Перевоплощение человека в животное

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
sova
постоянный участник
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение sova » 10 июл 2018, 08:35

кшатрий писал(а):
09 июл 2018, 00:09
Тем более, что и линга-шарира при жизни не может выделяться на большое расстояние от тела, не вызвав его смерть. Поэтому, она так же не может считаться "двойником" и рассматриваться отдельно от физ. тела, прототипом которого является.
кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 01:05
Так-как, линга-шарира - полу-физический "двойник", неразрывно связанный с физ. телом(из-за чего может быть повреждён острыми предметами и эти повреждения могут отразиться на физ. теле, а так же, не может выходить из тела далеко и надолго).
Извилистый путь нашего витязя в очередной раз завязался в узел на его собственной шее. :lol: И далее должны следовать длинные простыни с тоннами цитат и хрестоматийным смыслом "і воно усе так, та тільки трішки, будучи, не так", призванные замотать и запутать собеседника до полного изнеможения и беспамятства относительно только что совершённой, но ни за что не признаваемой "кшатрием" ошибки. :mrgreen:

#76
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 10 июл 2018, 08:46

sova писал(а):
10 июл 2018, 08:35
Извилистый путь нашего витязя в очередной раз завязался в узел на его собственной шее.
Вы видите, что слово "двойник"-в кавычках(потому-что, не я его так зову и "двойником" оно становится лишь во время "выхода" из тела) и что в обеих цитатах подчёркивается, что он неразрывно связан с физ. телом, поэтому, не может выходить из тела далеко и не может рассматриваться отдельно от него?) Или Вы, как и Андрей, считаете, что линга-шариру можно рассматривать как полноценное "тело", в котором можно сознательно существовать отдельно от физического? Хотя бы вникайте в суть написанного, а не просто слова читайте.))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#77
sova
постоянный участник
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение sova » 10 июл 2018, 08:57

кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 08:46
sova писал(а):
10 июл 2018, 08:35
Извилистый путь нашего витязя в очередной раз завязался в узел на его собственной шее.
Вы видите, что слово "двойник"-в кавычках(потому-что, не я его так зову и "двойником" оно становится лишь во время "выхода" из тела) и что в обеих цитатах подчёркивается, что он неразрывно связан с физ. телом, поэтому, не может выходить из тела далеко и не может рассматриваться отдельно от него?) Или Вы, как и Андрей, считаете, что линга-шариру можно рассматривать как полноценное "тело", в котором можно сознательно существовать отдельно от физического? Хотя бы вникайте в суть написанного, а не просто слова читайте.))
Ну да, и в одном случае "слово в кавычках" лишается права на законное существование, а в другом -- наоборот. Вы хоть вникайте в суть того, что пишете, а не просто слова пишите. :mrgreen:

#78
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 10 июл 2018, 08:59

sova писал(а):
10 июл 2018, 08:57
Ну да, и в одном случае "слово в кавычках" лишается права на законное существование, а в другом -- наоборот. Вы хоть вникайте в суть того, что пишете, а не просто слова пишите. :mrgreen:
А разницы между тем, чтобы считать линга-шариру "двойником" и называть её "двойником" ну совсем нет? И как в этом случае её называть, чтобы было понятно, о чём идёт речь? Тем более-это физ. тело её "двойник", а не наоборот.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#79
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 июл 2018, 21:17

frithegar писал(а):
08 июл 2018, 13:05
пали не имеет алфавита, но только разговорное произношение, которое записывают на любой язык. Так передавались наставления Будды несколько сот лет. После чего возникла необходимость их записать. Так как стали появляться другие течения
Есть специальные термины, которые есть только в палийских источниках (как я уже увидел на своем скромном опыте). Тогда как санскритские их аналоги не всегда сохраняли ту изначальную суть
Во-первых, сопоставлять пали и санскрит, это извините... Как можно их сравнивать, если у санскрита есть аж несколько грамматик, из самых известных - восьмикнижие Панини и Вакьяпадия Бадараяны, к ним есть еще Нирукта Яски (этимология корней) Нидхату (типа словаря ведических терминов) и Махабхашья Патаджали - это все в совокупности, как теория множеств для современных математиков, чистый абстрактный оккультизм, магия слов.
Тогда как пали - это просто разговорный диалект.

Небыло никаких народов, или народа, которые разговаривали бы на санскрите (тоже самое касается и еврита) - это были чисто храмовые или жреческие языки. Языки священных текстов.

Во-вторых, хоть современные ориенталисты относят буддизм к настика (отрицание авторитета вед), но на самом деле это не так (если читать ТД). Принц Гаутама был посвящен в сокровенные ведические мистерии, но он решил выдать часть сокровенного знания в "общественное употребление" И именно тогда (опять же из ТД) Брамины, чтобы млечхам не осквернили их тайны, начали переписывать часть Вед (но никогда не искажали!) и скрывать.
По этому буддизм плоть от плоти эзотерическая восточная мудрость и потому же, он в конфликте с ортодоксальным индуизмом.

По поводу "Палийского Канона" в ТД
Система Хинаяна, или Школа Малой Колесницы, имеет очень древнее происхождение, тогда как Махаяна, или Школа Большой Колесницы, относится к позднейшему периоду, поскольку возникла после смерти Будды. Тем не менее, основные догматы последней так же стары, как и горы, где подобные школы располагались с незапамятных времён. На самом деле обе школы – Хинаяны и Махаяны – исповедуют одну и ту же Доктрину.
Тогда как "знатоки" буддизма могут сильно с этим не согласиться.
Но здесь нужно учитывать то, что морок схоластики в свое время покрыл мракобесием не только Европу, но и Индию. И на учениях как буддизма, так и тантризма лежит толстый слой наносного мула всевозможной поповской ортодоксии далеко отошедшей от чистой философии.

К этому всему добавляется еще один слой - современных исследователей востока. Эти, обычно, пытаются подогнать все под свою теории эволюции философской мысли и для них Платон и Шанкарачарья это эволюционно более низкий уровень, чем Аристотедь и Рамануджа (соответственно), тогда как с т.зр. ТД - это далеко не так.

#80
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 10 июл 2018, 21:25

кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 08:59
А разницы между тем, чтобы считать линга-шариру "двойником" и называть её "двойником" ну совсем нет? И как в этом случае её называть, чтобы было понятно, о чём идёт речь? Тем более-это физ. тело её "двойник", а не наоборот.
Кшатрий, не хочу с вами спорить за линга-шариру, боюсь. Но в этом нет необходимости - просто почитайте внимательно РИ_т.2_гл.12 Потому как у вас получается наоборот - плотное тело - это нечто целостное и завершенное, а тонкое от него сильно зависит.
Сказку "Царевна-лягушка" помните?
Жабья кожура - это вот оно и есть, плотное тело.

#81
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 10 июл 2018, 22:19

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
10 июл 2018, 21:25
Кшатрий, не хочу с вами спорить за линга-шариру, боюсь. Но в этом нет необходимости - просто почитайте внимательно РИ_т.2_гл.12 Потому как у вас получается наоборот - плотное тело - это нечто целостное и завершенное, а тонкое от него сильно зависит.
Сказку "Царевна-лягушка" помните?
Жабья кожура - это вот оно и есть, плотное тело.
Во-первых, на РИ нет смысла ссылаться, так-как, там не раскрывается "семеричное" устройство человека. Поэтому, там некоторые феномены как бы смешиваются между собой, без раскрытия подробностей того-что именно и в каком случае действует. Например, указывается на сам факт наличия некой более "тонкой", чем тело, формы в человеке, благодаря которой он способен находиться и действовать вне тела. Например:
Тот же самый принцип, участвующий в бессознательном выделении призрачной конечности каталептическим медиумом, применим к выделению целого его «двойника» или астрального тела. Оно может быть выделено волею внутреннего «я» самого медиума, без сохранения в его физическом мозгу какого-либо воспоминания о подобном намерении – это одна фаза человеческой способности раздвоения. Это также может быть осуществлено элементариями и элементалами, по отношению к которым он может находиться в положении месмеризуемого субъекта. Д-р Файрфилд прав в одном утверждении в своей книге, а именно, что медиумы обычно болезненны, и во многих, если не в большинстве случаев, являются детьми или близкими медиумов. Но он целиком не прав, приписывая все психические феномены болезненным физиологическим состояниям. Адепты восточной магии все как один имеют совершенное ментальное и телесное здоровье, а для других, в сущности, произвольное и независимое производство феноменов невозможно. Мы знали многих, и никогда среди них не видели больного. Адепт удерживает полное сознание; не являет ни изменения температуры тела, ни других признаков болезненности; не нуждается ни в каких «условиях», но совершает свои подвиги где угодно и всюду; и вместо того, чтобы быть пассивным и подчиняться чужим влияниям, управляет силами железною волею. Но мы уже в другом месте показали, что медиум и адепт противостоят друг другу, как два полюса. Здесь мы лишь добавим, что тело, душа и дух адепта всецело сознательны и работают гармонично, а тело медиума представляет инертную глыбу, и даже его душа может отсутствовать и быть во сне, пока ее обиталище занято другим.

Адепт может выделить и сделать видимой не только руку, ногу или любую часть своего тела, но и все тело. Мы видели, как один это сделал средь бела дня, пока его руки и ноги держал скептический друг, которому он хотел сделать сюрприз.[3] Мало-помалу все его астральное тело просочилось наружу наподобие облака пара, пока перед нами не встали две человеческие формы, из которых вторая была точной копией первой, только чуть-чуть более призрачной.
«Они заявляют, что посредством определенных упражнений и медитаций человек снова обретет молодость; другие достигают состояния Шьен-сьен, т. е. «Земного Благословенного», в каковом состоянии все желания получают удовлетворение, тогда как они обладают способностью переноситься с одного места на другое быстро и легко как бы далеко то ни было» [664, т. III, с. 114].

Эта способность относится только к проекции астральной сущности, в более или менее уплотненном состоянии, и, конечно же, не к телесному перемещению. Этот феномен является чудом не более, чем чье-либо отражение в зеркале. Никто не может отыскать в таком отражении ни одной частицы материи, и все же там стоит наш двойник, в точности представляющий нас до последнего волоска на голове. Если по этому простому закону отражения наш двойник становится видимым в зеркале, то насколько более поразительным доказательством снабжает нас фотографирование! Если наши физики еще не нашли способов фотографировать иначе, как только с небольшого расстояния, то это не значит, что это достижение недоступно тем, кто обнаружили эти способы в силе самой человеческой воли, освободившейся от земных интересов.[22] Наши мысли – это материя, говорит наука; каждая энергия в большей или меньшей степени создает нарушение в атмосферных волнах. Поэтому, так как каждый человек – как и каждый другой живой и даже инертный предмет – имеет ауру из своих собственных эманаций, окружающих его, и кроме того, способен, пустяковым усилием, перенестись в воображении куда ему угодно, то почему же будет научно невозможным, что его мысль, управляемая, усиленная и направляемая тем могущественным магом, его образованной ВОЛЕЙ, может уплотниться на какое-то время и явиться к кому хочет, в виде копии своего оригинала? Является ли данное утверждение при нынешнем состоянии наук более немыслимым, чем были фотография и телеграф менее чем сорок лет тому назад или телефон – менее четырнадцати месяцев тому назад?

Если чувствительная пластинка может с такою точностью запечатлеть тень наших лиц, тогда эта тень или отражение, хотя мы не в состоянии воспринять ее, должна представлять собою нечто вещественное. И если мы можем с помощью оптических инструментов проецировать наши подобия на белую стену с расстояния нескольких сотен футов, то нет причины, почему адепты, алхимики, ученые сокровенного знания, не могли уже обнаружить то, что ученые отрицают сегодня, но могут открыть завтра, а именно – как электрически проецировать свои астральные тела, в мгновение ока, через тысячемильное пространство, оставляя свои материальные оболочки с некоторой долей животного жизненного принципа для поддержания в нем физической жизни и действуя в своих духовных, эфирных телах так же безопасно и разумно, как они действовали, когда были покрыты плотью? Существует более высокая форма электричества, чем физическое электричество, известное экспериментаторам; тысячи коррелятов последнего пока еще скрыты от глаза современного физика, и никто не может сказать, где кончаются его возможности.
Как можно заметить, в первой цитате речь идёт о линга-шарире, во второй, в подчёркнутых мной словах-о майави-рупе. В то время, как линга-шарира ("некоторой доли животного жизненного принципа") остаётся в теле для поддержания его жизни. Но на этих подробностях акцент не делается, так-как, не стояло такой задачи, а была задача показать, что такое вообще возможно(само существование "астральной формы" и её "выход из тела").
Во-вторых, наоборот, физ. тело и существование в нём зависит от линга-шариры и остальных принципов. Но дело даже не в этом, а в том, что линга-шарира не может продолжительное время существовать без физ. тела, как и физ. тело без неё, поэтому, нельзя сказать, что она является каким-то отдельным "двойником". "Двойником" она становится лишь во время своего "выхода" из тела, который, опять же, не может быть продолжительным и совершаться на далёкие расстояния от физ. тела. А во время спиритических сеансов линга-шарира медиума вообще не контролируется им, а также, может принимать любые формы, что уже противоречит понятию "двойник"(т.е., точная копия человека). Т.е., суть в том, что можно назвать линга-шариру "двойником" лишь в том случае, когда она существует отдельно от тела и принимает его форму. Но когда она в теле-она не является "двойником", она является лишь эфирной частью самого физ. тела, благодаря которой оно такое, каким является. Поэтому у тех, у кого нет врождённых медиумических способностей-всегда сложности с выходями из тела именно в линга-шарире. Так-что, можно считать линга-шариру чем угодно, но "двойником" она будет лишь в определённых случаях, так-как, в целом это лишь эфирная, "пластичная форма", по которой формировалось физ. тело и с которой оно связано и во время жизни и после смерти.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#82
sova
постоянный участник
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение sova » 10 июл 2018, 22:46

кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 08:59
sova писал(а):
10 июл 2018, 08:57
Ну да, и в одном случае "слово в кавычках" лишается права на законное существование, а в другом -- наоборот. Вы хоть вникайте в суть того, что пишете, а не просто слова пишите. :lol:
А разницы между тем, чтобы считать линга-шариру "двойником" и называть её "двойником" ну совсем нет? И как в этом случае её называть, чтобы было понятно, о чём идёт речь? Тем более-это физ. тело её "двойник", а не наоборот.
Воооо, пошло заматывание. :lol:

Если кшатрий чему и научился в ходе написания здесь огромного количества букв, запутывания в словах и бесконечного бодания с собеседниками, то, скорее всего, ни за что в этом не признается, что вполне понятно, учитывая, что в его университетах обычно учат, что признавать свои ошибки -- это не по-пацански. 8-)

#83
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 10 июл 2018, 22:51

sova писал(а):
10 июл 2018, 22:46
Если кшатрий чему и научился в ходе написания здесь огромного количества букв, запутывания в словах и бесконечного бодания с собеседниками, то, скорее всего, ни за что в этом не признается, что вполне понятно, учитывая, что в его университетах обычно учат, что признавать свои ошибки -- это не по-пацански. 8-)
А чему научились Вы благодаря своим постам? Особенно, в связи с ошибками, которые Вы тоже не признаёте, находя для них "логичные" аргументы?) Я не ошибся, назвав линга-шариру "двойником" физ. тела. Так-как, подчёркиваю, что сама по себе она "двойником" не является, хоть и её можно так называть в определённом, но ограниченном смысле. Исходя из смысла самого слова "двойник"(в этом смысле физ. тело-тоже "двойник", или копия линга-шариры, разницы нет). Так понятнее?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#84
sova
постоянный участник
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение sova » 10 июл 2018, 23:00

кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 22:51
А чему научились Вы благодаря своим постам?
Я-то? Ну, разумеется, ничему -- я же тут чиста поржать. :lol:

#85
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 10 июл 2018, 23:04

sova писал(а):
10 июл 2018, 23:00
Я-то? Ну, разумеется, ничему -- я же тут чиста поржать. :lol:
Ну почему-же ничему? Может, ржать как-то по особенному, или найдя новые способы ржача и причины для него.))))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#86
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 июл 2018, 08:42

кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 22:19
Во-первых, на РИ нет смысла ссылаться, так-как, там не раскрывается "семеричное" устройство человека. Поэтому, там некоторые феномены как бы смешиваются между собой, без раскрытия подробностей того-что именно и в каком случае действует. Например, указывается на сам факт наличия некой более "тонкой", чем тело, формы в человеке, благодаря которой он способен находиться и действовать вне тела. Например: ...
Вас кидает как-то в стороны - нет системного подхода, такого как представление в целом и общем и в нем частная, конкретная интерпретация, для которой общее является пространством или фоном (backgraund). Вот совсем недавно вы утверждали, что в силу неустанной борьбы с тьмой, Адепт не всегда будет обладать отменным здоровьем, а тут приводите цитату утверждающую обратное:
Адепты восточной магии все как один имеют совершенное ментальное и телесное здоровье, а для других, в сущности, произвольное и независимое производство феноменов невозможно. Мы знали многих, и никогда среди них не видели больного. Адепт удерживает полное сознание
Если в логике "неустанной борьбы с тьмой" не сложно понять, почему здоровья адепту не должно хватать, а если сюда прибавить и альтруизм (в его обычном понимании), то вообще, образ адепта всплывает весьма неприглядный - нищий, в рубище, грязный, немытый, нечесанный и с кучей хронических болезней.
Если же, как видим из цитаты, утверждается совсем иное, то необходима уже другая логика - почему Адепт, будучи в "непрестанной борьбе" и альтруизме (и снова повторю - обычно понимаемый) имеет отменное здоровье?
Скажете, это увод от темы - ни в коем разе. Физическое здоровье, по словам Бейли, на 95% зависит от состояния его эфирного проводника и лишь на 1% - от чисто плотных, физических факторов, в частности, к таким болезням она относит пресловутое "отложение солей" - артрит.

Во-вторых, вы даже и не попытались почитать по ссылке - это понятно из текста данного поста.

В третьих, как Питри "отбрасывали тени", так и медиум выделяет "двойника" из левого ребра, то есть - из селезенки, орган, являющийся посредником между плотным и эфирными телами - через нее "уплотненная" или "осажденная" прана конденсируется в плотное тело и выходит во внешний мир через органы выделения - это инволюционная часть праны, стермящаяся к материализации, или обретению видимой объективности.
Тоже самое и все, что производится как "выявление образа" или "призрачной тени" - все это не эфир, которой, чего-то вдруг, стал видимым в полузатемненной комнате спиритического сеанса, а это его материализированная форма - полу-эфир, или эктоплазма (как ее еще называют) - нечто, не устойчивое, между двумя устойчивыми состояниями, и может переходить как туда, так и сюда.

В четвертых, отсылка к "элементариям и элементалам" к которой вы часто прибегаете, равным счетом ничего не дает, так как ничего не поясняет кроме того необходимого памятования, что за каждым явлением стоит определенная сущность.

И соответственно этому далее:
кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 22:19
Как можно заметить, в первой цитате речь идёт о линга-шарире, во второй, в подчёркнутых мной словах-о майави-рупе. В то время, как линга-шарира ("некоторой доли животного жизненного принципа") остаётся в теле для поддержания его жизни. Но на этих подробностях акцент не делается, так-как, не стояло такой задачи, а была задача показать, что такое вообще возможно(само существование "астральной формы" и её "выход из тела").
... линга-шарира не может продолжительное время существовать без физ. тела, как и физ. тело без неё, поэтому, нельзя сказать, что она является каким-то отдельным "двойником". "Двойником" она становится лишь во время своего "выхода" из тела, который, опять же, не может быть продолжительным и совершаться на далёкие расстояния от физ. тела
Это из серии "слышал звон..."
Линга-шарира - это принцип. Она никуда не посылается - это же абсурд, само подумайте. Вот человеческое тело - изымаем из него лингу и что оно это тело никак не изменилось бы в своем виде?
А как эти вот "сеть нади", паутина или шелковая нить, или сноп "золотых колосьев" - как и описывается линга в различных аллегориях - это что выдумка?
А по мне, если лингу изъять, то тело "сдулось" бы как лопнувший шарик, потеряв свой структурный каркас или саму суть формы или не?
Это потому, что слово ЛИНГА и слово ЛИНГА-М, фактически означают одно и тоже, не углубляясь в пояснения - близкое с понятием "эрекция" (опавший член = сдутый шарик).

То сесть, с учетом всего вышесказанного "двойник" от линга-шариры и "двойник" = маяви-рупа отличается только тем, что первый может производиться бессознательно и выделяется как эктоплазма из "левого ребра" медиумом, тогда как маявирупа создается сознательно - в начале, как мыслеформа, облаченная или зафиксированная идея или план, потом к этой форме прибавляется "дыхание" и она "осаждается через воду" до необходимой степени, из-за чего она может в той или иной степени, быть видима другими, или вообще невидима, причем, от уровня, когда буквально ее не отличить от телесного вида, до полного отсутствия хоть каких намеков на ее присутствие.

#87
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 11 июл 2018, 10:10

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 июл 2018, 08:42
Вот совсем недавно вы утверждали, что в силу неустанной борьбы с тьмой, Адепт не всегда будет обладать отменным здоровьем, а тут приводите цитату утверждающую обратное:
Насчёт "борьбы с тьмой" я ничего не говорил, это Вы говорили. Я лишь сказал, что даже продвинутый адепт не застрахован от болезней, о чём пишется и в "Эликсире жизни". Остальное касается способов, с помощью которых адепт поддерживает физ. и мент. здоровье, пока не пройден определённый кармический и психо-физиологический этап, после которого эта поддержка уже не требуется. Да и "продвинутость" у адептов бывает разной, если Вы помните.
Как мы сказали прежде, Адепт не становится "бессмертным", как обычно понимают это слово. К тому времени когда граница смерти его расы пройдена, он действительно мертв в обычном смысле – он освободился от всех или почти всех материальных частиц, которые при распаде непременно повлекли бы агонию умирания. Он умирал постепенно, в течение всего периода своего посвящения.(с)Эликсир жизни.
Что, собственно и становится причиной его совершенного здоровья и долгого существования в физ. теле., которое приобрело определённыйе "эфирные" свойства за счёт своей неразрывной связи с линга-шарирой и её "компенсирующего" действия. Потому-что:
Болезнь, несчастные случаи и голод – основные причины, приводящие к смерти. Но в каждом виде существует хорошо известный предел, внутри которого лежит жизнь расы, и неизвестно, чтобы один из представителей прожил дольше него. Это применимо к человеку в такой же степени, как и к другим видам. Предположим, что человек с обычным телом следовал всем возможным гигиеническим нормам и избежал всех несчастных случаев и болезней, но в каком-нибудь особом случае все же настанет время, как это известно врачам, когда частицы тела почувствуют наследственную склонность сделать то, что неизбежно ведет к смерти, и подчинятся ей. Любому мыслящему человеку будет очевидно, что если однажды полностью миновать каким-нибудь образом этот климактерический период, последующая опасность "смерти" будет в равной пропорции уменьшаться по прошествии времени. Это, то, чего обычные, нетренированные ум и тело не могут сделать, иногда возможно для разума и оболочки того, кто был специально подготовлен. У него присутствует меньшее количество более плотных частиц, чувствующих наследственную предрасположенность, что является помощью усилившегося "внутреннего" человека (чье обычное существование всегда намного дольше даже в случае естественной смерти) видимой внешней оболочке и есть также натренированная и непреодолимая воля, чтобы направлять и владеть и тем и другим.(с) Эликсир жизни.
Что не означает, что нет адептов, которые не прошли этот этап, хоть и являются довольно "продвинутыми" по сравнению с обычными людьми и даже некоторыми "святыми" и "подвижниками". Из-за чего:
Помните, что Адепт, хотя его "существование" и внушает обычным умам идею того, что он бессмертен, все же уязвим для сил, приходящих извне. Тренировка для продления жизни сама по себе не страхует от несчастных случаев. При физической подготовке все еще можно пострадать от удара меча, болезни или яда. Этот случай очень четко и красиво описан в "Занони", и представлен он правильно и должен быть именно таким, иначе все "адептство" есть беспочвенная ложь. Адепт может быть более защищен от обычных опасностей, чем обычный смертный, но он находится в таком положении благодаря своему превосходящему знанию, спокойствию, хладнокровию и проницательности, которые помогли ему приобрести его продленное существование и необходимые сопутствующие обстоятельства, а вовсе не какой-то запас силы в самом процессе. Он в безопасности, насколько человек с ружьем находится в большей безопасности, чем голый павиан; но не в безопасности в том смысле, когда думают, что Дэва (Бог) более защищен, чем человек. (с)Эликсир жизни
Скажете, это увод от темы - ни в коем разе. Физическое здоровье, по словам Бейли, на 95% зависит от состояния его эфирного проводника и лишь на 1% - от чисто плотных, физических факторов, в частности, к таким болезням она относит пресловутое "отложение солей" - артрит.
Угу, а у Елены Петровны сначала линга-шарира формирует физ. тело, а потом физ. тело-её. Именно потому, что они взаимозависимы и практически одно целое. И опять же, если вспомните "Эликсир жизни", то и там рекомендуются определённые физ. условия(чистый воздух, пища и т.д.), особенно, в начале:
Поэтому неофит должен попытаться, насколько это возможно, исполнить каждый истинный канон гигиены, прописанный современными учеными. Чистый воздух, чистая вода, чистая пища, легкие упражнения, упорядоченное время, приятные занятия и окружение – все они, даже если и не обязательны, все же служат его развитию.

Именно чтобы создать себе такие условия, какие могут дать безмолвие и уединение, боги, мудрецы, оккультисты всех веков уединялись, насколько это было возможно, в тихие уголки своей страны, прохладную пещеру, лесную глушь, простор пустыни, горные высоты.(с)Эликсир жизни.
Линга-шарира - это принцип. Она никуда не посылается - это же абсурд, само подумайте. Вот человеческое тело - изымаем из него лингу и что оно это тело никак не изменилось бы в своем виде?
Линга-шарира ведь не зря зовётся Еленой Петровной "пластичным телом". Неужели, если она может менять свою форму, то не может и разделяться? Откуда, по-Вашему, некоторые "астролётчики" видят "астральный шнур"? Как раз он и связывает выделенную часть линга-шариры с той, которая осталась с физ. телом и поддерживает его жизнедеятельность. Из-за чего такое разделение считается вредным для организма и не рекомендуется, потому-что, нежелательно и для самой линга-шариры и для физ. тела. Как и медиумические феномены.
То сесть, с учетом всего вышесказанного "двойник" от линга-шариры и "двойник" = маяви-рупа отличается только тем, что первый может производиться бессознательно и выделяется как эктоплазма из "левого ребра" медиумом, тогда как маявирупа создается сознательно - в начале, как мыслеформа, облаченная или зафиксированная идея или план, потом к этой форме прибавляется "дыхание" и она "осаждается через воду" до необходимой степени, из-за чего она может в той или иной степени, быть видима другими, или вообще невидима, причем, от уровня, когда буквально ее не отличить от телесного вида, до полного отсутствия хоть каких намеков на ее присутствие.
С чего Вы взяли, что разница именно в этом? И то и другое может производиться и сознательно и бессознательно, о чём сама Елена Петровна пишет и приводит разные примеры на этот счёт(например, предсмертные мысли о близких людях могут создать майави-рупу, видимую для этих людей). Разница тут именно в свойствах этих форм, а потом уже(в частности, из-за этого)-в способах их "проекции".

К тому же, ко всему этому можно добавить то, что каждый принцип(как и "оболочка", в которой он действует) имеет "семеричное" строение и три аспекта("высший", "средний" и "низший"), по аналогии( на которой Вы настаиваете) со всем остальным. Так-что, если вдаваться в подробности, то нужно будет учесть и эти условия в рассуждениях о линга-шарире, майави-рупе и прочих "принципах" и их взаимосвязи между собой в человеке.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#88
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 июл 2018, 17:52

кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 10:10
Насчёт "борьбы с тьмой" я ничего не говорил, это Вы говорили. …Остальное касается способов, с помощью которых адепт поддерживает физ. и мент. здоровье, пока не пройден определённый кармический и психо-физиологический этап, после которого эта поддержка уже не требуется. Да и "продвинутость" у адептов бывает разной, если Вы помните.
А я разве когда нибуть говорил, что обычный человек превращается в адепта в раз, одним щелчком пальцев? Говорил разве, что нет никаких промежуточных стадий и/или ступеней?
Я такого не помню – может вы помните. Иначе, посылка: «Да и "продвинутость" у адептов бывает разной» - не понятна к чему.

В той 12-й главе из РИ говорится, что медиум и адепт – это как две полярности. Там же приводятся способы самонаведения, какие использовались различными прорицателями древних времен – звон колокольчика, блестящие предметы, шорох листьев – любой ритмический звук, типа тиканья часов, может способствовать самонаведению, но не у всех есть к тому предрасположенность. Если, к примеру, человек в детстве был лунатиком, то у него такая предрасположенность есть.
Это ни хорошо и ни плохо – все от человека зависит, его воли и знаний.

Разница между «адептским» и «медиумическим» способом только в одном, то есть она только в МЕТОДЕ, и только отчасти в результате. Медиум делается пассивным – то есть, он вводит себя в самогипноз и другая сущность может входить в него. Этот гипноз не обязательно должен быть с отключкой, но всегда «канал открывается» и человек впускает нечто из «потустороннего» и он не контролирует и не видит процесс, он ощущает только следствие.

В случае адепта все совсем иначе – он одновременно осознает себя и воспринимающим, и тем Духом что в него входит – то есть, он просто становится сознательным на планах (или п/планах) не доступных сознанию обычного человека или медиума.
Сознательность, полный контроль и понимание процесса, буквально непрерывным – вот чем «адептский» способ принципиально отличается от «медиумического».
кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 10:10
Я лишь сказал, что даже продвинутый адепт не застрахован от болезней, о чём пишется и в "Эликсире жизни"..
В тех цитатах, что вы привели, говорится только то, что те «материальные частицы», которые составляют наши тела, связаны и зависят от своей Матери (Пракрити) Ее нота или жизненный ритм автоматически откликается и в них. И если эта Мать (или по Бейли - Дэва-сущность плана) есть расовый цикл, и находится в стадии удаления, то и материальные частицы тела будут также иметь склонность к разложению. Но адепт своими целями и действиями – если он фактически живет Новым Временем, встраивает в свое тело элементы Нового Цикла взамен старых. По этому, если у него, в его теле нет старых «элементов» то он мертв относительно «старого цикла». И здесь вообще не имеется ввиду «эфирные» это частицы или плотные – их, извините, вообще сопоставлять нельзя – это разные уровни сознания, а значит у них разный «пространственно-временной континуум» - как вы уже имели посмеяться над таким словосочетанием, но почитайте комментарий на 1-ю стансу ТД-1, что там сказано о времени, и может поймете о чем я.

Вместе с тем, совершенно не правильно говорить, что плотные частицы кардинально (как разные категории бытия) отличаются от эфира – они отличаются точно также, как идиот отличается от мудреца, только как нижняя и верхняя грань, между которыми полно промежуточных состояний, но с другой стороны, это не означает, что «перегородки» между планами и п/планами не существуют – это вопрос слишком уводящий в сторону и требует сопоставления вообще начальных представлений по метафизике.
кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 10:10
Угу, а у Елены Петровны сначала линга-шарира формирует физ. тело, а потом физ. тело-её. Именно потому, что они взаимозависимы и практически одно целое.
Ну это опять же «слышал звон…». Получается с ваших слов некий абсурд. Сначала (уже сформированная) Л-Ш формирует плотное тело, а потом (когда оно уже сформировалось) начинает формировать опять (взад) Л-Ш – но оно же уже сформировано?
Тогда как ЕПБ пишет о том, что Линга Шарира, но не нарождающегося человека (!) формирует плотное, а уже потом, от плотного строится Линга-Шарира уже вновь рожденного – и это правильно, ведь тело растет.

Последующее развивается из предыдущего и обусловлено им.
Разложение трупа – это последовательный уход из тела эфирных сущностей разного уровня. Если кости окаменевают из-за того, что находятся в земле, то эфиры костей просто сродняются со стихией Земли и остаются так.
Всегда, если есть форма, пусть самая крохотная – значит есть Душа – объединяющее в одно целое, меньшие жизни в большую и это все держит именно линга.
Нигде вы не сможете найти, чтобы это была чисто плотная материя. Все, что мы можем наблюдать не есть материя, но формы – сочетание духа и материи, ни чистый дух, ни чистая материя не доступны ни нашему восприятию, ни пониманию.
кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 10:10
Линга-шарира ведь не зря зовётся Еленой Петровной "пластичным телом". Неужели, если она может менять свою форму, то не может и разделяться? Откуда, по-Вашему, некоторые "астролётчики" видят "астральный шнур"? Как раз он и связывает выделенную часть линга-шариры с той, которая осталась с физ. телом и поддерживает его жизнедеятельность. Из-за чего такое разделение считается вредным для организма и не рекомендуется, потому-что, нежелательно и для самой линга-шариры и для физ. тела. Как и медиумические феномены.
Хорошо, допустим оно «разделяется» - почему и за счет чего оно может стать видимым?
Я ведь описал (со слов РИ т.2, гл.12), что адепт может посылать «на симпозиум» свое астральное тело (майяви-рупу), при этом, обычные «участники симпозиума» будут воспринимать его как обычного человека.
Хуже того, в той же РИ есть описание, как некоторые шаманы индейцев могли так сотворять свою лингу, что револьверная пуля, выпущенная в упор, только расплющивалась о тело, как об бронежилет. Аналогично Ахиллесу – его не брали ни копье, ни сабля. То, что некоторые боятся шпаги и пики – это относится к астральным телам колдунов и/или медиумов.

«Пластичное тело» не потому, что его можно разорвать или поделить, а потому, что ему можно придать любое качество и вид. Оно может «покрыть» плотное тело неким маскарадом (опять же об этом есть в указанной главе).
Помню у Кастанеды есть такое. Когда Дон Хуан заходил за ширму в неком подобии сцены и через мгновение оттуда вышел пират Сильвер, одноногий и с попугаем на плече – все это иллюзорная видимость созданная для восприятия других.

#89
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 11 июл 2018, 18:51

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 июл 2018, 17:52
А я разве когда нибуть говорил, что обычный человек превращается в адепта в раз, одним щелчком пальцев? Говорил разве, что нет никаких промежуточных стадий и/или ступеней?
Я такого не помню – может вы помните. Иначе, посылка: «Да и "продвинутость" у адептов бывает разной» - не понятна к чему.
А она к тому, что если адепт обладает совершенным здоровьем, то это не означает, что он не может вообще ничем заболеть. И это в частности, зависит и от ступени, на которой он находится. А Вы считаете, неизвестно, на каком основании, что все адепты всегда и абсолютно здоровы.))))
кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 10:10
И здесь вообще не имеется ввиду «эфирные» это частицы или плотные – их, извините, вообще сопоставлять нельзя – это разные уровни сознания, а значит у них разный «пространственно-временной континуум» - как вы уже имели посмеяться над таким словосочетанием, но почитайте комментарий на 1-ю стансу ТД-1, что там сказано о времени, и может поймете о чем я.
Вместе с тем, совершенно не правильно говорить, что плотные частицы кардинально (как разные категории бытия) отличаются от эфира – они отличаются точно также, как идиот отличается от мудреца, только как нижняя и верхняя грань, между которыми полно промежуточных состояний, но с другой стороны, это не означает, что «перегородки» между планами и п/планами не существуют – это вопрос слишком уводящий в сторону и требует сопоставления вообще начальных представлений по метафизике.
Вообще-то, как раз имеется ввиду, что более "эфирные" частицы заменяют более "плотные", о чём прямо говорится с самого начала статьи.
Итак, мы достигли той точки, где мы решились – буквально, не метафорически – разбить внешнюю оболочку, известную как бренная плоть, или тело, и выскользнуть из нее, облачившись в нашу следующую. Эта "следующая" есть не духовная, но лишь более эфирная форма. Приспособив ее к существованию в этой атмосфере в результате длительной тренировки и подготовки, во время коих мы постепенно умертвляли внешнюю оболочку посредством определенного процесса (намеки на который содержатся ниже), мы должны подготовиться к этой физиологической трансформации.
Но как же сделать это? Прежде всего, мы должны заняться настоящим, видимым, материальным телом – человеком, так сказать, хотя фактически лишь его внешней оболочкой. Не будем забывать, чему нас учит наука: что почти каждые семь лет мы меняем кожу, и столь же эффективно, как и любая змея. Однако это происходит так постепенно и незаметно, что не убеди нас в этом наука после долгих лет неустанных изысканий и наблюдений, – то никто из нас не питал бы и тени подозрений на сей счет.

Более того, мы понимаем, что с течением времени любые порезы или поражения тканей тела, какими бы глубокими они ни были, зарастают и затягиваются; вместо содранной появляется новая кожа. Следовательно, если человек с частично содранной заживо кожей может подчас выжить и обрасти новой кожей, так и наше астральное, витальное тело – четвертое из семи (притянув и ассимилировав в себя второе), которое является намного более эфирным, чем физическое, – может адаптировать свои частицы к атмосферным изменениям. Весь секрет кроется в том, чтобы суметь его выделить и отделить от видимого; и пока его обычно незримые атомы продолжают уплотняться, превращаясь в твердую массу, постепенно избавиться от старых частиц нашего видимого каркаса, чтобы они могли исчезнуть прежде, чем новая группа успеет развиться и заменить их...
Самое интересное, что речь идёт ещё и о притяжении и ассимиляции четвёртым телом второго и его адаптации его частиц к "атмосферным изменениям". Не расскажете-как Вы понимаете этот процесс?)
Ну это опять же «слышал звон…». Получается с ваших слов некий абсурд. Сначала (уже сформированная) Л-Ш формирует плотное тело, а потом (когда оно уже сформировалось) начинает формировать опять (взад) Л-Ш – но оно же уже сформировано?
Тогда как ЕПБ пишет о том, что Линга Шарира, но не нарождающегося человека (!) формирует плотное, а уже потом, от плотного строится Линга-Шарира уже вновь рожденного – и это правильно, ведь тело растет.
Как раз Вы и "слышали звон".))) Об этом пишется в "Инструкциях":
Лингашарира представляет собой, в некотором смысле, постоянное семя для стхулашариры человека, и Вейсман в своей теории о наследственном зародыше не так уж далек от истины. Но было бы ошибкой утверждать, что существует одно постоянное семя, одушевляемое одним Эго в серии перевоплощений[3]. Лингашарира одного воплощения исчезает, по мере того как стхулашарира, к которой она принадлежит, разлагается[4]. Аурическое яйцо предоставляет основу для новой лингашариры, и танхические элементалы формируют ее внутри аурической оболочки, так что преемственность, стало быть, сохраняется; она покоится спящей в утробном состоянии на протяжении дэвакхана той сущности, к которой она принадлежит, и в должное время вступает в утробу женщины. Она – первая в утробе, затем из мужчины-родителя исходит семя, ее оплодотворяющее. Она суть субъективный образ будущего человека, модель физического тела, в котором должен сформироваться и развиться ребенок. Затем она облачается в материю, как облеклись ею лунные питри, и потому часто называется чхайя[5]. Вплоть до семи лет она формирует и ваяет тело, но после этого возраста тело формирует лингашариру. Разум и лингашарира взаимодействуют и реагируют друг на друга, и таким образом подготовляется форма-образец для будущего воплощения[6]. Она суть совершенное изображение человека, хорошее или плохое, в зависимости от его собственной природы[7]. Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 5
Как раз тут пишется, что до семи лет линга-шарира формирует тело, а потом наоборот. И это именно собственная линга-шарира, которая развивалась с утробы вместе с физ. телом, одновременно, формируя его в соответствии с образом, который содержится в ней и по которому она формируется сама.
Хорошо, допустим оно «разделяется» - почему и за счет чего оно может стать видимым?
За счёт атмосферы("сгщенных" частиц воздуха, или окружающего "эфира"), самого физ. тела(его магнетизма), окружающих людей(тоже магнетизм, или сенситивность, если не все видят). Почему? Опять же, магнетизм. Ведь в ней так же можно видеть физ. мир, даже если саму линга-шариру никто не видит. Почему? В "Астральной динамике" Роберта Брюса, например, описывается такой момент:
Я часто задавался вопросом о реальной причине реакции, происходящей между проецированной копией и физическим телом при нахождении их близко друг от друга. Много раз я чувствовал, что я был в более чем одном месте одновременно, иногда даже перескакивая назад и вперёд между моими двумя телами. Но я спросил себя снова — как это может быть? Это не имело смысла. Если я был здесь, то как я мог быть там одновременно? Я был уверен, что я оставил моё физическое тело, я был вне его, и моё тело осталось пустым позади меня, простой полый снаряд… или как?

Моё физическое тело в этот момент было не меньше чем на двадцати футах подо мной. Я был заинтригован и теперь решил посвятить остальную часть этой проекции немного более подробному исследованию чувства двойственности и близости. Проходя через крышу, я наблюдал внутренности плиток и древесных пород и защитного покрытия штукатурки, когда я проходил через них. Я мог чувствовать сопротивление и структуру и мог даже попробовать на вкус их резкие пыльные ароматы. Каждый тип материи выглядел весьма отличающимся один от другого, и все были ярко освещены внутри, а не тёмные, как можно было бы ожидать.



Когда я проник через потолок, я увидел моё физическое тело справа в кресле, где я и покинул его. Тем не менее, я одновременно также полностью ощущал себя сидящим в стуле, наблюдая моего собственного проецированного двойника, спускающегося через потолок; я видел, что я плыл вниз через потолок, так же как наблюдал сидящего в кресле — обоих одновременно! Это был я сидящий на стуле, наблюдающий моего проецированного двойника, плывущего вниз через потолок. Но, это был также я, плывущий вниз через потолок, наблюдающий сидящего на стуле, также наблюдающего моего проецированного двойника, наблюдающего меня, сидящего на стуле.

Я чувствовал не только оба набора видения, но и оба набора мыслей, от обеих сторон сразу. Я знал о том, что знал об обоих наборах мыслей, и то, что знал, что я знал о том, что знал о том, что я знаю об обоих наборах мыслей, и эта структура стремительно разрасталась и ухудшалась. Это не только сводило с ума и запутывало, но от этого к тому же ещё мне стало становиться весьма плохо… обоим "я".
Что, в какой-то степени, на его опыте подтверждает возможность "раздвоения" линга-шариры, а в месте с ней-"физического" сознания.
Помню у Кастанеды есть такое. Когда Дон Хуан заходил за ширму в неком подобии сцены и через мгновение оттуда вышел пират Сильвер, одноногий и с попугаем на плече – все это иллюзорная видимость созданная для восприятия других.
У него описан этот случай, когда он находился с другими учениками ДХ и каждый из них видел ДХ в разном облике и только КК-в виде пирата.)) Это уже вряд ли линга-шарира, скорее, майави-рупа, или просто гипноз.))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#90
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 июл 2018, 21:45

кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 18:51
У него описан этот случай, когда он находился с другими учениками ДХ и каждый из них видел ДХ в разном облике и только КК-в виде пирата.)) Это уже вряд ли линга-шарира, скорее, майави-рупа, или просто гипноз.))
Мда-а-а… Тогда нужно отыграть назад, к базовым принципам. Майя или иллюзия – это все созданные законы Высшими существами, на подобие фильма «Матрица» смысл которого как раз и взят из буддизма и Кастанеды. Все видимые нами предметы – это видимость, иллюзия, но так как наше сознание полностью обусловлено этой иллюзией, мы буквально существуем в ней и сами собой ею являемся.

Адепты – это те, кто способен выходить за рамки данной иллюзии, соответственно, они знают законы как она действует на сознание, и потому, они сами способны творить иллюзорные вещи, например для того, чтобы убедить своих учеников, что все вещи (их видимость) иллюзорны. По этому-то маяви-рупа, это именно такая вот, созданная адептом иллюзорная форма.
Сопоставлять Линга-Шариру и Маяви-рупу – это же абсурд! Одно – принцип, а другое «буратино из полена». Где, покажите мне сказано у Блаватской и Ко, что Майяви-рупа принцип?

Весь этот спор вообще – кто про Фому, а кто про Ерему.
Неужели не понятно, что если человек что-либо мыслит или воображает, то он создает мыслеформу, которая, может также быстро распасться, как и создавалась, а может выстраиваться долго, может даже годами через медитацию. Точно также, силою мысли создается маяви-рупа.

Эта мыслеформа-Идея - План – Намерение могут потом быть отделены от своего творца, если тот способен будет одарить его Ахи – дыханием.
Еще аз говорю – Закон Аналогий и только через него можно все это понять. Как женщина вынашивает ребенка, так же точно, на таких же принципах, вынашивается мыслеформа, которая потом может осадиться на любой план ниже, облекаясь в соответствующую материю.

Если тут не будет точек соприкосновения пониманий, другое в этой теме не имеет смысла обсуждать.

#91
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Константин Зайцев » 11 июл 2018, 21:51

Одна наша эмигрантка в Америке написала в таком духе, что Россия - это типа заповедник, единственная страна, где думают, что в книгах КК написана правда.
Теория — кум практики

#92
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 11 июл 2018, 22:06

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 июл 2018, 21:45
Сопоставлять Линга-Шариру и Маяви-рупу – это же абсурд! Одно – принцип, а другое «буратино из полена». Где, покажите мне сказано у Блаватской и Ко, что Майяви-рупа принцип?

Весь этот спор вообще – кто про Фому, а кто про Ерему.
Неужели не понятно, что если человек что-либо мыслит или воображает, то он создает мыслеформу, которая, может также быстро распасться, как и создавалась, а может выстраиваться долго, может даже годами через медитацию. Точно также, силою мысли создается маяви-рупа.
Ну, началось.)) А ничего, что мы обсуждаем линга-шариру, что она из себя представляет и как связана с физ. телом?))))) Майави-рупу я упомянул именно в отношение этого случая, так-как, Вы сказали, что это была линга-шарира("пластичное тело") ДХ. А я говорю, что это была, скорее всего, майави-рупа(иллюзорное тело), или тот "дубль", который у КК формируется через сновИдение(что не удивительно в отношении майави-рупы, так-как, она яаляется таким же субъективным образом, как и образы снов и во сне её формировать легче, если сон-осознанный) и может "материализироваться" в любое время по воле мага. Причём здесь то-является майави-рупа принципом, или нет? Никто этого не утверждал. Покажите, где я говорю, что она-принцип? Я говорю лишь то, что она отличается от линга-шариры, в т.ч. и тем, что не связана с физ. телом. Что даёт в ней бОльшую свободу действий вне тела, чем в линга-шарире, если она создаётся сознательно. Всё.
Константин Зайцев писал(а):
11 июл 2018, 21:51
Одна наша эмигрантка в Америке написала в таком духе, что Россия - это типа заповедник, единственная страна, где думают, что в книгах КК написана правда.
В них правда, только не вся и что-то приукрашено в "художественных" целях, о чём и сам Кастанеда говорил в своих интервью. Какое-то время я серьёзно им увлекался, поэтому, у меня есть все его книги, лекции и интервью, а так же, книги его "соратниц"- Флоринды Доннер и Тайши Абеляр.)) Тем более, у Елены Петровны есть такие слова:
Ученик. Есть ли адепты в Америке и Европе?

Мудрец. Да, есть и всегда были. Но пока они вынуждены скрывать­ся от посторонних глаз. Истинным адептам приходится делать огром­ную работу в различных областях жизни и готовить тех немногих, кому такая работа предстоит. Хотя их влияние широко, об их существовании даже не подозревают, и, таким образом, они предпочитают работать в настоящем. Некоторые из них работают с отдельными личностями в племенах аборигенов Америки, поскольку среди них есть многие Эго, которым предстоит еще много работы в других инкарнациях, и их нужно подготовить к этому сейчас.

Источник: Блаватская Е.П. - Беседы об оккультизме (перевод изд. Новый Акрополь)
И может оказаться, что Кастанеда как раз общался с одними из этих воплощённых среди "аборигенов" Америки Эго.) Тем более, Дон Хуан и дон Хенаро выглядят в сознании европейцев не менее "мифическими" персонажами на фоне индейцев Америки, чем Махатмы М. и К.Х. на фоне индийцев.))))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#93
Andrey
участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 10:48

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Andrey » 12 июл 2018, 00:23

sova писал(а):
10 июл 2018, 08:35
только что совершённой, но ни за что не признаваемой "кшатрием" ошибки.
Вторая ошибка, что он считает камарупу двойником, в то время как выход в камарупе при жизни невозможен. В общем-то из-за этого и начался этот сыр-бор.
кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 08:46
Вы видите, что слово "двойник"-в кавычках
Майявирупа тоже пишется как "двойник"- в кавычках:
МАЙЯВИ-РУПА (санск.). "Иллюзорная форма"; "двойник" в Эзотерической философии; допельгенгер (dopelganger), или perisprit в немецкой и французской. Майяви-рупа, или мысле-тело, которое принимает все и каждую форму по воле мысли Адепта.

/Теософский словарь/
И что мы и ей откажем в праве называться двойником?
кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 08:46
Или Вы, как и Андрей, считаете, что линга-шариру можно рассматривать как полноценное "тело", в котором можно сознательно существовать отдельно от физического? Хотя бы вникайте в суть написанного, а не просто слова читайте.))
А что в маявирупе можно долго существовать отдельно от физического, намного дольше чем в лингашарире??
кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 08:59
Тем более-это физ. тело её "двойник", а не наоборот.
Физическое тело вообще не является принципом.
кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 22:19
Адепт может выделить и сделать видимой не только руку, ногу или любую часть своего тела, но и все тело. Мы видели, как один это сделал средь бела дня, пока его руки и ноги держал скептический друг, которому он хотел сделать сюрприз.[3] Мало-помалу все его астральное тело просочилось наружу наподобие облака пара, пока перед нами не встали две человеческие формы, из которых вторая была точной копией первой, только чуть-чуть более призрачной.
Двойник это то выделяется как точная копия тела, подобная отражению видимому в зеркале:
Эта способность относится только к проекции астральной сущности, в более или менее уплотненном состоянии, и, конечно же, не к телесному перемещению. Этот феномен является чудом не более, чем чье-либо отражение в зеркале. Никто не может отыскать в таком отражении ни одной частицы материи, и все же там стоит наш двойник, в точности представляющий нас до последнего волоска на голове.
В этом смысле лингашарира и майвирупя являются двойниками, а камарупа - нет.
кшатрий писал(а):
10 июл 2018, 22:19
А во время спиритических сеансов линга-шарира медиума вообще не контролируется им, а также, может принимать любые формы, что уже противоречит понятию "двойник"(т.е., точная копия человека).
Любые формы которые также являются копией чего-либо или кого-либо, т.е. двойниками чего-то реально существующего или существовавшего. Оно ведь "зеркало" и копирует как "ксерокс" все что не подсунь))
sova писал(а):
10 июл 2018, 22:46
Т.е., суть в том, что можно назвать линга-шариру "двойником" лишь в том случае, когда она существует отдельно от тела и принимает его форму.
Какая разница, копия или двойник чего-то, ведь лингашарира пластична и способна принимать форму любого образа, запечатленного в астральном свете или в уме присутствующих.

#94
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 12 июл 2018, 01:04

Andrey писал(а):
12 июл 2018, 00:23
Вторая ошибка, что он считает камарупу двойником, в то время как выход в камарупе при жизни невозможен. В общем-то из-за этого и начался этот сыр-бор.
Где я считаю кама-рупу "двойником"? Я считаю, что майави-рупа создаётся из той же "астральной" материи, что и кама-рупа. Или, по-другому, они на находятся одном плане, но на разных его "под-планах". Поэтому, в "Инструкциях" пишется:
Манас может передать свою сущность нескольким носителям, например майявирупе, камарупе и т. д. и даже элементалам, которых он может одушевить, как учили розенкрейцеры.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 19
В течение жизни низший манас действует через эту камарупу и таким образом вступает в контакт со стхулашарирой; вот почему сказано, что низший манас «воцарился в камарупе» (с. 363). После смерти он какое-то время одушевляет камарупу, пока высшая Триада, поглотив низший манас или ту его часть, которую она может поглотить, не переходит в дэвакхан. Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция V, Кама и камарупа
В первой цитате "кама-рупа" даже зовётся "носителем". И для примера того, что я имею ввиду под "одним планом", оттуда же:
Астральное сознание

Что касается первого деления второго плана, Е. П. Б. напомнила нам, что все видимое на нем должно быть перевернуто при истолковании, например, цифры предстают в обратном порядке. Астральный объективный соответствует земному объективному.

Второе деление соответствует второму делению земного плана, но предметы здесь чрезвычайно тонки – астрализированный астрал. Этот план – предел обычного медиума, за который он не может переступить. Чтобы достичь его, немедиум должен либо спать, либо находиться в трансе, либо под воздействием веселящего газа. В состоянии обычного делирия люди переходят на этот план.

Третий план, пранический, является по своей природе чрезвычайно ярким. Острейший делирий переносит больного на этот план. Во время белой горячки страдалец переходит на этот план и на тот, что находится выше. Душевнобольные часто сознательны на этом плане, где они лицезреют ужасающие видения. Он переходит в четвертое деление.

Четвертое деление, мир астральных планов, камический и ужасный. Отсюда исходят искушающие образы; образы пьяниц в камалоке, понуждающие других к пьянству; образы всех пороков, возбуждающие в людях желание совершать преступления. Слабые подражают этим образам на манер обезьян, тем самым подпадая под их влияние. Он является причиной эпидемий порока и циклов бедствий, всякого рода несчастных случаев, носящих групповой характер. Острейшая белая горячка – на этом плане.

Пятое деление есть деление предчувствий в снах, отражения низшего менталитета, мимолетных прозрений в прошлое и будущее, план вещей ментальных, но не духовных. Гипнотический ясновидец может достичь этого плана и может даже, если он человек добрый, подняться выше.

Шестое – это план, откуда исходят все самые прекрасные вдохновения в искусстве, поэзии и музыке; возвышенные сны, вспышки гениальности. Здесь мы можем уловить проблески прошлых воплощений, не будучи в состоянии их локализировать или проанализировать. К. В. видела здесь Учителя, когда она смотрела вниз, на свое камическое тело и, следовательно, находилась выше камического плана.

Мы пребываем на седьмом плане в момент смерти или же во время исключительных видений. Здесь находится утопающий, когда он вспоминает свою прошлую жизнь. Память о событиях на этом плане должна быть сосредоточена в сердце – «Печати Будды»; там она и пребудет. Но впечатления этого плана не отлагаются на физическом мозге.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание 5
Майави-рупа соответствует как минимум пятому и шестому подплану("делению"), кама-рупа соответствует четвёртому и отчасти третьему(праническому), линга-шарира - первому и второму и отчасти третьему(как проводник праны).
Майявирупа тоже пишется как "двойник"- в кавычках:

И что мы и ей откажем в праве называться двойником?
Да хоть горшком можно назвать.)))) Когда она не принимает форму своего создателя-она не является "двойником" в прямом смысле этого слова, поэтому, даже нет смысла её так называть. Просто обычно она принимает форму создателя, особенно, если формируется бессознательно. Ясен пень, что в этом случае её можно будет назвать "двойником", хоть и это просто иллюзорная форма(если назвать её своим именем))), которая может быть любой, но чаще всего это "физический" образ того, кому она принадлежит. То же самое с линга-шарирой.
А что в маявирупе можно долго существовать отдельно от физического, намного дольше чем в лингашарире??
Разумеется.)))) И находиться дольше и уходить дальше от тела. Остальное зависит от умения сознательно её формировать и действовать в ней.
Физическое тело вообще не является принципом.
Так ни одна оболочка не является "принципом". В общих чертах, принцип-это то, благодаря чему существуют эти оболочки, т.е., то, что лежит в основе материи и её свойств на том "плане", на котором существует каждая из этих оболочек. Если, конечно, вдуматься в само определение "принцип".))))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#95
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 12 июл 2018, 08:36

Andrey писал(а):
10 июл 2018, 00:18
frithegar писал(а):
09 июл 2018, 17:23
Кама рупа буквально "форма желания". Майяви рупа - "форма воображения"
Причем "форма" - это не тело, но наглядное представление поверхности вещей.
На счет камарупы согласен, майявирупа все же и форма и тело, хотя и иллюзорные.
тут видно, что кама-рупа и майяви-рупа при жизни - это одно и то же. Речь идет про майяви-рупу или воображение, которое вмещает в себя и желания со страстями (что вполне понимаемо сразу в себе):
Е.П.Б. Второй вид «двойников» представля­ет со­бой тело «мысли» или, скорее, тело вообра­жения. Оккультистам оно известно как майави-рупа, или «тело иллюзии». В течение жизни оно является но­сителем как мысли, так и животных страстей и же­ланий, вбирая в себя и низший земной манас (рассудок), и каму (элемент жела­ния). Этот род «двойников» двойствен в своей потенциальности и после смерти физического те­ла превращается в то, что на Востоке называют бхуты, или кама-рупа, но что более известно тео­софам как «привидение».
http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB ... 0%BA%D0%B8
что касается "тела", то это западный термин, обозначающий нечто фиксированное и относительно неизменяемое. В оригинальный текстах того же буддизма этого термина вообще нет. "Шарира" - это не буддийский термин, насколько я знаю. "Рупа" - форма или наглядное представление поверхности объекта. "Кайя" - ближе к телу, но все равно означает прежде всего "кармические накопления" или то, что возвращается как кармическое следствие. Буддийская философия достаточно сложная

#96
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение frithegar » 12 июл 2018, 08:50

... при этом нужно понимать, что любой двойник становится двойником только тогда, когда отделен от "я". Если такого отделения в сознании нет - тогда это просто обычное монолитное бессознательное человеческое "я". Отсюда буддийская практика отделять то что "не-я" от высшего "Я" или Атмана

... "форма, монахи не-Амтан, потому что если бы форма была Атманом то ей невозможно было бы управлять и нельзя было бы сказать: "пусть моя форма будет вот такой или не будет вот такой" ... но насколько форма не-Атман - настолько и возможно сказать: "пусть моя форма будет вот такой или не будет вот такой" ... чувства, идеи, хотения воли, монахи не-Атман" ... по той же причине (это смысл).

Атман в восточной философии вообще - это нечто неизменяемое, не имеющее причины, вечное. С этим отождествляется высшее Я и с такой точки зрения отделяется от этого высшего Я всё не вечное, всё то, что было создано личными действиями, все то, что имеет преходящую природу. И что это такое? В буддизме это пять скандх, которые имеют причину, которые не вечны и постоянно меняются. Это и есть эти самые "двойники" или проводники. В общем то, что не есть истинное "Я"

#97
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 июл 2018, 09:23

кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 22:06
Ну, началось.)) А ничего, что мы обсуждаем линга-шариру, что она из себя представляет и как связана с физ. телом?))))) Майави-рупу я упомянул именно в отношение этого случая, так-как, Вы сказали, что это была линга-шарира("пластичное тело") ДХ. А я говорю, что это была, скорее всего, майави-рупа(иллюзорное тело), или тот "дубль", который у КК формируется через сновИдение(что не удивительно в отношении майави-рупы, так-как, она яаляется таким же субъективным образом, как и образы снов и во сне её формировать легче, если сон-осознанный) и может "материализироваться" в любое время по воле мага. Причём здесь то-является майави-рупа принципом, или нет? Никто этого не утверждал. Покажите, где я говорю, что она-принцип? Я говорю лишь то, что она отличается от линга-шариры, в т.ч. и тем, что не связана с физ. телом. Что даёт в ней бОльшую свободу действий вне тела, чем в линга-шарире, если она создаётся сознательно. Всё.
И где же я такого говорил?
Я говорил, что Линга-Шарира есть принцип и она не выходит из тела и не делится. А все, что создается адептом или медиумом - это в принципе, майяви-рупа, но с принципиальным отличием. Адепт или даже просто йог (ну или алхимик) - действует через мысль и воображение, создает сначала ментальный образ (мыслеформу), а потом осаждает ее на низшие планы - и это может быть все, что угодно, а не только тело.
Тогда как в случае медиума, часть жизненной силы, или эктоплазмы вытекает из селезенки и ее использует развоплощенная сущность для какого-никакого проявления. Этот процесс очень ярко показан в "Одиссее", когда Одиссей спускался в Гадес, он принес с собой черного теленка. Когда он выпустил ему кровь, то на нее слетелись множество духов и в "парах" исходящей от этой крови, они обретали некую контурность, а главное, возможность говорить.
Кровь она буквально пропитана эктоплазмой, как и соки растений, особенно живица из сосны или кедра, что также использовалась во всевозможных ритуалах осаждения чего-то из тонкого в менее тонкое состояние.
Константин Зайцев писал(а):
11 июл 2018, 21:51
Одна наша эмигрантка в Америке написала в таком духе, что Россия - это типа заповедник, единственная страна, где думают, что в книгах КК написана правда.
Тут вы мне Татьяну напоминаете - тоже любите поиграть в верю не верю?
Безупречным доказательством (но видимо не для всех) того, что книги КК не выдумка является то, что смыслы их содержания выходят за рамки возможностей человеческого воображения.
Я могу допустить, что "довесок" к его книгам, Тайши Абеляр и других - это уже фэнтези не чистых наруку, так как в ее книгах, практическая ценность, если и есть, то не значительна.

А что касается, к примеру, "Тенсигрити" - все только проверяться должно, ведь это практика. Понятно дело, что многие, и даже массово проверяли, и сказали - туфта, но... я пожалуй отдельно, потом, выскажусь по этому поводу.

#98
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 июл 2018, 09:55

кшатрий писал(а):
11 июл 2018, 22:06
И может оказаться, что Кастанеда как раз общался с одними из этих воплощённых среди "аборигенов" Америки Эго.) Тем более, Дон Хуан и дон Хенаро выглядят в сознании европейцев не менее "мифическими" персонажами на фоне индейцев Америки, чем Махатмы М. и К.Х. на фоне индийцев.))))
Ага. И как же это можно проверить, а главное, какая польза от подобной информации?
Важны только смыслы книги - все остальное, персонажи, реальные они или нет, или даже если КК их выдумал - не имеет принципиального значения.

Как кстати и АЙ, все должно оцениваться по качеству текста, а не тому, на всю голову болезнь у автора или нет.

#99
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Перевоплощение человека в животное

Сообщение кшатрий » 12 июл 2018, 17:22

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 июл 2018, 09:23
И где же я такого говорил?
В предыдущем посте:
«Пластичное тело» не потому, что его можно разорвать или поделить, а потому, что ему можно придать любое качество и вид. Оно может «покрыть» плотное тело неким маскарадом (опять же об этом есть в указанной главе).
Помню у Кастанеды есть такое. Когда Дон Хуан заходил за ширму в неком подобии сцены и через мгновение оттуда вышел пират Сильвер, одноногий и с попугаем на плече – все это иллюзорная видимость созданная для восприятия других.
Это относилось к линга-шарире, разве нет? Так-как, я сказал, что она является "пластическим телом" и раз принимает любые формы, то может и разделяться, сохраняя связь между своими частями с помощью "астрального шнура", который некоторые видят при выходе из тела. Тем более, у медиумов она принимает разные формы и разных размеров. Вы хоть следите за ходом диалога?)))
Я говорил, что Линга-Шарира есть принцип и она не выходит из тела и не делится. А все, что создается адептом или медиумом - это в принципе, майяви-рупа, но с принципиальным отличием. Адепт или даже просто йог (ну или алхимик) - действует через мысль и воображение, создает сначала ментальный образ (мыслеформу), а потом осаждает ее на низшие планы - и это может быть все, что угодно, а не только тело.
А что значит в Вашем понимании "принцип"? Т.е., если в человеке что-то является "принципом", то оно принципиально находится только в человеке(в его физ. теле)? А что такое "оболочка", или "упадхи" тогда и чем отличается от "принципа"? Выше я объяснил Андрею-что понимаю под словом "принцип". Например, манас, прана и кама-принципы, а майави-рупа, кама-рупа, линга-шарира, или стхула-шарира -это уже формы из соответствующей материи, через которые(в которых) действуют эти и остальные принципы(в т.ч., в качестве определённой "силы", благодаря которой эти формы как появляются, так и исчезают, т.е., это банальный магнетизм, но более "тонкий", чем физический, так-как, сам по себе магнетизм является "жизненным принципом" для любых форм любого "плана"). Поэтому, если прана, как "жизненный принцип"- не выходит из человека(иначе он бы умер), то линга-шарира, как одна из форм(временное "вместилище" этого принципа)-может выходить, но не полностью. Что, однако, не влияет на её способность принимать определённые формы, включая копию физической. Тем более, по разным свидетельствам, чем ближе линга-шарира к физ. телу,-тем больше физ. тело её притягивает. С чего бы, если это лишь особая "мыслеформа"?
Тогда как в случае медиума, часть жизненной силы, или эктоплазмы вытекает из селезенки и ее использует развоплощенная сущность для какого-никакого проявления.

Эктоплазма-это полу-эфирная, полу-материальная субстанция, которая никак не может быть самой "жизненной силой", т.е.., "праной". В селезёнке находится основа линга-шариры, её "центр", соединяющий линга-шариру и физ. тело, поэтому, через него и идёт овладение линга-шарирой медиума, а в некоторых случаях и физ. телом.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 июл 2018, 09:55
Ага. И как же это можно проверить, а главное, какая польза от подобной информации?
Важны только смыслы книги - все остальное, персонажи, реальные они или нет, или даже если КК их выдумал - не имеет принципиального значения.

Как кстати и АЙ, все должно оцениваться по качеству текста, а не тому, на всю голову болезнь у автора или нет.
Ну, это чисто исследовательский момент, связанный в т.ч. и с содержанием книг Кастанеды.) Из-за чего у многих и возникают сомнения в их правдивости, так-как, почти никто из антропологов не находил в племенах индейцев теорию и практику, подобную тем, которые раскрываются в книгах Кастанеды. А уж шаманов, подобных Дону Хуану, Дону Хенаро, или Сильвио Мануэлю-тем более не встречали. Даже Качора, претендовавший на роль прототипа ДХ как-то не производит впечатление "продвинутого" мага, да и по описанию не походит на ДХ.))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#100
Ответить