понимание себя

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

понимание себя

Сообщение Александр Аниброев » 02 авг 2016, 14:02

frithegar, спасибо за участие . В сети не трудно найти видео: "Путь к недвойственности". Н.Норбу. Дзогчен. Рассказчик указывает на состояние недвойственного вИдения. Его символ - белый А в пяти цветном тигле. В заметках Елены Петровны нашел указатель на способ восприятия, охарактеризованный изречением : "Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле" . Джидду Кришнамурти указывал на Целостное "мышление". Последнее взял в кавычки, потому что звучало так : "Мышление фрагментарно, а целостное мышление - это не мышление. Это иной фактор". Вам что-нибудь известно об этом ?

#51
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 02 авг 2016, 14:46

Александр Аниброев писал(а):Последнее взял в кавычки, потому что звучало так : "Мышление фрагментарно, а целостное мышление - это не мышление. Это иной фактор". Вам что-нибудь известно об этом ?
Конкретно по этому не уверен. Но вообще, могу сказать, что есть мышление проявленное и непроявленное. Проявленное - это то, что в буддизме называется "нама-рупа" (буквально, название-форма). Это когда человек ощущает непроявленный смысл (то, что называется "санна") и, для того чтобы сделать его более понятным для себя, называет его как-то. Так же и в отношении неясных ощущений (ведана). Человек подыскивает этому всему слово или определение. Это есть "нама". Так же и с формой. Представление в виде формы какого-то объекта делает его более понятным. Таким образом "нама-рупа" или проявленное мышление - это интеллект или физический рассудок. Это скриншот с реальности. В этом смысле говорится о фрагментарности мышления. Сам процесс или фильм ушел уже далеко вперед, а скриншот с него, который делает мозг чтобы осмыслить какой-то отдельный фрагмент запаздывает надолго.

В теософских источниках есть про это, может и не в таких выражениях.
Последний раз редактировалось frithegar 02 авг 2016, 15:00, всего редактировалось 1 раз.

#52
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 02 авг 2016, 14:58

каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу – то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность – порожденное умом существо – больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль – как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей «Скандба», индус именует это «Карма». Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу, Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души.

http://ru.teopedia.org/lib/%D0%9F%D0%B8 ... ,_%D0%BF.5

#53
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

понимание себя

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 авг 2016, 20:08

Александр Аниброев писал(а): "Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле"
Не знаю, как вы поняли смысл этого, но судя по тому, к чему вы его привязываете, то это, по видимому, не тот смысл, как понимаю его я.

Простой пример.
Попробуйте в воображении представить что-либо, например, цветок или яблоко. Но не вспомнить/достать из памяти (с чего обычно начинается), а так, чтобы вы могли внутренне удерживать картину этого перед собой также, как если бы глазами смотрели на эти предметы. Я уверен ни у вас, ни у кого-либо (кто не тренирован) этого не получится и близко.
Есть другие способы, но вся их суть - укрепление и дисциплинирование мысли. Причем, мысль настолько органично связана с эфирным телом, что любое состояние мышления рефреном отражается на эфире. И если человек достигает успехов в самодисциплинировании (что прежде всего выражено в способности выстраивать в мышлении) то и его ткло будет подтянутым и упругим автоматически.

#54
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

понимание себя

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 02 авг 2016, 20:20

frithegar писал(а): Обычно человек отождествляет себя с тем, что ощущает. Что думает, что распознает.
Не с того начали - еще на шаг назад. Ощущение своей отдельности/отделенности создает иллюзию двойственности - Я и все остальное, внутри и вне меня.
После этого, так как Я не имеет никакой определенности, автоматически следует процесс отождествления.
Анатма-Вада - это доктрина суть которой в том, что если человек будет отождествлять себя с чем либо (по формуле: "Я это...") то это всегда будет иллюзия/двойственность, даже, если он скажет "Я - это атман" или "Я - это пустота" или даже "Я - это Я".

-- Почему?
-- Потому, что само отождествление, это работа ума, причем, рассудочного (или конкретного), а ум это посредник и творец иллюзий. Он может и суррогат реальности создать - все что хошь, лишь бы за пределы не выходил.

#55
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 02 авг 2016, 23:25

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): это всегда будет иллюзия/двойственность, даже, если он скажет "Я - это атман" или "Я - это пустота" или даже "Я - это Я".
Недвойственность или Единство не представимо. И не постигаемо. Единство невозможно познать. Все постигаемое и представимое, всё познаваемое - объективно. Что предполагает всегда разделение или дифференциацию. На чувствующий и познающий Субъект и те объекты, которые он познает. ... Но, при этом еще есть огромная область бессознательного. Там тоже существует контакт или соприкасаение одного с другим. Что порождает ощущения и карму. Что со временем будет осознаваться. Так что, всё очень сложно

#56
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

понимание себя

Сообщение Александр Аниброев » 03 авг 2016, 05:55

Александр, frithegar - спасибо большое. Пожалуйста, поделитесь знаниями о том, что есть отождествление.На мой взгляд - факт в том, что именно отсюда возникают препятствия взаимоотношений с людьми. Да и не только . С предметами, фантазиями и т.д. Ведь, к примеру - оскорбление со стороны собеседника задевает не меня, а образ, собственное представление о себе [любимом, добром, честном, хорошем] . Однако прежде, чем , моему вымышленному образу -оскорблением причинят боль, - с образом необходимо отождествиться. Иначе больно не будет. Зачем нужна боль, страдание или как говорят буддисты - Первая Благородная Истина ? Пожалуйста, не переключайтесь сразу в буддизм. Что есть отождествление ? Какова роль роль и место ?

#57
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

понимание себя

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 авг 2016, 08:45

Валентина писал(а): вижу, и тебя как на ладошке
Валентина, а меня видишь?
frithegar писал(а): так же в буддизме есть такие понятия как "аханкара" - творение себя.
Понятие ахаМкара есть в буддизме?
frithegar писал(а): термин находим в теософских источниках, откуда я его собственно и почерпнул,
В каком именно "теософском источнике" почерпнули? Ссылку можете дать?
Валентина писал(а): если ты будешь уродовать теософию, плевать я хотела и на валю, и на Дусика, и на этикеты, я тебя уничтожу, могу и молча, не тобой дано, не тебе и рулить.
Ну, зачем же так жестко? Можно ведь и простить? O :-)
...Духовные преступления столь же явны, как и телесные.
Тот, кто по какому-либо поводу ненавидит другого, кто наслаждается местью, кто не прощает обиды, – полон духа убийства, хотя некоторые могут и не знать этого...
ЕПБ "Некоторые указания для каждодневного пользования"

...Оккультизм – это не магия.
Относительно легко выучить приемы заклинаний и способы использования более тонких, но все же материальных сил физической природы; легко пробуждаются в человеке силы животной души;
охотно развиваются силы, приводящие в действие его любовь, ненависть, страсть.
Но это черная магия – колдовство.
Это мотив, и только мотив, который превращает любое использование силы или в черную, вредоносную, или в белую, полезную магию.
Невозможно использовать духовные силы, если в операторе имеется хотя бы малейший оттенок эгоизма. Ибо, пока намерение не является полностью чистым, духовное будет трансформироваться в психическое, действовать в астральном плане, и может произвести ужасный результат.
Силы животной природы одинаково могут использоваться как эгоистичным и мстительным, так и бескорыстным и всепрощающим; силы духа предоставляются лишь совершенно чистому сердцу – и это есть БОЖЕСТВЕННАЯ МАГИЯ...
ЕПБ "Практический оккультизм"
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Простой пример.Попробуйте в воображении представить что-либо, например, цветок или яблоко. Но не вспомнить/достать из памяти (с чего обычно начинается), а так, чтобы вы могли внутренне удерживать картину этого перед собой также, как если бы глазами смотрели на эти предметы. Я уверен ни у вас, ни у кого-либо (кто не тренирован) этого не получится и близко.
Не знаю, как у других, а у меня не получалось. Правда, я не тренировалась специально, а просто попыталась как-то проделать это (много лет назад, когда впервые прочла об этом).

#58
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

понимание себя

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 авг 2016, 08:53

Татьяна Медведкова писал(а): В каком именно "теософском источнике" почерпнули? Ссылку можете дать?
Сама нашла.
В статье "Арийско-архатские эзотерические учения о семеричном принципе в человеке".
Аханкара = индивидуальность.

#59
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

понимание себя

Сообщение Анна_К » 03 авг 2016, 12:10

frithegar писал(а): Недвойственность или Единство не представимо. И не постигаемо. Единство невозможно познать. Все постигаемое и представимое, всё познаваемое - объективно. Что предполагает всегда разделение или дифференциацию. На чувствующий и познающий Субъект и те объекты, которые он познает. ... Но, при этом еще есть огромная область бессознательного. Там тоже существует контакт или соприкасаение одного с другим. Что порождает ощущения и карму. Что со временем будет осознаваться. Так что, всё очень сложно
Вы цитируете кого-то или выражаете собственное представление?
Познать до конца, может быть, Единство и нельзя. Но жить с ощущением Единства - довольно не трудно. Более того, это - единственное, что реально помогает в жизни. При любых перипетиях или затруднениях - и в общении, и в невзгодах разного характера. Это постоянное ощущение - просто психологический фундамент, без которого со временем невозможно уже жить.

#60
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 03 авг 2016, 12:18

Александр Аниброев писал(а): Пожалуйста, поделитесь знаниями о том, что есть отождествление.
Речь идет о самоотождествлении. То есть, когда человек что-то отождествляет с самим собой. Со своим "Я". Когда приходит мысль, человек думает, "это моя мысль" и отождествляет её с тем, что он считает самим собой. Когда что-то чувствует, то говорит, "я чувствую" и считает, что процесс чувствования или переживания какого-то ощущения - это есть "Я". Это и есть самоотождествление. В буддизме постепенно разъясняется с чего именно начинается самоотождествление. Вот фрагмент из одной из сутт:
Вот, монахи, путь, ведущий к возникновению самоотождествления, –
рассматривать зрение как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать видимые формы как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";
рассматривать сознание зрения как: "Это моё, я являюсь этим, это является мной";

.....

Вот, монахи, путь, ведущий к исчезновению самоотождествления, –
рассматривать зрение как: "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной";
рассматривать видимые формы как: "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной";
рассматривать сознание зрения как: "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной";

Мадджхима Никая 148
Чхачхакка сутта
полностью тут: http://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
... и вот, буддизм далее говорит о пяти совокупностях такого самоотождествления. (Это и есть 5 скандх, о которых говорится в одном из писем К.Х., где он пишет о медиумах и самоубийцах).... Да, так вот, эти пять скандх определяются переводами буддийских текстов как "5 присваиваимых совокупностей". Это то, что человек считает своим собственным достоянием и то, через что он хочет получить удовольствие. Удовлетворить жажду жизни. Вот еще один фрагмент из другой сутты:
Монахи, есть такие пять присваиваемых совокупностей. Какие пять? Тело как присваиваемая совокупность, ощущение как присваиваемая совокупность, распознавание как присваиваемая совокупность, воления как присваиваемая совокупность, сознание как присваиваемая совокупность

Санъютта Никая XXII.56
Упадана-парипаватта сутта
полностью тут: http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html
если посмотреть оригинал текста, то там можно найти изначальные названия этих "присваиваимых совокупностей". И это ни что иное, как 5 скандх, о которых идет речь в письме К.Х. Эти пять скандх такие:

1. Рупа (форма)
2. Ведана (чувствования)
3. Санна (абстрактные идеи)
4. Санкхара (волевые импульсы и то, что они формируют)
5. Виннана (сознание)

понятное дело, что сложно. Но потихоньку можно разбираться. Главное ритмичное стремление понять какую-то часть из всего этого. Что это такое? Это возвращение к этому через определенный промежуток времени. Раз в неделю или реже. Или чаще. Это ритм. Хуже, когда как в спорте, решил заниматься там бегом или еще чем-то. Месяц наяривал по два раза в день, а потом надоело навсегда ... удачи.

#61
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 03 авг 2016, 12:24

Татьяна Медведкова писал(а):
Татьяна Медведкова писал(а): В каком именно "теософском источнике" почерпнули? Ссылку можете дать?
Сама нашла.
В статье "Арийско-архатские эзотерические учения о семеричном принципе в человеке".
Аханкара = индивидуальность.
когда Эго превращается в эго-изм (неправильно толкуемый как независимое существование) и порождает, пять танматр, тогда манас считается махабхутическим и конечным, т.к. он связан с аханкарой — личностной "Я-творящей" способностью. Следовательно, манас и вечен, и невечен: вечен по атомической природе (параману-рупа) и конечен (карья-рупа), когда соединен в виде дуады с камой (волеизъявлением) — производным более низкого порядка.

ДЭВАЧАН
Западная критика и восточная интерпретация
http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm

"АХАНКАРА" (Санскр.) Концепция «Я», Самосознание или тождественность Самому Себе; «Я», эготический и майавический принцип в человеке, результат нашего незнания, отделяющего наше «Я» от Всемирного Единого Я. Личность, Эгоизм.

Теософский словарь Е.П. Блаватской
http://www.edudic.ru/tsb/97/
Аханкара это не индивидуальность, в теософском понимании. Индивидуальность это сумма опыта всех воплощений, все накопления монады, которая воплощалась во всех предыдущих телах. А аханкара это то, что человек думает о себе в данный момент, что он считает в данный момент собой. Буквально "ахан" - "своё", "себя" + "кара" - "действие", "творение".

#62
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 03 авг 2016, 12:35

Анна_К писал(а):Вы цитируете кого-то или выражаете собственное представление?
Познать до конца, может быть, Единство и нельзя. Но жить с ощущением Единства - довольно не трудно. Более того, это - единственное, что реально помогает в жизни. При любых перипетиях или затруднениях - и в общении, и в невзгодах разного характера. Это постоянное ощущение - просто психологический фундамент, без которого со временем невозможно уже жить.
Рассказываю своими словами то, что прочел по этому вопросу. И продумал сам. Вы говорите общими словами, но поверьте, дальше этих слов есть много еще чего. Когда почувствует стремление пойти дальше, возможно увидите. Тут главное не засидеться но и не поспешить. Идти, так сказать с потоком. ... есть тело физическое и есть окружающие его условия. И есть контакт тела с этими условиями. Дыхание, обмен веществ при питании и пр. Это уже не единство, но взаимодействие, контакт. И дальше, если посмотреть на психического человека, там тоже можно увидеть такие взаимодействия. Когда возникает желание - оно возникает самом собой как потребность - и человек уже решает отвергнуть его или же удовлетворить. Это тоже есть контакт и решение за человеком. Следовательно это не может быть названо единством. Но, смотрите выше, говорим про самоотождествление самого себя со своими мыслями и чувствами. Так вот, истинное Единство оно выше тела, выше земных чувств и земных мыслей, которые постоянно меняются, следовательно не постоянны, следовательно ведут к страданию. ... Но это уже буддизм ...

#63
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 03 авг 2016, 13:18

когда Эго превращается в эго-изм (неправильно толкуемый как независимое существование) и порождает, пять танматр, тогда манас считается махабхутическим* и конечным, т.к. он связан с аханкарой — личностной "Я-творящей" способностью
* Махабхута - стихии воды, огня, воздуха, земли. В буддийских текстах махабхута определяется как то, из чего состоит всякая рупа (форма). Как грубая форма - физическое тело, так и более утонченная - майяви-рупа, то что называется у нас воображением. Формы воображения.
Монахи, а что такое тело (рупа)? Четыре стихии (махабхута) и тела, производные от четырех стихий. Это называется, монахи, тело (рупа). При возникновении питания – возникновение тела, от прекращения питания – прекращение тела.
http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html

#64
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

понимание себя

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 03 авг 2016, 13:24

frithegar писал(а): Недвойственность или Единство не представимо. И не постигаемо. Единство невозможно познать. Все постигаемое и представимое, всё познаваемое - объективно
Ну, это только ваше мнение. Условно говоря, если ум "замкнут" со всех сторон, то какой бы он сильный не был, какие бы мудрые учения не усвоил и не поглотил, все равно он останется тюремщиком сознания, а все то знание, что он получил, будет лишь отвлечением (ну, чтобы было чем себя занять)

Если он "полузамкнут" в виде чаши, то есть открыт для понимания в будущем чего-то, что в данный момент ему кажется абсурдным - то в этом случае есть перспективы, мало того, пройдет не так уж много времени (если все делать правильно), и многие из таких понятий уже покажутся не столь абсурдными.

Тоже самое, касаемо недвойственности. Если учесть, что оккультизм - это строгая система, а практический буддизм очень близок к таковому, то никто бы не тратил время и свое внимания на то, что не достижимо в принципе, или не применимо на данном этапе. Это уже те, кто делал из философии "тормоз для практики" (тогда как должен быть акселератор) чрезмерным словоблудием создал "замыкание" и тем удовлетворился, но при этом, ничего не достигнув практически.

#65
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

понимание себя

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 03 авг 2016, 13:31

frithegar писал(а): А аханкара это то, что человек думает о себе в данный момент, что он считает в данный момент собой. Буквально "ахан" - "своё", "себя" + "кара" - "действие", "творение".
Этимология слова достаточно проста и оно соответствует самоволию типа "Я сам делаю" - не кто-то через меня, а по своей собственной воле. И совершенно не верно называть Ахам(н) кару индивидуальностью. Это именно эгоизм, но не в том, нравственно-этическом смысле, как мы говорим обычно, а это та обособленность, когда мы ощущаем себя как отдельное, самостоятельное существо.

#66
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 03 авг 2016, 13:49

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
frithegar писал(а): Недвойственность или Единство не представимо. И не постигаемо. Единство невозможно познать. Все постигаемое и представимое, всё познаваемое - объективно
Ну, это только ваше мнение.
Не только. Всё, что человек вообще говорит - он получил вследствие контакта с другими

#67
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 03 авг 2016, 13:53

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
frithegar писал(а): А аханкара это то, что человек думает о себе в данный момент, что он считает в данный момент собой. Буквально "ахан" - "своё", "себя" + "кара" - "действие", "творение".
Этимология слова достаточно проста и оно соответствует самоволию типа "Я сам делаю" - не кто-то через меня, а по своей собственной воле. И совершенно не верно называть Ахам(н) кару индивидуальностью. Это именно эгоизм, но не в том, нравственно-этическом смысле, как мы говорим обычно, а это та обособленность, когда мы ощущаем себя как отдельное, самостоятельное существо.
Есть представления о внешних объектах. А есть представление о том, что человек считает самим собой. Есть общий поток и есть часть потока, которую человек старается присвоить себе. Стремится заставить вращаться вокруг себя. Это что касается обычного человека. Но именно так развиваются и лайя центры, о которых говорится в ТД. Как некие великие завихрения вокруг каких-то центров в пространстве.

#68
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

понимание себя

Сообщение Зеркало » 03 авг 2016, 16:14

frithegar писал(а):
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
frithegar писал(а): Недвойственность или Единство не представимо. И не постигаемо. Единство невозможно познать. Все постигаемое и представимое, всё познаваемое - объективно
Ну, это только ваше мнение.
Не только. Всё, что человек вообще говорит - он получил вследствие контакта с другими

В данном случае Александр прав.
Любое, выпадающее из Общего Потока сознание, как бы оно не отождествлялось, все равно априори остаётся всё в том же Едином Потоке.

#69
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

понимание себя

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 03 авг 2016, 22:39

frithegar писал(а): Есть общий поток и есть часть потока, которую человек старается присвоить себе. Стремится заставить вращаться вокруг себя. Это что касается обычного человека. Но именно так развиваются и лайя центры, о которых говорится в ТД. Как некие великие завихрения вокруг каких-то центров в пространстве.
"Потоки" - это больше метафора. Я предпочитаю понятие Дхармы. Дхарма - это и есть то, что называют индивидуальностью: индивидуальный, по своему уникальный путь развития приносящий в "общий улей" во время "Будь с Нами" бесценный опыт. Опыт одного, становится достоянием всех.

Одна из самых больших удерживающих иллюзий - это представлять, что есть какие-то типа частицы (монады), которые движутся в некоем Потоке Бытия в Пространстве и Времени. Поверхностно кажется, что только так и должно и быть, но это только современный чинеллинг, абсолютизирующий представления о пространстве и времени такими как мы обычно их воспринимаем.

Если скажете, а что, могут быть какие-то другие варианты? - конечно могут и есть, в том же буддизме, которым вы интересуетесь. Оно основано на ограниченности восприятия (или его обусловленности), по аналогии, как Звезда Сириус, которая, если верить астрономам, по величине чуть ли не в треть всей Солн. ситстемы, но тем е менее из-за ограниченности восприятия (как расстояния) она видится лишь крошечной светящейся точкой на небе

#70
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

понимание себя

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 авг 2016, 02:36

frithegar писал(а): Аханкара это не индивидуальность, в теософском понимании.
Хотите сказать, что ЕПБ ошиблась? Или, перевод неправильный?
frithegar писал(а): Индивидуальность это сумма опыта всех воплощений, все накопления монады, которая воплощалась во всех предыдущих телах.
Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго.
Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает. Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке; Индивидуальность же существует вечно.
Е.П.Блаватская «Феномен человека»

Личность – в оккультизме, подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего, или разумного, и животного человека – низшая четверица, или чисто астрально-физическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой.
Е.П.Блаватская «Феномен человека»
frithegar писал(а): Следовательно, манас и вечен, и невечен: вечен по атомической природе (параману-рупа) и конечен (карья-рупа), когда соединен в виде дуады с камой (волеизъявлением) — производным более низкого порядка.
Если некоторые носители манаса могут иметь атомическую природу, то это не значит, что манас может быть не вечным.

#71
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

понимание себя

Сообщение Александр Аниброев » 04 авг 2016, 07:06

Татьяна Медведкова писал(а): Личность – в оккультизме, подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего, или разумного, и животного человека – низшая четверица, или чисто астрально-физическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой.
Татьяна, подскажите пожалуйста, что по Вашему означают слова Е.П.Блаватской : "Ученик должен вписать квадрат личности в Божественный треугольник " ? Четыре в три. Так, чтобы низшая четверица завибрировала в унисон Высшей Триаде. Пожалуйста, если Ваши знания позволяют - напишите так, чтобы было понятно. Не просто ... там - ЗА ВИБРИРУЙ ! Вот , к примеру, в контексте цитаты : "Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле". Ведь такой способ восприятия явно отличается от привычной автономии : "все должно быть так как я хочу". Какое отношение вибрации имеют к нашему восприятию и , возможен ли переход от привычного способа восприятия к иному методом упомянутым в цитате ?

#72
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 04 авг 2016, 07:39

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): "Потоки" - это больше метафора. Я предпочитаю понятие Дхармы.
Правильное представление важно, потому я иногда читаю буддийские тексты с параллельным указанием тех оригинальных терминов, которые там используются. "Поток" достаточно общее сравнение жизни разного её качества. К примеру, в буддизме есть термин "асава". Его как правило переводят как "пятна" загрязнений. Но на самом деле, это потоки. То, что течет. Есть три основных потока: поток существования (бхава асава), поток невежества (авидья асава) и поток страсти или желания (кама асава). Вот это три сансарических потока, которые текут через каждое человеческое обычное существо. Потом, когда практикующий начинает понимать что такое бхава, кама и авидья - поток становится для него другим. Очень часто встречается в буддийских текстах "поток", как и у махатм.

Дхарма изначально то, что поддерживает, удерживает. Поддерживает бытие в общем. Противоположный термин а-дхарма - то, что расточает, склонность к разрушению. В этом смысле пишет К.Х. в письме:
в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду – своим; охотник, убивающий ради своего удовольствия или выгоды или позитивист, прилагающий свой интеллект, чтобы доказать, что плюс умноженный на плюс есть минус, тратят и рассеивают энергию не меньше тигра, который бросается на добычу. Все они обкрадывают Природу вместо обогащения ее, и всем им, соответственно степени их разумности придется ответить за это.

http://ru.teopedia.org/lib/%D0%9F%D0%B8 ... ,_%D0%BF.5


потом, дхарма стала названием учения. Самое её известное значение - это именно учение, закон, который ученик воспринимает от мудрых. "Сатья насти паро дхарма", девиз ТО - "Нет религии выше истины", как переводят. Еще можно перевести "Нету счастья выше дхармы".

#73
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

понимание себя

Сообщение frithegar » 04 авг 2016, 07:41

Татьяна Медведкова писал(а):
frithegar писал(а): Аханкара это не индивидуальность, в теософском понимании.
Хотите сказать, что ЕПБ ошиблась? Или, перевод неправильный?
Ничего не хочу сказать :) Разбирайтесь

#74
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

понимание себя

Сообщение Александр Аниброев » 04 авг 2016, 08:09

frithegar писал(а): Потом, когда практикующий начинает понимать что такое бхава, кама и авидья - поток становится для него другим. Очень часто встречается в буддийских текстах "поток", как и у махатм.
- frithegar , понять - значит распознать,найти это в себе, наблюдать факт этого. Факт, а не идею, - верно ?

#75
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя