Школа медитации

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 июн 2016, 13:36

НПетров писал(а): Я сказал "архаизм", и могу ещё сказать ламаизм и дугпизм.
В Тибете, окромя буддизма еще есть различные течения Бон, но при чем здесь Далай Лама?
НПетров писал(а): Те, кто называет Родину (в.т.ч мою) "одной страной", конечно, сложно понять чью-то боль за Тибет.
Если видеть и понимать, что и 600 летняя окупация Индии (Моголами, а потом Англией) и современная окупация Тибета - это кармические последствия (в осн. вероятно из-за "избытка" левой активности) то никакой боли быть не должно.
Сейчас меня здесь можно упрекнуть за Крым и Донбасс - но я не настолько "дока", чтобы видеть кармические следствия.
НПетров писал(а): инопланетной культуры с разрушительными символами предыдущих цивилизаций. Тибет извратил буддизм, превратив его в манипулятивно-политическую религию.
Никакая "инопланетная культура" на Земле не возможна. Тут уж решайте, что выбирать - либо существование планетарной Иерархии, либо инопланетная интервенция.
Чтобы инопланетянину попасть на Землю, он не в звездолете должен прилететь, а просто воплотиться. Правда, в современную эпоху (как мне представляется) чисто силой мысли создать себе форму не получится - материя не соответствует, п.э. он должен воплощаться либо как обычный человек либо каким-то частичным способом (которых, может, много).
Религия как она есть в последние 1500 лет -это опиум для народа. Хоть буддизм, хоть какая другая. Есть прекрасная философия - ее и изучают пытливые умы, а вовсе не то, как лобызать полы в храмах

#51
Аватара пользователя
НПетров
постоянный участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 20:22
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение НПетров » 27 июн 2016, 14:53

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):В Тибете, окромя буддизма еще есть различные течения Бон,
Нет никакого учения Бон, а есть Вселенское Учение о Просветлении:
«Одна из основных концепций этой религии заключалась в том, что все народы на земле верят в одних и тех же богов, хотя и называют их по-разному»…
Б.И. Кузнецов. Древний Иран и Тибет. История религии Бон.
Однажды, я спросил одного из Лам монастыря Менри: «Учение Юндрун Бон – это особая, специфическая религия Тибета?», Лама с очень важным выражением лица ответил: «Да, это наша особенная тибетская религия». На что я ему сказал: «А я всегда думал, что Учение Юндрун Бон – это Учение о Просветлении всех живых существ, во всех Мирах Сансары», «Да, да, конечно» — вспомнил Лама…

Друзья, давайте рассмотрим принципы распространения Учения о Просветлении на примере Буддизма.
Будда Шакьямуни проповедовал Учение в Индии. Когда Буддизм пришёл в Китай, статуи Будды приобрели китайское выражение лица, а китайцы начали возносить молитвы Будде на родном китайском языке, в родных китайских одеждах и храмах в традиционном китайском стиле. Тоже самое произошло в Японии, Тибете, Тайланде и др., теперь уже буддийских странах. Учение о Просветлении всегда «надевало» на себя одежду (традиции и культуру) той страны, в которую приходило. Это был один из фундаментальных принципов распространения Учения о Просветлении Мастерами Древности. Данный принцип использовался не только Буддизмом и Боном, но и всеми религиями Мира.

А какие принципы распространения Учения используют современные тибетские Ламы?
Всё должно быть по-тибетски: имена Божеств, молитвы, статуи, алтари, одежда, храмы, всё должно быть тибетское. Уже более 50-ти лет тибетский Буддизм (а теперь и Юндрун Бон) марширует по планете без каких-либо предпосылок адаптироваться к культуре и традициям тех стран, в которые он приходит. Всё тибетское стало модным и соответственно хорошо продаваемым. Почему тибетцы перевели с Шанг Шунга молитвы, ритуалы, имена Божеств на родной язык, а нам нельзя, что с нами не так, разрез глаз не тот?

Кстати сказать, на тибетский было переведено и само название Учения и даже имя Спасителя. Было Учение «Гьер» страны Шанг Шунг, а стало Учение «Юндрун Бон» страны Тибет. Было имя Спасителя «Мурат Хан», а стало «Тонпа Шенраб». Конечно, кому захочется молиться Мурат Хану, а вот Будде Тонпа Шенрабу молиться гораздо приятнее.
Друзья, не нужно становиться тибетцами, сохраняйте культуру и традиции своего народа и будьте последователями Вселенского Учения о Просветлении, а не последователями тибетской религии Юндрун Бон!
http://xn--90andcsfjias.xn--p1ai/%D0%BF ... %BE%D0%BD/
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):но при чем здесь Далай Лама?
Помните, как любил спрашивать Доренко: "Причем здесь Лужков? Казалось бы ни причем." Однако, проповеди Далай-ламы – это "профессиональное" ламаистское пособие по зомбированию, неприкрытое и прямолинейное полоскание мозгов. Чуть ли ни по учебнику гипноза шпарит. Да и вообще речи профессиональных политиков все такие.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):и 600 летняя окупация Индии (Моголами, а потом Англией) и современная окупация Тибета - это кармические последствия (в осн. вероятно из-за "избытка" левой активности) то никакой боли быть не должно.
Безразличие к чужой боли и есть уход налево.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Сейчас меня здесь можно упрекнуть за Крым и Донбасс - но я не настолько "дока", чтобы видеть кармические следствия.
В своё глазу бревна не замечаем, а в Индии и Тибете соринки считаем?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
Никакая "инопланетная культура" на Земле не возможна.
Культура возможна, инопланетные перелёты - нет. Подробнее см...
НЛО не существует. В космосе обнаружен НЕВИДИМЫЙ ЩИТ окружающий Землю!
http://cont.ws/post/225919
Физик-антиуфолог П.Полуян: "Распил бабла на космодроме Восточный - не более чем часть операции прикрытия! НЛО делают на Земле! Их запускаем и мы, и американцы!"
https://cont.ws/post/267723
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Тут уж решайте, что выбирать - либо существование планетарной Иерархии, либо инопланетная интервенция.
А вчера вы мне про каких лунных Питри рассказывали "сказки"? А как же Властители Огня с Венеры, слишком преждевременно пробудившие наш интеллект?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Чтобы инопланетянину попасть на Землю, он не в звездолете должен прилететь, а просто воплотиться.
Т.е попасть он может? Хоть и не любой:
Земля - тюремная планета!
http://cont.ws/post/148947
Только сверхчеловек (45) может посещать другие планеты нашей Солнечной системы!
http://cont.ws/post/201776
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):в современную эпоху (как мне представляется) чисто силой мысли создать себе форму не получится - материя не соответствует, п.э. он должен воплощаться либо как обычный человек либо каким-то частичным способом (которых, может, много).
А как же Махатма Бабаджи, материализовавший себя в 18летнем теле?
По словам Г.Сытина Бабаджи реально существующий персонаж, родившийся в 8 году нашей эры, ему сейчас 2008 лет.

При этом Бабаджи выглядит по своему физическому телосложению как юноша 25 лет, идеально сложенный, крепкий физически, с белоснежной кожей без складок и морщин.

Свидетельства жизни и присутствия Бабаджи расположены по всему миру. Так, в Индии, на месте его рождения построен храм, который существует и поныне. В других местах, где жил и появлялся Бабаджи тоже построены храмы и ходят легенды о его жизни.

Бабаджи является к Сытину и разговаривает с ним. На вопрос, почему он не является другим людям, Бабаджи отвечает, что будет слишком много любопытных, желающих увидеть и потрогать человека, прожившего более двух тысяч лет. Он этого не желает.

В разговорах с Сытиным Бабаджи указывает на необходимость при омоложении делать упор на духовную силу. Возрождать тело через душу.
http://nastroi-sytina.ru/o-nastroyax/re ... eniya.html
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Религия как она есть в последние 1500 лет -это опиум для народа. Есть прекрасная философия - ее и изучают пытливые умы, а вовсе не то, как лобызать полы в храмах
Однако большинство просветленных/реализованных учеников ПИ идут через религии!

#52
Аватара пользователя
Карим Киньябулатов
администратор
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 23:38
Откуда: Уфа

Школа медитации

Сообщение Карим Киньябулатов » 27 июн 2016, 15:18

НПетров писал(а): Нет никакого учения Бон
Есть.
НПетров писал(а): большинство просветленных/реализованных учеников ПИ идут через религии!
Делайте оговорку, что именно те кого Вы принимаете за просветленно/реализованных пришли, на Ваш взгляд, через религии. Так будет корректней. Некоторые, например, думают что не все нью-эйджи одинаково полезны. И пусть боги тантры глядят на нас улыбаясь.
несусвет

#53
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 июн 2016, 15:52

НПетров писал(а): Нет никакого учения Бон, а есть Вселенское Учение о Просветлении:
Здается мне, что у вас есть типа какой-то страх ошибиться, или что-то в этом роде, так как вы в своих многочисленных и крупногабаритных цитированиях здесь приводите уже чьи-то оценочные суждения, а не аналитические исследования. Эт примерно так, если бы в школе, учительница подошла к ученику и сказала - Тебе Иванов, двойка! Но, в нормальном мозгу сразу должен бы родиться вопрос - а за что, собственно, если еще ничего не спрашивали и он не отвечал?

Мне нравится читать такие книги, где есть исследование и минимум отсебятины и однозначных суждений, вот русская (а потом советская) школа востоковедов Щербацкого до сих пор весьма авторитетна в мире: Розенберг, Рудой, Орлова и сюда же Торчинов - вот эти авторы дают пищу для ума, исследуют, размышляют, а не вкладывают уже пережеванное кем-то (а может уже даже прошедшее все кишки) в уста неофитов не требуя ни думать, ни тем более оспаривать.

Согласно ТД, существует Безвременная Мудрость. В Золотой Век она преподавалась открыто, так как "Боги ходили среди людей". Наступление Железного Века, очень вероятно, что в этот период человек утрачивает некоторые способности (например, телепатия или т.п.) которые в Золотой Век были на уровне инстинкта. Только те, кто развил эту способность сознательно не утратит ее с "заходом Духовного Солнца".
По этому, на заре "Железа" и было создано некое учение -суррогат, более материалистичное, но правильно ориентирующее человека в этот период. О тантре так и сказана - она преподана Шивой (и Шакти), чтобы человек не потерялся во мраке Майи.
Но так как люди разные с разными способностями, то неминуема произошла дифференциация этого учения - люди разделились, кто-то считал надо так, кто-то так. Активные искатели сложили философию/йогу, пассивные созерцатели - культ/религию. Потом, с веками все перемешивалось, утрачивалось, деградировало, реформировалось по делу и нет и в итоге, к нашему времени мы имеем винегрет. В нем нет того, что нужно однозначно отбросить и однозначно принять - везде есть зерна, но плевел много больше.

#54
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Константин Зайцев » 27 июн 2016, 16:25

Я вообще не понимаю, о чём спор. Учение бон есть, и оно же - учение о просветлении. И в наше время есть живые учителя бон, и буддисты с ними в нормальных отношениях. Кстати, когда я был в Адьяре, купил там книгу Тензина Вангьяла про бон "Чудеса естественного ума". (Она давно имелась у нас в русском переводе, но английский текст иметь не помешает).

А вот "ламаизма" никакого нет. Это кабинетный вымысел "учёных востоковедов", не отъезжавших и на сто километров на восток от Москвы или Ленинграда.
Теория — кум практики

#55
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Школа медитации

Сообщение Игорь » 27 июн 2016, 18:06

НПетров писал(а): Мне и не надо хорошо читать, потому что я хорошо понимаю. Тулку = перерожденец, т.е. в ПРОШЛОЙ жизни он был буддистом и достиг возможности СОЗНАТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ место своего перерождения. Т.е. он вовсе не обязан "рождаться" буддистом в этой жизни, как верно заметил Константин.
Здесь и то, и другое. Я очень рад, что Ваша Втулка никому ничего не обязана. Пусть в следующий раз родится где-нибудь на Ямайке эдаким растаманом.
Здесь девченки игристые, ром и куча туристов.
В городе грехов и счастья столицы кингстон.
Чтобы на побережье слушать пиратские байки.
Прилетай суда скорей, увидимся на Ямайке.
Ямайка, я думаю стоит посетить страну с позитивным настроем.
Ямайка, мне кажется светит ярко звезда с именем Боба Марлея.
Ямайка, я точно уверен, что солнце взайдет, мы же с вами не звери.
Ямайка, мы только за позитив, добро, свет, cannabis а yo common police.

#56
Аватара пользователя
НПетров
постоянный участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 20:22
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение НПетров » 27 июн 2016, 20:59

Карим Киньябулатов писал(а):Делайте оговорку
Мудрый (лишних) слов на ветер не бросает. Сообщение под моим ником, следовательно, и ежу понятно, что это моё мнение.
Карим Киньябулатов писал(а):Некоторые, например, думают что не все нью-эйджи одинаково полезны. И пусть боги тантры глядят на нас улыбаясь.
Думать мало. Я аргументирую, и соответственно в ответ имею право видеть аргументы, а не стёб.
Игорь писал(а):Здесь и то, и другое. Я очень рад, что Ваша Втулка никому ничего не обязана.
АХТУНГ! Оскорбление Будды - коренное падение. Держите себя в руках, иначе родитесь в гораздо более худших условиях, чем на Ямайке. Рождение в белой расе вовсе не повод почивать на лаврах, а скорее наоборот.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Здается мне, что у вас есть типа какой-то страх ошибиться
Да, СТРАХ. Всегда боюсь, что человек начнёт бояться)) ...вместо того чтобы радоваться. Начнёт нервно хихикать, как тут некоторые уважаемые собеседники, не находя аргументов и пытаясь грубоватым стёбом опровергнуть мои ГИПОТЕЗЫ(в 10й раз повторяю, а?)), и не претендующие на многое.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):или что-то в этом роде, так как вы в своих многочисленных и крупногабаритных цитированиях здесь приводите уже чьи-то оценочные суждения, а не аналитические исследования.
Аналитика - это и есть оценка, разница лишь в объективности источников. Если аналитик использет ТД, то для большинства он такой же шизотерик и нью-эйджер. Средневековые буддисты, которых вы пытались "защищать", и на которых ТО потратило столько сил, к вам относятся весьма и весьма "оценочно":
Отношение буддиста к теософии
http://dharma.org.ru/board/viewtopic.php?t=6413
Отношение теософа к буддизму
http://dharma.org.ru/board/viewtopic.php?t=6415
Книга "Эзотерический буддизм"
http://dharma.org.ru/board/viewtopic.php?t=5549
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Но, в нормальном мозгу сразу должен бы родиться вопрос - а за что, собственно, если еще ничего не спрашивали и он не отвечал?
Почему не спрашивали? Читайте ниже со слов "...я спросил одного из Лам монастыря Менри..."))
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Мрусская (а потом советская) школа востоковедов Щербацкого до сих пор весьма авторитетна в мире: Розенберг, Рудой, Орлова и сюда же Торчинов - вот эти авторы дают пищу для ума, исследуют, размышляют, а не вкладывают уже пережеванное кем-то (а может уже даже прошедшее все кишки) в уста неофитов не требуя ни думать, ни тем более оспаривать.
Это ваши авторитеты? Мне из них приводить цитаты, чтобы вы отнеслись серьёзно к дискуссии? Пожалуйста, мне без разницы. Торчинов как всякий цивилизованный человек был склонен к эклектике и нью-эйджу, а вот теософию отрицал (вам как теософу приятно его читать?)):
Отправитель: ТОРЧИНОВ 04-05-2001 23:46
Я боюсь, что такие суждения о буддизме (особенно позднем, отраженным в Ваджраяне) и индуизме (каком? он очень разный) уводят от исторической реальности и скорее отражают разные конфессиональные предрассудки обеих сторон, чем реальность. Тот же Гуру Гимпоче говорил о Единой Реальности: "Мы называем ее Татхатой, а тиртхики -- Атманом. Но разве это важно?" Во всяком случае, сейчас повторять такие суждения как-то странно, да еще у нас, в контексте культуры, которой эти буддо-индуистские разборки, простите за вульгаризм, вообще чужды. Не надо переносить сюда идеологические распри тысячелетней давности. Посмотрите "Калачакра-тантру" -- там женские энергии называются и праджнями , и шакти. А цари Шамбхалы называются "калки-раджами" (по имени Калкина -- последего, десятого, аватара Вишну) -- в свое время Чома де Кёреши неправильно отождествили тибетское слово как "кулика-раджа", что долго мешало понять связь идеологемы царя Шамбхалы и аватара-воителя вайшнавизма. К чему все эти перегородки? Тем более,что в гималайской религии наших дней буддийские и шайвистские элементы практически слились в единый сплав, да и в Индии эпохи Палов эти различия часто имели идеологический, а не сущностный характер. В государстве Маджпахит (Индонезия) государственным был культ Шива-Будды -- то есть то ли Будды, понимаемом как Шива-Локешвара, то ли Шивы (дэва), обретшего состояние Будды. До сих пор на гербе МУСУЛЬМАНСКОЙ Индонезии написано: "Хотя Шива и Будда различны по именам, их сущность едина".

Я, кстати сторонник теории преобладающего влияния буддизма на брахманизм, а не наоборот:) Поэтому скорее кашмирский шайвизм формировался под воздействием Ваджраяны, чем наоборот. Да и Шанкара при всей нелюбви к буддизму как мыслитель ближе к махаянским школам, чем к другим брахманским. Лично я думаю, что и индуистская йога и суфизм и многие другие пути ведут к освобождению. Но мне лично больше подходит буддизм, я в буддийской терминологии лучше все воспринимаю, буддийский язык без "экивоков" и умолчаний. Но кому-то может быть ближе суфизм и он таким образом достигнет реализации. Должен сказать, что мне близок подход Генона, который считал, что все традиции на внутреннем уровне провозглашают одну и ту же истину, а различия между религиями обусловлены уже историческими и прочими особенностями. Речь идет о полинных древних традициях (инициирующих), а не различных подделках под них типа теософии (в геноновской терминологии -- контринициация). Сам для себя Генон выбрал суфизм и умер шейхом в Каире, но он всегда подчеркивал, что этому не надо следовать и он выбрал именно суфизм потому, что так ему было удобнее (например, он хорошо знал арабский язык). Другой человек может предпочесть веданту, буддизм или даосизм. Мысль изреченная есть ложь. Даже высказанная буддийским учителем (буддизм это хорошо понимает). Но это ложь, да в ней намек... И мне этот намек в буддийской форме ближе, чем в брахманистской, скажем. Хотя я вполне допускаю, что какой-нибудь Рамана Махарши по уровню своему -- бодхисаттва высоких ступеней или даже Будда... А потом, ведь могут быть и кармические предрасположенности -- у кого-то к буддизму, а у кого-то -- к суфизму. Насколько я понимаю, так же думает и такой наш буддист-буддолог, как А.В. Парибок.
http://dharma.org.ru/board/post145941.html#145941
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):существует Безвременная Мудрость. В Золотой Век она преподавалась открыто, так как "Боги ходили среди людей".
Только вы забыли важный момент. Века у каждой расы свои. Для пятой Расы сейчас идёт Кали-юга. Для шестой Расы (которая уже появляется начинается Сатья-юга (Золотой Век), и соответственно Безвременная Мудрость и Прямой Путь возвращаются!
Константин Зайцев писал(а):А вот "ламаизма" никакого нет. Это кабинетный вымысел "учёных востоковедов"
А Махатмы-то и не знают!))
В ПМ это слово употребляется 8 раз.
В РИ т.1 - 5 раз.
В РИ т.2 - 22 раза(!).
Последний раз редактировалось НПетров 27 июн 2016, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

#57
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

Школа медитации

Сообщение Игорь » 27 июн 2016, 21:03

НПетров писал(а): АХТУНГ! Оскорбление Будды - коренное падение.
"Послушайте, вы, искатели истины, если вы хотите достичь подлинного понимания Дзен, не позволяйте другим обманывать вас! Если у вас на пути препятствия, внешние или внутренние, - уберите их! Если вам попадётся Будда, убейте его. Если вы встретите Патриарха, убейте его. Если столкнётесь с архатом, родителем или родственником, убейте их без колебаний, так как это - единственный путь к спасению. Ни к чему не привязывайтесь, будьте выше всего, проходите мимо и оставайтесь свободны. "
Чаньский учитель Линь-цзы.

#58
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Константин Зайцев » 27 июн 2016, 21:12

НПетров писал(а): В ПМ это слово употребляется 8 раз.
Что касается текстов XIX века, там просто из-за отсутствия нужной терминологии используются многие ошибочные термины науки того времени. Например, у Блаватской в одном месте чакры названы "плексусами". Вообще терминологический кошмар в некоторых образцах теософической литературы и привёл к тому, что учёные, типа вами упомянутых, отказываются принимать теософию всерьёз.
Ламаизм тогда - просто тогдашнее обозначение тибетского буддизма, и не более.
Это всё равно как если бы кто-то, посетив Россию, назвал христианство "попизмом".
Теория — кум практики

#59
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 27 июн 2016, 22:46

НПетров писал(а): Мудрый (лишних) слов на ветер не бросает. Сообщение под моим ником, следовательно, и ежу понятно, что это моё мнение.
От скромности вы не помрете. Может ежу и понятно, но мне нет - я многого (слов) не прошу.
НПетров писал(а): Это ваши авторитеты?
А вы определяете друзьёв по тому как чел относится к теософии? Очень многие буддисты (если судить по форумам), я имею ввиду не верователей, а рассматривающих буддизм как философию или психологию, весьма негативно относятся к теософии - и чё? Изучать и воевать -это далеко не одно и то же
НПетров писал(а): Только вы забыли важный момент. Века у каждой расы свои. Для пятой Расы сейчас идёт Кали-юга.
Конечно, каждая новая раса начинает с Золотого Века. Только вот для ученичества Железный Век лучше, т.к. воля развивается когда есть сопротивление, а различение - когда есть сокрытие.
Если бы было так, что Высшие создают для нас улучшенные формы или т.п. то как же мы сможем достичь их уровня, если не сможем сами брать ответственность на себя?

Есть очень хорошая аллегория о водительстве.
У стада овец есть два поводыря - вожак стада и Пастырь.
Вожак всегда впереди и типа он ведет - его только овцы и видят. А Пастырь, бывает в начале, середине, конце стада, он как бы в стороне - но это он ведет отару.
Если судить по тому, что вы пишете, ваши представления об учителях (ну или "мастерах") как о вожаке стада, других вариантов вы не рассматриваете.

#60
Аватара пользователя
НПетров
постоянный участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 20:22
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение НПетров » 29 июн 2016, 22:38

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): От скромности вы не помрете.
Вы походу тоже:
Зачем Вам Дзогчен, Дусик? О какой пустотности может рассуждать ум, старательно заваливший хороший, посещаемый, разнообразный по тематике форум? С подобным самомнением даже около буддизма делать нечего.
http://terra-theosophy.com/forum/viewto ... 460#p21372
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Может ежу и понятно, но мне нет - я многого (слов) не прошу.
Ну хорошо, чтобы даже случайно не произошло, что вы (либо кто другой) по-своему поняв те или иные мои слова, приняли их в качестве подтверждения чему-то там своему, или же навязывания чего-то моего, сразу громко заявляю - ЛЮБОЕ изложенной мной МНЕНИЕ - это ПРОСТО МНЕНИЕ, и ВАМ ЕГО НЕ ПОНЯТЬ!
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):А вы определяете друзьёв по тому как чел относится к теософии?
Даже собеседников. Адекватность человека наступающему эону определяется его отношением к гилозоике - единственной научной основе эзотерики. Исключений пока не было, может вы будете первым?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):как чел относится к теософии?
Когда даже "сатанист" Кроули, субъективист Эйнштейн и учитель Сталина, пессимист Гурджиев признавали Блаватскую, да и сам Иосиф Виссарионыч медитировал по её инструкциям, относится к ней иначе для разумного человека - смешно!
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):и чё? Изучать и воевать -это далеко не одно и то же
Значит, плохо изучали. Тот, кто изучает теософию (единую мудрость, скрытую во всех учениях), ни с кем не воюет.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Только вот для ученичества Железный Век лучше, т.к. воля развивается когда есть сопротивление, а различение - когда есть сокрытие.
..."тем не менее остается всего лишь двенадцать лет до
последнего часа срока – именно до 31 декабря 1899 года. И кто к сему дню не воспользуется
этим шансом (предоставляемым миру каждую последнюю четверть столетия), кто не
достигнет определенной точки психического и духовного развития или же той точки, от
которой начинается цикл адептства, тот не продвинется дальше тех знаний, что он уже
приобрел. И ни один Владыка Мудрости с Востока не появится сам и не пошлет никого в
Европу или Америку после этого срока, и лентяям придется отказаться от всякого шанса на
продвижение в их настоящем воплощении – вплоть до 1975 года. Таков закон, ибо мы
находимся в кали-юге – черном веке, и ограничения в этом цикле, первые 5 000 лет из
которого истекают в 1897 году, велики и почти что непреодолимы."(Инструкции для учеников внутренней группы. / Е.П.Б. )

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Если бы было так, что Высшие создают для нас улучшенные формы или т.п. то как же мы сможем достичь их уровня, если не сможем сами брать ответственность на себя?
С их помощью - быстрее. Поэтому же введена система посвящений, т.е. ускоренного освобождения от материи. Махатма Саи Баба намекает на неё, подтверждая Блаватскую и Пифагора:
memberlist.php?mode=viewprofile&u=1758
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):Если судить по тому, что вы пишете, ваши представления об учителях (ну или "мастерах") как о вожаке стада, других вариантов вы не рассматриваете.
Аргументов я опять не увижу? Те, кто на виду, да, вожаки. Остальные - в тени.
Константин Зайцев писал(а):Что касается текстов XIX века, там просто из-за отсутствия нужной терминологии используются многие ошибочные термины науки того времени.
"В каждом учении следует доходить до сути. Не стоит привязываться к форме изложения. Во времена Будды считалось, что земля плоская и в центре находится гора Меру. Но теперь же мы знаем, что это не так. Теперь другая ситуация. Наблюдайте за своими ограничениями и выходите за их пределы".(ННР)
Константин Зайцев писал(а):Например, у Блаватской в одном месте чакры названы "плексусами".
Да это ж всё равно что Лексус! Звучит по-современному, неплохо бы вернуть.
Константин Зайцев писал(а):Вообще терминологический кошмар в некоторых образцах теософической литературы и привёл к тому, что учёные, типа вами упомянутых, отказываются принимать теософию всерьёз.
Ну так зато им дана гилозоика - с её математической чёткостью.
Константин Зайцев писал(а):Ламаизм тогда - просто тогдашнее обозначение тибетского буддизма, и не более.
А чего же "более"? Довольно того, что буддизм как политическая религия не имеет отношения к учению Будды, и требует отдельного термина:
– Господин Намкай, вы, с одной стороны, постоянно говорите о внерелигиозном и внеполитическом характере учения Дзогчен, но в то же время постоянно апеллируете к словам Будды и другим источникам буддийской мысли. А буддизм – не что иное, как одна из мировых религий, в том числе с ее политической составляющей, особенно в контексте тибетской истории. Сформулируйте, пожалуйста, место Дзогчен в мире буддизма.
– Видите ли, с точки зрения учения Дзогчен мы должны быть свободны от ограничений – будь то политические, религиозные или иные другие. Тем не менее таковые присутствуют в общественной жизни, поскольку социум – ограниченная структура. Поэтому я, с одной стороны, не следую конкретному религиозному учению, а с другой – цитирую Будду Шакьямуни. Тем не менее слова Будды Шакьямуни – это не религия, поскольку они апеллируют к знанию, лежащему за пределами религии. Впрочем, мы тоже существа ограниченные, поэтому зовем это "религией", "буддийской традицией" и т.д. Будда Шакьямуни не говорил о "буддизме" или "школе", все эти ограничения возникли гораздо позже. Что тоже немаловажно, поскольку серьезное духовное учение предполагает настоящее знание, необходимое для понимания настоящей сути, а не организацию школ, традиций или религий. Именно поэтому я не ограничиваю учение Дзогчен рамками религии или политики. То, чему я учу, равно как и то, что я практикую, находится за пределами подобных ограничений.
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1306963260
Константин Зайцев писал(а):просто тогдашнее обозначение тибетского буддизма
Вам легко говорить! Да нет, не просто, а фатально! Тогдашний "буддизм" именно под властью лам безнадёжно разленился, выродился и устарел, потому был сметён Китаем, но до сих пор не хочет признать свою средневековость и измениться. А ведь Махатма Намкай Норбу предупреждал их, ещё до вторжения:
– Позвольте узнать ваше мнение о причинах катастрофы тибетской цивилизации.
– Во-первых, судьбы всех людей, живущих на планете Земля, связаны с коллективной кармой. Поскольку Тибет также накопил негативную карму, все произошедшее есть следствие негативных причин. Так, в древности в Тибете были цари и царства. Тибет был сильным государством. Затем, в отсутствие государственной идеи и монарха, наступил период раздробленности, когда страной управляли представители разных традиций и религий. Затем увеличилось количество монастырей, и все больше народу шло в монахи или монахини. При последнем монархе, согласно переписи, в Тибете жили 13 миллионов. Когда туда пришли китайцы, они обнаружили, что население сократилось до 2–4 миллионов. Потому что при таком количестве духовенства пострадал общий уровень жизни, не говоря уже об условиях для работы или развития.
Константин Зайцев писал(а):Это всё равно как если бы кто-то, посетив Россию, назвал христианство "попизмом".
Вы так говорите как будто это что-то плохое. Для старшего поколения, поп - вполне нормальный термин, не несущий негативных коннотаций. Однако до революции, как и в Тибете, у нас был и попизм, "церковь загнила как институт – стала работать на деньги. Во время революции у церкви конфисковали золота по самым скромным подсчетам в десять раз больше(!!!), чем у всего правительства, казны государства и всех раскулаченных господ вместе взятых. По некоторым данным, это количество в пятьдесят раз(!!!!) превосходило состояние страны. Фактически, церковь была банком страны, которым правили главные попы. Это без учёта зарубежных счетов…"
viewtopic.php?f=31&t=397#p9176

#61
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 13 ноя 2016, 04:38

Анна_К писал(а): Это же наш Петя. :oops:

Насчет медитаций - чаще всего это происходит на квартирах. Люди собираются группами - по симпатии и родству души.
Это - оптимальный вариант.
Медитация - это единство в действии
Только сейчас добрался до этого форума.
Интересно было бы пообщаться с Петром на тему медитаций.
Я не совсем понимаю, почему было выбрано использовать как семя (биджа) именно натальную карту человека, пусть даже и духовную. Ведь она иллюстрирует только текущее воплощение.
Не практичней ли использовать лайя центр?
В медитации всегда используется и работает принцип "то о чём ты думаешь, тем ты и становишься."
Натальная карта даёт осознать твою текущую точку опоры, твоё состояние на момент рождения, твой набор инструментов. Используя её как семя для медитации, мы осознаем лишь начальную стадию. Согласен, это очень важно! Это поможет познать и принять себя таким какой ты есть на данный момент.
Однако, за этим должен следовать и другой этап - движение дальше.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#62
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Школа медитации

Сообщение Зеркало » 03 янв 2017, 17:09

Андрей, а дальше это куда?

#63
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 04 янв 2017, 09:08

Зеркало писал(а):Андрей, а дальше это куда?
"Через тернии к звёздам" :*:

У медитации есть цель. Она выбирается соответственно образу мышления и мировоззрения каждого в его текущем состоянии. Есть Цель, а есть еще и целая куча промежуточных целей.

" Толстой любил повторять: как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается, и начинается движение вспять, ведь ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того, как мы приближаемся к нему". — Махатма Ганди пересказывает мысли Толстого из послесловия к «Крейцеровой сонате»
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#64
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Константин Зайцев » 04 янв 2017, 11:40

Андрей Шубенков писал(а): Я не совсем понимаю, почему было выбрано использовать как семя (биджа) именно натальную карту человека, пусть даже и духовную. Ведь она иллюстрирует только текущее воплощение.
Поскольку я посетил некоторое количество занятий в этой школе, могу сказать, что используется не столько карта, сколько треугольник душа - ум - мозг и второй треугольник душа - звезда - знак. Звезда и знак зодиака используются те, которые актуальны на данный момент. Цель этой медитации - пробудить интуицию для правильной интерпретации карты и осознания духовной задачи человека на данное воплощение.
Теория — кум практики

#65
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 04 янв 2017, 12:41

Константин Зайцев писал(а):
Андрей Шубенков писал(а): Я не совсем понимаю, почему было выбрано использовать как семя (биджа) именно натальную карту человека, пусть даже и духовную. Ведь она иллюстрирует только текущее воплощение.
Поскольку я посетил некоторое количество занятий в этой школе, могу сказать, что используется не столько карта, сколько треугольник душа - ум - мозг и второй треугольник душа - звезда - знак. Звезда и знак зодиака используются те, которые актуальны на данный момент. Цель этой медитации - пробудить интуицию для правильной интерпретации карты и осознания духовной задачи человека на данное воплощение.
Интересный ключ!
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#66
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Школа медитации

Сообщение Зеркало » 04 янв 2017, 20:54

Андрей, цель у нас пока что Одна. Выполнять определенные функции и задачи. Одна из главных "медитаций" нынешнего состояния Человека-это личностное стяжательство. И даже наблюдая, некоторых "мастеров" и школ медитаций, ты все равно ловишь себя на мысли, что стараются они опять же лично для себя.
Насколько, мне представляется функция медитации, на попытке найти личный алгоритм отключения деятельности Ума. Ну и дальше идти до конца. Поэтому, совместная медитация, никак не может быть действительно совместной и в унисон, в силу различий в деятельности Ума каждого участника.
Ну и еще одно замечание. Даже те, что практикует медитацию много лет, по сути дальше обычного обывателя не продвинулся. Я говорю о тех, кто продолжает жить и существовать полной жизнью в социуме.

#67
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 05 янв 2017, 06:48

Зеркало писал(а):Андрей, цель у нас пока что Одна. Выполнять определенные функции и задачи. Одна из главных "медитаций" нынешнего состояния Человека-это личностное стяжательство. И даже наблюдая, некоторых "мастеров" и школ медитаций, ты все равно ловишь себя на мысли, что стараются они опять же лично для себя.
Наверное вы наблюдали не за теми "мастерами". Цель и мотивацию выбирает сам человек. Кто-то медитирует ради самолюбия и чувства добычи оккультных сил, а кто-то ради расширения своего спектра служения людям и его эффективности.
Зеркало писал(а):Насколько, мне представляется функция медитации, на попытке найти личный алгоритм отключения деятельности Ума. Ну и дальше идти до конца. Поэтому, совместная медитация, никак не может быть действительно совместной и в унисон, в силу различий в деятельности Ума каждого участника.

Не согласен. На личной практике убеждался не раз в мощи концентрации коллективной медитации. Тем более, если перед началом коллективно проработать объединение. Для этого и мантра объединения есть.
Зеркало писал(а):Ну и еще одно замечание. Даже те, что практикует медитацию много лет, по сути дальше обычного обывателя не продвинулся. Я говорю о тех, кто продолжает жить и существовать полной жизнью в социуме.
И вновь не соглашусь. Гораздо проще найти тишину и спокойствие внутри себя, находясь в пещере. Но стоит такому "сбалансированному" в тепличных условиях медитатору выйти в общество, как он обнаружит в себе неустойчивость к внешним воздействиям. Но ему уже легче будет их преодолеть, т.к. есть опыт работы над собой. Но и накуролесить он успеет не мало, ведь он будет обладать мощью сознания, а в совокупности с неконтролируемыми эмоциями это становится стихийным бедствием.
У меня достаточно знакомых йогов-медитаторов, живущих в обществе и ведущих образ жизни саньясинов. Они работают над самосовершенствованием и трудятся на благо всего общества, создавая целую кучу проектов: школы, детские дома, спасательные работы, еда для бездомных, лечебницы, возрождение окружающей среды, питомники для животных и многое-многое другое.
Мне самому доводилось и участвовать в этом, и наблюдать воочию величайшие достижения самоотверженности этих людей.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#68
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 05 янв 2017, 09:00

Зеркало писал(а): Я говорю о тех, кто продолжает жить и существовать полной жизнью в социуме.
Прошу прощения, возможно я не так понял.
Если под "существовать полной жизнью в социуме" подразумевается аморальная жизнь, то попытка медитации приведёт только к деградации.
Если же нравственная жизнь семейного человека, то препятствием выступает только быт. Но и это преодолимо. Также лично знаю семейников, делающий очень многое для общества и благополучно совершенствующих себя через медитацию и другие практики. И делают они это для своей Цели - служению всему живому и стремлению к Единению.
Выше я привёл пример саньясинов живущих в социуме. Это тоже не простой путь, но вполне реальный и есть ярчайшие тому примеры.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#69
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 05 янв 2017, 09:26

Ниже привожу статью о сравнительном изучении медитации с точки зрения буддизма и индуизма. Также приведены пара выдержок из работ ЕПБ.
На самом деле тема раскрыта не полностью, поэтому статья называется "Несколько слов о медитации".
Надеюсь, кому-нибудь окажется полезной.
Несколько слов о медитации.
На вопрос: «Что такое медитация?», мы услышим множество разнообразных ответов. Это и релаксация, и умиротворение, и техника развития способности к концентрации, и очищение разума от мыслей, и беседа с Богом, и стремление понять себя, осознать Бога в себе и во всём окружающем, и многое-многое другое. В наше время, слово «медитация» получило огромное множество определений. И все они в той или иной степени верны. Я предлагаю рассмотреть одно из определений от Елены Петровны Блаватской, приведённом в книге «Ключ к Теософии»:

«Медитация — это безмолвная и неизречённая молитва, или, как говорил о ней Платон, "устремление души к божественному, не просьба о каком-то личном благе (в общепринятом значении молитвы), но обращение к самому Добру — к вселенскому Высшему Благу", частью которого мы являемся на земле, и из сущности которого все мы возникли. Поэтому, добавляет Платон, "оставайся безмолвным в присутствии божественных, пока они не снимут туманную пелену с твоих глаз, и благодаря исходящему от них свету, не дадут тебе возможность увидеть то, что действительно является благом, а не кажется тебе таковым"».

Приведены несколько основных аспектов: «безмолвная и неизречённая молитва» - неизречённость несёт сокровенность, а безмолвие говорит о полной внутренней гармонии, «устремление души к божественному» - внутренний зов и движение к Цели, «обращение к самому Добру — к вселенскому Высшему Благу» - искренний и полный внимания диалог, «оставайся безмолвным в присутствии божественных, пока они не снимут туманную пелену с твоих глаз...» - для этого в нас должны жить признание чего-то выше тебя самого, смирение и полное доверие.

Практика показывает, что все эти состояния достаточно сложны. Минимальные навыки для достижения и пребывания в них — это внутренняя гармония, дисциплинированный ум и отсутствие непокорённых страстей. И как же этого добиться? Ведь не подвержены страстям лишь единицы. Как добиться состояния «безмолвной и неизречённой молитвы»?

Для начала, давайте разберёмся с доступными нам способами использования нашего ума. Часто в нём проскакивает мимолётная мысль. Обычно эти мысли неконтролируемые. Но они могут быть использованы как индикатор уровня нашего контроля над умом. Однако, при наличии интуиции, благодаря им могут рождаться новые идеи. Затем идёт концентрация — использование собранности, памяти и аналитических способностей ума ради решения какой-либо проблемы, задачи или попытки усвоить материал. Следующий, более глубокий этап, это медитация — работа над собой при помощи глубочайшей концентрации. Сюда входят покорение диких лошадей своего разума, умиротворение ума и всех органов чувств, направление их к выбранной цели. Умение полностью абстрагироваться от «внешнего» и использование всех своих возможностей ради удержания непоколебимости концентрации, направленной на высшую Цель. И, в конечном итоге, достижение состояния безмолвия и умения удерживаться в нём. Процесс неимоверно сложный, но постигаемый.

Первостепенная задача — это приучить себя находится в нужном нам состоянии, выработать привычку. Наше сознание очень хорошо поддаётся привыканию. Причём негативные привычки вживаются в нас быстрее и легче, чем положительные, ведь скатываться всегда легче чем карабкаться. Во время медитации практикующий старается вживить в своё сознание новый образ мышления. И в этом процессе очень важна регулярность.

В самом начале пути перед нами стоит каменный шар. Наша задача загнать его на вершину горы. Чтобы сдвинуть шар с места, нужно расчистить путь, а затем приложить все свои силы для его раскачки. Легче всего это сделать сильными ритмичными толчками. Когда же он покатится, прикладываемых сил для поддержки движения потребуется меньше. Но нам предстоит катить его в гору, а значит, надо набрать разгон регулярным и сильным подталкиванием. Если усилия перестают прикладываться, то шар ещё чуть-чуть прокатится по инерции, затем остановится, а если мы уже на склоне — покатится в обратную сторону. В этом случае остановить движение и, тем более, вновь начать катить его вверх будет ну о-о-очень сложно, для этого потребуются сверх-усилия на которые далеко не каждый способен. Чаще всего, приходится начинать путь не сначала, а намного дальше — ускакал шарик. Но уже появился опыт, а при его использовании можно избежать многих ошибок при следующей попытке.

С вживанием негативных вещей всё намного проще. Усилий прикладывать не надо, достаточно просто оставаться инертным, позволить шару обвиться «лианами лени» и вырастить «шипы недотроги», а можно и подопнуть шарик вниз, ведь так сладко и просто купаться в камалоке (план страстей, काम लोक - санс.). Такие действия тоже являются своеобразной привычкой, которую стоит переломить и заменить на что-то более достойное — начать путь вверх.

Когда какое-то действие повторяется систематично, каждый день в одно и то же время, то адаптация сознания и тела происходит быстрее. Например, если мы употребляем пищу чётко по часам в течении уже нескольких недель, то желудочный сок начинает вырабатываться в это время не зависимо от поступления пищи в организм. Для иллюстрации привыкания сознания вспомним будильник. Если он звенит ежедневно в шесть утра, то через какое-то время мы начинаем сами просыпаться незадолго до мелодии звонка. Перестройте будильник на пять часов, и через некоторое время на этот режим перестроиться и сознание. Именно благодаря этому свойству привыкания медитация, как и другие практики, нуждается в регулярности и дисциплине.
Режимное привыкание действует не только на то время, которое мы выбрали для занятий, в нашем случае медитацией, но и даёт импульс шарику-сознанию для дальнейшего движения в заданном направлении. А благодаря тому, что разум приучается работать в течении этого импульсного промежутка времени так, как нам нужно, мы всё легче и легче достигаем концентрации ума. Используя концентрацию, мы способны развить навык правильного мышления как такового, которое затем следует преобразить из навыка в личное качество — «вживить» в себя. В этом случае, новоприобретённые качества будут сами-собой применяться в повседневной жизни, ведь теперь это неотъемлемая часть вас и по другому действовать вы просто не можете. Но чтобы они «вживились», по-началу приходится заставлять себя действовать согласно новым убеждениям до тех пор, пока это не станет вашим качеством.

Получается, что человек может менять себя перенастройкой привычек на всё что угодно. По сути, это происходит с нами постоянно, и зачастую неосознанно. Человеческое сознание привыкает и адаптируется ко всему. Нам же нужно приучить наше сознание концентрироваться на объекте медитации, чтобы приблизится к Цели. В тибетском буддизме используют для этого два способа — аналитическая и сфокусированная медитации. Аналитическая заключается в удержании внимания на объекте медитации за счёт исследования свойств объекта. Сфокусированная — неизменная концентрация на одной точке или каком-то образе.

Также гармонизации сознания способствует спокойное и глубокое дыхание. Когда речь заходит о дыхании, стоит вспомнить и о пранаяме. Следует обратить внимание, что раньше времени начинать заниматься практикой пранаямы не стоит. Такие практики требуют наблюдения и руководства компетентным учителем, полного внутреннего баланса и, как минимум, лакто-вегетарианской диеты на протяжении хотя бы нескольких месяцев. Дело в том, что любая негативная мысль или эмоция, проскочившая во время пранаямы, впитывается глубоко в наше сознание и подсознание, и она становится в разы сильнее. Это, в свою очередь, влечёт за собой целый ряд осложнений и, в конечном итоге, может привести к падению. Известны случаи сумасшествия и даже смертельного исхода из-за вызванного пранаямой дисбаланса тела и сознания. Медитация основана на принципе - «то о чём ты думаешь, тем ты и становишься». Пранаяма усиливает это действие многократно, и здесь вызывает опасность даже малейшее кратковременное отклонение. Такие практики имеет право выполнять лишь тот, кто чист душою и сердцем, кто укрепил и очистил своё тело, полностью покорил свои страсти и осознанно управляет своими мыслями и чувствами.

Спокойное и глубокое дыхание — это еще не пранаяма, а простой способ прийти в гармонию. Он не несёт за собой никакой опасности, но помогает нам достичь умиротворения, сконцентрироваться и сосредоточиться на Цели.

Медитируя, то есть совершая нескончаемые усилия для самосовершенствования, стараясь стать безмолвными, мы расчищаем путь для открытия «врат интуиции» - отражения Истины на зеркале нашего сознания. Но мы способны её исказить благодаря целому ряду вещей.

Очевидно, что зеркальце из дамской сумочки имеет меньший охват, чем зеркальная стена в танцевальной студии. Так и наш кругозор имеет зависимость от предрассудков и степени узости мышления. Наше индивидуальное зеркало (маленькое «я» человека) находится под водой, на дне материального мира. Волны на поверхности воды создаются ураганами наших несущихся мыслей и уже вызывают искажения. Мутность воды — уровень контроля эмоций, органов чувств и страстей. Которые, в свою очередь, также влияют на мыслительный процесс. Негативные чувства и эмоции добавляют яда в воду, светлые же её очищают и будут способствовать росту всего, до чего доберётся вода если ей позволят, если откроют «дамбу корысти». Корысть не даёт воде идти дальше и орошать — давать новую жизнь. А ведь при долгом застое, вода начинает цвести и зеркало затягивается «илом самомнения». Вскрыть дамбу может только искреннее бескорыстное служение (сэва सेवा - санс.), т.е. самоотверженное применение накопленных знаний и навыков во благо всему живому. При наличии самоотверженности мы позволяем Свету отражаться от нашего зеркала на другие объекты, т.к. наше внимание обращено не на нас самих.

Для того, чтобы зеркало смогло в полной мере отразить высшее «Я», следует избавится от всех помех и сделать отражающую поверхность безграничной. В противном случае зеркало отразит мир страстей, а в худшем грозит погружением в заиленную непроглядную тьму.
Процесс умиротворения волн-мыслей и работа над очищением воды — процесс медитации. Орошение — применение полученного опыта в повседневной жизни. Чистейшее и точное отражение высшего или абсолютного бытия — цель всего процесса. Что, по сути, является «Единением» — йогой на санскрите или истинным значением слова «религия», что в переводе с латинского означает «Воссоединение».

Но даже по достижению такого состояния, следует проводить регулярную профилактику. Ведь сам факт того, что человек решил, что он чего-то достиг, является показателем самомнения, которое будет заиливать зеркало и вызовет немало чувств и страстей, отравляющих воду. Это «заболевание» лечится смирением и самоотверженностью.

Контроль над умом не возможен без контроля над пятью органами чувств: слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Через них мы постоянно получаем поток информации. И наша реакция на раздражители указывает на зависимость нашего сознания от того или иного органа чувств. Например, кто-то равнодушен к разговорам о пицце, и даже вид её не находит бурного отклика в сознании, но вот запах… Поэтому практикующий, садясь в медитацию, перекрывает врата восприятия. Он закрывает глаза, ищет тихое и спокойное место где его никто не потревожит. Дабы избежать лишних раздражителей.

Но тот, кто смог по-настоящему покорить все органы чувств, становится практически независимым от «внешнего» воздействия. Он может наслаждаться вкусом, запахом или звуком, но не испытывать даже малейшей привязанности к ощущениям. Его мысли и чувства остаются в непокалебимой гармонии, а сознание стремится отобразить Истину. И это выражается в каждом его действии. Он способен действовать в Единстве, силой Единого и для всего окружающего с которым он находится в непрерывном Единстве.

Теперь рассмотрим взгляды двух религий на процесс совершенствования через практику медитации.

В системе индуизма это описывается как четыре стадии движения по пути духовного прогресса.

1. Ятамана / Джатамана (यतमान - санс.) - Начальная стадия. Только вступил на путь.
В голове полный хаос. Мысли подобны диким скакунам — полностью отсутствует послушание, каждая лошадь рвёт поводья в свою сторону. С внешнего мира ощущается огромное сопротивление и разум направлен на внешние объекты.
2. Въятирэка (व्यतिरेक - санс.) - Это стадия небольшого прогресса. Некоторые клёши или наклонности разума (вритти वृत्ती - санс.) стали поддаваться контролю. Внешнее давление тоже ослабло.
3. Экендрия (एकेन्द्रिय - санс.) - Как минимум одна из индрий (इन्द्रिय - санс., органов чувств) оказалась под полным контролем. За счёт чего появляются отвлекающие игрушки-погремушки - оккультные силы (Сиддхи सिद्धि - санс.). И если "ребёнок" не увлёкся ими, не заигрался забыв о Цели и не пал из-за самомнения, то при покорении всех индрий он достигнет следующей стадии.
4. Вашикара (वशीकार - санс.) - Стадия достижения. Идущий твёрдо закрепляется в своей цели. Всё под полным контролем, и вритти и индрии. Практикующий достиг Единения. Для него больше нет внешнего, он перестал ощущать разъединённость с окружающим.

В тибетском буддизме многовековой опыт медитации был отображён в традиционной иллюстрации:
«Ум на стезе шаматхи - умиротворение ума». Это девять стадий покорения сознания.
Samatha.jpg
На рисунке изображён человек в сопровождении животных, каждый из которых имеет свою символику. Также изображены пять предметов, представляющих отвлечения, вызываемые миром ощущений. Кимвалы представляют отвлечения звука. Зеркало символизирует отвлечения формы. Кусок ткани указывает на осязание. Фрукты - это отвлечения вкуса. Раковина с содержащимися в ней духами - отвлечения обоняния.

Языки пламени разной интенсивности, символизируют энергию и усилия, требуемые на различных этапах путешествия.

Слон-образ разума. На картине разум изображается в образе слона, т.к. он наиболее подходит в
сравнении с ним. И дается несколько вариантов сходства разума и слона это:
а) Если слон дикий, то он опасен для других животных и сходным образом, если разум не контролируется, то
он приносит другим вред. Все страдания от необузданного ума.
б) Если слона однажды укротить, то он служит своему хозяину лучше всякого другого животного, если хозяин
прикажет ему поднять бивнями даже огромный горячий шар, слон и это выполнит. Также и разум, если его
однажды обуздать, он способен выполнить любую работу независимо от того, насколько она трудна.
в) След слона больше, чем у любого другого живого существа. Если ум обуздан и контролируется всецело
сообразно Дхарме, он тем более служит своему хозяину лучше иного другого качества. У такого человека не
будет никогда конфликтов и соответственно, врагов. Все другие вокруг будут ощущать покой. Тело и речь
человека-не более чем слуги разума.

Все эти изображения показывают процесс преодоления трудностей и разочарований, встречающихся на пути тех, кто пытается овладеть своим умом.

1. Начальное (внутреннее) сосредоточение. (sems ‘jog-pa)
На первом изображении человек преследует слона (сознание, ум). Он держит в руке символизирующее бдительность стрекало (острую палку, для того чтобы погонять скот). Здесь представлена первая попытка управлять умом. Человек гонится за слоном, которого ведёт обезьяна (все внешние отвлечения и отговорки, которыми мы оправдываемся за нестойкость в медитации). Оба, и обезьяна, и слон, окрашены в черный цвет, символизирующий исходные препятствия в достижении контроля над умом, отвлечения, известные в тибетской традиции как поглощенность собой и возбуждаемость. Человек преследует добычу, размахивая стрекалом, но он слишком далеко, чтобы даже дотронуться до зверя. На данном этапе отсутствует внимательность и доминируют внешние отвлечения. Требуется огромное усилие, чтобы сосредоточиться на выбранном предмете даже на короткое время. Неясный ум сразу же отвлекается, и, чтобы вернуть его к предмету поисков, необходимо сознательное усилие. В голове царит туман, который часто побуждает ко сну вместо медитации.

2. Растущее сосредоточение. (rgyun-du ‘jog-pa).
Верёвка в руках человека символизирует силу вспоминания. В образах слона и обезьяны произошли некоторые незначительные изменения. На бывших до этого полностью чёрными животных появились небольшие белые пятна. (Слон и обезьяна постепенно белеют, начиная с головы.) Однако человек все ещё не поймал слона. Языки пламени остаются большими, и слон по-прежнему дикий.

3. Спокойное сосредоточение. (glan-te ‘jog-pa).
На этом этапе человеку наконец-то удалось заарканить слона. Голова слона, теперь уже полностью побелевшая, обращена к человеку, и сам слон выглядит более смирным. Однако теперь на своей спине он несёт зайца. Этот заяц символизирует тонкую умственную притупленность, при которой, например, образ недостаточно ясен в деталях, и он может стать существенной помехой. Иными словами, обретена некоторая степень сосредоточенности, но ясность ума все ещё готова исчезнуть при первом удобном случае.

4. Твердое сосредоточение. (nye-bar ‘jog-pa).
На четвёртом этапе бдительность оказывается более важной, чем вспоминание. Хотя человек держит слона на привязи, он готов прибегнуть к стрекалу. Это означает, что человек осознает, когда у него ослабевает концентрация внимания, и способен поправить ситуацию. Слон становится все более белым, что говорит о происходящих в нём переменах.

5. Уверенность. (dul-bar byed-pa).
На пятом этапе возбудимость уже не в состоянии отвлекать. Ясный ум взял под контроль мысли. Впервые обезьяна оказалась позади слона. Слон продолжает белеть.

6. Успокоение. (zhi-bar byed-pa).
Теперь человек идёт впереди слона и обезьяны. Он ведёт за собой животных и всем видом показывает, кто здесь хозяин. Слон наполовину белый, а пламя по сторонам дороги значительно поубавилось.

7. Полное успокоение. (rnam-par zhi-bar byed-pa).
Человек стоит между обезьяной и слоном, и оба создания кажутся послушными. Человек оставил и верёвку, и стрекало. Обезьяна побелела. На слоне осталось не так уж много чёрного цвета.

8. Одноточечное сосредоточение. (rtse-gcig-tubyed-pa).
На данном этапе обезьяны уже нет. Впервые слон стал весь белый. Он следует за человеком и, похоже, укрощён.

9. Полное сосредоточение. (mnyam-par ‘jog-pa).
Наконец, на девятом этапе, слон и человек лежат рядом в полном согласии друг с другом.

Затем показано, как человек едет верхом на слоне.

На последнем изображении слон и человек вместе возвращаются той дорогой, которой они пришли. Человек держит в руке факел, а языки пламени на заднем плане представляют вновь обретённую энергию. На этой стадии у человека появилось два пути:

Путь дхармакая (धर्मकाय — санс.), т.е выбор уйти из этого мира совсем, закончив тем человеческую стадию эволюции и ожидая наступления следующего большого цикла, где он воплотиться уже в следующим классе. На картине это радуга, исходящая из сердца вверх к солнцу за облаками.

Путь нирманакая (निर्माणकाय — санс.) или бодхисаттвы (बोधिसत्त्व — санс.), путь сострадания к человечеству, на котором просветлённый берёт на себя обязательство помогать людям достигать просветления, обучая их и наставляя. На изображении это путь из сердца в заоблачный храм. За которым мы видим уже несколько путей восходящих за пределы картины — это пути других людей, которым помог бодхисаттва.

Мы также видим человека, парящего над последним этапом пути. Это образ избавления и освобождения, в противоположность неистовой деятельности в начале путешествия.

Обе точки зрения схожи в том, что медитация это постоянный процесс работы над собой. Это требует усилий, воли и целеустремлённости. В этот процесс входят сидячая медитация (регулярная настройка себя с полным отключением от восприятия мира) и развитие осознанного пребывания в Единстве со всем и всеми в каждом текущем мгновении нашей повседневной жизни. Оба аспекта взаимодополняют и балансируют друг друга.

В йоге, как практической науке о единении дживатмы (जीवात्म индивидуальная душа) с Параматмой (परमात्म всемирная душа), вся теория вышла из практики. Медитация — один из основных её аспектов. Йоги-практики говорят: «На духовном пути 1% составляет теория и 99% практика». Дело в том, что теория без практики мертва, но практика, без правильной теоретической подготовки, может оказаться смертельно-опасной. Данное процентное соотношение не унижает значимость теории, но показывает, на сколько важно воплощать в жизнь все накопленные знания, дабы теоретические накопления не остались простой эрудицией, но получили возможность жить и приносить пользу — стать мудростью.

« – Что делать мне, о мудрый, чтобы достигнуть совершенства?
– Ищи пути. Но, о лану, будь чистым сердцем прежде, чем начнёшь ты странствие своё. Пред тем, чтоб сделать первый шаг, ты должен научиться отличать реальное от ложного и преходящее от пребывающего вечно. Но более всего учись ты отличать познанье разума от мудрости души – учение Сердца от учения Ока.»
(Блаватская Е. П. - Два пути)

А это шесть поворотов пути тибетского буддизма, которые представляют шесть духовных сил.

Слушание (внимание). Как внимательно вы слушаете? К чему вы прислушиваетесь?

Размышление (воля). О чем вы размышляете? Какова цель ваших размышлений?

Вспоминание (память). Проводите ли вы некоторое время, вспоминая свои мысли и идеи? Проходит
ли что-то красной нитью через все ваши слова, дела и поступки?

Бдительность (осознание). Насколько вы бдительны в любое время дня?

Радостное усилие (энергия). Радостны или мучительны ваши усилия, с готовностью или неохотой вы прикладываете их?

Осведомлённость (проницательность). Знаете ли вы о состоянии ума?

У нас есть темы для ежедневных размышлений и медитаций, данные нам Еленой Петровной в «Жемчужинах Востока». Помимо этого, цели ТО указывают нам на то, какой менталитет нужно в себе культивировать. Один из президентов ТО д-р Анни Безант также оставила нам некий путеводитель - «Всеохватывающая Молитва» / «Universal Invocation». Всё это может стать объектом для самосовершенствования ради альтруизма — всё более эффективной самоотверженной помощи всему сущему.

Выбрав направление, нам остаётся применить радостное усилие воли. Не безвольную отдачу своего драгоценного вечно-текущего момента страстям, не агрессивное упорство воли, применяемое для корыстных целей и навязывания своей точки зрения, но истинную радость действия в состоянии глубокого умиротворения ума и чувственного плана, управляемых радостным усилием воли в этом и каждом текущем моменте. Чтобы пруд всегда пополнялся чистой целебной водой и зеркало на дне могло без искажений Отображать. Стать безмолвным, и, возможно, услышать Голос Безмолвия.

Шубенков Андрей Владимирович
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#70
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Школа медитации

Сообщение Валентина » 05 янв 2017, 10:04

Андрей Шубенков писал(а): В йоге, как практической науке о единении дживатмы (जीवात्म индивидуальная душа) с Параматмой (परमात्म всемирная душа), вся теория вышла из практики.Медитация — один из основных её аспектов. Йоги-практики говорят:

«На ДУХОВНОМ пути 1% составляет теория и 99% практика».
Дело в том, что теория без практики мертва, но практика, без правильной теоретической подготовки, может оказаться смертельно-опасной. Данное процентное соотношение не унижает значимость теории, но показывает, на сколько важно воплощать в жизнь все накопленные знания, дабы
теоретические накопления не остались простой эрудицией, но получили возможность
жить и приносить пользу = стать мудростью.
специально раскрасила ЧЕГО сказала САМА Блаватская для "интелектуального" постижения теософии Медведковой,
1 % от всех НЕОБХОДИМЫХ усилий,и то не факт, что получится, инквизиторов легче гонять, чем себя, всю такую интелектуальную......
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#71
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Школа медитации

Сообщение Зеркало » 05 янв 2017, 10:46

Андрей наблюдал естественно тех, кто был в наличии и под рукой))) Специальных поездок по "мастерам" не осуществлял. Но обладая системностью мышления, личным эзотерическим опытом и пониманием происходящих процессов, пришел к пока что единому выводу. Святой тот, кто отрекся от социума. И в этом есть некая принципиальность.
Вы не переубедили меня в необходимости коллективной медитации. Настроить инструмент можно, но для чего обычно это делается? Для созерцания красоты звуков. НИкто не хочет слушать разбалансированный инструмент, это режет слух. Это напрягает. А ведь отреченому от социума и остановивщего деятельность ума, совершенно нечего заботится о благородстве и красоте звуков в своем ухе. Ухо то особо для него роли никакой не играет уже.

#72
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 05 янв 2017, 11:07

Зеркало писал(а):Святой тот, кто отрекся от социума.
Не могу согласиться с тем, что духовный эгоист является святым. По моему твёрдому убеждению, святым является тот, кто смог не только достичь мудрости единения, но и увидеть, познать и полюбить Бога в человеке и во всём сущем. Кто с радостью служит этим частичкам Его. Кто способен видеть не личностные заморочки каждого, а вечную божественную искру заточенную во встречном. И старается хоть как-то помочь этой искорке засиять.

Что же касается коллективной медитации... Пока сам не ощутишь - не признаешь и не познаешь.
Кого-то переубеждать смысла нет. Это практика, а значит, она признаёт аргументы только своего личного опыта.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#73
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Школа медитации

Сообщение Зеркало » 05 янв 2017, 22:28

Андрей, вы по основным параметрам правы, но забываете старое правило. Или даже два. Прочитай в обратную сторону что написал, и сам увидишь свои же белые пятна, или ошибки. Но ошибки связанные с направленностью мышления. И второе, всегда смотри обратную сторону медали.

В Кали-Юге, понимание всего Того, о чем вы написали, всегда приводит к отчуждению от социума. Искра Бога и так горит в Человеке, потому что он максимально трудится на Космос. Поэтому святой, прекрасно понимая суть происходящего, и будучи солидарным с богом, не будет вмешиваться в процесс, который и так хорошо работает. А так как врать святому не зачем, то и нарыватся на вопросы об Истине ему нет необходимости. Правду то сказать нельзя))))

#74
Аватара пользователя
Андрей Шубенков
администратор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:41
Откуда: Макарьевка, Алтай
Флаг: Russia
Контактная информация:

Школа медитации

Сообщение Андрей Шубенков » 06 янв 2017, 08:04

Святой - тот кто живёт и лучится Светом Истины. Он не делает медвежьих услуг, именно этот аспект вы, Андрей, мне и доказываете. Но он четко осознает, когда стоит выбрать бездействие, дабы человек сам созрел, а когда протянуть руку помощи, чтобы пробудить в нем новое осознание миропонимания и желание действовать во благо. В жизни каждого есть периоды самоходства, а есть переломные моменты, когда Жизнь даёт подсказки, которые человек готов воспринять и понять. Они могут быть даны человеком, бабочкой на носу, цветком, вывеской на рекламном плакате, случайно услышанной песней.
«Правильная мысль – это хорошо, но одна мысль немногого стоит, если не превращается в действие» Е.П.Б.
статья "Духовный рост"/"SPIRITUAL PROGRESS"

#75
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя