Вопросы

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 май 2018, 06:10

Дмитрий Серебряков писал(а):
30 май 2018, 22:44
Татьяна Медведкова писал(а):
26 май 2018, 12:06
Дмитрий Серебряков писал(а):
26 май 2018, 12:06
А разве выше перечисленные качества не проявляются у Вас в виде сердечного чувства ?)
Сострадание, милосердие и великодушие у меня проявляются в виде соответствующих поступков, а не сердечных чувств.
Татьяна, а перечисленные поступки у Вас не мотивированы и не сопрвождаются определенным чувством?
Достоинства, которые должен приобрести человек, только в самом начале могут сопровождаться теми или иными чувствами. В дальнейшем, по мере закрепления достоинств и избавления от недостатков, все это будет восприниматься, как данность.
Человек не станет умиляться по поводу своих правильных поступков.
Он будет поступать правильно потому, что иначе не может поступить.
Если Вы читали "Загадочные племена на голубых холмах", то вспомните тоддов.
Они всегда говорили правду и совсем не умилялись своей честностью и правдивостью.
В их лексиконе вообще не было слов "ложь, обман" и т.п.
Человек поступает правильно не потому, что у него сердечные чувства "всколыхнулись", а потому, что он считает, что только так и должен поступить (и никак иначе).
Я давно уже обратила внимание на то, что в АЙ особый упор на чувства делается, а знакомые рериховцы ТД называли "сухим" учением.
Что ж, каждому свое.
Как по мне, так пусть уж лучше учение "сухим" будет, зато истинным, чем "мокрым от умилительных слез", но ложным.

#1351
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 май 2018, 06:12

jasvami писал(а):
31 май 2018, 00:19
Татьяна Медведкова писал(а):
26 май 2018, 04:07
Теософы должны научиться отличать истинные учения от ложных.
А разве допустимо называть теософами тех, кто еще этого не умеет?
Допустимо.

#1352
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Вопросы

Сообщение Валентина » 31 май 2018, 06:29

- ну и дубина же ты, Василий Иванович!
- да брат, я крепкий.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#1353
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 31 май 2018, 07:59

Валя, а на мои вопросы будешь отвечать?
Или, ты - "крепкая"?

#1354
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Re: Вопросы

Сообщение Дмитрий Серебряков » 31 май 2018, 19:30

Татьяна Медведкова писал(а):
31 май 2018, 06:10
Дмитрий Серебряков писал(а):
30 май 2018, 22:44
Татьяна Медведкова писал(а):
26 май 2018, 12:06
Сострадание, милосердие и великодушие у меня проявляются в виде соответствующих поступков, а не сердечных чувств.
Татьяна, а перечисленные поступки у Вас не мотивированы и не сопрвождаются определенным чувством?
Достоинства, которые должен приобрести человек, только в самом начале могут сопровождаться теми или иными чувствами. В дальнейшем, по мере закрепления достоинств и избавления от недостатков, все это будет восприниматься, как данность.
Человек не станет умиляться по поводу своих правильных поступков.
Он будет поступать правильно потому, что иначе не может поступить....
Татьяна, не хотите ли Вы сказать, что Махатмы совсем не испытывают возвышенных чувств?

#1355
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 июн 2018, 05:31

Татьяна, не хотите ли Вы сказать, что Махатмы совсем не испытывают возвышенных чувств?
Махатмы испытывают чувства.
Возвышенные они или нет, мне неизвестно.
Презрение, например, является возвышенным чувством или не возвышенным?

#1356
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Re: Вопросы

Сообщение Дмитрий Серебряков » 03 июн 2018, 07:46

Татьяна Медведкова писал(а):
31 май 2018, 06:10
Дмитрий Серебряков писал(а):
30 май 2018, 22:44
Татьяна Медведкова писал(а):
26 май 2018, 12:06
Сострадание, милосердие и великодушие у меня проявляются в виде соответствующих поступков, а не сердечных чувств.
Татьяна, а перечисленные поступки у Вас не мотивированы и не сопрвождаются определенным чувством?
Достоинства, которые должен приобрести человек, только в самом начале могут сопровождаться теми или иными чувствами. В дальнейшем, по мере закрепления достоинств и избавления от недостатков, все это будет восприниматься, как данность.
Человек не станет умиляться по поводу своих правильных поступков.
Он будет поступать правильно потому, что иначе не может поступить.
Если Вы читали "Загадочные племена на голубых холмах", то вспомните тоддов.
Они всегда говорили правду и совсем не умилялись своей честностью и правдивостью.
В их лексиконе вообще не было слов "ложь, обман" и т.п.
Человек поступает правильно не потому, что у него сердечные чувства "всколыхнулись", а потому, что он считает, что только так и должен поступить (и никак иначе).
Я давно уже обратила внимание на то, что в АЙ особый упор на чувства делается, а знакомые рериховцы ТД называли "сухим" учением.
Что ж, каждому свое.
Как по мне, так пусть уж лучше учение "сухим" будет, зато истинным, чем "мокрым от умилительных слез", но ложным.
Действительно, Татьяна, как-то "сухо" Вы поступаете, даже у Махатм поступки мотивированы определенным сердечным чувством.
"... Однако, сознаюсь, что индивидуально я еще не освободился от некоторых земных привязанностей. Я все еще чувствую к некоторым людям больше влечения, нежели к другим, и филантропия в таком виде, как она проповедовалась нашим великим Покровителем, «Спасителем Мира – Учителем Нирваны и Закона», не убила во мне ни индивидуального предпочтения в дружбе, ни любви к моим ближайшим родным, ни горячего чувства патриотизма к той стране, в которой я последний раз материально индивидуализировался..."
\Письмо 12. К.Х. - Синнетту.\

#1357
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Вопросы

Сообщение кшатрий » 03 июн 2018, 13:39

Дмитрий Серебряков писал(а):
03 июн 2018, 07:46
Действительно, Татьяна, как-то "сухо" Вы поступаете, даже у Махатм поступки мотивированы определенным сердечным чувством.
Да, даже в том же письме Махатма К.Х. писал:
Мы можем быть не совсем «парнями» (цитируя непочтительное выражение Олькотта при упоминании о нас), однако ни одна из наших степеней не похожа на сурового героя романа Бульвера. Легкость наблюдений, обеспеченная некоторым из нас нашими условиями, конечно, дает большую широту зрению и более выраженную и беспристрастную, также и более широко распространенную человечность, ибо, отвечая Адисону, мы можем справедливо утверждать, что это «дело магии очеловечить наши природы состраданием» ко всему человеческому роду, как и ко всем существам, вместо того, чтобы сосредотачивать и ограничивать наши расположения на одной избранной расе; однако немногие из нас (за исключением таких, которые достигали конечного отказа от Мокши) в состоянии настолько освободиться от влияния наших земных связей, чтобы быть нечувствительными в различных степенях к высшим радостям, эмоциям и интересам обычного человечества. До тех пор, пока конечное освобождение не поглощает Эго, оно должно осознавать чистейшие симпатии, вызванные эстетическими воздействиями высокого Искусства; его наиболее нежные струны должны отвечать на призыв наиболее святых и благородных человеческих привязанностей. Конечно, чем ближе к освобождению, тем менее этому места, до тех пор, когда, чтобы увенчать все – человеческие и чисто индивидуальные личные чувства, кровные узы, дружба, патриотизм и расовое предпочтение – все это исчезнет, чтобы слиться в одно общее чувство, единственное и святое, единое и вечное – Любовь, Огромная Любовь к человечеству, как к единому Целому.

Источник: Письма_Махатм, письмо 12
Поэтому, даже не знаю, что именно у Татьяны сначала сопровождается чувствами, а потом принимается как "данность". Так-как, Махатмы нигде и никого не призывали стать "духовными терминаторами".)))) И призывают избавляться от "низших", эгоистичных чувств и желаний, а не от "высших"(таких как ответственность, долг, любовь и сострадание и т.д.) Учитывая, что:
Да, Любовь и Ненависть являются единственными бессмертными чувствами, но градации тонов по семижды семеричной шкале всей клавиатуры жизни бесчисленны и, так как эти два чувства (или чтобы быть точным, не должен ли я рискнуть ещё раз быть неправильно понятым и сказать эти два полюса человеческой «души», которая сама есть единство?) формируют будущее состояние человека для Дэва-Чана или для Авитхи, то и разнообразие таких состояний должно быть неисчерпаемым.

Источник: Письма_Махатм, письмо 88б
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#1358
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 июн 2018, 15:17

Дмитрий Серебряков писал(а):
30 май 2018, 22:44
Действительно, Татьяна, как-то "сухо" Вы поступаете, даже у Махатм поступки мотивированы определенным сердечным чувством.
Я не поняла, почему Вы так акцентируете внимание на чувствах?
Неужели попытаетесь защитить или оправдать вольности Рерих при переводе ТД и замены ею слова «восприятие» на «чувствознание»?
…Я надеюсь, что по крайней мере вы поймете, что мы (или большинство из нас) далеко не бессердечные, морально высохшие мумии, какими нас кто-то мог бы представить. «Меджнур» очень хорош на своем месте, как идеальный герой увлекательной и во многих отношениях правдивой повести.
Все же, поверьте мне, не многие из нас захотели бы играть в жизни роль засушенной фиалки, заложенной между листами тома торжественной поэзии.
Мы можем быть не совсем «парнями» (цитируя непочтительное выражение Олькотта при упоминании о нас), однако ни одна из наших степеней не похожа на сурового героя романа Бульвера.
Легкость наблюдений, обеспеченная некоторым из нас нашими условиями, конечно, дает большую широту зрению и более выраженную и беспристрастную, также и более широко распространенную человечность, ибо, отвечая Адисону, мы можем справедливо утверждать, что это «дело магии очеловечить наши природы состраданием» ко всему человеческому роду, как и ко всем существам, вместо того, чтобы сосредотачивать и ограничивать наши расположения на одной избранной расе;
однако немногие из нас (за исключением таких, которые достигали конечного отказа от Мокши) в состоянии настолько освободиться от влияния наших земных связей, чтобы быть нечувствительными в различных степенях к высшим радостям, эмоциям и интересам обычного человечества.
До тех пор, пока конечное освобождение не поглощает Эго, оно должно осознавать чистейшие симпатии, вызванные эстетическими воздействиями высокого Искусства;
его наиболее нежные струны должны отвечать на призыв наиболее святых и благородных человеческих привязанностей.
Конечно, чем ближе к освобождению, тем менее этому места, до тех пор, когда, чтобы увенчать все – человеческие и чисто индивидуальные личные чувства, кровные узы, дружба, патриотизм и расовое предпочтение – все это исчезнет, чтобы слиться в одно общее чувство, единственное и святое, единое и вечное – Любовь, Огромная Любовь к человечеству, как к единому Целому...
ПМ
Поскольку Вы придаете такое большое значение чувствам и даже упомянули о возвышенных чувствах Махатм, то я спросила, можно ли считать негативные чувства возвышенными?

А Вы не ответили.

#1359
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Вопросы

Сообщение jasvami » 03 июн 2018, 15:45

Татьяна Медведкова писал(а):
31 май 2018, 06:12

Допустимо.
- На каком основании?

#1360
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 июн 2018, 09:05

На том, что теософом может называть себя любой человек, интересующийся теософией, стремящийся к истине и для кого слово альтруизм ближе и понятнее, чем слово эгоизм.

#1361
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Вопросы

Сообщение кшатрий » 04 июн 2018, 19:01

Татьяна Медведкова писал(а):
04 июн 2018, 09:05
На том, что теософом может называть себя любой человек, интересующийся теософией, стремящийся к истине и для кого слово альтруизм ближе и понятнее, чем слово эгоизм.
Это кто сказал такое? Елена Петровна, например, пишет:
ни один теософ не имеет права называться теософом, если он в полной мере не усвоит правоту трюизма Карлайла[3]: "Целью человека является действие, но не мысль, какой бы благородной она ни была", — и если он не приведет свою ежедневную жизнь в соответствие с этой истиной. Исповедание истины ещё не означает жизнь по ней; и чем прекраснее и великолепнее эта истина звучит, чем громче говорится о добродетели и долге вместо практики их в жизни, — тем сильнее она будет напоминать плод Мёртвого моря.Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, XII
И дело тут точно не в понимании слов "альтруизм" и "эгоизм", а в том, кем человек является по своей натуре и в своих действиях, кем бы он себя не называл.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#1362
Deep97
участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 июл 2017, 13:22
Флаг: Russia

Re: Вопросы

Сообщение Deep97 » 05 июн 2018, 00:00

Татьяна Медведкова писал(а):
27 май 2018, 17:17
У меня вопрос по поводу вот этого сообщения
Deep97 писал(а):
07 май 2018, 22:34
viewtopic.php?f=26&t=547

ДЕНЬ БЕЛОГО ЛОТОСА. ДЕНЬ ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ

Пусть все знают о той силе, которая стоит за теософией, и тех путях, которыми она распространяется. Эта сила необхлдима для того, чтобы привести мир в движение. Мы всегда должны работать во имя духовного единения в этом мире, даже невзирая на то, сходимся мы во взглядах на методы её распространения или нет. Мы должны приступить к работе, вооружившись пониманием, терпимостью и чувством братства. Глубоко ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Наша задача совершенно ясна – донести теософию до наших ближних на том языке, который им понятен. Благодаря этому, преобразится весь мир. Не изменяйте этому делу, иначе последнее земное воплощение обернется для меня полным крахом. Е.П.Б.
Кто автор строк, написанных от имени Блаватской?
Если она действительно говорила (писала) такое, то где, когда и по какому поводу?
Из переписки с автором в чьей книге была приведена данная цитата:

"Оригинал: Personal Memoirs of H.P.Blavatsky. Theosophical Publishing House, Adyar, 1971. Учтите: книга очень редкая. Сами я брал ее в библиотеке Теософского общества в Копенгагене. Есть ли она в других обществах, сказать не могу. По какому поводу написано, уже не помню за давностью лет. По-моему, что-то из предсмертных писем. Благ!"

-большое спасибо. Интересно есть ли её скан в сети? Или у кого его можно запросить?

"Поищите на сайтах библиотек всех крупных ТО мира: Лондона, Копенгагена, Стокгольма, Торонто, Филиппин, Сиднея и пр. Может, где и проявится. Некоторые крупные общ-ва, имеющие свои типографии, как, например, Филиппинское, принимают заказы на ксерокопии редких книг... Как-то так."

#1363
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 05 июн 2018, 07:44

Большое спасибо за информацию о книге, но меня заинтересовала не столько книга, сколько текст на её обложке.
Поскольку под текстом стоят инициалы Блаватской, то можно предположить, что она является автором этих строк.
Но, так как ЕПБ не могла сама написать "вступительные слова" для книги, изданной через несколько десятков лет после её смерти, то хотелось бы знать, где, когда и по какому поводу написала она эти строки?
Если это действительно она написала...

#1364
Deep97
участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 июл 2017, 13:22
Флаг: Russia

Re: Вопросы

Сообщение Deep97 » 06 июн 2018, 00:26

если не указанный мной автор не ошибся с источником (Personal Memoirs of H.P.Blavatsky. Theosophical Publishing House, Adyar, 1971) из которого он перевел цитату, то ответ нужно искать там (в интернете быстро не смог найти).
Беглый поиск дал ссылку только на похожий - Neff M. K. Personal memoirs of H. P. Blavatsky. — Wheaton, Ill.: Theosophical Publishing House, 1971. — 322 p.

#1365
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 июн 2018, 05:00

Еще раз, спасибо за помощь.
В книге Мэри Нэф этой цитаты нет.
Судя по стилю, такие слова могли бы быть произнесены (написаны) только в статье (письме) или при устном обращении к теософам на собрании (съезде, конференции и т.п.).

Но, сам стиль (цитаты) совершенно не характерен Блаватской.
Да и смысл "обращения" какой-то сомнительный.
В общем, я не верю в то, что Блаватская могла сказать (написать) эти слова.

Неужели так и останется неизвестным автор этих строк?

#1366
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Вопросы

Сообщение jasvami » 15 июн 2018, 09:22

Татьяна Медведкова писал(а):
04 июн 2018, 09:05
На том, что теософом может называть себя любой человек, интересующийся теософией, стремящийся к истине и для кого слово альтруизм ближе и понятнее, чем слово эгоизм.
Так и называйте их интересующимися, а не теософами!

#1367
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 16 июн 2018, 04:46

jasvami писал(а):
15 июн 2018, 09:22
Татьяна Медведкова писал(а):
04 июн 2018, 09:05
На том, что теософом может называть себя любой человек, интересующийся теософией, стремящийся к истине и для кого слово альтруизм ближе и понятнее, чем слово эгоизм.
Так и называйте их интересующимися, а не теософами!
А при чем здесь я и то, как я могу или должна называть тех или иных людей?
Речь была о том, что каждый человек, который... может называть себя теософом.
...Каждый человек, обладающий средним интеллектом и склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не за те выгоды, которые они могут ему принести, – теософ...
Е.П.Блаватская.

#1368
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: Вопросы

Сообщение кшатрий » 16 июн 2018, 12:36

Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 04:46
А при чем здесь я и то, как я могу или должна называть тех или иных людей?
Речь была о том, что каждый человек, который... может называть себя теософом.
...Каждый человек, обладающий средним интеллектом и склонностью к метафизике; ведущий чистую, бескорыстную жизнь и предпочитающий оказывать помощь своему ближнему, нежели получать ее самому; всегда готовый пожертвовать своим собственным удовольствием ради других; и любящий Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не за те выгоды, которые они могут ему принести, – теософ...
Е.П.Блаватская.
Про ведение чистой и бескорыстной жизни, а так же готовность пожертвовать собственным удовольствием ради других Вы не писали, хоть и если человек так не живёт, то получается, что он не может называть себя теософом.) А точнее, может, но не будет являться им, если ему ближе именно "понятие" альтруизм(как Вы написали), а не то, что под ним подразумевается на практике. Кстати, идея Братства человечества объясняется в ПМ и так:
Но я говорю – дерзайте. Не отчаивайтесь. Объедините вокруг себя нескольких решительных мужчин и женщин и производите опыты по месмеризму и обычным, так называемым «духовным» феноменам. Если вы будете действовать в соответствии с предписанными методами, вы, наверняка, в конце концов добьетесь результатов. Кроме этого я сделаю все, что могу и... кто знает! Сильная воля создает, а симпатия привлекает даже адептов, чьи законы противоречат их общению с непосвященными. Если вам хочется, я пришлю вам очерк, объясняющий, почему для успешных достижений в оккультных науках в Европе более, чем где-либо необходимо Всемирное Братство, т.е. «родство» сильных магнетических, но все же различных энергий и полярностей, сконцентрированных вокруг одной доминирующей идеи. То, чего не может достичь один, объединенные могут достигнуть.

Источник: Письма_Махатм, письмо 6
Т.е., это не просто филантропический лозунг, но и определённое "оккультное" условие.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#1369
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Re: Вопросы

Сообщение Дмитрий Серебряков » 16 июн 2018, 13:48

Как с позиции Теософии обясняется подобный феномен? Спасибо.

https://more-press.com/67690-umershii-i ... nb7g%3d%3d

#1370
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Re: Вопросы

Сообщение Владимир » 16 июн 2018, 21:55

Как абсолютная чушь.

#1371
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Re: Вопросы

Сообщение Эдвард Романов » 17 июн 2018, 08:35

Об этой истории снят художественный фильм

#1372
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Вопросы

Сообщение jasvami » 17 июн 2018, 20:34

Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 04:46

А при чем здесь я и то, как я могу или должна называть тех или иных людей?
Речь была о том, что каждый человек, который... может называть себя теософом.
Речь была о том, почему вы называете теософами тех, кто еще не научился отличать истинные учения от ложных.

#1373
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Вопросы

Сообщение Татьяна Медведкова » 20 июн 2018, 05:37

jasvami писал(а):
17 июн 2018, 20:34
Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 04:46

А при чем здесь я и то, как я могу или должна называть тех или иных людей?
Речь была о том, что каждый человек, который... может называть себя теософом.
Речь была о том, почему вы называете теософами тех, кто еще не научился отличать истинные учения от ложных.
Во-первых, они сами себя считают теософами.
Во-вторых, теософ, это просто хороший человек, стремящийся к познанию истины.
Поэтому, - в-третьих, каждый человек может стать теософом, но не каждый теософ научился уже отличать ложные учения от истинных.

#1374
jasvami
постоянный участник
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 10:08
Флаг: Ukraine

Re: Вопросы

Сообщение jasvami » 21 июн 2018, 15:36

Татьяна Медведкова писал(а):
20 июн 2018, 05:37
но не каждый теософ научился уже отличать ложные учения от истинных.
Я понял, что своё состояние вы будете защищать до последнего патрона.

#1375
Ответить