СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Все вопросы, касающиеся работы Т.О. и групп теософов, не входящих в него
Ответить
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анна_К » 27 май 2017, 10:03

Анна_К писал(а):
12 май 2017, 13:58
Хотелось бы знать, кто из подписавшихся занимается Калачакрой?
% тоже интересен
С 12 мая прошло 15 дней, но ответ мы так и не получили.
Если это две трети (от 30), то корпоративая солидарность налицо. Как и было сказано - конкуренция (бизнес), т.е. сугубо личный интерес.
Здесь же - на форуме - 11 человек - самых разных взглядов и конфессионных предпочтений активно высказались против такого рода "Писем".
Ку Аль
Александр Дущенко-dusik_ie
валентина
кшатрий
Наталья Кожанова
Константин Зайцев
Анна_К
Антонина Берилло
Владимир Золотарев
Анатолий Семенов
запахгардении
И это только те, кто причастен к виртуальной жизни.
Прийди сюда вся масса "резниковцев-золотаревцев", кришнаитов, православных, кришнамуртистов, ... т.е. настоящих теософов...
Данный подписной лист был бы намного длиннее.

#126
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ку Аль » 27 май 2017, 15:53

-- В своей книге "Сменить эзотерические ценности" Фостер Бейли (муж и соратник Алисы Бейли) дает объяснение того, почему существует разделенность различных эзотерических групп, имеющих вроде бы единые цели.

цитата:Положение в мире сегодня (1970 г.) нестабильно и во многих отношениях достигло критического уровня. Разумные люди доброй воли повсюду полны страстного желания сделать что-нибудь для решения проблем человечества, и во многих областях жизни и деятельности предпринимаются все более существенные и конструктивные шаги, обещающие принести реальные плоды. Люди доброй воли, которых не оставляют равнодушными нужды мира и которые многое делают сегодня для помощи своим собратьям, в широком смысля являются эзотериками.
Нам будет полезно рассмотреть, как в мире появляется эзотерическая группа и что ее характеризует, чтобы оценить собственные силы и те возможности, что открываются перед нами. Существование именно всемирной эзотерической группы не случайно и в известном смысле мы не должны слишком винить себя за свою разобщенность, подобно многочисленным окружающим нас религиозным сектам и культам, которые даже не подают признаков стремления к объединению. Тем не менее, на ниве эзотерики есть ученики, являющиеся великолепными служителями своим собратьям-людям. Это те, кто уже сделал и делает много конструктивного, и за свою новаторскую работу эта эзотерическая группа как целое заслуживает большого признания. Но завершен ли период этой первопроходческой работы? Какова наша позиция перед лицом мира? Как мы появились?
Несколько сот лет назад человеческая семья была подвергнута особой ментальной стимуляции. Это воздействие более эффективно сказалось на западном мире, нежели на других народах, и в результате появилась материалистическая цивилизация. Религии не отвечали должным образом на усиление ментальной фокусации человечества. 10] Несмотря на новые знания и стимуляцию человечества Иерархией наши религии в основном не отваживаются отбросить изношенные догматические интерпретации, которые в прошлом были возвеличены людьми в религиозных доктринах. Таким образом раскол между церковью и наукой увеличился, а материализм никак не способствовал прекращению использования разума исключительно ради нужд физического плана и возвеличения личности. Мы видим, что религии не решают мировые проблемы, столь остро стоящие сегодня, как не решают их ни материализм, ни наука. Отчасти поэтому около пятидесяти лет назад было решено продолжить эзотерическое учение, открытое ранее западному миру через Е.П.Б.
Наше эзотерическое учение, наше знание об Иерархии и знание эзотерической истины, которое мы как группа храним в мире, первоначально пришли к нам в значительной мере благодаря работе госпожи Блаватской. Ее появление и труд были тщательно спланированы и инициированы Иерархией. Иерархия приняла решение обнародовать некоторые учения и провести определенные действия через свою ученицу Е.П.Б. для противодействия ярко выраженному материалистическому уклону цивилизации, который разрушал и по-прежнему разрушает человеческую семью. Эзотерика была тайным знанием немногих, и то была первая серьезная попытка Иерархии внедрить ее в западный мир. Учитель, взявший на себя исполнение этой работы, известен многим как Джуал Кхул (Тибетец). Он работал в Блаватской и передавал ей это учение, включая и важное решение раскрыть массам факт существования Иерархии. Госпожа Блаватская использовала психические феномены для привлечения внимания общественности, одновременно критикуя и материализм, и церковный догматизм. Она была русской женщиной, писавшей на иностранном языке, но изливавшаяся через нее мощь Иерархии производила потрясающий эффект, и большинство эзотерических групп, существующих сейчас в мире, до сих пор прямо или косвенно возвращаются к этому исходному духовному импульсу. Послание звучало на ментальной ноте и достигло цивилизации, все сильнее откликающейся на ментальную стимуляцию. Это была явно оккультная попытка изменить состояние мира. Она имела довольно вызывающий восточный и критичный по отношению к Западу характер. Это вообще был период напористой первопроходческой борьбы с противодействием со всех сторон. И именно тогда была основана организация, даны определенные учения и написаны определенные книги.
После смерти Блаватской начался второй цикл развития, когда оно опустилось на эмоциональный уровень, что значительно ближе к сознанию среднего человека и что позволило вовлечь в него тысячи тех, кто не был да и не мог быть привлечен более сложной психической и первопроходческой нотой предыдущего цикла. Постепенно общая атмосфера развития из оккультной превратилась преимущественно в мистическую. Этот цикл отмечает потребность подчинения лидеру. Велась пропаганда различных специальных концепций, таких как карма, перевоплощение, астральный план, вегетарианство, существование Учителей и т.д. Требовалось подчинение этим доктринам и все движение быстро скатилось до уровня сектантства. Побудительный мотив становился все более личным, предполагалась цель встречи с Учителем и получение посвящения.
По мере того, как движение принимало все более внешний характер, в третьем цикле оно должно было охватить на физическом плане весь мир и с большой практичностью и эффективностью способствовать решению проблем человечества, достигших критического уровня. Этого не произошло и отчасти потому, что наиболее сильные его представители мало-помалу пустились на поиски ментальной свободыВ то же время повышенное внимание к лидерству автоматически привело к появлению многочисленных лидеров, каждый из которых в конечном итоге стремился к отделению и формированию собственной группы. В эзотерике мы имеем сегодня массу мелких организаций, некоторые из которых действительно полезны, но большинство весьма посредственны. Сегодня вне эзотерических групп людей, интересующихся эзотерическими истинами, 12] возможно, больше, чем состоит во всех этих группах. Нужно помнить, что все это движение получило выражение в конце Эры Рыб. Естественно, поэтому, что оно несет на себе отпечаток той цивилизации, в недрах которой зародилось. И неизбежное влияние негативных особенностей уходящей эпохи было очень сильно. Догматизм, авторитарность, личностная экзальтация, фанатизм и разобщенность были обычным явлением на тот момент. Когда пришло время третьего цикла – максимальной внешней активности – влияние новой эпохи Водолея еще не набрало достаточную силу и не могло воздействовать на человеческое сознание настолько мощно, чтобы исправить положение. Сейчас ситуация быстро меняется и влияние Новой Эпохи сказывается во многих областях человеческой деятельности.
И вот наступил цикл нового эзотерического учения, но как и прежде оно идет из того же источника – Древней Мудрости, является частью того же Плана и основано той же группой Учителей Мудрости. Снова оно дается от их имени тем же Учителем – Джуал Кхулом. На этот он работает через Алису А. Бэйли. Я лишь констатирую факт и не могу доказать этого. Я разделяю те же взгляды, которых всегда придерживалась госпожа Бэйли. Я слушал ее выступления по всему миру и привожу ее слова: «То, что я сообщаю вам сегодня, это то, в чем сейчас я наиболее уверена. Вероятно еще год или два назад я говорила бы совершенно иначе».
Кому-то, может быть, кажется, что всем совершенно очевидно, что сектантство, догматизм, заорганизованность, тоталитаризм и все подобные явления ретроградны по сути своей и вредны как для человечества в целом, так и для отдельных его представителей, находящихся под их влиянием. К несчастью, это не так. Современная жизнь безумно сложна, 13] и проблема установления правильных отношений между сынами человеческими трудна для понимания в практическом смысле. Кратковременные материальные преимущества того, что ты сильнее других, столь очевидны, что власть, поддерживаемая силой во всех сферах человеческого опыта, кажется достойной целью и шумно провозглашается добродетелью теми, кто имеет власть и силу и воображает, что лучше других знает, что нужно делать.
Недалекий, ограниченный человек, имеющий небольшие познания в науке, религии, идеологии ли в чем-либо еще, не способен понять, сколь многого он не знает. Все его знания превращаются для него в догму, доктрину, его драгоценное имущество. Он не только сам хочет жить в соответствии с этой своей догмой, но желает, чтобы так жили все. Он свысока смотрит и часто осуждает тех, кто не желает так жить. Сектантство околдовывает потому, что делает маленького человека значительнее в собственных глазах.
Сегодня мир все в большей степени управляется тем, о чем люди в основном думают. Это одно из величайших достижений нашей цивилизации. Но низший конкретный ум по самой природе своей инстинктивно любит точность и определенность. Узколобый интеллектуал делит все и вся на глупое и умное, хорошее и плохое, полезное и вредное. Требуется длительный опыт, прежде чем он пройдет ступень, на которой все видится только в черно-белых красках. То, что находится между этими крайностями, кажется ему непонятным, неопределенным, несчастливым, возможно даже ложным. Такое видение типично для человечества эпохи Рыб, но как только мы двинемся вперед, в Новую Эпоху, мы должны и несомненно поднимемся над этим.
Религиозная сфера была искажена и находилась под влиянием фанатичной приверженности доктринам и догмам и надуманной необходимости организованной религиозной власти, которая говорила бы людям, как и во что верить. Но теперь терпимость здесь быстро увеличивается и авторитетные служители церкви больше не осуждают занимающихся сравнительным религиоведением с позиции явного превосходства и безоговорочного осуждения. Но догматизм и навязывание 14] авторитета готовят религиям большой кризис в ближайшем будущем.
Ничто не действует столь благотворно и расширяюще как острое осознание того, как много ты не знаешь в своей специальной области знаний. Один из недостатков западной эзотерики состоит в том, что она так молода и в ней так мало надежных ориентиров, что гораздо проще полагаться на авторитеты. Комментарии к древним писаниям так завуалированы и сложны, что даже ученым они дают не много. Плодотворное независимое мышление в эзотерике по-прежнему редкость. Определение ценностей в этой области кажется невозможным несмотря на множество попыток. Но во все времена эзотерическое учение можно было найти в секретах тайных школ.
Огромное большинство эзотериков довольно своей приверженностью учению и Учителю, ставших источниками эзотерических сект, к которым это большинство примкнуло. Кто-то боится сбиться с пути, проложенного Блаватской и видоизмененного в свое время Анни Безант и ее сподвижниками. Другие с невероятной косностью следуют учения Рудольфа Штейнера, например, или кого-либо еще. А кто-то как и прежде предан учению Тибетца, переданному через Алису БэйлиЧем больше интересующихся эзотерикой осознают, что никто из учителей – будь то Тибетец, Блаватская или кто-либо еще – не может сделать больше, чем дать весьма частичные истины на неадекватном языке, какие мы имеем сегодня, тем быстрее они уйдут от нынешних ограниченных и детских взглядов.
До сих пор, слава Богу, не сформировался культ Тибетца и его работы не превратились в эзотерическую библию. Но он и не претендовал на авторитет и позиция его хорошо известна. Углубляясь в учение мы видим, что оно принципиально истинно, в естественной последовательности излагает эзотерическое знание и соответствует критериям аналогии и целесообразности. Поэтому люди и пользуются им. Оно давалось не какой-то отдельной части мировой эзотерической группы, но ради 15] блага всей группы в целом. И я выражаю свою позицию лишь как член этой мировой эзотерической группы.
Мы, эзотерики, разрозненны и не можем быть вместе, потому что преданы своему обособленному обществу или культу и своему собственному учителю, идеализируя собственный клочок истины. Тем не менее, в действительности мы являемся единой группой, так как нас поддерживает одна и та же жизнь и через многих учителей нам в сущности было дано одно и то же учение. Нам кое-что известно о тех ценностях, которые Иерархия хочет внедрить в человеческое сознание и желает, чтобы они не остались втуне. Учение давалось не для того, чтобы вы или я могли персонально получить посвящение, встретиться с Учителем или быть принятыми в АшрамОно дано для подготовки спасения человечества в час великого кризиса, который наступил сегодня, и для подготовки нового пришествия Христа.
Мы можем и должны забыть то, что беспокоит и разделяет нас, и осознать предначертанный нам удел мировой эзотерической группы, а также то, что только внешнее и несущественное стоит между нами, мешая нам стать каналом магнетической силы Иерархии. То, что разделяет нас, имеет очень внешний, поверхностный, организационный характер – фрагменты целого в преломлении низшего конкретного ума – и нам по силам преодолеть это. Тогда мы обнаружим, что можем действовать как группа. Это не означает, что мы должны проводить совместные встречи и конференции и ухитряться держаться вместе, идя на компромисс со своими убеждениями, чтобы не ущемлять догматических принципов друг друга. Я могу говорить все, что мне нравится, честно и прямо, как и любой другой эзотерик. От нас, конечно, не требуется согласия, ведь реально мы объединены магнетически на ментальном плане как мировая группа, потому что мы думаем об одном и том же и учились одним и тем же вещам, и потому что из наших рядов вышли лидеры, и сегодня в рядах нашей мировой группы есть ученики, которые прикоснулись к собственным душам и трудятся для человечества. Но их очень мало – слишком мало.
16] Мы можем идти вперед как группа субъективно и сознательно, но каждый своим путем, не подавляя друг друга в попытках заставить других выполнять работу так, как нам бы того хотелось. Каждый может вносить свой вклад по-своему, ибо имеет на это право, осеняемый светом своей собственной души, вместе с группой людей, с которыми непосредственно связан. Не нужно ничего менять, если мы сознаем, что все мы – часть единой мировой группы. Осознание этого внутреннего единства гораздо сильнее внешних различий.
Если сегодня мы выступим с эзотерической истиной – рациональной, практической и полезной – то мир прислушается к нам. Перед нами широко открыта дверь – удивительно широко открыта. Ничто не остановит нас как группу, и если мы видим это и хотим вступить в эту группу, то нет никого, кто не мог бы осуществить это желание незамедлительно. Но для этого необходимо понимание своего положения по отношению к человечеству и в смысле ученичества, чтобы установить правильные отношения со своими собратьями по эзотерике.
Путь испытаний это определенная стадия в раскрытии сознания духовных людей. Вообще же можно утверждать, что на пути испытаний рост происходит благодаря личной дисциплине, а на пути ученичества – благодаря служению со все большим самоотречением. Оба пути представляют собой стадии роста, и оба полезны и необходимы.
На пути испытаний мы, как и все, начинаем с духовного эгоизма. На этом пути для эзотериков очень привлекательна мысль о том, что с помощью специальной подготовки и самодисциплины они могут ускорить свою эволюцию. Их начинают интересовать различные учения, диеты, медитации и т.д. Они готовы немного изменить свою жизнь и могут ухватиться за все, на что реагируют их физические чувства. Но основным побуждением в начале пути испытаний является духовный эгоизм. На протяжение множества прошлых жизней единственным для нас способом развития были попытки 17] улучшить себя. И все, что сделали многие эзотерики, это перешли в область, которая не намного менее ортодоксальна и не намного более интересна. Так они вступают в группу и подчиняют себя дисциплине – большей частью физической.
Путь испытаний должен быть достаточно долгим, чтобы испытуемые могли закрепить свою духовную ориентацию. Поэтому лидеры должны поддерживать их интерес и стараться не обидеть их. Если им нравится какой-то оратор, пусть идут и слушают его, и даже не единожды. Если им нравиться какая-то книга, пусть читают ее и другую, если автор им по душе. Если же им нравится предлагаемая доктрина, они проявят к ней внимание, а если не нравится, то не проявят. Но если им что-то не интересно, то зачем требовать от них этого? Итак, подготовка на пути испытаний заключается в собственной ориентации личности в новом направлении, в принятии ею определенных черт, являющихся отражением духовных качеств, а также в оснащении разума элементарными эзотерическими познаниями. Кто-то проводит на этом пути больше времени, кто-то – меньше, но рано или поздно он кончается.
Затем появляется возможность вступить на путь ученичества, и прежний интерес к личному развитию постепенно отпадает, как змеиная кожа. Если мы вступаем на этот путь ради собственной духовной выгоды, то не будем иметь никакого значительного продвижения, независимо от развития наших центров. И когда-нибудь мы наконец поймем, что Иерархии нужны разумные и надежные ученики для помощи человечеству в миру, и что-то внутри нас откликнется и скажет: «Да, я хочу быть учеником».

хххххххххх
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#127
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ку Аль » 27 май 2017, 16:30

-- На эту же тему приведу слова Учителя Айванхова.

ЦИТАТА (Айванхов- Водолей и пришествие Золотого Века):
http://samlib.ru/s/shadrin_w/doc-1.shtml

Мысль, которую я вам только что прочитал, подчеркивает важность коллективной идеи. Тот, кто не желает принимать участие в братской жизни, - не понимает, насколько он себя ограничивает. Он вращается в узком круге своих желаний, вожделений, чувств, он не заботится о других, он беден, жалок. Это нормальное состояние ребенка. Когда ребенок вырастает, он начинает думать о ком-то другом, женится... Круг его жизни немного расширяется, но все же еще очень ограничен. Мало-помалу появляются друзья, орава детишек... Но круг все еще ограничен. Он должен постепенно расширяться все больше и больше: родина, раса, все человечество... и даже больше: беспредельность, бесконечность. Но пока одни лишь Посвященные вышли за пределы всех ограничений: все их желания, мысли, интересы, труды устремлены к одной цели - коллективизму, всемирному аспекту жизни.
Теперь я скажу вам следующее. Все существующие на земле духовные движения прекрасны и необходимы: все они ищут знаний, могущества, осуществления идей. Это хорошо, однако у них нет достаточной широты сознания, которая позволила бы им - в отличие от прошлого - меньше заботиться об индивидуальном спасении и прилагать больше усилий в направлении коллективизма - единения. Стремление к знанию и к могуществу похвально, но только как к средствам достижения гораздо более высокой цели: братства, всемирного единства жизни. В истории было много людей с недюжинными способностями, в частности со способностями целителей, ясновидящих, но они всегда пользовались ими лишь для собственного обогащения и престижа, не помышляя о том, чтобы употреблять свои таланты для пришествия Царства Божия и всемирного братства. Вот почему, несмотря на все свои способности и возможности, они никогда не бывали полностью удовлетворены. Между тем, люди, работающие для коллективизма, для идеи всеобщности, беспредельно счастливы, даже когда не обладают большими талантами и большими возможностями.
Да, дорогие мои братья и сестры, если вы посвятите свои энергии и силы участию в работе Посвященных, цель которой божественна, то вы почувствуете себя счастливыми и удовлетворенными, даже будучи одинокими. Отдаваясь этой работе, вы укрепляете эгрегор великого Всемирного Белого Братства. Каждое религиозное, политическое, художественное движение создает свой эгрегор, так же поступают и государства. Эгрегор - это психический комплекс, состоящий из флюидов, мыслей, желаний всех членов, работающих для одной цели. Нередко там, наверху, эгрегоры между собой воюют, и некоторые ясновидящие наблюдают эти сражения эгрегоров. У каждого эгрегора свой цвет, свои особые формы. Эгрегор Франции - петух, эгрегор России - медведь и т.д. Однако ни медведь, ни петух, ни тигр, ни дракон не наведут в мире порядок. Теперь необходимо всему человечеству создать эгрегор голубя, который приносит мир. Но кто его создает, когда ныне каждый работает лишь для себя самого? Христиане? Поезжайте в Ирландию, поглядите, для кого работают католики и протестанты! Для самих себя, для своей маленькой идеологии, а других надо убивать. И везде такие же сражения.
Всемирное Белое Братство появилось на земле потому, что высшие духи решили распространять среди людей новое течение. Вы скажете, что есть уже розенкрейцеры, теософы, антропософы, маздаясты, мальтийские рыцари... даже "трубы Всевышнего"! - и что этого достаточно. Нет, недостаточно, потому что все это еще не породило ничего примечательного. Каждый работает для своей лавочки, своей часовни, каждый полагает, что он один владеет истиной, мнит себя центром вселенной. И можно даже сказать, что именно все эти спиритуалистические движения мешают пришествию Царства Божия. Даже если цель их - благо и свет, они не работают для коллективизма. Только Всемирное Белое Братство принимает мир со всеми его особенностями. Оно не претендует на то, чтобы превзойти другие движения знаниями, достоинствами, возможностями. У тех движений все это есть, они могущественны, я не преуменьшаю их веса, я не столь узок в своем мышлении, но им недостает того нового элемента, который приносим мы: тепла, любви... Я присутствовал на собраниях многих духовных течений. Там все холодны, спесивы, высокомерны, а при таком отношении к миру Царство Божие вряд ли настанет. У нас же, здесь находящихся, возможно, есть только один элемент: дух братства, но в настоящее время это самое важное. Люди пресыщены наукой, властью, богатствами, но, чтобы все человечество стало одной великой семьей, необходим элемент братства, которого никто не ищет. Если отныне будет все больше людей, желающих работать для коллективной жизни, а не только ради своей власти, своего престижа, своей славы, своего богатства, Царство Божие сможет прийти на землю. Это просто, это ясно, только надо работать в нужном направлении.
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#128
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение запахгардении » 28 май 2017, 10:40

Ку Аль писал(а):
27 май 2017, 15:53

"Ничто не остановит нас как группу, и если мы видим это и хотим вступить в эту группу, то нет никого, кто не мог бы осуществить это желание незамедлительно. Но для этого необходимо понимание своего положения по отношению к человечеству и в смысле ученичества, чтобы установить правильные отношения со своими собратьями по эзотерике.
Путь испытаний это определенная стадия в раскрытии сознания духовных людей...Так они вступают в группу и подчиняют себя дисциплине – большей частью физической.
Путь испытаний должен быть достаточно долгим, чтобы испытуемые могли закрепить свою духовную ориентацию. Поэтому лидеры должны поддерживать их интерес и стараться не обидеть их. Если им нравится какой-то оратор, пусть идут и слушают его, и даже не единожды. Если им нравиться какая-то книга, пусть читают ее и другую, если автор им по душе. Если же им нравится предлагаемая доктрина, они проявят к ней внимание, а если не нравится, то не проявят. Но если им что-то не интересно, то зачем требовать от них этого? Итак, подготовка на пути испытаний заключается в собственной ориентации личности в новом направлении, в принятии ею определенных черт, являющихся отражением духовных качеств, а также в оснащении разума элементарными эзотерическими познаниями. Кто-то проводит на этом пути больше времени, кто-то – меньше, но рано или поздно он кончается.
Затем появляется возможность вступить на путь ученичества, и прежний интерес к личному развитию постепенно отпадает, как змеиная кожа. Если мы вступаем на этот путь ради собственной духовной выгоды, то не будем иметь никакого значительного продвижения, независимо от развития наших центров. И когда-нибудь мы наконец поймем, что Иерархии нужны разумные и надежные ученики для помощи человечеству в миру, и что-то внутри нас откликнется и скажет: «Да, я хочу быть учеником».
Ловко в теософские постулаты вплетены зазывание в секту под привлекательными лозунгами и посулами. Что как не пропаганда и зазывание в "группу" содержится в этом отрывке из Ф.Бейли, есть и лозунг для стада "Ничто не остановит нас как группу". Что не предложение, то вопрос, и ответы на них не однозначные, а могут быть различными по полярности. Этот отрывок указывает на необходимость создания групп по уровням ученичества (начинающий, продвинутый), лидеров групп учителями не называют, но это разумеется само собой, т.к. сам ученик объективно еще не способен оценить, а кто может подсказать ученику правильное "понимание своего положения по отношению к человечеству и в смысле ученичества" и "правильные отношения со своими собратьями по эзотерике"? Что подразумевает "подчинение себя в группе дисциплине - по большей части физической" - это физическая культура и спорт с определенной диетой, жизнь с соблюдением определенного режима труда, отдыха, сна, воздержание в чем то и т.д.? Далее по тексту, дабы подсластить для начинающих "подчинение себя дисциплине в группе " и "Путь испытаний должен быть достаточно долгим" предлагается слушать тех кто нравится (но все же слушать), читать из предлагаемого, то что нравится. А каким образом "появляется возможность вступить на путь ученичества", кто учитель и как к нему прийти? Последнее предложение вообще заводит в тупик "И когда-нибудь мы наконец поймем...", ну да под конец Манвантары, если не скатимся до мусорного уровня с ученичеством в группах во главе с лидерами неизвестного происхождения. А самого главного нет: какие качества должен воспитывать в себе ученик и к чему стремиться, это видимо тоже должны определять лидеры, т.е. от ученика не требуется самостоятельного распознавания и определения своего пути, а только подчинение и повиновение лидерам группы.
Ку Аль писал(а):
27 май 2017, 16:30
-- На эту же тему приведу слова Учителя Айванхова.
Это просто, это ясно, только надо работать в нужном направлении.
Возможно, пришедшие во Всемирное белое братство (ВББ) уже достаточно развили 5-й принцип и соединили его с 6-7 принципами (признаюсь, мне еще далеко до этого), но ведь тогда у ВББ не может быть претензий на "Только Всемирное Белое Братство принимает мир со всеми его особенностями". И что это, с кем и куда "нужное направление"? Цель Вашего зазывания в ВББ? На мой взгляд, Ваше зазывание не для этой аудитории. Так может, КуАль, для общего развития теософов подробнее расскажете о структуре и правилах ВББ ? Например, кто лидеры, обучение групповое, индивидуальное или вообще самостоятельно, что входит в программу обучения, в каких случаях выставляют из ВББ, каков вступительный взнос и т.д. из того что можно озвучить?

#129
Аватара пользователя
Ку Аль
постоянный участник
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ку Аль » 28 май 2017, 10:55

цитата: А самого главного нет: какие качества должен воспитывать в себе ученик и к чему стремиться

-- Почему нет? Есть. Только не в этой цитате. :)

хххххххххх

цитата: т.е. от ученика не требуется самостоятельного распознавания и определения своего пути, а только подчинение и повиновение лидерам группы.

-- Как раз все наоборот. :)

ххххххххх

цитата: Так может, КуАль, для общего развития теософов подробнее расскажете о структуре и правилах ВББ ? Например, кто лидеры, обучение групповое, индивидуальное или вообще самостоятельно, что входит в программу обучения, в каких случаях выставляют из ВББ, каков вступительный взнос и т.д. из того что можно озвучить?

-- Я всего год изучаю Учение Айванхова. И был еще большой перерыв, когда я в отпуске снимал видеоролики для УДВ и монтировал базовый фильм с изложением УДВ. Так что не имею пока обширной информации о судьбе этого эгрегора и о наличии последователей в России. Книги его издаются. Небольшая группа в Москве вроде бы существует. Но их не больше чем теософов. Лидером был сам Айванхов. А после его смерти, как обычно начинается борьба за власть, раскол на секты... В общем всё как обычно. КОНСЕРВАЦИЯ ДОГМ и укрепление НЕ-ПРЕСТУПИ-КОЛЬЦА эгрегора вокруг последователей с девизом "наша вера самая истинная". :)
Книги Айванхова с моей точки зрения обязательны для прочтения теософами. Ибо их дал Посланец Махатм. Правда там опора делается не на восточный оккультизм, а на западный (на Библию и Каббалу).
воля должна быть доброй, добро должно поддерживаться волей, и воля и добро принесут много бед без обширных знаний и развитой интуиции

#130
Аватара пользователя
Павел Малахов
участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 06:38
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософское движение: искажения и выпрямления

Сообщение Павел Малахов » 06 июн 2017, 13:05

Следующее сообщение больше подходит для журнальной статьи, чем для форумного сообщения, но, полагаю, оно и здесь может кому-то пригодится. Голосование прошло, но вопрос остался и уверен, что будут ещё прецеденты. Действительно, всем теософам важно составить собственное представление о том что такое "теософия", "теософ" и Теософское Общество.

Видимо было бы правильным в формировании своего отношения к функциям, которые должно выполнять Теософское Общество руководствоваться теми принципами, которые закладывает в основание своей деятельности Всемирное Братство Учителей, или Белое Братство, или Белая Ложа, как её иногда называли во времена становления современного теософского движения в конце 19-го века. Это Братство всегда было источником новых идей и вдохновителем открытий и прогресса. Было есть и будет. Через семь лет после основания Теософского Общества махатма Мориа писал Синнетту (Письмо 47):
«Европа – место большое, но Мир ещё больше. Солнце Теософии должно сиять всем, а не только части. Движение распространилось больше, чем вы подозреваете; и работа ТО соединена с подобной же работой, тайно производимой во всех частях света. Даже в ТО имеется отдел, управляемый одним греческим Братом, о котором никто в Обществе не подозревает, за исключением ЕПБ и Олькотта».
Таким образом, работа Братства ведётся повсеместно и непрерывно, и теософия называется разными именами, поскольку не в имени дело. К сожалению у некоторых теософов замечается тенденция ограничивать поле деятельности теософии, догматизируя и заваливая слушателей цитатами различных авторитетов, вместо того чтобы самостоятельно рассуждать в духе теософии. Но как говорит пословица: «Другому человеку не вложишь свои мозги», что в нашем случае означает, что бесполезно цитировать даже самого мудрейшего человека, если цитата остаётся только в звуке произносимых слов, но не является выражением внутреннего состояния человека. Как писал Мориа Синнетту в другом письме (Письмо 36):
«Как раз потому, что они слишком много проповедуют о "Братьях" и слишком мало или совсем не проповедуют о Братстве, потому, именно, они терпят неудачу».
Если же дух теософии присущ нашему мышлению, то для выражения своей мысли можно будет легко оперировать терминами из разных сфер знания, учений, философий и т. п., как прошлых так и современных.
Теософское Общество имеет три цели, и это может быть единственным, что объединяет разных его членов. Во всём остальном они могут придерживаться тех взглядов, которые им ближе и понятней. Попытка ограничить развитие ТО каким-либо направлением — это следствие непонимания уникальности этой организации и задач, которые перед ней стоят. Вполне естественно, что каждый отдаёт предпочтение какому-то авторитету и стремится распространять то, что ему самому помогло расширить сознание. Это благое побуждение, если только оно не приводит к фанатизму и отрицанию возможности других путей.
Теософское Общество не состоит из адептов легко оперирующих понятиями всех мировых религий и философий. У каждого из нас есть свои ограничения в понимании и причём весьма существенные. Потому даже если большинство членов в ТО будут придерживаться какого-то мнения, то это совершенно не означает, что другое мнение не может быть также справедливым. Часто стараясь что-то растолковать кому-то, мы на самом деле стараемся привить наши ограничения, что в нашем Обществе не только не тактично, но и недопустимо. Елена Петровна ясно и многократно выражала эту позицию. Так в статье «Теософия - это религия?» она говорит:
«Рассматриваемая как философия, теософия представляет собой в своей практической деятельности то же самое, что и перегонный куб средневекового алхимика. Она превращает внешне неблагородные металлы всех ритуальных и догматических верований (включая христианство) в золото фактов и истин и тем самым создаёт подлинную и универсальную панацею от всех человеческих недугов. Вот почему ни у кого из желающих вступить в Теософское Общество никогда не спрашивают, к какой религии он принадлежит и каковы его деистические взгляды. Эти взгляды — личная собственность каждого, и Обществу не должно быть до них никакого дела. Теософом может быть христианин или язычник, еврей или гой, агностик или материалист, или даже атеист, если только он не будет узколобым фанатиком, отказывающимся признать своим братом или сестрою человека, чья вера и взгляды отличны от его собственных».
К перечисленному мы можем добавить для лучшего понимания этой мысли в контексте сегодняшнего дня: «...или бейлист, или рериховец, или ледбитеровец, или последователь Саи Бабы и т. д. и т.п.» – в изучении теософии очень важно следовать выраженной мысли, а не терминам, тогда и сами термины будут пониматься глубже и шире, включая многообразные их синонимы. В своём письме ко Второму ежегодному съезду теософов в США Елена Петровна продолжает пояснять:
«Ортодоксальность в теософии — вещь нежелательная и невозможная. Ведь именно благодаря существованию в определённых рамках разнообразия мнений, Теософское Общество и продолжает оставаться живой и здоровой организацией, несмотря на другие, отталкивающие свои черты, коих немало. Не будь этого (ведь умам множества изучающих теософию свойственны изрядные неуверенность и сомнения), подобные здоровые расхождения во мнениях были бы невозможны, и Общество выродилось бы в заурядную секту, и узкое, ограниченное вероучение вытеснило бы живой и трепетный дух Истины и вечно растущее Знание.
Люди будут получать новое теософское учение по мере своей готовности воспринять его. Но даваться будет не более того, что мир на нынешнем уровне его духовности сможет использовать. И от распространения теософии — от усвоения того, что уже дано, зависит, сколько знаний будет открыто людям и как скоро».
С одной стороны, известна общая тенденция в жизненном цикле любого Учения (религии или философии): после того как Учение приходит в мир, оно постепенного искажается и затемняется, а затем обновляется (т. е. в мир приходит один из Братства и исправляет допущенные в Учение искажения), наступает длительный период усвоения обновлённого учения, который неизменно заканчивается в очередной раз тёмными временами новых искажений. Происходит это естественным образом в силу несовершенства человеческой природы. Ведь для того, чтобы Учение оставалось в своей чистоте, его носители и распространители должны быть такого же уровня развития как и Учитель его принёсший, что, очевидно, невозможно. Поэтому затемнение Учения начинает происходить сразу за уходом Учителя. Подчеркнём ещё раз, что это естественный процесс развития человечества. В этом факте заключается оправдание консервативного отношения к Учению, когда в авторитет ставятся только те, кто был у истоков движения, кто закладывал его основание.
С другой стороны, в самом основании теософского мировоззрения лежит мысль о равной ценности всех направлений религиозного мышления, т. е. такого мышления, которое вело бы мыслителя к постижению высшей природы, к изучению универсальных законов, какими бы словами они не описывались. Эта особенность теософского мировоззрения отличает его от большинства других Учений. В этой особенности заключается объяснение почему теософом может быть и христианин, и буддист, и бейлист, и т.д. Верно и обратное: теософ может выражать свои мысли терминами и христианскими, и буддистскими, и бейлистскими, и т.д.
Но и прямое и обратное утверждения верны именно, если присутствует теософский подход: осознанность равноценности всех Учений.

«Не стоит всё сваливать в одну кучу, — говорят некоторые — теософия это не буддизм, не христианство, не бейлизм, не Агни Йога и т.д.» Но чем «сваленная куча» отличается от гармоничного «разнообразия мира», естественного и необходимого? Не пониманием ли? В чём «равноценность всех Учений» тоже нужно понять. Спасательный круг на воде и пожарная лестница при пожаре — равноценные предметы, поскольку позволяют спасти жизнь. Их ценность определяется уместностью их использования. Поменяй их местами — и обе вещи будут бесполезны и лишены всякой ценности.
Развитие интеллекта также разнообразно как и вся жизнь. У каждого человека свои особенности и свои потребности для развития. Не стоит из всего Общества делать Эзотерическую секцию, занимающуюся глубоким изучением теософских доктрин. Эта часть действительно необходима, но лишь немногим. Теософия же призывает дать каждому то, что ему необходимо для следующего шага к Всемирному Братству, которое не достигается лишь пониманием необходимости такого Братства, но приобретается внутри себя небольшими шагами ежедневной практики усвоенного материала. Именно, важно понять, что Братство должно возникнуть внутри как отношение к миру. Это не объединение тел на собрании или в организации, но ощущение внутренней доброжелательной связи с другими людьми. Человек, приобретший такое ощущение, испытывающий его устойчиво и непоколебимо и будет настоящим теософом, поскольку для него уже не будет иметь значения какими словами его брат высказывает свои мысли и насколько они совпадают с его собственными.
Можно цитировать Е. П. Блаваткую и махатм страницами, но без внутреннего ощущения братства все слова будут лишь тренировкой памяти, а логические построения – тренировкой интеллекта, но это не будет теософией, поскольку слова для неё имеют мало значения. Иначе любой магнитофон или компьютер был бы лучшим теософом, чем любой из людей, поскольку он смог бы повторить все теософские тексты с тождественной точностью и без малейшего искажения.
Действительно, углубленное изучение трудов основателей любого учения даст лучшее его понимание, а безусловная практика их наставлений – быстрейшее достижение цели. Это наикратчайший путь. Но мало кто любит ходить коротким путём, поскольку он вместе с тем и наитруднейший. Однако идти нужно всем. Потому и появляются боковые тропинки, вырастающие порой в магистрали, дающие людям возможность выбирать скорость движения и сложность дороги согласно своей подготовленности.

Конечно, для каждого теософа являются очень важными постоянные размышления над тем, что же такое теософия и чем должно заниматься Теософское Общество – светская организация, призванная стать проводником идей самой теософии (но не отдельных каких бы то ни было личностей). Пусть каждый питается тем, что ему по зубам и по желудку. Не все готовы принять диету махатм. Более того для многих она будет просто губительна в силу неподготовленности организма.
Кто может идти кратчайшим путём, пусть следует им, но преступно затягивать на него тех, кто не выдержит его тягостей. Потому в Братстве практикуется закон неприкосновенности свободной воли и свободы выбора.
Теософия охватывает все уровни развития человеческого сознания, поскольку это Божественная Мудрость изливающаяся в мир на всех, вне зависимости от уровня их интеллектуального развития. Кроме того, интеллект развивается не только снизу вверх, но и вширь. Другими словами есть люди одинакового уровня развития, но имеющие разные предпочтения или направления мышления, они просто осваивают разные области мысли и потому временно склонны к разным её формам. Так что можно добавить, что теософия изливается в мир вне зависимости от интеллектуальных предпочтений (религий, философий, авторитетов).
Теософское Общество призвано отражать теософию в миру (в социуме, в обществе, в народе), потому оно не может ограничиваться даже самыми наиавторитетнейшими авторами. Иначе оно перестанет выполнять свою функцию. Да, есть короткий путь, но он не единственный. Теософия устами Кришны говорит: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путём человек не приближался ко Мне, на этом пути Я приветствую его».

Дополнительные размышления на эту тему можно почитать в последнем выпуске журнала «Современная теософская мысль», № 2017-1, в статье «Практика первой цели ТО» (стр. 7), которая также является ответом на поставленный вопрос без упоминания имён и событий. В этом же выпуске вы можете найти на эту же тему статью О. А. Фёдоровой «К вопросу о Единстве» (стр. 81). Ссылка на выпуски журнала:
https://yadi.sk/d/4tzKaLWQuZ8ak/Русский ... ская мысль

#131
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15
Откуда: Приморский край, г. Арсеньев

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Валентина » 06 июн 2017, 13:47

хорошая статья, только ты бы сам почаще появлялся ЗДЕСЬ, а то бросил её на растерзание, она даже не понимает, чего от неё ждут, требуют.
т.б. Малахов для неё, даже не посланец, но похоже сам махатма во плоти сподобился, совсем потерялась, мир такой большой и разный, а мерки остались маленькие, кухОнные.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#132
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Эдвард Романов » 06 июн 2017, 22:26

В этой особенности заключается объяснение почему теософом может быть и христианин, и буддист, и бейлист, и т.д. Верно и обратное: теософ может выражать свои мысли терминами и христианскими, и буддистскими, и бейлистскими, и т.д.
Но и прямое и обратное утверждения верны именно, если присутствует теософский подход: осознанность равноценности всех Учений.
Не в этой особенности, что приводит Павел, а в той, что все мы люди и у всех у нас одна планета и небо над головой. Отсюда идеи равенства и братства землян перед космической Бесконечностью. И именно в силу этого религиозное мышление, какое бы оно ни было, также как и материалистическое мышление - являются лишь частными случаями проявлений всего множества возможных видов мышлений на нашей планете. Поэтому теософских подход заключается не в признании равноценности всех Учений, а в том что Единая Истина имеет свои отражения и преломления в разных Учениях мира. И мы можем найти в самом неожиданном месте идеи, которые способны преобразить будущую цивилизацию. Но это вовсе не значит, что все Учения равноценны.

Я думаю, достаточно круто ставить бейлизм в один ряд с многовековыми христианством и буддизмом, не так ли? Это прямо юношеский максимализм какой-то. Если уж приводить такую последовательность, то скорее всего надо говорить буддизм, христианство, махатмизм (вера в Учителей человечества).

И вот еще что:
теософский подход: осознанность равноценности всех Учений.
Каких Учений? Учение Белого Пупсика тоже равноценно? Где критерий оценки Учений, которые могут или имеют право попасть в список равноценных?

#133
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ольга » 07 июн 2017, 00:18

Павел Малахов писал(а):
06 июн 2017, 13:05
Теософия устами Кришны говорит: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путём человек не приближался ко Мне, на этом пути Я приветствую его».
Но Теософия - это и есть ОДИН из путей, который призван показать людям, что они есть Братья, ЧЕРЕЗ ЗНАНИЕ, а не через слепую ВЕРУ. ЗНАНИЕ даётся людям через посланцев: " Мое Учение – не моё, но Пославшего меня".
Эдвард Романов писал(а):
06 июн 2017, 22:26
Где критерий оценки Учений
- это вопрос важный и он о Различении, которое у всех разное. Г. Гурджиев о Различении: "И ему не приходит в голову, что если бы он встретил такого учителя, как Иисус Христос, описанный в Евангелиях, он не последовал бы за ним, ибо для того, чтобы стать учеником Иисуса Христа, необходимо находиться на уровне Апостола. Здесь выполняется определённый закон: чем выше учитель, тем труднее это для ученика. И если расхождение в уровнях учителя и ученика превосходит определённую границу, трудности на пути ученика становятся непреодолимыми". Всё справедливо происходит, то есть. И если Различения нет, то следует "держаться корней". Если Различение у членов ТО не одинаковое, то может быть принять документ, в котором бы значилось, что "Тайная Доктрина" признается членами в качестве ПЕРВООСНОВЫ в ТО? Разве это может как то навредить ТО?

#134
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анна_К » 07 июн 2017, 00:23

Эдвард Романов писал(а):
06 июн 2017, 22:26
Учение Белого Пупсика тоже равноценно? Где критерий оценки Учений, которые могут или имеют право попасть в список равноценных?
А есть еще Церковь Летающего Макаронного Монстра.
А сколько сатанинских сект...
Опять же вуду с его жертвоприношениями...

Согласна с Эдвардом: не очень хорошая формулировка основного теософского подхода.
Далеко не "равноценность всех Учений" надо считать главным кредо теософии.

Основное - это осознание возможности собственного проникновения в Божественную Мудрость.
(В Православии это - непреложная истина.
У Католиков - Папа Римский может вещать от Бога (даже в ущерб Святому Писанию), и все обязаны его слушаться.
Все Учения, требующие слепого подчинения какому угодно священнослужителю, уже не теософичны).

Это и есть главный критерий.
Учения, сохраняющие за человеком свободу воли, на которую и Бог не посягает, можно считать равноценными.
В этом случае духовный рост будет означать все большее проникновение в Божественный Промысел, эволюционное движение...
Блаватская призывала ничего не брать на веру, а все пропускать через собственную интуицию, оттачивая духовное чутье.
Последний раз редактировалось Анна_К 07 июн 2017, 00:27, всего редактировалось 2 раза.

#135
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение sova » 07 июн 2017, 00:23

Ольга писал(а):
07 июн 2017, 00:18
Если Различение у членов ТО не одинаковое, то может быть принять документ, в котором бы значилось, что "Тайная Доктрина" признается членами в качестве ПЕРВООСНОВЫ в ТО? Разве это может как то навредить ТО?
Тогда это будет радикально другое общество с другими целями. Навредит это или не навредит - вопрос к тем, кто определяет, что для этого общества есть вред.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#136
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ольга » 07 июн 2017, 00:37

sova писал(а):
07 июн 2017, 00:23
Тогда это будет радикально другое общество с другими целями.
Ну почему же? Данный труд написан основателем ТО. Признание ТД в качестве Первоосновы - это Исток, точка отсчета ДЛЯ ЧЛЕНОВ ТО, а двигаться в других направлениях, расширять, углублять Знания, Вам никто не запрещает, в т.ч. сравнивать, анализировать и т.д. Я не настаиваю, выношу вопрос на обсуждение.

#137
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение sova » 07 июн 2017, 12:02

Ольга писал(а):
07 июн 2017, 00:37
sova писал(а):
07 июн 2017, 00:23
Тогда это будет радикально другое общество с другими целями.
Ну почему же?
Потому что придётся переписать заявленные цели общества. Впрочем, теперь уже вряд ли имеет значение, что именно написано на усопшем.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#138
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Наталья Кожанова » 07 июн 2017, 12:55

sova писал(а):
07 июн 2017, 12:02
Впрочем, теперь уже вряд ли имеет значение, что именно написано на усопшем.
Вам не кажется странным, что тысячи людей работают ради Общества, объявленного Вами усопшим? Вот Вы общаетесь на форуме трупа, это что некромантия или некрофилия?
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#139
sova
постоянный участник
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение sova » 07 июн 2017, 13:04

Наталья Кожанова писал(а):
07 июн 2017, 12:55
Вам не кажется странным, что тысячи людей работают ради Общества, объявленного Вами усопшим?
Не кажется. Они-то его таковым, очевидно, не считают. А многие из них, например, продолжают считать Ледбитера выдающимся ясновидцем, несмотря на кучу имеющихся документов, свидетельствующих об обратном. Ну и что? Свои основания для сделанного мной "объявления" я уже приводил.
Наталья Кожанова писал(а):
07 июн 2017, 12:55
Вот Вы общаетесь на форуме трупа, это что некромантия или некрофилия?
Это использование подручных средств. Знаете, некоторые некрополи могут похвастаться красивыми скульптурами, прелестными лавочками и столиками и т.п. ;) Может, здесь всё и не настолько величественно, но достаточно удобно.
Моё молчание не является знаком согласия. Или несогласия. Если на ваши реплики нет ответов, не унывайте, а если хотите поговорить об этом, обратитесь к специалисту. И не унывайте!

#140
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 07 июн 2017, 15:56

sova писал(а):
07 июн 2017, 13:04
Наталья Кожанова писал(а):
07 июн 2017, 12:55
Вам не кажется странным, что тысячи людей работают ради Общества, объявленного Вами усопшим?
Не кажется. Они-то его таковым, очевидно, не считают. А многие из них, например, продолжают считать Ледбитера выдающимся ясновидцем, несмотря на кучу имеющихся документов, свидетельствующих об обратном. Ну и что? Свои основания для сделанного мной "объявления" я уже приводил.
Наталья Кожанова писал(а):
07 июн 2017, 12:55
Вот Вы общаетесь на форуме трупа, это что некромантия или некрофилия?
Это использование подручных средств. Знаете, некоторые некрополи могут похвастаться красивыми скульптурами, прелестными лавочками и столиками и т.п. ;) Может, здесь всё и не настолько величественно, но достаточно удобно.
Думаю, что не может помереть то, что даже не рождалось.
Ну а если и зачиналось, то период вынашивания еще не закончился.
Если задумывалось нечто глобальное/всемирное, то оно не может быть обществом в традиционном виде.

#141
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Теософское движение: искажения и выпрямления

Сообщение Владимир » 07 июн 2017, 16:01

Павел Малахов писал(а):
06 июн 2017, 13:05

Действительно, всем теософам важно составить собственное представление о том что такое "теософия", "теософ" и Теософское Общество.
Теософия - божественная мудрость. Теософ - человек изучающий божественную мудрость. Теософское Общество - сообщество людей изучающих божественную мудрость.

Таким образом, работа Братства ведётся повсеместно и непрерывно, и теософия называется разными именами, поскольку не в имени дело. ???

Так в статье «Теософия - это религия?» она говорит:
«Рассматриваемая как философия, теософия представляет собой в своей практической деятельности то же самое, что и перегонный куб средневекового алхимика. Она превращает внешне неблагородные металлы всех ритуальных и догматических верований (включая христианство*) в золото фактов и истин. и тем самым создаёт подлинную и универсальную панацею от всех человеческих недугов. Вот почему ни у кого из желающих вступить в Теософское Общество никогда не спрашивают, к какой религии он принадлежит и каковы его деистические взгляды. Эти взгляды — личная собственность каждого, и Обществу не должно быть до них никакого дела. Теософом может быть христианин или язычник, еврей или гой, агностик или материалист, или даже атеист, если только он не будет узколобым фанатиком, отказывающимся признать своим братом или сестрою человека, чья вера и взгляды отличны от его собственных».
*(я бы добавил сюда всё появившееся после ЕПБ.) Обратите внимание, Общество принимает всех, чтобы очистить в перегонном кубе.

Действительно, углубленное изучение трудов основателей любого учения даст лучшее его понимание, а безусловная практика их наставлений – быстрейшее достижение цели. Это наикратчайший путь. Но мало кто любит ходить коротким путём, поскольку он вместе с тем и наитруднейший. Однако идти нужно всем. Потому и появляются боковые тропинки, вырастающие порой в магистрали, дающие людям возможность выбирать скорость движения и сложность дороги согласно своей подготовленности.
При этом было-бы хорошо, чтобы эти дороги вели к тому самому перегонному кубу, а не совсем в другую сторону. Тогда скорость действительно не важна.

Кроме того, интеллект развивается не только снизу вверх, но и вширь.
Спорное утверждение.

Теософское Общество призвано отражать теософию в миру [быть перегонным кубом] (в социуме, в обществе, в народе), потому оно не может ограничиваться даже самыми наиавторитетнейшими авторами.
Потому оно может позволить себе изучать УДВ, ВУЦЕРС, Урантию, и т.д. и т.п.
Так?


#142
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Наталья Кожанова » 07 июн 2017, 16:05

sova писал(а):
07 июн 2017, 13:04
А многие из них, например, продолжают считать Ледбитера выдающимся ясновидцем, несмотря на кучу имеющихся документов, свидетельствующих об обратном. Ну и что? Свои основания для сделанного мной "объявления" я уже приводил.
Я, конечно, уже не помню какие основания Вы приводили, наверное, всё о том же Ледбитере, что он увёл Общество не туда. Мне кажется, о нём давно уже пора забыть, потому что новые люди, которые приходят в ТО, приходят разными путями, мы не знаем каков процент тех, для кого Ледбитер авторитет, в России точно таких мало. Благодаря интернету теософы могут сравнивать разные источники и делать собственные выводы, поэтому для реализации второй цели ТО сейчас больше возможностей, чем в начале существования ТО. Да и для первой тоже, опять же благодаря интернету.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#143
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Владимир » 07 июн 2017, 16:09

Ольга писал(а):
07 июн 2017, 00:18
Если Различение у членов ТО не одинаковое, то может быть принять документ, в котором бы значилось, что "Тайная Доктрина" признается членами в качестве ПЕРВООСНОВЫ в ТО? Разве это может как то навредить ТО?
:hi Изображение

#144
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анатолий Семёнов » 07 июн 2017, 16:42

Одна из основных проблем при написании статьи - это изложить свои мысли так, чтобы они верно были поняты остальными. Очень часто вкладываемый смысл не получается донести, слова воспринимаются иначе. Поэтому, если отбросить все попытки разобрать статью по строчкам, или попытки проанализировать определенные высказывания, которые может быть, будучи принятыми буквально, действительно выглядят несколько неказисто, а заглянуть в суть и уловить настрой автора - то я лично, оцениваю эту статью очень высоко.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#145
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Анатолий Семёнов » 07 июн 2017, 16:52

Ольга писал(а):
07 июн 2017, 00:18
Если Различение у членов ТО не одинаковое, то может быть принять документ, в котором бы значилось, что "Тайная Доктрина" признается членами в качестве ПЕРВООСНОВЫ в ТО? Разве это может как то навредить ТО?
Если изучение будет вестись так как она ведется сейчас: знание основ религий минимальное или незнание вовсе + без предварительного прочтения РИ с вынесение выводов из нее, то вред будет хотя бы в отсутствие пользы и совершенной неспособностью воплотить три цели ТО.
Я больше согласен с той последовательностью которую первоначально хотела использовать Блаватская при написании ТД. В начале третий том (без инструкций), потом второй и только затем первый. Это может нарушит хронологию, но зато сохранит последовательность от простого к сложному.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#146
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Теософское движение: искажения и выпрямления

Сообщение Ольга » 07 июн 2017, 18:02

Не стоит умалять вклада ни одного автора в развитие Теософии, насколько малым бы он ни был! "Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света".
Многие авторы напрямую указывают, что если их труд послужит для бОльшего понимания "Тайной Доктрины", то они будут считать свою задачу выполненной.
Думаю, что перед ТО, в том числе стоит задача более глубокого постижения и передачи людям данного Е.П. Блаватской Учения. "Учение Христа может быть записано на ладони", сказано в Агни Йоге, но многими оно до сих пор извращается. Христос не оставил после себя собственноручных записей, а основатель ТО - оставила Учение, записанное/написанное собственноручно.
Павел Малахов писал(а):
06 июн 2017, 13:05
С одной стороны, известна общая тенденция в жизненном цикле любого Учения (религии или философии): после того как Учение приходит в мир, оно постепенного искажается и затемняется, а затем обновляется (т. е. в мир приходит один из Братства и исправляет допущенные в Учение искажения), наступает длительный период усвоения обновлённого учения, который неизменно заканчивается в очередной раз тёмными временами новых искажений. Происходит это естественным образом в силу несовершенства человеческой природы. Ведь для того, чтобы Учение оставалось в своей чистоте, его носители и распространители должны быть такого же уровня развития как и Учитель его принёсший, что, очевидно, невозможно. Поэтому затемнение Учения начинает происходить сразу за уходом Учителя.
Поэтому вопрос о "Тайной Доктрине" волнует несомненно. Ведь ясно, что все Учения, Религии приходят из ОДНОГО Источника, но люди преломляют их в силу и на усмотрение собственного развития. Конечно, это вопрос для обсуждения, я не считаю себя человеком, компетентным в Теософии, и тем более не знаю, как правильнее поступить. Только совместно можно принять верное решение.

#147
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Ольга » 07 июн 2017, 20:36

Владимир писал(а):
07 июн 2017, 16:09
:hi Изображение
Взаимно thank .

#148
Николай Былков
постоянный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 08:13

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Николай Былков » 09 июн 2017, 03:29

П.Малахов написал письмо в защиту Рёрихов и их АЙ? Правильно ли понял сей многобуквенный и многословный документ с некоторыми обвинениями в использовании цитат Е.П.Блаватской?
PS. Чему потом там радовалась Валентина, если Рёрихов на официальном уровне приравняли с Е.П.Блаватской? Рёрихов, которых сама Валентина напрочь отвергает? А как быть с Бэйли? Если Рёрихи приравняли её с агентом сил Тьмы и Братьев Тени? Учение и сама Бэйли у П.Малахова тоже теперь есть Теософия и Учение от Махатм?

#149
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово

Re: СБОР ПОДПИСЕЙ-ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО по итогам VI Всероссийской теософической конференции

Сообщение Наталья Кожанова » 09 июн 2017, 09:02

Николай Былков писал(а):
09 июн 2017, 03:29
П.Малахов написал письмо в защиту Рёрихов и их АЙ? Правильно ли понял сей многобуквенный и многословный документ с некоторыми обвинениями в использовании цитат Е.П.Блаватской?
Похоже что не правильно поняли. Ни о какой защите какого-либо отдельного учения речи не идёт. Это был ответ на открытое письмо, которое приводится в начале этой темы. И вообще вся эта шумиха началась по поводу последователей Бейли и Резник, а не Рерихов.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#150
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость