Школа медитации

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 11 ноя 2017, 18:50

Валентина писал(а):
11 ноя 2017, 14:15
вот вроде взрослый человек, как ты работаешь с вещами дома? на работе?
берёшь здесь, переносишь туда, разделяешь, соединяешь, изменяешь....
глаза видят - контролируют, руки делают

и какие дела УТВЕРДИТЕЛЬНО описываешь с тем, чего не видишь, не разбираешься, не знаешь по-сути?
ну зачем придумывать или повторять то, чего не знаешь?
а потом одна книжка воюет и бьёт морду другой книжке, со "специлистом" при ней?

" прокачиваешь свою энергетику через энергетику Учителя...."
ты разбираешься в энергетиках? в Учителях? ЧЕГО есть? КАК делается?
потренируйся на высоковольтной трансформаторной будке, впрочем даже там ставят "защиту от дурака".
короче полную глупость написал, повторил.
учиться надо и РАЗБИРАТЬСЯ в любом предмете, прежде чем пользоваться.

Изображение
Вообще не настаиваю на своих словах, но Валентина вы правда перебарщиваете с выражениями, читая ваши послания складывается картина нескладного человека, с вечно дергающим веком. и оскаленным лицом с остервенением посылающим в пространства мысли и слова возмущения. . Если правда есть у Вас Учитель так не позорьте Его, выражайтесь правильно, не торопясь, без мата и выражений. Какие Миры можно освоить с таким ломаным ритмом, который отражается в Ваших посланиях. Я всё пытаюсь понять Вас, с одно стороны какие то отрывочки промелькивают, но всё покрывает негатив буквально льющийся из вас. Вы у кого обучаетесь и чему, астральный базар что ли посвящаете, где вас тонко мировые грузчики учат плохому. Чего вы мучаетесь, "обучаете" неблагодарных "учеников" на форуме, наверное взяли на себя такую тяжелую обязанность, во что бы то нистало передать Знания неучам, с которыми даже грузчики с тонких планов не хотят связываться.

#101
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Школа медитации

Сообщение Валентина » 11 ноя 2017, 19:36

если ты ничего не понял из этого моего поста и увидел только "маты и выражения",
то мне больше нечего тебе добавить.
кто тебя "научил", тот пусть и переучивает, не моя забота,
но к теософии это-такое (твоё) не имеет никакого отношения, однозначно.
кайфы и теософия - это противоположные полюсы, для справки тебе.
и не путай неприятную правду с матами.
а "ломаные ритмы" - так разбудить тебя хотела из твоего, извиняюсь, глюка.
ладно, извиняюсь, больше не буду трогать, коль сам не хочешь.

просто не перестаю удивляться, какие только и сколько уловок и приёмчиков, чтобы приспособить теософию в себя-бытового, обтесать, изломать, чтобы засунуть в себя, её подгоняют, и ни на микрон не изменяя себя, чтобы больше взять-понять, ПЕЧАЛЬНО!
Последний раз редактировалось Валентина 11 ноя 2017, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#102
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 11 ноя 2017, 19:43

Валентина писал(а):
11 ноя 2017, 19:36
если ты ничего не понял из этого моего поста и увидел только "маты и выражения",
то мне больше нечего тебе добавить.
кто тебя "научил", тот пусть и переучивает, не моя забота,
но к теософии это-такое (твоё) не имеет никакого отношения, однозначно.
кайфы и теософия - это противоположные полюсы, для справки тебе.
и не путай неприятную правду с матами.
а "ломаные ритмы" - так разбудить тебя хотела из твоего, извиняюсь, глюка.
ладно, извиняюсь, больше не буду трогать, коль сам не хочешь.
Человек Валя, вам или поздно учить людей, шибко вперёд убежали, либо рано - надо выйти из, не знаю как это называется и добраться до человеческого этапа эволюции (который Вы наверное проскочили, по Семи Лучам, проигнорировав при спешке). И про глюки это как раз к Вам , Валентина, причём полный глук с периодами мене глюка, не совсем полный глюк, и тут же полный глюк, и есть ещё почти не глюк, но чуть чуть и глюк, и т.д.

#103
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 ноя 2017, 21:35

aleks писал(а):
10 ноя 2017, 09:28
Прокачивать свою энергетику не боясь перегореть или наделать чего то "страшного" в организме можно, если делать это через Организм Учителя (Имеется ввиду Энергетический Организм, включающий весь спектр Божественной Шкалы Вибраций приветствующий в Ауре Учителя, на то Он и Великий Учитель). Например прокачивать своё Ментальное тело, гармонизируя его с Ментальным телом Учителя. Так же это касается любой энергии, будь то Кундалини или какой нибудь центр.
Априори должны быть соблюдены несколько условий.
- Все в Космосе управляют Энергетикой через Сердце, то есть ставят Её под контроль Атма-Будхи-Манаса живущего в Нём, то есть доводят до Автоматизма.
-Отсутствие Страха и Осознанность, необязательно представлять процесс в во всех подробностях, которые придут со временем, главное осознанное стремление, Психическая Энергия доделает остальное.
- Боязнь, того что энергии Учителя сожгут Ауру человека, не имеет оснований, Энергии Ауры Учителя автоматически подстраиваются под Ауру Ученика, именно в этом и состоит главная работа Учителя, и Он получает звание Учитель.
- Главное Чистота, именно отсутствие Чистоту, препятствует Человеку в развитии.
Все это складно написано, но польза от этого такая же, как и от пожеланий, типа: "Будьте всегда счастливы".
Вы можете вообразить себе и Учителя и Ментальное тело, но не факт, что ваш воображаемый образ будет так соответствовать, что симпатически свяжет вас с Учителем реально или с ментальным телом.

Во-вторых, "прокачивать" можно только то, что называется "водой" - на "огонь" никакая воля (во всяком случае, простых смертных, не адептов) влияния не оказывает, также как и сознанием его обнаружить не возможно. Только "вода" выявляет его.

Успех в преодолении начальных фаз медитации зависит от двух вещей:
-- обнаружении этой самой "воды", изучении того, как она "живет", на что влияет - узнать ее токи и циркуляцию;
-- любой эмоциональный всплеск - шок, испуг, вспышка ярости, страха, переживания и пр. и т.п. способны в миг разрушить все физические конструкции и исследования этой самой "воды", по этому, параллельно с обнаружением и познанием этой самой "воды" должно идти определения того, что защитит сознание от шоковых ударов.

По ходу узнавания этой воды, станет ясно, что именно от течения ее циркуляции зависит состояние организма - его здоровье, старение и т.п.
Именно через подобные открытия в себе человек, по мере их обретения, будет отказываться от разных "материальных необходимостей" - потому, что он найдет более эффективный способ рещения личных проблем, причем, находящийся внутри его самого.
Никакая остановка внутреннего диалога не возможна без управления "водой".

#104
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 12 ноя 2017, 04:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 ноя 2017, 21:35
aleks писал(а):
10 ноя 2017, 09:28
Прокачивать свою энергетику не боясь перегореть или наделать чего то "страшного" в организме можно, если делать это через Организм Учителя (Имеется ввиду Энергетический Организм, включающий весь спектр Божественной Шкалы Вибраций приветствующий в Ауре Учителя, на то Он и Великий Учитель). Например прокачивать своё Ментальное тело, гармонизируя его с Ментальным телом Учителя. Так же это касается любой энергии, будь то Кундалини или какой нибудь центр.
Априори должны быть соблюдены несколько условий.
- Все в Космосе управляют Энергетикой через Сердце, то есть ставят Её под контроль Атма-Будхи-Манаса живущего в Нём, то есть доводят до Автоматизма.
-Отсутствие Страха и Осознанность, необязательно представлять процесс в во всех подробностях, которые придут со временем, главное осознанное стремление, Психическая Энергия доделает остальное.
- Боязнь, того что энергии Учителя сожгут Ауру человека, не имеет оснований, Энергии Ауры Учителя автоматически подстраиваются под Ауру Ученика, именно в этом и состоит главная работа Учителя, и Он получает звание Учитель.
- Главное Чистота, именно отсутствие Чистоту, препятствует Человеку в развитии.
Все это складно написано, но польза от этого такая же, как и от пожеланий, типа: "Будьте всегда счастливы".
Вы можете вообразить себе и Учителя и Ментальное тело, но не факт, что ваш воображаемый образ будет так соответствовать, что симпатически свяжет вас с Учителем реально или с ментальным телом.

Факт, если хватит Чистоты, то точно Учитель обратит внимания. Реальность формируется Сознанием. Учитель не может не прийти, если Ученик готов.

Во-вторых, "прокачивать" можно только то, что называется "водой" - на "огонь" никакая воля (во всяком случае, простых смертных, не адептов) влияния не оказывает, также как и сознанием его обнаружить не возможно. Только "вода" выявляет его.

Так я и не говорю о простых смертных, у каждого в Сердце живёт Внутренний Человек, Бог Триады, Его нужно выявить на Физическом Плане.

Успех в преодолении начальных фаз медитации зависит от двух вещей:
-- обнаружении этой самой "воды", изучении того, как она "живет", на что влияет - узнать ее токи и циркуляцию;
-- любой эмоциональный всплеск - шок, испуг, вспышка ярости, страха, переживания и пр. и т.п. способны в миг разрушить все физические конструкции и исследования этой самой "воды", по этому, параллельно с обнаружением и познанием этой самой "воды" должно идти определения того, что защитит сознание от шоковых ударов.

По ходу узнавания этой воды, станет ясно, что именно от течения ее циркуляции зависит состояние организма - его здоровье, старение и т.п.
Именно через подобные открытия в себе человек, по мере их обретения, будет отказываться от разных "материальных необходимостей" - потому, что он найдет более эффективный способ рещения личных проблем, причем, находящийся внутри его самого.
Никакая остановка внутреннего диалога не возможна без управления "водой".
Всё это тонкости Процесса формирование Сознания и у каждого Они свои, самому Человеку на месте видней. Простая Картинка как в физике. Есть Верхний Полюс (Положительный) Атма и Нижний Полюс (Отрицательный) Физическое Тело. как только между ними заработает Сознательное взаимодействие через Ауру Человека,цепь замыкается,и происходит наполнение Ауры разнообразными Энергиями, и постепенное наращивание Энергии в принципе. Пока у Человека Верхний полюс - Низший Разум-Эгоистический Интеллект, то именно такие энергии (и Знания) по силе и качеству Он получает в своей Ауре. Будет Верхним Полюсом Сознательно Высший Разум соответственно, на а если Атму Человек выберет своим Верхним -Положительным полюсом, тогда вообще Космос.

#105
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 12 ноя 2017, 05:26

Чистота это простое понятие, понятное каждой Матери и Человеку идущему Путём Своей Дхармы, сложно для понимания Эгоистическому Интеллекту, потому что он и существует для того что бы всё усложнять и из мухи делать слона, до тех пор пока не станет Инструментом Высшего Я Его продолжением в Проявленных Планах. Все Знают о Сердце, в обществе миллионы штампов о Сердце, Оно помнит Его роль, но Низший Интеллект пользуясь своим временным положением Смотрящего за Физическим Планом, данного ему Законом, старается оттянуть Миг торжества Высшего Разума, потому что побаивается слиться с породившим Его.

#106
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Школа медитации

Сообщение Валентина » 12 ноя 2017, 11:16

Дусик, вода - символизм астральных энергий,
и не просто символизм, но и совпадение по ощущениям,
движение "воды" в тебе, потом захватывает и уже не ты двигаешь, но тебя несёт-двигает,
хотя мало кто осознаёт, тем более признает(ся)-согласится, что это не он, но его.
а запопав в этот РИТМ (движения воды) - теряешь СВОЮ свободу,
это происходит мгновенно и находясь в ЭТОМ, ты уже не способен различать, захвачен и под влиянием,
и понеслись "вдохновенные" лозунги с трибуны.(говорила об моих попытках сбить с ЭТОГО ритма, чтобы вернуть к свободе выбора, и как следствие вменяемости)

энергии ментала - это воздух, сравнимые ощущения как движение воздуха, кардинально отличается от работы с "водой", другие качества, лёгкость, свобода, с ними ты можешь оставаться собой, не захватывает.

энергия Эго - это энергия огня, который мы ещё очень мало и плохо понимаем, чего это такое метафизически.

я это слышу и разделяю, как в себе, так и в собеседнике, расстояние не важно, постов достаточно, потому как они несут на себе энергию писавшего, и ты если слышишь, то слышишь во всём, либо не слышишь, тогда начитавшись, начинает "умничать", НЕ ЗНАЯ предмета. Это я возвращаюсь к посту Алексея с его ЦУ-шками.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#107
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2017, 15:07

Валентина писал(а):
12 ноя 2017, 11:16
Дусик, вода - символизм астральных энергий,
и не просто символизм, но и совпадение по ощущениям,
движение "воды" в тебе, потом захватывает и уже не ты двигаешь, но тебя несёт-двигает,
хотя мало кто осознаёт, тем более признает(ся)-согласится, что это не он, но его.
а запопав в этот РИТМ (движения воды) - теряешь СВОЮ свободу,
это происходит мгновенно и находясь в ЭТОМ, ты уже не способен различать, захвачен и под влиянием,
и понеслись "вдохновенные" лозунги с трибуны.(говорила об моих попытках сбить с ЭТОГО ритма, чтобы вернуть к свободе выбора, и как следствие вменяемости)

энергии ментала - это воздух, сравнимые ощущения как движение воздуха, кардинально отличается от работы с "водой", другие качества, лёгкость, свобода, с ними ты можешь оставаться собой, не захватывает.

энергия Эго - это энергия огня, который мы ещё очень мало и плохо понимаем, чего это такое метафизически.

я это слышу и разделяю, как в себе, так и в собеседнике, расстояние не важно, постов достаточно, потому как они несут на себе энергию писавшего, и ты если слышишь, то слышишь во всём, либо не слышишь, тогда начитавшись, начинает "умничать", НЕ ЗНАЯ предмета. Это я возвращаюсь к посту Алексея с его ЦУ-шками.
Если бы ты не читала Бейли как Безант - многие же ж даже не видят между ними разницы, а читала Бейли сугубо как пояснения к ТД Блаватской, то увидела бы, что деление по соответствиям, типа: Земля - физический, Вода - астральный и т.д. - это только показывает соответствия, но не объясняет, что такое стихии и что такое принципы - не надо больших мозгов, чтобы намалевать табличку соответствий, ну и что?
Особенно это "что" усиливается, когда читаешь ТД и видишь, что этих самых "вод" - полно. Это и первичные Воды, над которыми витал Нараяна - можно сказать, что это Космический Астрал, но Акаша также часто именуется водой - может и она Астрал?

А если отбросить Безант с ее примитивной классификацией, которая только вуалирует еще больше, но уже под видом упорядоченности, и попытаться понять, что же такое "вода" в самом общем смысле, а также если этому сильно поспособствует йогический опыт, то напрашивается очень простой вывод.
Энаргия проявляется на том или ином плане не просто так, а по какой-то причине, и эта причина - потребность в ней. Оккультизм, не случайно выродился в фаллический культ, потому, что все эти "половые игры" если понимать их не буквально, а аллегорически, очень хорошо описывают взаимодействие энергий - женщина созрела, чтобы принять семя - она испытывает потребность и зовет (привлекает) мужское и мужчина откликается - у них у обоих есть потребность друг в друге, но конечная цель разная.
Если нет этой потребности - не будет и проявления.

Так вот, эта вот самая потребность, или магнетизм привлечения, влечения (или негативный полюс магнетизма) - это и есть ВОДА.
ОГОНЬ - по своей сущности есть разрушитель всякой плоти или формы ( "Огонь поядающий") - вода превращает это его разрушающее свойство в теплоту.
Если у человека активизируется определенный центр, но "теплоноситель" не циркулирует - недостаточно захвата, связывания и переноса Огня, то соприкасаясь с тканями тела, этот Огонь будет действовать как разрушитель и невралгия - это меньшее из зол, что случиться.

Вот почему, "игры с огнем" - чакрами так опасны, и по этой же причине, нет никакой действительно важной информации о чакрах, одна только лабуда.

#108
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: Школа медитации

Сообщение Валентина » 12 ноя 2017, 16:05

н-да, лучше бы не трогала
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#109
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение запахгардении » 12 ноя 2017, 16:44

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2017, 15:07

Вот почему, "игры с огнем" - чакрами так опасны, и по этой же причине, нет никакой действительно важной информации о чакрах, одна только лабуда.
Александр, обратите уже внимание на два немаловажных факторах огненного опыта ученика: праведность ученика (ментальная, душевная, физическая чистота) и посредничество Учителя. Соответственно без первого не может быть второго. Складывается такое впечатление что Учительство теософами-блаватскистами вообще не признается, либо это для них второстепенный фактор только потому что они участие Учителей в своей жизни никак не чувствуют.
А вот интеллектуальные пожары это и есть те самые игры с огнем.

#110
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 12 ноя 2017, 21:04

запахгардении писал(а):
12 ноя 2017, 16:44
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2017, 15:07

Вот почему, "игры с огнем" - чакрами так опасны, и по этой же причине, нет никакой действительно важной информации о чакрах, одна только лабуда.
Александр, обратите уже внимание на два немаловажных факторах огненного опыта ученика: праведность ученика (ментальная, душевная, физическая чистота) и посредничество Учителя. Соответственно без первого не может быть второго. Складывается такое впечатление что Учительство теософами-блаватскистами вообще не признается, либо это для них второстепенный фактор только потому что они участие Учителей в своей жизни никак не чувствуют.
А вот интеллектуальные пожары это и есть те самые игры с огнем.
Согласен как то нехорошо с Махатмами вышло. Махатмы сделали своё дело, дали импульс и Знания для бесконечных интеллектуальных битв Теософов и гламурных чаепитий и могут быть свободны. Теософы навешали на Них ярлык отшельников, у которых раз за разом ничего не выходит с просвещением человечества, поселили в далёкие сказочные горы, лишили вообще реальной жизни и возможности брать Учеников из воплощённых, потому что высокие у Них требования, и никто из Живущих их не выдерживает, вообщем Теософы сами по себе, Махатмы то же Сами по себе. Энергетика Ерунда, Агни и чакры от лукавого - Теософам рановато, опять же Махатмы запретили, можно только читать и Интелектом блистать, остальное Махатмы не рекомендовали.

#111
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2017, 23:02

запахгардении писал(а):
12 ноя 2017, 16:44
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2017, 15:07

Вот почему, "игры с огнем" - чакрами так опасны, и по этой же причине, нет никакой действительно важной информации о чакрах, одна только лабуда.
Александр, обратите уже внимание на два немаловажных факторах огненного опыта ученика: праведность ученика (ментальная, душевная, физическая чистота) и посредничество Учителя. Соответственно без первого не может быть второго. Складывается такое впечатление что Учительство теософами-блаватскистами вообще не признается, либо это для них второстепенный фактор только потому что они участие Учителей в своей жизни никак не чувствуют.
А вот интеллектуальные пожары это и есть те самые игры с огнем.
Но теософами не блавацкистами, а асаблива, не бейлистами не признается такой факт, что:
1) первичный учитель - это Высшее Эго, именно оно должно овладеть сознанием, так как пока, сознание находится во власти Кама-манасических иллюзий - метаний между двумя крайностями боль и удовольствие: в стремлении от одного избавиться или избежать, а другого иметь побольше;
2) только после того, когда человек в реале и в полном, здравом рассудке (не вере и не внушениях) убедится, что это Высшее Эго существует и оно реально ведет человека, когда человек полностью убедится в реальности тех феноменов, что отвергается современной наукой (например, осознанные сновидения, эффекты провидения - не случайные совпадения и т.п.), только после этого он " отвернет лицо свое от этого мира и направит стопы к Дому Отца своего"

3) только после того, как станут действительными пункты 1 и 2, ученик обретает Учителя не раньше.

А что мы имеем в действительности с теми, кто не блавацкисты и не бейлисты?
О! Они уже таки решили, что их мистические экзальтации, по генерации "возвышенных эмоций" это есть устремление и оно должно быть направлено у Учителю - так это уже было! Набожные христиане всех концессий делают тоже самое, только они не к Учителю взламывают руки, но к Учителю Учителей...

#112
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2017, 23:12

aleks писал(а):
12 ноя 2017, 21:04
Согласен как то нехорошо с Махатмами вышло. Махатмы сделали своё дело, дали импульс и Знания для бесконечных интеллектуальных битв Теософов и гламурных чаепитий и могут быть свободны. Теософы навешали на Них ярлык отшельников, у которых раз за разом ничего не выходит с просвещением человечества, поселили в далёкие сказочные горы, ...
Давайте не будем говорить за всех теософов, но лишь за тех, которые считают, почему-то, что им кто-то, что-то в этой жизни, должен - вот им и Блаватская путано писала, и Махатмы хату не достроили (в смысле ТО).

Лично я считаю, перво наперво (оккультный трюизм) - прямое (непосредственное) знание давать запрещено
Можно давать только такое знание, как намеки, которое стимулирует внутренний поиск или интуитивность стремящегося искателя и то в случае, если он не извилины свои натуживает, а пытается жить по тем принципам, которые он считает правильными и если эти правильные его принципы выше, по своей морально-этической оценке, чем у среднего обывателя.

#113
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 13 ноя 2017, 04:19

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2017, 23:02
запахгардении писал(а):
12 ноя 2017, 16:44
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2017, 15:07

Вот почему, "игры с огнем" - чакрами так опасны, и по этой же причине, нет никакой действительно важной информации о чакрах, одна только лабуда.
Александр, обратите уже внимание на два немаловажных факторах огненного опыта ученика: праведность ученика (ментальная, душевная, физическая чистота) и посредничество Учителя. Соответственно без первого не может быть второго. Складывается такое впечатление что Учительство теософами-блаватскистами вообще не признается, либо это для них второстепенный фактор только потому что они участие Учителей в своей жизни никак не чувствуют.
А вот интеллектуальные пожары это и есть те самые игры с огнем.
Но теософами не блавацкистами, а асаблива, не бейлистами не признается такой факт, что:
1) первичный учитель - это Высшее Эго, именно оно должно овладеть сознанием, так как пока, сознание находится во власти Кама-манасических иллюзий - метаний между двумя крайностями боль и удовольствие: в стремлении от одного избавиться или избежать, а другого иметь побольше;

Этого никто не отрицает, Высшее Эго это Учитель личности, это Азы. И метания между крайностями, должно закончиться когда приходит это Осознание, но благодаря НеВерющему ничему, что нельзя пощупать Рассудку, оно продолжается и смакуется.

2) только после того, когда человек в реале и в полном, здравом рассудке (не вере и не внушениях) убедится, что это Высшее Эго существует и оно реально ведет человека, когда человек полностью убедится в реальности тех феноменов, что отвергается современной наукой (например, осознанные сновидения, эффекты провидения - не случайные совпадения и т.п.), только после этого он " отвернет лицо свое от этого мира и направит стопы к Дому Отца своего"

То есть Космос должен всё бросить и обеспечивать Феномены для Рассудка Какой то Личности, требующей к себе особого внимания. Здравость Рассудку обеспечивает не простая Логика, которой можно вертеть как вздумается, а те незыблемые Истины ощущаемые Личностью как фундамент Своего Сознания (Так же и обществом в Целом, например в СССР были волшебные слова НАДО и КУДА Я ДЕНУСЬ), то есть Эманации Высшего Разума Высшего Я.

3) только после того, как станут действительными пункты 1 и 2, ученик обретает Учителя не раньше.

У каждого свой Путь к Учителю, но точно не Человек должен ставить условия Единой Жизни, Человек должен распознать Импульсы Единой Жизни в своей Жизни и податься Им.

А что мы имеем в действительности с теми, кто не блавацкисты и не бейлисты?
О! Они уже таки решили, что их мистические экзальтации, по генерации "возвышенных эмоций" это есть устремление и оно должно быть направлено у Учителю - так это уже было! Набожные христиане всех концессий делают тоже самое, только они не к Учителю взламывают руки, но к Учителю Учителей...
Это не Они решили, потому что Здравый Смысл есть в Сознании Любого Человека, а Вы за Них решили, что Они решили, подготовили и повесили на Них Ярлык. Неужели Вы думаете, что один обладаете Здравым Смыслом, а у других Его нет.
Последний раз редактировалось aleks 13 ноя 2017, 04:28, всего редактировалось 1 раз.

#114
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 13 ноя 2017, 04:26

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2017, 23:12
aleks писал(а):
12 ноя 2017, 21:04
Согласен как то нехорошо с Махатмами вышло. Махатмы сделали своё дело, дали импульс и Знания для бесконечных интеллектуальных битв Теософов и гламурных чаепитий и могут быть свободны. Теософы навешали на Них ярлык отшельников, у которых раз за разом ничего не выходит с просвещением человечества, поселили в далёкие сказочные горы, ...
Давайте не будем говорить за всех теософов, но лишь за тех, которые считают, почему-то, что им кто-то, что-то в этой жизни, должен - вот им и Блаватская путано писала, и Махатмы хату не достроили (в смысле ТО).

Но это общая тенденция среди Читающих Теософию, конечно с исключениями.

Лично я считаю, перво наперво (оккультный трюизм) - прямое (непосредственное) знание давать запрещено
Можно давать только такое знание, как намеки, которое стимулирует внутренний поиск или интуитивность стремящегося искателя и то в случае, если он не извилины свои натуживает, а пытается жить по тем принципам, которые он считает правильными и если эти правильные его принципы выше, по своей морально-этической оценке, чем у среднего обывателя.
Весь процесс Духовного развития происходит внутри, и готовому к Пути Сознанию достаточно намёков и Знаков для Него. Всё относительно. Например в Физическом Плане Медитирующие Йогины неподвижны, а в Тонком Плане Жизнь вокруг Них бьёт Ключом в напряжённом ритме.

#115
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение запахгардении » 13 ноя 2017, 04:37

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2017, 23:02

Но теософами не блавацкистами, а асаблива, не бейлистами не признается такой факт, что:
1) первичный учитель - это Высшее Эго, именно оно должно овладеть сознанием, так как пока, сознание находится во власти Кама-манасических иллюзий - метаний между двумя крайностями боль и удовольствие: в стремлении от одного избавиться или избежать, а другого иметь побольше;
2) только после того, когда человек в реале и в полном, здравом рассудке (не вере и не внушениях) убедится, что это Высшее Эго существует и оно реально ведет человека, когда человек полностью убедится в реальности тех феноменов, что отвергается современной наукой (например, осознанные сновидения, эффекты провидения - не случайные совпадения и т.п.), только после этого он " отвернет лицо свое от этого мира и направит стопы к Дому Отца своего"

3) только после того, как станут действительными пункты 1 и 2, ученик обретает Учителя не раньше.

А что мы имеем в действительности с теми, кто не блавацкисты и не бейлисты?
О! Они уже таки решили, что их мистические экзальтации, по генерации "возвышенных эмоций" это есть устремление и оно должно быть направлено у Учителю - так это уже было! Набожные христиане всех концессий делают тоже самое, только они не к Учителю взламывают руки, но к Учителю Учителей...
Нет никаких возражений против ваших доводов, только небольшое замечание. А что теософскую систему и все ее понятия вместе с Высшим Эго, а также пути направления движения для достижения состояния Высшего Эго разве не Учителя нам дали и дают? Поэтому первичность Учительства как бы не совсем корректно устанавливать.

Стоит ли говорить о мистических экзальтациях всех неблавацкистов и небейлистов, ведь даже в Вашем посте хоть как всегда и отрицается фактор Веры, только на самом деле все указывает на Веру. Иначе как Вы можете направить свое мышление - на достижение Высшего Эго - на то чего еще не испытывали как не верой в это. И что же пенять набожным христианам, многие из них в истории достигли состояния высоких вибраций, потому что в вере устремляли свой ум к самому высокому понятию на какое были способны, к Идеалу божественного и этот Идеал не был шаблонным.
Учение Храма том 2 Наставление 184
Признание и принятие высшего «Я», приходящее к изучающему философию после того, как он прошел период, называемый им атеизмом, есть следствие попытки души привести низшее «я» к близкому общению с Божеством, ибо Бог и высшее «Я» едины. Терминология, применяемая по отношению к высшему «Я» различными толкователями религии и философии, дала повод к большой путанице.
Если бы ученики могли запомнить одну великую истину, это пронесло бы их невредимыми через многие стремнины сомнения и неверия. Истина эта состоит в том, что самое высокое понятие любого человеческого ума есть понятие о каком-либо одном или нескольких аспектах Божества. И не имеет особого значения, называет ли человек эту идею Богом, Брахмою, Иеговой или же высшим «Я», – в любом случае это есть признание Высшего, куда бы он его ни поместил – внутри ли, снаружи своего физического «я» или же и там и там. Это высшее «Я» знает, ибо оно и есть Знание, когда и какой Его аспект нуждается в познании. Чем совершеннее это познавание, тем полнее отождествление, или единство, человеческой воли с Волей Высшей и тем более мудрости, знания и мощи получает индивидуальное эго. Чем скорее человек осознает, что во Вселенной существует лишь одна активная Воля – Воля Бога и что от правильного употребления этой Воли зависят его сила и мощь, тем скорее он придет к обладанию своим божественным наследством.
Путь достижения Высшего Я - это и есть путь ученичества и без Учителей, прошедших по этому Пути, как мы понимаем это сложно, если даже не возможно.

#116
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 ноя 2017, 11:39

запахгардении писал(а):
13 ноя 2017, 04:37
Нет никаких возражений против ваших доводов, только небольшое замечание. А что теософскую систему и все ее понятия вместе с Высшим Эго, а также пути направления движения для достижения состояния Высшего Эго разве не Учителя нам дали и дают? Поэтому первичность Учительства как бы не совсем корректно устанавливать.
Учителя занимаются теми учениками, которые уже решили больше чем на 50% проблему личности, но они не занимаются теми, кто есть по своему статусу "детский садик" и "ясельная группа". И те, кто возомнил о себе, что они могут быть сотрудником Учителям, пусть не индивидуально, но в большой массе человеков, глубоко заблуждаются, потому как если один двоечник не может решить задачки, то будь этих двоечников хоть 10 млрд. человек, они все равно не смогут решить эту задачку, по этому важно именно индивидуальное развитие каждого, совместно они развиваются или по одиночке, не суть важно.
У вас просто нет ни средств, ни способностей, ни слышать голос Учителя, ни понимать то, что нужно делать.
Ученики живут в миру, но о них никто не знает и никто даже не подозревает кто они такие.
запахгардении писал(а):
13 ноя 2017, 04:37
Стоит ли говорить о мистических экзальтациях всех неблавацкистов и небейлистов, ведь даже в Вашем посте хоть как всегда и отрицается фактор Веры, только на самом деле все указывает на Веру. Иначе как Вы можете направить свое мышление - на достижение Высшего Эго - на то чего еще не испытывали как не верой в это. И что же пенять набожным христианам, многие из них в истории достигли состояния высоких вибраций, потому что в вере устремляли свой ум к самому высокому понятию на какое были способны, к Идеалу божественного и этот Идеал не был шаблонным.
Вера случается в трех случаях:
1) как предубеждение - это когда ум слаб и ведом возбужденными эмоциями, страхом прежде всего;
2) на основе опыта и обычного, логического познания - эта вера есть следствие нашего восприятия относительной реальности окружающего мира в котором мы существуем;
3) как интуитивное касание.

Но вопрос: как отличить, где интуиция, а где предубеждение?
Вот для меня достаточно очевидно, что подавляющее большинство рериховцев с Рерихкома, которые уверовали в самые бредовые (то, что на голову не налазит) росказни об Украине (о снегирях, о каннибализме, распятых мальчиках и пр. и т.п.) - ведомы именно предубеждением, причем, таким тугопробиваемым, как чугунный шлем на голове в три пальца толщиной.

Интуиция не может быть на голом месте - она если проявляется, то в союзе с умом, таким, что ум очень легко сможет убедиться, что так оно и есть.
И эта самая интуиция - это как раз и есть "касание Души" или то, каким образом Высшее Эго пытается законно овладеть своей оболочкой - все только через любовь и свободу, но никакого ни страха, ни давления.

#117
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 ноя 2017, 11:51

aleks писал(а):
13 ноя 2017, 04:26
Весь процесс Духовного развития происходит внутри, и готовому к Пути Сознанию достаточно намёков и Знаков для Него. Всё относительно. Например в Физическом Плане Медитирующие Йогины неподвижны, а в Тонком Плане Жизнь вокруг Них бьёт Ключом в напряжённом ритме.
Не существует действительного деления на внутреннее и внешнее - все очень относительно и рано или поздно, по мере продвижения сознания внутреннее становится внешним, одновременно с открытием нового горизонта для внутреннего.
Медитация это не всегда оставление тела, все зависит от цели данной медитации.

Если же считать, что медитация -это созерцание неких тонких миров, то это далеко не так, потому что все, что таким образом могло быть увидено, очень быстро забывается, как только человек возвращается в свое повседневное состояние и единственное, что человек будет помнить об этом - это то, что он что-то видел, но что ... В сущности, каждый человек во время сна посещает тонкие миры, но он и не подозревает об этом в своем бодрствующем сознании, а с такой "медитацией" разница только в том, что он будет помнить, что что-то видел, и все.

#118
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение запахгардении » 13 ноя 2017, 12:58

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 ноя 2017, 11:39

Учителя занимаются теми учениками, которые уже решили больше чем на 50% проблему личности, но они не занимаются теми, кто есть по своему статусу "детский садик" и "ясельная группа". И те, кто возомнил о себе, что они могут быть сотрудником Учителям, пусть не индивидуально, но в большой массе человеков, глубоко заблуждаются, потому как если один двоечник не может решить задачки, то будь этих двоечников хоть 10 млрд. человек, они все равно не смогут решить эту задачку, по этому важно именно индивидуальное развитие каждого, совместно они развиваются или по одиночке, не суть важно.
У вас просто нет ни средств, ни способностей, ни слышать голос Учителя, ни понимать то, что нужно делать.
Ученики живут в миру, но о них никто не знает и никто даже не подозревает кто они такие.
За Учителей отвечать не стоит, Им все же виднее кем заниматься. Вообще-то в моем посте речь шла о том, что Вами на первое место ставится достижение Высшего Эго и только после этого можно стать учеником. Ученичество в данном случае с маленькой буквы, но это не значит, что за учеником не приглядывают (не курируют).
запахгардении писал(а):
13 ноя 2017, 04:37
Стоит ли говорить о мистических экзальтациях всех неблавацкистов и небейлистов, ведь даже в Вашем посте хоть как всегда и отрицается фактор Веры, только на самом деле все указывает на Веру. Иначе как Вы можете направить свое мышление - на достижение Высшего Эго - на то чего еще не испытывали как не верой в это. И что же пенять набожным христианам, многие из них в истории достигли состояния высоких вибраций, потому что в вере устремляли свой ум к самому высокому понятию на какое были способны, к Идеалу божественного и этот Идеал не был шаблонным.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 ноя 2017, 11:39
Вера случается в трех случаях:
1) как предубеждение - это когда ум слаб и ведом возбужденными эмоциями, страхом прежде всего;
2) на основе опыта и обычного, логического познания - эта вера есть следствие нашего восприятия относительной реальности окружающего мира в котором мы существуем;
3) как интуитивное касание.

Но вопрос: как отличить, где интуиция, а где предубеждение?
Вот для меня достаточно очевидно, что подавляющее большинство рериховцев с Рерихкома, которые уверовали в самые бредовые (то, что на голову не налазит) росказни об Украине (о снегирях, о каннибализме, распятых мальчиках и пр. и т.п.) - ведомы именно предубеждением, причем, таким тугопробиваемым, как чугунный шлем на голове в три пальца толщиной.

Интуиция не может быть на голом месте - она если проявляется, то в союзе с умом, таким, что ум очень легко сможет убедиться, что так оно и есть.
И эта самая интуиция - это как раз и есть "касание Души" или то, каким образом Высшее Эго пытается законно овладеть своей оболочкой - все только через любовь и свободу, но никакого ни страха, ни давления.
Вера не "случается" это скорее качество, имеющее отношение к скандам. И если бы Вы могли отличить одну веру от другой по Вашей классификации, то не приводили бы пример в котором обнаруживаете неприязнь к рериховцам, а привели для примера что-нибудь более конструктивное.
Ваши выкладки из области современной психологии не имеют отношения к теософии. Не стоит создавать семантический шум, было бы лучше говорить по существу, а не демонстрировать различия в восприятии и уводить от темы.
И еще вопросы чтобы прийти к единому пониманию определений:
- что такое ум и интуиция в теософском (философском) понимании?
- как Вы думаете эгоцентризм для теософа (или Ученика) это хорошо или плохо?

#119
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 13 ноя 2017, 16:02

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 ноя 2017, 11:51
aleks писал(а):
13 ноя 2017, 04:26
Весь процесс Духовного развития происходит внутри, и готовому к Пути Сознанию достаточно намёков и Знаков для Него. Всё относительно. Например в Физическом Плане Медитирующие Йогины неподвижны, а в Тонком Плане Жизнь вокруг Них бьёт Ключом в напряжённом ритме.
Не существует действительного деления на внутреннее и внешнее - все очень относительно и рано или поздно, по мере продвижения сознания внутреннее становится внешним, одновременно с открытием нового горизонта для внутреннего.
Медитация это не всегда оставление тела, все зависит от цели данной медитации.

Если же считать, что медитация -это созерцание неких тонких миров, то это далеко не так, потому что все, что таким образом могло быть увидено, очень быстро забывается, как только человек возвращается в свое повседневное состояние и единственное, что человек будет помнить об этом - это то, что он что-то видел, но что ... В сущности, каждый человек во время сна посещает тонкие миры, но он и не подозревает об этом в своем бодрствующем сознании, а с такой "медитацией" разница только в том, что он будет помнить, что что-то видел, и все.
Медитация вроде одно слово, но сколько всего разного Она обозначает, у каждого свой опыт и своё видение о Медитации, тут можно не спорить а синтезировать. Увидеть Ауру между прочем, это вообще ниочём, вот ощутить Истину в себе со всей отчётливостью это достижение.

#120
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение кшатрий » 13 ноя 2017, 16:32

aleks писал(а):
13 ноя 2017, 16:02
Медитация вроде одно слово, но сколько всего разного Она обозначает, у каждого свой опыт и своё видение о Медитации, тут можно не спорить а синтезировать. Увидеть Ауру между прочем, это вообще ниочём, вот ощутить Истину в себе со всей отчётливостью это достижение.
В тибетском буддизме, например, существуют два вида медитации-аналитическая(размышление) и однонаправленная(созерцание). Но они лишь дополняют друг друга и поэтому, практикуются обе, поочерёдно.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#121
aleks
постоянный участник
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 05 май 2017, 22:48
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение aleks » 13 ноя 2017, 18:39

Для Теософов надо наверное что то особенное, каким то способом научиться взаимодействовать с Внутренним Адептом, Внутренним Человеком. Фокус Сознания надо поднять до Осознания реальности Внутреннего Человека, в отличии от Физического Человека, Человек Энергия не может остановиться и например поспать, Он энергия и Априори не может стать неподвижным, поэтому вечно в Заботах и Действии и ищет контакта с физическим человеком, и если Физический Человек со своей стороны потянется к Нему то цепь замкнётся.

#122
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 13 ноя 2017, 22:45

кшатрий писал(а):
13 ноя 2017, 16:32
В тибетском буддизме, например, существуют два вида медитации-аналитическая(размышление) и однонаправленная(созерцание). Но они лишь дополняют друг друга и поэтому, практикуются обе, поочерёдно.)
Описания буддистских медитаций, которые можно встретить в инете, как мне представляется, могут иметь как и ценность, так и вредность. С одной стороны - это некие намеки, которыми сопровождается освоение медитации, и эти намеки превращаются в значимые подсказки и ориентиры, когда человек достигает той фазы освоения медитации, для которой намек был дан.

Но с другой стороны, мы имеем множество пытающихся, но ничего не добившихся. Вот такие, потом пишут книги...
По этому, нельзя так уж однозначно доверяться этим источникам. Тихо посидеть в углу в позе лотоса, даже если долго посидеть - это не медитация. Особенно, это явно не медитация, когда автор описывающий подобную медитацию говорит, мол, от долгого сидения затекают ноги - ну да...

#123
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Школа медитации

Сообщение кшатрий » 14 ноя 2017, 01:42

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
13 ноя 2017, 22:45
Но с другой стороны, мы имеем множество пытающихся, но ничего не добившихся. Вот такие, потом пишут книги...
По этому, нельзя так уж однозначно доверяться этим источникам. Тихо посидеть в углу в позе лотоса, даже если долго посидеть - это не медитация. Особенно, это явно не медитация, когда автор описывающий подобную медитацию говорит, мол, от долгого сидения затекают ноги - ну да...
Ну, в данный момент я читаю и смотрю лекции ученика Далай-Ламы Геше Джампа Тинлея. У него довольно подробно описываются оба этих вида медитации. Например:
Теперь я объясню тему однонаправленного сосредоточения,
или медитации на шаматху. Обрести способность к концентрации очень
важно. Наш ум неразвит, поскольку он как бы разбросан повсюду.
Вы не способны сосредоточиться на одном объекте даже
на пару мгновений, потому что ум летает туда-сюда. Как вы смо-
жете отбросить омрачения с помощью такого ума? Это нереально.
Чтобы полностью устранить омрачения из вашего ума, в первую
очередь необходимо сделать его стабильным, чтобы он не блуждал
бесконтрольно и мог пребывать на одном объекте длительный пе-
риод времени. Например, хирург должен иметь очень твердую ру-
ку, чтобы во время операции сделать точный разрез. Сейчас наш
ум похож на дрожащую руку хирурга. Сможем ли мы такой рукой
удалить омрачения? Хирургу вначале необходимо натренировать
свои руки, чтобы они не дрожали и были тверды, как камень.
Чтобы устранить омрачения, ум должен натренироваться и
стать однонаправленным и очень острым. Когда начнете зани-
маться аналитической медитацией с таким острым умом, вы смо-
жете достичь реализации очень быстро. Вы придете к убежденно-
сти в правильных выводах за один миг. Это называется реализа-
цией. В настоящий момент наш ум не является ясным и однона-
правленным, поэтому, какую бы аналитическую медитацию вы ни
начали выполнять, она не становится для вас убедительной. Итак,
очень важно развивать шаматху.
В первую очередь вы должны сказать себе: я способен раз-
вить шаматху, это только вопрос тренировки. Когда я впервые
увидел человека, который очень быстро печатал, не глядя на кла-
виши, я подумал, что у него ясновидение. Мне казалось, что я ни-
когда не смогу так печатать. Затем я спросил, как он это делает. Он
рассказал, что есть техника, которая заключается в том, что каж-
дый палец нажимает свою клавишу и т. д. Обучившись этой тех-
нике, любой человек может печатать не глядя. Я исследовал этот
вопрос и пришел к выводу, что все люди, имеющие пальцы, спо-
собны научиться печатать вслепую. Вы не сможете это сделать
только в том случае, если у вас нет пальцев.
Точно так же каждый способен научиться медитировать, ес-
ли будет тренироваться. Только отсутствие ума помешало бы вам
это сделать. Но у всех есть ум. Вы должны сказать себе: я способен
медитировать, но я должен узнать, как это делать правильно. Ино-
гда мы, люди Тувы, Калмыкии, Бурятии, а также тибетцы, думаем,
что не способны развить шаматху. Это крайность видения себя ни
на что не годным существом. «Я старый, я не смогу. Это для моло-
дых, а я уже бабушка (или дедушка)». Нет молодого или старого
ума – ум одинаков. Зато у пожилых больше жизненного опыта.
Может быть, ваше тело будет вам немного мешать, но самое глав-
ное – работа ума, поэтому пожилые люди не должны расстраи-
ваться.
Некоторые люди в Европе полагают, что способны развить
шаматху безо всякой основы. Чрезмерная самоуверенность воз-
никает тогда, когда вы, немного послушав учение, сразу заявляете:
«Я способен сделать это прямо сейчас». Это другая крайность. Та-
ким образом, здесь есть две крайности: первая – считать себя спо-
собным развить шаматху, не создав для нее основы, а вторая – не
верить в свою способность развить шаматху. Важен срединный
путь. Думайте так: «С хорошей основой я могу сделать все что
угодно».
Вы должны осознать, что нет никакого знания, которое мы
не смогли бы понять, и нет никакого навыка, который мы не смог-
ли бы освоить. Конечно, кто-то поймет чуть быстрее, а кому-то
понадобится для этого длительный период времени, но в конце
концов понять смогут все. Человек, который медленно усваивает
новое знание, в результате, однако, достигает крепкого и стабиль-
ного понимания. Тот же, кто понимает быстро, также быстро это
забывает.
<..>
Не следует, как иногда делают молодые, медитировать три
дня подряд, а потом забрасывать практику. Как может выздоро-
веть больной, который три дня принимает все лекарства подряд, а
после этого не принимает их вовсе? Здесь, как и во всем, нужен
разумный подход. Неразумно, лишь послушав учение, сразу от-
брасывать все мирское как ненужную ерунду и заниматься только
духовной практикой. Телевизор выключили, в магазин не ходите.
Три дня такой медитации негативно скажутся на здоровье вашего
ума.
Получив это учение, потихоньку начинайте его практико-
вать: менять свой образ мышления, взращивать здоровые мысли.
Выполняйте это шаг за шагом, но непрерывно. Такое медленное,
но верное продвижение очень важно. Вначале совершенно не обя-
зательно бежать сломя голову. По духовному пути двигайтесь так,
как бегают профессиональные марафонцы: вначале – медленно, а
в конце – быстро. Вы же вначале очень торопитесь, а в конце пада-
ете.
Чтобы развить шаматху, вам нужно знать о шести благопри-
ятных условиях для этой практики. Если вы создадите их, то вам
будет гораздо легче достичь цели. Кроме этого, вам необходимо
знать, как правильно сидеть в позе медитации, что такое объект
медитации и как его обнаружить. А также следует помнить о пя-
ти ошибках медитации. Если вы не имеете представления об этих
пяти ошибках, как вы сможете их устранить? Во время каждой
сессии вы исправляете ошибки, и в этом случае ваши реализации
увеличиваются день ото дня. Это похоже на ремонт телевизора:
если устранить поломки в телевизоре вашего ума, он начнет пока-
зывать с каждым мгновением все лучше и лучше. Когда вы устра-
няете ошибки медитации, тем самым совершенствуя работу ума,
это называется реализацией.
Медитация – это работа по устранению ошибок, а не просто
сидение в строгой позе или контакт с другими вселенными. Когда
ум начинает летать – это очень опасно. Занимайтесь подлинными
медитациями, которые в прошлом практиковали великие мастера
Индии, Тибета. Тогда вы обретете реализации, подобные реализа-
циям великих мастеров. А если вы будете выполнять странные ме-
дитации, которыми не занимались мастера прошлого, вы достигне-
те реализаций, которых они не достигали, и это весьма опасно. У
вас расширятся глаза, вы не сможете общаться с людьми – это при-
знаки того, что ум стал совсем ненормальным. Телевизор вашего
ума будет показывать каналы, которые другие люди видеть не мо-
гут. Это называется шизофрения.
Итак, вы должны очень четко определять пять ошибок меди-
тации. Также вам надо знать о восьми противоядиях, устраняю-
щих эти ошибки. Кроме этого, необходимо иметь представление о
девяти стадиях прогресса в медитации, чтобы понимать, где вы
находитесь в данный момент. Тогда вы осознаете: «Благодаря ме-
дитации я действительно прогрессирую. До медитации мой ум
был в таком-то состоянии, а сейчас концентрация улучшилась».
Девять стадий подобны карте, по которой вы двигаетесь.
Также вам надо знать о шести силах, от которых зависит ваш
прогресс. Если, медитируя, вы не продвигаетесь, значит, какая-то
сила отсутствует. Далее в учении о шаматхе объясняются четыре
способа вступления в медитацию. Таково полное наставление о
развитии шаматхи, переданное Буддой.
Сначала у вас должно сложиться общее представление о том,
что такое шаматха и как развить ее. Шаматха – это санскритское
слово, означающее «умиротворенное пребывание». Что означает
здесь «умиротворенное»? В настоящий момент наш ум блуждает
туда-сюда, а с помощью шаматхи он умиротворяется. От большо-
го количества мыслей ум начинает закипать, а когда он сосредото-
чен на объекте, он становится совершенно спокойным. А о «пре-
бывании» говорится потому, что ум пребывает на одном объекте
столько, сколько захочет. Именно поэтому это состояние названо
умиротворенным пребыванием. Благодаря шаматхе ум обретает
безмятежность и покой. В прошлые времена людям требовалось
шесть месяцев, для того чтобы ее развить. В наше время, если вы
подготовите все то, о чем говорится в подлинных древних текстах,
вы точно так же сможете развить шаматху за шесть месяцев. Эпо-
ха здесь роли не играет.
Подход к развитию шаматхи подобен научному. Если вы соз-
дадите все причины, тогда результат будет, даже если вы этого не
захотите. Но если вы не соберете всех факторов для обретения
шаматхи, то, даже молясь о результате день и ночь в течение тыся-
чи лет, даже повторяя свои действия тысячи и тысячи раз, вы не
сможете достичь реализации. Развитие шаматхи зависит не от то-
го, сколько раз вы повторяете свои действия или как долго вы
этим занимаетесь, а именно от совокупности всех факторов.
99
Итак, вам необходимо развить уверенность в том, что вы
способны развить шаматху. Но вы должны понимать, что это не-
просто и требует большой подготовки.(с)Геше Джампа Тинлей.
Советы по укрощению ума.
Лекции, прочитанные в Кызыле (2008–2009).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#124
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Школа медитации

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 14 ноя 2017, 21:56

кшатрий писал(а):
14 ноя 2017, 01:42
Ну, в данный момент я читаю и смотрю лекции ученика Далай-Ламы Геше Джампа Тинлея. У него довольно подробно описываются оба этих вида медитации. Например: ...
Ну, как говорится, на здоровье. Лично я из его книг вообще себе ничего не оставил за интерес.
Не буду вешать ярлыки и прочее, но можно просто взять и сравнить.
Вот вам Шамадха-картина
А здесь, один из вариантов описания картины
Сама картина, по моему мнению, оставлена теми, кто освоил медитацию и оставил намеки в том стиле, как я описал в предыдущем посте. А вот пишут книги и многословные объясняловки этой картины пишут как раз те, кто увы, не смог. Такая вот странность человеческой натуры.

Из чего я делаю такой вывод?
Посмотрим внимательно на картину. Там в начале ее, монах как бы гонится не поспевая за черными обезъяной и слоном. В руках у монаха стрекало (погонщик для слонов: Анкус или Анкуша) и веревка. Правда в описании писано:
В руках у монаха лассо и крюк. Лассо означает внимательность, осознанность. А крюк означает бдительность
-- но пусть там у комментатора этот "крюк" что-то и означает ( не понятно, только с каких делов - неужели бдительность это как цеплять свое внимание на что-то?) - если с веревкой понятно, зачем она монаху, то зачем крюк (уже не как обозначение)? А вот стрекало - как раз в тему.
Так же видно, что веревку он держит в руках как анкх - паша браминов, это изображение есть в ТД.
Но дальше:
Обезьяна означает блуждание ума. А черный цвет обезьяны указывает на возбужденность.
Допустим. Но с каких делов на возбужденность указывает черный, а не красный? Может будь в Индии коррида, то матадор держал бы в руках мулету черного цвета?
С другой стороны - обезьяна (вообще) это блуждание ума - тогда, белая обезьяна, что может означать? - Не возбужденное блуждание ума?

Но даже если и так. Если мы почитаем достопочтенного Геше Тинлея, даже в том отрывке, что вы процитировали он говорит:
Чтобы полностью устранить омрачения из вашего ума, в первую очередь необходимо сделать его стабильным, чтобы он не блуждал бесконтрольно и мог пребывать на одном объекте длительный период времени.
То есть в первую очередь он должен что-то такого сделать с обезьяной. Но на картине, обезьяна полностью белая сидит и смотрит на монаха уже аж на последнем витке - перед финишной прямой! Как-то не клеется...

Короче говоря, очень многим кажется, что вот они буквально воспринимают блуждания своего ума и понимают, что это не гуд и что хорошо бы его причесать и упорядочить - скока пользы было бы. И это хорошая цель. Только может сначала нужно поинтересоваться из-за чего эти блуждания возникают? В конечном итоге после долгих или коротких попыток "поднять себя за волосы" (а это тоже самое, что остановить "блуждания ума" предложенными методами) человек бросает глупостями заниматься или, что много печальнее - начинает "искать прибежища" и ретритов...

#125
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость