в дали от фактов

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

в дали от фактов

Сообщение Александр Аниброев » 03 ноя 2016, 15:38

Лобанов Сергей писал(а):
Если Вы собрались "переживать" высшее с помощью ума, то нужно снова вспомнить о законе относительности.
О нет Сергей ! Это глупо.
Лобанов Сергей писал(а): И мне пока не понятно, какие трудности с пониманием этих вещей Вы испытываете?
Сергей, трудности начинаются отсюда :

"Беспорядок, являющийся причиной наших страданий и бед и мешающий людям ладить друг с другом, проистекает снова и снова из незнания структуры процесса нашего мышления. Иными словами, мы не знаем, что фактически в нас происходит, когда мы мыслим. Обычно мы склонны воспринимать содержание мысли, а не то, как мышление осуществляется. Это можно увидеть, если понаблюдать, что происходит, когда человек читает книгу. При этом он обращает внимание в основном только на смысл того, что читает. Но можно также наблюдать и самую книгу: ее страницы, которые мы перелистываем, напечатанные слова, типографскую краску, сорт бумаги и т.д. Подобным же образом, мы можем осознавать фактическую структуру и функцию процесса мышления, а не только его содержание".

Ну а что там выше ума,буддхи, в семеричных схемах - об этом пишут книги. Оно может быть так, а может и не так. Из упомянутой схемы, Елена Петровна указала вписать четверку в тройку. Квадрат в треугольник. Так, чтобы низшая четверка завибрировала в унисон Высшей Триаде. Ну, схема есть, метод есть. Что Вы будете делать, Сергей ?

#26
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

в дали от фактов

Сообщение Александр Аниброев » 03 ноя 2016, 15:57

frithegar писал(а): Это да. В буддизме прежде всего идет поиск причины страдания. Но, если найти причину страдания и при этом прекратить все стремления к высшему, что останется? Только следствия предыдущих исканий. Заслуги. Когда они оканчиваются - следует новое воплощение (если речь идет о Дэвакхане). И новый период сансары, если речь идет о Нирване.
frithegar , поиск переживаний высшего - как средство , способ бегства от нынешнего состояния, состояния скорби : "Пребывая в состоянии, в котором нет мира, мы хотим переживать состояние абсолютного, постоянного, вечного мира. Я несчастен, ничтожен, обременён скорбью. И я хочу переживать что то такое, в чём нет скорби". Ум обусловлен (шум). Не замечая обусловленности [скорбь] - человек ищет переживаний : секса, пива, высшего - чего угодно, лишь бы смягчить скорбь. Его не интересует тишина[ума] - необусловленность скорбью [эгоцентрической активностью] !

#27
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

в дали от фактов

Сообщение Игорь » 03 ноя 2016, 16:02

Всё сводится к одной причине - авидья.
А какие шаги необходимо выполнить, чтобы понять сам процесс мышления?

#28
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 03 ноя 2016, 16:18

Александр Аниброев писал(а):Не замечая обусловленности [скорбь] - человек ищет переживаний : секса, пива, высшего - чего угодно, лишь бы смягчить скорбь. Его не интересует тишина[ума] - необусловленность скорбью [эгоцентрической активностью] !
Это разное, то что вы перечислили через запятую. И дает разные следствия. Просто "высшее" это не серьёзно, как правило. Фигура речи.
Александр Аниброев писал(а): Я несчастен, ничтожен, обременён скорбью
Нужно задуматься что такое "я". Будет или может стать легче. В чем-то.
Но страдание, это фактор бытия, так или иначе.

#29
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 03 ноя 2016, 16:21

мысли о "я", что ""я" страдаю потому что..." увеличивают страдание. Оформляют больше объект страдания. Нужно думать не о "я" которое страдает, но о причинах страдания без жалости к самому себе. Самооправдания и проч. и проч. Не носить самого себя с самим собой повсюду (может показаться чушью, но это так).

#30
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 03 ноя 2016, 16:22

Игорь писал(а): Всё сводится к одной причине - авидья.
А какие шаги необходимо выполнить, чтобы понять сам процесс мышления?
учиться отделять мышление от себя. По крайней мере, мысленные представления

#31
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

в дали от фактов

Сообщение Александр Аниброев » 03 ноя 2016, 17:09

frithegar писал(а): мысли о "я", что ""я" страдаю потому что..." увеличивают страдание. Оформляют больше объект страдания. Нужно думать не о "я" которое страдает, но о причинах страдания без жалости к самому себе. Самооправдания и проч. и проч. Не носить самого себя с самим собой повсюду (может показаться чушью, но это так).
- frithegar - пожалуйста еще раз перечитайте не выдергивая фрагмент:" Проблема скорби и вытекающие от туда поиски [преследования] переживаний . Почему «я» – я или вы – требует переживания? – Требует переживания высшего, которое обещает счастье, или экстаз, блаженство, или мир? Пребывая в состоянии, в котором нет мира, мы хотим переживать состояние абсолютного, постоянного, вечного мира. Я несчастен, ничтожен, обременён скорбью. И я хочу переживать что то такое, в чём нет скорби. Это моё стремление. У меня есть идеал, цель, и, пробиваясь к ней, я, в конце концов, достигну её. Это моё страстное желание. Я хочу переживать это и держусь за это переживание. Вот то, чего хотят человеческие существа, – помимо всех умных высказываний и умных разговоров. Теперь посмотрите: Если я – если ум может освободиться от этого мучения, тогда какая нужда искать переживания Высшего? Её не будет. Он[ум] уже не во власти своей обусловленности. Поэтому он уже нечто другое, он живёт в другом измерении. Поэтому желание переживать высшее ложно по существу."

"Я несчастен, ничтожен, обременён скорбью" - [не "я" и (отдельно обремененность скорбью) . "я" - и есть обусловленность, скорбь. ] И я хочу переживать что то такое, в чём нет скорби.[ Скорбь не может избавиться от собственного порождения . Скорбь может прибавить к себе переживание, назвать его высшим. Но скорбь никуда не делась]

#32
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

в дали от фактов

Сообщение Игорь » 03 ноя 2016, 17:17

Игорь писал(а): А какие шаги необходимо выполнить, чтобы понять сам процесс мышления?
frithegar писал(а): учиться отделять мышление от себя. По крайней мере, мысленные представления
Это легко. Какой следующий шаг или шаги?

#33
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

в дали от фактов

Сообщение Александр Аниброев » 03 ноя 2016, 17:41

Игорь писал(а): Всё сводится к одной причине - авидья.
А какие шаги необходимо выполнить, чтобы понять сам процесс мышления?
Игорь, Вы свободны, открыты в исследованиях ? Именно, способность открывать в себе, а не верить авторитету той или иной книги, схемам и т .д ?

Вы можете допустить, что причина - авидья [неведение] - это не нечто отдельное от "я" , обусловленного неведением ? Не : " я прибываю в неведении", но "оно [неведение] здесь". Человек обусловлен эгоцентрической активностью - "я" , - что и называют неведением.

Вы способны допустить, что "выполнение шагов" - это не некая последовательность действий подпитываемых желанием получить результат, награду в конце... Самое тщательное наблюдение за всем, что происходит в связи с фактической деятельностью мышления, являющейся источником всеобщего беспорядка. Сам факт широкого осознания приносит порядок в деятельность мысли без вмешательства воли, выбора, решения или какой‑либо иной деятельности «мыслящего». Только так возникает порядок. Шум и хаос – обычный фон нашего сознания – исчезают, и наступает тишина. В этой тишине происходит нечто новое и творческое, нечто такое, что невозможно выразить словами, но что имеет исключительно важное значение для всей жизни. Широкое осознание - это то, что надо открывать, а не объяснять

#34
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 05 ноя 2016, 11:41

Александр Аниброев писал(а):

- frithegar - пожалуйста еще раз перечитайте не выдергивая фрагмент: ...
Примерно понимаю ваше состояние. И понимаю, что в двух словах невозможно что-то сказать. Вы хотите "высших переживаний" и представляете это себе как "покой". Уже противоречие. ... есть старая история, как европеец приехал к тибетскому монаху, чтобы он передал ему часть своей мудрости. Монах согласился, только сначала пригласил попить чаю. Они сели и монах начал наливать европейцу чай. Долил до края чашки и продолжал лить дальше. Чай потек по столу и наконец европеец спросил, почему монах это делает. Тот ответил: "чашка - это твое сознание, наполненное только твоим. Сначала нужно освободить место для нового"

Вы хотите нового, но на самом деле вы просто хотите повторения уже познанного вами приятного. Не важно, в каких формах. В данном случае, с вашей точки зрения, в новых.

И это не откровение. Не мы первые, не мы и последние. Было много как до нас такого, так же будет и после нас.

#35
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 05 ноя 2016, 11:43

Игорь писал(а):
Игорь писал(а): А какие шаги необходимо выполнить, чтобы понять сам процесс мышления?
frithegar писал(а): учиться отделять мышление от себя. По крайней мере, мысленные представления
Это легко. Какой следующий шаг или шаги?
Это очень не легко. Поверьте.
Что вы считаете "собой"?

#36
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

в дали от фактов

Сообщение Александр Аниброев » 05 ноя 2016, 12:35

О нет frithegar. Не ищу переживаний высшего. Да и не искал по правде говоря. Так, интересовали пирамиды и прочее. В том абзаце указывают, что люди склонны искать утешений пребывая в скорби. Но сама скорбь , мало кого интересует. "я" требует все новых и новых переживаний и вместе с тем скорбь продолжает себя. Увидеть, отрыть факт обусловленности скорбью. Это все.

#37
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 05 ноя 2016, 13:34

Всегда есть возможность начать хотеть высшего (если не зайти в окончательный тупик). А так - да. Есть вечная жажда переживаний (тришна или танха). Жажда повторить приятное, уже познанное как приятное. Её можно на время прекратить удовлетворением возникающих желаний, но нельзя прекратить окончательно. В этом и есть зависимость от этого мира, привязанность к нему. Когда накапливается достаточное понимание этого, тогда приходит постепенно решение. Ну и подробности этого всего можно найти в буддийских текстах.

#38
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

в дали от фактов

Сообщение Александр Аниброев » 05 ноя 2016, 14:10

frithegar , если мы действительно хотим разобраться, исследуем со всей серьезностью - не следует ли нам вскрывать подробности всего этого в самих себе, а не в буддийских текстах, при всем уважении ?

#39
Игорь
постоянный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 20:11

в дали от фактов

Сообщение Игорь » 05 ноя 2016, 21:08

frithegar писал(а): Это очень не легко. Поверьте.
Что вы считаете "собой"?
Вам может и сложно, я на практике с этим проблем не испытываю. Здесь всегда индивидуально.
Какой следующий шаг?

#40
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 05 ноя 2016, 22:24

Александр Аниброев писал(а):frithegar , если мы действительно хотим разобраться, исследуем со всей серьезностью - не следует ли нам вскрывать подробности всего этого в самих себе, а не в буддийских текстах, при всем уважении ?
Что вы считаете "собой"? Обычно, это не анализируется. У обычных людей свое "я" установлено по умолчанию. Оно просто есть. И когда просыпаешься, то я - это я. И когда засыпаешь. И когда радость это "моя радость", и когда печаль - это "моя печаль". Но что такое "я"?

Начинают так: "я" - это физическое тело? И если нет, то почему. ... и дальше, что касается мыслей и чувств.

В буддизме есть скандхи. В теософии - принципы или тела, или оболочки. Почитайте, если хотите

#41
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

в дали от фактов

Сообщение frithegar » 05 ноя 2016, 22:26

Игорь писал(а):
frithegar писал(а): Это очень не легко. Поверьте.
Что вы считаете "собой"?
Вам может и сложно, я на практике с этим проблем не испытываю. Здесь всегда индивидуально.
Какой следующий шаг?
ну, вам тогда самостоятельно не составит труда его определить. Раз вы так далеко продвинулись.

#42
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

в дали от фактов

Сообщение Александр Аниброев » 06 ноя 2016, 10:42

Frithegar , - не анализировать, потому как анализируемое - часть того что занимается этой толкотней. Для чуткого , свободного от предубеждений и прочих образов внимания - обусловленность собой ["я"]- очевидна. Прямо сейчас, Вы , Он или я - способны ее открыть. "В себе" - не удачные слова передать смысл. Конечно, не в себе. Не я нахожу в себе, но оно здесь.

#43
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя