Практическая теософия в свете оккультного знания.

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 28 янв 2017, 23:20

sova писал(а): Это же мы сейчас практически живую этику (без кавычек и с маленькой буквы) обсуждаем, да? :D
Не знаю.Вы же начали это обсуждение.)Но всё же лично мне утомительно обсуждать обсуждающих,а не тему,в которой идёт это обсуждение.)))И этот точно не живая этика и практическая теософия.))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#151
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Татьяна Медведкова » 29 янв 2017, 02:28

кшатрий писал(а): Да,Манас-это индивидуализированный Махат.Но как Махат "индивидуализировался"?Сам по себе,или в сочетании с чем-то?
Сам по себе.
Практическая теософия в свете оккультного знания.
"...Как уже было сказано в нашем втором томе, те Эго или Кумары, которые воплощались в человеке в конце Третьей Коренной Расы, не являются человеческими Эго этой земли или плана, но становятся таковыми только с того момента, когда они одушевляют Животного Человека, наделяя его, таким образом, Высшим Умом.
Каждый есть «Дыхание» или Принцип, называемый Человеческой Душою, или Манасом, Умом.

Как гласят учения:

«Каждый – столб света.
Выбрав своего носителя, он расширялся, окружая Акашической Аурой человека-животного, тогда как Божественный (Манасический) Принцип вселялся внутри этой человеческой формы»...

ТД.

#152
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 29 янв 2017, 10:19

[ref]Наталья Кожанова[/ref], зря Вы закрыли тему про письмо ЕПБ в 3-е отделение. Лучше бы перенесли оттуда сюда наши разборки с кшатрием, как я Вам и предлагал, например, с этого поста и дальше, а вот уже эту тему можно и закрыть, т.к. тут процент разборок существенно выше, чем там. И как Вы узнаете,
Наталья Кожанова писал(а): когда у кого-нибудь будет что сказать по обсуждаемому здесь письму ЕПБ
если сказать теперь об этом негде? :mrgreen:
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#153
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Наталья Кожанова » 29 янв 2017, 11:19

sova писал(а): Лучше бы перенесли оттуда сюда наши разборки с кшатрием, как я Вам и предлагал,
Конечно, я видела, что Вы это предлагали, но ведь эти разборки и есть переход на личности, который правила форума запрещают. Зачем тогда переносить?
sova писал(а): И как Вы узнаете,

Наталья Кожанова писал(а):
Источник цитаты когда у кого-нибудь будет что сказать по обсуждаемому здесь письму ЕПБ


если сказать теперь об этом негде? :mrgreen:
Если у кого-то будет что сказать, достаточно любого администратора попросить в ЛС открыть тему.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#154
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 29 янв 2017, 11:38

Татьяна Медведкова писал(а): Каждый – столб света.
Сам по себе.

Выбрав своего носителя, он расширялся, окружая Акашической Аурой человека-животного, тогда как Божественный (Манасический) Принцип вселялся внутри этой человеческой формы»...
Как же сам по-себе,если это уже был не сам Махат,а "Кумары",которые воплощались в человека в конце 3-й Расы?Т.е.,это уже некие разумные сущности,в которых Махат выражен в определённой форме,необходимой для воплощения в "человеческую форму".Так-как,Махат-это разумный творческий принцип,или Сила,а "Кумары"("манасапутры")-его "носители".А ещё есть Фохат.)
Независимо от Космической Субстанции Космическая Мыслеоснова не могла бы проявиться, как индивидуальное сознание, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник (упадхи) материи; физическое основание, будучи необходимым для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти.

Потому Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Но именно, как противоположные полюсы Субъекта и Объекта, Духа и Материи, являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы, так и в Проявленной Вселенной имеется «то», что связывает Дух, с Материей, Субъекта с Объектом.

Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он – разумный посредник, руководящая сила всех проявлений. Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами[1], Строителями видимого Мира. Так от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. Между тем, как Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Наталья Кожанова писал(а): Конечно, я видела, что Вы это предлагали, но ведь эти разборки и есть переход на личности, который правила форума запрещают. Зачем тогда переносить?
Буду благодарен,если эта тема останется открытой,а "разборки" в ней останутся в качестве примера того,чем не является "практическая теософия".Так-как,мне кажется,что sova намерено "переходит на личности" вместо обсуждения самой темы,если проследить все его сообщения.Поэтому,больше не буду обращать на него внимание,так-как,не смог выяснить-для чего он это делает,но кажется,что он просто создаёт неблагоприятную для общения атмосферу форума.
С уважением и пониманием.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#155
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 29 янв 2017, 12:42

кшатрий писал(а): Так-как,мне кажется,что sova намерено "переходит на личности" вместо обсуждения самой темы,если проследить все его сообщения.
Вы совершенно правы, мой друг, что я намеренно и выпукло показываю людям совершаемые ими глупости, полагая это занятие не только весёлым, но и полезным как этим людям, так и прочим. И совершенно естественно этим людям обычно не нравится показываемое им, они впадают в разного рода эмоции, что
кшатрий писал(а): создаёт неблагоприятную для общения атмосферу форума
Ай-ай-ай, и что же теперь делать и кому? :D Перестать говорить и делать глупости? Перестать на них указывать? Перестать впадать в эмоции из-за таких указаний? Вопрос на засыпку... :roll:
кшатрий писал(а): больше не буду обращать на него внимание
ага, примерно до следующего раза :lol:
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#156
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 29 янв 2017, 13:42

И ещё по поводу Махата:
В эзотерической интерпретации Третьим Логосом, или Синтезом Семи творческих Лучей, или Семи Логосов, в действительности является Махат. Из семи так называемых Творений Махат является третьим, так как он есть Вселенская и Разумная Душа, Божественная Способность к сотворению и восприятию идей, включая идеальные планы и прототипы всех вещей и явлений как в проявленном, так и в субъективном мире. В доктринах Санкхья и Пурана Махат является первым производным Прадханы, одушевленным ДухомСубстанцией Кшетра-Джня. В эзотерической философии Кшетра-Джня называются наши одушевляющие ЭГО.

ВОПРОС — Можно ли в таком случае сказать, что Он есть Первое Проявление в нашей объективной Вселенной?

ОТВЕТ — Он является в ней Первым Принципом, ощутимым и воспринимаемым божественными, но не человеческими чувствами. Но, если вести отсчет от Непознаваемого, окажется, что Он третий и соответствует Манасу или, скорее, Буддхи-Манасу.


< ... >

Махат, божественная способность формирования и восприятия идей, на нашем плане является тем самым проявленным Звуком или Логосом

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча I
Дифференциация в физическом мире бесконечна. Вселенская способность к восприятию и порождению идей, или, если вам нравится, Махат, посылает свое однородное излучение в разнородный мир, и оно доходит до человеческого, или личного, ума через Астральный Свет.

ВОПРОС — Но разве наш ум не получает озарение непосредственно от Высшего Манаса через Низший? И не является ли первый чистой эманацией Божественной способности к восприятию и порождению идей ­Манаса-Путра, которая воплощается в людях?

ОТВЕТ — Это так. Индивидуальные Манаса-Путры или Кумары представляют собой непосредственные излучения Божественной способности к восприятию и порождению идей ("индивидуальные" в смысле последующей дифференциации в связи с бесчисленными воплощениями). Вместе они представляют собой единую совокупную Способность, являющуюся для нашего плана или, с нашей точки зрения, Махатом, так же как Дхиан-Коганы в своей совокупности являются СЛОВОМ или ЛОГОСОМ в формировании Мира. Если Личность (Низший Манас, или физический мозг) инспирировалась и освещалась только ее высшим alter Ego', мир не был бы столь греховен.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча Приложение I
Т.е.,Махат проявляется в человеческом уме,как "способность к восприятию и порождению идей",которая является сутью Махата.И Манасом он становится в процессе "индивидуализации",при этом сохраняя и проявляя во время этого процесса свою изначальную суть.Но только суть,а не форму,которую принимает Манас,как индивидуальное Эго,или Махат,как "Манас".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#157
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 29 янв 2017, 14:19

кшатрий писал(а): Если Личность (Низший Манас, или физический мозг) инспирировалась и освещалась только ее высшим alter Ego', мир не был бы столь греховен.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча Приложение I
А вот оригинальный текст:
Transactions of the Blavatsky Lodge. Appendix. Dreams писал(а):Were the Personalities (Lower Manas or the physical minds) to be inspired and illumined solely by their higher alter Egos there would be little sin in this world.
Казалось бы, какая разница между "физическим мозгом" и "физическими умами"? ;) Вот и переводчик, видимо, тоже думал, что никакой. :D
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#158
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 янв 2017, 16:38

кшатрий писал(а): Не сказал бы,что практика-это только "конкретные" шаги.Иногда она принимает вид эксперимента.Когда на карте есть лишь приблизительные ориентиры,а дорога по ним дорисовывается самим человеком лишь во время своего пути по этим ориентирам.Собственно,таким путём идут изобретатели,открывая в процессе то,что сложно было бы открыть,двигаясь лишь проторенной дорогой официальной науки с её картами и "последовательными" шагами.)И с этой стороны,теософия-это нечто вроде такого пути,противоречащего многим известным "картам" и "маршрутам".По крайней мере,известных большинству людей и в ином виде.
А разве прощупывание "дороги" чисто опытно-экспериментальным путем, это не конкретные шаги?
Разве не так поступает всякий физик (не не метафизик) и прочий "сыщик-искатель" - сначала предполагает некую версию или теорию (гипотезу), а потом ее проверяет, и таким образом, отбрасывает наименее вероятные?
Я сказал - не метафизика, это потому, что у ЕПБ есть критика позитивизма и подобных "сыскных" методов, однако о том, что такое метафизика она говорит много и в разных местах, но весьма обтекаемо, так, что точно понять "метафизическую гносеологию" без самододумываний весьма сложно (если возможно вообще).
кшатрий писал(а): Ну почему же?Смотря с какой стороны смотреть.Я предложил самый простой и заметный вариант отличия воли от желания в их проявлениях в жизни.
Потому то я и назвал вас рериховцем, что ваше определение воли хорошо звучит (воодушевляет, даже может быть), но если вдуматься детально, то...

Бывает так, что человек загорается идеей - его мечта его влечет с детства. И он становится рабом ее и весь работает на нее. Это из таких, что воодушевляют, или рисуют в мечтах возжеланные картины. А есть такие,которые страх и беспокойство и человек отчаянно борется, чтобы избавиться от этих изъедающих изнутри червей - и это тоже рабство.
То есть и в устойчивых случаях и в сиюминутных проявляются просто только желание, но не воля. Не та самая воля, что понимается в оккультизме и отличается от желания.
К примеру, зодиак каббалы начинается не с Овна (воля), но с Тельца (буква "Алеф" - голова Быка) то есть, с желания (личная мотивация).
Собственно Воля может проявляться иногда и случайно или бессознательно, например, как она проявлялась у Кили, когда только он мог запускать свою чудо-машину, деинтегратор.

Также, воля может развиваться через преодоление препятствий (Путь наибольшего сопротивления, символически - вертикально вверх). Она может и накапливаться с увеличением количества "освобожденных огней" - но это всегда опасность: если проявить где-то беспечность и огонь пойдет не туда, то обязательно будет, как минимум, функциональное расстройство - все, что я говорю об Огнях, это для вас не более чем мои фантазии - пусть так, но все же, оставляйте загадку, место для неведомого в своем сознании. Когда человек уже "все знает", то он как бы закрыт для нового понимания.

#159
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 янв 2017, 16:42

sova писал(а): Казалось бы, какая разница между "физическим мозгом" и "физическими умами"?
Мда, одно слово и все на смарку, только здесь и "физическими умами" не подойдет. Скорей мышление, основанное на физическом восприятии, как-то так.
кшатрий писал(а): И Манасом он становится в процессе "индивидуализации",при этом сохраняя и проявляя во время этого процесса свою изначальную суть.Но только суть,а не форму,которую принимает Манас,как индивидуальное Эго,или Махат,как "Манас".
Я ни в коем разе не принимаю версию Татьяны - но, как минимум, для того, чтобы обсуждать (с самого начала, с чего началось) - "он" или "его отражение" - необходимо определиться, что оно такое ОТРАЖЕНИЕ? Причем, не как какая-то иносказательность - здесь есть весьма простой конкретный смысл, но понимаете ли его вы и Татьяна? Если нет, то ваш спор глухого с немым

Еще не менее важный вопрос - что такое ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ? (желательно на примере), но вариант "Отдельности" не катит. Есть два указания у ЕПБ - в одном случае, она говорит о дыме сигарет - от каждой сохраняет свою индивидуальность, даже если в курилке "дым столбом".
А в другом случае, она говорит о сохранении индивидуальности у капли, упавшей в Океан.

Я на 99,9% уверен, что "сей ребус" вы (и Татьяна) не осилите - о чем спорите тогда? Зачем понапрасну изводите энергию?
Это вопрос, кстати, тоже очень простой...

#160
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 29 янв 2017, 18:00

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Я ни в коем разе не принимаю версию Татьяны - но, как минимум, для того, чтобы обсуждать (с самого начала, с чего началось) - "он" или "его отражение" - необходимо определиться, что оно такое ОТРАЖЕНИЕ?
Лично я подразумеваю под "отражением" некое "искривление",или "искажение" Махата при прохождении через материю(Акашу,астрал и т.д.) и последовательном "смешивании" с ней для:
а)своего индивидуального "воплощения"-"Манаса",с сохранением и "потерей" каких-то своих изначальных свойств во время этого процесса и приобретения каких-то "новых" свойств.
б)дальнейшего воплощения "Манаса" в человеческом мозге с таким же сохранением,"потерей" и приобретением некоторых свойств при прохождении всех "этапов"(материальных уровней,или аспектов) этого воплощения.
А так-как,это не "трёхмерный" процесс,то даже такое описание по-любому будет приблизительным и условным в качестве аналогии с известными процессами.И лишь подчёркивает то,что "Манас",как "Луч" Махата-это и сам Махат по своей сути и не нечто отдельное от него по своей выраженной форме.Как мысль-это и сам ум(его свойство,суть) и его "форма"(воплощение) в виде слов,идей,концепций,или образов на основе каких-то впечатлений,сохраняемых в памяти.Поэтому,можно назвать мысли "отражением" ума и его содержания,а можно-"выражением".Суть процесса не изменится.Как-то так.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Еще не менее важный вопрос - что такое ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ? (желательно на примере), но вариант "Отдельности" не катит. Есть два указания у ЕПБ - в одном случае, она говорит о дыме сигарет - от каждой сохраняет свою индивидуальность, даже если в курилке "дым столбом".
А в другом случае, она говорит о сохранении индивидуальности у капли, упавшей в Океан.

Я на 99,9% уверен, что "сей ребус" вы (и Татьяна) не осилите - о чем спорите тогда? Зачем понапрасну изводите энергию?
Индивидуальность-это отличие в каких-то "второстепенных" свойствах при сохранении сходства,или "сродства" в основных свойствах,или в каком-то одном свойстве.)Опять же,это относится к соотношению(сходству и отличиям)между сутью,содержанием,формой и их различными сочетаниями.Это в общих чертах.Так-как,примеров можно привести множество.И не только с водой и дымом.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#161
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 29 янв 2017, 19:56

кшатрий писал(а): Лично я подразумеваю под "отражением" некое "искривление",или "искажение" Махата
Если бы для объяснения явления больше подходило бы "искривление", то так бы и называлось бы. Но, если нет специальных объяснений этого свойства (но косвенные есть), то это значит, что его можно понять и без дополнительных объяснений.
Как я говорил - объяснение очень простое.
Отражение тем отличается от оригинала, что оригинал имеет источник, а отражение - нет. То есть, если к примеру, мы имеем зажженную свечку и ее отражение в зеркале, то только свечка воспроизводит пламя через горение, а ее отражение - нет. Линза, через которую фокусируется свет, если не знать, также кажется источником света, но она именно отражение - она только фокусирует лучи, источник которых где-то в другом месте.

В ТД говорится, что Солнце есть отражение Духовного Солнца. Есть даже такой намек (читал в одном месте ТД, но он требует уточнений, слишком витиевато написано), что если бы можно было бы направить корабль на Солнце, то он бы прошел его насквозь, так как Солнце это только фокус лучей исходящих из другого Солнца.

Также, в некоторых местах ТД нужно уточнять - где имеется ввиду ОТРАЖЕНИЕ (то есть, как в зеркале), а где ОТОБРАЖЕНИЕ - это не одно и то же.
кшатрий писал(а): Индивидуальность-это отличие в каких-то "второстепенных" свойствах при сохранении сходства,или "сродства" в основных свойствах,или в каком-то одном свойстве.
атом, насыщенный божественным светом, или частичкой великого Духа, в своей латентной стадии корреляции, может все-таки быть, несмотря на свое сходство и принадлежность к единому неделимому целому, абсолютно лишенным самосознания. И только когда этот атом, магнетически привлеченный к таким же, как и он, атомам, которые в своем предыдущем состоянии служили вместе с ним формированию какой-нибудь низшей сложной формы, в конце концов, после бесконечных циклов эволюции, преобразуется в ЧЕЛОВЕКА — вершину физического и интеллектуального совершенства на нашей планете — и в единстве с ними становится, как целое, живой душой и достигает состояния интеллектуального самоосознания
Представьте, вот есть у вас сервиз - сколько-то чашек. Они всегда и везде были вместе. А потом, кто нить, на время взял попользоваться несколькими чашками из этого сервиза, а потом вернул.
Так вот, чашки, которые "пропутешествовали" будут иметь другой "магнетический опыт" в отличие от тех чашек, что оставались на месте.
До того, как чашки изымали из сервиза, они были однородными - все они вместе были в однои и том же месте, а потом некоторые из них побывали в другом месте. Теперь сервиз потерял однородность - получили две индивидуальности: одна группа из тех чашек, что "путешествовали", а другая из тех, что оставались на месте.

Индивидуальность, если судить по цитате из ЕПБ и моему примеру, всегда должна оговариваться - относительно чего эта индивидуальность.
Материальная отделенность, в таком случае, тоже может считаться частным (материальным) случаем индивидуальности.

#162
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 29 янв 2017, 20:37

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Отражение тем отличается от оригинала, что оригинал имеет источник, а отражение - нет.
А разве сам оригинал-не источник отражения в определённых условиях?Иначе,как может существовать отражение без того,что отражается и того,что отражает?Скажем,отражение свечи не сможет существовать без свечи и зеркала.Другое дело,что свеча и зеркало реальны,а её отражение в зеркале-нет.Но,тем не менее,оно существует,пока существуют свеча и зеркало.И перестанет существовать,если исчезнет свеча,или зеркало,или они оба.)
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Индивидуальность, если судить по цитате из ЕПБ и моему примеру, всегда должна оговариваться - относительно чего эта индивидуальность.
Материальная отделенность, в таком случае, тоже может считаться частным (материальным) случаем индивидуальности.
Ну,фактически тоже самое и имелось ввиду.Только в общих чертах.Так-как,"частностей" очень много,если не бесконечное множество.)))Всё равно,"Первоэлемент"-один и всегда остаётся одним,сколько бы форм он не принимал.Остальное выражается в соотношениях и взаимосвязях между "Первоэлементом" и этими формами.Например,в случае Манаса его "индивидуальность"(а при воплощении и "личность"с её интеллектом) определяется и формируется благодаря самосознанию(общему свойству Махата и его "Лучей")и "индивидуальному" опыту и условиям земных воплощений каждой монады.Что я и хотел показать Татьяне.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#163
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 30 янв 2017, 05:53

кшатрий писал(а): А разве сам оригинал-не источник отражения в определённых условиях?
Под "определенные условия" можно подогнать все, что угодно (особенно там, где признается относительность), но важная особенность источника от неисточника в том, что первый имеет некую самостоятельность, а другой - нет. То есть, если задуть свечку, то и отражение исчезнет.
кшатрий писал(а): ,"Первоэлемент"-один и всегда остаётся одним,сколько бы форм он не принимал
Ваша версия не дает понятия субстанции особенно в схеме СВА-БХАВА - субстанция, и БХАВА - вещественность (элементность, индивидуальность).
То есть, если взять двух человек, которые по жизни накопили в прошлом свой индивидуальный опыт, или по другому - пчела, собравшая мед с цветков и несущая в улей.
То в день "Будь с Нами" индивидуальный опыт становится общим и настоящим - то есть, опыт одного станет опытом другого и таким образом, многообразие Бхавы, становится однородностью, однообразием Сва-бхавы. Ну или мед отдельной пчелы сливается с общим Медом.

#164
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 30 янв 2017, 09:04

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Под "определенные условия" можно подогнать все, что угодно (особенно там, где признается относительность), но важная особенность источника от неисточника в том, что первый имеет некую самостоятельность, а другой - нет. То есть, если задуть свечку, то и отражение исчезнет.
Вот поэтому такое описание условно применительно к Махату и "двойственности" Манаса,как его "Луча".Потому-что,несмотря на то,что Махат выражается в Высшем Манасе(Манасе-Буддхи) и низшем манасе(кама-манасе)-И Махат и оба аспекта Манаса обладают самостоятельным существованием каждый на своём "уровне"(в своей сфере существования-"духовной" и "материальной"),при этом являясь выражением,или отражением друг друга и по сути-одним целым.Т.е.,это как бы "божественный парадокс творения".)
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Ваша версия не дает понятия субстанции особенно в схеме СВА-БХАВА - субстанция, и БХАВА - вещественность (элементность, индивидуальность).
Свабхава-это тоже самое,что и Мулапракрити,или "корень материи",если верить Елене Петровне.Т.е.,это основа всех материальных форм и их "индивидуальности",или тот же "Первоэлемент",о котором я говорил.В человеке он соответствует Буддхи,или Мировой Душе.Всё остальное-различные "дифференциации" этого "Первоэлемента".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#165
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 30 янв 2017, 21:56

кшатрий писал(а): И Махат и оба аспекта Манаса обладают самостоятельным существованием каждый на своём "уровне"(в своей сфере существования-"духовной" и "материальной"),при этом являясь выражением,или отражением друг друга и по сути-одним целым.Т
Опять в вас рериховец говорит. Поймите, если вы не будете искать простые ответы, не требующие сложных конструкций из слов, а достаточно иллюстрации по подобию, то вы только будете больше и больше загромождать себе мозги.
Махат - это первое порождение во Вселенной, о чем это говорит?
Это говорит, что он сотворенное, а значит иллюзия. Майя - это просто второе (женское) имя Махата. Махат первый рождается и последний разрушается.
А что же он такое? Он есть коллективное порождение Архитекторов Вселенной - это их План на все их создание, Вселенную, или лучший термин - Дхарма. Он есть План, Цель и Достижение одновременно.
А в ваших словах угадывается обычный или скрытый антропоморфизм.
кшатрий писал(а): Свабхава-это тоже самое,что и Мулапракрити,или "корень материи",если верить Елене Петровне.
Они не могут быть тем же самым в силу разных терминов. Они могут указывать на разные особенности (относящиеся к проявлению) одного Неведомого. Субстанция и Корень - это разные акценты, о чем мне сейчас говорить не резон.
О Корне говорят так: "Корнем является то, что не имеет Корня" - это звучит как абсурд, если не вникнуть в смысл.
кшатрий писал(а): Всё остальное-различные "дифференциации" этого "Первоэлемента".
Я сильно сомневаюсь, что мы оба одинаково понимаем, что такое дифференциация (хоть с кавычками, хоть без) и что оно такое Первоэлемент?

#166
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 30 янв 2017, 22:29

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Махат первый рождается и последний разрушается.
А что же он такое? Он есть коллективное порождение Архитекторов Вселенной - это их План на все их создание, Вселенную, или лучший термин - Дхарма. Он есть План, Цель и Достижение одновременно.
Он представлен как эти самые архитекторы в их совокупности, а не их порождение.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#167
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 30 янв 2017, 23:43

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
Опять в вас рериховец говорит. Поймите, если вы не будете искать простые ответы, не требующие сложных конструкций из слов, а достаточно иллюстрации по подобию, то вы только будете больше и больше загромождать себе мозги.
Никогда не был рериховцем(защита ЕИР и ЖЭ ещё ни о чём не говорит и не скажет,это просто защита).А также никогда не загромождал себе мозги.Просто пишу на эти темы в первый раз и порой мне проще что-то понять,чем описывать своё понимание в словах.Но я учусь.)
А в ваших словах угадывается обычный или скрытый антропоморфизм.
А мы и говорим о людях.Ведь обсуждается лишь сам разумный принцип в человеке и его соотношение с тем,что его породило,проявило,или отразило,не суть.)
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Они не могут быть тем же самым в силу разных терминов. Они могут указывать на разные особенности (относящиеся к проявлению) одного Неведомого.
Вообще-то,могут.Так-как,Свабхава,или Свабхават-это буддийский термин,а Мулапракрити-ведантисткий.Но обозначают они одно и то же-"духо-материю","первичный элемент",или "Неведомое",как Вы выразились.Просто в разных аспектах-проявленном(Свабхава) и непроявленном(Мулапракрити).)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#168
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Аниброев » 31 янв 2017, 06:40

кшатрий писал(а): Альтруизм-один из главных способов очищения "кама-манаса",которое так же очищает астральное и физическое тела.Причём,это касается не только мыслей и поступков по отношению к другим,которые принято считать "альтруистичными".Так-как,именно это многих и пугает.)))Но,например,отождествление себя со своим "Высшим Я",а не с "личностью",или с "Духом",а не с "телом"-так же является "альтруистичным" действием
Пожалуйста не спешите. Не отождествление себя. Нет в отдельности: "отождествления" и "себя". я - сущность отождествления. я и есть отождествление. Наблюдающий есть наблюдаемое. Потому - либо имеет место отождествление , либо, -вИдение [внимание] вскрывает пути "я", - движения эгоцентрической активности. В этом - начало разумности. Отождествление себя с "Высшим Я", с чем угодно - сохранит "я". "Змея приняла приглядный вид". Нет места двоим.
кшатрий писал(а): Т.е.,в широком смысле,альтруизм-это всё,что является противоположностью эгоистичным,или "корыстным" мотивам,мыслям и желаниям абсолютно во всём,что мы думаем,к чему стремимся и что делаем в течение жизни для того,чтобы что-то для себя "получить","преобрести" и т.д..Т.е.,это то самое "забвение себя",исключающее в первую очередь любые мысли,мотивы и желания,связанные с получением какой-то личной выгоды,удовольствия,или с ожиданием каких-либо результатов в любой деятельности,или области жизни(особенно,в "духовной" и "оккультной").
Мотив. Давайте войдем в это. Мотив - тонкая вещь. К примеру, - в моей руке пульт от телевизора. В определенное время, будь то обед или ужин - я привычно хватаю пульт, включаю телевизор и смотрю канал новостей. Обнаружив движение к пульту[внимательность] - не стоит спешить дать описание мотиву , осуждать и подменять мотив другим, пусть даже "божественным". Давайте подойдем к этому с другой стороны. Прежде всего - у движения к пульту имеется вектор направленности , характеризующий движение. Медленно. Не буду спешить с описанием вектора, чтобы потом оправдать или осудить намерение совершить поступок. Задам себе вопрос : "Возможно ли произвести всю необходимую работу на этом этапе ? " Для этого не требуется подменять одну мотивацию другой. Брать вместо пульта книгу и т.п. Быть может , - вектор указывает вовсе не на пульт. Не то направление, К чему я привычно, рефлекторно стараюсь прийти, стать чем-то или кем-то. Быть может, - вектор указывает на то, ОТ чего я бегу с тех пор как помню себя, чего я больше всего боюсь. ОТ Внутренней пустоты и никчемности. От перспективы быть никем. "Возможно ли произвести всю необходимую работу на этом этапе ? " . Следуя вектору, указателю - я кладу пульт на место. Телевизор молчит. Вот он - первый шаг в неведомое. Шаг на встречу страху, преследующему с раннего детства. Корневой поворот. "Да, ветер может и не подуть. Но окно следует оставить открытым".

Быть может, в эту Бездну [Bythos] Молчания [Sige]... в эту безмолвную пустоту... приходит любовь

#169
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 31 янв 2017, 07:55

sova писал(а): Он представлен как эти самые архитекторы в их совокупности, а не их порождение.
Если бы в основе теософии (оккультизма) не стояло Непроявленное или "То о чем ничего не может быть сказано" то так можно было бы сказать. В противном случае, всегда, когда говорится как о некой сущности, то должно подразумеваться только ее действия или специализация - строитель, формовщик и пр. и т.д. Каждое из имен богов индусского пантеона подразумевает определенную функцию (плюс поздние добавления из религиозного почитания).
По этому, Махат - это их совокупная деятельность. Тоже самое и манас - совокупная деятельность манасапутр и тот же принцип в формировании чхая от лунных отцов.
кшатрий писал(а): Вообще-то,могут.Так-как,Свабхава,или Свабхават-это буддийский термин,а Мулапракрити-ведантисткий.Но обозначают они одно и то же-"духо-материю","первичный элемент",или "Неведомое",как Вы выразились.Просто в разных аспектах-проявленном(Свабхава) и непроявленном(Мулапракрити).)
Оба термина санскритские. Они не обозначают, а соотносятся с "духо-материей" каждый из них обозначает разные аспекты, а точнее ситуацию. Например, когда мы говорим о каком-то конкретном человеке, мы в зависимости от контекста можем иметь ввиду его профессию (его как специалиста) его как приятеля, как семьянина и прочее, прочее, все что связано с данным человеком.
Мы не можем ничего знать о Неведомом, но это ведь не означает, что мы исповедуем агностицизм, также это не означает, что мы условно назначим неведомое известным назвав его одним конкретным названием.

И еще, большое заблуждение, идущее от востоковедов, считать, что каждая школа (даршана) Востока измышляла свои названия и термины от чего, мол, такое изобилие их с якобы явным избытком. Если бы в каждой школе были бы только свои понятия, то как же тогда, они бы могли дискутировать друг с другом, ведь обсуждаются разные взгляды на одно и то же?

#170
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 31 янв 2017, 08:52

Александр Аниброев писал(а): Пожалуйста не спешите. Не отождествление себя. Нет в отдельности: "отождествления" и "себя". я - сущность отождествления. я и есть отождествление. Наблюдающий есть наблюдаемое. Потому - либо имеет место отождествление , либо, -вИдение [внимание] вскрывает пути "я", - движения эгоцентрической активности. В этом - начало разумности. Отождествление себя с "Высшим Я", с чем угодно - сохранит "я". "Змея приняла приглядный вид". Нет места двоим.
Да,внимательное наблюдение-тоже один из вариантов "растождествления" с эго и освобождения от обусловленности им.И оно требует предельной внимательности и честности.Из-за чего не всем подходит,особенно в начале.Что является одной из причин,почему мало кто понял Кришнамурти,хотя он говорил об этом много лет.Так-как,отождествление всегда имеет место даже при наблюдении.Даже когда "наблюдатель есть наблюдаемое".И скорее всего-именно по этой причине.Потому-что,из-за этого нет неоходимой степени "отстранённости","беспристрастности" и честности.Поэтому,даже Гурджиев рекомендовал "самонаблюдение" для того,чтобы сначала человек понял,что он неспособен наблюдать за собой,так-как,слишком обусловлен собственным отождествлением с чем-либо,что он принимает за своё "я"-будь это тело,эмоции,желания,мысли,или разные концепции "себя".
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): Если бы в каждой школе были бы только свои понятия, то как же тогда, они бы могли дискутировать друг с другом, ведь обсуждаются разные взгляды на одно и то же?
Через раскрытие смысла определений в ходе самих дискуссий.)Иногда в таких дискуссиях и выяснялось,что речь шла об одном и том же,только с разных сторон,или обозначавшемся разными терминами.Так-как,действительно,во многих буддийских и индусских направлениях вводились свои термины и понятия помимо общепринятых,или вопреки им.)Язык один,но обозначений одного предмета на этом языке может быть много.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#171
sova
постоянный участник
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение sova » 31 янв 2017, 10:48

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а): всегда, когда говорится как о некой сущности, то должно подразумеваться только ее действия или специализация - строитель, формовщик и пр. и т.д. Каждое из имен богов индусского пантеона подразумевает определенную функцию (плюс поздние добавления из религиозного почитания).
По этому, Махат - это их совокупная деятельность.
Кого "их"? Вы тем самым придумываете какую-то новую сущность "Архитекторы" в дополнение к уже обозначенной сущности, которой до Вас ровно эту определённую функцию и приписали. Вы излагаете собственную схему или предложенную ЕПБ & Co.?
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#172
Аватара пользователя
Александр Аниброев
постоянный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 14:27
Откуда: Норильск

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Аниброев » 31 янв 2017, 11:17

кшатрий писал(а): слишком обусловлен собственным отождествлением с чем-либо,что он принимает за своё "я"-будь это тело,эмоции,желания,мысли,или разные концепции "себя"
В этой теме Вы ссылались на "Некоторые указания для каждодневного пользования" (Е.П.Блаватская).

Изложите пожалуйста Ваше понимание этого отрывка из упомянутой статьи :

"РАЗВИВАЙ МЫСЛЬ. Сосредоточив всю силу своей души, стремись закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, не допуская ни одной помимо тех, которые призваны раскрыть тебе нереальность жизни чувств и Покой Внутреннего Мира. Денно и нощно размышляй о нереальности самого себя и окружающего мира. Появление порочных мыслей менее вредно чем праздных и безразличных. Ибо против порочных мыслей ты всегда начеку в решимости бороться и обуздать их, и эта решимость помогает развивать силу воли. Но безразличные мысли способствуют лишь отвлечению внимания и пустой трате энергии. Первое наиболее существенное заблуждение, которое тебе придется преодолеть, — это отождествление себя со своим физическим телом. Начни смотреть на свое тело лишь как на дом, в котором ты временно поселился, и тогда ты никогда не уступишь его соблазнам. Последовательными натисками старайся побороть наиболее явные слабости своей природы путем развития мысли в направлении, которое убьет в тебе каждую отдельную страсть. После первых усилий ты почувствуешь невыразимую пустоту в сердце; не бойся, но прими это как нежные сумерки, возвещающие восход солнца духовного блаженства. Печаль не есть зло. Не жалуйся: то, что кажется тебе страданием и препятствием, часто на самом деле представляет собой таинственные усилия природы помочь тебе в твоем труде, если ты сумеешь правильно их использовать. Взирай на все обстоятельства с благодарностью ученика".

1. Мысли, которые призваны раскрыть нереальность жизни чувств и Покой внутреннего мира - укажите на них пожалуйста.

2. Что значит развивать мысль в направлении, которое убьет каждую отдельную страсть ?

#173
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 31 янв 2017, 18:56

Александр Аниброев писал(а): 1. Мысли, которые призваны раскрыть нереальность жизни чувств и Покой внутреннего мира - укажите на них пожалуйста.
Попробую.Но это будут,скорее,идеи,как основа для мыслей.Например,идеи Вечности(Бесконечности),Единства Вселенной,Проявление Единой Жизни в каждом из нас,как нашего "Истинного Я",а "личности"(и любых представлений о ней)-как "ложного я".Эти идеи как раз выражаются и подчёркиваются в теософии,как одни из основных.И размышления над которыми,помимо прочего,"призваны раскрыть нереальность жизни чувств и Покой внутреннего мира".Т.е.,это абстрактные идеи,как противоположные конкретным идеям и мыслям о "себе" и о "реальности".)Также,это может быть постепенный отказ от любых идей о "себе" и "Мире",как "иллюзорных" в своей основе(отрицание любых концепций "я" и "не я",как обмана ума и ощущений(органов чувств),практикуемое в джняна-йоге,в Адвайте и упоминаемое у Кришнамурти,только немного под "другим углом").
2. Что значит развивать мысль в направлении, которое убьет каждую отдельную страсть ?
На мой взгляд,это означает-развивать мысль(как можно больше и чаще концентрироваться на ней) в направлении,противоположном каждой отдельной страсти и её причине(если она известна,а если нет-то сначала найти и осознать её).Тут могут быть разные варианты,в т.ч.,вышеперечисленные.В любом случае,речь идёт о смещения фокуса мышления,внимания и усилий с одного "полюса" на другой,противоположный ему.Например,противоположность любым страстям-"бесстрастие".Соответственно,любые мысли и усилия должны "развиваться" и вести именно в этом направлении для того,чтобы "убить каждую отдельную страсть".И тут поможет осознание общего источника(причины) этих страстей.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#174
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 31 янв 2017, 21:08

sova писал(а): Кого "их"? Вы тем самым придумываете какую-то новую сущность "Архитекторы" в дополнение к уже обозначенной сущности, которой до Вас ровно эту определённую функцию и приписали. Вы излагаете собственную схему или предложенную ЕПБ & Co.?
Когда пробил час для появления Третьего Логоса, тогда из латентной потенциальности излучается более низкая область дифференцированного сознания, которая есть Махат, или вся совокупность Дхиан-Коганов чувствующей жизни, представленных Фохатом на объективном плане и Манаса-Путрой — на субъективном
Это в подтврждение ваших слов, что Махат это и есть "коллектив Архитекторов" - чем вы мне и возразили.
И естественно, что и я принимаю это. То, что я имел ввиду мне сложно адекватно пояснить, но покажу на примере:
Даже не имея Учителя, всякий может представить себя потенциальным учеником и реально получать помощь от него (или возможно от него - суть не важно, важен результат).
Так вот, есть большая разница в том, как человек будет представлять себе этого Учителя - чем больше будет воображаемой образности, тем меньше будет эффект и по ходу "ухватиться за ниточку" и дольше удерживать ее можно до тех пор, пока воображение не начнет возбуждаться от реального "прихода". Особенно это все "сбивает" в самом начале, когда есть вполне здоровый скепсис ко всему этому и если вдруг, что-то "приходит", то сразу - Ух, ты! И в след - бац, и все свернулось.

Короче говоря, оставаться должно только одно голое "действие" и никаких образов. Если трудно избавиться от "образности" (а по началу так и будет), то есть выход - представлять, что учитель находится за спиной.

Можно возразить, мол в Тантре все совсем не так - как в индийской, так и тибетской, там нужно Тару или Дэви представлять именно образно. Та без проблем - можно взять и представить себе девушку невероятной красоты (ну это, ежели совсем художник), но все это просто "накачка" для больших экстатических переживаний - скажем, супероргазма, не обязательно с "выходом" семенем, можно и "насухо" и даже без полового возбуждения, но все равно - это все поиск и реализация чувственных желаний той же природы, что и сексуальные ("сублимация либидо")

#175
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость