Сравнительная методология

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 19 окт 2015, 10:04

Не спешите воротить нос от «не теософского» слова «МЕТОДОЛОГИЯ». В переводе на язык античности – это просто этика: чтобы слова не расходились с делами.

Есть несколько понятий, которые прямо не обсуждались и не объяснялись в работах Блаватской (по крайней мере, я не встречал). Я сказал «прямо», но косвенно – очень много намеков, например на один из них, в часто цитируемом в ТД «Источнике Мер» Р. Скиннера.

Пару лет назад я «выудил» скан этой книги из инета – издание древнее, еще при жизни Блаватской (видимо, оно больше вообще не издавалось). Книга, в начале меня несколько разочаровала, очень много мелочной дотошности и повторения одного и того же. Легко запутаться в цифрах, странные положения Паркера, свой вариант задачи трех тел (очень схожий как у Лапласа), определения квадратуры круга, дотошный разбор всевозможных размеров пирамиды Хеопса, Эдема и скинии Соломона.
Но потом, где-то через год, я к ней «созрел» - есть в ней кое-что ценное, что прощает то самое изобилие мелких дотошностей, так вот, ценное, это как раз то косвенное на одно из положений, которое можно сформулировать как «Все во всем», хотя это почти ни о чем не говорит.

Второе положение то, о котором я уже пытался здесь говорить: о предсуществовании следствия в причине. Когда я упоминал его раньше, я думал, что смогу логически доказать естественность этого закона – но, увы. Теперь же я хочу просто указать несколько его проявлений, того что касается практики – он там очень актуален, даже без логики его понимания.
Одно из его положений упоминается в «Письмах Махатм» где говорится о «мирах причин» и «мирах следствий».

Третье положение – о законе Жертвы, о жертвоприношении (яджна) и значении символизма.

Хоть я и разложил вопросы «по пунктам», но никакой такой последовательности изложения я придерживаться не буду, так как все «это» трудно увязать в строгий порядок.

А начну я не с самих положений, а из их следствий и различных иллюстраций (в разброс) к ним – так можно будет избежать чисто абстрактных надумываний.
КРЕСТ в КРУГЕ.
На «том» форуме в теме «Взгляд под другим углом», я высказывал идею, что этот символ может читаться как знак розенкрейцеров – «Крест» очевиден, а «лепестки Розы» -это четыре сектора круга, образованных пересечением линий креста. Тоже самое, можно сказать о нем и как о Лотосе – это уже известно из ТД.
Если мы наложим друг на друга четыре знака (круг с точкой, пересеченный линией, с «тау» внутри и с крестом), то все эти изображения сольются в одно. Так вот, интегрально он и должен рассматриваться (ИМХО). В таком сочетании он тоже самое, что и тетрактис – 1, 2, 3, 4, что заметить не сложно и потому их следует рассматривать в одном контексте.

Все это пока не суть важно, а речь пойдет о центральной точке – «Драгоценности в Лотосе».

Она есть «средоточие» и потому рассматривается как Сердце и как лайя-центр, причем, где одно, а где другое должно пониматься из контекста, а не в каких-то конечных определениях.
Например, если взять растение, то пока оно растет у него есть некий центр поддерживающий его жизнь, связующий все токи в одну форму – это будет сердце. А когда растение отмирает и все его жизненные аспекты «сворачиваются» в семенах, то эти семена можно понимать и как Акашу и как Лайя-точки, а еще как Астральный Свет.

То есть, только контекст может позволить определить где что. Если мы представляем себе некий «склад прототипов Всего» - то это Акаша, куда все складируется и выдается во вне. Если это прототипы/прообразы всего того, что существует во внешнем мире, то это Астральный Свет. Если же это точка перехода, как горловина в песочных часах, когда песок переходит из одной склянки в другую – то это Лайя-аЛайя. Причем, в одном случае – «дверь открыта», в а в другом – она закрыта и Ангел с огненным мечом стоит у нее на страже. Все, так называемые критические точки, точки переходов – суть лайя-точки.

Если же мы сравним (как и положено по теме) как складываются представления в «обычном» или естественном режиме и в том, котором я сейчас привел, то:

-- в обычном, в начале мы имеем некое описание или указание признаков, а потом по этим признакам мы определяем нужный нам предмет;
-- в данном случае, мы выявляем нечто общее (общий признак) у различных предметов/понятий и потом формулируем его, как указание на эту общность, в виде некой аллегории или символа.

Например, лет 20 назад была такая «мода» на ТВ все рассматривать в «фаллическом контексте» - все продолговатые предметы, стержни, жезлы, копья или даже хвою сосны и пр. и т.п. – как мужской фаллический символ, а округлые предметы – как женский. Сейчас это все «эволюционировало» в Фэн-шуй, но так или иначе, принцип подобия или магнетизм подобия – это основа магии и не только.

Так как акцент темы, прежде всего на йоге, то рассмотрим дальше смысл/применение этого символа.
Важно четко усвоить – тело в йоге не должно ни в коем разе рассматриваться как «я» ни прямо, ни косвенно.
Тело должно рассматриваться именно как космос – микрокосмос, тождественный Макрокосмосу. По этому, тело это как карта Вселенной и наоборот – Вселенная указывает нам на аспекты нашего тюремщика и охранника в одном лице (Цербера).
И здесь магнетизм подобия позволяет как «выуживать» из окружающего пространства, так и передавать через него различные токи сознательно, а значит направлено и с конкретной целью.

Итак, если рассматриваемая точка есть средоточие, то она должна находится в центре. Человеческое тело как целое имеет три таких Сердца:

-- в середине тела, когда стоять прямо, если рост – это 4 локтя* (можете проверить у себя, канонически, см. «Витрувиальный человек» Л. Давинчи), то на высоте 2-х локтей;

-- если поднять руку над головой, то наш рост увеличится на один локоть (5 локтей), тогда центр будет на высоте 2,5 локтя, аккурат в области сердца;

-- если мы мысленно обернем тело на 180 градусов вверх вокруг некой точки в голове (области гипоталамуса), то эта точка и будет третьим Сердцем, рост, в этом случае, увеличится до 7 локтей, а высота до центра – 3,5 локтя.

В последнем случае, в этом мысленном представлении, вся область над головой – это арупа (так как там никакого тела нет), а самая верхняя точка, по сути, отображение вверх наших стоп – это «лотосовые стопы Господа».

В таком контексте человеческое тело олицетворяет собой 7 планов, как четыре локтя рупа и три – арупа.
Также, четыре локтя роста мы можем рассматривать как семь – четыре области и три «перегородки» или перехода:

1 локоть – до колен, колени – переход;
2 локоть – область паха, линия тазобедренного сустава/копчика – 2-й переход;
3 локоть – до диафрагмы, диафрагма – 3-й переход.

Это для случая «четырехлоктевого» роста, для пяти – добавляется еще один переход: нёбная кость или вообще, ротовая полость.

Все это далеко не причуды или какая-то блажь...
Это еще не все по данному вопросу, так как отдельные «подорганы» также имеют свои средоточия – кисти рук и стопы. О связи, значении и прочем всех этих «сердцах» в следующий раз – переваривайте пока это.

Напоследок – откуда все «это»?
Это все «медитация на символ» - если можно так сказать: это сочетание множественных разрозненных указаний и своих их трактовок и их же проверенных в практическом выражении. Если эффект есть, значит такая трактовка приемлема.

Важно здесь понимать – вся прелесть оккультной философии в том, что она дает возможность для полета «творческой фантазии» бесконечным разнообразием прочтения различных ее знаков и понятий, но чтобы этот «полет» не превратился в какое-то нагромождение нелепостей, должно обязательно быть некое конкретное применение ( с результатами) такой деятельности.

Такой подход роднит оккультизм больше с художественными произведениями, чем с сухостью научной или околонаучной терминологии. И думаю вовсе не случайно труды Гомера, Вергилия, и прочих, скорей воспринимаются как поэзия, а не как оккультные трактаты.

*) Локоть, как древняя мера не исользуется уже давно ни в одной системе мер. Но так как дольше будет рассмотрение некоторых аспектов "Источника Мер", то его упоминание должно быть уместно.
- по английски локоть - cubit. Его производное (1/5 локтя) - palm - ширина ладони.

#1
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 20 окт 2015, 21:23

МЕТОД ПОЛЯРНОСТИ и/или ОТРИЦАНИЯ.

Я не знаю как одним словом можно назвать все то, в совокупности, что есть ментально-психические процессы, как-то мышление, воображение и т.п.
Так или иначе, но весь смысл существования человека в том, чтобы «видеть жизнь как она есть», а это означает, что он должен познать материальное, чтобы подняться над ним, а познать значит понимать и управлять. Пока, причем полусознательно, мы можем управляться только с плотной материей. Психические и ментальные ее аспекты гораздо больше обуславливают наше сознание, чем сознание их.

Но, чем больше человек прилагает своих усилий по «рассеиванию иллюзий» (в самом широком смысле этого слова), то тем больше энергии он получает. То есть – здесь прямая противоположность (или абсурдность) к фразе «Человек растрачивает свою энергию».
Так потому, что когда он растрачивает материальные силы – то это растрачивание в обычном смысле с соответствующими последствиями, если на примере чисел: «Было «100 (денег) – 60 раздал-растратил, осталось 40».
В смысле же полярном, то есть в случае преодоления материального, выхода из обусловленности и т.п. на любом этапе, получается иначе: «Было 100 – 60 раздал-растратил, осталось 160».
То есть, это как отнимать отрицательные числа.

В более обывательски простом смысле – это как освобождение от различного рода «запасов» в организме, которые организм склонен накапливать из-за психологической установки в сознании.
То есть, когда человек патологически скуп, то это как команда «Копить» по всем системам организма и те, которые наиболее «отзывчивы», наиболее интенсивно копят – камни в почках и желчном пузыре, жир подкожный, артроз, сколиоз и т.д.

Все это я к чему? – а к тому, что разговоры о полярности и таком подобном, это вовсе не просто так в йоге. «электромагнитные» явления бывают везде и во всем проявленном и в очень разных формах, в которых даже не возможно их сразу узнать.

Второй нюанс.
Коли мы каким-либо способом задействуем, осваиваем, пытаемся приручить и т.д. свои воображение и мышление, то это неминуемо приводит к стимуляции этой элементальной субстанции («субстанции» относительно плотного восприятия, но «материи» в безотносительном смысле). И значит, что эти «звери» будут расти в своей мощи, так сказать – «прирастать количественно».

По этому, всегда рядом с «наращиванием» должен быть и «сброс» - то есть, должно быть «дыхание», только в таком смысле будет и качественное улучшение, или упорядочивание.

Классический (если не канонический) метод – это когда устемляться к Высшему, при этом, отбрасывать все (абсолютно все) всплывающие в воображении образы, даже такое представление, что я «сижу и устремляюсь мысленно вверх» или что вообще знаю, где этот «верх».

Не обязательно «устремляться вверх». Тоже самое созерцать предмет «в намерении видеть его как он есть» - также отбрасывать все сопутствующие образы, в том числе, что «созерцаю», что «созерцают глазами» и пр. и т.п.
Это та же самая очистка на психо-ментальном уровне, как и та, что касается физического организма. Самый простой способ здесь бывает – это побыть в молчании. Все остальное (тишина, покой, чистый воздух и пр.) менее существенно. Вероятно это из-за мистической связи речи с «воинством Гласа» в его самых банальных выражениях.

Ну и по поводу «средоточия» или «Центральной точки».
Все знают такой формальный ритуал, когда соединяют молитвенно ладони – это соединяют «сердца в середине ладони». Потом прикладывают либо к животу (нижнее Сердце), либо к сердцу (среднее) либо к голове (верхнее), а то и последовательно ко всем трем. Я не знаю, насколько действенен такой ритуал, но что он возник на основе «Воспринимать сердца как Одно Сердце» - это очень похоже.
В сущности, это подняться в сознании в такую «область» где «там» и «здесь» - то есть, различные «места», близко далеко, чувствую-нечувствую и т.д. воспринимаются как «там-здесь» одновременно. Понимаю, что это ни о чем не говорит, по этому и не слова должны быть основой в оккультизме.
Это свойство можно упражнять – ощутите центры ладоней, если не можете сразу обоих, то соедините руки, одновременно ощутите и область сердца, потом пытайтесь «стереть» образы тела, ладоней сопутствующих такому представлению, чтобы почувствовать одно Сердце, которое не орган, а состояние и в теле и вне его (это опять таки слова, на которые лучше не настраиваться).
Только тогда поймете, что такое точка-пространство. Не нужно думать, что это что-то запредельное – это просто граница, «линия горизонта» нашего конкретного сознания. Из-за этой границы могут «просачиваться лучи света» - и это лучше, чем если была бы вспышка или нечто подобное: плотная ткань весьма инертная вещь, «резкие движения» только сжигают защиту нервной ткани ( буквально миелиновой оболочки нервных волокон).

Опять же – откуда это все? - часть свой опыт, часть своя теория, но построенная с опорой на источники во многом те, которые здесь не в авторитете.

#2
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сравнительная методология

Сообщение Наталья Кожанова » 21 окт 2015, 08:02

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
Все знают такой формальный ритуал, когда соединяют молитвенно ладони – это соединяют «сердца в середине ладони». Потом прикладывают либо к животу (нижнее Сердце), либо к сердцу (среднее) либо к голове (верхнее), а то и последовательно ко всем трем. Я не знаю, насколько действенен такой ритуал, но что он возник на основе «Воспринимать сердца как Одно Сердце» - это очень похоже.
Я бы не сказала, что это формальный ритуал, йоги проделывают это осмысленно. Это называется намасте и означает «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 1%82%D0%B5
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#3
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительная методология

Сообщение Анна_К » 21 окт 2015, 14:09

Наталья Кожанова писал(а): «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе»
Не хочу показаться навязчивой, но там есть еще и это:
признание единства и вечной духовности всего сущего
(для Дусика это очень важно)
:-)X

#4
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 21 окт 2015, 20:10

Наталья Кожанова писал(а): Я бы не сказала, что это формальный ритуал, йоги проделывают это осмысленно. Это называется намасте и означает «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе».
Формальный или не формальный определяется тем, есть ли какой-либо эффект от него. Можно сказать, что йоги делают его не ради "эффектов" но, любое действие имеет определенный результат и человек по каким-то признакам должен знать, "тем ли (или правильно ли) богам он молится", а не просто жить какими-то надеждами, что если он "свечку поставил" то это кому-то чем-то может помочь

#5
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 21 окт 2015, 20:12

Анна_К писал(а): Не хочу показаться навязчивой, но там есть еще и это:
признание единства и вечной духовности всего сущего
(для Дусика это очень важно)
Я разве каким либо боком отрицал Единство?
Вопрос только в том, кто как его понимает - и здесь мнения могут быть, в том числе и полярными

#6
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 22 окт 2015, 18:30

ЛУНА и ВЛАГА.

То, что Луна названа вампиром в «Протоколах» - это многие помнят, но в ТД сказано иначе, что это Земля вампиризирует Луну.
Здесь нет противоречия: Земля поглощает «холодные ночные росы» Луны от того она постоянно «болеет простудой» если можно так сказать. То есть, она поглощает (по инерции передачи жизненных принципов в начале времен) то, что делает ее энергетически ослабленной.

По этому, Луна управляет «водами» - и я имею ввиду не столько приливы-отливы, или «жидкостные среды организмов и растений», а некую «тонкую воду» которая в ТД именуется Влага.

Первый и может основной смысл «Влаги» - это то, что нам известно из теософии – вахана, или носитель.
Всякий огонь (направленное выражение силы) может проявиться нормально только тогда, когда для него есть «поле для деятельности», а значит, достаточно носителя (средств выражения).

Если же его мало или он не совсем тот, то создаются зоны избытка напряжения, закрепощения и т.п. Или, что хуже всего, огонь может «пролиться» в плотную ткань в виде невралгии и т.п.

Огонь использует носитель не так как «наездник» - он его «вскрывает», точно также, как обычный огонь вскрывает горючие жидкости, доставая из них калории – скрытый огонь вещества материи.

В «тонком» смысле – из недр Влаги добывается некая ощущаемая качественность (или цветность), то есть, чистый огонь от какого-либо центра он «пустой» - не чувствуется никак, его как бы нет вовсе. Влага же придает ему многообразие качеств – как «магазин одежды» для «покупателя», которые все суть только разные пропорции трех гун.

Здесь есть одна сложность для различения:

-- Огонь нуждается в «характерной» Влаге и тогда сочетанием этих получаем некое «дитя» - активное жизненное качество;
-- Огонь нуждается «в пустой, обесцвеченной» Влаге, тогда Огонь вкладывает сам в эту «чашу» нужное качество носителя «свыше» и проявляется через него как Высший Огонь. То есть, он сам создает себе носителя для проявления.

Первое, характерно для начальных путей, обычного (бессознательного) действия и для черной магии. Второе – во всех случаях, когда проявляется то что есть в будущем или то, что приближает это Будущее и это метод Адептов и принятых учеников.

Мы же пока можем только обнаруживать «эффекты цвета» (как то идет в другой теме) или изучать свойства материи методом проб и ошибок – как все люди, а также практикуя йогу/медитацию.

Теперь посмотрим на свечу – она горит ровно, когда фитиль смочен Влагой – расплавленным парафином.

Таким образом, для нормальной деятельности организма, а также для изучения и использования организма в качестве будущего инструмента нужны три аспекта, которые наываются доши в Аюрведе:

Ватта (Вайю – воздух, ветер) – это пранические токи, я пока о них не говорил;
Капха –(маслянистость/жидкостность) – это Влага о которой я говорил выше;
Питта – Огонь.

Огонь идущий из центров, через нервы, огонь высвобождающийся от расщепления пищи, поддерживающий гомеостаз – все эти и другие огни нуждаются в Воздухе и Влаге, как и обычное пламя костра – от дров (Влага) и воздуха.

#7
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 24 окт 2015, 21:32

ВЕЩИ и НЕВЕЩИ

Я наверно глупо поступил, что не стал нумеровать свои главы, так как все, что сейчас говорю, вроде как разные очерки, но все это входит в одну «базу» - о кресте в круге. Данная глава не исключение.

В теме о Единстве зашел вопрос о концентрации на дыхании.
Как я говорил уже ( а может и нет, не помню), но есть понятия, которые кажутся само собой разумеющимися и их даже никто не обсуждает, а принимают как данное. Полагается, что они справедливы хоть для обыденности, хоть для оккультизма.

Возьмем простую иллюстрацию – движение предмета в пространстве. Предмет мы считаем вещью, которая может быть почти вечной (например, камень), а значит, фактически реальностью в себе, а движение этой вещи мимолетное положение ее в пространстве. Мы говорим, предмет – это вещь, а движение – это событие (не вещь), и соответственно, движения без предмета не может быть, а вот предмет без движения – запросто.
По этому, вещь мы полагаем реальностью, движение – иллюзией, тем что существует лишь мгновение во времени.
Таким образом, мы приходим к материализму. Можем фантазировать по поводу «планов», но все равно, если будем мыслить в таком ключе, останемся материалистами и к тому же, если в рамках таких представлений мы попытаемся анализировать, что такое есть планы, то окажется, что места для такого понятия нет или же, это будут просто уровни энергии (вибрации) примерно как уровни орбиталей у атома физика. Соответственно, деление на планы будет сугубо условным.

Это, повторюсь, материализированный взгляд, вне зависимости от того как кто будет «частицы» называть – тонкими, духовными и пр. сути это не меняет.

Я не буду приводить цитат от ЕПБ, где она говорила о «движении без предмета» - все равно, она предлагала только не утверждать так однозначно о нем (что такого не может быть), что мол, с уровня восприятия адептов картина может видеться несколько иначе.

Дело в том, что коли Закон Единства в основе оккультизма, то этот закон исключает существование даже двух абсолютно различных понятий, например, как абсолютная пустота – чистое пространство и абсолютная плотность (вещественность).

Это не означает, что оккультизм отрицает возможность такой легко рисуемой в воображении картины, что пространство (условно пустое) заполнено плотными частицами, которые беспрестанно двигаются.
Просто и «пустотность» и «плотность» - это два полярных проявления сущности атома (как Ян и Инь). Но, так как в оккультизме, хоть Запада, хоть Востока начальное - это всегда три (уровень, откуда можно уже хоть что-то понимать умом, так как Манас – третий аспект Триады).
То и здесь имеем явную троицу – Инь (пустотность), Ян (плотность) и движение, как переход или связующий аспект между двумя, причем все трое – одно и тоже в своей сущности…

Но это, так сказать, метафизика – а начал-то я с концентрации на дыхании.
Наше восприятие, из-за того, что оно происходит очень быстро, не представляется в сознании составным из нескольких «слоев», которые в буддизме называются ментальными факторами и интерпретаций что они есть такое, полно на разный лад.

Так или иначе, но можно четко выделить три аспекта:

-- контакт – или захват (направление и фокусировка) внимания;
-- сопоставление в памяти – то есть, если такое восприятие/ощущение уже было и ассоциировалось с чем-то, то эта ассоциация сразу всплывает в уме, и мы осознаем это восприятие, тогда как контакт – это еще на границе осознавания, что почти не заметно, когда это хорошо знакомый нам контакт, например, с повседневными предметами;
-- и третье – оценка (приятно, неприятно, нейтрально).

Так вот, когда мы «концентрируемся на дыхании» или на чем либо другом (предметном ли, или просто на ощущениях), то эти трое компактно и сложено нам представляются ощущением дыхания - мы четко представляем свое тело и ощущаем как наши легкие двигаются производя вдох и выдох.

Но если бы мы могли акцентировать внимание только на ощущении так, как вроде оно пришло к нам впервые, когда мы еще не ассоциируем себя с телом и не «дорисовываем» в сознании, что это мы чувствуем, как двигаются наши легкие. То есть, не задействовали бы память и соответствующую "расстановку", что данное ощущение есть ощущение легких, плюс сюда, из опыта мы представляем как они двигаются при дыхании и т.п. по цепочке ассоциаций в памяти.

Я понимаю, что не то, что ощутить, а даже понять о чем я говорю сложно. Но если я пришел к этому через «три стороны», во первых, через математику – через ее абстрагировании от «реальных» вещей, в чем для большинства она сложность, через восточную философию и наконец, через свою йогу. И только через последнее картина стала ясной, но она была подготовлена теорией – философией и математикой.
По этому может и моя попытка описать все это, будет не такой уж не нужной.

#8
Александр Птилиди
постоянный участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:59
Откуда: New Zealand

Сравнительная методология

Сообщение Александр Птилиди » 25 окт 2015, 10:15

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): в ТД сказано иначе, что это Земля вампиризирует Луну.
Александр,если есть возможность пожалуйста напишите конкретнее откуда это, том-глава и так далее.
С уважением Саша

#9
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 25 окт 2015, 13:59

Том 1-й раздел "О планетных цепях" (со стр. 90 если см. электронный вариант в пер. К.Зайцева)
Постоянно вампиризуемая своим потомком, она мстит ему, пропитывая его своим губительным, невидимым и ядовитым влиянием, излучаемым оккультной стороной её природы, ибо хотя она и мёртва, но, тем не менее, является ещё живым телом. Частицы её разлагающегося трупа полны активной и разрушительной жизни, хотя тело, в состав которого они прежде входили, теперь лишено души и безжизненно. … Поэтому излучения её одновременно и благотворны и пагубны – обстоятельство, имеющее свою земную параллель в том, что растительность нигде не бывает такой сочной и бурной, как на могилах, хотя кладбищенские, или трупные, эманации смертоносны.

#10
Александр Птилиди
постоянный участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:59
Откуда: New Zealand

Сравнительная методология

Сообщение Александр Птилиди » 26 окт 2015, 17:52

[ref]Александр Дущенко-dusik_ie[/ref],
Том 1-й раздел "О планетных цепях" (со стр. 90 если см. электронный вариант в пер. К.Зайцева)
Александр а где можно посмотреть или скачать(ссылка на) этот перевод К. Зайцева. Вы меня извините, не могу найти, вот только ТД том 2 есть раздел О Цепях Планетных и их Множествах , но там о Луне ничего нет. Честно говоря меня удивила и заинтересовала информ.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): но в ТД сказано иначе, что это Земля вампиризирует Луну.
.
С уважением Саша

#11
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сравнительная методология

Сообщение Наталья Кожанова » 27 окт 2015, 06:17

Что за перевод К. Зайцева? Разве Константин переводил ТД? Возможно, имеется в виду электронный вариант из библиотеки на сайте Константина.

Про Луну сказано в Т.1. Шлока 6. Отступление
http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB ... 0%B8%D1%8F...
Луна является сейчас охлажденным отбросом, тенью, влекомой новым телом, которому переданы ее жизненные силы и принципы. Она обречена теперь на протяжении долгих веков преследовать Землю, привлекая свое порождение и будучи сама привлекаема им. Постоянно вампиризуемая своим порождением, она отомщает ему, пропитывая его своими губительными, невидимыми и ядовитыми воздействиями, излучаемыми оккультною стороною ее природы. Ибо хотя она мертва, но, тем не менее, еще живое тело. Частицы ее разлагающегося трупа полны деятельной и разрушительной жизнью, хотя созданное ими тело теперь лишено души и безжизненно. Потому ее излучения одновременно благодетельны и вредоносны, – обстоятельство, находящее на Земле параллель в факте, что травы и растения нигде так не сочны, нигде не растут с большею силою, чем на могилах; тогда, как, именно, эманации кладбищ или трупов приносят болезни и убивают.
Подобно всем привидениям или вампирам, Луна – друг колдунов и враг неосмотрительных. От архаических времен до позднейших колдуний Фессалии и до современных тантриков Бенгалии, природа и свойства Луны были известны каждому оккультисту, но остались закрытой книгой для физиков.
В первой подчеркнутой фразе видно, что Земля вампиризирует Луну, во второй - Луна, получается они вампиризируют обоюдно.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#12
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительная методология

Сообщение Владимир » 27 окт 2015, 10:21

[ref]Наталья Кожанова[/ref], Здесь наверное Луна, "передав свои жизненные силы и принципы" Земле и став трупом, скорее отравляет, "пропитывая своими губительными, невидимыми и ядовитыми воздействиями, излучаемыми оккультною стороною ее природы", а не вампиризирует Землю.

#13
Александр Птилиди
постоянный участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:59
Откуда: New Zealand

Сравнительная методология

Сообщение Александр Птилиди » 27 окт 2015, 10:27

[ref]Наталья Кожанова[/ref], Спасибо.
С уважением Саша

#14
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сравнительная методология

Сообщение Наталья Кожанова » 27 окт 2015, 11:08

[ref]Владимир[/ref], там иносказательно, тем не менее написано, что и Земля Луну и Луна Землю вампиризируют. Я думаю, под словом вампиризм просто имеется в виду их энергетическая зависимость друг от друга.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#15
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Сравнительная методология

Сообщение Владимир » 27 окт 2015, 11:33

[ref]Наталья Кожанова[/ref], Осмелюсь не согласиться с Вами. В Вашем втором подчёркнутом предложении, из которого Вы сделали свой вывод, говорится лишь о том, что "Луна – друг колдунов и враг неосмотрительных, подобно всем привидениям или вампирам." Являясь трупом Луна не может вампиризировать или забирать что-то у Земли, но может отравлять и давать жизнь.

#16
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Сравнительная методология

Сообщение Константин Зайцев » 27 окт 2015, 16:42

А разве там не открытым текстом написано, что Луна вампиризирует Землю? Конечно, я не помню, где это - надо искать.
Теория — кум практики

#17
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 окт 2015, 20:40

Как-то здесь зациклились на "Луне".
Во-первых, я посмотрел в здешней "Библиотеке" 1-й том ТД - это не тот, что был раньше, - здесь только перевод Е. Рерих. Тот, что у меня - перевод К. Зайцева, который я считаю вполне адекватным (кто бы там чего не говорил) из-за того, что там были представлены трактовки от Е. Рерих, а также возможные (предпочтительные) варианты прочтения.
Я качал ту книгу с "Библиотеки" еще на старом форуме и всегда был уверен, что это перевод именно Константина, так как некоторые "особые знатоки" иноземной словесности периодически наезжали за это именно на него.

Во-вторых, если у кого нет электронной версии ТД , то я не понимаю в чем проблема - в инете полно скачать. И по главе, что я указал находите...

В третьих, ну просто подумайте, не с позиции детских сказок о зомби и прочих "ходячих мертвецах" - что означает мертвое?
Мертвое есть то (в отношении форм или тел) откуда исходит та сущность, что удерживала конгломерат различных сил в одной орбите, подобно тому, как Солнце удерживает планеты. И когда эта ущность удаляется, то что происходит? - Пральна, форма (тело) начинает разлагаться, и в случае планеты (в частности Луны) она "разбрасывает" свое "трупное зловоние" во все стороны от себя и в итоге, ее материальная форма будет "таять на глазах" (правда, только на глазах Безсмертных), превратиться сначала в кольца на подобие колец у Сатурна, а потом и вовсе растворится в Небытие.

#18
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 окт 2015, 22:36

ЖЕЛАНИЯ и АЛЬТРУИЗМ

Обычный человек, по сути, живет двумя проблемами – избегать неприятное и искать приятное.
Все это – сфера желания и эта сфера в таких своих аспектах действует не синхронно. Боль, особенно психологическая, может длиться долго и непрерывно, а проблески удовольствия – весьма кратковременны. А под старость, когда потенциал возможностей практически исчерпан, так вообще – одни «сумерки».

Отсутствие паритета здесь говорит о том, что приятное/неприятное не составляют реальную полярную пару (энергий) и «приливы» за «отливами» не обязательно будут следовать.

То, что сфера желаний неминуемо теперь приводит к страданиям, вероятно говорит о том, что человечество уже изжило этот аспект сознания, который остался ему по наследству от животного мира, и он достиг своей кульминации (если верить Бейли) в эпоху атлантов.

Но так как наше повседневное состояние – это процессы возникновения желаний и действия по их реализации или сдерживанию, то нам и невозможно представить, как это «без желания» и по этому, мы автоматически дорисовываем «желания» в том числе и к оккультным понятиям.

Альтруизм понимается тоже так – это отказаться от поиска удовлетворения своих желаний и помогать искать средства удовлетворения для других.
Или другой вариант (более прозаичный) - держать свои желания в «черном теле», жить скромно, по оптимальным потребностям, но опять же - помогать искать средства удовлетворения для других.

В такой трактовке, это выглядит довольно нелепо, если бы не одно «но» - помогать искать средства удовлетворения – это самое «оно», только, по трудноискоренимой привычке, если эту фразу понимать буквально, то такие действия приводят только к тому, что материальное (или в общем и целом, все то, к чему желания влекутся) станет считаться более ценным и значимым, чем оно есть. Это тем более, не приведет к освобождению от зависимости, а только упрочит позиции «демонов желания» в сознании.

Природа желания целиком обусловлена осознанием человеком того, что он отдельное существо – как ребенок Маугли, покинутый в опасных джунглях, инстинкт самосохранения и выживания постоянно генерирует в сознании такую ситуацию: « я один и мне нужно…».

По этому, когда Господь (Высшее Эго) сподобит, и человек начнет искать уже не только «хлеба насущного», то по мере отыскания «потерянных связей» (которые никогда и не терялись) его сфера желания будет постепенно затухать, энергии текущие «во вне» и выражающие себя как то или иное желание, теперь «потекут вспять» и желания трансформируются в стремления, а потом – в единое устремление.

Это все может восприниматься как сказка, или благие пожелания, но то, что я хочу этим сказать, это то, что первые этапы по отходу от обособленности не происходят внезапно, но постепенно и с самых первых шагов – но как?

Можно пробовать любое (по благоразумию, конечно), но какую бы йогу вы не взяли себе в исполнение важно понять – пока вы акцентируетесь на себе как на теле, то чувство обособленности будет только усиливаться. В этом состоянии не возможно избавиться ни от каких желаний и тогда, обычно, их просто «давят». То есть, из-за акцента на себе как на теле усиливается чувство обособленности, а усиливающиеся при этом желания – насильственно задавливаются. Я сильно сомневаюсь, что такой метод приведет к чему-то хорошему.

В другой теме поминалась «Махасатипатхана сутта» (К. Зайцев приводил цитату из нее).
В самом названии просматриваются два корня: «Сати» + «Пата» - что можно перевести, как «священная ходьба», а «Маха» - это вообще, Высшее.

Тогда что, неужели простым акцентированием сознания на том, что автоматически осознается и так, передан смысл этой сутты?
-- Не, конечно можно попробовать и по буквальному пониманию – это не возбраняется, главное, быть искренним с самим собой и наблюдать эффекты, ну хотя бы полгода. А то я может, поспешил видеть нечто иное в так очевидном и у меня терпения просто не хватило.

#19
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сравнительная методология

Сообщение Наталья Кожанова » 30 окт 2015, 08:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
Обычный человек, по сути, живет двумя проблемами – избегать неприятное и искать приятное.
Не могу согласиться. Мне кажется, большая часть людей серьезно относятся к понятиям долга и ответственности. Пока это в основном распространяется на свою семью, то есть обычно люди жертвуют личными удовольствиями ради семьи и в первую очередь ради детей.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Альтруизм понимается тоже так – это отказаться от поиска удовлетворения своих желаний и помогать искать средства удовлетворения для других.
Или другой вариант (более прозаичный) - держать свои желания в «черном теле», жить скромно, по оптимальным потребностям, но опять же - помогать искать средства удовлетворения для других.
Вы опять преувеличиваете. В первую очередь альтруизм направлен на помощь в избавлении других от страданий. А удовлетворение желаний, это смотря каких, потому что позволять собой эгоистически пользоваться, это какой то неправильный альтруизм.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Можно пробовать любое (по благоразумию, конечно), но какую бы йогу вы не взяли себе в исполнение важно понять – пока вы акцентируетесь на себе как на теле, то чувство обособленности будет только усиливаться. В этом состоянии не возможно избавиться ни от каких желаний и тогда, обычно, их просто «давят». То есть, из-за акцента на себе как на теле усиливается чувство обособленности, а усиливающиеся при этом желания – насильственно задавливаются. Я сильно сомневаюсь, что такой метод приведет к чему-то хорошему.
Да, наверное, поэтому ЕПБ и ЕИР не советовали йогой заниматься, особенно хатха йогой. Обычно человек отождествляет себя не с телом, а со своими мыслями и чувствами. А в йоге надо постоянно слушать свое тело. От современных инструкторов йоги можно услышать наставления, что практиковать йогу самое ценное в жизни, не надо читать книги, искать каких то знаний, достаточно делать упражнения йоги и вы всего достигните.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#20
Elisabet
участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:04

Сравнительная методология

Сообщение Elisabet » 30 окт 2015, 10:28

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Человек, по сути, живет двумя проблемами – избегать неприятное и искать приятное.
Все это – сфера желания и эта сфера в таких своих аспектах действует не синхронно. Боль, особенно психологическая, может длиться долго и непрерывно, а проблески удовольствия – весьма кратковременны. А под старость, когда потенциал возможностей практически исчерпан, так вообще – одни «сумерки».
Большая часть людей вообще не задумывается над проблемами, просто живут. Причем боль психологическая/физиологическая могут быть в параллели с какими удовольствиями. Некоторые живут от удовольствия до удовольствия. А периоды между ними просто пережидают.
Под старость - это у кого и как. Если тело изношено настолько, что одни проблемы, наверно тяжко. Но обычно такие люди учатся получать удовольствие от лечения и боли. Тоже своеобразная наркомания.
Наталья Кожанова писал(а): Да, наверное, поэтому ЕПБ и ЕИР не советовали йогой заниматься, особенно хатха йогой.
Не советовали прежде всего потому, что эти занятия должны сопровождаться психологией, а лучше эзотерикой. Просто занятия ведут к развитию каналов и увеличению энергетической составляющей. При условии, что умение использовать к этому не прилагается и в случае любого серьезного заболевания - помочь себе человек не может, ибо не имеет ни знаний, ни опыта - имеем быстрое развитие болезни. Пример - любая опухоль при снабжении ее энергией в максимальном объеме будет быстро прогрессировать. Человек сильно обиделся, испытывает агрессию по отношению к обидчику. Сформировалось ядро на астральном плане, произошло осаждение на эфирный план. На основе него растет опухоль. Человек занимался йогой, каналы максимально энергетически сильны. Энергетика эфирки сильна и плюс внимание сосредоточена на обиде. Энергия следует за мыслью, энергии много...
Та же ситуация - человек занимается йогой, но идет параллельно в оккультизме. Он понимает, что вот возникло чувство, вот появилась агрессия и начинает с этой проблемой работать. Даже если спохватится когда появятся физические симптомы - будет не поздно разобраться с проблемой. Он имеет знания для этого.

Еще один момент, который упускают из вида - занимаются годами/десятилетиями энергетическими практиками, а потом бросают. Физическое/эфирное тело привыкло, что ему помогают разгребать проблемы, чистят каналы и т.п. Энергетика усилена. Вы бросили. Возникла блокировка канала. У обычного человека - проблемы, заболевание. У вас - быстрое нарастание симптоматики и огромные проблемы. Как аналогия - где будет больше проблем - на маленьком домашнем участке водопровода или на магистральном водопроводе? Делайте выводы.

#21
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 30 окт 2015, 22:09

Наталья Кожанова писал(а): Не могу согласиться. Мне кажется, большая часть людей серьезно относятся к понятиям долга и ответственности
Я ведь не говорил о сиюминутном ощущении приятного, как например у иных от шоколадных конфет.
Я имел ввиду конечную цель или стремление, а цепочка следований к ней может быть разной и долгой и короткой. Долг или желание поступать правильно, ментальное чувство, что не зря прожил жизнь и все такое подобное - все это в сумме и многообразии можно объединить в один термин - "стремление к приятному" (еще раз, не к чувству и не к ощущению приятного, а "приятному" в широком смысле).
Наталья Кожанова писал(а): Вы опять преувеличиваете. В первую очередь альтруизм направлен на помощь в избавлении других от страданий
Тоже самое и здесь - смотрите не на разнообразные следствия а на то, что лежит в основе: разве "помощь в избавлении..." не сопровождается чувством того, что человек поступил правильно.

И еще, даже если человек должен пройти через боль (например, лечить зуб или т.п.) - то это тоже стремление к приятному, так как (еще раз) - не имеются ввиду сиюминутные ощущения.

Аналогично: "Просто живут" - это вообще, ни о чем. То, что люди не задумываются и не рассуждают вовсе не исключает того, что они стремятся к приятному (опять же, в широком смысле слова), так как даже животные инстинктивно стремятся к этому ( и даже растения).

И в общем, если хотите не путаться в оккультной литературе (той, что нам доступна), то не ищите буквального смысла или конкретного выражения. То, что я имел ввиду как приятное/неприятное - это сукха/дукха на буддистский манер.
И к этому, можно еще раз убедиться, насколько западный язык беден, чтобы передать психологические смылы, как то есть в восточной терминологии - сколько у них терминов, что переводятся у нас только лишь как "удовольствие", "приятное", "блаженство" - при чем, если у нас это синонимы (что означает, один термин по смыслу, но звучащий по разному), тогда как у них, это никак не синонимы, а свой смысл у каждого из них.

#22
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Сравнительная методология

Сообщение Наталья Кожанова » 31 окт 2015, 12:55

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): если хотите не путаться в оккультной литературе (той, что нам доступна), то не ищите буквального смысла или конкретного выражения. То, что я имел ввиду как приятное/неприятное - это сукха/дукха на буддистский манер.
И к этому, можно еще раз убедиться, насколько западный язык беден, чтобы передать психологические смылы, как то есть в восточной терминологии - сколько у них терминов, что переводятся у нас только лишь как "удовольствие", "приятное", "блаженство" - при чем, если у нас это синонимы (что означает, один термин по смыслу, но звучащий по разному), тогда как у них, это никак не синонимы, а свой смысл у каждого из них.
Да, действительно, язык очень беден чтобы свободно здесь обсуждать оккультные темы. Когда мы читаем книги, то один и тот же термин можем понимать по разному, в зависимости от контекста. С опытом, наверное, это у всех начинает хорошо получаться, и мы не ищем, как Вы сказали, буквального смысла или конкретного выражения. Но книги пишут гораздо более высокие сознания чем мы. А когда простой человек пытается излагать свои мысли по оккультным темам, например здесь на форуме, вот тут то и сказывается бедность языка. Понимаешь вроде хорошо, а словами выразить труднее. Вот и получается, что мы здесь часто друг друга недопонимаем.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#23
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 31 окт 2015, 19:28

ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ СИМВОЛИЗМ СОЛНЦА и ЛУНЫ.

То, что я в предыдущем посте говорил как о приятном и неприятном, можно еще более обобщить - как «бегство от центра» (центробежность) и «стремление к центру» (центростремительность).

Забегая на перед – это два из четырех аспектов Кардинального креста.
Зодиак (астрология) служит не столько предсказаниям и т.п. он в наглядно-аллегорической форме показывает расстановку Сил «на карте Неба», которые обуславливают Все, что под этим Небом существует.
По этому, Кардинальный крест показывает вообще основу всех характерных процессов, какие только могут быть (точнее, какие мы можем понимать)

Так как они самая основа, то они предельно просты.
«Вертикальная линия» - Рак-Козерог, соответствуют вхождению (инволюции) Сущности или Духа в материю и наоборот преодолению и выходу из нее, как Вдох и Выдох. Причем, не правильно разделять, допустим так – Рак, живет в норах, что соответствует углублению в материальное. Рак имеет твердый панцырь, что соответствует плотному телу и т.д.
Соответственно, не правильно будет однозначно трактовать в таком же ключе Козерога, мол, горный козел (архат) взбирается на самую вершину горы.

Почему? Да все из-за той же «противоречивости символизма», что заявлено в качестве заглавия поста. Точнее, не противоречивость, а необходимая двойственность. То есть, как я говорил ранее – все нужно рассматривать через тетрактис: 1,2,3,4 .

«4» - это проявление (или движение) во Времени и Пространстве;
«3» - это субъект, аспект сознания или качества;
«2» -это отсутствие однозначного (навсегда) определения чего-либо, что существует как проявленное. Все течет, все меняется.

Два других плеча Кардинального Креста: Овен и Весы. Точно также, не должны привязываться к одной формулировке. Если один – импульс, побуждение. То второй – реакция или компенсация.
Одна сила толкает маятник, вторая – возвращает его обратно.
Другая трактовка: Разбрасывать «камни» и собирать.

Повторюсь, все проявление от низших форм до высших следуют этим четырем законам (что достаточно очевидно, за исключением воплощений и развоплощений Духа), но то, как они трактуются, касается только нашей, человеческой эволюции и нашего же уровня развития.

Но я собирался говорить о противоречивом символизме Солнца и Луны.

Сказано: Луна в период полнолуния самая сильная (в своей вредоносной силе), но одновременно, все оккультные праздники – в полнолуние. Почему?

Сам визуально наблюдаемый процесс «наращивания» Луны от новолуния, до полнолуния символизирует собой преодоление материального мрака и взращивание «Тела Света». Даже то, что Луна светит не своим, а отраженным светом указывает на то, что тело совершенного адепта мертво относительно своих телесных побуждений и оно целиком и полностью является проводником Высшего Света, что по сути, есть отражение. С третьей стороны. Луна светит во мраке ночи, когда царит Тьма, что символизирует то, как сияющий адепт опускается в Паталу ради спасения там заблудших душ.

Эти же наблюдаемые явления могут трактоваться совершенно иначе:
Наращивание Луны – инволюционный процесс роста формы от зародыша до плода. По этому, период утробного развития (или в яйцах, суть не важно) полностью соответствует такой вот периодике Луны.

Второе, то что Луна во мраке ночи кажется живой и сильной, а при свете дня – как бледный труп, говорит о ночном обмане, который обнаруживается при свете дня. Природа желаний (чувственных) полностью соответствует такой иллюстрации. Они не удовлетворяются тем чего желают – отсюда и обман. То есть, желание возникает, человек ищет удовлетворения. Находит то, к чему влечет его желание. Испытывает кратковременное чувство удовлетворения и все. Такое удовлетворение не оставляет следа в сознании (кроме, может, как износа тела) и сколько бы человек не удовлетворялся традиционным способом, чувства насыщения не наступит, даже если бы он жил 1000 лет в полном здравии.

Аналогично можно сказать и о Солнце. Кратенько, одну иллюстрацию:
Солнце (Свет) делает предметы видимыми, а потому ясными и понятными;
Свет Солнца скрывает собственный Свет каждого предмета и потому, мы видим предметы не такими, как они есть (в себе), а только отраженный солнечный свет.

Из-за того, что оба выражают и Свет и Вуаль – они могут даже взаимозаменяться и вообще, самая древняя троица Тантры – это Огонь, Солнце и Луна.

Чтобы не путать где что, нужно четко следовать характеру описания, только он указывает в каком конкретном смысле данный символ (или аллегория) рассматриваются.

Как пример такого применения – это труды досократиков, которые есть мифы (Гомер – один из них, Гезиод, Орфей и позднего Рима – Вергилий, это то, что хорошо известно). Конечно, как говорят нам наши авторитеты – это оккультизм в аллегориях, но каждый из них писал по-своему, у каждого своя космология, потому что каждый писал в каком-то своем ключе, который отчасти может просматриваться и смысл (хоть в какой-то мере) пониматься.

#24
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Сравнительная методология

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 ноя 2015, 22:32

По поводу СЛИЯНИЯ СОЗНАНИЯ

Это немного наперед , но коли уж упомянул...
Все оккультные школы в нашу эру те, что может были полу-эзотерическими, все вырождались в фаллический культ с той или иной примесью садизма в виде кровавой тризны с человеческими жертвами и оргиями на крови (как то, к примеру, культ Перуна на Руси).

То есть, религии не возникали на основе наивных фантазий древних дикарей, как то хотят представить современные антропологи, а это учения искаженные и опошленные такой фантазией.

А все потому, что линия раздела крайне тонка и те же фаллические символы относятся как и к обычной физиологии, так и высшей духовности. И все, что я хотел сказать в предыдущих постах о противоречиях - это именно из-за этих тонких различий и связи.

Две крайние точки, так называемые, "высшее" и "низшее" всегда имеют двойную трактовку и не случайно (и во многих смыслах) это символизировано Уроробосом - Змеем, закусывающим свой хвост.
Когда Змей выпрямлен, то начало и конец в разных точках, а когда кончик хвоста во рту - то они в одной точке.
Если говорить с позиций человеческих центров, то низший - Муладгара, а высший - Сахарасрара.
Они содержат в себе один и тот же Огонь.
Дело в том, что эволюция всегда идет двойным путем - чтобы что-то могло подняться, необходимо, чтобы другое опустилось. Так поддерживается равновесие: высшее жертвует себя низшему.
В физическом смысле и аналогии - Солнце жертвует свой Свет и тепло Системе.
Только за счет этого возможно восхождение.
Но само восхождение происходит только отчасти на этой энергии. Основная часть - на той энергии, что была пожертвована другими Солнцами в другие эоны времен.
Таким образом, Муладгара содержит в себе Огонь Кундалини и этот Огонь, есть Огонь далекого прошлого, прошлого Солнца.

Точно также, по аналогии, как мы используем нефть, уголь и прочие ископаемые, которые также конденсированная солнечная энергия предыдущих Кругов... но это все длинная история, кому-то покажется сказкой, а я сочинитель - почти так, я лишь пользуюсь аналогией и намеками.

Так вот. В "нормальных" условиях, Муладгара самый неподвижный центр - его невозможно ни перевозбудить, ни приглушить, он "светит" ровно и с завидным невозмутимым постоянством.
Во-вторых именно он, а не Свастистхана отвечает за "склонность к самовоспроизведению" - как в смысле клеток, то есть, поддержания баланса формы, так и в смысле сексуального инстинкта.
А секс - как бы кто к нему не относился, это есть наиболее возможная физическая близость между людьми.
Ему полярный центр отвечает за наиболее возможную НЕ физическую близость между людьми.

И "слияние сознаний" или "групповое сознание" - один из этапов такого сближения. И можете сколь угодно стебаться над этим, хотя лучше не надо - вдруг, то что вам сейчас кажется "помоями", на самом деле окажется сокровищем. И тот, кто по недомыслию своему, глумится над ним, может только больше отдаляет себя от него (почему и глумление над чем либо вообще, крайне не целесообразно).

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Александр Дущенко-dusik_ie и 2 гостя