Теософия и убийство

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Теософия и убийство

Сообщение Истинофил » 21 мар 2017, 15:35

Привет, товарищи теософы

Заранее извиняюсь за щекотливую и тяжёлую тему, но жизнь есть жизнь, в смысле Бытье. Жаль, что на форуме нет анкеты, было бы интересно посмотреть ответы.

И так, позволено ли человеку убивать (других людей)? При каких условия? Например можно ли убивать для защиты собственной личности? Или для защиты семьи и друзей? Или для защиты родины? Для защиты человечества?
Есть ли разница между убийством в мирное время и во время войны? Должны ли теософы служить в армию и пр?

Ответ на вопрос вроде бы есть в КТ, но не думаю что вопрос исчерпан. И так, давайте обсудим. :undead
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#1
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософия и убийство

Сообщение Анна_К » 21 мар 2017, 16:43

Есть простая истина:"Если в Боге, то все можно и позволено".
Но трудность в том, чтобы это (первое условие) осуществить.

#2
Tot108
постоянный участник
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:00

Теософия и убийство

Сообщение Tot108 » 21 мар 2017, 16:47

Истинофил писал(а): И так, позволено ли человеку убивать (других людей)? При каких условия? Например можно ли убивать для защиты собственной личности? Или для защиты семьи и друзей? Или для защиты родины? Для защиты человечества?
Есть ли разница между убийством в мирное время и во время войны? Должны ли теософы служить в армию и пр?
каждый поступок индивидуальный и следствия будут разные, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, любое убийство будет нести за собой следствие, оно будет зависить от обстоятельств, либо это кармическая расплата либо это свободный выбор в принципе и то или другое будет нести негативные последствия( мы часто представляем ситуацию в последнем выборе не понимая какие причины и предыдущие наши выборы привели к этой ситуации), есть исключения война когда люди идут и делают это в измененом состоянии сознания во имя родины, спасения других людей по сути это можно отнести к жертве но все ровно будут последствия не такие негативные когда ты это делал из эгоистических побуждений если не было выбора но зачастую выбор всегда есть отказаться от убийства и пожертвовать собой...
единственное исключение без последствий это когда человек находиться в измененом состоянии сознания руководствуясь Высшим Манасом и эти действия есть необходимость реализации Божественного плана, об этом очень подробно рассказывал Кришна Арджуне во время войны когда Он не хотел убивать своих непонимающих что творят родственников и других людей...Кришна говорил что если это необходимо сделать для дальнейшей эволюции то законы кармы не будут действовать на человека находящегося в состоянии сознания Кришны, а соответственно это воля Высшего Я и она не будет обременена кармой но повторюсь это исключение из правил и каждый момент индивидуальный...

#3
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософия и убийство

Сообщение Анна_К » 21 мар 2017, 16:59

В тему:
Владимир Высоцкий

Подумаешь - с женой не очень ладно,
Подумаешь - неважно с головой,
Подумаешь - ограбили в парадном, -
Скажи еще спасибо, что - живой!
Ну что ж такого - мучает саркома,
Ну что ж такого - начался запой,
Ну что ж такого - выгнали из дома, -
Скажи еще спасибо, что - живой!

Плевать - партнер по покеру дал дуба,
Плевать, что снится ночью домовой,
Плевать - в "Софии" выбили два зуба, -
Скажи еще спасибо, что - живой!

Да ладно - ну уснул вчера в опилках,
Да ладно - в челюсть врезали ногой,
Да ладно - потащили на носилках, -
Скажи еще спасибо, что - живой!

Да, правда - тот, кто хочет, тот и может,
Да, правда - сам виновен, бог со мной,
Да, правда, - но одно меня тревожит:
Кому сказать спасибо, что - живой!

1969

#4
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Теософия и убийство

Сообщение Истинофил » 21 мар 2017, 23:46

Tot108 писал(а):

каждый поступок индивидуальный и следствия будут разные, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, любое убийство будет нести за собой следствие, оно будет зависить от обстоятельств, либо это кармическая расплата либо это свободный выбор в принципе и то или другое будет нести негативные последствия( мы часто представляем ситуацию в последнем выборе не понимая какие причины и предыдущие наши выборы привели к этой ситуации), есть исключения война когда люди идут и делают это в измененом состоянии сознания во имя родины, спасения других людей по сути это можно отнести к жертве но все ровно будут последствия не такие негативные когда ты это делал из эгоистических побуждений если не было выбора но зачастую выбор всегда есть отказаться от убийства и пожертвовать собой...
единственное исключение без последствий это когда человек находиться в измененом состоянии сознания руководствуясь Высшим Манасом и эти действия есть необходимость реализации Божественного плана, об этом очень подробно рассказывал Кришна Арджуне во время войны когда Он не хотел убивать своих непонимающих что творят родственников и других людей...Кришна говорил что если это необходимо сделать для дальнейшей эволюции то законы кармы не будут действовать на человека находящегося в состоянии сознания Кришны, а соответственно это воля Высшего Я и она не будет обременена кармой но повторюсь это исключение из правил и каждый момент индивидуальный...
Согласен. :hi
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#5
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософия и убийство

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 мар 2017, 12:59

Истинофил писал(а): Заранее извиняюсь за щекотливую и тяжёлую тему, но жизнь есть жизнь
Тема, действительно, тяжелая. Согласна с ответом Tot108 - "...каждый поступок индивидуальный и следствия будут разные, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, любое убийство будет нести за собой следствие, оно будет зависить от обстоятельств, либо это кармическая расплата либо это свободный выбор в принципе и то или другое будет нести негативные последствия..."

Думаю, что в этом случае (убийство) главным будет не само действие, а намерение человека. Бывают ведь и случайные, неумышленные убийства (по неосторожности, например, или под влиянием гипноза). Кто виноват в таких преступлениях?
Тот, кто фактически убил, или тот, кто срежиссировал ситуацию?

И ещё вспомнилось о том, что в голодные годы бывали случаи, когда женщины убивали и съедали своих детей. И вспомнились слова Блаватской о том, что в Индии тоже бывали такие времена и что люди предпочитали умирать целыми семьями, но друг-друга не ели.

И ещё впомнились случаи серийных убийств людей, так называемыми. маньяками.

И подумалось, можно ли сравнить убийство при самообороне или защите своих близких (например, убийство бандитов, ворвавшихся в мирный дом и издевавшихся над людьми) с убийствами серийного убийцы?

#6
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Теософия и убийство

Сообщение кшатрий » 31 мар 2017, 17:55

Татьяна Медведкова писал(а): И подумалось, можно ли сравнить убийство при самообороне или защите своих близких (например, убийство бандитов, ворвавшихся в мирный дом и издевавшихся над людьми) с убийствами серийного убийцы?
И тут всё будет индивидуально. Как и в случае обычного "серийного убийцы",убивающего ради удовольствия и "серийного убийцы" убивающего только бандитов и убийц и не ради удовольствия,а из-за того,что он считает,что поступает "правильно",убивая тех,кто приносит другим боль и страдание. Т.е.,в итоге,на многое влияет мотив конкретного человека в конкретной ситуации с конкретными людьми. И карма всё равно расставит всё на свои места и по настоящей,"не-человеческой",справедливости.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#7
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософия и убийство

Сообщение Константин Зайцев » 31 мар 2017, 21:07

кшатрий писал(а): а из-за того,что он считает,что поступает "правильно",убивая тех,кто приносит другим боль и страдание.
Кстати многие серийные убийцы, когда их ловили, заявляли, что очищают общество от каких-нибудь неправильных людей.
Теория — кум практики

#8
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Теософия и убийство

Сообщение Зеркало » 31 мар 2017, 22:11

Служить в армии теософы могут спокойно. Христиане ведь служат.

#9
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософия и убийство

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 апр 2017, 10:35

Константин Зайцев писал(а): Кстати многие серийные убийцы, когда их ловили, заявляли, что очищают общество от каких-нибудь неправильных людей.
Некоторые говорили, что чувствуют какое-то непреодолимое воздействие, склоняющее их к убийству.
Гипнотическое внушение?

#10
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Теософия и убийство

Сообщение Истинофил » 02 апр 2017, 19:24

Случай из сегодня, преснейший.
Я резал кусты и собралось где-то полкубометра ветки. Вдруг появляется молодой орк (ну, цыган), видимом возрасте 15-16 лет, и начинает талдычить что нет денег, нет работы и так далее. Просил чтобы я позволил ему выбросить ветки и дал ему деньги за это. Работа на 5 минут по его собственным словам. Сначала я отказал, сказав ему, что сам сделаю, но он продолжать настаивать. Хорошо, включилась моя буддистская сострадательность, спрашиваю сколько денег хочешь, он говорит 5 евро. Я конечно начал смеется, он говорит 7. Говорю "даю тебе 1 евро", а он говорит нет. Три даешь, он спрашивает, говорю вали отсюда, поздно уже, ничего не получиш. Он удаляется и возмущается, что предлагаю ему заработать лишь 1 евро буквально за 5 минут. Причем ему не хватает мозга, чтобы сообразить - 1 евро за 5 минут это 12 в час или 96 евро за 8 часовой рабочий день, или 1920 евро в месяц - это по нашим стандартом сказочная зарплата, которая получают очень немногие.
Моя мысль, что эти человекоподобные выродки настолько обнаглели, мне кажется не далеко время когда их просто будут пристреливать на улицах. Без вопросов и без эмоции, просто будут вычищать как мусор.
А вывод который сделал для себя - дубинка тоже может быть инструмент сострадания. Иногда надо дать по голове, чтобы человек очнулся и начал вести себе по человечески, а не как дикарь из джунгле.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#11
Аватара пользователя
Николя
постоянный участник
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:05
Откуда: Оренбург

Теософия и убийство

Сообщение Николя » 02 апр 2017, 22:42

Истинофил писал(а):

И так, позволено ли человеку убивать (других людей)? При каких условия? Например можно ли убивать для защиты собственной личности? Или для защиты семьи и друзей? Или для защиты родины? Для защиты человечества?
Есть ли разница между убийством в мирное время и во время войны?
Я так думаю, что убивать, защищая свою жизнь - это отсрочка возмездия за совершённое тобою убийство в прошлых жизнях. Недаром же Серафим Саровский не воспрепятствовал разбойникам, которые его сделали инвалидом, совершить своё злое дело. Возможно, чувствовал своим обострённым духовным существом, что это - наказание Господне за его прежние грехи. В "Некоторых указаниях..." Блаватская писала, что "...также не следует поднимать голос в свою защиту и оправдание". Видимо, схожий принцип подразумевался.
Защита своей родины - это прямая обязанность, думаю, убийство во время войны не есть наказуемое кармой, во всяком случае, ответственности за это будет намного меньше, нежели если убиваешь просто так. Если вообще будет (ну, и ради семьи тоже - степень ответственности за разные случаи разные), ибо в первом случае ты просто выполняешь свой долг перед обществом. Кшатрии в Древней Индии и стражи у Платона существовали именно ради подобной цели. Хотя, конечно, это очень сложный вопрос, все тонкости механизма кармического воздаяния постигнуть трудно. Наверное, есть у этой Старушки свои принципы и лазейки. Вспомнилась отчего-то старая шутка: "Я прощаю вас, - сказал Луи XV Шароле, убившего человека ради забавы. - Но я также прощу и того, кто убьёт вас".
Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. (Саади)

#12
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософия и убийство

Сообщение Анна_К » 03 апр 2017, 08:34

Истинофил писал(а): говорю вали отсюда, поздно уже, ничего не получиш.
в советское время все дети должны были учиться. Цыган тоже заставляли отдавать детей в школы.
Сейчас постоянно вижу цыганок с детьми у метро или у рынка, тянущих руки за милостыней.
С точки зрения рыночной экономики их поведение более эффективно. За день они могут получить гораздо больше, чем квалифицированный педагог (даже университета).
Поэтому, Истинофил, Вам надо поработать в этом вопросе со своими эмоциями. Не в цыганенке дело, а в Вас.
Не надо так остро реагировать. Их веками учили действовать так, как они действуют. Это оправдывалось так же веками. Иначе они бы не выжили.

Просто другое мировоззрение. Учить их трудолюбию - смешно.

А с точки зрения эзотерики - цыгане гораздо выше простого обывателя с образованием. Не забывайте и это.
(мы же на теософском форуме)
Они очень проницательны. Помню какая-то цыганка, глядя на меня, очень научно высказалась:"можно задать элементарный вопрос?" Я смеюсь над этим уже лет 30.



А еще надо помнить, что цыгане - выходцы с Индии. Т.е. арийцы чистой воды. Не понимаю только, почему у них были проблемы с немецкими фашистами?
http://russian7.ru/post/pochemu-nacisty ... ozhit-cyg/

http://troitsa1.livejournal.com/992757.html - версия, но она эзотерическая...

#13
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Теософия и убийство

Сообщение Истинофил » 03 апр 2017, 10:27

Анна_К писал(а):
А еще надо помнить, что цыгане - выходцы с Индии.
Анна, Вы это сериозно? Цыгане это самое настоящее воплощение дьявола (невежества). Собственно поэтому и их выгнали из Индии - за их безобразную, уродскую и беснравственную жизнь. Кажется мне круг надо замкнуть и выгнать их обратно. Иначе дело не пройдет.
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#14
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософия и убийство

Сообщение Константин Зайцев » 03 апр 2017, 15:04

Не так страшны выходцы, как их выходки :)
Впрочем, мне тогда тоже придётся отсюда валить. Хотя я только на какую-то часть цыган. Это тогда частями, что ли, отправят? Ужас...
Теория — кум практики

#15
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Теософия и убийство

Сообщение Владимир » 03 апр 2017, 16:04

ОККУЛЬТНЫЙ МИР Е.П. БЛАВАТСКОЙ Воспоминания и впечатления тех, кто её знал Составитель Дэниэл Х. Колдуэлл
БЕРТРАМ КЕЙТЛИ [97]
1888, Лондон, Англия

...С течением времени каждый начинал осознавать, что все эти... неистовые "проклятия" и постоянные скандалы по малейшим пустякам, которые устраивала Е.П.Б., были всего лишь работой по "подгонке", и, кроме того, это служило предохранительным выходным клапаном для отвода избытка того давления нервной энергии, что протекала таким мощным потоком во всей ее натуре.

Я хорошо помню один случай, который врезался мне в память, когда я получил незабываемый урок. Работа в течение некоторого времени была тяжелой и беспокойной, сверх того у меня еще было множество трудностей и личных причин для волнения, поэтому мои нервы были совершенно измотаны. Однажды до завтрака Е.П.Б. послала наверх за мной, и когда я пришел к ней, она дала себе полную волю и принялась осыпать меня упреками, оскорблениями и ругательствами, задевая все мои слабые места и чувствительные точки, припоминая все мои слабости и неудачи и вообще отчитывая меня, пока, наконец, она не довела меня окончательно, и тогда я внезапно почувствовал, что начинаю наливаться внутри настоящей и нестерпимой яростью. Я должен заметить, что все это дело, по поводу которого Е.П.Б. так сердито и почти злобно ругала и поносила меня, вообще меня не касалось, и я даже ничего не знал о нем. Но у меня не было возможности вставить ни слова в свое оправдание, даже в промежутках между ее тирадами. И вот я почувствовал, что выхожу из себя, и что мои глаза начинают сверкать. В этот момент Е.П.Б., которая, казалось, чуть ли не пеной исходила от ярости, вдруг остановилась, сделалась совершенно спокойной и тихой. В воздухе не осталось ни малейшего следа, ни одной вибрации гнева Е.П.Б.. Она просто смерила меня взглядом и холодно заметила: "И при этом вы хотите быть оккультистом". Тогда я прозрел, и все понял, и ушел глубоко пристыженным, получив немалый урок.

#16
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Теософия и убийство

Сообщение Истинофил » 03 апр 2017, 17:18

Константин Зайцев писал(а): Не так страшны выходцы, как их выходки :)
Впрочем, мне тогда тоже придётся отсюда валить. Хотя я только на какую-то часть цыган. Это тогда частями, что ли, отправят? Ужас...
Ах вот как оно было.
Несколько дней назад вы мне приснились, брат Константин. Я обрадовался и не мог понят к чему все это, так как никогда ранше вы мне не снились. Так же странновата показалась и эта история с чёртом вчера.
А вот как события связались. Неисповдимы пути Господни. :hi

Владимир, никогда не ставил цель быть оккултистом, если вы это намекали о мне. O :-) :pal
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#17
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Теософия и убийство

Сообщение Ольга » 23 апр 2017, 15:54

СУТРА, ДАРОВАННАЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКУ СИНХЕ (выдержка)

Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Благословенного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхарму так, как ей учит Благословенный?" Татхагата ответил согласием, и Синха продолжал: "Я воин, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"

Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.

Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."

И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну. Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность - неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," - он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о Синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен. Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины - и Татхагата благословит тебя."

#18
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Теософия и убийство

Сообщение Татьяна Медведкова » 24 апр 2017, 10:26

Ольга писал(а):
23 апр 2017, 15:54
СУТРА, ДАРОВАННАЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКУ СИНХЕ (выдержка)
Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Благословенного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхарму так, как ей учит Благословенный?" Татхагата ответил согласием, и Синха продолжал: "Я воин, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"

Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.

Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот кто должен быть наказан за совершенное им самим преступление, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но в следствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, что бы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей."

И Благославенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна, но он не учит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну. Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил представляющих зло - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой. Личность - неподобающий сосуд для сохранения сколько-нибудь значительного успеха, личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но возможно так же на пагубу других. Истина же недостаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь. Идущий в бой, о Синха, даже за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина, и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства. Но одерживающий победу должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, но сколько бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах. Но если он обуздает себя, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди и заключим мир и станем братьями," - он одержит победу, которая не есть приходящий успех, ибо плоды его пребудут вечно. Велик воин, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя. Учение о покорении самого себя, о Синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, процветать, одерживать победы, чем раб самого себя. Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падет в сражении жизни. Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача, он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен.
Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия. Поэтому сражайся мужественно, о военачальник, и веди свои битвы со всей мощью, но будь воином истины - и Татхагата благословит тебя."
Жаль только, что мир забыл о божественнной истине и у каждого сейчас - своя личная правда и истина.

#19
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Теософия и убийство

Сообщение Ольга » 24 апр 2017, 19:09

Татьяна, есть еще это: "...Победитель сказал, что все непереносимые страдания плохих перерождений - Это плод неблагих деяний.
Поэтому, даже ценой своей жизни, никогда их не совершай..." http://kodu.ut.ee/~anatoliv/37BodhisattvaPractice.htm (37 Практик Бодхисаттв).

Интересно то, что Сутра была дарована военачальнику, а значит - человеку мирскому. Может ли, например, монах убивать? Думаю, что нет. Думаю, скорее умрет сам. Может быть кто то знает?

#20
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Теософия и убийство

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 24 апр 2017, 21:22

Анна_К писал(а):
03 апр 2017, 08:34
А еще надо помнить, что цыгане - выходцы с Индии. Т.е. арийцы чистой воды. Не понимаю только, почему у них были проблемы с немецкими фашистами?
Арийцами, как минимум, считается вся индо-европейская группа языков.
А идеология "Аненербе" строилась на откровениях некоего "тибетца в зеленых перчатках" (со слов некоторых исследователей) для которых славяне и цыгане - это незаконная ил ущербная (дефектная) ветвь арийского древа. А евреи - просто непосредственные враги ариев... Вообще, у них была довольно сложная система "распознания благородной крови"

#21
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Теософия и убийство

Сообщение Татьяна Медведкова » 25 апр 2017, 05:53

Свою жизнь монах может не защищать, а жизнь ближнего? А если его родителей, братьев, сестер убивают?

#22
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Теософия и убийство

Сообщение Ольга » 25 апр 2017, 18:44

Даже если это просто незнакомые люди. Где то читала, по-моему у Свами Рамы, что сделает всё, чтобы не убивать. В общем, не знаю.

#23
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Теософия и убийство

Сообщение Татьяна Медведкова » 26 апр 2017, 09:45

И я не знаю... как правильно...
Вспомнился случай с ЕПБ, когда она направила пистолет на полицейского, когда поняла, что тот замыслил недоброе.

#24
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Re: Теософия и убийство

Сообщение Истинофил » 25 май 2017, 20:04

Хотелось бы напомнить всем, что Елена Петровна участвовала в реальной войне и была тяжело ранена.
В 1867 году она несколько месяцев путешествует по Венгрии и Балканам, посетила Венецию, Флоренцию и Ментану[57]. По данным Нандора Фодора[22], переодетая в мужскую одежду, 3 ноября 1867 года она, наряду с другими волонтёрами из России, — А. И. Бенни и А. Н. Якоби, — участвовала в кровопролитной битве при Ментане на стороне гарибальдийцев.

В начале 1868 года, оправившись от ранений, Блаватская прибыла во Флоренцию. Затем отправилась через Северную Италию и Балканы, а оттуда в Константинополь и далее в Индию и Тибет.

Википедия
:hi
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#25
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Александр Дущенко-dusik_ie и 2 гостя