Природа сознания

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение запахгардении » 07 дек 2017, 07:02

Ольга писал(а):
05 дек 2017, 19:33
У.К. Джадж "Карма" : "Всякий грех зарождается в уме. Чем больше сосредоточивается ум на том или ином поступке, испытывая при этом удовольствие или боль, тем меньше для него вероятность отрешиться от такого действия. Манас (ум) — это душевный узел; и как только он снят с какого-либо предмета, иными словами, как только ум теряет к нему всякий интерес, то пропадает и связь между человеком и кармой, сопутствующей этому предмету".
Можно ли тогда говорить, что если человек не осознаёт свой поступок как грех, то карма не касается его в связи с этим поступком? И только осознанные грехи имеют кармические последствия?

...Так монголы и тибетцы, будучи буддистами, живут почти исключительно на мясной пище. И среди них можно встретить значительных и духовных личностей. Истинно, не сеном становимся мы подвижниками духа"). Тогда не будет кармической привязки?
Думаю, Джадж имел в виду слияние (переплетение) своей энергии мысли с энергией того или иного поступка своего, либо чужого, а значит и увлечение этим поступком как магнитом.
Ольга писал(а):
07 дек 2017, 02:36
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 дек 2017, 10:09
С чего вдруг есть мясо это грех?
Блаватская Е.П. - Есть ли душа у животных? : "...убивая животное или даже насекомое, мы тем самым задерживаем прогресс существа, направляющегося к своей конечной естественной цели — человеку»; а тот, кто изучает оккультную философию, добавит от себя: «Аминь» — и уточнит, что при этом замедляется не только эволюция убиенного существа, но и процесс формирования следующей, более совершенной человеческой расы".
Если, человек воспринял это утверждение ЕПБ, то употреблять мясо в пищу ему уже как-бы вредно. Теософские знания для такого человека уже имеют свои следствия, если человек твердо не разуверит себя в обратном, например, невозможностью замены мясной пищи какой-либо другой (по состоянию здоровья).

#126
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Re: Природа сознания

Сообщение Ольга » 07 дек 2017, 21:39

запахгардении писал(а):
07 дек 2017, 07:02
Думаю, Джадж имел в виду слияние (переплетение) своей энергии мысли с энергией того или иного поступка своего, либо чужого, а значит и увлечение этим поступком как магнитом.
Запахгардении, спасибо, что пояснили.

#127
Александр Фролов
постоянный участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 26 июн 2016, 16:57
Флаг: Russia

Re: Природа сознания

Сообщение Александр Фролов » 10 дек 2017, 16:01

Есть необходимость ответить на следующие вопросы.
Что такое сознание?
Откуда сознание взялось?
Может ли сознание существовать без формы?
Тождественно ли Сознание Жизни?
По Блаватской.
«… Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кого то, чтобы осознать это нечто». /Т. Д., том 1, часть 1, станца 2, шлока 2\
Сознание предпосылает ограничения, а этими ограничениями могут быть только формы. Нечто – это форма, а тот кто ее осознает – это и есть сознание. Поэтому сознание это тот кто работает в форме и осознает эту форму и окружающие ее формы.
Поскольку сознание предпосылает ограничения в виде формы, то если есть форма есть и сознание, а если нет формы нет и сознания.
«3. Каждый атом во Вселенной наделен сознанием (Т. Д., I,105; II, 709, 742)». \ «Трактат о Космическом Огне» А. Бейли, сноска 109\
«Потому ЖИЗНЬ вездесуща во всей Вселенной, и Оккультизм учит нас, что она заключена также и в атоме». \Т. Д., том 1\
«Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный «производитель» этой «продукции» (викара), или Самосознания, через Махат». \ Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3\
«Манас есть как бы шар чистого, Божественного Света, Луч Мировой Души, единица с более высокой сферы, где нет никакой дифференциации». \ Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы\
Как мы видим каждый атом имеет и сознание, и жизнь. Манас является и сознанием и жизнью (душой). Можно даже сказать, что и Манас и атом – это жизнесознание. Но нигде не говорится, что сознание и жизнь тождественны или хотя бы являются аспектами одного и того же. Манас как Душа или Жизнь – есть Луч Мировой Души, тогда Манас как сознание откуда?
В Прологе Т.Д. говорится, что «корнем» индивидуального сознания является Пре-Космическая Мысле-основа. А Абсолютное Абстрактное Движение как аспект Единой Абсолютной Действительности принимает характер Пре-Космической Мысле-основы. Таким образом, индивидуальное сознание есть результат развертывания Единой Абсолютной Действительности.
По А. Безант.
«Начнем с определения терминов: сознание и жизнь тождественны, это два названия одного и того же понятия, рассматриваемого изнутри и извне. Не существует жизни без сознания, как не существует сознания без жизни. Когда мы, как это нередко бывает, неопределенно разделяем их при размышлении и анализе, оказывается, что мы называем сознание, обращенное вовнутрь, жизнью, и жизнь, обращенную вовне, сознанием. Когда наше внимание сосредоточено на единстве, мы говорим – жизнь, когда оно сосредоточено на множественности, мы говорим – сознание, забывая, что множественность обусловлена материей и является сущностью материи – отражающей поверхности, на которой одно становится многим. Когда говорят, что жизнь «более или менее сознательна», имеется в виду не отвлеченная жизнь, а «нечто живое», более или менее осознающее свое окружение. Большая или меньшая сознательность зависит от тонкости или плотности окружающего покрова, который отделяет «нечто живое» от его собратьев. Уничтожьте мысленно этот покров, и вы мысленно уничтожите также и жизнь и окажетесь в Том, в Котором все противоположности разрешаются, - во Всеобщем.
Это приводит нас к следующему утверждению: существование сознания подразумевает разделение основного, лежащего в основе всего, Единства на два аспекта. Современное название «осознание» также подразумевает это. Ибо вы не можете подвесить осознание в пустоте, осознание подразумевает что-то, что осознается, по крайней мере, двойственность. В противном случае его не существует. В самой высшей абстракции сознания – осознания – эта двойственность присутствует; сознание перестает существовать, если уходит ощущение ограниченности, оно зависит от ограниченности для своего существования. Осознание есть, по существу, осознание ограниченности и только во вторую очередь – осознание других. Осознание других появляется вместе с тем, что мы называем самосознанием, самоосознанием. Отвлеченные «два-в-одном» - сознание-ограниченность, дух-материя, жизнь-форма – всегда неразделимы, они появляются и исчезают вместе, они существуют только во взаимосвязи друг с другом; они разрешаются в неизбежном, непроявленном Единстве, высшем синтезе». \ «Изучение сознания» А Безант, часть 1, глава 2, п.1\
Из цитаты следует, что сознание – это то, что работает в форме и осознает эту форму и окружающие ее формы.
Сознание и жизнь тождественны.
Жизнесознание не может существовать без формы.
Применительно к человеку жизнесознание есть отражение Монады как единицы сознания в формы, находящиеся на различных системных планах. При этом Монада тройственна: Воля – Мудрость – Деятельность и находится на системном монадическом плане.
Я согласен с Безант, но с одним уточнением. Сознание и жизнь являются двумя аспектами отражения Монады. Жизнь работает с формой, а сознание работает через форму. Более того Монада сама имеет форму, а значит она сама работает как монадическое жизнесознание.
Мы с Вами общаемся как сознание с сознанием через физическую форму.

#128
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Природа сознания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 дек 2017, 17:05

Ольга писал(а):
07 дек 2017, 02:36
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 дек 2017, 10:09
С чего вдруг есть мясо это грех?
Блаватская Е.П. - Есть ли душа у животных? : "...убивая животное или даже насекомое, мы тем самым задерживаем прогресс существа, направляющегося к своей конечной естественной цели — человеку»; а тот, кто изучает оккультную философию, добавит от себя: «Аминь» — и уточнит, что при этом замедляется не только эволюция убиенного существа, но и процесс формирования следующей, более совершенной человеческой расы".
Животное не развивается индивидуально как человек - у него нету самосознания. Соответственно, убить животное и убить человека - далеко не одно и тоже.
Если есть возможность быть вегетарианцем - прекрасно. Но, если это превращается в сектанство, а именно - как все сектанты обычно и поступают - навязывать свои хотелки другим, рассказывать разные страшилки про трупный яд и прочее, чтобы завлекать в свою секту - это совсем другое.

Я когда иду на барбекю с друзьями/родственниками - они знают, что я не ем мясо, но никто друг друга не напрягает - ни я не выказываю брезгливости: "Фу, вы едите трупы...", ни они меня не стращают, потому как я давно уже вегетарианец (больше 20 лет) и это никак негативно не сказывается на моем здоровье.

#129
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость