу" свою потерять.
Павел, проповедовавший анастазис – непрерывное существование индивидуальной духовной жизни после смерти, говорил, что тленное облекается в нетленное.
Плутарх учил, что в момент смерти Прозерпина разделяет тело и совершенную душу, и тогда душа становится свободным и независимым даймоном. После этого праведные души подвергаются второму разложению: Деметра отделяет психе от ноуса, или пневмы. Первая со временем распадается на более тонкие частицы, отсюда неизбежное растворение и последующее уничтожение человека, являющегося после смерти сущностью чисто психической. Последний, ноус, возносится к своей высшей божественной мощи и постепенно становится чистейшим, божественным Духом. Капила, как и все восточные философы, отрицает чисто духовную природу души. По его мнению, это скопление грубейших частиц души, сущность выделений человеческой натуры, насыщенной всеми земными желаниями и пристрастиями, пороками, недостатками и слабостями, образующими тонкое тело (которое может стать объективным при определенных обстоятельствах), буддисты именуют скандхами (группами), которые для удобства окрестили "душой". Буддисты и брахманы учат, что человек не может достигнуть индивидуальности, пока не освободится от последней из этих скандх – конечной частицы земного порока.
Ребенок при рождении является дуадой "и остается таковым, возможно, до шести или семи лет". В младенческом возрасте высшие способности еще не развиты, но, как известно, находятся в зачаточном, рудиментарном состоянии. Младенец – лишь животное, каким бы "ангелочком" он ни казался своим родителям, что вполне естественно. Даже самое прекрасное тельце младенца – всего лишь ларец, готовящийся принять сокровище. Младенец – животное, эгоистичное создание, и больше ничего. В нем нет ничего даже от души, психе, за исключением жизненного принципа; голод, страх, боль и удовольствие, похоже, составляют основу всех его понятий. Котенок и тот превосходит его во всем, кроме возможностей. Серое вещество мозга также еще не развито. Со временем он начинает проявлять ментальные способности, но они имеют отношение в основном лишь к внешним предметам. Развитие ума ребенка может затронуть только ту часть души, которую Павел называет душевной, а Иаков и Иуда – чувственной или душевной. Отсюда слова Иуды (Иуд., 19): "душевные, не имеющие духа", и Павла: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1 Кор., 2, 14).
Только взрослого человека, научившегося различать добро и зло, мы можем назвать духовным, разумным, обладающим интуицией.
Человеческий цикл не завершается, пока человек не пройдет через земную жизнь. Ни одну ступень испытания и опыта нельзя проскочить. Необходимо быть человеком, прежде чем стать духом. Мертвый ребенок есть ошибка природы – он должен жить снова; и та же самая психе вновь возвращается на физический план через другое рождение. Подобные случаи, наряду с врожденными идиотами – единственные примеры человеческой реинкарнации.
Тот, кто верит в триаду человека, знает, что младенец это всего лишь дуада – душа и тело; и личность, присущая только душе, как нас убедили в этом философы, бренна. Переживает смерть лишь совершенная триада. "Триада", ибо после смерти «тонкая» форма становится внешним телом, внутри которого, подобно психе на земле, раскрывается еще более тонкое – и их, в большей или меньшей степени, осеняет ноус. Можно добавить, что даже не все падшие (разделённые) души уничтожаются. У некоторых из них все же есть шанс на спасение. Невероятным усилием они могут удержать свой третий, высший, принцип и благодаря этому хотя и медленно и болезненно, но все же восходить, ступень за ступенью, сбрасывая при каждом переходе отягощающие прежние покровы и облачаясь во все более сияющие духовные оболочки – до тех пор, пока триада, освободившись от всех временных частиц, и не станет единой – Богом ( погрузится в нирвану ).
Порочные личности уничтожаются по истечении какого-то времени после своей физической смерти. Воистину тот, в ком после смерти не осталось ни единой искры божественного руаха (дух, Буддхи-Манс), или ноуса, дающей последний шанс на спасение, – настоящее животное. И все же такие прискорбные исключения имеются – и не только среди порочных людей, но и среди тех, кто всю свою жизнь, заглушая мысли о посмертном существовании, убивал в себе последнее желание достигнуть бессмертия. Только воля человека, его всемогущая воля, сплетает судьбу, и если человек твердо убежден, что смерть – это разрушение, то он его и получит. Наш опыт показывает, что выбор физической жизни или смерти зависит от воли. Некоторые люди силою выбора вырывают себя из челюстей смерти, в то время как другие уступают малейшей болезни. Что человек делает со своим телом, он может сделать и со своей развоплощенной психе.

#165
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя