ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Наталья Кожанова » 15 июн 2018, 03:31

Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2018, 19:16
Речь ведь не о вероисповедании идет, не о религиях.
Речь идет об учении...
Нет, речь идёт именно о свободе человека формировать собственное мировоззрение без давления каких-либо "авторитетов". Вы же оправдываете лишение человека этой свободы именно словами авторитетного для Вас человека, то есть как обычно заводите свою любимую песню: "Блаватская разве не ясно сказала...".
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#76
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение frithegar » 15 июн 2018, 10:57

Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2018, 20:22
А сейчас уже поздно что-то предпринимать (уже всё поздно).
Как говорится "Аннушка уже пролила масло".
ко мне часто "Свидетели Иеговы" приходят, в смысле звонят в квартиру, потому что ни разу не прогнал и не сказал ничего плохого. Две книжечки, две тетеньки ... Обычно начинается так: "Ну вы же видите что творится" причем полу-вопросительно, полу-утверждающе, полу-испытывающе - а там как пойдет. Я обычно отвечаю уклончиво. Что да, ну да, таки да ... и проч. Недавно, правда чего-то сказал больше чем надо. Как всегда "ну вы же видите ..." ответил сдуру, что "все будет окей, хорошо" ... в ответ на это получил неожиданный вопрос: "за счет чего?" ... слава богу, что не развил эту тему дальше) "дай бог, чтобы не за наш счет" - это сказать удержался)

#77
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Анна_К » 15 июн 2018, 19:35

Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2018, 05:52
Анна, не страх должен умножаться при виде вреда, который наносит миру эта "братия", а ВОЗМУЩЕНИЕ их деятельностью должно множиться.
Теософы могли бы разоблачать деятельность иезуитов, но это не значит, что они должны как-то бороться с самими иезуитами.
Теософы должны (и могут) заниматься просвещением людей.
Теософы могут объяснить многое из того, что происходит в мире, с теософической точки зрения.
Современные теософы тоже могли бы объяснять, но, увы, сами не все понимают.
Но ведь возмущение - не есть добродетельное теософское чувство.
Давайте вместе подумаем, нет ли другого чувства, которое сможет заменить и страх, и возмущение.
Я, конечно, обращусь к своему любимому Учителю - Кришнамурти (кстати, он жил после 1975 года и как раз находился на пике мудрости). Он говорил, что причина всех проблем - разделение. И эгоизм - как раз свидетельствует о том, что человек отделяет себя (или свой Орден) от всего остального человечества.
Если работать со своим сознанием и шаг за шагом убирать границы и разделение, то мы приходим к тому, что Едино для каждого человека. Любовь и чувство безграничного всепроникающего Покоя (Благодати).
Только пребывая в этом состоянии, можно прийти к пониманию Божественной Мудрости. Можно осознать, как поступить "здесь и сейчас" - и при этом в каждый момент времени.
Это состояние может испытать каждый. И в нем человек действует наилучшим образом - совершает правильное действие.

Теперь вернемся к иезуитам. Они всегда разделены: живут по принципам "Интересы Ордена превыше всего". Значит, у них нет осознания Божественной мудрости. Значит, они обречены на совершение ошибочных действий (не правильных с точки зрения Общего Блага).

По-моему, здесь можно найти позитивное решение нашей проблемы. Из состояния благодати человек всегда сможет совершить более правильный поступок по сравнению с иезуитом, эгоистически преследующим цели исключительно своего Ордена, каким бы могущественным тот ни был.
Следовательно, насколько бы ни был мал круг теософов, вышедших на правильное понимание Божественной мудрости, они все равно будут сильнее (вместе с Богом) самых сильных организаций. В наше время - всемирной паутины и безграничности коммуникаций - идеи могут распространяться по всему миру. Осталось только сформулировать это и перевести на все мировые языки.

Что и требовалось доказать.

#78
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Татьяна Медведкова » 16 июн 2018, 03:45

Наталья Кожанова писал(а):
15 июн 2018, 03:31
Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2018, 19:16
Речь ведь не о вероисповедании идет, не о религиях.
Речь идет об учении...
Нет, речь идёт именно о свободе человека формировать собственное мировоззрение без давления каких-либо "авторитетов". Вы же оправдываете лишение человека этой свободы именно словами авторитетного для Вас человека, то есть как обычно заводите свою любимую песню: "Блаватская разве не ясно сказала...".
Да, я завожу своё любимое - Блаватская сказала.
А для чего она говорила, интересно?
Чтобы теософы послушали (прочитали) и тут же забыли?
Собственное мировоззрение человеку никто не запрещает формировать.
Но, я уверена, что в ТО при Блаватской просто невозможно было бы изучение псевдотеософских учений
для формирования кругозора. Блаватская быстро объяснила бы, что эти учения - фальшивые, что они списаны с учения Махатм, и что в этих учениях искажено то, чему учили Махатмы.
И, разве не является долгом теософа - предупредить собрата о том, что вот это учение - фальшивка?
Неужели теософ должен равнодушно смотреть на то, как его собрат "ломает голову" в попытках отыскать что-то истинное в фальшивых учениях?
Как Вы думаете, Блаватская промолчала бы, если бы в ТО теософы начали бы «расширять свой кругозор» с помощью фальшивых учений?
Неужели она допустила бы, чтобы теософы отложив в сторону ТД, начали бы изучать подделки под теософические учения?
Что касается авторитетов.
От кого мир узнал о существовании Махатм и об их учении?
От Блаватской.
Когда в Теософическом Обществе были приняты фальшивые учения?
После Блаватской.
Разве авторитет Блаватской и Махатм не должен быть на первом месте?
Разве Блаватская не сказала, что никаких продолжений учений не будет дано до 1975 года?
Сказала.
И не просто сказала, а объяснила.
Так почему мы сейчас должны "задвинуть" авторитет Блаватской, а авторитет шарлатанов поставить на первое место?
Вот этого я никак не могу понять.

#79
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Татьяна Медведкова » 16 июн 2018, 04:34

Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
Но ведь возмущение - не есть добродетельное теософское чувство.
Если это слово не подходит, то подберите другое.
Какие чувства испытывали бы Блаватская и Махатмы, при виде того, что происходит в мире и, понимая, что инициаторами этих событий являются иезуиты?
А разве не такие же чувства должны испытывать последователи Блаватской и Махатм?
Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
Давайте вместе подумаем, нет ли другого чувства, которое сможет заменить и страх, и возмущение.
Я, конечно, обращусь к своему любимому Учителю - Кришнамурти (кстати, он жил после 1975 года и как раз находился на пике мудрости). Он говорил, что причина всех проблем - разделение. И эгоизм - как раз свидетельствует о том, что человек отделяет себя (или свой Орден) от всего остального человечества.
Если работать со своим сознанием и шаг за шагом убирать границы и разделение, то мы приходим к тому, что Едино для каждого человека. Любовь и чувство безграничного всепроникающего Покоя (Благодати).
Только пребывая в этом состоянии, можно прийти к пониманию Божественной Мудрости. Можно осознать, как поступить "здесь и сейчас" - и при этом в каждый момент времени.
Это состояние может испытать каждый. И в нем человек действует наилучшим образом - совершает правильное действие.
Анна, иезуиты имеют своих любимых учителей – Игнатия Лойолу и Римского Папу, и свои любимые учения – католицизм и наставления Лойолы.
Все остальные учителя и учения они считают еретическими, с которыми надо бороться до полного их уничтожения и искоренения.
Иезуиты начали свою «работу» в шестнадцатом веке и к сему дню добились больших успехов.
А теософы вообще не начинали ещё публичную работу с людьми.
Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
В наше время - всемирной паутины и безграничности коммуникаций - идеи могут распространяться по всему миру. Осталось только сформулировать это и перевести на все мировые языки.

Что и требовалось доказать.
Анна, идеи и без интернета распространяются по всему миру.
Насколько я поняла, некий поворотный момент, когда еще можно было внедрить братские альтруистически идеи в сознание масс, был именно в те годы, когда работала Блаватская.
И, наверное, совсем не случайно ей пришлось работать именно в те годы.
К сожалению, эти идеи «не прижились», и это стало понятно Махатмам уже тогда, через несколько лет после начала «эксперимента».
Именно поэтому они покинули человечество, предоставив его той карме, которую человечество заслужит.
А на смену им пришли псевдотеософские учителя и большинство теософов поверило им.

#80
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Татьяна Медведкова » 16 июн 2018, 04:38

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
А Вы не знаете закон свободы человеческой воли?
Если человек по своей свободной воле приходит в Теософическое Общество за знаниями, то теософы не должны предлагать ему плевелы вместо зерен.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
30 апр 2018, 19:34
Вот если почитать эту ветку, складывается такое впечатление - собрался консилиум и давай лечить.
Вы уверены, что у вас "лекарская квалификация" позволяет рассчитывать на положительный результат?
Я так очень сильно сомневаюсь.
Вообще-то, эта тема создана с информативной целью, а не с лечебной.
Теософы имеют право знать вклад иезуитов (злейших врагов Теософии) в историю человечества.
кшатрий писал(а):
14 июн 2018, 23:40
Константин Зайцев писал(а):
14 июн 2018, 23:19
А кто вам мешал делать это в 90-е, как делали это мы?
Смею предположить, что это были Рерихи, а после того, как они были разоблачены-иезуиты.))))) А теперь вот-закон циклов мешает.))
Мне неизвестно, что делали Вы в 90-е, а мы в эти годы занимались поисками литературы.
Для того, чтобы что-то делать, надо знать, что делать.
А мы в те годы вообще ничего не знали.
Первыми книгами (из ранее запрещенных) у нас были книги Ш.Ауробиндо, А.Кардека, Кастанеды, Успенского, Вивекананды, Папюса...
Книги Блаватской и Рерихов появились позже и почти одновременно.
Так как книги Блаватской действительно трудноваты (поначалу), то все быстро переключились на книги Рерихов.
Так что, главная причина "ничегонеделания" в 90-е, одна - тогда я не знала того, что знаю сейчас.

#81
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение кшатрий » 16 июн 2018, 09:56

Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 04:38
Мне неизвестно, что делали Вы в 90-е, а мы в эти годы занимались поисками литературы.
Какое совпадение.) Только у меня наоборот-первые идеи и книги, с которыми меня познакомили хорошие люди-это были книги на основе идей АЙ и теософии(Клизовский, Безант), затем я стал ездить в музей Рериха и там продавались уже книги АЙ и Елены Петровны. Но мне тогда было 16-17 лет и я воспитывался в детдоме, поэтому, сначала просто их читал там же, как и в магазинах вроде "Путь к себе" и "Белые облака", в которых я уже заинтересовался Гурджиевым, Успенским, Кастанедой, Ауробиндо Гхошем, Папюсом, Кришнамурти и другими. Тогда мне было интересно всё на эти темы и теория и практика и я не мог ограничиться чем-то одним. Но в итоге, за основу были взяты именно АЙ и теософия, так-как, уже тогда я пришёл к выводу, что они наиболее полно описывали устройство человека и мира, как и путь самопознания и работы над собой. Поэтому, во всём остальном я старался находить и проводить какие-то параллели с ними, либо читал просто из интереса и для ознакомления, если этих параллелей не находил. В частности, это были книги по популярной(практической) психологии, которой я тоже заинтересовался в то время.)))
Так что, главная причина "ничегонеделания" в 90-е, одна - тогда я не знала того, что знаю сейчас.
Так получается, что и теперь зная что-то, Вы особо ничего и не делаете для теософического движения, оправдывая это законами циклов(хоть и сама Елена Петровна нигде не писала, что это может оправдывать бездействие теософов).) Только почему-то на Ваши разоблачения иезуитов и псевдо-теософии этот закон не особо влияет. Т.е., писать о том , какие они плохие в время можно, а сделать что-то для того, чтобы показать на деле, что теософы, верные первоначальным целям ТО и идеям Елены Петровны-лучше и сильнее, или могут быть лучше и сильнее их-нельзя?) Вы можете сказать, что тем, что пишите что-то на форуме-Вы уже что-то делаете для теософии и в какой-то степени это так. Но пока это просто слова, подкреплённые только такими же словами, а не всей жизнью. Но это уже Ваше личное дело, раз считаете, что это всё, что Вы можете сделать в этом направлении именно исходя из своих желаний и возможностей, а не из закона циклов.
Ученик. Принимая во внимание все, что Вы сказали, не должны ли мы, теософы, приветствовать каждое новое открытие истины в любой области, особенно той истины, которая уменьшает страдания и увели­чивает нравственный смысл?

Мудрец. Это наш долг. Все открытые истины должны быть частью одной Абсолютной Истины и прибавляться к общей сумме наших познаний. Всегда будет много людей, которые ищут части Истины, и тех, которые стараются облегчить человеческие страдания. Все они делают великую и предначертанную им работу, которую никто из настоящих теософов не должен игнорировать. Долг послед­них также заключается в том, чтобы при возможности самим предпринимать подобные усилия, [ибо теософия мертва, если она не обращена к жизни. В то же время никто из нас не может судить о том, много или мало наш брат делает в этом направлении. Если он делает все, что может, и знает, как это делать, он полностью выполняет свой долг. Блаватская Е.П. - Беседы об оккультизме
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#82
Аватара пользователя
Наталья Кожанова
администратор
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 12:20
Откуда: Кемерово
Флаг: Russia

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Наталья Кожанова » 16 июн 2018, 13:18

Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 03:45
Собственное мировоззрение человеку никто не запрещает формировать.
Но, я уверена, что в ТО при Блаватской просто невозможно было бы изучение псевдотеософских учений
для формирования кругозора. Блаватская быстро объяснила бы, что эти учения - фальшивые, что они списаны с учения Махатм, и что в этих учениях искажено то, чему учили Махатмы.
Так в том и дело, что это ВЫ в этом уверены, но почему то не допускаете, что другой человек имеет право думать по другому.
Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 03:45
А для чего она говорила, интересно?
Чтобы теософы послушали (прочитали) и тут же забыли?
А откуда мы вообще можем знать как восприняли труды Блаватской теософы? Не думаю, что можно делать какие то выводы о теософах в целом по той небольшой группке людей, которые активно участвуют в российских интернет-форумах.
И, разве не является долгом теософа - предупредить собрата о том, что вот это учение - фальшивка?
А почему этот теософ считает себя экспертом по фальшивости учений? Он только высказать своё мнение может, а предупреждать как о бесспорном факте - это грубое навязывание.
"Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше." - (Будда Шакьямуни)

#83
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Анна_К » 17 июн 2018, 02:33

Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 04:34
Если это слово не подходит, то подберите другое.
Какие чувства испытывали бы Блаватская и Махатмы, при виде того, что происходит в мире и, понимая, что инициаторами этих событий являются иезуиты?
Стяжательство, эгоизм и прочие мерзости - это прерогатива не только иезуитов. Все ордена, организации, корпорации, весь частный (от слова часть) бизнес - грешны этим пороком - отделенностью от человечества и действиями в своих эгоистических интересах. Надо шире смотреть на эту беду.
Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 04:34
Иезуиты начали свою «работу» в шестнадцатом веке и к сему дню добились больших успехов.
А теософы вообще не начинали ещё публичную работу с людьми.
Потому и добились, что накопили огромные материальные ресурсы, не стесняясь в средствах.
Татьяна, вы не хотите выйти на другой угол зрения.
На понимание того, что в КАЖДОМ человеке изначально заложена Божественная Мудрость. И она идет вразрез с эгоистическими установками социума.
Теософам надо апеллировать именно к этой глубоко запрятанной фундаментальной потребности людей.
И это будет отзываться широчайшим резонансом, если найти правильные слова.
Уже сейчас в России поднимается движение бизнесменов, которые не хотят выжимать все соки из своих подчиненных, которые создают атмосферу доверия и заботы в своих компаниях .
Александр Кравцов - создатель компании "Руян" и бренда "Экспедиция", организатор международной гонки "Экспедиция-Трофи", кругосветного путешествия "Expedition Around the World" и других регулярных экспедиций, основатель Академии предпринимательства, Бизнес Серфинг Школы и "Руян Инвест Клуба", градообразующего предприятия Руян-города на Оби. Его первая книга - "Бизнес как экспедиция" - это увлекательный бизнес-учебник и сборник поэтичных историй о том, как: - сделать любимый образ жизни работой, а работу - любимым образом жизни; - не играть в демократию со своей командой; - отказаться от контроля и зарабатывать на честности; - капитализировать влечение мужчин и женщин друг к другу; - создавать свободные от конкуренции новые рынки; - зачинать и воспитывать счастливых детей и успешные бренды; - основать город для будущих чемпионов мира по бизнесу. Честные и захватывающие истории для героев и волшебниц станут настоящим приключением для всех, кого интересуют неординарные личности и нестандартные решения как в бизнесе, так и в жизни.
Источник: http://bbcont.ru/bussinesbook/aleksandr ... achat.html
Повторяю, это в природе человека - быть альтруистом, а не эгоистом.
Желание жить честно и в мире с окружающим миром - базовая потребность человека.
При измене самому себе, в человеке начинаются противоречивые, разнонаправленные желания, которые становятся источником невроза и душевной неустроенности, и прочих психологических (и психиатрических) проблем.
А потребность быть полезной частицей всего человечества - присуща изначально и при ее удовлетворении создает благодать, глубинное удовлетворение. На это и надо опираться теософам. Божественная Мудрость совпадает с природным предназначением. Они взаимно генерируют (создают) друг друга.

#84
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение запахгардении » 17 июн 2018, 12:02

Татьяна Медведкова писал(а):
14 июн 2018, 20:22
Блаватская не зря о циклах упоминала.
Сейчас - самое неблагоприятное время для начала "светлых дел".
Татьяна Медведкова писал(а):
16 июн 2018, 04:34

Насколько я поняла, некий поворотный момент, когда еще можно было внедрить братские альтруистически идеи в сознание масс, был именно в те годы, когда работала Блаватская.
И, наверное, совсем не случайно ей пришлось работать именно в те годы.
К сожалению, эти идеи «не прижились», и это стало понятно Махатмам уже тогда, через несколько лет после начала «эксперимента».
Неужели ни сама Блаватская была не в силах что-то сделать, ни даже закон циклов не сработал в этой ситуации?
Кошмар!
Татьяна, Вы сама себе противоречите, и все это от страхов - избавляйтесь от них.

#85
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Анна_К » 18 июн 2018, 09:42

запахгардении писал(а):
17 июн 2018, 12:02
Татьяна, Вы сама себе противоречите, и все это от страхов - избавляйтесь от них.
По Кастанеде это называется индульгирование.
Оправдание собственной нерешительности внешними условиями и обстоятельствами.

Все-таки в глубину вопроса Татьяна не смотрит. В ее понимании теософия - это только тексты Блаватской.
Проникновение самой в Божественную Мудрость "здесь и теперь" отложено до лучших времен.

#86
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение Татьяна Медведкова » Сегодня, 05:31

кшатрий писал(а):
27 май 2018, 19:17
Так получается, что и теперь зная что-то, Вы особо ничего и не делаете для теософического движения, оправдывая это законами циклов(хоть и сама Елена Петровна нигде не писала, что это может оправдывать бездействие теософов
ЕПБ писала о законе циклов. Она объясняла, почему духовная помощь оказывается в последней четверти столетия. Она даже конкретную дату назвала (1975г).
А Вы все снова, да ладом.
Понимание (правильное понимание) вообще затруднено в эпоху Кали Юги.
Поэтому и выбираются в этой эпохе циклы, которые благоприятны для понимания.
Сейчас наступил самый неблагоприятный цикл.
Наталья Кожанова писал(а):
16 июн 2018, 13:18
Так в том и дело, что это ВЫ в этом уверены, но почему то не допускаете, что другой человек имеет право думать по другому.
Я объясню.
Вне Теософического сообщества, человек может «расширять» свой кругозор тем, что ему нравится.
Но, если он озабочен поисками истины, а не просто расширением кругозора, и если он примкнул к сообществу теософов, то они обязаны помочь ему в формировании правильного мировоззрения, а не стоять в сторонке, наблюдая, как человек пробует на вкус ядовитые грибы, чтобы понять, полезны они или не полезны.
Наталья, Вы забыли о том, что теософы обязаны помогать друг другу и предостерегать от «поедания ядовитых грибов»?
Как же смогут теософы помочь остальному человечеству, если сами себе не могут помочь?
…Помогая развитию других, теософ верит, что он не только помогает им исполнять их карму, но также, в самом строгом смысле, исполняет и свою собственную…
ЕПБ «Ключ к Теософии»
Наталья Кожанова писал(а):
16 июн 2018, 13:18
А откуда мы вообще можем знать как восприняли труды Блаватской теософы? Не думаю, что можно делать какие то выводы о теософах в целом по той небольшой группке людей, которые активно участвуют в российских интернет-форумах.
Интересный вопрос. Я думаю, что об этом можно узнать от самих теософов. Многие Теософические Общества имеют свои сайты в интернете. Достаточно посмотреть, какие книги рекомендуют теософы для изучения в той или иной группе, чтобы понять, сохранили ли эти теософы данное им учение в чистоте, или смешали его с подделками под теософические учения.
Наталья Кожанова писал(а):
16 июн 2018, 13:18
А почему этот теософ считает себя экспертом по фальшивости учений?
Наверное, потому, что именно этот теософ (один из немногих) обратил внимание на явные противоречия между учениями Махатм и учениями, появившимися в неурочное время, но представленными, как учения от тех же самых Махатм.
Наталья Кожанова писал(а):
16 июн 2018, 13:18
Он только высказать своё мнение может, а предупреждать как о бесспорном факте - это грубое навязывание.
Наталья, человек для чего вообще читает теософические книги?
От нечего делать?
Или, он хочет что-то понять о себе, о жизни, о смысле жизни?
Для того, чтобы знать, человек должен полюбить процесс познания.
Для того, чтобы знать правду, человек должен полюбить правду (истину).
А если это так, то каждый такой искатель обязательно обратит внимание на то, что кто-то подверг сомнению то или иное учение.
И, не просто обратит внимание, а сам все проверит.
И только те, кому все равно, какие учения изучать, главное - чтобы «за сердце брало», станут возражать против сравнительного анализа учений.
Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
Стяжательство, эгоизм и прочие мерзости - это прерогатива не только иезуитов. Все ордена, организации, корпорации, весь частный (от слова часть) бизнес - грешны этим пороком - отделенностью от человечества и действиями в своих эгоистических интересах. Надо шире смотреть на эту беду.
Анна, это именно то, что я предлагаю.
Надо не просто шире смотреть на «эту беду», надо постараться найти её причину.
А она именно в том, что люди поддаются иезуитскому влиянию, а не теософическому.
Теософы вообще, можно сказать, мало влияют на людей. Разве что только своим личным примером.
А иезуиты именно целенаправленно стараются влиять на людей, и в первую очередь, на детей и подростков.
Они внушают им свою иезуитскую мораль, и результаты их успешной деятельности уже видны «невооруженным глазом»
Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
Повторяю, это в природе человека - быть альтруистом, а не эгоистом.
В какой природе?
Человек имеет в своем составе две «основные природы» – божественную и животную.
Человеческая «природа» - третья, и качество её будет зависеть от преобладания в ней животной составляющей или божественной.
Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
Желание жить честно и в мире с окружающим миром - базовая потребность человека.
Анна, попробуйте подискутировать на эту тему с человеком, воспитанным иезуитами, и Вы поймете, что его «базовые потребности» совсем другие.
Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
При измене самому себе, в человеке начинаются противоречивые, разнонаправленные желания, которые становятся источником невроза и душевной неустроенности, и прочих психологических (и психиатрических) проблем.
Человек, с ранних лет воспитанный на иезуитской морали, ни секунды не сомневается в том, что он все делает правильно.
Анна_К писал(а):
26 май 2018, 12:26
А потребность быть полезной частицей всего человечества - присуща изначально и при ее удовлетворении создает благодать, глубинное удовлетворение. На это и надо опираться теософам. Божественная Мудрость совпадает с природным предназначением. Они взаимно генерируют (создают) друг друга.
Анна, по-моему, Вы слишком идеализируете людей. Неужели Вы забыли все, что говорила Блаватская о моральном уровне современного общества.
С тех пор, как ЕПБ сказала это, прошло не так уж много времени, но мы видим, что этот моральный уровень еще больше понизился.
Вы же сами советовали шире смотреть на эту беду.
Вот и давайте «расширим обзор».
Например, Вы видели (по ТВ), как мальчики отрезают головы людям?
Разумеется, полностью эти кадры не показывают, но комментируют достаточно ясно, чтобы понять, что "рука мальчика не дрогнула".
Как Вы думаете, они задумываются о том, что так делать нельзя?
Другой пример – гомосексуализм и лесбиянство.
Еще не так давно, это явление осуждалось во всем мире.
А сейчас почти во всех крупных городах «цивилизованной» Европы открыто устраиваются пышные и красочные гей-парады, и люди смирились с этим.
Почему?
Потому что им внушили ложные идеи.
Ещё пример - подростковая жестокость.
Почему подростки так жестоко избивают друг друга?
Почему они решили, что это - нормально?
И кто объяснит им, что так делать нельзя?
И почему "базовые ценности", о которых Вы писали, молчат в этих подростках?
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Неужели ни сама Блаватская была не в силах что-то сделать, ни даже закон циклов не сработал в этой ситуации?
Кошмар!
Действительно, кошмар.
Блаватская и Махатмы могут сделать только то, что они уже сделали – объяснили людям все, что надо было объяснить.
Заставить людей выбрать правильный путь не может никто.
Как должен в данном случае «сработать закон циклов», мне вообще не понятно.
Циклы следуют один за другим, а сработать должен человек, а не цикл.
Суточный цикл не сработает, если человек, желающий загорать, будет лежать на пляже ночью, а не днем.
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Татьяна, Вы сама себе противоречите, и все это от страхов - избавляйтесь от них.
У меня нет страхов, а у Вас нет понимания того, о чем я говорю, поэтому постарайтесь избавиться от невежества, чтобы не видет противоречия там, где их нет.

#87
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение запахгардении » Сегодня, 07:21

Татьяна Медведкова писал(а):
Сегодня, 05:31
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Неужели ни сама Блаватская была не в силах что-то сделать, ни даже закон циклов не сработал в этой ситуации?
Кошмар!
Действительно, кошмар.
Блаватская и Махатмы могут сделать только то, что они уже сделали – объяснили людям все, что надо было объяснить.
Заставить людей выбрать правильный путь не может никто.
Как должен в данном случае «сработать закон циклов», мне вообще не понятно.
Циклы следуют один за другим, а сработать должен человек, а не цикл.
Суточный цикл не сработает, если человек, желающий загорать, будет лежать на пляже ночью, а не днем.
Вы же сами написали, что идеи не прижились несмотря на то что и период был благоприятный и учителя с ЕПБ сработали как надо, значит для загара был выбран день, а не ночь, а что тогда не так с загаром? На мой взгляд Вам удается видеть только южный загар, к северному Вы равнодушно-предвзяты. Тем не менее, северный загар более полезен и стоек.
Или возможно человек еще не был готов в последнюю четверть 19 века к восприятию, но семена были посеяны, хоть и не в благоприятную почву и с последующей подкормкой (УХ, АЙ), все же есть надежда, что прорастут.
запахгардении писал(а):
01 май 2018, 04:46
Татьяна, Вы сама себе противоречите, и все это от страхов - избавляйтесь от них.
Татьяна Медведкова писал(а):
Сегодня, 05:31
У меня нет страхов, а у Вас нет понимания того, о чем я говорю, поэтому постарайтесь избавиться от невежества, чтобы не видет противоречия там, где их нет.
Допустим, я ошибаюсь по поводу Ваших страхов, но просветите в чем конкретно заключается мое невежество.

#88
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Re: ТЕОСОФИЯ ИЛИ ИЕЗУИТИЗМ?

Сообщение кшатрий » Сегодня, 08:32

Татьяна Медведкова писал(а):
Сегодня, 05:31
ЕПБ писала о законе циклов. Она объясняла, почему духовная помощь оказывается в последней четверти столетия. Она даже конкретную дату назвала (1975г).
А Вы все снова, да ладом.
Понимание (правильное понимание) вообще затруднено в эпоху Кали Юги.
Поэтому и выбираются в этой эпохе циклы, которые благоприятны для понимания.
Сейчас наступил самый неблагоприятный цикл.
Это не оправдание для того, чтобы люди не стремились что-то понимать сами и не помогали другим. Потому-что, тогда Вы должны признать, что Ваше правильное понимание тоже должно быть затруднено после 2000г. Раз в 90-х Вы только искали литературу. Понимаете дилемму? Как можно в этот период считать, что что-то понимаешь правильно, но при этом придерживаться мнения, что для людей в целом этот период неблагоприятен для правильного понимания. А для Вас, значит, благоприятен? Если да, то чем другие хуже и почему им можно отказать в помощи? А если нет, то получается, что Вы в ней так же нуждаетесь, чтобы что-то понимать правильно. Раз период неблагоприятен для всех. Да и что-в такие неблагоприятные периоды теософы должны впадать в спячку, что ли и ждать новых указаний от Махатм в благоприятный период?)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#89
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей